Как составить программу обучения танцам для начинающих
Танцы помогают развить грацию и пластику, улучшить координацию движений, способствуют поддержанию себя в хорошей физической форме. Благодаря правильно подобранной программе и желанию самого ученика обучаться, можно избавиться от неуверенности в себе и страха всеобщего внимания.
Вам понадобится
- – ручка;
- – бумага;
- – формулы расчета физической нагрузки.
Инструкция
Обратите внимание на возраст. В зависимости от возраста учеников разрабатывайте и различные программы. Если ваши ученики дети, то необходимо основываться больше на развлекательных моментах и ориентироваться в занятиях на веселые танцевальные игры. Так дети быстрее и легче выучат все базовые движения.
Если ваши ученики взрослые, то в этом случае объясняйте логично, заостряйте внимание на необходимых базовых элементах движения. Старайтесь не только объяснять и несколько раз показывать танцевальные элементы, но и повторять их с учениками, чтобы у них развивалась мышечная память.
Узнайте уровень спортивной подготовки ваших учеников. Это важно для грамотного составления программы обучения. В зависимости от того, каков этот уровень в группе и следует делать расчет спортивной нагрузки для каждого человека на ваших занятиях.
Делайте расчеты нагрузки очень внимательно. У учеников после занятий не должно быть сильного дискомфорта в мышцах, так как это плохо может сказаться на их физическом состоянии. Очень важно не отбить у них желание продолжать заниматься танцами.
Помните что, следуя из того, какой вид танцев вы преподаете, парные или индивидуальные, зависит и то, на какие группы мышц нужно сделать особый акцент при разминке. Ведь именно на них ляжет наибольшая работа во время основной тренировки.
Составляйте программу, ориентируясь на три основные части: разминка, основная часть и заключение. Во время разминки, как и во многих других видах спорта, в танцах, лучше начинать упражнения с головы и шеи, и заканчивать разминкой ступней и пальцев ног.
В основной части уделите внимание развитию различных групп мышц и разберите базовые движения и танцевальные шаги. Выберете те движения, что являются олицетворением самого направления преподаваемого вами танца.
В заключительной части можно устроить фристайл из выученных движений или вспомнить разобранные на предыдущих занятиях шаги и танцы.
Видео по теме
Обратите внимание
Полезно в конце каждого занятия уделить несколько минут обсуждению самочувствия учеников и расспросить об их впечатлениях от урока.
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Download Article
Download Article
Making a dance routine can be a fun way to pass time. Dancing is an art, however, and you’ll need to spend a lot of time learning and practicing to form a good routine. Learn some basic moves and then spend some time learning about dancing and choreography.
-
1
Learn the strike. Before forming a dance routine, spend some time learning a few basic moves. The dance move “the strike” is a fun dance move that can help with any routine. Here’s how to do it:[1]
- Stand with your feet hip width apart, toes straight ahead. Hold your arms in front of your chest, right over left, with your hands forming fists.
- Hop on your right foot while bending and turning your left heel on the floor. Bend both arms 90 degrees. Turn your right hand to the ceiling, palm facing forward. At the same time, turn your left arm away from you, palm facing down.
- Hop again and return your feet and arms to their original positions. Repeat the process of bending and turning again, this time leading with your left foot.
-
2
Practice happy feet. Happy feet is a simple move that will help you get into the rhythm of a dance routine. This can be a fun, foundational move for any dance routine. Here’s how you do it:[2]
- Stand with your feet together and your arms bent to the chest level. Grasp your left wrist with your right hand.
- Step your right foot to the side and lean into it while letting go of your wrist. Pull your elbows behind your body, keeping them level with your shoulder. Bend them at a 90-degree angle.
- Return your feet to the original position. Step your left foot out while raising your arms above your head back to starting position.
- Repeat the process, alternating your left and right sides.
Advertisement
-
3
Do the hopscotch. The hopscotch is a fun, active dance move. Learning it can help you form your own dance routine. Here’s what to do:[3]
- Stand with your feet together. Bend both arms in towards your body. Cross your right foot in front of your left foot while pulling your arms to the right.
- Cross your right foot behind your left foot and swing your arms to the left. Bring your feet together and hop 3 times in a small circle.
- Repeat the process using your left foot instead.
-
4
Try the slap. The slap can be a fun, energetic dance move to add to a routine. Spend some time practicing this move when forming your own dance routine. This is how you do it:[4]
- Stand with your legs about 2 feet (61 cm) apart. Hop on your left foot while bringing your right knee up to your hip.
- Brush the top of your right knee with your left hand. Think of this like brushing some dirt off of your knees.
- Return to the original position. Repeat the process with your left knee and right hand.
