Как составить пропорции человека

С античных времен люди пытались найти идеальные пропорции тела. В этой статье мы приводим несколько таблиц таких пропорций.

Таблица Джо Вейдера

Для более точной оценки пропорций предлагалось несколько формул, основанных на измерениях тела. Например, Джо Вейдер предлагает собственную таблицу идеальных пропорций. Выглядит она следующим образом:

Для начала надо разделить свой вес на рост, полученную цифру найти в крайней левой колонке и вычислить идеальные пропорции для себя. По мнению Джо Вейдера в идеале пропорции культуристов должны соответствовать данной таблице.

Таблица Марселя Руэ

В этом случае расчет производится по росту человека. Размеры талии по этой таблице пропорций несколько выше, чем остальные, можно предположить, что Руэ является приверженцем античных пропорций. Таблица пропорций по версии Марселя Руэ выглядит так :

Как правильно производить измерения

Измерять объемы тела, лучше сразу после пробуждения. Это обеспечит более точный результат, так как в утреннее время мышцы расслабленные и отдохнувшие.

Обязательно почитайте: Таблица веса и роста для девочек и мальчиков по годам: оценка, рекомендации, проблемы.

Получить объективные цифры в вечерние часы сложно. Активность в течение дня приводит к напряжению мускул и способна исказить реальные показатели. Для измерений потребуется сантиметровая рулетка. Правильная техника замеров предполагает ряд нюансов.

Программы и формулы

Здесь мы сделаем небольшой обзор бесплатных приложений, которые помогут вести учет показателей и производить расчет по разным формулам. Эти приложения в данный момент доступны только для устройств Apple (планшетов, телефонов и умных часов). Сообщество ТиЗ – Технология и Здоровье тесно сотрудничает c программистами из Martspec и принимала участие в разработке приложения Фигура из нижеприведенного списка.

Вес — лучший дневник измерений

Приложение для часов – Вес – Лучший дневник измерений

Приложение Вес — это самый легкий дневник веса. В этой небольшой программе встроена синхронизация с Apple Здоровье и iCloud. Ввод прост и понятен, работает быстро, бесплатно и без реклам! Главная ее задача —быстрый ввод веса без лишних действий. Программа не требует регистрации.

Работает только на часах Apple Watch.

Отслеживание массы тела повышает эффективность тренировок и является хорошим мотиватором в достижении поставленной цели. Мы в ответе за наше здоровье. Согласно знаменитой пословице: «Здоровье дороже денег». Невозможно назвать точную цену нашему здоровью. Здоровье бесценно. Никто кроме нас не может привести наш вес в норму.

Талия — измерение, учет, трекинг

Приложение Талия – Измерение Учет Трекинг для часов Apple Watch

Приложение Талия является самым простым трекером обхвата талии. Оно похоже на предыдущее приложение с той лишь разницей, что отслеживает талию, а не вес. Точно так же оно синхронизация с Apple Здоровье. Поддержка резервного копирования в iCloud. Работает бесплатно и без реклам!

Работает только на часах Apple Watch.

Вес может остаться неизменным при одновременном наращивании мышечной массы и избавление от жира. Именно поэтому форма вашего тела лучше отражает ваше здоровье.

Согласно Intermountain Healthcare, окружность талии имеет большее значение, чем вес. Люди, использующие приложение для отслеживания с большей вероятностью достигнут своих целей.

Фигура — трекер размера тела

Приложение Фигурa – Трекер Размера Тела — для часов Apple Watch, телефона iPhone и планшета Apple iPad

Приложение Фигура объединяет в себе возможности предыдущих двух приложений и открывает дополнительные функции. С помощью него можно вводить самые различные показатели, от веса до размера рук и ног. Приложения использует эти данные для расчет различных показателей здоровья и физической формы.

Работает на часах Apple Watch, iPhone и iPad

В дополнение к формулам, говорящим непосредственно о здоровье, есть показатели рассчитывающие физическую красоту тела. Расчет формы тела делается с помощью общепринятой среди модельеров и дизайнеров формулы Брэдли Байю. Расчет индекса Адониса, определяющего общую привлекательность тела (особенно для мужчин) производится так же автоматически. Более подробно в этой статье:

Измерения синхронизируются с Apple Здоровье и с остальными вашими устройствами автоматически. Поддержка резервного копирования в iCloud. Приложение работает бесплатно и без реклам!

Приложение Фигура

❗Примечание

Наш блог и эта статья носит информационный характер. Информация и другой контент, представленный в этом блоге или в любых связанных материалах, не предназначены и не должны толковаться как медицинский совет, а также информация не заменяет профессиональную медицинскую экспертизу или лечение. Никогда не пренебрегайте профессиональной медицинской консультацией и не откладывайте её получение из-за информации, прочитанной в этом блоге или в любых связанных материалах.

