Как составить психолого педагогическую характеристику на ребенка с овз

Характеристика на ребёнка –  дошкольника с ОВЗ

I.Психологический анамнез:

1.Паспортные данные:

Ф.И.Р.   Корчагин   Алексей  Алексеевич

Дата рождения: 25 марта  2014 года

Домашний адрес: ул. Пушкина, д.19, кв., 15.

Дата поступления: 25.08.18г.

Откуда поступил: из дома

2.Данные медицинской диагностики

 слух: норма  

зрение: амблиопия и косоглазие.

состояние здоровья: удовлетворительное,  плосковальгус стопы, 03.01.17г. перенёс ветряную оспу, 01.03.21г – ринофарингит,  редко болел ОРВИ(5раз за 5лет)

 результаты психоневрологического исследования: норма

3 Сведения о раннем развитии ребёнка (пренатальный,  натальный и  постнатальный периоды развития). Патологии беременности, родов, интоксикаций, инфекций, травм ЦНС  нет.  

4. Сведения о социальном развитии ребёнка 

данные о родителях:

мать:  Корчагина  Лариса  Владимировна,  гражданка России, 1987г.р., образование среднее.

отец:  Корчагин  Алексей Викторович,  гражданин России, 1986г.р., образование среднее.

материально – бытовые условия: удовлетворительные, ребёнок имеет отдельную  комнату, место для занятий и игр.

сведения о воспитании: ребёнок воспитывается в полной семье, микроклимат благоприятный.

II.Собственно психологическое обследование:

1.Сюжетно – ролевая игра: 

У мальчика  высокий  интерес к игровой деятельности   и её содержанию.  Любит  сюжетно – ролевые игры, но роли берет на себя не главные, а те, которые предложат. Игровая деятельность усложняется и дифференцируется по тематике.

Используя  перцептивно –  интеллектуальные  действия (умение видеть, слышать)  идентифицирует,  создаёт образы  героев в играх.  Может  оценить поступки  действующих лиц, героев игры, сказки, рассказа. Но делает это неуверенно. Требуется поддержка взрослого и сверстников. В самостоятельных играх  может менять  игровую среду, использует предметы – заместители. Познает конструктивные свойства деталей и материалов, обследует их, проявляет элементы творчества.

Озвучивает речью свои игровые действия.

Принимает  организующую  помощь взрослого.

 В игровых действиях  присутствует  элементы  словестно – логической формы  мышления, осознание  действий и поступков.  Часто использует  невербальные средства общения, такие как жестикуляции, мимика, голосовые интонации. Развитие    же вербального  интеллекта у  ребёнка находится на  среднем уровне.

Имеются  некоторые  нарушения оптико-пространственных  представлений и  психомоторики: мальчику трудно объединить сенсорные, двигательные и мыслительные  операции.  Эмоциональные проявления, часто мешают ребёнку вовремя сориентироваться и чётко выполнить нужное действие

2.Речевая деятельность 

Нарушения психомоторики, оптико-пространственные представлений, вербального  интеллекта, зрения,   не дают возможности в полном объеме воспринимать артикуляцию собеседника, из-за чего  ребёнок часто допускает ошибки при звуковом анализе слова и его произношении. Имеется легкая  степень  заикания. Испытывает трудности, связанные с овладением звуковым составом слова и определением порядков звуков. Кроме того, довольно часто нарушает  соотнесенность слова и предмета, достаточно беден словарный запас и наблюдается отставание в понимании значений слов.  Присутствуют  нарушения связной речи. Рассказы по сюжетным картинкам, пересказы текстов  бедные,  часто нарушена последовательность сюжета. Требуется помощь взрослого, наводящие вопросы. Присутствует некоторая смысловая неточность.

Пользуется  всеми  частями речи, затруднения вызывает использования предлогов, присутствуют  редкие аграмматизмы  в словообразовании и словоизменении.

С трудом усваивает   лексико – семантическое поле, как совокупность языковых единиц,  объединеных  общим содержанием, значением.  Для ребёнка очень трудно выбрать ближайшее значение   слова.  Синонимы  мальчик    усваивает легче, а антонимы, однокоренные слова труднее. Семантические поля слов- предметов, их общий признак или значение    выделяет  легче, чем  общее значение глагольных  полей.

 Алексей трудно усваивает и   мало использует   неязыковые средства общения – мимику, жесты, интонацию.

3. Интеллектуальная деятельность:

Для мальчика были  характерны наглядные формы мышления  с преобладанием   наглядно-образного.  

Ребёнок с трудом оперирует абстрактными понятиями, опираясь при  этом на  наглядные  модели и принимая помощь взрослого. Осмысление событий, явлений, их взаимосвязь, причины и следствия,  сравнения   даются с трудом.  Мальчик  не может самостоятельно  сформулировать собственное суждение, умозаключение, сделать выводы, отгадать незнакомую  загадку.  Словестно – логическое мышление в стадии становления.

Значительно возросла    концентрация внимания, его  объём и устойчивость. Ребёнок  в  состоянии сам контролировать свои действия, не отвлекаясь от их выполнения. Постепенно  ребёнок овладевает произвольным вниманием, оно становится опосредованным. Тем не менее, уровень произвольного внимания у него  еще невысок.

Больше слушает, не вступает в коллективный диалог, обсуждение.  Трудно выстраивается продуктивное  взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Формируются познавательные мотивы к учебной  деятельности.  Научился слушать и слышать взрослого, выполнять инструкции, отделять свои действия от действий других детей и контролировать свои действия и слова. Значительные успехи в трудовой деятельности. Очень любит помогать взрослым.

Нарушены  психомоторика, зрительное восприятие. Снижен объём памяти,  т.к. ребёнок слабовидящий, он   не в состоянии запомнить  значительное количество информации. Развитие его памяти  характеризуется постепенным переходом  от  непроизвольного к произвольному и опосредованному запоминанию и припоминанию.

Наблюдается незначительная истощаемость в общении и деятельности  ребёнка.  Уровень  обучаемости  средний, требуется небольшая  помощь со стороны  взрослого.

