Как составить рабочую программу презентация



Скачать материал

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММПигарева Г.Г.



Скачать материал

  • Сейчас обучается 274 человека из 65 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММПигарева Г.Г.

    1 слайд

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ
    Пигарева Г.Г.

  • СТАТУС РАБОЧИХ ПРОГРАММРабочие программы являются:
одним из основных компонен...

    2 слайд

    СТАТУС РАБОЧИХ ПРОГРАММ
    Рабочие программы являются:
    одним из основных компонентов образовательной программы;
    средством фиксации содержания образования по учебным предметам инвариантной части учебного плана.

  • ТАКИМ ОБРАЗОМ:Рабочая программа – это документ, определяющий содержание, объе...

    3 слайд

    ТАКИМ ОБРАЗОМ:
    Рабочая программа – это документ, определяющий содержание, объем, порядок изучения какой-либо учебной дисциплины, в соответствии с которым учитель непосредственно осуществляет учебный процесс в конкретном классе.

  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВЫПОЛНЯЕТ ТРИ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ:нормативную,
информационно-м...

    4 слайд

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВЫПОЛНЯЕТ ТРИ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ:
    нормативную,
    информационно-методическую,
    организационно-планирующую.

  • Нормативная функция определяет обязательность реализации содержания программы...

    5 слайд

    Нормативная функция определяет обязательность реализации содержания программы в полном объеме.
    Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, последовательности изучения материала.
    Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

  • ФУНКЦИИ ПРОГРАММЫ ОПРЕДЕЛЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К НЕЙ:наличие признаков нор...

    6 слайд

    ФУНКЦИИ ПРОГРАММЫ ОПРЕДЕЛЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К НЕЙ:
    наличие признаков нормативного документа;
    учет основных положений образовательной программы;
    системность и целостность содержания образования;
    последовательность расположения и взаимосвязь всех элементов содержания курса;
    Учет логических взаимосвязей с другими предметами учебного плана;
    конкретность и однозначность представления элементов содержания образования.

  • ВИДЫ РАБОЧИХ ПРОГРАММПредметы инвариантной части учебного плана.
Предметы, до...

    7 слайд

    ВИДЫ РАБОЧИХ ПРОГРАММ
    Предметы инвариантной части учебного плана.
    Предметы, дополнительно введенные в учебный план за счет часов вариативной части в соответствии с видом образовательного учреждения.
    Элективные курсы.
    Факультативные курсы.
    Предметные кружки.
    Кружки, объединения, секции дополнительного образования.

  • Рабочие программы по учебным предметам, входящим в инвариантную часть учебног...

    8 слайд

    Рабочие программы по учебным предметам, входящим в инвариантную часть учебного плана
    Основой для составления рабочих программ являются примерные программы.
    Примерная программа – это документ, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному предмету.
    Разработка примерных программ относится к компетенции РФ в области образования.

  • Примерная программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного кур...

    9 слайд

    Примерная программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, предмета, дисциплины, за пределами которой остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования.

  • Примерные программы не могут использоваться в качестве рабочих, поскольку не...

    10 слайд

    Примерные программы не могут использоваться в качестве рабочих, поскольку не содержат распределения учебного материала по годам обучения и отдельным темам. Они являются документом-ориентиром при подготовке рабочих программ.
    (сайт Минобрнауки России – http://www/mon.gov.ru/)

  • К рабочим программам относятся:1. Авторские программы к учебникам (линии учеб...

    11 слайд

    К рабочим программам относятся:
    1. Авторские программы к учебникам (линии учебников или УМК).
    Авторская программа – это документ, созданный на основе государственного образовательного стандарта и примерной программы и имеющий авторскую концепцию построения содержания учебного предмета.

  • К авторским программам учитель составляет только календарно-тематическое план...

    12 слайд

    К авторским программам учитель составляет только календарно-тематическое планирование, отражающее особенности образовательного процесса в конкретном классе.
    Внимание!
    В рамках введения новых федеральных государственных стандартов общего образования издательством «Просвещение» изданы сборники рабочих программ, которые также являются авторскими.

  • 2. Программы, составленные учителем или коллективом учителей.
В этом случае д...

    13 слайд

    2. Программы, составленные учителем или коллективом учителей.
    В этом случае для разработки рабочей программы учителя могут брать за основу:
    авторские программы и примерные программы по данному предмету;
    Примерные программы и материалы авторского УМК;
    Примерные программы по отдельным учебным предметам общего образования.

  • Составитель рабочей программы может:
самостоятельно расширить перечень изучае...

    14 слайд

    Составитель рабочей программы может:
    самостоятельно расширить перечень изучаемых тем, понятий в пределах учебной нагрузки, раскрывать содержание разделов, тем, обозначенных в государственном образовательном стандарте и примерной программе;
    конкретизировать и детализировать темы;
    устанавливать последовательность изучения учебного материала;
    распределять время, отведенное на изучение курса;
    конкретизировать требования к результатам;
    выбирать методики и технологии обучения и контроля уровня подготовленности учащихся.

  • СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ включает в себя следующие элементы:титульный лист...

    15 слайд

    СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ включает в себя следующие элементы:
    титульный лист;
    пояснительная записка;
    основное содержание;
    требования к уровню подготовки обучающихся (планируемым результатам изучения программы);
    календарно-тематическое планирование;
    перечень учебно-методического обеспечения.

  • Титульный лист должен содержать:наименование образовательного учреждения;
наз...

    16 слайд

    Титульный лист должен содержать:
    наименование образовательного учреждения;
    название курса, для изучения которого написана программа;
    уровень программы (базовый, профильный, углубленное или расширенное изучение предмета);
    указание параллели, класса, в котором изучается курс;
    фамилию, имя, отчество учителя – составителя рабочей программы;
    гриф утверждения программы;
    год составления программы.

  • Назначение пояснительной записки:определить цели и задачи изучения учебного п...

    17 слайд

    Назначение пояснительной записки:
    определить цели и задачи изучения учебного предмета, роль учебного предмета в достижении результатов освоения образовательной программы лицея;
    дать представление о способах развертывания учебного материала, в общих чертах показать методическую систему достижения целей, описать средства их достижения.

  • Если учитель использует в качестве рабочей программы опубликованную авторскую...

    18 слайд

    Если учитель использует в качестве рабочей программы опубликованную авторскую программу, то в пояснительной записке достаточно привести сведения об авторской программе с указанием наименования, автора и года издания и кратко обосновать причины ее выбора и особенности реализации в конкретном общеобразовательном учреждении. В этом случае пояснительная записка является очень краткой.

