Как составить проект про собаку

Презентацию проекта на тему “Мой домашний питомец – собака”, окружающий мир 1 класс можно сделать, взяв за основу наблюдения за своим домашним питомцем. Описать привычки своей собаки, спальное место, обучение своего домашнего питомца.

В интернете очень много образцом с фото на тему данного проекта, пример:

Проект “Мой домашний питомец – собака”, окружающий мир 2 класс делают детки постарше. Помимо указания клички и описания привычек собаки можно сделать мини-доклад с фотографией с описанием породы своего домашнего любимца.

Затем приложить описание породы немецкая овчарка.

А также интересные факты об этой породе собак.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
– Хотынецкая средняя общеобразовательная школа Хотынецкого района Орловской
области

 Творческий проект

"Собака - друг человека"

Автор 

ученица 2 г класса

Кузькина Юлия

Научный руководитель:

Краснобородикова Н.С.

Хотынец

  2015 год

Актуальность темы: 

 В современном мире в больших
городах и посёлках  много  многоэтажных домов. В каждой квартире проживает
семья, которая имеет или хотела бы иметь домашнего питомца – собаку.
Актуальность данного проекта
заключается в том, что сильным фактором развития детей, является вдумчивое
общение с животными (на примере домашнего животного – собаки), а также возможности
воспитывать в нас чувство ответственности к тем, кого мы приручили.

Проблема

      Собака – друг человека. Почему мы так говорим?
Нужны ли в современной жизни собаки?

Гипотеза

Я задумалась над вопросом, почему собаку называют другом человека? Потому
что она
живет
рядом с человеком и помогает ему?

Цель:

                          
доказать, что собака друг человека.

Задачи:

1. Из
литературных источников как можно больше узнать о собаках.

2. Узнать, зачем в
нашей жизни нужны собаки.

3.  Провести
наблюдения за своей собакой.

4. Сделать выводы
и обобщить результаты.

5. Выполнить
поделки собак из разных материалов,  книжку-малышку.

План проекта.

1.    
Вступление.

2.    
Собака – первое животное,
одомашненное человеком.

3.    
Породы собак.

4.    
Самые, самые, самые…

5.    
Собаки на службе человека.

     6. Памятники
собакам за их верность и преданность.

7. Я и моя собака.

8. Заключение, выводы.

9. Литература.

10. Результат моего проекта.

Вступление. 

      

                На уроке окружающего мира мы рассказывали о своих
домашних питомцах, показывали фотографии. Большинство ребят приготовили свои
выступления о собаках. Мы обсуждали пословицу «Собака – друг человека».

       Мне захотелось узнать побольше о них, поэтому
я выбрала для своего исследования тему о собаках.  Место собаки в системе
животного мира определить нелегко. Что такое собака? Специалист биолог скажет,
что это млекопитающее из отряда псовых, и будет прав. Охотовед может сказать,
что одичавшая собака – опасный хищник и тоже будет прав. Для нас, людей,
державших собаку в доме, собака  друг и защитник, преданное и ласковое
существо. Собаки –  это животные, которых мы постоянно встречаем на улице, или
когда приходим в гости к друзьям. Мы привыкли видеть их вокруг себя.

4494760 post-26955-1230452708_thumb
61407838_1
17489
Собака – первое животное, одомашненное человеком.

            Собака – первое животное,
одомашненное человеком. Предками собак считаются различные виды волков.

        
Человек приручил собаку примерно 12 тысяч лет назад. Произошло это во многих
местах земного шара. Существуют различные гипотезы приручения собаки человеком.
Одна из них – это совместное жилье и совместная охота. Собака пришла к человеку
не как пленник или попрошайка. К человеку пришел равноправный партнер по охоте
и защите общего жилья. В наше время насчитывается свыше трехсот пород собак. 
По внешнему виду многие из них мало похожи на своих древних предков.

Породы собак

Всех собак можно разделить на три большие группы:
декоративные, охотничьи, служебные.

Сторожевые
собаки.

К ним относится ряд
пород, которые человек использует для работы. Использование служебных собак
широко распространено во всем мире. Они помогают решать множество самых
разнообразных задач. Но всех их объединяют общие качества – это полная
недоверчивость к посторонним людям, агрессивность, высокая способность к
дрессировке и преданность своему хозяину.  

Задача этой
собаки – охранять вверенную ей территорию. Их еще называют караульными. Лучше
их сторожей нет. Сторожевые качества собаки обусловлены двумя важными  факторами:
особенностями породы и  программой обучения.

Охотничьи
собаки. 

Охотничьи собаки обладают
стойкостью, стремлением бороться до последнего. Для них характерна
сообразительность, быстрота реакции, умение хорошо ориентироваться в
пространстве. Этих собак не считают домашними любимцами и воспитывают, не
социализируя с людьми и другими животными. В них вырабатывают выносливость,
способность длительный период во время охоты находиться без пищи и переносить
любую непогоду. Охотничьи породы собак отличаются и беспрекословным
послушанием, четким выполнением команд и инструкций.

К охотничьим собакам относятся:

ü
спаниэли,

ü
ретриверы,

ü
лайки,

ü
бассет-хаунд,

ü
сеттеры,

ü
такса,

ü
далматин,

ü
фокстерьер,

ü
пудель.

Декоративные
собаки.

Многие из этих собак
одновременно являются и охотничьими и служебными. В целом декоративными
называют породы собак, которых содержат только как домашних питомцев, не
используя для других целей: охраны, охоты и т.п. Основная цель заведения такой
собаки – чтобы рядом всегда был не большой преданный друг, красивый, забавный и
веселый компаньон.

           Собака сегодня –
это наша тень, наше второе безмолвное «Я». Где мы, там и она. На земле не
осталось такого места, где не побывала бы собака – вместе с человеком. Собака
следует за ним повсюду.  

           «Братья наши
меньшие» – бесценные помощники. Они способны делать многое, а в некоторых
случаях просто не имеют себе равных.

           С далеких времен
собака использовалась как сторож жилища своего хозяина, предупреждая лаем об
опасности.

(Слайд ) На Севере ездовые
собаки перевозят упряжки с людьми и грузами.

(Слайд ) Слепым людям надёжно
служат собаки-поводыри.

(Слайд ) Милиционерам собаки
помогают  разыскивать нарушителей закона.

(Слайд ) Пастухам собаки
помогают пасти стада животных.

(Слайд ) В военное время
собаки спасали раненых, доставляли боеприпасы и донесения.

(Слайд ) Собаки используются
охотниками для выслеживания дичи, птиц, зайцев, оленей.

              Неоценимую
помощь оказывают собаки и в наши дни.    Во время землетрясений и других
катастроф они помогают находить под завалами пострадавших. Они даже лечить
могут – зализывают раны не только свои, но и своего хозяина. Собаки также
служат науке. 

Памятники собакам
 за их верность и преданность.

        Человечество по достоинству оценило  бескорыстную собачью
службу. Во многих странах  поставлены памятники собакам.

         В Париже поставлен памятник сенбернару Барри, спасшему во
время снежных заносов в Альпах 40 человек.

         В Берлине есть памятник собаке – проводнику слепых.

         В Санкт – Петербурге, где жил и работал великий русский

академик И. П. Павлов, сооружен памятник собаке, служившей науке.
Псу по кличке Верный. Есть памятник в Италии. 14 лет каждый день

вечер  этот  пес упорно ходил к поезду встречать хозяина, убитого

на войне.  В Шотландии чтят память собаки, которая после смерти хозяина

прожила на его могиле пять лет и там умерла.

               В Ижевске открыли памятник собаке-космонавту, лайке по
имени Звездочка. Она знаменита тем, что именно после ее полета, который
состоялся 25 марта 1961 года, было решено впервые отправить в космос человека.

        В Тольятти на протяжении семи лет немецкая овчарка, хозяева
которой погибли в автокатастрофе, ждала их на обочине дороги. После смерти
преданной собаки люди поставили ей памятник, который посвятили верности.

        
Собаки заслуживают того, чтобы им
ставили памятники.

Я и моя собака         

          Все сказанное мною – лишь малая часть того, что делает
собака, на что она способна.  