4. Изобразительная деятельность:

Зрительное восприятие ребёнка  резко отличается от восприятия нормально видящих  по степени полноты, точности и скорости отображения. Правильно отражает  лишь некоторые, часто второстепенные признаки объектов, в связи с чем, образы искажены,  и часто  неадекватны действительности.   Из-за недоразвития зрительно – двигательной координации и моторных  функций (средний уровень),  техника  и сформированность  изобразительных    навыков  остаются на среднем уровне. 

Системы сенсорных эталонов усвоены хорошо. Мальчик хорошо ориентируется  и имеет представление  о форме, цвете, величине предметов, запахе, вкусе, звуке. Соотносит качество предметов с общепринятыми эталонами. Затруднения испытывает  в   восприятии пространственных и  временных эталонов.

 Эмоции проявляет сдержанно. Мало использует в своих рисунках цвет, как средство изображения и как средство эмоциональной выразительности.

 III.Особенности личного, коммуникативного и эмоционального развития (по результатам наблюдений) 

Дошкольник общается с родителями, воспитателями детского сада, своими сверстниками.

Мало возбудим, эмоции и чувства проявляет скупо. Но упорен,  настойчив, прилежен в работе.

Индивидуальные особенности темперамента проявляются в застенчивости, ранимости, склонности к переживаниям

В чертах  характера проявляется   неспешность, малая активность, медленная  ответная реакция на какие – то действия.

Поведения в группе хорошее,  характер межличностных взаимодействий спокойный, дружелюбный.

 Социальный статус личности: не лидер. Остается на второстепенных ролях.

IV. Психологическое заключение:

 Обучение по основной образовательной программе для детей дошкольного возраста с учетом его   психофизических особенностей и возможностей дало неплохие результаты.

В результате  проведённых коррекционно  –  педагогических  мероприятий  наблюдается хорошая динамика в развитии  мальчика в разных видах деятельности.

Методические рекомендации специалистам дошкольного образования: 

1. Продолжать  обучение   по основной образовательной программе для детей дошкольного возраста с учетом его   психофизических особенностей и возможностей.

2.Обеспечить активное взаимодействие с окружающими людьми,  и насыщенность предметно-практического опыта за счет стимуляции анализаторов, компенсирующих нарушенное зрение.

3.При обучении и воспитании  соблюдать  общие офтальмо – эргономические рекомендации.

4.Стимулировать  психомоторное развитие  параллельно  с  развитием зрительно-моторной координации и дифференцированных движений тонкой мелкой моторики пальцев рук.

Дата:  26.042021г.

Заведующий  МБДОУ д/с №16____________________

Учитель – логопед ______________________________

Москвичева С.Е учитель-дефектолог МБДОУ №186 «Волгарик» г.
Ульяновск

Педагогическая характеристика на ребёнка (рекомендации).

Методические рекомендации к написанию характеристики на ребенка
дошкольного возраста

1.
Характеристика ребенка дается на основании его всестороннего предварительного
изучения.

2.
Изучение дошкольников следует проводить в естественных условиях воспитания и
обучения.

3.
При изучении ребенка важно не только обращать внимание на проявление свойств
личности, познавательной активности дошкольников, но и стремиться к выяснению
мотивов его поведения и действий, причины его высокого (достаточного, низкого)
уровня интеллектуального развития.

4.
Основой изучения дошкольников являются материалы психологического наблюдения за
поведением ребенка, разными видами его деятельности (игровой, бытовой,
художественной, учебной, трудовой, общением). Всестороннее познание ребенка,
требует применения воспитателем и других методов детской психологии – бесед,
анализа продуктов детской деятельности (рисунков, поделок и т. д.,
эксперимента, социометрического и аутосоциометрического метода, тестов и т. д.

5.
Характеристика должна быть обоснована фактами поведения ребенка, действиями,
поступками, высказываниями, результатами углубленного его изучения.

6.
Характеристика дается в связи с условиями его семейного воспитания, системой
взаимоотношений ребенка и взрослого.

7.
Характеристика включает анализ взаимоотношений ребенка со сверстниками и дается
на фоне детской группы.

8.
При составлении характеристики следует использовать материалы, относящиеся к
истории развития ребенка (полученные из бесед с родителями, медицинскими
работниками и др.) .

9.
Заключительная часть характеристики излагается четко, лаконично, обоснованно. В
ней важно отразить динамику психического развития дошкольника и дать его
прогноз. Следует указать, какие черты ребенка нуждаются в коррекции или в
дальнейшем совершенствовании.

10.
В случаях, когда ребенок требует к себе особого внимания, следует дать более
полную и развернутую характеристику, не только указать в ней причины тех или
иных негативных проявлений дошкольника, но и предложить рекомендации.

Педагогическая
характеристика воспитанника детского
дошкольного учреждения № 186

1.
Общие сведения о ребенке:

Ф.
И. О.

Диагноз:

Дата
рождения:

Домашний
адрес:

Дата
поступления в детский сад:

Откуда
поступил:

Были
ли длительные перерывы в посещении детского сада, по каким причинам:

2.
Характеристика семьи:

Ф.
И. О. матери, место работы:

Ф.
И. О. отца, место работы:

Состав
семьи:

Кто
занимается воспитанием ребенка?

Уделяется
ли достаточное внимание воспитанию и обучению ребенка?

3.
Соматическое здоровье (болеет редко, часто, болеет простудными заболеваниями,
имеет хронические нарушения здоровья, плохо ест, трудно и беспокойно спит)

4.
Знания, умения и навыки по программному материалу:

4.1.
Характеристика учебных умений, связанных с обучением математике:

Количество
и счёт: (не) дифференцирует понятия «один-много», (не) владеет количественным
(порядковым) счётом в пределах, (не) знает цифры от 1 до, (не) соотносит цифру
с соответствующим количеством предметов, (не) сравнивает множества по
количеству входящих в них элементов без счёта (наложением, приложением,
графическим соотнесением) или опосредованно (через счёт, (не) знает элементы
знаковой символики (<, >, +, -, =, (не) владеет составом числа, (не)
решает примеры в пределах, (не) решает задачи на наглядном материале.