  • Основное содержание программы включают в рабочую программу, если:в авторскую...

    19 слайд

    Основное содержание программы включают в рабочую программу, если:
    в авторскую программу обоснованно внесены значительные изменения;
    авторская программа отсутствует, а рабочая программа составлена на основе примерной программы по учебному предмету и учебнику;
    авторская программа и УМК отсутствуют, а рабочая программа составлена на основе учебной литературы (для рабочих программ по дополнительным образовательным предметам).

  • В этой части рабочей программы приводится краткое содержание изучаемого матер...

    20 слайд

    В этой части рабочей программы приводится краткое содержание изучаемого материала в виде перечисления основных разделов, тем курса и перечня дидактических элементов в рамках каждой темы. По каждому разделу (общей теме) указывается количество учебных часов, выделяемых на его освоение.

  • Учитель может определять новый порядок изучения материала; вносить изменения...

    21 слайд

    Учитель может определять новый порядок изучения материала; вносить изменения в содержание изучаемой темы, конкретизируя и детализируя дидактические единицы; дополнять требования к уровню подготовки учащихся. Изменения должны быть обоснованными, логически вытекать из заявленных в пояснительной записке.

  • Если произведенные изменения не затрагивают существенным образом структуру ав...

    22 слайд

    Если произведенные изменения не затрагивают существенным образом структуру авторской программы, порядок подачи учебного материала и т.д., то в этом разделе можно только указать темы, дидактические элементы, введенные в авторскую программу, не переписывая полностью ее текст.

  • Если учитель использует в качестве рабочей программы авторскую программу без...

    23 слайд

    Если учитель использует в качестве рабочей программы авторскую программу без изменений, то этот раздел может отсутствовать (при этом у учителя должна быть в наличии опубликованная авторская программа).

  • Требования к уровню подготовки учащихся (требования к планируемым результатам...

    24 слайд

    Требования к уровню подготовки учащихся (требования к планируемым результатам изучения программы)
    Формируются по трем основным составляющим:
    «учащиеся должны знать …»
    «уметь …»
    «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни»

  • Если учитель использует в качестве рабочей программы авторскую программу, в к...

    25 слайд

    Если учитель использует в качестве рабочей программы авторскую программу, в которой сформулированы требования к уровню подготовки учащихся, то этот раздел может отсутствовать.

  • Календарно-тематическое планированиеВ каждом отчетном периоде (четверть, полу...

    26 слайд

    Календарно-тематическое планирование
    В каждом отчетном периоде (четверть, полугодие) календарно-тематический план должен быть соотнесен с классным журналом и отчетом учителя о прохождении программного материала. В случае их расхождения учитель обосновывает и вносит изменения в календарно-тематический план, обеспечивая условия для прохождения программы в полном объеме за меньшее или большее количество часов.

  • Примерная форма КТП

    27 слайд

    Примерная форма КТП

  • Внимание!Примерные и рабочие программы в соответствии с новым ФГОС в структур...

    28 слайд

    Внимание!
    Примерные и рабочие программы в соответствии с новым ФГОС в структуре календарно-тематического планирования содержат информацию о характеристике основных видов деятельности ученика, тогда форма календарно-тематического плана может быть представлена в следующем виде:

  • Перечень учебно-методического обеспечения,являющийся компонентом рабочей прог...

    30 слайд

    Перечень учебно-методического обеспечения,
    являющийся компонентом рабочей программы, содержит в себе справочную информацию о выходных данных примерных и авторских программ, авторского учебно-методического комплекта и дополнительной литературы, а также включает данные об используемом учебном и лабораторном оборудовании.

  • Рабочая программа подлежит экспертизе.Сначала она рассматривается на заседани...

    31 слайд

    Рабочая программа подлежит экспертизе.
    Сначала она рассматривается на заседании методического объединения учителей на предмет ее соответствия требованиям государственного образовательного стандарта, а также миссии, целям, задачам общеобразовательного учреждения, зафиксированным в образовательной программе.

  • Решение методического объединения учителей отражается в протоколе заседания,...

    32 слайд

    Решение методического объединения учителей отражается в протоколе заседания, а на последней странице рабочей программы (внизу слева) ставится гриф согласования: СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания методического объединения учителей от 00.00.0000 №00.

  • Затем рабочая программа анализируется заместителем директора по УВР на предме...

    33 слайд

    Затем рабочая программа анализируется заместителем директора по УВР на предмет ее соответствия учебному плану и требованиям государственных образовательных стандартов, а также проверяется наличие учебника, предполагаемого для использования в федеральном перечне.

  • На последней странице рабочей программы (внизу слева) ставится гриф согласова...

    34 слайд

    На последней странице рабочей программы (внизу слева) ставится гриф согласования: СОГЛАСОВАНО. Зам. директора по УВР (подпись). Расшифровка подписи. Дата.
    После согласования рабочую программу утверждает директор, ставит гриф утверждения на титульном листе (вверху справа): УТВЕРЖДАЮ. Директор (подпись). Расшифровка подписи. Дата.

  • Классификация рабочих программ по уровню реализуемого содержанияВ общеобразов...

    35 слайд

    Классификация рабочих программ по уровню реализуемого содержания
    В общеобразовательных учреждениях реализуются:
    Рабочие программы для изучения предмета на базовом уровне (1-11 классы);
    Рабочие программы для изучения предмета на профильном уровне (10-11 классы);
    Рабочие программы для углубленного изучения предмета (2-11 классы);
    Рабочие программы для расширенного изучения предмета (2-11 классы).

  • Рабочие программы для изучения предмета на базовом уровнеявляются инструменто...

    36 слайд

    Рабочие программы для изучения предмета на базовом уровне
    являются инструментом для реализации государственного стандарта общего образования и позволяют осуществлять общеобразовательную подготовку учащихся. Основой для составления этих программ являются примерные программы.

  • Рабочие программы для изучения предмета на профильном уровнеориентированы на...

    37 слайд

    Рабочие программы для изучения предмета на профильном уровне
    ориентированы на подготовку обучающихся к последующему профессиональному образованию. Эти программы обеспечивают профильную подготовку обучающихся в средних общеобразовательных школах и учреждениях повышенного статуса. Основой для составления этих программ являются примерные программы профильного уровня.

  • В качестве рабочих программ для углубленного изучения  предметаиспользуются а...

