ПРОГРАММА
проведения муниципального семинара-практикума для воспитателей
дошкольных образовательных учреждений
Губкинского городского округа
Тема: «Использование эффективных форм работы с дошкольниками при знакомстве с книжной культурой и детской литературой в рамках реализации ФГОС ДО»
База проведения: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №36 «Колокольчик»
Дата проведения: 31 марта 2017 г. в 9.00 ч.
Время |
Мероприятия |
Ответственные |
9.00 – 9.10 |
Встреча и регистрация участников семинара. |
Гольцева Т.А., заведующий МБДОУ; Суворенкова Л.А., старший воспитатель |
9.10 – 9.15 |
Приветственное слово. Знакомство с программой семинара. |
Суворенкова Л.А., старший воспитатель |
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ |
||
9.15-9.35 |
Организованная образовательная деятельность по развитию речи «По тропинкам сказок» для детей среднего дошкольного возраста |
Щедрина С.И., воспитатель |
9.40- 10.10 |
Организованная образовательная деятельность по развитию речи «Поможем спасти спящую красавицу» для детей подготовительной к школе группы |
Михалева О.Л., воспитатель |
10.15-10.30 |
Мастер-класс «Книга своими руками»» |
Малюга Е.Б., воспитатель |
10.30-10.50 |
Педагогическая мастерская «Театрально-игровая деятельность как средство ознакомления дошкольников с художественной литературой» |
Рязанцева О.В., воспитатель |
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ |
||
10.50 -11.05 |
Выступление: «Система работы ДОУ по ознакомлению детей с книжной культурой и детской литературой» |
Гольцева Т.А., заведующий МБДОУ |
11.05 -11.20 |
Выступление: «Влияние сказки на развитие дошкольников. Сказкотерапия» |
Суворенкова Л.А., старший воспитатель |
11.20 – 11.35 |
Выступление из опыта работы «Роль фольклорных жанров в формировании коммуникативных навыков детей раннего возраста» |
Зубарева О.В., воспитатель |
11.35 -11.50 |
Выступление из опыта работы «Формы работы с книгой как средство сохранения интереса дошкольников к книжной культуре. Методика работы в книжном уголке» |
Беликова О.Г., воспитатель |
11.50 – 11.55 |
Рефлексия «Продолжите фразу» по методике «Закончи предложение» |
Суворенкова Л.А., старший воспитатель |
Задачи:
- Способствовать совершенствованию у педагогов
аналитических, коммуникативных,
интерпретационных, проектированных,
прогностических и других педагогических умений
и рефлексивных способностей; - Формировать представления о путях и средствах
совершенствования педагогом своего мастерства. - Помогать проявлению навыков эффективного
взаимодействия с другими людьми; - Совершенствовать умения применять отношения
творческого сотрудничества, как с детьми, так и с
коллегами по работе; - Готовить педагогов к работе в инновационном или
экспериментальном режиме
Тематика семинарских занятий
1. Какой педагог нам нужен? (дискуссия)
2. О слагаемых профессиональной компетенции
(практикум).
3. Составление программы самообразования
(практикум).
4. Деловая игра ” Занятие школы молодого
воспитателя”.
5. Деловая игра ” Аукцион идей.
“Интегрированное занятие в ДОУ”.
6. Инновации, нововведения, новшества в
деятельности педагога дошкольного
образовательного учреждения (дискуссия).
Этапы подготовки педагога к семинарскому
занятию:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ.
Знакомство с рекомендованной литературой.
2. ТЕОРЕТИКО-ПРАКТИЧЕСКИЙ.
Выполнение практических заданий.
3. ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ.
Участие в семинарском занятии.
4. АНАЛИТИЧЕСКИЙ.
Анализ результатов занятия и самоанализ.
ЗАНЯТИЕ 1.
“Какой педагог нам нужен?” (А.В.Луначарский)
Высказывания для дискуссии.
- “Каждому учителю надо быть прежде всего
добросовестным преподавателем своего учебного
предмета” (А.Н. Островский) - “Мы можем различать два вида качеств учителя:
его научную подготовку и личный учительский
талант” (П.Ф.Каптерев) - “Быть хорошим учителем можно, только будучи
хорошим воспитателем” (В.А.Сухомлинский)
Вопросы для обсуждения:
1. Педагог дошкольного образовательного
учреждения и современные социокультурные
условия.
2. Новые требования и новое понимание перечня
задач профессиональной деятельности
воспитателя.
3. Личностные качества педагога, индивидуальный
стиль, педагогическая позиция, творческая
направленность, имидж как составляющие облика
современного педагога.