           У нас в семье тоже есть пёс по кличке Барон. Когда его
принесли в дом, он был маленьким и толстым. Только за его вид и поведение мы
ему дали такую кличку – Барон. Мой Барон – не породистый пёс.
У него такие умные глаза, кажется, что он
всё понимает.
Мы с ним дружим,
растём вместе. Пытаемся его дрессировать, но так как это бывает нерегулярно, он
только даёт лапу и может принести брошенную палку. Но что неизменно – Барон
всегда рад нам. Это надо видеть, как он ластится, кладёт лапы на плечи,
пытается облизать всё твоё лицо. Смотришь на него и видишь – он смеётся, ему
хорошо. А уж про нас и говорить нечего. И неважно, что мой пёс не породистый,
что он многого пока не умеет делать,- его просто невозможно не любить.

           У него есть свой  любимый мячик. Когда я прихожу со школы,
она  встаёт на задние лапки, а передними лапками как бы аплодирует  и  лаем
подзывает меня к себе. А когда я иду в школу, то она опять же встаёт на
задние лапки и, лает, подзывает меня. Моя собака любит  мясо, обожает молоко с
корочкой хлеба. У моей  собаки уши торчком, глаза простые,  шерсть черная,
лапки бело с чёрными пятнышками, хвост  весь черный. Вот такая у меня
собачка.

            Живя с собакой,
я получаю большое удовольствие, и даже некое удовлетворение от жизни. Собака –
это целый мир, и с этим не поспоришь. Сколько эмоций можно получить, просто
погладив собаку!.. Сколько эмоций можно получить, просто глядя в преданные
собачьи глаза!.. Собака – это счастье… Собаку никем не заменишь – она твой
лучший друг, который тебя никогда не бросит и не предаст. Недаром люди заводят
собак, когда им одиноко… Также люди принимают решение взять собаку, чтобы
получать больше положительных эмоций. И я уважаю тех, у кого есть собака…
Писатель де Сент – Экзюпери устами своего
Маленького принца говорил: «Мы в ответе за тех, кого приручили».  Самое главное помнить эти слова и не забывать тех
друзей, которые рядом с нами.

Заключение

         Собаки известны всем. Сегодня, пожалуй, это самые популярные и самые любимые животные, которые содержат в своих домах люди. Собаки издавна привлекали к себе внимание человека
своей  преданностью  и внимательностью.

Собаки за последние несколько десятилетий покорили
сердца бесчисленных владельцев. Сколько  снято с их участием фильмов  и
мультфильмов  для  детей. Сочувствие маленького щенка всегда искренне и
чистосердечно.

    Гипотеза моего исследования заключается в том, может  ли собака
быть  другом  для  человека. Наблюдая за своей  собакой, я пришла к выводу, что
действительно  собака может  быть  другом  человека. А за  доброжелательное 
отношение  к ней  она  отвечает  той  же  любовью.

 Поставленные цели и задачи в ходе работы решены.

Литература 

1.        
Л.Корнеев. «Слово о
собаке», Москва «Мысль», 1989 г

2.        
http://www.dog.ru/chat/index.php3?mode=1&id=534768

3.        
http://www.dobermann.ru

4.        
http://www.dogweb.ru

5.        
Элдертон Д.  «Все
породы собак»,
 Издательство:
Эксмо, 2011
г.

6.        
Джоан Палмер  «Породы
собак. Иллюстрированная энциклопедия (подарочное издание)»,
 Издательство:
АСТ-Астрель, 2006г.

7.        
Стиллвелл «Собака-ваш лучший друг», Издательство:
Эксмо, 2006 г.

8.        
Буш Карен  «Все о собаках», Издательство: Кладезь,
2011 г.

9.        
В.А. Корабельников, Т.В. Корабельникова
«Легенды и быль о собаках», Издательство:Просвещение, 1993г.

10.      М.Бауэр
« Всегда рядом»,
М. Агропромиздат. 1991г.

Результат моей работы.       

Книжка - малышка
«Собака – друг человека»

Как выбрать  собаку

           Если нет опыта, обратитесь к знатокам, которые помогут
сделать выбор (собаководы, ветеринары и др.)

           Определитесь с породой собаки, исходя из размеров, привычек,
ухода, пола собаки.

            Мальчики менее эмоциональные, чем девочки и могут быть
более живыми и готовыми к игре и обучению.

           При покупке собаки убедитесь, что собака здорова.

           Договоритесь с продавцом о возвращении щенка в случае, если
вам он не подойдет

Как  и чем  кормить  собаку.

Кормление взрослой собаки

Для собак очень важен режим кормления.

Не рекомендуется кормить собаку один раз в день. Лучше
кормить собаку два раза в день: один раз утром, второй-вечером.

Если собака сама установила себе режим кормления, не
спорьте с ней, даже если она предпочла есть один раз в день.

Пища должна быть приготовлена непосредственно перед
кормлением и подана в чистой миске. Так же в  распоряжении собаки должна быть
свежая и чистая вода.

В рацион собаки должны входить белки, углеводы, жиры,
витамины и минералы, клетчатка и вода.

Ежедневно рацион  взрослой  собаки должен содержать
75ккал на каждый килограмм веса тела

Кормление щенков

Высококачественный, сбалансированный, правильно
подобранный рацион для щенков предотвращает развитие заболеваний, связанных с
недостатком питательных веществ в организме животного. Кроме того, он позволяет
избежать развития различных инфекций и заболеваний внутренних органов. Корма
дают строго по аннотации, написанной на упаковке.
Купив щенка и принеся его, домой, первые десять дней стоит ему давать тот же
корм, которым кормил его заводчик. Во избежание расстройства желудка вводить
новый рацион следует постепенно, в течение пяти дней, ежедневно добавляя пятую
часть нормы нового корма, настолько же сокращая суточную дозу старого. Когда
малыш наберет половину веса взрослой собаки, суточную дозу сухого корма можно
будет разбить на два кормления.
С годовалого возраста собаку можно перевести на двухразовое кормление кормами
для взрослых собак данной группы.

Советы, как научить собаку некоторым  командам.

Команда «Дай лапу»

Посадите собаку

Скажите «Дай лапу»

Возьмите лапу питомца

Дайте собаке угощение

Повторите это несколько раз

Через некоторое время дайте собаке понюхать угощение
потом скажите «Дай лапу» если она даст, то погладьте её и дайте угощение, а
если нет, то повторите номера 1-5.

Команда «Ко  мне»

Команда “Ко мне” начинает отрабатываться,
когда щенок хорошо усвоил свою кличку. Утром, когда щенок проснулся и его пора
кормить, возьмите миску с завтраком в руки и обратите на себя внимание щенка,
позвав его по имени. Когда щенок обратит на вас свое высочайшее внимание,
ласково позовите “Джерри, ко мне” и вместе с этим поставьте миску на
место, отведенное для еды. Когда собака направится к еде, повторите ласково
“Ко мне” и при этом старайтесь заинтересовать пса кормом. Когда щенок
подошел к миске, повторите “Ко мне” и дайте ему корм.

В дальнейшем, при каждом кормлении подавайте команду
“Ко мне”. Отдавайте миску с едой только тогда, когда щенок
приблизится к вам по вашей команде. Первое время имеет смысл подавать команду
“Ко мне” вместе с именем щенка, затем постепенно переходить к одной
команде “Ко мне”.

Подобные упражнения должны проводится каждый день до
тех пор, пока собака не усвоит команду

Пословицы о собаках 

О собаках очень много пословиц, поговорок, выражений
известных людей всего мира. В моей работе только указана только  небольшая  часть.

1. Бешеной собаке семь верст не крюк.

2. Виляя хвостом, собака добывает себе пропитание, а
гавкая, получает лишь побои  (восточная мудрость).

3. Ворчливая собака – добыча для волка.

4. Все пудели – собаки, но не все собаки – пудели
(американская пословица).

5. Все собаки сильны у себя во дворе  (армянская
поговорка).

6. Встарь бывало: собака с волком живала.

7. Всю ночь собака на месяц пролаяла, а месяц того и не
знал.

8. Где петух, там и деревня, где собака – там и дом  (финская
пословица).

9. Голодный волк сильнее сытой собаки.

10. Даже собака не сможет остановить ссорящихся супругов
(японская поговорка).

11. Две собаки вместе поймают больше зайцев, чем четыре
собаки порознь (английская пословица).

12. Дело поручили собаке, а она – своему хвосту
(грузинская поговорка).

13. Держи свою собаку голодной, и она всегда будет
следовать за тобой (арабская поговорка).

14. Доброму человеку бывает стыдно даже перед собакой. (
А.П. Чехов)

15. Доверь собаке мясо караулить – ничего не останется.

