Как составить программу для проектов


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Итак, у вас появилась идея для отличной программы, однако вы и понятия не имеете, как ее реализовать? Не беда, поможем. Правда, придется потратить немало времени на то, чтобы выучить язык программирования, но это нормально. Скажем даже более, многие успешные программисты — самоучки. Выучив основы, вы сможете создавать простые программы, тратя на это минимум времени. Создание более сложных программ, конечно, является более серьезной задачей, но, как говорится, терпение и труд все перетрут!

  1. Изображение с названием Apply for an Entrepreneurial Grant Step 2

    1

    Определитесь с тем, какой язык программирования вы выучите первым. Если раньше вы не программировали, то начинать надо с чего-то простого, рассчитанного на новичков — тем не менее позволяющего добиться поставленных целей. Есть десятки языков программирования, у каждого из них свои области применения, свои задачи и особенности. Вот несколько из них:[1]

    • C — один из самых старых языков программирования. Знакомство с С позволит упростить изучение C++ и Java.
    • C++ — один из самых популярных языков программирования в наши дни, особенно в плане разработки программного обеспечения. Правда, на то, чтобы выучить С++, уйдет время, а на то, чтобы еще и научиться им пользоваться, уйдет еще больше… Но это окупит себя!
    • Java — еще один очень популярный язык программирования, который может работать почти что в любой операционной системе.
    • Python — один из простейших языков программирования, чьи основы можно выучить за пару дней. Тем не менее это весьма мощный язык, задействованный для создания множества серверных и веб-приложений.
  2. Изображение с названием Program Software Step 2

    2

    Подготовьте среду разработки. Чтобы начать программировать, вам нужно не так уж и много — и это «среда разработки». Впрочем, что именно под этим понимается, зависит от выбранного языка программирования.

    • Редактор кода — почти что любому программисту будет удобнее работать в специальном текстовом редакторе — редакторе кода. Можно, конечно, и в «Блокноте» работать, но без подсветки синтаксиса и подстановок это будет весьма печальный опыт. Среди популярных редакторов кода можно назвать Notepad++, TextMate и JEdit.
    • Компилятор — при работе со многими языками программирования (С, Java и так далее) код программы сначала надо «собрать» — скомпилировать, только потом его можно будет запустить. Соответственно, придется установить компилятор, если в выбранном вами языке программирования без него не обойтись. К слову, большинство компиляторов поможет вам отлавливать «баги» — ошибки программы.
    • IDE (Integrated Development Environment, интегрированная среда разработки) — в некоторых языка программирования и редактор кода, и компилятор, и модуль отладки — все объединено в одну-единственную интегрированную среду разработки. Скачать IDE можно, как правило, с сайта языка программирования.
  3. Изображение с названием Program Software Step 3

    3

    Почитайте учебники. Если раньше вы не программировали вообще, то начинать надо с малого. Так, стоит найти учебники или курсы, хотя бы онлайн-курсы, в которых даны основы основ выбранного языка, рассказано про его синтаксис, переменные, функции и все остальное, а также про то, как это все между собой связано.

    • Заинтересовались? Зайдите на Udemy, Khan Academy, Codecademy, Code.org и другие аналогичные ресурсы.[2]
  4. Изображение с названием Program Software Step 4

    4

    Загрузите образцы и программы с открытым кодом. Вам будет куда проще учиться на примере, работая с образцами, благо что их в сети доступно предостаточно. Начните с простых программ, которые хоть как-то относятся к той программе, которую вы хотите сделать.

  5. Изображение с названием Program Software Step 5

    5

    Чтобы выучить основы, создавайте простые программы. Раз уж вы начали писать код сами, то начните с азов. Напишите несколько программ, скажем, на вывод строки или подсчет простенького уравнения. Отрабатывайте все это — пригодится позже, во время работы над более сложными программами. Экспериментируйте, старайтесь сломать даже собственные программы.

  6. Изображение с названием Program Software Step 6

    6

    Присоединитесь к сообществам программистов. Возможность задать вопросы состоявшемуся программисту — бесценна. На сайтах, где собираются программисты, вы найдете множество единомышленников, причем вне зависимости от того, на каком языке вы пишете. Не бойтесь спрашивать, но никогда не просите помощи, не испробовав перед этим все доступные вам средства.

  7. Изображение с названием Get Rich Step 16

    7

    Не забывайте, что на изучение языка программирования уходит много времени. Вы не сумеете написать программу (сложную), когда впервые сядете за компьютер с учебником программирования. Впрочем, чем больше вы будете учиться и практиковаться, тем лучше будете программировать.[3]

    Реклама

  1. Изображение с названием Apply for an Entrepreneurial Grant Step 8

    1

    Подготовьте «дизайн-документ». Дизайн-документ — это детальное описание разрабатываемой программы, и именно его необходимо сделать первым делом, чтобы потом, уже по ходу работы, вы могли сверяться с ним и заложенными в нем целями. Именно дизайн-документ позволит вам сделать то, что вы хотели, а не что-либо иное.

