Как составить программу профессионального самовоспитания на месяц

Утверждена:

Директор МАУ ДО « МУК п. Пионерский»

_____________И. П. Калёнов

« 03» сентября 2019 г

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ

педагога дополнительного образования Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Межшкольный учебный комбинат п. Пионерский»

Колобердина Татьяна Викторовна

Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, подготовка разносторонне развитой личности гражданина своей страны, способной к социальной адаптации в обществе, началу трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию. Его сложная и многосторонняя обучающая и воспитывающая деятельность требует регулярной и систематической работы по повышению квалификации. Важную роль в работе педагога играет профессиональная компетентность на современном этапе развития образования. Педагог всегда должен удовлетворять растущие запросы школьников. Поэтому для каждого педагога необходимо повышение теоретического, методического, профессионального мастерства и компетентности педагога.

Дополнительное образование, расширяющее возможности ребенка и способствующее развитию его личности,- неотъемлемая составляющая качественного общего образования в современных условиях. Преподователь постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового.

Повысить собственный уровень знаний путем изучения методической литературы,  новинок программно–методического обеспечения, интернет – ресурсов по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Для реализации стандарта я осуществляю обучение на основе ФГОС. Функции педагогической деятельности учителя  дополнительного образования отражают как общее назначение учителя, так и тот особый социальный заказ, который обусловлен спецификой дополнительного образования  и современными требованиями к ней. Дополнительное образование, расширяющее возможности ребенка и способствующее развитию его личности,- неотъемлемая составляющая качественного общего образования в современных условиях. Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся.

Для реализации познавательной и творческой активности обучающихся в учебном процессе я использую современные образовательные технологии, с которыми познакомилась на курсах повышения квалификации.

Самообразование – познавательная деятельность, управляемая самим педагогом, это творческий поиск педагога. Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности, учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией.

оказателями результативности профессиональной деятельности педагога дополнительного образования могут быть:

– с одной стороны: участие и достижения обучающихся в различных конкурсах, фестивалях, выставках; успешное освоение ими образовательной программы; увлеченное отношение детей к делу, которым они занимаются; ранняя профессиональная ориентация и допрофессиональная подготовка обучающихся.

– с другой стороны: собственный профессиональный рост педагога дополнительного образования.

В целях повышения результативности и совершенствования педагогической деятельности необходимо формировать такие компетенции, как:

– способность быстро адаптироваться к меняющимся ситуациям;

– способность реально оценивать свои профессиональные возможности;

– самоанализ собственной педагогической деятельности и осознание необходимости её совершенствования;

– наработка новых способов деятельности или трансформация прежних с целью их оптимизации;

– способность к самообразованию, повышению собственной квалификации.

Форма отчета по проделанной работе: сообщение на заседании « МУК п. Пионерский»

Для реализации личной потребности развития профессионального роста создана индивидуальная программа профессионального развития педагога (ИППРП).

Срок реализации ИППРП – 5 лет.

В целях повышения результативности и совершенствования педагогической деятельности необходимо формировать такие компетенции, как:

– способность быстро адаптироваться к меняющимся ситуациям;

– способность реально оценивать свои профессиональные возможности;

– самоанализ собственной педагогической деятельности и осознание необходимости её совершенствования;

– наработка новых способов деятельности или трансформация прежних с целью их оптимизации;

– способность к самообразованию, повышению собственной квалификации.

Тема программы саморазвития педагогаПсихолого – педагогическое сопровождение талантливых детей Югры.

Сроки реализации: 2020 г.

Цель: повысить свой научно – методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как педагога дополнительного образования.

Задачи:

  • Освоить систему знаний об эффективных технологиях, способах и средствах воспитания и образования;
  • Сформировать значимые профессионально – педагогические умения и навыки;.
  • Овладеть  новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно – воспитательный процесс;
  • Обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

Прохождение курсов повышения квалификации-  2020 г. по программе «психоло – педагогическое сопровождение талантливых детей Югры»

План работы по самообразованию

Направления

№ п.п.

Мероприятия

Сроки

Профессиональное

1

Изучение учебно – методической литературы. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет

ежегодно

2

Изучение новых    образовательных стандартов

2019 – 2022                    г.г.

3

Прохождение курсов повышения квалификации

2020 г.

4

Разработка и усовершенствование образовательных программ по своему предмету

2020 – 2022 г.г.

5

Участие в профессиональных педагогических конкурсах различного уровня. Участие в профессиональных встречах педагогов

ежегодно

6

Изучение  опыта ведущих педагогов района, области, страны

ежегодно

7

Подготовка к подтверждению высшей квалификационной категории

2019 -2020г.г.

Методическое

1

Участие в конкурсах творческих работ, фестивалях

ежегодно

2

Посещение занятий коллег

ежегодно

3

Проведение открытых уроков и мастер – классов для педагогов различных ОУ

Не менее 3 раз в год

4

Выступление на семинарах МАУ ДО« МУК п. Пионерский» и на районных семинарах педагогов дополнительного образования.

ежегодно

5

Создание собственного УМК лучших разработок учебных занятий и мероприятий

2020 -2025г.г.

6

Разработка новых дидактических материалов

ежегодно

Психолого – педагогическое

1

Совершенствование знаний в области классической и современной психологии и педагогики

ежегодно

2

Проведение психолого – педагогической диагностики

2 раза в год

3

Разработка образовательной программы, ориентированной на развитие одаренных детей, в соответствии с их психологическими особенностями

2020 – 2025г.г.

4.

Освоение технологии «Развивающее обучение»

2019-2024 г. г.

Современные образовательные технологии

1

Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики

2019 – 2021г.г.

2

Внедрение нестандартных занятий

ежегодно

3

Внедрение дистанционной формы работы с обучающимися

2020 – 2021г.г.

Информационно – компьютерные технологии

1

Использование возможностей Интернет на занятиях творческого объединения

ежегодно

2

Составление мультимедийных презентаций для проведения занятий и других мероприятий

ежегодно

3

Создание персонального сайта

2019 г.

4

Профессиональные публикации в СМИ

2019-2024 г. г.

Самореализация

Залогом успешного роста педагога будет систематическая самостоятельная, заинтересованная работа с научно-методическими изданиями, разработками, рекомендациями, где представляется опыт коллег. Чем шире кругозор педагога, чем серьезнее он подкован теоретически, тем легче будет найти наиболее удачный метод, форму подачи материала, тем больше будет спектр его мастерства.

Ожидаемые результаты

Таким образом, развитие позитивного отношения к себе может рассматриваться в качестве личностного ресурса профессионального успеха современного педагога. Значимым способом повышения позитивного отношения к себе является сегодня активное участие в жизни профессионального сообщества, профессиональных конкурсах, творческих объединениях, социально-значимых проектах, достижение социального признания результатов деятельности. Посредством такой активности педагог получает возможность выйти за рамки программно-определенной деятельности, расширить возможности персонализации и получить социальное подтверждение собственной состоятельности и компетентности. Профессиональная деятельность педагога погружена в контекст инновационной образовательной среды, что требует от ее субъекта повышенного уровня развития способности к личностному и профессиональному росту.

