В основе самовоспитания лежит программа, которая помогает нам достичь самосовершенства, воспитать в себе сильную и уверенную личность, избавиться от недостатков. Самовоспитание осуществляется только в процессе самоуправления, которое вы строите на основе поставленной цели. Но также важно составить программу самовоспитания, на которую мы будет «опираться» в процессе трансформации.
Роль самовоспитания в жизни человека
Самовоспитание личности – это непрерывная работа над собой с целью получения желаемого результата. Проще сказать, мы ставим цель, например, кардинально изменить себя и пытаемся ее достичь: искоренить недостатки, заменив их положительными чертами характера и т.п.
Первое, что у вас появляется – это мотивация изменить себя в лучшую сторону. Сменить привычный образ жизни, некорректное поведение, деятельность. После, вы определяете личностный вектор направления действий. Чтобы измениться, важно понимать в каком направлении следует двигаться и видеть конечную цель.
Вам стоит научиться концентрировать внимание на одной цели и побороть лень. Я думаю, что каждый видел тех людей, которые худеют с понедельника, учат английский с первой зарплаты, записываются в тренажерный зал с нового месяца. Вам важно научиться выходить из зоны комфорта и справляться с ленью, иначе не достигнуть результатов в процессе самовоспитания личности. Старайтесь найти компромисс с самим собой путем методов самоконтроля. Психологи утверждают, что оптимальные методы в самовоспитании на первоначальных этапах – это самоубеждение и самовнушение.
Самовоспитание – это тяжелый труд, индивидуальная работа над собой, на которую вы потратите много времени, но результат стоит того, несомненно.
Самовоспитание личности: пути, способы и задачи
Личностное самовоспитание – целенаправленная работа над собой, которая подразумевает искоренения недостатков и достижения новых целей. Как говорят психологи, воспитание держится на «трех китах»:
- наказание;
- поощрение;
- личностный пример учителя, наставника.
В народе еще говорят «метод кнута и пряника».
Задачи, которые помогут в процессе самосовершенствования:
- вы обязаны стремиться сформировать или укрепить силу воли;
- развивать память, овладевать новой информацией;
- научиться терпеть и понимать окружающих людей, относится с пониманием к их недостаткам;
- уметь контролировать чувства, эмоции. Принимать только обдуманные решения, не поддаваясь соблазнам или влиянию посторонних.
- научиться открывать свое «Я», принять себя, полюбить, почувствовать уверенность в себе и своих поступках.
Какие пути и средства стоит выбрать, что достичь успеха в самовоспитании и самореализации:
- Вы должно конкретно обрисовать цель или задачу, которую необходимо выполнить.
- Научиться самостоятельно находить способы решения вопросов, по необходимости – мотивировать себя.
- Бороться с ленью, эгоизмом и другими внутренними препятствиями.
- Научиться преодолевать внешние трудности.
- Вести дневник личностного роста и развития, пересчитывать его, наблюдать за изменениями и искоренять недостатки.
- Важно научиться правильно планировать свой рабочий день.
- Каждое утро начинать с хорошим настроением.
Помните, зрелость человека характеризуют его поступки, возможность правильно оценивать ситуацию, умение и желание видеть свои недостатки, искоренять их.
Как составить программу самовоспитания, чтобы она работала
Прежде чем приступать к выполнению программы по самовоспитанию важно ознакомится с рядом правил, которые непременно помогут вам. Ведь программа должна работать и дать ожидаемые результаты.
Правила поведения при самовоспитании:
- Целеустремленность. Вы должны поставить для себя только разрешимые цели и стараться их достигнуть в течение небольшого промежутка времени. Начните тренировать себя на легких упражнениях. Старайтесь решать все трудности и проблемы, не избегайте их. Как получите результат – проведите анализ действий, «вынесите» плюсы и минусы из сложившейся ситуации.
- Упорство и настойчивость. Вам важно приложить максимум усилий для достижения поставленной цели, не опускайте руки после первой неудачи. Пробуйте делать то, что вам не нравится, выходите из собственной зоны комфорта.
- Самообладание, уверенность в собственных силах. Учитесь контролировать эмоции и ведите себя достойно среди окружающих вас людей. Учитесь проявлять терпение и благоразумие.
- Решимость. Научитесь быстро принимать решения, но только обдуманные и взвешенные, не бойтесь потерпеть неудачу.
- Самодостаточность. Не ждите, когда вам помогут. Научитесь самостоятельно решать проблемы, принимать ответственные решения, перестаньте надеяться на других.
- Дисциплина. Ведите себя достойно: сдерживайте слово, не опаздывайте на встречу, выполняйте поставленные задачи.
- Берите пример успешных людей, выберите себе кумира.
Что поможет работать программе самовоспитания, методика вашей работы:
- утром, не вскакивайте с постели, дайте себе 10-15 минут личного времени. Мысленно составьте план действий на сегодня;
- займитесь физическими упражнениями. Вы наполните тело необходимой энергией на весь день;
- используйте психологические приемы, которые помогут вам развиваться;
- используйте методы стимулирования: самоодобрение, самоубеждение, самоприказание и поощрение.
Главное – это непрерывная работа над собой и вера в собственный успех.
Утверждена:
Директор МАУ ДО « МУК п. Пионерский»
_____________И. П. Калёнов
« 03» сентября 2019 г
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ
педагога дополнительного образования Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Межшкольный учебный комбинат п. Пионерский»
Колобердина Татьяна Викторовна
Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, подготовка разносторонне развитой личности гражданина своей страны, способной к социальной адаптации в обществе, началу трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию. Его сложная и многосторонняя обучающая и воспитывающая деятельность требует регулярной и систематической работы по повышению квалификации. Важную роль в работе педагога играет профессиональная компетентность на современном этапе развития образования. Педагог всегда должен удовлетворять растущие запросы школьников. Поэтому для каждого педагога необходимо повышение теоретического, методического, профессионального мастерства и компетентности педагога.
Дополнительное образование, расширяющее возможности ребенка и способствующее развитию его личности,- неотъемлемая составляющая качественного общего образования в современных условиях. Преподователь постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового.
Повысить собственный уровень знаний путем изучения методической литературы, новинок программно–методического обеспечения, интернет – ресурсов по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Для реализации стандарта я осуществляю обучение на основе ФГОС. Функции педагогической деятельности учителя дополнительного образования отражают как общее назначение учителя, так и тот особый социальный заказ, который обусловлен спецификой дополнительного образования и современными требованиями к ней. Дополнительное образование, расширяющее возможности ребенка и способствующее развитию его личности,- неотъемлемая составляющая качественного общего образования в современных условиях. Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся.
Для реализации познавательной и творческой активности обучающихся в учебном процессе я использую современные образовательные технологии, с которыми познакомилась на курсах повышения квалификации.
Самообразование – познавательная деятельность, управляемая самим педагогом, это творческий поиск педагога. Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности, учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией.
оказателями результативности профессиональной деятельности педагога дополнительного образования могут быть:
– с одной стороны: участие и достижения обучающихся в различных конкурсах, фестивалях, выставках; успешное освоение ими образовательной программы; увлеченное отношение детей к делу, которым они занимаются; ранняя профессиональная ориентация и допрофессиональная подготовка обучающихся.
