Протест прокурора – основания принесения, правила рассмотрения
Основания для принесения протеста прокурора
Порядок рассмотрения протеста
Образец протеста на локальный правовой акт
Одним из актов прокурорского реагирования, который может быть принят по результатам прокурорской проверки, является протест.
Протест прокурора – это акт прокурорского реагирования, который приносится на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд.
Основания принесения протестов и порядок их рассмотрения установлены статьей 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».
Основания для принесения протеста прокурора
Основанием для принесения протеста – это выявление в ходе проверки противоречащего правового акта. Таким актом может быть закон, указание, приказ, распоряжение, постановление по делу об административном правонарушении и др.
Принесение протеста – это не право прокурора, а его обязанность. Если он в ходе проверки установил противоречащий закону правовой акт, он обязан принять меры к его опротестованию.
Полномочия прокурора позволяют внести протест только в том случае, если правовой акт противоречит требованиям закона. Если правовой акт не соответствует ведомственным приказа, оснований для принесения протеста не имеется.
Подписать протест могут только прокурор или его заместитель. Таким образом, помощник прокурора или начальник отдела в прокуратуре не могут принести протест.
Порядок рассмотрения протеста
Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления – на ближайшем заседании.
При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.
Таким образом, срок рассмотрения протеста составляет 10 дней. Исключение из данного правила составляют протесты на постановления по делам об административных правонарушениях, которые рассматриваются в соответствии с КоАП РФ. В этих случаях допускается переносить срок рассмотрения с целью уведомления о дне рассмотрения лицо, привлекаемое к ответственности.
Если десятый день приходится на праздничный или выходной день – срок рассмотрения переносится на следующий за ними рабочий день.
По результатам рассмотрения протеста правовой акт, на который он приносится, должен быть изменен или отменен. О принятом решении необходимо письменно уведомить прокурора и приложить документ, подтверждающий устранение нарушений закона.
Как правило, в протесте указывается, что он должен быть рассмотрен с участием представителя прокуратуры. В таком случае необходимо заблаговременно уведомить прокурора о времени и месте рассмотрения протеста. Порядок уведомления законом не установлен, поэтому это может быть как письменно, так и устно.
Образец протеста прокурора на локальный правовой акт
Руководителю Управления ФНС по Энской области Константинову М.П.
Протест
на Приказ от 06.02.2019 N 25-21
Вашим Приказом от 06.02.2019 N 25-21 “О внесении изменений в Правила служебного (трудового) распорядка для работников Управления Федеральной налоговой службы по Энской области” внесены изменения в Правила служебного (трудового) распорядка для работников Управления (далее – Правила), а именно пп. 4 п. 3.2 “Основные обязанности администрации” изложен в следующей редакции: “…выплачивать в полном объеме денежное содержание по безналичной форме на пластиковые банковские карты работников два раза в месяц”. Правила утверждены руководителем Управления и согласованы председателем Комитета профорганизаций налоговых органов Энской области.
Приказ от 06.02.2019 N 25-21 противоречит закону и подлежит отмене по следующим основаниям.
Статья 136 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) предусматривает альтернативные варианты формы выплаты заработной платы: в месте выполнения работы либо перечисление на указанный работником счет в банке.
В силу абз. 7 ч. 2 ст. 22 ТК РФ работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, которые установлены в соответствии с Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
При этом согласно абз. 5 ч. 1 ст. 21 ТК РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
Пункт 3.2 Правил (в редакции Приказа N 25-21) незаконно исключает обязанность администрации выплачивать заработную плату наличными работникам, не согласным на получение заработной платы в безналичной форме.
Подобная редакция обязанности администрации по выплате заработной платы в Правилах не соответствует положениям ст. 8 ТК РФ. На основании названной нормы локальные нормативные акты, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.
Таким образом, пп. 4 п. 3.2 Правил противоречит указанным нормам трудового законодательства ввиду того, что ограничивает право работников на альтернативный выбор формы получения заработной платы.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 23 Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации”,
требую:
- Рассмотреть настоящий протест в десятидневный срок с участием представителя прокуратуры.
- Привести в соответствие с Трудовым кодексом Российской Федерации Приказ от 06.02.2019 N 25-21 “О внесении изменений в Правила служебного (трудового) распорядка для работников Управления Федеральной налоговой службы по Энской области”.
- О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщить в прокуратуру Энской области в письменной форме.
Первый заместитель прокурора
старший советник юстиции В.Б.Трофимов
Справочно. По результатам рассмотрения протеста нет необходимости проводить служебную проверку и привлекать должностное лицо к дисциплинарной ответственности. Протест считается рассмотренным и удовлетворенным после приведения опротестуемого правового акта в соответствие с требованиям закона.
Подготовлено “Персональные права.ру”
Дополнительная информация по теме:
Функции и полномочия прокуратуры в России
Жалоба в прокуратуру – порядок направления и рассмотрения
Представление прокурора – правила рассмотрения
Администрация муниципального образования “Краснинский район” Смоленской области
Интернет-приёмная
216100, Смоленская обл. п. Красный, ул К. Маркса, д. 16
8 (48145) 4-14-49
krasniy@admin-smolensk.ru
Контактная информация: 347026, Ростовская область, Белокалитвинский район, п. Горняцкий, ул. Майская,26 Руководитель: Пигарева Валентина Николаевна Телефон: 8(86383)66-0-94 E-mail: vnshkola11@bk.ru |
Режим работы: понедельник-четверг: с 8:00 до 17:00 пятница: с 8:00 до 16:00 перерыв: 13:00 до 13:48
|
Образцы документов – актов прокурорского надзора. |
|
Уважаемые студенты, изучение курса «Прокурорский надзор в РФ» предполагает знание |
документов, |
составляемых прокурором при осуществлении своих полномочий. Вашему вниманию |
предлагаются |
некоторые образцы документов – актов прокурорского надзора, ознакомление с которыми возможно поможет глубже понять сущность надзорной деятельности прокурора, направленной на обнаружение и устранение фактов нарушения закона, а также по принятию мер по привлечению виновных к ответственности.
