Как составить психологический протокол

Протокол

Психологическое исследование: памяти

Дата ____________ Время _________

ФИО _____________________________________________
Возраст ________

Состояние
испытуемого ____________________________________________

Цель
исследование слуховой кратковременной и
долговременной памяти

Методика
«10 слов» А.Р.Лурия

Литературный
источник
Практикум по возрастной психологии /
Под ред. Л.А.Головей, Е.Ф Рыбалко. – СПб., 2001

Результат:

Число

Хор

Камень

Гриб

Кино

Зонт

Море

Шмель

Лампа

Рысь

Дополн.
слова

1

2

3

4

5

6

через
час

Кривая запоминания:

http://www.libma.ru/psihologija/psihologicheskaja_bezopasnost_uchebnoe_posobie/i_036.png

Анализ и интерпретация результатов. Выводы:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Протокол

Психологическое исследование: внимания

Дата ____________ Время _________

ФИО _____________________________________________
Возраст ________

Состояние
испытуемого ____________________________________________

Цель
исследование устойчивости внимания

Методика
«Корректурная проба»

Литературный
источник
Практикум по возрастной психологии /
Под ред. Л.А.Головей, Е.Ф Рыбалко. – СПб., 2001

Результат:

Показатель

Результат

Количество
просмотренных за 10 минут букв

Количество
правильно вычеркнутых букв

Количество
букв, которые необходимо было вычеркнуть

Точность
выполнения задания, %

Оценка
точности, баллы

Оценка
продуктивности, баллы

Оценка
устойчивости внимания, баллы

Анализ и интерпретация результатов. Выводы:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Протокол

Психологическое исследование: внимания

Дата ____________ Время _________

ФИО _____________________________________________
Возраст ________

Состояние
испытуемого ____________________________________________

Цель
исследование переключения внимания

Методика
«Черно-красная таблица» Горбова-Шульте

Литературный
источник
Практикум по возрастной психологии /
Под ред. Л.А.Головей, Е.Ф Рыбалко. – СПб., 2001

Результат:

Этап

Регистрация времени, с

Черные цифры

Регистрация ошибок

Красные цифры

Регистрация ошибок

I

t

1

2

3

4

5

24

23

22

21

20

II

t

6

7

8

9

10

19

18

17

16

15

III

t

11

12

13

14

15

14

13

12

11

10

IV

t

16

17

18

19

20

9

8

7

6

5

V

t

21

22

23

24

25

4

3

2

1

Анализ и интерпретация результатов. Выводы:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Протокол

Психологическое исследование: внимания

Дата ____________ Время _________

ФИО _____________________________________________
Возраст ________

Состояние
испытуемого ____________________________________________

Цель
исследование объема динамического внимания

Методика
«Таблицы Горбова»

Литературный
источник
Практикум по возрастной психологии /
Под ред. Л.А.Головей, Е.Ф Рыбалко. – СПб., 2001

Результат:

Номер таблицы

Время поиска цифр, с

1

2

3

4

Е

Кривая
истощаемости (утомляемости)

Время, t

http://www.libma.ru/psihologija/psihologicheskaja_bezopasnost_uchebnoe_posobie/i_036.png

Номер таблицы

Анализ и интерпретация результатов. Выводы:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Протокол

Психологическое исследование: мышления

Дата ____________ Время _________

ФИО _____________________________________________
Возраст ________

Состояние
испытуемого ____________________________________________

Цель
исследование вербально-логического
мышления

Методика
«Исключение слов»

Литературный
источник
Практикум по возрастной психологии /
Под ред. Л.А.Головей, Е.Ф Рыбалко. – СПб., 2001

Результат:

Номер серии

Время выполнения задания, с

Результат

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Анализ и интерпретация результатов. Выводы:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Протокол

Психологическое исследование: мышления

Дата ____________ Время _________

ФИО _____________________________________________
Возраст ________

Состояние
испытуемого ____________________________________________

Цель
исследование понятийного мышления

Методика
«Четвертый лишний»

Литературный
источник
Практикум по возрастной психологии /
Под ред. Л.А.Головей, Е.Ф Рыбалко. – СПб., 2001

Результат:

Серии картинок

Номер

Точность, баллы

Поправка на время, баллы

I

II

III

IV

V

Анализ и интерпретация результатов. Выводы:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образец написания протокола индивидуальной психологической консультации

Клиент: Алиса, 13
лет.

Цель: оказание
психокоррекционной помощи клиенту по
запросу.

Консультативные
задачи:

1. Эмпатическое
слушание в рамках ситуации, заявленной
клиентом

2. Сбор психологической
информации, выяснение причин ситуации,
расспрос по жизненной проблеме клиента.

3. Выяснение причин,
проверка консультативных гипотез.

