Как составить протокол об итогах аукциона

Главная » Документы » Что такое протокол подведения итогов электронного аукциона по 44-фз и как его правильно составить

Протоколы аукциона по закону № 44-ФЗ

Протоколы аукциона по закону № 44-ФЗ

Электронный аукцион является одним из способов проведения закупки, причем наиболее востребованным. Он состоит из нескольких этапов, каждый из которых оформляется специальным документом — протоколом. Именно о них пойдет речь в этой статье.

Подача заявок на участие

Прежде чем состоится процедура электронного аукциона, принимаются заявки от его потенциальных участников. На этот этап отводится 7 дней при начальной (максимальной) цене контракта до 3 млн рублей, и 15 дней — при НМЦ контракта более 3 млн рублей.

Каждая заявка состоит из двух частей. Первые части заявок рассматриваются комиссией заказчика до проведения процедуры аукциона. Этот процесс регламентирован статья 67 закона № 44-ФЗ.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

В ходе изучения первой части заявки комиссия должна установить, может ли поставщик (подрядчик) принимать участие в аукционе, то есть соответствует ли его документация требованиям закупки. В случае положительного решения он допускается к участию в аукционе, в противном случае его заявка отклоняется.

Принятое решение должно быть оформлено Протоколом рассмотрения заявок на участие. В нем содержится сообщение о том, что поставщик допущен к аукциону, то есть становится его участником, или об отклонении заявки с подробным раскрытием причины этого. Кроме того, в протоколе должен фигурировать порядковый номер заявок, а также решение каждого члена комиссии в отношении каждой заявки (допустить до участия в аукционе или отказать).

У комиссии заказчика есть 7 дней на то, чтобы проверить первые части заявок, сформировать протокол и отправить его в ЕИС и на электронную площадку.

Бывают случаи, что этап рассмотрения первых частей заявок проходит лишь один поставщик или вовсе не проходит никто. Тогда процедура признается несостоявшейся.

Проведение аукциона

Аукцион проводится через 2 дня после того, как все заявки рассмотрены и состав участников сформирован. Суть его заключается в том, что участники делают предложения более выгодной для заказчика цены, то есть уменьшают цену конкурентов. Когда аукцион объявлен, на раздумье дается не более 10 минут – за это время нужно предложить свою цену. После каждого нового предложения есть еще 10 минут на то, чтобы «перебить» текущую цену более выгодной. Если очередное ценовое предложение не «перебивается» в течение 10 минут, то аукцион завершается. Если с момента старта в течение 10 минут не поступило ни одного предложения, то аукцион признается несостоявшимся.

Спустя 30 минут после окончания процедуры, оператор ЭТП публикует Протокол проведения электронного аукциона. Этот документ должен включать адрес электронной площадки, дату проведения, время начала и окончания аукциона, а также ценовые предложения, которые в его ходе делали участники. Они ранжируются по цене с указанием номера заявки и времени, в которое это предложение поступило.

Протокол также направляется в контрактную службу заказчика, а вместе с ним — вторые части заявок участников. Если таковых было много, то заказчик увидит только первые 10 ценовых предложений.

Подведение итогов

Статья 69 закона № 44-ФЗ регулирует порядок рассмотрения вторых частей заявок участников. На это отводится не более 3 дней.

Комиссия должна проверить каждую заявку на соответствие аукционной документации и принять по ней коллегиальное решение. В результате будут отобраны не более 5 лучших заявок, которые соответствуют документации по вторым частям. Они и войдут в Протокол подведения итогов аукциона. В нем заявки должны быть размещены по цене с указанием времени подачи предложения. Протокол подписывается всеми членами аукционной комиссии и не позднее следующего дня размещается в ЕИС и на ЭТП.

Участник, предложивший наименьшую цену контракта, заявка которого полностью удовлетворяет закупочной документации, признается победителем аукциона.

Электронный аукцион по 44‑ФЗ: с чего начать?

Участник закупки — любое юридическое лицо, за исключением офшорных компаний, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя (ст. 3 44-ФЗ). Указанные лица могут беспрепятственно участвовать в закупках при соблюдении обязательных требований в соответствии с ч. 1. ст. 31 44-ФЗ, в том числе следующих:

  • соответствие требованиям, установленным в рамках законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (при наличии);
  • непроведение ликвидации участника закупки — юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки — юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
  • неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
  • отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
  • отсутствие у участника закупки — физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные
    ст. 289, 290, 291, 291.1 УК РФ;
  • отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов и др.

Соблюдение данных требований обязательно для всех, без исключения, заказчиков, так же как и правило об отсутствии в предусмотренном 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки (ч. 1.1 ст. 31 44-ФЗ), несмотря на то что данное требование является правом заказчика, а не обязанностью.

При проведении закупки с начальной максимальной ценой 20 млн руб. и более заказчик обязан установить дополнительное требование об исполнении участником закупки в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, стоимость исполненных обязательств по ним должна составлять не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта. В случае наличия штрафов и пени по таким контрактам, договорам они должны быть исполнены (ч. 2.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ). Указанное положение применимо, если не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с ч. 2. ст. 31 Закона № 44-ФЗ.

