Как составить простое или сложное условие для поиска

      1. Условия поиска

В
SQL используется множество условий
поиска, позволяющих эффективно и
естественным образом создавать различные
типы запросов. Ниже рассматриваются
пять основных условий поиска (в стандарте
ANSI/ISO они называются предикатами).

Сравнение
(=, <>, <, <=, >, >=). Наиболее
распространенным условием поиска в SQL
является сравнение.
При сравнении SQL вычисляет и сравнивает
значения двух выражений для каждой
строки данных. Выражения могут быть как
очень простыми, например содержать одно
имя столбца или константу, так и более
сложными – арифметическими выражениями.

Ниже
приведен синтаксис оператора сравнения.

Выражение1
= | <> | < | <= | > | >=
Выражение2

Проверка
на принадлежность диапазону значений
(BETWEEN). Другой
формой условия поиска является проверка
на принадлежности диапазону значений
(ключевое слово BETWEEN). При этом проверяется,
находится ли значение данных между
двумя определенными значениями.

Проверяемое_выражение
[NOT] BETWEEN нижнее_выражение AND верхнее_выражение

При
проверке на принадлежность диапазону
верхний и нижний пределы считаются
частью диапазона, поэтому в результаты
запроса.

Если
выражение, определяющее нижний предел
диапазона, имеет значение NULL, то проверка
BETWEEN возвращает значение FALSE тогда, когда
проверяемое значение больше верхнего
предела диапазона, и значение NULL в
противном случае.|

Если
выражение, определяющее верхний предел
диапазона, имеет значение NULL, то проверка
BETWEEN возвращает значение FALSE, когда
проверяемое значение меньше нижнего
предела, и значение NULL противном случае.

Поверка
на членство в множестве (IN). Еще
одним распространенным условием поиска
является проверка на членство в множестве
(IN). В этом случае проверяется, соответствует
ли значение данных какому-либо значению
из заданного списка.

проверяемое_выражение
[NOT] IN (константа, …)

Например:
вывести список фамилий студентов,
которые учатся в группах с кодами 1, 3, 5
и 10.

SELECT
StName

FROM
Students

WHERE
GrNo IN (1, 3, 5, 10)

Проверка
на соответствие шаблону (LIKE). Для
чтения строк, в которых содержимое
некоторого текстового столбца совпадает
с заданным текстом, можно использовать
простое сравнение, однако иногда
необходимо осуществить сравнение на
основе фрагмента строки.

Поверка
на соответствие шаблону (ключевое слово
LIKE), позволяет определить, соответствует
ли значение данных в столбце некоторому
шаблону.
Шаблон представляет собой строку, в
которую может входить один или более
подстановочных
знаков.
Эти знаки интерпретируются особым
образом.

имя_столбца
[NOT] LIKE шаблон [ESCAPE символ_пропуска]

Подстановочные
знаки.
Подстановочный знак % совпадает с любой
последовательностью из нуля или более
символов. Например, следующий запрос
выведет информацию о студентах, чья
фамилия начинается с “Иван”:

SELECT
*

FROM
StudentsWHERE StName LIKE ‘Иван%’

Подстановочный
знак “_” (символ подчеркивания)
совпадает с любым отдельным символом.
Например, если вы уверены, что имя
студентки- либо “Наталья”, либо
“Наталия”, то можете воспользоваться
следующим запросом:

SELECT
*

FROM
Students WHERE StName LIKE ‘Натал_я’

Подстановочные
знаки можно помещать в любое место
строки шаблона, и в одной строке может
содержаться несколько подстановочных
знаков.

Символы
пропуска. При
проверке строк на соответствие шаблону
может оказаться, что подстановочные
знаки входят в строку символов в качестве
литералов. Например, нельзя проверить,
содержится ли знак процента в строке,
просто включив его в шаблон, поскольку
SQL будет считать этот знак подстановочным.
Как правило, это не вызывает серьезных
проблем, поскольку подстановочные знаки
довольно редко встречаются в именах,
названиях товаров и других текстовых
данных, которые обычно хранятся в базе
данных.

В
стандарте ANSI/ISO определен способ проверки
наличия в строках литералов, использующихся
в качестве подстановочных знаков. Для
этом применяются символы
пропуска.
Когда в шаблоне встречается такой символ
то символ, следующий непосредственно
за ним, считается не подстановочным
знаком, а литералом. (Происходит пропуск
символа.)
Непосредственно за символом пропуска
может следовать либо один из двух
подстановочных знаков, либо сам символ
пропуска, поскольку он тоже приобретает
в шаблоне особое значение.

Символ
пропуска определяется в виде строки,
состоящей из одного символа, и предложения
ESCAPE. Ниже приведен пример использования
знака доллара ($) в качестве символа
пропуска:

SELECT
*

FROM
DataTable WHERE Text LIKE ‘%менее
50$% %’ ESCAPE $

Проверка
на равенство значению NULL (IS NULL). Значения
NULL обеспечивают возможность применения
трехзначной логики в условиях поиска.
Для любой заданной строки результат
применения условия поиска может быть
TRUE, FALSE или NULL (в случае, когда в одном из
столбцов содержится значение NULL). Иногда
бывает необходимо явно проверять
значения столбцов на равенство NULL и
непосредственно обрабатывать их. Для
этого в SQL имеется специальная проверка
на равенство значению NULL (IS NULL).