Акты прокурорского надзора разнообразны по форме и содержанию. Основными из них являются
протесты, представления, постановления, заявления в суд. Используются также ипредостережение о недопустимости нарушения закона, требование, санкция (согласие) и другие. Все акты прокурорского надзора должны быть юридически безупречно составленными, грамотными, написанными общепонятным
языком. |
||||||
Акты |
прокурорского |
надзора |
должны |
содержать |
все |
необходимые : реквнаименованиезиты |
прокуратуры, место и время |
составления, должностное положение, классный чин, фамилию, инициалы |
|||||
прокурора, от которого эти акты исходят, |
адресат. |
Структура любого |
акта включает описательную часть, |
содержащую описание нарушения конкретных норм какого-либо закона, фактическую и юридическую характеристику выявленного правонарушения и резолютивную часть, в которой приводится требование прокурора( принять меры к устранению нарушения закона, привлечь к ответственности виновных и др.), или его решение( о возбуждении уголовного дела, об освобождении из-под стражи незаконно лишенного свободы лица и т.д.), а в некоторых случаях и рекомендации о конкретных мерах, которые, по мнению прокурора, целесообразно принять адресату для устранения и предупреждения правонарушений.
В сборнике образцов представлены акты по общему и некоторым другим отраслям надзора, а также акты по обжалованию судебных решений. Акты по надзору за предварительным следствием и дознанием даны с учетом приложений к УПК РФ и приказа Генеральной прокуратуры РФ N 15от 5.04. 2002 г.
При подготовке образцов документов использованы материалы следующих : «пособийАкты прокурорского надзора» /под ред. Ю.И.Скуратова М.:Юристъ, 1997 г.; «Прокурорский надзор в Российской Федерации»/Под общ. Ред. Проф. Г.П. Химичевой, -М.: ЮИ МВД России, Книжный мир. 2001.
В Законодательное собрание N -ской области.
ПРОТЕСТ
на п. 1 ст. 3 Закона N -ской области от«__»______200_г № 85 «Об упрощенной системе
налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства»
Законодательным собранием N -ской области «__»______200_г. принят Закон N -ской области «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства», п. 1 ст. 3 которого не соответствует Федеральному закону, а потому подлежит отмене.
В п. 1 ст. 3 вышеназванного Закона N -ской области установлено, что право выбора объекта налогообложения предоставляется субъектам малого предпринимательства. Это положение ЗаконаN -ской области противоречит Федеральному закону «__от»______200_г. «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» в части выбора объекта налогообложения. Согласно п. 1 ст. 3 вышеназванного Федерального закона, выбор объекта налогообложения осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации, а не субъектом малого предпринимательства, как указано в Законе области.
на основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,
ТРЕБУЮ: |
|||||||||
1. Отменить п. |
1 ст. 3 Закона N -ской |
области от«__»______200_г. |
«Об |
упрощенной |
системе |
||||
налогообложения, |
учета |
и |
отчетности |
малого |
предпринимательства» |
части |
выбора |
объекта |
|
налогообложения |
и принести |
ЗаконN -ской |
области |
в соответствие |
с |
Федеральным |
законом от |
||
«__»______200_г. |
2.Протест рассмотреть на очередной сессии Законодательного собрания N -ской области. О дне заседания сессии сообщить прокурору N -ской области.
3.0 результатах рассмотрения протеста сообщить прокурору области и письменной форме.
Прокурор N -ской области
государственный советник юстиции 3-го класса Н.Н. Иванов
«__»______200_г.
1
Генеральному директору ОАО «Манометр» Блинову Н.Н.
ПРОТЕСТ на приказ №00 от «__»_____ 200_ г. «Об увольнении заместителя начальника цеха №5
Скворцова Д.М.»
Вами «__»_____ 200_ г. издан приказ № 00, в соответствии с которым без учета мотивированного мнения выборного профсоюзного органа был уволен с работы заместитель начальника цеха.№ 5 Скворцов Д.М. как не справляющийся с должностными обязанностями. Установлено, что Скворцов ранее к дисциплинарной ответственности не привлекался.
Изданный Вами приказ является незаконным, |
так как действующее законодательство о труде не |
|||||||
допускает |
увольнение |
работника |
по |
инициативе |
администрации |
без |
согласия |
соответствующ |
профсоюзного органа (ст. 82 ТК РФ ). |
||||||||
На основании изложенного и руководствуясь ст. |
23 Федерального закона «О прокуратуре РФ», |
ПРЕДЛАГАЮ:
1.Рассмотреть настоящий протест в установленный законом десятидневный срок.
2.Отменить приказ №00 от «__»_____ 200_ г. «Об увольнении заместителя начальника цеха №5 Скворцова Д.М» как не соответствующий закону.
3О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщить в прокуратуру Энского района в письменной форме с приложением копии приказа об отмене приказа от «__»_____ 200_ г. № 00.
Прокурор N-cкого района советник юстиции Иванов
«__»__________200__ г.
Генеральному директору ВНИИ «Прогресс»
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ об устранении нарушений Закона «РФО социальной защите граждан, подвергшихся
воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»
Впрокуратуре Центрального района .г N -ска рассмотрено коллективное заявление работников ВНИИ «Прогресс».
Входе прокурорской проверки установлено, что в мае-июне200_г. работники ВНИИ «Прогресс» Казаков И.А и Шишкин В.Н. как участники ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в19961997г.г. обратились в профком ВНИИ«Прогресс» с заявлением о предоставлении санаторно-курортных путевок. Казаковым И.А и Шишкиным В.Н. были представлены все документы, необходимые для получения санаторно-курортных путевок либо компенсации, предусмотренные Положением «О порядке предоставления бесплатных путевок в санаторно-курортное или другое оздоровительное учреждение либо выплаты денежной
компенсации в случае невозможности предоставления путевок участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС», утвержденным постановлением Правительства РФ №504 от 23 апреля 1994 г. Однако в нарушение п. 2 ст. 15 Закона РФ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС”» администрацией Всероссийского научно-исследовательского института«Прогресс» было отказано в предоставлении путевок либо денежной компенсации в размере средней стоимости путевки.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре РФ»,
ПРОШУ:
1.Рассмотреть настоящее представление безотлагательно.
2.Выплатить работникам Всероссийского научно-исследовательского института«Прогресс» Казакову И.А и Шишкину В.Н. денежную компенсацию в. размере средней стоимости санаторно-курортной путевки.
