Если вы собираетесь записать годный микс, то нужно задать себе следующие вопросы — кто будет его слушать? Как микс будет построен? Как вы его сведёте? Крис Алкер собрал нужные вопросы и ответы в этой подборке из 10 советов, следуя которым, вы сделаете отличный микс.
Перевод — оригинал статьи на djtechtools
Если вы собираетесь заниматься профессиональной записью миксов, рекомендуем вам купить микшерный пульт – огромный выбор моделей в нашем магазине.
Когда диджей, окружённый тусующимися людьми, играет свой сет, он как бы смешивает энергии, которые наполняют танцпол. Если он ставит правильную музыку в правильное время, он попадает в поток, и главное, оставаться в нём до последнего трека. Важно направлять этот поток в нужное русло — если танцоры подустали, можно немного притормозить и поставить что-то поспокойнее, чтобы люди сходили выпить водички и поболтать с друзьями. Это обычный подход, когда играешь для “живой” публики.
Когда же хочешь сделать микс для промоушна, подкаста, радио или просто для кого-то, то включаются совсем другие механизмы. Здесь нет мгновенной обратной связи, зато есть много времени для подготовки. Чтобы провести это время эффективнее, рекомендуем изучить эти десять пунктов.
1. Решите, записать микс живьём или сделать в Ableton Live?
Овет прост — зависит от цели. Если нужно получить место в лайнапе вечеринки, то надо записывать микс живьём. Конечно же, в миксе должно быть слышно, насколько хорошо вы владеете инструментарием для живых исполнений. Можно постараться сымитировать живую игру в том же Ableton Live, но зачем, если не нет сил повторить это на вечеринке за диджейским столом? Намного разумнее использовать компьютер при подготовке микса, например, для подкаста. Тут уже можно отполировать все переходы при помощи комплексной автоматизации параметров эквалайзера и эффектов.
Иногда запись живого сета это лучший способ прорекламировать следующие вечеринки в серии. Полезно записывать не только дорожку мастера, но и отдельно снимать микрофоном звуки помещения и толпы. При соединении этих звуков с нормальной записью с пульта, получится микс, который даст более полное представление о вечеринке.
Вот пример такого микса:
2. Поймите, кто ваша аудитория
Микс, который вы записываете, чтобы вписаться в лайнап ночной вечеринки, конечно, будет отличаться от микса, который вы делаете для посиделок с друзьями. Знать аудиторию очень важно, когда выбираешь треки, планируешь, насколько длинным, танцевальным будет микс. Если нужен энергичный микс для занятий фитнесом, скорее всего, потребуется скорость больше 130 ударов в минуту, с плавными переходами без пауз и ям, треки должны быть бодрыми и активными, ведь танцевать под него будут люди, которые хотят весело сжечь побольше калорий. Если это йога, то нужна музыка поспокойнее, например, ломаные ритмы со скоростью от 90 до 110 ударов в минуту с преобладанием эмбиентных восточных мелодий.
3. Постройте диаграмму своего сета
Полезная тема — продумать структуру и даже визуализировать в графике как вы собираетесь построить сет. Так иногда делают музыкальные продюсеры, чтобы разобраться с композицией трека. То же самое применимо и к миксу.
При построении можно оперировать такими абстракциями:
- Разгон — например, повышение количества ударов в минуту от трека к треку
- Вершина — некий пиковый момент, в котором содержится много энергии, например, кульминационный или просто очень бодрый трек
- Волна — серия эмоциональных пиков, спадов и разгонов
Для примера послушайте микс продюсера Joakim, который использует принцип “волны” в своих сетах:
4. Внимательно отберите треки и составьте их порядок в миксе
Это, конечно, касается ваших вкусов и аудитории. Это банальная мысль, но в первую очередь используйте музыку, которая нравится вам, вместо того, чтобы просто включать по очереди треки из чартов. Также играйте старые треки наравне с новыми — многие бояться играть “старьё”, чтобы казаться актуальными, но это ловушка, ведь если мыслить такими категориями в современном мире, то придётся играть только ту музыку, которая вышла максимум вчера. Короче, играйте музыку, независимо от того, когда она была издана.
5. Используйте разные переходы
Есть стереотип, что танцевальные диджеи сводят в бит, хип-хоперы резко перепрыгивают на следующий трек в нужный момент, а на радио просто делают плавный фейд. Лучше уметь комбинировать эти способы. Конечно, если вы играете микс из треков одного стиля, например, d’n’b или techno, то можно ограничиться сводкой в бит и без пауз. Но если у вас в подборке представлено много разных жанров, то приёмы придётся комбинировать.
Послушайте, как американский тёрнтейблист и музыкант DJ Anubus использует разные типы переходов, эффекты и сводки в своём “The Dude Mix”:
6. Сводите по тональности
Даже если треки принадлежат одному жанру и у них одинаковый темп, они всё равно могут плохо сочетаться. Некоторые диджеи имеют врождённое чувство гармонии, но многим повезло поменьше, и им нужно следующее объяснение. Дело в тональности музыки. Существуют хорошо описанные в музыкальной теории законы гармонии, и, следуя им, можно очень красиво подбирать последовательности треков. Обязательно ознакомьтесь с методами гармонического сведения, описанными в этой статье.
Однако, понимайте, что при чрезмерном использовании гармонического сведения можно получить очень занудный и однообразный сет.
7. Учитывайте композицию треков
При сведении иногда возникает такая ситуация — если вывести трек и затянуть сводку, в итоге можно получить провал в композиции, когда секции треков не совпали. Например, прошлый трек ушёл в яму и его надо бы убрать, чтобы выделить дроп следующего, диджей зазевался, и в этот момент в предыдущем треке заканчивается яма, опять начинается бит и уже поверх него дропается следующий трек. Танцпол в растерянности. Для того, чтобы избежать такого, надо, во-первых, меньше зевать, во-вторых, знать композиции треков, то есть их структуру. Если вы знаете, когда что и где вступает, то сможете делать очень крутые переходы.
Мастер тек-хауса Дерек Мартин всегда учитывает композицию, и его миксы послужат отличным примером. Вот один из них:
8. Правильно используйте лупы, эффекты, фильтры и эквалайзеры
Если использовать все перечисленные вещи бездумно, можно легко испортить даже самую крутую песню. Однако если разработать свой уникальный стиль применения лупов, эффектов и прочего, можно выгодно отличаться от большинства других диджеев, даже если они играют те же самые треки.
