Как составить программу музыкального вечера 4 класс

октябрь, 2015 г. Андросова Г.В.

Сценарий литературно-музыкального вечера “Пушкинский бал” для учащихся 3-4 классов

Музыкальное оформление вечера:

М.Глинка “Мазурка”
Боккерини “Менуэт”

Вальс на музыку “Мой ласковый и нежный зверь”

Романс на стихи А.С.Пушкина, муз. М.Глинки “Я помню чудное мгновенье”
Д. Вивальди “Времена года”

Танец “Полонез” Музыка П.И. Чайковского из оперы “Евгений Онегин”…
Романс на стихи А.С.Пушкина “Я помню чудное мгновенье”
Симфония Моцарта № 40

Д. Кабалевский “Школьные годы”
Сборник классической музыки в эстрадной обработке

Художественное оформление зала:


Участники и гости вечера одеты в стиле XVIII-говека, мальчики в – белых рубашках и черных брюках, девочки – в длинных вечерних платьях.
Рабочий стол А.С.Пушкина: белая расшитая скатерть, резной подсвечник со свечами, чернильница с гусиным пером, лист бумаги.
Сцена: зажженные свечи, эмблема вечера, черно-белый рисунок с изображением С.Пушкина, читающего в парке стихи для дамы
Стенд, посвященный А.С.Пушкину. Рисунки ребят.

(Звучит музыка «Экосеза» П.И.Чайковского (фрагмент из оперы «Евгений Онегин»). Мальчики одеты в строгие костюмы, девочки в бальных платьях с веерами. Всех встречает хозяйка бала (ученица старших классов). Мальчики и девочки расходятся по разные стороны зала и рассаживаются.

Хозяйка:Я свечи зажигаю и молчу

И смотрит мне в глаза волшебный вечер

Рукою тьмы, притронувшись к плечу,

Впервые бала зажигаю свечи…

Загораются канделябры.

Да здравствуют музы, да здравствует разум!

Ты, солнце святое, гори!

Как эта лампада бледнеет

Пред ясным восходом зари,

Так ложная мудрость меркнет и тлеет

Пред солнцем бессмертным ума.

Да здравствует солнце, да скроется тьма!

Ведущий (я): Мы открываем наш бал. Сегодня мы отправимся в пушкинское время. Бал — это совершенно особое событие в жизни человека прошлого века. Бальный сезон начинался поздней осенью. Подъезжали кареты к празднично освещенному подъезду. В вестибюле сбрасывали шубы и по ярко освещенной лестнице поднимались в зал, где при входе гостей встречала хозяйка. И вот уже музыка и праздничное сияние…

Глухая полночь. Строем длинным,
Осеребренные луной,
Стоят кареты на Тверской
Пред домом пышным и старинным
Пылает тысячью огней
Обширный зал; с высоких хоров
Ревут смычки; толпа гостей;
Гул танца, с гулом разговоров …

Пушкина называли солнцем не только русской литературы, но и солнцем музыки, потому что поэтические стихотворения Пушкина очень музыкальны, в них чувствуется мелодия. Музыкальный мир Пушкина был разнообразным и прекрасным. Концерты! Музыка! Театр! Посещал Пушкин музыкальные вечера и балы. В пушкинские времена на балах танцевали больше всего вальс и мазурку; но были и другие танцы: полонез, краковяк, гавот, кадриль.

Я предлагаю вам немного пофантазировать и поиграть в «бал». Милые дамы (обращается в сторону девочек), уважаемые кавалеры (поворачивается в сторону мальчиков). Приглашаю вас на бал!

Танцмейстер: Полонез, господа!

Звучит «Полонез» из оперы П. И. Чайковского «Евгений Онегин» (в сокращении). Мальчики приглашают девочек и, взявшись за руки, исполняют движения полонеза. (3 класс)

Ведущий (я):В своей повести «Арап Петра Великого» Пушкин так описывает картину начала придворного бала: «Во всю длину танцевальной залы, при звуке самой плачевной музыки, дамы и кавалеры стояли в два ряда друг против друга. Кавалеры низко кланялись, дамы еще ниже приседали, сперва прямо против себя, потом поворотясь направо, потом налево, потом опять прямо, опять направо, и так далее… Приседания и поклоны продолжались около получаса; наконец они прекратились, и толстый господин с букетом провозгласил, что церемониальные танцы кончились, и приказал музыкантам играть менуэт…Кавалеры стали шаркать и кланяться, а дамы приседать и постукивать каблучками с большим усердием…»

А давайте и мы попробуем обыграть эту сцену под музыку.

