Как составить программу действий выражения

Как составить программу действий и вычислить

В этом уроке Вы познакомитесь с таким понятием как программа вычисления выражения, научитесь ее составлять и выполнять вычисления, следуя ее командам.

Каждое выражение задаёт программу своего вычисления. Она состоит из команд. Но чтобы правильно составить программу, необходимо четко знать три правила, которые определяют порядок выполнения действий при нахождении значений выражений.

Если в выражении нет скобок, и оно содержит действия только одной ступени, то есть только первой ступени: сложение и вычитание или только второй-умножение и деление, то их выполняют по порядку слева направо.

Если выражение содержит действия и первой, и второй ступеней и в нем нет скобок, то сначала выполняют действия второй ступени (то есть умножение и деление), а потом действия первой ступени – сложение и вычитание.

Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках, учитывая при этом правила один и два.

Итак, давайте составим программу вычисления данного выражения:

Как видите, в выражении присутствуют скобки и есть действия и первой и второй ступеней. Воспользуемся правилами и начнем вычисление с первых скобок.

Команда 1: Перемножить числа 20 и 17.

Команда 2: Сложить число 300 с результатом команды 1.

Команда 3: Разделить 2052 на 38.

Команда 4: Вычесть из 134 результат команды 3.

Команда 5: Разделить результат команды 2 на результат команды 4.

Эту программу вычислений можно изобразить в виде схемы.

Последовательно выполнив действия, двигаясь по стрелочкам и заполнив пустые клетки, получим в нижней клетке ответ.

Давайте выполним все действия, согласно программе вычислений.

Первое действие: 20 умножить на 17, получится 340.

Второе действие: 300 плюс 340, будет 640.

Третье действие: 2052 разделить на 38, получится 54.

Четвертое действие: 134 минус 54, получится 80.

Пятое действие: 640 разделить на 80, будет 8.

Ответ: значение исходного выражения равно 8.

Таким образом, на этом уроке Вы познакомились с таким понятием как программа вычисления выражения, научились ее составлять и выполнять вычисления, следуя ее командам.

Составить программу и вычислить значение функции

Экран среды программирования PascalABC.NET имеет вид:

Строка меню содержит вкладки Файл, Правка, Вид, программа, Сервис, Модули, Помощь.

Для выбора любого пункта меню можно нажать ALT+первая буква названия пункта меню или воспользоваться мышкой.

Чтобы сохранить написанную программу необходимо выбрать Файл ® Сохранить или нажать F2 и, при сохранении первый раз, записать имя файла и нажать OK.

Чтобы загрузить уже созданную и сохраненную ранее программу необходимо выбрать Файл ® Открыть или нажать F3.

Для выхода из среды программирования ПАСКАЛЬ необходимо выбрать Файл ® Закрытьили нажать Alt+X.

Для запуска написанной программы можно выбрать Run ® RunилинажатьCtrl+F9. Если написанная программа не содержит синтаксических ошибок, то вы увидите работу своей программы, иначе компилятор выведет сообщения о найденных синтаксических ошибках, которые вам необходимо исправить и снова запустить программу.

Простейшая программа на языке Паскаль имеет следующую структуру:

PROGRAMИмя программы; VAR Определение переменных программы; BEGIN Основной блок программы END.

Блок VAR содержит список переменных программы и их типов. Этих блоков может быть несколько, но переменные в них не должны повторятся. Базовыми типами данных в Паскале являются следующие:

1. INTEGER – целые числа.

2. REAL – вещественные числа (числа с дробной частью).

3. CHAR – символьный тип.

4. BOOLEAN – логический тип (данные этого типа могут принимать только одно из двух значений: TRUE – истина или FALSE – ложь).

VARK,I,J:INTEGER;A,B:REAL;

Основной блок программы всегда начинается словом BEGIN, а заканчивается END и на конце «точка». После «точки» компилятор уже ничего не принимает.

Компилятор Турбо Паскаля накладывает некоторые ограничения на текст программы. Так, длина строки не может превысить 126 символов. В конце каждой строки в основном блоке программы и в процедурах и функциях должны стоять «;».

Ни одна программа не обходится без инструкций присваивания. В результате выполнения этой инструкции переменная получает некоторое значение. Этот оператор в общем виде выглядит как

Составной символ «:=» читается как «становится равным». В операции присваивания слева всегда стоит имя переменной, а справа – то, что представляет ее значение (значение как таковое или выражение). После присваивания переменная слева получает новое значение.

Для присваиваемых выражений однозначно определяются правила вычислений: действия выполняются слева на право с соблюдением следующего старшинства (в порядке убывания):

1. Действия в скобках;

2. Математические функции;

4. *, /, DIV, MOD, AND;

Паскаль имеет следующие стандартные математические функции.

