Как составить программу по которой чертежник нарисует воздушного змея

Изучаем Алгоритмику  Мой КуМир Исполнитель Чертёжник Вектор Работаем с координатами Поиск другого решения Исполнитель Чертёжник  Работаем с координатами

Изучаем Алгоритмику Мой КуМир

Исполнитель Чертёжник

Вектор

Работаем с координатами

Поиск другого решения

Исполнитель Чертёжник Работаем с координатами

Исполнитель Чертёжник Исполнитель: Чертёжник. Среда исполнителя: лист бумаги с координатной плоскостью. Перо Чертёжника перемещается над листом бумаги. Управляя им, можно чертить прямые линии. Исходное положение: Чертёжник находится в начале координат — точке (0, 0), его перо поднято. Параметры команд передвижения могут быть как целыми числами, так и десятичными дробями. Дробные числа пишутся через точку! Для вызова окна Чертёжника выполните команду меню Окна → Чертежник. Настройка сетки

Исполнитель Чертёжник

Исполнитель: Чертёжник.

Среда исполнителя: лист бумаги с координатной плоскостью.

Перо Чертёжника перемещается над листом бумаги. Управляя им, можно чертить прямые линии.

Исходное положение: Чертёжник находится в начале координат — точке (0, 0), его перо поднято.

Параметры команд передвижения могут быть как целыми числами, так и десятичными дробями.

Дробные числа пишутся через точку!

Для вызова окна Чертёжника выполните команду меню Окна → Чертежник.

Настройка сетки

Исполнитель Чертёжник Система команд исполнителя Чертёжник: Команда Комментарии опустить перо Перо касается листа бумаги и оставляет след на бумаге при перемещении поднять перо Перо отрывается от листа бумаги, при перемещении не остаётся следа на бумаге сместиться в точку ( х ,  у ) Перо перемещается в точку с координатами (х, у) сместиться на вектор ( dx ,  dy ) Перо перемещается на dx пикселей по горизонтали и dy пикселей по вертикали от текущего положения В первой строке программы должна быть команда подключе­ния исполнителя: использовать Чертежник

Исполнитель Чертёжник

Система команд исполнителя Чертёжник:

Команда

Комментарии

опустить перо

Перо касается листа бумаги и оставляет след на бумаге при перемещении

поднять перо

Перо отрывается от листа бумаги, при перемещении не остаётся следа на бумаге

сместиться в точку ( х , у )

Перо перемещается в точку с координатами (х, у)

сместиться на вектор ( dx , dy )

Перо перемещается на dx пикселей по горизонтали и dy пикселей по вертикали от текущего положения

В первой строке программы должна быть команда подключе­ния исполнителя:

использовать Чертежник

Исполнитель Чертёжник Задание 1. Впишите в таблицу координаты точек С, D, Е. Отметьте на чертеже точку F. Точка X А У 3.5 В 9.5 3 С   D 3   Е       F 4   6.5

Исполнитель Чертёжник

Задание 1. Впишите в таблицу координаты точек С, D, Е.

Отметьте на чертеже точку F.

Точка

X

А

У

3.5

В

9.5

3

С

D

3

Е

F

4

6.5

Исполнитель Чертёжник Задание 2. Что будет нарисовано после выполнения про­граммы? использовать Чертежник  алг  нач  . сместиться в точку ( 3 , 1 )   .  опустить перо  . сместиться в точку ( 3 , 4 )   .  сместиться в точку ( 5 , 4 )   .  сместиться в точку ( 3 , 6 )   .  сместиться в точку ( 1 , 4 )   .  сместиться в точку ( 3 , 4 )   .  поднять перо  кон

Исполнитель Чертёжник

Задание 2. Что будет нарисовано после выполнения про­граммы?

использовать Чертежник алг нач . сместиться в точку ( 3 , 1 ) . опустить перо . сместиться в точку ( 3 , 4 ) . сместиться в точку ( 5 , 4 ) . сместиться в точку ( 3 , 6 ) . сместиться в точку ( 1 , 4 ) . сместиться в точку ( 3 , 4 ) . поднять перо кон

Исполнитель Чертёжник Задание 3.  Составьте программу, по которой Чертёжник нарисует воздушного змея. Задание 4. Составьте программу, по которой Чертёжник нарисует часы.

Исполнитель Чертёжник

Задание 3. Составьте программу, по которой Чертёжник нарисует воздушного змея.

Задание 4. Составьте программу, по которой Чертёжник нарисует часы.

Исполнитель Чертёжник Задание 5. Что будет нарисовано после исполнения про­граммы? использовать Чертежник алг нач . сместиться в точку ( 3 , 2 )  . опустить перо . сместиться в точку ( 2 , 5 )  . сместиться в точку ( 4 , 4 )  . сместиться в точку ( 5 , 7 )  . сместиться в точку ( 6 , 4 )  . сместиться в точку ( 8 , 5 )  . сместиться в точку ( 7 , 2 )  . сместиться в точку ( 3 , 2 )  кон

Исполнитель Чертёжник

Задание 5. Что будет нарисовано после исполнения про­граммы?

