Методические рекомендации по разработке профилактических программ
( из опыта работы социального педагога СОШ №25 Казанцевой С.И.).
Создание Программ – результат большой кропотливой работы автора или коллектива авторов.
Существует несколько видов программ. Самые распространенные – это: модифицированные и авторские.
Модифицированные – это программы, разработанные на основе типовых, либо других, имеющие изменения в содержании.
Авторские – программы, не имеющие аналогов.
По содержанию программы могут быть предметными, дополнительными, специфическими, и.т.д., но все они входят в состав основной образовательной программы.
При написании профилактических программ необходимо:
- учитывать цели и задачи образовательной программы школы;
- предусмотреть обеспечение, предполагаемой программы, необходимым методическим комплексом;
- обосновать её необходимость;
- соблюдать принцип преемственности с образовательной программой учреждения;
- прописать обязательные разделы
- следовать алгоритму построения программ.
Включение Программ в образовательный процесс учреждения предполагает проведение следующих процедур:
1. Рецензирование.
Рецензия может выдаваться научными или методическими учреждениями, так и отдельными специалистами по профилю программы- внешнее рецезирование.
Обсуждение на заседании методического Совета учреждения- внутреннее рецензирование.
2. Апробирование.
В ходе апробации могут вноситься рекомендации по совершенствованию Программы, оцениваться её эффективность
3.Утверждение.
После получения положительных экспертных заключений и апробации, на учёном Совете, при УО или МО, осуществляется защита Программы автором.
Любая Программа выполняет обязательные функции:
*нормативную;
*целеполагающую;
*фиксирущую состав содержания;
*процессуальную (формы, методы, средства и условия).
Функции Программы определяют наличие требований:
*социальный заказ;
*взаимосвязь, имеющихся программ ОУ;
*наличие признаков нормативных документов,
*последовательность расположения;
*раскрытие целей;
*конкретность;
*способ построения (линейный или концетрический).
Структура Программы включает следующие элементы:
1.Титульный лист.
2.Наименование образовательного учреждения.
3.Название программы.
4.Фамилия, имя, отчество разработчика.
5.Гриф утверждения программы.
6.Название города.
7.Год составления.
Разделы программы.
I.Паспорт программы
( составители, исполнители, субъекты, профилактики, общественные формирования, сроки).
II.Пояснительная записка.
Назначение пояснительной записки состоит в том, чтобы кратко обосновать и охарактеризовать сущность и специфику темы, её актуальность; в общих чертах показать методическую систему достижения цели.
III.Цели и задачи программ.
Цели определяются, исходя из конечной цели образовательной программы учреждения
Важно, чтобы цели и задачи поднимались однозначно, были диагностируемыми.
IV.Требования к уровню выполнения программы.
При формулировке целей и задач необходимо учитывать уровень образованности, компетентности субъектов образования и воспитания.
V.Целевые группы.
Определение объектов.
VI. Принципы образовательного процесса.
1.Комплексность (согласованное взаимодействие).
2 .Дифференцированность.
3. Многоаспектность (социальный, психологический, образовательный).
4. Последовательность (этапность).
5.Аксиологичность (формирование мировоззренческих представлений об общечеловеческих ценностях: здоровом образе жизни, законопослушности).
6. Направления – выбираются исходя из специфики программы, например, ранняя, общая, специальная профилактики).
7. Содержание работы по выполнению мероприятий, например:
- аналитика – диагностическая деятельность;
- информационно – диагностическое обеспечение;
- взаимодействие всех субъектов профилактики;
- социально – педагогическая поддержка семьи;
- профилактика правонарушений несовершеннолетних учащихся;
- привлечение общественности;
- контроль.
VII. Этапы реализации программы.
1.Организационно – подготовительный.
2. Программно – реализованный.
3. Контрольно – коррекционный.
Средства контроля должны соответствовать целям и задачам содержания, – позволять оценивать степень достижения планируемого результата. Контроль может планироваться и фиксироваться в перечне мероприятий.
VIII.Правовые границы.
- действия не нарушающие, установленную в законе, компетенцию органов или лиц, осуществляющих воспитательною – профилактические меры;
- меры, не нарушающие права несовершеннолетних.
IX. Нормативные документы, регламентирующие профилактическую деятельность:
*Законы.
*Постановления.
*Приказы.
*Программы.
*Акты.
*Положения.
X. Ресурсное обеспечение программы:
- Кадровое обеспечение.
- Финансовое обеспечение.
XI. Механизм реализации программы.
1.Управление и контроль
2.Субъекты реализации программы.
3.Ежегодные уточнения и изменения.
4.Определение планов мероприятий.
XII. Ожидаемые результаты.
Ожидаемые результаты зависят от поставленных целей.
XIII.Рекомендуемая литература.
Список литературы включает описания изданий, которые перечисляются в алфавитном порядке с указанием автора, названия книги, места и года издания.
XIV. Перечень программных мероприятий.
Для того чтобы «не перегружать» перечень программных мероприятий, целесообразно все дополнительные материалы (проекты, схемы, планы, и. т.д.) разместить в приложениях.
Профилактическая программа сможет выполнить своё назначение, если в ее реализации будут принимать участие все субъекты профилактики.
Принципы построения профилактических программ
Для
создания профилактических программ
необходимо четко представлять принципы,
по которым строится профилактическая
активность.
-
Принцип
системности. Этот принцип предполагает
разработку и проведение программных
профилактических мероприятий на основе
системного анализа актуальной,
социальной и наркотической ситуации
в стране. -
Принцип
стратегической целостности.
Этот
принцип определяет единую стратегию
профилактической деятельности,
обуславливающую основные стратегические
направления и конкретные мероприятия
и акции. Подход к профилактике должен
быть стратегически целостным. 3.Принцип
многоаспектности.
Предполагает
сочетание различных аспектов
профилактической деятельности:
личностно-центрированного,
поведенчески-центрированного,
средо-центрированного.. Личностно-центрированный
аспект – это система воздействий,
направленных на позитивное развитие
ресурсов личности. Поведенческий аспект
– целенаправленное формирование у
детей и взрослых прочных навыков и
стратегий адаптивного поведения.