Например,техно-гуру Деррик Мэй ловко использует эквалайзеры роторного микшера для создания дополнительных элементов аранжировки, и людям это очень нравится. Послушайте его микс из Японии:
9. Рассчитайте подходящую длину микса
Тут особо нет правил, но часовой микс является стандартом. Можно записать свой сет с вечеринки, где вы играли пять часов подряд, или, наоборот, двадцать минут для подкаста или радиошоу, но часовой микс — это самый привычный формат. За час можно успеть развить тему и поставить достаточно много интересной музыки.
10. Уделите внимание обложке, названию и дистрибуции
Вашим миксом могут заинтересоваться, даже если совсем вас не знают, так что нужно грамотно отнестись к таким вещам, как название, обложка и каналы распространения. Подберите подходящую по настроению картинку или сделайте её сами. Если вы записали микс индустриального техно, то вряд ли для обложки подойдёт фотография котёнка в розовом комбинезоне, если это, конечно, не сарказм. Очевидно, что лучше выбрать что-то футуристичное, техногенное. Будьте оригинальными, но помните про ассоциативные связи, которые действуют подсознательно. То же самое касается названия. “Сингулярность” или “Сон андроида” в случае с техно подойдут лучше, чем “В небе ангелочки” или “Розовые щёчки”.
Будет супер, если у вас есть знакомый фотограф или художник, которого можно попросить разработать визуальную концепцию.
Что касается дистрибуции, то сегодня распространять микс лучше в цифровом виде. Залейте его на mixcloud.com или mixcrate.com, а вот насчёт SoundCloud есть сомнения, там правообладатели сейчас часто банят диджей-сеты. Можно воспользоваться блогами или различными музыкальными сайтами для публикации. Свяжитесь с авторами, познакомьтесь, пошлите ссылку и небольшой текст о себе и миксе. Если микс подойдёт по тематике, у сайта будет место в сетке постов, и вы будете вести себя прилично, то вам с радостью помогут.
Вот и все 10 советов, которые точно нужно иметь ввиду при подготовке микса.
Есть ещё какие-то рекомендации? Напишите о них в комментариях.
Эта статья поможет начинающим попробовать себя в диджеинге. Здесь вы найдете треки для вашего первого микса и поймете, как подготовиться к первому выступлению.
Допустим, у вас уже есть контроллер, или вы используете Serato Play, чтобы начать диджеить. Вы уже прочитали статью «Где диджеи берут музыку» и теперь нужно что-то делать дальше. Следующим этапом будет создание и запись первого микса.
Давайте подробнее разберем, как подготовить материал для своего первого диджейского сэта и отыграть или записать его. Разбор будем производить на примере вот этого микса, который я записал с помощью портативного контроллера Hercules Starlight.
Внимание!
Если будет слишком сложно, я могу помочь разобраться в этой теме за несколько уроков. На самом деле это проще, чем вы думаете.
Обучение диджеингу с нуля
Разберем все по пунктам с самого начала.
1. Отбираем треки
Диджейский сэт состоит из треков. В среднем треки будут играть по 3 минуты, если сводить их после второго дропа. Соответственно, чтобы отыграть часовой сэт вам понадобится минимум 20 треков. Я не буду сейчас объяснять по каким критериям надо отбирать материал, но если коротко, то треки должны изначально подходить друг на другу по звучанию.
Для быстрого старта можно использовать вот эти 15 треков, которые я отобрал. Просто скачайте и перетащите эту папку в библиотеку Serato DJ.
Учебные материалы доступны для скачивания только Премиум пользователям.
Подробнее здесь.
2. Определяем BPM и тональности
Этот пункт я объясню простым языком. Чтобы треки сводились красиво (гармонично) между собой, в сведении следует учитывать тональности треков. Serato DJ Pro умеет определять тональности, но в 30% случаев с погрешностями. Не переживайте, для начала этого вполне хватит.
Для того, чтобы программа Serato DJ Pro определила темп и тональности треков, которые вы добавили в библиотеку нужно поставить галочки в настройках рядом с кнопкой Analyze прямо над библиотекой и нажать на эту кнопку.
3. Расставляем метки и выравниваем сетку
Чтобы понять, по какому принципу расставлять метки, прочитайте вот эту статью.
Serato DJ иногда неправильно выставляет грид у треков, лучше сразу его исправлять. Это делается в несколько кликов. Самый простой способ сделать как на этом видео:
4. Определяем порядок треков
Зная BPM и тональности вы можете расставить порядок треков. Напомню, что темп не стоит повышать / понижать больше чем на 3%. Вы можете менять BPM в течение своего сэта, или просто привести все треки к среднему значению (например 128 bpm).
Не забывайте нажать на колонку # в библиотеке, чтобы включить упорядочивание треков вручную. Далее просто перетаскивайте их на нужные места, как на видео:
Если в вашей библиотеке нет колонки #, то для того, чтобы упорядочить треки, сначала необходимо создать папку с этими треками в самой библиотеке Serato DJ.
Сразу же проверяйте, как ваши треки сводятся друг с другом. Старайтесь найти самые удачные места для сведения. Не ограничивайте себя, пробуйте разные варианты и выбирайте лучшие.
5. Продумываем эффекты
Теперь стоит подумать об эффектах, которыми мы разбавим сведение. Обратите внимание на 5 лучших эффектов в Serato DJ. Используйте их. Продумайте где лучше включить эхо, а где выкрутить фильтры. Не перебарщивайте. Эффекты должны дополнять ваш микс, делать переходы плавнее и интереснее. Не стоит постоянно выкручивать фильтры.
В Serato DJ есть 8 меток, но чаще всего используется 3-4. Можно поставить метки в тех местах, в которых вы хотите сделать Echo Out или Filter.
6. Практикуемся и в бой
Ваш трэклист готов. Теперь можно попробовать пару раз отыграть все с первого трека и записать свой сэт. О том, как это сделать, я рассказал в статье Как записать диджейский микс.
Организация плейстов по уровням энергии, настроению и структуре треков
Было бы интересно узнать как ты готовишь свои диджейские сеты, как ориентируешься какой трек хорошо сведётся с предыдущим, как на самом лайве выбираешь такие треки, которые не входили в твой запланированный треклист и т. д.
Влад Заболоцкий
Как организовывать свою музыкальную коллекцию, чтобы из тонн материала быстро находить то что нужно в конкретном месте и в конкретное время?
