Как составить психолого педагогические характеристики класса

Психолого-педагогическая
характеристика классного коллектива …класса.

В
классе  учатся 22 человека, из них 12 мальчиков и 10 девочек. Большинство
детей 2000-2001 года рождения. Учатся вместе с 1го класса. За лето выбыли
(Ф.И.О. учащегося), и прибыли 2 новых ученика: (Ф.И.О. учащегося). Смена
классного руководителя была при переходе из начальной школы в среднюю. Многие
дети живут в неполных семьях. В классе 4 ребенка из многодетных семей: (Ф.И.О.
учащегося). Из беседы с классным руководителем стало известно, что в целом дети
воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим
детям. Из всего классного коллектива 2 ученика, склонны к правонарушениям
(Ф.И.О. учащегося).

Старостой
класса является Ф.И.О. учащегося. Девочка с ролью старосты справляется хорошо.
Старается поддерживать дисциплину в классе, ведет контроль над посещаемостью и
успеваемостью, помогает классному руководителю в организации дежурства в
классном кабинете. Учебный сектор класса помогает старосте в контроле над
успеваемостью и своевременном исправлении неудовлетворительных оценок  одноклассников.

Неформальным
лидером класса является Ф.И.О. учащегося. Очень энергичный, активный,
отзывчивый и доброжелательный мальчик. Принимает активное участие в организации
и проведение различных мероприятий, как классных, так и общешкольных. Любит
находиться в центре внимания, как одноклассников, так и учителей. В классе
мнение Ильи уважают и зачастую прислушиваются к нему.

Как
таковые, группы выражены слабо. Большинство учащихся объединены по своим
группкам, в основном по интересам и по месту жительства, насчитывающим 2-3
человека. В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой.
Все дети в дружеских отношениях друг с другом. Мальчики и девочки дружат между
собой, исключение составляет Ф.И.О. учащегося,  которая иногда становится
объектом неприязни некоторых учеников, что обусловлено ее поведением и манерой
общения с одноклассниками.

Классный
руководитель спокойная, доброжелательная женщина. Старается поддерживать в
классе дружественную атмосферу, организует в классе различные мероприятия,
ведет контроль посещаемости и активно сотрудничает с родителями учеников. При
организации мероприятий обращает внимание на интересы каждого учащегося в
отдельности и в соответствии с ними распределяет роли. Учащиеся в свою очередь
любят классного руководителя, стараются ее не огорчать.

В
классе почти все хорошисты, отличников нет. Низкая успеваемость у Ф.И.О.
учащегося. На уроках дети активны, хорошо воспринимают материал, но часто
отвлекаются на посторонние темы, на переменах подвижны. Класс в целом дружный,
с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно. Класс проявляет
высокую заинтересованность в успехе, стойко преодолевает трудности, 
ученики дорожат честью класса. При решении коллективных задач быстро
ориентируются, находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга,
отношения между ними доброжелательные. Однако, учащиеся не всегда умеют
терпеливо и внимательно выслушать друг друга на классных собраниях, на
перемене, при выполнении различных дел.

Критическое
отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство
может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей.
Школьники переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив.
При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе. Более 95 %
учащихся занимаются в различных кружках, как в школе, так  и за ее пределами.
Увлекаются музыкой, рисованием, футболом, шахматами, игровыми видами спорта, 
акробатикой. Используют полученные знания, умения и  навыки на уроках, в
разнообразных конкурсах и соревнованиях проводимых в школе. Класс активный,
дети принимают активное участие во всех школьных мероприятиях, у многих детей
есть выраженные черты лидера: Ф.И.О. учащегося.

Учебная мотивация носит разнообразный
характер. Родители учащихся заинтересованы в хороших результатах учебной и
воспитательной деятельности. Активно посещают родительские собрания, школу,
приходят на беседы с классным руководителем. Все обучающиеся прилежны, опрятны,
обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет
сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.

Классный
коллектив по большей части уже сформировался. Но в связи с частым изменением
состава класса рекомендованы мероприятия по сплочению классного коллектива и
мероприятия, направленные на дружелюбное отношение к новеньким.

 На
основании анализа результатов наблюдений, бесед с классным руководителем,
учителями-предметниками и работы в классе, можно утверждать, что класс является
достаточно способным, подготовленным к учебе и готовым к преодолению трудностей
различного характера.
Дети добрые, жизнерадостные,
активные. Почти всегда проявляют творчество, самостоятельность и инициативу.
Культура поведения и навыки общения почти у всех учащихся  сформированы на
достаточно высоком уровне.
Но
из-за невозможности со стороны учащихся порой адекватно оценить свои действия и
поступки, необходимо дальнейшее проведение мероприятий по духовно-нравственному
воспитанию учащихся с целью формирования у них системы ценностей, с позиции
которых они будут оценивать свои действия и поступки.

АНАЛИЗ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  В ___6____КЛАССЕ

за 2011-2012 учебный год

В 6  классе на начало 2011 – 2012 учебного года было 18 человек, из них 7 мальчиков и 11 девочек.