IS
[NOT] NULL имя_ столбца

Составные
условия поиска (AND, OR и NOT). Простые
условия поиска, описанные в предыдущих
параграфах, после применения к некоторой
строке возвращают значения TRUE, FALSE или
NULL. С помощью правил логики эти простые
условия можно объединять в более сложные.
Условия поиска, объединенные с помощью
ключевых слов AND, OR и NOT, сами могут быть
составными.

WHERE
[NOT] условие_поска [AND | OR] [NOT]
условие_поска …

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Цель: освоение построения сложных условий для поиска информации в БД.

Задачи урока:

  • обучающие закрепление пройденного материала, формирование знаний учащихся об объектах СУБД, освоение технологических приемов по созданию запросов в среде СУБД, контроль уровня знаний и умений учащихся по темам «Создание, ведение и использование БД», «Формирование запросов на поиск данных в среде СУБД»;
  • развивающие – развитие приемов умственной деятельности, формирование и развитие функционального мышления учащихся, развитие познавательных потребностей учащихся, создание условий для приобретения опыта работы учащихся в среде ИКТ;
  • воспитательные – достижение сознательного усвоения учебного материала учащимися, формирование умения работать в коллективе, работа над повышением грамотности устной речи, правильного использования компьютерных терминов.

Тип урока: урок изучения нового материала и совершенствования знаний и умений.

Оборудование урока: компьютеры, мультимедиа проектор.

Программное обеспечение: Windows XP, MS Office, программа для работы с базами данных MS Access, учебная база данных “Strana”(приложение 1);

Методическое обеспечение урока:презентация по теме урока, подготовленная в Power Point, дидактические электронные и печатные материалы по теме занятия (см. приложения).

План урока

  1. Приветствие. Коррекция внимания. Объявления темы урока.
    Запись в тетрадь темы.
  2. Повторение. Опрос выборочных учащихся.
    Просмотр записанного материала в тетради. Поиск ответов на вопросы учителя. Погружение в учебный материал. Включение учащихся в диалог.
  3. Объяснение новой темы.
    Запись в тетрадь нового материала. Выделение главных моментов объяснения.
  4. Демонстрация с помощью проектора возможных примеров.
    Осмысление нового материала. Сосредоточенность на разборе приведённых примеров.
  5. Выполнение групповых заданий на ПК
    Правильность записи условий поиска информации. Возможные варианты решения задачи. Участие в обсуждении.
  6. Вопросы учащихся и разъяснения учителя.
    Детальный разбор возможных ошибок при записи условий. Исправление ошибок. Осмысление приведённых примеров.
  7. Выполнение индивидуальных заданий на ПК.
    Поиск информации в учебной СУБД. Правильная запись условий. Исправление возникающих ошибок. Запись ответов в тетрадь.
  8. Подведение итогов урока.

Ход урока

Повторение

Как вы помните, основной задачей работы БД является поиск информации. Информацию можно искать визуально, просматривая всю таблицу. Но при большом объёме таблицы велик риск пропуска интересующей информации. Для проведения надёжного поиска служат запросы. Описание запроса в общем случае включает:

  • источник информации (одна или несколько таблиц)
  • список нужных полей
  • условия поиска

Вопросы для проверки знаний:

  • Что такое поле таблицы в базе данных?
  • Что называется структурой БД?
  • Как создать запрос для поиска информации?
  • Как просмотреть уже существующий запрос?
  • Какие операции используются для записи условий поиска?

Объяснение новой темы

Кроме простых условий, в БД Access можно установить сложные условия поиска. Сложное условие – это условие, состоящее из нескольких простых, соединённых между собой логическими операциями AND, OR, NOT.

Например,

В учебной базе Strana (см. приложение 1) найдём все африканские страны с приростом населения больше 2.

Здесь два простых условия:

  1. поле континент = «АФРИКА»
  2. поле прирост населения > 2

Для записи такого условия используется логическая операция AND. Таким образом, правильная запись условия будет следующая:

поле континент = «АФРИКА» AND поле прирост населения > 2

Напоминаю, что числовые константы записываются как есть, а текстовые в кавычках. Правильно задать условия поиска можно с помощью встроенного построителя условий. Для задания условия необходимо установить курсор на строку «Условие отбора»


Рисунок 1.

И правой кнопкой мыши выбрать команду Построить.


Рисунок 2.

Затем, выбрать нужную таблицу, поля и задать сложное условие, с использованием логических операций.


Рисунок 3.

Проверьте правильность записи и выполните запрос.

После его сохранения откроем новый запрос и убедимся, что найдены только африканские страны с приростом населения > 2.


Рисунок 4.

Демонстрация с помощью проектора примеров.

Перейдём к выполнению самостоятельного задания на компьютере. Демонстрация задания с помощью проектора для обсуждения и его выполнения на компьютерах.

Найдите все страны ЕВРОПЫ, говорящие на АНГЛИЙСКОМ языке.

Обсуждение различных путей решения.