    • Все, что вы хотите реализовать в программе, должно быть перечислено на страницах дизайн-документа.
    • Кроме того, дизайн-документ должен учитывать и пользователя, точнее то, как он будет работать с программой.
  2. Изображение с названием Do Research Step 5

    2

    Сделайте блок-схему вашей программы. Это будет своего рода карта, показывающая, как пользователь будет переходить от одной части программы к другой. На этом этапе ничего сложнее простой блок-схемы вам не нужно.

  3. Изображение с названием Defend Against Appropriation of Name or Likeness Claims Step 15

    3

    Определитесь с архитектурой программы. Цели будут определять средство… то есть архитектуру. Если знать и понимать, каким задачам какая архитектура соответствует, то процесс разработки пойдет куда эффективнее.[4]

  4. Изображение с названием Program Software Step 11

    4

    Начните с программы по схеме «1-2-3». Это простейший тип программ, их задача — позволить вам адаптироваться к языку программирования. Если в общем, то программы «1-2-3» запускают, спрашивают у пользователя какие-нибудь данные, затем выводят результат, на чем и заканчиваются.

    • Следующим шагом в схеме «1-2-3» будет так называемый REPL (Read-Execute-Print Loop). Проще говоря, это возврат к первому шагу программы после вывода результата вычислений.
    • Подумайте о программах типа Pipeline. Они характеризуются тем, что трансформируют вводимые пользователем данные и работают последовательно. Данный тип подходит для программ, которые требуют минимум взаимодействия с пользователем — скажем, RSS-ридеры. Такая программа будет представлять собой несколько классов с общим циклом.

    Реклама

  1. Изображение с названием Apply for a Marriage Certificate in Dwarka Step 10

    1

    Сделайте акцент на какой-то одной функции программы. Точнее сказать, прототип — это всегда основная функция программы. Допустим, вы создаете программу-органайзер — тогда основной функцией будет календарь и возможность добавлять события.

  2. Изображение с названием Accept Mistakes and Learn from Them Step 18

    2

    Добейтесь того, чтобы прототип работал без сбоев. Прототип должен быть таким, чтобы им можно было пользоваться вместо разрабатываемой программы. Прототип станет основой, фундаментом всему, так что работать он должен соответственно. Иными словами, каждая функция прототипа должна работать безукоризненно.

    • В прототип можно вносить срочные изменения и тестировать их.
    • Разумеется, задача тестирования прототипа требует участия сразу многих людей.
    • Прототип может и будет меняться, это факт.
  3. Изображение с названием Write a Book Report Step 6

    3

    Не бойтесь перерабатывать прототип снова и снова. В этом его суть — сначала эксперименты, потом релиз. Именно на примере прототипа вы сможете увидеть, все ли работает так, как надо. Если же прототип оказывается неудачным — не беда, просто перепишите его с нуля, начните все заново. Лучше так, поверьте.

    Реклама

  1. Изображение с названием Program Software Step 15

    1

    Создайте базу псевдокода. Это станет своего рода скелетом вашего проекта и основой для будущей работы. Псевдокод отличается от обычного кода тем, что… не «компилится» (не обрабатывается в компиляторе), зато прекрасно читается программистами и помогает понять, что должно происходить на том или ином шаге работы программы.

    • Псевдокод, впрочем, использует тот же синтаксис, что и обычный код, поэтому писать псевдокод надо так же, как и программу.
  2. Изображение с названием Become a Software Engineer Step 2

    2

    Усовершенствуйте прототип. Можете взять сам прототип, можете взять псевдокод — в любом случае суть в том, чтобы сделать прототип лучше, совершеннее, быстрее!

  3. Изображение с названием Program Software Step 17

    3

    Начните работу над кодом программы. Вот, собственно, мы и добрались до сути. Именно работа над кодом программы и займет бо́льшую часть времени, не говоря уже про бесчисленные компиляции, не менее бесчисленные тесты и поиски багов… Если над вашей программой работает целая команда, то стоит начать с псевдокода, чтобы все шло равномерно.

  4. Изображение с названием Program Software Step 18

    4

    Не забывайте комментировать код. Описывайте функции и особенности, которые вы реализуете в коде. Это нужно не только для того, чтобы кто-то другой, открыв ваши исходники, сумел разобраться, что к чему, но и для того, чтобы вы сами не запутались в собственном коде, если вернетесь к нему, скажем, через год.