1.  Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.

1.1.  В начале прошедшего учебного года ставились следующие воспитательные задачи:

ЦЕЛЬ: развитие диалогической личности каждого учащегося в рамках компетентностно-ориентированного подхода

ЗАДАЧИ:

  • развивать способности учащегося осознавать и изменять мир вокруг себя, самого себя, отношения с другими людьми, реализовывать своё «Я» через целенаправленную творческую деятельность;
  • формировать стремление занять собственную, независимую позицию в жизни;
  • формировать баланс между самостоятельностью в принятии решений, инициативностью в делах и необходимостью считаться с мнением коллектива;
  • сплотить коллектив 6  класса;
  • воспитывать умение жить в коллективе, считаться со всеми его членами, проявляя свою индивидуальность;
  • вовлечь как можно больше учащихся в спортивные секции и кружки художественно-эстетического направления;
  • активизировать работу по развитию ученического самоуправления в классе;
  • через туристско-краеведческую работу способствовать воспитанию гражданско-патриотических качеств;
  • привлекать родителей к активному участию в жизни класса
  • воспитывать социально-адаптированную личность.

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.

За прошедший год было проведено 15 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию: «Я – гражданин России. Конвенция о правах ребёнка», «Развитие космоса. Современный космонавт. Как им стать?», «История праздника «День славянской письменности», по развитию личностных компетенций проведены классные часы и анкетирования, способствующие самопознанию шестиклассников: «Я и мой школьный коллектив», «Мои отношения в классе», «Мир моих увлечений», «Компьютер в моей жизни», «Я и сотовый телефон», «Удовлетворенность школьной жизнью», стабилизации отношений в классе, а также сплочению коллектива способствуете создание фото альбома «Мой класс», в котором учащиеся собрали любопытные кадры, фото из жизни класса  за год.

Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. Проведено 5 инструктажей по ТБ.

Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2011 – 2012 году задачи, я считаю выполненными.

2. Анализ развития учащихся класса

Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 6 человек окончили учебный год на «хорошо». Процент качества знаний равен 16 %. Это практически одинакова с прошлым годом, тем более, что появились новые предметы: география, биология. Анучкин Сергей участвовал в Математическом чемпионате был награжденыдипломом победителя.. В прошедшем году изменилась мотивационная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности.

Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; повысилась правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.

В классе есть учащиеся из «группы риска» (Халилова Халида, Бакадуева Алёна). Эти учащиеся,  склонны при определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершить плохие поступки. Классным руководителем велась работа с этими детьми, проводились беседы с учениками, их родителями. Установлен контроль за их деятельностью и кругом общения. Халилова Х. оставлена на второй год.

3.  Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

В прошедшем учебном году 12 учащихся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам.

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса, выделение аутсайдеров. Затем дети стали более терпимы друг к ругу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.

В начале учебного года классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем после адаптации и привыкания к новым условиям обучения дети стали сами координировать свои действия: дежурство по школе и столовой, репетиции мероприятий, уборка школьной территории, написание сценария мероприятий и т.д.

В этом учебном году класс пополнился новым учеником – Парамонов Александр. Он успешно интегрировался в классном коллективе и с первых дней влился в коллектив.

4. Анализ развития коллектива класса.

Социально-психологический микроклимат в классе благоприятный, но на нравственно-психологический климат в классе влияют Русакова А., БакадуеваА., Мамылёв М.,  которые будучи лидерами не всегда положительно влияют на атмосферу в коллективе. Тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу проявляют Пыльцын К., Нуждина А., Сизова В. Проявление взаимной ответственности, заботы наблюдается у Сизовой В. К учителям и школе доминирует уважение и вместе с тем учащихся класса очень требовательны и критичны, задают много вопросов, часто дают безапелляционные характеристики, Для 5 учащихся класса характерна завышенная самооценка.

Большинство учащихся включено в  коллективные взаимоотношения и коллективную творческую деятельность в нем. Однако шестиклассникам не хватает ответственности и самостоятельности, активности участия в самоуправлении.

8.  Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом.

За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 5  классных родительских собрания по плану: «Первые проблемы подросткового возраста», «Компьютер в жизни школьника»,  «Результативность школьного урока. От чего она зависит?», «Мобильный телефон в жизни школьника», «Итоги года. Школьная форма». Родительские собрания проходили один раз в четверть. Большинство родителей посетили все собрания, родители Корявиной А.  присутствовали на собрании только один раз, приходилось вызывать их для индивидуальной беседы. На собраниях помимо общепедагогических  вопросов обсуждались частные: режим дня пятиклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.

Помимо родительских собраний проводилось заочное анкетирование родителей «Достаточно ли вы контактны с детьми», «Моё мнение как родителя о классе», «Уровень удовлетворённости школой», посредством которых классный руководитель выясняла волнующие родителей вопросы.

  • Частота и характер контактов с семьями учащихся.
  • Изменение отношения родителей к школе за учебный год.
  • Результативность педагогического просвещения родителей и информирования их о ходе и результатах учебно-воспитательного процесса в классе (в зависимости от содержания и форм, применявшихся для этого).
  • Эффективность индивидуальной работы с родителями.  
  • Особенности взаимодействия с родительским активом (родительским   комитетом   школы,   советом   родителей класса).