-
5
Practice the two-step. The two-step is a very basic dance move that can help you get into the rhythm of the music. Practicing the two-step can help you form a dance routine. This is what you need to do:[5]
- Move your right foot to the right, then move your left foot to meet it. Repeat the process with your left foot. Keep in time to the music.
- If you want to add a little something to the move, reach forward with your heel while leaning back slightly.
-
6
Figure out what to do with your arms. People are often confused as to how to move their arms when dancing. There are a variety of basic dance move options regarding moving your arms.
- Move 1 arm up and the other arm down. You can snap your fingers as you move your arms, if you want.[6]
- Try the shoulder roll. This is simply rolling 1 shoulder at a time, moving with the beat of the music.[7]
- Move 1 arm up and the other arm down. You can snap your fingers as you move your arms, if you want.[6]
-
7
Explore other moves. There are a very large amount of dance moves and styles. If you’re interested in forming a dance routine, explore. Take a dance class or two. Watch people at a club or look up music videos online. Have fun and be creative. Your dance routine should be an expression of your personal taste and style.
Advertisement
-
1
Learn foot positions. Ballet comes with a variety of positions for your feet, broken down into five different categories. If you’re interested in doing a ballet inspired routine, familiarize yourself with the different foot positions. Each position involves rotating the legs at a 90-degree angle from the hip joint.[8]
- First position: stand with your legs together and your toes pointed away from your body. Try to form a straight line with your feet.
- Second position: start with first position, then spread your legs apart slightly, keeping your toes pointed outward.
- Third position: keep your arms at your side, but raise one arm up over your head.
- Fourth position: stand with your legs together and feet crossed. Point your toes inward, so that they face each other.
- Fifth position: start with fourth position, then push your feet slightly closer together.
-
2
Practice arm movements. Just as there are different positions for your legs in ballet, there are also different positions for your feet. Spend some time practicing the different placements of your arms if you’re interested in doing a ballet routine.[9]
- First position: bend your arms slightly at the elbow and hold them out in front of your body.
- Second position: stretch your arms out on either side of your body.
- Fourth position: keep 1 arm over your head. Bend the other arm inward, as you did in first position.
- Fifth position: raise both your arms over your head. Keep your elbows slightly bent.
-
3
Study how to plie. A plie (plee-ay) is a basic ballet move. It simply means “to bend.” Bend your knees, with your feet pointing away from your body. Try to get your knees to bend until they’re directly above your toes.[10]
-
4
Practice releve. Releve (ruh-lee-vey) is a ballet move in which you rise slightly. It can be done using one or both feet. Push your feet together while keeping your knees straight. Lift your heels into the air, transferring your body weight onto the balls of your feet. You should not attempt to stand on the tips your toes without proper training as well as shoes.[11]
-
5
Try a saute. A saute (soh-tay) is a basic ballet jump in which you use both feet at the same time. Begin with a plie and then use your feet as if you were going to perform a releve. In doing so, jump into the air. Straighten your legs as you jump and then land on both feet.[12]
Advertisement
-
1
Keep your posture proper. If you’re going to attempt a ballroom dancing routine, your posture is of utmost importance. Before attempting any ballroom steps, work on developing proper posture. Here are some tips for you:[13]
- Keep your chin parallel to the floor. Hold your head upright.
- Lift your chest in order to lengthen your spine.
- Stand on both feet. Keep your weight placed just slightly forward of your body’s center.
-
2
Learn the rock step. The rock step is a basic ballroom move. This can be fun to use if you’re creating your own dance routine.
- The rhythm used in the rock step is “one and two, three and four.” You’ll have to think of these words while dancing to keep your rhythm steady.[14]
- Stand with your feet together. Cross your right foot about 12 inches (30 cm) behind the left and set it down, form a 45-degree angle.
- Transfer your weight to the ball of your back foot, counting “one.” Immediately shift your weight back to your front foot, counting “and.” Return your feet to starting position, counting “two.”[15]
- Three and four follow the exact same steps. You simply reverse which foot goes in front and which foot goes in back.[16]
- The rhythm used in the rock step is “one and two, three and four.” You’ll have to think of these words while dancing to keep your rhythm steady.[14]
-
3
Try the grapevine. The grapevine is a simple step for a fast-paced ballroom dance routine. One foot steps directly to the side. The other foot crosses that foot. You repeat this process continually, altering feet.[17]
-
4
Use a basic triple step. A triple step is a basic ballroom dance move. You could use this in a ballroom routine or just a dance routine in general. It’s a bit faster and less balanced than the rock step, so it may take some time to perfect. Here’s what you should do:[18]
- Like the rock step, the triple step is counted “one and two, three and four.” However, “one and” and “three and” are counted quicker than the other steps.
