Как составить проект родословная моей семьи

Автор работы: 

Денисов Алексей Вадимович

В ученической исследовательской работе по истории на тему «Родословная моей семьи» автор ставит перед собой цель, узнать больше о своих родных и предках, о семейных традициях, а также составить генеалогическое древо своей семьи, включая женскую и мужскую линию.

Подробнее о проекте:

В готовом исследовательском проекте по истории на тему «Родословная моей семьи» ученик 5 класса школы собирает информацию о родных и предках, входящих в генеалогическое древо, рассказывает о наиболее ярких представителях семьи, собирает исторический материал и описывает жизнь некоторых своих предков, имеющих наиболее интересную биографию.

В исследовательской работе (проекте) на тему «Родословная моей семьи» автор дает определение понятий “генеалогия” и “генеалогическое древо”, рассматривает существующие виды генеалогических древ, составляет генеалогическое древо своей семьи смешанно-нисходящего варианта, схематично демонстрирует свою родословную до пятого поколения.

Оглавление

Введение
1. Генеалогия. Генеалогическое древо.
1.1 Определение понятия.
1.2 Виды генеалогических древ.
2. Практическое исследование.
2.1 Анкетирование класса.
2.2 Составление генеалогического древа моей семьи.
2.3 Традиции моей семьи.
Заключение
Список литературы
Приложение

Введение

Родина, Отчизна, Отечество. Эти слова мы произносим с гордостью и пишем их с большой буквы. Спроси у друзей и родных, что такое Родина, и ты получишь разные ответы. Одни скажут, что Родина – место, где родился, вторые скажут, что это родной дом, где сделал первый шаг и сказал первое слово.

Третьи скажут, что Родина начинается с близких нам людей – мамы и папы, братьев и сестёр, родственников и друзей. Для многих Родина берёт начало с отчего дома. Отчий дом значит отцовский. Это слово от того же корня, что и слово «Отечество». Они близки и по значению: Отечество – земля наших отцов, отчий дом – дом нашего отца.

Каким бы ни был наш дом, где бы он не находился, он всегда будет нам дорог и близок. Ни одно дерево не может вырасти красивым и крепким, не опираясь при этом на свои величавые корни. Так и человек не может быть достойным сыном своего отечества, не зная родословной своей семьи. В данной работе я хочу рассказать о родословной моей семьи.

У меня есть большой интерес к собственным корням, к истории своей семьи. Каждому интересно узнать, кто он и откуда, что представляли собой его предки, как жили, чем занимались.

Гипотеза: возможно я смогу собрать информацию о своих родственниках, что позволит мне составить родословную.

Актуальность темы: родословная человека. Для чего нужно знать её? Чем поможет мне знание о ней сегодняшней жизни? Откуда я родом? Вопросы с виду простые, но на самом деле имеют очень глубокий смысл. Актуальность данной темы очевидна. Незнание своей родословной — это неуважение к своим корням. А.С. Пушкин писал: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности».

Цель:

  • узнать больше о своих родных и предков, о семейных традициях;
  • составить своё генеалогическое древо.

Задачи:

  • собрать информацию о родных и предков, входящих в генеалогическое древо;
  • рассказать о наиболее ярких представителях семьи;
  • собрать исторический материал и написать о некоторых моих предках с интересной биографией.

Объект исследования: родословная.

Предмет исследования: изучение истории семьи.

Методы: сбор информации, опрос родителей, поиск в Интернет – сети.

Оборудование: родословная, плакат – схема жизненного пути, презентация.

Практическая значимость данного исследования в том, что я стану хранителем истории своего рода и всем родственникам смогу рассказать о наших предках, о тех людях с кого мы можем брать пример, на кого мы можем равняться и не будем «Иванами, не помнящими родства».

Генеалогия. Генеалогическое древо

Генеалогия – это наука о семье человека и всех его родственных связях с другими людьми. Слово генеалогия было образовано от древнегреческих слов «genea» – семья и «logos» – наука, знание. Так как каждый человек от кого-нибудь происходит, то эта наука интересна многим. Ведь каждому будет любопытно узнать, кто были его дальние предки.

Генеалогия – это своеобразное познание мира. Изучая историю рода, человек лучше понимает историю страны, узнает культурные обычаи и традиции разных эпох.

Генеалогическое дерево – это краткое, но наиболее наглядное отображение семейной истории в виде дерева, которое помогает проследить все родственные отношения. Чтобы его «вырастить» приходится приложить немало усилий. Порой на это требуются годы. Иногда удается заглянуть вглубь веков на три, четыре, а то и пять столетий.

Генеалогическое древо издревле составлялось самыми старшими в роду людьми, а потом передавалось из поколения в поколение. Генеалогическое дерево являлось и является одной из самых ценных семейных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли.

Виды генеалогических древ

Генеалогические древа делятся на восходящие и нисходящие. Их определения были даны Л.М. Савеловым.

В восходящем древе главным объектом исследования является то лицо, о предках которого собираются сведения. Начинают сбор информации с него, а затем уже идут по восходящим ступеням или коленам, т.е. к отцу, деду, прадеду и т. д. Этот вид древа составляется тогда, когда у исследователя еще нет достаточного количества сведений и ему целесообразнее двигаться от известного к неизвестному.

Когда же собрано уже достаточное количество материалов и предки данного лица выяснены, то переходят к составлению нисходящего древа, т.е. начинают с самого отдаленного из известных предков и постепенно переходят к его потомкам. Это древо более удобно для справок и более наглядно показывает общую картину жизни и деятельности рода, начиная с более отдаленных времен и постепенно разворачиваясь до последних дней.

Восходящие и нисходящие древа бывают мужские и смешанные.

В мужском нисходящем древе указывается все потомство данного родоначальника, но происшедшее только от мужчин, женские представительницы рода представлены именами своих супругов.

Смешанно-нисходящее древо указывает все потомство данного родоначальника, происшедшее, как от мужчин, так и от женщин. Это древо не является древом одной фамилии потому, что охватывает большое количество родов. Оно необходимо для выяснения родственных связей между боковыми родственниками.

Мужское восходящее древо будет выглядеть как линия, поскольку в каждом поколении будет находиться по одному предку данного лица. Это родословие применяется для доказательства родственной связи лица с каким-либо отдаленным по времени известным историческим деятелем.

