Как составить рабочий план к сказке

Инфоурок


Начальные классы

ПрезентацииПрезентация по литературному чтению на тему: “Как составить план сказки?” 1-4 класс

Скачать материал

Презентация к уроку литературного чтения Тема : Как составить план сказки?По...

Скачать материал

  • Сейчас обучается 112 человек из 41 региона

  • Сейчас обучается 56 человек из 23 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Презентация к уроку литературного чтения Тема : Как составить план сказки?По...

    1 слайд

    Презентация к уроку литературного чтения
    Тема : Как составить план сказки?
    Подготовил:
    учитель начальных классов
    Гончарова Е.Г.
    ГБОУ СОШ № 264

  • Что такое план художественного литературного произведения?Это сжатый пересказ...

    2 слайд

    Что такое план художественного литературного произведения?
    Это сжатый пересказ того, о чём прочитано. Его невозможно написать отдельно от сказки или рассказа, не приступая к его прочтению.

  • Как составить план сказки?1. Прочитать ту сказку, о которой идёт речь.
2.  Оп...

    3 слайд

    Как составить план сказки?
    1. Прочитать ту сказку, о которой идёт речь.
    2. Определить последовательность основных событий, происходящих в произведении.
    3. Разделить на смысловые части (микротемы).
    4. Каждую часть озаглавить.
    5. Заглавие частей – это пункты плана.

  • Чтобы составить план к сказке, нужно:
1. Текст сказки делится на микротемы....

    4 слайд

    Чтобы составить план к сказке, нужно:
    1. Текст сказки делится на микротемы.
    Для этого нужно задавать вопрос: «О чем сейчас идет речь в этой части сказки?»
    2. На следующем этапе части озаглавливают.
    Для этого используют тему или определяют основную мысль. В качестве названия пункта плана можно использовать цитаты, точные слова из текста, при этом их заключают в кавычки. Первую часть удобнее назвать, используя тему, то есть то, о чем говорится.
    3. Вторая часть может быть названа по теме своими словами или с использованием цитаты.
    Остальные части озаглавливают таким же образом

  • А кому и для чего нужно знать, как составить план сказки? Прежде всего, подоб...

    5 слайд

    А кому и для чего нужно знать, как составить план сказки?
    Прежде всего, подобные вопросы интересуют учителей литературы. Таким образом, они смогут определить, насколько вдумчиво читал произведение ученик.

    Кроме этого, знания полезны для самих учащихся. Имея перед глазами план, можно легко вспомнить о событиях и героях сказки и составить грамотный пересказ на уроке.

  • План - это краткий перечень основных мыслей, изложенных в книге или главе. Дл...

    6 слайд

    План – это краткий перечень основных мыслей, изложенных в книге или главе. Для составления плана надо уметь выделять в тексте основную мысль.

    Виды плана по форме:
    1. Цитатный
    2. Вопросный
    3.Назывной
    4.Тезисный

    Виды плана по структуре:
    1.Простой
    2. Сложный

  • 1. Цитатный 
Цита́та — дословная выдержка из какого-либо текста.  
Особенност...

    7 слайд

    1. Цитатный
    Цита́та — дословная выдержка из какого-либо текста.
    Особенности: Дословную выдержку заключаем в кавычки.

    2. Назывной
    Особенности: В назывном плане используются существительные и прилагательные. Не используются глаголы.

    3. Тезисный план
    Тезис – кратко сформулированная идея абзаца или части текста. Особенности тезисного плана: Тезисный план состоит из тезисов глагольного строя. Утвердительный характер. Предложения двусоставные. (Подлежащее+ сказуемое)

  • 4. Вопросный план

 Записывается в форме вопросов к тексту. Каждой микротеме...

    8 слайд

    4. Вопросный план

    Записывается в форме вопросов к тексту. Каждой микротеме текста соответствует один вопрос. При составлении вопросного плана желательно использовать вопросительные слова, а не словосочетания с частицей ли (например: Как.., Сколько.., Когда.., Почему… и т. д., но не есть ли…, пришел ли… и т. п.).