Это сложное условие, состоящее из двух простых:

  1. Континент=«ЕВРОПА»
  2. Государственный язык=«АНГЛИЙСКИЙ»

Для правильного написания условия используется логическая связка И (AND)

Континент=«ЕВРОПА» AND Государственный язык=«АНГЛИЙСКИЙ»

Проверка результатов поиска. При возникновении ошибок их исправление.

Выполнение групповых заданий на ПК.

Разделение учащихся на 4 группы для решения заданий по поиску в группе. Демонстрация групповых заданий с помощью проектора.

  1. Найти все страны, название которых начинается на букву “К” с площадью меньше 500.
  2. Найти Африканские государства, у которых государственный язык “ФРАНЦУЗСКИЙ” и столица начинается на “Б“.
  3. Найти все государства в Америке или в Азии, говорящие по арабски.
  4. Найти все Азиатские страны, площадь которых не превышает 60

Вопросы учащихся и разъяснения учителя.

Контролирование выполнения заданий учащимися. Помощь при затруднении записи сложных условий. Самостоятельный поиск ошибок. Проверка результатов по одному представителю от группы.

Выполнение индивидуальных заданий на ПК.

Выдача индивидуальных заданий для самостоятельного выполнения (см. приложение 2).

Выполнение и сдача учителю для проверки.

Подведение итогов урока.

Итак, мы освоили одну из основных функций работы с БД. Научились правильно составлять сложные условия для поиска информации. Находить и исправлять ошибки, возникающие при записи запроса. Правильный и грамотный поиск информации – это ключ к успеху!

Разделы презентаций


  • Разное
  • Бизнес и предпринимательство
  • Образование
  • Финансы
  • Государство
  • Спорт
  • Армия
  • Культурология
  • Еда и кулинария
  • Лингвистика
  • Черчение
  • Психология
  • Социология
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Биология
  • География
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Маркетинг
  • Математика
  • Медицина
  • Менеджмент
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Экология
  • Экономика
  • Юриспруденция

Содержание

  • 1.

    Условия поиска информации. Сложные логические выражения. Хранение и обработка информации в базах данны. (Урок 7)

  • 2.

    Повторим: Может принимать только два значения: истина

  • 3.

    БД «Домашняя библиотека» Рассмотрим высказывания: В библиотеке

  • 4.

    Основные логические операции Смысловые связки И, ИЛИ,

  • 5.

    Основные логические операции «Зенит» выиграл у «Спартака»

  • 6.

    Основные логические операции 2. В портфеле лежат

  • 7.

    Основные логические операции не А 3.

  • 8.

    Таблица истинности Иллюстрирует результаты всех вариантов выполнения

  • 9.

    Логическое умножение (И) В результате логического умножения

  • 10.

    Логическое сложение (ИЛИ) В результате логического сложения

  • 11.

    Логическое отрицание (НЕ) Отрицание (инверсия) изменяет значение

  • 12.

    Приоритеты логических операций В каком порядке выполняются

  • 13.

    Закрепление Пусть а, b, с – логические

  • 14.

    Работа с интерактивным задачником «Логические выражения в запросах»
    в режиме тренировка. Закрепление материала

  • 15.

    Домашнее задание Учебник: § 14 (вопросы после параграфа) Карточки по вариантам.

  • 16.

    Источники: Иванова И.А. Информатика. Класс: Практикум. –

  • 17.
    Скачать презентацию

  • 18.
    Похожие презентации

Повторим: Может принимать только два значения: истина (True) или ложь (False). Логическое выражение – простое или сложное высказывание, представленное в символической форме. . выбрать где Структура команды выбора: В командах СУБД условие выбора записывается в форме простого или сложного логического

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Условия поиска информации. Сложные логические выражения.
Урок 7. Хранение

Условия поиска информации. Сложные логические выражения.Урок 7. Хранение и обработка информации в базах данных

и обработка информации в базах данных


Слайд 2
Повторим:
Может принимать только два значения: истина (True) или

Повторим:Может принимать только два значения: истина (True) или ложь (False).	Логическое выражение – простое или сложное

ложь (False).
Логическое выражение – простое или сложное высказывание, представленное

в символической форме.
. выбрать где
Структура команды

выбора:

В командах СУБД условие выбора записывается в форме простого или сложного логического выражения.

Простое логическое выражение – выражение, состоящее из имени поля логического типа или одного отношения.


Слайд 3
БД «Домашняя библиотека»
Рассмотрим высказывания:
В библиотеке есть книги Беляева

БД «Домашняя библиотека»Рассмотрим высказывания:В библиотеке есть книги Беляева А.Р., изданные не ранее 1990 года.В библиотеке

А.Р., изданные не ранее 1990 года.
В библиотеке есть книги

Толстого Л.Н или Тургенева И.С.
В библиотеке есть книги других авторов,

кроме Беляева А.Р.

АВТОР=«Беляев А.Р.» И ГОД>=1990

И

И

И

АВТОР=«Толстой Л.Н.» ИЛИ АВТОР=«Тургенев И.С.»

АВТОР= НЕ«Беляев А.Р.»

Как записать соответствующие логические выражения?