Смешанно-восходящее древо указывает всех прямых предков данного лица по мужской и женской линиям. Подобное древо всегда имеет довольно правильную форму в графическом плане, т.к. в первом колене указывается одно лицо, во 2-м – два, в 3-м – четыре, в 4-м – восемь и т.д. в геометрической прогрессии. Причем каждое из этих лиц в одном колене принадлежит к другому роду, так что в четвертом колене мы имеем представителей восьми различных фамилий, а в пятом – уже шестнадцати и т.д.

Таким образом, имеются следующие виды генеалогических древ:

  • нисходящее мужское древо – самое распространенное и единственно принятое в научных работах;
  • нисходящее смешанное древо – указываются все предки, включая братьев и сестер, необходимо для выявления родственных связей;
  • восходящее мужское древо – указываются лишь прямые предки по мужской линии;
  • восходящее смешанное древо – указываются прямые предки по мужской и женской линиям, т.е. бабушки, дедушки, прабабушки, прадедушки и т.д.

Вывод по 1 главе:

Генеалогия – это наука о семье человека и всех его родственных связях с другими людьми.

Генеалогические древа делятся на восходящие и нисходящие. Их определения были даны Л.М. Савеловым.

Анкетирование класса

Я провел анкетирование учеников 5 класса МОБУ СОШ с.Верхний Авзян на тему «История моей семьи». (Приложение 1) Результаты данного опроса мы сейчас рассмотрим: Первый вопрос, который я задал. Это

1. Знаком ли ты с историей своей семьи? Большинство детей частично знакомы с историей своей семьи.

Второй вопрос 2. Кто тебе её рассказал? И в результате моим одноклассникам про историю рассказывали все члены семьи.

И третьим вопросом был. Есть ли в вашей семье «Генеалогическое древо». Большинство ответили нет. У меня же есть генеалогическое древо моей семьи (Приложение 2).

Составление генеалогического древа моей семьи

Для исследовательского проекта нам подошел смешанно-нисходящий вариант генеалогического древа, т.к. он вмещает более полную информацию о предках, как по мужской, так и по женской линиям.

Нам удалось собрать информацию о предках, живших в 20 веке. К сожалению, многие фотографии и документы затерялись со временем.

Ход составления древа:

  1. Я изучил старые документы и фотографии.
  2. Опрос родственников – это бабушки, прабабушка – их воспоминания особенно ценны для исследования.
  3. Оформление генеалогического древа семьи. В нисходящем смешанном варианте ствол символизирует определенного человека в данной работе это мой самый далекий предок, о котором сохранилась информация, это отец моего прапрадеда, крупные ветки – мои прапрадедушки и прапрабабушки, и ветви поменьше – прабабушки и прадедушки и т.д.

Самый далекий предок, о котором сохранилась информация, это отец моего прапрадеда, Ефремов Алексей Иванович. Родился он в 1874 году. Сохранилась фотография, которая была сделана 24 декабря 1938 года, за год до его смерти. На ней Алексей Иванович, Анастасия Дорофеевна с дочерью Екатериной (т.е. дедушка, бабушка и тетя моей прабабушки). Снимок этот для нас очень ценен. Умер мой предок в 1939 году. Похоронен в Верхнем Авзяне. Мы заботимся о его могиле.

Следующими ветвями являются: мой прапрадедушка и его 2 брата и 2 сестры.

Прапрадедушка Ефремов Иван Алексеевич родился в 1901 года, умер – в 1967. Работал на золотых приисках. Его жена, моя прапрабабушка Ефремова Анна Леоновна, мама моей прабабушки, родилась в 1903 году, а умерла в 1979. Девичья ее фамилия Быкова. Она была домохозяйкой. Только в войну, когда мужа забрали, возила клажи. У них было семеро детей. Один из них Михаил утонул в реке Нугуш в возрасте трех лет. Остальные шестеро благополучно выросли. К сожалению, в данное время в живых осталась только моя прабабушка.

Следующее поколение мояпрабабушка, ее 2 сестры и 4 брата.

Прабабушка Еремеева Галина Ивановна, мама моей бабушки, родилась 03 июля в 1940 году. Девичья фамилия Ефремова. Ее муж, прадедушка Еремеев Алексей Борисович родился 04 марта 1939 года.

Уже четвертое поколение, про которое нам известно это моя бабушка.

Денисова Татьяна Алексеевна, родилась 16 октября 1968 года также в селе Верхний Авзян Белорецкого района Республики Башкортостан. Девичья фамилия Еремеева. Училась в г.Магнитогорске Челябинской области.

Вот уже 10 лет бабушка работает в сельском Доме культуры. Она добрая и отзывчивая, в то же время строгая и требовательная.

Моя мама, Денисова Надежда Юрьевна, член нашего родословного древа в пятом поколении.

Родилась 30 сентября 1987 года в селе Верхний Авзян Белорецкого района Республики Башкортостан. Красивое имя Надежда таит в себе действие, и только вперед, всем смертям назло. Оно произошло от древнегреческого имени одной из сестер-мучениц и означает «надежда».

Тайна имени кроется в его прямом значении. Оно стало очень популярным еще в Древней Руси, в основном среди дворян. Закончила сначала Гуманитарный колледж по профессии «Учитель начальных классов», затем ВЭГУ по профессии «Менеджер социально-культурной деятельности», затем в БГУ прошла профессиональную переподготовку по специальности «олигофренопедагогика». Сейчас мама работает в коррекционной школе-интернат, она организует детям праздники.

Ну а я уже являюсь шестым поколением нашего древа.

Меня зовут Денисов Алексей Вадимович. Я родился 09 июля 2008 года в с. Верхний Авзян Белорецкого района Республики Башкортостан. Мне 11 лет. Я учусь в 5-ом классе МОБУ СОШ с.Верхний Авзян.

Именем Алексей меня нарекла мама в честь моего прадедушки. Это имя происходит от греческого Алексиос, что в переводе означает «защитник».

Учусь я охотно, люблю математику, ИЗО, английский язык. Активно участвую во всех внеклассных мероприятиях. В прошлом году 28 октября принял присягу и стал кадетом Сызранского станичного казачьего общества. Хожу в спортзал. Занимаюсь строевой подготовкой, тактикой ведения боя и многим другим.

Любимое время года – лето. Потому что лето – это красивая природа, это семейный отдых, это долгожданные каникулы. Это походы в лес.

В людях мне нравится доброта, отзывчивость, трудолюбие и готовность помочь другим. Эти качества я вижу в своих родителях и поэтому в жизни хочу быть похожим на них.

Моя главная мечта – успешно и на отлично окончить школу, институт и стать военным, как мой прадедушка Евгений Иванович Ефремов.