Средо-центрированный аспект – формирование
систем социальной поддержки (т.е. системы
социальных институтов, направленных
на профилактическую и реабилитационную
активность). Эта система может быть
организована в отдельном округе, районе,
стране, и должна носить организованный
характер.
4. Принцип
ситуационной адекватности профилактической
деятельности.
Означает
соответствие профилактических
действий реальной социально-экономической,
социально-психологической и
наркологической ситуации в стране.
5.Принцип динамичности.
Предполагает
обеспечение непрерывности, целостности,
динамичности, постоянства, развития и
усовершенствования профилактической
деятельности. 6.Принцип солидарности.
Означает
солидарное межведомственное взаимодействие
между государственными и общественными
структурами с использованием системы
социальных заказов. 7.Принцип легитимности.
Предполагает
реализацию целевой профилактической
деятельности на основе принятия ее
идеологии и доверительной поддержки
большинством населения.
Профилактические
действия не должны нарушать права
человека. 8. Принцип полимодальности и
максимальной дифференциации.
Предполагает
гибкое применение в профилактической
деятельности различных подходов и
методов, а не центрирование только на
одном методе или подходе.
Основные
стратегии и направленность профилактических
программ
Для
построения профилактических программ,
важно понимать, на какую категорию
населения направлено профилактическое
воздействие, каковы его временные
рамки, оказывается ли оно на личность
или среду ее окружающую и в какой форме
это происходит. Учитывая все эти факторы,
можно определять основные стратегии
работы.
Стратегии
профилактического воздействия:
-
Профилактика,
основанная на работе с группами риска
в медицинских и медико-социальных
учреждениях. Создание так называемой
сети социально-поддерживающих
учреждений. -
Профилактика,
основанной на работе в школе, создание
сети здоровых школ или включение
программы обучения здоровью во всех
школах. -
Профилактика,
основанная на работе с семьей. -
Профилактика
в организованных общественных группах
молодежи и на рабочих местах. -
Профилактика
с помощью средств массовой информации. -
Профилактика,
направленная на группу риска в
неорганизованных коллективах – на
территориях, улицах, с безнадзорными,
беспризорными детьми. -
Систематическая
подготовка специалистов в области
профилактики. -
Массовая
мотивационная профилактическая
активность. -
Краткосрочные
или долговременные профилактические
акции среди детей, подростков и других
групп населения, направленные на
формирование мотивации продвижения
к здоровью или изменение дезадаптивных
форм поведения на адаптивные.
В
зависимости от времени воздействия
профилактические программы делятся
на 3 категории:
-
Постоянно
– действующие; -
Систематически
– действующие; -
Периодически
– действующие.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА «ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР»
«Вот они вечные истины эти:
– поздно заметили …, мимо прошли …
Нет! Не рождаются «трудными» дети!
Просто им вовремя не помогли!»
1. Правовая база программы:
1. Конвенция ООН о правах ребенка;
2. Конституция РФ;
3. Семейный кодекс РФ;
4. Гражданский кодекс РФ;
5. ФЗ от 24.07.1998 «124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской федерации»;
6. ФЗ от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
7. Указ Президента РФ от 09.06.2010 № 690 «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года»;
8. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
9. Концепция формирования антинаркотической культуры личности в Ростовской области (2008 г.);
10. Областной закон Ростовской области от 07.10.2004№165-ЗС «О социальной поддержке детства в Ростовской области»;
11. Постановление Администрации Ростовской области от 27.11.2009 № 625 «Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы «Развитие образования в Ростовской области на 2010-2015годы» с последующими изменениями и дополнениями;
12. Областной закон Ростовской области от 16.12.2009г № 346 –ЗС «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию»;
13. Постановление Администрации Миллеровского района от 13.11.2010 № 1611 «Об утверждении Муниципальной долгосрочной целевой программы «Профилактика правонарушений в Миллеровском районе на 2011-2013 годы».
2. Цели и задачи программы:
Данная программа призвана обеспечить условия для целенаправленной воспитательной работы по профилактике и предупреждению безнадзорности и правонарушений среди обучающихся и воспитанников образовательных учреждений Миллеровского района, профилактике экстремизма и терроризма, формированию у учащихся устойчивых установок на неприятие наркотических веществ, а так же формирования установок толерантного сознания среди учащихся; развития умения понимать чувства, настроения, мотивы поведения других людей; усвоения стандартных приемов этических форм общения и творческого их использования с учетом обстановки, эмоционального состояния партнеров по общению, определяющих устойчивость поведения в обществе отдельных личностей и социальных групп, как основы гражданского согласия в демократическом государстве, способствовать развитию творческого потенциала детей, оказание действенной и незамедлительной психолого-педагогической помощи всем оказавшимся в сложной жизненной ситуации, формированию у учащихся навыков здорового образа жизни.
Для достижения указанной цели необходимо решать следующие задачи:
-
создание условий для раннего выявления несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования;
-
оказание действенной и незамедлительной психолого-медико-педагогической помощи всем оказавшимся в сложной жизненной ситуации;
-
создание условий для раннего выявления семей, находящихся в социально опасном положении, а также родителей, недобросовестно исполняющих свои родительские обязанности по воспитанию детей, принятие к ним мер общественного воздействия и оказания им помощи в обучении и воспитании детей;
-
организацию общедоступных спортивных секций, технических кружков, клубов по интересам и привлечение в них безнадзорных, склонных к асоциальным поступкам и к правонарушениям несовершеннолетних;
-
координацию деятельности всех субъектов профилактики в отношении учащихся и воспитанников образовательных учреждений Миллеровского района;
-
формирование в ходе воспитательных мероприятий толерантного сознания и поведения, противодействия экстремизму и снижения социально-психологической напряженности в обществе;
-
распространение норм толерантного поведения и противодействия различным видам экстремизма, этнофобии и ксенофобии;
-
развертывание воспитательной работы по пропаганде здорового образа жизни, вреда курения, алкоголизма, наркотиков;
-
формирование навыков здорового образа жизни.
3. Обоснование актуальности программы.
В настоящее время в обществе, несмотря на проводимую профилактическую работу, наблюдается рост подростковой преступности, растет и количество лиц, участвующих в совершении преступлений.