Таким образом, чтобы участвовать в закупках в рамках 44-ФЗ, достаточно зарегистрироваться в качестве ИП или самозанятого, чтобы поставлять товары, оказывать услуги, где не требуется наличие специальных разрешений — лицензий или не предъявляются дополнительные требования к участникам закупки.

В конце статьи вы найдете шпаргалку, в которой прописаны три самых эффективных инструмента для поиска закупок.

В конце статьи есть шпаргалка

Какие сроки проведения электронного аукциона и в чем особенности описания объекта закупки?

Извещение о проведении ЭА размещаются заказчиком в единой информационной системе:

  • в случае если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 300 млн руб. либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает 2 млрд руб. заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении ЭА не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
  • в случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает указанные ценовые пороги, то такой срок составляет не менее 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Заказчики нередко некорректно составляют извещение о проведении ЭА, пренебрегают описанием объекта закупки в соответствии со ст. 33 44-ФЗ, устанавливают требования, которые ограничивают конкуренцию и неправомерны.

Заказчик не должен устанавливать требования в отношении конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара, наименования производителя, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена 44-ФЗ: к примеру, если при описании объекта закупки, осуществляемой в целях выполнения минимальной доли закупок, указываются характеристики российского товара, в том числе содержащиеся в каталоге товаров, работ, услуг (ПП РФ № 2014 от 03.12.2020).Заказчики также не имеют права устанавливать в извещении электронного аукциона при описании объекта закупки:

  • характеристики, указывающие на товар только одного производителя (например, технические условия);
  • требования к расходным материалам;
  • формулы вычисления значений показателя;
  • требования к материалам, из которых состоит данный товар;
  • излишние требования к упаковке, без обоснования такой необходимости.

Помимо прочего, не допускается введение участников закупки в заблуждение, к примеру, если в извещении ЭА установлено требование об одновременном соответствии показателей товара как значениям, предусмотренным нормативным документами, так и требованиям, указанным в описании предмета закупки, при этом имеются расхождения между указанными источниками.

Во всех рассмотренных случаях поставщику необходимо подавать запрос на разъяснение положений извещения об ЭА с указанием необходимости приведения извещения в соответствии с 44-ФЗ, в противном случае нужно обращаться с жалобой в ФАС, в том числе и в тех случаях, когда срок на запрос разъяснений упущен. В настоящее время обжалование реализуется с помощью функционала ЕИС, что позволяет подать жалобу в ФАС буквально в два клика.

Основные этапы участия в ЭА

  1. Знакомство с извещением о проведении электронного аукциона

При подготовке к участию в ЭА очень важно ознакомиться с ключевыми моментами документации о его проведении, рассмотреть, насколько корректны:

  • техническое задание;
  • проект договора;
  • сроки исполнения обязательств;
  • порядок оплаты;
  • требования к участникам;
  • комплектность всех необходимых документов (наличие сметы, проекта и т.д.).

Важной остается оценка экономической целесообразности участия в закупке. Только после понимания того, что рентабельность участия в закупке вас устраивает, можно переходить ко второму этапу. При этом для более точной оценки необходимо проводить постоянный анализ среднего снижения в вашем регионе/регионах участия в зависимости от заказчика и предмета закупки, так как каждый рынок товара специфичен, уровень конкуренции различается от субъекта к субъекту.

  1. Подача заявки на участие в аукционе

Начиная с 01.01.2022 заявка на участие в электронном аукционе не разделяется на части и направляется оператором ЭТП заказчику единым пакетом документов после проведения торгов. При этом для правильного оформления требуемых документов и минимизации риска отклонения заявки необходимо внимательно ознакомиться с требованиями, установленными заказчиком, в том числе и в части описания объекта закупки.

В случае если предмет контракта — закупка товара или товар, поставляемый заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, при подготовке заявки участнику необходимо предоставить:

  • информацию и документы, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 14 Закона № 44-ФЗ, так называемый национальный режим. К примеру, если в извещении установлены запреты, ограничения, условия допуска. При непредоставлении таких документов заявка приравнивается к заявке, содержащей предложение об иностранных товарах (работах, услугах);
  • предложение участника закупки в отношении товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении работ (оказании услуг), с указанием характеристик товара, и наименования страны происхождения товара, которое указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ч. 2 ст. 43 Закона №44-ФЗ);
  • документы, подтверждающие, что товар, работа или услуга соответствуют требованиям законодательства. Документы требуются для отдельных товаров в том случае, если заказчик установил такое условие в извещении. К примеру, при закупке лекарств документом, подтверждающим регистрацию товара, будет копия регистрационного удостоверения лекарственного препарата (письмо Минфина России от 12.10.2020 № 24-02-06/88891).

В случае если предмет контракта — выполнение работ, оказание услуг, при подготовке заявки участнику необходимо предоставить согласие. При этом подготовка какого-либо документа не требуется: указанное согласие предоставляется с применением программно-аппаратных средств ЭТП.