3.О результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру Центрального района г Энскав установленный законом месячный срок
Прокурор Центрального района г. N- ска старший советник юстиции Иванов
«__»_____________200_ г.
2
Начальнику инспекции Федеральной налоговой службы по N-скому району
В.И. Желвакову
ТРЕБОВАНИЕ о проведении документальной проверки в акционерном обществе открытого типа «Юкон-2»
Из поступившего в прокуратуру письменного обращения акционеров«Юкон-2» усматривается, что начиная с «__»____200_ г. Совет директоров, игнорируя решение общего собрания акционеров, состоявшегося в «__»____200_ г., о размещении дополнительных акций в пределах объявленного количества, нарушение п. 3 ст. 28 Федерального закона «Об акционерном обществе», принял решение о реорганизации
общества, открыл два незарегистрированных счета, закупил для собственных нужд дорогостоящую аудиовидеотехнику, оформил через не работающих в АО и не числящихся в нем акционеров расходные
документы на 30 тыс. долларов, занизил сумму прибыли, тем самым причинил |
ущерб АО и нарушил |
налоговое законодательство. |
|
Учитывая, что в сообщении идет речь о признаках сокрытия доходов от налогообложения и эти |
|
обстоятельства требуют дополнительной проверки, прошу Вас ее организовать. |
|
В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской |
Федерации» требование |
прокурора о проведении проверки является обязательным и в силу. 4 пст. 22 вышеупомянутого Закона подлежит незамедлительному исполнению.
Материалы проверки прошу направить в прокуратуру N -ского района.
Прокурор N – ского района |
А. Б. Васильев |
старший советник юстиции |
|
«__»____200_ г |
|
Главному санитарному врачу г. N -ска |
|
М.М. Веселовой |
ТРЕБОВАНИЕ о выделении специалиста для участия в прокурорской проверке
Прокуратурой г. N -ска в связи с поступившей информацией намечается проверка соблюдения прав
несовершеннолетних, находящихся в интернате № 00 |
для детей с недостатками в развитии. |
Руководствуясь Законом «Об образовании» и |
имея в виду необходимость проверки исполнения |
законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии, прошу Вас выделить на период проверки с |
|
«__»____200_ г. по «__»____200_ г. специалиста – санитарного врача для решения возникших в ходе надзора |
|
вопросов. |
|
Прокурор г. N -ска |
А.А. Власов |
старший советник юстиции |
|
«__»___________200_ г. |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ |
|
о возбуждении производства об административном правонарушении |
|
г. N-ск. |
«__»_____________200_ г. |
Прокурор г. N -ска, старший советник юстиции Николаев И. С, рассмотрев материалы о нарушении экологического законодательства директором ЗАО «Химдьм» Ионовым А.В.,
УСТАНОВИЛ:
На протяжении 1999-200_ г.г. ЗАО «Химдым», находясь в водоохранной зоне .рОша, относящейся к объекту высшей категории водопользования и являющейся водным объектом рыбохозяйственного значения, систематически загрязнял окружающую среду.
Так, «__»_____ 200_ г. в производственных стоках завода обнаружено содержание нефтепродуктов в концентрации 12 мг/л, что превышает норму в 14 раз, и фенолов в концентрации 3 мг/л, что превышает норму
3
в 1000 раз. Результаты химических анализов подтвердили превышение норм и в другие дни в течение декабря 200_ г. Производственные стоки в . рОшу после очистки на очистных сооружениях были загрязнены взвешенными веществами, содержание которых превышало проектные параметры в несколько раз, также другими ингредиентами (фосфаты, нитраты, хлориды).
Директор завода Ионов А.В. не предъявил к руководителям служб должных требований по соблюдению технологической дисциплины, что привело к систематическим авариям на производст(ве сентябре 200_ года, в феврале и ноябре200_ года), не принял мер к выполнению предписания комитета по охране окружающей среды . Nг -ска, местных органов санитарно-эпидемиологического надзора( кт совместной проверки комитета по охране окружающей среды и центра санитарно-эпидемиологического надзора от «__»_____ 200_ г. , акт-предписание названного комитета от«__»_____ 200_ г. и др.). Он же не обеспечил соблюдение экологических требований при использовании в народном хозяйстве химических и иных вредных веществ, что привело к повышенному загрязнению нефтепродуктами и другими ГСМ не только территории завода в местах производственной деятельности, но и за его пределами, в частности за цехом петролатума и котельной, а также в прибрежной полосе, примыкающей к заводу. Кроме того, Ионов А.В. не обеспечил выполнение экологических требований по обезвреживанию, утилизации и захоронению производственных отходов, в том числе токсичных.
Заключенный договор с полигоном«Желтый лес» по вине завода не выполняется |
и поставка |
||||||
токсических отходов на полигон в полном объеме не производится. Объяснения работников |
завода о |
||||||
причинах несвоевременного , двывоза токсических отходов на полигон |
необоснованны. Например, |
||||||
приводится такая причина, как повышение стоимости работ по утилизации отходов. |
|||||||
Не исполняются решения и других государственных органов, в компетенцию которых входят вопросы |
|||||||
природопользования и охраны окружающей среды. |
|||||||
Указанные |
действия |
директора |
завода |
содержат |
признаки |
экологического |
правонарушения, |
предусмотренного ст. ___ Закона РФ «Об охране окружающей природной среды», ст. ___ Земельного кодекса |
|||||||
РФ, ст. ___ Водного кодекса РФ. |
|||||||
На основании изложенного и руководствуясь ст. 25 Федерального закона «О прокуратуре РФ», |
|||||||
ПОСТАНОВИЛ: |
|||||||
1. Возбудить |
производство об административном правонарушении в |
отношении |
директора ЗАО |
||||
«Химдым» Ионова А.В. в связи с нарушением им| экологического законодательства. |
2.Постановление направить для исполнения в областной комитет по охране окружающей среды.
3.О принятых мерах сообщите в прокуратуру в письменной форме.