Причинами, влияющими на рост преступности среди несовершеннолетних, являются нестабильность социальной обстановки, рост числа семей, находящихся в социально опасном положении, незанятость детей во внеурочное время.
Несовершеннолетние, не имея четких нравственных ориентиров, отдают предпочтение бездуховному времяпровождению, в погоне за удовольствиями. Ослабление роли семьи, низкий уровень материальных доходов, невостребованный профессиональный потенциал, безработица – привели к тому, что многие родители вынуждены выезжать на заработки за пределы района, работая вахтовым методом, что приводит к безусловному росту безнадзорных детей. Идет расслоение общества на бедных и богатых.
В подростковой среде растет чувство агрессивности, раздражения, неуверенности в завтрашнем дне. Широкое распространение фильмов, пропагандирующих насилие, провоцирует подростков на противоправные действия. Отмечается тенденция роста числа подростков, употребляющих пиво, алкоголь, занимающихся табакокурением.
4. Принципы программы «Правильный выбор»
Организовать профилактическую работу в образовательных учреждениях по принципу непрерывности во исполнение ст. 14 Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Интеграция и координация усилий всех субъектов воспитания – семьи, школы, учреждений дополнительного образования, административно-правовых структур и общественности.
Включение в воспитательно-коррекционный процесс всех сфер личности ребенка: интеллектуальной (сознательное усвоение общественных норм поведения); действенно-практической (вовлечение в общественно-полезную деятельность) и эмоциональной (общение с окружающими).
Единство и взаимодополняемость психологических и педагогических методов.
Принцип личностной направленности – учет индивидуальных склонностей и интересов, своеобразия характера, упор на личностное достоинство учащегося, опора на положительные качества.
Комплексный и системный подход к диагностике, профилактике и коррекции.
– Воспитание у учащихся установок признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, соблюдения законов;
– воспитание учащихся в духе миролюбия, веротерпимости и толерантности;
– формирование норм социального поведения, характерного для гражданского общества;
– через воспитательные мероприятия повышать роль семьи в формировании у детей норм толерантности и снижение социальной напряженности в обществе;
– вести широкую пропаганду миролюбия, толерантности к этническим, религиозным и политическим разногласиям;
– противодействие экстремизму через детскую общественную организацию, ученическое самоуправление;
– внедрение в школьную среду практику норм толерантного поведения;
– воспитание законопослушных граждан, уверенных в неотвратимости наказания за осуществление экстремистской деятельности;
– отработка навыков безопасного поведения учащихся в момент угрозы террористического акта;
– изменение ценностного отношения детей и подростков к наркотикам и формирование личной ответственности за свое поведение;
– формирование моральных и нравственных ценностей, определяющих выбор здорового образа жизни;
– формирование адекватной самооценки, освоение навыков «быть успешным», самостоятельно принимать решения, уметь сказать «нет».
5. Организация программы.
Сроки реализации Программы – 2017 – 2020 годы.
Программа используется в школе с 7 по 12 классы. Она составлена на основе принципов системности, научности, доступности, толерантности и рассчитана на 3 года. Структура и организация данной профилактической программы строится с учётом различных возрастных категорий учащихся, в связи со специфическими особенностями учащихся разного школьного возраста и учитывается степень подготовленности учащихся к жизни и деятельности в коллективе, их умения самостоятельно принимать решения и действовать самостоятельно, степени их социализации.
6. Ресурсное обеспечение профилактической программы.
Предполагаемыми субъектами реализации программы являются общественные и профессиональные группы: заместитель директора по воспитательной работе, учителя школы и классные руководители, школьные уполномоченные по правам ребенка, педагоги-психологи и социальные педагоги, родители, медики, члены родительского комитета.
7. Ожидаемые результаты.
Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних.
Формирование у подростков нравственных качеств, чувства толерантности, представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни.
Обучение навыкам социально поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях со сверстниками и другими окружающими.
Внедрение норм толерантности в социальную практику учащихся, противодействие экстремизму, нетерпимости к любому проявлению жестокости, и агрессивности к людям некоренных национальностей, других вероисповеданий.
Выработка устойчивых навыков безопасного поведения учащихся в экстремальной обстановке, особенно при угрозе совершения террористического акта.
Формирование адекватной самооценки, освоение навыков «быть успешным», самостоятельно принимать решения, уметь сказать «нет».
Формирование устойчивых установок к здоровому образу жизни.
В данную профилактическую программу входят следующие подпрограммы.
8. Содержательные компоненты программы
8.1 Подпрограмма «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
8.2 Подпрограмма «Профилактика экстремизма и терроризма»;
8.3 Подпрограмма «Здоровый образ жизни».
8.1 Подпрограмма «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Цель: обеспечить условия для целенаправленной воспитательной работы по профилактике и предупреждению безнадзорности и правонарушений среди учащихся школы.
Задачи подпрограммы:
– создание условий для раннего выявления несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования;
– оказание действенной и незамедлительной психолого-медико–педагогической помощи всем оказавшимся в сложной жизненной ситуации.
– создание условий для раннего выявления семей, находящихся в социально опасном положении, а также родителей, недобросовестно исполняющих свои родительские обязанности по воспитанию детей, принятие к ним мер общественного воздействия и оказания им помощи в обучении и воспитании детей;
Раздел I. Раннее выявление и учет педагогически запущенных школьников.
Выявить всех педагогически запущенных школьников.
Путем систематических наблюдений за учеником установить характер его педагогической запущенности (пробелы в знаниях, отставания или задержка в развитии, отклонения в отношениях). Наметить пути и способы их преодоления.
Путем наблюдений, анкетирования установить положение ученика в классном коллективе. С этой целью во всех классах в течение первой четверти провести социометрическое изучение классного коллектива. Выявить отверженных, принимаемых и предпочитаемых. Наметить пути и способы улучшения взаимодействия между детьми.
Изучить интересы, способности, склонности ученика. Возможность включения его в кружковую, общественно-полезную деятельность.
Установить входит ли трудный ученик в другие группы и компании сверстников в школе и за ее пределами. Изучить характер влияния этих групп на данного ученика.
Изучить положение ребенка в семье, характер взаимоотношений в ней, педагогическое влияние семьи, пути и способы оптимизации этого влияния.