Танцмейстер: Менуэт, господа, танец наших бабушек. (4-а класс)

Две дамы (светские львицы) затевают игру.

  1. ая дама: Господа, давайте поиграем!

  2. ая: Литературные фанты, господа.

«Литературные фанты».

Задание: продолжить строчки из произведений А.С.Пушкин.

  1. «Ветер, ветер, ты …» («Сказка о семи богатырях и спящей царевне»).

  2. «У лукоморья …» («Руслан и Людмила»).

  3. «Жил старик …» («Сказка о рыбаке и золотой рыбке»).

  4. «Три девицы …» («Сказка о царе Салтане…»).

  5. «Жил-был поп …» («Сказка о попе и работнике его, Балде»).

Ведущий. На наш бал прибывают гости.

Входит Царица с зеркальцем. (ученица)

Царица (детям, надменно): Какая честь вам выпала, приветствовать меня на вашем балу! Знаете ли вы, кто я такая? Эй вы, узнаёте меня? (Дети отвечают).

Царица: Царица-то, царица! А из какой сказки?

Дети: «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Царица:А много ли в сказках Пушкина цариц? В каких еще сказках мы встречаемся?

Дети:«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане».

Царица:А кто из них всех милее, всех румяней и белее?

Дети: Ты, конечно.

Царица: Впрочем, что вы понимаете в красоте! Вот моё зеркальце лучше всех правду скажет! (Достает зеркальце). Свет мой, зеркальце! Скажи да всю правду доложи: я ль на свете всех милее? Хорошее зеркальце! Скучно мне с вами.

Хозяйка:А нам на балу не скучно. Мы и танцуем, и играем, и песни петь можем. Между прочим, на стихи Александра Сергеевича Пушкина, который вас, цариц, придумал. Вот послушай одну песню.(клип «Я помню чудное мгновенье»)

Царица: Хорошая песня, но мне всё равно скучно. Я лучше пойду с зеркальцем разговаривать! (Уходит, бормоча: «Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»)

Хозяйка:Вот она какая! Только о своей красоте и может думать! Даже поговорить с ней не о чем! Может, следующий гость интереснее будет?

Входят Старик с рыболовной сетью и Старуха.

Старик:Здравствуйте, милостивые государи. Помните нас со старухой? Из какой мы сказки?

Дети: «Сказка о рыбаке и золотой рыбке».

Старик: Сколько же лет я рыбачил, прежде чем поймал золотую рыбку?

Дети: Ровно тридцать лет и три года.

Старик:А чего только она для меня не делала! Помните, ребята? (Дети перечисляют.)

Старуха (сварливо):А что же это, дурачина ты, простофиля, у меня кроме разбитого корыта ничего не осталось?

Хозяйка:Объясните, ребята, Старухе, кто виноват в том, что она осталась с разбитым корытом!

(дети объясняют: потому что была слишком жадной и заносчивой.)

Старуха: Ну ладно, ладно. Все-то вы знаете. А стихи рассказывать умеете?(Заносчиво): Хочу, чтобы стихи вы для меня рассказали!

Хозяйка: Ребята, выполним еще одно желание Старухи? Нам это не трудно, с удовольствием расскажем стихи Пушкина!(«Ветер по морю гуляет»)

Хозяйка(обращаясь к Старухе): Ну, теперь твоя душенька довольна?

Старуха: Вот если бы на мои вопросы они ответили…

Ведущая:А наши дети все знают. Спрашивай!

Старуха:А скажите-ка мне, кто еще из героев Пушкина жил под водой?

Дети перечисляют: 33 богатыря в «Сказке о царе Салтане…», черти в «Сказке о попе и о работнике его Балде», русалка в «Руслане и Людмиле».

Выбегает Бесенок.

Бесенок: Кто это тут меня вспоминает?

Старуха (испуганно крестясь): Ой, спаси и сохрани! (Поспешно уходят.)

Бесенок: И чего нас, чертей, боятся? Никогда не понимал! Вот Балда – это да! Это силища! Это интеллект! А как мы героически состязались! Прямо Олимпийские игры были какие-то! Ну-ка, кто из вас помнит, как мы соревновались-то?

Дети: Кто быстрее обежит вокруг моря, кто дальше бросит палку, кто дальше пронесет кобылу.