Прокурор г. N -ска |
|
старший советник юстиции |
Николаев И. С |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ |
|
об отказе в даче санкции на административное выселение |
|
г. N-ск |
«__»_____________ 200_ г |
Прокурор Центрального района городаN-ска старший советник юстиции Соколов В.,.Ирассмотрев заявление директора ДЭЗ«Журавушка» по вопросу выселения семьи Максимова . Низ.П квартиры, расположенной по адресу: г. N-ск, ул. Пушкина, д. 61, кв. 183,
УСТАНОВИЛ:
«__»_____ 200_ г. заключен договор № 38-2 о переуступке права требования между Максимовым Н.П. и общественной организацией «N-ское отделение Российского экономического общества военнослужащих запаса» в лице президента Орлова Е.В., действовавшего на основании Устава. Согласно п. 1 данного договора N-ское отделение Российского экономического общества военнослужащих запаса переуступает Максимову Н.П право требования на получение в собственность трехкомнатной квартиры № 183 в доме № 61 по ул. Пушкина в г. N- ске.
«__»_____ 200_ г. |
между комитетом муниципального жилья администрации. N-гска (в лице |
заместителя председателя |
комитета Ногиной А.)Р и гражданином Карповым И..Ебыл заключен договор |
купли-продажи квартиры № 183 в доме № 61 по ул. Пушкина.
В отношении президентаN-ского отделения Российского экономического общества военнослужащих запаса Орлова Е.В. следственным отделом при УВД Центрального района г. N-ская возбуждено уголовное дело. Максимов Н.П. признан потерпевшим и гражданским истцом по данному уголовному делу. При таких обстоятельствах оснований для выселения Максимова . НПс семьей в административном порядке в соответствии со ст. 90 Жилищного кодекса РСФСР не имеется. На основании изложенного
4
ПОСТАНОВИЛ:
1.Отказать в санкции прокурора на административное выселение семьи Максимова Н.П. из квартиры № 183 дома № 61 по ул. Пушкина.
2.О принятом решении уведомить заинтересованных лиц и разъяснить, что настоящее постановление в установленном порядке может быть обжаловано прокурору N-ской области и в суд.
Прокурор Центрального района г. N-ска старший советник юстиции Соколов.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ о недопустимости нарушения закона мастеру строительного участка № 13 УНР 007 Прошкину М.П.
г. N -ск |
«__»________ 200_ г. |
«__»_____ 200_ г. в результате нарушения правил безопасности при ведении строительных работ бывшим мастером строительного участка №12 Макаровым Г.Ю. во время разгрузки бетонных перекрытий погиб стропильщик Твердев ЭП За совершенное преступление Макаров. привлеченГ.Ю к уголовной ответственности по ст. 216 УК РФ.
В ходе прокурорской проверки, проведенной в январе текущего года, установлено, что Вами как мастером строительного участка не созданы надлежащие условия, обеспечивающие безопасные условия труда при разгрузке, складировании и перемещении бетонных перекрытий и других изделий, что может привести к несчастным случаям с людьми.
В целях недопущения таковых случаев с людьми и руководствуясь ст. 25′ Федерального закона «О прокуратуре РФ»
ПРЕДОСТЕРЕГАЮ Вас,
Прошкин Михаил Петрович, о недопустимости в будущем нарушений правил безопасности при ведении строительных работ и разъясняю, что в случае нарушения этих правил Вы будете в зависимости от последствий привлечены к дисциплинарной либо уголовной ответственности.
Прокурор N -ского района советник юстиции А. В. Куликов.
Предостережение мне объявлено, его сущность и право на обжалование разъяснено.
____________ Прошкин «__»_________200_ г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ |
|
г. N- ск |
о возбуждении уголовного дела |
«__»_________200_ г. |
Заместитель прокурора г. N- ска советник юстиции Твердохлебов Г.Г., рассмотрев в порядке надзора за исполнением требований ст. 141, 144, 145 УПК РФ материалы проверки, проводившейся по заявлению гр. Федосеевой Ольги Ивановны о краже у нее кошелька с деньгами,
УСТАНОВИЛ :
«__»_________200_ г. в дежурную часть N- ского городского управления внутренних дел поступило заявление от гр. Федосеевой Ольги Ивановны о совершении у нее кражи кошелька, в котором находились 463 руб., проездной билет и заводской пропуск. Проверка заявления проводилась оперативным уполномоченным уголовного розыска старшим лейтенантом милиции Дьяковым А. .ИВ полученных им от заявительницы письменных объяснениях она пояснила, что кража была совершена «_»____ с.г. примерно в 18—19 часов при следующих обстоятельствах.
В обеденный перерыв она получила заработную плату в сумме 500 руб. и по окончании рабочей смены зашла в магазин «Универсам», расположенный по адресу: ул. Сиреневый бульвар, д. 18, где купила продукты. После покупки у нее осталось463 рублей, которые находились в кошельке вместе с проездным билетом на городской транспорт и пропуском на фабрику«Детская игрушка», где она работает мастером. Кошелек она положила во внутренний карман кожаной сумки, в которой находились и продукты. Домой она ехала на троллейбусе маршрута «2» от остановки «Универсам» до площади им. Марины Расковой. Как только она
5
сошла с троллейбуса, ее окликнула женщина, ехавшая вместе с ней, и сказала, что у нее разрезана сумка. Она расстегнула «молнию» и увидела, что кошелька в сумке нет. Кража, вероятнее всего, была совершена в тот момент, когда она садилась в переполненный троллейбус или когда ехала в нем.
Вматериалах проверки имеется также протокол осмотра кожаной сумки Федосеевой, котором зафиксировано наличие разреза на уровне внутреннего кармана и справка бухгалтерии фабрики«Детская игрушка» о выдаче Федосеевой О.И. «__»_________200_ г. зарплаты в сумме 500 руб.
Вобъяснениях по поводу нарушения им сроков, установленных законом для разрешения заявлений и
сообщений о преступлениях, оперуполномоченный Дьяков пояснил, что он намеревался установить и опросить женщину, заметившую разрез на сумке Федосеевой, что потребовало продолжительного времени в связи с отсутствием данных о ней.
Принимая во внимание, что в материалах проверки заявления Федосеевой. содержатсяО.И достаточные данные, указывающие на признаки совершения кражи с причинением значительного ущерба гражданину, т.е. преступления, предусмотренного п. «в», «г»2 ч. 2 ст. 158 УК РФ, руководствуясь ст.ст. 37,140, 145, 146 УПК РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1.Возбудить уголовное дело о краже имущества у Федосеевой Ольги Ивановны по признакам преступления, предусмотренного п. п. «в», «г»2 ч. 2 ст. 158 УК РФ.