  • Цитатный план сказки «Царевна-лягушка» 1.  "В некоем царстве-государстве жил...

    9 слайд

    Цитатный план сказки «Царевна-лягушка»
    1. “В некоем царстве-государстве жил царь”.
    2.”Вздумалось царю видеть своих сыновей женатыми”.
    3. “Сыновья и сделали так, как отец повелел”.
    4. “Иван-царевич стрелу свою прямо в болото запустил, к лягушке в лапки…”
    5. “Ковёр хорош! Да мы и лучше видали, в конюшню его, для лошадей!”
    6. “Не пугайтесь, гости! Это лягушонка моя в своей коробчонке пожаловала!”
    7. “Эх, Иван! Зачем ты мою кожу сжёг? Не тебе её надо было снимать!”
    8. “Не тронь меня, Иван-царевич! Пожалей! Я тебе службу сослужу!”
    9. “Повернись, избушка, ко мне крыльцом красным, перед тобой сокол ясный!” и т.д.
    И так в случае с любой другой сказкой нужно выбирать подходящие выдержки из текста, согласно составленному плану. Работа получается интересной, тем более создаётся впечатление, что произведение читается в сокращённом варианте.

  • Что нужно, чтобы составить план к сказке?
1. Прочитать внимательно сказку....

    10 слайд

    Что нужно, чтобы составить план к сказке?

    1. Прочитать внимательно сказку.

    2. Разделить текст на части (микротемы).

    3. Дать каждой части название, в зависимости от темы или основной мысли.

  • Приемы составления плана: 1. Прочитайте текст, выясните значение непонятных с...

    11 слайд

    Приемы составления плана:
    1. Прочитайте текст, выясните значение непонятных слов.
    2. Определите тему и основную мысль текста.
    3. Разделите текст на смысловые части, озаглавьте их.
    4. Напишите черновик плана.
    5. Сопоставьте его с текстом.
    6. Проследите: все ли главное нашло отражение в плане; связаны ли пункты плана по смыслу; отражают ли они тему и основную мысль текста.
    7. Проверьте, можно ли руководствуясь этим планом, воспроизвести (пересказать или изложить) текст.
    8. Аккуратно перепишите усовершенствованный вариант плана.

  • 
Спасибо за внимание!

    12 слайд

    Спасибо за внимание!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 262 967 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 10.04.2020
  • 3821
  • 101
  • 10.04.2020
  • 827
  • 27
  • 10.04.2020
  • 206
  • 0

Рейтинг:
5 из 5

  • 10.04.2020
  • 609
  • 21
  • 10.04.2020
  • 444
  • 29
  • 10.04.2020
  • 170
  • 2
  • 10.04.2020
  • 548
  • 10
  • 10.04.2020
  • 1833
  • 177

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-воспитателя группы продленного дня»

  • Курс повышения квалификации «Использование мини-проектов в школьном: начальном, основном и среднем общем и среднем профессиональном естественнонаучном образовании в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования»

  • Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»

  • Курс повышения квалификации «Формирование мотивации учебной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья»

  • Курс повышения квалификации «Мотивация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»

  • Курс повышения квалификации «Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Современные тенденции цифровизации образования»

  • Скачать материал


    • 10.04.2020


      6511
    • PPTX
      128.5 кбайт
    • 127
      скачиваний
    • Оцените материал:





  • Настоящий материал опубликован пользователем Гончарова Елена Георгиевна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Гончарова Елена Георгиевна

    • На сайте: 6 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 107643
    • Всего материалов:

      85

План пересказа — это краткое содержание произведения, выраженное в ключевых фразах, словах, описывающих суть отдельных частей текста. Он помогает лучше запомнить, понять прочитанное и грамотно его пересказать.

Как составить общий план рассказа

Виды планов

Перед тем как приступать к работе, поинтересуйтесь у учителя, какой должен быть план рассказа: вопросный, тезисный, план-опорный, назывной или комбинированный. Если нет задания подготовить структуру конкретного вида, выбирайте то, что вам ближе и понятнее.

