Презентация “Моя родословная” 2 класс окружающий мир-как сделать? В задании к проекту “Родословная” в учебнике для 2 класса сказано, что ученик должен изобразить родовое дерево своей семьи, подписать имена членов семьи, указать к какому поколению они относятся, вклеить фотографии. Также в проекте предлагается постараться больше узнать о представителях своей семьи и поделиться найденными сведениями в классе. Следовательно презентация к проекту “Родословная” должна содержать одно общее для всех положение – родовое древо. Далее каждый выполняет проект сообразно тем сведениям, которые он сумел подобрать. Эти сведения могут быть представлены в форме краткого рассказа о членах семьи, а можно просто ограничится представлением представителей разных поколений. Не будем забывать, что проект предназначен для учеников 2 класса и его основная цель – научиться составлять родовое древо. Вот пример презентации которую можно выполнить для проекта: Презентация к проекту “Родословная”, образец система выбрала этот ответ лучшим Corelpainter 5 лет назад Для выполнения презентации “Моя родословная” для 2 класса я предоставила для вас ниже инструкцию, которая оформлена в виде слайдов. Эта инструкция поможет вам правильно сделать свою презентацию “Моя родословная”. Так как презентация является частью проекта, то в презентации должна быть обозначена цель, задачи проекта, объект исследования и этапы вашей работы. Сбор информации вы можете проводить с помощью анкетирования. Как выглядит анкета для сбора информации о своих родственниках вы можете посмотреть ниже. В конце презентации желательно сделать вывод из проделанной работы или написать гимн вашей семьи. Так же для вас ниже предоставлены три разных презентации на тему “Моя родословная”, которые красиво оформлены и сделаны в соответствии с предоставленной инструкцией. Вы можете взять за пример оформление одной из презентаций или же придумать своё оформление для вашей презентации. Инструкция Первый вариант готовой презентации “Моя родословная” Второй вариант Третий вариант Бархатные лапки 4 года назад Начинаем презентацию с того, что объясняем что такое наша родословная. Родословная представляет собой рассказ о наших родственниках, о людях из одного рода. Знать свою родословную для любого человека очень важно. Далее пишем наши задачи. Нам нужно составить генеалогическое древо, можно к этому процессу подключить родителей, бабушек и дедушек. Рисуем дерево, а на нем указываем наших родственников, подписываем каждого, также можно использовать фотографии родственников. Далее описываем родню: Меня зовут Алина, у меня есть младшая сестренка Диана. Моего папу зовут Денисов Александр Петрович, маму зовут Денисова (в девичестве Иванова) Юлия Петровна. Также у меня есть бабушки и дедушки. С маминой стороны – Ивановы Петр и Мария, с папиной стороны Денисовы Петр и Екатерина. Также у меня есть дяди и тети и двоюродные братья и сестры. Далее пишем что семья у нас очень дружная, мы все любим друг друга и бережем. -Irinka- 4 года назад Проект по окружающему миру на тему “Моя родословная” выполнить не сложно. Первый лист это титульный, оформляем его, пишем чей проект. Затем начинаем знакомить с семьёй. Можно представить герб семьи. Рисуем дерево, на котором указываем бабушек и дедушек, маму и папу, а так же сестер и братьев при их наличии. Знакомим подробнее с семьёй, прикрепляем семейные фотографии. Описываем свою семью, рассказываем о ней. В конце презентации можно представить пословицы о семье. Проект родословной можно представить по образцу, который приведен ниже. ![][12] ![][17] ![][20] Цель проекта узнать как можно больше о своей семье, корнях семьи. В качестве задачи стоит так же научиться строить родословное дерево, узнать происхождение фамилии. Поэтому данный проект очень важен для каждого школьника. Марина Вологда 4 года назад Проект “Моя родословная”. Если Вы делаете проект на альбомном листе, тогда лучше всего нарисовать дерево со стволом и уже на нем написать свою родословную. При этом себя надо писать внизу, а чем старше поколение, тем выше, хотя встречаются и наоборот, когда вверху Вы пишете себя, а родителей и родственников ниже. За основу я могу предложить вот такие картинки, которые можно распечатать или сделать на них родословную и после распечатать: Пример проекта родословной выглядит следующим образом: Если проект будет выполнен в виде презентации, тогда следует рассказать о каждом члене семьи немного, отведя им отдельный слайд. Можно взять за основу вот такую презентацию: Алиса в Стране 4 года назад Очень интересное задание, будет интересно каждому ребенку выполнить его и подготовить презентацию “Моя родословная”. Не забываем только что задание дано ребенку-второкласснику, не стоит его чрезмерно усложнять, вполне достаточно будет, если ребенок включит в презентацию рассказ о тех родственниках, которых он знает и с которыми общается, но при желании можно будет написать и о тех, о ком он только слышал – например, о прабабушках и прадедушках. Оформить презентацию можно на одном листе, нарисовать свое родословное дерево, например вот так, в виде яблони, в яблочках написаны имена родственников и кем они приходятся ученику: Или вот так, с фотографиями (здесь, конечно, проделана очень большая работа, очень много фотографий сохранено, не у каждой семьи получится сделать такое большое дерево, оно может быть гораздо скромнее, но это вот один из вариантов оформления данной презентации): Можно просто в виде таблички: А можно сделать презентацию на компьютере в виде слайдов, на основе фотографий членов своей семьи. Первый слайд – вступительный – указываем фамилию ученика и украшаем слайд картинкой: На втором слайде можно разместить какие-то интересные высказывания по теме, например, вот такое: На третьем слайде будет информация о себе с фотографией: Если у ребенка, который готовит презентацию, есть братья или сестры, то на четвертом слайде размещаем их фотографии и пишем о них (о нем, о ней): Пятый слайд посвящен родителям, маме и папе: На следующих слайдах размещаем фотографии и информацию о других ближайших родственниках, бабушках, дедушках, прабабушках, прадедушках, тетях, дядях: Презентация, которую я привела в качестве примера, заканчивается стихами о семье: ВитаМиночка 4 года назад На сегодняшний день пожалуй все родители знают что такое презентация, ведь это задание нередко теперь записано в школьном дневнике школьника. Стоит отметить, что сделать презентацию просят не только учеников старших классов, но и учеников начальной школы. Во втором классе, одной и тем презентации является тема “Моя родословная”, где от ребёнка необходимо рассказать о своей семье и своей родословной. В данную презентацию можно внести данные о происхождении своей семьи, её корнях и истории происхождения фамилий своего рода. Так же будет неплохо написать о составе и традициях своей семьи, обычаях и особенностях. Для того, чтобы наглядно показать численность и родственную связь со своими близкими, можно нарисовать так называемое “Древо жизни”, где на вершине будет ребёнок, а ниже будут располагаться все его