ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
ПРИКАЗ
от 28 июня 2018 г. N 1321
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА В СВЯЗИ С НЕСООТВЕТСТВИЕМ ПРОДУКЦИИ ТРЕБОВАНИЯМ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА “О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ”
В целях реализации статей 37 – 39 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ “О техническом регулировании” и технического регламента Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” (ТР ТС 018/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по разработке и реализации программы мероприятий по предотвращению причинения вреда в связи с несоответствием продукции требованиям технического регламента Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”.
2. Признать утратившим силу приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 5 июля 2016 г. N 847 “Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации программы мероприятий по предотвращению причинения вреда в связи с несоответствием продукции требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств”.
3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя Руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии А.В. Кулешова.
Руководитель
А.В. АБРАМОВ
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Федерального агентства
по техническому регулированию
и метрологии
от 28 июня 2018 г. N 1321
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА В СВЯЗИ С НЕСООТВЕТСТВИЕМ ПРОДУКЦИИ ТРЕБОВАНИЯМ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА “О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ”
Глава I. Общие положения
1. Настоящие методические рекомендации по разработке и реализации программы мероприятий по предотвращению причинения вреда в связи с несоответствием продукции требованиям технического регламента Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” (далее – Методические рекомендации) разработаны в целях реализации Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ “О техническом регулировании” (далее – Федеральный закон N 184) и технического регламента Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (далее – технический регламент).
2. Статья 37 Федерального закона N 184-ФЗ устанавливает, что изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), которому стало известно о несоответствии выпущенной в обращение продукции требованиям технических регламентов, обязан сообщить об этом в орган государственного контроля (надзора) в соответствии с его компетенцией в течение десяти дней с момента получения указанной информации.
3. В отношении выпущенных в обращение транспортных средств органом государственного контроля (надзора) согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16 октября 2015 г. N 1108 “Об уполномоченных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” является Росстандарт.
4. В соответствии со статьей 38 Федерального закона N 184-ФЗ в течение десяти дней с момента получения информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов, если необходимость установления более длительного срока не следует из существа проводимых мероприятий, изготовитель (продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) обязан провести проверку достоверности полученной информации.
При подтверждении достоверности информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов изготовитель (продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) в течение десяти дней с момента подтверждения достоверности такой информации обязан разработать программу мероприятий по предотвращению причинения вреда и согласовать ее с органом государственного контроля (надзора) в соответствии с его компетенцией.
5. Программа должна включать в себя мероприятия по оповещению приобретателей, в том числе потребителей, о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения, а также сроки реализации таких мероприятий.
В случае, если для предотвращения причинения вреда необходимо произвести дополнительные расходы, изготовитель (продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) обязан осуществить все мероприятия по предотвращению причинения вреда своими силами.
В случае наличия электронного паспорта транспортного средства на выпущенное в обращение транспортное средство, сведения о мероприятиях по предотвращению причинения вреда вносятся Администратором систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники (далее – Администратор систем) на основании уведомления (заявления) изготовителя.
6. Согласно статье 39 Федерального закона N 184-ФЗ орган государственного контроля (надзора) вправе требовать от изготовителя (продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) материалы проверки достоверности информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов, а также:
запрашивать у изготовителя (исполнителя, продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) и иных лиц дополнительную информацию о продукции или связанных с требованиями к ней процессах проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в том числе результаты исследований (испытаний) и измерений, проведенных при осуществлении обязательного подтверждения соответствия;
направлять запросы в другие федеральные органы исполнительной власти;
при необходимости привлекать специалистов для анализа полученных материалов;
запрашивать у изготовителя (лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) доказательственные материалы, использованные при осуществлении обязательного подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов.
7. Часть 2 статьи 39 Федерального закона N 184-ФЗ устанавливает, что орган государственного контроля (надзора) оказывает содействие в реализации программы мероприятий и осуществляет контроль за ее выполнением.
Орган государственного контроля (надзора):
способствует распространению информации о сроках и порядке проведения мероприятий по предотвращению причинения вреда;
запрашивает у изготовителя (продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) и иных лиц документы, подтверждающие проведение мероприятий, указанных в программе мероприятий по предотвращению причинения вреда;
проверяет соблюдение сроков, указанных в программе мероприятий по предотвращению причинения вреда;
принимает решение об обращении в суд с иском о принудительном отзыве продукции.
8. Часть 3 статьи 39 Федерального закона N 184-ФЗ устанавливает, что в случае, если орган государственного контроля (надзора) получил информацию о несоответствии продукции требованиям технических регламентов и необходимо принятие незамедлительных мер по предотвращению причинения вреда жизни или здоровью граждан при использовании этой продукции, либо угрозы причинения такого вреда, орган государственного контроля (надзора) вправе:
выдать предписание о приостановке реализации этой продукции;
информировать приобретателей, в том числе потребителей, через средства массовой информации о несоответствии этой продукции требованиям технических регламентов и об угрозе причинения вреда жизни или здоровью граждан при использовании этой продукции.
9. Для достижения целей настоящих Методических рекомендаций используются понятия, установленные техническим регламентом, в том числе:
безопасность транспортного средства – состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде (пункт 6 технического регламента);
изготовитель – лицо, осуществляющее изготовление транспортного средства (шасси) или его компонентов с намерением выпуска их в обращение для реализации либо собственного пользования (пункт 6 технического регламента);
представитель изготовителя – юридическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке в государстве – члене Таможенного союза, которое определено изготовителем на основании соглашения с ним для осуществления действий от его имени при оценке соответствия и размещении продукции на единой таможенной территории Таможенного союза, а также для возложения солидарной с изготовителем ответственности за несоответствие продукции требованиям настоящего технического регламента (пункт 6 технического регламента).
Кроме того, применяются термины, которые означают следующее:
владелец транспортного средства – лицо, владеющее транспортным средством на праве собственности или на ином законном основании (статья 1 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”);
дефект – несоответствие, связанное с предназначенным или установленным использованием (пункт 3.6.10 ГОСТ Р ИСО 9000-2015 “Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь”);
неисправность – состояние изделия, характеризующееся неспособностью выполнить требуемую функцию, исключая такую неспособность во время профилактического технического обслуживания или других запланированных действий или из-за нехватки внешних ресурсов (пункт 69 ГОСТ Р 53480-2009 “Надежность в технике. Термины и определения”);
несоответствие – невыполнение требования (пункт 3.6.9 ГОСТ Р ИСО 9000-2015 “Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь”);
отзыв (продукции) – корректирующие действие, предпринятое после производства, с целью защиты здоровья и безопасности потребителей в связи с использованием какой-либо продукции (пункт 2.12 ГОСТ Р ИСО 10393-2014 “Отзыв потребительских товаров. Руководство для поставщиков”).
10. Целью Методических рекомендаций является упорядочивание процедур по реализации указанных в Федеральном законе N 184-ФЗ положений и доведение до заинтересованных сторон предложений рекомендательного характера для добровольного многократного использования следующими лицами:
Росстандартом;
заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;
изготовителями (представителями изготовителей) транспортных средств;
органами по сертификации, осуществляющими оценку соответствия транспортных средств;
администратором систем;
иными лицами, осуществляющими деятельность в сфере автомобильного хозяйства.