    38 слайд

    В качестве рабочих программ для углубленного изучения предмета
    используются авторские программы, предложенные авторскими коллективами, авторами учебников.
    При отсутствии таких программ учителем (коллективом учителей) могут быть они разработаны.
    В начальной и основной школе за основу берется примерная программа по предмету с углублением отдельных тем и вопросов.

  • В старшей школе программа углубленного изучения предмета может быть составлен...

    39 слайд

    В старшей школе программа углубленного изучения предмета может быть составлена на основе:
    1) примерной программы профильного уровня с углублением отдельных тем и вопросов;
    2) авторской программы для профильного изучения предмета с углублением отдельных тем и вопросов.

  • При разработке программ углубленного изучения предметов учителем должны быть...

    40 слайд

    При разработке программ углубленного изучения предметов учителем должны быть выполнены следующие условия:

    программа должна быть рассмотрена на методическом объединении, методическом совете, кафедре и др.
    программа должна пройти апробацию в общеобразовательном учреждении и получить экспертное заключение о ходе ее реализации и полученных результатах.
    программа должна пройти внешнее рецензирование на предметных кафедрах профильных (педагогических) вузов, учреждений повышения квалификации.

  • Рабочие программы для расширенного изучения предметов реализуются, как правил...

    41 слайд

    Рабочие программы для расширенного изучения предметов
    реализуются, как правило, в общеобразовательных учреждениях повышенного статуса и обеспечивают дополнительную подготовку по определенному направлению (гуманитарному, естественнонаучному и т.д.).Программа для расширенного изучения предмета предполагает наличие дополнительного содержания (не менее 10-15%), которое позволяет изучить дополнительные вопросы, темы, не содержащиеся в примерной программе.

  • Педагог, разработчик программы расширенного изучения предмета, в пояснительно...

    42 слайд

    Педагог, разработчик программы расширенного изучения предмета, в пояснительной записке должен обосновать цели включения дополнительного материала, выделить планируемый результат (приращения по сравнению с базовым уровнем подготовки), описать способы проверки результатов; указать имеющиеся ресурсы для освоения предложенного содержания.

  • Программа расширенного изучения предмета проходит процедуру внутреннего рецен...

    43 слайд

    Программа расширенного изучения предмета проходит процедуру внутреннего рецензирования:
    представляется на заседание методического объединения (методического совета, кафедры и т.д.);
    проходит апробацию, анализируется на предмет эффективности внесенных дополнений.

  • Таким образом,используемые в общеобразовательном учреждении рабочие программы...

    44 слайд

    Таким образом,
    используемые в общеобразовательном учреждении рабочие программы, отражают особенности образовательной политики учреждения, его статус (особенно –вид) и обеспечивают реализацию государственного образовательного стандарта.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 255 739 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 21.06.2017
  • 1186
  • 0
  • 21.06.2017
  • 944
  • 2
  • 21.06.2017
  • 3052
  • 36
  • 21.06.2017
  • 1212
  • 10

Рейтинг:
5 из 5

  • 21.06.2017
  • 2902
  • 23
  • 21.06.2017
  • 2003
  • 19

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Основы управления проектами в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: организация реабилитационной работы в социальной сфере»

  • Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы менеджмента транспортных услуг в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Уголовно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация процесса страхования (перестрахования)»

  • Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»

  • Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»

Слайд 1

Разработка рабочей программы по предмету на основе примерной программы . Подготовила: Распопина Мария Ивановна заместитель директора по УВР МБОУ ВСШ №4

Слайд 2

Рабочая программа учителя Нормативно – управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности.

Слайд 3

Примерная программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий, даются общие рекомендации методического характера.

Слайд 4

Разработка рабочей программы на основе материала федерального государственного стандарта общего образования примерных программ, рекомендованных (допущенных) компетентными органами.

Слайд 5

Исходные документы для составления рабочих программ учебных курсов: Закон «Об образовании»; Федеральный государственный образовательный стандарт; Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта; Базисный учебный план общеобразовательных учреждений; Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования; Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Слайд 6

Рабочая программа учителя нормативный документ; индивидуальный инструмент педагогического работника; средство фиксации содержания образования на уровне учебных предметов.

Слайд 7

Основная цель рабочей программы расширения тем (возможно, как за счет увеличения часов из вариативной части учебного плана ОУ, так и в рамках базового времени за счет повышенных академических способностей учащихся по предмету); внесения дополнительных тем (возможно как за счет увеличения часов из вариативной части учебного плана ОУ, так и в рамках базового времени за счет повышенных академических способностей учащихся по предмету); углубления тем (возможно только за счет увеличения часов из вариативной части учебного плана ОУ); изменения логики освоения содержания материала; уменьшения количества часов на изучение материала по предмету.

Слайд 8

Задачи учебной рабочей программы: Конкретное определение содержания, объема, порядка изучения учебной дисциплины с учетом целей, задач и особенностей образовательного процесса данного учреждения и контингента обучающихся. Практическая реализация компонентов федерального государственного образовательного стандарта при изучении учебного предмета классом в учебном году.

Слайд 9

Функции Рабочей программы Нормативная функция Информационно-методическая функция Организационно-планирующая функция

Слайд 10

Функции программы определяют следующие требования к ней: – Наличие признаков нормативного документа. -Учет основных положений образовательной программы школы. -Полнота раскрытия целей и ценностей обучения. -Системность и целостность содержания образования. -Последовательность расположения и взаимосвязь всех элементов содержания курса; определение методов, организационных форм и средств обучения, что отражает единство содержания образования

Слайд 11

К рабочим программам относятся: программы по учебным предметам; программы дополнительного образования; программы элективных курсов; программы факультативных занятий.

Слайд 12

Рабочие программы по учебным предметам составляются на основе: примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования; примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и авторских программ; примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и материалам авторского учебно-методического комплекта (при отсутствии соответствующих авторских программ к линии учебников, имеющихся в федеральном перечне). в случае, если примерная, авторская программы и соответствующий учебно-методический комплект отсутствуют, рабочая программа составляется на основе учебной литературы (для рабочих программ по элективным, факультативным и дополнительным образовательным курсам). В данном случае рабочая программа составляется учителем самостоятельно, и в дальнейшем, после прохождения апробации (2 года), наличия внешней рецензии и опубликования в профильном (предметном) издании (журнале/газете) может считаться авторской.

Слайд 13

Рабочая программа согласовывается школьным методическим объединением и утверждается руководителем образовательного учреждения ежегодно.