4. Психокоррекционное
воздействие: обсуждение с клиентом
практических рекомендаций по решению
ситуации, разработка альтернативного
поведения.

5. Завершение
работы: передача ответственности за
дальнейшее развитие ситуации клиенту,
подведение итогов работы, заключение
контракта на дальнейшую работу.

Запрос: помощь в
поиске причин возникающих трудностей.

Проблема: не понимаю
— хочу понять.

Локус жалоб:
субъективный – на третьих лиц.

Самодиагноз:
одноклассники слишком строго ее
оценивают.

Этап

Консультант

Клиент

Метод

Э

Т

А

П

№1

”П

Р

И

В

Е

Т”

10

м

и

н

у

т

Встречает клиента у дверей.
Здравствуй.

Проходи, пожалуйста. Свои вещи можешь
оставить здесь. Проходят, садятся.

Тебе удобно?

Здесь будет проходить наша консультация.

Давай познакомимся. Как мне лучше тебя
называть?

Хорошо, Алиса. Меня зовут Виктор.

Я занимаюсь психологическим
консультированием последние четыре
года. Я закончил Череповецкий
Государственный Университет по
специальности практический психолог
и специализируюсь в основном на
вопросах взаимоотношений подростков.
Поскольку ты пришла ко мне, думаю тебе
это уже известно.

Я должен сказать тебе, Алиса, что
психологи не дают советов и не выписывают
рецептов. Моя помощь будет заключаться
в том, что я попытаюсь помочь тебе
увидеть ситуацию с которой ты пришла
сюда с другой точки зрения, иначе
отнестись к ней и, если будет необходимо,
на основе этого принять какое-либо
решение или изменить поведение.

И еще, Алиса, все что будет тобою сказано
в ходе консультации не выйдет за
пределы этого кабинета.

У тебя есть какие-нибудь вопросы?

Тогда, пожалуйста расскажи немного о
себе.

Спасибо, Алиса. А что заставило тебя
обратится за консультацией?

Значит ты хочешь поговорить о своих
отношениях с одноклассниками?

Хорошо. В
таком случае предлагаю начать работу.

Добрый день.

Да, вроде хорошо.

Алиса.

Мне все понятно.

Ну, мне 13 лет и я учусь в седьмом классе.
Люблю принимать участие в школьных
мероприятиях, . Живу с мамой и папой.

Знаете, в школе мне сложно общаться с
одноклассниками. Я стараюсь быть
открытой, а им это как будто бы не
нравится. Порой смотрят как на
ненормальную. Это же невыносимо.
Объясните, почему они так ко мне
относятся?

Ну, в общем-то да.

Давайте.

Пауза

Присоединение по имени

Прояснение психологической помощи,
передача ответственности клиенту

Гарантия анонимности

Пауза

Директива

Заключение
контракта на работу

Э

Т

А

П

№2

Р

А

С

С

П

Р

О

С

П

О

П

Р

О

Б

Л

Е

М

Е

25-30

м

и

н

у

т

Тогда, Алиса, расскажи, пожалуйста, с
какого момента в твоих отношениях с
одноклассниками стала складываться
такая ситуация.

А что было до этого?

Итак, мы выяснили, что ты стала испытывать
затруднения в общении с одноклассниками
примерно два года назад. Теперь
попробуем разобраться в их сути. Для
этого опиши мне как ты ведешь себя в
отношении одноклассников?

Гипотеза: навязчивость в

А как они реагируют на тебя?

И в чем это проявляется?

Как часто это бывает?

А когда именно?

Гипотеза: избыточность,

собеседника

Что ты при этом чувствуешь?

Алиса, в общении с кем-то еще помимо
одноклассников ты испытываешь подобные
затруднения?

Мы сейчас разобрали твои отношения с
одноклассниками.

Далее нам необходимо выявить причины
происходящего. В чем они, по-твоему
могут заключаться?

…строго оценивают…

Что ж, мы поговорили с тобой о возможных
причинах твоей ситуации. Но мне
необходимо знать еще кое-что. Подумай
и скажи, были ли ухудшения или улучшения
в ходе ее развития.

Что ты имеешь ввиду, когда говоришь,
что ситуация была довольно терпимой?

Что же изменилось?

Ты считаешь, что причина этому та же,
что и раньше?

Спасибо, Алиса. Сейчас ты рассказала
об изменениях в твоей ситуации. А что
послужило конкретным поводом твоего
обращения в консультацию?

Давай попробуем понять это вместе.

Я и не знаю даже, чтобы точный момент
назвать. Наверное, где-то с пятого
класса. Я сначала не придавала этому
значение, а потом все чаще стала
замечать изменения в их отношении ко
мне.

В младших классах все вроде нормально
было. Я не испытывала трудностей.

А больше по этому поводу мне сказать
вроде и нечего.