11. В настоящих Методических рекомендациях изложены рекомендации по:
определению случаев, в которых изготовителям (представителям изготовителей) следует уведомлять Росстандарт;
разработке и оформлению уведомления о получении информации о возможном несоответствии транспортного средства требованиям технического регламента;
разработке, оформлению и реализации программы мероприятий по предотвращению причинения вреда, связанного с обращением транспортных средств (далее также – программа мероприятий);
дальнейшим действиям.
Глава II. Случаи, в которых изготовителям (представителям изготовителей) следует уведомлять Росстандарт
12. Основанием для принятия решения о необходимости уведомления Росстандарта является получение (выявление) изготовителем (представителем изготовителя) информации о наличии проблем, связанных с:
ошибками проектирования транспортного средства;
дефектами производства (сборки) транспортного средства;
дефектами компонентов (комплектующих) транспортного средства и другими причинами (далее – неисправность (дефект).
13. В целях принятия решения о необходимости уведомления Росстандарта изготовителю (представителю изготовителя) необходимо оценить, характеризуется ли выявленная изготовителем (представителем изготовителя) неисправность (дефект) транспортного средства несоответствием требованиям технического регламента, в том числе требованиям, установленным пунктами 10 – 18, приложениями N 2, N 3, N 5, N 6 и N 7 к техническому регламенту, включая требования Правил ООН, Глобальных технических правил.
В рамках указанной оценки необходимо учитывать положения пункта 105 технического регламента, в соответствии с которым выпущенное в обращение транспортное средство (шасси), имеющее одобрение типа транспортного средства (одобрение типа шасси), считается не соответствующим требованиям технического регламента в следующих случаях:
хотя бы одна характеристика указанного транспортного средства или шасси (хотя бы один его компонент), в отношении которой установлены требования, не соответствует уровню требований, указанному в одобрении типа транспортного средства (одобрении типа шасси);
конструктивные параметры и характеристики транспортного средства (шасси) отличаются от зафиксированных в одобрении типа транспортного средства (одобрении типа шасси). Исключение составляют изменения, вносимые в конструкцию транспортных средств (шасси), о которых заявитель проинформировал орган по сертификации и в отношении которых органом по сертификации было принято решение о сохранении действия выданных документов, удостоверяющих соответствие требованиям технического регламента.
Примечание: неисправности (дефекты), оказывающие влияние на безопасность транспортных средств, как правило, характеризуются несоответствием требованиям технического регламента.
14. В случае если после проведения оценки установлено, что выявленная неисправность (дефект) транспортного средства приводит к несоответствию требованиям технического регламента, изготовителю (представителю изготовителя) следует:
направить в десятидневный срок в Росстандарт уведомление о получении информации о возможном несоответствии транспортных средств требованиям технического регламента согласно части III настоящих Методических рекомендаций;
в течение 10 дней после направления указанного в абзаце втором настоящего пункта уведомления направить в Росстандарт программу мероприятий по предотвращению причинения вреда в соответствии с главой IV настоящих Методических рекомендаций.
15. Уведомление о получении информации о возможном несоответствии транспортных средств требованиям технического регламента рекомендуется направлять вместе с сопроводительным письмом за подписью уполномоченного должностного лица изготовителя (представителя изготовителя) в адрес заместителя Руководителя Росстандарта, определенного согласно установленному распределению обязанностей руководящего состава (далее – заместитель Руководителя Росстандарта).
16. Уведомление о получении информации о возможном несоответствии транспортных средств требованиям технического регламента и программу мероприятий по предотвращению причинения вреда рекомендуется направлять также и в тех случаях, когда транспортные средства не были реализованы. В этом случае содержание программы мероприятий по предотвращению причинения вреда соответствующим образом корректируется.
17. Не требуется направлять уведомление о получении информации о возможном несоответствии транспортных средств требованиям технического регламента в Росстандарт и разрабатывать программу мероприятий по предотвращению причинения вреда в случае, если по результатам указанной в пункте 13 настоящих Методических рекомендаций оценки выявленное несоответствие не приводит к нарушениям требований технического регламента.
18. Блок-схема принятия решений о необходимости уведомления Росстандарта приведена в Приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
Глава III. Содержание уведомления о получении информации о возможном несоответствии транспортных средств требованиям технического регламента
19. Уведомление о получении информации о возможном несоответствии транспортных средств требованиям технического регламента (далее – уведомление) рекомендуется оформлять на бланке изготовителя (представителя изготовителя) по форме согласно Приложению N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
Примечание: в случае если одна и та же выявленная неисправность (дефект) распространяется на несколько марок, коммерческих наименований (типов) транспортных средств, изготовителю (представителю изготовителя) рекомендуется включить все марки, коммерческие наименования (типов) транспортных средств, изготовителем (представителем изготовителя) которых он является, в одно уведомление.
20. В уведомление рекомендуется включить следующие сведения:
1) дата поступления в адрес изготовителя (представителя изготовителя) информации о возможном несоответствии транспортного средства требованиям технического регламента;
2) идентификация транспортных средств (марка, модель, период изготовления);
3) общее количество транспортных средств, которые могут быть подвержены неисправности (дефекту);
4) краткое описание неисправности (дефекта);
5) предполагаемая дата направления в Росстандарт программы мероприятий о предотвращении причинения возможного вреда.
Глава IV. Содержание программы мероприятий по предотвращению причинения вреда, связанного с обращением транспортных средств
21. Программу мероприятий по предотвращению причинения вреда, связанного с обращением транспортных средств (далее – программа мероприятий), рекомендуется оформлять по форме согласно Приложению N 3 к настоящим Методическим рекомендациям и составлять из двух разделов:
общая информация;
график мероприятий.
22. В раздел “Общая информация” программы мероприятий рекомендуется включить следующие сведения:
1) производитель транспортных средств с указанием его адреса;
Примечание: в случае если транспортные средства изготовлены двумя и более производителями, рекомендуется перечислить их в данном пункте.
2) идентификация транспортных средств;
в указанном пункте рекомендуется указать:
марка транспортных средств;
коммерческое наименование (тип) транспортных средств;
период изготовления транспортных средств;
период реализации транспортных средств;
количество транспортных средств;
Примечания:
1. В случае если транспортные средства не были реализованы конечным потребителям (приобретателям), об этом рекомендуется сделать соответствующую запись.
2. В случае если программа мероприятий распространяется на несколько марок, коммерческих наименований (типов) транспортных средств, рекомендуется указать их, добавив соответствующие строки в таблицу.
В указанном случае рекомендуется также составить отдельный перечень VIN-кодов по каждой из марок, коммерческих наименований (типов на которые распространяется программа мероприятий.
3. Перечень VIN-кодов транспортных средств, подпадающих под реализацию программы мероприятий, рекомендуется оформлять в формате excel по форме, приведенной в приложении N 4 к настоящим Методическим рекомендациям, и направлять в рабочем порядке уполномоченным работникам Росстандарта посредством электронной почты.
Не требуется направлять перечень VIN-кодов в Росстандарт в бумажном виде.
3) описание неисправности (дефекта).
Коротко описывается неисправность (дефект), в связи с которым проводится программа мероприятий.
Рекомендуется также указать в данном пункте возможные последствия связи с неисправностью (дефектом);
4) описание способа ремонтного воздействия.
23. В раздел “График мероприятий” программы мероприятий рекомендуется включить следующие действия:
1) уведомление сети уполномоченных дилеров (партнеров) изготовителя (представителя изготовителя) о возможном несоответствии транспортного средства техническому регламенту.
В уведомлении рекомендуется обратить внимание на то, уполномоченным дилерам (партнерам) изготовителя (представителя изготовителя) необходимо до продажи новых транспортных средств устранить неисправность (дефект) в случае, если они подпадают под программу мероприятий.