Слайд 4
Основные логические операции
Смысловые связки И, ИЛИ, НЕ –

Основные логические операцииСмысловые связки И, ИЛИ, НЕ – служебные слова, которые выполняют роль знаков логических

служебные слова, которые выполняют роль знаков логических операций:
Сложные логические

выражения – выражения, содержащие логические операции.


Слайд 5
Основные логические операции
«Зенит» выиграл у «Спартака» И вышел

Основные логические операции«Зенит» выиграл у «Спартака» И вышел в финал Кубка России по футболу. 	А

в финал Кубка России по футболу.
А = «Зенит»

выиграл у «Спартака».
В = «Зенит» вышел в финал Кубка России

по футболу.

И

И

И

Л

Л

Л

И

Л

А и В


Слайд 6
Основные логические операции
2. В портфеле лежат учебники ИЛИ

Основные логические операции2. В портфеле лежат учебники ИЛИ тетради. 	А = «В портфеле лежат учебники».	В

тетради.
А = «В портфеле лежат учебники».
В = «В

портфеле лежат тетради».
А или В


Слайд 7
Основные логические операции
не А
3. А = «У

Основные логические операции не А3. А = «У мухи восемь ног».	не А = «Неверно, что

мухи восемь ног».
не А = «Неверно, что у мухи

восемь ног».
Еще пример:
А = «х = 0».
не А = «х0».


Слайд 8
Таблица истинности
Иллюстрирует результаты всех вариантов выполнения трех логических

Таблица истинностиИллюстрирует результаты всех вариантов выполнения трех логических операций.А, Б – логические операнды;логическая величина «Истина»

операций.
А, Б – логические операнды;
логическая величина «Истина» – «И»;
Логическая

величина «Ложь» – «Л»


Слайд 9
Логическое умножение (И)
В результате логического умножения (конъюнкции) получается

Логическое умножение (И)В результате логического умножения (конъюнкции) получается «истина», если оба операнда истинны, и «ложь»

«истина», если оба операнда истинны, и «ложь» в противном

случае.
Получить справку о книгах Беляева А.Р., изданных не раньше 1990

года, с указанием названия и полки, на которой стоит книга.

. выбрать НАЗВАНИЕ, ПОЛКА где АВТОР = «Беляев А.Р.» И ГОД >=1990


Слайд 10
Логическое сложение (ИЛИ)
В результате логического сложения (дизъюнкции) получается

Логическое сложение (ИЛИ)В результате логического сложения (дизъюнкции) получается «истина», если хотя бы один операнд истинен,

«истина», если хотя бы один операнд истинен, и «ложь»,

если оба операнда ложны.
Требуется получить список всех книг Толстого Л.Н

и Тургенева И.С.

. выбрать АВТОР, НАЗВАНИЕ где АВТОР = «Толстой Л.Н» ИЛИ АВТОР=«Тургенев И.С.»


Слайд 11
Логическое отрицание (НЕ)
Отрицание (инверсия) изменяет значение логической величины

Логическое отрицание (НЕ)Отрицание (инверсия) изменяет значение логической величины на противоположное: не истина = ложь; не

на противоположное: не истина = ложь; не ложь =

истина.
Требуется получить список всех книг, кроме книг Беляева А.Р.
. выбрать

АВТОР, НАЗВАНИЕ где АВТОР = НЕ«Беляев А.Р.»


Слайд 12
Приоритеты логических операций
В каком порядке выполняются логические операции

Приоритеты логических операцийВ каком порядке выполняются логические операции в логическом выражении?Операции в скобках выполняются в

в логическом выражении?
Операции в скобках выполняются в первую очередь.
Порядок

(по убыванию старшинства):
Отрицание (НЕ)
Конъюнкция (И)
Дизъюнкция (ИЛИ)


Слайд 13
Закрепление
Пусть а, b, с – логические величины, которые

ЗакреплениеПусть а, b, с – логические величины, которые имеют следующие значения: а = истина, b

имеют следующие значения: а = истина, b = истина,

с = ложь.
Определите результаты вычисления следующих логических выражений:
a и b
a

или b
а и b или c
а или b и c
(а или b) и (с или b)
не а или b и с


Слайд 14
Работа с интерактивным задачником «Логические выражения в запросах»

Работа с интерактивным задачником «Логические выражения в запросах» 
 в режиме тренировка.Закрепление материала

в режиме тренировка.
Закрепление материала


Слайд 15
Домашнее задание
Учебник: § 14 (вопросы после параграфа)
Карточки по

Домашнее заданиеУчебник: § 14 (вопросы после параграфа)Карточки по вариантам.

вариантам.


Слайд 16
Источники:
Иванова И.А. Информатика. Класс: Практикум. – Саратов: Лицей,

Источники:Иванова И.А. Информатика. Класс: Практикум. – Саратов: Лицей, 2004. – 80 с.Семакин И.Г. Информатика и

2004. – 80 с.
Семакин И.Г. Информатика и ИКТ: учебник

для 9 класса/ И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова. – 3-е изд.

– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 341 с.: ил.
Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике: Универсальное пособие: 8-9 классы. М.: ВАКО, 2005. – 288 с. – (В помощь школьному учителю).
ЦОР к учебнику Семакина И.Г.: Интерактивный задачник по поиску в базах данных.