 «Проблемных» семей, требующими особого внимания педагогов школы, в классе нет.

8.    Анализ   организации   педагогического   взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса.

Классным руководителем была организована серия посещений уроков, с целью выяснения уровня взаимоотношения шестиклассников процессу обучения. Выявлены проблемы поведения на уроке музыки, осуществлялись совместные с родительским комитетом профилактические меры. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий. Проводилось анкетирование учителей предметников «Моё мнение как учителя о классе». Данные, собранные в результате опроса анализировались, на их основе планировался дальнейший процесс воспитания.

Тесное воспитательное взаимодействие осуществлялось с медицинским работником школы, а также с соц. Педагогом Нефёдовой О.А., которые осуществляли психолого-педагогическое сопровождение класса.

9. Выводы:

– В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

– Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: биология, география, физика, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.

– Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.

– Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

– Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

– Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

Подпись классного руководителя_________________(___Волуй. Т.Ю.__)

Содержание

(кликните, чтобы открыть)

  1. Пример №1

  2. Исследование класса по методу №1

  3. Обработка данных анкет учащихся 

  4. Исследование класса по методу №2

  5. Расшифровка результатов теста:

  6. Исследование класса по методу №3

  7. Исследование класса по методу №4

  8. Пример характеристики класса №2

В статье рассмотрим как составляется психолого-педагогическая характеристика класса, образцы и примеры ее написания.

Пример №1

Психолого-педагогическая характеристика 4 «А» класса

Состав класса

В классе учатся 17 человек, из них 10 мальчиков и 7 девочек. Большинство детей 2007 года рождения. Учатся вместе с 1-го класса за исключением небольших изменений.

За лето выбыло 2 ученик: Борщевский Владислав, Мухаматзакирова Фарангиз.

Прибыло 4 ученика: Воронин Егор, Лютиков Прохор, Иванова Анна, Алипатова Алина.

Смена классного руководителя за 4 года не производилась. Взаимоотношения с классным руководителем строятся на взаимном доверии и уважении.

Ни все ученики живут в полных семьях, есть дети из неполных семей, а так же есть дети из многодетных семей. Из беседы с учителями-предметниками можно сделать вывод о том, что почти все учащиеся находятся в хороших отношениях с учителями.

В целом большинство учащихся воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям. Из всего классного коллектива нет учащихся склонных к правонарушениям. В целом у класса успеваемость выше среднего.

Структура класса.

Старостой класса является Хохлов Ярослав. Мальчик с ролью старосты справляется хорошо. Старается поддерживать дисциплину в классе, ведет контроль над посещаемостью и успеваемостью, помогает классному руководителю в организации дежурства в классном кабинете.

Учебный сектор класса помогает старосте в контроле над успеваемостью и своевременном исправлении неудовлетворительных отметок одноклассников.

В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой. Все учащиеся в дружеских отношениях друг с другом. Мальчики и девочки дружат между собой, исключение составляет Серёжа, который сам по себе является «тихоней» и ему не всегда интересно общаться с одноклассниками.

К «звездам» класса можно отнести Рому, Лизу, потому что они являются весельчаками класса, но дисциплину на уроке они нарушают редко. В классе к ним относятся хорошо, но никакого плохого влияния они не оказывают. К «звездам» можно отнести еще Егора, он присоединяется к категории весельчаков, но ввиду плохой успеваемости он нередко срывает дисциплину на уроке. Часто вызывает некую агрессию со стороны учащихся, так как он мешает слушать учителя на уроке.

К «аутсайдерам» можно отнести Даниила, Максима. Их часто подтрунивают и они относятся к этой группе по причине того, что реагируют на шутки в их сторону агрессивно, что вызывает смех у других учащихся. Что же касается новеньких учащийся, они неконфликтные, поэтому никаких проблем с вливанием в коллектив не произошло.

Как таковые, группы выражены слабо. Большинство учащихся, объединены по своим группкам, в основном это сосед по парте. За пределами урока группы не прослеживаются, все учащиеся контактируют друг с другом. Отношения между членами коллектива устанавливаются при непосредственном контакте, взаимодействии, общении и не зависят от ценностей групповой деятельности.

Имеют место взаимовыручка и взаимопомощь между учащимися. Они понимают и принимают статус «ученика» и «учителя». Взаимоотношения с учителями-предметниками – доброжелательно-деловые. Отношения между полами имеют ситуативный характер, так как коллектив в основном «мальчишеский». Мальчики в основном взаимодействуют между собой, но встречаются случаи, когда мальчики тесно взаимодействуют и с девочками.

Руководство и лидерство.

В классе есть несколько учащихся, претендующих на роль лидера. К ним можно отнести действующего лидера, старосту класса, Ярослава. А так же Лизу и Романа.