Слайд 14

8 основных структурных элементов рабочей программы учителя: Титульный лист. Пояснительная записка. Учебно-тематический план. Основное содержание учебного предмета. Требования к уровню подготовки учащихся. Критерии и нормы оценки знаний, умений обучающихся применительно к различным формам контроля знаний. Учебно-методические средства обучения. Приложения к программе (календарно – тематическое планирование, тексты контрольных работ и др.)

Слайд 15

Титульный лист содержит: наименование общеобразовательного учреждения; грифы рассмотрения, согласования и утверждения рабочей программы; фамилию, имя, отчество учителя, составителя рабочей программы; название учебного предмета, для изучения которого написана программа; указание класса, параллели, на которой изучается программа; год составления программы.

Слайд 17

Пояснительная записка Назначение пояснительной записки: кратко и обоснованно охарактеризовать сущность данного учебного предмета, его функции, специфику и значение для решения общих целей и задач образования, определенных в образовательной программе данной ступени обучения школьников дать представление о способах развертывания учебного материала, в общих чертах показать методическую систему достижения целей, которые ставятся при изучении предмета, описать средства их достижения

Слайд 18

Текст пояснительной записки к Рабочей программе содержит: -название, автора и год издания конкретной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа; -обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки Рабочей программы , внесенных изменений; -цели и задачи реализации учебного предмета; -характеристику места учебного предмета в решении общих целей и задач на конкретной ступени общего образования; -характеристику учебного процесса в целом: формы, методы, средства и технологии обучения; -характеристику особенностей контингента обучающихся, их образовательных запросов, возможностей и потребностей; -учебно-методический комплект согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ, используемый для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения; -обоснование возможностей учебного предмета в формировании и развитии универсальных учебных действия; решении задач духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Пояснительная записка

Слайд 19

Текст пояснительной записки к Рабочей программе содержит: -количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа; -механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся; -особенности, предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля; -планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года (ступени) в соответствии с требованиями, установленными федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения; -инструментарий для оценивания результатов; -используемую в тексте программы систему условных обозначений. Пояснительная записка

Слайд 20

Учебно-тематический план -отражает последовательность изучения разделов и тем программы; – показывает распределение учебных часов по разделам и темам; -определяет проведение зачетов, контрольных и др. видов работ за счет времени, предусмотренного максимальной учебной нагрузкой. Составляется учебно-тематический план на весь срок обучения (обычно на учебный год). Учебно-тематический план оформляется в виде таблицы.

Слайд 21

Сроки (примерные) Тема программы Кол-во часов по программе Кол-во лабораторных работ Кол-во Контрольн . работ Введение 4 1 – Первоначальные сведения о строении вещества 6 1 – Взаимодействие тел 21 4 2 Давление твердых тел, жидкостей и газов 23 2 1 Работа, мощность, энергия 12 3 1 Повторение 2 ч. 1 Всего 68 ч. 10 5 Учебно-тематический план 2 часа в неделю, всего – 68 ч., в том числе резерв-2 часа

Слайд 22

Основное содержание учебного предмета Принципы формирования содержания учебного предмета : -единство содержания обучения на разных его уровнях; -отражение в содержании обучения задач развития личности; -научность и практическая значимость содержания обучения; -доступность обучения; -соблюдение преемственности.

Слайд 23

Основное содержание учебного предмета При разработке раздела необходимо руководствоваться следующим: -номера разделов и тем, их наименование должны соответствовать тематическому плану; -требования к знаниям и умениям по темам должны соответствовать основным требованиям к знаниям и умениям, которыми должны овладеть обучающиеся после изучения темы и предмета целиком, указанных в пояснительной записке программы; -в тексте должны использоваться только понятия и термины, относящиеся к конкретной области науки. Обозначения, единицы измерения и т.п. должны отвечать требованиям государственных стандартов; иностранные слова (фамилии, названия, различные термины) должны приводиться в русской транскрипции.

Слайд 24

Основное содержание учебного предмета Порядок записи в разделе: 1) название темы; 2) необходимое количества часов для её изучение; 3) содержание учебной темы: а)основные изучаемые вопросы; б) практические работы, творческие задания, другие формы занятий, используемые при обучении; в) требования к уровню подготовки обучающихся по конкретной теме в соответствии с ФГОС и целями и задачами общеобразовательного учреждения; г) формы и вопросы контроля; д) возможные виды самостоятельной работы обучающихся.

Слайд 26

Требования к уровню подготовки учащихся Личностные результаты: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества. Метапредметные результаты: освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. Предметные результаты: освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, систему основополагающих элементов научного знания.

Слайд 27

Критерии и нормы оценки знаний, умений обучающихся: раздел включает систему контролирующих материалов (тестовых заданий, контрольных работ) , позволяющих оценить уровень и качество знаний; критерии и нормы оценки знаний обучающихся определяются применительно к различным формам контроля знаний: устному опросу, решению задач, тестированию, контрольной работе, зачету и пр.; количество контролирующих материалов определяется тематическим планом. Контроль должен планироваться и фиксироваться в учебно-тематическом планировании.

Слайд 28

Учебно-методические средства обучения включают : – основную и дополнительную учебную литературу (учебники, учебные пособия, сборники упражнений и задач, контрольных заданий, тестов, практических работ, хрестоматии); -справочные пособия (словари, справочники); -наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы); -оборудование и приборы, необходимые для реализации Рабочей программы; -цифровые образовательные ресурсы.

Слайд 29

Календарно-тематическое планирование Наименование раздела программы и количество часов на раздел. Номер урока. Применяется сплошная нумерация уроков с целью показать соответствие в количестве часов рабочей программы и учебного плана. Темы отдельных уроков, расположенные в очередности и в соответствии с логикой изучения учебного материала. Тип урока. Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности. Виды контроля. Измерители. Планируется на каждый урок, может быть с индивидуальным, фронтальным и групповым оцениванием (тест, самопроверка, взаимопроверка, работа по карточкам и т. д.). Планируемые результаты. Формулируются в деятельностной форме (знать, уметь, осознавать, иметь представление). Домашнее задание. По мере прохождения материала педагог имеет право перераспределить домашнее задание между уроками, но обязан выполнить весь объем. Дата проведения. При составлении учебно-тематического планирования дата проведения урока планируется, а при проведении и заполнении классного журнала делается запись фактического проведения урока. В случае планирования блока уроков дата проведения определяется на каждый урок.