Бесенок: И этот великий человек работал за такую плату на какого-то попа!

Хозяйка: За какую плату?

Бесенок:А пусть ребята скажут!

Дети:В год за три щелчка по лбу.

Хозяйка: Всего-то?

Бесенок: Да попу-то мало не показалось! Правда, ребята! (Дети вспоминают конец сказки.) А сейчас я буду читать отрывки из сказок Пушкина, а вы мне говорите, о ком и о чем идет речь. Хорошо? (Дети отвечают).

Вопросы.

– Кто это кричал «Кири-ку-ку! Царствуй, лежа на боку!» (Золотой петушок из «Сказки о золотом петушке»)

– Какое обещание не выполнил царь Дадон? («За такое одолженье», – говорит он в восхищенье, -волю первую твою я исполню, как свою», но шамаханскую царицу не подарил.)

– Как начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»? («Жил старик со своею старухой у самого синего моря».)

Молодцы, неужели все сказки Пушкина так хорошо помните? (Да!) А вот сейчас проверим. Я буду называть вам героев, а вы говорите мне, из одной ли они сказки.

Князь Гвидон и злая мачеха? (Нет.)

Царь Дадон и шамаханская царица? (Да.)

ЦарьСалтан и семь богатырей? (Нет.)

Королевич Елисей и мертвая царевна? (Да.)

Царевна Лебедь и тридцать три богатыря? (Да.)

Бесенок: Да, всё вы знаете. Интересно мне тут было с вами, но пора мне в море. До свидания!

(Звучит музыка, все приходит в движение)

Хозяйка Мазурка раздалась. Бывало,

Когда гремел мазурки гром,

В огромной зале все дрожало,

Паркет трещал под каблуком…

Танцмейстер: Мазурка, господа!(4 б класс)

Несколько пар детей исполняют танец, остальные присаживаются. С окончанием танца мальчики провожают девочек на их места и возвращаются к своим креслам.

Ведущий (я):А сейчас «Дефиле».

Всех юных красавиц просим выйти в круг. (Звучит медленная музыка)

В ней все гармония, все диво,- написал Пушкин о юной красавице. Вот и мы сейчас увидим походку, манеры, прически и туалеты наших милых барышень.

(Дефиле участниц бала.) Звучит медленная музыка.Девочки проходят круг, демонстрируя свои наряды. После присаживаются на свои места.

Хозяйка

…Однообразный и безумный,

Как вихорь жизни молодой,

Кружится вальса вихорь шумный;

Чета мелькает за четой…

Танцмейстер объявляет вальс:

Огонь созвучий, аккордов пенье, о, вальс певучий, мое забвенье…

Господа, новомодный европейский танец – вальс, господа!

Звучит музыка. Пары танцуют вальс.(4 а класс)

Ведущий: Вальс – это и воспоминания. Воспоминания о прекрасной поре детства и юности. Вы слышите, звучит знакомая мелодия “Школьные годы” Дмитрия Кабалевского. Это ведь тоже вальс. (на фоне музыки)

Хозяйка:Так в чем же секрет этого танца?

Танцмейстер:Вероятнее всего в том, что он наполнен самой жизнью и неотделим от ее радостей и печалей.

Хозяйка: И как знать, может быть, именно в этом разгадка долголетия вальса, такой неувядаемой любви к нему у всех без исключения возрастов.

Ведущий:Окончен бал, погасли свечи,

Чудесный получился вечер.

Вот и закончился наш бал.

…Веселый вечер в жизни нашей

Запомним, юные друзья…

А.С.Пушкин на слайде

Каждый мальчик галантно сопровождает свою девочку до дверей зала. (под торжественную музыку)

7

Игровая программа «Музыкальный калейдоскоп»

Для 4 классов

Цель: создание условий для активного вовлечения детей к интересному подведению итогов недели музыки.

Задачи:

– Сформировать целостную систему знаний по теме внеклассного мероприятия;

– Воспитывать любовь к музыке.

– Формировать умение работать в группах

Участники игры: ведущий – учитель и 3 команды игроков.

Ход игры

Организационный момент

1 слайд –  титульный

Ведущий: Добрый день всем, кто собрался сегодня в нашем уютном зале. А собрались мы с вами по особому случаю.

Без музыки не проживу и дня!

Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов,

В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землёй…

Но разве может жить она без нас

Хотя бы день, полдня? Хотя бы час!