Влияние на класс у них принципиально разное. Если Ярослав выбрали на должность старосты за ответственность, добросовестное отношение к учебе и умение помогать с успеваемостью, то Лиза и Рома являются лидерами по причине своей активной жизненной позиции. Они активно занимается спортом, легко находят общий язык, как со сверстниками, так и с учителями. Они являются «батарейками» класса.

Классный руководитель спокойная, доброжелательная женщина, старается поддерживать в классе дружественную атмосферу, организует в классе различные мероприятия, ведет контроль посещаемости и активно сотрудничает с родителями учащихся.

При организации мероприятий обращает внимание на интересы каждого учащегося в отдельности и в соответствии с ними распределяет роли. Учащиеся в свою очередь любят классного руководителя, стараются ее не огорчать, что видно из проведённого анкетирования. По пункту «Хотел(а) бы ты другого учителя» имеется наивысший показатель удовлетворенности.

Стиль руководства, классный руководитель, выбрала демократичный, так как он ориентирована на развитие активности учащихся, привлечение каждого к решению задач, поставленных перед всем классом. Основу управления в данном случае составляет опора на коллектив класса. И класс ее, как видно было из наблюдений, не подводит. Учащиеся, за исключением пары мальчиков, «понимают с полуслова» классного руководителя, они достаточно дисциплинированны и не конфликтуют с учителем.

Особенности развития класса как группы.

Из наблюдения за учащимися могу сделать следующие выводы. Группа в целом не выделяется особой активностью. Есть учащиеся, которые полны энергии, есть и пассивные ребята, но большинство обладает средним уровнем активности.

В группе более всего уважают коллективистов, делающих все ради других. Как отмечалось выше, учащиеся тесно взаимодействуют, как друг с другом, так и с учителями-предметниками. В силу своего возраста, у ребят отмечается быстрая смена интересов. Мною было отмечено, что существует немного не справедливое отношение к некоторым членам группы.

Четко прослеживается подтрунивание слабых учащихся, особенно на переменках. Хотя на уроке эти учащиеся активно сотрудничают с другими. Также хочется отметить, что группа доброжелательно относится к новым членам, старается помочь освоиться и «прижиться» в коллектив. Уровень сплоченности коллектива я проверила с помощью методика «Лесенка» и вывила, что класс является дружным , конечно бывают разные ситуации, но мы стараемся их разрешать. Каждый чувствует себя частью доброго, сильного, сплочённого целого классного коллектива.

Следовательно, учащиеся связывают успех своей совместной деятельности, прежде всего с положительным отношением к учебе и с собственным стилем поведения и деятельности и в меньшей мере – с учебно-организационными умениями класса.

К традициям класса можно отнести поздравление каждого учащегося с днем рождения, поздравление мальчиков и девочек с тематическими праздниками, а также поздравление учителей мелкими, но приятными подарками. Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей.

Учащиеся переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе. Большинство учащихся занимаются в различных кружках, как в школе, так и за ее пределами. Используют полученные знания, умения и навыки на уроках, в разнообразных конкурсах и соревнованиях проводимых в школе.

Психолого-педагогические выводы. 
На основании методик исследования, наблюдения и бесед с классом и учителями-предметниками, а также с классным руководителем могу сделать следующий вывод.

Класс является достаточно способным, сплоченным коллективом, подготовленным к учебе и готовым к преодолению трудностей различного характера. На уроках учащиеся, как правило, активны, почти всегда дисциплинированны, внимательны, всегда относятся к учителям с уважением. Класс достаточно дружный, активный, открытых конфликтов, как правило, не наблюдается. Учащиеся всегда готовы прийти на помощь своим товарищам.

Отличительные черты учеников класса: общительность, умение легко сходиться с новыми людьми, дружелюбие. Учащиеся имеют свою точку зрения и не стесняются высказать, доказать её. Ученики участвуют в учебном процессе и внеклассных мероприятиях с удовольствием. Классный руководитель внимательно следит за процессом обучения своего класса, за внешкольной жизнью своих учеников, находиться в постоянном контакте с родителями.

В перспективе необходимо проведение мероприятий по духовно-нравственному воспитанию учащихся с целью формирования у них системы ценностей, с позиции которых они будут оценивать свои действия и поступки. В целом все необходимое для класса классным руководителем уже предусмотрено.

Исследование класса по методу №1

Метод исследования. Анкета для учащихся

Фамилия, имя ____________________________________________ Класс __________ Возраст ________________

1. Интересно ли тебе на уроках?

______________________________________________________________

2.  Помогает ли тебе учитель, если ты что-то не понял?

______________________________________________________________

3.  Обращаешься ли ты к учителю, если тебе что-то не понятно?

______________________________________________________________

4.  Стараешься ли ты вести себя так, чтобы получить одобрение учителя?

______________________________________________________________

5.  Водит ли вас учитель в театр, на экскурсии? _______________________________________________________________

6.  Разъясняет ли учитель, как готовить домашние задания?