использовать Чертежник

алг

нач

. сместиться в точку ( 3 , 2 )

. опустить перо

. сместиться в точку ( 2 , 5 )

. сместиться в точку ( 4 , 4 )

. сместиться в точку ( 5 , 7 )

. сместиться в точку ( 6 , 4 )

. сместиться в точку ( 8 , 5 )

. сместиться в точку ( 7 , 2 )

. сместиться в точку ( 3 , 2 )

кон

Исполнитель Чертёжник Задание 6. Что будет нарисовано после исполнения про­граммы? использовать Чертежник алг нач . сместиться в точку ( 4 , 1 )  . опустить перо . сместиться в точку ( 2 , 6 ) . сместиться в точку ( 7 , 4 ) . сместиться в точку ( 2 , 2 ) . сместиться в точку ( 4 , 7 ) . сместиться в точку ( 6 , 2 ) . сместиться в точку ( 1 , 4 ) . сместиться в точку ( 6 , 6 ) . сместиться в точку ( 4 , 1 ) кон

Исполнитель Чертёжник

Задание 6. Что будет нарисовано после исполнения про­граммы?

использовать Чертежник

алг

нач

. сместиться в точку ( 4 , 1 )

. опустить перо

. сместиться в точку ( 2 , 6 )

. сместиться в точку ( 7 , 4 )

. сместиться в точку ( 2 , 2 )

. сместиться в точку ( 4 , 7 )

. сместиться в точку ( 6 , 2 )

. сместиться в точку ( 1 , 4 )

. сместиться в точку ( 6 , 6 )

. сместиться в точку ( 4 , 1 )

кон

Вектор Перо Чертёжника можно перемещать по чертежу, используя команду: сместиться на вектор ( dx ,  dy ) Отсчёт в этом случае ведётся не от начала координат , а от той точки, в которой находится перо . Задание 1. Заполните пропуски в таблице. Вектор dx EG dy 1.5 FE -2.5 -4 CD   FG 2.5   ЕА         -2   4

Вектор

Перо Чертёжника можно перемещать по чертежу, используя команду:

сместиться на вектор ( dx , dy )

Отсчёт в этом случае ведётся не от начала координат , а от той точки, в которой находится перо .

Задание 1. Заполните пропуски в таблице.

Вектор

dx

EG

dy

1.5

FE

-2.5

-4

CD

FG

2.5

ЕА

-2

4

Вектор Задание 2.  Ученик хотел написать программу рисования римского числа X, но при составлении программы запутался с командами опустить перо и поднять перо .  Исправьте програм­му так, чтобы вместо числа II получилось число X . использовать Чертежник алг нач . поднять перо . сместиться в точку ( 1 , 1 )  . опустить перо . сместиться на вектор ( 0 , 4 )  . поднять перо . сместиться на вектор ( 2 , -4 )  . опустить перо . сместиться на вектор ( 0 , 4 )  . поднять перо . сместиться на вектор ( -2 , -4 )  кон

Вектор

Задание 2. Ученик хотел написать программу рисования римского числа X, но при составлении программы запутался с командами опустить перо и поднять перо . Исправьте програм­му так, чтобы вместо числа II получилось число X .

использовать Чертежник

алг

нач

. поднять перо

. сместиться в точку ( 1 , 1 )

. опустить перо

. сместиться на вектор ( 0 , 4 )

. поднять перо

. сместиться на вектор ( 2 , -4 )

. опустить перо

. сместиться на вектор ( 0 , 4 )

. поднять перо

. сместиться на вектор ( -2 , -4 )

кон

Вектор Задание 3. Составьте программу, по которой Чертёжник нарисует танк. Задание 4. Составьте программу, по которой Чертёжник нарисует конверт.

Вектор

Задание 3. Составьте программу, по которой Чертёжник нарисует танк.

Задание 4. Составьте программу, по которой Чертёжник нарисует конверт.

Вектор Задание 5. Что будет нарисовано после исполнения про­граммы? использовать Чертежник алг нач . сместиться в точку ( 1 , 3 )  . опустить перо . сместиться на вектор ( 2.5 , 3 )  . сместиться на вектор ( 2.5 , -3 )  . сместиться в точку ( 1 , 3 )  . сместиться на вектор ( 1 , 0 ) . сместиться на вектор ( 0 , -2 ) . сместиться на вектор ( 3 , 0 ) . сместиться на вектор ( 0 , 2 ) кон

Вектор

Задание 5. Что будет нарисовано после исполнения про­граммы?

использовать Чертежник

алг

нач

. сместиться в точку ( 1 , 3 )

. опустить перо

. сместиться на вектор ( 2.5 , 3 )

. сместиться на вектор ( 2.5 , -3 )

. сместиться в точку ( 1 , 3 )

. сместиться на вектор ( 1 , 0 )

. сместиться на вектор ( 0 , -2 )

. сместиться на вектор ( 3 , 0 )

. сместиться на вектор ( 0 , 2 )

кон

Вектор Задание 6. Что будет нарисовано после исполнения про­граммы? использовать Чертежник алг нач . сместиться в точку ( 3 , 1 )  . опустить перо . сместиться на вектор ( 2 , 0 ) . сместиться на вектор ( 1 , 1 ) . сместиться на вектор ( -4 , 0 ) . сместиться в точку ( 3 , 1 )  . поднять перо . сместиться на вектор ( 1 , 1 )  . опустить перо . сместиться на вектор ( 0 , 2 ) . сместиться на вектор ( 1 , -0.5 ) . сместиться на вектор ( -1 , -0.5 )  кон

Вектор

Задание 6. Что будет нарисовано после исполнения про­граммы?