    Реклама

  1. Изображение с названием Become a Software Engineer Step 4

    1

    Тестируйте весь новый функционал. Все, что вы добавили в программу, должно быть протестировано, оттестировано и перетестировано. И чем больше людей приложат к этому руку, тем лучше, тем больше ошибок можно будет найти. Тестеры, разумеется, должны знать, что работают с далеко не финальной версией, а потому возможны ошибки.

    • Этот этап работы над программой часто называют «альфа-тестированием».
  2. Изображение с названием Become a Software Engineer Step 5

    2

    Протестируйте финальную версию программы. Итак, все функции, какие только должно были быть в программе, в нее добавлены. Что теперь? Теперь снова тесты. Долгие, придирчивые, тщательные тесты — и работа над ошибками, разумеется. Сейчас вашу программу должно тестировать даже большее количество человек, чем ранее.

    • Часто данный процесс называют бета-тестированием.
  3. Изображение с названием Be an Effective Supervisor Step 4

    3

    Протестируйте релиз-версию. Продолжая вносить в программу исправления и дополнительные материалы, не забывайте все тестировать.

    Реклама

  1. Изображение с названием Apply for an Entrepreneurial Grant Step 1

    1

    Подумайте, что вам нужно. Это будет зависеть от программы, так что подумайте, нужны ли вам, скажем, аудиозаписи? Графика? Контент? Задумайтесь об этом до релиза.

  2. Изображение с названием Succeed in Network Marketing Step 2

    2

    Подумайте, не стоит ли отдать все это на аутсорсинг. Если вам нужно много всего, но вы или никто в вашей команде не умеет рисовать или заниматься звукозаписью, то стоит вспомнить про аутсорсинге. Вы без проблем найдете фрилансеров, которые смогут подготовить для вас все необходимое.

  3. Изображение с названием Prepare for a Job Interview Step 10

    3

    Добавьте в программу все необходимые дополнительные материалы. Опять же, они не должны портить функционал программы. Добавление дополнительных материалов знаменует собой начало финального этапа работы над программой, если только, конечно, дополнительные материалы не являются неотъемлемой и внутренней частью самой программы (как, скажем, бывает при создании видеоигр).

    Реклама

  1. Изображение с названием Program Software Step 25

    1

    Подумайте, не стоит ли выпустить вашу программу под лицензией открытого кода. Тогда и другие люди смогут получить доступ к исходному коду программы, вносить в него изменения и улучшения. Правда, по такой лицензии вы вряд ли получите доход от программы — вы же не сможете ее продавать, код-то открытый. В чем же резон? В помощи сообщества, которое, если заинтересуется вашей программой, может превратить ее в истинный шедевр.

  2. Изображение с названием Market a Product Step 1

    2

    Подготовьтесь к продажам вашей программы. Для этого вам нужен интернет-магазин типа «витрина», чтобы покупатели могли, заплатив, скачать программу и начать ею пользоваться. Учтите, впрочем, что программы, за которые платят деньги, должны работать идеально!

    • В зависимости от того, что у вас за программа, вы можете продавать еще множество услуг.
  3. Изображение с названием Write a Grant Proposal Step 16

    3

    Продолжайте поддерживать выпущенную программу обновлениями. Скорее всего, после релиза вы увидите поток сообщений о всевозможных ошибках и багах. Это нормально. Вам нужно ранжировать эти сообщения по степени важности и начать решать соответствующие проблемы, а затем выпускать обновления для программы — так называемые «патчи».

    • Хотите не растерять покупателей и стяжать себе добрую славу? Выпускайте патчи почаще.
  4. Изображение с названием Enjoy Being Alone Step 14

    4

    Займитесь рекламой вашей программы. Если о ней никто не будет знать, то никто ей и пользоваться не будет. Отправляйте сообщения на тематические сайты, раздавайте бесплатную пробную версию, напишите пресс-релиз, делайте все необходимое, чтобы о вашей программе узнали!

    Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 121 298 раз.

Была ли эта статья полезной?

Это текст для тех, кто решил написать программу для людей — сервис, приложение или что-то подобное. То есть не просто «Хеллоу ворлд», а что-то полезное, функциональное и потенциально пользующееся спросом. Может быть, вы на этом даже планируете зарабатывать. Вот на что обратить внимание на старте: подводные камни, ошибки и нюансы. 

Нужно ли это писать?

Вот простой способ понять, нужно ли писать эту программу. Задайте себе вопрос: «Делают ли сейчас вручную то, что я хочу зашить в программу?»