– с другой стороны: собственный профессиональный рост педагога дополнительного образования.
В целях повышения результативности и совершенствования педагогической деятельности необходимо формировать такие компетенции, как:
– способность быстро адаптироваться к меняющимся ситуациям;
– способность реально оценивать свои профессиональные возможности;
– самоанализ собственной педагогической деятельности и осознание необходимости её совершенствования;
– наработка новых способов деятельности или трансформация прежних с целью их оптимизации;
– способность к самообразованию, повышению собственной квалификации.
Форма отчета по проделанной работе: сообщение на заседании « МУК п. Пионерский»
Для реализации личной потребности развития профессионального роста создана индивидуальная программа профессионального развития педагога (ИППРП).
Срок реализации ИППРП – 5 лет.
В целях повышения результативности и совершенствования педагогической деятельности необходимо формировать такие компетенции, как:
– способность быстро адаптироваться к меняющимся ситуациям;
– способность реально оценивать свои профессиональные возможности;
– самоанализ собственной педагогической деятельности и осознание необходимости её совершенствования;
– наработка новых способов деятельности или трансформация прежних с целью их оптимизации;
– способность к самообразованию, повышению собственной квалификации.
Тема программы саморазвития педагога: Психолого – педагогическое сопровождение талантливых детей Югры.
Сроки реализации: 2020 г.
Цель: повысить свой научно – методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как педагога дополнительного образования.
Задачи:
- Освоить систему знаний об эффективных технологиях, способах и средствах воспитания и образования;
- Сформировать значимые профессионально – педагогические умения и навыки;.
- Овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно – воспитательный процесс;
- Обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
Прохождение курсов повышения квалификации- 2020 г. по программе «психоло – педагогическое сопровождение талантливых детей Югры»
План работы по самообразованию
Направления |
№ п.п. |
Мероприятия |
Сроки |
Профессиональное |
1 |
Изучение учебно – методической литературы. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет |
ежегодно |
2 |
Изучение новых образовательных стандартов |
2019 – 2022 г.г. |
|
3 |
Прохождение курсов повышения квалификации |
2020 г. |
|
4 |
Разработка и усовершенствование образовательных программ по своему предмету |
2020 – 2022 г.г. |
|
5 |
Участие в профессиональных педагогических конкурсах различного уровня. Участие в профессиональных встречах педагогов |
ежегодно |
|
6 |
Изучение опыта ведущих педагогов района, области, страны |
ежегодно |
|
7 |
Подготовка к подтверждению высшей квалификационной категории |
2019 -2020г.г. |
|
Методическое |
1 |
Участие в конкурсах творческих работ, фестивалях |
ежегодно |
2 |
Посещение занятий коллег |
ежегодно |
|
3 |
Проведение открытых уроков и мастер – классов для педагогов различных ОУ |
Не менее 3 раз в год |
|
4 |
Выступление на семинарах МАУ ДО« МУК п. Пионерский» и на районных семинарах педагогов дополнительного образования. |
ежегодно |
|
5 |
Создание собственного УМК лучших разработок учебных занятий и мероприятий |
2020 -2025г.г. |
|
6 |
Разработка новых дидактических материалов |
ежегодно |
|
Психолого – педагогическое |
1 |
Совершенствование знаний в области классической и современной психологии и педагогики |
ежегодно |
2 |
Проведение психолого – педагогической диагностики |
2 раза в год |
|
3 |
Разработка образовательной программы, ориентированной на развитие одаренных детей, в соответствии с их психологическими особенностями |
2020 – 2025г.г. |
|
4. |
Освоение технологии «Развивающее обучение» |
2019-2024 г. г. |
|
Современные образовательные технологии |
1 |
Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики |
2019 – 2021г.г. |
2 |
Внедрение нестандартных занятий |
ежегодно |
|
3 |
Внедрение дистанционной формы работы с обучающимися |
2020 – 2021г.г. |
|
Информационно – компьютерные технологии |
1 |
Использование возможностей Интернет на занятиях творческого объединения |
ежегодно |
2 |
Составление мультимедийных презентаций для проведения занятий и других мероприятий |
ежегодно |
|
3 |
Создание персонального сайта |
2019 г. |
|
4 |
Профессиональные публикации в СМИ |
2019-2024 г. г. |
Самореализация
Залогом успешного роста педагога будет систематическая самостоятельная, заинтересованная работа с научно-методическими изданиями, разработками, рекомендациями, где представляется опыт коллег. Чем шире кругозор педагога, чем серьезнее он подкован теоретически, тем легче будет найти наиболее удачный метод, форму подачи материала, тем больше будет спектр его мастерства.
Ожидаемые результаты
Таким образом, развитие позитивного отношения к себе может рассматриваться в качестве личностного ресурса профессионального успеха современного педагога. Значимым способом повышения позитивного отношения к себе является сегодня активное участие в жизни профессионального сообщества, профессиональных конкурсах, творческих объединениях, социально-значимых проектах, достижение социального признания результатов деятельности. Посредством такой активности педагог получает возможность выйти за рамки программно-определенной деятельности, расширить возможности персонализации и получить социальное подтверждение собственной состоятельности и компетентности. Профессиональная деятельность педагога погружена в контекст инновационной образовательной среды, что требует от ее субъекта повышенного уровня развития способности к личностному и профессиональному росту.
Работа с родителями
П/ п |
Содержание и виды работ |
Календарные сроки |
Примечание |
1. |
Родительские собрания |
По годовому плану МАУДО «МУК п. Пионерский» |
|
2. |
Анкетирование, опросы. |
По требованию |
|
3. |
Консультации с педагогом- психологом, социальным педагогом, администрацией МАУДО «МУК п. Пионерский» |
Регулярно |
|
4. |
Встречи, беседы с родителями, общение в телефонном режиме. |
Регулярно |
|
5. |
Привлечение родителей к участию во внеурочных мероприятиях |
Регулярно |
Педагог дополнительного образования: Т.В. Колобердина
Содержание
- Методы и средства профессионального самовоспитания
- Методы и средства профессионального самовспитания
- Самовоспитание
- Что такое самовоспитание и его основные признаки
- В чем заключается цель самовоспитания
- Виды самовоспитания
- Какие элементы входят в процесс самовоспитания
- Какие бывают способы самовоспитания
Методы и средства профессионального самовоспитания
Самовоспитание – самосовершенствование личности. Ведущим компонентом профессионального самосовершенствования и самовоспитания учителя является самообразование, под которым мы понимаем «целенаправленную, определенным образом осуществляемую познавательную деятельность педагога по овладению общечеловеческим опытом, методологическими и специальными знаниями, профессиональными умениями и навыками, необходимыми для совершенствования педагогического процесса»
самовоспитание предполагает сознательную работу по развитию профессионально значимых качеств в трех направлениях:
· адаптирование своих индивидуально-неповторимых особенностей ктребованиям педагогической деятельности;
· постоянное повышение профессиональной компетентности;
· непрерывное развитие социально-нравственных и других свойств личности.
Профессиональное самовоспитание, как и любая другая деятельность, имеет в своей основе довольно сложную систему мотивов и источников активности.