16. Долгов – что на собаке репьев.

17. Ежу для того щетина дана, чтоб собаки не кусали.

18. Каков хозяин, таков и пес.

Загадки о собаках 

Заворчал живой замок, 
Лёг у двери поперек. 
Две медали на груди – 
Лучше в дом не заходи. 

Не говорит, не поёт, 
А кто к хозяину идёт – 
Она знать даёт. 

Гладишь – ласкается, 
Дразнишь – кусается. 

В будке спит, 
Дом сторожит. 
Кто к хозяину идёт, 
Она знать даёт. 

Проживает во дворе, 
В личном доме-конуре, 
И на всех, кого не знает, 
То рычит она, то лает. 

Белый хвост, чёрный нос 
Наши тапочки унёс 
В уголок под кровать 
И не хочет отдавать. 

Ребусы

           
Собака

                   
Овчарка

                                      
Бульдог

                                  
Такса

Министерство образования и науки Алтайского края Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Новоалтайская общеобразовательная школа-интернат» Познавательный проект  «Моя собака»  (краткосрочный)  срок реализации- одна неделя. Выполнил: воспитанник 4 класса  Барсуков Максим Руководитель: Дягилева Л.Г., воспитатель

Министерство образования и науки Алтайского края

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Новоалтайская общеобразовательная школа-интернат»

Познавательный проект «Моя собака» (краткосрочный) срок реализации- одна неделя.

Выполнил: воспитанник 4 класса

Барсуков Максим

Руководитель: Дягилева Л.Г.,

воспитатель

Актуальность В нашем классе было занятие о домашних. Любовь Григорьевна рассказывала о разных домашних животных. У меня дома живёт собака. Его зовут Жан. Я мало что знаю о нём! Мне захотелось узнать больше о породе моей собаки, о том какую пользу приносят собаки, какую роль выполняют собаки в жизни человека. Поэтому я решил сделать проект.

Актуальность

В нашем классе было занятие о домашних. Любовь Григорьевна рассказывала о разных домашних животных. У меня дома живёт собака. Его зовут Жан. Я мало что знаю о нём! Мне захотелось узнать больше о породе моей собаки, о том какую пользу приносят собаки, какую роль выполняют собаки в жизни человека. Поэтому я решил сделать проект.

Цель   моего проекта :  узнать, почему собака живёт рядом с человеком и считается его верным другом .  Для выполнения этой цели я поставил перед собой задачи:  - узнать когда появились собаки;  - как собаки помогают людям в жизни;  - узнать о породе моей собаки;

Цель   моего проекта : узнать, почему собака живёт рядом с человеком и считается его верным другом .

Для выполнения этой цели я поставил перед собой задачи:

– узнать когда появились собаки;

– как собаки помогают людям в жизни;

– узнать о породе моей собаки;

Первых собак приручили 10 – 15 тысяч лет назад. Первые останки древних собак были найдены в Швейцарии.

Первых собак приручили 10 – 15 тысяч лет назад. Первые останки древних собак были найдены в Швейцарии.

Роль собак в жизни человек Собаки по жизни всегда идут рядом с человеком. Они вместе служат в армии и ловят преступников, выступают в цирке и помогают слепым людям.

Роль собак в жизни человек

Собаки по жизни всегда идут рядом с человеком. Они вместе служат в армии и ловят преступников, выступают в цирке и помогают слепым людям.

Военные собаки сыщики караульные санитары

Военные собаки

сыщики

караульные

санитары

Ездовые собаки На Севере собака – это средство передвижения, и верный друг.

Ездовые собаки

На Севере собака – это средство передвижения, и верный друг.

Собаки - поводыри  Собака – проводник помогает слепому избежать опасности на улице.

Собаки – поводыри

Собака – проводник помогает слепому избежать опасности на улице.

Полицейские собаки Полицейские собаки помогают нести службу в аэропорту, задерживать преступников, искать взрывчатку…

Полицейские собаки

Полицейские собаки помогают нести службу в аэропорту, задерживать преступников, искать взрывчатку…

кинолог ветеринар Профессии людей, связанные с собаками

кинолог

ветеринар

Профессии людей, связанные с собаками

Главная собачья служба – жизнь рядом с человеком и быть его другом .

Главная собачья служба – жизнь рядом с человеком и быть его другом .

Наш «член семьи» собака породы американский бульдог . Его кличка Жан . Ему 1год и 5 месяцев. Нам его подарили.

Наш «член семьи» собака породы американский бульдог . Его кличка Жан . Ему 1год и 5 месяцев. Нам его подарили.

Характеристика породы У Жана мускулистое и сильное тело. Он очень подвижен. У него средний рост и не большой вес. Наш Жан отличный телохранитель и охранник, верный и преданный друг.

Характеристика породы

У Жана мускулистое и сильное тело. Он очень подвижен. У него средний рост и не большой вес. Наш Жан отличный телохранитель и охранник, верный и преданный друг.

Если возникнет опасность, он готов сражаться за своего хозяина и членов его семьи. Никогда не сдастся и не бросит их в беде.

Если возникнет опасность, он готов сражаться за своего хозяина и членов его семьи. Никогда не сдастся и не бросит их в беде.

Уход за Жаном Жан у нас живёт 1год и 6 месяцев.  Кормим его три раза в день : утром, днём и вечером: сухим кормом, бульоном, мясом.  Утром даём специальные витамины.  В течение дня несколько раз он пьёт чистую воду.

Уход за Жаном

Жан у нас живёт 1год и 6 месяцев.

Кормим его три раза в день : утром, днём и вечером: сухим кормом, бульоном, мясом.

Утром даём специальные витамины.

В течение дня несколько раз он пьёт чистую воду.

Каждый день, мама или папа выгуливают Жана. Когда я приезжаю домой из школы, мы гуляем с ним вместе.

Каждый день, мама или папа выгуливают Жана. Когда я приезжаю домой из школы, мы гуляем с ним вместе.

Жан знает команды «гулять» и «сидеть».

Жан знает команды «гулять» и «сидеть».

Когда слышит музыку, Жан любит танцевать.

Когда слышит музыку, Жан любит танцевать.

Мы с Жаном большие друзья. Мы вместе играем, нам очень весело.

Мы с Жаном большие друзья. Мы вместе играем, нам очень весело.

Я показал свой проект родителям и ребятам второго и своего класса. Всем мой проект понравился.

Я показал свой проект родителям и ребятам второго и своего класса. Всем мой проект понравился.

Выводы: -я узнал, из всех домашних животных, только собака стала лучшим другом человека; -это стало возможным потому, что собака способна легко учиться и у неё весёлый характер; -если собаку любить, хорошо ухаживать за ней, она обязательно ответит тебе преданностью и верностью.

Выводы:

-я узнал, из всех домашних животных, только собака стала лучшим другом человека;

-это стало возможным потому, что собака способна легко учиться и у неё весёлый характер;

-если собаку любить, хорошо ухаживать за ней, она обязательно ответит тебе преданностью и верностью.

Список литературы  Красичкова А.Г. «Американский бульдог». Издательство «Вече». М. 2006 г. Тайхман Петер «Собаки». Издательство «Мир книги». М. 2008 г.  Интернет – ресурсы: animal-store.ru; uchitel.edu54.ru; proshkolu.ru; dogsecrets.ru.

Список литературы

  • Красичкова А.Г. «Американский бульдог». Издательство «Вече». М. 2006 г.
  • Тайхман Петер «Собаки». Издательство «Мир книги». М. 2008 г.
  • Интернет – ресурсы:

animal-store.ru;

uchitel.edu54.ru;

proshkolu.ru;

dogsecrets.ru.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра  (Тюменская область)

город Радужный

Исследовательская проектная работа
на XIV городскую научно-практическую конференцию молодых исследователей
научно-социальной программы
«Шаг в будущее»

Собака в моем мире

Автор:

Кобылинская Анна

5-а класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

Руководитель:

Лазарева Наталия Сергеевна,

Учитель биологии,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  
«Средняя общеобразовательная школа № 2»

2014 год

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт проекта        3

Введение        4

Основная часть        

Заключение        

Список литературы        

Приложения        

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

«Собака  в моем мире»

Автор

Кобылинская Анна

ученица 5а  класса

Руководитель проекта

Лазарева Н.С.,

учитель биологии,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

г. Радужный

Целевые группы

Учащиеся 5-8 классов МБОУ СОШ  № 2

Количество участников

 56  учащихся

Сроки реализации

31.01.2014. – 07.03. 2014.  Краткосрочный

Место реализации проекта

МБОУ СОШ  №  2  классные кабинеты

Цель проекта

Задачи

 Убедить родителей в том, что  каждый ребенок должен иметь домашнего питомца

1.Изучить особенности содержания, кормления  собак и ухода за ними.