Да как и все. Разногласий , таких чтоб
прямо враждовали, у меня ни с кем нет.
Стараюсь быть доброжелательной. Я
вообще люблю общаться, общаюсь со
всеми в классе. Привыкла сама начинать
разговор.

общении.

В общем то тоже не плохо, но такое
чувство, что иногда их раздражает
общение со мной.

Могут,например, закатить глаза
закатывать или рот искривить (показывает
как).

Ну конечно не всегда.

Так бывает когда я рассказываю что-то
очень живо, а еще порой когда я смеюсь.

театральность эмоций

Обидно конечно же когда на тебя смотрят
как на дуру.

Вообще то вне школы у меня не так много
друзей, и вижусь я сними не часто. По
крайней мере за ними я такого не
замечала.

Может быть им они слишком строго меня
оценивают.

Ну да, излишнее внимание уделяют моим
эмоциям. А я же пытаюсь быть просто
более искренней и открытой.

С того момента как я начала ощущать
затруднения ситуация, наверно,
становилась только все более напряженной.
Но все же довольно терпимой.

Ну… Возможно, я не воспринимала все
это слишком близко.

Меня задел случай с подругой из класса
на этой неделе. Она накричала на меня.
Раньше такого не случалось.

Да.

Так вот этот случай. Вот опять же,
скажите, почему она так отреагировала?

Ладно.

История проблемы.

Директива

Открытый вопрос

Резюме,

связка

Отношения с окружающими

Директива

Открытый вопрос

Открытый вопрос

Уточнение

утомляет

Открытый вопрос

Открытый вопрос

Резюме

Связка

Причины

Открытый вопрос

Поощрение

Резюме,

связка

Динамика

Директива

Уточнение

Открытый вопрос

Закрытый вопрос

Резюме,

связка

Повод обращения

Открытый вопрос

Э

Т

А

П

№3

Р

А

С

С

П

Р

О

С

П

О

С

Т

У

А

Ц

И

И

15-20

м

и

н

у

т

Тогда давай разберем эту ситуацию с
подругой, о которой ты говорила. Я так
понимаю это произошло в школе.

Расскажи, в связи с чем все произошло?

…подбодрить…

Алиса, после чего именно сорвалась
Наташа.

Ты обиделась на нее?

Вину в чем?

Совсем не можешь объяснить?

…испортилось настроение…

Вы обе так и остались обижены друг на
друга?

С какой-то конкретной целью?

Ну что же, Алиса, я понимаю твое
беспокойство.

Это очень хорошо, что ты решила
обратилась за помощью. Мне есть что
тебе сказать. И хочу предупредить, что
тебе, возможно, придется пересмотреть
свою позицию в отношениях с
одноклассниками.

Да. На перемене, в понедельник.

Наташа, это моя подруга, на выходных
уезжала и в понедельник почти прямо
с поезда пришла на уроки. Ну естественно
не выспалась, выглядела усталой, сидела
уткнувшись лбом в руки. Я решила
поддержать, подбодрить ее.

Да. Подсела к ней, приобняла, погладила
по голове, сказала: «Наташенька, бедная
девочка устала» (Иллюстрирует рассказ).
А она мне ответила: «Алиса, не начинай».
Я поинтересовалась почему, на что
Наташа сорвалась и сказала, что мои
слова звучат очень искусственно.

Я даже опешила, хотя внешне вида не
подала.

Я же говорю сначала, когда я подсела,
она восприняла меня нормально. Но
только я заговорила — она резко
изменилась.

С одной стороны да, а с другой одновременно
почувствовала и вину, перед подругой.

Толком и не знаю.

Ну я же заметила, что у нее тоже
испортилось настроение.

В ее голосе прозвучало раздражение.
Да и по глазам было видно.

Вообще то Наташа потом извинилась. Но
если на меня будут постоянно так
срываться? Поэтому я и решила пойти к
психологу.

Да. Понять причину происходящего.

Надеюсь,
для меня это будет приемлемо.

Когда и где

Директива

Закрытый вопрос

Кто участвовал, что делали

Директива

Поощрение

Уточнение

Что думали и чувствовали

Отражение чувств

Уточнение

Абсолютизация

Поощрение

Чем закончилась

Закрытый вопрос

Уточнение

Самораскрытие

Резюме

Гипотеза:
клиент плохо рефлексирует свои эмоции,
обладая при этом повышенной эмоциональностью,
которая утомляет партнеров по общению.

Этап
№4. Психо-коррекционное воздействие
(30-40 минут).

1.
Когнитивный компонент.

Информирование-интерпретация.