Восприятие
цвета (представление о цвете отсутствует, различает цвета, узнает и называет
основные цвета, группирует предметы по цвету) :

Восприятие
формы: (не имеет представления о форме, группирует геометрические фигуры,
выделяет по слову геометрические фигуры, различает и называет геометрические
фигуры (плоские и объёмные, соотносит форму предмета с геометрической формой,
группирует предметы по форме)

Восприятие
величины: (представление о величине отсутствует, дифференцирует предметы,
контрастные по величине, раскладывает предметы в возрастающем

и
убывающем порядке, использует в речи слова, характеризующие величины)

Временные
представления: (временные представления не сформированы, ориентируется во
времени суток, последовательно называет дни недели, знает названия месяцев
года, определяет и называет время года)

Пространственные
представления: (пространственные представления не сформированы, выполняет
движение в указанном направлении по словесной инструкции, определяет положение
в пространстве по отношению к себе (слева, справа, впереди, сзади, использует в
речи слова, определяющие положение предмета в пространстве) .

4.2.
Характеристика речи ребенка:

Словарь:
(указать: норма (словарный запас достаточный, соответствует возрастной норме, в
пределах обихода, резко ограничен; в какой мере: резко ограничен, несколько
ограничен, без видимых ограничений; за счет каких слов (частей речи) ограничен;
слоговая структура слова не нарушена, негрубые дефекты слоговой структуры
слова, слоговая структура нарушена, (не) нарушает структуру многосложных слов)

Грамматический
строй речи: (сформирован, сформирован недостаточно, не сформирован; особенности
словоизменения, словообразования: сформированы, соответствуют возрастной норме,
в стадии формирования, не сформированы. Отразить сформированность следующих
умений: образование множественного и единственного числа существительных и
глаголов, уменьшительно-ласкательных форм существительных, умение согласовывать
прилагательные с существительными, числительные с существительными)

Звуковая
сторона речи (охарактеризовать особенности звукопроизношения: в пределах
возрастной нормы, фонетический строй речи сформирован недостаточно,
изолированно все звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки
наблюдается общая смазанность речи, фонематические дефекты звукопроизношения
(пропуск, искажения, фонологические дефекты (замены, смешения) ; особенности
фонематического слуха: сохранный, развит недостаточно, нарушен) :

Связная
речь: (соответствует возрастной норме, в стадии формирования, требует
дальнейшего развития, не сформирована; характер предложений (простые, сложные,
распространенные, малораспространенные, нераспространенные, неполные, умение
отвечать на вопросы взрослых односложно или полной фразой, умение строить
предложения по демонстрации

4.3.
Характеристика учебных умений, связанных с обучением грамоте:

(отразить
умение делить предложение на слова, слова на слоги, проводить звуковой анализ
слова,

называть
слова с заданным звуком, определять местоположение звука в слове, знание букв,

умение
читать слоги, отдельные слова)

5.
Особенности моторной сферы:

Общая
моторика: (норма, незначительно нарушены координация, темп, ритм движения,
моторно неловок)

Ручная
моторика: (норма (сохранность функции, недостаточность мелкой моторики,
моторная ограниченность, объем движений (полный, неполный, строго ограничен, темп
(норма, быстрый, медленный, переключаемость (точная, неточная, координация
(норма, незначительные нарушения, нарушена, неполная)

Ведущая
рука: (левша, амбидекстер, правша) .

6.
Характеристика деятельности:

6.1
Навыки самообслуживания: (описывается развитие культурно – гигиенических
навыков и умений: может ли самостоятельно пользоваться туалетными
принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы; может ли
самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застегнуться, завязать и развязать
шнурки; может ли самостоятельно есть, пить, пользоваться ложкой, вилкой; умет
ли убирать свои вещи и постель и т. д.)

6.2
Игровая деятельность: (любимые игры; сюжет, содержание игр, их длительность;
как ведет себя в играх; какие роли предпочитает; какие роли реально выполняет в
игре; умеет ли довести игру до конца; подчиняется ли правилам игры;
взаимоотношения со сверстниками в игре; уровень развития игровой деятельности;
проявление воображения в игре; роль в коллективной игре; поведение в
конфликтной ситуации; отражает ли свой опыт в игр; (не) умеет поддерживать
игру, нарушение игровой деятельности и их предполагаемые причины)

6.3
Конструктивная и графическая деятельность: (описываются особенности
конструктивной и графической деятельности: умеет ли правильно собрать матрешку,
пирамидку, сложить по образцу простые фигуры из счетных палочек, выполнить
постройки из кубиков;

навыки
рисования (дом, дерево, человек и др., лепки (скатать шарик, брусок из
пластилина и др.) ; изображение вертикальных линий, горизонтальных линий,
волнистых линий, изображение фигур по наглядному образцу и т. д.) .

6.4
Отношение к занятиям: (не способен контролировать свою деятельность, не доводит
дело до конца, мешает педагогу, детям, быстро истощаем, работает медленно и
неравномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и
бестолкова») ; принимает ли помощь и какую: (словесную, практическую,

стимулирующую,
направляющую, организующую, обучающую) ; как преодолевает затруднения,
возникающие в процессе деятельности: (не) стремится преодолеть, бросает работу,
подглядывает за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к
воспитателю, детям за помощью, самостоятельно ищет выход)

7.
Личностные особенности: (адекватность эмоциональных реакций, активность или
пассивность в различных видах деятельности, наличие или отсутствие инициативы,
уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с детьми и
взрослыми; застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость,
робость; преобладающее настроение; поведение: спокойное, адекватное ситуации,
беспокойное; нравственные качества: адекватность отношений к родным,
сверстникам, другим людям, чувство привязанности, любви, добра, склонность
прийти на помощь или вредить, обижать других,

агрессивность,
лживость и т. д., умение подчиняться требованиям взрослых, аккуратность,
чистоплотность, адекватность эмоциональной реакции на одобрение и порицание)

8.
Особенности эмоционально-волевой сферы: (преобладающее настроение (мрачность,
подавленность, злобность, агрессивность, замкнутость, негативизм, эйфорическая
жизнерадостность, тревожный, возбудимый, неуверенный, импульсивный,
стеснительный, доброжелательный, спокоен, уравновешен, двигательно расторможен,
испытывает страх перед возможностью неудачи, эмоционально пассивен, внушаем, эмоциональные
реакции адекватны, наличие аффективных вспышек, склонность к отказным реакциям,
гневу; общее оживление при выполнении задания (двигательное, эмоциональное,
успокаивается сам (а, по просьбе взрослого, при переключении на другую
деятельность, наличие фобических реакций (страх темноты, замкнутого
пространства, одиночества и др.) ; наличие смелости, решительности,
настойчивости, способности сдерживать себя; активность или пассивность в разных
видах деятельности; наличие или отсутствие инициативы, уступчивость,
раздражительность, пассивность в процессе общения с людьми; застенчивость,
капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость.)