ABS(X)
PI p
SIN(X)
COS(X)
ARCTAN(X)
SQRT(X)
SQR(X)
POWER(X,5) х 5
EXP(X)
LN(X)
TRUNC(X) Целая часть значения Х
FRAC(X) Дробная часть значения Х
INT(X) Целая часть значения Х
ROUND(X) Округление Х до целого
RANDOM Случайное число от 0 до 1
RANDOM(X) Случайное число от 0 до Х
ODD(X) Возвращает TRUE, если Х – нечетное число.
A DIV B Целая часть от деления А на В (например: 5 div 3 будет 1)
A MOD B Остаток от деления А на В (например: 5 mod 3 будет 2)

С помощью этих математических функций и основных операций составляются арифметические выражения, при этом очень важно в выражении расставить правильно скобки, учитывая приоритеты выполняемых операций. Например:

Выражение

на языке Паскаль будет выглядеть как

Или выражение

будет выглядеть следующим образом:

Если необходимо вывести значение переменной, объявленной типом REAL, то программист имеет возможность задать число позиций для выводимой величины и число позиций, отводимых под дробную часть.

WRITELN(‘P=’,P:10:2);

Здесь под Р отводится 10 позиций, а из них 2 – под дробную часть. Т.е., если Р=13.852, то Р распределиться по этим позициям следующим образом

При этом вначале будут пять пробелов. И на экране при выводе мы увидим следующее:

Если выводится величина, объявленная типом INTEGER, то можно задать только общее число позиций (т.е. используется только одно число).

Задание (инструкция 3)

№1

1. Написать программу вычисления площади прямоугольника. Ниже приведен рекомендованный вид экрана во время выполнения программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Вычисление площади прямоугольника

Введите исходные данные:

Длина (см) – > 9

Ширина (см) – > 7.5

Площадь прямоугольника: 67.50 кв.см.

2. Составить программу и вычислить значение функции

, где

№2

1. Написать программу вычисления объема параллелепипеда (V=a*b*c). Ниже приведен рекомендованный вид экрана во время выполнения программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Вычисления объема параллелепипеда

Введите исходные данные:

Длина (см) – > 9

Ширина (см) – > 7.5

Высота (см) – > 5

Объем: 337.50 куб.см.

2. Составить программу и вычислить значение функции

, где

№3

1. Написать программу вычисления площади поверхности параллелепипеда S=2*(a*b+b*c+a*c). Ниже приведен рекомендованный вид экрана во время выполнения программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Вычисление площади поверхности параллелепипеда.

Введите исходные данные:

Длина (см) – > 9

Ширина (см) – > 7.5

Высота (см) – > 5

Площадь поверхности: 300.00 кв.см.

2. Составить программу и вычислить значение функции

, где

№4

1. Написать программу вычисления объема куба (V=a 3 ). Ниже приведен рекомендованный вид экрана во время выполнения программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Вычисление объема куба.

Введите длину ребра (см) – > 9.5

Объем куба: 857.38 куб.см.

2. Составить программу и вычислить значение функции

, где

№5

1. Написать программу вычисления объема цилиндра (V=Pi*R 2 *H). Ниже приведен рекомендованный вид экрана во время выполнения программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Вычисление объема цилиндра.

Введите исходные данные:

Радиус основания (см) – > 5

Высота цилиндра (см) – > 10

Объема цилиндра 785.0 см.куб.

2. Составить программу и вычислить значение функции

№6

1. Написать программу вычисления стоимости покупки, состоящей из нескольких тетрадей и карандашей. Ниже приведен рекомендованный вид экрана во время выполнения программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Вычисление стоимости покупки.

Введите исходные данные:

Цена тетради (руб) – > 2.75

Количество тетрадей – > 5

Цена карандаша (руб) – > 0.85

Количество карандашей – > 2

Стоимость покупки: 15.45 руб.

2. Составить программу и вычислить значение функции

№7

1. Написать программу вычисления стоимости покупки, состоящей из нескольких тетрадей и такого же количества обложек к ним. Ниже приведен рекомендованный вид экрана во время выполнения программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Вычисление стоимости покупки.

Введите исходные данные:

Цена тетради (руб) – > 2.75

Цена обложки (руб) – > 0.5

Количество комплектов (шт) – > 7

Стоимость покупки: 22.75 руб

2. Составить программу и вычислить значение функции

№8

1. Написать программу вычисления стоимости некоторого количества (по весу) яблок. Ниже приведен рекомендованный вид экрана во время выполнения программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Вычисление стоимости покупки.