Важно: зачастую заказчики не прописывают, что информация о предоставлении конкретных характеристик не требуется, к примеру, при выполнении клининговых услуг, уборке зданий, где применяются моющие средства, так как товар не поставляется заказчику. При этом указание конкретных показателей товара в составе заявки требуется лишь в том случае, если при выполнении работ, оказании услуг, товар поставляется заказчику и принимается к бухгалтерскому учету. В противном случае такие требования незаконны, что изложено в письме ФАС от 25.06.2020 № ИА/53616/20. В случае когда в извещении о закупке содержится проектная документация, ее первая часть должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ. Предоставление конкретных характеристик не требуется.

Заявка на участие в закупке также должна содержать следующую информацию и документы об участнике закупки (п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона № 44-ФЗ):

  • решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
  • документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, если таковые требования установлены в соответствии с ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ;
  • декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пп. 3–5, 7–11 ч. 1 ст. 31 ст. 31 Закона № 44-ФЗ;
  • реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги;
  • информацию и документы, предусмотренные пп. «а–л» п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона № 44-ФЗ, которые не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы направляются заказчику из реестра аккредитованных участников торговой площадкой путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.

Алгоритм действий тендерного специалиста при подаче заявки на участие в электронном аукционе подробно рассматривает эксперт Контур.Школы Павел Беккер.

Как происходят торги?

При проведении электронного аукциона процедура подачи ценовых предложений начинается через два часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке (п. 23 ч. 1 ст. 42 Закона № 44-ФЗ).

На данном этапе возможны технические неполадки как со стороны электронной площадки, так и со стороны участника. Застраховаться от них нельзя, но важно знать, как действовать в таких ситуациях:

  • Рекомендуем минимизировать возможные риски и иметь под рукой несколько компьютеров с независимыми источниками интернет-соединения, на случай если будет отключен интернет или компьютер откажется включаться.
  • В случае если участие в торгах невозможно по вине оператора ЭТП (процедура зависла или недоступна в указанное время), необходимо собрать доказательства (скриншоты), в том числе с помощью бесплатных программных средств, таких как Государственная информационная система (ГИС) «Независимый регистратор», и подать жалобу на оператора ЭТП в ФАС.

Подробнее о том, для чего нужен ГИС «Независимый регистратор», как его установить и как им пользоваться, вы узнаете на вебинаре эксперта Контур.Школы «ГИС «Независимый регистратор» — защита прав участника закупки».Чем более очевидными будут доказательства, тем проще убедить комиссию ФАС в том, что участник не подал ценовое предложение не по своей вине, а по вине площадки.

Технически участие в закупке не представляет сложностей: аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, когда торги проводятся по сумме начальных максимальных единичных расценок, указанных в извещении о проведении такого аукциона. При этом величина снижения цены составляет от 0,5% до 5% начальной цены, что называется «шагом аукциона».

Время подачи ценовых предложений составляет четыре минуты с момента начала процедуры подачи ценовых предложений. В случае поступления в такое время ценового предложения время приема других ценовых предложений автоматически увеличивается на электронной площадке на четыре минуты с момента его поступления. Не позднее десяти минут с момента окончания времени приема ценовых предложений участники закупки вправе подать еще одно. Процедура подачи дополнительных ценовых предложений позволяет зафиксировать свое лучшее ценовое предложение на тот случай, если заявку победителя аукциона отклонят. При этом ценовое предложение может быть подано независимо от «шага аукциона», но не ниже текущего минимального ценового предложения (предложения победителя аукциона), поступившего во время основного этапа подачи ценовых предложений.

В течение часа после окончания аукциона оператор ЭТП формирует и размещает протокол его проведения в ЕИС, ранжируя по мере убывания с указанием идентификационных номеров все предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона.

В чем особенности подачи ценовых предложений?

Несколько вопросов от слушателей

  • Если участник не подал ценовое предложение во время проведения аукциона значит ли, что он не принимал участие в закупке и с ним не будет заключен контракт?

Контракт может быть заключен, так как если участник закупки не подал ценовое предложение, его минимальным ценовым предложением признается начальная (максимальная) цена контракта либо начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги, если закупка проводится путем снижения суммы единиц товара, работы, услуги. Подача заявки на участие в закупке означает согласие поставить товар, выполнить работы, оказать услуги в соответствии с извещением о закупке и предложением участника в отношение предмета закупки.

В случае признания такого участника победителем аукциона у него нет права отказаться от заключения контракта — это его обязанность!

  • Когда аукцион доходит до минимума, цена предложения участника аукциона близка к нулю, кто будет являться победителем и как такой победитель определяется?

В случае если при проведении процедуры подачи ценовых предложений подано ценовое предложение, предусматривающее снижение цены контракта либо суммы цен единиц товара, работы, услуги до половины процента начальной (максимальной) цены контракта, либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, что фактически крайне близко к нулю, или ниже, такая процедура проводится на право заключения контракта.