9.
Динамика коррекционно-образовательной помощи: (указать, какое продвижение
показал ребенок: значительное или незначительное или отсутствие его; указать
продвижение со стороны отдельных сторон личности: в овладении учебными умениями
и навыками, в поведении и т. д.)

10.
Рекомендации:

Заведующая
ДОУ

Учитель-дефектолог:

Воспитатель:

Пример:

Педагогическая
характеристика воспитанника МАДОУ  № 186 Илья У.

             Илья
У.(4 года) посещает детский сад с 2012 года. Мальчик живет в полной семье.
Воспитанием сына занимается в основном мама. Воспитанию и обучению ребенка в
семье уделяется достаточное внимание.       

            
Простудными заболеваниями Илья болеет редко, аппетит у мальчика хороший,
засыпает сам, спит спокойно.  

            Навыками
самообслуживания владеет частично при помощи взрослого. Трудности
самообслуживания связаны с двигательными возможностями.

           Илья
мальчик активный, упорный, стремится к максимальному использованию имеющихся
двигательных возможностей. Вступает в контакт со взрослыми, эмоционален.
Поведение адекватное. Внимание недостаточно устойчивое. Память снижена.

           Ведущая
рука – левая, движения рук несогласованные, координация движений с нарушениями.
Особые сложности в выполнении мелких движений пальцами испытывает на занятиях
по лепке, аппликации, рисованию.

          Запас
знаний и представлений о предметах и явлениях окружающей действительности
несколько снижен. Наглядно-образное и наглядно-действенное мышление развито недостаточно,
сенсорные эталоны  сформированы слабо. Речевое развитие не соответствует
возрасту ребенка. Речь фразовая, темп речи замедлен. Активный и пассивный
словарь недостаточен.

Взаимоотношения со
сверстниками в игре доброжелательные. В конфликты не вступает. Но больше всего
Илья любит играть со взрослыми. С интересом играет в любую предложенную игру.
Старается довести начатую игру до конца.

Илья спокойный,
добрый, веселый мальчик. На замечания реагирует адекватно.

Воспитатель:        

ОБРАЗЕЦ №1

ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ВЫДАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Общие сведения:

– фамилия, имя, отчество ребенка;

– дата рождения ребенка;

– адрес регистрации по месту жительства (населенный пункт, улица, дом, квартира, пр.);

– адрес фактического проживания;

– сведения о родителях (законных представителях);

– с кем проживает ребенок;

– контактная информация семьи.

История обучения ребенка до обращения на ПМПК:

– обучался ли где-либо до поступления в эту образовательную организацию;

– оставался ли на второй год, в каких классах (для детей школьного возраста);

– причины перевода из другой образовательной организации (в случаях, – если ребенок поступил на обучение из другой образовательной организации).

Детализированная информация об условиях и результатах обучения ребенка в образовательной организации:

– класс/группа;

– программа обучения общеобразовательная основная/адаптированная;

– форма обучения (указывается, если ребенок обучается на дому, дистанционно и др.);

– возраст поступления в образовательную организацию, степень подготовленности; сколько времени находится ребенок в данной образовательной организации;

– особенности адаптации ребенка к данной образовательной организации;

– отношение к учебной (в ДОО – к детской продуктивной, игровой, познавательной) деятельности, – отношение ребенка к словесной инструкции педагога, реакция на нее, – сформированность учебных (для дошкольника – коммуникативных, навыков самообслуживания, игровых и др.) навыков;

– как успевает ребенок, в чем заключаются особенности или трудности усвоения им программы (для дошкольника – принимает ли участие в организуемых занятиях, в т.ч. дополнительных; в чем особенности его участия, как ведет себя во время занятий: проявляет заинтересованность, стремление выполнить задания; в игровой деятельности – наличие стремления включиться в игру, использование предметов-заместителей; характер действий с игрушками: стереотипные манипуляции, хаотическая смена игрушек или осмысленные и целенаправленные действия, принятие на себя роли, возможность игры с правилами, предлагает сам игру и стремится быть понятым сверстниками и т.п.), – характер ошибок (отдельно по математике, письму, чтению и другим предметам);

– развитие моторики (общая моторная неловкость, двигательная расторможенность, преимущественные недостатки мелкой моторики, какую деятельность затрудняют) и речи (речью не пользуется, речь малопонятна, пользуется речью преимущественно для коммуникации, может отвечать на занятиях, формулировать свои мысли);

– для младших школьников информация о том, с какой степенью готовности ребенок пришел в школу (абсолютно не готов, слабо подготовлен, подготовлен удовлетворительно) и какую динамику дал в процессе обучения (почти никакой, очень слабую, недостаточную, достаточную).

Ниже предлагаются образцы формулировок, которые могут использоваться школьными педагогами при составлении психолого-педагогической характеристики младшего школьника. Соответствие объема школьных знаний, умений и навыков требованиям программы с оценкой динамики обученности:

Математика. Указать, пришел в школу, зная порядковый счет в пределах…, умея пересчитывать предметы (в пределах…), зная цифры. Как быстро их усвоил. Мог ли сравнить количества (больше, меньше, столько же). Легко ли научился обозначать количество цифрой? Легко ли научился понимать математические знаки (+, -, =,,

Научился ли ориентироваться в пространстве? Понимает ли смысл арифметических действий (сложения, вычитания, умножения, деления). Понимает ли смысл арифметических задач? Может ли записать их решение?