2.Дело направить для производства предварительного следствия в следственный отделNского городского управления внутренних дел.
3.О возбуждении уголовного дела уведомить заявительницу Федосееву О.И.
Заместитель прокурора г. N- ска |
|
советник юстиции |
Г.Г. Твердохлебов |
Начальнику ОВД «Энский» СВАО г. Москвы подполковнику милиции Жукову А. И.
УКАЗАНИЕ
опроведении розыскных действий по уголовному делу
Впроизводстве следователя прокуратуры района находится уголовное дело №1740, возбужденное по факту убийства гр. Ромова И. С. Изучение уголовного дела показало, что не приняты все необходимые меры к раскрытию этого преступления. Есть необходимость в проведении по делу розыскных действий, которые могут способствовать установлению истины.
Сучетом изложенного и в соответствии со ст. 37 УПК РФ
ПРЕДЛАГАЮ:
1.Произвести поквартирный обход дома № 18 по ул. Широкой, окна которого выходят на подъезд дома,
вкотором был обнаружен труп Ромова, с целью выявления возможных свидетелей.
2.Установить местонахождение гр. Матвеева Станислава Петровича, 13.03.67 г.р., проживавшего по адресу: г Москва, ул. Дежнева, д. 83, кв. 49, и по имеющимся сведениям выехавшего к родственникам в Липецкую область.
3.Установить личность гражданина, назвавшего себя Ивановым, который обратился в травмпункт с травмой головы и царапинами на лице в день убийства Ромова, и его местожительство.
Орезультатах исполнения указания сообщите к «__»______ 200_ г.
Прокурор N-ского района советник юстиции Иванов
«__»________ 200_ г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ об отмене постановления о приостановлении производства по уголовному делу и
возобновлении следствия
г. N -ск |
«__»________ 200_ г. |
Заместитель прокурора г N-ска советник юстиции Калинин М.В., рассмотрев уголовное дело № 2378,
6
возбужденное по факту совершения разбойного нападения,
УСТАНОВИЛ:
«__»_____ 200_ г. в N-ское городское управление внутренних дел обратилась . грВалуева Я.Ю. о нападении на нее «__»_____ 200_ г. в 23 час. 30 мин. у подъезда дома двоих неизвестных мужчин, которые
под угрозой применения пистолета потребовали у нее деньги и золотые изделия. В связи с |
этим она |
вынуждена была отдать 870 рублей, кольцо, перстень, серьги из золота. |
|
«__»_____ 200_ г. следователь следственного отдела при N-ском УВД лейтенант юстиции Кокорин М.В. |
|
возбудил уголовное дело. «__»_____ 200_ г. он приостановил предварительное следствие |
в связи с |
неустановлением лиц, подлежащих привлечению в качестве обвиняемых. |
Принятое следователем решение не соответствует требованиям закона. Согласно ст. 208 УПК РФ, производство по делу в случае неустановления лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого, может быть приостановлено при условии окончания срока предварительного следствия. Кроме того, ч. 4 этой же статьи предусматривает до приостановления предварительного следствия выполнение всех следственных действий, производство которых возможно в отсутствие обвиняемого, принятие всех мер к установлению лица, совершившего преступление.
Предварительное следствие по данному делу приостановлено до истечения двухмесячного. срока Следователь не получил из отдела уголовного розыска УВД города ответа о результатах выполнения поручения о проведении оперативно-розыскных мероприятий.
Потерпевшая допрошена поверхностно. У нее не выяснены такие существенные вопросы, как: видела ли она какие-то особые приметы у нападавших; был ли еще кто на улице в это время; у кого конкретно из нападавших она видела пистолет; может ли она назвать особенности речи мужчины, требовавшего у нее деньги и ценности.
По делу осталась непроверенной версия о совершении нападения мужчиной по прозвищу«Лось», который, по показаниям Деевой И.Б., «__»_____ 200_ г. продавал вместе со своим знакомым на рынке печатку из желтого металла.
Учитывая изложенное, и руководствуясь ст. 37, 208 УПК РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1.Отменить постановление следователя следственного отдела приN-ском УВД лейтенанта юстиции Кокорина М. В. от «__»_____ 200_ г. о приостановлении предварительного следствия по уголовному делу.
2.Уголовное дело направить начальнику следственного отдела приN-ском городском управлении внутренних дел для организации дальнейшего расследования.
Заместитель прокурора г. N-ска советник юстиции Калинин М.В
___________ «САНКЦИОНИРУЮ»____________
(санкционирую, не санкционирую)
Прокурор ____г. N – ска ____________________
(наименование органа прокуратуры,
__ старший советник юстиции Сидоров И.А.___
классный чин, фамилия, инициалы прокурора)
__________________________________________
(подпись)
«___» ________________________________200_ г.
Постановление о неразглашении факта задержания подозреваемого
г. N –ск |
«___»_____________200_ г. |
Следователь следственного отдела при N-ском УВД лейтенант милиции Иванов Г.П., рассмотрев материалы уголовного дела N 3451,
установил:
«___» ______200_ г. в 21.10 из своей квартиры п ождение коммерсант
7
____________«НЕ СОГЛАСЕН»__________________
(согласен, не согласен)
Прокурор ___N-ского района N- ской области____
(наименование органа прокуратуры,
______советник юстиции Половцев А.С._________
классный чин, фамилия, инициалы прокурора)
__________________________________________
(подпись)
«___» ________________________________200_ г.
Постановление о возбуждении перед судом ходатайства о наложении ареста на
денежные средства Иванова Ивана Ивановича, находящиеся на хранении в N – ском отделении Сбербанка России № 6813/1
г. N – ск |
«___» ______________200_ г. |
Следователь следственного отдела при N-ском УВД старший лейтенант милиции Боков Г.П., рассмотрев материалы уголовного дела N 134522,
установил:
«___» ______200_ г. Генеральный директор ООО « Ладасовершил сделку купли-продажи автомобиля «Шевр
Заместителю начальника ГУВДN-ской области генерал-майору юстиции Станкову О.Г.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ о принятии мер по устранению нарушений уголовно-процессуального закона
Изучением в прокуратуре области уголовного дела по факту ДТП с участием водителей Немкова Г..Ли Мартьянова А.К., поступившего с ходатайством о продлении срока следствия по нему, установлено, что как доследственная проверка, так и расследование по делу проводились крайне неудовлетворительно, с грубым нарушением уголовно-процессуального законодательства.