_______________________________________________________________

7.  Помогает ли тебе учитель разобраться в ссоре с одноклассниками? _______________________________________________________________

8.  Хотел(а) бы ты другого учителя? _______________________________________________________________

9.  Подчеркни те слова, которые по твоему мнению подходят к твоему учителю:

    • чуткая – равнодушная,
    • заботливая – невнимательная,
    • строгая — мягкая,
    • добрая – злая,
    • справедливая – нечестная.

10. Нравится ли тебе в твоем классе? _______________________________________________________________

Анкетирование учащихся помогает выяснить степень позитивного отношения учащихся 4 «А класса к классному руководителю. Результаты опроса показали в целом высокую степень позитивного отношения к учителю со стороны учеников.

Анкетирование может проводиться анонимно в зависимости от обстановки и целей исследования для начального и среднего звена школы. Желательно учитывать возрастные особенности опрашиваемых.

Обработка данных анкет учащихся 

Ответ «да» по всем вопросам, кроме № 8, оценивается в 1 балл (соответственно ответ «нет» по ним оценивается 0 баллов). По № 8 за ответ «нет» ставится 1 балл, за ответ «да» – 0 баллов. По № 9 подсчитываем сумму первых (позитивных) подчеркиваний (кроме пары антонимов «строгая-мягкая» – по ней позитивным ответом для детей считается выбор «мягкая»). Если она равна 3 и более, то ставим 1 балл напротив № 9.

Таким образом, максимальное среднее показателя позитивности отношения к учителю и к классу равно 1,0 баллу, минимальное – 0 баллов. Также по каждому вопросу подсчитываем групповое среднее по данным всех детей класса, в том числе и по общим суммам по всем вопросам каждого ребенка.

Исследование класса по методу №2

Тест Тетерского (Дерево с человечками)

Тест помогает ученику определить его настоящее и желаемое эмоциональное состояние и даже в какой-то степени осознать свое положение в коллективе

psihologo-pedagogicheskaya-harakteristika-klassa

У каждого из этих человечков на дереве разное настроение, и они занимают различное положение. Для начала определите, какой из них больше всего похож на вас. После этого выберите человечка, на которого вы бы хотели быть похожи.

Расшифровка результатов теста:

Если вы выбрали позицию № 1, 3, 6 или 7, то это характеризует вас как целеустремленного человека, который не боится никаких препятствий и преград.

Если ваш выбор пал на один из следующих номеров: 2, 11, 12, 18 или 19, то вы общительный человек, который всегда окажет любую поддержку друзьям.

Выбор человечка под номером 4 определяет вас как человека с устойчивой жизненной позицией и желающего добиться всевозможных успехов без преодоления трудностей.

Номер 5 — вы часто бываете утомлены, слабы, у вас небольшой запас жизненных сил.

Выбор пал на человечка под номером 9 — вы веселый человек, любящий развлечения.

Номер 13 или 21 — вы замкнуты, часто подвержены внутренним тревогам и избегаете частого общения с людьми.

Номер 8 — вы любите уходить в себя, размышлять о чем-то своем и погружаться в собственный мир.

Если вы выбрали номера 10 или 15 — у вас нормальная адаптация к жизни, вы находитесь в комфортном состоянии.

Номер 14 — вы падаете в эмоциональную пропасть, скорее всего, подвержены внутреннему кризису.

Позицию номер 20 обычно выбирают люди с завышенной самооценкой. Вы прирожденный лидер и хотите, чтобы люди прислушивались именно к вам и ни к кому другому.

Выбор пал на человечка № 16? Вы ощущаете себя уставшим от необходимости поддерживать кого-то, но, возможно, вы увидели на этой картинке, что номер 17 вас обнимает — в таком случае вы склонны расценивать себя как человека, окруженного вниманием.

По результатам теста Тетерского (Дерево с человечками) 16 человек  выбрали позицию —  комфортно, дружит; 3 человека – проблемный лидер, 2 человека – наблюдатели, 2 человека– в подвешенном состоянии, 2 человека – стремящиеся.Радует то, что нет детей, которые бы выбрали позицию – не хочет быть в коллективе, отверженный, падающий.

Исследование класса по методу №3

Диагностика «Краски»

У учащихся должны быть цветные карандаши, а также листы для диагностики. На каждом листе нарисовано по 10 кружков, в каждый кружок вписаны следующие предметы, связанные со школой: звонок, книга, учитель, портфель, класс, физкультура, школа, урок, домашнее задание, тетрадь. Задача учащихся – раскрасить кружки в тот или иной цвет.

Если ребёнок окрашивает предметы в тёмные цвета, это говорит о том, что он испытывает негативные эмоции по отношению к этому предмету.

Цвет и настроение

Красный – восторженное, работоспособное, творческое.

Синий – грустное, печальное.

Оранжевый – радостное.

Жёлтый, зелёный – спокойное, уравновешенное.

Фиолетовый – тревожное.

Чёрный – мрачное, крайне неудовлетворённое.

Судя по данной диагностике ребята в основном выбрали яркие цвета, что говорит о позитивном настроении. Раскраска некоторых слов в диаграммах.

Исследование класса по методу №4

Методика определения сплоченности класса «Лесенка»

Цель: Выявление уровня сплоченности классного коллектива.