  • по результатам такой процедуры определяется размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта. Такой размер указывается в соответствии с настоящим Федеральным законом в качестве цены контракта;
  • участники закупки вправе подать ценовые предложения, предусматривающие увеличение ценового предложения;
  • процедура подачи ценовых предложений проводится путем повышения текущего максимального ценового предложения на величину в пределах «шага аукциона», составляющего до 5 млн руб.;
  • не допускается подача ценового предложения, размер которого превышает 100 млн руб.

В такой ситуации участники закупки готовы заплатить заказчику за право заключения контракта, к примеру, при проведении закупки на оказание банковских услуг по безналичным расчетам с использованием банковских карт (зарплатный проект). В этом случае банк получает прибыль за счет комиссии и готов заплатить за право заключения контракта существенную сумму в зависимости от количества будущих клиентов и срока действия заключаемого контракта.

Заключение контракта

После подведения итогов и признания заявки на участие в электронном аукционе наилучшей по цене и соответствующей требованиям извещения о проведении ЭА поставщику необходимо соблюсти два важных условия:

  • своевременно (до подписания контракта) предоставить обеспечение исполнения контракта любым удобным способом (денежные средства либо независимая гарантия) в соответствии с требованиями извещения о проведении электронного аукциона (не забывайте про антидемпинговые требования — ст. 37 Закона № 44-ФЗ, если снижение начальной максимальной цены составило 25% и более);
  • подписать контракт не позднее пяти рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на ЭТП проекта контракта (ч. 3 ст. 51 Закона 44-ФЗ).

В противном случае при несоблюдении срока подписания контракта или непредставлении обеспечения исполнения контракта (представления обеспечения, не соответствующего требованиям извещения) участник признается уклонившимся от заключения контракта. Заказчик направляет информацию о данном участнике, а также причину его уклонения от подписания в ФАС для последующего внесения информации о данном участнике в реестр недобросовестных поставщиков (РНП). При этом обжалование включения в РНП крайне редко заканчивается положительным решением для уклонявшегося участника.

Сроки проведения электронного аукциона по Закону № 44‑ФЗ

Под электронным аукционом в Законе № 44-ФЗ понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором торги проводятся на специальном сайте (электронной площадке), а победителем становится тот, кто предложит наименьшую цену контракта.

Для наглядности разобьем процедуру проведения электронного аукциона на ряд этапов и рассмотрим сроки проведения каждого из них.

1. Размещение в Единой информационной системе (ЕИС) извещения о проведении электронного аукциона и документации

Для того чтобы сообщить информацию о закупке неограниченному кругу лиц, заказчик размещает в ЕИС извещение о проведении аукциона.

Минимальные сроки для размещения извещения в ЕИС установлены Законом № 44-ФЗ в зависимости от начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК). Так, при НМЦК, не превышающей 300 млн руб., или если НМЦК на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает 2 млрд руб., разместить извещение необходимо не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, в остальных случаях — не менее чем за 15 дней.

В Законе № 44-ФЗ не установлен особый порядок исчисления сроков. В свою очередь, ст. 191 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после наступления календарной даты или события, которыми определено его начало.

Извещение о проведении электронного аукциона следует размещать так, чтобы период между днем размещения извещения и днем окончания срока подачи заявок составлял не менее 7 (15) календарных дней.

Аналогичной позиции придерживается Минэкономразвития России (Письмо от 28.08.2015
№ ОГ-Д28-11486).

Заказчикам следует очень внимательно относиться к срокам размещения извещения о проведении закупки, поскольку за сокращение срока подачи заявок на должностное лицо заказчика может быть наложен штраф в размере 30 тыс. руб. (ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ). При этом электронный аукцион может быть аннулирован по предписанию контрольного органа.

2. Размещение в ЕИС разъяснений положений документации об электронном аукционе

Разъяснения документации необходимо разместить в ЕИС в течение 2 дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса участника.

При этом если запрос поступает позднее чем за 3 дня до окончания срока подачи заявок, то отвечать на такой запрос заказчик не должен. В случае когда последний день срока поступления заказчику запроса приходится на выходной, датой окончания данного срока является следующий за ним рабочий день (Письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 № Д28и-2882).

При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона.

3. Внесение изменений в извещение о проведении электронного аукциона либо аукционную документацию

Принять решение о внесении изменений в извещение о закупке, аукционную документацию заказчик может не позднее чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Разместить в ЕИС текст изменений необходимо в течение 1 дня с даты принятия указанного решения.

При внесении изменений необходимо убедиться, что с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок осталось не менее 15 дней, а при НМЦК менее 300 млн руб. либо менее 2 млрд руб. (аукцион на «стройку») — не менее 7 дней. При необходимости срок подачи заявок продлевается.

4. Отказ от проведения электронного аукциона

Отказаться от проведения аукциона можно не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок. После истечения этого срока (и до заключения контракта) отменить проведение аукциона можно только при возникновении обстоятельства непреодолимой силы.

5. Рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе

Не позднее 1 рабочего дня, следующего за датой окончания подачи заявок на участие в аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику первые части заявок. Аукционная комиссия обязана проверить поступившие заявки, чтобы установить лиц, допущенных к участию в аукционе.

Первые части заявок на участие в электронном аукционе должны быть рассмотрены в течение
3 рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок. Исключением являются заявки на участие в электронном аукционе, при котором при НМЦК менее 300 млн руб. либо менее 2 млрд руб. (аукцион на «стройку»). В этом случае такой срок не может превышать 1 рабочего дня с даты окончания срока подачи указанных заявок.

Протокол рассмотрения заявок необходимо направить оператору электронной площадки и разместить в ЕИС не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок.

6. Определение победителя электронного аукциона

Аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке в день и время, указанные в извещении о проведении электронного аукциона. Время начала проведения аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.

Днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.

Исключение составляет электронный аукцион для осуществления закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, документация которого содержит проектную документацию. В этом случае электронный аукцион проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие.

После начала аукциона для подачи ценовых предложений отводится 10 минут. Это время автоматически продлевается после очередного предложения одного из участников. По истечении указанного основного времени в течение еще 10 минут каждый участник может подать еще одно предложение о цене (не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта).

Этот этап предусмотрен для того, чтобы все участники, кроме победителя, могли улучшить свои предложения и занять второе место. В случае уклонения победителя от заключения контракта заказчик предложит заключение контракта участнику, заявке которого присвоен второй номер. Заказчик имеет на это право в соответствии с ч. 14 ст. 83.2 44-ФЗ.

7. Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе

Вторые части заявок направляются оператором электронной площадки заказчику в течение
1 часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

Рассмотреть вторые части заявок на участие в электронном аукционе необходимо в течение
3 рабочих дней с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона. Протокол подведения итогов аукциона публикуется в ЕИС не позднее
1 рабочего дня, следующего за датой его подписания.

8. Заключение контракта с победителем электронного аукциона

Заказчик обязан разместить в ЕИС проект контракта с включенными условиями его исполнения, предложенными победителем электронного аукциона в течение 5 календарных дней с даты размещения на электронной площадке и в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона.

В случае если победитель электронного аукциона разместит в ЕИС протокол разногласий, заказчик обязан рассмотреть и учесть замечания победителя (или отказаться учесть эти замечания) в течение 3 рабочих дней после размещения в ЕИС (на электронной площадке) протокола разногласий.

Такой протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз.

Если победитель направит протокол разногласий по истечении 13 дней после размещения в ЕИС протокола подведения итогов, то согласовывать разногласия не требуется. В этом случае победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта.

После размещения в ЕИС (на электронной площадке) подписанного победителем электронного аукциона проекта контракта заказчик обязан подписать его, если победитель предоставил надлежащее обеспечение исполнения контракта.

Проверить предоставленное обеспечение целесообразно сразу после предоставления обеспечения победителем электронного аукциона. Если в качестве обеспечения представлена банковская гарантия, то рассмотреть ее заказчик должен в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления.

Заказчик обязан подписать контракт в течение 3 рабочих дней с даты размещения в ЕИС (на электронной площадке) проекта контракта, подписанного победителем, но не ранее чем через 10 календарных дней с даты размещения в ЕИС (на электронной площадке) протокола подведения итогов электронного аукциона.

Если последний день срока подписания проекта контракта победителем является нерабочим, то победитель вправе подписать контракт в первый из последующих рабочих дней. Такой вывод основан на положениях ст. 193 ГК РФ и поддержан Минэкономразвития России (Письмо от 01.06.2015 № Д28и-1449).

При признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта заказчик обязан направить проект контракта второму участнику в срок не позднее 10 календарных дней с даты признания победителя аукциона уклонившимся, а также в срок не позднее 3 рабочих дней с даты заключения контракта со вторым участником направить сведения о победителе, уклонившемся от заключения контракта.

Для того чтобы не запутаться в главных сроках, предусмотренных Законом № 44-ФЗ, предлагаем пользоваться таблицей:

Статья в Законе
№ 44-ФЗ

Размещение в ЕИС извещения и документации

При НМЦК, ≤ 300 млн руб., — не менее чем
за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок

При НМЦК≤ 2 млрд руб. в случае закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства — не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок

Все остальные аукционы — не менее чем
за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок

Размещение в ЕИС разъяснений положений документации

В течение 2 дней с даты поступления запроса участника

Внесение изменений в извещение и документацию

Не позднее чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок

Отказ от проведения аукциона

Не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок

Рассмотрение первых частей заявок

Не более 1 рабочего дня с даты окончания срока в случае закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства с НМЦК ≤ 2 млрд руб.

Не более 1 рабочего дня с даты окончания срока в случае закупки с НМЦК ≤ 300 млн руб.