В поле “Срок” рекомендуется указать дату, соответствующую дате направления уведомления о получении информации о возможном несоответствии транспортных средств требованиям технического регламента или программы 3 мероприятий в Росстандарт;
2) подготовка подробной технической инструкции, описывающей метод ремонтного воздействия (далее – Инструкция по ремонту).
В Инструкцию по ремонту рекомендуется включить подробное пошаговое указание по ремонту, по возможности с изображениями (схемами) осуществляемых действий.
Инструкцию по ремонту рекомендуется оформлять на русском языке.
В случае, если в рамках программы мероприятий предполагается внесение изменений в конструкцию транспортного средства, Инструкцию по ремонту следует направить на согласование с органом по сертификации, оформившим одобрение типа транспортного средства;
3) направление в Росстандарт информации с описанием ремонтного воздействия.
Информацию с описанием ремонтного воздействия рекомендуется направлять в рабочем порядке уполномоченным работникам Росстандарта посредством электронной почты;
4) направление Инструкции по ремонту Уполномоченным Дилерам/Уполномоченным Партнерам изготовителя (представителя изготовителя);
5) обеспечение наличия достаточного количества деталей для осуществления ремонтных воздействий.
В поле “Срок” рекомендуется указать дату поступления деталей в количестве, необходимом для начала осуществления ремонтного воздействия.
В случае, если для осуществления ремонтного воздействия не требуются детали, в поле “Срок” рекомендуется указать “не требуется”;
6) подготовка образца информационного письма, уведомляющего владельцев транспортных средств о необходимости предоставить транспортное средство ближайшему Уполномоченному Дилеру/Уполномоченному Партнеру изготовителя (представителя изготовителя) для осуществления ремонтного воздействия.
По всему тексту информационного письма рекомендуется использовать преимущественно слово “Отзыв” вместо “Программа мероприятий”.
В заголовке информационного письма рекомендуется привести крупными буквами фразу “ОТЗЫВ В ЦЕЛЯХ БЕЗОПАСНОСТИ”.
В информационном письме рекомендуется указать следующее:
объект отзыва;
коротко описывается неисправность (дефект), в связи с которым проводится отзыв транспортного средства;
каким образом будет устранена неисправность (дефект);
что необходимо осуществить владельцу транспортного средства, включая просьбу предоставить транспортное средство ближайшему уполномоченному дилеру (партнеру) для осуществления ремонтного воздействия;
указания о принятии особых мер предосторожности при эксплуатации транспортного средства, в случае, если это необходимо в связи с наличием неисправности (дефекта);
продолжительность осуществления ремонтного воздействия;
указание на то, что ремонтное воздействие осуществляется бесплатно для владельца;
просьба к владельцам уведомить изготовителя (представителя изготовителя) или его уполномоченных дилеров в случае продажи или угона транспортного средства;
дополнительно в информационное письмо владельцам – юридическим лицам рекомендуется включить условие, что если подпадающее под отзыв транспортное средство находится в лизинге, то лизингодатель должен проинформировать лизингополучателя.
Сведения, содержащиеся в информационном письме, вносятся в электронные паспорта транспортных средств.
7) подготовка и направление информационных писем владельцам транспортных средств.
Направление информационных писем, как правило, осуществляется уполномоченными дилерами (партнерами) от имени изготовителя (представителя изготовителя).
В поле “Срок” рекомендуется указать дату, предшествующую дате начала осуществления ремонтного воздействия, с учетом предполагаемых сроков доставки информационных писем;
Подготовка и направление информационных писем владельцам транспортных средств может осуществляться Администратором систем на условиях соглашений (договоров оказания услуг) с изготовителями.
8) начало осуществления ремонтного воздействия.
В поле “Срок” рекомендуется указать дату, соответствующую реальным возможностям уполномоченных дилеров (партнеров) изготовителя (представителя изготовителя) приступить к осуществлению ремонтного воздействия.
В случае, если для осуществления ремонтного воздействия требуются детали, в поле “Срок” рекомендуется указать дату, соответствующую дате обеспечения наличия достаточного количества деталей (согласно подпункту 5 пункта 23 настоящих Методических рекомендаций);
9) размещение информации о проводимой программе мероприятий на официальном сайте изготовителя (представителя изготовителя) и Росстандарта.
В поле “Срок” рекомендуется указать дату, соответствующую дате начала осуществления ремонтного воздействия.
Примечание: пресс-релиз не следует публиковать в случае, если транспортные средства не были реализованы конечным потребителям (приобретателям);
10) направление в Росстандарт информации о ходе реализации программы мероприятий (один раз в полгода).
Информацию о ходе реализации программы мероприятий рекомендуется направлять нарастающим итогом до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, вместе с сопроводительным письмом на бланке изготовителя (представителя изготовителя).
Форма представления информации о ходе реализации программ мероприятий по предотвращению причинения вреда, связанного с обращением транспортных средств, приведена в Приложении N 5 к настоящим Методическим рекомендациям.
В случае если изготовителем (представителем изготовителя) одновременно реализуется несколько программ мероприятий, информацию по ним рекомендуется включать в одну форму;
11) направление в Росстандарт заключительной отчетной информации о реализации программы мероприятий.
Срок направления заключительной отчетной информации о реализации программы мероприятий рекомендуется устанавливать исходя из количества транспортных средств, на которые распространяется программа мероприятий:
до 1000 единиц транспортных средств (или до 200 единиц мототранспортных средств) – длительность проведения программы мероприятий не более одного года;
более 1000 единиц транспортных средств (или более 200 единиц мототранспортных средств) – длительность проведения программы мероприятий не должна превышать двух лет.
24. Программу мероприятий рекомендуется направлять вместе с сопроводительным письмом за подписью уполномоченного должностного лица изготовителя (представителя изготовителя) в адрес заместителя Руководителя Росстандарта.
Глава V. Дальнейшие действия
25. При наступлении определенной в программе мероприятий даты изготовитель (представитель изготовителя) направляет в Росстандарт заключительную отчетную информацию о реализации программы мероприятий.
Указанную отчетную информацию рекомендуется представлять по форме представления информации о ходе реализации программ мероприятий по предотвращению причинения вреда, связанного с обращением транспортных средств, приведенной в Приложении N 5 к настоящим Методическим рекомендациям.
Отчетную информацию о ходе реализации программ мероприятий по предотвращению причинения вреда, связанного с обращением транспортных средств, рекомендуется вносить в электронные паспорта транспортных средств.
Отчетную информацию рекомендуется направлять вместе с сопроводительным письмом за подписью уполномоченного должностного лица изготовителя (представителя изготовителя) в адрес заместителя Руководителя Росстандарта.
26. Росстандарт рассматривает отчетную информацию о результатах выполнения программы мероприятий и по результатам направляет изготовителю (представителю изготовителя) уведомление о выполнении программы мероприятий (в случае, если результаты реализации программы мероприятий признаны достаточными) либо сообщает изготовителю (представителю изготовителя) о необходимости проведения дальнейших мероприятий (в случае, если результаты реализации программы мероприятий признаны недостаточными).
Достаточность либо недостаточность результатов реализации программы мероприятий определяется исходя из объема транспортных средств, подвергнутых проверке и ремонту в рамках данной программы мероприятий.