использовать Чертежник

алг

нач

. сместиться в точку ( 3 , 1 )

. опустить перо

. сместиться на вектор ( 2 , 0 )

. сместиться на вектор ( 1 , 1 )

. сместиться на вектор ( -4 , 0 )

. сместиться в точку ( 3 , 1 )

. поднять перо

. сместиться на вектор ( 1 , 1 )

. опустить перо

. сместиться на вектор ( 0 , 2 )

. сместиться на вектор ( 1 , -0.5 )

. сместиться на вектор ( -1 , -0.5 )

кон

Работаем с координатами Задание 1.  Ученик хотел нарисовать цифру 5, но при состав­лении программы запутался с положительными и отрицательны­ми числами в команде сместиться на вектор. Исправьте знаки в некоторых командах так, чтобы вместо цифры « 2 » получилась цифра « 5 ». использовать Чертежник алг Пять нач . сместиться в точку ( 3 , 3 )  . опустить перо . сместиться на вектор ( 1 , 0 ) . сместиться на вектор ( 0 , -1 ) . сместиться на вектор ( -1 , 0 ) . сместиться на вектор ( 0 , -1 ) . сместиться на вектор ( 1 , 0 ) кон

Работаем с координатами

Задание 1. Ученик хотел нарисовать цифру 5, но при состав­лении программы запутался с положительными и отрицательны­ми числами в команде сместиться на вектор. Исправьте знаки в некоторых командах так, чтобы вместо цифры « 2 » получилась цифра « 5 ».

использовать Чертежник

алг Пять

нач

. сместиться в точку ( 3 , 3 )

. опустить перо

. сместиться на вектор ( 1 , 0 )

. сместиться на вектор ( 0 , -1 )

. сместиться на вектор ( -1 , 0 )

. сместиться на вектор ( 0 , -1 )

. сместиться на вектор ( 1 , 0 )

кон

Работаем с координатами Задание 2.  Ученик хотел нарисовать букву «Я», но при составлении программы запутался с положительными и отрицательными числами в команде сместиться на вектор. Исправьте знаки в некоторых командах так, чтобы вместо английской буквы « R » получилась русская буква « Я ». использовать Чертежник алг Буква_Я нач . сместиться в точку ( 3 , 3 )  . опустить перо . сместиться на вектор ( 0 , 2 ) . сместиться на вектор ( 1 , 0 ) . сместиться на вектор ( 0 , -1 ) . сместиться на вектор ( -1 , 0 ) . сместиться на вектор ( 1 , -1 ) кон

Работаем с координатами

Задание 2. Ученик хотел нарисовать букву «Я», но при составлении программы запутался с положительными и отрицательными числами в команде сместиться на вектор. Исправьте знаки в некоторых командах так, чтобы вместо английской буквы « R » получилась русская буква « Я ».

использовать Чертежник

алг Буква_Я

нач

. сместиться в точку ( 3 , 3 )

. опустить перо

. сместиться на вектор ( 0 , 2 )

. сместиться на вектор ( 1 , 0 )

. сместиться на вектор ( 0 , -1 )

. сместиться на вектор ( -1 , 0 )

. сместиться на вектор ( 1 , -1 )

кон

Работаем с координатами Задание 3. Ученик хотел нарисовать букву «И», но при составлении программы запутался с положительными и отрицательными числами в команде сместиться на вектор. Исправьте знаки в некоторых командах так, чтобы вместо английской буквы « N » получилась русская буква « И ». использовать Чертежник алг Буква нач . сместиться в точку ( 3 , 3 )  . опустить перо . сместиться на вектор ( 0 , 2 ) . сместиться на вектор ( 1 , -2 ) . сместиться на вектор ( 0 , 2 ) кон

Работаем с координатами

Задание 3. Ученик хотел нарисовать букву «И», но при составлении программы запутался с положительными и отрицательными числами в команде сместиться на вектор. Исправьте знаки в некоторых командах так, чтобы вместо английской буквы « N » получилась русская буква « И ».