Выражать свои эмоции в общении с людьми
безусловно необходимо. Но пойми, что
каждый человек имеет свой уровень
эмоциональной активности. У тебя,
например, он достаточно высокий. В
пределах его ты чувствуешь себя вполне
естественно и комфортно. Возможно другие
твои одноклассники не столь эмоциональны.
Как и для тебя, для них пребывание на
своем уровне естественно. А если же
человек начинает делать работу которая
требует от него больше сил, чем обычно,
то он быстро устает. Так и с эмоциями.
Постарайся управлять своими эмоциями:
выражать их тогда и настолько на сколько
требует этого ситуация.

2. Эмоциональный компонент.

Проговаривание чувств и эмоций здесь
и сейчас.

Попробуй проговаривать то что ты сейчас
чувствуешь не останавливаясь. Это
поможет в будущем лучше отслеживать
возникающие в общении эмоции.

3. Поведенческий компонент.

Обмен ролями.

Предложение клиенту проиграть ситуацию
его общения, так чтобы сначала он
проигрывал свою позицию. Затем консультант
берет на себя роль клиента и вводит в
ходе проигрывания образцы поведения,
которые позволят повысить продуктивность
его реального общения.

Э

Т

А

П

№5

”П

Р

О

Щ

А

Й”

5-10

м

и

н

у

т

Алиса,
наш разговор был посвящен твоим
отношениям с одноклассниками. Ты
хотела выяснить причины возникающих
затруднений, способ исправить ситуацию.
В ходе нашего совместного диалога
выяснилось. Что отношение одноклассников
к тебе может быть вызвано твоими
особенностями выражения эмоций. В
связи с выяснением этого обстоятельства
мы также разобрали некоторые должны
помочь в урегулировании отношений.

Все
будет зависеть только от тебя.

Молодец.
Меня радует твой настрой. Однако если
тебе снова потребуется обсудить эту
ситуацию или какую-либо другую, я
принимаю здесь по вторникам, четвергам
и субботам с 10.00 до 18.00. Можешь взять
мою визитную карточку.

Конечно.

Рад
помочь всегда. Не забывай выполнить
упражнения которые я показал, и у тебя
все наладится.

До
свидания.

А как скоро ждать результата?

Тогда я приложу усилия.

А можно прямо сейчас записаться?

Хотя нет, я немного подожду.

Спасибо, Вам.

До свидания.

Резюме

Психологическое
заключение.

Клиент:
Алиса, 13 лет, учится в седьмом классе.

Характеристика:
мотивирована на взаимодействие, но
плохо рефлексирует, отмечаются
истерические черты.

Причина
обращения
:
затруднения в общении с одноклассниками.

Прогнозируемое
поведение
:
не до конца осознала информацию,
полученную в ходе консультации, велика
вероятность повторного визита.

Гипотеза:
клиент плохо рефлексирует свои эмоции,
обладая при этом повышенной эмоциональностью,
которая утомляет партнеров по общению.

Рекомендации:
проводить самонаблюдение, сдерживать
свои эмоции в общении когда ситуация
не требует их проявления.

ОСНОВНАЯ
ЛИТЕРАТУРА

1.Диагностическая
и коррекционная работа школьного
психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. – М,
1987.

2.Маралов
В.Г., Фролова Л.П. Психологические основы
коррекции личностного развития детей
дошкольного возраста. Череповец, 2005.

3.Осипова
А.А. Общая психокоррекция. М., 2002.

4.«Нормы
профессиональной этики для разработчиков
и пользователей психодиагностических
методик. Стандартные требования к
психологиче­ским тестам». – Ярославль,
2003.

5.
Практическая психология образования
/Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 2005.

6.Самоукина
Н.В. Игры в школе и дома: психотехнические
упражнения и развиваю­щие программы.
– М., 2005.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ЛИТЕРАТУРА

1.
Битянова М.Р. Организация психологической
работы в школе. – М., 2000.

2.
Диагностика школьной дезадаптации.
Научно-методическое пособие для учителей
начальных классов и школьных психологов.
– М., 1999.

3.
Дубровина И.В. Школьная психологическая
служба. – М., 1998.

4.
Овчарова Р.В. Справочная книга школьного
психолога. – М. 1996.

5.
Рабочая книга школьного психолога /Под
ред. И.В. Дубровиной. – М., 1997.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Протокол

Психологическое исследование: памяти

Дата ____________ Время _________

ФИО _____________________________________________ Возраст ________

Состояние испытуемого ____________________________________________

Цель исследование слуховой кратковременной и долговременной памяти

Методика «10 слов» А.Р.Лурия

Литературный источник Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А.Головей, Е.Ф Рыбалко. – СПб., 2001

Результат:

Число

Хор

Камень

Гриб

Кино

Зонт

Море

Шмель

Лампа

Рысь

Дополн. слова

1

2

3

4

5

6

через час

Кривая запоминания:

Анализ и интерпретация результатов. Выводы:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Протокол

