Как составить проект по обществознанию 6 класс

Проектная деятельность по обществознанию
в 6 классе
МБОУ «Быстроистокская общеобразовательная средняя школа» Учитель: Моисеева Н.А.

Пишем пост для социальных сетей «как общаться друг с другом, чтобы в нашем классе было меньше межличностных конфликтов»

Проектное задание

Во все времена существовали социальные конфликты. И наше время не исключение. Наиболее остро человек переживает конфликт со своими близкими и знакомыми людьми. Такие конфликты носят межличностный характер. Наверняка и в вашем классе случаются ссоры, стычки, недопонимание.
Подготовьте пост для социальных сетей, который поможет вам и вашим одноклассникам не создавать конфликты и достойно выходить из них, если они всё-таки будут иметь место.

Вопросы – подсказки

Чем межличностные отношения отличаются от межгрупповых?
В чём суть социального конфликта?
Что такое компромисс?

Выполнение проектного задания

Определить цель написания поста и средства его создания;
Написать план поста и краткое содержание;
На основе созданного плана написать пост для своей страницы в социальных сетях.

Представление своего проекта

Учебный проект  по обществознанию в 6 классе по теме   « Идеальный человек»   Презентация разработана учителем истории и обществознания Перекрестовой Т.В

Учебный проект по обществознанию в 6 классе по теме « Идеальный человек»

Презентация разработана учителем истории и обществознания

Перекрестовой Т.В

Тема : Проект «Идеальный человек» Цель проекта : о пределить, каким должен быть идеальный человек . Показать, что идеальные качества - это общечеловеческие ценности. Выяснить, идеальный человек – это хорошо или плохо? Основные понятия: Идеал, идеальный человек, притча, мораль, нравственность. Проект рассчитан на 2- 3 урока.

Тема : Проект «Идеальный человек»

Цель проекта : о пределить, каким должен быть идеальный человек . Показать, что идеальные качества – это общечеловеческие ценности. Выяснить, идеальный человек – это хорошо или плохо?

Основные понятия:

Идеал, идеальный человек, притча, мораль, нравственность.

Проект рассчитан на 2- 3 урока.

Занятие №1 Цель первого занятия: 1. Познакомиться с понятием идеального человека и представлениями о нем в разные исторические эпохи (слайды №№4-9). 2. Постановка цели проекта, определение источников, которые помогут в исследовательской работе и деление класса на группы (слайды №№ 10,11) Примечание. Слайды №№ 12,15,18. Можно организовать чтение, но ссылки активны, поэтому возможно смотреть видеоролики(мультфильмы)

Занятие №1

Цель первого занятия:

  • 1. Познакомиться с понятием идеального человека и представлениями о нем в разные исторические эпохи (слайды №№4-9).
  • 2. Постановка цели проекта, определение источников, которые помогут в исследовательской работе и деление класса на группы (слайды №№ 10,11)

Примечание. Слайды №№ 12,15,18.

Можно организовать чтение, но ссылки активны, поэтому возможно смотреть видеоролики(мультфильмы)

Идеальный человек 1. Определить качества идеального человека 2. Качества идеального человека в России и  в других странах одинаковые? 3. Идеальный человек – хорошо или плохо?

Идеальный человек

1. Определить качества идеального человека

2. Качества идеального человека в России и

в других странах одинаковые?

3. Идеальный человек – хорошо или плохо?

Что же такое идеал? Идеал (лат. idealis от греч. ίδέα — образ, идея) — 1.образец 2.высшая норма нравственной личности; 3.совершенство в отношениях между людьми; наиболее 4.совершенное устройство общества.   Идеал

Что же такое идеал?

Идеал (лат. idealis от греч. ίδέα — образ, идея) —

1.образец

2.высшая норма нравственной личности; 3.совершенство в отношениях между людьми; наиболее

4.совершенное устройство общества.

Идеал

 Как формировались представления  об идеальном Человеке ?

Как формировались представления об идеальном Человеке ?

Античность В эпоху Античности – Человек представлен естественно гармоничным и удивительно прекрасным. «Mens sana in corpore sano»- «В прекрасном теле – здоровый дух»

Античность

  • В эпоху Античности – Человек представлен естественно гармоничным и удивительно прекрасным.

«Mens sana in corpore sano»-

«В прекрасном теле – здоровый дух»

Средневековье В средние века идеалом становится монах-аскет, скрывавшийся в монастырях от  « греховных соблазнов», мирской суеты, проводящий жизнь в постоянных молитвах и просящий прощения у Бога. Чем больше страдает, тем ближе к Богу, а следовательно к Идеалу. www.themegallery.com Company Logo

Средневековье

  • В средние века идеалом становится монах-аскет, скрывавшийся в монастырях от

« греховных соблазнов», мирской суеты, проводящий жизнь в постоянных молитвах и просящий прощения у Бога.