Не более 3 рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок подачи заявок — во всех остальных случаях

Проведение электронного аукциона

Через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие, если документация при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию

Рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие, — в остальных случаях

Подача ценовых предложений —
10 минут (автоматически продлевается после очередного предложения)

По истечении основного времени в течение еще 10 минут участник может улучшить свое ценовое предложение

Рассмотрение вторых частей заявок

Не более 3 рабочих дней с даты размещения протокола проведения электронного аукциона

Заключение контракта с победителем

Проект контракта размещается заказчиком в ЕИС в течение 5 дней с даты размещения протокола подведения итогов электронного аукциона

Рассмотрение замечаний победителя — в течение 3 рабочих дней после размещения в ЕИС протокола разногласий

Подписание контракта заказчиком — в течение 3 рабочих дней с даты размещения в ЕИС проекта контракта, подписанного победителем, но не ранее чем через
10 дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона

Победитель признан уклонившимся — в срок не позднее 5 дней с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения контракта заказчик направляет проект контракта второму участнику

Подача сведений для включения в РНП — не позднее 3 рабочих дней с даты признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта

Оцените статью:

[Всего голосов: 0 Средняя оценка: 0]

Подведение итогов аукциона

Вторые части заявок рассматриваются аукционной комиссией на предмет соответствия требованиям документации об аукционе. Чтобы принять решение комиссия также изучают информацию в Реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке.

По окончании торгов в разделе «Аукционы» в столбце «Операции» появится ссылка «Подведение итогов», перенаправляющая на страницу «Подведение итогов электронного аукциона».

На странице «Подведение итогов электронного аукциона» в поле «Общие сведения об электронном аукционе» будет отображен список всех участников закупки.

Сведения об аккредитационных данных участника закупки, актуальных на момент окончания срока подачи заявки, становятся доступны после нажатия на ссылку «Просмотр» в строке, соответствующей участнику. Также можно посмотреть актуальные сведения об участнике закупки воспользовавшись ссылкой «Получить актуальные сведения об участнике из СМВЭ». Чтобы сохранить на компьютер все аккредитационные документы участника закупки, пройдите по ссылке «Получить аккредитационные документы участника в архиве».

Для просмотра второй части заявки выбранного участника нажмите на ссылку «Вторая часть» в строке, соответствующей Участнику. Текст откроется в новом окне.

Для того чтобы скачать документы всех заявок в архиве, используйте одноимённую кнопку «Получить документы всех заявок в архиве». При нажатии на данную кнопку раскрывается список, содержащий ссылки «Получить документы первых частей всех заявок в архиве», «Получить документы вторых частей всех заявок в архиве», «Получить аккредитационные документы всех участников в архиве», «Получить документы первых и вторых частей заявок, а также аккредитационные документы всех участников в архиве».

При нажатии на каждую из ссылок скачиваются соответствующие архивы. Документы находятся в папках, в названиях которых содержатся порядковые номера заявок участников и их наименования, дата и время подачи заявки.

Чтобы принять решение о соответствии/несоответствии заявки требованиям аукционной документации, нажмите на ссылку «Обработать заявку» на странице «Подведение итогов электронного аукциона». В открывшемся поле проставьте флажок напротив подходящего решения комиссии о соответствии заявки участника.

В протоколе подведения итогов возможно отображение обоснования решения о соответствии / несоответствии второй части заявки участников закупки требованиям документации и/или законодательства. Для того чтобы выбрать: отображать или не отображать решение членов комиссии, воспользуйтесь раскрывающимся полем отображения «Обоснование для решения».

Создание комиссий осуществляется через ваш личный кабинет в ЕИС.

Выбрать комиссию можно с помощью вспомогательных команд оператора электронной площадки.

Для удобства выбора комиссии доступны следующие активные кнопки:

  • Добавить новую комиссию — позволяет добавить как нового члена уже существующей комиссии, так и создать новую комиссию.
  • Удалить выбранную комиссию — в случае если создается новая комиссия, необходимо удалить старую, используя указанную кнопку.
  • Редактировать выбранную комиссию — возможно путем проставления чекбокса напротив тех членов комиссии, которые присутствовали на заседании. Также данный блок позволяет исключить членов комиссии, воспользовавшись функцией «удалить»  в столбце «операции».

    По итогам принятия решения по вторым частям заявок необходимо сформировать протокол подведения итогов аукциона (отсканированную копию бумажного документа, составленного и подписанного всеми участниками аукционной комиссии). Указанный протокол нужно разместить на площадке оператора в течение одного дня, следующего за днем подписания протокола всеми членами аукционной комиссии.

    Файл протокола прикрепите в поле «Протокол подведения итогов электронного аукциона со сканом подписей членов комиссии». После этого нажмите на кнопку «Подписать и направить».

    Откроется диалоговое окно со списком сертификатов ЭП. Выберите необходимый сертификат и нажмите на кнопку «ОК».

    В случае успешного завершения операции появится соответствующее уведомление.

    Аукцион из общего списка будет перемещен в раздел «Заключение контрактов». Статус аукциона изменится на «Заключение контракта».

    Победителем электронного аукциона признается участник, предложивший наиболее низкую цену контракта, при условии что заявка была признана соответствующей требованиям аукционной документации.