Пожалуйста, дайте нам знать в комментариях, насколько эта статья была полезна, и что помогло вам больше всего. Подписывайтесь на канал ТиЗ — беседу, наполненную мотивацией и практическими советами для самого важного человека в вашей жизни — ВАС!

Продолжаем говорить о базе создания персонажей, на этот раз — о схемах рисования тела и особенностях телосложения. Первая часть серии здесь.

Статья — пересказ этих видео от художницы Sauer.

Базовые человеческие пропорции

Одним из важнейших факторов в рисовании человеческой фигуры являются пропорции. Вы когда-нибудь видели, как дети рисуют людей? Зачастую рисунок выглядит «по-детски» не из-за отсутствия деталей или правильных теней, а из-за того, что ноги короче рук или кисти больше ступней.

Все тела разные, и ни одно тело не является идеальным. Не путайте правильные пропорции тела с идеальными. Даже если вы не самый великий в мире художник, пока пропорции в рисунке вашей фигуры точны, реализм и целостность сохранятся.

Мы постоянно видим тела, поэтому в глаза так бросается, когда пропорции не соблюдаются. Человеческое тело — одна из самых сложных форм на планете. Пропорции — это первое, чему нужно научиться при рисовании тел, потому что они учат вас быть анатомически правильными. Этого можно достичь, составив схему тела и определив, как суставы соотносятся друг с другом.

Создайте свою схему

Фигура с правильными пропорциями, независимо от пола и прочего, определяется расположением суставов, которое неизменно. Если расположение суставов меняется, мы сразу замечаем подвох, фигура выглядит для нас странной. Это наша основа для пропорций.

Нарисуйте свою собственную схему. Она здорово поможет в изучении материала.

Начните с рисования овала в верхней части листа, заостренным концом вниз. Это будет голова. И отметьте вниз восемь отрезков того же размера, что и голова, последний из которых будет землей. Пронумеруйте их от одного до восьми.

В эпоху Возрождения был установлен «идеальный» рост для мужчины в восемь голов. Совершенно очевидно, что немногие люди на самом деле имеют такой рост. Даже северные европейцы, послужившие основой для этой модели. Они были ближе к семи головам в высоту, но это по-прежнему лучшая модель для начала, так как по ней легче понять соотношения.

Таз

Следом добавьте тазовую кость — самую важную часть тела. Это наш центр тяжести и устойчивости.

Упрощенно изобразите ее как плоский круг между отметками три и четыре, тазобедренные суставы будут на четвертой отметке — это маленькие круги, которые вы видите по бокам. Ширина таза составляет примерно от полутора до двух голов. Теперь можете нарисовать позвоночник, соединяющий голову с тазом.

Ноги и колени

Предположим, наша фигура стоит, ступни вертикально на уровне тазобедренных суставов:

Коленные суставы находятся на шестой отметке, эта линия проходит прямиком под коленные чашечками. Когда нога выпрямлена, коленный сустав располагается на прямой линии с бедром и лодыжкой, как показано на левой фигуре на картинке. Но эта прямая условна. Чтобы завершить ногу, соедините тазобедренный сустав с внутренней стороной коленной чашечки, а затем внешнюю сторону колена с внутренней стороной лодыжки, как у фигуры справа.

Это очень упрощенное, но точное представление реальной костной структуры, и это помогает нарисовать человеческую ногу естественной. Она будет расширяться от бедра и сужаться к колену, затем снова расширяться. Это также поможет разместить мышцы на более позднем этапе вашего рисунка.

Грудь и пупок

Грудная клетка и легкие — третья по важности форма тела после головы и таза:

В упрощенном виде это овал, который начинается ровно между единицей и двойкой и заканчивается на третьей отметке. Но лучше всего отрезать нижнюю часть овала, как показано на изображении выше, чтобы имитировать настоящую грудную клетку.

Пустая часть между грудной клеткой и тазом очень важна. Она мягкая и может быть разной: толстый живот, мягкий или плоский живот. И это также место, где позвоночник наиболее подвижен. Следует помнить об этом и не соединять туловище с тазом вместе, как два больших блока, так как это лишит вашу фигуру пластичности. Ширина овала для грудной клетки пока примерно такая же, как у таза.

Еще пара деталей. Соски расположены на отметке «два». Чтобы определить, на каком расстоянии располагать их друг от друга, проведите две параллельные линии от боков головы вниз, немного заходя внутрь контура головы. А пупок попадает на третью отметку. Обратите внимание на синие точки справа на изображении.