Брат моей прабабушки Ефремов Евгений Иванович родился 10 июня 1925 г. в селе Верхний Авзян Белорецкого района Республики Башкортостан. Его конечно уже нет, но про него мне рассказали моя прабабушка и мама. Родился д.Женя (так его мама называла) в простой семье: отец работал на приисках, а мама была домохозяйкой. Он рос обычным ребенком, любил играть на гармошке (даже ходил играть на ней на школьные вечера).

В октябре 1942 года д. Женю забрали на фронт. Забрали прямо со школьной скамьи (учился он в 10 классе). Здесь началась его нелегкая служба родной стране.

Когда его призвали на фронт дома остались мама с детьми, чтобы выжить она на лошади возила «клажи» в Тукан и обратно, брат Дмитрий Иванович плел лапти. Так и жили.

Умер Евгений Иванович 8 марта 2002 года. Похоронен он в Новосибирске.

Вот такой нелегкий путь прошел наш родственник. Он был очень любознательным и трудолюбивым человеком, оставил нам в память схему своего жизненного пути и родословную, начало которой положил его дедушка, рожденный в 1874 году. Евгений Иванович прослужил Родине 32 года! Получил звание подполковника, при всем при этом у него была семья: жена, дети и внуки.

Самое главное я понял, что все уходит в историю. Страдания людей, разруха, голод в военные и послевоенные годы. Наше поколение лишь имеет возможность прикоснуться к прошлой войне в воспоминаниях живых свидетелей того времени.

Традиции моей семьи

В каждой семье есть свои традиции, которые передаются от старшего поколения к младшему. Семейные традиции способствуют воспитанию уважения к старшим, укреплению дружбы между членами семьи. Благодаря этим традициям семья становится не только дружнее, но и счастливее, потому что чаще проводит вместе свое свободное время, потому что каждый заботится и беспокоится друг о друге.

В нашей семье, как, наверное, во многих других семьях, традицией стали домашние праздники. Это, прежде всего дни рождения родных, к которым мы готовимся заранее. Ведь всегда приятно не только получать подарки, а и преподносить их. Подарки мы подбираем долго: хочется приятно удивить и порадовать близкого человека. И необязательно подарок должен быть дорогим. Ведь не зря же в народе говорят, что главное – внимание.

Традиционным в нашей семье является ведение альбомов, в которых отражена вся наша жизнь. Листая страницы таких альбомов, всегда вспоминаются строки из известной песни: «Чтобы вспомнить, какими мы были, загляните в семейный альбом». Через некоторое время я своим детям тоже покажу фотографии моего детства, моей дружной и счастливой семьи, традиции которой продолжит еще не одно поколение.

Вывод по 2 главе:

Проанализировав результаты анкетирования, мы можем сделать вывод, что в большинстве случаев дети знакомы с историей своей семьи в первую очередь от бабушек и дедушек, потом уже от своих родителей. Но родословную своей семьи практически имеют единицы.

Мы плохо знаем свои корни. Это наша беда. Ведь фамильная гордость, интерес к истокам собственной родословной – это ветви одного дерева. Нельзя жить, не зная родства, нельзя изучать историю Родины в отрыве от истории родного края. Ведь изучая историю своей семьи, каждый знакомится, таким образом, с историей России.

Заключение

Изучение родословной – это настоящее исследование. Изучая историю своего рода, своей семьи, я узнал много нового, интересного о жизни и исторических событиях, соответствующих каждому поколению. Я совершил увлекательное путешествие в далекое прошлое.

Я думаю, чтобы любить свою семью, своих предков, надо знать историю рода, ее радостные и трагические страницы.

Многое для меня было тайной. Мы смогли с мамой добраться в исследовании до 6 колена. По мере исследования, я узнавал, кем были и чем занимались мои родные, также составил семейное древо с интересными и известными персонами в свое время.

Я точно знаю, что на этом моя работа не окончена, наш род продолжает жить и процветать, а значит, надо будет постоянно дополнять родовое дерево.

Я горжусь своей семьёй, своими предками, своей родиной.

Я вырасту, и родословная, составленная мной, будет передаваться из поколения в поколение моими детьми, внуками и т.д., значит, память о нашем роде останется бессмертной.

Список литературы

  1. Детская энциклопедия. История. «Я познаю мир».
  2. Как составить свою родословную. В.П. Петров, Е.В. Петрова Улан-Удэ, 2005
  3. Хигир Б.Ю. Энциклопедия имен. – Москва: Яуза, 2003г. – 512с.
  4. Ресурсы Сети Интернет.
  5. Запись интервью: Еремеевой Галины Ивановны; Денисовой Надежды Юрьевны.
  6. Архивные материалы из семейного альбома семьи Ефремовых: (фотографии; схема жизненного пути Ефремова Е.И., родословное древо семьи).

Приложение 1. Анкетирование класса

Я провел анкетирование учеников 5 класса МОБУ СОШ с.Верхний Авзян на тему «История моей семьи».

Результаты данного опроса вы видите ниже.

1. Знаком ли ты с историей своей семьи?

древо 1

2. Кто тебе её рассказал?

древо 2

3. Есть ли в вашей семье «Генеалогическое древо»

древо 3

Приложение 2. Генеалогическое древо моей семьи

древо 4

Схема жизненного пути

древо 5

Родословная

древо 6

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

  1. Я, Гасилина Софья, ученица 4 класса А.  

Тема  моего проекта – исследования «Родословная моей семьи»

Над проектом  работали:

Введение

В России считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена. Семейное дерево рода, художественно оформленное в красивую рамку, всегда висело на самом видном месте в домах знатных людей и являлось предметом особой гордости за свой род. Практически каждый знатный род имел свой родовой герб. 
        Если вы будете знать свою родословную, то будете знать и своих родственников, родных и близких: кем они были раньше, кем стали сегодня. Разве Вы не будете гордиться, если ваши предки были известные люди. Разве Вы не будете стараться быть похожим на них? Для каждого человека его предки дороги и почитаемы.


        В данной работе я хочу рассказать о родословной моей семьи. Я выбрала эту тему, так как актуальность её очевидна. Незнание своей родословной – это неуважение к своим корням. Ещё А.С. Пушкин писал: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности ».

        У меня есть большой интерес к собственным корням, к истории своей семьи. Каждому интересно узнать, кто он и откуда, что представляли собой его предки, как жили, чем занимались.

  1. Цель, задачи, методы, предмет и объекты исследования
  • Цель работы – изучить родословную моей семьи.
  • Задачи работы:

        1. Собрать исторический материал о моих предках.