- Start with your feet together, then step forward with your right foot, counting “one.” Quickly shift your weight to your left foot while counting “and.” Shift back to the right foot, counting “two.”
- Use the count of 3 to move your left foot forward. For the remainder of the steps, repeat the above motion but use your left foot to step forward instead.
Advertisement
-
1
Learn to count steps.[19]
In salsa dancing, time is kept in 8 counts. This means steps are performed over 8 beats of music. After 8 beats, you return to your original position and prepare to engage in the steps again.[20]
- For the leader, try: hold the beat for the first step, step forward with your left foot and rock back with the right. Step back with your left foot and hold the beat. Step back with your right foot, rock forward with your left, then step forward with your right.[21]
- For the follower: hold the beat, then step back with your right foot. Rock forward on your left foot and step back with the right. Hold the beat, then step forward with your left foot, rock back on your right, then step back with your left foot.[22]
- For the leader, try: hold the beat for the first step, step forward with your left foot and rock back with the right. Step back with your left foot and hold the beat. Step back with your right foot, rock forward with your left, then step forward with your right.[21]
-
2
Practice leading and following. In salsa dancing, there is one leader and one follower. You’ll need a partner to do a salsa dance routine. Establish who leads and who follows between yourself and your partner. The leader usually establishes the moves during the routine, giving the follower small signals via gentle tugs and pushes in the right direction. The job of the follower is to move his or her feet more or less in the opposite direction of the follower. Traditionally, a man leads and a woman follows but you of course do not have to follow this rule in your own routine.[23]
[24]
-
3
Learn to dance to music. As salsa follows an 8-step beat, you need to learn to rely on dancing to music. It would be very hard to do a salsa routine without a song accompanying your dance. Spend some time listening carefully to music, trying to hear the beat in the back of a song. Count 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, and 8 and follow this beat as you go through the moves of your salsa routine. Keep in mind, when choosing music, you’ll need to pick something with a clear, distinct rhythm for your routine to work.
Advertisement
-
1
Consider a hip-hop routine. If you want to make your own dance routine, spend some time exploring different dance types. One fun type of dance his hip hop. Look into forming a hip-hop dance routine. Here are some basics to get you started:[25]
- Dubstep is a type of music that involves percussion beats and bass patterns. Watch YouTube and other tutorial videos that show you how to “pop” to dubstep.
- Breakdancing, involves full use of the body and gets you close to the floor. Online videos are a great starting point, but you’ll learn the most from practicing it physically.
- Attitude is everything. Commit to each move and have confidence. Even if you havn’t mastered a move yet, people won’t notice if you do it with confidence.
-
2
Look into modern dance. Modern dance can be another fun type of dance to incorporate into your dance routine. If you’re concerned about coordination, modern dance can be fun as it encourages free movement. Here are some ideas:[26]
- Freestyle to modern dance routines by moving to a theme. For example, you could sway your body in wave-like motions to reflect the ocean in a tropical song.
- Make a modern dance routine with a group. Coordinate moves together or freestyle moves 1 at a time in response to a central theme or idea.
-
3
Look into dance classes. There are many different types of dances you can use in a personal dance routine. Depending on your personal interests, look into different types of dance classes. Here are the basics:[27]
- If you’re interested in classical dance with a partner, look into ballroom dancing. You’ll learn classic routines like the waltz, tango, cha-cha, rumba, and more.
- Jazz classes teach you dances like the Charleston, the swing, and other fun routines.
- Latin dances, like the salsa or flamenco, can also be fun. They are energetic and often require partners.
- If you like rules and routine, tap dancing or ballet might appeal to you. They do require a certain level of mastery, however.
- While you can learn basic steps from an online video, physical classes are much better. One-on-one instructions from a professional can really help you learn.
Advertisement
-
1
Pick a song. If you’re forming a dance routine, you’ll need to choose a musical accompaniment.[28]
Choose a song that you like, first of all, as you’ll dance better if you’re enjoying yourself. You’re more likely to have fun dancing to a song you love. Also, keep in mind the style of the music and how it matches the routine you’re creating.[29]
For example:- If you want to do a graceful, ballroom style routine choose a slow song.
- If you want a fun, peppy routine look into dance music and club music.
-
2
Learn through observation. Dancing is like any other practice. You can learn a lot through simple observation. If you want to create a dance routine, spend a lot of time exploring dance routines online.
- Browse YouTube, or other video sites, for dance routines. Type the name of the dance into the search box, or type “dance routine.”
- Consider attending a dance class just to observe. Talk to a local dance instructor and see if they would let you come watch a class.
- Watch for events in your town or area that involve dancing. If affordable for you, consider buying tickets to events that involve dancing. This can help you find inspiration.