27. Проведение дальнейших мероприятий выражается в продлении реализации программы мероприятий на срок, который определяется исходя из количества транспортных средств, не подвергнутых проверке и ремонту в рамках реализации программы мероприятий:
до 1000 единиц транспортных средств – длительность проведения программы мероприятий не более одного года;
более 1000 единиц транспортных средств – длительность проведения программы мероприятий не должна превышать двух лет.
Оформление продления программы мероприятий осуществляется путем заполнения соответствующих полей в форме указанного документа.
28. После получения письма Росстандарта о необходимости проведения дальнейших мероприятий изготовитель (представитель изготовителя) направляет программу мероприятий с заполненными полями о продлении на согласование вместе с сопроводительным письмом за подписью уполномоченного должностного лица изготовителя (представителя изготовителя) в адрес заместителя Руководителя Росстандарта.
Одновременно направляется перечень VIN-кодов транспортных средств, не подвергнутых проверке и ремонту в рамках реализации программы мероприятий. Указанный перечень рекомендуется оформлять в формате excel по форме, приведенной в Приложении N 4 к настоящим Методическим рекомендациям, и направлять в рабочем порядке уполномоченным работникам Росстандарта посредством электронной почты.
29. Сроки реализации программы мероприятий могут быть повторно продлены в порядке, аналогичном установленному в пунктах 26 – 29 настоящих Методических рекомендаций.
30. По завершении срока реализации программы мероприятий с учетом двукратного продления изготовителю (представителю изготовителя) рекомендуется:
направить в Росстандарт заключительную отчетную информацию об итогах реализации программы мероприятий по форме, приведенной в Приложении N 5 к настоящим Методическим рекомендациям;
направить в Росстандарт перечень VIN-кодов транспортных средств, не подвергнутых проверке и ремонту в рамках реализации программы мероприятий;
обеспечить возможность дальнейшего проведения ремонтного воздействия в отношении транспортных средств, подпадающих под программу мероприятий;
вносить отчетную информацию об итогах реализации программы мероприятий в электронные паспорта транспортных средств.
В случае, если на дату окончания мероприятий информация о ремонтном воздействии отсутствует, она вносится в дальнейшем при ее поступлении к изготовителю.
Приложение N 1
к Методическим рекомендациям
по разработке и реализации программы
мероприятий по предотвращению причинения
вреда в связи с несоответствием продукции
требованиям технического регламента
Таможенного союза “О безопасности
колесных транспортных средств”,
утвержденным приказом Федерального
агентства по техническому регулированию
и метрологии
от 28 июня 2018 г. N 1321
БЛОК-СХЕМА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
Приложение N 2
к Методическим рекомендациям
по разработке и реализации программы
мероприятий по предотвращению причинения
вреда в связи с несоответствием продукции
требованиям технического регламента
Таможенного союза “О безопасности
колесных транспортных средств”,
утвержденным приказом Федерального
агентства по техническому регулированию
и метрологии
от 28 июня 2018 г. N 1321
ФОРМА УВЕДОМЛЕНИЯ О ПОЛУЧЕНИИ ИНФОРМАЦИИ О ВОЗМОЖНОМ НЕСООТВЕТСТВИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ТРЕБОВАНИЯМ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА
Заместителю Руководителя
Федерального агентства по техническому
регулированию и метрологии
____________________ (указать наименование изготовителя (представителя изготовителя) в соответствии со статьей 37 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ “О техническом регулировании”, настоящим письмом уведомляет Вас о получении информации о возможном несоответствии транспортных средств требованиям технического регламента Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 8 декабря 2011 г. N 877.
Ниже представляем Вашему вниманию общее описание ситуации, имеющееся в распоряжении __________________ (указать наименование изготовителя (представителя изготовителя) на дату составления настоящего письма.
Дата поступления информации | |
Идентификация продукции: Марка Модель Период изготовления |
|
Общее количество транспортных средств, которые могут быть подвержены неисправности (дефекту) | |
Краткое описание неисправности (дефекта) |
Подробная программа мероприятий в целях предотвращения возможного вреда, связанного с обращением данной продукции, в настоящее время разрабатывается ________________ (указать наименование изготовителя (представителя изготовителя) и в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 38 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ “О техническом регулировании” будет направлена в адрес Росстандарта до __________ (указать предполагаемую дату) включительно.
Приложение N 3
к Методическим рекомендациям
по разработке и реализации программы
мероприятий по предотвращению причинения
вреда в связи с несоответствием продукции
требованиям технического регламента
Таможенного союза “О безопасности
колесных транспортных средств”,
утвержденным приказом Федерального
агентства по техническому регулированию
и метрологии
от 28 июня 2018 г. N 1321
ФОРМА ПРОГРАММЫ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА, СВЯЗАННОГО С ОБРАЩЕНИЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Согласовано: | Утверждаю: |
Заместитель Руководителя Росстандарта | Директор (Доверенное лицо) |
“_________________” | |
__________________ (ФИО) | __________________ (ФИО) |
ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА, СВЯЗАННОГО С ОБРАЩЕНИЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (В ПОРЯДКЕ ПУНКТА 2 СТАТЬИ 38 ФЗ ОТ 27.12.2002 N 184-ФЗ “О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ”)
I. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
1. Производитель транспортных средств: |
“_______________” расположенный по адресу: |
2. Идентификация транспортных средств: |
Марка | Коммерческое наименование (тип) | Период производства | Период реализации | Количество транспортных средств |
с ММ/ГГГГ по ММ/ГГГГ | с ММ/ГГГГ по ММ/ГГГГ | Указать количество транспортных средств |
Перечень VIN-кодов указан в приложении
3. Описание неисправности (дефекта) транспортных средств: |
4. Описание способа ремонтного воздействия |
На всех транспортных средствах: будет выполнено __________________________.
Все работы в рамках данной кампании будут бесплатными для владельцев транспортных средств.
II. ГРАФИК МЕРОПРИЯТИЙ
N | Наименование мероприятия | Срок | Ответственный |
1. | Уведомление уполномоченных дилеров (партнеров) ООО “_______________” о возможном несоответствии продукции техническому регламенту | ||
2. | Подготовка подробной технической инструкции, описывающей метод ремонтного воздействия (далее – Инструкция по ремонту) | ||
3. | Направление в Росстандарт информации с описанием ремонтного воздействия | ||
4. | Направление Инструкции по ремонту уполномоченным дилерам (партнерам) ООО “_______________________” | ||
5. | Обеспечение наличия достаточного количества деталей для осуществления ремонтных воздействий | ||
6. | Подготовка образца информационного письма, уведомляющего владельцев транспортных средств о необходимости предоставить транспортное средство ближайшему уполномоченному дилеру (партнеру) для осуществления ремонтного воздействия | ||
7. | Внесение информации о мероприятии в электронные паспорта транспортных средств <*> | ||
8. | Подготовка и направление информационных писем владельцам транспортных средств | ||
9. | Начало осуществления ремонтного воздействия | ||
10. | Размещение информации о проводимой программе мероприятий на официальном сайте ООО “_______________________” и Росстандарта | ||
11. | Направление в Росстандарт информации о ходе реализации программы мероприятий (один раз в полгода) | ||
12. | Направление в Росстандарт заключительной отчетной информации о реализации программы мероприятий |
III. СВЕДЕНИЯ О ПРОДЛЕНИИ ПРОГРАММЫ МЕРОПРИЯТИЙ
1. Реализация программы мероприятий продлена до “__” _________ 20__ г. |
Директор (Доверенное лицо) ООО “____________” _______________________ (ФИО) |
Согласовано: Заместитель Руководителя Росстандарта _________________ (ФИО) |
2. Реализация программы мероприятий продлена до “__” _________ 20__ г. |
Директор (Доверенное лицо) ООО “____________” _______________________ (ФИО) |
Согласовано: Заместитель Руководителя Росстандарта _________________ (ФИО) |
<*> Информация вносится в случае наличия электронного паспорта транспортного средства на выпущенное в обращение транспортное средство.