Чем больше страдает, тем ближе к Богу, а следовательно к Идеалу.

www.themegallery.com

Company Logo

Возрождение Венец творения Бога      Совершенный  Человек     Воплощение доблести и  красоты, мужества и благородства Человек       Художники воспевают Земную Красоту  Человека  Человек  влюбленный  в жизнь www.themegallery.com 9

Возрождение

Венец творения Бога

Совершенный

Человек

Воплощение

доблести и

красоты, мужества и благородства

Человек

Художники

воспевают

Земную

Красоту

Человека

Человек

влюбленный

в жизнь

www.themegallery.com

9

«Каждый народ имеет свой особенный идеал Человека» К. Д. Ушинский    9

«Каждый народ имеет свой особенный идеал Человека»

К. Д. Ушинский

9

Каковы качества идеального человека в России?

Каковы качества идеального человека в России?

Сказка – ложь, да в ней намек,  добрым молодцам урок  Заяц хвастун Жил в лесу заяц: летом ему было хорошо, а зимой плохо. Вот и приходилось к крестьянам на гумно ходить, овёс воровать. Приходит он к одному крестьянину на гумно, а там уже полно зайцев. Тут он и начал им хвастать: - У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи - я ни­кого не боюсь. Зайцы и рассказали тётке вороне про этого хвасту. Тётка ворона по­шла хвасту разыскивать и нашла его под кустом. Заяц испугался и пообещал:  -  Тётка ворона, я больше не буду хвастать!  Однажды сидела ворона под забором, а собаки на неё набросились. Увидел это заяц и думает: «Как бы вороне помочь?» Выскочил на горочку и сел. Собаки увидали зайца, отстали от вороны - да за ним. Ворона - на забор. А заяц от собак убежал.  Немного погодя встретила ворона этого зайца и говорит ему:  - Ты молодец, не хваста, а храбрец! https://rutube.ru/video/6572175c9dab35ba3c946ecbc68f5f17/

Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок

Заяц хвастун

  • Жил в лесу заяц: летом ему было хорошо, а зимой плохо. Вот и приходилось к крестьянам на гумно ходить, овёс воровать. Приходит он к одному крестьянину на гумно, а там уже полно зайцев. Тут он и начал им хвастать: – У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи – я ни­кого не боюсь. Зайцы и рассказали тётке вороне про этого хвасту. Тётка ворона по­шла хвасту разыскивать и нашла его под кустом. Заяц испугался и пообещал: –  Тётка ворона, я больше не буду хвастать! Однажды сидела ворона под забором, а собаки на неё набросились. Увидел это заяц и думает: «Как бы вороне помочь?» Выскочил на горочку и сел. Собаки увидали зайца, отстали от вороны – да за ним. Ворона – на забор. А заяц от собак убежал. Немного погодя встретила ворона этого зайца и говорит ему: – Ты молодец, не хваста, а храбрец!
  • https://rutube.ru/video/6572175c9dab35ba3c946ecbc68f5f17/

Задание группе №1 На примере сказок, пословиц, поговорок народов России определить, какие качества человека больше всего ценились

Задание группе №1

На примере сказок, пословиц, поговорок народов России определить, какие качества человека больше всего ценились

Притча –короткий поучительный рассказ Чему учат притчи? Они заставляют задумываться над своими поступками, понимать их последствия. В результате всего этого осознания происходит становление положительных качеств, таких как милосердие, доброта, сострадание, любовь к людям.

Притча –короткий поучительный рассказ

Чему учат притчи?

Они заставляют задумываться над своими поступками, понимать их последствия. В результате всего этого осознания происходит становление положительных качеств, таких как милосердие, доброта, сострадание, любовь к людям.

Притча о гвоздях

Жил – был очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.

В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. Потом он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днем число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.

Наконец пришел день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.

Шло время, и пришел день, когда юноша сообщил отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвел к забору:

– Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким, как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остается такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься, – шрам останется.

https://www.youtube.com/watch?v=mdjnSlTcv2Q

Задание группе №2  На примере притч определить, какие качества человека больше всего ценились

Задание группе №2

На примере притч определить, какие качества человека больше всего ценились

Нагорная проповедь  Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах:  так гнали и пророков, бывших прежде вас. Вы - соль земли https://www.youtube.com/watch?time_continue=164&v=NK_oYFMPXvk

Нагорная проповедь Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.

Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.

Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

Вы – соль земли

https://www.youtube.com/watch?time_continue=164&v=NK_oYFMPXvk

Задание группе №3 Определить по библейским текстам «Десять заповедей» (Декалог) и Нагорной проповеди качества идеального человека

Задание группе №3

Определить по библейским текстам «Десять заповедей» (Декалог) и Нагорной проповеди качества идеального человека

Литература об идеальном человеке Владимир Владимирович Маяковский

Литература об идеальном человеке

Владимир Владимирович

Маяковский

Задание группе №4 На примере литературных произведений определить качества идеального человека

Задание группе №4

  • На примере литературных произведений определить качества идеального человека

Занятие № 2-3 Занятие №2 предполагает беседу с учащимися по материалу, который они нашли Занятие № 3: защита группами своих исследований. А также выяснение того,что понимание нравственных качеств одинаково для всех народов. Итог проекта: составление из групповых работ альбома « Идеальный человек»

Занятие № 2-3

  • Занятие №2 предполагает беседу с учащимися по материалу, который они нашли
  • Занятие № 3: защита группами своих исследований. А также выяснение того,что понимание нравственных качеств одинаково для всех народов.
  • Итог проекта: составление из групповых работ альбома « Идеальный человек»

Из практики  Защита группами учащихся своих работ «Качества идеального человека в России» Представитель группы №1 говорит об идеальных качествах человека, которые показаны в сказках Участница группы № 2 выписывает идеальные качества по притчам Участники группы № 3 рассказывают об идеальных качествах человека по Библии Участники группы № 4 раскрывают качества нравственного человека, которые воспевались в литературе

Из практики

Защита группами учащихся своих работ «Качества идеального человека в России»

Представитель группы №1 говорит об идеальных качествах человека, которые показаны в сказках

Участница группы № 2 выписывает идеальные качества по притчам

Участники группы № 3 рассказывают об идеальных качествах человека по Библии

Участники группы № 4 раскрывают качества нравственного человека, которые воспевались в литературе

Идеальный человек Умеющий сострадать Уважающий старших Добрый Ответственный Честный Щедрый Милосердный Любознательный Вопрос: Какому народу присущи эти качества?

Идеальный человек

Умеющий сострадать

Уважающий старших

Добрый

Ответственный

Честный

Щедрый

Милосердный

Любознательный

Вопрос: Какому народу присущи эти качества?

Из практики Итог: был составлен альбом из работ учащихся «Качества идеального человека» (некоторые страницы)

Из практики

Итог: был составлен альбом из работ учащихся

«Качества идеального человека» (некоторые страницы)

СПАСИБО!

СПАСИБО!

Интернет ресурсы http://ppt4web.ru/mkhk/ideal-cheloveka-v-kulture-narodov-mira.html https://rutube.ru/video/6572175c9dab35ba3c946ecbc68f5f17/  https://www.youtube.com/watch?v=mdjnSlTcv2Q

Интернет ресурсы

  • http://ppt4web.ru/mkhk/ideal-cheloveka-v-kulture-narodov-mira.html
  • https://rutube.ru/video/6572175c9dab35ba3c946ecbc68f5f17/
  • https://www.youtube.com/watch?v=mdjnSlTcv2Q

Автор работы: 

Якупова Светлана Илдаровна, Якупова Элина Илдаровна

В исследовательской работе и проекте по обществознанию “Родословная моей семьи” содержится анкетирование среди учащихся 6 класса, где авторы узнали, что молодое молодое поколение мало интересуется историей своей семьи и её представителей.

  • Подробнее о Исследовательский проект “Родословная моей семьи”

Автор работы: 

Готовцев Святослав

В исследовательской работе и проекте по обществознанию “Моя будущая профессия – архитектор” автор выявил свои способности и интересы, нашел наиболее оптимальное сочетание их в своей будущей профессии. Результат проекта – готовый макет-проект «Моя школа».

  • Подробнее о Моя будущая профессия – архитектор

Федеральные государственные стандарты нового поколения способствовали существенному изменению содержания образовательных программ. Проект по обществознанию должен сделать каждый ребенок (группа детей) в течение учебного года.

Семья и отношения в семье

Уроки по этой теме направлены на формирование навыка составления родословной. В рамках учебных занятий ребята получают представление о семье как частице общества. Для закрепления рассматриваемого в рамках урока материала школьникам предлагаются различные темы проектов по обществознанию.

5 класс – первый год обучения этому предмету, поэтому важно посредством исследовательской и проектной работы сформировать у ребят познавательный интерес к изучению этой общественной дисциплины.