Заполнить Социально-педагогический паспорт семьи.
Раздел II. Организация педагогической помощи.
Вести систематический учет пробелов в знаниях трудных учеников по основным разделам программы. Наметить пути и способы их ликвидации.
Повысить и укрепить интерес педагогически запущенного ученика к учебе, уверенность в свои силы.
Укрепить положение педагогически запущенных детей в коллективе класса, положительные связи и отношения их с товарищами.
Всем педагогам, не снижая педагогической требовательности к «трудным» учащимся, проявлять к ним уважение, доброжелательность, приветливость и дружелюбие.
Показать родителям, как нужно работать с «трудным» ребенком дома, опираясь на его положительные стороны, как организовать его рабочее и свободное время.
Установить и поддерживать с родителями «трудных» учащихся доброжелательные отношения. Проявлять участие и оказывать помощь в организации воспитательной работы с детьми в условиях семьи.
Повышать педагогическую грамотность родителей и их ответственность за воспитание детей.
Вести дневники наблюдений за «трудными» учащимися.
Раздел III. Организация свободного времени детей «группы риска».
Всех «трудных» учащихся включить в работу кружков и секций в школе и вне ее, исходя из интересов и возможности детей, целей и задач воспитательной работы с ними. Вести контроль за посещением ими кружков и секций.
Вовлекать «трудных» в общественно-полезную деятельность с учетом их интересов и возможности, стимулировать и поощрять их участие в этой работе.
Организовать ненавязчивый контроль за свободным временем «трудных» учащихся, их участием в деятельности группировок по месту жительства, за характером и направленностью этих компаний.
Поддерживать систематический контакт с инспектором ПДН.
Всех педагогически запущенных детей младшего звена, не имеющих систематического ухода и контроля дома, вовлекать в работу кружков, секций.
Основные направления реализации профилактической подпрограммы.
– Выявление путем диагностики всех педагогически запущенных школьников.
– Сбор банка данных и непрерывное его пополнение о семьях, находящихся в социально опасном положении, об учащихся, склонных к правонарушениям, об учащихся, систематически не посещающих занятия.
– Организация профилактической работы с учащимися этих категорий и их родителями.
– Организация работы Советов общественности школы.
– Организация переписки с учреждениями, где работают родители учащихся группы риска, и другими субъектами профилактики.
– Организация профилактики экстремизма и терроризма, мероприятий направленных на формирование установок толерантного сознания учащихся и их родителей.
– Постоянный контроль принятых воспитательных мер и достигнутых результатов.
– Проведение месячников правовых знаний, круглых столов и других мероприятий.
– Налаживание совместной профилактической работы с ПДН ОМВД России по Миллеровскому району.
– Привлечение к этой работе родительско – учительского патруля.
– Проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений обсуждать на планерках, совещаниях руководителей образовательных учреждений, заседаниях педагогических советов школ, советов профилактики и других заседаниях, в том числе на межведомственном уровне.
– Пропаганда здорового образа жизни через развертывание воспитательной и спортивно-массовой работы среди учащихся и их родителей.
По этим проблемам проводить классно-обобщающие контроли, работу классных руководителей с дневниками учеников, классными журналами, индивидуальную работу с учащимися группы риска и семьями, находящимися в социально опасном положении, с отражением ее в «Дневниках наблюдений».
Мероприятия подпрограммы:
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки исполнения |
Ответственные |
Раздел I. Изучение педагогически запущенных школьников |
|||
1.1 |
Путем систематических наблюдений за учеником установить характер его педагогической запущенности (пробелы в знаниях, отставания или задержка в развитии, отклонения в отношениях). Наметить пути и способы их преодоления. |
Постоянно |
Администрация школы, классный руководитель. |
1.2 |
Путем наблюдений, анкетирования установить положение ученика в классном коллективе. С этой целью во всех классах в течение первой четверти провести социометрическое изучение классного коллектива. Выявить отверженных, принимаемых и предпочитаемых. Наметить пути и способы улучшения взаимодействия между детьми. |
Сентябрь |
Классный руководитель |
1.3 |
Изучить интересы, способности, склонности ученика. Возможность включения его в кружковую, общественно-полезную деятельность. |
Сентябрь |
Классный руководитель |
1.4 |
Установить входит ли трудный ученик в другие группы и компании сверстников в школе и за ее пределами. Изучить характер влияния этих групп на данного ученика. |
Постоянно |
Классный руководитель, педагог-психолог. |
1.5 |
Изучить положение ребенка в семье, характер взаимоотношений в ней, педагогическое влияние семьи, пути и способы оптимизации этого влияния. Составить социально-педагогический паспорт класса, семьи. |
Постоянно |
Классный руководитель. |
1.6 |
Составить и постоянно корректировать банк данных о безнадзорных, склонных к асоциальному поведению детей. |
Постоянно |
Классный руководитель, специалист УО |
1.7 |
Составить и постоянно его корректировать банк данных о семьях, находящихся в социально опасном положении и семьях, требующих повышенного внимания. |
Постоянно |
Классный руководитель |
Раздел II. Организация психолого-педагогической помощи. |
|||
2.1 |
Вести систематический учет пробелов в знаниях трудных учеников по основным разделам программы. Наметить пути и способы их ликвидации. Повысить и укрепить интерес педагогически запущенного ученика к учебе, уверенность в своих силах. |
Постоянно |
Классный руководитель, учителя-предметники, Педагог-психолог |
2.2 |
Укрепить положение педагогически запущенных детей в коллективе класса, положительные связи и отношения их с товарищами. Всем педагогам, не снижая педагогической требовательности к трудным учащимся, проявлять к ним уважение, доброжелательность, приветливость и дружелюбие. |
Постоянно |
Классный руководитель, учителя–предметники |
2.3 |
Постоянно проводить просветительскую работу с родителями. Показать им, как нужно работать с трудным ребенком дома, опираясь на его положительные стороны, как организовать его рабочее и свободное время. |
Постоянно |
Администрация школы, классный руководитель |
2.4 |