Приложение N 4
к Методическим рекомендациям
по разработке и реализации программы
мероприятий по предотвращению причинения
вреда в связи с несоответствием продукции
требованиям технического регламента
Таможенного союза “О безопасности
колесных транспортных средств”,
утвержденным приказом Федерального
агентства по техническому регулированию
и метрологии
от 28 июня 2018 г. N 1321
ФОРМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О VIN-КОДАХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПОДПАДАЮЩИХ ПОД РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ МЕРОПРИЯТИЙ
Перечень VIN-кодов транспортных средств, подпадающих под реализацию программы мероприятий
Транспортные средства | |
(указать марку и коммерческое наименование транспортного средства) |
VIN-код указан в паспорте транспортного средства (ПТС, ЭПТС (указать номер)), свидетельстве о регистрации транспортного средства (СТС) и на самом автомобиле: смотрите инструкцию по эксплуатации
Предусмотрена возможность поиска VIN-кода посредством нажатия Ctrl + F
VIN-номера транспортных средств | ||
… | … | … |
… | … | … |
… | … | … |
Приложение N 5
к Методическим рекомендациям
по разработке и реализации программы
мероприятий по предотвращению причинения
вреда в связи с несоответствием продукции
требованиям технического регламента
Таможенного союза “О безопасности
колесных транспортных средств”,
утвержденным приказом Федерального
агентства по техническому регулированию
и метрологии
от 28 июня 2018 г. N 1321
ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА, СВЯЗАННОГО С ОБРАЩЕНИЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изготовителя (представителя изготовителя) | по состоянию на |
Номер и дата письма Росстандарта о согласовании программы мероприятий | Дата начала осуществления ремонтного воздействия | Количество транспортных средств, подпадающих под отзыв | Информация об уведомлении владельцев | Информация о наличии информации об отзыве в электронном паспорте транспортного средства | Информация о ремонте транспортных средств | ||
Общее количество разосланных писем | Общее количество электронных паспортов | Общее количество проверенных транспортных средств | Проверено и проведен ремонт | Проверено и ремонт не требуется | |||
До 1 октября контрольный орган муниципального образования должен разработать проект программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Утвердить программу на 2022 год нужно не позднее 20 декабря.
Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» установил приоритет профилактики по сравнению с контрольными мероприятиями. Поэтому контрольные органы муниципальных образований должны утверждать программу профилактики ежегодно по каждому виду контроля.
Предлагаем пошаговый алгоритм. Он соответствует Правилам, которые Правительство утвердило постановлением от 25.06.2021 № 990. Также вы можете использовать чек-лист (см. ниже). В нем перечислены все задачи и указаны сроки, в которые их нужно выполнить.
Шаг 1. Закрепите профилактические мероприятия в положении о виде контроля
В Законе № 248-ФЗ определен перечень видов профилактических мероприятий, которые можно проводить в рамках каждого вида муниципального контроля. Таких видов семь:
- информирование;
- обобщение правоприменительной практики;
- меры стимулирования добросовестности;
- объявление предостережения;
- консультирование;
- самообследование;
- профилактический визит.
Два вида из этого перечня обязательные. Это информирование и консультирование. Орган МСУ обязан включить их в муниципальное положение о виде контроля. Остальные мероприятия — необязательные. Орган МСУ включает их в положение по собственному усмотрению.
В положении о виде контроля установите правила, которые касаются каждого вида профилактических мероприятий. Например, в разделе, посвященном консультированию, пропишите его формы и порядок учета консультаций.
Шаг 2. Разработайте проект программы профилактики рисков причинения вреда
Контрольный орган должен разработать проект программы профилактики на 2022 год до 1 октября. В дальнейшем ежегодно в этот же срок предстоит утверждать проект программы.
При подготовке проекта обратите внимание на структуру программы. Она должна состоять из четырех разделов.
1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков причинения вреда.
2. Цели и задачи реализации программы профилактики рисков причинения вреда.
3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения.
4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики рисков причинения вреда.
Важная деталь: Изменения в программу профилактики в части проведения профилактических визитов при необходимости можно вносить ежемесячно без проведения общественных обсуждений
Продублируйте в программе порядок, сроки, способы реализации профилактических мероприятий, установленные в положении о виде контроля. Посмотрите примеры в таблице ниже. Определите структурное подразделение муниципального контрольного органа или его должностных лиц, ответственных за реализацию конкретных профилактических мероприятий.
Что продублировать в программе профилактики из положения о виде контроля
Вид профилактических мероприятий | Что указать в программе профилактики |
---|---|
Консультирование |
Способы консультирования: по телефону, по видео-конференц-связи, на личном приеме, в ходе проведения профилактического или контрольного мероприятия.
|
Обобщение правоприменительной практики |
Сроки подготовки и размещения на официальном сайте контрольного органа муниципального образования доклада о правоприменительной практике |
Профилактический визит |
Периоды (месяц, квартал) проведения обязательных профилактических визитов |
Самообследование |
Способы самообследования в автоматизированном режиме |
Меры стимулирования добросовестности |
Мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц |
аг 3. Проведите общественное обсуждение проекта программы профилактики
С 1 октября по 1 ноября орган муниципального контроля должен организовать и провести общественное обсуждение проекта программы профилактики рисков причинения вреда.
Чтобы организовать общественное обсуждение:
- разместите проект программы профилактики на официальном сайте контрольного органа не позднее 1 октября;
- укажите, какими способами жители муниципального образования могут направлять в контрольный орган свои предложения по итогам рассмотрения проекта, в информации к нему;
- предоставьте местным жителям возможность направлять предложения на электронную почту контрольного органа.
Если при органе местного самоуправления создан общественный совет, то направьте ему проект программы профилактики рисков. Совет должен обсудить проект на своем заседании.
Шаг 4. Рассмотрите поданные предложения
Поданные в период общественного обсуждения предложения контрольный орган рассматривает с 1 ноября по 1 декабря. По каждому предложению сформируйте мотивированное заключение о его учете, в том числе частичном, или об отклонении.
Результаты общественного обсуждения, перечень предложений и мотивированных заключений об их учете или отклонении разместите на официальном сайте контрольного органа не позднее 10 декабря.
20 декабря — к этому сроку вы должны утвердить программу профилактики на 2022 год
Шаг 5. Утвердите программу профилактики рисков причинения вреда
Проект программы профилактики утверждает уполномоченное должностное лицо муниципального контрольного органа. Срок утверждения программы на 2022 год — 20 декабря 2021 года.
Если в вашем муниципальном образовании уже утверждена и действует программа профилактики рисков причинения вреда на три года, рекомендуем ее отменить с 1 января 2022 года.
Шаг 6. Разместите программу на официальном сайте муниципального контрольного органа
Разместите программу профилактики на официальном сайте муниципального контрольного органа. Срок — пять дней со дня утверждения.
Контрольный орган муниципального образования обязан проводить профилактические мероприятия, предусмотренные программой. В то же время он вправе также проводить мероприятия, которые не включил в программу (ч. 7 ст. 44 Закона № 248-ФЗ).