    Интересные статьи

    Государственные торги

    Контракт заключается на условиях, которые указаны в извещении и документации об аукционе по цене, предложенной победителем электронного аукциона. В случае заключения государст…

    Государственные торги

    Чтобы опубликовать протокол отказа от заключения контракта с победителем, нажмите соответствующую кнопку в карточке контракта по выбранному аукциону.

    Откроется форма для указания причин отказа и загрузки…

    Государственные торги

    Для просмотра протоколов по различным этапам аукциона нажмите на гиперссылку «Протоколы» в строке, соответствующей выбранному аукциону.

    Откроется страница с информацией об аукционе, включая протоколы рас…

    протокол об итогах аукциона в электронной форме

    • Печать
    • E-mail

    протокол об итогах аукциона в электронной форме

    с. Мостовское 17 мая 2021 года

    1. Дата, и место проведения аукциона: 17 мая 2021 года на электронной торговой площадке Сбербанк-АСТ (http://utp.sberbank-ast.ru).

    Время начала аукциона: 10 часов 00 минут (МСК)

    Время окончания аукциона: 10 часов 13 минут (МСК)

    2. Наименование продавца имущества – Администрация сельского поселения Мостовского сельсовета Варгашинского района Курганской области. Юридический адрес: Курганская область, Варгашинский район с. Мостовское, ул. Советская, 76.

    3. Оператор электронной площадки: Сбербанк- АСТ (http://utp.sberbank-ast.ru)

    4. На процедуре проведения аукциона присутствовали:

    Председатель комиссии:

    1. Сергеев Сергей Александрович

    Члены комиссии:

    2. Моргун Ирина Константиновна

    3. Широких Людмила Юрьевна

    4. Кондратьева Мария Александровна

    5. Шумкова Наталья Валентиновна

    5. Наименование предмета аукциона: Лот№1 SBR012-2104130013муниципальное имущество сельского поселения Мостовского сельсовета Варгашинского района Курганской области:

    п/п

    Наименование объекта, его характеристика

    Начальная цена с учетом НДС,

    (руб.)

    Шаг аукциона (5% нач.цены) (руб)

    Задаток (20% нач.цены) (руб).

    1.

    Муниципальное имущество

    -нежилое здание: 1984 года постройки, общей площадью 1223,6 кв.м., кадастровый номер 45:03:011003:2330;

    -земельный участок: кадастровый номер:

    45:03:011003:2347, площадью 6856 кв.м., с видом разрешенного использования для обеспечения сельскохозяйственного производства, категория земель-земли населенных пунктов, расположенные по адресу: Курганская область, Варгашинский район, с. Мостовское, ул. Лесная, 15 б.

    650000,00

    32500,00

    130000,00

    Информация о проведении аукциона опубликована 13 апреля 2021 года в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: на официальном сайте Администрации сельского поселения Мостовского сельсовета Варгашинского района Курганской области www.мостовское.45варгаши.рф, на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, на электронной торговой площадке Сбербанк-АСТ (http://utp.sberbank-ast.ru).

    Согласно протоколу заседания комиссии о признании участниками аукциона от 13.05.2021 года, рассмотрев заявки претендентов и представленные документы, комиссия приняла решение:

    Признать участниками аукциона по лоту №1SBR012-2104130013:

    Общество с ограниченной ответственностью «Просеково» (заявка № 4517, зарегистрирована на электронной торговой площадке 27.04.2021 г. в 11:31);

    Общество с ограниченной ответственностью “Третейское право” (заявка № 5729, зарегистрирована на электронной торговой площадке 28.04.2021 г. в 06:45).

    6. В аукционе по Лоту №1SBR012-2104130013 участвовали следующие участники:

    Номер заявки

    ИНН участника

    Наименование/ФИО участника

    Дата и время подачи заявки

    Предложение о цене (руб)/

    4517

    4505200760

    Общество с ограниченной ответственностью «Просеково»

    17.05.2021 10:03:47

    682500,00

    5729

    4501182302

    Общество с ограниченной ответственностью “Третейское право”

    17.05.2021 10:02:35

    650000,00

    Решили:

    7. Победителем аукциона по Лоту №1 SBR012-2104130013признано: Общество с ограниченной ответственностью «Просеково», как предложившее в ходе торгов наибольшую цену-682500,00 (шестьсот восемьдесят две тысячи пятьсот) рублей, с учетом НДС, которая признана окончательной.

    Предпоследнее предложение по цене имущества сделало Общество с ограниченной ответственностью “Третейское право, предложившее цену приобретения имущества 650000,00 (шестьсот пятьдесят тысяч) рублей, с учетом НДС.

    8. Протокол аукциона составлен в двух экземплярах, один остается у аукционной комиссии, другой передается победителю аукциона.

    9. Настоящий протокол аукциона будет опубликован в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: на официальном сайте Администрации сельского поселения Мостовского сельсовета Варгашинского района Курганской области www.мостовское.45варгаши.рф, на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, на электронной торговой площадке Сбербанк-АСТ (http://utp.sberbank-ast.ru).