Волокита, допущенная по делу, осложнила работу по собиранию и закреплению доказательств происшедшего. Так, из материалов следствия следует, что «__»_____ 200_ г. водитель автомашины ВАЗ21013 Немков ГЛ., следуя по Дмитровскому шоссе, на 37 км выехал на полосу встречного движения, где произвел столкновение с автомобилем -21043ВАЗ под управлением водителя Мартьянова ., А.К скончавшегося в больнице от полученных в результате ДТП телесных повреждений. Кроме того, четверо пассажиров получили телесные повреждения различной тяжести. Водитель Немков Г.Л. после оказания ему медицинской помощи скрылся.
Уголовное дело по этому факту следователем СО приN-ском УВД Боковым Г.П. было возбуждено с грубым нарушением требований ст. 146 УПК РФ лишь «__»_____ 200_ г. , а преступление зарегистрировано «__»_____ 200_ г. г., т.е. спустя 18 дней после возбуждения дела.
Первоначально проверкой данного происшествия занимался следователь приN-ском ОВД N-ского УВД
Карасев С.Ю., который |
за период с«__»_____ 200_ г. г. по «__»_____ 200_ г. |
работал по материалу в |
|||
течении двух дней. За это время им были опрошены лишь четверо участников и очевидцев происшедшего. |
|||||
Несмотря на ,точто Немков Г.Лскрылся |
с места происшествия без дачи каких-либо пояснений, |
||||
следователем Карасевым С.Ю. не принято |
действенных мер к его своевременному установлению и |
||||
проведению с ним соответствующих процессуальных действий, в результате чего, опрошенный «__»_____ |
|||||
200_ г. по данному факту Немков ГЛ., выдвинул версию о своей невиновности в содеянном. |
|||||
«__»_____ 200_ г. |
данный |
материал для |
решения вопроса в порядке . ст144 УПК |
РФ был |
передан |
старшему следователю N-ского |
УВД Бокову |
Г..ПВозбудив «__»_____ 200_ |
г. и |
приняв |
к своему |
производству уголовное дело, последний в нарушение требований уголовно-процессуального закона рассле-
8
дование проводил небрежно и нецеленаправлено. Назначив по делу 4 судебно-медицинских экспертизы, он ни по одной из них не направил потерпевших на СМЭ, в связи с чем степень тяжести полученных ими телесных повреждений до настоящего времени не определена.
В нарушение требований УПК РФ следователем выдано разрешение на получение совершившей столкновение автомашины ВАЗ-21013 ее владельцу Немкову ГЛ. без предупреждения последнего о ее сохранности. Однако Немков ГЛ., получив свою автомашин), продал ее на запчасти неустановленным лицам, что в настоящее время лишило следствие возможности проверить техническое состояние автомобиля в момент ДТП.
Кроме того, следователем Боковым Г.П. дважды – «__»_____ 200_ г. и «__»_____ 200_ г. производство по дел) необоснованно приостанавливалось по ст. 208 УПК РФ в связи с болезнью Немкова ГЛ., которая медицинскими документами не подтверждена.
«__»_____ 200_ г. СУ при ГУВД N-ской области на имя начальника СО приN-ском УВД Федоскова М.И. в порядке ст. 127-1 УПК РСФСР по делу направлены подробные письменные указания с предложением сообщить об их выполнении. Однако данные указания выполнены и проконтролированы не были.
Эти и другие нарушения, допущенные по делу, стали возможны из-за отсутствия надлежащего ведомственного контроля как со стороны руководства СО приN-ском УВД, так и со стороны СУ при ГУВД области.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре РФ»,
ПРОШУ:
1. Рассмотреть настоящее представление и принять меры к устранению отмеченных нарушений законности со стороны работников N -ского ОВД СО при N-ском УВД.
2.Решить вопрос о дисциплинарной ответственности следователей приN-ском ОВД Карасева С.Ю., СО при N-ском УВД Бокова Г.П., начальника СО при N-ском УВД Федоскова В.П. и старшего следователя СУ при ГУВД N-ской области Демидова В.Д, допустивших грубые нарушения законности и бесконтрольность за ходом следствия.
3.Об исполнении доложить в прокуратуру области в установленный законом срок.
Первый заместитель прокурора N-ской области государственный советник юстиции 3 класса Иванов
«__»___________200_г.
Начальнику следственного отдела приN-ском ОВД г. N-ска подполковнику юстиции Фирсову В. В.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ об устранении нарушений уголовно-исполнительного законодательства
N-ской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях проверено исполнение уголовно-исполнительного законодательства в учреждении УР-78/2. Проверкой установлено, что в учреждении содержалось 938 человек при лимите наполнения 675 человек. В нарушение требований ст. 82
УИК РФ осужденные оборудуют спальные места |
в коммунально-быт, повыхдсобных |
помещениях, |
|||
проживают там. |
|||||
Состояние |
медико-санитарного |
обеспечения |
осужденных |
является |
неудовлетворительны. |
Оборудование медсанчасти морально устарело и имеет крайнюю |
степень изноше(напримерности, |
||||
рентгеновский аппарат находится в эксплуатации более30 лет). Не проводится эффективного лечения |
|||||
осужденных, больных туберкулезом. Заболеваемость осужденных за последний год выросла в два раза. |
|||||
В нарушение |
Положения о порядке учета и |
расследования |
несчастных |
случаев обстоятельства |
получения травм осужденными Симоновым В.А. и Беляниньм М.И., расследованы комиссией учреждения несвоевременно.
Проверкой законности предоставления осужденным права передвижения без конвоя установлено, что в отдельных случаях нарушаются требования ст. 96 УИК РФ. Так, осужденный за умышленное убийство Лосев А.А. пользовался правом бесконвойного передвижения в нарушение закона.
Не соответствует требованиям пропускной режим автотранспорта на территорию учреждения(нет пропусков на автотранспорт, въезд и выезд осуществляется по пропуску на водителя).