Литература.
1. Дейтвис Ф. “Ваш педагогический имидж” М., 1997
2. 3имняя И.А. ” Педагогическая психология” М.,
1999, ч.3,гл.2.
З. Кан-Калик В.А., Никандров И.Д. “Педагогическое
творчество” М.,1990
4. ПоташникМ.М. “Как развивать педагогическое
мастерство” М.,1987
ЗАНЯТИЕ 2.
“О слагаемых профессиональной компетенции
воспитателя”.
Вопросы для обсуждения:
1. Профессиональная компетентность как
основополагающий фактор профессиональной
деятельности воспитателя.
2. Педагогическая культура как явление
профессиональной компетентности педагога.
3. Роль педагогического опыта и мастерства в
профессиональной компетентности педагога.
4. Личностный рост воспитателя как условие
совершенствования профессиональной
компетентности.
Литература.
1. Битянова И.Р. “Психология личностного роста”
М., 1995
2. Введение в педагогическую культуру (Под ред.
Е.В.Бондаревской) Ростов на Дону1995 Практическая
часть
1. “Мастерская мастеров”
Представьте педагогический опыт своего
сменщика, коллеги. Защитите его методическую
систему, выделите линию развития его
индивидуального стиля.
2. Коммуникативные функции воспитателя и их
проявление в педагогическом общении с детьми.
По видеофрагменту дайте характеристику
качествам педагога в общении с детьми на занятии,
используя следующую схему:
- стремление к гибкости в общении;
- способность к эмпатии;
- с помощью чего педагог стремится передать
личностную окраску; - установка на создание позитивных подкреплений;
- жизнерадостность, эмоциональная
уравновешенность; - средства невербального поведения педагога.
3. Образ воспитателя.
Напишите мини-сочинение на тему: ” Портрет
воспитателя детского сада”. Защитите написанный
вами образ перед коллегами.
ЗАНЯТИЕ 3.
“Составление программы самообразования”.
Задание 1.
Познакомьтесь со следующей литературой:
1. Коджаспирова Г.М: ” Культура
профессионального самообразования педагога” М.,
1994
2. Оконь В. ” Процесс самообразования //Введение
в общую дидактику// М.,1990 с.164-178
3. Данилова В.Л. ” Как стать собой” (пособие для
самообразования) М.,1994
Задание 2.
Ответьте на следующие вопросы:
- Как вы понимаете готовность педагога к
самообразованию? - Что для вас является главным в стремлении к
личностному росту: внешние обстоятельства или
внутренние потребности самосовершенствования?
Заполните карту педагогической оценки и
самооценки готовности к самообразованию
Коджаспировой Г.М. (Из пособия ” Культура
профессионального образования педагога” М.,
1994.с. 116-119), а затем выполните упражнение “Кто я?”
Упражнение “Кто я?”
Задайте себе вопрос “Кто я?” и запишите ответ,
который первым придёт в голову. Сделайте это ещё
два раза. Подведите черту под тремя ответами и
ответьте ещё столько раз, сколько сможете найти
подходящих существительных. Выберите двух людей,
мнение которых вам не безразлично. Запишите их
характеристики. Совпадут ли ваши и их ответы.
Задание 3.
Изучите квалификационные требования к
воспитателю. Определите для себя, над чем вам ещё
предстоит работать.
Задание 4.
Используя результаты карты педагогической
оценки, упражнения, анализ квалификационных
требований, составьте программу своего будущего
самообразования по следующей схеме:
Направления профессионального самообразования |
Задачи самообразования | Средства |
ЗАНЯТИЕ 4.
Деловая игра “Занятие школы молодого
воспитателя”.
Цель:
- Совершенствование умения молодых воспитателей
вести занятие. - Отработка практических приёмов организации
деятельности детей дошкольного возраста на
конкретном занятии. - Совершенствование навыков профессионального
поведения. - Совершенствование навыков рефлексии.
Задачи:
- Отработка механизма проведения занятия.
- Совершенствование умения анализировать свою
деятельность.
Участники игры:
Молодые педагоги, воспитатели-наставники,
воспитатели и освобождённые специалисты в роли
детей дошкольного возраста, заведующая,
заместитель заведующей, педагог- психолог,
воспитатели высокого уровня в роли “комиссии из
отдела образования”.
Ролевые обязанности участников игры:
“Молодые педагоги”- проводят
подготовленные фрагменты учебных занятий и дают
самоанализ своей деятельности.