Утверждены
Приказом
Федерального агентства
по техническому регулированию
и метрологии
от 29 марта 2017 года № 647
I. Общие положения
1.1. Настоящие методические рекомендации разработаны в целях реализации Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Федеральный закон) и соответствующих технических регламентов.
1.2. Статья 37 Федерального закона устанавливает, что изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), которому стало известно о несоответствии выпущенной в обращение продукции требованиям технических регламентов, обязан сообщить об этом в орган государственного контроля (надзора) в соответствии с его компетенцией в течение десяти дней с момента получения указанной информации.
1.3. В соответствии со статьей 38 Федерального закона, в течение десяти дней с момента получения информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов, если необходимость установления более длительного срока не следует из существа проводимых мероприятий, изготовитель (продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) обязан провести проверку достоверности полученной информации.
При подтверждении достоверности информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов изготовитель (продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) в течение десяти дней с момента подтверждения достоверности такой информации обязан разработать программу мероприятий по предотвращению причинения вреда и согласовать ее с органом государственного контроля (надзора) в соответствии с его компетенцией.
1.4. Программа должна включать в себя мероприятия по оповещению приобретателей, в том числе потребителей, о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения, а также сроки реализации таких мероприятий.
В случае, если для предотвращения причинения вреда необходимо произвести дополнительные расходы, изготовитель (продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) обязан осуществить все мероприятия по предотвращению причинения вреда своими силами.
1.5. Согласно статье 39 Федерального закона орган государственного контроля (надзора) вправе требовать от изготовителя (продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) материалы проверки достоверности информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов, а также:
запрашивать у изготовителя (исполнителя, продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) и иных лиц дополнительную информацию о продукции или связанных с требованиями к ней процессах проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в том числе результаты исследований (испытаний) и измерений, проведенных при осуществлении обязательного подтверждения соответствия;
направлять запросы в другие федеральные органы исполнительной власти;
при необходимости привлекать специалистов для анализа полученных материалов;
запрашивать у изготовителя (лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) доказательственные материалы, использованные при осуществлении обязательного подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов.
1.6. Часть 2 статьи 39 Федерального закона устанавливает, что орган государственного контроля (надзора) оказывает содействие в реализации программы мероприятий и осуществляет контроль за ее выполнением.
Орган государственного контроля (надзора):
способствует распространению информации о сроках и порядке проведения мероприятий по предотвращению причинения вреда;
запрашивает у изготовителя (продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) и иных лиц документы, подтверждающие проведение мероприятий, указанных в программе мероприятий по предотвращению причинения вреда;
проверяет соблюдение сроков, указанных в программе мероприятий по предотвращению причинения вреда;
принимает решение об обращении в суд с иском о принудительном отзыве продукции.
1.7. Часть 3 статьи 39 Федерального закона устанавливает, что в случае, если орган государственного контроля (надзора) получил информацию о несоответствии продукции требованиям технических регламентов и необходимо принятие незамедлительных мер по предотвращению причинения вреда жизни или здоровью граждан при использовании этой продукции, либо угрозы причинения такого вреда, орган государственного контроля (надзора) вправе:
выдать предписание о приостановке реализации этой продукции;
информировать приобретателей, в том числе потребителей, через средства массовой информации о несоответствии этой продукции требованиям технических регламентов и об угрозе причинения вреда жизни или здоровью граждан при использовании этой продукции.
1.8. Для целей настоящих методических рекомендаций используются понятия, установленные нормативными положениями как международного, так и наднационального законодательства, в том числе:
изготовитель – организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям (Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»);
представитель изготовителя – юридическое лицо, импортирующее продукцию на территорию Российской Федерации (являющегося заявителем при сертификации) (Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»).
Кроме того, применяются термины, которые означают следующее:
дефект – несоответствие, связанное с предназначенным или установленным использованием (пункт 3.6.10 ГОСТ Р ИСО 9000-2015 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь»);
неисправность – состояние изделия, характеризующееся неспособностью выполнить требуемую функцию, исключая такую неспособность вовремя профилактического технического обслуживания или других запланированных действий или из-за нехватки внешних ресурсов (пункт 69 ГОСТ Р53480-2009 «Надежность в технике. Термины и определения»);
несоответствие – невыполнение требования (пункт 3.6.9 ГОСТ Р ИСО 9000-2015 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь»);
отзыв (продукции) – корректирующие действие, предпринятое после производства, с целью защиты здоровья и безопасности потребителей в связи с использованием какой-либо продукции (пункт 2.12 ГОСТ Р ИСО 10393-2014 «Отзыв потребительских товаров. Руководство для поставщиков»);
продукция – результат деятельности или процессов (пункт 3.1 ГОСТ Р ИСО 9000-2008: Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь).
1.9. Целью методических рекомендаций является упорядочивание процедур по реализации указанных в Федеральном законе положений и доведение до заинтересованных сторон предложений рекомендательного характера для добровольного многократного использования следующими организациями:
Росстандартом;
изготовителями (представителями изготовителей) различной продукции;
органами по сертификации, осуществляющими оценку соответствия различной продукции;
1.10. В настоящем документе изложены рекомендации:
по определению случаев, в которых изготовителям (представителям изготовителей) следует уведомлять Росстандарт или его территориальный орган (межрегиональное территориальное управление);
по разработке и оформлению уведомления о получении информации о возможном несоответствии различной продукции требованиям технических регламентов;
по разработке, оформлению и реализации программы мероприятий по предотвращению причинения вреда, связанного с обращением продукции (далее также – программа мероприятий);
о дальнейших действиях.
II. Случаи, в которых изготовителям (представителям изготовителей) следует уведомлять Росстандарт или его территориальный орган
2.1. Основанием для принятия решения о необходимости уведомления Росстандарта или его территориального органа является получение (выявление) изготовителем (представителем изготовителя) информации о наличии проблем, связанных с ошибками проектирования продукции, дефектами производства продукции и другими причинами (далее – неисправность (дефект).
2.2. В целях принятия решения о необходимости уведомления Росстандарта или его территориального органа изготовителю (представителю изготовителя) необходимо оценить, характеризуется ли выявленная изготовителем (представителем изготовителя) неисправность (дефект) продукции несоответствием требованиям технических регламентов.
2.3. В случае если после проведения оценки установлено, что выявленная неисправность (дефект) продукции приводит к несоответствию требованиям технических регламентов, изготовителю (представителю изготовителя) следует:
а) направить в десятидневный срок в Росстандарт уведомление о получении информации о возможном несоответствии продукции требованиям технических регламентов согласно части III настоящих рекомендаций;
б) в течение 10 дней после направления указанного в подпункте «а» пункта 2.3 уведомления направить в Росстандарт или его территориальный орган программу мероприятий по предотвращению причинения вреда в соответствии с частью IV настоящих рекомендаций1.
1Изготовитель (представитель изготовителя) при наличии возможности может не выполнять подпункт «а» пункта 14 и в десятидневный срок после получения информации о возможном несоответствии продукции требованиям технического регламента направить в Росстандарт программу мероприятий по предотвращению причинения вреда.
2.4. Не требуется направлять уведомление о получении информации о возможном несоответствии продукции требованиям технических регламентов в Росстандарт или его территориальный орган и разрабатывать программу мероприятий по предотвращению причинения вреда в случае, если по результатам указанной в пункте 2.2 настоящих методических рекомендаций оценки выявленное несоответствие не приводит к нарушениям требований технических регламентов. В этом случае в Росстандарт или его территориальный орган направляются соответствующие разъяснения, в которых указываются причины отсутствия необходимости разрабатывать программу мероприятий.