использовать Чертежник

алг Буква

нач

. сместиться в точку ( 3 , 3 )

. опустить перо

. сместиться на вектор ( 0 , 2 )

. сместиться на вектор ( 1 , -2 )

. сместиться на вектор ( 0 , 2 )

кон

Работаем с координатами Задание 4. Ученик хотел нарисовать цифру 9, но при состав­лении программы запутался с положительными и отрицательны­ми числами в команде сместиться на вектор. Исправьте знаки в некоторых командах так, чтобы вместо цифры « 6 » получилась цифра « 9 ». использовать Чертежник алг Девять нач . сместиться в точку ( 3 , 3 )  . опустить перо . сместиться на вектор ( 1 , 0 ) . сместиться на вектор ( 0 , -1 ) . сместиться на вектор ( -1 , 0 ) . сместиться на вектор ( 0 , 1 ) . сместиться на вектор ( 1 , 1 ) кон

Работаем с координатами

Задание 4. Ученик хотел нарисовать цифру 9, но при состав­лении программы запутался с положительными и отрицательны­ми числами в команде сместиться на вектор. Исправьте знаки в некоторых командах так, чтобы вместо цифры « 6 » получилась цифра « 9 ».

использовать Чертежник

алг Девять

нач

. сместиться в точку ( 3 , 3 )

. опустить перо

. сместиться на вектор ( 1 , 0 )

. сместиться на вектор ( 0 , -1 )

. сместиться на вектор ( -1 , 0 )

. сместиться на вектор ( 0 , 1 )

. сместиться на вектор ( 1 , 1 )

кон

Работаем с координатами Задание 5. Составьте программу, по которой Чертёжник нарисует данный рисунок.

Работаем с координатами

Задание 5. Составьте программу, по которой Чертёжник нарисует данный рисунок.

Поиск другого решения Задание 1. Что будет нарисовано после выполнения програм­мы? использовать Чертежник алг Буква нач . сместиться в точку ( 2 , 1 )  . опустить перо . сместиться в точку ( 2 , 5 )  . поднять перо . сместиться в точку ( 4 , 5 )  . опустить перо . сместиться в точку ( 2 , 3 )  . сместиться в точку ( 3 , 3 )  . сместиться в точку ( 4 , 1 )  кон Замените все, какие возможно, команды сместиться в точку  на команду сместиться на вектор  так, чтобы в результате получилась точно такая же картинка.

Поиск другого решения

Задание 1. Что будет нарисовано после выполнения програм­мы?

использовать Чертежник

алг Буква

нач

. сместиться в точку ( 2 , 1 )

. опустить перо

. сместиться в точку ( 2 , 5 )

. поднять перо

. сместиться в точку ( 4 , 5 )

. опустить перо

. сместиться в точку ( 2 , 3 )

. сместиться в точку ( 3 , 3 )

. сместиться в точку ( 4 , 1 )

кон

Замените все, какие возможно, команды сместиться в точку на команду сместиться на вектор так, чтобы в результате получилась точно такая же картинка.

Поиск другого решения Задание 2. Что будет нарисовано после выполнения програм­мы? использовать Чертежник алг Буква нач . сместиться в точку ( 2 , 1 )  . опустить перо . сместиться в точку ( 1 , 2 )  . сместиться в точку ( 5 , 2 )  . сместиться в точку ( 4 , 1 )  . поднять перо . сместиться в точку ( 2 , 2 )  . опустить перо . сместиться в точку ( 3 , 6 )  . сместиться в точку ( 4 , 2 )  кон Замените все, какие возможно, команды сместиться в точку  на команду сместиться на вектор  так, чтобы в результате получилась точно такая же картинка.

Поиск другого решения

Задание 2. Что будет нарисовано после выполнения програм­мы?

использовать Чертежник

алг Буква

нач

. сместиться в точку ( 2 , 1 )

. опустить перо

. сместиться в точку ( 1 , 2 )

. сместиться в точку ( 5 , 2 )

. сместиться в точку ( 4 , 1 )

. поднять перо

. сместиться в точку ( 2 , 2 )

. опустить перо

. сместиться в точку ( 3 , 6 )

. сместиться в точку ( 4 , 2 )

кон

Замените все, какие возможно, команды сместиться в точку на команду сместиться на вектор так, чтобы в результате получилась точно такая же картинка.

Поиск другого решения Задание 3. Что будет нарисовано после выполнения програм­мы? использовать Чертежник алг Буква нач . сместиться в точку ( 1 , 1 )  . опустить перо . сместиться в точку ( 3 , 5 )  . сместиться в точку ( 5 , 1 )  . сместиться в точку ( 4 , 3 )  . сместиться в точку ( 2 , 3 )  кон Замените все, какие возможно, команды сместиться в точку  на команду сместиться на вектор  так, чтобы в результате получилась точно такая же картинка.

Поиск другого решения

Задание 3. Что будет нарисовано после выполнения програм­мы?

использовать Чертежник

алг Буква

нач

. сместиться в точку ( 1 , 1 )

. опустить перо

. сместиться в точку ( 3 , 5 )

. сместиться в точку ( 5 , 1 )

. сместиться в точку ( 4 , 3 )

. сместиться в точку ( 2 , 3 )

кон

Замените все, какие возможно, команды сместиться в точку на команду сместиться на вектор так, чтобы в результате получилась точно такая же картинка.