Работа с родителями

П/ п

Содержание и виды работ

Календарные сроки

Примечание

1.

Родительские собрания

По годовому плану МАУДО «МУК п. Пионерский»

2.

Анкетирование, опросы.

По требованию

3.

Консультации с педагогом-  психологом, социальным педагогом, администрацией МАУДО «МУК п. Пионерский»

Регулярно

4.

Встречи, беседы с родителями, общение в телефонном режиме.

Регулярно

5.

Привлечение родителей к участию во внеурочных мероприятиях

Регулярно

                       Педагог дополнительного образования:                         Т.В. Колобердина

План саморазвития – важная составляющая на пути в работе над собой. Без четко выстроенной последовательности действий трудно добиться желаемого результата. План саморазвития личности формируется в зависимости от поставленных целей и выбранных сфер жизни для проработки. Рассмотрим подробнее примеры для женщин, мужчин, подростков, какие главные критерии должны быть учтены в вашем перспективном саморазвитии.

введение

Саморазвитие с чего начать план

план с чего начать

План саморазвития это расписанный поэтапно порядок действий, определяющих путь к достижению поставленной цели. Таким образом, получается, что для формирования ступеней работы над собой необходимо определиться с тем, чего вы хотите достичь.

Как это лучше сделать? В первую очередь важно понять, что не устраивает в жизни на данный момент. Может быть здоровье оставляет желать лучшего – необходимо перейти на здоровый образ жизни, пройти обследование, или в личной жизни ничего не получается – найти причину, возможно потребуется помощь психолога или вы сможете самостоятельно заняться самокопанием, чтобы устранить причины неудач, и др.

Но не зацикливайтесь на одной области проблем, а проанализируйте все составляющие в целом. Для этого воспользуйтесь моделью «Колесо жизненного баланса». Она позволяет наглядно увидеть пробелы, которые требуют первоочередной корректировки.

колесо жизненного баланса

Исходя из проведенного самоанализа, вам необходимо сформулировать цели, которых вы хотите добиться.

При этом важно учесть временной фактор и выделить краткосрочные (например, прочитать книгу) и долгосрочные (допустим, получить высшее образование).

Таким образом,  чтобы составить план для саморазвития вам необходимо:

  1. Определить сферы жизни, которые требуют корректировки.
  2. Поставить цели, в соответствии с которыми, в дальнейшем определяется порядок действий.

Еще один фактор, который необходимо учесть – для кого разрабатывается план. Для мужчин и женщин и цели, и порядок работы над собой будет несколько отличаться.

план саморазвития пример

Саморазвитие с чего начать план женщине

Как я уже отмечала  в статье «Саморазвитие и самосовершенствование с чего начать», для мужчин и женщин приоритетными будут разные сферы жизни. Большинство представительниц прекрасного пола  ориентированы на создание семьи, взаимоотношения с противоположным полом, следовательно при анализе модели «Колесо жизненного баланса» стоит обратить внимание именно на эти области.

Исходя из полученных результатов, сформируйте цели, распределив их по времени реализации. Для наглядности составьте таблицу, разместив данную информацию в соответствующих колонках. Достижение первоочередных задач будет мотивировать на осуществление более долгосрочных перспектив.

Далее по каждой цели определите конкретный порядок действий. Например, если задача похудеть на 20 кг – перейдите на правильное питание, займитесь спортом, выпивайте ежедневно 2 л воды и т.д. На каждое действие отведите временной период.

Саморазвитие с чего начать план мужчине

Для мужчины уже другие сферы жизни являются приоритетными, следовательно, и  составленный  алгоритм действий будет отражать другие критерии. Но  принцип формирования плана саморазвития  личности по пунктам такой же, как у женщин:

  1. Определить сферы жизни, требующие корректировки.
  2. Распределить задачи на краткосрочную и долгосрочную перспективы.
  3. На каждую выбранную цель сформировать свой порядок действий.

Например, при желании продвинуться по карьерной лестнице, определитесь, возможно ли это реализовать при существующих условиях, и если да, то что для этого нужно сделать (получить дополнительное образование, добиться высоких показателей в работе, продемонстрировать руководству качества, позволяющие занять более высокую должность и т.д.).

При развитии одной области, не стоит забывать и про остальные, все должно быть сбалансированно. Но в некоторых случаях корректировка одной сферы жизни влияет на автоматическое улучшение других.

Например, самообразование способствует личностному росту, может сказаться на карьере и материальном благосостоянии.

С чего начать саморазвитие девушке план

Молодой амбициозной особе хочется охватить все и сразу, добиться всех целей одновременно и гармонизировать все направления жизни. Но все-таки стоит акцентировать свое внимание на тех аспектах, которые являются наиболее отстающими в текущий момент:

  1. Выбрать несколько целей, отличных по временным рамкам.
  2. По каждой задаче составить план действий, отслеживая полученные результаты.
  3. Полученные этапы распределить по времени, сначала зафиксировать краткосрочные, в конце списка – долгосрочные. Ежедневные задачи удобнее вынести отдельно (пробежка по утрам, чтение книг, тренировки, правильное питание и др.).
  4. Начать действовать сразу, не упуская возможность стать лучше уже сегодня.

Составление графика действий по достижению цели – это процесс сугубо индивидуальный, поэтому стратегию его формирования необходимо применять исходя из собственных желаний, возможностей и приоритетов. Например, можно разработать готовый план саморазвития личности на год, а можно на несколько месяцев.

Саморазвитие с чего начать план подростку

Составление плана саморазвития и самовоспитания подростка, имеет свои особенности, так как на данном жизненном этапе,  деятельность  направлена в большей степени на самообразование, развитие творческих способностей, и т.п. Поэтому план будет отражать именно эти составляющие. Но несмотря на это, не стоит забывать про отношения с близкими, друзьями, личностный рост и другие сферы жизни. Все должно быть сбалансировано для достижения гармоничного становления личности.

Составить план саморазвития

Определившись с целями, возникает  вопрос, как составить план саморазвития.  Как правильно продумать действия, какие они вообще должны быть? Как сформировать порядок действий, чтобы достигнуть поставленных задач? Попробуем разобраться,  какие именно могут быть шаги на пути к профессиональному или личному саморазвитию, затронем и другие сферы.

Личный план саморазвития

Выделяют 4 жизненных уровня, на которые стоит направить свои действия, для достижения гармоничного равновесия:

  • физический;
  • социальный;
  • интеллектуальный;
  • духовный.

Исходя из этого, составьте алгоритм шагов личного саморазвития:

  1. На физическом уровне сформируйте план, учитывая питание, принципы здорового образа жизни, физические тренировки, дыхательные упражнения, режим бодрствования и отдыха и т.д.
  2. Социальный уровень саморазвития касается таких аспектов, как взаимодействие с обществом, с близкими, друзьями, коллегами по работе.
  3. Интеллектуальный уровень затрагивает не только умственные способности, мыслительные операции, сюда так же относится способность контролировать свои эмоции, целенаправленность развития, умение видеть сущность жизни и свою истинную природу. Немаловажную роль играет обучение, образование и совершенствование имеющихся навыков.
  4. Духовный уровень затрагивает вопросы осознания своего предназначения, душевной организации, познания окружающего мира.