Внешним факторы, стимулирующие процесс самовоспитания:
· педагогический коллектив,
· стиль руководства школой и
· фактор свободного времени.
Учитель, особенно начинающий, попадая в педагогический коллектив, где царит атмосфера взаимной доброжелательности и требовательности, принципиальности, конструктивной критики и самокритики, где с особым вниманием относятся к творческим поискам коллег и искренне радуются их находкам, где чувствуется заинтересованность в профессиональном росте начинающих педагогов, стремится соответствовать требованиям профессионального идеала. Если руководство школы не создает педагогам условия, при которых каждый из них имел бы возможность переживания успеха, вызывающего веру в собственные силы и способности, если за его требованиями не чувствуется озабоченности успехами учителей, стремление помочь, то в такой школе у них не появляется потребность в самовоспитании.
фактор времени. Оно необходимо учителю для чтения художественной литературы, периодики, посещения музеев, театров, выставок, просмотра фильмов и телепередач, изучения специальной, а также психолого-педагогической литературы.
три взаимосвязанных этапа проф. самовоспитания:
1)самопознание Чтобы правильно поставить цели самовоспитания, необходимо знать свои сильные и слабые стороны, то есть познать себя. Один из важнейших методов самопознания — анализ собственного опыта, как положительного, так и отрицательного. Другой способ познания себя — сравнение с другими.ими;
2)самопрограммирование;
3)самовоздействие. Метод — это способ достижения цели. Методы самовоспитания — это способы самосовершенствования. Рассмотрим основные из них.
Методы самовоздействия:
1. Самообразование. Это можно сделать путем чтения научно-технической литературы, посещения специальных лекций, выставок, музеев, кружков, решения практических задач, просмотра книг и телепередач, общения с людьми различных профессий и т.п.
2. Самоинструкция — это указание себе, как надо действовать в той или иной ситуации. Мысленно проигрывая различные жизненные ситуации, человек должен готовиться разрешать их наилучшим образом в реальных условиях
3. Самоубеждение требует напряженной умственной работы. Его цель — доказать себе истинность определенного поведения, правильность поступка или, наоборот, ложность поведения, неверность поступка.
4. Самоприказ- Применяется он наиболее успешно в особых условиях: человек уже убедил себя, что надо поступать именно так, самокритично оценил свои слабые стороны, но начать действие, сделать первый шаг ему трудно.
5. Упражнения направленных на развитие наблюдательности, воображения как основы предвидения и творческого проектирования своих действий и действий воспитанников
8. Контроль и самооценка
К ним относят разного рода приёмы отключения, самоотвлечения, расслабления мышц (релаксации), В последние годы благодаря широкой популяризации всё шире используются методы и приемы целенаправленного самовнушения с помощью специальных словесных формул — аутотренинг
Методы самопрограммирования:
1. Изучения программ самовоспитания выдающихся людей
2. Составление собственной программы
Методы стимулирования:
Источник
Методы и средства профессионального самовспитания
К методам самовоспитания относятся:
Самопознание включает: самонаблюдение, самоанализ, самооценивание, самосравнение.
Самообладание опирается на: самоубеждение, самоконтроль, самоприказ, самовнушение, самоподкрепление, самоисповедь, самопринуждение.
Самостимулирование предполагает: самоутверждение, самоободрение, самопоощрение, самонаказание, самоограничение.
Подросток не выступает в качестве пассивного объекта воспитательных воздействий. У него формируется внутренняя позиция к этим воздействиям, в зависимости от которой он может или активно работать над своим совершенствованием (саморазвитием) или оставаться пассивным.
Понимание указанных положений привело к тому, что все воздействия и влияния, которые сказываются на развитии личности, стали подразделять на две группы — внешние и внутренние. Средовые влияния и воспитание относятся к внешним факторам личностного развития человека. Природные склонности, способности и задатки, а так же вся совокупность его чувств и переживаний, которые возникают под влиянием внешних воздействий, относятся к внутренним факторам.
С этой точки зрения должно быть понятно, что воспитание играет определяющую роль в развитии личности только при условии, если оно оказывает положительное влияние на внутренние стимулирование ее активности в работе над собой. Именно эта активности и собственное стремление растущего человека к своему совершенствованию в конечном итоге и определяют его личностное развитие.
Из этого следует — и это необходимо подчеркнуть, — что процесс развития личности по существу приобретает характер саморазвития.Л.Н. Толстой сравнивал развитие человека с тем, как растет плодовое дерево, ведь в буквальном смысле не человек его выращивает — оно само растет. Он только создает условия и стимулирует этот рост: рыхлит и удобряет почву, когда нужно поливает, уничтожает вредителей.
Самовоспитание — высшая форма самоуправления. Психологические предпосылки самовоспитания.
В условиях интенсивного общественного развития возрастает роль нравственных начал во всей жизни общества. В мире существует единодушное мнение о том, что нравственный идеал побуждает к подражанию, для самовоспитания нужен эталон нравственно воспитанной личности, который должен соответствовать следующим показателям: трудолюбие; творческое отношение к труду; высокая культура поведения.
Работа по нравственному самовоспитанию результативна при системном подходе, предполагающем педагогическую диагностику; использование разнообразных методов самовоспитания; включение самого себя в социальные и внутри коллективные отношения; интенсивное привлечение к деятельности с учетом имеющихся у себя положительных качеств и способностей; формирование объективной самооценки; обучение методике самостимуляции положительного поведения (самовнушение, самоодобрение, самоосуждение).
В. Гете утверждал: Умный человек не тот, кто много знает, а кто знает самого себя.
Процесс самовоспитания включает в себя несколько взаимосвязанных этапов.
. Первый этап — принятие решения. Все начинается с принятия твердого решения о необходимости личностного самосовершенствования. Без этого важного элемента невозможно осуществление целенаправленного самовоспитания. Затем следует изучение (уяснение) возможностей самовоспитания и оценка перспектив работы над собой. Важным элементом первого этапа выступает выбор или формирование идеала (модели), к которым можно стремиться в процессе самовоспитания. На основе уже сформированного видения возможностей самовоспитания, собственного мировоззрения и под воздействием среды обитания человек сам выбирает себе идеал или пример для подражания. Иногда человек создает некий абстрактный образ (модель), которому он хотел бы подражать или каким бы хотел стать. Идеал может быть достаточно четко представляемым в лице конкретного человека, либо присутствовать в его сознании в виде определенных проявлений (внешнем виде, общении, компетенции и пр.).
. Второй этап — самопознание. Человек, в соответствии с выбранным идеалом (примером для подражания) или своих представлениях о возможностях самовоспитания, стремится познать себя. В процессе самопознания происходит выявление и самооценка уровня развития того или иного качества или свойства личности. Степень и точность их диагностики зависит от самого человека, его желания действительно познать себя, свои достоинства и недостатки, либо удовлетворить свой частный интерес. В рамках этого этапа также происходит формулирование и уточнение ценностных ориентиров человека.
. Третий этап — выбор средств, составление плана.