2.Просчитать экономические затраты на содержание собаки.

3.Оформить буклет: « Собака – друг человека».

4. Составить и проанализировать анкету « Домашние животные в твоем доме».

5. Создать открытки, календари  для  мамы и папы с целью привлечь внимание к моей просьбе завести собаку.

6.Создать сайт  о домашних животных.

7.Составить  режим дня с учетом появления домашнего питомца.

8.  Подготовить презентация о собаках, для   родителе и выступить на родительском собрании.

Введение

Обоснование проекта.

Земля! Удивительная голубая планета – единственная в Солнечной системе, где существует жизнь. Здесь уникальная природа, и венцом ее творения является разумное существо – человек. Люди стали представлять опасность для самих себя. Современный мир полностью поглотил самого человека: компьютеры, сотовые телефоны, планшеты, телевизоры и другие, умные вещи, прочно вошли в его жизнь, изменив его самого. Человек стал марионеткой в бесконечной погоне за материальными благами, все больше уходя в виртуальный мир компьютерных игр. Все больше человечество отрывается от реального мира, оно забывает,  как прекрасно пахнет весенний цветок, журчат ручьи, поют птицы. Душа его становится черствой, жесткой, не умеющей любить, и человек становится малообщительным, эмоционально неустойчивым, не умеющим общаться  со сверстниками, нервным, раздражительным, злобным. Взрослые люди заняты своими проблемами, а детям приходится самим учиться выживать в суровом  современном техногенном мире. Кто сегодня поможет ребенку научиться любить окружающий мир, себя, близких людей? Сопереживать чужим бедам? Кто поможет снять  ребенку эмоциональное напряжение? Кто просто посмотрит  тебе в глаза преданно  и не задаст не одного вопроса, пойдет с тобой  на край света? Самый простой ответ – это наши домашние животные, которые любят нас просто так, ни за что, показывая нам чувства преданности, самоотдачи, героизма. Они бегают, прыгают, ласкают нас, утешают в трудную минуту, лечат, не требуя от нас благодарности.   Эта тема очень актуальна для меня, так как  я с детства мечтаю завести собаку в своем доме. Я хочу друга. 

Проблема состоит в том, что сегодня остро стоит вопрос об эмоциональном  одиночестве подростка в семье, о необходимости общения с миром животных,  но содержание собаки является   экономически затратным  и очень ответственным решением, поэтому не все могут иметь дома питомца.

Новизна  в том, что теоретический материал был преобразован в наглядный продукт моей деятельности:  спланирован режим дня в связи с появлением питомца в доме,  создан  сайт для общения с друзьями – любителями собак, подсчитаны экономические затраты на содержание собаки в домашних условиях.

Оценка возможности  реализации проекта при  условии выполнения всех задач, можно убедить родителей  в необходимости приобретения домашнего питомца.

Целевые группы: учащиеся МБОУ СОШ  № 2 с  5  по 8 класс.

Цель проекта:

убедить родителей в том, что  каждый ребенок должен иметь домашнего питомца

Задачи:

1. Изучить особенности содержания, кормления  собак и ухода за ними.

2. Определить породу собаки.

3. Просчитать экономические затраты на содержание собаки.

4. Оформить буклет: « Собака – друг человека».

5. Составить и проанализировать анкету « Домашние животные в твоем доме».

6. Создать открытки, календари  для  мамы и папы с целью привлечь внимание к моей                  просьбе завести собаку.

7. Создать сайт  о домашних животных.

8. Составить  режим дня с учетом появления домашнего питомца.

9. Подготовить презентацию о собаках для  родителей и выступить на родительском    собрании.

Ожидаемый результат:

  • желание родителей завести домашнее животное дома;
  • осознание того, что я смогу ухаживать за собакой;
  • новые знакомства с любителями собак через свой сайт;
  • эмоциональное удовлетворение от выполненной работы;
  • приобретение друга

План реализации проекта

I этап  – теоретический.

  1. Выбрать  породу  собаки.
  2. Изучить теоретический материал об условиях содержания и кормления собаки.

II этап  – основной.

  1. Беседа с ветеринарным врачом и продавцом – консультантом о  содержании собаки и уходе за ней.
  2. Составить  и просчитать экономические затраты на содержание собаки и уход  за ней.
  3. Составить режим дня.
  4. Создать буклет  «Собака – друг человека».
  5.  Оформить тематические открытки и календарь на 2014 год.
  6. Подготовить  презентацию.
  7. Создать сайт для общения с любителями собак.
  8. Выступить на родительском собрании

III этап- Заключительный

  1. Анкетирование учащихся
  2. Подведение итогов работы

Механизм и сроки реализации проекта

проект реализуется 31.01.2014 – 12.03. 2014

Этапы

Вид деятельности

Формы и методы работы

Сроки реализации

Ответственные

1 этап – подготовительный

1.Определить и выбрать породу собаки для содержания в квартире.

Поиск информации

31.01.2014

 по 3.02.2014

Руководитель проекта, автор,

ветеринарный врач

2.Изучение теоретического материала об уходе и содержании  немецкой овчаркой.

 Консультирование, изучение и анализ литературы.

04.02.2014 по

14.02. 2014

Руководитель проекта, автор, библиотекарь,

ветеринарный врач

2 этап – основной

 1. Интервью с ветеринарным врачом и продавцом – консультантом о  содержании собаки и уход за ней.

Беседа, интервью

17.02.2014 по

 23.02.2014

Автор, руководитель проекта

2. Экономический расчет затрат на содержание собаки.

Работа с прейскурантом

17.02.2014

 по 23.02.2014

Руководитель проекта,  автор,

родители

3. Составить режим дня.

Консультирование, изучение и анализ литературы.

03.02.2014 по

03.03. 2014

4.Создание поздравительной  открытки для папы.

Открытки

17.02.2014

 по 23.02.2014

Автор, руководитель проекта

5.Оформление календаря для мамы.

Календарь

24.02. 2014- по

28.02.2014

Автор

6. Информационная поддержка

 (буклет  ” Собака  – друг человека”).

Буклет

01.03.2014

по

06.03.2014

Руководитель

проекта,

автор

7. Создание презентации для родителей.

Выступление на родительском собрании.

Презентация

31.01. 2014

по

10.03.2014

Автор

8. Создание собственного сайта о собаках.

Сайт

В течении всего проекта

Автор

3 этап – заключительный

Анкетирование учащихся.

Анкета, анализ  информации

10.03.2014

по

12.03.2014

Руководитель

проекта,

автор

Оформление  презентации по итогам реализации проекта

презентация

В течении всего проекта

Руководитель

проекта, автор

Кадровое обеспечение проекта:

Кадровый ресурс

Количество человек

1

Руководитель проекта

1 человек

2

Библиотекарь

1 человек

3

Классные руководители

2 человека

4

Учащиеся

56 человек

5

Родители

18 человека

                                                             ИТОГО:

78  человека

Материально-техническое обеспечение:

  •  литература (книги, журналы);
  • интернет-ресурсы;
  • компьютер, проекционная система, принтер;
  • учебные кабинеты, библиотека

Источники финансирования:

Средства, подаренные на день рождения, смета расходов:

Наименование

Сумма (руб.)

1.

Канцелярские товары

100,00

2.

Папка

150,00

3.

Бумага

100,00

4.

Цветная бумага

100,00

5.

Типография

200,00

6.

Диск

30,00

Итого:

680,00

Конечный продукт:

  1. Анкета.
  2. Поздравительная открытка для папы с днем рождения, календарь.
  3. Буклет « Собака – друг человека».
  4. Расчет содержания собаки.
  5. Режим дня.
  6. Сайт.
  7. Презентация для родителей

Показатели (критерии)  эффективности проекта:

  1. Согласие родителей на приобретение собаки.
  2. Активное пользование моим сайтом.