Установить и поддерживать с родителями трудных учащихся доброжелательные отношения. Проявлять участие и оказывать помощь в организации воспитательной работы с детьми в условиях семьи. Повышать педагогическую грамотность родителей и их ответственность за воспитание детей. |
Постоянно |
Администрация школы, классный руководитель |
2.5 |
Систематически ставить вопросы перед администрацией предприятий, учреждений, где работают нерадивые родители, о повышении ответственности родителей за воспитание своих детей. |
Постоянно |
Администрация школы |
2.6 |
Своевременно обращаться в субъекты профилактики за помощью в работе с семьями, находящимися в социально опасном положении. |
Постоянно |
Администрация школы, Специалисты отдела опеки и попечительства УО |
Раздел III. Организация свободного времени детей «группы риска». |
|||
3.1 |
Обеспечить достаточное количество спортивных секций и технических кружков в образовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования. |
Сентябрь |
Управление образования Миллеровского района, директора ОУ |
3.2 |
Всех трудных учащихся включить в работу кружков и секций в школе и вне ее, исходя из интересов и возможности детей, целей и задач воспитательной работы с ними. Вести контроль за посещением ими кружков и секций. |
Постоянно |
Зам. директора по ВР, классный руководитель |
3.3 |
Вовлекать трудных в общественно-полезную деятельность с учетом их интересов и возможности, стимулировать и поощрять их участие в этой работе. |
Постоянно |
Зам. директора по ВР, классный руководитель |
3.4 |
Принимать меры к трудоустройству несовершеннолетних через Центр занятости населения. |
Постоянно |
Зам. директора по ВР, классный руководитель |
3.5 |
Организовать ненавязчивый контроль за организацией свободного времени трудных учащихся, их участием в деятельности группировок по месту жительства, за характером и направленностью этих компаний. |
Постоянно |
Классный руководитель |
3.6 |
Всех педагогически запущенных детей младшего звена, не имеющих систематического ухода и контроля дома, вовлекать в работу кружков и секций. |
Постоянно |
Зам. директора по ВР, классный руководитель |
Раздел IV. Организация работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. |
|||
5.1 |
Контролировать и постоянно пополнять банк данных о детях, склонных к правонарушениям, о семьях, находящихся в социально опасном положении, об учащихся систематически не посещающих занятия. Анализировать принимаемые воспитательные меры и достигнутые результаты. |
Постоянно |
Отдел опеки и попечительства Управления образования Миллеровского района, Администрация школы, классный руководитель |
5.2 |
Разработка совместного плана работы с ОПДН ОМВД России по Миллеровскому району. |
сентябрь |
Зам. директора по ВР |
5.3 |
Проводить Единые дни профилактики правонарушений еженедельно по вторникам. Определить следующий круг вопросов, решаемых педагогическим коллективом: коррекция поведения и успеваемости учащихся; – профилактика и воспитательная работа среди учащихся и их родителей; – предупреждение безнадзорности и правонарушений; – направление на консультации к психиатру; – передача дел на рассмотрение в ОПДН ОМВД России по Миллеровскому району, Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав. |
Постоянно |
Администрация школы, классный руководитель, соц. педагог, Инспектор ПДН педагог- психолог. |
5.4 5.4 |
Проблемы посещаемости занятий, успеваемости, безнадзорности, правонарушений обсуждать на заседаниях педсоветов, совещаниях при директоре. По этим проблемам проводить классно-обобщающий контроль, проверки работы классных руководителей с дневниками учащихся, классными журналами, дневниками наблюдений за учащимися, состоящими на ВШУ, учете в ОПДН, воспитывающимися в семьях, находящихся в социально опасном положении. |
Постоянно |
Администрация школы, классный руководитель |
5.5 |
В целях повышения качества профилактической работы, назначать из членов администрации, родителей, закрепив за ними учащихся из числа, состоящих на учетах в ОПДН, ВШУ и воспитывающихся в семьях, находящихся в социально опасном положении. |
Сентябрь |
Администрация |
5.6 |
Составление банка данных об учащихся, систематически пропускающих занятия. Профилактическая работа с этими учащимися. |
Постоянно |
Классные руководители |
5.7 |
Привлекать родительско-учительский патруль, к посещению семей, находящихся в социально опасном положении или воспитывающих детей, состоящих на учетах в ОПДН и ВШУ. |
Постоянно |
Зам. директора, классный руководитель |
5.8 |
Посещение семей, находящихся в социально опасном положении, оказание им помощи. |
Постоянно |
Зам. директора по ВР, классный руководитель |
5.9 |
Приглашение работников ОПДН ОМВД России по Миллеровскому району, ГИБДД, Миллеровской межрайонной прокуратуры для проведения лекций, бесед, разъяснения прав и обязанностей с детьми и родителями. |
Постоянно |
Зам. директора по ВР. |
5.10 |
Проведение месячников по правовому воспитанию. |
2 раза в год |
Зам.директора по ВР |
5.11 |
Проведение рейда по проверке посещаемости учебных занятий учащимися «группы риска». |
1 раз в месяц |
Зам. директора по УВР |
5.12 |
Проведение тематических классных часов, бесед, лекций на тему: «Подросток и закон». |
Постоянно |
Зам. директора по ВР,классный руководитель, |
5.13 |
Профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании, токсикомании и СПИДа с привлечением специалистов. |
Постоянно |
Зам. директора по ВР |
5.14 |
Профилактики экстремизма и терроризма. Формирование установок толерантного сознания учащихся и их родителей. |
Постоянно |
Зам. директора по ВР, педагоги-психологи. |
5.15 |
Анализ состояния профилактики правонарушений за календарный год. |
Январь |
Администрация школы, специалисты УО |
5.16 |
Проведение конкурсов, викторин, брейн–рингов на правовую тему. |
По спец. плану |
Зам. директора по ВР |
5.17 |
Выпуск стенгазет, проведение конкурсов рисунков и плакатов на правовую на тему. |
По спец. плану |
Зам. директора по ВР |
5.18 |
Постоянное обновление стендов на правовую тематику. |
Постоянно |
Зам. директора по ВР |
5.19 |
Проведение тематических родительских собраний, лекториев с приглашением работников ОПДН ОМВД России по Миллеровскому району, ГИБДД, здравоохранения, прокуратуры и др. органов системы профилактики. |
Не реже 1 раза в полугодие |
Администрация школы, классный руководитель |
8.2 Подпрограмма «Профилактика экстремизма и терроризма».