-
3
Study dancing. Dancing is an art and people study for years to dance properly. Even if you’re just forming a dance routine for fun, studying dancing can help.
- Go to your local library or bookstore and find books about dancing and choreography.
-
4
Put your moves together in a way that feels fun for you. After getting inspired and studying a variety of dance styles, put it all together. Using the moves you’ve learned, altered, or created, put together a fun routine for yourself. Remember to pay attention to the beat and style of the music.[30]
It might be a good idea to record yourself dancing and watch the recording. This way, you can see where your routine might need improvement. -
5
Practice consistently. Dancing requires a certain level of mastery that can only be achieved through practice.[31]
Try to make time each day to dance. Work practicing your routine into your schedule as you would brushing your teeth or eating dinner. Set aside an hour each day to work on your routine.
Advertisement
Add New Question
-
Question
What are some easy dance moves to include in a dance routine?
William Orrock is a Professional Dancer, Instructor, Group Fitness Instructor, and the Owner of We Evolve Dance. With more than 22 years of experience, he specializes in performance, social dancing instruction, competitive dance preparation, and wedding choreography. William holds a Bachelor’s degree in Contemporary Dance with a minor in Choreography from Universidad Las Americas-Chile and a second minor in Acting from Foothill College Acting Conservatory. He is also a national champion in Latin American Dancing, a former dancer for Dancing with the Stars Chile, and a certified judge for ballroom competitions.
Professional Dancer & Instructor
Expert Answer
Support wikiHow by
unlocking this expert answer.The box step and rotating box step are by far the easiest moves you can incorporate. They can be used in over four common dance styles: rumba, tango, foxtrot, and waltz. The “whisk” dance movement is another good one—you can use it in a samba, salsa, Viennese waltz, and a few other dance styles.
-
Question
How do you start a dance routine?
William Orrock is a Professional Dancer, Instructor, Group Fitness Instructor, and the Owner of We Evolve Dance. With more than 22 years of experience, he specializes in performance, social dancing instruction, competitive dance preparation, and wedding choreography. William holds a Bachelor’s degree in Contemporary Dance with a minor in Choreography from Universidad Las Americas-Chile and a second minor in Acting from Foothill College Acting Conservatory. He is also a national champion in Latin American Dancing, a former dancer for Dancing with the Stars Chile, and a certified judge for ballroom competitions.
Professional Dancer & Instructor
Expert Answer
Support wikiHow by
unlocking this expert answer.Listen to the start of the song a few times first and then listen to the entire song. This will help the creative ideas start to flow, and you’ll have a better idea of how to start your choreography. Learn the count of song so you know when to start and stop, too—after all, changes in music also mean changes in the choreography.
-
Question
How do you choreograph a dance routine with no experience?
Jean Franco Vergaray is a dancer specializing in salsa dancing. Jean Franco was also formerly the owner of Salsa In Queens, a community, dance-oriented studio for beginners and experienced dancers alike, based in Queens, New York City. He has over 13 years of dancing experience and over eight years of dance instruction experience.
Professional Dance Instructor
Expert Answer
See more answers
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
Video
-
Stretch and warm up before dancing, especially before attempting any difficult movements. Not stretching could cause muscle pain.
Advertisement
References
About This Article
Article SummaryX
To make a dance routine, start by choosing a song that you really like. It can be anything, like a hip-hop song, a classical song, or a country song, as long as you think you’ll enjoy dancing to it. Then, work through small segments of the song one at a time, choreographing dance moves as you go. If you need some inspiration, try watching videos of dance routines to similar songs. When you’re finished choreographing your routine, practice it for about 1 hour each day until you can confidently dance through the entire song. To learn how to do some basic dance moves that you can incorporate into your routine, read on!
Did this summary help you?
Thanks to all authors for creating a page that has been read 421,052 times.
Reader Success Stories
-
Mia Gonzales
Aug 18, 2018
“I’ve been dancing at my studio for 6 years. After I read this, I got into competition for dance!”
Did this article help you?
Любому педагогу по танцам нужна программа. Подчеркну – любому. Даже если не каждая студия ее спрашивает.
Зачем тренеру программа
Муниципальные организации запрашивают программу у тренера. Некоторые частные школы дают уже готовые разработки. А кто-то может даже не поинтересоваться у тренера, ожидая только результат.
Но программа – это не просто формальный документ для отчетности. Я уже писал о критерии эффективного преподавателя – четком осознании целей. Тренер понимает, к каким результатам должен стремиться ученик. По сути, это и есть программа. И нужна она прежде всего вам, чтобы построить качественное обучение.
Самая важная рекомендация
Подробно описывайте результат учеников, который вы хотите достичь.