родственники. Пример презентации на тему “Моя родословная” выглядит следующим образом: 127771 4 года назад Достаточно полезное задание для первоклассников, чтобы узнать побольше о своей семье. Лучше всего подготовить презентацию. На одном из слайдов следует написать, что же такое родословная. Ниже пример такого слайда: Также, так как это проект, следует написать про цели проекта, задачи проекта, а также методы с помощью которых решались поставленные задачи. Можно сделать, например такой слайд: Конечно, можно более подробно описать про родственников со стороны матери и со стороны отца, но проект следует сама родословное древо, ниже пример: Можно будет также в презентацию добавить рисунки своих родственником, или их фотографии: Viridi 4 года назад Знать своих предков для людей очень важно, поэтому в школьную программу входит изучение родословной. Для того чтобы сделать данный проект, дети узнают информацию не только о своих близких родственниках, но и о далёких предках и их роде деятельности. На мой взгляд, это очень хорошо. В зависимости от возможностей проект можно сделать просто в письменном виде: Если у вас есть возможность, то можно собрать фотографии родственников и оформить презентацию с их помощью. Можно указать что означает имя каждого члена вашего семьи и его профессию. Для ребят такой вид деятельности будет очень интересным и познавательным. KritikSPb 4 года назад Для презентации “Моя родословная” мы собрали фотографии наших бабушек и дедушек и даже нашли старинные фотки прабабушки. Написали даты рождения, профессию, где жили наши предки. Про родителей собрали информацию и совсем немного о себе добавили. Узнали, что у нас есть двоюродные бабушки и дедушки, у них дети – наши двоюродные тети и дяди. У мамы есть брат, а у папы – младшая сестра, она меня на 9 лет старше. Нарисовали генеалогическое древо. Получилось ветвистое, с широкой кроной. Знаете ответ? |
Муниципальное образовательное учреждение
«Атемарская средняя общеобразовательная школа»
Родословная семьи Прониных
Исследовательская работа:
ученика 2 «б» класса
Пронина Артура
Руководитель: Запорожец Ирина Анатольевна,
учитель начальных классов
Атемар 2016
Содержание
Введение………………………………………………………3
Глава I. Генеалогия. Генеалогическое древо……………5
Глава II. Анкетирование класса……………………………7
Глава III. Моя родословная……………………………………8
Глава IV. Биография моих предков………………………..11
Глава V. Происхождение моей фамилии……………….….15
Глава VI. Традиции моей семьи……………….……………15
Заключение………………………………………………….. 17
Литература…………………………………………………….18
Введение
«Изучая дедов, узнаём внуков, то есть
изучая предков, узнаём самих себя».
В.О.Ключевский
Родина, Отчизна, Отечество. Эти слова мы
произносим с гордостью и пишем их с большой буквы. Спроси у друзей и родных,
что такое Родина, и ты получишь разные ответы. Одни скажут, что Родина – место,
где родился, вторые скажут, что это родной дом, где сделал первый шаг и сказал
первое слово. Третьи скажут, что Родина начинается с близких нам людей – мамы и
папы, братьев и сестёр, родственников и друзей. Для многих Родина берёт начало
с отчего дома. Отчий дом значит отцовский. Это слово от того же корня, что и
слово «Отечество». Они близки и по значению: Отечество – земля наших отцов,
отчий дом – дом нашего отца.
Каким бы ни был наш дом, где бы он не
находился, он всегда будет нам дорог и близок. Ни одно дерево не может вырасти
красивым и крепким, не опираясь при этом на свои величавые корни. Так и человек
не может быть достойным сыном своего отечества, не зная родословной своей
семьи. В данной работе я хочу рассказать о родословной моей семьи.
В настоящее время изучение своей семьи стало
особенно актуальным. Как говорит моя бабушка, современные семьи очень мало
общаются не только с дальними, но и близкими родственниками. Теряется связь
поколений. Некоторые молодые люди не знают даже своих прабабушек и прадедушек.
Незнание своей родословной – это неуважение к своим корням. Ещё А.С. Пушкин
писал: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности».
У меня есть большой интерес к собственным
корням, к истории своей семьи. Каждому интересно узнать, кто он и откуда, что
представляли собой его предки, как жили, чем занимались.
Цель работы – изучить родословную моей семьи.
Задачи работы:
1.
Составить генеалогическое
древо семьи.
2.
Выяснить происхождение
моей фамилии .
3.
Собрать исторический
материал о моих предках.
4.
Придумать девиз и герб
семьи.
Методы
исследования:
1.
Опрос родственников.
2.
Изучение семейных архивов,
документов, фотографий и интересных эпизодов из жизни представителей моего
рода.
3.
Анкетирование.
4.
Сравнительно-сопоставительный
анализ полученной информации.
Предмет
исследования: изучение истории
семьи.
Объекты
исследования:
1. Воспоминания и
рассказы дедов и прадедов о жизни.
2. Фотографии,
документы, письма.
Этапы
исследовательской работы
1.
Анкетирование
одноклассников.
2.
Составление родословной
семьи, сбор информации у близких родственников.
3.
Особенно важные сведения
может предоставить старшее поколение, которое знает больше о прошлом своего
рода.
4.
Полученную информацию о
каждой семье проверяем в архиве, с помощью старых посемейных списков,
данных переписи населения, книг и т.д.
5.
Составляем общее генеалогическое
древо всего рода, распределяя собранную информацию по поколениям.
6.
Выясняем происхождение
фамилии и традиций семьи.
Глава I.Генеалогия.
Генеалогическое древо.
1.1.
Определение понятия.
Генеалогия – это наука о семье человека и
всех его родственных связях с другими людьми. Слово генеалогия было образовано
от древнегреческих слов «genea» – семья и «logos» – наука, знание. Так как
каждый человек от кого-нибудь происходит, то эта наука интересна многим. Ведь
каждому будет любопытно узнать, кто были его дальние предки и откуда происходит
фамилия вашего рода.
Генеалогия – это своеобразное познание
мира. Изучая историю рода, человек лучше понимает историю страны, узнает
культурные обычаи и традиции разных эпох.
Генеалогическое дерево – это краткое, но наиболее наглядное отображение
семейной истории в виде дерева, которое помогает проследить все
родственные отношения. Чтобы его
«вырастить» приходится приложить немало усилий. Порой на это требуются годы.
Иногда удается заглянуть вглубь веков на три, четыре, а то и пять столетий.
Генеалогическое древо издревле
составлялось самыми старшими в роду людьми, а потом передавалось из поколения в
поколение. Генеалогическое дерево являлось и является одной из самых ценных
семейных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о
тех, от кого мы произошли.
1.2.
Виды генеалогических древ.
Генеалогические древа делятся на
восходящие и нисходящие. Их определения были даны Л.М. Савеловым.
В восходящем древе главным
объектом исследования является то лицо, о предках которого собираются сведения.
Начинают сбор информации с него, а затем уже идут по восходящим ступеням или
коленам, т.е. к отцу, деду, прадеду и т. д. Этот вид древа составляется тогда,
когда у исследователя еще нет достаточного количества сведений и ему
целесообразнее двигаться от известного к неизвестному.