Dj Nerva
Подготовка к выступлению включает в себя много всего: переговоры с промоутером, осмотр площадки, согласование технического и бытового райдера, изучение лайнапа и общение с другими артистами, продумывание и запуск рекламной кампании, запись видеообращения или промо-микса, работу в соцсетях и много чего ещё. Возможно, когда-нибудь расскажу и об этом, но сегодня — про «творческую» часть, про музыку.
Музыкант и диджей — не творческая профессия
Влад, чтобы ответить на вопрос, как я ориентируюсь, какой трек хорошо сведётся с предыдущим, нужно сперва рассказать об устройстве моей диджейской коллекции. Похожий вопрос прислал Dj Nerva, поэтому объединю их в один.
Рекордбокс и плейлисты
Диджеи играют с разных носителей, программ и устройств: с компьютеров, дисков, флэшек, пластинок, телефонов; на Пионерах, в Аблетоне, Тракторе, Серато и ещё разных вариантах. Конкретно я использую три вещи: программу Рекордбокс, флэшки и пионеровские проигрыватели.
О носителях и форматах
Работает это так. Дома на компьютере я добавляю музыку в Рекордбокс и тщательно проставляю трекам теги, чтобы по ним они автоматически распределялись по плейлистам. Затем синхронизирую эти плейлисты с флэшкой. А затем, уже на выступлении, вставляю флэшку в проигрыватель, и в нём отображается вся структура и плейлисты точь-в-точь в том виде, как в Рекордбоксе. Это ключевой момент, потому что именно благодаря плейлистам я в любой момент могу найти тот самый трек, который собираюсь поставить следующим.
Теперь расскажу об основных плейлистах, из которых состоит структура моей коллекции.
Уровни энергии
Прежде всего, добавив треки в Рекордбокс, я присваиваю им уровень энергии — это главный критерий. Самое важное тут то, что уровень энергии — исключительно моё внутреннее ощущение трека, а не какой-то формальный признак: не темп, и ничего такого.
Как обычно делают диджеи
Тут я хочу немного отступить и рассказать, как делают обычно. Большинство диджеев заранее отбирают нужное количество треков и раскладывают их в той последовательности, в которой планируют сыграть. То есть полная предопределённость. Разумеется, такой заранее заготовленный сет может звучать отлично дома, но оказаться совсем неуместным на танцполе.
Может показаться, что так делают только новички, но нет: так делают даже те, кто выступает больше десяти лет. Некоторые даже записывают целые миксы заранее и на выступлении только изображают деятельность, но это совсем дно, которое даже не буду обсуждать.
Более продвинутые диджеи не заготавливают сеты заранее, а выбирают треки прямо во время сета, ориентируясь по публике перед ними. Чаще всего в качестве критерия для выбора следующего трека они используют темп как простую и понятную единицу измерения, некоторые ещё смотрят на тональность.
Получается примерно следующее. Допустим, на танцпол играет вот такой трек:
Диджей думает: «Ага, 122 BPM. Танцпол качает, всё отлично, надо не сбавлять темп». Он ищет-ищет треки в своей цифровой медиатеке из сотен треков, и находит вот такой — в той же тональности и даже на два удара в минуту быстрее:
Очевидно, что энергия на танцполе идёт на спад; народ расходится. Спускать энергию во время сета вниз — нормально, если знать, зачем это делать. Но если диджей из примера выше хотел сохранить волну драйва, то это провал.
Или обратный пример. Предположим, что диджей играет вот такой мелодичный прогрессив:
Он не хочет сильно разгоняться, поэтому находит трек в той же тональности и даже на один BPM ниже, а вдобавок ещё и с того же рекорд-лейбла:
Уже поняли ошибку, да?
Понятно, что энергия частично коррелирует с жанром, и как следствие — с темпом. Но связь уровня энергии и темпа бывает не всегда, и не всегда она предсказуемо линейна.
То есть полагаться просто на темп треков и таким образом механически подбирать следующий трек для сведения явно не стоит, и собственно, поэтому я и классифицирую треки по энергии.
Итак, возвращаюсь к уровням энергии, которые я использую вместо темпа. Всего я выделяю пять уровней:
★ | Открывающий (Deep) |
★★ | Разогревающий (Build-up) |
★★★ | Драйвовый (Driving) |
★★★★ | Пиковый (Peak-time) |
★★★★★ | Кульминационный (Banging) |
Опытные ребята могли заметить, что эти названия напоминают тип или тайм-слот диджейского сета: открывающий, разогревающий, «пик-тайм» и так далее. Действительно, говоря об уровне энергии, я сразу думаю о сценарии использования конкретного трека. Иными словами, задаюсь вопросом: «В какой момент вечеринки он был бы уместным?».
Например, посреди разогревающего сета я запросто могу поставить драйвовый трек, если пойму что нужно немного взбодрить танцпол, или наоборот — поставить разогревающий трек в разгар ночи, если решу дать публике немного передохнуть.
уровень энергии — исключительно моё внутреннее ощущение трека
Обновление от сентября 2021 года
Эта статья написана в 2019 году. С тех пор я немного по-другому организовал свою диджейскую коллекцию: я по-прежнему использую уровени энергии в качестве одного из основных критериев, но больше не разбиваю плейлисты по настроению и структуре, о которых идёт речь ниже. Тем не менее, все равно рекомендую дочитать пост до конца, возможно он даст вам какие-то идеи или вдохновение на реорганизацию собственной медиатеки.
Внутри плейлиста с уровнем энергии я делаю ещё четыре вложенных под-плейлиста по настроению и структуре:
Dark Hands-up |
Dark Heads-down |
Melodic Hands-up |
Melodic Heads-down |
И тут начинается самое интересное.
Настроение
«Дарк» и «мелодик» — более или менее интуитивно понятные сущности, хотя названия весьма условны: это эмоциональный окрас, настроение трека.
Сначала пара очевидных примеров. Вот «мелодик» — радуга, бабочки, цветочная поляна:
А вот «дарк» — полумрак, тревога, гипнотизм:
Обратите внимание, что у треков даже одинаковая тональность, но насколько они разные по настроению.
Но бывает и менее уловимая с виду разница. Это особенно справедливо для техно, где не всегда присутствуется ярко выраженная музыкальная партия.
Послушайте:
Это «дарк» или «мелодик»? Кто-то может сказать, мол, «ты о чём вообще, тут же один кик с басом, да тарелки, как что-то понять?». Для меня ответ очевиден — если под трек я невольно улыбаюсь, как дебил, значит это «мелодик». То есть дело не в наличии какой-либо мелодии (тем более что мелодии бывают весьма «дарковые»), а именно в настроении.