Человек делает ответственный выбор путей, методов и средств самовоспитания. Некоторые средства наиболее полно соответствуют личностным особенностям человека, специфике образовательной или профессиональной деятельности. Этот этап включает и формирование необходимых самоустановок, которые могут помочь человеку обеспечить достижение тех или иных целей самовоспитания. К ним, например, можно отнести личные правила и принципы, которые определяют поведение и поступки человека в различных ситуациях. На основе выбранных путей, методов и средств самовоспитания, а также сформулированных личных правил осуществляется планирование работы над собой. Человек составляет программу или план, в которых отражается то, над чем предстоит работать, какие методы и средства использовать, примерные сроки достижения намеченного.
. Четвертый этап — реализация планов. А именно, активная практическая работа, направленная на достижение сформулированных ранее ценностных ориентиров.
Эффективность же самовоспитания выявляется в процессе последующей личностной самооценки.
Источник
Самовоспитание
Что такое самовоспитание и его основные признаки
Самовоспитание — осознанная и целенаправленная деятельность, возникающая в процессе активного взаимодействия человека с внешней средой и целью которой является развитие личности.
Термин самовоспитание подразумевает ежедневную работу над собой с поэтапным планированием своих действий. Достижение цели займет не один год, что обуславливает необходимость в постоянной мотивации, чтобы не останавливаться на достигнутом. Цель самовоспитания не в конечном результате, а в самом процессе. У человека есть потребность искоренить неправильные, деструктивные черты характеры и усовершенствовать другие, направленные на созидание.
Личность осознанно проводит внутреннюю работу над собой, однако, даже спустя долгое время, существенные результаты не будут сильно заметны. Самовоспитание не меняет характер кардинальным образом, а лишь корректирует определенные черты личности, придает уверенности в себе, способствует продуктивности и эффективности.
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.
Однако препятствием к успеху служит генетика, посредством которой формируются функции головного мозга человека. У каждого из нас происходит процесс мутации генов в определенной степени. К примеру, изменение в работе префронтальной коры, которая оказывает влияние на лимбическую систему. Такому человеку трудно проявить характер из-за слабоволия, ему тяжело сказать «нет» краткосрочным удовольствиям и идти заниматься более приоритетными делами. При большом количестве таких мутаций шансы на успешное саморазвитие минимальны.
При имеющихся психических заболеваниях и отклонениях самовоспитанием заниматься нельзя. К таковым относятся: тревожности, депрессия, неврозы и т.д. Недуги будут препятствовать самовоспитанию, поэтому необходимо сначала излечить их, затем заниматься проблемой самовоспитания. В период обострения человек истощен, и все его ресурсы уходят на борьбу с заболеванием. Поэтому в это время противопоказано заниматься самовоспитанием, так как это усугубит состояние.
Что включает в себя работа по самовоспитанию:
- закалка перед трудностями и тяжелыми условиями;
- работа над отрицательными чертами своего характера и умение развивать положительные качества;
- контроль и умение держать свои эмоции «в узде», т.е. работа над эмоциональным интеллектом;
- поиск своего пути в жизни, творческая самореализация;
- способность вырабатывать собственное мнение, защищать свою точку зрения и приводить аргументы.
В чем заключается цель самовоспитания
В чем заключается смысл самовоспитания? Этот вопрос волновал мыслителей, философов, писателей и психологов во все времена. Они разрабатывали различные подходы и концепции, направленные на изучение личности и ее развития. Итак, главная цель самовоспитания — это формирование личности. Этому способствуют следующие аспекты:
- развитие силы воли и выдержки;
- контроль над своим поведением;
- самообразование.
Психолог Эрих Фромм подразумевал под нравственным воспитанием стремление стать человеком, которым ты должен быть по предназначению и призванию. Сюда же относится самореализация в профессиональной области и совершенствование в выбранном направлении.
При постоянной работе над собой человек обретает навыки:
- контроля над своими эмоциями и построения такой модели поведения, в результате которой он становится менее раздражительным и несдержанным;
- развития своих достоинства и нивелирования недостатков;
- укрепление силы воли, что способствует созреванию личности, ее психологической и эмоциональной целостности.
Профессиональное самовоспитание — еще один тип самовоспитания. Человек учится решать конфликтные ситуации с другими людьми и внутри самого себя.
Познание самого себя — задача не из легких. И очень часто это наносит внутреннюю боль человеку, когда он начинает внимательно изучать свой характер. Мы ощущаем чувство вины, несправедливости, агрессии, гнева и обиды. Но это необходимо, иначе человек так никогда и не познает грани свой личности и, следовательно, не сможет стать лучше.
В чем заключается смысл самовоспитания:
- человек понимает, что ему нужно для счастья, он получает это и дарит счастье другим;
- повышается самооценка и удовлетворение от самого себя после преодоления трудностей;
- раскрывается творческий потенциал и человеку становится проще достичь успеха в своей области.
Виды самовоспитания
Выделяют следующие виды самовоспитания:
- Интеллектуальное. В школьный и студенческий период одна из главных составляющих самовоспитания — учебная. Те знания, что будут заложены в эту пору, будут использоваться человеком на протяжении всей оставшейся жизни. Человек нуждается в оценке собственных достижений и их переоценке.
- Этическое. Этика — один из самых важных компонентов в процессе самовоспитания. Этические нормы формируют принципы и установки поведения в дальнейшем.
- Физическое. Физическое состояние также играет огромную роль для психики. Занятия спортом разгружают организм, способствуют улучшению физической активности, улучшают самочувствие, предупреждают болезни и стрессовые состояния.
- Психологическое. Человек должен управлять своими эмоциями и не давать им выходить из-под контроля. Также полезно снимать внутреннее напряжение во избежание стрессов и неврозов.
Какие элементы входят в процесс самовоспитания
Основа самовоспитания состоит из четырех составляющих:
- Самоанализ — когда человек видит свои плюсы и минусы.
- Самоотчет — умение взять свою жизнь под ответственность.
- Внутренняя мотивация — способность настроить себя на выполнение работы.
- Контроль над своим поведением — когда человек умеет сравнить свой текущий прогресс с личностным прогнозом.
- Адекватная самооценка. Особенность нашей психики заключается в том, что нам проще оценивать людей со стороны, а не самих себя — это затрудняет процесс самовоспитания. Однако обретя навык оценивания собственной личности максимально объективно, человек учится мотивации и самоконтролю.
Какие бывают способы самовоспитания
Существует структура действий, направленных на совершенствование своего характера:
- Самоубеждение — необходимый навык для мотивации. Человек продолжает стремиться к успеху, ставить новые задачи и преодолевать их. Здесь срабатывает внушение, что для достижения успеха нужно выполнить определенные шаги. Если человек занимается какой-то деятельностью, то он должен написать все ее положительные стороны, что она дает ему лично и как помогает развиваться. Как только настает пассивность и нежелание продолжать этим заниматься, нужно просматривать составленный список — это вдохновит на продолжение работы.
- Следующая ступень — обязательства перед собой. Необходимо установить определенные обязательства и выполнять их день за днем, чтобы развить самодисциплину.
- Самовнушение. Нельзя допускать негативные мысли о неудаче, своих умениях и бесперспективности процесса. Не допускайте мысли о неудаче, вам нужно смотреть вперед и думать о лучшем. И понимать, что с любыми неудачами всегда можно справиться.