Когда же собрано уже достаточное
количество материалов и предки данного лица выяснены, то переходят к
составлению нисходящего древа, т.е. начинают с самого отдаленного из известных
предков и постепенно переходят к его потомкам. Это древо более удобно для
справок и более наглядно показывает общую картину жизни и деятельности рода,
начиная с более отдаленных времен и постепенно разворачиваясь до последних
дней.
Восходящие и нисходящие древа
бывают мужские и смешанные.
В мужском нисходящем древе
указывается все потомство данного родоначальника, но происшедшее только от
мужчин, женские представительницы рода представлены именами своих супругов.
Смешанно-нисходящее древо указывает
все потомство данного родоначальника, происшедшее, как от мужчин, так и от
женщин. Это древо не является древом одной фамилии потому, что охватывает
большое количество родов. Оно необходимо для выяснения родственных связей между
боковыми родственниками.
Мужское восходящее древо будет
выглядеть как линия, поскольку в каждом поколении будет находиться по одному
предку данного лица. Это родословие применяется для доказательства родственной
связи лица с каким-либо отдаленным по времени известным историческим деятелем.
Смешанно-восходящее древо
указывает всех прямых предков данного лица по мужской и женской линиям.
Подобное древо всегда имеет довольно правильную форму в графическом плане, т.к.
в первом колене указывается одно лицо, во 2-м – два, в 3-м – четыре, в 4-м –
восемь и т.д. в геометрической прогрессии. Причем каждое из этих лиц в одном
колене принадлежит к другому роду, так что в четвертом колене мы имеем
представителей восьми различных фамилий, а в пятом – уже шестнадцати и т.д.
Таким образом, имеются следующие
виды генеалогических древ:
1) нисходящее мужское древо –
самое распространенное и единственно принятое в научных работах;
2) нисходящее смешанное древо –
указываются все предки, включая братьев и сестер, необходимо для выявления
родственных связей;
3) восходящее мужское древо –
указываются лишь прямые предки по мужской линии;
4) восходящее смешанное древо –
указываются прямые предки по мужской и женской линиям, т.е. бабушки, дедушки,
прабабушки, прадедушки и т.д.
Глава II. Анкетирование класса
Я провел анкетирование учеников 2Б класса МОУ
«Атемарская СОШ» на тему «История моей семьи».Результаты данного опроса вы
видите ниже.
1.
Знаком ли ты с историей своей семьи?
2. Кто тебе её рассказал?
3.
Есть ли в вашей семье «Генеалогическое древо»?
Вывод
Проанализировав результаты анкетирования, мы
можем сделать вывод, что в большинстве случаев дети знакомы с историей своей
семьи в первую очередь от бабушек и дедушек, потом уже от своих родителей. Но
родословную своей семьи практически имеют единицы.
Мы плохо знаем свои корни. Это наша беда. Ведь
фамильная гордость, интерес к истокам собственной родословной – это ветви
одного дерева. Нельзя жить, не зная родства, нельзя изучать историю Родины в
отрыве от истории родного края. Ведь изучая историю своей семьи, каждый
знакомится, таким образом, с историей России.
Глава III. Моя родословная.
3.1. Составление генеалогического древа
моей семьи
Для исследовательского проекта мне подошел
смешанно-восходящий вариант генеалогического древа, т.к. он вмещает более
полную информацию о предках, как по мужской, так и по женской линиям.
Мне удалось собрать информацию о предках,
живших в 20 веке. К сожалению, многие фотографии и документы затерялись со
временем.
Ход составления древа:
1. Я изучил старые документы и фотографии.
Особенно важны такие документы, которые содержат генеалогическую информацию:
свидетельства о рождении, браке, смерти. Много интересной информации можно
почерпнуть из трудовых книжек, грамот, дипломов, аттестатов. Все документы
делятся на две основные группы: родственники по материнской и родственники по
отцовской линии.
2.Опрос родственников – это бабушки,
прабабушка– их воспоминания особенно ценны для исследования.
3.Оформление генеалогического древа семьи.
В восходящем смешанном варианте ствол символизирует определенного человека в
данной работе это я сам, крупные ветки – мои родители, и ветви поменьше –
бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки и т.д.
4.При более углубленном исследовании можно
обратиться в архив ОБД «Мемориал». Для этого нужно располагать информацией о
полном имени, дате и месте рождения, роде занятий.
Генеалогическое
древо моей семьи
Пронин Артур |
|||||||||||||||||
Мама Пронина |
Папа Пронин Дмитрий |
||||||||||||||||
Бусаров |
Ситкина Н.М-бабушка |
Пронин В.Д-дедушка |
Пронина |
||||||||||||||
Пожаров М.В- прадед |
Пожарова В.А.- |
Пронин Д.В-прадед |
Пронина Т.П.- |
Трепин Ф.К.- |
Трепина И –была |
||||||||||||
Пожаров В.П. |
Марьюшкин П.Е. |
||||||||||||||||
3.2. Немного
о себе.
Меня зовут Пронин Артур
Дмитриевич. Я родился 14 декабря 2007года в с.Атемар Лямбирского района Республики
Мордовия. Мне 8 лет. Я учусь в 2-ом классе МОУ «Атемарская СОШ».
Именем Артур меня
нарекли родители. Это имя кельтского происхождения и означает «Человек медведь».
Энергетика имени – это мечтательность, интеллектуальность и импульсивность. А
фамилия нашего рода произошла от названия реки ПРОНЯ в Могилевской губернии.
Учусь я охотно, люблю математику, ИЗО,
английский и мокшанский языки. Увлекаюсь музыкой и иностранными языками.
Активно участвую во всех внеклассных мероприятиях.
Мой любимый поэт А.И.Крылов.
Многие отрывки из его басен я знаю наизусть.
Любимое время года – лето. Потому
что лето – это красивая природа, это семейный отдых, это
долгожданные каникулы. Это походы в лес, поездки на море, отдых на р.Мокша и
многое другое.
Люблю смотреть мультфильмы. Один
из самых любимых– это «Маша и медведь». Они смешные, и от них идет позитив.
В людях мне нравится доброта,
отзывчивость, трудолюбие и готовность помочь другим. Эти качества я вижу в
своих родителях и поэтому в жизни хочу быть похожим на них.
Моя главная мечта – успешно и на
отлично окончить школу, институт и стать учителем математики. Мне нравится решать
задачи и считать примеры.
3.3. Моя
семья.
Вот она,
моя семья:
Папа,
мама, брат и я!
Самый младший в нашей семье – это
мой брат Арсений. Ему 2 года. Он родился 3 июля 2013года. Так его назвал папа. Он
очень хороший мальчик, добрый, активный, иногда дерется. Имя АРСЕНИЙ – русское,
имеет греческие корни и означает «мужественный, зрелый». Он очень активный мальчик.
Редко капризничает. Любит подвижные игры. Я его очень люблю и постоянно
ухаживаю за ним. Читаю ему сказки, разучиваю с ним стихи и песенки. Я учу Арсения
аккуратности. Мы вместе помогаем маме наводить дома порядок, убираем игрушки.