Слайд 30

Календарно – тематическое планирование 7 класс Тема урока Тип урока Содержание Требования к уровню подготовки Вид контроля Д/З Дата План Факт Физика и физические методы изучения природ ТБ в кабинете физики. Что изучает физика. Комбинированный урок Понятие предмета – физика, наблюдение и описание физических явлений, физические приборы, измерения, системы единиц, физика и техника. Знать смысл понятий: «вещество», «тело», «явление» Уметь наблюдать и описывать физические явления, измерять физические величины. Выражать единицы в системе СИ. §1, 2, 3 Физические величины. Измерение физических величин. Комбинированный урок Фронтальный опрос §4, 5 Лабораторная работа №1: «Определение цены деления шкалы измерительного прибора» Урок практикум Проверка лабораторной работы §6л/р

Слайд 31

Рабочая программа должна удовлетворять следующим условиям: отвечать современным методическим требованиям, предъявляемым к программным документам в отношении структуры и оформления; иметь признаки локального нормативного документа, т.е. учитывать основные положения образовательной политики учреждения; обеспечивать последовательность расположения и взаимосвязь всех элементов содержания учебного предмета; обеспечивать полноту раскрытия целей обучения с включением всех элементов содержания.

Слайд 32

Рассматриваются на заседаниях методического объединения учителей на предмет их соответствия требованиям ФГОС. Решение методического объединения учителей отражается в протоколе заседания, а на первой странице рабочей программы (слева) ставится гриф согласования: СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания методического объединения учителей от 00.00.0000 №00. Рабочая программа анализируется заместителем директора по учебной работе на предмет соответствия программы учебному плану общеобразовательного учреждения и требованиям ФГОС. На последней странице рабочей программы (внизу слева) ставится гриф согласования: СОГЛАСОВАНО. Зам. директора по учебной работе (подпись) Расшифровка подписи. Дата. После согласования Рабочую программу утверждает директор общеобразовательного учреждения , ставит гриф утверждения на титульном листе (вверху справа): УТВЕРЖДАЮ Директор (подпись) Расшифровка подписи. Дата. Сроки и порядок рассмотрения рабочих программ

Слайд 33

Шаг 1. Изучение нормативной базы образовательной деятельности педагога общеобразовательного учреждения (см. http://www.standart.edu.ru ) Шаг 2. Выбор программы по учебному курсу, предмету и соответствующий ей учебник из федерального перечня, рекомендованного Министерством образования РФ Шаг 3. Сравнить цели изучения учебного предмета в выбранной Авторской программе с целями, сформулированными в Примерной программе по учебному курсу базисного учебного плана, а также с целями и задачами образовательной программы школы. Убедиться, что выбранная Авторская программа способствует реализации целей и задач образовательной программы и учебного плана образовательного учреждения Шаг4. Анализ учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса с точки зрения его соответствия требованиям к условиям реализации основной образовательной программы ступени общего образования (см. ФГОС начального общего образования, http://www.standart.edu.ru ) Шаг5. Изучение возрастных особенностей и данных психолого-педагогической диагностики обучающихся Этапы составления рабочей программы

Слайд 34

Шаг 6. Сопоставить требования к уровню подготовки выпускников в выбранной Авторской программе с таковыми же требованиями, прописанными в Примерной программе. Определить знания, умения, способы деятельности выпускников, не включенные в Авторскую программу. Выделить знания, умения, превышающие требования к уровню подготовки выпускников, обозначенные в образовательной программе образовательного учреждения Шаг 7. Оформить требования к уровню подготовки выпускников через операционально выраженные диагностичные цели-результаты обучения Шаг 8. Сопоставить содержание выбранной Авторской программы с содержанием Примерной программы . Выделить перечень тем и отдельных вопросов, содержащихся в Примерной программе по учебному курсу базисного учебного плана, но не включенных в Авторскую программу. Определить разделы, темы, вопросы Авторской программы, которые носят избыточный характер в рамках реализации образовательной программы и учебного плана образовательного учреждения Шаг 9. Включить (или исключить) в(из) содержание(я) Рабочей программы разделы, темы, вопросы, которые были выделены в ходе анализа избыточного и недостающего информационного материала двух программ (шаг 8) Этапы составления рабочей программы

Слайд 35

Шаг 10. Структурировать содержание учебного материала предмета, курса, определив последовательность тем и количество часов на изучение каждой Шаг 11. Определить дополнительную справочную и учебную литературу , необходимые наглядные пособия, оборудование и приборы Шаг 12. Создать контролирующие материалы : выделить перечень проверяемых умений (кодификатор) согласно этапу обучения и цели контроля; подобрать контролирующие задания, направленные на проверку планируемых умений; составить схему анализа работы в контексте поставленной цели контроля, позволяющую получить объективную информацию для коррекции учебного процесса Шаг 13. Составить Рабочую программу : оформить материалы согласно структуре Шаг 14. Экспертиза Рабочей программы: -рассмотрение рабочей программы на заседании методического объединения; -согласование рабочей программы зам. директора по учебной работе; -утверждение рабочей программы директором общеобразовательного учреждения. Этапы составления рабочей программы

Слайд 36

Всем удачи.

Презентация на тему “Как составить рабочую программу”

  • Скачать презентацию (0.22 Мб)


  • 2 загрузки

  • 0.0 оценка

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.22 Мб). Тема: “Как составить рабочую программу”. Предмет: педагогика. 15 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    15

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Как составить рабочую программу

    Слайд 1

    Хорошая школа для достойной жизни

    Реализация программы развития школы «Школа социального успеха»

    Введение ФГОС НОО
    Школа при
    Посольстве
    России
    В Турции

    КАК СОСТАВИТЬ
    РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ?

    1
    2011

    2012
    уч. год
    материалы Педагогической мастерской
    26.09.2011 г.
    Попова Е.И.

  • Слайд 2

    Хорошая школа для достойной жизни

    Реализация программы развития школы «Школа социального успеха»

    Разделы ООП НОО ОУ:
    Школа при
    Посольстве
    России
    В Турции

    2
    2011

    2012
    уч. год
    пояснительная записка;
    планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО;
    базисный учебный план ОУ;
    программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
    программы отдельных учебных предметов, курсов;
    программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени НОО;
    программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
    программа коррекционной работы;
    система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.