        2. Составить генеалогическое древо семьи.

  • Методы исследования:

        1. Опрос родственников.

        2. Изучение семейных архивов, документов, фотографий и интересных эпизодов из жизни представителей моего рода.

  • Предмет исследования: изучение истории семьи.
  • Объекты исследования:

        1. Воспоминания и рассказы дедов и прадедов о жизни.

        2. Фотографии, документы, письма.

  1. Как я проводила исследование.

Сначала я познакомилась с понятиями:

  1. Генеалогия – это наука о родственных связях.

Нашла слово – синоним – родословная.

  1. Слово произошло их двух слов РОД  и Слово. Вот и получилось, что родословная – это рассказ о родных.
  2.  В современной энциклопедии я узнала, что такое родословная. Родословная – это перечень поколений одного рода,
    устанавливающий происхождение и степени родства
  3. Для чего я это делаю?  

  Зная о своих предках,  человек лучше чувствует связь с историей и культурой своей страны. Поэтому появилась необходимость узнать историю моей семьи.

  1. Я узнала, что семейное древо бывает двух видов:
  1. Восходящее
  2. Нисходящее

Нисходящее – это древо можно назвать фамильным. Во главу древа ставится предок, от которого произошел тот или иной род (фамилия), и изучаются его потомки.

Восходящее – берется человек, но изучаются, наоборот – его предки

по мужской и женской линии. Сначала отец и мать, потом 2 дедушки и 2 бабушки, 4 прадедушки и 4 прабабушки и.т.д.

Я остановилась на варианте восходящего семейного древа.

9. Чтобы создать родовое древо мне пришлось:

10-11. – подробно опросить старших членов семьи об их предках  и родственных связях и записать полученную информацию;

– изучить семейный архив, документы, фотографии и интересные эпизоды из жизни представителей моего рода.

12-14. У меня получилось древо, изображенное на слайде до четвертого поколения нашей семьи.

Толчком в написании моей работы послужило участие  в мероприятиях, посвященных 70-летию со дня окончания Великой Отечественной Войны, где мы составили очерк о своем прадедушке Смирнягине Николе Николаевиче, рассказали о его подвигах, наградах и достижениях. Нашу историю разместили в газете Комсомольская Правда и мы получили Благодарственное письмо за участие и сохранение памяти о прошлом.

        В ходе исследования рода занятий моих предков было интересно больше  узнать про моего прадедушку Захарченко Ивана Ивановича и Захарченко Римму Александровну.

 15-16. Захарченко Иван Иванович, наш прадедушка, в настоящее время живет в г. Первоуральске Свердловской области.

        Он заслуженный геолог России, прошел дорогу от простого геолога до начальника геолого-разведочной станции п. Новоалексеевка Свердловской области. На его счету открыто много месторождений полезных ископаемых как на Урале, так и за пределами его.

Его упорный труд в 1996 году отмечен правительственной наградой и присвоено звание “Заслуженный геолог Российской Федерации” и  вручен знак высшего профессионального призвания у геологов.

Сегодня его достижения составляют небольшую часть нашей семейного наследия: поделки из камней, коллекция минералов, украшения и т.д., которые будут передаваться из поколения в поколения и сохранять память о нем.

18. Захарченко Римма Александровна, наша прабабушка, в настоящее время также  живет в   г. Первоуральске Свердловской области.

Она Заслуженный учитель, преподавала в школе русский язык и литературу в п. Слюдорудник Челябинской области, а потом в школе                                 п. Новоалексеевка стала завучем.

19. Вывод

Составив семейное древо я больше узнала о членах своей семьи, их традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Наша совместная работа позволила укрепить  семейные отношения, пробудило чувство радости и гордости за свою семью.

Данная работа будет началом новой традиции в нашей семье по сохранению памяти о родственниках.

        Я надеюсь, что составленная родословная моей семьи будет иметь продолжение. И мои дети будут помнить свои корни, имена своих прародителей, знать, что сделал каждый конкретный предок для своей семьи, для своей страны.

Муниципальное образовательное учреждение

«Новоигирменская средняя общеобразовательная школа №3»

Индивидуальный итоговый проект

на тему:

«Родословное древо моей семьи»

Выполнил: Стасенко Софья

ученица 9 класса «А»

Руководитель: Жмурова В. И.

учитель биологии

Новая Игирма 2020

Содержание

  1. Введение. ———————————————————–________стр

  2. Основная часть. —————————————————________стр

  3. Родословное древо моей семьи. ——————————________стр

  4. Происхождение и значение фамилий моей семьи.——_______стр

  5. Происхождение и значение имён моей семьи.———-________стр

  6. Заключение. ——————————————————–________стр

  7. Приложения.——————————————————–________стр

  8. Источники. ———————————————————________стр

  «Изучая дедов, узнаём внуков, то есть, изучая предков, узнаём

                                                   самих себя».

                                                                                  В.О.Ключевский

Введение.

Каждому человеку интересно узнать, от кого он происходит, кем были его предки, и кому же он должен быть благодарен. Откуда я родом? Такой простой вопрос на самом деле имеет очень глубокий смысл. Замечательная русская пословица гласит: «Ищи добра на стороне, а дом люби по старине». Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, древо жизни. Эта традиция возвращается в семьи.

Род — это великое наследие, получаемое человеком при рождении. Испокон веков знание истории своего рода являлось делом чести. Изучение родословной семьи и составление генеалогического древа объединяло поколения общим героическим прошлым, воспитывало в детях уважение к предкам, прививало чувство сопричастности к подвигам, достижениям и ценностям своей семьи.

Тип проекта: Научно – исследовательский.

Цель проекта: Изучить родословную моей семьи.

Задачи проекта:

  • Составить генеалогическое древо своей семьи.

  • Собрать информацию, имеющуюся у всех родственников, о предках.

  • Узнать о происхождении имён и фамилий моей семьи.

  • Проанализировать собранную информацию.

  • Оформить работу.

Гипотеза проекта: Самое главное в жизни человека – это семья, человек должен знать свои корни, гордиться своими предками и самому быть достойным их.

Методы исследования:

  • Опрос родственников.

  • Изучение документов, фотоальбомов.

Актуальность проекта: Тема данного проекта является актуальной, потому что через историю родов вживую  постигается  история и современность. Стихийно это происходит в каждой семье через рассказы и живое общение, но устные рассказы и предания недолговечны, многое со временем утрачивается, поэтому необходимы  специальные усилия, чтобы  история рода не исчезла бесследно.

Основная часть.