У Арсения и у меня есть свои обязанности, за выполнением
которых папа и мама следят строго. По вечерам, в свободное от уроков
время, мы с братом любим рисовать, лепить, играть в настольные игры и смотреть
телевизор.
Мой папа, Пронин Дмитрий
Васильевич, родился 9 апреля 1980года в с.Атемар Лямбирского района РМ. Имя Дмитрий
– русское имя греческого происхождения, означает «земледелец». Закончил МОУ «Атемарская
СОШ». Поступил в МГУ им. Н.П.Огарева на аграрный факультет. В 2005 году папа
женился на маме. Мой папа очень трудолюбивый. У него золотые руки. Папа умеет
делать всё. Он может вкусный обед нам приготовить. Односельчане часто
обращаются к нему за помощью или за советами. Папа им никогда не отказывает, он
готов всем помочь. За это его и уважают. Сейчас мой папа работает в ОАО
«Птицефабрика «Атемарская» главным зоотехником.
Моя мама, Пронина Ольга
Борисовна, родилась 23 марта 1981 года в с.Атемар Лямбирского района РМ.
Девичья фамилия Бусарова. После окончания МОУ «Атемарская СОШ» она поступила
в Московский кооперативный институт, по профессии «Технолог – экономист».
Вот уже 6 лет мама работает в ОАО
«Птицефабрика «Атемарская». Моя мама добрая и отзывчивая, в то же время строгая
и требовательная. Мы ее очень любим. Она очень много трудится, всегда в поиске
чего-то нового.
Дома мама неустанно заботится о
нас. Она помогает мне готовить уроки, занимается с братом. Вместе с папой
трудятся на огороде. В доме у нас всегда чисто и уютно. Мама очень аккуратная и
нас приучает к этому. А ещё она умеет вкусно готовить. Все, кого мама угощает
своими приготовлениями, хвалят её. Словом, она у нас настоящая хозяйка.
Я горжусь своими родителями. За
эти годы они сумели сделать уютной и красивой нашу квартиру. Мама и папа
благодарят за помощь друг друга.
Дом, в котором мы живём,
Самый лучший в мире дом.
Память добрую о нём
Мы всю жизнь в сердцах несём.
Пусть тепло и добрый свет
Будут в нём на тысячу лет!
Глава IV. Биография моих предков.
4.1. Мои бабушки и дедушки
А сейчас я хочу рассказать о своих
любимых бабушках и дедушках.
Лучше друга не
найти – обойди весь свет.
Лучше бабушки моей в
целом мире нет.
Ярче солнышка она
улыбается
И печали все мои
забываются.
Моя бабушка, Пронина Елена Филипповна,
родилась 2сентября 1957 года в деревне Ст.Борки Ковылкинского района РМ. Умерла
30 мая 2014 года.
Мой дедушка, Пронин Василий Дмитриевич, родился
6 февраля 1958 года в деревне Сузелятка Ельниковского района РМ. Умер в
молодом возрасте в 1985 году.
Бабушка с дедушкой воспитали и
вырастили двоих детей: Дмитрия – это папа и дядя Александр – мой крестный. Но к
сожалению кроме папы никого уже нет в живых, с папиной стороны, только
прабабушка (мама дедушки).
Моя бабушка, Ситкина Нина
Михайловна, родилась 20 мая 1949 года в с.Судосево Б.Березниковского района РМ
. Она сейчас на пенсии, помогает нам ( сидит с младшим братом).Она добрая и
веселая, вкусно готовит. Всю жизнь трудилась в колхозе, много лет работала
дояркой, работала не покладая рук. Моя бабушка терпеливая и сильная духом.
Мой дедушка, Бусаров Борис Михайлович,
родился 24 мая 1942 года в г. Якутск. Умер в молодом возрасте в 1987 году.
Бабушка с дедушкой вырастили
замечательную дочку – мою маму.
4.2. Мои прабабушки и прадедушки.
Прабабушка Пожарова Варвара
Алексеевна, мама моей бабушки, родилась 14 января в 1922 году. Пережила
трудные годы войны. Ее муж, прадедушка Пожаров Михаил Васильевич родился в 1920
году. Был на войне, попал в плен. Затем был освобожден в 1942 году. Всю жизнь
они прожили в с. Судосево Б. Березниковского района РМ. Проработали в
колхозе.
Прадедушка Пронин Дмитрий
Владимирович ( дедушка моего папы ), родился 19 апреля в 1928году. Был
работником тыла, работал в колхозе. Умер в 2009 году.
Прабабушка, Трепина Ирина Павловна (мама
бабушки), родилась 25 октября 1919 года . В годы ВОВ была медицинской сестрой,
лечила раненых солдат. Умерла в 1977 году.
Война – страшное время, горе и
слезы. Она постучала в каждый дом. Наша семья тоже не осталась в стороне. Мой
прадедушка Трепин Кирилл родился 15 июля 1921 года. Во время ВОВ был
танкистом, награжден множеством медалей и орденов. Прошел всю войну, дошел до
Берлина и вернулся домой с ранениями. В его теле было 40 осколков. Но он выжил
и вернулся домой, где его ждали любящая жена и дети. Мы все должны гордиться
нашими предками, которые спасли нас от фашистов. Хочется, чтобы не было войны
никогда! Спасибо дедушке!
После войны работал директором Рыбкинской
сельской школы Ковылкинского района. Умер в 1998 году.
Самый далекий предок, о котором сохранилась информация,
это прапрадед Марьюшкин Павел Егорович 1909 года рождения. Во время ВОВ был
связистом , был убит в 1944 году в Корелии и похоронен в одном из ближайших
селений. После войны был перезахоронен в г.Выборг Ленинградской области.
Глава V.
Происхождение фамилии Прониных.
Фамилия Пронин произошла от названия реки
ПРОНЯ в Могилевской губернии. Обладатель фамилии может гордиться своими
предками. Основой фамилии Пронин послужило церковное имя Прокопий. В переводе с
греческого « опережающий, успевающий ».
Глава VI. Традиции семьи Прониных.
В каждой семье есть свои традиции, которые передаются
от старшего поколения к младшему. Семейные традиции способствуют воспитанию
уважения к старшим, укреплению дружбы между членами семьи. Благодаря этим
традициям семья становится не только дружнее, но и счастливее, потому что чаще
проводит вместе свое свободное время, потому что каждый заботится и беспокоится
друг о друге.
В нашей семье, как, наверное, во многих других
семьях, традицией стали домашние праздники. Это, прежде всего дни рождения
родных, к которым мы готовимся заранее. Ведь всегда приятно не только получать
подарки, а и преподносить их. Кроме подарка, обязательным атрибутом дня
рождения является наш традиционный семейный торт, который мы готовим вместе с
мамой или бабушкой. Кстати, рецепт этого торта тоже передается из поколения в
поколение: от бабушки – к маме, от мамы (она рецепт немного усовершенствовала)
– ко мне. Подарки мы подбираем долго: хочется приятно удивить и порадовать
близкого человека. И необязательно подарок должен быть дорогим. Ведь не зря же
в народе говорят, что главное – внимание.