“Воспитатели-наставники”- организуют работу
всех участников,объясняют назначение данного
занятия, предлагают формы работы, резюмируют
итог деятельности, определяют временные рамки
проведения занятия.
“Дети дошкольного возраста”- помогают
молодым педагогам в ведении занятия. Дают оценку
занятия и самоанализ своей деятельности в образе
ребёнка.
“Комиссия отдела образования”- анализирует
конспекты и фрагменты предлагаемых занятий.
Правила:
- Не выходить за пределы предлагаемой роли,
помнить, что ” молодые педагоги” ведут занятие с
детьми в дошкольном учреждении. - В анализе деятельности опираться на позитивные
моменты. - Отстаивать свою точку зрения, помня о правилах
ведения диалога.
Подготовка к игре:
- Составление конспекта занятия.
- Отбор фрагмента для показа.
- Подготовка к проведению занятия.
- Использование рекомендаций методической
литературы.
Оценка деятельности участников игры. Оценивание
работы ” молодых педагогов” проходит в виде
рейтингового конкурса “Кто лучше”. Каждому
педагогу, показавшему фрагмент занятия, даётся
конверт, в который участники кладут квадрат
красного или синего цвета. Они означают:
красный-проведённое занятие понравилось, синий
– занятие проведено посредственно. На доске
составляется рейтинговая таблица:
№ п/п | Ф.И.О. педагога | Количество красных квадратов |
1 |
Подсчет рейтинговых баллов осуществляют
воспитатели- наставники.
ЗАНЯТИЕ 5.
“Составление конспекта и проведение
фрагментов интегрированного занятия”
Деловая игра “Аукцион идей”. Интегрированное
занятие в ДОУ.
Цель:
- Развивать умения педагогического
проектирования, - Дать возможность педагогам проявить свою
“изобретательскую способность”.
Участники игры:
Брокер – ведёт аукцион идей, осуществляет
презентацию, объясняет ролевые обязанности
игроков.
Продавцы-педагоги, проводящие и
представляющие интегрированное занятие, должны
убедительно рассказать о преимуществах своего
конспекта, материал которого может быть
представлен и осуществлён:
- в виде рекламного объявления;
- в виде показа фрагмента занятия (в роли детей –
взрослые); - в виде логического рассказа (не более 3-5 минут) о
содержательной стороне интегрированного
занятия; - представлением на экспертизу покупателям
конспекта занятия.
Покупатели-педагоги, анализирующие
выступления, при покупке аргументируют свой
выбор.
При анализе обращаем внимание:
- на постановку и выполнение педагогами
воспитательно-образовательных задач; - на содержание каждого этапа в занятии:
организация внимания, организация процесса
восприятия, осмысления, обобщения и
систематизации; - на приёмы активизации деятельности
воспитанников; - на условия достижения положительного
результата; - на показатели выполнения учебно-воспитательных
задач.
Торги осуществляются по 10-бальной системе.
Выигрывает тот продавец, который набрал большее
количество голосов с высокой оценкой.
Оборудование: таблички-представления,
видеофрагмент интегрированного занятия, который
используется в виде рекламного ролика в начале
игры.
ЗАНЯТИЕ 6.
“Инновации, нововведения, новшества в
деятельности педагога дошкольного
образовательного учреждения”
Вопросы для обсуждения:
- Что такое педагогическая инноватика и каковы её
основные цели. - Инновационный процесс и участие в нём каждого
педагога. - Основные аспекты инновационной деятельности
педагога дошкольного образовательного
учреждения.
Практическое задание.
- Заполните анкеты (на изучение мнения педагогов
о новшествах и нововведениях.) - Цель – определение готовности педагогического
коллектива к внедрению и разработке нового.
Литература:
1. Ангеловски К. “Учителя и инновации” М.,1991
2. Инновационное обучение: стратегия и практика
/Под ред. В.Я.Ляудис/М.,1993
3. Сластенин В.А., Подымова Л.С. “Педагогика:
Инновационная деятельность” М..1997
Анкета готовности педагога-экспериментатора к
вхождению в экспериментальную деятельность
1. Считаете ли Вы, что удовлетворены своей
профессиональной подготовкой к осуществлению
педагогического эксперимента, полученной
- В вузе
- В системе дополнительного образования
- При самообразовании
2. Оцените свою профессиональную подготовку к
экспериментальной деятельности (по пятибалльной
шкале)
- Уровень теоретических знаний по основам
экспериментальной деятельности - Владение методикой разработки программ
эксперимента - Владение методикой проведения эксперимента
- Владение приемами оценки экспериментальной
деятельности - Владение способами оформления результатов
экспериментальной деятельности
3. Оцените свою профессиональную
компетентность в области осуществления
различного содержания педагогического
эксперимента (подчеркните “да”, ” нет”) и
укажите какие именно экспериментальные
разработки вам известны
- в области создания авторских школ
- обновления и разработки нового содержания
образования - разработки новых методик и авторских
технологий - разработки новых подходов к построению
учебно-воспитательного процесса на основе
возрастной психологии, психологии саморазвития
личности, диагностики психологических
особенностей личности - инновационных моделей учебного заведения
- современных моделей управления
- др.