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 24,33 Федерального закона «О прокуратуре РФ»,
ПРЕДЛАГАЮ:
1.Рассмотреть настоящее представление и принять меры к устранению выявленных нарушений закона.
2.Рассмотреть вопрос об ответственности работников учреждения, допустивших нарушения закона.
3.О результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в N-скую прокуратуру по
9
надзору за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний в месячный срок. Прокурор N-ской прокуратуры
советник юстиции |
Иванов |
«__»___________200_г. |
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ |
|
об освобождении из штрафного изолятора |
|
г. N-ск. |
«__»___________200_г. |
Прокурор N-ской |
прокуратуры по надзору за соблюдением законов при исполнении уголовных |
наказаний советник юстиции Романов И.П., рассмотрев материал проверки по жалобе осужденного Комарова В. А.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника ИК-11 полковника внутренней службы Соколова Н.И. от «__»_____ 200_ г. Комаров В.А. был водворен в ШИЗО на 10 суток за отказ от выполнения работ в порядке ст. 106 УИК РФ.
Сведений о вступлении в законную силу приговора суда в отношении Комарова В.А. не имеется.
В соответствии со ст. 7 УИК РФ основанием исполнения наказания является приговор, вступивший в законную силу. При его отсутствии не может быть применено и взыскание за отказ от выполнения работ.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ст. 33 Федерального закона «О прокуратуре РФ»,
ПОСТАНОВИЛ:
Отменить постановление начальника -ИК11 полковника внутренней службы Соколова . Нот.И «__»_____ 200_ г. и освободить Комарова В.А. из штрафного изолятора.
Прокурор N-ской прокуратуры |
|
по надзору за соблюдением законов |
|
при исполнении уголовных наказаний |
|
старший советник юстиции |
И.П. Романов |
В |
N-ский |
областной |
суд от |
прокурораN-ской |
||||
области |
||||||||
ЗАЯВЛЕНИЕ |
||||||||
(в порядке ст. 41 ГПК РФ) |
||||||||
В |
ходе |
проведенной |
прокуратуройN-ской |
области |
проверки |
исполнения |
экологического |
|
законодательства |
установлено, |
что распоряжением |
губернатораN-ской области |
000№ «О |
порядке |
|||
согласования проектной документации на строительство объектов .в Nг-ске |
и лесопарковом |
защитном |
поясе» от «__»_____ 200_ г. областной комитет по охране окружающей среды исключен из списка органов, согласующих проектно-сметную документацию в г. N-ске. Распоряжение в этой части является незаконным и подлежит отмене.
Согласно ст. 7 Закона РСФСР «Об охране окружающей природной среды» областной комитет по охране окружающей среды – специально уполномоченный государственный орган в области охраны окружающей среды и к его компетенции относится проведение экологической экспертизы. Экологическими требованиями при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию предприятий, сооружений и иных объектов, изложенных в ст. 40-43 названного Закона, прямо предусмотрен контроль комитета за выполнением этих требований и принятием мер по устранению нарушений. Таким образом, данный закон не ограничивает согласование материалов комитетом по охране окружающей среды какой-то стадией, а
предусматривает участие |
последнего на протяжении всего процесса |
проектирования |
и строительства |
объектов. |
|||
«__»_____ 200_ г. в |
адрес губернатораN-ской области прокуратурой |
принесен протест, в |
котором |
ставился вопрос о приведении распоряжения от«__»_____ 200_ г. № 000 в соответствие с законом. Однако требование прокурора губернатором было отклонено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре РФ»,
10
Соседние файлы в папке Учебный год 2023 г.
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Не всегда нормативный или внутренний локальный правовой акт соответствует закону. Если это не так, то прокуратура вправе внести протест на него. Причем адресатом в данном случае может быть должностное лицо (компания, НКО, орган), оформившие приведенный акт, или вышестоящее ведомство или начальник данного работника. Что такое протест, каковы результаты рассмотрения протеста прокурора образец и чем грозит отказ от исполнения прокурорских требований, рассказано ниже в статье.
Содержание
- Что представляет из себя протест прокуратуры
- Чем отличается от представления
- Результаты рассмотрения протеста прокурора
- Как правильно отвечать на протесты прокуратуры
- Образец оформления документа
- В какие сроки нужно отреагировать
- Меры, которые влекут за собой неисполнение протеста
Что представляет из себя протест прокуратуры
По закону, протест — это акт прокурорского реагирования. Его вправе принести зам или сам прокурор. Протест вносится на НПА или локальный акт (ст. 22, 23, 27 ФЗ № 2202-1 от 17 января 1992 г., ст. 245, 251 ГПК РФ):
- Органа (инстанции).
- Должностного лица.
- Коммерческой компании, НКО.
- Начальника сотрудника, оформившего незаконный документ.
- Вышестоящего ведомства.
Также, надзорное ведомство вправе обратиться в суд, если требуется защита гражданских прав и госинтересов и охраняемых законодательством РФ интересов общества.
По закону, протест может быть предъявлен администрации коммерческих компаний и НКО, а также должностному лицу из:
- Правительства России;
- Следственного комитета РФ;
- регионального Заксобрания и Правительства;
- областной думы;
- исполнительной и законодательной власти муниципалитета (например, Городского собрания);
- Генштаба России;
- Минобороны РФ;
- ОНК;
- контролирующих органов.
Читайте также: Порядок рассмотрения представления прокуратуры
Чтобы протест был принят к рассмотрению адресатом, он должен быть правильно оформлен. В нем прописывается:
- название и юридический адрес органа или Ф. И. О. должностного лица — от кого требуется устранить допущенные правонарушения;
- день оформления;
- название;
- какой конкретно НПА или локальный документ противоречит закону — общая информация, номер и дата принятия;
- какой пункт неправомерного документа ведомства или отдельного сотрудника противоречит Конституции РФ и законодательству РФ — с указанием соответствующей статьи Конституции РФ и федеральных законов;
- заключение — предложение привести неправомерный НПА или внутренний акт в соответствии с Конституцией России и законодательством РФ;
- сроки исполнения;
- обязанность направить письменный ответ — с итогами рассмотрения и принятыми необходимыми мерами;
- личная подпись составителя.