В нашей семье любимым праздником является Новый год.
К этому празднику мы относимся очень трепетно, потому что это момент
переворачивания очередной страницы нашей жизни. Кроме того, за Новым годом идет
целая цепочка праздников, которых мы все ждем с нетерпением. Накануне Нового
года мы подводим итоги. Вспоминаем свои самые радостные и самые светлые дни,
переживаем горечь неудач и ошибок. Первые дни Нового года – это дни надежды,
веры. Мы надеемся, что в нашей семье и во всей стране будет все очень хорошо,
что осуществятся наши самые заветные желания. Кстати, традиционно желания мы
загадываем не только в ночь тридцать первого декабря, но и в первый день нового
года по восточному календарю. Но чтобы желание осуществилось, мало его
загадать, надо еще приложить усилия, чтобы это желание осуществилось.
Одно из желаний нашей семьи – хорошо отдохнуть
летом. Лето – это любимое время года. Я с нетерпением жду каникул, родители
ждут отпуск. Мы все любим море, и как только появляется возможность,
отправляемся всей семьей на море. Мы не только купаемся, загораем, но и любим
активный отдых. Часто поднимаемся в горы, бродим по окрестностям, любуемся
экзотической природой. Вечером можем долго сидеть у костра, петь под гитару,
жарить рыбу или готовить уху. А если нашей семье не удается попасть на море, мы
не огорчаемся, потому что недалеко есть прекрасные места, где можно отдохнуть
несколько дней. Главное – побыть вместе, пообщаться, порадоваться теплым летним
дням.
Традиционным в нашей семье является ведение альбомов,
в которых отражена вся наша жизнь. Листая страницы таких альбомов, всегда
вспоминаются строки из известной песни: «Чтобы вспомнить, какими мы были,
загляните в семейный альбом». Через некоторое время я своим детям тоже покажу
фотографии моего детства, моей дружной и счастливой семьи, традиции которой
продолжит еще не одно поколение.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно вчетвером,
Малыш для старших как любимец,
Родители – во всем мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже,
На этой сказочной земле!
Заключение
Работая над данным проектом, я выполнил все
поставленные мною задачи. Составил генеалогическое древо. Изучил происхождение
фамилий и имен своего рода. Выяснил традиции нашей семьи. Ценными помощниками
в этой работе стали для меня моя бабушка и прабабушка, а также информация с
сайта «МЕМОРИАЛ».
Мы придумали девиз и герб семьи.
«Пусть всегда будет солнце, Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будут дети, Пусть всегда будет мир!!!»
Как и во многих других семьях, война оставила
глубокий след в истории моей семьи. Много узнали о профессиях наших
родственников. Я понял, что своей жизнью обязан многим поколениям своей семьи.
Поэтому надо бережно относиться к своим близким, не забывать их, во всём им
помогать.
Я накопил определённый опыт в изучении истории
нашей семьи. Эту работу я обязательно продолжу и когда-нибудь составлю
настоящую историю своего рода. Надеюсь, что мои родные мне в дальнейшем
обязательно помогут.
Список
использованной литературы
1.
Детская энциклопедия.
История. «Я познаю мир».
2.
Журнал «Воспитание
школьников» 1989г., номер 6
3.
Как составить свою
родословную. В.П. Петров, Е.В. Петрова Улан-Удэ, 2005
4.
Интернет ресурсы. Словарь
русских имен.
5.
Король М.В. Витражи
мудрости. – Минск: Полымя,1991г. – 414с.
6.
Леонов А. История
происхождения и развития личных имен Евангелия // Русский язык в школе и дома.
– 2005. – №3 – 28-30.
7.
Никонов В.А. География
личных имен. – Москва: Наука, 1988г. – 192с.
8.
Ответ на вопрос в журнале
«Пионер» №4. 2005г. -32.
9.
Петровский Н.А. Словарь
русских личных имен. – Москва: Русский язык, 1980г. – 384с.
10.
Полякова Е.Н. Из истории
русских имен и фамилий.- Москва: Просвещение, 1975г.-160с.
11.
Хигир Б.Ю. Энциклопедия
имен. – Москва: Яуза, 2003г. – 512с.
12.
Звезды и судьбы Л.В.
Гумун, Н.Г. Наумкина, И.Н. Деревягина
13.
Детская энциклопедия:
Папа, мама, ты и я.
Проект по теме: «Родословная» для 2 класса
Цель проекта: Найти информацию о членах моей семьи, о наших предках и их родственных связях. Подобрать фотографии, изобразить родословную в виде генеалогического древа и наклеить фото своей семьи. Подготовить проект по «Окружающему миру», выполнить презентацию, написать доклад или сообщение. Выступить перед классом и рассказать школьникам о своём родовом древе. Защитить проект.
План проекта:
-
Вступление. Что такое родословная.
-
История моей фамилии.
-
Рассказ о моей семье.
-
Три поколения нашего рода.
-
Вывод.
-
Пример презентации.
Доклад к проекту:
Каждая семья имеет свою историю. У каждого из нас есть предки. Свод данных об этих предках, об истории семьи и называется родословной. Знать свою родословную должен каждый человек, хотя бы на три — четыре поколения.
История фамилии Ивановы.
Наша фамилия очень простая. Она образована от древнерусского имени Иван. Когда наш далёкий предок носил это имя, и его дети назывались детьми Ивана. Позднее их стали называть просто Ивановыми.
В России очень многие люди носят эту фамилию, но это не значит, что все они родственники. Просто среди их предков был человек с именем Иван.
Рассказ о моей семье для 2 класса.
В моей семье пять человек. Это я, Ира Иванова. Сейчас я учусь во 2 классе. Мой младший брат Антон. Мой папа Игорь Александрович. Моя мама Юлия Владимировна. Моя бабушка Наталья Борисовна Петрова.
Это мои самые близкие родственники.
Три поколения моей семьи.
1 поколение — бабушки и дедушки.
Бабушка носит фамилию Петрова, потому что она бабушка по маме.
Дедушка по материнской линии недавно умер, его звали Владимир Иванович Петров.
Дедушка и бабушка по отцовской линии живут отдельно.
Их зовут Александр Дмитриевич и Лариса Ивановна Ивановы.
2 поколение — папа, мама, их сёстры и братья.
У мамы есть родной брат, которого зовут Георгий Владимирович Петров. У него есть жена Елизавета Николаевна и сын Евгений.
У папы братьев и сестёр нет.
3 поколение – я и мой брат Антон
А также у моего дяди, брата мамы, есть сын Женя. Он тоже относится к третьему поколению.
Родословное дерево моей семьи
Нарисуем семейное дерево, в основании которого будут расположены фотографии дедушек и бабушек. Это третье поколение семьи.
В средней части дерева покажем их детей, моих родителей и моего дяди. Сюда же отнесём жену моего дяди. Это второе поколение.
В верхней части дерева окажутся дети моих родителей — я и мой брат. Здесь также поместим фото сына дяди, моего двоюродного брата. Это первое поколение.