Чтение. Указать, пришел в школу, зная буквы, умея сливать их в слоги, умея читать. Чему научился? Какие ошибки в чтении (выбрать нужное): не может запомнить буквы, путает сходные по написанию буквы, не может сливать в слоги, ошибается при прочтении слогов со стечением согласных, не может читать слова (или читает их побуквенно, не понимая смысла). Читает, но допускает следующие ошибки: пропуски, замены, искажения, дополнения слов или частей слов; медленный темп чтения, попытки начинать чтение заново, длительные запинки, потеря места в тексте, неточное чтение фраз, перестановка слов в предложении или букв в словах, Читает достаточно бегло, но отмечается неспособность пересказать содержание прочитанного, сделать выводы из прочитанного.

Письмо. Пишет правой или левой рукой. Указать, пришел в школу, умея писать печатными буквами (только свое имя, отдельные слова с большим количеством ошибок, количество ошибок зависело от сложности слова). При усвоении письма наблюдались трудности (выбрать нужное): в написании элементов букв, в написании букв, при необходимости перевода печатной буквы в письменную, смешение букв, сходных по начертанию. Нарушено списывание. Нарушено преимущественно самостоятельное письмо.

Другие предметы (обязательно указать, справляется ли ребенок с заданиями на уроках рисования, труда; охарактеризовать уровень моторного развития на уроках физкультуры). В чем вероятная причина недостатков в обучении: – нет понимания материала, – понимание есть, но резко нарушено внимание, – понимание есть только при индивидуальной работе, в классе самостоятельно работать не может, – понимание есть, но мотивация к обучению отсутствует.

Характеристика обучаемости: Должно быть указание на то, какие виды помощи использует учитель: объяснение после уроков, подсказку на уроках, прямой показ того, как надо делать. Насколько эффективна помощь: недостаточная (эффективность помощи неравномерна, в некоторых видах деятельности или заданиях помощь не дает результата), низкая (помощь малоэффективна, ребенок быстро все забывает).

Конкретизировать информацию о соблюдении учебной дисциплины можно с помощью выбора подходящих из следующих формулировок: Нарушений учебной дисциплины практически нет. Нарушений учебной дисциплины нет, но ребенок не включается в учебное взаимодействие. Нарушает учебную дисциплину преимущественно из-за непонимания учебных норм (например, может встать, ходить по классу и т.п.). Не может правильно вести себя весь урок, мешает другим детям ненамеренно, поскольку очень активен. Специально мешает другим детям.

Для учеников подросткового возраста в характеристике указывается, с какого года обучения (класса) проблемы стали очевидными, в чем они заключались (недостаточное понимание материала по большинству (всем) предметам, по отдельным предметам – указать каким, недостатки усвоения учебного материала предположительно связывались с плохим посещением занятий).

Рекомендуется приводить сведения о формальной успеваемости по основным предметам, обратить особое внимание на описание частоты и характера конфликтов с соучениками, педагогами, поведения в конфликте, проявлений переживаний по поводу конфликтов.

Перечислить основные проступки, вызывавшие тревогу у педагогов. Указать, с обучающимися какого возраста предпочитает общаться (младшими, старшими, своего возраста). Охарактеризовать интересы, увлечения.

Для ребенка любого возраста в характеристику включаются сведения о его работоспособности (трудности включения в задание, замедленный темп его выполнения в сравнении с другими детьми, неравномерная или снижающаяся продуктивность деятельности, высокий темп деятельности с недостаточным вниманием к качеству и т.п.) и особых трудностях (дисфункциях), наблюдаемых в учебном процессе (отвлекаемость, утомляемость, невозможность сосредоточиться, недостаток ориентировки на листе бумаги, неразличение правой и левой сторон и т.п.);

В завершение характеристики оценивается:

– уровень общего развития (степень отставания от большинства детей в классе/группе),

– общая осведомленность ребенка о себе (оценивается в соотнесении с календарным возрастом);

– взаимоотношение обучающегося с коллективом сверстников, особенно в тех случаях, когда ребенок драчлив, агрессивен или, наоборот, чрезмерно пассивен.

Отметить, как относятся к нему другие дети; – какие меры коррекции применялись, и их эффективность (дополнительные занятия, щадящий режим и пр.); – особенности семейного воспитания (строгое, попустительское, непоследовательное, ребенку уделяется недостаточно внимания), – отношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям (признание своих неудач, отставания либо равнодушное или неадекватное отношение, пр.).

В Характеристике отражаются возможности ребенка, на которые можно опираться в педагогической работе, а также обобщенные выводы педагога и его пожелания по организации дальнейшего обучения ребенка.

Следует указать цель составления документа, дату его оформления, характеристика заверяется подписью руководителя образовательной организации (уполномоченного лица).

Оригинал Характеристики предоставляется родителями (законными представителями ребенка) на Комиссию и хранится в Карте ребенка

ХАРАКТЕРИСТИКА

ФИО ребенка,

_____________года рождения

ученика 1 класса,

находящегося

на индивидуальном обучении

по программе для детей с ОВЗ

(с умеренной умственной отсталостью)

ФИ проживает по адресу: п. Семейкино, ул._____, дом____. Обучается преподавателем ГОУ ЛНР «Семейкинская средняя общеобразовательная школа – Д/С № 31» с 01.09.2015 года на дому по 2 дня в неделю (5 учебных часов). ФИ программу 1 класса усваивает тяжело (небольшая учебная недельная нагрузка). Познавательные процессы сформированы на низком уровне. Мышление заторможено, память механическая кратковременная, отвлекается на посторонние предметы и звуки, быстро утомляется. Определяется низкий уровень развития способностей вербального и интуитивно-практического мышления. Преобладает наглядно-действенный вид мышления, выявлена несформированность мыслительных операций, объем памяти значительно снижен. _________различает буквы, цифры и геометрические предметы, цвета. Писать без посторонней помощи он не может.

Имеют место нарушения общей и мелкой моторики. Наблюдается выраженная двигательная неловкость, неуклюжая манера держаться. Уровень социально-бытовых знаний и представлений об окружающем мире низкий. Словарный запас беден. Речевой контакт затруднён.

Ребенок любит заниматься игровой деятельностью. Требует повышенного внимания, доброжелательного отношения.

В любом виде деятельности необходима постоянная психологическая поддержка, частый отдых. Учителю приходится корректировать программу, применять массу методов и приемов индивидуального обучения.

Родители ________ с большой заботой и вниманием относятся к обучению сына, гордятся его маленькими достижениями. В семье всегда царит взаимопонимание и взаимоуважение.