Виды планов:

  1. Тезисный. Содержание всех пунктов выражается тезисами, короткими формулировками.
  2. Вопросный. Пункты пишутся как вопросы, ответы на которые передают суть фрагмента произведения.
  3. План-опорная схема. При таком подходе не выдумывают называния частей текста самостоятельно, а используют отрывки предложений непосредственно из рассказа.
  4. Назывной. Тезисы выражаются именами существительными.
  5. Комбинированный. Содержит несколько разных видов планов.

Обязательные части плана

Основная фишка, как составить план произведения, — придумать оглавления главным эпизодам рассказа. При работе придерживаются классической структуры, когда все произведение делят на вступление, основную часть и вывод.

В идеале структура включает такие обязательные части:

  1. Вступление. Описывают место действия, знакомят с персонажами.
  2. Завязка. Описывают событие, с которого начинается развитие сюжета.
  3. Развитие действия. Ключевые события, которые происходят в произведении.
  4. Кульминация. В этой части отражают самый напряженный момент повествования.
  5. Развязка. Описывают, к чему привели действия героев.

Как сделать план пересказа

План используют, чтобы проанализировать уже написанный рассказ или составить его самостоятельно. Он помогает запомнить произведение, с ним информация в голове укладывается легче, он поможет подготовиться к пересказу произведения или отрывка из книги.

Есть отработанная последовательность, как составить план по литературному чтению, чтобы школьник смог по нему вспомнить прочитанное:

  1. Прочитать рассказ.
  2. Определить его основную тему.
  3. Выписать имена главных героев.
  4. Разделить текст на вступление, завязку, развитие, кульминацию и развязку.
  5. Прочитать первую часть, озаглавить. Название брать емкое, чтобы оно передавало суть этой части текста. Если текста и событий в этой части слишком много, добавить подпункты, опорные предложения, которые помогут при пересказе.
  6. Последовательно прочитать последующие части, озаглавить их.
  7. Прочитать составленный план, оценить, насколько он отражает суть произведения и помогает вспомнить его содержание.

Еще несколько полезных советов для пересказа:

  • прочитать текст, проанализировать, выделить его суть;
  • убрать подробности, детали, чтобы упростить текст и сократить;
  • отдельные действия, явления — обобщить;
  • чтобы текст не стал слишком сухим, бездушным, в заключении добавить образные выражения, слова, которые передадут эмоции и настроение книги.

Чем младше школьник, тем сложнее ему дается такая задача. Подсказки, как написать план рассказа в младших классах:

  1. Внимательно прочтите текст. Обсудите, что понравилось, что не понравилось.
  2. Самый простой способ составить план — читать текст по абзацам и придумывать название к каждому из них.
  3. Перечитайте план. Уберите описательные части. Оставьте самое главное.

Примеры плана

С начальных классов учителя стараются приучать детей к пересказу текста. В учебниках нередко встречаются задания составить планы по прочитанным литературным произведениям.

2 класс

На примере рассказа «Ребята и утята» М. Пришвина рассмотрим, что такое план рассказа во 2 классе и как его написать:

  1. Читаем рассказ, обращаем внимание на то, о чем говорится в начале рассказа, какие события описаны дальше, чем заканчивается текст.
  2. Делим рассказ на смысловые части, которые отличаются друг от друга содержанием.
  3. Перечитываем части, пересказываем своими словами, подбираем заголовок.
  4. Записываем заголовок к каждой части.
  5. Проверяем себя.

Составляем план по рассказу:

  1. Утка вышла с утятами на прогулку.
  2. Путь к озеру, в обход.
  3. Встреча с мальчишками, они ловят утят.
  4. Рассказчик пристыдил мальчишек.
  5. Мальчишки кричат утятам «До свидания!».