Предложила  ребятам поставить наш класс на определенную ступеньку: «Песчаная россыпь» – каждый в классе сам по себе;

«Мягкая глина» – мы объединяемся только на время под воздействием учителя;

«Мерцающий маяк» – ребята общаются только в «своих» микрогруппах, всех вместе нас объединяют общие дела и переживания, но это случается не всегда;

«Алый парус» – мы все дружны и сплочены, как команда, плывущая на одном корабле;

«Горящий факел» – мы нужны не только друг другу, но и другим — в школе и за ее пределами.

1 человек выбрал ступеньку – «Мягкая глина», 10 человек –«Мерцающий маяк», 13 человек – Алый парус», 1 человек-  «Горящий факел».

Обобщая свой опыт, мне было интересно и мнение ребят. Я попросила детей написать, какие мероприятия, дела в классе помогают нам стать более дружными. Первое место дети в основном отдали коллективным формам работы: работа над проектами, подготовка и проведение праздников, мероприятия с родителями.

Результат работы – дружный коллектив, в котором, конечно, как и в любом коллективе, бывают разные ситуации, но мы стараемся их разрешать. Каждый чувствует себя частью доброго, сильного, сплочённого целого классного коллектива. Ребята будут учиться вместе ещё много лет, чтобы процесс обучения был легче и приятнее, надо чтобы их окружали родные и близкие люди.

Пример характеристики класса №2

Психолого — педагогическая характеристика класса.

На 1 сентября 2018/2019 учебного года в классе обучается 21 ребенок: 9 девочек и 11 мальчиков. Дети разного возраста: 2004, 2005, 2006, 2007 года рождения.

Трое детей воспитываются в неполных семьях (Зотов Вадим, Кадейкина Виктория, Щербаков Платон ). Все остальные воспитываются в полных семьях. Алёшкина Наталия, Кабилова Мафтунахан, Шевякова Дарья из многодетных семей.

Важное значение для организации учебно-воспитательной работы и жизнедеятельности класса имеет состояние здоровья учащихся. Все обучающиеся физически здоровы. Есть дети с хроническими заболеваниями: Зотов Вадим (подготовительная группа). У группы ребят ослабленное зрение: Никонова Лиза, Кадейкина Вика, Кадомцев Андрей, Мангушев Женя, Халдеева Анна. К часто болеющим детям можно отнести Кабилов М. Все родители проявляют пристальное внимание к здоровью своих детей и понимают его важность.

Все обучающиеся класса активно участвуют в учебной деятельности. У большинства обучающихся сформирована стойкая учебная мотивация, выраженная высокой активностью на уроках. Они с желанием учатся, хотят учиться лучше, получать хорошие отметки, стремятся выполнить все задания учителя и с радостью откликаются на его просьбы.

Успеваемость в классе – 100%. В 2017- 2018 учебном году на конец года было 2 отличника (Зотов Вадим, Меньшов Леша), Они награждены Похвальными листами за отличную учебу. 10 хорошистов (Алешкина Наташа, Кадейкина Вика, Кадомцев Андрей, Кирсанов Максим, Кортушова Алена, Мангушев Женя, Никонова Лиза, Паршин Семен, Решетников Богдан, Сафиуллин Артем). Большинство родителей заботятся о детях, волнуются за их учебу, интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности. У Щербакова Платона наблюдается неустойчивость внимания, снижены работоспособность и познавательная активность, не сформированы умения и навыки самостоятельной организации своих действий. С ним проводится индивидуальная работа, дополнительные занятия.

Среди обучающихся расширенным кругозором и повышенной любознательностью отличаются Халдеева Аня, Меньшов Леша, Алешкина Наташа, Мангушев Женя, Шевякова Даша. Эти ребята пользуются авторитетом в классе, к их мнению прислушиваются, с ними хотят дружить остальные обучающиеся класса. В прошлом году 2 человека приняли участие в олимпиаде — «Русский медвежонок», а 13 человек попробовали свои силы в олимпиаде по русскому языку, 21 – по математике. Преобладающий учебный интерес обучающихся к таким предметам как физкультура, изо, математика, чтение. Снижен интерес к русскому языку и литературе.

Большинство родителей позитивно настроены в отношении школы: помогают детям в учебе, контролируют их, отзываются на просьбы о помощи в уборке, ремонте школы, кабинета, подготовки праздников, проведении мероприятий. Родители поддерживают в детях учебную мотивацию, способствуют их личностному росту, развитию их умственных и физических качеств.

Поведение, в целом, в классе хорошее. Общий эмоциональный фон класса – ровный и спокойный. К 6 году обучения уменьшилось количество ссор. Дети сдружились между собой, стали терпимее друг к другу, готовы прийти на помощь. Самокритика развита недостаточно. Обучающимся бывает трудно оценить свои возможности, они более требовательны к другим, чем к себе.