Цель: обеспечить условия для целенаправленной воспитательной работы по профилактике экстремизма и терроризма, а так же формирования установок толерантного сознания среди учащихся школы.
Задачи подпрограммы:
– Воспитание у учащихся стойкого понятия, что Конституция РФ – основной закон государства.
– Разъяснение на классных часах, других мероприятиях воспитательного характера с учащимися и их родителями, что всякие призывы к изменению существующего строя, осуществление террористической деятельности, публичное оправдание терроризма, возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию, унижение национального достоинства, осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы, пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности является признаками экстремизма.
– Формирование в ходе воспитательных мероприятий толерантного сознания и поведения, противодействия экстремизму и снижения социально-психологической напряженности в обществе.
– Распространение норм толерантного поведения и противодействия различным видам экстремизма, этнофобии и ксенофобии.
– Обеспечение организации общедоступных спортивных секций, технических кружков, клубов по интересам и привлечение в них безнадзорных, склонных к асоциальным поступкам и к правонарушениям несовершеннолетних;
– Обеспечение координации деятельности всех субъектов профилактики в отношении учащихся образовательных учреждений;
– Развертывание воспитательной работы направленной на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;
– Развертывание воспитательной работы по пропаганде здорового образа жизни, вреда курения, алкоголизма, наркотиков.
Принципы профилактики экстремизма и терроризма в среде учащихся и их родителей, формирования установок толерантного сознания.
– Воспитание у учащихся установок признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, соблюдения законов;
– воспитание учащихся в духе миролюбия, веротерпимости и толерантности;
– формирование норм социального поведения, характерного для гражданского общества;
– через воспитательные мероприятия повышать роль семьи в формировании у детей норм толерантности и снижение социальной напряженности в обществе;
– вести широкую пропаганду миролюбия, толерантности к этническим, религиозным и политическим разногласиям;
– противодействие экстремизму через детскую общественную организацию, ученическое самоуправление;
– внедрение в школьную среду практику норм толерантного поведения;
– воспитание законопослушных граждан, уверенных в неотвратимости наказания за осуществление экстремистской деятельности;
– отработка навыков безопасного поведения учащихся в момент угрозы террористического акта.
Работа строится по 3 разделам.
Раздел “Личность” предусматривает проведение мероприятий направленных на воспитание учащихся в духе толерантности, способствующего созданию мотивации безопасности поведения, выработку норм социального поведения, характерных для гражданского общества.
Раздел “Семья” предусматривает проведение комплекса мероприятий по повышению роли семьи в воспитании у подрастающего поколения толерантности, миролюбия и в снижении социальной напряженности в обществе.
Раздел “Общество и государство” предусматривает разработку и реализацию комплекса мероприятий по пропаганде миролюбия, повышению устойчивости к этническим, религиозным и политическим конфликтам, противодействию экстремизму.
Мероприятия программы:
№п/п |
Содержание мероприятий |
Срок |
Ответственные |
Раздел I. «Личность» |
|||
1.1 |
Классные часы по изучению «Требований к учащимся муниципального общеобразовательного учреждения Миллеровского района». |
сентябрь |
Классные руководители |
1.2 |
Изучение Инструкции «Антитеррористические мероприятия», правила поведения при обнаружении взрывных устройств, поведение при захвате заложников. |
сентябрь |
Классные руководители |
1.3 |
В рамках Дня солидарности с жертвами терактов классные часы «Терроризму скажем: «Нет!»» |
сентябрь |
Классные руководители |
1.4 |
Диагностика жизненного и профессионального самоопределения учащихся 9-х классов. |
сентябрь |
Классный руководитель |
1.5 |
Проведение диагностик: личности подростка и ее социальных связей, по определению уровней самооценки, адаптации к условиям нового учебного года, социометрии, стилей поведения в конфликтах, уровня воспитанности и др. |
в течение учебного года |
Классные Руководители, педагоги-психологи. |
1.6 |
Приглашение работников ОПДН ОМВД России по Миллеровскому району, ГИБДД, ОВД проведения лекций, бесед, разъяснения прав и обязанностей учащихся с освещением вопросов противодействия экстремизму и терроризму. |
октябрь, апрель |
Зам. директора по УР |
1.7 |
Проведение акции для старшеклассников «Твой выбор». |
октябрь |
Классные руководители |
1.8 |
Проведение классных часов, бесед, лекции по темам: «Правила поведения в школе», «Мой стиль жизни – безопасность и здоровье», «Наше право и наш интерес», «Выход есть: живи без….», «Я ребёнок. Я человек», «Жертва неразборчивости», «Современные вандалы», «Я – гражданин России», «Терроризм – угроза миру» и др. |
В течение года |
Классные руководители, |
1.9 |
Анкетирование учащихся на тему «Интерес и досуг». |
октябрь |
Классные руководители |
1.10 |
Оформление стенда «Административная ответственность граждан». |
октябрь |
Классные руководители |
1.11 |
Оформление выставки книг в школьной библиотеке на тему: «Знаешь ли ты закон?» |
октябрь |
Библиотекарь |
1.12 |
Проведение диспута «Моя жизнь. Мои права» с учащимися 7х – 9х классов. |
октябрь |
Классные руководители |
1.13 |
Диагностика Самооценки и уровня толерантности, тревожности, агрессивности, подверженности депрессии учащихся. |
ноябрь |
Классные руководители, педагоги-психологи |
1.14 |
Мероприятия в рамках Международного Дня прав человека (по отдельному плану). |
декабрь |
Классные руководители |
1.15 |
Индивидуальная диагностика детей «группы риска». Составление индивидуальных карт развития. |
декабрь |
Классные руководители |
1.16 |
Классные часы на тему: «Правила поведения в опасных для жизни ситуациях дома, на улице и в обществе». |
октябрь, декабрь, март, май |
Все классные руководители |
1.17 |
Диагностика развития интеллектуальных способностей учащихся старших классов |
январь |
Классный руководитель. |
1.18 |
