В 3 классе учащимся предлагается выполнить проект по теме «Кто нас защищает». В этой статье мы покажем, как правильно оформлять это творческое задание, в какой последовательности приступать к его выполнению, как записать данные для проекта в рабочую тетрадь. А также, ниже находятся ссылки на готовые примеры проектов, с помощью которых третьеклассник сможет более полно понять, что от него требуется.
Просто выберите ту тему из списка, которая вас привлекает больше всего и кликните по ссылке. Вы перейдёте на страницу, где можно будет ознакомиться с готовыми вариантами доклада и презентации о людях и службах, которые защищают нас и обеспечивают нашу безопасность. При необходимости пример доклада можно использовать как сообщение на тему проекта.
Список тем для проекта «Кто нас защищает»:
- Спецслужбы России
- МЧС России
- Армия
- Полиция
- Пожарная охрана России
- Врачи
- Защитники Отечества в моей семье.
Данный проект предлагается выполнить ученикам 3 класса по программе «Школа России» и учебнику «Окружающий мир», автор А. А. Плешаков, 2 часть. Макет для выполнения проекта можно найти в учебнике на странице 18 и рабочей тетради на стр. 12—13. Ниже показано, как и в какой последовательности выполнять общую часть этого задания. Подробно и по порядку расписана процедура оформления и даны общие рекомендации. Прочитав статью, школьник может самостоятельно выбрать тему, создать презентацию и доклад, выступить перед классом и защитить своё выступление.
Выполнение в рабочей тетради является лишь обязательным минимумом, который требуют от учеников. Но обычно, учителя просят подготовить более развёрнутый ответ, выполненный в форме электронной презентации. Как это сделать рассказано ниже.
Инструкция по выполнению проекта на тему «Кто нас защищает» для 3 класса.
Цель проекта:
Выполнение любого проекта следует начинать с постановки цели. В данном случае, целью проекта является знакомство с деятельностью какой-либо службы, выполняющей функции защиты человека. Это может быть защита от неблагоприятных природных факторов — землетрясений, наводнений, пожаров, и прочих. Может быть, защита здоровья или безопасности жизнедеятельности. А возможно, это защита граждан страны от внешней угрозы.
Таким образом, цель этой работы можно кратко сформулировать так: познакомиться с деятельностью службы, узнать о специфике её работы, понять, как именно она защищает наши жизни.
Форма работы:
Она может быть коллективной или индивидуальной. Выбрав индивидуальную форму, ученик весь проект выполняет самостоятельно, выбрав коллективную — над каждым этапом работы будет трудиться отдельный человек.
Этапы работы:
Данный пункт важен, потому что не имея чёткого плана, невозможно хорошо выполнить задание и распределить обязанности.
Примеры планирования этапов:
- Выбор темы. Выбираем о какой службе будет рассказано.
- Сбор информации о службе, об особенностях её деятельности.
- Подбор фотографий для презентации.
- Подготовка доклада по плану.
- Оформление презентации.
- Выступление с докладом, демонстрация презентации, защита.
Мои обязанности по проекту:
Если работа ведётся коллективно, каждый участник выбирает себе один или несколько этапов. Если индивидуально — один ученик отвечает за все этапы.
Сроки работы:
Здесь указываем дату, выданную учителем. Для разных школ она может быть индивидуальной. Где-то это февраль, но иногда это может быть март и даже май.
Способы оформления результатов:
В виде презентации с последующей защитой.
План моего выступления на презентации:
Любая презентация сопровождается устным докладом. Для него следует составить план, чтобы следовать ему на выступлении. Чем чётче и точнее план, тем более удачным получится доклад.
Примерный план может выглядеть так:
- Вступление.
- Зачем нужна та или иная служба.
- Чем она занимается.
- История становления в России.
- Специфика работы службы.
- С какими трудностями сталкивается.
- Какими средствами пользуется.
- Благодарность людям этой профессии.
- Вывод.
Материалы к проекту:
В рабочей тетради можно вклеить фотографию, имеющую непосредственное отношение к выбранной службе. А также материалом окажется презентация.