__________ в условиях класса обучаться не может. Необходимо продолжить индивидуальное обучение с большим количеством часов недельной учебной нагрузки.

Директор школы: ________________

Учитель: _________________

ХАРАКТЕРИСТИКА

ФИО ребенка,

_____________ года рождения

_____________ проживает по адресу: пгт. Семейкино, ул.__________. Обучалась индивидуально в Семейкинской ОШ в __________ учебном году. Девочка страдает на эпилепсию, имеет очень слабое физическое и умственное развитие. Познавательные процессы не сформированы. Мышление, память практически отсутсвуют. Определяется крайне низкий уровень развития способностей вербального и интуитивно-практического мышления. Преобладает наглядно-действенный вид мышления, выявлена несформированность мыслительных операций, объем памяти значительно снижен. Девочка не различает буквы, цифры и геометрические предметы, цвета. Писать она не может.

Имеют место нарушения общей и мелкой моторики. Наблюдается выраженная двигательная неловкость, крайне неуклюжая манера держаться. Уровень социально-бытовых знаний и представлений об окружающем миреотсутсвует. Словарный запас отсутствует. Речевой контакт затруднён.

Ребенок не любит заниматься игровой деятельностью. Требует повышенного внимания, доброжелательного отношения.

В быту __________ полностью не самостоятельна, не может обходится без помощи взрослых, особенно после приступов эпилепсии. Постоянно требует еды. Может непроизвольно справлять нужду.

Директор школы: ____________________

ХАРАКТЕРИСТИКА

ФИО ребенка

____________ года рождения

ученицы 6 класса,

находящегося

на индивидуальном обучении

по программе для детей с ОВЗ

(программа для слепых и слабовидящих детей)

_________ проживает по адресу: п. Семейкино, ул. _____________. Обучается преподавателями ГОУ ЛНР «Семейкинская средняя общеобразовательная школа – Д/С № 31» с 01.09.2015 года на дому по программе для слепых и слабовидящих детей, 6 класс 2 дня в неделю (10 учебных часов). В 6 класс поступила подготовленной. За время обучения показала себя добросовестной, ответственной ученицей. Не достаточно грамотно излагает свои мысли, владеет хорошим запасом слов. Читать не может, изучает таблицу Брайля с помощью родителей. Пересказывает изложенное, отвечает на вопросы, учит стихи. Память у _________ хорошая. Темп речи нормальный. Наблюдается бессвязность в речи, но она способна к диалогу. Речевой контакт адекватный. Понимание обращённой речи ограничено и требует от педагога упрощённой инструкции, конкретных вопросов. Навыки словоизменения и словообразования развиты. Связная речь находится на хоршем уровне развития.

__________ проявляет слабый интерес к учёбе. Школьная мотивация отсутствует. Девочка постоянно нуждается в стимулировании.

Культурно-гигиенические навыки развиты. Навыки самообслуживания в стадии формирования. Эмоционально-волевая сфера нарушена, бывает неуправляемой, наблюдается эмоциональная лабильность (начинает нервничать). Может самостоятельно выполнять элементарные задания. Любые минимальные помехи выбивают её из учебного настроя. У _______ нет внутренних глубоких эмоциональных контактов с окружающими детьми и взрослыми. Ни с кем из детей не дружит, привязанности ни к кому нет. Любит находиться одна.

Родители _________ с большой заботой и вниманием относятся к обучению дочери, гордятся ее учебными достижениями. В семье всегда царит взаимопонимание и взаимоуважение.

__________ в условиях класса обучаться не может. Необходимо продолжить индивидуальное обучение с большим количеством часов недельной учебной нагрузки.

Директор школы: __________

Учитель: ____________

ОБРАЗЕЦ №2

ФИ очень тяжело сосредоточиться на уроке, внимание крайне неустойчивое, легко отвлекаемое, концентрация внимания низкая, объём внимания значительно снижен. Отмечается нарушение пространственного и конструктивного праксиса: очень плохо ориентируется в схеме собственного тела, не сформирована ориентировка в схеме противоположного тела, очень плохо ориентируется в пространстве и на листе бумаги. Пространственно-временные представления не сформированы. Имеют место нарушения общей и мелкой моторики. Графомоторные навыки сформированы плохо. Наблюдается выраженная двигательная неловкость, неуклюжая манера держаться, медлительность. Стереотипии в поведении в виде раскачивания, однообразных поворотов головой, подпрыгивания, ходьбы на цыпочках, сосание пальца. Уровень социально-бытовых знаний и представлений об окружающем мире определяется, как крайне низкий.

Словарный запас беден. Экспрессивная речь представлена на крайне низком уровне развития. Грубое недоразвитие фонетико-фонематических процессов. Темп речи ослабленный, аритмия. Наблюдается бессвязность в речи, неспособность к диалогу. Голос тихий. Речь монотонная, вялая, невыразительная. Речевой контакт затруднён. Понимание обращённой речи ограничено и требует от педагога упрощённой инструкции, конкретных вопросов и многократного повторения. Навыки словоизменения и словообразования не развиты. В устной и письменной речи наблюдаются грубые и стойкие аграмматизмы. Связная речь находится на очень низком уровне развития.

ФИ проявляет слабый интерес к учёбе. Школьная мотивация отсутствует. На уроках занимается посторонними делами. Часто встаёт со своего места, ползает под партами, может ударить без причины, часто щипается и кусается. На замечания девочка не реагирует.

Игровая деятельность сформирована недостаточно. Самостоятельно играть не может. Быстро теряет интерес к игре.

Культурно-гигиенические навыки не развиты. Навыки самообслуживания в стадии формирования.

Эмоционально-волевая сфера нарушена, часто бывает неуправляемой, наблюдается эмоциональная лабильность (начинает плакать, затем громко смеяться, громко разговаривает с воображаемыми людьми). Не может самостоятельно выполнять самые элементарные задания. Любые минимальные помехи выбивают её из учебного настроя. У ФИ нет внутренних глубоких эмоциональных контактов с окружающими детьми и взрослыми. Ни с кем из детей не дружит, привязанности ни к кому нет. Любит находиться одна .