3 класс

Рассмотрим, как составить план рассказа для 3 класса на примере рассказа В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»:

  1. Путешествие Муравьишки с березы.
  2. Падение и встреча с гусеницей-землемером.
  3. Путешествие на пауке-Сенокосце.
  4. Путешествие на жужелице.
  5. Путешествие на жучке-Блошачке.
  6. Путешествие на кузнечике.
  7. Путешествие на водомере.
  8. Путешествие на майском жуке.
  9. Путешествие на гусенице Листовертке и возвращение домой.

4 класс

Как правило, детям составить план рассказа в 4 классе уже не составляет труда. Пример плана по рассказу М.М. Пришвина «Выскочка»:

  1. Сторож Вьюшка.
  2. Потеря подарка.
  3. Сорока с пыльцой в голове.
  4. Выскочка без хвоста.
  5. Осуждение сороками бесхвостой Выскочки.

Как работать над кратким пересказом по плану?

1.Раздели рассказ на смысловые части.

2.Перечитай рассказ по частям, составь мысленно картины по его содержанию.

3.В каждой части рассказа выдели важные мысли(2-3 предложения).

4.Перескажи каждую часть по плану (при затруднении можно заглядывать в книгу).

Как составить план рассказа?

1.Прочитай рассказ целиком, обращая внимание на то, как построен текст.

-О чём говорится в начале рассказа?

-Какие события описаны дальше?

-Чем заканчивается текст?

2.Раздели рассказ на смысловые части(одна часть отличается от другой содержанием).

3.Определи главное в каждом части, отметив в тексте основные предложения.

4.Перечитай их. Расскажи своими словами, о чём говорится в данном части. Подбери к ней заголовок.

5.Запиши свой заголовок к каждой части.

6.Проверь себя по книге, определи, отражает ли заголовок главное. Не повторяется ли название, не пропущено что-либо важное.

Работа со сказкой

1.Как называется сказка, кто её сочинил,

2.Перечитав сказку. Как ты думаешь, какая она(бытовая, волшебная, о животных)?

3.Кто в сказке действует? Какие это герои?

4.Какие события описываются в сказке?

5.Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему?

6.Найдите в сказке слова и выражения, которые хочется запомнить?

7.Как относится автор к своим героям?

8.Что из этой сказке вам запомнилось больше всего?

Творческая работа “Сочинение сказки” для 3 класса.

1) Я буду сочинять сказку о животных.

2) В моей сказке будут такие герои: заяц, лиса, волк, медведь, еж, птицы.

Положительные герои: медведь, заяц.

Отрицательные: лиса, волк.

Герои-помощники: еж.

Нейтральные персонажи: птицы.

3) Моя сказка будет учить доброте, дружбе, помощи, выручке в трудную минуту.

В сказке будут такие мудрые мысли: без друзей тяжело жить; помощь другому – благородное дело.

Мораль будет такова: живи с окружающими в мире и согласии – и будет тебе хорошо.

4) В сказке будут происходить такие события: зайчик попал в беду – его ножку защемило капканом. Пользуясь таким моментом, лиса хотела сьесть косого. Чтобы самой не попасть в капкан, она хотела позвать на помощь волка. Все это заметил ежик и поспешил на помощь к медведю. Вместе они освободили зайчика и прогнали волка и лису.

План сказки:

  1. Зайчик в беде.
  2. Замысел лисы.
  3. Смышленный еж.
  4. Помощь медведя.

Присказка: Тяжело одному жить, не иметь друзей.

Концовка: Хорошо, когда все хорошо кончается.

5) Как будет начинатся сказка: Дело было в огромном дремучем лесу, где растут столетние деревья и водится множество зверья.

6) Как закончится сказка: Наконец-то зайчик обрел свободу, его ножка была целой, только немножко болела. Он поблагодарил своих спасителей, сказал, что никогда не забудет об их поступке, и всегда будет считать ежика и медведя своими друзьями.

7) Заглавие моей сказки: Лесная дружба.