- Критика. Здесь нужна мера: нельзя переходить на самобичевание, как и допустимо считать себя экспертом. Нужно объективно выделять плюсы и минусы своей работы и адекватно оценивать свою деятельность. Иначе самосовершенствование так и останется мечтой.
- Самопринуждение. Мотивация нередко приходит уже в ходе работы, как аппетит во время еды. Поэтому есть смысл себя побуждать к деятельности, хоть это и бывает непросто.
- Эмпатия. Она способствует развитию эмоционального интеллекта и рефлексии. Без этого фактора успех на пути к самосовершенствованию нельзя считать полноценным. Эмпатия включает в себя умение чувствовать других, представлять себя на их месте, наблюдать и анализировать.
- Завершающий уровень — самонаказание. Такой метод поможет научиться самодисциплине. В случае невыполнения плана на день/неделю и т.д. целесообразно ограничивать себя в чем-то приятном, лишить досуга, а полученное время занять полезным делом.
В процессе самовоспитания мало ориентироваться только на себя и свои силы, нужно изучать соответствующую литературу, слушать опытных наставников, смотреть фильмы, анализировать личности героев и делать выводы.
Источник
МБОУ «Шербакульский лицей»
Утверждаю: _______________
Директор МБОУ «Шербакульский лицей»
Л.П. Колышкина
Программа
«Развитие профессиональной
компетентности
учителя»
Учитель начальных классов
Новикова Н.В.
Новикова Надежда Владимировна
Учитель начальных классов
I категория
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шербакульский лицей»
Шербакуль, Омской области
Личные данные
ФИО |
Новикова Надежда Владимировна |
Дата рождения |
04.04.1976 г |
Образование |
Омское педагогическое училище №1, 1983 год, учитель начальных классов и русского языка в основной школе ОмГПУ им. Достоевского Учитель начальных классов |
Квалификационная категория |
I квалификационная категория по специальности «учитель» (до 01.04.2020г.) |
Общий трудовой стаж |
20 |
Стаж работы в должности |
20 |
Стаж работы в учреждении |
7 |
Учебная нагрузка |
21 часа |
Общественная активность учителя |
|
Телефон |
2-15-88 89503316145 |
Электронный адрес |
[email protected] |
Пояснительная записка.
Первой ступенью совершенствования профессионального мастерства педагога является самообразование. Самообразование – многокомпонентная личностно и профессионально значимая самостоятельная познавательная деятельность педагога, включающая в себя общеобразовательное, предметное, психолого-педагогическое и методическое самообразование.
Уровни самообразовательной деятельности: адаптивный, проблемно-поисковый, инновационный.
Индивидуальная проблемная тема самообразования:
«Использование проектных задач на уроках русского языка как источника развития познавательных умений младшего школьника»».
Цели самообразования:
-
расширение общепедагогических и психологических знаний с целью обогащения и совершенствования методов обучения и воспитания;
-
углубление знаний по разным методикам;
-
овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
-
повышение общекультурного уровня.
Задачи самообразования:
-
совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства;
-
овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания;
-
изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий.
Технология самообразования:
-
общение с высококлассными педагогами;
-
решение конкретной задачи, имеющей практический характер;
-
критический обзор периодической печати;
-
индивидуальный план самообразования.
Самообразование расширяет и углубляет знания, способствует осмыслению передового опыта на более высоком теоретическом уровне.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-
популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация
на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по
обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии,
театры, выставки, музеи
Методы процесса самообразования:
1. Изучение ФГОС начального общего образования.
2. Изучение проектирования универсальных учебных действий.
3. Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии
проектирования концепции развития ОУД.
4. Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
5. Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме
применения ОУД.
Формы самообразования:
– индивидуальная – через индивидуальный план,
– групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей, а также через участие в жизни школы
Направления самообразования:
Основные направления |
Действия и мероприятия |
Сроки реализации |
Профессиональное |
1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3.Систематически выписывать журналы 4.Вести каталог статей из журналов. 5. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальной школы |
2012- 2016 систематически регулярно регулярно регулярно |
Психолого-педагогические |
1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. |
регулярно |
Методические |
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения в начальной школе. 3. Принимать активное участие в работе городского и школьного МО учителей начальных классов. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, республики через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района. 10. Разработать программы работы со слабоуспевающими детьми, с одаренными детьми). 12. Выступать с докладами по теме самообразования. |
регулярно регулярно регулярно ежегодно регулярно регулярно регулярно регулярно Закончить в 2013-2017уч.г. систематически |
Информационно-технологические технологии |
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по обучению в начальной школе. 3. Использовать электронную почту для контакта с единомышленниками. |
регулярно регулярно 2013-2014 |
Охрана здоровья |
1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. |
систематически регулярно |
Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
Годы |
Формы трансляции |
Темы |
2010 – 2011 год |
||
2011 – 2012 год |
Декретный отпуск |
|
2012 – 2013 год |
Видео-урок. РМО. (Вошёл в сборник лучших видео – уроков района). |
Проектные задачи на уроке окружающего мира « Учимся быть пешеходами». |
|
1.Публикация методического материала в сети Интернет на образовательном портале «Продлёнка». Сертификат (серия –19036-9330). http://www.prodlenka.org/ 2.Мастер – класс в рамках проведения районного форума Ф ИнКО-2013. ( Сертификат автора мастер – класса от Шербакульского УО). 3.Публикации на сайте «ИнфоУрок» http://infourok.ru/material.html?mid=4506 (Благодарность за активное участие).
http://www.proshkolu.ru/user/hjvfy2012/ 4.Мастер-класс в рамках проведения районного педагогического форума «Педагог и инновации». Сертификат (МКУ»РЦИОиМО»).