Введите исходные данные:

Цена одного килограмма яблок (руб) – > 8.5

Вес яблок (кг) – > 2.3

Стоимость покупки: 19.55 руб.

Цена одного кг яблок (руб) 8.5

Вес яблок (кг) 2.3

Стоимость покупки: 19.55 руб.

2. Составить программу и вычислить значение функции

№9

1. Написать программу вычисления площади треугольника, если известна длина основания и высоты (S=1/2*a*h). Ниже приведен рекомендованный вид экрана во время выполнения программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Вычисление площади треугольника.

Введите исходные данные:

Основание (см) – > 8.5

Высота (см) – > 10

Площадь поверхности: 42.50 кв.см.

Составить программу и вычислить значение функции

№10

1. Написать программу вычисления площади треугольника, если известны длины двух его сторон и величина угла между этими сторонами (S=1/2*a*b*sin(a)). Ниже приведен рекомендованный вид экрана во время выполнения программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Вычисление площади треугольника.

Введите исходные данные:

Введите длину первой стороны (см) треугольника – > 25

Введите длину второй стороны (см) треугольника – > 17

Введите величину угла между сторонами треугольника – > 30

Страница 45. Урок 15 — Математика 2 класс. Петерсон Л.Г. Учебник часть 3

Задание № 11. Составь программу действий и вычисли:

а) 40 : (24 : 6) + 7 • (12 — 2 • 2) — 5 • 5
б) 0 • (8 • 1 + 4) + (12 : 12) • 9 — 0 : 2

Подсказка

Повтори случаи табличного умножения и деления, а также порядок действий.

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

Задание № 12. Найди ошибки. Как их можно исправить?

а) Частное чисел 30 и 6 равно 24.

б) 48 больше 8 в 4 раза.

в) 9 увеличить в 7 раз — получится 16.

г) 54 уменьшить на 6 — получится 9.

Подсказка

Повтори случаи табличного умножения и деления, а также как называются числа при умножении и делении.

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

Задание № 13. В театре 980 мест. На дневной спектакль уже продано 534 билета в партер, 76 билетов в амфитеатр и 218 билетов на балкон. Сколько ещё осталось билетов на этот спектакль?

Подсказка

Повтори, что такое задача.

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

Задание № 14. Пользуясь свойствами сложения, упрости уравнения, затем реши их и сделай проверку:

х + 127 + 359 = 784 46 + у + 857 = 903

Подсказка

Повтори, что такое уравнения и свойства сложения.

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

Задание № 15. Построй четырёхугольник АBCD, у которого два угла острые, а два — тупые. А теперь построй четырёхугольник MNPK, у которого один угол прямой, один тупой и два острых. Проверь правильность построения с помощью чертёжного угольника.

Составь программу действий в выражениях. Что ты замечаешь?

(a + b) − (c + d)


a + (b − c) + d


a + (b − c) + d + m


(a + b) − (c + d) + m

reshalka.com

ГДЗ учебник по математике 2 класс Петерсон. Часть 2. Урок 7. Решение задач. Номер №4

Решение

Получай решения и ответы с помощью нашего бота

Посмотреть калькулятор Вычисления в столбик

(
a

+
1

b
)


3

(
c

+
2

d
)

a

+
2

(
b


1

c
)

+
3

d

a

+
2

(
b


1

c
)

+
3

d

+
4

m

(
a

+
1

b
)


3

(
c

+
2

d
)

+
4

m

Содержание:

  • § 1  Правила для нахождения значений выражений
  • § 2  Задача на составление программы вычисления выражения

§ 1  Правила для нахождения значений выражений

В этом уроке Вы познакомитесь с таким понятием как программа вычисления выражения, научитесь ее составлять и выполнять вычисления, следуя ее командам.

Каждое выражение задаёт программу своего вычисления. Она состоит из команд. Но чтобы правильно составить программу, необходимо четко знать три правила, которые определяют порядок выполнения действий при нахождении значений выражений.

Если в выражении нет скобок, и оно содержит действия только одной ступени, то есть только первой ступени: сложение и вычитание или только второй-умножение и деление, то их выполняют по порядку слева направо.

Если выражение содержит действия и первой, и второй ступеней и в нем нет скобок, то сначала выполняют действия второй ступени (то есть умножение и деление), а потом действия первой ступени – сложение и вычитание.

Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках, учитывая при этом правила один и два.

§ 2  Задача на составление программы вычисления выражения

Итак, давайте составим программу вычисления данного выражения:

Как видите, в выражении присутствуют скобки и есть действия и первой и второй ступеней. Воспользуемся правилами и начнем вычисление с первых скобок.