Плечи

Линия плеч находится примерно посередине между первой и второй отметкой, а ширина плеч составляет две-три ширины головы:

Но их визуальное положение может сильно различаться. Начнем с того, что линия плеч немного изогнута вниз, но при напряжении плеч изгиб может подниматься вверх и казаться выше. Кроме того, трапециевидная мышца, которая в анфас визуально соединяет плечо с шеей, очень разнится от человека к человеку.

Если фигура очень мускулистая или на ней много жира, линия плеч может казаться настолько высокой, что не будет видно шеи. И наоборот, недоразвитая трапециевидная мышца, часто наблюдаемая у очень молодых женщин, создает впечатление длинной шеи. Важно, чтобы не было путаницы между фактическим положением плечевой линии и ее видимым положением на изображенном теле.

Руки и кисти

Запястья находятся на четвертой отметке чуть ниже тазобедренных суставов. Пальцы заканчиваются примерно на середине бедра, что соответствует пятой отметке.

Локтевые суставы немного сложные, но это мы подробно рассмотрим позже. Пока отметим их как вытянутые овалы, расположенные на третьей отметке.

Фигура в профиль

Снова начните с рисования головы — та же форма яйца, но с зауженным концом, направленным по диагонали вниз. И опустите вертикальную линию от макушки до земли.

Когда фигура стоит прямо, вы можете изобразить тазовую кость практически как голову: форма будет такая же, но более узкая. Плечо и колено примерно на этой же вертикальной линии. Они на том же уровне, что и раньше.

Позвоночник в профиль

Сбоку позвоночник имеет форму сплюснутой буквы S:

От основания черепа линия проходит вниз и назад, пока не достигнет самой дальней точки на уровне плеч. Учтите, что плечевые суставы выступают вперед позвоночника. Это потому, что линия плеч на самом деле является дугой, как показано на картинке при виде сверху (в голубом круге).

Затем позвоночник снова выступает вперед и выпирает немного выше таза. Это происходит на уровне поясницы, и глубина изгиба может различаться, из-за чего может выглядеть так, будто у персонажа изогнутая спина. Наконец, он снова меняет направление и заканчивается на копчике.

Грудная клетка и ноги в профиль

Грудная клетка плотно прилегает к позвоночнику, и в достаточно подтянутом теле, стоящем прямо, грудь естественным образом выдвигается вперед.

Тазобедренный сустав немного уходит вперед от нашей вертикальной оси, и это уравновешивается тем, что лодыжка находится немного позади нее. Поэтому линия, идущая от бедра к колену, а затем к лодыжке наклонена назад и имеет чередующиеся направления изгибов: от тазобедренного сустава к передней части коленного сустава, от задней части коленного сустава до голеностопного сустава.

Общий эффект этой позы — визуальная дуга от головы до груди (показана зеленым цветом справа на изображении). Когда эта дуга распрямляется или разворачивается в обратную сторону, мы ощущаем неуверенность или сутулость в позе.

Руки в профиль

Верхняя часть руки опускается довольно прямо от плеча, так что локоть может быть на одной линии с ним или слегка отклоняться назад.

Рука никогда полностью не выпрямляется в состоянии покоя, поэтому предплечье не будет располагаться вертикально. Рука чуть согнута, запястье опускается вперед прямо над бедренной костью. Когда рука расслаблена, пальцы немного согнуты, как показано здесь.

На этом с основными человеческими пропорциями мы разобрались. А эта схема поможет объединить все, о чем говорилось ранее:

Мужские и женские пропорции

Мужские и женские пропорции настолько сильно отличаются друг от друга, что даже по скелету или отдельным его частям можно опознать пол. Однако имейте в виду, что по вертикальной оси значительной разницы нет. Пол не влияет на положение суставов, они не сдвинутся вверх или вниз. Но пол играет немалую роль в ширине определенных частей тела, создавая вариации фигуры.

Как можно сделать основную фигуру более феминной или маскулинной?

На структурном уровне есть только одна большая деталь, которую нужно освоить, а все остальное — лишь полезные мелочи.

Детородные бедра

Основное различие между мужскими и женскими пропорциями заключается в соотношении ширины плеч и бедер:

У женщин тазовая кость намного шире, чем у мужчин, поскольку они должны быть способны выносить и родить ребенка. Это ключевая деталь, влияющая на строение всего остального тела.

У женщин бедра являются самой широкой частью тела, а узкая талия контрастирует с ними, тогда как у мужчин самая широкая часть тела — это плечи, а талия почти не отличается от бедер. Таким образом, общий женский силуэт представляет собой песочные часы, а мужской имеет более трапециевидную форму.

Линия талии и локти

У женщин талия находится на уровне пупка, а у мужчин — немного ниже. Это делает туловище мужчины визуально длиннее.