Как я оцениваю свою работу над проектом:
В этом пункте кратко записываем оценку проделанной работе. Например, так: Я считаю, что работа была выполнена на отлично. Я узнала много интересного о работе службы и теперь понимаю, почему она так важна.
Благодарности за помощь и сотрудничество:
Несомненно, что при работе ученику 3 класса может потребоваться помощь взрослых. Может быть учителя или родителей. Имена тех, кто помогал собирать материалы и готовить презентацию, давал советы, записываем в этом пункте.
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Автор: Плешаков А. А.
- Год: 2020.
- Серия: Школа России.
- Издательство: Просвещение.
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 94
странице по предмету окружающий мир за 3 класс.
Рабочая тетрадь 2 часть – Страница 94.
Ответы 2020 года.
Наши проекты
Проект «Музей путешествий»
Цель проекта:
Узнать и изучить историю и особенности города Кострома.
Форма работы (индивидуально, в парах, группах, всем классом):
Индивидуально.
Этапы работы:
1. Изучение истории города.
2. Сбор фотографий и интересных фактов.
3. Составление проекта.
4. Защита проекта.
Мои обязанности по проекту:
Все вышеперечисленные, потому что проект я делаю одна.
Сроки работы:
Способы оформления результатов (выставка экспонатов, фотовыставка, фотоальбом, дневники путешествий и др.):
1 неделя.
План моего выступления на презентации.
1. Рассказать об истории города.
2. Поделиться интересными фактами и личными впечатлениями от поездки в Кострому.
3. Продемонстрировать фотовыставку.
Сырная столица – город Кострома
Кострома – город в России, административный центр Костромской области, крупный порт на Волге. Численность постоянного населения 270 475 человек.
Кострома расположена в 301 км к северо-востоку от Москвы, на Костромской низменности, на обоих берегах Волги и старого устья реки Костромы.
Город был основан в 1152 году (по версии Василия Татищева), в ходе экспансии князя Юрия Долгорукого в Поволжье. Точное происхождение названия города неизвестно. По одной из версий, город назван в честь героини древней славянской легенды о Купале и Костроме. По другой версии, «Кострома» происходит от слова «костёр». Существует версия и о финно-угорском происхождении названия: «Кострома» переводится с мерянского языка как «земля искупления» или «земля возмездия».
Первое летописное упоминание о существовании Костромы, как значительного города, относится к 1213 году и связано с распрями между сыновьями великого владимирского князя Всеволода Большое Гнездо. В этом году ростовский князь Константин сжёг принадлежавшую его брату – владимирскому князю Юрию – Кострому и отвёл пленных жителей города в удельный Ростов. В 1230-е годы только что отстроенная Кострома была сожжена войсками Батыя, разорившим все волжские города.
В XIII—XIV веках вокруг Костромы возникают укреплённые монастыри, защищавшие подступы к городу: Ипатьевский и Николо-Бабаевский. В 1364 году Кострома входит в состав Московского княжества, с тех пор её история неотделима от развития и культуры общерусского государства.
Кострома, являясь в прошлом традиционным городом текстильной промышленности, сегодня проявляет себя с совершенно новой стороны: как современный индустриальный город с новыми перспективными отраслями и молодыми предприятиями. Энергетика, машиностроение и металлообработка, электроника и приборостроение, деревоперерабатывающая и легкая промышленность, а также традиционный текстиль – это отрасли, характеризующие новый промышленный облик Костромы. В 2021 году Кострома отметит свое 870-летие.
Родина Ивана Сусанина и место жительства главной внучки России – Снегурочки, Кострома – небольшой, тихий и совершенно очаровательный городок на Волге. именно здесь, в Ипатьевском монастыре, был избран на престол Михаил Романов, что было бы невозможно без подвига Ивана Сусанина, заведшего польско-литовских супостатов в костромские болота. А еще в Костроме можно полюбоваться на замечательные старинные церкви, изумиться искусству плотников в Музее деревянного зодчества, полюбоваться на лосей на единственной в России лосиной ферме и просто отлично отдохнуть на живописных волжских просторах.