В этом вопросе сразу два компонента: 

  1. Люди уже делают то, что будет улучшать ваша программа. То есть существует некоторый спрос на эту работу. 
  2. Люди делают это руками, а значит, они хотели бы это автоматизировать.

Распространенная ошибка — делать программу для того, что люди сейчас не делают в принципе. 

🤔 Например, вы придумали программу для ведения бюджета: туда нужно вводить данные о ваших покупках по категориям, а она бы складывала траты за месяц. Делают ли это люди? Вроде делают, но до поры. Обычно человек начинает вести бюджет, два месяца что-то пишет, а потом забрасывает, потому что денег от этого больше не становится. А еще есть приложения банков, которые сами считают статистику трат. Маловероятно, что очередной менеджер личного бюджета как-то изменит ситуацию. 

✅ А вот что люди часто делают руками, так это регулярно оплачивают разные счета: за связь, интернет и коммуналку. И многие не любят настраивать автоплатежи, чтобы никто не смог с них списать ничего лишнего. Еще они регулярно подают сведения по коммуналке. И наверняка есть еще какие-то дела, которые они делают раз в месяц, раз в квартал или раз в год. Можно было бы поставить себе напоминание в календарь, но его легко проглядеть и забыть. Вот бы была напоминалка, которая ходит за тобой, пока ты не сделаешь дело, — был бы кайф. 

Полезное ядро

Как часто делают: в голове рождается задумка программы, автор садится её писать и начинает буквально с начала — с экрана логина, первого интерфейса, первого экрана, в общем, чего-то первого. Необязательно на этом экране будет происходить основная работа программы. Просто по задумке этот экран должны увидеть первым. 

Как лучше: понять, что будет полезным ядром программы, и сначала убедиться, что вы можете его реализовать. Потом завернуть это ядро в модуль или функцию и уже поверх него написать интерфейс, окна, экраны и всё что угодно. 

✅ Например, в приложении для напоминаний полезное ядро — само напоминание, которое вываливается в нужный момент. Потом, может быть, нужно дать напоминанию статус «Я это уже сделал в этом месяце» или «Напомни мне через…» и опцию повторного срабатывания через какое-то время. 

🤔 А вот интерфейс установки напоминания и инфраструктура для хранения напоминаний не так важны на первом этапе. 

💡 Часто такое же полезное ядро уже реализовал кто-то другой в виде бесплатной библиотеки. Это большая удача: взяли, изучили, допилили — быстро выпустили свой продукт. 

На каком языке?

Есть технологии и языки, которые совсем не подходят для вашей задачи: например, Python совсем не нужен для десктопных приложений. В остальном большинство популярных языков мало-мальски могут всё. 

На старте обычно рекомендуют не гоняться за идеальным языком, а, наоборот, взять тот язык, которым вы уже владеете, и попробовать реализовать задумку на нём. И, если это точно не подходит, искать другие технологии. 

Не подменяйте программирование поиском идеальной технологии. 

Составьте схему или план

Когда у вас появится функциональное ядро, прикиньте на листочке, как будет устроен проект целиком:

  • из каких модулей он будет состоять, включая всякие вспомогательные системы типа логина или восстановления пароля;
  • как они могут влиять друг на друга;
  • какие могут возникнуть ошибки;
  • какие ещё технологии понадобятся для реализации — например, уведомлять можно с помощью пуша, а можно почтой, а можно в самом приложении.

Задача — собрать в голове всю функциональную картину приложения. Это поможет избежать ситуации, когда половина кода уже написана, но вдруг выясняется, что данные нужно всё время синхронизировать с сервером и придётся переписывать логику.

Как начать писать программу и не пожалеть

Схема работы внутреннего чат-бота редакции на Python. На неё ушло 15 минут, и стало понятно, как именно нужно обрабатывать запросы от пользователей и что делать, если потребуется восстановить данные после сбоя

❌ Часто проекты делают так: рисуют полную схему с подробнейшими выкладками, а потом пытаются написать по ней код за один присест. К середине проекта приходит понимание, что всё как-то сложно. В итоге руки опускаются и проект ставится на паузу, чаще всего навсегда.

✅ Вместо этого можно использовать метод быстрых версий:

  1. Выбрать самое простое действие, которое можно сделать прямо сейчас. Например, вывести стартовую картинку или отправить на сервер строчку «Привет, это тестовый запрос!». Убедиться, что всё работает.
  2. Выбрать следующее действие, которое добавляем в проект, например отрисовку главной страницы или сохранение JSON-запроса в файл. Написать код и проверить, как всё работает.
  3. Если работает — перейти к следующему действию, если нет — исправить и потом всё равно перейти.