Таким образом, готовый алгоритм действий должен отражать эти составляющие вашей жизни.

План творческого саморазвития

Творчество – неотъемлемая часть жизни каждого человека. Кто-то уделяет ей время и внимание, а у кого-то в приоритете совсем другие цели и задачи. Но у человека все должно быть в балансе, поэтому совсем упускать эту сферу жизни не стоит.

При составлении плана своего саморазвития важно в первую очередь понять, к чему у вас есть способности. Кто-то любит шить, кото-то вышивать, кто-то конструировать и т.д. Исходя из собственных приоритетов, сформируйте план действий. Постарайтесь уделять внимание любимому занятию не от случая к случаю, а систематически. Совершенствуйте свои знания и навыки, добавляйте что-то новое, изобретайте свое. Креатив плодотворно влияет на развитие мыслительных операций.

Индивидуальный план профессионального саморазвития

Цель профессионального развития  не только и не столько в покорении вершины карьерной лестницы. Да это подтверждение успеха, но цель –  достижение высокого уровня профессионализма в своей деятельности.

Поэтому когда вы составляете план профессионального саморазвития, в нем не должно фигурировать перечисление желаемых должностей, а должно быть написано, что нужно сделать, чтобы получить это повышение.

Некоторые сферы деятельности требуют повышения уровня знаний, а некоторые  — профессиональных навыков. Вам необходимо составить план в зависимости от специфики работы. Если требуется дополнительное обучение — задайтесь целью пройти его,  если необходимо больше практики- стремитесь повысить свою производительность труда.

Кроме этого не забывайте про такие составляющие, как взаимоотношения с коллегами, подчиненными. Здоровый микроклимат  в коллективе – залог успешной самореализации.

План самовоспитания и саморазвития

Таким образом, мы выяснили, что цели можно отразить в плане профессионального и личностного саморазвития. Но остался еще один важный момент, который необходимо учесть, при составлении алгоритма своих действий — это временной фактор. То есть, как я уже говорила, цели должны быть распределены в краткосрочной и долгосрочной перспективах. Следовательно и план можно сформировать в отношении каждого этапа.

время

Планы на лето для саморазвития

В преддверии лета и периода отпусков можно составить отдельный график  на этот период. Сюда удобно включить цели и действия, которые вы  можете реализовать во время отдыха. Возможно это будет поездка к местам силы, общение с духовным наставником, дополнительное обучение, посещение курсов, обучение чему-то новому на отдыхе (дайвинг, серфинг, плавание).

Краткий план саморазвития

Один из вариантов работы над собой- составление краткого индивидуального плана саморазвития. Он может захватывать одну-две сферы жизни, и содержать действия в отношении какой-то одной, но достаточной важной цели. Например, дальнейшее саморазвитие не осуществимо без нормализации здоровья. И основная цель на ближайшее время – восстановление или реабилитация после болезни, травмы.

План саморазвития на каждый день

При формировании алгоритма действий по совершенствованию и достижению гармонии, некоторые манипуляции придется превратить в ежедневный ритуал:

  • правильное питание;
  • подъем в определенное время;
  • сон 6-7 часов;
  • пробежка по утрам;
  • тренировки;
  • употребление 2 литров воды;
  • прогулки на свежем воздухе;
  • ходьба пешком до работы и обратно;
  • и др.

Подобные манипуляции лучше отразите в отдельном плане действий по саморазвитию. Таким образом, план для саморазвития на день должен содержать эти пункты в обязательном порядке. К ним дополнительно включайте цели по другим сферам жизни.

План саморазвития на неделю

Если вы формируете свою деятельность на неделю, то очень удобно составить план саморазвития  в виде готовой таблицы:

план саморазвития таблица

Такой вариант эффективнее, потому что в нем отражены как ежедневные задачи, так и более долгосрочные. Наглядное представление позволяет откорректировать время отдыха и деятельности. Сразу видно, какие мероприятия запланированы на неделю, поэтому проще им следовать, отмечать результат.

План саморазвития на несколько месяцев

При формировании плана на месяц важно отразить конечные цели, которые должны быть достигнуты за этот период. А подробные действия по их реализации зафиксируйте в еженедельных и ежедневных алгоритмах деятельности. Это может быть месячный план не только саморазвития, но и самообразования. Например, научиться моделировать выкройки, читать на английском, похудеть на 5 кг и т.д.

Пример в виде таблицы плана саморазвития на месяц:

план на полгода

План саморазвития на год

Годовой план саморазвития – это представление своей идеальной жизни через 12 месяцев. В нем отразите конечные цели по каждой сфере жизни, которые вы желаете реализовать  за этот период. Например, в личной сфере – родить ребенка, в работе – занять должность главного специалиста и т.д.

План саморазвития личности на год позволяет увидеть конечный результат, к которому необходимо прийти, для гармоничного и сбалансированного бытия. А как это сделать формулируйте в краткосрочных алгоритмах, например на каждый месяц, неделю.

Цели на 5 лет

План саморазвития человека на 5 лет, это достаточно долгосрочный проект, позволяющий отразить то, каким вы хотите видеть себя в будущем. Но не исключено, что за это время приоритеты поменяются, поэтому эффективнее формулировать задачи на менее долгосрочный период.

План саморазвития ошибки

Для того, чтобы ваш план сработал, постарайтесь придерживаться правил при его разработке:

  1. Выбирайте правильное время для его составления. Не стоит делать это наспех или в плохом настроении, уставшим.
  2. Составляйте как годовой, так и еженедельные планы, чтобы видеть конечные цели и подробный алгоритм действий.
  3. Учитывайте свои возможности. Нет смысла включать в задачи обучение дайвингом, если даже отпуска в ближайшие полгода не предвидится.
  4. Соизмеряйте свои ресурсы и работоспособность. Сегодня вы полны сил и энергии, а завтра ничего не хочется делать, колебания физической и эмоциональной активности влияют на процесс реализации ваших желаний.
  5. Составляйте план с единственной целью – исполнять его, а не ради забавы или потому что так модно.
  6. Не бойтесь неудач.
  7. Адаптируйте действия к реальным условиям.
  8. Учитывайте возможности отступления от плана с его соответствующей корректировкой.
  9. Отразите алгоритм действий и цели наглядно (в виде таблицы, графика, тезисно, и т.п.).
  10. Формируйте цели, которые вас вдохновляют на их реализацию.
  11. Не пропускайте запланированные мероприятия.
  12. Верьте в себя и свой успех!
  13. Отслеживайте прогресс.
  14. Ищите поддержку, не только среди близких людей, но и в группах по интересам.

Не воспринимайте составленный алгоритм действий, как порабощение вашей воли, план не должен отягощать вашу жизнь, а наоборот, стимулировать, вдохновлять к развитию.