Сертификат (МКУ»РЦИОиМО») |
«Самоанализ урока окружающего мира по программе 2100 согласно требованиям ФГОС» «Нестандартный урок в начальной школе как средство повышения учебной мотивации младших школьников» Классный час «Права ребёнка». Классный час « В здоровом теле здоровый дух». Мастер – класс « Проектная задача» «Программа по литературному чтению с ИКТ» 2100. «Формирование познавательного интереса обучающихся начальной школы при решении проектных задач» «Проектные задачи на разных этапах урока русского языка в начальной школе». |
2014 – 2015 год |
Презентационное выступление. Сертификат (БОУ ДПО ИРООО)
|
Использование ресурсов «Дневника здоровья» во внеурочной деятельности. Сертификат (№368 сеть образовательных сайтов) |
2015-16 |
|
|
2016 |
|
Презентационный доклад |
Участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах
Год |
Название группы |
Что разработано в результате совместной деятельности? |
Участие в профессиональных конкурсах |
педагогические работники, аттестующиеся на первую категорию заполняют данную часть таблицы по желанию |
|||
2010 – 2011 год |
Районный конкурс в наминации « Моя вторая мама». ( Грамота победителю (Шербакульского УО)) |
||
2011 – 2012 год |
Декретный отпуск |
||
2012 – 2013 год |
1 Участие в телекомунникационном обучающем проект – конкурсе «Урок в условиях ФГОС» ( Сертификат участника (ФТБОУ ВПО «ОмГПУ»)). |
||
2013 – 2014 год |
Нет |
||
2014 – 2015 год |
Нет |
||
2015-16 |
Творческая группа «Социальный проект» |
Социальный проект помоги будущему первокласснику |
|
2015-2016 г. |
Творческая группа «Стратегия развития воспитания об общеинтеллектуальном направлении» |
Анализ документа « Стратегия развития воспитания со стороны общеинтеллектуального направления. |
Формальное образование |
||||
Место прохождения |
год |
Количество часов |
Вид документа |
Тема ПК |
БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» |
12.04.2012 г. |
72 |
Удостоверение (БОУ ДПО ИРООО № 2714 от 15.05.2012г.) |
«Управление образовательным учреждением в условиях реализации требований ФГОС» |
БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» |
07.12.2015 |
72 |
Удостоверение (БОУ ДПО ИРООО № |
«Технология реализации основной образовательной программы НОО» |
Неформальное образование (справки, сертификаты, участие в ВКС, ИНКО, ГМС, МО) |
||||
Форма образования |
год |
Вид документа |
Тема (для выступлений, публикаций и семинаров) |
|
Педагогический совет |
2010г. |
Протокол от 09.11.2010г. |
«Пути реализации основных направлений внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС» |
|
Педагогический совет |
2010г. |
Протокол от 24.12.2010г. |
«Организация практической деятельности учащихся как основа проектирования современного урока» |
|
Семинар (Областной) |
2012г. |
сертификат (Выдан ГОУОмГПУ 24.12.2012 г.) |
«Использование электронных ресурсов для оценки образовательных результатов ФГОС” |
|
Семинар-практикум |
02.11.2012 |
« Эффективность деятельности педагога по обновлению системы оценки образовательных достижений учащихся» |
||
Участник (сертификат МКУ «РЦИОиМО») |
2012г. |
Сертификат МКУ «РЦИОиМО» |
Конкурс портфолио учащихся |
|
ВКС |
2012г. |
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AsnGYZvaNox8dFBGRzZOY0k3VVRxUkhJSlhZbW00ZFE#gid=0 |
Обновление системы оценивания достижений планируемых результатов освоения ООП НОО (представление опыта пилотных школ по введению ФГОС НОО на семинарах в режиме ВКС) |
|
Научно-практический семинар |
2013г. |
Протокол от 06.11.2013г. |
«Пути повышения эффективности урока в условиях перехода на новые образовательные стандарты в основной школе» |
|
Вебинар. |
2013г. |
Сертификат № В-03-20/2013-ВУ |
« Развёрнутое планирование учебной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС» |
|
РМО |
2013г. |
Сертификат (МКУ «РЦИОиМО» |
«Анализ современного урока в соответствии с требованиями ФГОС» |
|
ВКС |
2013г. |
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AqPyJzo7u19tdDFiMGd4Y0Z3Y0M3U29KdXkzNXVBbXc#gid=0 |
“Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в ОУ в условиях введения ФГОС”, “Реализация проектной технологии в урочной и внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО” |
|
ВКС |
2013г. |
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0Aq-bvp3hg1eWdGZ1UDVQRVFmTkE5YkZjZTRmTkx6THc#gid=0 |
“Реализация проектной деятельности в школе в соответствии с ФГОС”, Совместное мероприятие Направления “Проектная деятельность”, ИнКО |
|
ВКС |
2013 г. |
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AnqknjiewKzedGNkd2JtVmZHNlI5el9uVnpNRmhyUmc#gid=22 |
Совместное мероприятие Направления “Проектная деятельность”, ИнКО “Обновление общего образования в условиях реализации ФГОС” Семинар “Организация исследовательской деятельности обучающихся в условиях ФГОС”.
|
|
Семинар |
2013 |
Протокол от 24.04.2013г. |
« Реализация программы формирования УУД на ступени начального общего образования» |
|
Научно-практический семинар |
2013г. |
Протокол от 06.11.2013г. |
«Пути повышения эффективности урока в условиях перехода на новые образовательные стандарты в основной школе» |
|
ВКС |
2013г. |
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0Aq-bvp3hg1eWdGZ1UDVQRVFmTkE5YkZjZTRmTkx6THc#gid=0 |
“Реализация проектной деятельности в школе в соответствии с ФГОС”, Совместное мероприятие Направления “Проектная деятельность”, ИнКО |
|
Мастер-класс (Форум ИнКО-2013.)Районный. |
2013г. |
Сертификат УО Шербакульского муниципального |
«Нестандартный урок в начальной школе как средство повышения учебной мотивации младших школьников» |
|
Телекоммуникационный обучающий проект – конкурс. |
2013г. |
Сертификат ОмГПУ |
«Урок в условиях ФГОС» |
|
Районный педагогический форум «Педагог и инновации». Мастер-класс. |
2014 |
Сертификат (МКУ»РЦИОиМО») |
«Формирование познавательного интереса обучающихся начальной школы при решении проектных задач» |
|
Областная ярмарка социально-педагогических инноваций. Презентационное выступление. |
2014 |
Сертификат (БОУ ДПО ИРООО) |
Использование ресурсов «Дневника здоровья» во внеурочной деятельности. |
|
Работа на персональном сайте. |
2014 |
Сертификат (№368 сеть образовательных сайтов) |
http://uchportfolio.ru/create |
|
Конференция |
2016 |
[email protected] сертификат |
“Мастер-класс как особая форма выступления педагога” |
|
Конференция |
2016 |
[email protected] сертификат |
“Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках” |
|
Конференция |
2016 |
[email protected] сертификат |
“Инновационная деятельность учителя как основа развития современной школы” |
|
Вебинар |
2015 |
Свидетельство |
«Активные методы обучения как способ повышения эффективности образовательного процесса» |
|
вебинар |
2016 |
[email protected] сертификат |
«Современные образовательные технологии». |
|
План действий по реализации основных мероприятий программы на 2012-2017 гг.