Основная часть

Однажды я увидела фильм о преданной и доброй собаке Хатико. Меня так поразила ее любовь к своему хозяину, ум и характер этого пса, что мне тоже захотелось иметь такого друга.  Мне  стало интересно, смогу ли я завести собаку и ухаживать за ней. Я зашла в Интернет на сайт www.pedigree.ru [1] ‎ и начала искать ответ на вопросы: «Какие бывают породы собак? Что самое главное для собаки? Как правильно ухаживать  и содержать собаку в домашних условиях?» Передо мной встал выбор породы  собаки. Я изучила литературу о разных породах собак, условиях содержания, правилах кормления и выяснила что, селекционерами выведено более 40 пород собак различного назначения: служебные, охотничьи и декоративные группы. Я остановила свой выбор на немецкой овчарке. Почему именно эта порода? Немецкая овчарка – универсальная собака. Она одинаково хорошо может служить собакой-компаньоном и служебной собакой. Используется для сопровождения слепых. Прекрасно ладит с детьми. Это служебная собака с уравновешенным, подвижным типом поведения, исключительно способная к разнообразной дрессировке. Она способна беспрекословно выполнять команды, даже если это стоит ей жизни.

Я  обратилась к ветеринарному врачу г. Радужный Габазову Р.А (Приложение 1). Во время интервью мы обсудили вопросы  о правильности моего выбора и содержании немецкой овчарки в городских условиях. Он  рекомендовал мне обязательно привить собаку от болезней и оформить для нее паспорт, правила содержания и ухода за немецкой овчаркой, а так же  составить режим дня. Врач  посоветовал наблюдать собаку  у ветеринара два раза в год. Предложил для изучения специальную литературу по собаководству.[2] Последовав совету ветеринарного врача, я составила режим дня для себя, с учетом того, что у  меня появится собака, а правила ухода и содержания за немецкой овчаркой оформила  в  буклете «Собака-друг человека». (Приложение 2,3)

Для того, чтобы выяснить, сможем ли мы содержать собаку, я побеседовала с продавцом зоомагазина, изучила  прейскурант и узнала  стоимость необходимых  для собаки вещей. (Приложение 4) Просчитала денежные  расходы на содержание  собаки породы немецкая овчарка, для этого составила рацион питания, посчитала его примерную стоимость на неделю, стоимость приобретения  аксессуаров. На содержание немецкой овчарки необходимы большие денежные вложения как одноразовые, например, на  покупку аксессуаров в сумме  5745 рублей, так и ежедневные на кормление собаки, или   на уход и лечение  в сумме  от 1041 рубль до 5005 рублей.  Оказалось, что содержать собаку дорого, но жизнь рядом с домашними животными  приносит радость, чувствуешь себя  необходимым кому – то, и чувство одиночества уходит на второй план. Поэтому завести  собаку очень важно в семье, и ее содержание не может  исчисляться в рублях. (Приложение5)

Следующий этап моей работы – это подготовка презентации о том, почему необходимо завести немецкую овчарку   в доме  и  убедить  родителей в серьезном отношении к данному вопросу.  Чтобы привлечь внимание родителей к моей просьбе, я подготовила для них сюрпризы на праздничные дни. Для мамы – календарь, а папе – открытку,  так как у него 17 февраля день рождения. Оказалось, что моей маме тоже нравится порода немецкая овчарка.  ( Приложение 6) Сейчас я занимаюсь созданием своего сайта. В этом мне помогает учитель информатики, пока на него зашло мало человек, в основном мои одноклассники. В дальнейшем я планирую поместить туда информацию  о правилах ухода за собакой, наши фотографии и свои размышления о собаках.(Приложение 7)

Мне стало интересно, сколько учащихся нашей школы имеют домашних животных. Проанализировав анкеты учащихся, я пришла к выводу, что все  любят животных, но не у всех есть они. Большинство учащихся имеют кошек и собак дома и не испытывают трудности в их содержании. Те учащиеся, которые не имеют домашних животных, хотят их завести.  Я спросила: « С какой целью вы хотите иметь домашнее животное?» Респонденты ответили, что любят животных и хотят за ними ухаживать, играть, что это лучший друг, они лучше людей. (Приложение 8)

 Мои одноклассники попросили меня познакомить со своей работой всех родителей класса. Выступив на родительском собрании с темой « Собака-друг человека»,  рассказала родителям, как важно иметь  домашнего питомца. Спросила, их о том готовы ли они завести собаку в доме, выяснила, что большинство родителей не готовы содержать дома животных, потому что это очень трудно, ответственно. Однако дети часто  просят родителей завести собаку, а им постоянно в этой просьбе отказывают. И отказывают зря. Во-первых, это прекрасный урок по воспитанию в ребенке ответственности, ведь с появлением в доме нового питомца, ребенок должен будет ухаживать за ним, кормить, выгуливать.  Как говорят психологи, ребенок, который  ухаживает за своим четвероногим другом и  чувствует, что именно он ответственен за него, будет становиться более внимательным и ко всем членам своей семьи.  Во-вторых, средняя продолжительность жизни у собак составляет десять – пятнадцать лет. Так, жизнь вашей собаки  сможет наглядно продемонстрировать ребенку, что означают такие понятия, как обучение, послушание, взросление, а также смерть. [3]

Когда в доме вместе живут и ребенок, и собака, это может научить первого в некоторых ситуациях вести себя более сдержанно, уметь контролировать свои эмоции и желания. А с другой стороны, благодаря собаке дети становятся более общительными, коммуникабельными, веселыми и более позитивно смотрят на окружающий их мир. Так  научные исследования показали, что очень часто дети доверяют собаке свои секреты, общаются с ней, причем по времени этот процесс занимает столько же, сколько и общение с другими членами семьи. Очень часто бывает и так, что собака в некоторой степени выполняет родительскую роль, когда самих родителей нет рядом с ребенком.  В переходном возрасте у подростков  собака может оказать  существенную эмоциональную поддержку.

Исследователи доказали, что в тех семьях, в которых живет собака, люди гораздо более ответственно относятся к вопросам гигиены и чистоты, нежели те, у кого такого домашнего питомца нет. Помимо того, что  собака будет всегда защищать ребенка. Я бы рекомендовала  родителям  не отказывать своим детям в приобретении собаки, если они  хотят, чтобы  ребенок вырос счастливым, отзывчивым, заботливым, самостоятельным.

Заключение

Каждый может завести собаку, но он должен знать, что собака не игрушка – ей нужна забота: с  ней надо гулять, играть, кормить её, не оставлять в одиночестве, иначе она начнёт тосковать. Почти все дети хотят иметь животных в доме, но не все чувствуют свою ответственность перед ними.  Как правило, взрослые понимают, что собака  в доме это не только веселое время препровождение, но и большая ответственность.

 Я рассчитала экономические затраты на содержание и уход за немецкой овчаркой, руководствуясь  этими расчетами и сравнениями, пришла к выводу, что немецкая овчарка требует   больших материальных затрат, но для полноценного развития ребенка необходимо иметь домашнее животное.  Родители  согласились, что ухаживать за собакой трудно, но я готова самостоятельно заниматься уходом за животным. Они дали согласие на приобретение  немецкой овчарки, но при одном условии, что мы будем жить в своем доме, потому что в нашей квартире мало места для содержания служебной собаки.

Практическая значимость моего проекта заключается в том, что каждый, желающий завести собаку, может выйти на мой сайт и получить консультацию по уходу и содержанию немецкой овчарки.  Материалы моей работы можно использовать на классных часах, кружках, предметных неделях, элективных занятиях. Содержать собаку трудно, ответственно, все же я буду заводить друга – немецкую овчарку.

Список литературы

  1. www.pedigree.ru/‎
  2. Д. Гранжан Энциклопедия. Немецкая овчарка. И.: «Афиша» Москва, 2006 г.
  3. http://kinlib.ru “KinLib.ru – Библиотека по собаководству”

4.Жарова Г.О. Практическая энциклопедия АСТ И.:« Сталкер» Донецк, 2003 г.

Приложение 1

        Интервью с ветеринарным врачом г. Радужный.

– Собак, каких пород лучше всего заводить в квартирах?

– Для содержания в квартирах больше подходят собаки декоративных пород: чихуа-хуа, шпиц, мопс, карликовые пинчеры, потому что для служебных и охотничьих  собак необходимы большая территория и частые выгулы, консультации специалистов-кинологов.

–  Собака  какой породы, по-вашему, является более подходящей для ребенка?