Скачать материал

Поиск в базах данных с помощью запросов. Условия поиска Криворотова Лариса Н...



Скачать материал

  • Сейчас обучается 271 человек из 65 регионов

  • Сейчас обучается 390 человек из 62 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Поиск в базах данных с помощью запросов. Условия поиска Криворотова Лариса Н...

    1 слайд

    Поиск в базах данных с помощью запросов. Условия поиска
    Криворотова Лариса Николаевна
    МОУ «Гимназия №5»
    Г.Тырныауза, КБР
    Учитель информатики

  • Криворотова Л.Н. МОУ &quot;Гимназия&quot; г.Тырныауз КБР2ЭпиграфИменно то, как вы собир...

    2 слайд

    Криворотова Л.Н. МОУ “Гимназия” г.Тырныауз КБР
    2
    Эпиграф
    Именно то, как вы собираете, организуете и используете информацию, определяет, победите вы или проиграете.

    /Билл Гейтс/

  • Криворотова Л.Н. МОУ &quot;Гимназия&quot; г.Тырныауз КБР3План урока Совместное выполнен...

    3 слайд

    Криворотова Л.Н. МОУ “Гимназия” г.Тырныауз КБР
    3
    План урока
    Совместное выполнение электронного тестового задания по теме БД (вопросы 1-9)
    Работа с электронным тестом
    Взаимопроверка тестовых заданий
    Новая тема: Поиск в базах данных с помощью запросов (упражнения для глаз)
    Выполнение практических заданий на ПК (упражнения для глаз)
    Подведение итогов
    Выдача домашнего задания, ориентир на следующий урок

  • Криворотова Л.Н. МОУ &quot;Гимназия&quot; г.Тырныауз КБР4Поиск в базах данных с помощью...

    4 слайд

    Криворотова Л.Н. МОУ “Гимназия” г.Тырныауз КБР
    4
    Поиск в базах данных с помощью запросов
    Поиск в базе данных – это отбор записей, удовлетворяющим условиям поиска, заданным в форме фильтра или запроса.
    Запрос – вывод выбранных по определенному условию данных, отвечающий некоторым условиям, задаваемым пользователем.
    Условия могут быть простые и сложные.
    При формировании простых условий используют имена полей БД, константы и знаки сравнения.

  • Криворотова Л.Н. МОУ &quot;Гимназия&quot; г.Тырныауз КБР5Условия поискаЛогическое выраж...

    5 слайд

    Криворотова Л.Н. МОУ “Гимназия” г.Тырныауз КБР
    5
    Условия поиска
    Логическое выражение – это некоторое высказывание, по поводу которого можно заключить истинно оно или ложно.
    Простое логическое выражение представляет собой либо операцию сравнения, либо поле логического типа.

  • Криворотова Л.Н. МОУ &quot;Гимназия&quot; г.Тырныауз КБР6Операторы сравнения для числов...

    6 слайд

    Криворотова Л.Н. МОУ “Гимназия” г.Тырныауз КБР
    6
    Операторы сравнения для числовых данных

  • Криворотова Л.Н. МОУ &quot;Гимназия&quot; г.Тырныауз КБР7Операторы сравнения для тексто...

    7 слайд

    Криворотова Л.Н. МОУ “Гимназия” г.Тырныауз КБР
    7
    Операторы сравнения для текстовых данных

  • Криворотова Л.Н. МОУ &quot;Гимназия&quot; г.Тырныауз КБР8Опорные конспекты. Примеры.Стр...

    8 слайд

    Криворотова Л.Н. МОУ “Гимназия” г.Тырныауз КБР
    8
    Опорные конспекты. Примеры.
    Структура команды выбора
    Условия выбора и простые логические выражения

  • Криворотова Л.Н. МОУ &quot;Гимназия&quot; г.Тырныауз КБР9Примеры использования оператор...

    9 слайд

    Криворотова Л.Н. МОУ “Гимназия” г.Тырныауз КБР
    9
    Примеры использования операторов сравнения
    Условия, содержащие текстовые значения
    Условия, содержащие числовые значения

  • Криворотова Л.Н. МОУ &quot;Гимназия&quot; г.Тырныауз КБР10Символы шаблоновВ условиях по...

    10 слайд

    Криворотова Л.Н. МОУ “Гимназия” г.Тырныауз КБР
    10
    Символы шаблонов
    В условиях поиска для текстовых полей можно задавать символы шаблона:

    * – для указания любой последовательности символов.
    ? – для представления любого одного символа.

  • Криворотова Л.Н. МОУ &quot;Гимназия&quot; г.Тырныауз КБР11Примеры использование символо...

    11 слайд

    Криворотова Л.Н. МОУ “Гимназия” г.Тырныауз КБР
    11
    Примеры использование символов задания шаблонов

  • Практическая работа №1Формирование простых запросов к Базе данных

    12 слайд

    Практическая работа №1
    Формирование простых запросов к Базе данных

  • Криворотова Л.Н. МОУ &quot;Гимназия&quot; г.Тырныауз КБР13СУБД ACCESSТипы запросов к БД...