Вы когда-нибудь задумывались, откуда произошли ваша фамилия, ваша семья? Как сложилась судьба ваших предков и что было делом их жизни? Я хотела получить ответы на данные вопросы, и для начала мне необходимо было разобраться с несколькими понятиями:

  1. Что такое генеалогия?

  2. Что такое родословная?

Генеалогия – это наука, изучающая и систематизирующая данные о династиях и древах в хронологическом порядке. Рассмотреть эту научную дисциплину можно и в более узком контексте – на примере какой-то конкретной семьи.

Впервые о составлении «древа», отражающего связь поколений, задумались еще в Древней Греции. Но корни этого явления уходят гораздо глубже – в библейские времена. В Библии повествование начинается с описания происхождения народов. Это – первый пример упорядочивания сведений о представителей одной и той же общности.

Возникла генеалогия из практических потребностей правящих классов, нуждающихся в закреплении своих родственных отношений по целому ряду причин. Знание родословия потребовалось для определения места лица на лестнице социальной иерархии. Оно было также необходимо для наследственного права, причём не только в области наследования имущества, но и власти (династическое право).

Родословная, или, как говорили раньше, родословие, – это последовательный перечень поколений людей твоего рода.

В прошлом генеалогии родословные были достоянием только привилегированной горстки аристократов. А всей массе простого народа «предков не полагалось». Но как раз именно миллионы людей вправе гордиться своими предками, трудом которых создано богатство Родины.

Что такое родословная? Это перечень поколений одного рода. Род – ряд поколений, происходящий от одного предка. Каждый из нас имеет предков, происходит от множества фамилий. Ребенок – это только почка на ветвях большого дерева. Родители – это только ветви, рожденные стволом этого дерева. Огромный мощный ствол – это семья. Земля – это тайна, которая скрывает корни этого дерева. Задумавшись над этим, я решил узнать свои корни, раскрыть некоторые моменты истории моей семьи.

Таким образом, изучив основные понятия, определив всю важность познания своего рода, я преступила к следующей части исследования.

Следующую часть исследования составляло построение генеалогического древа моей семьи. Для этого мне необходимо было собрать информацию, пообщавшись с родственниками, узнать структуру и выяснить каким же образом строится это особое древо.

Я разделила построение древа на несколько этапов.

  1. Сбор информации о предках от ближайших родственников.

Этот этап оказался не особо сложным. Для начала я поговорила с мамой. Вытаскивала из неё как можно больше фактов о прошлом своих родственников. Затем разговор состоялся с бабушкой. Главной нашей задачей было вскрытие архивов, пыльных фотоальбомов и необходимых документов. От бабушки я получила большую часть нужной мне информации. С нахождением информации о предках по папиной линии возникли некие трудности, так как мы редко общаемся.

  1. Определить структуру построения родословного древа.

Родословное древо – это один из способов представления родословной, когда связи между родственниками отображаются в виде символического дерева.

Различают два вида Родословных древ: прямые – восходящие к предкам и обратные – нисходящие к потомкам.

Вооружившись полученной информацией, выяснив структуру родословных древ, я составила собственное генеалогическое древо.

Родословное древо моей семьи.

Моё родословное древо составляет 4 и более поколений, как со стороны мамы, так и папы.

I-поколение

Стасенко Софья Сергеевна родилась 8 августа 2004 года в поселке Новая Игирма ( Нижнеилимский район, Иркутская область). Ученица 9 «А» класса.

II-поколение

Щепина Наталья Станиславовна родилась 7 мая 1977 года в посёлке Новая Игирма ( Нижнеилимский район, Иркутская область). Закончила Тулунское педагогическое училище в 1999 году. На данный момент работает педагогом дополнительного образования в МОУ «Новоигирменской СОШ №1»

Стасенко Сергей Сергеевич родился 26 октября 1976 года в посёлке Новая Игирма ( Нижнеилимский район, Иркутская область). Закончил среднюю, общеобразовательную школу №2. Работал на предприятии «Игирма-Тайрику». На данный момент его местонахождение неизвестно.

III-поколение

Мальцева Галина Григорьевна родилась 1 июля 1951 года в городе Тулун (Тулунский район, Иркутская область). Закончила медицинское училище в городе Усолье-Сибирское (Усольский район, Иркутская область). На данный момент проживает в Новой Игирме и работает здесь же фельдшером скорой помощи.

Щепин Станислав Александрович родился 7 ноября 1947 года в одном из сёл Нижнеилимского района. Закончил Иркутский, лесотехнический университет. Работал на лесопромышленном предприятии. Всю жизнь посвятил охоте и лесничеству.

Мануилова Нина Викторовна родилась 3 апреля 1954 года в посёлке Новая Игирма (Нижнеилимский район, Иркутская область). Раньше работала мастером энерго – снабжения в Киевском леспромхозе, охранником садика «Берёзка», на данный момент на пенсии.

Стасенко Сергей Иванович родился 17 декабря 1953 года в Красноярском крае. Затем, по неизвестным обстоятельствам переехал в Новую Игирму. Здесь работал в Игирменском леспромхозе.

IV-поколение

Щепин Александр Дмитриевич родился в марте 1926 года в Нижнеилимском районе. Являлся участником Великой Отечественной Войны, был ранен в голову и отправлен в Московский госпиталь, где и на операции погиб.

Панова Александра Владимировна родилась в феврале 1929 года Иркутской области. Работала на стройке птицефабрики, потом работала дояркой, птичницей на птицефабрике.

Янченко Мария Ивановна родилась в июне 1920 года. Беларусь, Витебская область. Затем, отучившись в одной из школ, переехала в Тулун

Мальцев Григорий Иванович родился в мае 1917 года в Витебске (Беларусь). Участник Великой Отечественной Войны, являлся связистом. Пережил войну и умер в 1994 году.

Беляева Галина Николаевна родилась в сентябре 1923 года в городе Волгоград (Волгоградская область). Была лаборантом на мелькомбинате. В своё время сам Сталин провожал её на целину. Участвовала в строительстве железной дороги и водопровода от Казахстана до Иркутска. Там она и познакомилась с будующим мужем.

Мануилов Виктор Иванович родился в 1920-х годах. Во время войны работал на токовом заводе, где и получил такие специальности как токарь, электрогазосварщик, слесарь. Так же увлекался художественной ковкой.

Рапай Анна Павловна родилась в 1920-х годах. Работала в сельском хозяйстве. Во время революции была беженкой из Украины.