Покажем на семейном дереве связи между родственниками стрелочками и подписями, приклеим фотографии.
Вывод:
Родословная семьи очень важна для её членов. Ведь благодаря ей мы знаем о том, кто были нашими предками и какие родственные связи существуют между ними.
Пример готовой презентации:
Чтобы посмотреть образец оформления презентации, кликните на иллюстрацию и листайте.
В представленном проекте по окружающему миру на тему “Моя родословная” учащийся 2 класса осуществляет поиск и анализ найденной информации о своем роде, на основании чего составляет генеалогическое древо семьи, описывает жизненные моменты из жизни своих родственников, наиболее ярко характеризующих их.
Подробнее о проекте:
В рамках исследовательской работы по окружающему миру на тему “Моя родословная” ученик 2 (3) класса исследует всю родословную своей семьи, начиная с прапрадедушек и прапрабабушек, в результате чего устанавливает связующую нить между всеми поколениями своей родословной и строит генеалогическое дерево своего рода.
Данный индивидуальный проект “Моя родословная” 2 класса по окружающему миру, который может быть использован в 3 классе школы, рассказывает о родственниках обучающегося, об общности исторической судьбы предков автора проекта. Ученик посредством сравнительного анализа определяет то, что унаследовал от своих предков. Школьник обоснованно излагает в работе введение и заключение, грамотно строит план исследования, формулирует цель и задачи проекта.
Оглавление
1. Введение
2. Основная часть
2.1 Исследовательская работа.
2.2 Рассказ о родственниках.
2.3 Общность исторической судьбы моих предков.
2.4 Что унаследовал от своих предков.
3. Заключение
4. Литература
Приложения
Введение
«Никто из нас не свалился с луны.
Все мы – ветви и листья огромного и переплетенного общечеловеческого дерева».
Как в древней Руси, так и в дореволюционной России XX века считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена: сын знал не только своего отца, но и деда, прадеда, прапрадеда. Конечно, знали это не все, однако люди, обладающие внутренней культурой, были обязаны знать.
Генеалогическое дерево рода, художественно оформленное в красивую рамку, всегда висело на самом видном месте в домах знатных людей и являлось предметом особой гордости за свой род.
Актуальность темы исследования: изучение родословной является одной из актуальных проблем российской истории.
Каждый человек хоть раз в жизни задумывался о своём происхождении. Изучить историю рода, судьбы своих предков – что может быть интереснее? Полученная информация позволит познакомиться с привычками, образом жизни, манерами поведения и социальным положением родственников.
Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно важна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Как отмечали многие знаменитые люди, нельзя построить будущее, не зная своего прошлого. А знать нужно не только прошлое своей страны, своего народа, но и прошлое своей семьи. Вот и мне захотелось подробнее узнать о своих семейных корнях. Кто же были мои родственники? От кого и какие черты характера, особенности и способности я унаследовал?
Чтобы ответить на эти и другие вопросы, касающиеся моей родословной, я обратился за помощью к бабушке, родственникам, а также к своим родителям. Помогли мне воссоздать прошлое моей семьи семейные фотографии, статьи из книг, вырезки из газет.
Цель проекта: изучение родословной.
Задачи:
- Составить генеалогическое древо моей семьи.
- Описать жизненные моменты из жизни моих родственников, наиболее ярко характеризующие их.
- Установить связующую нить между всеми поколениями моей родословной.
Объектом исследования является: вся родословная моей семьи, начиная с прапрадедушек и прапрабабушек.
Предметом исследования являются отношения, поступки членов моей родословной.
Практическая значимость:
- Я стану хранителем истории своего рода и всем родственникам смогу рассказать о наших предках, о тех людях с кого мы можем брать пример, на кого мы можем равняться.
- Этот материал можно использовать на уроках истории и классных часах в своём классе.
2.1 Исследовательская работа
Чтобы правильно и грамотно составить свою родословную, мне понадобились соответствующие знания. Поэтому моя исследовательская работа предусматривала несколько этапов:
Первый этап – теоретический. Я изучил литературу, как составлять генеалогическое древо. Собирал информацию, обрабатывал результаты.
Второй этап – практический Я завёл тетрадь, выделил отдельную страницу на каждого родственника, где записывал основные сведения о его жизни, составление генеалогического древа, подведение итогов.
Для графического изображения родословной, я выбрал данную схему, она мне, показалась, простой и наглядной. (Приложение 1)
В результате своих поисков, я узнал о родственниках до пятого колена. С этими людьми я состою в кровном родстве.
Я планирую собрать больше сведений о своей семье, узнать о родственниках до седьмого поколения, изучить дополнительную литературу, записать рассказы живых родственников, побывать в архиве и написать историю моей семьи, которую я люблю и горжусь.
2.2 Рассказ о родственниках. Прапрадедушки и прапрабабушки
Мои прапрадедушки и прапрабабушки и по папиной и по маминой линии жили в 1880-х годах. Чертков Абрам Ипатович и Черткова Варвара Николаевна жили на хуторе. Семья имела своё крепкое хозяйство: несколько коров, лошадей. Обрабатывали землю и собирали урожай дружно, всей семьёй. Благодаря всему этому семья жила в достатке. Но позже были раскулачены.
Вырастили пятерых детей. Чирков Григорий Александрович и Чиркова Павла Васильевна работали в колхозе. Гордымов Степан Иванович и Гордымова Федосья Павловна жили в колхозе. Степан Иванович был гончаром, делал из глины горшки, крынки и кувшины. У них было четверо детей.
Немтинов Василий Николаевич (1882 г.р.) и Немтинова Ефросинья Прокопьевна (1899 г.р.) Занесены в районную книгу памяти «Бойцы трудового фронта». Работали в колхозе «Красная Звезда».
Приложение 2)
Прадедушки и прабабушки
Черткова Мария Абрамовна (1911 г.р.) и Быков Иван Васильевич жили в деревне Бор. Мария Абрамовна работала в колхозе «13 лет Октября», является тружеником тыла и ветераном труда. Занесена в районную книгу памяти «Бойцы трудового фронта». Иван Васильевич работал в селе Сива начальником склада. Вырастили двух дочерей. (приложение 3)
Целиков Данил Иванович и Целикова Марфида Филипповна также работали в колхозе, жили в деревне Круглово. Данил Иванович ушел на фронт, откуда не вернулся. Имели четверых детей.
Гордымов Михаил Степанович и Гордымова Лукерья Григорьевна жили в деревне Каменецк- Подольск, работали в колхозе. Позже Михаил Степанович был отправлен в трудовой лагерь в г. Пермь (на фронт его не взяли по состоянию здоровья). Трудились «на износ». Домой не вернулся. И Лукерья Григорьевна одна поднимала четверых детей.
Ознобишин Иван Сергеевич и Ознобишина Татьяна Васильевна (1905 г.р.) жили в деревне Катоминка. Работали в колхозе. Иван Сергеевич был отправлен на фронт, откуда домой не вернулся. Семья получила письмо от его однополчан, откуда узнали, что он похоронен в Белоруссии. Семье пришлось очень трудно, жили очень бедно. У них было семь детей.