Команда 1: Перемножить числа 20 и 17.

Команда 2: Сложить число 300 с результатом команды 1.

Команда 3: Разделить 2052 на 38.

Команда 4: Вычесть из 134 результат команды 3.

Команда 5: Разделить результат команды 2 на результат команды 4.

Эту программу вычислений можно изобразить в виде схемы.

Последовательно выполнив действия, двигаясь по стрелочкам и заполнив пустые клетки, получим в нижней клетке ответ.

Давайте выполним все действия, согласно программе вычислений.

Первое действие: 20 умножить на 17, получится 340.

Второе действие: 300 плюс 340, будет 640.

Третье действие: 2052 разделить на 38, получится 54.

Четвертое действие: 134 минус 54, получится 80.

Пятое действие: 640 разделить на 80, будет 8.

Ответ: значение исходного выражения равно 8.

Таким образом, на этом уроке Вы познакомились с таким понятием как программа вычисления выражения, научились ее составлять и выполнять вычисления, следуя ее командам.

Список использованной литературы:

  1. Математика 5 класс. Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. 31-е изд., стер. – М: 2013.
  2. Дидактические материалы по математике 5 класс. Автор – Попов М.А. – 2013.
  3. Вычисляем без ошибок. Работы с самопроверкой по математике 5-6 классы. Автор – Минаева С.С. – 2014.
  4. Дидактические материалы по математике 5 класс. Авторы: Дорофеев Г.В., Кузнецова Л.В. – 2010.
  5. Контрольные и самостоятельные работы по математике 5 класс. Авторы – Попов М.А. – 2012.
  6. Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. — 9-е изд., стер. — М.: Мнемозина, 2009.

Цель:

  • сформировать представление о понятиях
    “программа действий”, “алгоритм”, “линейный
    алгоритм”;
  • научить действовать по алгоритму;
  • работать над умением решать самостоятельно
    задачи;
  • закреплять навыки устных и письменных
    вычислений;
  • развивать мыслительные операции,
    математические способности, логическое
    мышление;
  • воспитывать внимание, взаимовыручку
    (взаимопомощь).

Оборудование:


  • цифры 5, 6, 7, 8, 9;
  • алгоритм уравнения; робот, алгоритм “съесть
    конфету”;
  • “программа действий”;
  • “алгоритм”; “линейный алгоритм”;
  • конфета;
  • задача на листочках;
  • примеры;
  • кружки.

Ход урока

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.

II. Актуализация опорных знаний.

  1. Счет через 2, 3.
  2. “Давайте подумаем”.

– Расположить числа 5, 6, 7, 8, 9 так, чтобы
сумма чисел по каждой линии была равна а) 20; б) 21.

3. Решить уравнение:

х – 512 = 302

– Составьте последовательность
операций решения уравнения.

  1. Найти целое и части.
  2. Определить, что неизвестно.
  3. Применить правило.
  4. Произвести вычисления.
  5. Сделать проверку.

– У нас получилась некая программа
действий, по которой мы можем решить уравнение.
Решите уравнение у себя в тетради, соблюдая
порядок выполнения действий.

Проверка:

– А что такое программа действий?

– Какую учебную задачу мы себе
поставим?

(Узнать что такое программа действий?
Как выполнять программу действий? – вопросы
выписываются на доску)

III. Открытие нового.

– К нам в гости пришел Робот. Кто такой
Робот? (Это машина, которая во всем слушается
человека и выполняет только то, что ему говорят/)

– Давайте зададим ему задание, а он его
выполнит.

Условие – Но команды нужно давать
правильные и в правильном порядке иначе робот
запутается и сломается.

– Попросим робота съесть конфету.

– Что сначала он должен сделать?
(Рассуждаем, ваши варианты).

  1. Возьми конфету.
  2. Разверни конфету.
  3. Съешь конфету.
  4. Выбрось фантик (Куда? Выбрось фантик в мусорное
    ведро.)
  5. – Итак, у нас определена последовательность
    операций или некая как уже говорили программа
    действий.

– Может кто-то уже знает, как одним
словом можно назвать программу действий?
(Алгоритм.)

– Это красивое слово мы будем
использовать на уроке математики.

– Сформулируйте тему урока (Программа
действий или алгоритм).

– А для чего нам нужны алгоритмы? Только
ли играть, есть конфеты?

– Где в жизни пригодится алгоритм?

– А в математике? (Решение примеров,
задач, уравнений.)

– Так как называется программа
действий? (Алгоритм.)

Учитель возвращается к вопросам на
доске.