Все дети класса занимаются в кружках, секциях, клубах дополнительного образования. Ребята нашего класса принимают активное участие в общешкольных мероприятиях. Обучающиеся с удовольствием готовят литературные инсценировки, соревнуются, ходят на экскурсии и походы. Каждый ученик имеет индивидуальное поручение и старается ответственно его выполнять. Высший орган самоуправления – классное собрание, планирующее, обсуждающее и оценивающее работу. Такая организация дает почувствовать каждому ребенку свою принадлежность к коллективу класса, учит самостоятельности и ответственности.

Ведущую роль в организации жизнедеятельности класса на данном этапе играет учитель, а дети и их родители являются активными и надежными помощниками. Родители оказывают помощь в организации внеклассных мероприятий. Исходя из вышеизложенного, в предстоящем году необходимо работать над развитием, сплочением детского коллектива, вести работу с неадаптированными детьми (Кабилова Мафтунахан), а также повышением интереса к русскому языку.

Подпишитесь на свежие новости

Статьи по теме:

  • Как составить характеристику на вожатого летнего лагеря: образец и примеры
  • Как составить характеристику на учителя начальных или старших классов
  • Характеристика 1 класса от классного руководителя: готовые примеры
  • Характеристика для военкомата: образцы и примеры написания
  • Готовая характеристика на ученика 4 класса от классного руководителя: примеры написания
  • Как написать характеристику на врача: образцы
  • Пример характеристики на главного бухгалтера для награждения: пример
  • Как составить характеристику на медсестру, образец
  • Как написать характеристику на опекаемого ребенка от классного руководителя
  • Характеристика на ПМПК 2 класс от классного руководителя: примеры и образцы
  • Что представляет собой характеристика на слабого ученика
  • Что такое характеристика на спортсмена
  • Как составить характеристику на студента проходившего практику в ДОУ воспитателем
  • Как написать характеристику на студентку, проходившую практику в начальной школе
  • Для чего нужна и как составляется характеристика на трудного ученика?
  • Характеристик на слабого ученика 1 класса (ПМПК): примеры
  • Как написать характеристику на ученика 1 класса?
  • Характеристика на ученика 2 класса от классного руководителя: подборка примеров
  • Как написать характеристику на ученика 3 класса
  • Готовая характеристика 4 класса от классного руководителя: примеры написания
  • Как написать характеристику на ученика 8 класса, образцы
  • Готовая характеристика на ученика 11 класса от классного руководителя: примеры написания
  • Правила написания характеристики на учителя начальных классов, математики для награждения грамотой
  • Как правильно написать характеристику с места работы в полицию: образец
  • Как составляется характеристика себя: что важно знать
  • Что такое психологическая характеристика личности

Психолого – педагогическая характеристика класса.

На 1 сентября 2018/2019 учебного года в классе обучается 21 ребенок: 9 девочек и 11 мальчиков. Дети разного возраста: 2004, 2005, 2006, 2007 года рождения.

Трое детей воспитываются в неполных семьях (Зотов Вадим, Кадейкина Виктория, Щербаков Платон ). Все остальные воспитываются в полных семьях. Алёшкина Наталия, Кабилова Мафтунахан, Шевякова Дарья из многодетных семей.

Важное значение для организации учебно-воспитательной работы и жизнедеятельности класса имеет состояние здоровья учащихся. Все обучающиеся физически здоровы. Есть дети с хроническими заболеваниями: Зотов Вадим (подготовительная группа). У группы ребят ослабленное зрение: Никонова Лиза, Кадейкина Вика, Кадомцев Андрей, Мангушев Женя, Халдеева Анна. К часто болеющим детям можно отнести Кабилов М. Все родители проявляют пристальное внимание к здоровью своих детей и понимают его важность.

Все обучающиеся класса активно участвуют в учебной деятельности. У большинства обучающихся сформирована стойкая учебная мотивация, выраженная высокой активностью на уроках. Они с желанием учатся, хотят учиться лучше, получать хорошие отметки, стремятся выполнить все задания учителя и с радостью откликаются на его просьбы. Успеваемость в классе – 100%. В 2017- 2018 учебном году на конец года было 2 отличника (Зотов Вадим, Меньшов Леша), Они награждены Похвальными листами за отличную учебу. 10 хорошистов (Алешкина Наташа, Кадейкина Вика, Кадомцев Андрей, Кирсанов Максим, Кортушова Алена, Мангушев Женя, Никонова Лиза, Паршин Семен, Решетников Богдан, Сафиуллин Артем). Большинство родителей заботятся о детях, волнуются за их учебу, интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности. У Щербакова Платона наблюдается неустойчивость внимания, снижены работоспособность и познавательная активность, не сформированы умения и навыки самостоятельной организации своих действий. С ним проводится индивидуальная работа, дополнительные занятия.

Среди обучающихся расширенным кругозором и повышенной любознательностью отличаются Халдеева Аня, Меньшов Леша, Алешкина Наташа, Мангушев Женя, Шевякова Даша. Эти ребята пользуются авторитетом в классе, к их мнению прислушиваются, с ними хотят дружить остальные обучающиеся класса. В прошлом году 2 человека приняли участие в олимпиаде – «Русский медвежонок», а 13 человек попробовали свои силы в олимпиаде по русскому языку, 21 – по математике. Преобладающий учебный интерес обучающихся к таким предметам как физкультура, изо, математика, чтение. Снижен интерес к русскому языку и литературе.