– Я считаю, что лучшим другом-компаньоном для ребенка являются лабрадор и золотистый ретвилер. Собака очень помогает в воспитании ребенка: прививает ответственность за питомца,  воспитывает любовь, заботу. Ребенок получает от животного положительный эмоциональный заряд, душевное тепло и ласку.

– Сколько раз в год собаку необходимо показывать врачу-ветеринару?

– Для профилактики заболеваний  –  два раза в год, но если собака заболела, то визит к врачу зависит от ее состояния.

– Обязательно ли прививать собаку, для чего это нужно?

– Прививки предотвращают развитие таких серьезных заболеваний как бешенство, энтерит и других кишечных инфекций. Первую прививку нужно сделать в 2-2,6 месяца, предварительно проведя дегельминтизацию животного препаратом «Одинокс». Через 21 день проводят ревакцинацию. В 7 месяцев делают прививку от бешенства, ревакцинация в 1 год. Затем прививки следует делать 1 раз в год.

– Сколько стоит посещение врача?

– Одно посещение стоит 150 рублей.

-А нужно ли специально ухаживать за зубами собаки?

– Да. Для очистки зубов животного применяют специальные зубные пасты и щетки, а также применять «Дентастикс», потому что  на зубах образуется зубной камень, который со временем разрушает зубы животного.

– Нужна ли собаке специальная посуда или можно использовать обычные миски?

– Для немецкой овчарки необходимо приобрести специальную миску с регулируемой по высоте подставкой. Это необходимо для правильного формирования скелета собаки.

Приложение 2

Мой режим  дня

6:00 – подъем, утренняя зарядка

6:30 – прогулка с собакой

7:00- завтрак и кормление собаки

8:30-   иду в школу

14:30- прихожу домой со школы

15: 00-  обед

15:30-  прогулка с собакой

16:00-   иду в музыкальную  школу

17:00- прогулка  с собакой

17:30-  прихожу домой и ухаживаю за собакой

18:00-  учу уроки

21: 00 –  прогулка  с собакой

21:30 –  сон

Приложение 3

Условия содержания

При выборе собаки необходимо учитывать свои жилищные условия: место жительства, размер квартиры, количество членов семьи и т. п. У горожан собака живет в квартире, где ей выделяют постоянное место, желательно в отдалении от отопительных приборов и не на сквозняке. В качестве подстилки лучше всего использовать ватный или соломенный матрасик со съемным чехлом, который меняют 2-3 раза в неделю, или плотный коврик. Для щенков это может быть корзинка с матрасиком.

Распорядок дня по уходу и кормлению собак

Правильный режим дня создает наиболее благоприятные условия для здоровья и работоспособности собаки. Вот почему в каждом доме, где имеется собака, должен быть выработан твердый распорядок  дня по уходу  за собакой и ее  кормлению.

Прогулки с собакой

В комплекс мероприятий по уходу за собакой входят также обязательные ежедневные прогулки с нею. Движения крайне необходимы для здоровья собаки. Они укрепляют ее мышцы, улучшают деятельность легких и сердца, повышают обмен веществ, способствуют хорошему аппетиту. Гулять с собакой необходимо не меньше двух раз в день. Продолжительность каждой прогулки должна быть не менее 0,5 часа, а для собак, содержащихся в квартирах – не менее часа. За время прогулки собаке должна быть предоставлена возможность побегать, попрыгать и порезвиться, при этом во избежание случайных вязок и для предохранения от заражения заразными болезнями необходимо следить за тем, чтобы собака во время прогулки не соприкасалась с чужими собаками, а также с кошками, не поедала найденный корм и т. д.  После прогулки лапы осматриваются и протираются или моются теплой водой. Шерсть, намоченную дождем или снегом, также необходимо вытереть насухо мягкой тряпкой. Состояние наружного покрова собаки имеет большое значение для ее здоровья. Пыль, грязь, перхоть, отмершие волосы и кожные выделения, скапливаясь на коже, загрязняют ее, ухудшают обмен веществ, нарушают правильное регулирование теплоотдачи и создают благоприятные условия для появления вшей, блох, клещей, а также экземы и других заболеваний кожи. Чтобы избежать этого, тело собаки необходимо содержать в чистоте, что достигается регулярной чисткой, периодическим мытьем и купаньем собаки. Собак, содержащихся в квартире, моют не часто. Для этого используются различные специальные шампуни, выбор которых достаточен.  Чистить собаку следует каждое утро до кормления и после возвращения ее с прогулки. Для ухода за кожей собаки приобретают специальный комплект предметов  по уходу, состоящий из гребня, щетки, скребницы и суконки. Гребень служит для расчесывания шерсти, щетка – для чистки, скребница – для очищения шерсти, а суконка – для протирания и приглаживания шерсти после чистки. Предметы ухода необходимо содержать в чистоте, применять только для этой собаки и раз в месяц подвергать их профилактической дезинфекции.

Уши необходимо тщательно осматривать и обрабатывать спиртом. Следует провести дегельминтизацию собаки при наличии у нее глистов, т. к. некоторые из них опасны для человека, а для борьбы с блохами и другими паразитами надо использовать специальные средства. 

Кормление

В суточный рацион служебных собак  включают мясо, рыбу и молоко. При недостатке в рационе углеводов служебные собаки худеют. Чем меньше в рационе собаки жира, тем больше должно содержаться углеводов. Крупа скармливается более дешевая – овсяная, ячневая, пшено, больным служебным собакам дают рис, гречневую или манную крупу. Мясо и крупу можно заменять молоком и молочными продуктами. Хлеб скармливают обычно серый, пшеничный. Лучше давать черствый хлеб. В качестве животного жира в рацион включают преимущественно топленое сало. Из овощей в рацион включают свеклу, морковь, капусту. Собаки охотно едят тыкву в вареном виде, предварительно очищенную от корок и семян. Можно скармливать помидоры и баклажаны. Капусту скармливают как свежую, так и квашеную. Весной и в начале лета собакам полезно давать молодую крапиву, салат, щавель в сыром измельченном виде, подмешивая к супу.  Однообразная пища служебным собакам быстро надоедает и поэтому сильно понижается усвоение питательных веществ кормового рациона. Поэтому корм в рационах необходимо разнообразить. Достигается это сменой мясопродуктов, круп и овощей. Собаку надо обеспечить индивидуальной кормушкой и поилкой. Соблюдение этого условия имеет большое значение для предохранения собаки от инфекционных и инвазионных болезней.

 Приложение 4

Беседа с продавцом-консультантом зоомагазина.

-Какие средства необходимы для ухода за немецкой овчаркой?

-Для ухода за шерстью применяют специальные средства: расчески, спрей для расчесывания, шампуни, пасту для зубов, капли для глаз и ушей, гигиенические лосьоны, когтерез, для стрижки когтей  один раз в месяц.

– Нужно ли покупать игрушки для собак?

– Да. Для собак есть разные игрушки: перетяжки, мячи, палочки, диски.

– Какие аксессуары обязательны для немецкой овчарки?

– Для собак служебных пород обязательно покупают: намордник, ошейник, поводок,  коврик в домашних условиях или вольер в частном доме.

– В вашем магазине много сухих кормов. А можно, ли собаку кормить сухим кормом и не повредит ли это ее здоровью?

– Хозяин должен выбрать, каким кормом он будет кормить собаку либо сухим, либо домашней едой. Овчарку, которую взяли из питомника надо кормить  сухими профессиональными кормами, которые разработаны специально заводчиками собак.

– Все ли аксессуары и корма  есть в вашем магазине?

– Да есть практически все, кроме профессиональных кормов, потому что они очень дорогие и не все могут себе позволить их покупать.

Приложение 5

Денежные расходы на содержание собаки

Вещи

Стоимость, руб.

Ошейник

250         

Поводок

200

Шампунь

160

Расческа

300

Коврик

500

Игрушки        

326

Миски

1400

Намордник

150

Услуги по уходу

Ветеринарный врач

1900

Лекарства от гельминтов

180

«Дентостик» для чистки зубов

700

Кости для зубов

259

Итого

5745

Примерные суточные рационы для взрослых служебных собак-овчарок на неделю:

Суточные рационы

Дни недели

Вес

Стоимость

на 1 день

Стоимость

на одну неделю

Мясо II категории

во все дни недели.

400 г

153

1071

Крупа овсяная –

первый, третий, пятый и седьмой дни.

600 г  

125

500

Крупа пшено

во второй, четвертый и шестой дни.