Задачи по развитию профессиональных качеств |
Мероприятия (что делает педагог)КПК,семинары, тренинги и т.п.) |
Полученные результаты и эффекты |
Отметка о выполнении |
|
|||
1.Повышение предметной компетентности, материалов из опыта работы |
1.1Разработка программы развития профессиональной компетентности 1.2. Изучение опыта работы лучших учителей своей школы, района |
1.Программа « Развитие профессиональной компетентности учителя», которая позволяет мне проектировать свою деятельность и повышать свой профессиональный уровень. 1.2. Изучила опыт Чёрной З.Н. |
Выполнено Выполнено |
2. Повышение предметной компетентности (изучение, внедрение современных технологий) |
1.2. Разработала урок русского языка по теме «Род имени существительного» ( 3 класс) |
Выполнено |
|
3.Освоение новых направлений экспериментальной деятельности |
3.1. Участие в переговорной площадке по теме «ФГОС» |
Выполнено |
|
2011-2012 учебный год |
|||
Декретный отпуск |
|||
2012-2013 учебный год |
|||
1.Внедрение новых образовательных стандартов. |
1.1.Участие в семинарах 1.2.Выполнение ТЗ «Разработка программы формирования УУД» -выполнение ТЗ 1.3.»Дневник здоровья» -разработка диагностических работ по четвертям -ВКС -«Дневник.Ру» |
1.2.Программа «Формирования УУД» 1.3.Отчет о работе по дневнику здоровья -диагностическая работа -регистрация учащихся и родителей, мониторинг успеваемости, обратная связь. |
Выполнено Выполнено Выполнено Выполнено Выполнено |
2. Повышение эффективности работы с талантливыми и одаренными детьми. |
2.1. Разработка программы « Работа с одаренными детьми» 2.2. Создание электронного портфолио детей |
2.1. Программа « Работа с одаренными детьми» -участие в конкурсах, олимпиадах, проектах – повысилось качество выполняемых работ, выросло число участников проектных и исследовательских работ – портфолио учащихся |
Выполнено Выполнено |
3. Совершенствование контрольно –оценочной деятельности |
– семинары «Обновление оценочной деятельности в условиях введения ФГОС» – ВКС Участие телекомунникационном проекте» Урок в условиях ФГОС» |
– использование новой системы оценивания – внедрение опыта |
Выполнено Выполнено Выполнено |
4. Совершенствование системы формирования портфолио педагога как способа обобщения и распространения опыта |
– ВКС – участие в форумах |
– систематическое обновление портфолио, обмен опытом |
Выполнено |
5.Освоение новых направлений экспериментальной деятельности |
Обучение на семинаре «Использование электронных ресурсов для оценки образовательных результатов ФГОС» |
– использование электронных ресурсов для оценки образовательных результатов, Обмен опытом |
Выполнено |
2013-2014 учебный год |
|||
Освоение новых направлений экспериментальной деятельности |
|
(Сертификат организатора мастер-класса) |
Выполнено |
Совершенствование контрольно –оценочной деятельности |
|||
Повышение эффективности работы с талантливыми и одаренными детьми. |
|||
2014-2015 учебный год |
|||
Освоение новых направлений экспериментальной деятельности |
Участие в Форуме ИНКО – 2014 |
Участвовала в форуме ИНКО-2013. (Сертификат организатора мастер-класса) |
Выполнено |
Совершенствование системы формирования портфолио педагога как способа обобщения и распространения опыта |
Участие в РМО-2014 Участие в областном фестивале Инко |
Участвовала в РМО (мастер – класс) |
Выполнено Выполнено |
Повышение эффективности работы с талантливыми и одаренными детьми. |
Участие в НОУ «Поиск» 2014 Участие в НОУ «Поиск» 2015 |
Участие в НОУ «Поиск» 2014. (Диплом победителя) Участие в НОУ «Поиск» 2015. (Диплом победителя) |
Выполнено Выполнено |
. Повышение предметной компетентности (изучение, внедрение современных технологий) |
Участие в районном семинаре.2015-16 |
Участие в районном семинаре. ( мастер- класс) |
Выполнено |
Повышение эффективности работы с талантливыми и одаренными детьми. |
Участие в НОУ «Поиск» 2016 |
Участие в НОУ «Поиск» 2016. (Диплом призера) 2 сертификата участника) +2сертификата областное участие |
Выполнено |
Совершенствование контрольно –оценочной деятельности |
Семинар «Инновационные системы контроля и оценки уровня достижения планируемых результатов обучающихся» |
Творческая группа участник |
Выполнено |
Продуктивность педагогической деятельности
Результаты участия в интеллектуальных и телекоммуникационных конкурсах в 2013-2016учебном году
Название ТИ |
Тип инициативы (конкурс, викторина, проект, видеосеминар и т.п.) |
Уровень инициативы (школьный, муниципальный, региональный, межрегиональный, всероссийский, международный |
Кем проводилась (название организации) |
Кол-во обучающихся -участни-ков ТИ |
Класс |
ФИО руководителя команды |
Результат |
«Развёрнутое планирование учебной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС» |
Вебинар. |
всероссийский |
1 |
1а |
Новикова Н.В. |
Сертификат № В-03-20/2013-ВУ |
|
«Урок в условиях ФГОС» |
Телекоммуникационный обучающий проект – конкурс. |
всероссийский |
ОмГПУ |
1 |
Новикова Н.В. |
Сертификат ОмГПУ |
|
Всероссийская дистанционная олимпиада по литературному чтению «Страна литературы». |
Олимпиады |
всероссийский |
Дистанционный образовательный портал «Продлёнка» |
5 |
1а |
Новикова Н.В. |
(Диплом 2 степени) Дистанционный образовательный портал «Продлёнка» |
Всероссийская дистанционная олимпиада по математике «Математический калейдоскоп». |
Олимпиады |
всероссийский |
Дистанционный образовательный портал «Продлёнка» |
6 |
1а |
Новикова Н.В. |
(2 диплома 2степени; 3 диплома 3 степени; 1 сертификат участника) Дистанционный образовательный портал «Продлёнка» |
Всероссийская дистанционная олимпиада «Знатоки русского языка». |
Олимпиады |
всероссийский |
Дистанционный образовательный портал «Продлёнка» |
6 |
1а |
Новикова Н.В. |
(Дипломы 3 степени) Дистанционный образовательный портал «Продлёнка» |
Всероссийская дистанционная олимпиада»Мир вокруг нас». |
Олимпиады |
всероссийский |
Дистанционный образовательный портал «Продлёнка» |
2 |
1а |
Новикова Н.В. |
(Дипломы 2 степени) Дистанционный образовательный портал «Продлёнка» |
Всероссийский творческий конкурс «Герой нашего времени». |
Конкурс |
всероссийский |
(Академия Развития творчества -http://www.art-talant.org) |
3 |
1а |
Новикова Н.В. |
Диплом 2 степени. Диплом 3 |
«Безопасности урок всем ребятам будет впрок». |
Телекоммуникационный проект |
всероссийский |
ГУ МЧС России, депортамента образования Администрации г. Омска, БОУ г. Омска «СОШ №78» |
6 |
1а |
Новикова Н.В. |
Сертификат |
«С днем именин, Дед Мороз». |
конкурс сочинений |
Всероссийский |
Центр Развития мышления и интеллекта-http://vot-zadachka.ru |
2 |
1а |
Новикова Н.В. |
Диплом 2 степени |
«Природа родного края». |
экологический конкурс |
Всероссийский |
Воробьёвы горы |
2 |
1а |
Новикова Н.В. |
Сертификат |
«Математический марафон». |
дистанционная олимпиада по математике |
Всероссийская |
Дистанционный образовательный портал «Продлёнка» |
4 |
2а |
Новикова Н.В. |
Диплом 2 степени |
«Моё село» |
конкурс презентаций |
Районный |