Большинство родителей позитивно настроены в отношении школы: помогают детям в учебе, контролируют их, отзываются на просьбы о помощи в уборке, ремонте школы, кабинета, подготовки праздников, проведении мероприятий. Родители поддерживают в детях учебную мотивацию, способствуют их личностному росту, развитию их умственных и физических качеств.

Поведение, в целом, в классе хорошее. Общий эмоциональный фон класса – ровный и спокойный. К 6 году обучения уменьшилось количество ссор. Дети сдружились между собой, стали терпимее друг к другу, готовы прийти на помощь. Самокритика развита недостаточно. Обучающимся бывает трудно оценить свои возможности, они более требовательны к другим, чем к себе.

Все дети класса занимаются в кружках, секциях, клубах дополнительного образования. Ребята нашего класса принимают активное участие в общешкольных мероприятиях. Обучающиеся с удовольствием готовят литературные инсценировки, соревнуются, ходят на экскурсии и походы. Каждый ученик имеет индивидуальное поручение и старается ответственно его выполнять. Высший орган самоуправления – классное собрание, планирующее, обсуждающее и оценивающее работу. Такая организация дает почувствовать каждому ребенку свою принадлежность к коллективу класса, учит самостоятельности и ответственности.

Ведущую роль в организации жизнедеятельности класса на данном этапе играет учитель, а дети и их родители являются активными и надежными помощниками. Родители оказывают помощь в организации внеклассных мероприятий. Исходя из вышеизложенного, в предстоящем году необходимо работать над развитием, сплочением детского коллектива, вести работу с неадаптированными детьми (Кабилова Мафтунахан), а также повышением интереса к русскому языку.

Список учащихся 6 «А» класса

Ф.И.О.

Дата рождения

Домашний адрес

телефон

1

Алёшкина Наталия Евгеньевна

19.06.2006 г.

с.Кривошеевка, ул.Красноармейская, 29

2

Батурин Артем Олегович

23.07.2006 г.

ул.Калинина,44

3

Зотов Вадим Валерьевич

24.12.2006 г.

пер.Восточный,32-18

4

Кабилова Мафтунахан Адахамжановна

22.12.2004 г.

ул. Ткачева, 7

5

Кадейкина Виктория Владимировна

01.02.2006 г.

ул. Сергеева,62-75

т. 4-19-57

6

Кадомцев Андрей Владимирович

28.08.2006 г.

ул. Пролетарская, 78

7

Кайгородова Виктория Павловна

24.03.2006 г.

с. Новая Пятина, ул.Деревня, 3

8

Кирсанов Максим Николаевич

05.09.2006 г.

ул. Луначарского, 3-4

9

Копылов Денис Андреевич

31.08.2006 г.

ул. Яблоневая, 6 т. 4-21-51

10.

Кортушова Алёна Алексеевна

11.05.2006 г.

ул.Привалова, 46

11

Мангушев Евгений Алексеевич

20.02.2007 г.

ул. Московская,19-29

12

Меньшов Алексей Михайлович

25.10.2006 г.

ул. Кирова, 19

13

Молтенинова Карина Владимировна

22.10.2006 г.

ул.К -Маркса, 19-4

14

Никонова Елизавета Романовна

08.01.2006 г.

ул. К- Либкнехта , 117-1

15

Паршин Семён Александрович

14.01.2007 г.

ул.Р-Люксембург,22-38

16

Решетников Богдан Юрьевич

15.01.2007 г.

ул. Октябрьская, 120

17

Сафиуллин Артемий Фанилович

31.12.2005 г.

ул. Пензенская, 3 т.4-39-74

18

Халдеева Анна Александровна

08.04.2006 г.

ул.Сергеева, 62-84

т. 4-15-04

19

Швагрев Даниил Анатольевич

15.04.2006 г.

с. П-Слобода, ул. Табачная, 21

20

Шевякова Дарья Михайловна

09.02.2006 г.

ул. Сергеева,73-4

21

Щербаков Платон Алексеевич

16.01.2006 г.

ул. Сергеева, 69-16

Всего: Мальчики: Девочки:

11 чел. 9 чел.

2004 г. 1 чел. 0 чел. 1 чел.

2005 г. 1 чел. 1 чел. 0 чел.

2006 г. 16 чел. 7 чел. 8 чел.

2007 г. 3 чел. 3 чел. 0 чел.

Егорова Елена 5.0

Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям

Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.

Наговицина Ольга Витальевна 5.0

учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ

Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время
, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.

Чазова Александра 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ

Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.

Лосеева Татьяна Борисовна 5.0

учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса

Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!

Язенина Ольга Анатольевна 4.0

учитель начальных классов, ОГБОУ “Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска”
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы

Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без “воды”. Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!

Арапханова Ашат 5.0

ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД

Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!

Дамбаа Айсуу 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!

Добавить комментарий