  • Слайд 3

    Хорошая школа для достойной жизни

    Реализация программы развития школы «Школа социального успеха»

    К учебным программам относятся:
    Школа при
    Посольстве
    России
    В Турции

    примерная (типовая) учебная программа

    3
    2011

    2012
    уч. год
    .
    авторская программа учебного курса

    рабочая программа учебного курса

  • Слайд 4

    Хорошая школа для достойной жизни

    Реализация программы развития школы «Школа социального успеха»

    Рабочая программа учебного курса:
    Школа при
    Посольстве
    России
    В Турции

    4
    2011

    2012
    уч. год
    .
    это совокупность учебно-методической документации,
    самостоятельно разрабатывается педагогом (педагогами) ОУ на основе рабочего учебного плана и примерных программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, авторских программ,
    с учётом целей и задач ООП НОО школы
    и отражает пути реализации
    содержания учебного предмета

  • Слайд 5

    Хорошая школа для достойной жизни

    Реализация программы развития школы «Школа социального успеха»

    Цели разработки рабочей программы:
    Школа при
    Посольстве
    России
    В Турции

    обеспечения конституционного права граждан РФ на получение качественного общего образования

    5
    2011

    2012
    уч. год
    .

    обеспечения достижения обучающимися результатов обучения в соответствии с ФГОС

    повышения профессионального
    мастерства педагогов

  • Слайд 6

    Хорошая школа для достойной жизни

    Реализация программы развития школы «Школа социального успеха»

    Виды рабочих программ:
    Школа при
    Посольстве
    России
    В Турции

    программы по учебным предметам
    6
    2011

    2012
    уч. год
    .
    программы дополнительного образования
    программы элективных курсов
    программы факультативных занятий

  • Слайд 7

    Хорошая школа для достойной жизни

    Реализация программы развития школы «Школа социального успеха»

    На основе каких документов:
    Школа при
    Посольстве
    России
    В Турции

    федеральный государственный образовательный стандарт
    7
    2011

    2012
    уч. год
    .
    примерные программы, созданные на основе ФГОС
    БУП, УП школы, федеральный перечень учебников
    требования к оснащению образовательного процесса

  • Слайд 8

    Хорошая школа для достойной жизни

    Реализация программы развития школы «Школа социального успеха»

    Варианты использования РП:
    Школа при
    Посольстве
    России
    В Турции

    Использование примерной программы с внесенными изменениями
    8
    2011

    2012
    уч. год
    .
    Использование имеющейся авторской программы (как правило, программы автора учебника)
    Использование авторской программы с внесенными изменениями
    Авторская программа учителя

  • Слайд 9

    Хорошая школа для достойной жизни

    Реализация программы развития школы «Школа социального успеха»

    Структура Рабочей Программы:
    Школа при
    Посольстве
    России
    В Турции

    титульный
    лист
    9
    2011

    2012
    уч. год
    .
    пояснительная
    записка
    личностные,
    метапредметные
    и предметные
    результаты
    освоения
    конкретного
    учебного
    предмета, курса,
    дисциплины
    содержание
    учебного
    предмета,
    курса,
    дисциплины
    тематическое
    планиро-
    вание
    Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

  • Слайд 10

    Хорошая школа для достойной жизни

    Реализация программы развития школы «Школа социального успеха»

    Титульный лист:
    Школа при
    Посольстве
    России
    В Турции

    полное наименование образовательного учреждения (в соответствии с лицензией) и уставом;
    наименование «Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) по_______________ для ____________ класса (классов, параллели)»;
    обязательные грифы «Утверждена» приказом руководителя образовательного учреждения (дата, номер), «Согласовано» завучем по УВР, «Рассмотрена и рекомендована к утверждению» органом самоуправления с указанием названия в соответствии с уставом образовательного учреждения (дата, номер протокола);
    указания на принадлежность рабочей учебной программы к ступени, уровню общего образования;
    срок реализации данной программы (годы, на которые составлена рабочая программа);
    указание примерной программы на основе которой разработана рабочая учебная программа, и её авторов;
    Ф.И.О. педагога, составившего данную рабочую учебную программу;
    год составления программы.

    2011

    2012
    уч. год
    10

  • Слайд 11

    Хорошая школа для достойной жизни

    Реализация программы развития школы «Школа социального успеха»

    Пояснительная записка:
    Школа при
    Посольстве
    России
    В Турции

    цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы с учетом особенностей региона, муниципального образования, образовательного учреждения;
    нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа;
    сведения о программе (примерной или авторской), на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, автора и года издания (в случае разработки рабочей программы на основании примерной или авторской);
    обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы;
    информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование;
    определение места и роли учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся(выпускников) в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами;
    информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа(в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком), в том числе количестве часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов, исследований и др.;
    формы организации образовательного процесса;
    технологии обучения;
    механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся;
    виды и формы контроля (согласно уставу и (или) локальному акту образовательного учреждения);
    планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года (ступени) в соответствии с требованиями, установленным федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения;
    обоснование выбора учебно-методического комплекта для реализации рабочей учебной программы .

    2011

    2012
    уч. год
    11

  • Слайд 12

    Хорошая школа для достойной жизни

    Реализация программы развития школы «Школа социального успеха»

    Личностные, метапредметные
    и предметные результаты
    Школа при
    Посольстве
    России
    В Турции

    освоения конкретного учебного предмета, курса обучающимися определяются по окончании каждого учебного года, ступени образования в соответствии с ФГОС, целями и задачами основной образовательной программы образовательного учреждения.

    2011

    2012
    уч. год
    12

  • Слайд 13

    Хорошая школа для достойной жизни

    Реализация программы развития школы «Школа социального успеха»

    По каждой учебной теме
    указываются:
    Школа при
    Посольстве
    России
    В Турции

    наименование темы (раздела);
    содержание учебного материала (дидактические единицы);
    требования к уровню подготовки обучающихся по конкретной теме (разделу) в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, целями и задачами основной образовательной программы образовательного учреждения;
    перечень контрольных мероприятий (контрольных, лабораторных, практических работ, зачетов и др.).

    2011

    2012
    уч. год
    13

  • Слайд 14

    Хорошая школа для достойной жизни

    Реализация программы развития школы «Школа социального успеха»

    Рекомендации для начала
    работы над РП:
    Школа при
    Посольстве
    России
    В Турции

    2011

    2012
    уч. год
    учесть, как будет отражена в ежедневном планировании работы учителя основная идея стандарта – развитие учебной самостоятельности младших школьников и освоение детьми универсальных учебных действий;
    за основу тематического планирования по любому предмету взять планирование, предложенное в «Примерных программах начального образования»;
    в предложенном образце выделить материал, изучаемый в 1-ом классе;
    с учетом учебно-методического комплекта, по которому работает педагог, при необходимости дополнить разделы «Тематическое планирование» и «Характеристика деятельности учащихся», выделив дополнения курсивом, т.к. требования, выходящие за пределы стандартов, не могут становиться предметом внешнего контроля;
    ввести в календарно-тематическое планирование раздел «Универсальные учебные действия» (УУД), конкретизируя в нем время и место выполнения требований плана из раздела «Характеристика деятельности учащихся».
    14

  • Слайд 15

    Хорошая школа для достойной жизни

    Реализация программы развития школы «Школа социального успеха»

    Школа при
    Посольстве
    России
    В Турции

    Спасибо
    за внимание!