А теперь послушайте этот трек. Специально выбрал похожий стиль и того же исполнителя, чтобы сместить фокус внимания только на эмоциональный окрас:
Для меня этот трек более холодный и агрессивный, поэтому однозначно «дарк». И если при прослушивании дома такая разница кажется незначительной и вообще неважной, то на танцполе она играет огромную роль.
Структура
«Хэндс-ап» и «хэдс-даун» — уникальные понятия, которые на русский язык лаконично не перевести. Я не видел, чтобы кто-либо использовал что-то подобное, поэтому оставлю названия как есть.
Суть в следующем. Этот критерий для меня отвечает за аранжировку треков и их структурные особенности: «разгоны», брейкдауны, кульминации и вот это всё.
Если трек идёт ровно, планомерно, под который можно двигаться практически без остановки — это «хэдс-даун». В каком-то смысле можно сказать, что «хэдс-даун»-треки более монотонные. Это не очень точно, но достаточно для общего понимания.
Что такое прогрессив
Если же в треке постоянно какие-то перебивочки, новые партии, насыщенные брейкдауны и ярко выраженный дроп, то это «хэндс-ап». От таких треков, как правило, люди на танцполе поднимают руки вверх буквально.
Приведу пару примеров:
Обратите внимание на брейкдаун в середине и дроп на 1:30. Это — «хэндс-ап».
Ещё пример:
Вероятно, вы уже поняли, что это тоже «хэндс-ап».
Из двух примеров выше может показаться, что «хэндс-ап» — это всегда что-то мелодичное и попсовое. Но за настроение же у нас отвечает другой критерий, а здесь мы говорим только о структуре. Просто оба этих трека — «мелодик хэндс-ап».
Вот вам тоже «хэндс-ап», но «дарк»:
А теперь для контраста «хэдс-даун»:
Чувствуете, насколько более размеренный трек?
Если вам кажется, что «хэдс-даун» это обязательно что-то очень медленное и глубокое, вот вам пример из пситранса:
Зацените, какой ровный трек: он просто идёт и идёт, под такое хочется закрыть глаза и танцевать без брейкдаунов.
К слову о брейкдаунах, послушайте этот трек:
Тут брейкдаун растянулся аж на полторы минуты, но обратите внимание, насколько он опять же ровный и даже несколько монотонный, если сравнивать с брейкдаунами в «хэндс-ап»-треках.
Таким образом, зная уровень энергии, настроение и структуру трека, я могу полностью управлять развитием сета. А благодаря плейлистам, я точно знаю, где находится тот самый трек, который я хочу поставить следующим. В такой классификации всех треков и новинок в моей медиатеке и заключается основная работа по подготовке моих диджейских сетов.
Как во время непосредственно выступления решать, какой поставить трек и вообще как строить сеты, расскажу в другой раз.
Время на прочтение
12 мин
Количество просмотров 54K
Доброго времени суток уважаемые хабрапользователи! Спешу поделиться с вами отличной статьей, которую написал товарищ Jackarus (TriminghamDJ Trimingham). Сам он к сожалению запостить не смог, поэтому пришлось это сделать мне. Так что если кто-то захочет поблагодарить автора статьи, помните что автор — Jackarus (надеюсь он объявиться в комментариях), а не я, помните кого плюсовать 😉
P.S. Заодно, пользуясь случаем, хочу извиниться перед автором статьи за огромную задержку в публикации.
Первоначально этот текст предназначался для участников музыкального форума www.beatsfactory.net, где я тружусь администратором, но потом я решил, что надо поделиться и с хабралюдьми 😉
Сразу хочу оговориться, что данный мануал ни в коей мере не претендует на то, чтобы являться исчерпывающим справочником и уж тем более истиной в последней инстанции. Я всего лишь сделал попытку обобщить собственный опыт, советы и рекомендации, которыми со мной любезно поделились коллеги-диджеи, а также информацию, почерпнутую из различных сетевых и печатных источников. Любая конструктивная критика будет принята с благодарностью.
Так как это руководство могут читать люди с самым разным уровнем подготовки, я постараюсь построить его по принципу «от простого к сложному», однако исхожу при этом из предположения, что все читатели уже хотя бы немного знакомы с Ableton Live. Если это не так, я рекомендую сначала ознакомиться с учебным видео от GrooveBoxMusic или от AskVideo.
DJ Trimingham
jackarus (гав-гав) gmail dot com
Часть 1. Быстрый старт.
Куда сувать, когда в первый раз?
(Из запросов к Яндексу)
Общие настройки.
Каких-то особых настроек для диджеинга Ableton Live практически не требует, можно выделить лишь три момента:
- Идем в Options – Preferences – Record Warp Launch и отключаем Auto-warp Long Samples. Beatwarping – это операция, проведение которой, по моему мнению, доверять нельзя никому.
- Там же ставим Default warp mode в режим Complex – хотя этот режим является приблизительно в 10 раз более ресурсоемким, чем все прочие, именно он дает наилучший результат в случае сложного музыкального материала. Напомню, что при необходимости изменить режим Beatwarping’а для любого клипа можно в Sample Box.
- В Options – Preferences – Look Feel – Colors меняем дефолтный скин на какой-нибудь более контрастный. Дело в том, что в Session view существует 3 основные зоны фокуса – Browser, Clip view/Track view и Mixer drop area. Одна и та же клавиатурная команда в зависимости от текущего фокуса может вызывать разные действия, или не вызывать никаких; поэтому дефолтный скин, который, на мой взгляд, является недостаточно информативным, лучше заменить. Лично я предпочитаю скин Nautic, но это, естественно, дело вкуса.
Session View и Arrangement view.
Как вам без сомнения известно, в Ableton Live есть 2 режима: Session View и Arrangement view. Обычно для работы «вживую» используется Session View, а в Arrangement view осуществляется пошаговая, «оффлайновая» запись миксов. Хотя и существуют диджеи, работающие «вживую» в Arrangement view, это, на мой взгляд, удовольствие на любителя.
Global Quantization.
Применительно к диджеингу параметр Global Quantization отвечает за то, когда начнется воспроизведение запущенного клипа. Если установить его равным 1 такту, то воспроизведение начнется с началом следующего такта. Если установить его равным 2 тактам, то воспроизведение начнется с началом следующего нечетного такта. Если установить его равным 4 тактам, то воспроизведение клипа начнется на такте из ряда 5, 9, 13 … и так далее.
Чем больше параметр GQ, тем больше времени есть у диджея на принятие решения, зато небольшое значение GQ оставляет больший простор для творчества. Как правило, GQ ставится равным одному или двум тактам, хотя, разумеется, никаких жестких правил здесь нет и быть не может.