Стасенко Иван Генадьевич родился в 1920-х годах в Омске. Был участником Великой Отечественной Войны. Там получил ранение – осколок в легкое. Вернулся на родину, был прооперирован, но простыл после операции и вскоре умер.

Происхождение и значение фамилий моей семьи.

Я решила углубиться в изучение материалов по фамилиям и именам моей семьи. Начав поиск информации, я нашла множество интересных фактов по данной теме.

Фамилии – своего рода живая история. В России становление фамилий началось в конце 14 века. Фамилии в первую очередь стали получать бояре и дворяне в связи установленной обязательной службы и составления служивых людей. В середине 16 века стали появляться фамилии и у ремесленников и городского населения.

Стасенко – эта фамилия принадлежит к древнейшему типу славянских семейных именований, образованных от народных форм крестильных имен. В основе фамилии Стасенко лежит именование предка Стас, которое, в свою очередь, могло являться производной формой мужского крестильного имени Анастасий, в переводе с греческого означающего «возрожденный, воскресший», или формой личного имени Станислав, которое означает «стать славным».

Щепин – Фамилия Щепин – типично русская «деревянная» фамилия, образованная от названия поделочного материала. К этому же типу фамилий относятся: Брусов, Комягин. Вероятно, предок Щепиных занимался сбором или обработкой щепы, либо изготовлением и продажей щепенного товара. Щепой также называли деревянную, щепенную посуду. Поэтому Щепой могли прозвать также мастера, занимавшегося изготовлением разного рода домашней утвари. Кроме того, прозвище Щепа могло указывать и на особенности телосложения предка. «Худой как щепка», – такое выражение существует и сейчас.

Мальцев – эта фамилия связана с прилагательными “малый”, “маленький”. Вероятно, основателем рода Мальцевых был либо человек небольшого роста, за которым закрепилось прозвище Малец, либо человек, которого родители нарекли Мальцом.

Мануилов – Основой фамилии Мануилов послужило церковное имя Иммануил. Фамилия Мануилов образована от крестильного мужского имени Иммануил, распространенного в старину. В переводе с древнееврейского это имя означает “с нами Бог”. Возможно, что в основу фамилии легло прозвище Мануйло, которым нарекали льстеца и обманщика. Однако эта гипотеза маловероятна.

Панов – Существует несколько версий происхождения фамилии Панов. Согласно одной из них, один из предков рода Пановых был выходцем из Польши и, вероятно, дворянином – паном. По другой версии, эта фамилия образована от уменьшенной формы канонических церковных имен Панкратий или Пантелеймон.

Янченко – В основу данной фамилии легло имя Ян, образованное от крестильного имени древнееврейского происхождения Иоанн («милость Божия», «дар Бога»). По всей видимости, родоначальник фамилии Янченко при крещении был назван Иоанном. Однако в своем близком окружении этот человек был известен под производным именем Янко. Среди равных по социальному положению людей подобные уменьшительные имена передавали чувства родства или дружеского расположения.

Беляев – эта фамилия восходит к прозвищу Беляй, которое, в свою очередь, имело немало толкований. Во-первых, это прозвище часто давали человеку со светлым оттенком кожи либо белокурыми волосами.

Однако возможно и иное толкование прозвища. «Не все, носившие имя Беляй, были белыми, а Черняи или Черныши – черными», замечает языковед А.М. Селищев. Беляем в старину называли еще очень опрятного, всегда чисто вымытого человека.

Рапай – фамилия ведет свое начало от прозвища Рапай. Прозвище Рапай, скорее всего, восходит к украинскому нарицательному «рапа», что означает «насыщенная солями вода озер». Вероятно, такое прозвище указывало на место жительства предка: он жил недалеко от водоема. Кроме того, так могли прозвать человека, который использовал соленую воду озер в лечебных целях.

Происхождение и значение имён моей семьи.

Во все эпохи имена играли существенную роль в общении людей. Поэтому и невозможно представить лексику какого- либо языка без имен собственных. В наше время имя человеку обычно дают его родители. Но так было не всегда: сначала на Руси были клички и прозвища. Они давались по внешнему виду, по жизненному случаю или по характеру человека.

Софья – В переводе с греческого языка оно означает «мудрая», «премудрая». Образовалось от древнегреческого имени Софиа. В Россию имя пришло давно. Вначале было распространено только среди аристократов, в царских семьях разных поколений. Позже начало встречаться среди дворянок.

Наталья – имя латинского происхождения. Было образовано от латинского слова «natalis», что переводится как «родная».

Сергей – традиционное, надежное, популярное имя. Оно входит в десятку самых распространенных в России мужских имен. Его происхождение связывают с римским родовым Sergius, которое в переводе с латинского означает «высокий», «знатный».

Галина – Имя Галина образовано от древнегреческого Галене и означает «спокойствие», «тишина», «морская гладь». Так звали нимфу, покровительницу спокойного моря. В настоящее время оно является редким, утратившим свою популярность среди молодых родителей.

Станислав – имя славянского происхождения. Оно означает «прославленный» и существует со времен Древней Руси. Имя Станислав было характерно для представителей знати, основная задача в жизни такого человека – выделиться, стать известным.

Нина – Тайна имени Нина заключается в происхождении. История его возникновения построена на нескольких версиях. Самая популярная связана с ивритом, где есть слово «нин», которое переводится как «правнук».

Александр – одно из наиболее распространенных в нашей стране мужских имен. Детей очень часто называют Сашей. Произошло данное имя от древнегреческого Александрос и состоит из двух частей – «алекс», что означает «защищать» и «андрос» – «человек».

Мария – женское имя библейского происхождения. Именно так звали мать Иисуса. Образовалось оно от древнееврейского имени Мирьям и означает «желанная», «безмятежная». Имя очень популярно во всем мире, в том числе и в России – не только среди взрослых женщин, но и новорожденных девочек.

Григорий – сильное мужское имя. Появилось оно в момент становления христианства на Руси. Его происхождение связывают с древнегреческим словом «григорео», которое означает «бодрствовать», «быть бдительным».

Виктор – характеризует крепкого человека. Произошло оно от латинского Victor и означает «победитель». В христианстве это мужское имя символизирует победу Иисуса над всеми грехами и смертью.

Анна – пришло к нам из древнееврейского языка. В переводе с иврита Ханна означает «милость», «храбрость». Тайна имени в том, что оно является самым популярным в мире.

Иван – имеет библейское происхождение и древнееврейские корни. В переводе с еврейского языка означает «божье благоволение». В России до 1917 года среди крестьян почти каждый четвертый мужчина носил имя Иван. Широкое распространение получило оно и среди других народов мира.