600 г

85

255

Овощи

в первый, третий и шестой дни.

200 г

76

225

Мясокостная мука

в первый, пятый и седьмой дни.

200 г

120

360

Рыбная мука

во второй и четвертый дни.

50 г

75

150

Жир животный

во все дни недели.

25 г

50

125

Итого:

2686

 Если кормить собаку сухим профессиональным кормом, то его стоимость составляет от 3,5 тысяч рублей до 4.000 рублей  на 1 месяц.

Примерный рацион питания собаки

Рацион № 1. Мясные субпродукты 250 г, крупа разная 300 г, молоко 500 г, овощи 100 г, рыбий жир 20 г, соль поваренная 10 г в сутки. Из кормов этого рациона готовят мясной суп. Молоко скармливают отдельно 2–3 раза в день.

Рацион № 2. Молоко 500 г, крупа разная 300 г, хлеб 150 г, обрат 300 г, овощи 100 г, рыбий жир 20 г, соль поваренная 10 г в сутки. По этому рациону приготавливают молочную кашу с овощами и отдельно скармливают кипяченый обрат с накрошенным хлебом

Рацион № 3 . Молоко 1000 г, хлеб 200 г, мука 400 г, рыбий жир 20 г, соль 10 г. составили 1041 рубль.

Приложение 6

                  Подарок маме                                                         Подарок папе

           

Приложение 7                                          

http://osobakah.ucoz.ru/               Мой сайт о собаках    

Приложение 8

Анкета

«Домашние животные в твоем доме»

1. Любите ли вы животных?  Да, нет, не знаю

2. Есть, ли у тебя домашние животные? Да, нет

3. Если есть, то кто      –          _____________________?

4. Хотел бы ты завести домашнее животное?  Да, нет, не знаю

5. Если да, то кого –      ___________________________?

6. Почему ты мечтаешь о домашних животных?_____________________________________

7. Трудно ли ухаживать за домашними животными? Да, нет, не знаю

Результаты анкетирования

Среди 8 классов на вопросы анкеты ответили 36 человек, среди пятых – 20 человек

На 1 вопрос да ответили -53 человека, нет – 1 человек , не знаю -2 человека.

На 2 вопрос да ответили-  31 человек, нет – 19 человек.

На 3 вопрос  имеют: кошку –20 человек,  собаку- 10 человек, попугая  – 3 человека, рыбки -3 человека, хомяка -1 человек, морскую  свинку  -1 человек, крысу -1 человек.

На 4 вопрос  да  –  3 человека, нет – 7 человек.

На 5 вопрос собаку-12 человек, кошку -14 человек, попугая -0 человек,  рыбки -1 человек, обезьяну – 1 человек , кролика – 1 человек, хомяка-2 человека.

На 6 вопрос были даны следующие ответы: собака – лучший друг,  они милые, люблю их, скучно, играть, лучше людей, классные, ухаживать за животными, нравятся, потому что люблю кошек

На 7 вопрос да – 12 человек, нет – 28 человек, не знаю –  9 человек

Автор работы: 

Орлов Арсений Константинович

Руководитель проекта: 

Рудакова Елена Владимировна

В процессе исследовательской работы по начальной школе “Собака – друг человека или человек – друг собаки?” учеником 3 класса была поставлена цель выяснить, человек – друг собаки или же собака друг человеку? Автор изучил литературу о собаках и их воспитании, а также определил, какое значение имеет собака в жизни человека.

Подробнее о работе:

В исследовательском проекте по начальной школе на тему “Собака – друг человека или человек – друг собаки?” автор изучает проблемы бездомных собак и пути их решения, исследует литературу о собаках и их воспитании, узнаёт какое значение имеют собака и человек в жизни друг друга и проводит акцию “Человек собаке друг!”, в помощь бездомным животным.

Оглавление

Введение

  1. Человек и собака
  2. Начало дружбы человека и собаки
  3. Роль собаки и человека в жизни друг друга
  4. Бездомные собаки
  5. Причины появления бездомных собак
  6. Проблемы бездомных собак и пути их решения
  7. Анкетирование на тему дружбы человека и собаки
  8. Акция “Человек собаке друг!”

Заключение
Список использованных источников

Введение

Эту тему я выбрал неслучайно. Когда мне было 5 лет, бродячая собака меня очень сильно испугала. С тех пор я их побаивался. Но наблюдая за собакой моей бабушки, я стал замечать и понимать, что собаки – это умные животные, которые при правильном обращении и воспитании становятся лучшими друзьями человека. Я стал мечтать о собаке. Оставалось только уговорить родителей, особенно маму.

Мама сказала, что иметь собаку – это большая ответственность. Что это не игрушка, о ней нужно заботиться, правильно воспитывать, лечить, когда она заболеет, что её нельзя вернуть или выбросить, если вдруг она тебе надоест.

Но я всё-таки смог убедить маму в том, что я смогу заботиться и воспитывать собаку, стать ей настоящим другом. И наконец, год назад, благодаря моим родителям, у меня появился маленький четвероногий друг – йоркширский терьер по кличке Кекс.

Цель: выяснить: собака – друг человека или человек – друг собаки?
Объект исследования: домашнее животное собака.

Предмет исследования: взаимоотношения и влияние друг на друга человека и собаки.
Задачи:

  • изучить литературу о собаках и их воспитании;
  • определить, какое значение имеют собака и человек в жизни друг друга;
  • изучить проблемы бездомных собак, и как они решаются;
  • провести акцию “Человек собаке друг!” в помощь бездомным собакам.

Методы исследования:

  • поисковый (сбор информации);
  • опрос, анкетирование учащихся;
  • практический;
  • аналитический.

Гипотеза исследования:
Я думаю, что дружба собаки и человека зависит от того, как человек относится к собаке, от его ответственности и воспитания.

Начало дружбы человека и собаки

Дружба – это близкие отношения, основанные на доверии, привязанности, преданности, общих интересах.
Друг – тот, кто связан с кем-то дружбой.
Преданный – верный.

«Собака – друг человека» – с этим выражением каждый человек знаком с детства. Но мы и не задумываемся, откуда оно пришло, и с каких это пор четвероногий пёс стал считаться верным другом людей. Так всё-таки «Собака – друг человека или человек – друг собаки?»

Собаки – удивительные животные, которые поражают людей своей преданностью и разумом. История появления этих животных не менее удивительна, чем характер их поведения. Ученые выдвигают версию, что в зарождении собачьего рода участвовали сразу несколько животных: волки, шакалы и лисицы. Путем скрещивания между этими тремя видами животных и появились нынешние собаки.

Собака – первое домашнее животное, прирученное человеком тогда, когда люди еще не знали земледелия и скотоводства, и основным средством существования людей была охота.
Шло время. Менялся быт человека и потребности. Менялись и собаки.

Роль собаки и человека в жизни друг друга

Сегодня в мире насчитывается около 400 пород собак. Породы подразделяются на служебные, охотничьи, декоративные, ездовые.
Роль собаки в жизни человека очень важна. Во-первых, собака — это домашний любимец всей семьи. Собака делает много полезного для нас.
Именно такая собачка для души – мой Кекс.

Почему именно йоркширский терьер? О том, какая именно порода нам нужна, долго думать не пришлось. Я как-то случайно увидел такую собачку на улице и просто влюбился.

Изначально йорков вывели английские крестьяне для защиты жилища от крыс и других мелких грызунов. И лишь впоследствии эти бесстрашные маленькие собачки утратили своё охотничье предназначение и вошли в список самых популярных декоративных пород собак.

Йорки обладают массой достоинств:

  • маленький размер;
  • эти собачки не линяют;
  • у них очень милая мордашка, на которую просто невозможно не обратить внимание;
  • возможность приучить к лотку;
  • ум и характер.

Не у всех хватает времени выгуливать собаку два раза в день. Йорки легко привыкают делать свои дела дома, в пластиковый лоток или на пелёнку, проверено лично;

Эти пёсики, хоть и являются декоративными, но прекрасно усваивают команды, если с ними заниматься. Они энергичные, смышлёные и очень ласковые.

И всеми этими достоинствами обладает и мой четвероногий друг. Но у него есть одна особенность: он хромает на правую заднюю лапу. Как потом выяснилось, он такой родился. Мы узнали об этом, когда он ещё не был с нами. Но мы не отказались от него, мы уже считали дни, когда же, наконец, ему исполнится два месяца, чтобы забрать его домой. Конечно, мы понимали, что такому особенному питомцу потребуется больше внимания.