Без наших дум и радостей земных,

Без мелочей смешных и несмешных?..

Мы ей за всё «Спасибо!» говорим

И, веря в торжество её, – творим!    (О. Гаджикасисов)

1 октября – празднуется Всемирный день музыки. Именно этому событию мы посвящаем конкурсную программу «Музыкальный калейдоскоп».

2 слайд

Везде, где трудится или отдыхает человек, звучит музыка. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. И наша сегодняшняя конкурсная программа очень тесно связана с музыкой и музыкальными инструментами. Каждый из вас сможет проявить свои творческие способности, смекалку, музыкальную эрудицию. В перерывах между раундами, в музыкальных паузах перед вами выступят учащиеся начальной школы. А сейчас позвольте представить вам участников. Командам желаю удачных выступлений, зрителям и болельщикам хорошего настроения. Итак, мы начинаем!

За все правильные ответы и выполненные задания вы будете получать маленькие музыкальные значки-нотки. А потом сможете обменять свои нотки на конфеты из волшебной шкатулки. Команда, набравшая большее количество ноток получит суперприз. Готовы ли вы преодолеть все препятствия? Сейчас проверим!

Первый конкурс «Музыкальная разминка»

Нужно закончить строчки стихотворений.

Я мечтаю стать артистом

Знаменитым пианистом

Чтобы музыку играть

Буду ноты изучать

Я присяду на диван

Нарисую нотный стан

На стене танцует луч

Это мой скрипичный ключ

С ним изучим без забот

Семь веселых звонких нот!

Чтоб легко запоминать

Мы их будем называть

Села утка на гнездо

Это будет нота ДО

Спит собачка во дворе

Это будет нота РЕ

Кошку с дерева сними

Это будет нота МИ

По степи бежит дрофа

Это будет нота ФА

А в шкафу летает моль

Это будет нота СОЛЬ

В небе вижу журавля

Это будет нота ЛЯ

В море блещут караси

Это будет нота СИ

Мама, мама как я рад

Знаю полный звукоряд

Я отвечу, ты спроси

ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ. (Д. Смайлз)

Второй конкурс – «Аукцион «музыкальных» слов».

Командам нужно придумать как можно больше слов, начинающихся с названия нот.

До – дом, дорога, долото…

Ре – река, рекомендация, республика…и т.д.

Третий конкурс «Пантомима»

Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Один из участников выбирает карточку с фотографией музыкального инструмента. С помощью жестов (пантомимы) он будет изображать игру на этом инструменте, а другой участник должен будет по его движениям угадать, на каком музыкальном инструменте играл его соперник. 

Музыкальная пауза.

Четвёртый конкурс «Отгадай-ка»

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, мы приглашаем вас

К загадкам поскорее.

1.Он по виду брат баяну,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком…(аккордеон).

2.Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны,

Мотив журчит издалека,

Поёт про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив…

Её названье …(скрипка).

3.Пять ступенек – лесенка,

На ступеньках – песенка (ноты).

4.У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это славный наш …(рояль).

5.Приложил к губам я трубку –

Полилась по лесу трель,-

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется…(свирель).

6.То толстеет, то худеет,

На весь дом голосит (гармонь).

7.Сверху кожа, снизу тоже,

А в середине пусто (барабан).

8.В руки ты её возьмёшь,

 То растянешь, то сожмёшь.

 Звонкая, нарядная,

 Русская, двухрядная (гармонь).

9. В лесу вырезана,

 Гладко вытесана,

 Поёт-заливается.

 Как называется? (Скрипка)

Пятый конкурс «Угадай музыкальный инструмент»

3-5 слайды

Сейчас на слайде вам будет представлена картинка, на которой изображён музыкальный инструмент. Вы будете открывать по 1 квадрату. Ваша задача угадать его, открыв как можно меньше квадратов.

Ответ: гитара, рояль, аккордеон.

Музыкальная пауза.

Шестой конкурс «Мульти-пульти»

6-8 слайды

Представителю от каждой команды нужно вспомнить и исполнить песню мультипликационного героя (крокодил Гена, кот Леопольд, Львёнок и Черепаха).

Седьмой конкурс: «Отгадай ребусы»

Приглашаются по два участника от каждой команды. Участникам предлагается отгадать музыкальные ребусы.