2.5. Блок-схема принятия решений о необходимости уведомления Росстандарта приведена в приложении № 1 к настоящим методическим рекомендациям.
2.6. Уведомление, программа мероприятий и разъяснения отсутствия необходимости разрабатывать программу мероприятий направляются в адрес Росстандарта в случае, если продукция распространялась на территории двух или более Федеральных округов Российской Федерации, либо поступление соответствующего запроса из Росстандарта (структурного подразделения его центрального аппарата).
Уведомление, программа мероприятий и разъяснения отсутствия необходимости разрабатывать программу мероприятий направляются в адрес территориального органа Росстандарта (межрегиональное территориальное управление Росстандарта2) в случае, если продукция распространялась только на территории одного Федерального округа Российской Федерации3.
2Список межрегиональных территориальных управлений содержится на сайте Росстандарта – www.gost.ru
3Информация передается в тот территориальный орган Росстандарта, на территории которого продукция была реализована.
По решению заместителя Руководителя Росстандарта, определенного согласно установленному распределению обязанностей руководящего состава, соответствующие материалы могут быть переданы из территориального органа Росстандарта в Росстандарт на любой стадии рассмотрения информации о наличии неисправности (дефекта).
Уведомление о получении информации о возможном несоответствии продукции требованиям технических регламентов и программу мероприятий рекомендуется направлять вместе с сопроводительным письмом за подписью уполномоченного должностного лица изготовителя (представителя изготовителя) в адрес заместителя Руководителя Росстандарта, определенного согласно установленному распределению обязанностей руководящего состава, или Руководителя межрегионального территориального управления.
III. Содержание уведомления о получении информации о возможном несоответствии продукции требованиям технических регламентов
3.1. Уведомление о получении информации о возможном несоответствии продукции требованиям технических регламентов регламента (далее – уведомление) рекомендуется оформлять на бланке изготовителя (представителя изготовителя) по форме согласно приложению № 2 к настоящим методическим рекомендациям.
3.2. В уведомление рекомендуется включить следующие сведения:
а) дата поступления в адрес изготовителя (представителя изготовителя) информации о возможном несоответствии продукции требованиям технических регламентов;
б) идентификация продукции (марка, модель, период изготовления, номер сертификата соответствия, заводские номера и др.);
в) общее количество продукции, которая может быть подвержена неисправности (дефекту);
г) краткое описание неисправности (дефекта);
д) предполагаемая дата направления в Росстандарт или его территориальный орган программы мероприятий о предотвращении причинения возможного вреда.
IV. Содержание программы мероприятий по предотвращению причинения вреда, связанного с обращением продукции
4.1. Программу мероприятий по предотвращению причинения вреда, связанного с обращением продукции (далее – программа мероприятий), рекомендуется оформлять по форме согласно приложению № 3 к настоящим методическим рекомендациям и составлять из двух разделов:
Общая информация;
График мероприятий.
4.2. В раздел «Общая информация» программы мероприятий рекомендуется включить следующие сведения:
а) Производитель продукции с указанием его адреса;
б) Идентификация продукции.
В указанном пункте рекомендуется указать:
марка, модель, заводские номера и другие параметры идентификации продукции;
период изготовления продукции;
период реализации продукции;
количество отзываемой продукции.4
4В случае если продукция не была реализована конечным приобретателям, об этом рекомендуется сделать соответствующую запись.
в) Описание неисправности (дефекта).
Коротко описывается неисправность (дефект), в связи с которым проводится программа мероприятий.
Рекомендуется также указать в данном пункте возможные последствия в связи с неисправностью (дефектом).
г) Описание способа ремонтного воздействия.
4.3. В раздел «График мероприятий» программы мероприятий рекомендуется включить следующие действия:
а) уведомление конечных потребителей продукции о возможном несоответствии техническим регламентам.
В поле «Срок» рекомендуется указать дату, соответствующую дате направления уведомления о получении информации о возможном несоответствии продукции требованиям техническим регламентам или программы 3 мероприятий в Росстандарт.
б) подготовка подробной технической инструкции, описывающей метод ремонтного воздействия (далее – Инструкция по ремонту).
В Инструкцию по ремонту рекомендуется включить подробное пошаговое указание по ремонту, по возможности с изображениями (схемами) осуществляемых действий.
Инструкцию по ремонту необходимо оформлять на русском языке.
В случае, если в рамках программы мероприятий предполагается внесение изменений в конструкцию продукции, Инструкцию по ремонту следует направить на согласование с органом по сертификации, оформившим сертификат соответствия.
в) направление копии Инструкции по ремонту в Росстандарт или его территориальный орган.
Инструкцию по ремонту рекомендуется направлять в рабочем порядке уполномоченным сотрудникам Росстандарта или его территориального органа посредством электронной почты.
г) направление Инструкции по ремонту конечным потребителям продукции.
д) обеспечение наличия достаточного количества деталей для осуществления ремонтных воздействий.
В поле «Срок» рекомендуется указать дату поступления деталей в количестве, необходимом для начала осуществления ремонтного воздействия.
В случае если для осуществления ремонтного воздействия не требуются детали, в поле «Срок» рекомендуется указать «не требуется».
е) подготовка и направление в Росстандарт или его территориальный орган образца информационного письма, уведомляющего конечных потребителей продукции.
По всему тексту информационного письма рекомендуется использовать преимущественно слово «Отзыв» вместо «Программа мероприятий».
В заголовке информационного письма рекомендуется привести крупными буквами фразу «ОТЗЫВ В ЦЕЛЯХ БЕЗОПАСНОСТИ».
В информационном письме рекомендуется указать следующее:
объект отзыва;
коротко описывается неисправность (дефект), в связи с которым проводится отзыв продукции;
каким образом будет устранена неисправность (дефект);
что необходимо осуществить конечному потребителю продукции для устранения неисправности;
указания о принятии особых мер предосторожности при эксплуатации продукции в случае, если это необходимо в связи с наличием неисправности (дефекта);
продолжительность осуществления ремонтного воздействия;
указание на то, что ремонтное воздействие осуществляется бесплатно для владельца;
Образец информационного письма рекомендуется направлять в рабочем порядке уполномоченным сотрудникам Росстандарта или его территориального органа посредством электронной почты.
ж) подготовка и направление информационных писем конечному потребителю продукции.
Направление информационных писем осуществляется заводом-изготовителем или представителя изготовителя.
В поле «Срок» рекомендуется указать дату, предшествующую дате начала осуществления ремонтного воздействия, с учетом предполагаемых сроков доставки информационных писем.
з) начало осуществления ремонтного воздействия.
В поле «Срок» рекомендуется указать дату, соответствующую реальным возможностям изготовителя (представителя изготовителя) приступить к осуществлению ремонтного воздействия.
В случае если для осуществления ремонтного воздействия требуются детали, в поле «Срок» рекомендуется указать дату, соответствующую дате обеспечения наличия достаточного количества деталей (согласно пункту 1.4).
и) размещение информации о проводимой программе мероприятий на официальном сайте изготовителя (представителя изготовителя) и Росстандарта или его территориального органа.
В поле «Срок» рекомендуется указать дату, соответствующую дате начала осуществления ремонтного воздействия.