Как же изменилась моя жизнь с появление в нашем доме собаки?

Жизнь моя изменилась только в лучшую сторону. Я перестал бояться собак. Стал более дисциплинированным, теперь по утрам мне приходится вставать чуть раньше, чтоб выгулять своего друга. Стал аккуратнее, потому что если что-то валяется или лежит не на своём месте, сразу становится объектом внимания для Кекса.

Стал более терпеливым, ведь чтобы дрессировать собаку, требуется терпение. У меня появилась чувство ответственности за моего четвероногого друга, из-за его особенности мы регулярно ходим к ветеринару на осмотр, наблюдаем за нашей больной лапкой.

Кекс для меня и домашний питомец, и друг. Нам обоим нравится общение друг с другом, играть и просто находиться вместе. Он стал полноправным членом нашей семьи! (Приложение 3).
Люди так благодарны собакам за их помощь и дружбу, что решили увековечить их, поставив им памятники.

Причины появления бездомных собак

В нашем городе можно увидеть такую картину. Неухоженные, со скатавшейся шерстью, исхудавшие собаки-бродяги ищут свой «обед» в помойках. Кто-то мимо проходит равнодушно, кто-то с опаской (как бы не покусали), кто-то с состраданием к брошенным животным. Интересно, а кто же их бросил?

Некоторые хозяева избавляются от надоевших питомцев, которых завели, когда оказывается, что за животным надо ухаживать, кормить, гулять, лечить.

Неконтролируемое разведение. Горе-хозяева решают, чтобы у их животного появилось потомство, не подумав о судьбе малышей. Хорошо еще, если животное породистое и с приличными документами, тогда можно продать или раздарить потомство. А если нет, тогда куда их? Часто на улицу. Чаще всего такие животные все равно оказываются в итоге без хозяина.

Бывает и такое, что слепых щенят или котят просто бросают на мусорках даже зимой. Также здесь и животные, которые родились на улице.

«Источник» бездомных животных – это потерявшиеся собаки. В этих потерях почти всегда виноваты тоже хозяева. Гуляют с собаками без поводка, собака чего-то испугалась или погналась за другой собакой или кошкой. Не может найти дороги домой, да и без хозяина чувствует себя неуверенно, вот и пополняет ряды таких же бедолаг.

Опасны ли бездомные собаки?

Многие люди считают, что такие собаки могут в любой момент напасть на них или их детей, но это не так. Бродячие животные боятся людей. Большинство собак не знают ласки, и поэтому протянутая рука человека к ним понимается двусмысленно и является предостережением.

Бездомные животные часто являются носителями опасных для человека инфекций, оставляют следы своей жизнедеятельности на улицах, лают и воют по ночам под окнами, в общем, доставляют много неприятностей.

Чтобы выяснить, какими болезнями болеют собаки, мы с мамой посетили ветеринарную клинику «Махаон», которая находится по адресу ул. Садовникова, дом 15.
Из беседы с ветеринарным врачом я узнал, что бездомным собакам никто не делает прививок, поэтому при их распространении могут быть вспышки эпидемий стригущего лишая и бешенства. А бешенство – это очень опасное заболевание, при котором выздоровление не наступает (Приложение 5).

Проблемы бездомных собак и пути их решения

Подсчётами численности бездомных собак в Воткинске не занимался никто, поэтому нельзя точно сказать, сколько же бобиков и барбосов живёт на улицах. Если не проводить стерилизацию, количество бездомных собак будет неуклонно расти. Особенно учитывая тот факт, что люди продолжают выкидывать на улицы собак, которые им надоели.

В Воткинске существуют три волонтерских организации: «Дорога к дому», «Надежда на дом», «Открытое сердце». Они забирают с улиц больных или покалеченных животных, животных, которые попали в ДТП, тех, кому нужна срочная помощь.

Добровольцы лечат зверей на свои средства, либо организовывают сбор пожертвований, пытаются пристроить новым хозяевам. Если хозяев найти не удается, животных после лечения могут вернуть обратно в уличную среду обитания. Иногда, опять же за средства добровольцев, животных стерилизуют.

В настоящее время у волонтеров группы «Дорога к дому» находятся 17 собак, хотя оборудовано всего 10 вольеров. Волонтеры в социальных сетях активно распространяют информацию о потерянных животных с целью вернуть их хозяину или найти им новый дом.

Собак забирают чаще весной и осенью для того, чтобы они что-нибудь сторожили. За прошлый год волонтеры этой группы пристроили 38 щенков и 18 взрослых собак, стерилизовали 31 собаку и 3 кастрировали, вернули 1 «потеряшку» и вылечили 7 собак.

Всегда и везде есть место доброму и милосердному поступку, который под силу каждому из нас.
Мы можем подкармливать бездомных собак, помогать волонтерам распространять информацию о поиске новых хозяев для них, оказывать помощь в сборе пожертвований на лечение и содержание собак, помогать ухаживать за ними и многое другое.

Анкетирование на тему дружбы человека и собаки

Изучив информацию об отношениях человека и собаки, я провел опрос среди учащихся 2б и 2в классов с целью узнать их отношение к данному вопросу. В анкетировании приняли участие 42 человека.

Анкета состояла из трех вопросов:
1. Есть ли у Вас дома собака?

А) Да, есть.
Б) Нет, но я хотел(а) бы завести собаку.
В) Нет, мне она не нужна.
2. Как ты думаешь, зачем люди заводят собак?

А) Собака — друг, когда она рядом с ней весело, с ней можно играть и общаться.
Б) Чтобы было о ком заботиться.
В) Собака — сторож и защитник.
3. Какие чувства у тебя вызывают бездомные собаки?

А) Жалость, печаль.
Б) Страх.
В) Безразличие.

Проанализировав ответы ребят, можно сказать, что у большинства ребят собаки нет, но они очень хотели бы её иметь, и всего нескольким ребятам собака не нужна. Больше половины ребят считают, что собака, прежде всего друг. Почти у всех ребят бездомные собаки вызывают чувства жалости и печали, и лишь у одного человека – безразличие (Приложение 6).

2. Акция «Человек собаке друг!»
Для того чтобы помочь бездомным собакам, мы с мамой предложили ребятам совместно с родителями принять участие в благотворительной акции «Человек собаке друг!». В этом нам помог волонтёр группы «Дорога к дому» Ипатова Ирина Николаевна. Она рассказала, в чём сейчас особенно нуждаются бездомные собаки, и чем мы им можем помочь.

Информацию об этом мы разместили на листовках.
Ребята и родители двух классов приняли активное участие в акции. Я думаю, мы будем продолжать сотрудничать с волонтёрами и устраивать подобные акции в помощь бездомным животным.

Заключение

Проведя исследовательскую работу, я могу сделать вывод, что человек во многом обязан в своей жизни собаке, так же как и собака во многом обязана человеку, выяснил, откуда появляются в нашем городе бездомные собаки, и как мы им можем помочь.

Если относиться с любовью к собаке, даже если это простая дворняжка, она будет всегда тебе предана и в любой момент тебе поможет. Об этом говорят и народные пословицы:
Собака человеку неизменный друг.
При верной собаке и сторож спит.
Каков хозяин, таковы у него и собаки.
Не замахивайся палкой, и собака не залает.

И хотя собаку можно купить, дружбу ее не купишь ни за какие деньги. Любите животных! Помните: мы в ответе за тех, кого приручили!

Список использованных источников

  1. «Йоркширский терьер», И.И. Манина, В.Л. Зорин, 2006 г.
  2. «Русские народные пословицы и притчи», И. М. Снегирев, 2010 г.

Приложение 1
Ребята и родители!

Предлагаю вам принять участие в благотворительной акции
«Человек собаке друг»

В нашем городе есть приют для бездомных собак. Им помогают волонтёры и все желающие. Мы тоже сможем сделать доброе дело:

  • принести крупу (рис, гречка, овсяная, пшеничная, ячневая), чтобы варить для них супы;
  • ненужные ошейники и поводки (если они остались у вас и ваших друзей);
  • одежду для собак (из которой выросли ваши питомцы);
  • влажный или сухой корм; хлопковые и резиновые перчатки, веники и совки, большие плотные мусорные пакеты (для уборки вольеров).

Поможем четвероногим друзьям пережить холодную зиму!

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Добавить комментарий