Кострому также часто называют «сырной столицей России», так как испокон веков этот край славился своими молочными продуктами. Сыры «Сусанинский» и «Костромской» занесены в каталог «100 лучших товаров России».
Географическое положение города на стрелке рек Волги и Костромы предопределило его деление на районы: на левом берегу Волги – Центральный район, на правом – Заволжский. Выше Центрального, вдаль от Волги – третий – Фабричный.
Исторический центр находится в Центральном районе. От Сусанинской площади – сердца Костромы – во все стороны расходятся лучи-улицы: главная магистраль проспект Текстильщиков – Советская улица, идущая почти параллельно Волге, и второстепенные: проспект Мира, улицы Ленина и Шагова. В Центральном районе можно увидеть Пожарную каланчу и старинные торговые ряды, насладиться прекрасным волжским воздухом в Центральном парке и отдохнуть в беседке Островского, посетить Музей Снегурочки, филармонию, планетарий и цирк.
Заволжский район связан с Центральным Волжским мостом. Сюда стоит отправиться, чтобы полюбоваться новой Костромой – современной, но столь трогательно хранящей очарование старины. Достопримечательностей здесь немного: Спасо-Преображенский Кафедральный собор и храм Св. Пророка Илии; еще можно посетить художественную галерею «Перпетиум-Арт».
Фабричный район – самый просторный и зеленый в Костроме. Здесь разбит парк с прудами Берендеевка, протекает множество ручьев и речушек и располагается зоопарк. Фабричный район продолжается и по другую сторону реки Кострома. Эту часть непременно стоит посетить, чтобы осмотреть знаменитый Ипатьевский монастырь, Ильинскую церковь и старинную Костромскую слободу, церкви Иоанна Богослова и Собора Богоматери.
Когда мы прибыли в Кострому, то заселились в отель с видом на Волгу. Вообще, в городе мы провели 2 дня, ведь это была школьная поездка по Золотому кольцу России и в каждом городе мы останавливались совсем ненадолго. Из-за этого мы не смогли посетить всех достопримечательностей, но побывали на набережной города, в зоопарке, в Ильинской церкви, прогулялись по улицам Центрального района, проехались по стариннейшему маршруту города и посетили пруды.
Экскурсовод рассказал нам много интересного о городе и мне он очень понравился. С мамой в этом году мы поедем в Кострому вновь, чтобы провести в городе еще несколько незабываемых дней и насладиться красотой Старой и Новой Костромы.
Рейтинг
Цель проекта: _
Форма работы (индивидуально, в парах, группах, всем классом): _
Этапы работы: _
Мои обязанности по проекту: _
Сроки работы: _
Способы оформления результатов: (стенд, альбом, памятный листок, фотовыставка, книга): _
План моего выступления на празднике−презентации.
Материалы к проекту (напиши, наклей, нарисуй то, что считаешь нужным).
Как я оцениваю свою работу над проектом (была ли работа интересной, лёгкой или трудной, была ли она полностью самостоятельной или потребовалась помощь вззрослых, как складывалось сотрудничество с одноклассниками, была ли работа успешной).
Благодарности за помощь и сотрудничество.
reshalka.com
ГДЗ рабочая тетрадь по окружающему миру 3 класс (часть 2) Плешаков. Проект “Кто нас защищает”. Номер №1
Решение
Цель проекта: рассказать о работе пожарных.
Форма работы: индивидуально.
Этапы работы: найти материалы, подготовить выступление, оформить.
Сроки работы: 2 недели.
Оформление работы: памятный листок.
План выступления:
Зачем нужна пожарная охрана?
Что делает пожарная охрана при пожаре?
Что делать при пожаре?
Материалы к проекту:
Ежедневно в крупных городах происходит немало пожаров. Горят дома, склады, предприятия. К сожалению часто при пожаре гибнут люди.
Пожар − страшная стихийная сила и потушить его могут только профессиональные пожарные.