План саморазвития пример

Вы можете составить алгоритм действий на примере или разработать самостоятельно под свои желания и приоритеты. Можно взять образец за основу и откорректировать некоторые пункты под себя.

Пример ежедневного плана саморазвития:

ежедневный план пример

Пример плана для саморазвития на год:

план саморазвития на год

Как вы сами видите, нет ничего сложного в саморазвитии, когда поставлена цель, и разработан план. Главное изначально поставить задачи на долгосрочную перспективу, а потом поэтапно распределить варианты их достижения в программе саморазвития. Если есть вопросы, пишите в комментариях, помогу вам разработать свою программу саморазвития.

Как составить программу профессионального самовоспитания на месяц

Прежде всего, помните:

1) чем конкретней программа, тем легче её будет реализовать;

2) месяц – это небольшой срок для самовоспитания, поэтому надо сосредоточиться на чём-то малом: таком, в чём вы реально преуспеете за месяц. При разработке программы профессионального самовоспитания на месяц советую придерживаться следующей последовательности действий.

1. Начните с выбора качеств, над которыми надо работать. Тут возможны два варианта.

Вариант 1.

Составьте список из трёх-пяти качеств, которые вы должны развить у себя для формирования пригодности к будущей профес­сии. Например, возьмём коммуникативные умения, важные для педагога: – вовлечь в разговор другого человека; – общаться не «просто так», а с определённой целью (чтобы что-то узнать или разъяснить, в чём-то убедить); – говорить выразительно, излагать свою мысль последовательно и понятно для окружающих; – следить за реакцией собеседника на ваши слова; – внимательно слушать собеседника; – вежливо прервать собеседника, если он начинает повторяться, тактично указать на ошибки, неточности в его словах, вернуть его к теме разговора и т.д.

Вариант 2.

Составьте список из трёх-пяти качеств, которые вам надо преодолеть для успеха в будущей профессиональной деятель­ности. Например:

– ваша речь монотонна, невыразительна;

– вы стесняетесь начать разговор с незнакомым человеком;

– вы коммуникабельны, но при общении постоянно отклоняетесь от темы;

– рассказывая что-либо важное, интересное, вы очень волнуетесь, торопитесь высказаться, запинаетесь, сбиваетесь с мысли;

– вы часто попадаете в ситуацию, когда собеседник захватывает инициативу в разговоре, а вам «не даёт и рта раскрыть»;

– у вас есть привычка постоянно перебивать собеседника, не дослушав до конца и т.д.

Поделитесь с Вашими друзьями:

В основе самовоспитания лежит программа, которая помогает нам достичь самосовершенства, воспитать в себе сильную и уверенную личность, избавиться от недостатков. Самовоспитание осуществляется только в процессе самоуправления, которое вы строите на основе поставленной цели.  Но также важно составить программу самовоспитания, на которую мы будет «опираться» в процессе трансформации.

Роль самовоспитания в жизни человека

Самовоспитание личности – это непрерывная работа над собой с целью получения желаемого результата. Проще сказать, мы ставим цель, например, кардинально изменить себя и пытаемся ее достичь: искоренить недостатки, заменив их положительными чертами характера и т.п.

Первое, что у вас появляется – это мотивация изменить себя в лучшую сторону. Сменить привычный образ жизни, некорректное поведение, деятельность. После, вы определяете личностный вектор направления действий. Чтобы измениться, важно понимать в каком направлении следует двигаться и видеть конечную цель.

самовоспитание человека: что в него входит

Вам стоит научиться концентрировать внимание на одной цели и побороть лень. Я думаю, что каждый видел тех людей, которые худеют с понедельника, учат английский с первой зарплаты, записываются в тренажерный зал с нового месяца. Вам важно научиться выходить из зоны комфорта и справляться с ленью, иначе не достигнуть результатов в процессе самовоспитания личности. Старайтесь найти компромисс с самим собой путем методов самоконтроля. Психологи утверждают, что оптимальные методы в самовоспитании на первоначальных этапах – это самоубеждение и самовнушение.

Самовоспитание – это тяжелый труд, индивидуальная работа над собой, на которую вы потратите много времени, но результат стоит того, несомненно.

Самовоспитание личности: пути, способы и задачи

Личностное самовоспитание – целенаправленная работа над собой, которая подразумевает искоренения недостатков и достижения новых целей. Как говорят психологи, воспитание держится на «трех китах»:

  • наказание;
  • поощрение;
  • личностный пример учителя, наставника.

В народе еще говорят «метод кнута и пряника».

метод кнута и пряника

Задачи, которые помогут в процессе самосовершенствования:

  • вы обязаны стремиться сформировать или укрепить силу воли;
  • развивать память, овладевать новой информацией;
  • научиться терпеть и понимать окружающих людей, относится с пониманием к их недостаткам;
  • уметь контролировать чувства, эмоции. Принимать только обдуманные решения, не поддаваясь соблазнам или влиянию посторонних.
  • научиться открывать свое «Я», принять себя, полюбить, почувствовать уверенность в себе и своих поступках.

Какие пути и средства стоит выбрать, что достичь успеха в самовоспитании и самореализации:

  1. Вы должно конкретно обрисовать цель или задачу, которую необходимо выполнить.
  2. Научиться самостоятельно находить способы решения вопросов, по необходимости – мотивировать себя.
  3. Бороться с ленью, эгоизмом и другими внутренними препятствиями.
  4. Научиться преодолевать внешние трудности.
  5. Вести дневник личностного роста и развития, пересчитывать его, наблюдать за изменениями и искоренять недостатки.
  6. Важно научиться правильно планировать свой рабочий день.
  7. Каждое утро начинать с хорошим настроением.

Помните, зрелость человека характеризуют его поступки, возможность правильно оценивать ситуацию, умение и желание видеть свои недостатки, искоренять их.

самореализация

Как составить программу самовоспитания, чтобы она работала

Прежде чем приступать к выполнению программы по самовоспитанию важно ознакомится с рядом правил, которые непременно помогут вам. Ведь программа должна работать и дать ожидаемые результаты.

Правила поведения при самовоспитании:

  1. Целеустремленность. Вы должны поставить для себя только разрешимые цели и стараться их достигнуть в течение небольшого промежутка времени. Начните тренировать себя на легких упражнениях. Старайтесь решать все трудности и проблемы, не избегайте их. Как получите результат – проведите анализ действий, «вынесите» плюсы и минусы из сложившейся ситуации.
  2. Упорство и настойчивость. Вам важно приложить максимум усилий для достижения поставленной цели, не опускайте руки после первой неудачи. Пробуйте делать то, что вам не нравится, выходите из собственной зоны комфорта.
  3. Самообладание, уверенность в собственных силах. Учитесь контролировать эмоции и ведите себя достойно среди окружающих вас людей. Учитесь проявлять терпение и благоразумие.
  4. Решимость. Научитесь быстро принимать решения, но только обдуманные и взвешенные, не бойтесь потерпеть неудачу.
  5. Самодостаточность. Не ждите, когда вам помогут. Научитесь самостоятельно решать проблемы, принимать ответственные решения, перестаньте надеяться на других.
  6. Дисциплина. Ведите себя достойно: сдерживайте слово, не опаздывайте на встречу, выполняйте поставленные задачи.
  7. Берите пример успешных людей, выберите себе кумира.