Поиск другого решения Задание 4. Что будет нарисовано после выполнения програм­мы? использовать Чертежник алг Буква нач . сместиться в точку ( 2 , 1 )  . опустить перо . сместиться в точку ( 2 , 6 )  . сместиться в точку ( 4 , 4 )  . сместиться в точку ( 6 , 6 )  . сместиться в точку ( 6 , 1 )  кон Замените все, какие возможно, команды сместиться в точку  на команду сместиться на вектор  так, чтобы в результате получилась точно такая же картинка.

Поиск другого решения

Задание 4. Что будет нарисовано после выполнения програм­мы?

использовать Чертежник

алг Буква

нач

. сместиться в точку ( 2 , 1 )

. опустить перо

. сместиться в точку ( 2 , 6 )

. сместиться в точку ( 4 , 4 )

. сместиться в точку ( 6 , 6 )

. сместиться в точку ( 6 , 1 )

кон

Замените все, какие возможно, команды сместиться в точку на команду сместиться на вектор так, чтобы в результате получилась точно такая же картинка.

Поиск другого решения Задание 5.  Составьте программу, по которой Чертёжник нарисует объёмные фигуры.

Поиск другого решения

Задание 5. Составьте программу, по которой Чертёжник нарисует объёмные фигуры.

В презентации использованы материалы учебного пособия Информатика. Изучаем алгоритмику. Мой КуМир. 5-6 классы /  Е. А. Мирончик, И. Д. Куклина, Л. Л. Босова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

В презентации использованы материалы учебного пособия

Информатика. Изучаем алгоритмику. Мой КуМир. 5-6 классы / Е. А. Мирончик, И. Д. Куклина, Л. Л. Босова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

Оглавление:

  • 1 Ответы (решебник) к учебнику по Информатике — 6 класс, параграф 18 — Босова Л.Л., Босова А.Ю., задания 1-10
    • 1.1 §18.Управление исполнителем Чертёжник Вопросы и задания, ГДЗ, Информатика 6 класс Босова ответы на «Вопросы и задания»
    • 1.2 1. Охарактеризуйте исполнителя Чертёжник.
    • 1.3 2. Составьте для Чертёжника алгоритм рисования прямоугольника со сторонами, параллельными осям координат, если известны координаты его двух вершин: (2, 1) и (7, 5).
    • 1.4 3. Составьте алгоритм управления Чертёжником, в результате выполнения которого в произвольном месте координатной плоскости будет нарисован квадрат, длина стороны которого равна 2 единицам.
    • 1.5 4. Составьте алгоритм управления Чертёжником, в результате выполнения которого в произвольном месте координатной плоскости будет нарисован прямоугольник, длины сторон которого равны 3 и 4 единицам.
    • 1.6 5. Составьте алгоритм рисования изображенных ниже фигур так, чтобы в процессе рисования перо не отрывалось от бумаги и ни одна линия не проводилась дважды.
    • 1.7 6. Оформите вспомогательные алгоритмы для рисования букв «М», «И», «Р». Составьте алгоритмы рисования слов «МИР», «РИМ», «МИМ».
    • 1.8 7. Разработайте вспомогательный алгоритм рисования домика. На его основе составьте основной алгоритм рисования улицы из пяти домиков.
    • 1.9 8. Составьте алгоритмы управления Чертёжником, после исполнения которых будут получены следующие рисунки
    • 1.10 9. Составьте алгоритмы управления Чертёжником, после исполнения которых будут получены следующие рисунки
    • 1.11 10. Придумайте свои задачи для Чертёжника.

Ответы (решебник) к учебнику по Информатике — 6 класс, параграф 18 — Босова Л.Л., Босова А.Ю., задания 1-10

§18.Управление исполнителем Чертёжник Вопросы и задания, ГДЗ, Информатика 6 класс Босова ответы на «Вопросы и задания»

1. Охарактеризуйте исполнителя Чертёжник.

Исполнитель Чертёжник предназначен для построения рисунков на координатной плоскости. Рисунки Чертёжник выполняет с помощью команд сместиться в точку и сдвинуться на вектор. Чертёжник имеет перо, которое можно поднимать, опускать и перемещать. При перемещении опущенного пера за ним остаётся след — отрезок от предыдущего положения пера до нового. При перемещении поднятого пера никакого следа на плоскости не остаётся. В начальном положении перо Чертёжника всегда поднято и находится в точке (0, 0).

2. Составьте для Чертёжника алгоритм рисования прямоугольника со сторонами, параллельными осям координат, если известны координаты его двух вершин: (2, 1) и (7, 5).

сместиться в точку (2, 1)
опустить перо
сместиться в точку (2, 5)
сместиться в точку (7, 5)
сместиться в точку (7, 1)
сместиться в точку (2, 1)

ответ к заданию приложенГДЗ Учебник Информатика 6 класс - §18.Управление исполнителем Чертёжник-Босова

3. Составьте алгоритм управления Чертёжником, в результате выполнения которого в произвольном месте координатной плоскости будет нарисован квадрат, длина стороны которого равна 2 единицам.

ГДЗ Учебник Информатика 6 класс - §18.Управление исполнителем Чертёжник-Босова

4. Составьте алгоритм управления Чертёжником, в результате выполнения которого в произвольном месте координатной плоскости будет нарисован прямоугольник, длины сторон которого равны 3 и 4 единицам.