Очень часто в учебной программе встречается задание составить план сказки или рассказа. Давайте рассмотрим методы и практику – Как составить план на примере сказок “Царевна-лягушка” или “Дюймовочка”.

План рассказа – это перечисление основных моментов истории. Пользуясь планом, можно с легкостью пересказать произведение, ответить на неожиданные вопросы учителя. Видя в тетради школьников план, преподаватель уверен – была проделана качественная домашняя работа. Регулярно составляя план произведения, вы научитесь с легкостью видеть поворотные моменты сюжета, начнете понимать историю на более глубоком уровне.

Как составить план сказки на конкретном примере

Сперва рассказ нужно прочитать. Разбейте историю на логические части, если это вызывает трудности, можно упростить себе задачу и сохранить деление на главы, предложенное автором.

План рассказа бывает: подробный, сжатый, с цитированием.

Посмотрим, как должен выглядеть подробный план для сказки «Царевна-лягушка»:

  1. Царь посылает сыновей найти невест.

  2. Старшие братья встречают подходящих девушек.

  3. Ивану-царевич клянется жениться на лягушке.

  4. Царь проверяет мастерство невесток выпекать хлеб.

  5. Лягушка соткала лучший ковер.

  6. Подготовка к большому празднику.

  7. Царский пир.

  8. Иван-царевич кидает в огонь лягушачью кожу.

  9. Иван-царевич встречает старичка.

  10. Помощь животных.

  11. Иван-царевич и баба Яга.

  12. Иван находит смерть Кащея.

  13. Возвращение Ивана-царевича.

Учителя часто задают выполнить анализ произведения. Не стоит этого пугаться. Анализ легко сделать, используя план.

План анализа сказки

  1. В начале нужно определить вид сказки. Какая она бытовая, волшебная или о животных?

  2. Затем обозначить всех главных героев.

  3. Назвать основное сказочное действие.

  4. Перечислить основные сказочные черты. У сказки как жанра есть определенные особенности: встречающаяся цифра «три», поучительные высказывания, начало – сказочный зачин и логическое завершение – счастливая концовка.

  5. Поучительный финал. Цель сказки – это научить читателей доброте. На примере героев автор показывает, какие поступки стоит совершать, а какие нет. Цель ученика – заметить вложенную мораль и описать её.

Цитатный план сказки

Цитатный план очень интересно составлять. Его особенность в том, что нужно выделить из текста одно или несколько предложений, описывающих целую логическую часть. Перед тем как составлять цитатный план, нужно составить простой или сложный. Это поможет брать цитаты через равные текстовые промежутки. Используя уже построенный план, находим в тексте фразы, подходящие по смыслу, и заменяем ими обозначенные пункты.

Вспомним первый пункт плана сказки Царевна лягушка: «Царь посылает сыновей найти невест».

Его можно заменить цитатой: “Вздумалось царю видеть своих сыновей женатыми”

Попробуйте самостоятельно подобрать цитаты на место остальных пунктов плана.

Придумать сказку самому

Человеческие мысли быстры подобно молнии, начинающий автор не всегда может их отследить, а потом обнаруживает, что герой оказался по сюжету совершенно в другом месте и теперь это рушит историю. Чтобы придумать сказку и не потерять связующую нить сюжета, составляют план.

У плана есть много преимуществ. Он позволяет взглянуть на историю целиком. Не осталось ли незавершенных сюжетных линий? Как и чем закончился конфликт внутри произведения? Какое развитие прошел главный герой. Как изменилось его мировоззрение? План показывает недочеты сюжета, позволяет взглянуть на историю со стороны читателя, который погрузился в рассказ впервые.

План для волшебной сказки

Начиная придумывать, нужно помнить нюансы жанра: герой всегда побеждает, магия имеет уникальные особенности. По типу конфликта волшебные сказки подразделяют на:

  • героические (борьба против волшебной силы, например проклятия);

  • социально-классовые (борьба героя против несправедливости от барина, короля или господина);

  • семейные (поучительная история о конфликте в семье и его решении).