Вопрос №1. Узнать что такое
программа действий? – Узнали?

Сравним свои выводы с выводом учебника
с.10 №1 (последняя строка).

IV. Закрепление

№2, с.11

– Почему действия должны быть строго по
порядку?

Вопрос №2.

(Условие составления программы
действия или алгоритма)

– Строго по порядку и правильно.

– Как мы выполняли алгоритм при решении
уравнения? (Строго по порядку.)

Такие алгоритмы действия, в котором
выполняются строго друг за другом не отступая
вправо и влево, как по линейке называют линейным
алгоритмом
.

V. Физкультминутка

– Выполнить по моему алгоритму зарядку.

1) Решим задачу по алгоритму (алгоритм
решения задачи проговариваем устно). Решение
задачи самостоятельно.

2) Работа в парах: Выполни задание по
алгоритму.

  1. Реши примеры вместе с соседом
  2. Расположи ответы в порядке возрастания
  3. Прочитай слово

МОЛОДЦЫ!

VI. Итог

– Что узнали нового?

– Что такое алгоритм?

– Как выполняется алгоритм?

– Попробуйте составить алгоритм записи
д/з в дневник (устно).

VII. Домашнее задание

Творческое задание: составить
алгоритм пути в школу.

Рефлексия:

  • Зеленый – знаю, умею
  • Желтый – могу, но сомневаюсь
  • Красный – затрудняюсь

Содержание

  • § 1  Правила для нахождения значений выражений
  • § 2  Задача на составление программы вычисления выражения
  • Список использованной литературы:

§ 1  Правила для нахождения значений выражений

В этом уроке Вы познакомитесь с таким понятием как программа вычисления выражения, научитесь ее составлять и выполнять вычисления, следуя ее командам.

Каждое выражение задаёт программу своего вычисления. Она состоит из команд. Но чтобы правильно составить программу, необходимо четко знать три правила, которые определяют порядок выполнения действий при нахождении значений выражений.

Если в выражении нет скобок, и оно содержит действия только одной ступени, то есть только первой ступени: сложение и вычитание или только второй-умножение и деление, то их выполняют по порядку слева направо.

Если выражение содержит действия и первой, и второй ступеней и в нем нет скобок, то сначала выполняют действия второй ступени (то есть умножение и деление), а потом действия первой ступени – сложение и вычитание.

Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках, учитывая при этом правила один и два.

§ 2  Задача на составление программы вычисления выражения

Итак, давайте составим программу вычисления данного выражения:

Видеоурок «Нахождение значений выражений, используя программу вычислений»

Как видите, в выражении присутствуют скобки и есть действия и первой и второй ступеней. Воспользуемся правилами и начнем вычисление с первых скобок.

Команда 1: Перемножить числа 20 и 17.

Команда 2: Сложить число 300 с результатом команды 1.

Команда 3: Разделить 2052 на 38.

Команда 4: Вычесть из 134 результат команды 3.

Команда 5: Разделить результат команды 2 на результат команды 4.

Эту программу вычислений можно изобразить в виде схемы.

Видеоурок «Нахождение значений выражений, используя программу вычислений»

Последовательно выполнив действия, двигаясь по стрелочкам и заполнив пустые клетки, получим в нижней клетке ответ.

Давайте выполним все действия, согласно программе вычислений.

Первое действие: 20 умножить на 17, получится 340.

Второе действие: 300 плюс 340, будет 640.

Третье действие: 2052 разделить на 38, получится 54.

Четвертое действие: 134 минус 54, получится 80.

Пятое действие: 640 разделить на 80, будет 8.

Ответ: значение исходного выражения равно 8.

Таким образом, на этом уроке Вы познакомились с таким понятием как программа вычисления выражения, научились ее составлять и выполнять вычисления, следуя ее командам.

Список использованной литературы:

  • Математика 5 класс. Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. 31-е изд., стер. — М: 2013.
  • Дидактические материалы по математике 5 класс. Автор — Попов М.А. – 2013.
  • Вычисляем без ошибок. Работы с самопроверкой по математике 5-6 классы. Автор — Минаева С.С. – 2014.
  • Дидактические материалы по математике 5 класс. Авторы: Дорофеев Г.В., Кузнецова Л.В. – 2010.
  • Контрольные и самостоятельные работы по математике 5 класс. Авторы — Попов М.А. – 2012.
  • Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. — 9-е изд., стер. — М.: Мнемозина, 2009.
  • Предыдущая

    5 классВидеоурок «Квадрат и куб числа»

    Следующая

    5 классВидеоурок «Порядок выполнения действий»

    Добавить комментарий