Ответ на задание:
Можно выбрать любую точку координатной плоскости в качестве
 одной из вершин. Один из четырех возможных вариантов 
программы: Использовать Чертежник
Алг
Нач
Поднять перо
Сместиться в точку (4,4)
Опустить перо
Сместиться на вектор (0,4)
Сместиться на вектор (3, 0)
Сместиться на вектор (0, -4)
Сместиться на вектор (-3, 0)
Кон

5. Составьте алгоритм рисования изображенных ниже фигур так, чтобы в процессе рисования перо не отрывалось от бумаги и ни одна линия не проводилась дважды.

ГДЗ Учебник Информатика 6 класс - §18.Управление исполнителем Чертёжник-Босова

6. Оформите вспомогательные алгоритмы для рисования букв «М», «И», «Р». Составьте алгоритмы рисования слов «МИР», «РИМ», «МИМ».

Использовать Чертежник
алг
нач
  опустить перо
  М;И;Р
  сместиться на вектор(1,0)
  Р;И;М
  сместиться на вектор(1,0)
  М;И;М
кон

алг Р
нач
  опустить перо
  сместиться на вектор(0,3)
  сместиться на вектор(1,0)
  сместиться на вектор(0,-1)
  сместиться на вектор(-1,-0.5)
  поднять перо
  сместиться на вектор(2,-1.5)
кон

алг И
нач
  опустить перо
  сместиться на вектор(0,3)
  сместиться на вектор(0,-3)
  сместиться на вектор(1.5,3)
  сместиться на вектор(0,-3)
  поднять перо
  сместиться на вектор(1,0)
кон

алг М
нач
  опустить перо
  сместиться на вектор(0.75,3)
  сместиться на вектор(0.75,-3)
  сместиться на вектор(0.75,3)
  сместиться на вектор(0.75,-3)
  поднять перо
  сместиться на вектор(1,0)
кон

7. Разработайте вспомогательный алгоритм рисования домика. На его основе составьте основной алгоритм рисования улицы из пяти домиков.

ПРОЦ домик
НАЧАЛО
Сдвинуть на вектор (4;3) Сдвинуть на вектор (-1;-1)
Опустить перо Опустить перо
Сдвинуть на вектор (-2;2) Сдвинуть на вектор (2;0)
Сдвинуть на вектор (-2;-2) Сдвинуть на вектор (0;-1)
Сдвинуть на вектор (0;-3) Сдвинуть на вектор (-2;0)
Сдвинуть на вектор (4;0) Сдвинуть на вектор(1;0)
Сдвинуть на вектор (0;3) Опустить перо
Сдвинуть на вектор (-4;0) Сдвинуть на вектор (4;-2)
Поднимите перо КОНЕЦ

8. Составьте алгоритмы управления Чертёжником, после исполнения которых будут получены следующие рисунки

Решение
АЛГОРИТМ МАЛЕНЬКИЕ КВАДРАТЫ
алг квадраты_1
нач
   нц 5 раз
      опустить перо
      сместиться на вектор (2, 0)
      сместиться на вектор (0, 2)
      сместиться на вектор (- 2, 0)
      сместиться на вектор (0, — 2)
      поднять перо
      сместиться на вектор (3, 0)
         опустить перо
         сместиться на вектор (1, 1)
         сместиться на вектор (- 1, 1)
         сместиться на вектор (- 1, — 1)
         сместиться на вектор (1, — 1)
      поднять перо
   кц
кон

АЛГОРИТМ БОЛЬШИЕ КВАДРАТЫ
алг квадраты_2
нач
   нц 4 раз
      опустить перо
      сместиться на вектор (2, 0)
      сместиться на вектор (0, 2)
      сместиться на вектор (- 2, 0)
      сместиться на вектор (0, — 2)
      поднять перо
      сместиться на вектор (4, — 1)
         опустить перо
         сместиться на вектор (2, 2)
         сместиться на вектор (- 2, 2)
         сместиться на вектор (- 2, — 2)
         сместиться на вектор (2, — 2)
      поднять перо
   кц
кон

АЛГОРИТМ ПРЯМОУГОЛЬНИКИ
алг прямоугольники_1
нач
   нц 5 раз
      опустить перо
      сместиться на вектор (0, 1)
      сместиться на вектор (- 3, 0)
      сместиться на вектор (0, — 2)
      сместиться на вектор (3, 0)
      сместиться на вектор (0, 1)
      
      сместиться на вектор (- 1, 0)
      сместиться на вектор (0, — 2)
      сместиться на вектор (3, 0)
      сместиться на вектор (0, 2)
      сместиться на вектор (- 2, 0)
      поднять перо
      сместиться на вектор (4, 0)
   кц
кон

АЛГОРИТМ УЗОР
алг часть_1
нач
   нц 4 раз
      опустить перо
      сместиться на вектор (0, 2)
      сместиться на вектор (2, 0)
      поднять перо
      сместиться на вектор (- 3, — 1)
   кц
кон