Так мелкими перебежками и небольшими итерациями можно сделать практически любой проект. Хитрость в том, что мы не замахиваемся на всё сразу, а делаем маленькими порциями, параллельно изучая новое и проверяя знания на практике.

Всё, за дело

  1. Убедитесь, что это кому-то нужно (даже если это только вы).
  2. Возьмите тот язык, которым владеете (а не идеальный).
  3. Реализуйте центральный модуль (хотя бы базово).
  4. Нарисуйте схему работы всего остального (не держите в голове).
  5. Прописывайте мелкие действия и тут же тестируйте (а не пишите сразу всю кодовую базу за один раз).

Этого хватит, чтобы собрать личный проект. А там и до совместного недалеко, но совместный — это немного более сложная история. 

Корректор:

Екатерина Череповицына

Вёрстка:

Кирилл Климентьев

Эффективная работа в любой команде невозможна без грамотного планирования и координации её участников. Для этого используются разные средства и инструменты, в том числе, специальные программы для управления проектами. Они помогают сделать командную работу прозрачной, понятной для каждого её члена. Помогают сконцентрироваться на главных целях компании и быстрее их достигать, последовательно передвигаясь от этапа к этапу. Визуализируют занятость и результативность исполнителей. Помогают быстро обнаружить «узкие места», из-за которых не удаётся завершить работу по предварительно согласованному графику.

Управление проектами с помощью ЛидерТаск

Создавайте и ведите проекты в системе управления ЛидерТаск, добавляйте в них ваших коллег для совместной работы и более эффективного выполнения. Предоставляйте доступы к задачам и kanban-доскам разным сотрудникам для совместного контроля процесса.

Скачать ЛидерТаск

Каким должно быть ПО для проектного менеджмента, чтобы соответствовать потребностям современного бизнеса? Качественные системы должны облегчать достижение и согласование целей и задач, обеспечивать рациональное распределение обязанностей между участниками команды. Помогать оперативно находить необходимые ресурсы для работы.

Современные программы для ведения проектов различаются друг от друга функционалом, тарифными планами, возможностями применения в разных условиях и другими параметрами. В нашем обзоре мы собрали лучшие из них, заслужившие положительные рекомендации экспертов и простых пользователей.

Предлагаем вашему вниманию лучшие отечественные и зарубежные программы для project-менеджмента, которые помогут навести порядок в делах и избавиться от невыполнимых задач. Одни из них являются условно бесплатными, за другие придётся выложить немалую сумму. Какая из платформ будет удобной для вашей компании, решать вам.

1. ЛидерТаск

Главный экран ЛидерТаск полный экран

Современное кроссплатформенное программное обеспечение для от российских разработчиков. Объединяет возможности нескольких инструментов и сервисов: таск-менеджера, CRM системы, планировщика. Легко заменяет сразу несколько популярных сервисов: Trello, Todoist и аналогичный софт зарубежного производства. Обеспечивает эффективное взаимодействие между сотрудниками в рамках совместной работы.

Программа подходит для структуризации, делегирования задач и контроля их исполнения. Благодаря удобной системе уведомлений и напоминаний, используя ЛидерТаск, каждый сотрудник будет в курсе всех корректировок рабочего процесса. Своевременно получит важную информацию о появлении новых задач или изменении их статусов. В ЛидерТаск можно формировать списки дел, задания, вести проекты, разделять их на отдельные задачи, подзадачи, перепоручать их выполнение коллегам или подчинённым. Отслеживать прогресс проекта и результативность персонала на досках kanban. Продуктивность каждого исполнителя по задачам можно увидеть на графике.

Преимущества

  • Информативный и удобный календарь для любых видов планирования.
  • Добавление комментариев, документов, любых других файлов к задачам.
  • Корпоративный чат для общения и обсуждения текущих вопросов участниками команды.
  • Поддержка основных систем тайм-менеджмента, включая GTD, Agile, Scrum-технологии, принцип Парето, методику Брайана Трэйси.
  • Возможность установки ограниченного или персонального доступа к задачам.
  • Функции структурирования, фильтрации задач по приоритетности, срокам, участникам.
  • Опция «умного поиска», позволяющая быстро найти нужную информацию в системе.

Платформы

  • Windows;
  • MacOS;
  • iOS;
  • Android;
  • Web.

Тарифы

  1. Бесплатный, до 10 проектов и 100 задач;
  2. Премиум, с расширенными возможностями — по цене 249 рублей в месяц;
  3. Бизнес — стоимостью 379 рублей за сотрудника;
  4. Бизнес плюс — за 499 рублей ежемесячно.