самовоспитание и его эффективность

Что поможет работать программе самовоспитания, методика вашей работы:

  • утром, не вскакивайте с постели, дайте себе 10-15 минут личного времени. Мысленно составьте план действий на сегодня;
  • займитесь физическими упражнениями. Вы наполните тело необходимой энергией на весь день;
  • используйте психологические приемы, которые помогут вам развиваться;
  • используйте методы стимулирования: самоодобрение, самоубеждение, самоприказание и поощрение.

Главное – это непрерывная работа над собой и вера в собственный успех.

МБОУ «Шербакульский лицей»

Утверждаю: _______________

Директор МБОУ «Шербакульский лицей»

Л.П. Колышкина

Программа

«Развитие профессиональной

компетентности

учителя»

Учитель начальных классов

Новикова Н.В.

Новикова Надежда Владимировна

Учитель начальных классов

I категория

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шербакульский лицей»

Шербакуль, Омской области

Личные данные

ФИО

Новикова Надежда Владимировна

Дата рождения

04.04.1976 г

Образование

Омское педагогическое училище №1, 1983 год, учитель начальных классов и русского языка в основной школе

ОмГПУ им. Достоевского

Учитель начальных классов

Квалификационная категория

I квалификационная категория по специальности «учитель» (до 01.04.2020г.)

Общий трудовой стаж

20

Стаж работы в должности

20

Стаж работы в учреждении

7

Учебная нагрузка

21 часа

Общественная активность учителя

Телефон

2-15-88

89503316145

Электронный адрес

[email protected]

Пояснительная записка.

Первой ступенью совершенствования профессионального мастерства педагога является самообразование. Самообразование – многокомпонентная личностно и профессионально значимая самостоятельная познавательная деятельность педагога, включающая в себя общеобразовательное, предметное, психолого-педагогическое и методическое самообразование.

Уровни самообразовательной деятельности: адаптивный, проблемно-поисковый, инновационный.

Индивидуальная проблемная тема самообразования:

«Использование проектных задач на уроках русского языка как источника развития познавательных умений младшего школьника»».

Цели самообразования:

  • расширение общепедагогических и психологических знаний с целью обогащения и совершенствования методов обучения и воспитания;

  • углубление знаний по разным методикам;

  • овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;

  • повышение общекультурного уровня.

Задачи самообразования:

  • совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства;

  • овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания;

  • изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий.

Технология самообразования:

  • общение с высококлассными педагогами;

  • решение конкретной задачи, имеющей практический характер;

  • критический обзор периодической печати;

  • индивидуальный план самообразования.

Самообразование расширяет и углубляет знания, способствует осмыслению передового опыта на более высоком теоретическом уровне.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-

популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация

на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по

обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии,

театры, выставки, музеи

Методы процесса самообразования:

1. Изучение ФГОС начального общего образования.

2. Изучение проектирования универсальных учебных действий.

3. Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии

проектирования концепции развития ОУД.

4. Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.

5. Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме

применения ОУД.

Формы самообразования:

– индивидуальная – через индивидуальный план,

– групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей, а также через участие в жизни школы

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Систематически выписывать журналы 4.Вести каталог статей из журналов.

5. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальной школы

2012- 2016

 систематически

регулярно

регулярно

регулярно

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения в начальной школе.

3. Принимать активное участие в работе городского и школьного МО учителей начальных классов.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района.

10. Разработать программы работы со слабоуспевающими детьми, с одаренными детьми).

12. Выступать с докладами по теме самообразования.

регулярно

регулярно

регулярно

ежегодно

 регулярно

 регулярно

 регулярно

регулярно

 Закончить в 2013-2017уч.г. 

систематически 

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по обучению в начальной школе.

3. Использовать электронную почту для контакта с единомышленниками.

регулярно

 регулярно

2013-2014

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

систематически 

 регулярно

Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

Годы

Формы трансляции

Темы

2010 – 2011 год

2011 – 2012 год

Декретный отпуск

2012 – 2013 год

Видео-урок. РМО. (Вошёл в сборник лучших видео – уроков района).

Проектные задачи на уроке окружающего мира « Учимся быть пешеходами».

  • – 2014 год

1.Публикация методического материала в сети Интернет на образовательном портале «Продлёнка». Сертификат (серия –19036-9330). http://www.prodlenka.org/

2.Мастер – класс в рамках проведения районного форума Ф ИнКО-2013.

( Сертификат автора мастер – класса от Шербакульского УО).

3.Публикации на сайте «ИнфоУрок» http://infourok.ru/material.html?mid=4506

(Благодарность за активное участие).

  • Публикации на сайте «Про Школу» .Личная страница.

http://www.proshkolu.ru/user/hjvfy2012/

4.Мастер-класс в рамках проведения районного педагогического форума «Педагог и инновации». Сертификат (МКУ»РЦИОиМО»).

  • Районный семинар учителей начальных классов: мастер – класс

Сертификат (МКУ»РЦИОиМО»)

«Самоанализ урока окружающего мира по программе 2100 согласно требованиям ФГОС»

«Нестандартный урок в начальной школе как средство повышения учебной мотивации младших школьников»

Классный час «Права ребёнка».

Классный час « В здоровом теле здоровый дух».

Мастер – класс « Проектная задача»

«Программа по литературному чтению с ИКТ» 2100.

«Формирование познавательного интереса обучающихся начальной школы при решении проектных задач»

«Проектные задачи на разных этапах урока русского языка в начальной школе».

2014 – 2015 год

  • Областная ярмарка социально-педагогических инноваций.

Презентационное выступление.

Сертификат

(БОУ ДПО ИРООО)

  • Публикация методических материалов и электронного портфолио на персональном сайте. http://uchportfolio.ru/create

Использование ресурсов «Дневника здоровья» во внеурочной деятельности.

Сертификат (№368 сеть образовательных сайтов)

2015-16

  • Мастер –класс для директоров школ района.

  • (Сертификат автора мастер – класса от Шербакульского УО).

2016

  • Демонстрация опыта работы по программе внеурочной деятельности « Все сумею, все смогу»

Презентационный доклад

Участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

Год

Название группы

Что разработано в результате совместной деятельности?

Участие в профессиональных конкурсах

педагогические работники, аттестующиеся на первую категорию заполняют данную часть таблицы по желанию

2010 – 2011 год

Районный конкурс в наминации « Моя вторая мама». ( Грамота победителю (Шербакульского УО))

2011 – 2012 год

Декретный отпуск

2012 – 2013 год

1 Участие в телекомунникационном обучающем проект – конкурсе «Урок в условиях ФГОС» ( Сертификат участника (ФТБОУ ВПО «ОмГПУ»)).