алг часть_2
нач
   нц 4 раз
      опустить перо
      сместиться на вектор (0, 2)
      сместиться на вектор (- 2, 0)
      поднять перо
      сместиться на вектор (3, — 1)
   кц
кон

алг часть_3
нач
   нц 4 раз
      опустить перо
      сместиться на вектор (2, 0)
      сместиться на вектор (0, 2)
      поднять перо
      сместиться на вектор (- 1, — 3)
   кц
кон

алг часть_4
нач
   нц 4 раз
      опустить перо
      сместиться на вектор (0, — 2)
      сместиться на вектор (2, 0)
      поднять перо
      сместиться на вектор (- 3, 1)
   кц
кон

использовать Чертежник
алг узор_1
нач
   часть_1
   сместиться на вектор (5, — 5)
   часть_2
   сместиться на вектор (- 3, — 7)
   часть_3
   сместиться на вектор (- 7, 3)
   часть_4
кон

АЛГОРИТМ УЗОР 2
использовать Чертежник
алг узор_2
нач
   часть_3
   сместиться на вектор (4, 3)
   часть_4
   сместиться на вектор (1, — 6)
   часть_1
   сместиться на вектор (- 9, 2)
   часть_2
кон

9. Составьте алгоритмы управления Чертёжником, после исполнения которых будут получены следующие рисунки

Решение
АЛГОРИТМ МАЛЕНЬКИЕ КВАДРАТЫ
алг квадраты_1
нач
   нц 5 раз
      опустить перо
      сместиться на вектор (2, 0)
      сместиться на вектор (0, 2)
      сместиться на вектор (- 2, 0)
      сместиться на вектор (0, — 2)
      поднять перо
      сместиться на вектор (3, 0)
         опустить перо
         сместиться на вектор (1, 1)
         сместиться на вектор (- 1, 1)
         сместиться на вектор (- 1, — 1)
         сместиться на вектор (1, — 1)
      поднять перо
   кц
кон

АЛГОРИТМ БОЛЬШИЕ КВАДРАТЫ
алг квадраты_2
нач
   нц 4 раз
      опустить перо
      сместиться на вектор (2, 0)
      сместиться на вектор (0, 2)
      сместиться на вектор (- 2, 0)
      сместиться на вектор (0, — 2)
      поднять перо
      сместиться на вектор (4, — 1)
         опустить перо
         сместиться на вектор (2, 2)
         сместиться на вектор (- 2, 2)
         сместиться на вектор (- 2, — 2)
         сместиться на вектор (2, — 2)
      поднять перо
   кц
кон

АЛГОРИТМ ПРЯМОУГОЛЬНИКИ
алг прямоугольники_1
нач
   нц 5 раз
      опустить перо
      сместиться на вектор (0, 1)
      сместиться на вектор (- 3, 0)
      сместиться на вектор (0, — 2)
      сместиться на вектор (3, 0)
      сместиться на вектор (0, 1)
      
      сместиться на вектор (- 1, 0)
      сместиться на вектор (0, — 2)
      сместиться на вектор (3, 0)
      сместиться на вектор (0, 2)
      сместиться на вектор (- 2, 0)
      поднять перо
      сместиться на вектор (4, 0)
   кц
кон

АЛГОРИТМ УЗОР
алг часть_1
нач
   нц 4 раз
      опустить перо
      сместиться на вектор (0, 2)
      сместиться на вектор (2, 0)
      поднять перо
      сместиться на вектор (- 3, — 1)
   кц
кон

алг часть_2
нач
   нц 4 раз
      опустить перо
      сместиться на вектор (0, 2)
      сместиться на вектор (- 2, 0)
      поднять перо
      сместиться на вектор (3, — 1)
   кц
кон

алг часть_3
нач
   нц 4 раз
      опустить перо
      сместиться на вектор (2, 0)
      сместиться на вектор (0, 2)
      поднять перо
      сместиться на вектор (- 1, — 3)
   кц
кон

алг часть_4
нач
   нц 4 раз
      опустить перо
      сместиться на вектор (0, — 2)
      сместиться на вектор (2, 0)
      поднять перо
      сместиться на вектор (- 3, 1)
   кц
кон

использовать Чертежник
алг узор_1
нач
   часть_1
   сместиться на вектор (5, — 5)
   часть_2
   сместиться на вектор (- 3, — 7)
   часть_3
   сместиться на вектор (- 7, 3)
   часть_4
кон

АЛГОРИТМ УЗОР 2
использовать Чертежник
алг узор_2
нач
   часть_3
   сместиться на вектор (4, 3)
   часть_4
   сместиться на вектор (1, — 6)
   часть_1
   сместиться на вектор (- 9, 2)
   часть_2
кон

10. Придумайте свои задачи для Чертёжника.