1. Подготовка Материала.
Принципиальным отличием Ableton Live от «традиционных» диджейских программ (Тraktor/Virtual DJ/Dekadance и т.д.) является то, что все используемые треки должны быть специальным образом подготовлены; другими словами, Вы не можете взять первый попавшийся аудиофайл и тут же использовать его в миксе (исключение составляют разве что «атмосферные» сэмплы, не имеющие определенного темпа). Необходимость предварительной подготовки материала многих отпугивает, однако поверьте — данный процесс окупается сторицей.
1.1 Beatwarping.
Ableton live был первой DAW, в которой была реализована концепция эластичного аудио (Elastic audio). Суть ее заключается в том, что аудиофайл разбивается на произвольное количество фрагментов, каждый из которых можно растягивать или сжимать во времени, не меняя при этом частоты (т.е. высоты) звука. Другими словами, мы как бы принудительно указываем: «Такое-то музыкальное событие должно произойти тогда-то». Практически это означает, что мы можем идеально синхронизовать по темпу любой музыкальный материал – танцевальные треки, записи живых выступлений, барабанные лупы и так далее ни секунды не тратя при этом на beatmatching – основу основ традиционного диджеинга и главного камня преткновения для начинающих. Для этого используется процесс, который называется Beatwarping.
1.1.1 Beatwarping – «классический» способ.
- Загружаем нужный трек в любой слот и устанавливаем темп сета приблизительно равным темпу трека, который мы хотим обработать.
- Ставим параметр Global Quantization равным двум тактам – это поможет нам быстро перемещаться по треку, используя кнопки Nudge. На эти кнопки удобно назначить горячие клавиши; о том, как это сделать, рассказано в разделе «Управление».
- Нажимаем в окошке Sample Box кнопку Warp, при этом на волновой форме появляется желтый Warp-маркер с цифрой 1.
- От точности позиционирования первого Warp-маркера в значительной степени зависит успешность всего beatwarping’a, поэтому этот маркер необходимо поставить как можно точнее на нужный бит, для чего используется зум. Горячие клавиши – серый «+» (zoom in) и серый «-» (zoom out).
Вопрос: Куда лучше ставить первый Warp-маркер?
Ответ: Пытаться найти нужное место на «атмосферном» вступлении — занятие практически безнадежное; ставьте Warp-маркер на первый перкуссионный даунбит (в идеале — на первую бочку) — не ошибетесь. Если Вы хотите использовать такое вступление в миксе, то после проведения beatwarping’а всего трека Start-маркер следует поставить на «отрицательный» Grid-маркер, соответствующий даунбиту. - В окошке Sample Box нажимаем кнопку Loop и совмещаем начало петли с первым Warp-маркером. Туда же ставим Start-маркер. При необходимости используем зум.
- Устанавливаем длину петли равной 4 тактам.
- Включаем метроном и запускаем воспроизведение. Скорее всего, к концу петли Вы услышите небольшую «перебитовку» — петля будет расходиться по темпу с метрономом. Кстати многие диджеи предпочитают использовать не метроном, а барабанный луп (обычно просто бочку), запущенный на соседней аудиодорожке.
- «Ухватываем» мышью Grid-маркер, соответствующий началу 5-го такта и, двигая его влево или вправо, добиваемся идеальной синхронизации петли и метронома. При необходимости используем зум и контролируем синхронизацию визуально.
- Щелчком по Loop brace (полоска над волновой формой) выделяем петлю и нажимаем Ctrl-Up. При этом длина петли удваивается (Ctrl-Down производит обратное действие).
- Повторяем пункт 8 для Grid-маркера, соответствующего началу 9-го такта (для быстрой навигации в пределах петли используем кнопки Nudge). Если петлю не удается синхронизовать с метрономом, значит, темп на треке очень сильно «плавает» и длину петли нужно уменьшить до 4 тактов, а затем перейти к пункту 12.
- Повторяем пункты 9-10, пока длина петли не будет соответствовать 32 тактам.
- Двойным щелчком превращаем Grid-маркер, соответствующий началу 33 такта (или 5/9/17 – в зависимости от колебаний темпа на треке), в желтый Warp-маркер. Теперь он останется на месте, даже если мы будем передвигать другие маркеры.
- Щелкаем по Loop brace и нажимаем Up. При этом петля сдвигается с позиции 1-33 на позицию 33-65.
- Корректируя позицию Grid-маркера 65-го такта, добиваемся синхронизации петли и метронома (используем зум). Если этого сделать не удается, значит, длину петли нужно уменьшить до 16 или менее тактов.
- Двойным щелчком превращаем Grid-маркер 65-го такта в Warp-маркер.
- Повторяем пункты 13-15, пока не достигнем конца трека (последняя петля может быть меньше 32 тактов и ее длину потребуется уменьшить).
- Ставим Global quantization равным 8 тактам и, используя кнопки Nudge, «пролистываем» трек под метроном от начала до конца для окончательной проверки.
- Если все в порядке – нажимаем Save.
1.1.2 Beatwarping – практический способ.
Описанный выше метод Beatwarping’а с небольшими вариациями кочует из статьи в статью и из учебника в учебник. Но давайте подумаем – а что мы, собственно говоря, делаем? А делаем мы следующее: разбиваем трек на дюжину фрагментов и каждому из них присваиваем независимый темп, чтобы Ableton знал, с какой скоростью какой фрагмент проигрывать. Это безусловно необходимо для композиций с плавающим темпом – например, записей живых выступлений или виниловых рипов (как в примере выше). Но зачем c потрясающим упорством некоторые диджеи это делают на треках со стабильным темпом — сграбленных с CD или купленных на Beatport’e mp3-шках? Не знаете? Вот и я не знаю.
На самом деле все, что нужно сделать в таких случаях – это указать первый бит и точно определить темп всего трека. Делается это очень легко, вся процедура занимает 30-40 секунд.
- Загружаем нужный трек в любой слот и устанавливаем темп сета приблизительно равным темпу трека.
- Нажимаем в Sample Box кнопку Warp, при этом на треке появляется Warp-маркер.
- Находим подходящий даунбит и совмещаем с ним Warp-маркер. Это единственный Warp-маркер, который необходимо поставить! Напоминаю, что от точности позиционирования первого Warp-маркера зависит успешность всего beatwarping’а. На это же место ставим Start-маркер.