Психологическое исследование: внимания

Дата ____________ Время _________

ФИО _____________________________________________ Возраст ________

Состояние испытуемого ____________________________________________

Цель исследование устойчивости внимания

Методика «Корректурная проба»

Литературный источник Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А.Головей, Е.Ф Рыбалко. – СПб., 2001

Результат:

Показатель

Результат

Количество просмотренных за 10 минут букв

Количество правильно вычеркнутых букв

Количество букв, которые необходимо было вычеркнуть

Точность выполнения задания, %

Оценка точности, баллы

Оценка продуктивности, баллы

Оценка устойчивости внимания, баллы

Анализ и интерпретация результатов. Выводы:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Протокол

Психологическое исследование: внимания

Дата ____________ Время _________

ФИО _____________________________________________ Возраст ________

Состояние испытуемого ____________________________________________

Цель исследование переключения внимания

Методика «Черно-красная таблица» Горбова-Шульте

Литературный источник Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А.Головей, Е.Ф Рыбалко. – СПб., 2001

Результат:

Этап

Регистрация времени, с

Черные цифры

Регистрация ошибок

Красные цифры

Регистрация ошибок

I

t –

1

2

3

4

5

24

23

22

21

20

II

t –

6

7

8

9

10

19

18

17

16

15

III

t –

11

12

13

14

15

14

13

12

11

10

IV

t –

16

17

18

19

20

9

8

7

6

5

V

t –

21

22

23

24

25

4

3

2

1

Анализ и интерпретация результатов. Выводы:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Протокол

Психологическое исследование: внимания

Дата ____________ Время _________

ФИО _____________________________________________ Возраст ________

Состояние испытуемого ____________________________________________

Цель исследование объема динамического внимания

Методика «Таблицы Горбова»

Литературный источник Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А.Головей, Е.Ф Рыбалко. – СПб., 2001

Результат:

Номер таблицы

Время поиска цифр, с

1

2

3

4

Е

Кривая истощаемости (утомляемости)

Время, t

Номер таблицы

Анализ и интерпретация результатов. Выводы:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Протокол

Психологическое исследование: мышления

Дата ____________ Время _________

ФИО _____________________________________________ Возраст ________

Состояние испытуемого ____________________________________________

Цель исследование вербально-логического мышления

Методика «Исключение слов»

Литературный источник Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А.Головей, Е.Ф Рыбалко. – СПб., 2001

Результат:

Номер серии

Время выполнения задания, с

Результат

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Анализ и интерпретация результатов. Выводы:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Протокол

Психологическое исследование: мышления

Дата ____________ Время _________

ФИО _____________________________________________ Возраст ________

Состояние испытуемого ____________________________________________

Цель исследование понятийного мышления

Методика «Четвертый лишний»

Литературный источник Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А.Головей, Е.Ф Рыбалко. – СПб., 2001

Результат:

Серии картинок

Номер

Точность, баллы

Поправка на время, баллы

I

II

III

IV

V

Анализ и интерпретация результатов. Выводы:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Протокол обследования

Ф.И.О. ребёнка:     ————————                                            Возраст:    7 лет

Школа:                    МБОУ «Знаменская СОШ»                       Класс:       1 «А» класс

        Психологическое обследование проводилось по запросу (родителя)  с целью (выявления уровня актуального развития, представления на повторное обследование к психиатру, , изучения особенностей познавательной / эмоционально-волевой  сферы, др).          

        Психологическая диагностика проводилась в индивидуальной форме.

        Жалобы родителей: ребенок не с желанием посещает школу,

        Жалобы учителя : –

        Отношение к обследованию: Маша приняла ситуацию обследования, вступила в доброжелательный контакт, выраженная  заинтересованность в правильном выполнении задания.

        Поведение в ситуации обследования: активное, адекватное;

        Особенности поведения, общения, привычки и интересы Маша общительная на переменах, на уроке слушает учителя поднимает руку, отвечает на поставленные вопросы учителя, адекватно реагирует на замечания учителя,  с одноклассниками поддерживает дружеские отношения, вредных привычек не имеет.

        Особенности латерализации: правополушарная

Характеристика деятельности: 

Сформированность регуляторных функций: Средний уровень произвольной регуляции двигательной активности в учебных ситуациях. Удержания  инструкции, распределения внимания по ряду признаков одновременно, создания собственной программы выполнения какого-либо задания – соответствует низкому уровню произвольности высших психических функций.

        Мотивация: учебная мотивация сформирована на среднем уровне – школа привлекает больше внеурочной деятельностью. К  выполнению заданий относится не всегда ответственно, выполняет задания медленно, не всегда правильно. Требуется дополнительные объяснения учителем при выполнении заданий.

         Работоспособность  в течении учебного дня средняя.