2. Trello

Trello

Одно из популярнейших приложений для управления проектами, работающее по японской системе Канбан. Подходит для личного применения и небольших по размеру команд, работающих над выпуском новых продуктов. Главной его фишкой можно назвать простой, визуально понятный интерфейс, представляющий собой рабочие доски с закрепленными карточками задач, которые перемещаются по колонкам при смене статуса. Благодаря функции drag-and-drop менять их статус можно одним кликом мыши. В программе присутствует встроенный инструмент автоматизации задач для контроля их выполнения на всех этапах. Есть множество заготовок для различных категорий бизнеса. Их нужно скопировать, настроить, и далее приступать к работе.

Преимущества

  • Полное отображение рабочей картины на kanban-досках;
  • Быстрый обмен файлами;
  • Опция наблюдения за исполнением плана для руководителя;
  • Интеграция с приложениями Evernote, Zapier, Jira, Slack и другими сервисами;
  • Функция голосования, позволяющая сотрудникам обсуждать план работы над проектом в процессе его реализации.

Платформы

  • iOS;
  • Web;
  • Windows;
  • Android.

Тарифы

  1. Без оплаты, с ограничением до 10 досок;
  2. Бизнес – от 9,99 долларов за участника;
  3. Корпоративный – по цене 20,83 доллара ежемесячно.

3. Wrike

Wrike

Облачный сервис для командного и проектного управления, в котором можно планировать, структурировать задачи по приоритетности, срокам выполнения, распределять нагрузку между исполнителями. Отслеживать прогресс работы на диаграмме Ганта. Дублировать повторяющиеся задания. Хранить файлы и документы с возможностью их редактирования в режиме реального времени. Благодаря присутствию панелей мониторинга приложение удобно использовать для удалённой работы в рамках общего проекта. Работает исключительно в онлайн-режиме.

Преимущества

  • Синхронизация работы с календарём и электронной почтой, множеством других инструментов для планирования, интернет-маркетинга и других направлений;
  • Отслеживание результативности сотрудников, других показателей по проекту на диаграмме Ганта, интерактивных панелях;
  • Удобный пользовательский интерфейс;
  • Готовые шаблоны для ведения индивидуальных и стандартных проектов;
  • Эффективный сбор аналитических данных по проектам, задачам и сотрудникам.

Платформы

  • Web;
  • Android;
  • Windows;
  • iOS.

Тарифы

  1. Бесплатный, включает до пяти сотрудников;
  2. Профессиональный – 9,80 долларов за участника в месяц (до 15 сотрудников);
  3. Бизнес – за 24,80 долларов (до 200 пользователей);
  4. Корпоративный – по согласованию с компанией.

4. Bitrix24

Bitrix24

Известнейший отечественный сервис, неоднократно удостаивавшийся титулов «лучшего планировщика проектов», в распоряжении которого имеется развёрнутый набор функций, инструментов, технических средств для решения разнообразных бизнес-задач. Приложение предназначено для совместной работы над проектами, создания документов, отчётности, работы с заказчиками и подрядчиками.

В сервис встроена эффективная CRM-система с функцией интеграции с 1C бухгалтерией. Здесь можно вести любые по назначению и масштабу проекты, распределять задания между сотрудниками, объединять их в группы, делиться документами, настраивать визуализацию прогресса на календаре.

Для упрощения ориентирования в Битрикс24 предусмотрено отдельное поле с сортировкой информации по папкам: «Календарь», «Живая лента», «Задачи» и другие. Из-за огромного количества функций, для освоения программы требуется консультация и помощь специалистов.

Преимущества

  • Интеграция с «1С»;
  • Поддержка IP-телефонии;
  • Собственная социальная сеть внутри системы;
  • Конструктор email-рассылок и лэндингов;
  • Неограниченное количество клиентов и сделок;
  • Автоматизация работы с документами и всех бизнес процессов;
  • Опция видеочатов, видеоконференций.

Платформы

  • Windows;
  • Linux;
  • Android;
  • Онлайн-сервис;
  • iOS;
  • macOS.

Тарифы

  1. Бесплатный, с неограниченным количеством участников;
  2. Платные версии с продвинутыми функциями, от 5 до 50 и более человек – от 1 743 рублей.

5. YouGile

YouGile

Российский сервис для совместной работы над проектами, объединяющая возможности двух популярных инструментов современного бизнеса: таск-менеджера Trello и мессенджера Telegram. В приложении задачи оформлены в виде чатов. В них можно прикреплять файлы, добавлять ссылки, чек-листы, комментарии. Рабочее пространство сервиса реализовано в форме настраиваемых колонок. В его функционал также входит создание разветвлённой иерархии проектов, диаграмма Ганта. Данные из задач можно импортировать в Excel-формат, редактировать, фильтровать. Прикреплять к ним стикеры: «Таймер», с отсчётом оставшегося времени до дедлайна, «Тайм-трекинг», для сравнения реально затраченного времени с запланированными показателями.