2013 – 2014 год

Нет

2014 – 2015 год

Нет

2015-16

Творческая группа

«Социальный проект»

Социальный проект помоги будущему первокласснику

2015-2016 г.

Творческая группа

«Стратегия развития воспитания об общеинтеллектуальном направлении»

Анализ документа « Стратегия развития воспитания со стороны общеинтеллектуального направления.

Формальное образование

Место прохождения

год

Количество часов

Вид документа

Тема ПК

БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области»

12.04.2012 г.

72

Удостоверение (БОУ ДПО ИРООО № 2714 от 15.05.2012г.)

«Управление образовательным учреждением в условиях реализации требований ФГОС»

БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области»

07.12.2015

72

Удостоверение (БОУ ДПО ИРООО №

«Технология реализации основной образовательной программы НОО»

Неформальное образование

(справки, сертификаты, участие в ВКС, ИНКО, ГМС, МО)

Форма образования

год

Вид документа

Тема (для выступлений, публикаций и семинаров)

Педагогический совет

2010г.

Протокол от 09.11.2010г.

«Пути реализации основных направлений внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС»

Педагогический совет

2010г.

Протокол от 24.12.2010г.

«Организация практической деятельности учащихся как основа проектирования современного урока»

Семинар (Областной)

2012г.

сертификат

(Выдан ГОУОмГПУ 24.12.2012 г.)

«Использование электронных ресурсов для оценки образовательных результатов ФГОС”

Семинар-практикум

02.11.2012

« Эффективность деятельности педагога по обновлению системы оценки образовательных достижений учащихся»

Участник

(сертификат МКУ «РЦИОиМО»)

2012г.

Сертификат МКУ «РЦИОиМО»

Конкурс портфолио учащихся

ВКС

2012г.

https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AsnGYZvaNox8dFBGRzZOY0k3VVRxUkhJSlhZbW00ZFE#gid=0

Обновление системы оценивания достижений планируемых результатов освоения ООП НОО (представление опыта пилотных школ по введению ФГОС НОО на семинарах в режиме ВКС)

Научно-практический семинар

2013г.

Протокол от 06.11.2013г.

«Пути повышения эффективности урока в условиях перехода на новые образовательные стандарты в основной школе»

Вебинар.

2013г.

Сертификат № В-03-20/2013-ВУ

« Развёрнутое планирование учебной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС»

РМО

2013г.

Сертификат

(МКУ «РЦИОиМО»

«Анализ современного урока в соответствии с требованиями ФГОС»

ВКС

2013г.

https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AqPyJzo7u19tdDFiMGd4Y0Z3Y0M3U29KdXkzNXVBbXc#gid=0

“Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в ОУ в условиях введения ФГОС”, “Реализация проектной технологии в урочной и внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО”

ВКС

2013г.

https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0Aq-bvp3hg1eWdGZ1UDVQRVFmTkE5YkZjZTRmTkx6THc#gid=0

“Реализация проектной деятельности в школе в соответствии с ФГОС”, Совместное мероприятие Направления “Проектная деятельность”, ИнКО

ВКС

2013 г.

https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AnqknjiewKzedGNkd2JtVmZHNlI5el9uVnpNRmhyUmc#gid=22

Совместное мероприятие Направления “Проектная деятельность”, ИнКО “Обновление общего образования в условиях реализации ФГОС”

Семинар “Организация исследовательской деятельности обучающихся в условиях ФГОС”.

  • Особенности организации исследовательской деятельности младших школьников,

  • Организация исследовательской деятельности участников телекоммуникационных проектов.

  • Возможности ИКТ для проведения исследования во внутришкольных проектах.

Семинар

2013

Протокол от 24.04.2013г.

« Реализация программы формирования УУД на ступени начального общего образования»

Научно-практический семинар

2013г.

Протокол от 06.11.2013г.

«Пути повышения эффективности урока в условиях перехода на новые образовательные стандарты в основной школе»

ВКС

2013г.

https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0Aq-bvp3hg1eWdGZ1UDVQRVFmTkE5YkZjZTRmTkx6THc#gid=0

“Реализация проектной деятельности в школе в соответствии с ФГОС”, Совместное мероприятие Направления “Проектная деятельность”, ИнКО

Мастер-класс

(Форум ИнКО-2013.)Районный.

2013г.

Сертификат УО Шербакульского муниципального

«Нестандартный урок в начальной школе как средство повышения учебной мотивации младших школьников»

Телекоммуникационный обучающий проект – конкурс.

2013г.

Сертификат ОмГПУ

«Урок в условиях ФГОС»

Районный педагогический форум «Педагог и инновации».

Мастер-класс.

2014

Сертификат (МКУ»РЦИОиМО»)

«Формирование познавательного интереса обучающихся начальной школы при решении проектных задач»

Областная ярмарка социально-педагогических инноваций.

Презентационное выступление.

2014

Сертификат

(БОУ ДПО ИРООО)

Использование ресурсов «Дневника здоровья» во внеурочной деятельности.

Работа на персональном сайте.

2014

Сертификат (№368 сеть образовательных сайтов)

http://uchportfolio.ru/create

Конференция

2016

[email protected]

сертификат

“Мастер-класс как особая форма выступления педагога”

Конференция

2016

[email protected]

сертификат

“Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках” 

Конференция

2016

[email protected]

сертификат

“Инновационная деятельность учителя как основа развития современной школы”

Вебинар

2015

Свидетельство

«Активные методы обучения как способ повышения эффективности образовательного процесса»

вебинар

2016

[email protected]

сертификат

«Современные образовательные технологии».

План действий по реализации основных мероприятий программы на 2012-2017 гг.

Задачи по развитию профессиональных качеств

Мероприятия (что делает педагог)КПК,семинары, тренинги и т.п.)

Полученные результаты и эффекты

Отметка о выполнении

  • учебный год

1.Повышение предметной компетентности, материалов из опыта работы

1.1Разработка программы развития профессиональной компетентности

1.2. Изучение опыта работы лучших учителей своей школы, района

1.Программа « Развитие профессиональной компетентности учителя», которая позволяет мне проектировать свою деятельность и повышать свой профессиональный уровень.

1.2. Изучила опыт Чёрной З.Н.

Выполнено

Выполнено

2. Повышение предметной компетентности (изучение, внедрение современных технологий)

1.2. Разработала урок русского языка по теме «Род имени существительного»

( 3 класс)

Выполнено

3.Освоение новых направлений экспериментальной деятельности

3.1. Участие в переговорной площадке по теме «ФГОС»

Выполнено

2011-2012 учебный год

Декретный отпуск

2012-2013 учебный год

1.Внедрение новых образовательных стандартов.

1.1.Участие в семинарах

1.2.Выполнение ТЗ «Разработка программы формирования УУД»

-выполнение ТЗ

1.3.»Дневник здоровья»

-разработка диагностических работ по четвертям

-ВКС

-«Дневник.Ру»

1.2.Программа «Формирования УУД»

1.3.Отчет о работе по дневнику здоровья

-диагностическая работа

-регистрация учащихся и родителей, мониторинг успеваемости, обратная связь.