Проведение конкурса «Овеянные славою флаг наш и герб». |
февраль |
Классные руководители |
1.19 |
Игра «А, ну ка, парни!» и др. тематические мероприятия в ходе месячника спортивной и патриотической работы. |
февраль |
Классные руководители |
1.20 |
Диагностика жизненного и профессионального самоопределения учащихся выпускных классов. |
март |
Классный руководитель |
1.21 |
Конкурс проектов «Семья XXI века». |
апрель |
Зам. директора по ВР, классные руководители |
1.22 |
Участие в конкурсе «Знаток Конвенции о правах ребенка» среди учащихся ОУ. |
апрель |
Классные руководители, |
1.23 |
Проведение классных часов, бесед, лекций по теме: «Что такое экстремизм?»; «Терроризм и его проявления»; «Школа – правовое пространство»; «Недаром помнит вся Россия»; «Великая должность – быть на Земле человеком»; «Наш многонациональный Миллеровский район» и др. |
апрель |
Классные руководители |
1.24 |
День государственной символики. |
апрель |
Классные руководители |
1.25 |
Приглашение работников ОПДН ОМВД России по Миллеровскому району, ГИБДД, КДН и др. для проведения лекций, бесед, разъяснения прав и обязанностей, вопросов противодействия экстремизму. |
апрель |
Зам. директора по ВР |
1.26 |
Проведение спортивных конкурсов. |
апрель |
Классный руководитель |
1.27 |
Тренинги «Толерантное общение» в 7-х-9-х классах. |
май |
Классные руководители |
1.28 |
Индивидуальное консультирование учащихся по персональным проблемам. |
в течение года |
Классные руководители, педагоги-психологи, социальные педагоги. |
1.29 |
Участие в районных конкурсах, викторинах, спортивных соревнованиях. |
в течение года |
Зам. директора по ВР, классные руководители. |
1.30 |
Проведение акции «Милосердие». |
в течение года |
Классные руководители «Основы православной культуры». |
1.31 |
Проведение акций «Молодежь за здоровый образ жизни». |
2 раза в год |
Классные руководители |
1.32 |
Дни здоровья. |
раз в четверть |
Классные руководители |
1.33 |
Недели здоровья. |
Один раз в полугодие |
Классные руководители, педагоги-организаторы |
1.34 |
Лекции и беседы медработника по толерантному отношению к окружающим. |
в течение года |
Зам. директора по ВР |
Раздел II. «Семья» |
|||
2.1 |
Мини сочинение «Моя семья» |
ноябрь |
Классные руководители |
2.2 |
Конкурс рисунков «Рисуем вместе с родителями». |
ноябрь |
Классные руководители |
2.3 |
Работа с семьями, находящимися в социально опасном положении. |
в течение года |
Администрация, классные руководители |
2.4 |
Приглашение работников ОПДН, ГИБДД, КДН для проведения бесед с родителями по освещению вопросов противодействия экстремизму. |
октябрь, апрель |
Администрация |
2.5 |
Проведение родительских собраний: «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защита их прав». Детская агрессия. Как общаться с агрессивными и гиперактивными детьми», «Способы разрешения конфликтных ситуаций». |
в течение года |
Администрация, классные руководители, |
2.6 |
Индивидуальное консультирование родителей учащихся по личным проблемам. |
в течение года |
Классные руководители, Педагоги-психологи, |
2.7. |
Организация работы родительско-учительского патруля. |
в течение года |
Зам. директора по ВР. |
Раздел III. «Общество и государство» |
|||
3.1 |
Изучение на уроках Основ правовых знаний следующих тем: «Права человека», «Права человека в Конституции РФ и законодательстве РФ», «Демократическое правовое государство», «Основы конституционного строя», «Правовое государство и гражданское общество. Общественные объединения», «Право избирать и быть избранным», «Семья, родители, дети» и др. |
По тематическому планированию в течение учебного года |
Учитель обществознания, ШУПР |
3.2 |
Проведение классных часов «Терроризм угроза обществу», «Действия при обнаружении опасности», «Правила поведения при угрозе и во время теракта», «Правила оказания первой помощи в различных ситуациях», «Организация Российской системы предупреждения и ликвидации ЧС». |
В течение учебного года |
Классные руководители |
8.3 Подпрограмма «Здоровый образ жизни».
Цель: развертывание воспитательной работы по пропаганде здорового образа жизни, вреда курения, алкоголизма, наркотиков; формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи подпрограммы:
– изменение ценностного отношения детей и подростков к наркотикам и формирование личной ответственности за свое поведение;
– формирование моральных и нравственных ценностей, определяющих выбор здорового образа жизни;
– формирование адекватной самооценки, освоение навыков «быть успешным», самостоятельно принимать решения, уметь сказать «нет».
Работа ведется по трем основным направлениям:
1.Работа с детьми:
– общая воспитательная педагогическая работа с учащимися;
– работа с детьми «группы риска»;
– работа с детьми, употребляющими табачные изделия (если таковые будут выявлены).
2. Работа с педагогическим составом:
– подготовка учителей к ведению профилактической работы;
– организационно-методическая антинаркотическая работа.
3. Работа с родителями:
– информирование и консультирование родителей по проблеме табакокурения, алкоголизма, наркомании;
– работа с семьями, находящимися в социально опасном положении.
Профилактическая работа строится и ведется по принципу непрерывности.
Администрация школы осуществляет контроль и координацию профилактической работы в целом.
Учителя-предметники (по биологии, химии, праву, физической культуре): обеспечивают организацию профилактической работы на уроке, проведение тематических уроков.
Классные руководители: благодаря более тесному взаимодействию со школьным коллективом обладают возможностью наиболее комплексного подхода к решению проблемы (организация классных часов, внеклассных мероприятий, работа с родителями, медицинским работником.
Педагоги-психологи и социальные педагоги: участвуют в проведении мониторинга по выявлению негативных воздействий на психологический климат в образовательном учреждение и рекомендует коррекционные и психолого-педагогические программы сопровождения детей и семей, находящихся в социально-опасном положении.
Школьные уполномоченные по правам ребенка: обеспечивают формирование правовой культуры и правового сознания участников образовательно-воспитательного процесса, профилактику нарушений прав обучающихся и воспитанников, регулирование взаимоотношений в конфликтных ситуациях.