Затруднения, возникающие при усвоении учебного материала, связаны с очень низким уровнем развития когнитивных функций. ФИ постоянно нуждается в стимулировании.

Не усвоены знания, умения и навыки по следующим предметам:

Не усвоено: величина, масса, размеры, слова их обозначающие положение предметов в пространстве и на плоскости относительно себя и друг друга части суток, порядок их следования дни: вчера, сегодня, завтра состав чисел 2, 3, 4, 5 из двух слагаемых.

Не научилась: сравнивать предметы по величине, размеру, массе на глаз, наложением, приложением оценивать и сравнивать количество предметов в совокупности на глаз, путём установления взаимно однозначного соответствия, выделять лишнее, недостающее увеличивать и уменьшать количество предметов в совокупности определять положение предметов в пространстве относительно себя устанавливать и называть порядок следования предметов классифицировать геометрические фигуры определять форму знакомых предметов узнавать количество из двух-трёх предметов без пересчитывания, производить действия сложения и вычитания чисел в пределах 5 решать элементарные задачи на нахождение суммы и остатка, выполняя самостоятельно практические действия.

Чтение и письмо:

Не усвоено: название некоторых предметов своего ближайшего окружения названия времён года, месяцев, дней недели названия многих предметов, явлений, действий, признаков предметов по многим лексическим темам. Имеют место дисграфия. дислексия.

Не научилась: писать под диктовку составлять простые предложения по несложной ситуативной картинке правильно произносить сонорные, свистящие звуки и аффрикаты выделять первый и последний звук в слове, слышать заданный звук пользоваться тетрадью, правильно держать ручку, владеть простейшим орнаментальным рисованием в тетради, самостоятельно соблюдать строчки, интервал между графическими изображениями в строке, соотносить печатные буквы с письменными. Слогослияние затруднено.

ФИ в условиях класса обучаться не может. Необходимо продолжить индивидуальное надомное обучение.

ХАРАКТЕРИСТИКА

Гетьман Богдана Геннадьевича,

ученика 9 класса, находящегося

на индивидуальном обучении

по программе общеобразовательной школы

Гетьман Богдан проживает по адресу: п. Семейкино, ул. Карла Маркса д.6. Обучается преподавателями ГОУ ЛНР «Семейкинская средняя общеобразовательная школа – Д/С № 31» с 01.09.2015 года на дому. Обучается индивидуально по программе общеобразовательной школы (12 учебных часов в неделю, 3 дня занятий на дому). За время обучения показал себя добросовестным, ответственным учеником. Не достаточно грамотно излагает свои мысли, владеет хорошим запасом слов. Читать умеет, пишет как под диктовку так и самостоятельно переписывает тексты с учебника. Пересказывает прочитанное, отвечает на вопросы, учит стихи. Память у Богдана кратковременная. Темп речи нормальный. Наблюдается бессвязность в речи, но он способен к диалогу. Речевой контакт адекватный. Понимание обращённой речи ограничено и требует от педагога упрощённой инструкции, конкретных вопросов. Навыки словоизменения и словообразования развиты. Связная речь находится на достаточном уровне развития.

Богдан проявляет интерес к учёбе. Школьная мотивация отсутствует. Учащийся постоянно нуждается в стимулировании.

Культурно-гигиенические навыки развиты. Навыки самообслуживания развиты. Может самостоятельно выполнять простые задания. У Богдана наблюдаются эмоциональные контакты с близкими.

Родители Богдана с большой заботой и вниманием относятся к обучению сына, гордятся ее учебными достижениями. В семье всегда царит взаимопонимание и взаимоуважение.

Гетьман Богдан в условиях класса обучаться не может. Необходимо продолжить индивидуальное обучение.

Директор школы: Е. М. Осипенко

Учитель: Р.Г. Чижов

Педагогическая характеристика на воспитанника

МБДОУ детский сад №

Ф.И.О. ребёнка: Петухова Эльза Алексеевна

Дата рождения: 10.03.2018 г.

Домашний адрес: Ульяновская 7-96

Группа: Младшая группа №1(02)

С какого числа посещает группу:с 07.07.2022 г.

Характеристика семьи:

Мать: Кипцер Алина Александровна

Отец: Петухов Алексей Владимирович

Состав семьи: мать, отец, 2 старших брата.

Кто занимается ребёнком: воспитанием ребенка в настоящее время занимаются мама, папа.

Успехами ребёнка: В семье уделяется внимание воспитанию и обучению ребенка.

Контакт воспитателей, узких специалистов с родителями установлен, отношения доброжелательные.

Взаимодействия со сверстниками: идет на контакт с помощью воспитателя, в группе общается не со всеми детьми, отношения задиристые.

Взаимоотношения с педагогами: идёт на контакт.

Соматическое здоровье: Антропометрические показатели соответствуют норме, болеет часто.

Личностные особенности: Эльза добрая, беспокойная девочка, вступает в конфликтные ситуации. В период адаптации, Эльза часто обижала детей, вела себя агрессивно, забирала игрушки, могла ударить ребенка, отстаивая свою позицию, старалась лидировать в отношениях с детьми. Инструкции педагога не принимала, мешала другим детям во время занятий, могла выкрикивать, вставать с занятий. На данный момент, на занятиях Эльза активна, но очень быстро утомляется, слышит инструкцию после первого раза, после окончания задания, не дожидаясь остальных детей начинает отвлекаться, мешать детям доделывать задание, встает и идет к игрушкам. Во время сонного часа крутится, не спит ( часто просится в туалет, крутится на кровати- просится посидеть, на замечания воспитателя не реагирует, мешает спать рядом спящему ребенку) весь сонный час педагог должен находиться с ребенком, во избежание непредсказуемости поступков Эльзы. Не имеет представления, что хорошо, а что плохо, не может оценивать хорошие и плохие поступки. С этой точки зрения самостоятельно выполнять правила поведения в саду затрудняется. Не имеет первичных представлений о правилах поведения в саду, на улице. Словесные инструкции воспитателя не выполняет, выражает открытый протест: начинает кричать, строить гримасы, строит кулаки и показывает ногти, если что-то не устраивает.

Преобладающее настроение: фон настроения часто меняется, наблюдаются изменения в поведении Эльзы по отношению к детям (более доброжелательна, но не уступчива, пользуется вежливыми словом: «спасибо»).