переведи в точку (5;2)

опусти перо
сдвинь на вектор (3;3)

сдвинь на вектор (-3;3)
сдвинь на вектор (-3;-3)
сдвинь на вектор (3;-3)
сдвинь на вектор (3;0)
сдвинь на вектор (0;6)
сдвинь на вектор (-6;0)
сдвинь на вектор (0;-б)
сдвинь на вектор (0;-3)

На этой странице размещен вариант решения заданий с страниц учебника по информатике за 6 класс авторов Босова. Здесь вы сможете списать решение домашнего задания или просто посмотреть ответы. ГДЗ

Литература: Учебник по Информатике, 6 класс. Автор: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Издательство: Бином. Год: 2016, 2017

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

  1. ГДЗ 🎓

  2. 6 класс🎓

  3. Информатика 6 класс 🎓

  4. Информатика 6 класс Рабочая тетрадь Босова 🎓

Авторы: Босова Л.Л., Босова А.Ю.

Издательство: Бином

Тип: Рабочая тетрадь

https://dagdz.ru/6-klass/6-informatika/informatika-6-klass-rabochaya-tetrad-bosova/6-bosova-rabochaya-tetrad-1-par-18.html


5

/
5
(Кол-во оценок:
51
)

Ответ:

Смотрите объяснение

Объяснение:

использовать Чертежник

алг

нач

поднять перо

сместиться в точку(2,5)

опустить перо

сместиться на вектор(2,0)

сместиться на вектор(4,0)

сместиться на вектор(0,10)

сместиться на вектор(5,10)

сместиться на вектор(9,0)

сместиться на вектор(11,0)

сместиться на вектор(2,-4)

сместиться на вектор(0,-4)

сместиться на вектор(0,-5)

сместиться на вектор(-4,0)

сместиться на вектор(0,-7)

сместиться на вектор(2,0)

сместиться на вектор(4,0)

сместиться на вектор(2,0)

сместиться на вектор(0,5)

сместиться на вектор(0,15)

сместиться на вектор(0,5)

сместиться на вектор(0,5)

сместиться на вектор(2,3)

сместиться на вектор(-2,0)

сместиться на вектор(-2,0)

сместиться на вектор(-2,-2)

сместиться на вектор(0,-4)

сместиться на вектор(0,-2)

сместиться на вектор(3,-2)

сместиться на вектор(-4,2)

сместиться на вектор(-4,2)

сместиться на вектор(-4,0)

сместиться на вектор(-4,0)

сместиться на вектор(-4,0)

сместиться на вектор(-2,0)

сместиться на вектор(-2,0)

сместиться на вектор(-1,0)

сместиться на вектор(-1,0)

сместиться на вектор(-4,-4)

сместиться на вектор(0,5)

сместиться на вектор(0,6)

сместиться на вектор(-2,-4)

сместиться на вектор(-2,0)

сместиться на вектор(-2,0)

сместиться на вектор(-2,0)

сместиться на вектор(-2,0)

сместиться на вектор(-2,2)

сместиться на вектор(0,-5)

сместиться на вектор(0,-5)

сместиться на вектор(5,-1)

сместиться на вектор(5,1)

сместиться на вектор(2,1)

сместиться на вектор(-5,-5)

сместиться на вектор(0,-10)

сместиться на вектор(0,-2)

сместиться на вектор(-2,0)

сместиться на вектор(-2,0)

сместиться на вектор(0,-5)

сместиться на вектор(0,-1)

сместиться на вектор(3,0)

опустить перо

сместиться на вектор(4,0)

поднять перо

сместиться на вектор(-6,0)

сместиться на вектор(-1,0)

сместиться на вектор(0,5)

сместиться на вектор(0,1)

сместиться на вектор(4,0)

сместиться на вектор(0,12)

сместиться на вектор(4,5)

сместиться на вектор(-2,0)

опустить перо

сместиться на вектор(-2,0)

сместиться на вектор(-2,0)

сместиться на вектор(-2,0)

сместиться на вектор(3,0)

сместиться на вектор(0,2)

поднять перо

сместиться на вектор(2,0)

опустить перо

сместиться на вектор(0,3)

поднять перо

сместиться на вектор(-4,0)

опустить перо

сместиться на вектор(0,-3)  

кон

Составьте программу по которой чертежник нарисует воздушного змея​

Всего ответов: 3

Другие вопросы по: Информатика

Опубликовано: 27.02.2019 23:20

Ответов: 1

Опубликовано: 02.03.2019 14:30

Ответов: 2

Опубликовано: 07.03.2019 17:10

Ответов: 2

Опубликовано: 07.03.2019 22:00

Ответов: 3

Опубликовано: 08.03.2019 02:00

Ответов: 3

Опубликовано: 08.03.2019 04:41

Ответов: 2

Популярные вопросы

Опубликовано: 27.02.2019 21:10

Ответов: 1

Опубликовано: 01.03.2019 06:30

Ответов: 1

Опубликовано: 02.03.2019 05:40

Ответов: 1

Опубликовано: 04.03.2019 03:50

Ответов: 3

Опубликовано: 06.03.2019 23:10

Ответов: 3

Опубликовано: 03.03.2019 06:42

Ответов: 1

Опубликовано: 03.03.2019 08:31

Ответов: 1

Опубликовано: 03.03.2019 13:54

Ответов: 1

Опубликовано: 03.03.2019 14:56

Ответов: 1

Опубликовано: 03.03.2019 14:45

Ответов: 1

Добавить комментарий