Дедушки и бабушки
Целиков Николай Данилович (1938 г.р.) и Целикова Анастасия Ивановна (1937 г.р.) жили в деревне Круглово. Анастасия Ивановна работала в колхозе птичницей, кормила овец. Переехав в деревню Даси, была сборщиком молока от частного сектора. Имеет медали «Мать-героиня». Николай Данилович был передовым комбайнером, работал в совхозе «Екатерининское». У них родилось восемь детей.
Ознобишин Григорий Иванович (1933г.р.) и Ознобишина Александра Михайловна (1939 г.р.) жили и в деревне Катоминка. Григорий Иванович с 1943 по 1945 год работал трактористом. Награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945». Победитель социалистических соревнований, ударник 10-й пятилетки. Занесен в районную книгу памяти «Бойцы трудового фронта». Вырастили пятерых сыновей. (приложение 4)
Сейчас из всех из них живая только бабушка Александра Михайловна. Мы ее очень любим и ценим. Очень часто ездим к ней в гости, помогаем ей, дарим подарки на все праздники.
Папа и мама
Ознобишин Владимир Григорьевич (1972 г.р.) и Ознобишина Татьяна Николаевна (1975 г.р.) Папа работает электромонтером в ЧП «Ураган», мама – воспитатель в МБОУ «Сивинская СОШ». Оба окончили Екатерининскую среднюю школу. Папа начинал свою трудовую деятельность в совхозе «Екатерининское»- трактористом, а после армии пошел учиться в Пермский лицей №5 на радиотелемастера. Самое любимое занятие моего папы это рыбалка, также любит собирать грибы.
Мама более 20 лет работает в детском саду, имеет педагогическое образование. Она увлекается вышивкой и вязанием на спицах.
Папа с мамой прожили вместе уже больше 15 лет. Я очень горжусь своими родителями. Они стараются дать нам, своим детям все, что могут.
Ещё у меня есть любимый старший брат Алексей. Он учится в 9 классе нашей школы. Наша семья очень дружная. Все мы любим друг друга, поддерживаем в трудные периоды жизни и много времени проводим вместе, выезжая в лес, на речку, к бабушке.
2.3 Общность исторической судьбы моих предков
Когда я изучил и проанализировал все воспоминания родных и близких мне людей, я пришел к выводу, что в их жизни и судьбах было много общего. Все они родились и прожили всю жизнь в деревне и поэтому мой род тесно связан с землёй, с работой в сельском хозяйстве.
Все они познали нужду и всю жизнь трудились, не покладая рук. Военное лихолетье объединило исторические судьбы моих предков. Война затронула всех моих родных и оставила глубокий отпечаток в их жизни.
2.4 Что я унаследовал от своих предков
Сейчас я учусь в 3 классе и мне трудно предсказать, как сложится моя судьба, какой я внесу вклад в продолжение своего семейного рода. Но уже сейчас, я считаю, себя частью своей большой семьи и некоторые черты унаследовал от своих предков.
Внешне я похож и на папу и на маму. Волосы, нос, овал лица – папино, а цвет глаз и ямочка на щечке – это от мамы.
Старшему поколению моих родных не довелось учиться. На их долю выпало трудное время, когда было не до учёбы. Беря пример со своих родителей, я стремлюсь к знаниям, стараюсь учиться на «хорошо» и «отлично» и у меня пока это получается.
Склонность к интересам и увлечениям мне передались и от мамы, и от папы. В отличие от своего старшего брата я люблю возиться на кухне, готовить и помогать маме. А ещё я учусь в музыкальной школе. Любовь и тяга к музыке мне передалась от родственников по папиной линии. Дедушка Гриша играл на гармошке, папин брат очень хорошо играет на гитаре. Папа, когда учился в школе, входил в состав школьной агитбригады. Выезжали с концертами в окрестные деревни. Все они хорошо поют. Как и все мои родные очень люблю животных. У нас дома всегда были кошки и собаки. Вот и сейчас у нас живут собака Рекс и кот Пушок. (приложение 5)
Заключение
Любить и помнить своих предков. Вот и все, что я узнал о своей родословной и обо всех своих предках. Я горжусь тем, что родился именно в этой семье, среди этих прекрасных людей. Весь наш большой род объединяет большая любовь к Родине, простота души, честность, мужество, стремление быть полезным людям, нести добро и свет, любовь и забота о ближних, преданность своему делу.
Именно эти качества характера помогали моим предкам всегда оставаться хорошими людьми, с достоинством выходить из трудных ситуаций. Я очень хочу, чтобы я, мои дети, внуки с гордостью несли честь и славу нашего рода.
Все, что я узнал, делая эту работу, я сохраню в памяти и буду рассказывать о своей родословной своим детям, внукам и правнукам. Дома со своей семьёй мы сделали генеалогическое древо. Также я хочу продолжить работу над созданием своей родословной и расширить её новыми сведениями о тётях и дядях, двоюродных братьях и сёстрах.
Литература
1. Администрация Сивинского района. Сивинский район: от истоков до наших дней. Сива 2004г.
2. В. П. Петров, Е.В. Петров Как составить свою родословную – М:. 2005
3. Н.В. Засоркина, Е.А.Андреева Метод проектов в начальной школе: Система реализации. – Волгоград:. «Учитель» 2012
4. Интернет–сайт.
Приложения
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3, 4
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
Во 2 классе ребенок должен уметь составлять родословное дерево для предмета «Окружающий мир». Сделать это просто.
Содержание
- Что такое родословное дерево?
- Основы составления Родословного дерева по проекту по «Окружающему миру», 2 класс
- План работы по составлению Родословного дерева по «Окружающему миру»
- Как создать генеалогическое, родословное древо семьи?
- Оценка работы: выводы после составления Родословного дерева
- Генеалогическое, родословное древо: рисунок, шаблоны
- Видео: Как составить родословное древо за 6 шагов?| Как узнать историю своей семьи?
- Видео: Как красиво оформить родословное древо — примеры
- Видео: Как собрать свою родословную? Личный алгоритм и опыт | Генеалогическое древо | Генеалогия
Как научить ребенка интересоваться своим родом? Сегодня знание истории своей семьи — это настоящая катастрофа. Люди перестали близко общаться друг с другом и потеряли связь поколений. Не все дети способны ответить на элементарные вопросы о самых близких родственниках. Составление родословного древа помогает малышам узнать все о своей семье.
Прочитайте на нашем сайте другую статью по теме: «Родовые сценарии. Генограмма семьи».
Родословная познакомит с интересными фактами о предках — кем они были и чем занимались. Составление семейного древа — это полезное и творческое занятие. Читайте далее.
Что такое родословное дерево?
Родословное дерево — это визитная карточка каждой семьи. Во втором классе школы есть задание составить родословное дерево своей семьи. Его цель — научить детей хорошо знать информацию о своих родных. Родословная показывает поколения родов.