Преимущества

  • Многофункциональность, наличие множества популярных инструментов в одной системе;
  • Сортировка заданий и поручений в планировщике;
  • Поддержка коммуникаций между отделами;
  • Гибкие настройки для обустройства комфортного для восприятия, эргономичного пространства для работы.

Платформы

  • Веб;
  • iOS;
  • Android;
  • Windows;
  • macOS;
  • Linux.

Тарифы

  1. Бесплатный;
  2. Платный тариф – 299 рублей за участника.

6. Pyrus

Pyrus

Отечественный сервис для планирования и организации управления проектами, «заточенный» под работу с документацией, упрощающий её ведение, согласование и утверждение в масштабах проекта или организации. Задания в программе можно создавать на канбан-доске или в календаре. Добавлять к ним файлы в любом формате, комментарии, ссылки. Назначать приоритеты, отслеживать скорость исполнения заданий по срокам. В системе предусмотрены отчёты для оценки KPI сотрудников с учётом срока обработки заявок, качества оказанных услуг или других параметров. Приложение интегрируется с «1C: Предприятием», Google Drive, другими инструментами.

Преимущества

  • Организация электронного документооборота с использованием готовых шаблонов;
  • Возможность оценки KPI в рамках CRM системы;
  • Удобная работа с личными и командными задачами благодаря опции «персонального планировщика»;
  • Настройка чёткой структуры компании с отдельными правами доступа для разных отделов.

Платформы

  • Web-версия;
  • Android;
  • iOS.

Тарифы

  1. Бесплатный, до 100 задач, с хранилищем до 1Гб;
  2. Расширенная платная версия – от 279 рублей в месяц.

7. Asana

Asana

Мощное, функциональное онлайн-приложение для организации управления проектами и задачами. Этот облачный сервис используется во многих отечественных и зарубежных компаниях. Получил популярность благодаря простоте и удобству в работе. Интерфейс программы реализован в виде поля с карточками, которые можно «перетаскивать» в нужные колонки для изменения статуса. Подходит для ведения проектов, распределения задач между исполнителями. Общение в рамках выполнения задач происходит в новостной ленте. Их можно классифицировать при помощи тегов, сортировать по срокам, приватности, описанию или другим критериям.

Преимущества

  • Ведение неограниченного числа проектов;
  • Организация совместной работы над ними с помощью досок;
  • Продвинутая система отчётности с отображением информации по всему проекту, задаче или исполнителю;
  • Настройка личного планировщика;
  • «Шкала времени» для синхронизации нескольких проектов.

Платформы

  • Windows;
  • Android;
  • iOS;
  • Web.

Тарифы

  1. Бесплатный с ограниченным функционалом;
  2. Премиум – 10,99 долларов ежемесячно;
  3. Бизнес – 24,99 долларов в месяц за участника.

8. Планфикс

Planfix

Эффективная и современная система для управления задачами и проектами, которую можно настроить в соответствии с потребностями любой компании. Работает по принципу конструктора из отдельных блоков, образующих единый, чётко отлаженный механизм, делающий все рабочие процессы прозрачными, понятными и контролируемыми. Программа помогает эффективно управлять производством, загрузкой персонала, другими аспектами жизни компании. Обеспечивает уникальные пространства и интерфейсы для её подразделений, групп или отдельных сотрудников.

Преимущества

  • Продуманные и грамотно реализованные функции планировщика, хроники и аналитики;
  • Наличие конструктора отчётов по задачам, пользователям, действиям или проектам;
  • Ведение базы клиентов с возможностью экспорта и импорта данных;
  • Онлайн-редактирование документации и задач.

Платформы

  • Web;
  • iOS;
  • Android.

Тарифы

  1. Бесплатный — до 30 дней;
  2. Профессиональный – 2 Евро;
  3. Бизнес – 3,5 Евро за участника в месяц;
  4. Корпоративный – от 5 Евро.

9. Jira

Jira

Популярный инструмент для работы над проектами в agile-командах, функционирующий с сервера или облака. Поддерживает инструменты Scrum и Kanban. Сервис удобен для составления дорожных карт, ведения проектов на основе предложенных шаблонов. Присутствует функция корректировки кода непосредственно из задачи. Jira подходит для создания досок, ведения спринтов, распределения задач между участниками команды.

Преимущества

  • Обеспечение взаимодействия в команде;
  • Хранение всей важной информации в одном месте;
  • Назначение приоритетности задачам, установка сроков их исполнения;
  • Обсуждение работы в общем чате.