        Темп деятельности:   максимальный темп деятельности удерживается примерно на одном уровне в течение урока.

        Объём внимания соответствует возрастным нормам, преобладает избирательное внимание, Маша без труда может переключиться с одного вида деятельности на другой, но часта, бывает рассеянной.

        Особенности речевого развития: объем словарного запаса беден. В речи использует в основном простые предложения, ответы даёт не  полные,  и при этом нужно время, что бы сформулировать его. Речь не выразительна..

        Особенности развития моторики: общая моторная ловкость произвольной двигательной сферы соответствует среднему уровню развития.

        Особенности развития внимания: особенности развития сосредоточенности переключения, распределение внимания по ряду признаков в заданиях соответствуют среднему уровню развития. Независимо от увеличения или уменьшения объёма восприятия, устойчивость внимания находится на среднем уровне развития.

        Особенности развития памяти: объём запоминаемого материала опосредованно и непосредственно соответствует возрастным нормам. Приёмами запоминания и припоминания с опорой на объект владеет. Запоминает механически. Уровень развития кратковременной памяти – средний, долговременной памяти – высокий ( из 10 слов с отсрочкой 30 минут воспроизводит 9 слов).

        Сформированность пространственных и временных представлений: знания о взаиморасположении объектов в пространстве, о пространственных и временных представлениях не  соответствуют возрастному уровню развития ( не знает времена года, месяца, путается в днях недели, не знает время суток и т.д.)

        Особенности интеллектуального развития: темп мыслительной деятельности замедленный. Мышление имеет не конкретно-ситуативный характер. Средний уровень наглядно-образного мышления. Не понимание рассказов со «скрытым» смыслом, поговорок, осознание причинно-следственных отношений соответствует низкому уровню развития. Последовательность событий устанавливает верно. Умение обобщать не сформировано ( с помощью учителя на наводящие вопросы). Ниже среднего  уровень понятийного развития.

        Особенности эмоционально-личностной сферы: критика к собственным действиям отсутствует. Эмоциональные реакции слабо выражены. Тип нервной системы – устойчив. Дистанционные отношения взрослый – ребенок знает и выполняет.

        Заключение психолога: общий уровень развития психических процессов снижен по сравнению с возрастной нормой, данные экспериментального психологического исследования свидетельствуют о низком уровне  познавательной деятельности.

 Дата обследования  ___________                    Педагог-психолог: _________/Логинова Т.А./  

Протокол психологического обследования ребенка

Ф.И.О. воспитанника _________________________________________________

Дата рождения:___.___.___г.р. Полных лет: __л.__м. Дата обследования: ___.___.20__г.

Время начала обследования: ____ч.____м. Время окончания обследования: ____ч.____м.

Реакция на ситуацию обследования: адекватная; запуганная; неадекватная _____________

Биологические особенности:

Зрение: отсутствие дефектов зрения; незначительные дефекты зрения; дефекты, не корригируемые ношением очков

Слух: отсутствие дефектов слуха; незначительные дефекты слуха; дефекты слуха, не корригируемые изменением места в помещении

Дефекты речи: отсутствие дефектов речи; незначительные дефекты речи, не влияющие на темп и качество работы; имеющиеся дефекты снижают темп и качество учебной работы

Работоспособность/ утомляемость: высокая работоспособность; средний уровень работоспособности; быстро понижающаяся работоспособность

Ведущие: рука: правая_левая; нога: правая_левая; ухо: правое_левое; глаз: правый_левый

Аффективная сфера:

Голова: отклонена назад, вбок, вперед; прямая, неподвижная; при сидении опирается на руку

Лицо:

Брови: приподняты, дугообразны; занимают горизонтальное положение; брови сближены

Глаза: сужение/расширение глазных щелей; взгляд не зафиксирован/ быстрое движение глазных яблок; глаза смотрят вниз; напряжение нижнего века

Рот: углы приподняты/ опущены; рот приоткрыт; рот поперечно растянут; нижняя губа опущена; рот плотно сомкнут; верхняя губа приподнята

Руки: подвижны, неподвижны; свисают; хватание за бока; моделируют объект внимания; при сидении опирают голову/ закрывают лицо; размахивает; кисти сжаты в кулак

Корпус: наклонен к объекту внимания; неподвижен; «вдавлен» в бедра; напряжен; ищет опоры/«сломан»; сутулость

Ноги: согнуты в коленях; ступни развернуты/свернуты; топает ногами; шаркает при ходьбе; спотыкается

Комплексные реакции: возбужден; заторможен/неподвижен; части тела копируют объект внимания; гипотония мускулатуры

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация:

Как тебя зовут? _________________________________Сколько тебе лет? _____

Как зовут твоих родителей? _______________

Назови свой адрес ___________________________________

Шарыпово – это город. Что интересного в Шарыпово? ________________________________