Заключение.

Эта тема показалась мне очень интересной. Работая над проектом, я выполнила все поставленные мной задачи.

С помощью сбора информации, различных фактов у родственников, я смогла составить генеалогическое древо своей семьи, изучить процесс становления моего рода. Мне было очень интересно узнать о профессиях наших родственников, как они жили и трудились в разные годы жизни.

Как и во многих других семьях, война оставила глубокий след в истории моей семьи. Мои прадедушки воевали и, уверена в том, внесли большой вклад в победу нашей страны. Я поняла, что своей жизнью обязана многим поколениям своей семьи. Поэтому надо бережно относиться к своим близким, не забывать их, во всем им помогать.

Теперь я знаю о своих корнях, всё для меня было ново. И я теперь понимаю, что мой род зарекомендовал себя только с хорошей стороны, и я обязательно должна сохранить и преумножить заслуги моего рода. Я думаю, что человек незнающий истории своей страны, не знающий своих предков – это невежественный и неблагодарный человек. Каждый из нас должен уважать и преклоняться перед старшими.

Я накопила определённый опыт в изучении истории нашей семьи. Эту работу я обязательно продолжу и когда-нибудь составлю настоящую историю своего рода. Надеюсь, что мои родные мне в дальнейшем обязательно помогут.

Приложения.

Источники

  1. Интернет ресурсы..

  2. Воспоминания родных.

  3. Семейные фотоальбомы.

  4. http://www.vrodu.ru/

  5. https://names.neolove.ru/last_names/

12

Как сделать проект “Генеалогическое древо моей семьи” 3 кл. Окружающий мир?

Где можно скачать шаблон проекта или презентации о генеалогическом семейном древе?

Для создания проекта “Генеалогическое древо моей семьи” нужно знать имена и фамилии своих предков нескольких поколений, по линии матери и по линии отца. Отлично, если сохранились их фотографии. Если же фотографий нет, то можно просто закрасить место фотографии.

Чтобы работа была интересной, а не просто шаблоном с именами и фамилиями, желательно дать еще какую-то информацию о своих родственниках. Это могут быть хобби, достижения, награды, какие-либо интересные особенности. Обязательно нужно дать информацию о тех, кто сражался в войнах, если такие были в семье.

Начать проект можно с общей информации о своей семье, ее сплоченности и взаимовыручке.

Шаблон проекта или презентации на тему генеалогического древа можно найти здесь.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Конечно, красочнее и информативнее сделать Проект “Генеалогическое древо моей семьи” в электронном варианте в форме презентации. Однако не у всех имеется такая возможность и необходимые для этого навыки.

В таком случае выручит лист ватмана или плакат, на котором можно нарисовать Генеалогическое древо и “развесить” по его ветвям фото и имена ваших родственников, указать их родство между собою и в отношении вас.

Одува­нчик Даша
[41.3K]

5 лет назад 

Проект на тему “Генеалогическо­е древо моей семьи” по предмету Окружающий мир за третий класс выполнить не так уж и сложно. Для этого ребенку необходимо знать имена (и желательно фамилии) своих близких родственников. Для этого нужно на большом листе ватмана нарисовать дерево и на каждой ветке (или лепестке) написать про каждого родственника и не забыть указать себя, например:

  • я – Зайцева Дарья Владимировна;
  • мама – Зайцева Светлана Викторовна

и так далее…

Так же в можно подготовить в электронном варианте, вставив еще и портреты своих родителей. Вот как выглядит условный бланк для проекта в таком виде:

Я лишь дала ту информацию, от которой стоит отталкиваться – наилегчайший вариант. Но все дело в ваших руках и вашей фантазии, и проект может получиться в разы красочнее и информативнее.

Алиса в Стран­е
[363K]

4 года назад 

Сначала расспрашиваем родителей о ваших родственниках (бабушках, дедушках, тетях, дядях, двоюродных и троюродных братьях и сестрах, прадедушках и прабабушках, и т.д.), подбираем фотографии.

Уместнее всего, конечно, просто нарисовать генеалогическое древо, сделать проект в виде плаката на листе ватмана или просто на альбомном листе. Если есть фотографии родственников, сделать древо с фотографиями, если фотографий нет или их мало, или они есть, но вам не разрешают вырезать из них лица родственников для вашего проекта (что, в принципе, правильно, фотографии резать не стоит), можно просто вписать ФИО родственников и написать, кем они вам приходятся.

Вот вариант с фотографиями:

А вот и без них:

Можно сделать проект на компьютере, воспользовавшись шаблонами, например, вот такими, от самых простых, где есть места только для родителей и бабушек с дедушками до более сложных:

В шаблоны вписываем родственников или подставляем их фотографии:

Virid­i
[158K]

4 года назад 

Это задание направлено на то, чтобы выполняя его , ребёнок больше узнал о своих родственниках и их прошлом. Выполнить его самостоятельно сам ученик вряд ли сможет, в этом ему должны помочь взрослые, именно они могут предоставить нужную информацию, а также помочь в подборе фотографий. Сделать проект можно несколькими способами. Самый простой, на мой взгляд,это скачать с интернета и распечатать макет генеалогическо­го древа

вклеить в него фотографии всех членов семьи и подписать их степень родства. а также имена. Можно также нарисовать дерево самому. если найти фотографии – проблема, то вполне можно обойтись именами родственников и обозначением того кем они вам приходятся.

Марин­а Волог­да
[295K]

4 года назад 

Чтобы сделать проект “Генеалогическое древо моей семьи№ Вам надо вместе с родителями сесть и написать всех родственников. За основу берете себя, а потом, как веточки рисуете родственников, не забывая подписывать кто это. Если У вас имеются фотографии, можно оформить с фотографиями.

Сделать проект можно на бумаге, лучше взять ватман. А можно и на компьютере, для этого возьмите шаблон и в шаблон подставьте всех родственников, которые выписаны у вас на листочке.

За основу можно взять вот такие примеры проектов на тему “Генеалогическое древо моей семьи”. Не забудьте в начале поставить задачу проекта: Познакомиться генеалогическим древом моей семьи.