    2011

    2012
    уч. год
    материалы Педагогической мастерской
    26.09.2011 г.
    15

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения

Презентация: Разработка рабочей программы по предмету

Презентация: Положение о рабочей программе

Презентация: Методические Рекомендации по составлению рабочей программы

Презентация: Методические рекомендации по составлению рабочей программы

Презентация: Проектирование рабочей программы по географии ФГОС

Презентация: Программа Развития школы "Школа социального успеха"

Презентация: Пример составления рабочей программы по фгос

Презентация: Пояснительная записка к составлению рабочих программ

Презентация: Методические рекомендации по составлению рабочей программы.

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Описание слайда:

Как составить
рабочую программу



Слайд 2

Описание слайда:

Нормативно-правовая основа
Рабочая программа по учебному предмету – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающихся по конкретному предмету учебного плана общеобразовательного учреждения.
Учебная программа определяет назначение и место учебной дисциплины в подготовке учащегося, ценности и цели, состав и логическую последовательность усвоения элементов содержания, выявляет уровень подготовки обучающихся.


Слайд 3

Описание слайда:

К рабочим программам, которые в совокупности определяют содержание деятельности ОУ в рамках реализации образовательной программы, относятся:
К рабочим программам, которые в совокупности определяют содержание деятельности ОУ в рамках реализации образовательной программы, относятся:
программы по учебным предметам;
программы дополнительного образования;
программы элективных курсов, курсов по выбору;
программы факультативных занятий.


Слайд 4

Описание слайда:

Разработка и утверждение рабочих программ по обязательным учебным предметам, элективным и факультативным курсам относится к компетенции образовательного учреждения и реализуется им самостоятельно.
Разработка и утверждение рабочих программ по обязательным учебным предметам, элективным и факультативным курсам относится к компетенции образовательного учреждения и реализуется им самостоятельно.
Рабочая программа по учебному предмету разрабатывается учителем (группой учителей, специалистов по данному предмету).


Слайд 5

Описание слайда:

При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам:
При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам:
– государственному образовательному стандарту;
– учебному плану ОУ;
– примерной программе дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки РФ (авторской программе);
– федеральному перечню учебников.


Слайд 6

Описание слайда:

Рабочие программы составляются на ступень обучения (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование) или на один учебный год.
Рабочие программы составляются на ступень обучения (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование) или на один учебный год.
Рабочая программа учебного предмета должна быть оформлена по образцу, выполнена на компьютере


Слайд 7

Описание слайда:

Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) является основой для создания учителем календарно-тематического планирования учебного курса.
Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) является основой для создания учителем календарно-тематического планирования учебного курса.


Слайд 8

Описание слайда:

Рабочая программа составляется с учетом специфики преподаваемого предмета в каждом конкретном классе.
Рабочая программа составляется с учетом специфики преподаваемого предмета в каждом конкретном классе.
Программа призвана более рационально использовать отведенное на курс время.


Слайд 9

Описание слайда:

Титульный лист.
название административного (территориального) округа (город, район, поселок), полное наименование образовательного учреждения;
– гриф согласования и утверждения данной программы;
– название учебного предмета, для изучения которого написана программа;
– указание ступени, на которой изучается программа;
– количество часов, уровень (базовый, профильный);
– фамилия, имя, отчество учителя (учителей);
– указывается примерная или авторская программа, на основе которой разработана рабочая программа (издательство, год издания).


Слайд 10

Описание слайда:

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №22
Принята на педсовете Утверждено
протокол от ____№____ приказом от____ №____

Дополнительная образовательная программа
«Занимательная физика»
Возраст 13 лет
Срок реализации 1 год
Автор: учитель физики
М.В.Капранова
г. Нижний Новгород
2007 год


Слайд 11

Описание слайда:

Пояснительная записка
Пояснительная записка начинается с объяснения того, на чем основана составленная программа учебного курса: указывается точное название примерной (авторской) учебной программы по предмету с полным библиографическим описанием (автор(ы), место и год издания).
Далее в пояснительной записке даются:
-указание, в какую образовательную область входит данный предмет;
– краткая характеристика сущности данного предмета, его функции в системе школьного образования;
– описание специфики и значения предмета для решения целей и задач образования школьников;
– общая характеристика курса;
– обоснование отбора содержания и общей логики последовательности его изучения;
– логические связи данной учебной дисциплины с остальными дисциплинами (разделами дисциплины), т.е. межпредметные и внутрипредметные связи.


Слайд 12

Описание слайда:

Направленность: например, научно-техническая.
Направленность: например, научно-техническая.
Актуальность :курс физики только начинает изучаться, а из психологических исследований известно, что усвоение знаний основывается на непосредственных ощущениях, восприятиях и представлениях человека,
Цель и задачи
Отличительная особенность: Главное достоинство данной программы в том, что при ее реализации теоретические знания учащихся и умения их применять в конкретной жизненной ситуации используются не обособленно, а параллельно, притом сейчас
Возраст детей: 12-13 лет.
Сроки реализации: Программа рассчитана на один год обучения.
Форма и режим занятий Занятия будут проходить один час в неделю по 40 минут. Численный состав группы 10-15 человек. В начале года и во втором полугодии с учащимися проводится вводный и повторный инструктаж по правилам поведения в кабинете физики. Занятия будут проходить в форме бесед, наблюдений за происходящими явлениями, постановки эксперимента, решения экспериментальных задач, конструирования приборов, демонстрационных опытов, реферата.


Слайд 13

Описание слайда:

Ожидаемые результаты и способы их проверки: Учащиеся, прошедшие обучающиеся по данной программе в конце курса обучения должны знать и уметь:
Ожидаемые результаты и способы их проверки: Учащиеся, прошедшие обучающиеся по данной программе в конце курса обучения должны знать и уметь:
– «физически» осмысливать свой личный опыт, приобретенный при обращении с бытовой техникой, с домашними инструментами и приспособлениями;
Формы проведения итогов: организация и проведение предметной недели по физике. В течении этой недели: выпускается газета научных открытий; учащиеся выступают с докладами перед другими классами; организовывается «Выставка экспериментов», на которой учащиеся демонстрируют свои опыты, поставленные в домашних условиях, и объясняют их с помощью физических законов; КВН «Эврика», в котором принимают участие не только кружковцы, но и остальные учащиеся 7-х классов; защита проекта, на котором учащиеся представляют самостоятельно сконструированные модели, приборы или демонстрационные опыты по любой теме. Участие в районных выставках технического творчества.