9 слайд

Музыкальная пауза:

Восьмой конкурс «Угадай мелодию»

На сцену приглашаются четыре участника от каждой команды. Командам предлагаются мелодии известных песен. Каждый участник начинает своё выступление словами “Я угадаю эту мелодию с … нот” (от 7 нот, минимум – три). Кто выберет наименьшее количество звуков, тот и угадывает. Музыка звучит в виде одноголосной мелодии. Послушайте словесную подсказку.

1. Песня о райском уголке, где синее небо, жаркое лето и вечная фруктовая диета. (Чунга-Чанга)

2. Песня об ежедневных занятиях детей в течении 10-11 лет. (Чему учат в школе)

3. «Песня – страшилка» о том, что может произойти, если ходить по тёмному лесу, без сопровождения взрослых. (Серенький козлик)

4. Песня об арифметическом действии, известном практически всему населению. (Дважды два – четыре)

5. Песня о сокращении мимических мышц лица, приводящих к хорошему настроению всех окружающих. (Улыбка)

6. Акция сострадания к неодушевлённому предмету (Маленькой ёлочке холодно зимой)

Девятый конкурс «Блиц – турнир»

Приглашаются по два участника от каждой команды. Сейчас объявляется блиц – турнир. Участники команд по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ даётся значок-нотка.

1.Что мы слышим ухом? (Звук).

2.Как называют музыканта или певца, играющего или поющего в сопровождении оркестра или хора? (Солист).

3.Музыкальный инструмент в форме стола на трёх ножках (рояль).

4.Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков? (Ноты).

5.То, что натягивают на гитаре (струны).

6.Торжественная песня – символ государства (гимн).

7.Грустное печальное звучание музыки (минор).

8.То, что есть у каждого человека, возникает в результате колебания связок (голос).

9.Весёлое оптимистическое звучание музыки (мажор).

10.На каком инструменте играл Шерлок Холмс? (Скрипка).

11. Назвать клавишный музыкальный инструмент

12.Назвать русский народный струнный музыкальный инструмент

13.Пьеса в четком ритме для сопровождения военных парадов, демонстраций, шествий (марш)

14.Автор, создатель музыкальных произведений (композитор)

15. Многочисленный коллектив музыкантов инструменталистов (оркестр)

16. Ансамбль из двух исполнителей (дуэт)

17.Назовите духовой музыкальный инструмент

18.Лирическая, задумчивая песня сопровождающая укачивание ребенка (колыбельная)

19.Русские народные песни, основанные на многократном повторении небольшого куплета (частушка)

20. Каким ключом не откроешь дверь?

Музыкальная пауза

Ведущий: Незаметно пролетело время. Наша конкурсная программа подошла к концу. Сейчас жюри объявит окончательные итоги. Давайте же поддержим команды дружными аплодисментами.

ИТОГ ИГРЫ.

НАГРАЖДЕНИЕ.

10 слайд

Сценарий воспитательного мероприятия в 3 классе

                                      «Весёлые нотки»

Цель: формирование музыкальной культуры, интереса к предмету «Музыка».

Задачи: воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, умения вести себя в свободном общении, играх развитие творческих способностей, опыта хорового исполнительства.

Музыкальный материал: фрагменты песен из мультфильмов:

Муз. Савельева Б., сл. Хайт А. «Неприятность эту мы переживем»;

Муз. Шаинского В., сл. Танич М. «Если с другом вышел в путь»;

Муз. А. Хайт, сл. Е. Жигалкина «Большой хоровод».

Оборудование: диски с детскими песнями, караоке детских песен, проигрыватель, магнитофон.

Оформление: выставка «Рисуем музыку», шары, плакаты.

Предварительная подготовка: работа с ведущими мероприятия, учащимися старших классов, изготовление плакатов, жетонов в форме разноцветных ноток и подготовка исполнительских номеров.

Ход мероприятия

(Перед началом праздника в зале звучат музыкальные фонограммы, детские песни.)

Учитель. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы вас приглашаем принять участие в нашей программе «Веселые нотки». Как вы, надеюсь, догадались по названию программы, речь пойдет о музыке.

Встречайте и приветствуйте ведущего.

Ведущий.

Здравствуйте, детвора
Нам знакомиться пора.
Правда, если вам сказать
Вы меня должны узнать.
Для порядка в карнавале
В этот зал меня позвали
Я, конечно, согласился
И немедленно явился.

Я предлагаю вам разделиться на 2 команды.