Платформы

  • Веб;
  • Android;
  • iOS;
  • Windows.

Тарифы

  1. Free — до 10 пользователей;
  2. Standard – от 7,75 долларов в месяц;
  3. Premium – по цене 15,25 долларов за пользователя;
  4. Enterprise — по согласованию.

10. Weeek

Weeek

Сервис для индивидуальной и командной работы над проектами, основанный на методологии Канбан с необходимым инструментарием для ведения проектов. Присутствуют опции обмена файлами, добавления комментариев, ограниченный доступ к задачам. Благодаря сохранению всех изменений по задачам при необходимости можно вернуться к любым их версиям. В функционал сервиса также входят метки для задач, «горячие клавиши» для быстрого доступа, возможность установки «тёмной темы» рабочего стола.

Преимущества

  • Совместимость со многими популярными платформами и сервисами;
  • Иерархия проектов с шестью уровням вложенности;
  • Настройка воронки продаж, формирование клиентской базы, обмен информацией с заказчиками;
  • Шаблоны для разных направлений деятельности, которые можно адаптировать «под себя».

Платформы

  • Веб-версия;
  • Android;
  • iOS.

Тарифы

  1. Без оплаты – до 5 участников, до 7 проектов;
  2. Для одного юзера – 190 рублей в месяц;
  3. Командная версия – 390 рублей за пользователя.

11. Yandex Tracker

Yandex Tracker

Предельно простой в использовании, адаптивный и удобный для восприятия, сервис для управления проектами, который идеально впишется в деятельность малых и средних предприятий. Возможности софта вполне удовлетворят потребности команды маркетологов, дизайнеров или специалистов HR-отдела. В программе можно создавать, отслеживать задачи, организовывать совместную работу по Agile методике, автоматизировать основные рабочие процессы. Для руководителей в приложении предусмотрена статистика выполнения задач для контроля работы на каждом этапе проекта.

Преимущества

  • Совместимость с Янлекс-сервисами;
  • Несколько вариантов досок для отображения информации;
  • Работа с заявками из почты или форм обратной связи.

Платформы

  • Android;
  • Web;
  • iOS.

Тарифы

  1. Бесплатно – до 5 пользователей;
  2. Платная версия – от 81 рубля за участника.

12. Nifty

Nifty

Отличное приложение для детального обзора дел и работы с ними в рамках любого проекта. С тремя вариантами визуализации информации: в виде канбан-доски, списка дел или подробной детализации по шагам. Задачи в программе сортируются по сроку, контрольным точкам или другим параметрам. В сервисе также можно создавать автоматизированные шаблоны для повторяющихся дел и заданий. Быстро переключаться на программу с других платформ (Трелло и т.д.).

Преимущества

  • Предельно простой, приятный для восприятия интерфейс;
  • Три варианта отображения информации;
  • Возможность применения пользовательских тегов для структурирования задач;
  • Настройка регулярных и повторяющихся действий в системе.

Платформы

  • Mac;
  • Android;
  • Windows;
  • iOS.

Тарифы

  1. Старт – 39 дол. в месяц;
  2. Профессиональный – 79 дол. ежемесячно;
  3. Бизнес – 125 дол. в месяц;
  4. Корпоративный – по согласованию сторон.

Заключение

Мы рассмотрели известные и хорошо зарекомендовавшие себя в разных кругах системы управления проектами, которые используют многие современные компании. Какие-то из них больше подходят для небольших команд. Другие могут успешно внедряться в крупные корпорации для улучшения эффективности, автоматизации всех рабочих процессов, поддержания коммуникаций между всеми участниками. При выборе рекомендуем опираться на такие параметры, как защита данных и безопасность, удобство в использовании, информативный и визуально адаптивный интерфейс, а также тарифные планы и стоимость софта. Что касается удобства использования программного обеспечения, то здесь стоит ориентироваться на потребности компании.

Пройдите тест и получите гарантированный бонус!

Вопрос

Поздравляем, вы прошли тест!

Вы в курсе как правильно управлять и планировать, но совершенству нет предела. Именно поэтому мы дарим вам скидку 15% на нашу программу, с которой вы будете на самой вершине эффективного управления.

Ваш купон для покупки:

Fromtest

Купить со скидкой

Поздравляем, вы прошли тест!

Поздравляем, вы прошли тест!

Вы на начальном пути к эффективному управлению, но чтобы стать Гуру на 100%. Вам предстоит идти дальше, учиться и нарабатывать навык. Мы дарим вам книгу «Секреты управления временем» и верим, что в ближайшее время вы постигнете азы эффективного управления.

Скачать книгу

Добавить комментарий