4. Есть ли с Вашей точки зрения, отличия в
результатах деятельности педагога-практика и
педагога- экспериментатора
- Различий нет
- Различий почти нет
- Различия существенны
5. В чем состоит продукт (результат деятельности
педагога-практика и педагога-экспериментатора)
(ответ предоставьте в свободной форме, с
обоснованием точки зрения)
6. Проранжируйте факторы, негативно влияющие на
запуск и тормозящие успешность разворачивания
педагогического эксперимента в детском саду
- Недостаточное понимание роли и значимости
педагогического эксперимента со стороны
педагога - Низкий социальный статус
педагога-экспериментатора, престиж профессии - Негативное отношение части педагогического
коллектива к экспериментальной деятельности - Заниженная оценка педагога
- Завышенная оценка педагога
- Недостаточное внимание к экспериментальной
деятельности руководителей ДОУ, района, города - Слабая материально-техническая база,
необходимая для эксперимента - Отсутствие продуктивной профессиональной
совместной деятельности педагогов и
администрации по построению теоретических
проектов программ развития детского сада - Отсутствие творческих объединений педагогов по
решению конкретных проблем практики - Нестимулирующие отношения, сложившиеся с
администрации ДОУ - Невдохновляющие отношения с коллегами по
работе
7. Напишите сведения о себе
- Ф.и.о.
- Педагогический стаж
- Квалификационная категория
Анкета для анализа взаимодействия
педагогов ДОУ
1. Как часто вы вступаете во взаимодействие с
другими педагогами:
а) постоянно
б) по мере необходимости
в) редко
2. По чьей инициативе происходит взаимодействие
с другими специалистами:
а) по собственной
б) ребенка
в) администрации
3. Что является основой взаимодействия:
а) внутренняя логика развития ребенка (его
потребности)
б) содержание учебного материала
в) форма совместной деятельности (занятие,
праздник и т.д.)
4. Как обеспечивается взаимодействие: а) на
основе единых планов б) по инициативе другого
педагога в) интуитивно (спонтанно)
5. К чему приводит взаимодействие с другими
педагогами: а) удовлетворению интересов всех
сторон б) удовлетворению интересов детей в)
удовлетворению интересов родителей,
администрации
6. Каков характер взаимодействия:
а) комплексное влияние на все стороны личности
ребенка (достижение результатов сверх
поставленных целей совместной деятельности)
б) достижение поставленных целей и задач в)
результаты ниже планируемых
7. Основные проблемы во взаимодействии
возникают по поводу определения:
а) целей и задач совместной деятельности б) ее
технологий (методов, средств, форм) в) ее
результатов.
Подсчет очков в баллах:а) – 3, б) – 2, в) – 1 .
Итоговый балл соответствует уровням
взаимодействия:
- 7 – 11 – низкому
- 12 – 16 – среднему
- 17 – 21 – высокому
(При составлении анкет использовались
рекомендации Майер А.А. из пособия
“Программа развития ДОУ: Построение и
реализация. ТЦ – Сфера,2004.)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Нердвинский детский сад»
Программа проведения муниципального семинара, для педагогов работающих в ДОО района.
Тема: «Особенности организации совместной образовательной
деятельности ДОО в контексте ФГОС ДО»
Цель: Повышение уровня педагогической компетентности педагогов района по организации совместной образовательной деятельности взрослого и ребенка.
Дата проведения: 11.12.2014г.