Важно помнить, что локти у мужчин не должны быть расположены на одной линии с их более низкой талией. Ориентиром для локтевого сустава остается пупок. В отличие от женской фигуры, если талия мужчины визуально там, где начинаются брюки, локти будут находиться выше.

Округлые формы против угловатых

Полезно делать зарисовки женщин с более округлыми формами и мужчин с более угловатыми формами, поскольку это отражает общее впечатление от каждого типа телосложения.

Женское тело состоит из мягких округлых форм. Если оно не натренировано, не спортивное, то накапливает больше жира под кожей. Мужские тела более угловаты. Если они мускулистые, то имеют более резкие линии. Разумеется, это не всегда так: можно использовать угловые формы, например, для худощавой женщины и мягкие для полного мужчины.

Тем не менее, обратите внимание, что у достаточно стройного женского тела живот слегка изогнут, а ягодицы округлены, а у мужчин живот и ягодицы, как правило, более плоские.

Тазобедренные суставы

Маленькая, но важная деталь — тазобедренные суставы:

Рисуйте тазобедренные суставы женщины за пределами тазовой кости. Они немного более заметно выступают на теле, и это помогает уловить эту особенность женского пола. И наоборот, тазобедренные суставы мужчины изображайте внутри тазовой кости.

Мелкие детали

У обоих полов ладонь и подошва стопы примерно в два раза уже ширины лица. Но у мужчин они длиннее по отношению к лицу, чем у женщин. Женский позвоночник чаще более гибкий и заметно более изогнутый, чем мужской, и, наконец, в среднем мужчины обычно выше женщин.

Зачем заморачиваться?

Насколько все это важно, зачем нам нужна эта информация? Посмотрим наглядно: на изображении ниже показано, что происходит, когда мужчина рисуется с женскими пропорциями, и наоборот:

Даже с добавлением гендерных стереотипов в отношении волос и тому подобного, из-за соотношения плеч и бедер тела выглядят совсем не так, как обычно. Поэтому очень важно помнить о пропорциях при создании персонажа.

Пропорции и возраст

Взгляните на эти четыре фигуры:

Пропорции первых двух фигур здесь соответствуют их размеру. Третья фигура демонстрирует, что вы получите, если нарисуете ребенка с пропорциями взрослого. Это работает, если вы рисуете фею или Человека-муравья, но это определенно не похоже на ребенка.

Это работает и в обратную сторону. Четвертый рисунок показывает взрослого мужчину, нарисованного с детскими пропорциями, и взрослый с такой формой выглядит странно, он больше похож на гигантского ребенка.

Практикуйтесь!

Давайте применим некоторые из этих теорий на практике. Во-первых, нужно быть наблюдательными, смотреть на людей вокруг нас. Обращайте внимание на то, что в их строении отличает их друг от друга. Приглядитесь к детям и людям разных национальностей, чтобы увидеть, насколько они различаются по своему строению.

Во-вторых, можно откопать несколько ваших детских фотографий на разных этапах и сделать наброски основной фигуры. Посмотрите, как изменились ваши пропорции со временем.

Наконец, нарисуйте толпу людей с разными пропорциями, не пользуясь референсами. Если кто-нибудь из нарисованных вами людей выглядит непропорционально, то постарайтесь определить, что не так с фигурой. Эти упражнения помогут вам отработать пропорции и наметать глаз.

Перевод сделан Лилией Васильевой, автором в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

Содержание

  1. Учимся рисовать человека от простого к сложному
  2. Голова
  3. Пропорции лица
  4. Туловище
  5. Бедра
  6. Плечи и руки
  7. Пропорции
  8. Добавьте движения
  9. Набросок
  10. Основы анатомии человека: базовые пропорции тела
  11. Рисунок основы
  12. Создаём схему с головы
  13. Ноги и колени
  14. Грудная клетка, соски и пупок
  15. Плечи
  16. Руки, запястья и кисти рук
  17. Основной профиль
  18. Позвоночник в профиль
  19. Грудная клетка и ноги в профиль
  20. Руки в профиль
  21. Суммируя
  22. Соотношение пропорций
  23. Время практики
  24. Несколько советов

Учимся рисовать человека от простого к сложному

Чтобы нарисовать человеческую фигуру нужно соблюсти много нюансов: учесть пропорции, добавить света и тень, не забыть про перспективу, а также точно передать черты лица и особенности строения тела модели. Все это требует большого художественного опыта. Новичкам же будет намного проще начать свой путь на пути к созданию портрета человека с самого легкого, но необходимого этапа – с наброска каркаса или макета фигуры.