УО Шербакульского муниципального |
1 |
2а |
Новикова Н.В. |
сертификат |
Кенгуру |
Конкурс по математике |
международный |
[email protected] |
15 |
2а |
Новикова Н.В. |
сертификат |
«С Рождеством Христовым!» |
конкурс поздравительных открыток |
Всероссийский |
Центр Развития мышления и интеллекта-http://vot-zadachka.ru |
4 |
2а |
Новикова Н.В. |
2 диплом 2 степени 2 сертификата |
«Моя семья». |
творческий конкурс |
Всероссийский |
Центр Развития мышления и интеллекта-http://vot-zadachka.ru |
3 |
2а |
Новикова Н.В. |
Диплом 1 степени |
«По любимым страницам». |
дистанционная викторина |
Всероссийская |
образовательный портал «Продлёнка» |
4 |
2а |
Новикова Н.В. |
Дипломы 1 степени) |
проекта «Новый урок». 2014г. |
дистанционный блицтурнир по русскому языку |
Международный |
ООО «Новый урок» |
13 |
3а |
Новикова Н.В. |
(3 диплома 2 степени; 4 диплома 3 степени; 6 сертификаты учатника) – |
Мозаика! 2015г. |
интеллектуальный турнир |
Всероссийский |
Центр образовательных инициатив, Сибирский институт непрерывного дополнительного образования, совместно с ОРОО «Ассоциация педагогов и родителей обучающихся гимназий и лицеев». |
14 |
3а |
Новикова Н.В. |
|
Знаем, помним,гордимся. 2015 г. |
Интернет-конкурс |
Всероссийский |
12 |
3а |
Новикова Н.В. |
Дипломы. сертификаты |
|
Лисенок.2015-16 |
Международная олимпиада |
международный |
[email protected] |
10 |
4а |
Новикова Н.В. |
2 – 2место 3 – 3 место 5 сертификат |
Матрешка. 2015-16 |
Всероссийская метапредметная олимпиада |
Всероссийский |
Конкурс матрешка help@matreshka–konkurs.ru |
8 |
4а |
Новикова Н.В. |
|
«Русский медвежонок-языкознание для всех» |
игра-конкурс |
международный |
http://www.rm.kirov.ru./ |
20 |
4а |
Новикова Н.В. |
|
В мире прекрасного. |
Конкурс |
Всероссийский |
Центр педагогического мастерства. konkursidei.ru |
5 |
4а |
Новикова Н.В. |
|
Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах
Год |
Название группы |
*Что разработано в результате совместной деятельности? |
*Участие в профессиональных конкурсах |
*педагогические работники, аттестующиеся на первую категорию заполняют данную часть таблицы по желанию |
|||
2015 – 2016 год |
Творческая группа «Социальный проект» Творческая групп ( 05.02 «Формы реализации Стратегии развития воспитания через внеурочную деятельность» общеинтеллектуальное направление. Творческая группа: «Инновационные системы контроля и оценки уровня достижения планируемых результатов обучающихся» |
Социальный проект помоги будущему первокласснику Анализ документа «Стратегия развития воспитания» по ощеинтеллектуальному направлению. Презентационное выступление « Опыт работы по программе « Все умею, все смогу». |
|
2016 – 2017 год |
|||
2017 – 2018 год |
|||
2018 – 2019 год |
Конференция |
2016 |
[email protected] сертификат |
“Мастер-класс как особая форма выступления педагога” |
Конференция |
2016 |
[email protected] сертификат |
“Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках” |
Конференция |
2016 |
[email protected] сертификат |
“Инновационная деятельность учителя как основа развития современной школы” |
Вебинар |
2015 |
Свидетельство |
«Активные методы обучения как способ повышения эффективности образовательного процесса» |
вебинар |
2016 |
[email protected] сертификат |
«Современные образовательные технологии». |
вебинар |
2016 |
Свидетельство. |
“Развитие ключевых компетенций учащихся: критическое мышление” |
вебинар |
2016 |
“«Издательство «Просвещение»” [email protected] сертификат |
Открытый урок |
вебинар |
2016 |
“Webinar.ru” |
«Ресурсы УМК издательства «Просвещение» для формирования информационных умений у младших школьников. Работа с текстом» |
вебинар |
2016 |
“Webinar.ru” |
“Как научить школьников различать настоящее завершенное и простое прошедшее времена, используя электронные ресурсы на уроке?” |
Мультиурок |
http://infourok.ru/user/novikova-nadezhda-vladimirovna |
Работа на сайте |
Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях
Форма |
Название олимпиады, конкурса, фестиваля, соревнования и т.д. |
Количество участников |
2015 – 2016 год |
||
Олимпиады |
|
8 ( 11(сертификаты) 2 место (упиков Даниил) |
Конкурсы |
Номинации:
– математика – русский язык – окружающий мир
« Американский бульдог»
« Моя родословная», «Магия цвета», «Влияние компьютера на школьника» ( районная) «Моя родословная», «Влияние компьютера на школьника» |
2 ( диплом 2 степени. Диплом 3 степени) 2 (сертификата) 1 (сертификат) 10 ( 2 сертификата, 2 диплом 2 степени, 6 диплом 3 степени) 20 2 – 1(Цупиков Даниил 1 место) Носацкая Анаст. 5 место) 17 (4 грамота победителя) 1 4 3 ( 1 – 3 место «Магия цвета», 2 сертификата участника) Сертификаты участников областной конференции. |
Фестивали |
|
12 уч-ся. (). |
Соревнования |
|
14 учащихся Диплом 2 место |
2016 – 2017 год |
||
Олимпиады |
|
4 |
Конкурсы |
|
|
Фестивали |
|
|
Соревнования |
||
2017 – 2018 год |
||
Олимпиады |
|
|
Конкурсы |
1 |
|
Фестивали |
7 |
|
Соревнования |
|
Ожидаемые результаты:
-
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к
изучению предмета;
-
повышение своего теоретического, научно-методического уровня,
профессионального мастерства и компетентности;
-
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей,
создание электронного комплектов педагогических разработок;
-
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта
по исследуемой теме;
-
доклады, выступления на заседаниях МО и ГМО, участие в конкурсах и
конференциях с самообобщением опыта.
Таблица 1. Учебная нагрузка педагогического работника
Учебный год |
Количество часов |
Предмет |
Классы /группы |
2015 – 20 16 год |
21 |
Начальная школа |
4 «А» |
2016 – 2017 год |
Начальная школа |
1 «А» |
|
2017 – 2018 год |
Начальная школа |
2 «А» |
|
2018-2019 год |
Начальная школа |
3 «А» |
2.1.1. Достижение обучающимися стабильных положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. Информация в таблице подтверждается, см. приложение 1. Для педагогических работников, аттестующихся на первую категорию
Таблица 2.1.1. Доля достижения планируемых результатов
Год |
Предмет |
Объект мониторинга |
Класс |
Доля достижения планируемых результатов |
||
Повышенный |
Базовый |
Пониженный |
||||
2015 – 2016 |
Математика. Русский язык. Литературное чтение. Окружающий мир. |
Уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 4 класса по итогам усвоения программы за учебный год. |
4 |
58% |
42% |
– |
2015-2016 |
ВПР.Математика |
Уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 4 класса по итогам усвоения программы НОО по математике |
4 |
75 |
25 |
|
2015-2016 |
ВПР.русский язык. |
Уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 4 класса по итогам усвоения программы НОО по русскому языку |
4 |
96 |
4 |
|
2015-2016 |
ВПР.Окружающий мир |
Уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 4 класса по итогам усвоения программы НОО по окружающему миру |
4 |
88 |
12 |
|
2015-2016 |
Областной групповой проект |
Уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 4 класса |