    10. Протокол открытого аукциона является основанием для заключения договора купли-продажи с победителем аукциона в течение 5-ти рабочих дней с даты подведения итогов аукциона.

    11. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи результаты аукциона аннулируются Организатором торгов. При этом победитель аукциона утрачивает право на заключение договора, а задаток ему не возвращается.

    Подписи:

    Члены комиссии:

    /Сергеев С.А. _____________

    / Моргун И.К. _____________

    / Кондратьева М.А. _________________

    / Шумкова Н.В. _________________

    / Широких Л.Ю. _____________

    Как запротоколировать рассмотрение заявок

    Поскольку информация о контактных данных участников является конфиденциальной, аукционная комиссия рассматривает только первую часть предложения участника, которая содержит согласие на поставку или выполнение работ, услуг и конкретные сведения о качественных, функциональных характеристиках объекта закупки. То есть заказчик, не обладая данными о наименовании участников, определяет, соответствуют ли их предложения требованиям, которые установлены техническим заданием и ч. 3 ст. 66 44-ФЗ.

    В ч. 6 ст. 67 указано, что протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе определяет допуск участников к торгам, и в нем указывают:

    • порядковые номера заявок;
    • решение о допуске или об отказе в допуске к участию с обоснованием и указанием решения каждого члена комиссии;
    • сведения о наличии среди заявок предложения поставить товар, который произведен за рубежом или в группе иностранных стран. Эти данные вносят в протокол, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в рамках национального режима по ст. 14 44-ФЗ.

    На электронных площадках заполняют специальную форму. Их функционал позволяет воспользоваться шаблонами и сохранить данные в текстовый документ. Бумажный вариант подписывается всеми членами комиссии, которые присутствуют на заседании, не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей. Рекомендуется прикрепить отсканированную копию документа к электронной форме на площадке, а после этого направить оператору, который опубликует его в Единой информационной системе (ЕИС).

    В ч. 7 ст. 67 44-ФЗ указано, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в ЕИС не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок. Срок рассмотрения первых частей составляет не более 3 рабочих дней с даты окончания подачи заявок и определяется в аукционной документации и извещении еще при публикации в ЕИС. За исключением закупок с начальной (максимальной) ценой контракта до 300 млн руб., в таких тендерах срок рассмотрения заявок составляет 1 рабочий день.

    А в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства заявки в течение 1 рабочего дня рассматривают, если НМЦК — до 2 млрд руб. В остальных случаях 3 рабочих дня.

    Если предложения отсутствуют либо подано или допущено только одно, либо все отклонены, публикуется протокол признания аукциона несостоявшимся. Если подана только одна заявка, оператор направляет заказчику сразу две части, которые аукционная комиссия должна рассмотреть в течение трех рабочих дней. В документе рассмотрения единственного предложения необходимо отразить информацию о его соответствии или несоответствии требованиям документации и закона с указанием решения каждого члена комиссии (ч. 1 ст. 71).

    А вот как выглядит этот документ в 2022 году.

    Протокол рассмотрения заявок для электронного аукциона

    Как протоколируется проведение электронного аукциона

    Поставщики, чьи заявки одобрены заказчиком, участвуют в торгах. Процедура проводится с соблюдением конфиденциальности информации о его участниках. В течение 30 минут после окончания торгов оператор размещает на площадке документ, который содержит информацию (ст. 68):

    • адрес торговой площадки;
    • дату, время начала и окончания торгов;
    • начальную (максимальную) цену контракта;
    • все минимальные предложения о цене контракта с указанием порядковых номеров участников.

    Если в течение 10 минут после начала проведения процедуры никто не подал ценовое предложение, торги признаются несостоявшимися. Это указывается в документе проведения торгов.

    Вот как выглядит этот документ в 2022 году.

    Протокол проведения электронного аукциона

    Как запротоколировать итоги аукциона

    После проведения торгов оператор направляет заказчику вторые части предложений и аккредитационные данные участников. В ч. 5 ст. 69, ч. 2,3 ст. 71 44-ФЗ закреплены сроки размещения протокола подведения итогов электронного аукциона 44-ФЗ — 3 рабочих дня от даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

    Точная дата публикации протокола подведения итогов 44-ФЗ отображается в ЕИС.

    ЕИС

    В ч. 8 ст. 69 44-ФЗ указано, что документ подведения итогов аукциона содержит такие сведения:

    • порядковые номера пяти поставщиков, которые соответствуют требованиям документации и закона;
    • решение о соответствии или несоответствии заявок с обоснованием и указанием решения каждого члена комиссии.

    Подведение итогов электронного аукциона по 44-ФЗ осуществляется в день размещения протокола. Он публикуется в порядке, аналогичном процедуре рассмотрения первых частей. Срок публикации протокола подведения итогов электронного аукциона — следующий рабочий день после подписания членами комиссии.

    Если ни одна заявка не соответствует требованиям или только одна признана соответствующей, электронная процедура признается несостоявшейся.

    А вот как выглядит реальный протокол подведения итогов в 2022 году.

    протокол победителей 44-фз

    Добавить комментарий