Библиотека: обеспечивает информационно-методическую базу профилактической работы.
В практике работы образовательных учреждений Миллеровского района по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании используются: методическое пособие «Наркомания: смерть при жизни», «Школа без наркотиков», «Профилактика подростковой наркомании» и другие учебно-методические издания.
Мероприятия подпрограммы:
№п/п |
Содержание мероприятий |
Срок |
Ответственные |
I. Школьные мероприятия. |
|||
1.1 |
Проведение школьной выставки–Мой край родной |
Сентябрь |
Классные руководители |
1.2 |
Проведение месячников по противодействию наркотиков: |
Ноябрь, апрель |
Классные руководители |
1.4 |
Участие в акции «Молодежь за ЗОЖ». |
ноябрь |
Классные руководители |
1.5 |
Конкурсная программа для старшеклассников «Твой выбор». |
февраль |
Классные руководители |
1.6 |
Посещение музея. |
В течение года |
Классные руководители |
1.7 |
Участие в мероприятиях, посвященных Дню народного единства 4 Ноября. |
Ноябрь |
Классные руководители |
1.8 |
Участие в мероприятиях, посвященных Дню Матери (по спец. плану). |
Ноябрь |
Классные руководители |
1.9 |
Участие в творческих тематических конкурсах. |
В течение года |
Классные руководители |
1.10 |
Участие в игровой программе «Знаешь ли, ты, свой край?» |
март |
Классные руководители |
1.11 |
Участие в спортивных соревнованиях. |
В течение года |
Классные руководители |
II. Работа с учащимися в образовательном учреждении и по месту жительства. |
|||
2.1 |
Уроки здоровья. |
В течение года |
Классные руководители, |
2.2 |
Проведение лекций тренингов по пропаганде здорового образа жизни. |
В течение года |
Медработник |
2.3 |
Анкетирование учащихся «Пагубное влияние табака» |
Октябрь |
Классные руководители |
2.4 |
Час размышлений для старшеклассников «Влияние ПАВ и алкоголя на организм человека. Социальные последствия их употребления». |
Октябрь–ноябрь |
Классные руководители |
2.5 |
Организация работы по определению учащихся в кружки и секции школы. |
В течение года |
Классные руководители |
2.6 |
Привлечение «трудных» учащихся к занятиям в кружках и секциях школы |
В течение года |
Классные руководители. |
2.7 |
Проведение Недели здоровья (по спец. плану). |
1 раз в четверть |
Классные руководители |
2.8 |
«Будь здоров!» Проведение школьных диспутов, классных часов по формированию правильного отношения учащихся к своему здоровью, к занятиям спортом. |
В течение года |
Классные руководители |
2.9 |
Проведение классных часов по обучению здоровью: «Наш выбор – здоровье», «Алкоголь и дети»; «Некурящий – живи и здравствуй!»; «В стране здоровья»; «Печальная картина наркомании» и др.. |
В течение года |
Классные руководители |
2.10 |
Оформление книжной выставки на тему: «Наркомания – знак беды». |
Ноябрь |
Библиотекарь |
2.11 |
Проведение конкурса рисунков на тему: «Мы в ответе за свою жизнь». |
Октябрь |
|
2.12 |
Оформление стенда «Если крепок и здоров, к делам серьёзным ты готов». |
Ноябрь |
|
2.13 |
Рационализация досуговой деятельности и каникулярного отдыха учащихся. |
В течение года |
Классные руководители |
2.14 |
Контроль за занятостью во внеурочное время учащихся, состоящих на учёте в ВШК |
В течение года |
Классные руководители |
2.15 |
Выявление детей, нуждающихся в поддержке, оказание им социально–правовой помощи, защита их прав. |
В течение года |
Классные руководители |
2.16 |
Месячник правовых знаний (по спец. плану). |
Октябрь, апрель |
Классные руководители |
2.17 |
День матери (по спец плану) |
25.11. |
Классные руководители |
2.18 |
«Вся правда о курении» (Международный день отказа от курения) (по спец. плану). |
21.11. |
Классные руководители |
2.19 |
Конкурс рисунков «Вперёд, Россия!» |
Ноябрь |
Классные руководители |
III. Работа с педколлективом. |
|||
3.1 |
Рассмотрение вопросов, связанных с проведением акции «Молодежь за ЗОЖ» на совещаниях и педсовете. |
Октябрь–ноябрь |
Зам. директора по УВР |
3.2 |
Проведение семинаров классных руководителей на тему: «Диагностика склонностей и интересов учащихся школы», «Изучение классного коллектива», «Профилактика вредных привычек», «Социальная защита ребенка», «Формирование дисциплинированности учащихся», «Если возник конфликт – учитель – ученик?» и др. |
В течение года |
Зам. директора по ВР, кл.рук. |
3.3 |
Участие в районных семинарах для зам.директоров по ВР, классных руководителей. |
В течение года |
Специалисты Управления образования |
3.4 |
Отчеты классных руководителей на пед. советах по пропаганде ЗОЖ, профилактике вредных привычек: наркомании, алкоголизма, курения. |
По плану профилактики |
Администрация школы |
3.5 |
Анализ проведения свободного времени школьниками. Оказание помощи в выборе занятий по интересам. |
В течение года |
Классные руководители |
IV. Работа с семьями. |
|||
4.1 |
Выявление и посещение семей, оказавшихся в социально опасном положении. |
В течение года |
Классные руководители |
4.2 |
Рассмотрение вопросов, связанных с профилактикой табакокурения, алкоголизма, наркомании на родительских собраниях с приглашением специалистов правоохранительных органов, КДН. |
В течение года |
Классные руководители, |
4.3 |
Оформление стенда с рекомендациями для родителей по формированию у подростков негативного отношения к употреблению алкоголя и ПАВ, размещение материалов на сайте образовательного учреждения. |
ежемесячно |
Зам. директора по ВР, педагоги-организаторы |
V. Взаимодействие с субъектами профилактики. |
|||
5.1 |
Приглашение работников здравоохранения, правоохранительных органов по пропаганде ЗОЖ, вреде употребления ПАВ, разъяснению прав и обязанностей учащихся на классные часы, родительские собрания. |
В течение года |
Администрация школы |