Место проведения: МБДОУ «Нердвинский детский сад»
Адрес:с. Нердва, Ул. Республиканская, 27а
Контактная информация:Тел/факс 8 34 297 3-61-53; Е – mail –sad.nerdva@mail.ru
Время |
Регламент работы |
Ответственные |
Ожидаемый результат |
9.30-10.00 |
Регистрация Кофе – брейк |
Кылосова Наталья Александровна Ст. воспитатель. Конина Нина Алексеевна |
Гостеприимство. |
10.00-10.15 |
Приветствие. Ознакомление с планом работы семинара |
Борисова Тамара Владимировна Заведующий |
Создание положительного эмоционального настроя. |
10.15-10.35. |
НОД в средней группе Тема: «Зимовье зверей» |
Дамарацкая Александра Леонидовна 1 квалификационная кат. |
Распространение педагогического опыта |
10.40-11.05. |
НОД в старшейгруппе Тема: «Разноцветные губки» |
Подюкова Галина Федоровна 1 квалификационная кат. |
Распространение педагогического опыта |
11.10-11.30 |
Анализ просмотренных НОД |
Кылосова Наталья Александровна, Подюкова Галина Федоровна, Дамарацкая Александра Леонидовна. |
Аппробация алгоритмов и форм совместной деятельности педагога и детей. |
11.30 -13.30 |
Трансляция педагогического опыта Тема |
ФИО ДОО |
Повышение педагогической компетенции |
1. |
Социализация дошкольников через организацию и проведение совместной деятельности |
Булатова Любовь Александровна, Нердвинский детский сад |
|
2. |
Совместная игровая деятельность. Как механизм сохранения народных традиций в семье |
Пирогова Елена Юрьевна, Нердвинский детский сад |
|
3. |
Проект «Азбука безопасности» в рамках месячника по безопасности |
Каменских Анна Анатольевна, Центр развития ребенка – Карагайский детский сад№4 |
|
4. |
Проект совместной деятельности по безопасности с детьми ОНР – «Правила простые любим выполнять, жизнь свою учимся охранять» |
Механошина Вероника Валерьевна, Центр развития ребенка – Карагайский детский сад№4 |
|
5. |
Проект по совместной деятельности детей и родителей – «Правильное дыхание – залог здоровья |
Хохрякова Лариса Анатольевна, Центр развития ребенка – Карагайский детский сад№4 » |
|
6. |
Проект совместной деятельности «Уроки на дороге» |
Семенова Татьяна Аркадьевна, Центр развития ребенка – Карагайский детский сад№4 |
|
7. |
Особенности организации совместной деятельности взрослых и детей старшего дошкольного возраста по приобщению к исследовательской и проектной деятельности |
«Менделеевский детский сад» Филимонова Эльвира Юрьевна, |
8. |
Особенности организации совместной образовательной деятельности в режимных моментах в контексте ФГОС ДО |
Решетар Наталья Юрьевна , Центр развития ребенка – Карагайский детский сад№3 |
|
9 |
“Организация совместной деятельности в рамках проекта” |
Елена Геннадьевна Шутегова, Центр развития ребенка – Карагайский детский сад№5 |
|
13.30-14.00 |
Обед |
Конина Нина Алексеевна |
Забота о здоровье |
14.00- 14.20 |
Практикум по совместной деятельности |
Кылосова Наталья Александровна |
Повышение педагогической компетенции |
14.20-15.00. |
Подведение итогов. Рефлексия |
Использование в работе предоставленного опыта Оценка работы семинара. |
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/97418-programma-rajonnogo-seminara-osobennosti-orga
Модели семинаров, семинаров-практикумов с педагогами и родителями
Семинар-практикум
Тема: «Организация и проведение мероприятий по профилактике сколиоза и плоскостопия».
№ |
Содержание |
Форма |
План проведения |
Ответственный |
Лекция |
Семинар |
Практика |
Всего |
1. |
Правильная осанка – важный показатель здоровья. |
Лекция 21.01.2009. |
1.Сообщение теоретического материала: а) актуальность проблемы, значение правильной осанки в жизни человека; б) формы и методы работы воспитателя по профилактике сколиоза и плоскостопия; в) совместная лечебно – профилактическая работа ДОУ и родителей. 2. Обзор литературы по теме. Задания для воспитателей: разработать систему упражнений и игр для профилактики сколиоза и плоскостопия у детей соответственно своей возрастной группе; в уголке для родителей подобрать соответствующую данной теме информацию. |
Старший воспитатель |
50мин |
50мин |
||
2. |
« Принять правильную осанку!» |
Практическое занятие. 27.01.2009. |
1. «Обмен опытом» воспитателей по вопросу профилактики сколиоза и плоскостопия у детей. 2. Анализ выполнения домашнего задания воспитателями. 3. Игровые задания для воспитателей. «Игра – путешествие». а) самомассаж: «Что умеют наши пальцы на руках и на ногах?» б) первая станция «Лесная». Упражнения для выработки навыка правильной осанки (профилактика сколиоза). в) вторая станция «Веселый зоосад». Упражнения на укрепление мышц стоп и голени и формирование свода стопы. г) третья станция «Игровая». Упражнения для профилактики плоскостопия, развития мелкой моторики ног. д) четвертая станция «Подвижные игры». Игры для детей, имеющих нарушения осанки» Стоп», «Горячий мяч». е) релаксация. 4. Работа с родителями: – разработка рекомендаций по профилактике сколиоза и плоскостопия у детей; – консультации. 5. Подведение итогов семинара. Рекомендовано: регулярно проводить и совершенствовать работу по профилактике правильной осанки у детей и плоскостопия. Срок: постоянно. |
Старший воспитатель, воспитатели. |
20 мин |
1 час 10 мин |
1 час 30мин |
Семинар – практикум
Тема: «Как приобщать дошкольников к традициям и обычаям народов Поволжья».