- Включаем метроном, запускаем воспроизведение и, ухватив Grid-маркер, скажем, девятого такта синхронизуем трек с метрономом. Еще раз подчеркиваю — не нужно превращать этот Grid-маркер в Warp-маркер! Другими словами — не делайте его желтым!
- Используя Scrub area, переходим куда-нибудь ближе к последней трети трека (например, первый даунбит после зависалова), ухватываем любой из Grid-маркеров (не делая его желтым!) и снова выравниваем темп относительно метронома.
- Переходим в конец трека и повторяем при необходимости предыдущую операцию, окончательно определяя темп. Понятно, что чем ближе к концу трека мы находимся, тем более прецизионные изменения темпа мы делаем, для чего используется зум.
- Не забываем нажать кнопку Save.
Вопрос: Я все сделал, как написано, но трек расходится с метрономом!
Ответ: Еще раз обратите внимание на точность позиционирования первого Warp-маркера, как правило, причина кроется в этом. Другая распространенная ошибка – сдвинутые относительно даунбита Start-маркер и/или петля.
1.2. Расстановка меток
На мой взгляд, у Ableton, как у диджейской программы, всего два существенных недостатка – невозможность сохранения множественных Start-маркеров (соответствующим cue -меткам на CD-деке) и отображение лишь одной волновой формы в режиме Session View.
Второй недостаток на сегодняшний день является, насколько мне известно, неустранимым (разве что написать какой-нибудь хитрый VST-плагин, может кто-нибудь из хабралюдей возьмется?), а вот с первым можно и нужно бороться. Делается это так:
- В режиме Session View создаем аудиодорожку и перетаскиваем из браузера в первый слот нужный трек (предполагается, что beatwarping на нем мы уже сделали).
- Нажимаем несколько раз Ctrl-D (по количеству меток, которое Вам необходимо). При этом созданный клип дублируется соответствующее количество раз.
- Последовательно переходя от первого клипа к последнему, устанавливаем Start-маркеры в нужных нам местах.
- Даем созданным клипам понятные Вам названия. Первый клип, соответствующий началу трека, я обычно не переименовываю, чтобы было понятно, что сейчас играет.
- А теперь самое главное: выделяем все созданные клипы и перетаскиваем их обратно в браузер, в специально подготовленную для этого папку:
При этом происходит сразу несколько событий:
— Создается папка Название_аудиодорожки_Project с фирменной иконкой AL.
— В папке Название_аудиодорожки_Project создается папка Samples.
— В папке Samples создается папка Imported, куда копируется исходный трек.
— В папке Название_аудиодорожки_Project создается файл Название_аудиодорожки.als (Ableton Live set).
Это то, что видно из браузера Ableton. Если мы перейдем в проводник Windows, то увидим еще три созданных объекта – папку Ableton Project Info, а в ней файлы Project.cfg и AProject.ico.
Файл Название_аудиодорожки.als переименовываем в Название_трека.als; папку Название_аудиодорожки_Project тоже переименовываем – можете дать ей любое понятное название, например, наименование музыкального стиля или имя исполнителя.
В эту переименованную папку можно скидывать неограниченное количество подготовленных подобным образом треков, при этом исходные треки будут копироваться в папку Imported, а в корне папки будут появляться новые файлы *.als.
Теперь мы можем в любой момент перетащить любой файл *.als обратно на аудиодорожку (не пугайтесь, что Ableton при этом заново отрисует волновые формы клипов – это произойдет лишь в первый раз) и вуаля – наши клипы с заранее расставленными Start-маркерами снова в строю. Используя несколько клипов со Start-маркерами в разных местах можно «на лету» делать recut-версии треков.
Кроме Start-маркеров таким образом можно сохранять петли, follow action и так далее.
Часть 2. Создание диджейского темплейта.
Темплейты для диджеинга в AL могут быть чрезвычайно навороченными – содержать несколько аудиодорожек для треков, MIDI-дорожки с VST-инструментами и клипами автоматизации, аудиодорожки с лупами, сэмплами, клипами-«болванчиками» (dummy clips), всевозможные аудио — и MIDI-эффекты и так далее и тому подобное.
Однако речь обо всем этом пойдет впереди, а для начала давайте попробуем воспроизвести классический диджейский сетап – две вертушки и микшер с кроссфейдером и трехполосными эквалайзерами.
Вариант первый. Использование внешнего (железного) микшера.
Данный вариант имеет свои преимущества – он прост, как валенок и надежен, как АК-47. Ableton Live в этом случае используется только для запуска треков, а cueing (предварительное прослушивание) и собственно микширование производится с помощью обычного диджейского микшера.
- Создадим две аудиодорожки, для аутентичности назовем одну Deck 1, а другую – Deck 2.
- Для того чтобы аудиодорожки не переименовывались всякий раз, когда мы перетаскиваем на них файл *.als, в Track view каждой дорожки загружаем, а затем отключаем любой аудиоплагин (их можно найти в разделе браузера Live Devices). Вместо аудиоплагина можно загрузить Audio Effects rack, его, естественно, можно не отключать.
- Направляем Deck 1 в один выход аудиокарты, а Deck 2 — в другой (для этого может потребоваться активировать пункт In/Out в меню View).
- Сохраняем темплейт под каким-нибудь подходящим названием и производим соответствующую физическую коммутацию микшера и аудиокарты.
Вариант второй: Использование внутреннего (программного) микшера.
Этот вариант не требует наличия внешнего микшера, а вот без MIDI-контроллера с поворотными и ползунковыми регуляторами обойтись будет сложно.
- Начинаем так же – с создания двух аудиодорожек, обе оставляем направленными в Master.
- В браузере в разделе Live Devices выбираем EQ Three и перетаскиваем его в Track view обеих аудиодорожек. Оба эквалайзера переименовываем (используем для этого контекстное меню на заголовке девайса) – один, скажем, в Deck 1 EQ Three, другой, соответственно – в Deck 2 EQ Three; это помогает быстро понимать, на каком канале микшера сейчас стоит фокус.
- В меню View включаем Crossfader (или нажимаем Ctrl-Alt-F), при этом в мастер-секции появляется соответствующий элемент управления.
- В нижней части микшера находим секцию Crossfader assign. Нажимаем на дорожке Deck 1 кнопку А, а на Deck 2 – B.
- В мастер-секции переключаем кнопку Solo/Cue в режим Cue.
- Там же, в мастер-секции, направляем Cue Out в один выход аудиокарты, а Master Out – в другой.