- Род своей семьи, хотят знать большинство людей. Так можно полюбить и начать ценить всех родственников. В каждой семье есть своя история и традиции. Эти истории уникальны и неповторимы, одинаковых быть не может.
- Семью надо уметь ценить. Люди часто ее теряют, не задумываясь, о том, что найти ее потом бывает сложно. Дерево обычно ассоциируется с чем-то мощным и крепким. Его специально выбрали для олицетворения с целым родом.
Считается, что мысль создания генеалогического дерева, пришла к нам из Европы. В средневековье у интеллигенции появилось новая мода. Их дома стали украшать родословные древа семьи. Наглядно показывались все семейные связи и количество родственников. Оформлялись в самых разных вариантах.
Основы составления Родословного дерева по проекту по «Окружающему миру», 2 класс
Дерево семьи можно создать как угодно. Современный мир предоставляет на выбор разные варианты. Вот основы составления Родословного дерева по проекту по «Окружающему миру», 2 класс:
- Начать нужно со сбора информации.
- Ребенок может узнать основную часть у своей матери или отца. Возможно, они покажут ему фото или видео о семье.
- Нужно будет поднимать семейные документы или разные свидетельства.
Есть официальный сайт, который называется «Всероссийское генеалогическое древо». С его помощью можно найти родственников или корни. Там люди переписываются по фамилиям и ищут своих предков.
Отметим несколько плюсов, почему стоит заняться оформлением древа:
- Это творческий процесс. Собирание информации вдохновит и сблизит лишний раз всех членов семьи.
- Всплывут редкие воспоминания и разные истории. Часто запоминаются хорошие события и разные достижения.
- Красиво оформленное дерево, станет ценным украшением интерьера в доме.
- Все значимые даты будут наглядно перед глазами. Они не дадут забыть о семейных праздниках и значимых событиях.
Ниже еще больше полезной информации. Читайте далее.
План работы по составлению Родословного дерева по «Окружающему миру»
Работа сложная, но увлекательная и интересная. Как во всяком деле, детям понадобится терпение и кропотливость.
План работы по составлению Родословного дерева по «Окружающему миру» может быть таким:
- Написать вступление, что такое родословная.
- Рассказать о своей фамилии. Бывают какие-нибудь особенности.
- Рассказ о семье. Из кого состоит ваша семья. Сколько вас человек, братьев или сестер.
- Расписать 3 поколения ваших родственников. Рассказать о них.
- Сделать вывод. Для каждой семьи он будет свой особенный.
- Наглядно показать пример работы.
Представьте, что вы превратились в историков. Процессу придется уделить какое-то количество времени, но результат того стоит. В начале, узнаются все имена родственников, даты дней рождения или причины смерти. Например, бабушек или братьев, сестер и родителей. В этом деле помогут семейные архивы, фотоснимки и видео. Материалы выбираются самые разнообразные. Указывать можно любые факты.
Как создать генеалогическое, родословное древо семьи?
Родословное дерево семьи оформляется в любом формате. Все зависит от вкуса и желания автора. Есть простые варианты, для школьников. Когда это всего лишь рисунок, берем элементарные инструменты:
- Карандаш и ластик, лист бумаги, на чем будет рисоваться семейное дерево
- Чем вы будете рисовать — краски, фломастеры
- Ножницы, клей, линейки
- Фотографии семьи
Существуют разные техники создания генеалогического дерева, которые можно применить для оформления:
- Техника квиллинг
Квиллинг – это техника работы со специальной бумагой. Определенный эффект достигается за счет особенных закрученных завитков. Смотрится необычно и оригинально.
- Леттеринг – работа с ручками брашпен
Когда линия идет вниз, надо сильно на них надавливать. Если линия идет вверх, то наоборот легонько. В результате получаются оригинальные надписи. Можно подписывать в этой технике имена.
- Аппликация – это всем известный тип работы
Несмотря на простоту, его многие любят и часто применяют. Его вид тоже смотрится оригинально.
В современное время дети любят пользоваться разными гаджетами. Некоторые учителя сами предлагают оформление онлайн. Есть программы, по которым можно напечатать родословную по готовым макетам. Это быстрые и универсальные варианты. Вот 5 программ для оформления семейного дерева:
- Фотошоу PRO
- Genopro
- Family Tree Builder
- Древо жизни
- Родственники
Когда будет собрана информация обо всех членах семьи, собраны все данные и материалы, можно начинать готовить саму работу. Как же составить семейное дерево? Включаем воображение и креативность. С него надо начинать? Решаем, в каком порядке будет заполняться наша схема. В каком порядке будут показаны члены семьи.
Обычно на ствол, как самой толстой и крепкой части, помещается главный начальник рода. Понятно, что им будет мужчина. От него начинают располагаться следующие поколения. Его дети на одном уровне. Потом в следующем ряду будут стоять внуки. Если есть, следующие пойдут правнуки и так далее.
- Одно поколение надо показывать в одном ряду.
- Вместо стрелок рисуются ветки.
- На ветках вместо листиков размещаются фотографии родственников.
- Это называется восходящий тип семейного дерева. Дерево растет снизу и разрастается вверх.
- Нисходящий тип рисуется наоборот.
- Сверху на самом верху помещается первый составитель рода.
- От него вниз будут спускаться все остальные.
Общие правила довольно простые. Каждое поколение занимает один уровень. Брачные пары соединяются горизонтальными линиями. А их детей соединяют вертикальными линиями.
Оценка работы: выводы после составления Родословного дерева
Хороший и качественный результат мы получаем благодаря художественному стилю работы и достоверной информации. Все факты на дереве должны быть четкими и точными. Написать нужно самое главное. То что считается важным.
Когда генеалогическое древо готово, школьники рассказывают о своем роде перед всем классом. Допустимо рассказать, кто помогал при составлении: мама, папа или дедушка. У кого спрашивали совета. Даже если ребенок не все понимает, задача взрослых поддержать и показать ошибки.
Когда ребенок сделает эту работу, он почувствует себя, частью большого интересного проекта. Узнавать новое о ближних родственников — это задача всех школьников второго класса.
Генеалогическое, родословное древо: рисунок, шаблоны
Давайте изучать свои корни и любить свой род. Это крайне важно для всех нас. Своей родословной нужно гордиться. Память наших предков это несравненно важный фактор. Во время изучения наладятся связи с родственниками. Вот рисунки и шаблоны генеалогического, родословного древа:
Важно, чтобы дети знали о героях предков. Не забывали и чтили семейные традиции. Давайте оставим свой след для будущего поколения. Исторические корни влияют на нас в продолжении всей жизни. Они связывают крепкими узами родства всех людей.
Видео: Как собрать свою родословную? Личный алгоритм и опыт | Генеалогическое древо | Генеалогия
Прочитайте по теме:
- Как самостоятельно узнать родословную?
- Как нарисовать генеалогическое дерево?
- Как нарисовать герб семьи для школы карандашом?
- Тест — рисунок семьи для дошкольников с ответами
- Красивые девизы семьи для герба