    13 слайд

    Криворотова Л.Н. МОУ “Гимназия” г.Тырныауз КБР
    13
    СУБД ACCESS
    Типы запросов к БД
    Запрос–выборка
    Практическая работа

  • Криворотова Л.Н. МОУ &quot;Гимназия&quot; г.Тырныауз КБР14Алгоритм создания запросаДля...

    14 слайд

    Криворотова Л.Н. МОУ “Гимназия” г.Тырныауз КБР
    14
    Алгоритм создания запроса
    Для создания запроса по каждому из вопросов, которые предлагаются, и сохранения его в виде таблицы необходимо открыть базу данных, а затем выполнить следующие действия:
    Запросы/ Создать/ Новый запрос/ Конструктор/ ОК/ Добавление таблицы/ Имя таблицы/ Добавить/ Закрыть.

  • Криворотова Л.Н. МОУ &quot;Гимназия&quot; г.Тырныауз КБР15БД Класс таблица «Ученики»

    15 слайд

    Криворотова Л.Н. МОУ “Гимназия” г.Тырныауз КБР
    15
    БД Класс таблица «Ученики»

  • Криворотова Л.Н. МОУ &quot;Гимназия&quot; г.Тырныауз КБР16ЗаданияОтветьте на вопросы:...

    16 слайд

    Криворотова Л.Н. МОУ “Гимназия” г.Тырныауз КБР
    16
    Задания
    Ответьте на вопросы:

    Кто учится в 8 классе?
    Кто родился 14.10.84?
    Кто живет на улице Пушкина?
    У кого номер дома меньше 50?
    У кого мужские имена?
    Кто учится в начальных классах?
    У кого фамилия начинается на букву С?
    Кто окончит школу в этом году?
    Кто не живет на улице Ленина?
    У кого номер квартиры не меньше 32?
    Кто не определил свое хобби?
    Кто родился после 01.01.85?
    У кого фамилия начинается с букв А–К?
    Кто является однофамильцами с Сухановым Сергеем?
    У кого сумма номеров дома и квартиры больше 80?
    Базовый курс
    (обязательно)
    Углубленный уровень
    (желательно)
    Творческое задание
    (не все)

  • Криворотова Л.Н. МОУ &quot;Гимназия&quot; г.Тырныауз КБР17Ответы по запросам фиксируютс...

    17 слайд

    Криворотова Л.Н. МОУ “Гимназия” г.Тырныауз КБР
    17
    Ответы по запросам фиксируются в карточках
    Примечание: Для получения ответа на вопрос №15 создайте запрос, производящий вычисление (вычисляемое поле).
    Например: [Алгебра]+[Геометрия]+[Информатика]

  • Криворотова Л.Н. МОУ &quot;Гимназия&quot; г.Тырныауз КБР18Подведение итоговВнести данны...

    18 слайд

    Криворотова Л.Н. МОУ “Гимназия” г.Тырныауз КБР
    18
    Подведение итогов
    Внести данные в творческую карту учащегося, которую затем передать учителю.
    По окончании практической работы выполните несколько упражнений для снятия локального утомления глаз

  • Криворотова Л.Н. МОУ &quot;Гимназия&quot; г.Тырныауз КБР19Повторение Теперь давайте всп...

    19 слайд

    Криворотова Л.Н. МОУ “Гимназия” г.Тырныауз КБР
    19
    Повторение
    Теперь давайте вспомним, что сегодня на уроке мы изучили:

    Что такое запрос к базе данных?
    Что такое логическое выражение?
    Что такое простое логическое выражение?
    Какие бывают операции отношения?
    Как сравниваются символьные величины?
    Какие символы шаблона используют для записи условий поиска?

  • Криворотова Л.Н. МОУ &quot;Гимназия&quot; г.Тырныауз КБР20Домашнее задание Изучить § 30...

    20 слайд

    Криворотова Л.Н. МОУ “Гимназия” г.Тырныауз КБР
    20
    Домашнее задание
    Изучить § 30 (учебник) стр. 147-152, ответить на вопросы, №7- 9 письменно.
    Придумать и сформировать к базам данных проектных работ 3-4 запроса различной сложности (в запросах использовать условия выборки данных по различным полям).
    Составить запросы к вопросам, записанным в тетради

  • Криворотова Л.Н. МОУ &quot;Гимназия&quot; г.Тырныауз КБР21Карта настроенияПримечание. О...

    21 слайд

    Криворотова Л.Н. МОУ “Гимназия” г.Тырныауз КБР
    21
    Карта настроения
    Примечание. Отметьте, пожалуйста, в соответствующей четверти окружности свое самочувствие, отношение к занятию, используя знак «*». В остальной части листа укажите то, что Вам понравилось (не понравилось).

  • Криворотова Л.Н. МОУ &quot;Гимназия&quot; г.Тырныауз КБР22Урок окончен!Спасибо за урок!...

    22 слайд

    Криворотова Л.Н. МОУ “Гимназия” г.Тырныауз КБР
    22
    Урок окончен!
    Спасибо за урок! До встречи

  • Криворотова Л.Н. МОУ &quot;Гимназия&quot; г.Тырныауз КБР23Гимнастика для глазКомплекс 1...