к) направление в Росстандарт или его территориальный орган заключительной отчетной информации о реализации программы мероприятий.
4.4. Программу мероприятий рекомендуется направлять вместе с сопроводительным письмом за подписью уполномоченного должностного лица изготовителя (представителя изготовителя) в адрес заместителя Руководителя Росстандарта или Руководителя территориального органа.
V. Дальнейшие действия
5.1. При наступлении определенной в программе мероприятий даты изготовитель (представитель изготовителя) направляет в Росстандарт или его территориальный орган заключительную отчетную информацию о реализации программы мероприятий.
Указанную отчетную информацию рекомендуется представлять по форме представления информации о ходе реализации программ мероприятий по предотвращению причинения вреда, связанного с обращением продукции, приведенной в Приложении № 4 к настоящим методическим рекомендациям.
Отчетную информацию рекомендуется направлять вместе с сопроводительным письмом за подписью уполномоченного должностного лица изготовителя (представителя изготовителя) в адрес заместителя Руководителя Росстандарта или Руководителя территориального органа.
5.2. Росстандарт или его территориальный орган рассматривает отчетную информацию о результатах выполнения программы мероприятий и по результатам направляет изготовителю (представителю изготовителя) уведомление о выполнении программы мероприятий (в случае, если результаты реализации программы мероприятий признаны достаточными) либо сообщает изготовителю (представителю изготовителя) о необходимости проведения дальнейших мероприятий (в случае, если результаты реализации программы мероприятий признаны недостаточными).
Достаточность либо недостаточность результатов реализации программы мероприятий определяется исходя из объема продукции, подвергнутой проверке и ремонту в рамках данной программы мероприятий.
5.3. После получения письма Росстандарта или его территориального органа о необходимости проведения дальнейших мероприятий изготовитель (представитель изготовителя) направляет программу мероприятий с заполненными полями о продлении на согласование вместе с сопроводительным письмом за подписью уполномоченного должностного лица изготовителя (представителя изготовителя) в адрес заместителя Руководителя Росстандарта или Руководителя территориального органа.
Приложение № 1. Блок-схема принятия решений
Приложение № 1
к Методическим рекомендациям
по разработке и реализации
программы мероприятий
по предотвращению причинения
вреда в связи с несоответствием
продукции требованиям технических
регламентов по техническому
регулированию и метрологии,
утвержденным Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 29 марта 2017 года № 647
БЛОК-СХЕМА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
Приложение № 2
к Методическим рекомендациям
по разработке и реализации
программы мероприятий
по предотвращению причинения
вреда в связи с несоответствием
продукции требованиям технических
регламентов по техническому
регулированию и метрологии,
утвержденным Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 29 марта 2017 года № 647
(форма)
Уведомление
о получении информации о возможном несоответствии продукции
требованиям технических регламентов
Заместителю Руководителя
Федерального агентства по техническому
регулированию и метрологии
или
Руководителю межрегионального
территориального управления Росстандарта
_______________ (указать наименование изготовителя (представителя изготовителя) в соответствии со статьей 37 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», настоящим письмом уведомляет Вас о получении информации о возможном несоответствии продукции требованиям технических регламентов.
Ниже представляем Вашему вниманию общее описание ситуации, имеющееся в Распоряжении ______________ (указать наименование изготовителя (представителя изготовителя) на дату составления настоящего письма.
Дата поступления информации |
|
Идентификация продукции: |
|
Общее количество продукции, которая может быть подвержена неисправности (дефекту) |
|
Краткое описание неисправности (дефекта) |
Подробная программа мероприятий в целях предотвращения возможного вреда, связанного с обращением данной продукции, в настоящее время разрабатывается ________________ (указать наименование изготовителя (представителя изготовителя) и в соответствии с требованиями п. 2 статьи 38 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» будет представлена в Росстандарт до ________________ (указать дату) включительно.
Приложение № 3
к Методическим рекомендациям
по разработке и реализации
программы мероприятий
по предотвращению причинения
вреда в связи с несоответствием
продукции требованиям технических
регламентов по техническому
регулированию и метрологии,
утвержденным Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 29 марта 2017 года № 647
(форма)
ПРОГРАММА
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА, СВЯЗАННОГО
С ОБРАЩЕНИЕМ ПРОДУКЦИИ
Согласовано: |
Утверждаю: |
Заместитель |
Директор (Доверенное лицо) |
ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ
по предотвращению причинения вреда, связанного
с обращением продукции
(в порядке пункта 2 статьи 38 ФЗ от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ
«О техническом регулировании»)
1. Производитель продукции:
«_______________» расположенный по адресу:
2. Идентификация продукции:
Марка |
Коммерческое наименование (тип) |
Период производства |
Период реализации |
Количество продукции |
с ММ/ГГГГ по ММ/ГГГГ |
с ММ/ГГГГ по ММ/ГГГГ |
Указать количество продукции |
3. Описание неисправности (дефекта) продукции:
4. Описание способа ремонтного воздействия
На всей продукции будет выполнено ________________________________________.
Все работы в рамках данной кампании будут бесплатными для владельцев
лифтов.
№ |
Наименование мероприятия |
Срок |
Ответственный |
1. |
Уведомление конечных потребителей продукции о возможном несоответствии продукции техническому регламенту |
||
2. |
Подготовка подобной технической инструкции, описывающей метод ремонтного воздействия (далее – Инструкция по ремонту) |
||
3. |
Направление Инструкции по ремонту в Росстандарт или его территориальный орган |
||
4. |
Направление Инструкции по ремонту конечным потребителям продукции |
||
5. |
Обеспечение наличия достаточного количества деталей для осуществления ремонтных воздействий |
||
6. |
Подготовка и направление в Росстандарт или его территориальный орган образца информационного письма, уведомляющего конечных потребителей продукции |
||
7. |
Начало осуществления ремонтного воздействия |
||
9. |
Размещение информации о проводимой программе мероприятий на официальном сайте ООО «____________________» и Росстандарта или его территориального органа |
||
10 |
Направление в Росстандарт или его территориальный орган информации о ходе реализации программы мероприятий (Ежеквартально) |
||
11. |
Направление в Росстандарт или его территориальный орган заключительной отчетной информации о реализации программы мероприятий |
Продление программы мероприятий
Реализация программы мероприятий продлена до «__» _____________ 20__ г.
Директор (Доверенное лицо) организационно-правовая форма, наименование организации ________________ (ФИО)
Согласовано:
Заместитель Руководителя Росстандарта ____________________ (ФИО)
или
Руководитель межрегионального территориального управления Росстандарта ____________________ (ФИО)
Приложение № 4
к Методическим рекомендациям
по разработке и реализации
программы мероприятий
по предотвращению причинения
вреда в связи с несоответствием
продукции требованиям технических
регламентов по техническому
регулированию и метрологии,
утвержденным Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 29 марта 2017 года № 647
(форма)
Представление информации
о ходе реализации программ мероприятий по предотвращению
причинения вреда, связанного с обращением продукции
Изготовителя (представителя изготовителя) ____________
по состоянию на _________________
Номер и дата письма Росстандарта или его территориального органа о согласовании программы мероприятий |
Дата начала осуществления ремонтного воздействия |
Количество продукции, подпадающей под отзыв |
Информация об уведомлении владельцев |
Информация о ремонте продукции |
|||
Общее количество разосланных писем |
Количество писем, вернувшихся как недоставленные |
Общее количество продукции |
Проверено и проведен ремонт |
Проверено и ремонт не требуется |
|||