(ознакомление с историей родного края)
№ |
Содержание |
Форма |
План проведения |
Ответственный |
Лекция |
Семинар |
Практика |
Всего |
1. |
«Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного края» |
Лекция 28.09.2009. |
1. Сообщение теоретического материала: а) воспитание любви к своей малой родине; б) организация развивающей среды при ознакомлении детей с историей Поволжья; в) ознакомление дошкольников с историей Поволжья через различные формы работы; г) совместная деятельность ДОУ и семьи в вопросах приобщения дошкольников к истории родного края (анализ анкетирования). 2. Обзор литературы по теме. 3. Задания для воспитателей:
Срок: 3 недели |
Старший воспитатель |
50 мин |
30 мин |
1 ч.20 мин |
|
2. |
Практическое занятие «Родной край» Систематизация знаний педагогов о родном крае, формы работы с детьми , «педагогическая копилка». |
Семинар-практикум 22.10.2009г |
1. Просмотр открытых занятий и развлечений. 2. Практические советы педагогов по приобщению дошкольников к истории Поволжья – «Педагогическая копилка». 3. Демонстрация наработанного материала по теме (домашнее задание). 4. Викторина для воспитателей «Знаешь ли ты свой край». |
Воспитатели , старший воспитатель |
50 мин |
1ч. 50 мин |
2ч. 40 мин. |
|
3. |
«Саратовский калач» (чаепитие) |
Круглый стол 28.10.2009 |
Отчет воспитателей о проделанной работе. Подведение итогов семинара. |
Старший воспитатель |
1 ч.10 мин |
1 ч. 10 мин |
Семинар-практикум
Тема: «Аукцион педагогических идей. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».
Цель: активизировать деятельность педагогов, способствовать приобретению ими опыта коллективной работы, повышать их теоретические знания, совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности; закреплять умение отбирать нужную информацию из разных источников; помочь членам коллектива реализоваться на педагогическом поприще.
№ |
Содержание |
Форма |
План проведения |
Ответственный |
Лекция |
Семинар |
Практика |
Всего |
1 з а н я и е |
«Здоровьесберегающая система ДОУ». Презентация программы «Здоровья». |
Семинар (лекция) 14.01.2010 г. |
1. Сообщение теоретического материала: а) сущность здоровьесберегающей педагогической системы: понятие, критерии, технология; б) обзор методик здоровьесберегающей системы в ДОУ; в) презентация программы «Здоровье» в ДОУ. 2. Обзор методической литературы. 3. Домашнее задание: – разработка перспективных планов по формированию представлений у дошкольников о здоровом образе жизни; – изготовление воспитателями групп пособий, которые можно использовать в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками; – подготовка теоретического и практического материала для «Аукциона педагогических идей.» |
Старший воспитатель. |
1час 40мин |
1час 40мин |
||
2 з а н я т и е |
«Аукцион педагогических идей. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ». |
Семинар-практикум 20.01.2010г. |
1. Вступительное слово ведущего. 2. Первый лот: методы здоровьесберегающей системы ДОУ (теоретический аспект и примеры из практики); 3. Второй лот: нетрадиционные формы физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками (теория и практика); 4. Третий лот: виды массажа, применяемые в работе с детьми. 5. Четвертый лот: биоэнергетическая и дыхательно-звуковая гимнастика ( задачи, комплексы упражнений); 6. Пятый лот: лечебно-профилактическая работа в ДОУ. 7. Заключительное слово ведущего. 8. Рефлексия. |
Старший воспитатель, воспитатели, старшая медсестра. |
1 ч 10 мин |
1ч. 20 мин |
2ч. 30 мин |
|
3 з а н я т и е |
Мастер-класс: «Изготовление пособий для профилактики и коррекции сколиоза и плоскостопия» |
Практическое занятие 27.01.2010г. |
1. Представление вниманию педагогов папки-передвижки «Упражнения для профилактики плоскостопия и неправильной осанки». 2. Изготовление воспитателями пособий и атрибутов для профилактики сколиоза и плоскостопия. 3. Подведение итогов семинара. Рекомендации: – продолжать формировать у дошкольников представления о ЗОЖ; – систематически и регулярно использовать в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии; – продолжать работу по профилактике сколиоза и плоскостопия; – систематически проводить совместно с родителями спортивные мероприятия; Срок: постоянно |
Воспитатели групп |
1ч.20 мин |
1ч. 20 мин |
Семинар-практикум
Тема: «Технология речевого развития».