проект по обществознанию 5 класс

План деятельности

Педагог рассказывает о значимости семьи, о распределении обязанностей между ее членами, знакомит детей с ее видами.

Основные понятия, которые формируются у пятиклассников:

  • родители;
  • авторитет;
  • поколение;
  • семья;
  • обязанности и права.

Проект по обществознанию на тему «Семья» ребята составляют после рассмотрения теоретической части материала. По мере работы над проектом школьники знакомятся со своими предками, составляют генеалогическое древо, работают с текстом учебника.

Прежде чем пятиклассники приступят к самостоятельной работе, педагог знакомит их с притчей «Тепло семейного очага». Благодаря этой притче, ребята будут понимать, какой проект по обществознанию они могут сделать, чтобы он был связан с темой «Семья». Его можно сделать в виде компьютерной презентации, сочинения, фотоальбома.

проект "Моя семья"

Притча

Однажды счастье решило уйти из дома. Сложно сказать, почему оно приняло такое решение. До ухода оно согласилось исполнить по одному желанию каждого представителя семьи.

– Чего бы хотела ты? – поинтересовалось счастье у хозяйки.

Та сказала, что она давно мечтает о норковой шубке, и получила ее в подарок.

Взрослая дочь пожелала выйти замуж за богатого иностранца, и ее мечта тоже была исполнена. Сыну хозяйки счастье подарило велосипед. На пороге дома счастье столкнулось с хозяином, которому оно также предложило исполнить одно желание.

– Хочу, – сказал он, – чтобы мой дом не покидало тепло родного очага.

Счастье исполнило желание хозяина и не ушло. Ведь оно живет только там, где есть семейный очаг!

вариант оформления проекта

Работа школьника

Ученик может предложить готовый проект по обществознанию в 5 классе “Моя семья”.

«У меня небольшая, но очень дружная семья. Мы живем втроем: мама, бабушка и я. Но, несмотря на это, у нас есть собственные семейные традиции. Мы вместе встречаем Рождество и собираемся в новогодние праздники. Как сильно бы мы ни были заняты, откладываем дела и начинаем готовиться к торжествам. Сначала вместе украшаем игрушками елку, потом делаем поздравительные открытки, а потом приступаем к организации праздничного стола.

Вечером мы за новогодним столом рассказываем о том, как мы провели год. Мы обязательно делимся своими желаниями на ближайшее время.

В свой проект по обществознанию я хочу добавить рассказ еще об одной важной традиции, которая кому-то может показаться смешной. В августе мы занимаемся заготовкой вкусных маринованных огурцов и помидоров на зиму. Еда, которая приготовлена с такой любовью и заботой, кажется удивительно вкусной и полезной.

Но и это еще не все. Моя прабабушка является труженицей тыла, в период Великой Отечественной войны она работала на заводе, делала для фронта боевые патроны. 9 мая мы обязательно вспоминаем о ней, идем на ее могилу, приносим с собой розовые гвоздики – ее любимые цветы.

Свой проект по обществознанию я написала в виде рассказа о семье, о наших общих традициях».

счастливая семья

Заключение

Перед учителем обществознания стоит сложная и ответственная задача – формирование системы семейных ценностей у подрастающего поколения россиян. В рамках курса отдельное внимание уделяется формированию толерантности к представителям других культур и национальностей. Проект по обществознанию “Моя семья” выполняет сразу несколько важнейших функций.

В рамках самостоятельной деятельности ребята получают навыки исследовательской работы, узнают историю своей семьи, ее основные традиции и обычаи. При презентации готового материала формируются и развиваются коммуникативные навыки, закладывается позитивное отношение к семейным ценностям.

Выполни проект «Наш класс» (компьютерную презентацию или плакат − постер).

reshalka.com

ГДЗ учебник по обществознанию 6 класс Боголюбов. §9. В классе и дома. Номер №9*

Решение

Получай решения и ответы с помощью нашего бота

Решение рисунок 1
Знакомьтесь − это мы10 девочек и 15 мальчиков.
Каждый со своим характером и своими интересами.
Решение рисунок 2
Это наш самый Классный классный руководитель.
Решение рисунок 3
Больше всего времени мы посвящаем нашей учебё.
У нас в классе 2 отличника и 13 хорошистов.
Решение рисунок 4
Девочки нашего класса любят петь.
Они всегда побеждают в разных музыкальных конкурсах.
Решение рисунок 5
А мальчишки нашего класса − лучшие спортсмены школы.
Решение рисунок 6
Наш класс любит путешествовать, так что нам никогда не скучно.
Я очень люблю свой класс!

Добавить комментарий