Шаблоны:

Чёрна­я Луна
[265K]

4 года назад 

Проект “Генеалогическое древо моей семьи” – это творческий проект, который посвящен изготовлению макета семейного дерева или дерева своей родословной. К нему прилагаются несколько круглых элементов (рамок) для фотографий членов семи ученика. Дерево можно сделать как в электронном варианте, так и нарисовать плакат. Самое важное, что необходимо узнать для выполнения этой работы – это имена и фамилии своих родственников по материнской и отцовской линии. Потом фото/имена нужно поместить в соответствующие рамки в дереве. Шаблон дерева для проекта “Генеалогическое древо моей семьи” может быть следующим:


Ninaa­rc
[481K]

4 года назад 

Для того чтобы сделать семейное древо, нужно предварительно изучить родословную своей семьи, желательно проводить исследование от начала рода. Но всех родственников найти невозможно, поэтому можно сделать укороченный вариант, начиная с прабабушек и прадедушек.

Проект “Генеалогическое древо моей семьи” предполагает, что вы займетесь расспросами ближайших родственников и обзаведетесь фотографиями членов семьи. Если всех прадедов найти не удалось, то придется обращаться в архивы, где сохраняются сведения о семьях. Вам нужно собрать данные о степени родства, даты рождения и точные фамилии и имена родственников. А также желательно найти фотографии членов семьи.

Затем нужно сделать древо, для чего можно воспользоваться шаблонами. Каждый листик или лепесток заполняется нужной информацией о каждом члене семьи.

Шаблоны могут быть такими:

Нарисовать дерево можно на плотном листе бумаги, а можно распечатать его на цветном принтере. Добавляем фотографии и пишем данные о предках, не забывая про себя, маму и папу.

Стандартные схемы генеалогических деревьев можно найти в интернете. Далее картинки раскрашиваются, а “окошки” заполняются.

Генеалогическое дерево, сделанное своими руками, может выглядеть так:

Полностью заполненное семейное древо должно быть таким:

-Irink­a-
[281K]

4 года назад 

Сделать проект “Генеалогическо­е древо моей семьи” просто.

Прежде всего, необходимо собрать информацию о родственниках – ваших потомков.

Желательно представить информацию с обоих сторон, со стороны маминой и папиной линий. Информация должна быть о бабушках – дедушках, можно прабабушках и прадедушках, ну и безусловно родителях.

Оформить данный проект можно на большом ватмане. Рисуем ветвистое дерево, на ветки приклеиваем фотографии родственников и подписываем их.

Примеры таких проектов приведены ниже.

Если фотографий нет, тогда можно в рамках написать информацию о родственниках.

Другой вариант исполнения данного проекта – проект представленный на листах формата А4.

Делаем титульный лист, на следующем листе рисуем генеалогическое древо.

А вот уже на последующих листах клеем фотографии, к каждой фотографии делаем описание (мама – ФИО, профессия и т.д.).

Таким образом вы предоставите полноценный проект о своей семье, соберете информацию о родственниках, а значит узнаете свои корни.

Барха­тные лапки
[382K]

4 года назад 

Сделать проект “Генеалогическо­е древо моей семьи” не так и сложно.

Можно привлечь к этому заданию своих родителей, чтобы они подсказали всех наших родственников.

Для начала нам нужно нарисовать развесистое дерево, на нем должно быть много веток, чтобы на нем мы смогли вставить данные своих родственников.

Далее нам нужно заполнить все кружочки на дереве. Начнем с себя, напишем свое имя и возраст. Далее нам нужно указать своих маму и папу, потом напишем про братика или сестричку.

Следующий пункт: нам нужно написать о дедушке и бабушке с маминой стороны, потом пишем данные про бабушку и дедушку с папиной стороны. Также напишем о дядях и тетях и своих двоюродных братьях и сестрах. Ну и наконец напишем про своих прабабушек и прадедушек.

Знаете ответ?

Проект по теме: «Родословная» для 2 класса

Цель проекта: Найти информацию о членах моей семьи, о наших предках и их родственных связях. Подобрать фотографии, изобразить родословную в виде генеалогического древа и наклеить фото своей семьи. Подготовить проект по «Окружающему миру», выполнить презентацию, написать доклад или сообщение. Выступить перед классом и рассказать школьникам о своём родовом древе. Защитить проект.

План проекта:

  1. Вступление. Что такое родословная.

  2. История моей фамилии.

  3. Рассказ о моей семье.

  4. Три поколения нашего рода.

  5. Вывод.

  6. Пример презентации.

Доклад к проекту:

Каждая семья имеет свою историю. У каждого из нас есть предки. Свод данных об этих предках, об истории семьи и называется родословной. Знать свою родословную должен каждый человек, хотя бы на три — четыре поколения.

История фамилии Ивановы.

Наша фамилия очень простая. Она образована от древнерусского имени Иван. Когда наш далёкий предок носил это имя, и его дети назывались детьми Ивана. Позднее их стали называть просто Ивановыми.

В России очень многие люди носят эту фамилию, но это не значит, что все они родственники. Просто среди их предков был человек с именем Иван.

Рассказ о моей семье для 2 класса.

В моей семье пять человек. Это я, Ира Иванова. Сейчас я учусь во 2 классе. Мой младший брат Антон. Мой папа Игорь Александрович. Моя мама Юлия Владимировна. Моя бабушка Наталья Борисовна Петрова.

Это мои самые близкие родственники.

Три поколения моей семьи.

1 поколение — бабушки и дедушки.

Бабушка носит фамилию Петрова, потому что она бабушка по маме.

Дедушка по материнской линии недавно умер, его звали Владимир Иванович Петров.

Дедушка и бабушка по отцовской линии живут отдельно.

Их зовут Александр Дмитриевич и Лариса Ивановна Ивановы.

2 поколение — папа, мама, их сёстры и братья.

У мамы есть родной брат, которого зовут Георгий Владимирович Петров. У него есть жена Елизавета Николаевна и сын Евгений.

У папы братьев и сестёр нет.

3 поколение – я и мой брат Антон

А также у моего дяди, брата мамы, есть сын Женя. Он тоже относится к третьему поколению.

Родословное дерево моей семьи

Нарисуем семейное дерево, в основании которого будут расположены фотографии дедушек и бабушек. Это третье поколение семьи.

В средней части дерева покажем их детей, моих родителей и моего дяди. Сюда же отнесём жену моего дяди. Это второе поколение.

В верхней части дерева окажутся дети моих родителей — я и мой брат. Здесь также поместим фото сына дяди, моего двоюродного брата. Это первое поколение.

Покажем на семейном дереве связи между родственниками стрелочками и подписями, приклеим фотографии.

Вывод:

Родословная семьи очень важна для её членов. Ведь благодаря ей мы знаем о том, кто были нашими предками и какие родственные связи существуют между ними.

Пример готовой презентации:

Чтобы посмотреть образец оформления презентации, кликните на иллюстрацию и листайте.

Добавить комментарий