Читайте также: В каких случаях прокурор выносит предостережение — нужно ли отвечать
Также, при составлении протеста сотрудник прокуратуры обязан указывать в нем правовую сущность, последствия, причины и условия выявленных правонарушений (п. 16 Приказа Генпрокуратуры РФ № 195 от 7 декабря 2007 г.). Причем при оформлении такого документа, как правило, поднимается вопрос об ответственности виновных должностных лиц (работников администрации) и устранении нарушений закона. Кроме того, уполномоченный прокурорский работник вправе принять участие в рассмотрении приведенного акта.
Протест прокурора может быть досрочно отозван до получения его на руки уполномоченным сотрудником или ведомством. Причем это может сделать только прокурорский работник, внесший этот документ.
Чем отличается от представления
Представление и протест прокурора — это разные документы. Первый из них оформляется прокурорским работником (его замом) в отношении органа, компании, НКО или отдельного сотрудника, уполномоченных устранить допущенные правонарушения, а второй — приносится не на нарушения закона, а на отдельный правовой акт, нарушающий конституционные и гражданские права (ст. 23, 24, 28 Закона РФ № 2202-1-ФЗ).
Важно! Кроме того, представление оформляется замом или самим прокурорским работником только в отношении отдельного ведомства, компании, НКО или сотрудника. Протест же может приноситься и начальнику этого сотрудника или в вышестоящую инстанцию.
Таким образом, протест оформляется только на НПА или локальный акт, нарушающий российское законодательство. Представление же вносится на определенные нарушения закона, а не на сам НПА.
Результаты рассмотрения протеста прокурора
Протест рассматривается уполномоченным сотрудником (органом) в порядке, введенном ст. 23 Закона РФ № 2202-1-ФЗ. Так, после получения его на руки сотрудник, работник администрации или ведомство обязаны выполнить требования прокурора и принять необходимые меры. После рассмотрения приведенного документа об этом сразу же сообщается надзорному ведомству (в виде письменного уведомления).
На заметку! Если же протест направлен коллегиальному органу, то он должен уведомить прокурора о дате ближайшего заседания.
Письменное уведомление можно отправить в прокуратуру, принесшей данный акт реагирования:
- По почте — на почтовый адрес прокуратуры.
- По факсу надзорного ведомства.
- Через ящик для обращений, расположенный в прокуратуре.
- На личном приеме у уполномоченного прокурора.
Чтобы письменный ответ был принят прокурорским работником, он должен быть правильно составлен. Данное уведомление направляется в соответствующую районную (городскую) прокуратуру (ст. 23 Закона РФ № 2202-1-ФЗ).
Как правильно отвечать на протесты прокуратуры
Чтобы письменное уведомление на протест было принят прокуратурой, оно должно быть правильно составлено. Законодательством РФ не установлено унифицированной формы такого уведомления. Однако, в нем должны быть соблюдены все основные требования к составлению актов, то есть, здесь должны быть:
- должность и инициалы районного (городского) прокурора — кому дается ответ;
- наименование и юридический адрес органа или Ф. И. О. должностного лица (работника администрации) — от кого направляется уведомление;
- обращение — Уважаемый (имя и фамилия прокурора);
- номер, дата и название протеста;
- результаты рассмотрения — пример: в отдельные пункты Положения о режиме занятий обучающихся МОБУ … внесены такие-то изменения. Здесь же необходимо привести пункт Положения в отредактированной версии и сведения о том, что измененный внутренний документ выложен на сайт организации;
- приложения — например, копия распоряжения от 25.03.2013г No8;
- Ф. И. О. сотрудника, или работника администрации, или руководителя органа.
Читайте также: Как правильно написать ответ на требование в прокуратуру
Образец оформления документа
Прокурор или его зам. вносит протест на акт (НПА), противоречащий российскому законодательству. После рассмотрения на него своевременно должен быть дан ответ.
В какие сроки нужно отреагировать
По закону, прокурорский протест должен быть рассмотрен на протяжении 10 дней с даты получения на руки (п. 2 ст. 23 ФЗ № 2202-1). Если он внесен на решение регионального Заксобрания или Городского собрания, то он подлежит первоочередному рассмотрению на первом же заседании. В случаях же, требующих незамедлительного устранения правонарушения, приведенный десятидневный срок может быть сокращен.
Меры, которые влекут за собой неисполнение протеста
Бывает так, что орган или должностное лицо не направляют письменного уведомления с ответом на протест в прокуратуру. Тогда прокурор вправе отреагировать должным образом (п. 16 Приказа № 195). Так, за умышленный отказ от исполнение прокурорских требований, виновное лицо привлекается к ответственности по КоАП РФ в виде (ст. 17.7 КоАП РФ, ст. 6 ФЗ № 2202-1):
- штрафа на 2 000 – 3 000 р.;
- дисквалификацию на 6–12 мес.
Положения ст. 17.7 КоАП РФ не распространяются на урегулированные УПК РФ отношения, связанные с прокурорским надзором за работой дознавателей и следователей из органов предварительного следствия.
Кроме того, за уклонение от рассмотрения данного акта реагирования может грозить и уголовная ответственность. Например, вмешательство в работу прокурора в виде воспрепятствования расследованию дела, осуществленные должностным лицом с применением служебного положения, наказываются (ст. 294 УК РФ):
- Штрафом на 100 000 – 300 000 р. или в размере з/п или другого дохода виновного лица за 1-2 года.
- Направлением на принудительные оплачиваемые работы на протяжении 4 лет как максимум — с лишением законного права быть на отдельных должностях или заниматься конкретной трудовой (служебной) деятельностью на протяжении 3 лет как максимум или без такового.
- Тюремным заключением на 4 года как максимум — с лишением возможности работать на госслужбе (в администрации компании, НКО) или быть на отдельных должностях на протяжении 3 лет как максимум или без такового.
Таким образом, при исполнении своих служебных обязанностей зам или сам прокурор вправе приносить протест на неправомерный правовой акт. Он направляется в ведомство или уполномоченному сотруднику (работнику администрации компании, НКО), оформившие неправомерный документ, или в вышестоящую инстанцию или начальнику этого работника.
При ответе на протест должно быть направлено соответствующее уведомление. В противном случае, виновное лицо привлекается к ответственности по КоАП РФ, УК РФ.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:8 (800) 301-93-70 (ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ)Это быстро и бесплатно!