Важно обозначить, как волшебная сила влияет на сюжет. Кто её использует? Герой или злодей – и прописать соответствующие свойства. Продумать, как магия злодея вредит, а волшебство героя помогает.

План сказки Дюймовочка

Тем, кто уже знаком с составлением плана сказки, написать очередной не составит труда. Достаточно лишь прочитать произведение.

Пример готового плана для сказки Дюймовочка:

  1. Маленькая девочка родилась из цветка.

  2. Жизнь Дюймовочки в доме.

  3. Жаба пытается выдать Дюймовочку за своего сына.

  4. Путешествие Дюймовочки по реке.

  5. Влюбленный Майский Жук.

  6. Одинокая Дюймовочка в лесу.

  7. Наступили холода.

  8. Жизнь Дюймовочки у Полевой мыши.

  9. Хлопоты перед свадьбой с Кротом.

  10. Больная Ласточка.

  11. Забота девочки о птице.

  12. Дюймовочка и ласточка улетают в теплые края.

  13. Дюймовочка встречает короля эльфов.

  14. Свадьба Дюймовочки и короля.

Картинный план сказки

Для составления плана сказки по картинкам, нужно усадить ребенка за стол, выдать карандаши или краски, совместно придумать изображения, подходящие по смыслу. Такой способ требует времени и усилий от родителя и школьника. Он увеличивает близость внутри семьи. В творческом порыве можно открыть в своем ребенке и себе таланты, о которых вы не подозревали. Творчество помогает в развитии эмоционального интеллекта и логического мышления.

Но на самостоятельное придумывание картинок можно потратить много времени. Если каждая минута на счету и не удается выделить несколько часов на домашнее задание, воспользуйтесь интернетом и упростите свою задачу. Сейчас в открытом доступе находятся картинки из любой сказки, достаточно нарисовать их в хронологическом порядке и готово.

Сложный план сказки

Сложный план сказки или произведения другого жанра напоминает рассказ. В таком плане история разделена на логические пункты, те в свою очередь разбиты на более мелкие пункты, а затем идет краткое описание событий. План должен быть последователен и не упускать из виду ни одной детали истории. В будущем он поможет написать хорошее сочинение, основанное на литературном материале.

Сложный план пишется для любых произведений. В описании сказки важно не забывать об основных жанровых особенностях и указывать их в плане.

Заключение

Подводя итог, обозначим основные моменты, которые нужно учитывать при написании плана сказки. Первым делом произведение нужно прочитать. Если в рассказе встречаются непонятные слова, их значение нужно узнать и запомнить. Нужно выделить основную идею текста, которую автор посчитал важной и вложил в эту работу. Разделить текст на смысловые части, назвать их.

Первую версию рекомендуется писать на отдельном листе, в процессе могут возникнуть корректировки, и черновик поможет избежать помарок в тетради. Далее для самопроверки нужно сопоставить получившийся текст с рассказом, проверить правильность последовательности событий, посмотреть все ли пункты связаны и выходят один из другого. Попробуйте самостоятельно воспроизвести произведение по написанному плану. Если это получилось успешно, и вы выделили все ключевые детали сказки, работа удалась на славу.

Планы бывают самые разные. Иногда достаточно простого плана всего в пять пунктов, когда-то требуется сложный или с цитированием, всё зависит от целей и задач, которые стоят перед вами. Некоторые планы могут состоять только из вопросов, другие из названых предложений. Однако перед началом работы всегда важно прочесть и понять произведение, тогда любой план получится отличным.

Копирование информации с сайта greednews.su разрешено только при использовании активной гипер ссылки на новость, спасибо за то что цените наши авторские права!

Поделиться ссылкой:

Ещё интересные статьи:

Автор сайта Малов Евгений 1982 г.р.

Закончил КСК КБГУ и СГА Нальчик в 2004

Работал в газете Северный Кавказ визуальным редактором

Занимаюсь разработкой сайтов и пишу тексты

Оценить статью:

Загрузка…

Добавить комментарий