Пожарная команда работает круглые сутки и по первому сигналу спешит на пожар на специальных пожарных автомобилях.
Пожарные носят специальные теплозащитные костюмы, используют воду под большим напором и другие средства пожаротушения.
Они ежедневно рискуют своими жизнями, чтобы мы могли спать спокойно.
Если в доме случился пожар, главное не паниковать,незамедлительно покинуть помещение и набрать 01.
Фотоматериалы к проекту:
Как я оцениваю свою работу над проектом: работа выполнена успешно.
Благодарю за помощь в проекте, моих родителей.
Памятка по выполнению проекта
«Музей путешествий»
Название проекта «Музей
путешествий»
Как оформить проект:
1. Титульный лист: школа, название проекта, тема проекта, кто выполнил,
кто проверял, город, год.
2. Второй лист: фотографии по проекту.
3. Третий лист: описание проекта.
4. Четвертый лист: источники информации, укажите, чем
пользовались, когда готовили проект, какими источниками.
ПРОЕКТ ДОЛЖЕН БЫТЬ НЕ МЕНЕЕ 4 ЛИСТОВ!!!
Критерии оценки
проекта:
1.
Красивое, АККУРАТНОЕ,
яркое оформление проекта. Принимается
печатный вариант или письменный (почерк аккуратный, красивый; написано ровно.
Ребенок пишет САМ!!!)
2.
Фотографии не менее 4
штук.
3.
Информации должна быть
понятна для детей!
4.
Обучающийся ЗАЩИЩАЕТ ПРОЕКТ!!! (Выразительно, бегло читает или пересказывает).
Обучающийся получит 2 оценки:
1) ПРОЕКТ;
2) ЗАЩИТА ПРОЕКТА!
Тема проектов
Тема проекта: «Город Сергиев Посад».
Тема проекта: «Город Переславль-Залесский».
Тема проекта: «Город Ростов Великий».
Тема проекта: «Город Углич».
Тема проекта: «Город Ярославль».
Тема проекта: «Город Кострома»
Тема проекта: «Город Плёс».
Тема проекта: «Город Иваново».
Тема проекта: «Город Суздаль».
Тема проекта: «Город Владимир».
Тема проекта: «Троице-Сергиева лавра».
Тема проекта: «Свято-Никольский монастырь».
Тема проекта: «Ростовский Кремль»
Тема проекта: «Ростовская финифть».
Тема проекта: «Город Москва».
Тема проекта: «Театр имени Ф. Г. Волкова».
Тема проекта: «Костромские торговые ряды».
Тема проекта: «Плесский Государственный историко-архитектурный и
художественный музей-заповедник».
Тема проекта: «Дом музей И.И. Левитана».
Тема проекта: «Храм Владимирской иконы Божией матери».
Тема проекта: «Музей ситца».
Тема проекта: «Суздальский Кремль».
Тема проекта: «Музей деревянного зодчества и крестьянского быта».
Тема проекта: «Успенский собор».
Тема проекта: «Дмитриевский собор».
После защиты из проектов составляется
книга «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗОЛОТОМУ КОЛЬЦУ РОССИИ»!
- ГДЗ к рабочей тетради Плешакова. 3 класс 1 часть
- ГДЗ к рабочей тетради Плешакова. 3 класс 2 часть
- Все ГДЗ (Главная страница сайта)
Проект «Разнообразие природы родного КРАЯ»
Цель проекта: Найти информацию о растительном и животном мире Москвы и Московской области.
Форма работы (индивидуально, в парах, группах, всем классом): индивидуально
Этапы работы:
- Найти информацию о растениях произрастающих на территории Москвы и Московской области
- Найти информацию о животных обитающих на территории Москвы и Московской области
- Найти информацию о мерах по охране природы в родном крае.
- Оформить работу в виде книги природы родного края
Мои обязанности по проекту: Выполнить сбор информации, оформление работы, представить работу классу.
Сроки работы: неделя
Способ оформления результатов: «Книга природы родного края».