Применяйте методику SMART в постановке целей.
Простой вариант – взять готовую программу и изменить описанные в ней цели под свои. Не стоит зарываться в бумажной работе, многие формулировки типичны. Но нет полностью универсального документа.
Конечный результат можете описать только вы. Каждый документ можно (и нужно) скорректировать. Даже если у вас есть свои наработки, со временем их нужно будет менять. Ведь ученики приходят разные.
Но всегда понимайте, к чему вы стремитесь и в какие сроки. Думайте и работайте по методике SMART.
Скачать готовую программу для преподавателя танцев.
Методические
рекомендации для составления программы по хореографии
Цель
образовательной программы: развитие личности обучающегося, его
творческих способностей средствами классической хореографии.
Задачи:
·
приобщить обучающихся к искусству
хореографии;
·
сформировать хореографические навыки
классического танца;
·
развивать художественный и эстетический
вкус, творческие способности средствами классического танца;
·
формировать и развивать чувство
ответственности за выполняемое дело, как необходимое условие успешной
артистической деятельности в хореографическом коллективе.
Организация
образовательного процесса
Дополнительная образовательная программа студии классического танца
«Грация» рассчитана на 4 года обучения, возраст обучающихся 7-18 лет. Этот возраст
является сензетивным для развития гибкости (за счет подвижности, эластичности
позвоночника и эластичности мышц).
Основанием
приема в студию являются:
·
справка о состоянии здоровья ребенка;
·
физические данные (выворотность ног,
гибкость, прыжок, подъем стопы, шаг);
·
музыкальность
Состав обучающихся
и режим учебной работы:
Годы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Количество |
4 |
4 |
4 |
|
Продолжительность |
2х30 |
2х40 |
3х40 |
3х40 |
Количество |
12-15 |
12-15 |
12-15 |
8-12 |
Возраст |
7-18 |
|||
Количество |
136 |
136 |
204 |
204 |
Программа
рассчитана на 34 учебных недели в год, начало учебного года с третьей недели
сентября. Учебная нагрузка, продолжительность и режим занятий, численный состав
объединения определяется в соответствии с параметрами деятельности, содержанием
образовательной программы, психолого-педагогическими и возрастными
особенностями детей, требованиями санитарных норм и правил и отражается в
положении об объединении. Продолжительность одного занятия исчисляется
академическими часами (30, 40 минут) по 2 часа в день для 1 и 2 года обучения,
с перерывами между занятиями 10 минут и 3 часа в день для 3 и 4 года обучения.
Этапы реализации программы
·
Мотивационный
– дети знакомятся с понятием народной культуры, получают мотивацию к изучению
программы, удовлетворяется естественный интерес к различным видам
художественной деятельности.
· Развивающий
– развитие эмоций и творческого потенциала обучающихся через игры,
художественную деятельность, прикладное творчество.
· Креативный
– включение ребенка в собственную
деятельность по освоению знаний, выражение отношения к себе, к обществу, к
своим сверстникам через творческую деятельность.
МЕТОДИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Программа
сочетает тренировочные упражнения и танцевальные движения.
Теоретические сведения
преподносятся в процессе практических занятий. Программа по
классическому танцу ориентирована на профессиональную методику, без
которой учащиеся не смогут получить необходимые навыки.
Учитывая поставленные
задачи, в образовательной программе используются корректирующие или
нетрадиционные методы и приемы работы с детьми:
·
речевое
общение с детьми; правильная ориентация движения на площадке (к стене, к
двери, в центр, из центра);
·
речь,
опережающая события;
·
речь,
подтверждающая действия;
·
синхронное
и зеркальное восприятие;
·
перевод
из одного пространства в другое (приучение детей ориентированию на
разных площадках – в классе, на сцене; ощущению группового и
индивидуального пространства);
·
использование
различных типов восприятия детьми изучаемого материала;
·
обращение
внимания на индивидуальную культуру исполнения
( замечать
способности каждого ребенка);
Но методика
обучения не замыкается только на нетрадиционных методах и приемах
работы. Используются хорошо зарекомендовавшие
себя, действенные методы:
ü
словесные
(описание, объяснение, беседа);
ü
наглядные
(фотографии, иллюстрации, видеозаписи, показ движений
педагогом);
ü
практические
(репродуктивные, самостоятельная работа, сравнительный анализ,
самоконтроль).
Формы обучения
ü
Рассказ
(о
танце; о нравах, обычаях того народа, чей танец разучивается; знакомство
с отличительными особенностями костюма);
ü Постановочное
занятие (разучивание
движений, композиции);
ü
Репетиционное
занятие (отделка
каждого движения, комбинации, фигуры – работа над танцевальным образом);
ü Занятие-концерт.