Первое, что нужно сделать, это перестать думать (но только на этом начальном этапе) о пропорциях тела, о положении рук и ног, о том, одинакового ли размера глаза и какова будет форма носа. Это все детали. Сейчас нужно сосредоточиться на всей фигуре целиком. Представьте, как все части тела будут соединены друг с другом, как они будут двигаться вместе. Для этого нужно составить основу – каркас, на который в будущем будут нанизываться все остальные части будущего рисунка.

Если вспомнить, как рисуют дети «человечков», то их «палка, палка, огуречик…» очень похоже на то, что и нам предстоит сделать. Простая фигура из детского рисунка после нескольких дополнений может превратиться в прекрасную основу для будущего шедевра.

Художник Джефф Меллем в своей книге «Как рисовать людей» дает подробное описание и пошаговую инструкцию для начинающих, как нарисовать каркас человеческого тела.

Двигаясь сверху вниз, начните поэтапно рисовать каркас тела человека.

Голова

Начинайте рисовать всегда с головы. Она будет определять пропорции всего тела. Рисуем овал, с учетом наклона головы вправо или влево. Не нужно обводить овал снова и снова множеством линий, просто нарисуйте эллипс одним-двумя касаниями карандаша.

Пропорции лица

Теперь определите, куда будет наклонена голова, вперед или назад. Помните, что голова на рисунке не плоский круг, шар. У объемных фигур – три измерения, а у плоских – два. Чтобы сделать круг на бумаге объемным, проведите посередине лица линию.

Для наглядности попробуйте обмотать мяч резинкой, или нарисуйте посередине линию вдоль всего воздушного шарика. Когда вы наклоняете шар в направлении от себя, линия изгибается вверх, а когда опрокидываете шар от себя, линия аркой будет смотреть вниз. На вашем рисунке эта прямая посередине овала головы будет обозначать линию глаз. Подбородок будет в нижней части, а нос – посередине между глазами и подбородком.

Далее рисуем линию, обозначающую шею. Пока не стремитесь в анатомической точности, просто проведите черту вниз от головы. Сделайте ее немного изогнутой. Даже когда человек смотрит прямо, в профиль будет виден естественный изгиб шеи.

Туловище

Следующим шагом будет работа над телом. Нарисуйте линию, обозначающую торс. Как и шея, она следует за общим направлением позвоночника. Не пытайтесь прорисовать сам позвоночник, не стремитесь к физической точности изгибов в районе грудной клетки или линии талии. Просто попытайтесь передать общее направление движения тела от плеч до бедер.

Бедра

В нашем каркасе человеческого тела бедра будут изображены прямой линией под углом 90 градусов от основания позвоночника. Это просто — линия бедер перпендикулярна линии туловища. Если смотреть на тело спереди, то бедра будут шире головы. Однако при повороте тела линия бедер в перспективе может стать всего лишь точкой. Учтите это для установки вашего положения тела на рисунке.

Ноги должны быть примерно такой же длины, что и голова, шея и туловище вместе взятые. Сделайте изгиб линии ног в районе колена и добавьте две небольшие черты, обозначив направление ступней.

Плечи и руки

Плечи могут двигаться независимо друг от друга, поэтому их, как бедра, одной прямой линией не изобразить. Чтобы отразить, что человек сутулится или, наоборот, опустил плечи вниз, нужно сделать черту плеч изогнутой. Линия плеча соединяется с туловищем под прямым углом, но в зависимости от позы, ее концы закругляются вверх или опускаются вниз. Добавьте руки и кисти такими же линиями, что и ноги со ступнями. Только сделайте их немного короче.

Пропорции

Как только вы поймете принцип построения каркаса тела, обратите внимание на пропорции. Каждый человек уникален. У кого-то длинные ноги и короткое туловище, у других могут быть длинные руки, или короткие плечи, или большая голова. Так что у вас есть большое поле для практики рисования разнообразных человеческих фигур.

Но если говорить о классических пропорциях взрослого человека, то они сформулированы «правилом семи голов». Расстояние от верхней части головы до лобковой кости должно быть равно четырем головам вашей фигуры. Ноги же должны быть в длину примерно как три с половиной головы.

На рисунке показано, как использовать высоту головы для измерения пропорций всего тела.

Добавьте движения

Хороший метод попрактиковаться в рисовании каркасов – это придать вашему человеку на бумаге действия. Попробуйте нарисовать его не в статике, а в движении.

Встаньте перед зеркалом и сделайте какое-нибудь движение, например, поприседайте или поднимите что-нибудь с пола. Обратите внимание на положение ваших рук и ног, на баланс всего тела. Теперь попробуйте нарисовать схематично «человечка», делающего то же движение.