Общий план книги можно записать здесь:
- Географическое положение Москвы и Московской области
- Растения Москвы и Московской области
- Животные Москвы и Московской области
- Охрана природы родного края
План моего выступления на презентации (конференции, праздника).
- Рассказать и показать изготовленную книгу природы родного края
- Сделать вывод и поблагодарить за внимание.
Материалы к проекту (напиши, наклей, нарисуй то, что считаешь нужным).
Книга природы Москвы и Московской области
Мой родной край — это город федерального значения Москва и Московская область. Это довольно большая по территории область на севере примыкает к зоне южной тайги, а на юге — к лесостепям. Еще одна особенность моего края — высокая плотность населения. В Москве и в Московской области проживает в общей сложности более 22 миллионов человек, что конечно же оказывает большое влияние на природу моего родного края.
Самый распространенный вид растительности в Московской области — леса. Есть здесь и хвойные леса, в которых растут ели, сосны, черника, голубика, клюква и брусника. Много в моем крае и смешанных лесов с густым подлеском, в которых растет серая и черная ольха, берёзы, ивы, сосны и ели, папоротник, медуница и ландыш.Чуть южнее находится зона дубрав. Здесь, среди между столетними дубами растут клёны, липы, ясени, вязы, а также кусты калины, бересклета, лещины, жимолости и шиповника.
Помимо лесов в Московской области множество болот и лугов. На болотах растут разнообразные мхи и осока, клюква и голубика. А на лугах самые разнообразные травы и полевые цветы: лютики, копытень европейский, мятлик, ковыль и клевер. Ещё встречаются в укромных уголках края и занесённые в Красную книгу растения: венерин башмачок, водяной орех и другие.
Животный мир моего края не менее разнообразен, чем растительный. В лесах Подмосковья встречаются практически все звери лесной зоны: булка, барсук, выдра, заяц, лиса, куница, норка, олень, хорёк, выхухоль, горностая, бобр, ёж, волк, медведь и даже рысь. В степной зоне можно увидеть сусликов, тушканчиков, куниц, хомяков и хорьков.
Много в Московской области и птиц. Орнитологи (ученые, изучающие птиц) насчитывают 170 видов пернатых, проживающих в моём крае! Чайки, цапли, белые аисты, дрозды, рябчики, утки, дятлы, чибисы, снегири, воробьи, сороки, вороны — всех и не перечислишь. Какие то из птиц живут в лесах, какие-то на болотах, а некоторые предпочитают жить в населённых пунктах и даже на площадях столицы.
В водоёмах области водится самая разная рыба: щуки, налимы, караси, окуни, караси и ерши. На лугах обитает почти 300 видов насекомых. Что касается земноводных, то основными их представителями в Московской области являются жабы и лягушки, но также водятся ещё и тритоны.
К сожалению, густонаселённость Московского региона плохо влияет на естественную среду обитания для всех растений и животных моего края. Леса вырубаются, чтобы расчистить площадки для строительства новых жилых комплексов. Болота осушаются чтобы расширить посевные площади. Луга либо застраиваются, либо отдаются под свалки и другие хозяйственные нужды.
Конечно властями Москвы и Московской области предпринимаются меры для охраны растительного и животного мира. Раз в 10 лет обновляется и выпускается Красная книга Московской области, созданы заповедники и национальные парки: Приокско-Террасный биосферный заповедник и национальный парк «Завидово», также работают ботанические сады и дендрологические парки.
Как я оцениваю свою работу над проектом (была ли работа интересной, лёгкой или трудной, была ли она полностью самостоятельной или потребовалась помощь взрослых, как складывалось сотрудничество с одноклассниками, была ли работа успешной).
Я думаю наш проект вышел хорошим и интересным. Он был довольно трудным, но все вышло хорошо благодаря помощи родителей и друга.
Благодарности за помощь и сотрудничество.
Без помощи я бы не справился, но родители и друг мне помогли. Спасибо им за это.
- ГДЗ к рабочей тетради Плешакова. 3 класс 1 часть
- ГДЗ к рабочей тетради Плешакова. 3 класс 2 часть
- Все ГДЗ (Главная страница сайта)