- Сохраняем темплейт. Выход ½ используется для предварительного прослушивания через наушники (при убранном фейдере громкости и нажатой кнопке Cue на соответствующем канале), а выход ¾ — для вывода звука в эфир.
Часть 3. Управление.
Нет ничего скучнее, чем наблюдать за диджеем, который сидит за ноутбуком и возит туда-сюда мышку по коврику. Как написал один журналист — «Осталось непонятным, что именно делал диджей: то ли проверял свою почту, то ли играл в «Сапера».
Создание полностью «безмышевого» темплейта AL – задача вполне выполнимая, но требующая отдельного разговора; я планирую посвятить этой животрепещущей теме вторую часть руководства. На текущий момент давайте условимся, что загрузку треков мы будем осуществлять мышью, а их запуск и прочее управление – с помощью клавиатуры или MIDI-контроллера.
1. Запуск клипов. Вариант 1 — Использование клавиатуры.
В принципе, переходить на нужный клип можно с помощью курсорных клавиш, а запуск производить клавишей Enter, но это, на мой взгляд, не слишком удобно. Лучше назначить каждому из слотов нашего темплейта отдельную клавишу для запуска. Практику показывает, что редко на каком-то треке используется более пяти Start-маркеров, поэтому для простоты давайте назначим слотам на дорожке Deck 1 клавиши 1- 5, а на дорожке Deck 2 – 6-0. Делается это так:
- Нажатием на кнопку “KEY” в правом верхнем углу (клавиатурная команда – Ctrl-K) включаем режим Key map, при этом элементы управления, на которые можно назначить горячие клавиши, подсвечиваются красным цветом.
- Кликом выделяем нужный слот:
- Нажимаем на клавиатуре нужную клавишу, при этом ее обозначение появляется на выделенном слоте:
- Повторяем пункты 2 и 3 до полного удовлетворения:
- Отключаем режим Key map повторным нажатием на кнопку KEY и сохраняем темплейт.
Между прочим, отличный вариант контроллера из категории «дешево и сердито» — купить дополнительную клавиатуру за 10 долларов, выломать из нее все ненужные кнопки, а нужные, для большей информативности, покрасить в разные цвета.
Вопрос: Клавиша Space останавливает воспроизведение всех запущенных клипов, но при повторном ее нажатии воспроизведение начинается не с момента остановки, а снова со Start-маркеров. Как этого избежать?
Ответ: Для того чтобы воспроизведение началось с того же момента, где была сделана остановка, используется команда Shift-Space.
Вариант 2. Использование MIDI-контроллера.
Запуск клипов с помощью MIDI-контроллера реализуется абсолютно аналогично:
- Включаем режим MIDI Map нажатием на кнопку MIDI в правом верхнем углу (клавиатурная команда – Ctrl-M), при этом элементы управления, на которые можно назначить MIDI-команды, подсвечиваются синим цветом.
- Кликом выделяем нужный слот:
- Нажимаем нужную кнопку (клавишу) на MIDI-контроллере, при этом обозначение MIDI-команды появляется на выделенном слоте:
- Повторяем пункты 2 и 3 до победного конца:
- Отключаем режим MIDI Map повторным нажатием на кнопку MIDI и сохраняем темплейт.
Не так давно был анонсирован MIDI-контроллер AKAI APC 40, который поддерживает AL «из коробки». Девайс выглядит очень привлекательно, ну а как он покажет себя в реальной работе – узнаем чуть позже, когда контроллер поступит в продажу.
3.2 Кроссфейдер, канальные фейдеры и эквалайзер.
Здесь, естественно, речь идет только о MIDI-контроллере. На клавиатуру компьютера можно повесить разве что kill buttons эквалайзера.
Установка соответствия этих элементов управления регуляторам на MIDI-контроллере осуществляется так же, как и в предыдущем случае: включаем режим MIDI map, кликом мыши выделяем элемент управления и шевелим нужную ручку на MIDI-контроллере:
В использовании EQ3 есть одна тонкость: дело в том, что, как видно из рисунка выше, точки 0 dB в нем сделаны не на 12 часов, как обычно, а где-то на 15.30. На известных мне MIDI-контроллерах эти точки никак не обозначены и ручки на них не фиксируются. Ловить 0 dB «на глаз», особенно в условиях реальной работы – удовольствие небольшое. Выйти из положения можно двумя способами:
- При работе выворачиваем ручки эквалайзера до упора вправо (что соответствует 6 dB), а у канального фейдера устанавливаем лимит -6 dB (в режиме MIDI map в открывшейся таблице в колонке «Max» в соответствующей строке введите «-6»), что в итоге дает 0 dB.
- Опять-таки выворачиваем при работе ручки эквалайзера до упора вправо, но нулевой лимит устанавливаем для самих полос эквалайзера, т.е. крайне правое положение будет соответствовать 0 dB.
Ну вот, в общем, и все. Have a nice mix! 🙂
Лучшие бесплатные программы для ди-джеев для Windows, Mac, Linux, мобильных устройств и Интернета. Эти бесплатные диджейские приложения содержат популярные диджейские функции. Если вы любите диджеинг, вы можете использовать эти приложения для диджеинга из любой точки мира. Эти бесплатные диджейские приложения можно установить на свой компьютер. Но вы также можете диджеить на ходу, установив их на свое мобильное устройство, или диджеить в своем браузере онлайн.
Начнем загрузку…
1. Mixxx Free DJ Software
Это приложение предлагает полный спектр диджейских инструментов, включая изменение высоты тона, сопоставление битов, кроссфейдинг, зацикливание, создание меток и многое другое. Это бесплатное программное обеспечение для диджеев с открытым исходным кодом, доступное для Windows, MAC OS, Ubuntu и Linux. Mixxx можно использовать для диджеинга на вечеринках, в ночных клубах или дома. Mixxx поддерживает испанский, французский, немецкий, итальянский, русский, голландский и другие языки. Аудио эффекты, с помощью звуковых эффектов вы можете добавить трекам уникальности. Используйте множество эффектов вместе и крутите все их ручки, чтобы проявить творческий подход.
2. Virtual DJ Free
Это программное обеспечение, которое позволяет пользователям микшировать и скретчить песни на своих виртуальных проигрывателях. Он предлагает такие функции, как BeatSync, синхронизация дорожек, автоматическая канавка, добавление звуковых эффектов. Это самая передовая диджейская технология, которую скачали более 100 000 000 раз. Он идеально подходит как для начинающих диджеев, так и для более опытных диджеев. Если вы не используете профессиональное оборудование, такое как контроллер или микшер, VirtualDJ бесплатно для домашнего пользования, доступно для Windows, Mac.