Набросок

Следующий этап – это быстрый набросок. Рисовать каркас – это прекрасное упражнение, чтобы научиться улавливать позы и положение тела модели. Но он имеет несколько недостатков. У него довольно жесткая конструкция, в которую трудно вносить изменения, и он занимает для много времени для эскиза. Другой метод – это быстрый набросок позы и жестов. Он также не требует детальной прорисовки контуров тела. Смысл его состоит в том, чтобы захватить вид всей позы плавными линиями. Такой набросок нужен не для захвата отдельных частей тела, а для того, чтобы уловить настроение и энергетику всей позы человека, которого рисуете. Эти наброски помогут вам сохранить эмоции и впечатления от модели до окончательной ее прорисовки.

На рисунке показана разница между двумя методами эскизов. Обе фигуры демонстрируют позу и пропорции человека, но справа рисунок более живой, ритмичный. Вы можете подчеркнуть темными линиями изгиб бедра и поворот грудной клетки, а более мягкими и светлыми линиями – расслабленность рук.

Итак, первый шаг к изображению человека пройден. После освоения эскизов каркасов тела и набросков жестов и поз вы сможете перейти к изучению анатомии тела, строению скелета, объема простых тел. И, собрав все это воедино, нарисуете своего первого человека.

Источник

Основы анатомии человека: базовые пропорции тела

Russian (Pусский) translation by Yuri Yuriev (you can also view the original English article)

Если вы практиковались по capturing energy в предыдущем уроке, то приобрели хорошее чувство для свободных зарисовок людей. Мы собираемся предложить схему этой, основанной на ощущениях, работы через изучение тела с более научной точки зрения.

Позвольте мне сказать, что понадобится много сеансов, чтобы охватить красоту человеческого тела. Это не только одна из самых сложных животных структур в природе, но и одна из тех, что имеют массу вариаций: не много иных видов имеют столько форм и цветов. Поэтому не стоит расстраиваться, если возникнут трудности с рисунком человека; это амбициозное начинание.

Мы будем отстраивать этот навык с основания, как процесс рисования, начав с упрощённого скелета (рисунок основы или костяк), двигаясь к объёмам мышечных волокон и, наконец, займёмся деталями частей тела и лица.

Первое, что предстоит понять, это пропорции и мы будем практиковать рисунок основы, пока не освоимся не только с условно «идеальными пропорциями», но и характерными особенностями пола, возраста и расы.

Рисунок основы

Создаём схему с головы

Хорошо сложенная фигура, независимо от пола или чего ещё, определяется расположением суставов, которое неизменно (то есть, нам покажется странным, если появятся варианты). Это фундамент для пропорций. Рисуйте свою собственную схему, следуя за мной, это поможет лучше освоить материал.

Начните рисунок с очертания овала или яйца (острым концом вниз) для головы и сделайте вниз восемь отметок, последняя будет на земле.

Разметка (идеальный мужской рост = 8 голов) была установлена во времена Ренессанса, как идеал человеческой фигуры. Очевидно, что найдутся единицы людей с ростом ровно в восемь голов (даже северные европейцы, которые послужили базой для этой модели, ближе к семи), но это остаётся начальной базой, так проще понять строение тела.

Далее добавьте тазовую кость, упрощённо это плоский круг между метками 3 и 4, тазобедренный сустав сидит на 4. Его ширина составляет примерно 1,5-2 ширины головы. Теперь вы можете нарисовать позвоночник вместе с головой, важнейшую часть тела, его центр тяжести и устойчивости.

Ноги и колени

Представим эту фигуру, вертикально стоящую на ногах, выходящих из тазобедренных суставов. Коленные суставы сидят на отметке 6, эта строка соответствует нижней части коленной чашечки.

Когда нога вытянута, коленный сустав помещается на прямой линии бедра и лодыжки (слева). Но эта прямая линия условна: завершите ногу, соединив линией тазобедренный сустав с коленным изнутри, затем от коленного снаружи к лодыжке изнутри (справа). Это очень упрощенное, но точное представление костной структуры и помогает нарисовать контур человеческой ноги, который сужается внутрь от бедра, затем выходит из колена и сужается снова. Потом будет легко расположить по ним мускулы.

Грудная клетка, соски и пупок

Группа грудной клетки и лёгких является третьей важной частью тела после головы и таза. Упрощенно, это овал, который начинается на полпути между 1 и 2, до отметки 3; но лучше отсечь его нижнюю часть для имитации линии грудной клетки и полости, как важного объёма между двумя частями: она мягкая и изменяемая (плоский живот, мягкий живот, осиная талия), и это наиболее подвижное место позвоночника. Представьте себе это хорошо и не соединяйте торс и таз в виде двух блоков, так как это будет «блокировать» свободу движения в рисунке. Ширина овала примерно совпадает с шириной таза.