Цель: знакомство педагогов с технологиями речевого развития, с использованием игровых методов и приемов, систематизация знаний педагогов по данной теме.
Речь – великая сила: она убеждает,
обращает, принуждает.
Р. Эмерсон.
№ |
Содержание |
Форма |
План проведения |
Ответственный |
Лекция |
Семинар |
Практика |
Всего |
1 з а н я т и е |
«Технология речевого развития» |
Семинар, 26.02. 2010 г. |
1. Сообщение теоретического материала: а) актуальность проблемы речевого развития; б) обзор методик речевого развития в ДОУ; в) условия успешного речевого развития в детском саду; г) диагностика речевого развития; д) анализ планирования занятий по развитию речи детей. 2. Обзор методической литературы. 3. Домашнее задание: – разработка конспектов занятий по речевому развитию с использованием игровых методов и приемов. – изготовление воспитателями групп дидактических пособий для речевого развития в игровой деятельности; – анализ анкетирования родителей «О развитии речи вашего ребенка», подготовка наглядной информации для родителей. Срок: до 03.03.2010 г. |
Старший воспитатель, учитель-логопед, воспитатели. |
1час 50мин |
1час 50мин |
||
2 з а н я т и е |
«Развитие речи детей дошкольного возраста в ДОУ». |
Практикум 04.03.2010г. |
1. Вступительное слово ведущего. 2. Проведение викторины для педагогов по речевому развитию дошкольников (Брейн-ринг). 3. Демонстрация дидактического (игрового) материала по развитию речи. 4. Подведение итогов семинара за круглым столом. 5. Рефлексия. |
Старший воспитатель, воспитатели групп. |
1ч. 20 мин |
1 ч. 20 мин |
МДОУ «Детский сад № 235» Утверждаю
Заведующая д/с ___________
План проведения семинаров на 2009/2010 учебный год
№ п/п |
Тема и цель семинара |
Дата проведения, количество занятий |
Литература |
Практическая деятельность |
Ответственный |
1. |
«Как приобщать дошкольников к традициям и обычаям народов Поволжья» Цель: систематизация знаний педагогов о родном крае, систематизировать знания о формах работы с детьми; активизировать деятельность педагогов, совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности. |
Сентябрь-октябрь, 3 занятия |
1. Н.В.Елжова. Педсоветы, семинары, методические объединения в ДОУ. 2. Гаврилова А.В. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – М.: Детство-пресс, 2009 3. Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Ахтян А.Г. Социально-нравственное воспитание детей от 2 до5 лет. – М.:Айрис-Пресс,2009 |
1. Просмотр открытых занятий и развлечений. 2. «Педагогическая копилка» – презентация наработанного материала по теме. 3. Викторина «Знаешь ли ты свой край». 4.Разработка перспективных планов работы по ознакомлению дошкольников с традициями и обычаями народов Поволжья. 5.Изготовление макетов «Народное подворье» совместно с детьми и родителями. |
Старший воспитатель, воспитатели |
2. |
Семинар для родителей «Готовим ребенка к школе». Цель: познакомить родителей подготовительных групп с особенностями подготовки детей к школьному обучению, с мотивационной, педагогической, психологической , волевой готовностью к школе. |
Октябрь, 2 занятия |
1. Диагностика готовности ребенка к школе./Под ред. Н.Е.Вераксы.Г.А.Широкова 2.Справочник дошкольного психолога. 3. Справочник старшего воспитателя. №4, 2008 г. |
1. Открытый просмотр занятия в подготовительной группе. 2. Практические советы педагога-психолога и учителя-логопеда. 3. Методики определения «школьной зрелости». |
Старший воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед |
3. |
«Аукцион педагогических идей. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ». Цель:активизировать деятельность педагогов, способствовать приобретению ими опыта коллективной работы, повышать их теоретические знания, совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности; закреплять умение подбирать нужную информацию из разных источников; помочь членам коллектива реализоваться на педагогическом поприще. |
Январь, 3 занятия |