Выполнено Выполнено

Выполнено

Выполнено

Выполнено

2. Повышение эффективности работы с талантливыми и одаренными детьми.

2.1. Разработка программы « Работа с одаренными детьми»

2.2. Создание электронного портфолио детей

2.1. Программа « Работа с одаренными детьми»

-участие в конкурсах, олимпиадах, проектах

– повысилось качество выполняемых работ, выросло число участников проектных и исследовательских работ

– портфолио учащихся

Выполнено

Выполнено

3. Совершенствование контрольно –оценочной деятельности

– семинары

«Обновление оценочной деятельности в условиях введения ФГОС»

– ВКС

Участие телекомунникационном проекте» Урок в условиях ФГОС»

– использование новой системы оценивания

– внедрение опыта

Выполнено

Выполнено

Выполнено

4. Совершенствование системы формирования портфолио педагога как способа обобщения и распространения опыта

– ВКС

– участие в форумах

– систематическое обновление портфолио, обмен опытом

Выполнено

5.Освоение новых направлений экспериментальной деятельности

Обучение на семинаре «Использование электронных ресурсов для оценки образовательных результатов ФГОС»

– использование электронных ресурсов для оценки образовательных результатов,

Обмен опытом

Выполнено

2013-2014 учебный год

Освоение новых направлений экспериментальной деятельности

  • Участие в Форуме ИНКО – 2013

  • Участвовала в форуме ИНКО-2013.

(Сертификат организатора мастер-класса)

Выполнено

Совершенствование контрольно –оценочной деятельности

Повышение эффективности работы с талантливыми и одаренными детьми.

2014-2015 учебный год

Освоение новых направлений экспериментальной деятельности

Участие в Форуме ИНКО – 2014

Участвовала в форуме ИНКО-2013.

(Сертификат организатора мастер-класса)

Выполнено

Совершенствование системы формирования портфолио педагога как способа обобщения и распространения опыта

Участие в РМО-2014

Участие в областном фестивале Инко

Участвовала в РМО (мастер – класс)

Выполнено

Выполнено

Повышение эффективности работы с талантливыми и одаренными детьми.

Участие в НОУ «Поиск»

2014

Участие в НОУ «Поиск» 2015

Участие в НОУ «Поиск» 2014.

(Диплом победителя)

Участие в НОУ «Поиск» 2015.

(Диплом победителя)

Выполнено

Выполнено

. Повышение предметной компетентности (изучение, внедрение современных технологий)

Участие в районном семинаре.2015-16

Участие в районном семинаре. ( мастер- класс)

Выполнено

Повышение эффективности работы с талантливыми и одаренными детьми.

Участие в НОУ «Поиск» 2016

Участие в НОУ «Поиск» 2016.

(Диплом призера)

2 сертификата участника)

+2сертификата областное участие

Выполнено

Совершенствование контрольно –оценочной деятельности

Семинар

«Инновационные системы контроля и оценки уровня достижения планируемых результатов обучающихся»

Творческая группа участник

Выполнено

Продуктивность педагогической деятельности

Результаты участия в интеллектуальных и телекоммуникационных конкурсах в 2013-2016учебном году

Название ТИ

Тип инициативы (конкурс, викторина, проект, видеосеминар и т.п.)

Уровень инициативы (школьный, муниципальный, региональный, межрегиональный, всероссийский, международный

Кем проводилась (название организации)

Кол-во обучающихся -участни-ков ТИ

Класс

ФИО руководителя команды

Результат

«Развёрнутое планирование учебной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС»

Вебинар.

всероссийский

1

Новикова Н.В.

Сертификат № В-03-20/2013-ВУ

«Урок в условиях ФГОС»

Телекоммуникационный обучающий проект – конкурс.

всероссийский

ОмГПУ

1

Новикова Н.В.

Сертификат ОмГПУ

Всероссийская дистанционная олимпиада по литературному чтению «Страна литературы».

Олимпиады

всероссийский

Дистанционный образовательный портал «Продлёнка»

5

Новикова Н.В.

(Диплом 2 степени) Дистанционный образовательный портал «Продлёнка»

Всероссийская дистанционная олимпиада по математике «Математический калейдоскоп».

Олимпиады

всероссийский

Дистанционный образовательный портал «Продлёнка»

6

Новикова Н.В.

(2 диплома 2степени; 3 диплома 3 степени; 1 сертификат участника) Дистанционный образовательный портал «Продлёнка»

Всероссийская дистанционная олимпиада «Знатоки русского языка».

Олимпиады

всероссийский

Дистанционный образовательный портал «Продлёнка»

6

Новикова Н.В.

(Дипломы 3 степени) Дистанционный образовательный портал «Продлёнка»

Всероссийская дистанционная олимпиада»Мир вокруг нас».

Олимпиады

всероссийский

Дистанционный образовательный портал «Продлёнка»

2

Новикова Н.В.

(Дипломы 2 степени) Дистанционный образовательный портал «Продлёнка»

Всероссийский творческий конкурс «Герой нашего времени».

Конкурс

всероссийский

(Академия Развития творчества -http://www.art-talant.org)

3

Новикова Н.В.

Диплом 2 степени. Диплом 3

«Безопасности урок всем ребятам будет впрок».

Телекоммуникационный проект

всероссийский

ГУ МЧС России, депортамента образования Администрации г. Омска, БОУ г. Омска «СОШ №78»

6

Новикова Н.В.

Сертификат

«С днем именин, Дед Мороз».

конкурс сочинений

Всероссийский

Центр Развития мышления и интеллекта-http://vot-zadachka.ru

2

Новикова Н.В.

Диплом 2 степени

«Природа родного края».

экологический конкурс

Всероссийский

Воробьёвы горы

2

Новикова Н.В.

Сертификат

«Математический марафон».

дистанционная олимпиада по математике

Всероссийская

Дистанционный образовательный портал «Продлёнка»

4

Новикова Н.В.

Диплом 2 степени

«Моё село»

конкурс презентаций

Районный

УО Шербакульского муниципального

1

Новикова Н.В.

сертификат

Кенгуру

Конкурс по математике

международный

[email protected]

15

Новикова Н.В.

сертификат

«С Рождеством Христовым!»

конкурс поздравительных открыток

Всероссийский

Центр Развития мышления и интеллекта-http://vot-zadachka.ru

4

Новикова Н.В.

2 диплом 2 степени

2 сертификата

«Моя семья».

творческий конкурс

Всероссийский

Центр Развития мышления и интеллекта-http://vot-zadachka.ru

3

Новикова Н.В.

Диплом 1 степени

«По любимым страницам».

дистанционная викторина

Всероссийская

образовательный портал «Продлёнка»

4

Новикова Н.В.

Дипломы 1 степени)

проекта «Новый урок». 2014г.

дистанционный блицтурнир по русскому языку

Международный

ООО «Новый урок»

13

Новикова Н.В.