    23 слайд

    Криворотова Л.Н. МОУ “Гимназия” г.Тырныауз КБР
    23
    Гимнастика для глаз
    Комплекс 1
    Комплекс 2
    Глаза наиболее подвержены вредному воздействию при работе с ПК, поэтому им необходимо уделять особое внимание. Следующие упражнения позволяют увеличить кровообращение глаз, укрепить глазные мышцы, сохранить зрение, улучшают общее самочувствие организма, снимает напряжение.

  • Криворотова Л.Н. МОУ &quot;Гимназия&quot; г.Тырныауз КБР24Комплекс 1Все упражнения выпо...

    24 слайд

    Криворотова Л.Н. МОУ “Гимназия” г.Тырныауз КБР
    24
    Комплекс 1
    Все упражнения выполняются по 2-3 раза:
    массаж закрытых глаз внутренней поверхностью ладоней по 20-30 секунд;
    зажмуриться на 3-5 секунд, открыть глаза на 1-2 секунды, снова зажмуриться;
    сконцентрировать взгляд на кончике носа на 3-5 секунд, развести глаза, снова свести на кончик носа;
    круговые обороты глазами влево, вправо, можно делать с закрытыми глазами;
    быстрые взгляды вверх, вниз, влево, вправо и т.д.

  • Криворотова Л.Н. МОУ &quot;Гимназия&quot; г.Тырныауз КБР25Комплекс 2Опустить взгляд вни...

    25 слайд

    Криворотова Л.Н. МОУ “Гимназия” г.Тырныауз КБР
    25
    Комплекс 2
    Опустить взгляд вниз, сохранять такое положение глаз в течение 15-20 сек
    Посмотреть вверх, вниз, затем перевести взгляд в самую дальнюю точку компьютерного класса, зафиксировать взгляд в течение 2-3 сек. Упражнение выполнить 2-3 раза.
    Описать взглядом окружность, которая касалась бы пола, потолка и стен классной комнаты. Упражнение выполнить 2-3 раза.

  • Источники материаловMicrosoft Office XP. Шаг за шагом: Практ. Пособие. М.: Из...

    26 слайд

    Источники материалов
    Microsoft Office XP. Шаг за шагом: Практ. Пособие. М.: Издательство ЭКОМ, 2002.
    Дорот В., Новиков Ф., Толковый словарь современной компьютерной лексики. С-Петербург, 2004
    И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. Задачник-практикум Том 2. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2010.
    http://school-collection.edu.ru/ Портал «Единая коллекция ЦОР»
    Практикум по информационным технологиям/ Под ред. Н.В. Макаровой. – Спб.: Питер, 2009.
    Информатика и ИКТ : учебник для 9 класса– М.: БИНОМ. Лаборатория Базовых Знаний, 2010. Семакин И. Г. / Залогова Л. А. и др.
    Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Специальная информатика: Учебное пособие. – М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2000.
    Уроки по Access. Брызгалов Е.В., Шестаков А.П., ПГПУ, Пермь
    http://www.personbio.com/view_post.php?id_info=291

    Криворотова Л.Н. МОУ “Гимназия” г.Тырныауз КБР
    26

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 257 056 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 12.12.2020
  • 170
  • 0
  • 11.12.2020
  • 373
  • 0
  • 04.12.2020
  • 283
  • 0
  • 02.10.2020
  • 137
  • 0
  • 19.09.2020
  • 156
  • 0
  • 07.09.2020
  • 324
  • 0
  • 16.08.2020
  • 415
  • 6
  • 03.08.2020
  • 282
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Подростковый возраст – важнейшая фаза становления личности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: организация реабилитационной работы в социальной сфере»

  • Курс повышения квалификации «Экономика и право: налоги и налогообложение»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Страхование и актуарные расчеты»

  • Курс профессиональной переподготовки «Разработка эффективной стратегии развития современного вуза»

  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»

  • Курс профессиональной переподготовки «Эксплуатация и обслуживание общего имущества многоквартирного дома»

  • Курс профессиональной переподготовки «Техническая диагностика и контроль технического состояния автотранспортных средств»

  • Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»

Тема: «Логические операции.Сложные условия поиска

Цель : 

– обучающие

  • закрепить понятие «простое логическое выражение» и знаки отношений;
  • cформировать у учащихся понятие «сложное логическое выражение»;
  • cформировать представление об основных логических операциях и их результатах.

– развивающие

  • развивать у учащихся логическое мышление;
  • развивать познавательный интерес;

– воспитательные

  • формирование ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения.

Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, персональные компьютеры на каждого ученика, мультимедийный проектор.

Этапы урока

  1. Организационный этап.
  2. Актуализация опорных знаний .
  3. Изучение нового материала.
  4. Закрепление нового материала.
  5. Домашнее задание

Ход урока

  1. Организационный этап
  2. Актуализация опорных знаний

– Чем отличается запрос созданный мастером от запроса, разработанною Конструктором? (Мастер позволяет разрабатывать только простые запросы без выборки полей по заданному условию.)

– В чем особенность запроса на обновление? (Запрос на обновление автоматически изменяет значения таблицы при создании запроса.)