1. Орлова М.А. Основы здорового образа жизни. – Саратов: Научная книга, 2000 2. Чупаха Н.В., Пужаева Е.З., Соколова Н.Ю. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном, М.,Ставрополь: Народное образование, 2003 |
1. Разработка перспективных планов по формированию представлений о ЗОЖ у дошкольников. 2. Отбор практического материала по теме семинара и его презентация. 3. Изготовление воспитателями пособий и атрибутов для профилактики сколиоза и плоскостопия (мастер-класс). |
Старший воспитатель, воспитатели |
4. |
«Технология речевого развития» Цель: знакомство педагогов с технологиями речевого развития, с использованием игровых методов и приемов, систематизация знаний педагогов по данной теме. |
Февраль – март, 2 занятия |
1. Ушакова О.С., Арушанова А.Г. И др. Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспекты. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Совершенство, 1998. 2. Программа и методика развития речи детей дошкольного возраста в детском саду: Спец-курс./Авт.-сост. О.С.Ушакова |
1. Разработка конспектов занятий по речевому развитию с использованием игровых методов и приемов. 2. Презентация дидактического материала по развитию речи в игровой деятельности. 3. Викторина для педагогов. Выработка рекомендаций для родителей. |
Старший воспитатель, учитель-логопед, воспитатели |
Семинар для воспитателей
Тема: «Проектная деятельность в ДОУ».
Цель: совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей, повышать методический уровень, способствовать введению инновационных технологий (метод проектов).
26. 01. 2011г.; 24. 02. 2011 г.
№ |
Содержание |
Форма |
План проведения |
Ответственный |
Лекция |
Семинар |
Практика |
Всего |
1 з а н я т и е |
«Проектный метод в деятельности ДОУ» |
Семинар, 26.01. 2011 г. |
1. Сообщение теоретического материала: а) лекция с использованием презентации «Проектный метод в деятельности ДОУ»; б) знакомство с положением о проектной деятельности в ДОУ; в) условия успешного внедрения метода проектов в работу ДОУ; в) создание алгоритмического предписания (моделирование); г) анкетирование педагогов о проектной деятельности в работе детского сада. д) обзор литературы по теме семинара. 2. Сообщение воспитателя подготовительной группы «Роль проектной деятельности в организации экологического воспитания в детском саду». 3. Домашнее задание: – разработать план проекта по экологическому воспитанию дошкольников, определить цели, задачи, условия его внедрения в работу ДОУ; – продумать работу с родителями по внедрению проектной деятельности в образовательный процесс группы; Срок: до 23.02.2011 г. |
Старший воспитатель, воспитатели подготовительной группы. |
1час 40мин |
1час 40мин |
||
2 з а н я т и е |
«Приобщение родителей к проектной деятельности в ДОУ». |
Семинар 24.02.2011г. |
1. Вступительное слово ведущего. 2. Выпуск информационных буклетов для родителей. 3. Демонстрация итогов работы над проектом. 4.Подведение итогов семинара за круглым столом. 5. Рефлексия. Оценка своего участия в семинаре. |
Старший воспитатель, воспитатели групп. |
1 час 20 мин |
1 ч. 20 мин |
Семинар для родителей
Тема: « Готовим ребенка к школе»
№ |
Содержание |
Форма |
План проведения |
Ответственный |
Лекция |
Семинар |
Практика |
Всего |
1. |
Проблема подготовки детей к школьному обучению. Актуальность проблемы. |
«Творческая гостинная» |
1. Причины затруднений адаптации детей к школе. 2.Прием в школу детей 6-летнего возраста. «За» и «против». 3. Методики определения « школьной зрелости».Тест Керна-Ирасека. 4. Советы психолога. 5. « Грамотность речи дошкольников». Рекомендации логопеда. |
Старший воспитатель, педагог-психолог, логопед. |
50 мин |
40 мин |
1 час 30мин |
|
2. |
« Мне скоро в школу». |
Открытый просмотр занятия для родителей в подготовительной группе |
– Приветствие « Комплименты». – Упражнение « Двигательный диктант». – Игровое упражнение « Ваню в школу провожать – надо нам поколдовать». – Релаксация. – Игровое упражнение « Собери портфель». – Рисование « Дошкольник-первоклассник». – Прощание друг с другом. |
Старший воспитатель, воспитатели |
30 мин |
30 мин |