(3 диплома 2 степени; 4 диплома 3 степени; 6 сертификаты учатника) –

 Мозаика! 2015г.

интеллектуальный турнир

 Всероссийский

Центр образовательных инициатив, Сибирский институт непрерывного дополнительного образования, совместно с ОРОО «Ассоциация педагогов и родителей обучающихся гимназий и лицеев».

14

Новикова Н.В.

Знаем, помним,гордимся.

2015 г.

Интернет-конкурс

Всероссийский

12

Новикова Н.В.

Дипломы. сертификаты

Лисенок.2015-16

Международная олимпиада

международный

[email protected]

10

Новикова Н.В.

2 – 2место

3 – 3 место

5 сертификат

Матрешка. 2015-16

Всероссийская метапредметная олимпиада

Всероссийский

Конкурс матрешка

help@matreshkakonkurs.ru

8

Новикова Н.В.

«Русский медвежонок-языкознание для всех»

игра-конкурс

международный

http://www.rm.kirov.ru./

20

Новикова Н.В.

В мире прекрасного.

Конкурс

Всероссийский

Центр педагогического мастерства.

konkursidei.ru

5

Новикова Н.В.

Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

Год

Название группы

*Что разработано в результате совместной деятельности?

*Участие в профессиональных конкурсах

*педагогические работники, аттестующиеся на первую категорию заполняют данную часть таблицы по желанию

2015 – 2016 год

Творческая группа

«Социальный проект»

Творческая групп ( 05.02

«Формы реализации Стратегии развития воспитания через внеурочную деятельность» общеинтеллектуальное направление.

Творческая группа: «Инновационные системы контроля и оценки уровня достижения планируемых результатов обучающихся»

Социальный проект помоги будущему первокласснику

Анализ документа «Стратегия развития воспитания» по ощеинтеллектуальному направлению.

Презентационное выступление « Опыт работы по программе « Все умею, все смогу».

2016 – 2017 год

2017 – 2018 год

2018 – 2019 год

Конференция

2016

[email protected]

сертификат

“Мастер-класс как особая форма выступления педагога”

Конференция

2016

[email protected]

сертификат

“Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках” 

Конференция

2016

[email protected]

сертификат

“Инновационная деятельность учителя как основа развития современной школы”

Вебинар

2015

Свидетельство

«Активные методы обучения как способ повышения эффективности образовательного процесса»

вебинар

2016

[email protected]

сертификат

«Современные образовательные технологии».

вебинар

2016

Свидетельство.

“Развитие ключевых компетенций учащихся: критическое мышление”

вебинар

2016

“«Издательство «Просвещение»” [email protected]

сертификат

Открытый урок

вебинар

2016

“Webinar.ru”

«Ресурсы УМК издательства «Просвещение» для формирования информационных умений у младших школьников. Работа с текстом» 

вебинар

2016

“Webinar.ru”

“Как научить школьников различать настоящее завершенное и простое прошедшее времена, используя электронные ресурсы на уроке?” 

Мультиурок

http://infourok.ru/user/novikova-nadezhda-vladimirovna

Работа на сайте

Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях

Форма

Название олимпиады, конкурса, фестиваля, соревнования и т.д.

Количество участников

2015 – 2016 год

Олимпиады

  1. Всероссийская дистанционная метапредметная олимпиада « Матрешка».

  1. Всероссийская дистанционная олимпиада по математике «Математический калейдоскоп».

  1. Всероссийская дистанционная олимпиада «Знатоки русского языка».

  1. Всероссийская дистанционная олимпиада»Мир вокруг нас».

  2. Всероссийская метапредметная олимпиада «Успевай-ка».

  3. Районная олимпиада мдладших школьников.(4 кл)

8

(

11(сертификаты)

2 место (упиков Даниил)

Конкурсы

  1. Всероссийский творческий конкурс «В мире прекрасного».

Номинации:

  1. Детские исследовательские проекты и работы.

  1. Рисунок. (изо).

  1. Я и спорт.

  1. Всероссийский конкурс «Лисенок»

– математика

– русский язык

– окружающий мир

  1. Международный конкурс по русскому языку « Медвежонок»

  1. Международный конкурс по английскому языку

« Американский бульдог»

  1. Международный конкурс по математике «Кенгуру»

  1. Школьный конкурс «Краски осени». Фото.

  1. Конкурс стихов, посвященный Дню защитника Отечества»

  1. Всероссийский конкурс по математике «Золотой ключик»

  2. НПК ноу «Поиск»

« Моя родословная», «Магия цвета», «Влияние компьютера на школьника» ( районная)

«Моя родословная», «Влияние компьютера на школьника»

2 ( диплом 2 степени. Диплом 3 степени)

2 (сертификата)

1 (сертификат)

10 ( 2 сертификата, 2 диплом 2 степени, 6 диплом 3 степени)

20

2 – 1(Цупиков Даниил 1 место)

Носацкая Анаст. 5 место)

17

(4 грамота победителя)

1

4

3 ( 1 – 3 место «Магия цвета»,

2 сертификата участника)

Сертификаты участников областной конференции.

Фестивали

  1. « Возьмемся за руки, друзья»

12 уч-ся. ().

Соревнования

  1. Телекоммуникационный проект « Волшебный мир сказок»

14 учащихся

Диплом 2 место

2016 – 2017 год

Олимпиады

4

Конкурсы

Фестивали

Соревнования

2017 – 2018 год

Олимпиады

Конкурсы

1

Фестивали

7

Соревнования

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к

изучению предмета;

  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня,

профессионального мастерства и компетентности;

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей,

создание электронного комплектов педагогических разработок;

  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта

по исследуемой теме;

  • доклады, выступления на заседаниях МО и ГМО, участие в конкурсах и

конференциях с самообобщением опыта.

Таблица 1. Учебная нагрузка педагогического работника

Учебный год

Количество часов

Предмет

Классы /группы

2015 – 20 16 год

21

Начальная школа

4 «А»

2016 – 2017 год

Начальная школа

1 «А»

2017 – 2018 год

Начальная школа

2 «А»

2018-2019 год

Начальная школа

3 «А»

2.1.1. Достижение обучающимися стабильных положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. Информация в таблице подтверждается, см. приложение 1. Для педагогических работников, аттестующихся на первую категорию

Таблица 2.1.1. Доля достижения планируемых результатов

Год

Предмет

Объект

мониторинга

Класс

Доля достижения планируемых

результатов

Повышенный

Базовый

Пониженный

2015 – 2016

Математика.

Русский язык.

Литературное чтение.

Окружающий мир.

Уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 4 класса по итогам усвоения программы за учебный год.

4

58%

42%

2015-2016

ВПР.Математика

Уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 4 класса по итогам усвоения программы НОО по математике

4

75

25

2015-2016

ВПР.русский язык.

Уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 4 класса по итогам усвоения программы НОО по русскому языку

4

96

4

2015-2016

ВПР.Окружающий мир

Уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 4 класса по итогам усвоения программы НОО по окружающему миру

4

88

12

2015-2016

Областной групповой проект

Уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 4 класса

Добавить комментарий