– Какие еще виды запроса существуют? (Есть еще запрос на удаление и запрос на добавление. В первом случае исключаются данные, удовлетворяющие заданному условию сразу в нескольких записях. Во втором – позволяет добавить записи из других таблиц и запросов.)

Мы продолжаем работу с базами данных. На прошлых уроках мы работали с БД «Домашняя библиотека», «Погода», «Успеваемость» составляли запросы с помощью операций отношений >, <, >=, <=, <>.

  1. Изучение нового материала

Определение. Выражение, содержащее логические операции, называется сложным логическим выражением.

Существуют три основные логические операции:

логическое умножение – конъюнкция (и), логическое сложение – дизъюнкция (или), отрицание (не);

Логическая величина может принимать только 2 значения – истина (1) или ложь (0).

При создании запроса необходимо определить критерии, относительно которых будет осуществляться отбор нужных записей. Для ввода условий в Конструкторе запросов выделены строки Условие отбора и ИЛИ. Параметры условия должны задаваться в кавычках. Если критерии заданы правильно, то программа сама автоматически заключает условия в кавычки.

В качестве простых запросов выделялись лишь поля без использования каких – либо условий. Использование сложных запросов позволяет отбирать записи по определенным условиям. Для создания запроса с несколькими критериями используются различные операторы с использованием логических операций: И, ИЛИ, НЕ.

Логическая операция ИЛИ позволяет выбрать записи, удовлетворяющих одному из двух и более условий. Задается двумя способами: Можно ввести все условия в одну ячейку строки Условие отбора, соединив их логическим оператором или (or). В этом случае будут выбраны данные, удовлетворяющие хотя бы одному из условий. Ввести второе условие в отдельную ячейку строки или. И если используется несколько строк или, то чтобы запись была выбрана, достаточно выполнения условий хотя бы в одной из строк или.

Логическая операция И отбирает лишь те записи, которые удовлетворяют одновременно всем заданным условиям.

Логическая операция НЕ позволяет исключить группу данных из состава анализируемых запросом записей. Для записи условия используется op OR либо знак «не равно» – <>

Логическое умножение (AND)

В результате логического умножения получается истина только в том случае, если обе логические величины истинны.

Логическое сложение (OR)

В результате логического сложения получается истина, если значение хотя бы одной логической величины истинно.

Отрицание (NOT)

изменяет значение логической величины на противоположное: не истина = ложь,

не ложь = истина.

В логическом выражении можно использовать круглые скобки. Так же как и в математических формулах, скобки влияют на последовательность выполнения операций. Если нет скобок, то операции выполняются в порядке их старшинства.

Приоритеты: отрицание, умножение, сложение

Использование логических операций в условиях выборки

Вот как записываются соответствующие логические выражения:

1. ФАМИЛИЯ=”Русанов” и ГЕОЛОГИЯ

2. ФАМИЛИЯ=”Шляпина” и (ЦВЕТОВОДСТВО или ГЕОЛОГИЯ или ТАНЦЫ)

3. УЧЕНИК=”Аликин Петр” и (ФИЗИКА=4 или ФИЗИКА=5)

4. не АЛГЕБРА=2 и УЧЕНИК=” Галкина Нина”

5. ДЕНЬ=15/03/2007 и (ОСАДКИ=”дождь” или ОСАДКИ= “снег”)

6. ДЕНЬ= 17/03/200 7 и ВЛАЖНОСТЬ< 100

7. АВТОР=”Беляев А.Р.” и ГОД>=1990

8. АВТОР=”Толстой Л.Н.” или АВТОР=”Тургенев И.С.”

Пример 1.

Пусть требуется получить справку о книгах Беляева А.Р., изданных не раньше 1990 года, с указанием названия книги, года издания и полки, на которой стоит книга. Соответствующая команда имеет вид:

.выбрать НАЗВАНИЕ, ГОД, ПОЛКА где АВТОР= “Беляев А.Р.” и ГОД>=1990

Формирование справки происходит в такой последовательности: сначала вырезаются и склеиваются в одну таблицу все строки, удовлетворяющие первому отношению:

АВТОР=”Беляев А.Р.”. Получается следующее:

НОМЕР

АВТОР

НАЗВАНИЕ

ГОД

ПОЛКА

0001

Беляев А.Р.

Человек-амфибия

1987

5

0005

Беляев А.Р.

Звезда КЭЦ

1990

5

0008

Беляев А.Р.

Избранное

1994

7

Затем из этой таблицы вырезаются строки, удовлетворяющие второму отношению: ГОД>=1990.

Получаем:

НОМЕР

АВТОР

НАЗВАНИЕ

год

ПОЛКА

0005

Беляев А.Р.

Звезда КЭЦ

1990

5

0008

Беляев А.Р.

Избранное

1994

7

И наконец, вырезаются столбцы, указанные в списке полей команды. На экран выведется справка:

НАЗВАНИЕ

ГОД

ПОЛКА

Звезда КЭЦ

1990

5

Избранное

1994

7

Значит, выполнение конъюнкции происходит путем последовательного вырезания строк из таблицы.

  1. Закрепление нового материала.
  2. Домашнее задание

Добавить комментарий