Что интересного в Красноярске? _______________________________________

Для чего нужна армия? __________________________________________

В какое время года на деревьях появляются листья? ___________________

Что остается на земле после дождя?_____________________________________

Для чего человеку голова? ___ Нос? ___ Уши? ___ Руки? ___

Какие ты знаешь профессии? ____________________________________________________

Какие передачи ты смотришь по телевизору? ______________________________________

На чем ездят люди? ___ Как назвать одним словом? _______________________________

Чем отличаются дикие животные от домашних? ___ Назови тех и других: Дик ___________________________ Дом ____________________________

Какие знаешь сказки? ___ За что их любишь? ____________________________

Что нужно сделать, если ты потеряешь игрушки твоего друга? ________________________

Сосчитай до 10 ___ Какое число перед числом 6? ___ Реши задачу: на дереве сидели три птички, потом две улетели. Сколько осталось птичек? ___

Назови предметы круглой, прямоугольной, треугольной формы? К: _____ П: ____ Т: ____

Как нужно вести себя в гостях? _____________________

Как понять фразу «у человека золотые руки»? ________________

Какие продукты продаются в молочном магазине _____ в хлебном? ______

Чем отличается человек от животного? _______ Чем похож? ________

Что нужно делать, если случится пожар? __________________________

Почему в магазине, транспорте, в кино нужно платить деньги? ____________

Кто написал сказку о рыбаке и золотой рыбке? ________

Кто такой Юрий Гагарин? _____________________

Сформированность понятий правой и левой руки: П: ___, Л: ___; , пространственных и временных представлений: П: ___ В: ___

Интеллектуальные способности:

Анализ: умеет анализировать; допускает ошибки при анализе; практически не умеет анализировать

Синтез: умеет осуществлять синтез; допускает ошибки при осуществлении синтеза; не умеет осуществлять синтез/ анализировать при изучении

Сравнение: умеет находить общее и отличное/ черты сходства и отличия; допускает ошибки при сравнении

Обобщение: умеет выделять и объединять общие существенные черты; допускает ошибки при обобщении; практически не умеет обобщать

Выделение существенного: легко может дать название прочитанному отрывку и рассказать о самом главном в тексте; допускает практические ошибки; практически не может выделять существенного

Самостоятельность: проявляет самостоятельность при выполнении заданий; нуждается в поддержке и помощи со стороны взрослого; стремится заимствовать готовые решения; не обладает самостоятельностью

Гибкость мышления: умеет осуществлять творческий перенос знаний; перенос знаний осуществляет по аналогии; допускает ошибки при переносе; не владеет переносом знаний

Логичность речи: речь логична, отличается последовательностью; в речи допускаются ошибки, нарушается последовательность и аргументированность; речь не логична

Темп мышления: быстрая сообразительность; замедленная сообразительность; крайне низкая сообразительность

Протокол психологического обследования ребенка

Ф.И.О. воспитанника ______________

Дата обследования: ___.___.20___г. Полных лет: ___л.___м.

Время начала обследования: ____ч.____м. Время окончания обследования: ____ч.____м.

Реакция на ситуацию обследования: адекватная; запуганная; неадекватная _______

Работоспособность/ утомляемость: высокая работоспособность; средний уровень работоспособности; быстро понижающаяся работоспособность

Познавательная деятельность:

Особенности внимания (методика В.М.Когана):

4,5 – 5,5 лет: выполняет в полном объеме (без счета); легко переключается с признака на признак; раскладывает карточки после минимального обучения; не нуждается в повторении инструкции; допускает несущественные ошибки

6 лет и старше: не нуждается в развернутой инструкции; допускает несущественные ошибки

Особенности опосредованного запоминания (по А.Н.Леонтьеву): правильно организует свою деятельность; располагает рисунки в той последовательности, в которой даются слова; изображения отделены друг от друга; рисунки хаотично разбросаны

Полотенце, стул, велосипед, солнце, обеденный прибор, тарелка, дом – булочная, фабричные трубы, кувшин, забор, собака, детские штанишки (шорты), ботинки, гусь, уличный фонарь, лошадь, петух, рубашка.