 («Скрипичный ключ» и «Октава»)

Но я пришел не один, а со своими помощниками.

                (Выходит Скрипичный Ключ)

Скрипичный ключ. Здравствуйте, ребята! Я надеюсь, вы все любите музыку и знаете много песен, и, наверняка, не представляете себе веселья без веселых песен. Я – Скрипичный Ключ, самый главный в музыкальной грамоте. Никак не мог усидеть дома, узнав, что сегодня у вас музыкальный праздник.

(Выходит Принцесса Октава)

Принцесса Октава. А я, принцесса Октава, приветствую всех собравшихся здесь любителей песни и музыки. Скажите, ребята, вы любите мультфильмы? А вы представляете их без детских песенок? Мы предлагаем аукцион песен из мультфильмов. Правила поведения во время конкурсной программы: не подсказывать, выполнять задания сообща, не выкрикивать.

Скрипичный ключ. Кто называет правильно мультфильм, тот получает жетон-нотку. Ну а в конце нашего мероприятия, мы выявим победившую команду по количеству ноток.

(Загадывается 5 песен одной и 5 песен другой команде)

Задания для команды «Октава»

  1. Антошка (из м/ф «Веселая карусель»);
  2. Песенка мамонтенка (из м/ф «Мамонтенок»);
  3. Песня Водяного (из м/ф «Летучий корабль»);
  4. Песенка Крокодила Гены (из м/ф «Чебурашка»);
  5. Голубой вагон (из м/ф «Старуха Шапокляк»).

Задания для команды «Скрипичный ключ»

  1. Облака (из м/ф «Трям – здравствуйте!»);
  2. Если добрый ты (из м/ф «Приключения Кота Леопольда»);
  3. Чунга – Чанга (из м/ф «Катерок»);
  4. Улыбка (из м/ф Крошка Енот»);
  5. Колыбельная медведицы (из м/ф «Умка»).

Ведущий. Молодцы, ребята! А сейчас я проведу с вами викторину «Знаете ли вы?» Я буду задавать вопросы командам, по одному вопросу каждой, а за правильные ответы вы получите жетоны.

Вопросы команде «Октава»

  1. Какие ноты растут в огороде? (Фа – соль)
  2. Сколько нужно нот, чтобы сочинить песенку? (7 нот)
  3. Какая нота присутствует в кулинарии? Без этой ноты каша будет не вкусной? (Соль)
  4. Что такое балет?
  5. Какой известный композитор написал балет «Щелкунчик»? (П.И. Чайковский)

Вопросы команде «Скрипичный ключ»

  1. Каким ключом не открывается дверь? (Нотным)
  2. Какой ноткой вы выражаете свое хорошее настроение, дети еще называют так куклу? (Ляля)
  3. Какая нота любит быть первой, а в грамматике она является или предлогом, или приставкой? (Нота до)
  4. Что такое оперетта?
  5. Какой известный композитор написал оперу «Иван Сусанин»? (М. Глинка)

Скрипичный ключ. Молодцы! Потрудились вы на славу! Разрешаю отдохнуть!

Музыкальная пауза. 

Принцесса Октава. Мне петь захотелось! А вам? Давайте споем. Только не просто споем, а еще и посоревнуемся! Мой конкурс называется «Споемте вместе» Условия конкурса: первая команда поет куплет любой песни, вторая должна подхватить и спеть ее. Та команда, участники которой не могут вспомнить куплет песни, не получают жетона, кто остался последним, те получают жетон. (Ребята соревнуются и получают жетоны)

Молодцы, ребята! Как много вы песенок – то знаете. А давайте мы вместе споем песню о дружбе «Если с другом вышел в путь». Все знаете эту песню?                                (Исполнение песни)

Ведущий. Ребята, а может, мы с вами проведем еще и танцевальный конкурс? Я думаю, никто не откажется, ведь все дети любят танцевать.

Представьте, что сейчас прозвучит мелодия В. Шаинского «Улыбка». Попробуйте придумать под эту мелодию танцевальную композицию, соответственно полученному заданию.

Получите, пожалуйста, конверты с заданием и выполните его.

(Команды получают по два конвертика с заданиями: «Я получил двойку», «Я разбил любимую мамину вазу», «Я потерял ключ от квартиры», «Мне купили футбольный мяч»)

Итог конкурса, жетоны.

Принцесса Октава. Молодцы! На этом конкурсная программа завершена. Подводятся итоги конкурсов.