Условия
реализации программы
§ соответствие
санитарным нормам (проветриваемое просторное помещение, температура
воздуха не ниже 18 градусов, чистый пол, освещение в соответствие с
существующими санитарными нормами (закрытые светильники, освещенность);
§
соответствие
специальным нормам (пол палубного типа или линолеум-покрытие, три
зеркальные стены, хореографический станок);
§
соответствие
наглядным и техническим средствам обучения (фортепиано, магнитофон, ТВ,
видео-магнитофон).
Методические
рекомендации по реализации программы.
Раздел 1.
Классический танец.
Танцевальные особенности
детей следует развивать в равной степени,
работая над движениями рук,
ног, головы, корпуса. Классический экзерсис способствует технической
разработке каждого движения в отдельности, а затем и в их
соединении.
Здесь закладывается основное
развитие мускулов, эластичности связок. Обязательно надо следить за
тем, чтобы дети не делали ничего машинально, а следили за музыкой и
точностью отработки, а затем и исполнения конкретного движения.
Экзерсис у станка является основой первоначальных движений танца.
Техническое мастерство
исполнения достигается систематическим повторением одного движения
значительное число раз. В средних и старших группах проделывается
весь тот же экзерсис, что и в младших группах, но с учетом того,
что техника исполнения уже лучше. Темп берется значительно быстрее,
усложняется комбинация. Классический
станок способствует развитию
устойчивости корпуса-стержня, т.е.
умению держать мышцы спины.
Раздел 3.
Современный танец.
Этот раздел включает в себя комплексные музыкально- ритмические
упражнения, призванные совершенствовать пластику тела. При
исполнении упражнений для определенных групп мышц все другие
части тела остаются статичными. Упражнения следует выстраивать так,
чтобы физическая нагрузка постепенно возрастала: от легких движений
переходить к более трудным, от простых, известных – к сложным по
координации композициям. В этом разделе изучаются и элементы
баль-
ного
танца с целью обогащения танцевальной лексики.
Освоение бального танца, как
и другого вида хореографии, связано
с определенной тренировкой тела.
Поэтому обучение предполагает специальные тренировочные упражнения,
построенные на основных положениях, позициях и элементах бального
танца. Тренаж должен подготавливать учеников к усвоению танцевального
репертуара.
Кроме того, возможно
введение в учебный репертуар лучших историко-бытовых танцев разных
эпох.
Раздел 4.
Репетиционно-постановочная работа.
Определяет творческое и
исполнительское лицо танцевального коллектива. Выбору постановки
танцевального номера придается соответственное значение (идейное
направление, художественно-ценное и т.д.).
Исполнительский репертуар
подбирается с учетом его воспитывающего и обучающего воздействия на
личность участников танцевального коллектива. Каждая постановочная работа
в процессе ее развития и конечном результате должна ориентироваться
на формирование художественных взглядов и представлений участников.
Важнейшей задачей
в процессе постановочной работы является воспитание у воспитанников
творческой дисциплины и сознательности, без чего невозможно добиться каких-либо
успехов.
Педагог должен уметь
просто, доступно объяснить участникам свои требования, научить видеть
перспективу.
Танцевальные движения, их
характер, рисунок танца, эмоциональная насыщенность должны логично сочетаться
с музыкальным сопровождением.
Все движения должны
быть осмысленны, танцующие должны понимать и раскрывать общий замысел
постановки.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ
ПЛАН
1
год обучения
№ п/п |
Наименование |
Теория, ч. |
Практика, ч. |
Всего, ч. |
1 |
Вводное |
2 |
2 |
|
2 |
Классический |
78 |
78 |
|
3 |
Классический |
33 |
33 |
|
4 |
Прыжки |
15 |
15 |
|
5 |
Беседы о балете |
2 |
2 |
|
6 |
Контрольные |
6 |
6 |
|
Общее |
10 |
126 |
136 |
2
год обучения
№ п/п |
Наименование |
Теория, ч. |
Практика, ч. |
Всего, ч. |
1 |
Диагональ |
6 |
6 |
|
2 |
Классический |
60 |
60 |
|
3 |
Классический |
32 |
32 |
|
4 |
Прыжки |
24 |
24 |
|
5 |
Беседы о балете |
6 |
6 |
|
6 |
Контрольные |
8 |
8 |
|
Общее |
14 |
122 |
136 |
3
год обучения
№ п/п |
Наименование |
Теория, ч. |
Практика, ч. |
Всего, ч. |
1 |
Диагональ |
6 |
6 |
|
2 |
Классический |
64 |
64 |
|
3 |
Классический |
78 |
78 |
|
4 |
Прыжки |
40 |
40 |
|
5 |
Беседы о балете |
4 |
4 |
|
6 |
Контрольные |
12 |
12 |
|
Общее |
16 |
188 |
204 |
4
год обучения
№ п/п |
Наименование |
Теория, ч. |
Практика, ч. |
Всего, ч. |
1 |
Диагональ |
6 |
6 |
|
2 |
Классический |
64 |
64 |
|
3 |
Классический |
78 |
78 |
|
4 |
Прыжки |
40 |
40 |
|
5 |
Беседы о балете |
4 |
4 |
|
6 |
Контрольные |
12 |
12 |
|
Общее |
16 |
188 |
204 |
Загрузить PDF
Загрузить PDF
При постановке танца не обойтись без творческого подхода, терпения и упорного труда! Позвольте музыке и выбранному жанру стать вашим вдохновением, чтобы все движения могли сложиться в захватывающую последовательность. Важно быть уверенным в танцевальных шагах и умениях исполнителей. А важнее всего получать удовольствие от процесса! Отрепетируйте и проведите ваше выступление с уверенностью в собственных силах.