Здесь ещё две детали: соски на отметке 2, как раз по сторонам головы и пупок на отметке 3.

Плечи

Линия плеч расположена на полпути между отметками 1 и 2, шириной на 2 или 3 головы, но точное её место варьируется весьма широко. С самого начала она слегка изогнута вниз, но, совпадая с напряжённостью плеч, кривая растягивается и, выгибаясь вверх, кажется выше. Кроме того, размер трапециевидной мышцы, соединяющей плечи и шею, очень индивидуален; если она сильно развита, или в ней много жира, то линия плеч будет выглядеть настолько высокой, словно шеи нет вовсе; напротив, слаборазвитая трапеция, как у юных девиц, даёт впечатление длинной шеи.

Это короткое отступление на вне-скелетные детали сделано для того, чтобы не было путаницы между пониманием реальной линии плеч и её видимым положением снаружи, примеры чего приведены ниже.

Руки, запястья и кисти рук

Наконец, руки: запястья находятся на отметке 4, немного ниже тазобедренных суставов, которые сидят на ней (вы можете проверить сами, стоя и прижав запястья напротив бёдер). Кончики пальцев находятся примерно на середине бедра, в районе отметки 5. Сложные локтевые суставы мы подробней рассмотрим позже, но пока будет правильным отметить их расположение вытянутыми овалами, сидящими на отметке 3.

Мы сделали. почти всё. Прежде, чем подводить итоги, давайте проведём линии от знаков и посмотрим, как это выглядит в профиль.

Основной профиль

Нарисуем голову снова, тот же яйцевидный овал, но с наклоном по диагонали, опустите вертикальную линию от верхней кромки овала вниз.

В напряжённой осанке можно разместить тазовую кость (зауженная версия яйца головы), плечо и колено ровно на одной линии. Эти суставы находятся на том же уровне, что и прежде, но другие уже не в этой плоскости.

Позвоночник в профиль

В профиль позвоночник образует линию в виде плоской буквы «S». От основания черепа он движется вниз и наружу, пока достигнет крайней точки на уровне плеч (между лопатками). Обратите внимание, что плечевые суставы впереди позвоночника! Это потому, опять же, что «линия» плеч в действительности дуга: в кружочке показан её вид сверху.

Затем позвоночник выгибается вперёд, с вершиной (направленной внутрь) чуть выше таза (немного сзади, образуя форму выгнутой арки). Наконец, он круто меняет направление и заканчивается в копчике или хвостовой кости.

Грудная клетка и ноги в профиль

Грудная клетка плотно сидит на позвоночнике, и, в прямом положении тела грудь естественно выдвинута вперёд.

Тазобедренный сустав отклоняется вперёд от вертикальной оси, уравновешиваясь лодыжкой, которая отстоит чуть сзади её. Так что наша линия таз-колено-лодыжка выгнута, и в шахматном порядке переходит: от тазобедренного сустава к передней части коленного и от задника колена соединяется с лодыжкой.

Визуально такая поза формирует линию дуги от головы к груди с отклонением на фут (зелёная), а если линия плоская или перевёрнута, мы воспринимаем это как сутулость или расслабленность позы.

Руки в профиль

Наконец, руки. Верх руки опускается от плеча почти вертикально, поэтому локоть можно соотнести с ним (или отвести немного назад). Но рука никогда не вытягивается полностью в состоянии покоя, поэтому предплечье не висит вертикально: руки слегка согнуты и опускаются к точке запястья, прямо над бедренной костью. (Также, в расслабленном состоянии, пальцы немного согнуты, как здесь показано).

Суммируя

Это завершение описания основных пропорций человеческого тела, вот итоговая схема сказанного:

Соотношение пропорций

Ниже приведены несколько полезных напоминаний о визуальных соотношениях размеров частей тела. Они пригодятся, когда тело не стоит вертикально.

Время практики

Мы рассмотрели много материала и сейчас самое время остановиться и ознакомиться с рисунком основы, прежде, чем мы перейдем к различиям между мужским и женским сложением (и другим). Например, вы можете применить новое знание в ежедневной практике зарисовок путём наложения свободного эскиза на правильные пропорции рисунка основы.

Несколько советов

Я всегда начинаю с головы, но неважно, с какой части тела начинать, если вам так удобней для получения хорошего результата. Если вы не уверены или вам трудно, тогда советую начинать с головы.

Учитесь делать рисунок основы лёгкой рукой, потому что дальнейшая работа будет делаться поверх него. Традиционно, когда нанесены финальные линии, направляющие стираются (отсюда важность лёгкой руки), но даже когда я рисую шариковой ручкой, обводя контуры на прозрачном листе, я должна видеть эти лёгкие линии, чтобы понимать, что делаю.