Учитель. Ребята вы все активно участвовали в конкурсах, каждый из вас старался. Много песен вы знаете, молодцы. По итогам конкурсов 1 место команде …, 2 место команде … Получите памятные призы.

Понравилось вам мероприятие? Для чего человеку нужна музыка?

Ведущий.

От души благодарим всех за внимание
И, прощаясь, говорим вам – до свидания.  

👋 Привет Лёва
Середнячок

40/250

Задать вопрос

апорж

+10

Решено

5 лет назад

Музыка

1 – 4 классы

как составить программу музыкального вечера 4 клсс

Смотреть ответ

1

Ответ

3
(6 оценок)

5

poinacozoloti

poinacozoloti
5 лет назад

Светило науки – 12 ответов – 0 раз оказано помощи

ну например римский театр приглашает вас на наш нашем музыкальном вечере в пол шестого вечера

(6 оценок)

https://vashotvet.com/task/11838322

Мероприятия по музыке 4 класс и другие
полезные материалы для учителя музыки, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.

Показывать


Мероприятия

  • Все разработки
  • Уроки
  • Тесты
  • Презентации
  • Планирование
  • Мероприятия
  • Видеоуроки
  • Кабинет
  • Подготовка к ЕГЭ
  • Проверочные работы
  • Практикумы
  • Подготовка к ОГЭ
  • Факультативы
  • Классные часы
  • Разное


Музыка

  • Все предметы
  • Алгебра
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Биология
  • Внеурочка
  • Всем учителям
  • Всемирная история
  • Всеобщая история
  • География
  • Геометрия
  • Директору
  • Дошкольное образование
  • Естествознание
  • Завучу
  • ИЗО
  • Информатика
  • Искуcство
  • Истоки
  • История
  • История России
  • Классному руководителю
  • Коррекционная школа
  • Литература
  • Логопедия
  • Математика
  • Музыка
  • МХК
  • Начальные классы
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • ОРК
  • ОРКиСЭ
  • Право
  • Прочее
  • Психологу
  • Родной язык и литература
  • Русский язык
  • Технология
  • Технология девочки
  • Технология мальчики
  • Физика
  • Физкультура
  • Финансовая грамотность
  • Французский язык
  • Химия
  • Школьному библиотекарю
  • Экология
  • Экономика


4 класс

  • Все классы
  • Дошкольникам
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
  • Прочее


Все учебники


  • Все учебники
  • Музыка. 4 класс. Усачева В.О., Школяр Л.В. М.: 2015. — 96 с.
  • Музыка. 4 класс. Учебник. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. 4-е изд. – М.: 2004. — 127 с.
  • Музыка. 4 класс. Учебник. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. М.: 2014. — 160 с.

Осеннее путешествие

Мероприятия

Цели и задачи:
Развитие познавательных интересов, эрудиции, творческих способностей ;
Формирование общекультурной компетенции.

Участники:
Обучающиеся 1-4 классы

Программа…

17.10.2020, Недолизова Валентина Николаевна

Добавить эту разработку
в избранное

Музыкальная викторина

Мероприятия

Данное мероприятие направлено на создание условий для совместной познавательно-музыкальной деятельности детей, проявления ими творческой активности, закрепление знаний школьников…

15.12.2019, Костина Валентина Николаевна

Добавить эту разработку
в избранное

👉 Ответы к странице 52. Музыка 4 класс учебник. Авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Урок: «Приют, сияньем муз одетый…»

Задание 1

Послушай романс М. Глинки. Какие картины природы он «рисует»?

Ответ:

Прослушай романс «Венецианская ночь» М. И. Глинки.

Ответ:

Романс «рисует» ночной пейзаж, реку, блеск луны, легкий ветерок, зеленые берега, весенние цветы и травы.

Задание 2

Бывают ли у тебя или у твоих друзей подобные вечера? Опиши свой музыкальный вечер или придумай программу будущего вечера.

Ответ:

Придумай программу концерта, который можно было бы провести в классе. Выбери номер, который ты бы исполнил сам и номера, с которыми бы выступили твои друзья. Возможно, ты или кто-то из одноклассников играет на каком-нибудь музыкальном инструменте, танцует или поет.

При составлении программы постарайся включить в нее номера разных жанров и видов искусства: пение, чтение стихов, игру на музыкальных инструментах, танцы, разыгрывания сценок.

Добавить комментарий