4 – 4,5 лет: 5 слов 5 – 5,5 лет: 7 слов 6 и старше: 10 слов

Дождь, собрание, пожар, день, драка, отряд, театр, ошибка, сила, встреча, ответ, горе, праздник, сосед, труд (10 слов)

4 – 4,5 лет: 5 слов 5 – 5,5 лет: 7 слов 6 и старше: 10 слов

Особенности мышления (методика «Кооса»):

3 – 3,5 лет: при помощи взрослого справляется с заданиями №1 и 2; использует стратегии проб и ошибок; допускает ошибки зеркального типа/ нарушения конструкции квадрата; допускает ошибки инвертации цвета фигуры и фона узора

4 – 5 лет: при небольшой помощи взрослого справляется с заданиями №3, 4, 5; допускает несущественные ошибки, в том числе зеркальные/масштабные; допускает ошибки инвертации цвета фигуры и фона узора

5 – 6 лет: справляется с заданиями до №6; допускает единичные ошибки «диагонального» типа; допускает типичные ошибки в узоре №5; допускает ошибки инвертации цвета фигуры и фона узора

7 лет: самостоятельно справляется с заданиями до №8; работает целенаправленно со зрительным соотнесением; иногда нуждается в помощи взрослого при выполнении более трудных узоров №9, 10; допускает ошибки инвертации цвета фигуры и фона узора

Уровень интеллектуального развития (матрицы Дж.Равена):

тест скорости ____

тест результативности _____

Особенности развития понятийного мышления (методика Выготского-Сахарова, Предметная классификация):

2,5 – 3 года: демонстрирует объединение по принципу цепного комплекса/коллекции; признак фигуры является смыслообразующим при любом выборе

3 – 3,5 года: объединяет по цвету

4 – 4,5 года: выбор по признаку

4,5 – 5 лет: объединяет по сходству (чистые, полные формы и полуформы);

5 – 6 лет: объединяет по функциям и ситуациям

6 – 6,5 лет: перед выполнением задания уточняет по какому признаку надо выбрать фигуру; объединяет по цвету и форме; способен обобщать (высота, площадь/величина)

Особенности аналитико-синтетической деятельности (исключение предметов): объединяет по конкретному признаку; объединяет по конкретно-ситуативному признаку; объединяет по функциональному признаку; объединяет по понятийному/категорийному признаку; объединяет по латентному признаку

3 – 4 года: вычленяет цвет

4,5 – 5,5 лет: вычленяет форму

4 – 5 лет: без труда выделяет «лишнее» из 1 серии; затрудняется в объяснении выбора; затрудняется провести анализ всех картинок; не может дать вербальный ответ

5 – 6 лет: создает ситуативные и функциональные связи

с 6 лет: выполняет задания 3 серии

6,5 – 7 лет: самостоятельно справляется с 1 серией; ответы относятся к понятийной категории; использует конкретно-ситуативные и функциональные ответы

Особенности мыслительной деятельности (сюжетные картинки):

3 – 3,5 года (снеговик): использует помощь со стороны взрослого; составление рассказа затруднено и имеет «телеграфный» стиль

4 – 4,5 года (клумба): проявляет самостоятельность; пользуется незначительной поддержкой со стороны взрослого

5 – 5,5 лет (портрет): справляется самостоятельно; рассказ упрощен и не имеет эмоционального подтекста

6 лет (портрет): понимает комичность и трагичность ситуации; рассказ логичен и последователен

с 7 лет (садовод): раскладывает картинки последовательно; разбирается какая из «палок» прижилась и дала ростки

Протокол психологического обследования ребенка

Ф.И.О. воспитанника ______________________

Дата обследования: ___.___.20___г.

Время начала обследования: ____ч.____м. Время окончания обследования: ____ч.____м.

Реакция на ситуацию обследования: адекватная; запуганная; неадекватная _____________

Работоспособность/ утомляемость: высокая работоспособность; средний уровень работоспособности; быстро понижающаяся работоспособность

Эмоционально-личностное развитие:

Проективная методика «Дерево»: _____________

Методика «Репка»: _________

Полный цветовой тест Люшера: ______________________________

Методика «ЭНМО»:  Красный –  Синий –  Зеленый –  Черный – 

Методика «Незаконченные предложения»:

Мой детский сад (У)____

Мой друг (С)____

Если меня наказывают, то (Я)___

Я играю чаще всего (Я)_____

Мои сны (Т)____

Боюсь (Т)____

Моя мечта (Я)_______

Моя мама и я (М)_______

Сделал бы все, чтобы забыть (Т)______

Не люблю, когда меня (Я)__

Плачу, когда (Т)_______

Когда меня спрашивают (Я)_____

Мой папа и я (О)________

Когда смотрю “ужасы” в кино (Т)______

Когда я один дома (Т)_____

Моя воспитательница (У)_____

Когда меня мама ругает (Т)______

Больше всего люблю (Я)_______

Когда прихожу в детский сад (У)______

Когда бывает темно (Т)______

Когда мой папа (О)________

Ребята в детском саду (С)_______

Когда меня спрашивают на занятии (У)____

Когда моя мама (М)________

Когда все ругаются (Т)_______

Когда я выхожу во двор (С)____

Я всегда хотел (Я)_______

Меня беспокоит (Т)____

Скрываю (Я)_______

Старшие ребята (С)___

Добавить комментарий