Навыки самообслуживания: Навыки самостоятельной работы сформированы в соответствии с возрастными особенностями ребенка, умеет пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, одевается и раздевается самостоятельно, аккуратно складывает одежду, складывает игрушки по своим местам по просьбе педагога, правильно держит ложку, вилку берет правильно после показа педагога. Умеет пользоваться расчёской, носовым платком.

Игровая деятельность: Эльза чаще всего играет с одним ребенком или одна, ведущую роль на себя не берет. Эльза любит отнимать игрушки и убегать, ей нравится играть рядом, мешая другим детям. Эльза любит играть в настольные игры «Ферма», «Кубики». Если у Эльзы забирают игрушки, он отстаивает свое право на нее (дерется, кричит). При виде новых игрушек у детей начинает вести себя агрессивно, отнимает игрушки.

Отношение к занятиям: на занятиях темп деятельности в пределах нормы, но говорит непонятно, поэтому на вопросы педагогов отвечает невнятно. Обладает средним уровнем познавательной активности. На индивидуальных занятиях Миша показывает больше результативности, чем на групповых занятиях.

Речевое развитие: Говорит громко, быстро, невнятно.Эльза испытывает трудности в речи, в произношении слов. Не владеет элементарными правилами речевого этикета, перебивает взрослого, в игровой деятельности не может использовать элементы объяснения и убеждения в игре. Проявляет интерес к иллюстрированным изданиям детских книг, рассматривает их. Если что-то болит, показывает пальцем, говорит «бо-бо».

На занятиях физической культуры Эльза выполняет простые, знакомые движения неточно и нечетко, общая структура многих движений не нарушена. Эльза на инструкции взрослого, движения выполняет некачественно, испытывает трудности в прицельных движениях руками – несовершенны, движения правой и левой руки. Эльза принимает участие в двигательной деятельности, но сама ее не инициирует. В подвижных играх проявляет положительные эмоции, но никогда не проявляла желания принять на себя главную роль.

Принимает ли помощь и какую: словесную, обучающую, направляющую.

Образовательнаяобласть:Познавательное развитие.

Не проявляет особого интереса к предметной деятельности, совместной со взрослым. Выполняет задания на развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления на среднем уровне. Строит несложные конструкции по образцу, предлагаемому взрослому. Группирует предметы по цвету, размеру, форме (отбирает все красные, все большие предметы.) Имеет представление о домашних животных, узнает и называет некоторых представителей животного мира (кошка, собака, мышка.)

Математические представления сформированы частично. Основные цвета знает (синий, желтый, зеленый, красный, черный). Эльза знает не все геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). При задании «Подбери фигуру», справляется с помощью педагога. Имеет начальное представление о свойствах предмета (цвет, размер, форма.) Испытывает затруднения в классификации свойств предметов. Понимает смысл слов «много-мало», «вверху-внизу». Имеет представление о некоторых профессиях (врач, полицейский, повар.). Имеет представление о растительном мире ( деревья, овощи, фрукты, овощи.)

Вывод:Образовательная область «Познавательное развитие» у Эльзы на стадии формирования.

Образовательнаяобласть : Речевое развитие.

Эльза не может выразительно, связно и последовательно рассказать не большую сказку.

Понимает и использует обобщающие слова (одежда, обувь, мебель, овощи, фрукты). Навыками позитивного общения с другими детьми не владеет. На вопросы воспитателей не отвечает. С интересом рассматривает иллюстрации, сюжетные картинки в книгах. Слушает короткие рассказы, но не усидчива.

Вывод:Образовательная область «Речевое развитие» у Эльзы на стадии формирования.

Образовательнаяобласть : Социально – коммуникативное развитие.

Не умеет соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми сверстниками, в природе. Не может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам – действием. Не понимает скрытые мотивы поступков героев литературных произведений, эмоционально не откликается. Выполняет обязанности дежурного по столовой, элементарные поручения по просьбе педагога (убрать игрушку, разложить раздаточный материал к занятиям.) Редко проявляет интерес к совместным играм со сверстниками, лидером не является- только участником игры.

Вывод:Образовательная область «Социально – коммуникативное» у Эльзы не сформировано.

Образовательнаяобласть : Физическое развитие.

Не знает о значении для здоровья утренней гимнастики, соблюдает элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности. Умеет самостоятельно одеваться, не всегда соблюдает порядок в шкафчике. Умеет лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места, ловить и бросать мяч. На занятиях по физической культуре не выполняет инструкцию педагога, хаотично бегает, в подвижные игры включается, но правила игры не соблюдает.

Вывод:Образовательная область «Физическое развитие» у Эльзы на стадии формирования.

Образовательнаяобласть : Художественно – эстетическое развитие.

Стремится понятно для окружающих изображать все то, что вызывает у нее интерес, но это не всегда получается. При организующей помощи взрослого может пользоваться инструментами и художественными материалами, замечать неполадки в организации рабочего места. При создании рисунка, лепной поделки, аппликации умеет работать по образцу и подражанию, передавать характерные признаки предмета, ориентируюсь на реакцию взрослого. Испытывает затруднения в штрихах, мазках и пластической форме улавливать образ и рассказывать о нем. Умеет соединять части в целое с помощью стереотипного способа создания художественного изображения. Способна с помощью взрослого оценить результат собственной деятельности.

Вывод:Образовательная область «Художественное – эстетическое развитие» у Эльзы на стадии формирования.

Общий вывод: «Речевое развитие», « Социально-коммуникативное развитие», не сформировано. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» на стадии формирования.

Воспитатель группы:

Заведующий МБДОУ детский сад №.________________

«____»____________ 2022 год

Егорова Елена 5.0

Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям

Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.

Наговицина Ольга Витальевна 5.0

учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ

Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время
, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.

Чазова Александра 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ

Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.

Лосеева Татьяна Борисовна 5.0

учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса

Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!

Язенина Ольга Анатольевна 4.0

учитель начальных классов, ОГБОУ “Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска”
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы

Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без “воды”. Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!

Арапханова Ашат 5.0

ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД

Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!

Дамбаа Айсуу 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!

Добавить комментарий