-
1
Хорошо обдумайте танцевальную программу. Возможно, вы хотите донести зрителям конкретную идею или передать настроение. Начните записывать свои идеи и мысли в блокнот, компьютер или делать заметки на телефоне. Во время работы над постановкой перечитывайте свои ранние записи, так как в них будет содержаться ваше вдохновение и общее направление мыслей.[1]
- Вдохновляйтесь другими постановками. Это могут быть уличные выступления, ролики на YouTube и классические постановки. Пересматривайте старые мюзиклы и современные клипы.
-
2
Учитывайте место вашего будущего выступления, повод и зрителей. При постановке танца очень важно знать, для чьих глаз предназначается ваша постановка. Для кого вы будете выступать? Какой вид танца от вас ждут? Хореографу нужно учитывать характер будущего мероприятия и место его проведения. Танцоры будут выступать на сцене, в спортзале или на улице? Ваш танец будет исполнен на творческом вечере или в перерыве баскетбольного матча школьной команды? Ответы на эти вопросы определяют характер вашего танцевального номера.
-
3
Определитесь со стилем. Вам придется выбирать из сотен вариантов. Можно поставить танец в стиле хип-хоп или зажигательное фламенко. Выбирайте стиль соразмерно талантам и умениям ваших танцоров. При наличии достаточной смелости можно поставить сборный танец. Объедините и смешайте разные стили в рамках одной программы.
- Выбирайте нескучный стиль, который по душе вам и вашим танцорам.
-
4
Выберите песню. Важно, чтобы песня дополняла танец. Классические произведения уместны для балета, а вот для хип-хопа нужна более современная мелодия. Песня должна стимулировать ваши творческие способности, мотивировать танец и заинтересовать зрителей.[2]
- Не бойтесь выбрать нестандартную песню. В некоторых случаях риск сполна оправдывает себя. Слушайте новых исполнителей и музыкантов из других стран.
-
5
Определитесь с количеством танцоров. Это будет прекрасное соло или смелый дуэт? Возможно, вы хотите создать сложный групповой номер или простой танец, который подхватит толпа? Важно решить, сколько танцоров вам нужно, чтобы передать вашу идею зрителям.
- Проявляйте гибкость! Если ваши танцоры вызвались выступать добровольно, то вы можете не собрать изначально желаемое количество выступающих.
-
1
Прослушивайте песню на повторе. Для постановки танца важно знать песню вдоль и поперек. Вам придется прослушать ее сотни раз. Каждый раз обращайте внимание на разные аспекты – разделите песню на ритмические рисунки и гармонии. Музыкальное произведение должно стать источником вдохновения для постановки.
- Ежедневно слушайте песню, когда выдается свободная минутка.
- Поставьте песню на повтор во время занятий в зале.
-
2
Определите фрагменты песни. После глубокого знакомства с песней приходит время анализа. Разделите песню на фрагменты, дав им название и определив повторяемость. Прочувствуйте настроение каждого фрагмента, уровень энергетики, громкость и ритмический рисунок.
-
3
Изучите жанр. Ознакомьтесь с жанром выбранного танца. Важно знать все – от правильных поз до базовых шагов. Составьте список шагов, движений и последовательностей, которые характерны для жанра и подходят к песне. Используйте ваш список как руководство во время постановки танцевального номера.
- Изучите популярные постановки такого жанра. Воспользуйтесь YouTube, чтобы просмотреть ролики с постановками в жанре хип-хоп, джайв и танго. Также можно посетить живые выступления в вашем городе.
- Чтобы добавить изюминку, попробуйте включить в танец элементы из других стилей!