3. Serato DJ Lite
Это бесплатное программное обеспечение для ди-джеев, разработанное для начинающих ди-джеев, которые только начинают свою деятельность. Это урезанная версия флагманского программного обеспечения Serato DJ Pro. Он имеет простой интерфейс и идеально подходит, если вы хотите поиграть с основами диджеинга. Программное обеспечение Serato DJ Lite поможет вам быстро приступить к работе, его легко освоить, доступно для Windows, Mac.
4. Ultra Mixer
Это простое в использовании и мощное программное обеспечение для диджеев. Он позволяет пользователям микшировать музыку, регулировать темп, менять тональность, применять эффекты и многое другое. Звуковая система спроектирована таким образом, чтобы ее было легко использовать благодаря конструкции plug-and-play. Он также предлагает полный набор параметров для детальной настройки вашего звука, доступно для Windows, Mac.
5. Mixvibes Cross DJ
Это бесплатное программное приложение для диджеев с открытым исходным кодом для микширования цифровых аудиофайлов. Программное обеспечение предназначено для использования ди-джеями, которые хотели бы иметь простой интерфейс для микширования своей любимой музыки. Mixvibes имеет кроссплатформенный продукт, что означает, что он работает в операционных системах Windows, Mac OS и Linux.
6. DJay Pro
DJay Pro предоставляет все диджейские инструменты, необходимые диджею. Ди-джей будет иметь возможность добавлять или удалять любые звуки из песни. Позволяет пользователям создавать списки воспроизведения и синхронизировать эти списки воспроизведения на нескольких устройствах. Он может подключаться к Spotify, iTunes и Google Play Music. Работает на операционных системах Mac, Windows, iPad, iPhone, Android.
7. You DJ – Song Mixer Online
Это бесплатное онлайн-приложение для диджеев, которое можно использовать в веб-браузере для микширования песен YouTube и SoundCloud. Смешивайте песни и диджей прямо в браузере без установки программного обеспечения. Доступно бесплатное дополнение для Google Chrome.
8. YouTube-диджей
YouTube DJ — это веб-сайт, который позволяет пользователям YouTube микшировать и делать ремиксы на свои любимые песни, видео и аудиоклипы. Приложение 100% бесплатное для всех пользователей, работает в вашем бразере.
9. Zulu DJ Software
Это программное приложение для ди-джеев, работающее на ПК с Windows. Предлагает многие из тех же функций, что и другие программы для ди-джеев, такие как зацикливание, метки и сопоставление битов. Имеет чистый интерфейс и логичную компоновку, без лишнего, подойдет для начинающих.
10. Cross DJ Free Mobile
Это бесплатное приложение для диджеев, которое работает на Android и iOS. Можно создовать плейлисты имеет минималистичный дизайн и не большой функционал, но для мобильной версии весьма достойно.
11. Tracktor DJ 2
Это последнее поколение программного обеспечения для диджеев от Native Instruments. Бесплатное программное обеспечение для диджеев предназначено для Windows и iPad и предназначено для обмена мелодиями. Воспользуйтесь предложениями треков и синхронизацией, чтобы легко микшировать треки, интеграция с Soundcloud.
12. Until AM DJ
В приложении Until AM DJ есть виртуальные проигрыватели, скретчинг и живые эффекты. Подходит для Windows, Mac, а так же онлайн в вашем браузере.
13. Transitions DJ
Это диджейское приложение для устройств Chromebook, Windows и Mac, а так же онлайн для работы в браузере. Обладает стандартными функциями для диджеев возможно кому то покажется удобным для работы. Большим плюсом является возможно онлайн работы прямо в вашем браузере.
14. DJuced DJ Tools
Это бесплатное программное обеспечение для диджеев, позволяющее микшировать ваши любимые песни на вашем компьютере. Программное обеспечение macOS и Windows. Приложение имеет Настраиваемый интерфейс, Аудио эффекты, Многослойные семплеры, возможность записи аудио и другое.
15. MIXO – Desktop Free
Мобильный и настольный MiXO позволяют вам брать свою диджейскую библиотеку с собой, куда бы вы ни пошли. Синхронизируйте изменения со всеми вашими устройствами с помощью дорожек MIXO, списков воспроизведения, меток и точек меток MIXO. Подходит для Mac, Windows, Linux, Android.
16. JQBX FM
Вы можете воспроизводить музыку онлайн через Spotify с кем угодно и где угодно. Слушая вместе в режиме реального времени, вы можете стать виртуальным ди-джеем и открыть для себя новую музыку. Приложение работает онлайн в вашем бразере.
17. Edjing Mix
Это бесплатное мобильное диджейское приложение для iPhone, Android и iPad. Загружайте музыку из Soundcloud Go+, Tidal, Beatsource, iCloud, Google Drive, Dropbox и других источников. Возможности: Автосинхронизация, Аудио сэмплер, Качественная запись, Автомикс.
18. Denon DJ Engine Prime
Позволит вам легко и интуитивно управлять своей музыкальной библиотекой и экспортировать ее на внешние диски или в учетные записи Dropbox. Вы можете импортировать свои списки воспроизведения, метки быстрого доступа, петли и другие метаданные из папок на рабочем столе или сторонних коллекций. Программное обеспечение Engine PRIME для Mac и Windows является бесплатным. Поддерживает все популярные форматы аудиофайлов и обладает внушительным набором функций.
19. WeDJ Free DJ App
Это приложение предлагает гибкие и удобные возможности для ди-джеев, разработанные Pioneer DJ, брендом, известным своим профессиональным ди-джейским оборудованием. Используя функции исполнения и FX, вы можете создать свой собственный звук, микшируя и воспроизводя музыку, хранящуюся на вашем телефоне Android. Большой функционал и удобный интерфейс.
20. DJ it! – Music Mixer Pad
Бесплатное диджейское приложение для iPhone, iPad или iPod touch. Он имеет полный набор диджейских элементов управления, таких как метка, пауза, воспроизведение, остановка синхронизации, метка и скретч.
Мы надеемся, что эти бесплатные приложения для ди-джеев будут вам полезны.
Если мы пропустили какое-либо бесплатное программное обеспечение для ди-джеев в списке, сообщите нам об этом в комментариях.
Поставь лайк этой статье если хочешь еще больше такого контента!
Подписывайтесь на наш канал, а так же ищи нас в телеграмм @soundgrams где еще больше бесплатного материала для музыкантов!
Если будут вопросы, то задавай не стесняйся, я постараюсь ответить.