Источник

Идеальные пропорции тела человека

Примерно в 1490 году великий итальянский ученый, художник, скульптор Леонардо да Винчи нарисовал свой знаменитый рисунок “Витрувианский человек”. Этот рисунок часто используется как символ симметрии человеческого тела. На нем изображена фигура обнаженного мужчины в двух наложенных одна на другую позициях: с разведёнными в стороны руками и ногами, вписанная в окружность; с разведёнными руками и сведенными вместе ногами, вписанная в квадрат. Рисунок и пояснения к нему иногда называют каноническими пропорциями. Значение этого рисунка сложно переоценить. Ведь пропорции являются средством создания гармоничного образа не только для архитекторов, художников, проектировщиков, но и для модельеров одежды.

Тест на определение типа фигуры

Тест на определение типа фигуры

Не знаете свой ТИП ФИГУРЫ?

Пройдите бесплатный ТЕСТ!

ПРОЙТИ ТЕСТ

Теория пропорционирования Леонардо да Винчи

Значение “Витрувианского человека” в том, что только идеальные пропорции тела человека позволяют позицию с разведенными руками и ногами вписать в круг, а с разведенными руками и сведенными ногами – в квадрат. Однако сама теория пропорционирования (Леонардо да Винчи лишь воплотил ее в рисунке) была создана другим римским ученым и архитектором – Марком Витрувием Поллионом. Позднее эта теория получила распространение в изобразительном искусстве и архитектуре.

Согласно этой теории следующие соотношения характерны для идеальных пропорций тела человека:

  • Идеальные пропорции человеческого тела» длина от кончика самого длинного до самого низкого основания из четырех пальцев равна ладони
  • » ступня равна четырем ладоням
  • » локоть равен шести ладоням
  • » высота человека составляет четыре локтя (и соответственно 24 кисти)
  • » шаг равняется четырём локтям
  • » размах человеческих рук равен его высоте
  • » расстояние от линии волос до подбородка равняется 1/10 его высоты
  • » расстояние от макушки до подбородка равняется 1/8 его высоты
  • » расстояние от макушки до сосков составляет 1/4 его высоты
  • » максимум ширины плеч составляет 1/4 его высоты
  • » расстояние от локтя до кончика руки составляет 1/4 его высоты
  • » расстояние от локтя до подмышки составляет 1/8 его высоты
  • » длина руки составляет 2/5 его высоты
  • » расстояние от подбородка до носа составляет 1/3 длины его лица
  • » расстояние от линии волос до бровей 1/3 длины его лица
  • » длина ушей 1/3 длины лица

  • » Калькулятор пропорциональности
  • » Калькулятор изящества
  • » Индекс массы тела
  • » Калькулятор физического состояния

Мастер-класс “Подбор гардероба по типу фигуры”

мастер-класс Подбор гардероба по типу фигуры

Теория золотого сечения

Однако теория пропорционирования Марка Витрувия Поллиона возникла намного позднее теории “золотого сечения” или “божественной пропорции”. Принято считать, что объекты, содержащие в себе “золотое сечение”, воспринимаются людьми как наиболее гармоничные. Пирамида Хеопса в Египте, Парфенон в Афинах, Собор Нотредам де Пари, картины Леонардо да Винчи “Мона Лиза” и “Тайная вечеря”, Ботичелли “Венера”, Рафаеля “Афинская школа” и многие, многие другие объекты были созданы по принципу “золотого сечения”.

Идеальные пропорции человеческого телаВ 1855 г. немецкий исследователь золотого сечения профессор Цейзинг опубликовал свой труд «Эстетические исследования». Он измерил около 2000 человеческих тел и пришел к выводу универсальности золотого сечения. Деление тела точкой пупа – важнейший показатель золотого сечения. Пропорции мужского тела колеблются в пределах среднего отношения 13 : 8 = 1,625 и несколько ближе подходят к золотому сечению, чем пропорции женского тела, в отношении которого среднее значение пропорции выражается в соотношении 8 : 5 = 1,6. У новорожденного пропорция составляет отношение 1 : 1, к 13 годам она равна 1,6, а к 21 году равняется мужской. Пропорции золотого сечения проявляются и в отношении других частей тела – длина плеча, предплечья и кисти, кисти и пальцев и т.д.

  • » Виды пропорций в одежде: подобная, гармоническая, контрастная
  • » Норма роста, веса и длина ног
  • » Как определить свои пропорции: нормативы
  • » Какие бывают типы женских фигур?
  • » Как определить тип фигуры? ТЕСТ.

Получите мои бесплатные рекомендации по стилю по электронной почте:

А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ?

Добавить комментарий