-
1
Начните двигаться. Пробуйте различные шаги, движения и последовательности. Начните сочетать их в группы. Подбирайте отдельные элементы к разным моментам песни. Чтобы не забыть последовательности, записывайте себя на видео и пересматривайте запись.[3]
- Придумывая собственные шаги, обязательно давайте им несложные названия.
- Не нужно бояться необычных и нестандартных шагов. Новые, пусть иногда странные, движения могут сделать вашу постановку уникальной и особенной.
-
2
Придумывайте фрагменты. Сочетайте шаги, движения и последовательности в цельные фрагменты. Придумывайте фрагменты под конкретные части песни. Трактуйте музыку посредством движений и мимики, не забывая о музыкальности. Следите за тем, чтобы отдельные фрагменты танца несли общую тему или настроение. Важна связанность, чтобы ваши фрагменты не казались разрозненными. Повторение некоторых фрагментов или вариаций на тему в рамках вашей постановки поможет связать танцевальный номер воедино.[4]
-
3
Отработайте переходы. После создания основных фрагментов танца нужно придумать переходы. Они не должны разрушать структуру танца, но органично соединять разные фрагменты. Переходы не станут самыми яркими моментами танца, однако нельзя допустить, чтобы они были скучными. Придумайте запоминающиеся переходы между фрагментами.
-
4
Реквизит, костюмы и звуковые эффекты. Обдумайте необходимость реквизита для вашего танца – не оставляйте этот момент на потом. Реквизит должен помогать танцу и расширять границы движений. Также важным компонентом танца являются костюмы. Парящая юбка всегда подчеркнет вращательные движения или выразит эмоцию. Звуковые эффекты сделает постановку объемной. Выкрики, хлопки, притопы и подпевания станут дополнительным измерением вашего танца. Их нужно использовать экономно и последовательно.[5]
- Реквизит и костюмы должны нести смысл, подходить стилю танца. При этом они не должны отвлекать внимание зрителей от самой постановки.
-
5
Запишите программу танца. Перед репетициями нужно подготовить программу в письменной форме. Включайте столько информации о шагах, сколько вам покажется необходимым. Не бойтесь использовать собственные сокращения. Запишите особо сложные места, которые могут потребовать дополнительное время на объяснения и демонстрацию. Организованность и подготовленность – ключ к успеху.[6]
-
1
Репетируйте! Повторенье – мать ученья. Отрабатывайте свой номер, пока он не будет доведен до совершенства. Будьте терпеливы и уверены в конечном результате. Проявляйте гибкость и не бойтесь вносить изменения, если что-то идет не так. Прислушивайтесь к мнению и советам других людей.[7]
- Сначала нужно танцевать медленно. Всегда можно набрать нужную скорость, когда танцоры отработают движения.
- Проявляйте энтузиазм уже на репетициях, чтобы во время выступления все выглядело естественно и без фальши.
- Перед репетициями танцорам нужно размяться и разогреться.
-
2
Репетируйте на месте выступления. Репетируйте танец на сцене или в месте будущего выступления. Записывайте репетиции на видео. Придумайте выход и уход со сцены для танцоров. Определите, в каком месте сцены будут находиться танцоры в конкретные моменты постановки, при необходимости измените некоторые переходы. Во время репетиций отойдите от сцены и взгляните на танец глазами обычного зрителя. Проследите, чтобы вашим танцорам не мешал реквизит и структурные элементы помещения.
-
3
Исправьте недочеты. После просмотра видеозаписи репетиции на сцене исправьте недостатки вашего танца. Усовершенствуйте шаги и переходы. Отмечайте места, которые танцоры могли бы улучшить, следите за передачей эмоций. Возьмите все заметки на следующую репетицию и проработайте эти моменты с вашими танцорами.
- Не вносите слишком много изменений в постановку. Ваши танцоры могут просто растеряться и чувствовать напряженность при выступлении. Изменения должны быть только необходимыми!
Советы
- Не нужно паниковать! Расслабьтесь и перебирайте движения. Просто получайте удовольствие, ведь танцы для этого и придуманы.
- Во время танца важно прочувствовать эмоцию песни.
- Не все движения должны быть сверхсложными. Простые шаги разбавят общую картину.
- Считайте до восьми, чтобы было проще запоминать последовательность.
- Дайте свободу творчеству. Выражайте собственный стиль и личные ощущения.
- Просто придумать танец под песню недостаточно. Расскажите целую историю!
- При постановке танца важно слышать мнения и советы со стороны.
- Экспрессия – самая важная часть хореографии. Вы и ваши танцоры не должны забывать об этом во время танца. Никто не поверит вашей истории, если танец и действующие лица лишены эмоций.
Об этой статье
Эту страницу просматривали 74 846 раз.