Слайд 14

Описание слайда:

Учебно-тематический план


Слайд 15

Описание слайда:

Содержание программы


Слайд 16

Описание слайда:

Методическое обеспечение:
разработки мероприятий, бесед, рекомендации по проведению практических работ, по постановке экспериментов , опытов; тематика опытнической или исследовательской деятельности.


Слайд 17

Описание слайда:

Средства обучения:
технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся; раздаточный и дидактический материал, печатные наглядные пособия и пр.
Техническое оснащение занятий:
бытовые приборы, подручные средства, модели


Слайд 18

Описание слайда:

Список литературы
-Гуревич А.Е., Исаев Д.А., Понтак Л.С. Физика. Химия. 5-6 класс: учебник для общеобразовательных учебных заведений. М., 2001.


Слайд 19

Описание слайда:

Календарно – тематический план


Слайд 20

Описание слайда:

Рабочие программы по предметам 1 класса пишут учителя Зверева М.Г., Моисеенко Г.И. в срок до 26 августа 2011г.
Рабочие программы по внеурочной деятельности пишут все желающие учителя в срок до 26 августа 2011г.
Контрольно-измерительные материалы для каждого класса составляют все учителя –предметники
до 26 августа 2011г.


Слайд 21

Описание слайда:

Внеурочная воспитывающая деятельность
Виды внеурочной деятельности школьников
познавательная деятельность;
игровая деятельность;
проблемно-ценностное общение;
досугово-развлекательная деятельность;
художественное творчество;
социальное творчество (социально-преобразовательная деятельность);
трудовая (производственная) деятельность;
спортивно-оздоровительная деятельность;
туристско-краеведческая деятельность.


Слайд 22

Описание слайда:

Результаты внеурочной деятельности:

1-й уровень: приобретение школьником социальных знаний

2-й уровень: развитие позитивных отношений к базовым общественным ценностям

3-й уровень: накопление опыта самостоятельного ценностно – ориентированного социального действия


Слайд 23

Описание слайда:

Типы программ внеурочной деятельности

– образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности (туристско-краеведческой деятельности, деятельности школьного театра);
– комплексные образовательные программы, предполагающие переход от воспитательных результатов первого уровня к результатам второго и третьего уровней в различных видах деятельности;
– тематические образовательные программы, направленные на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующие возможности различных видов деятельности (ОП патриотического воспитания, ОП воспитания толерантности и т.п.)


Слайд 24

Описание слайда:

Надпредметная программа – методический инструмент достижения интегративных (метапредметных) результатов образования
Могут быть ориентированы  на достижение различных интегративных  результатов
Представляет собой программу обучения школьников решению актуальной для них проблемы или освоения значимых для них умений
Содержание надпредметных программ разрабатывается, исходя из запросов школьников, должно учитывать  особенности конкретной школы —социальной среды, состава обучающихся, потенциала педагогического коллектива


Слайд 25

Описание слайда:

Некоторые примеры возможных надпредметных программ
«Формирование учащихся умений самоорганизаций», «Формирование исследовательской культуры учащихся», «Формирование коммуникативной культуры учащихся», «Формирование опыта проектной деятельности», «Формирование информационной культуры учащихся», «Формирование опыта решения проблем», «Формирование культуры чтения», «Подготовка к профессиональному выбору», «Школа компетентных избирателей», «Книга» (обучение эффективному чтению и выбору книг), «Дискуссия», «Грамотный покупатель», «Дом» (как использовать школьные знания в домашних делах), «Первая помощь», «Инструкция» (как научиться читать инструкции, пользоваться ими и самому составлять инструкции), «Выборы».



1


1 Как составить рабочую программу учебного курса? (методические рекомендации)


2


2 Основные документы, определяющие требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования Государственный образовательный стандарт (федеральный и национально-региональный компоненты); Базисный учебный план школ РФ, включающий распределение содержания образования по образовательным областям, учебным дисциплинам; Типовые (примерные) образовательные программы по каждой учебной дисциплине базисного учебного плана. На основе приведенных документов школа составляет собственную образовательную программу. Таким образом, рабочая программа является локальным индивидуальным (разработанным учителем для своей деятельности) документом образовательного учреждения.


3


3 ЧТО ТАКОЕ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА И КАКОВЫ ЕЕ ВИДЫ К учебным программам относятся: «примерная (типовая) учебная программа», «авторская программа», «рабочая программа учебного курса».


4


4 Примерная (типовая) учебная программа Документ, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному предмету базисного учебного плана. Рекомендуется она Минобразования и науки РФ и носит рекомендательный характер Примерная программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников, может использоваться при тематическом планировании учебного курса, предмета, дисциплины. Примерная программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, предмета, дисциплины (модуля), за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования.


5


5 Авторская программа Документ, созданный на основе государственного образовательного стандарта и Примерной программы и имеющий авторскую концепцию построения содержания учебного курса, предмета, дисциплины. Авторская программа разрабатывается одним или группой авторов. Для Авторской программы характерны оригинальная концепция и построение содержания. Внедрению в практику работы общеобразовательных учреждений Авторской программы предшествует ее экспертиза и апробация.


6


6 Рабочая программа Это нормативно – управленческий документ учителя, предназначенный для реализации требований стандарта к уровню подготовки учащихся по учебной дисциплине. Это учебная программа, разработанная педагогом на основе Примерной для конкретного образовательного учреждения и определенного класса, имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т.п. Рабочая программа учителя должна давать представление о том, как в практической деятельности педагога реализуются компоненты (федеральный, региональный, школьный) государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета.


7


7 Что учитываем при составлении рабочей программы требования федеральных компонентов государственных образовательных стандартов; обязательный минимум содержания учебных программ; максимальный объем учебного материала для учащихся; требования к уровню подготовки выпускников; объем часов учебной нагрузки, определенного учебным планом образовательного учреждения для реализации учебных предметов, практикумы, исследовательскую и проектную деятельность в каждом классе; познавательные интересы учащихся; цели и задачи образовательной программы школы; выбор педагогом необходимого комплекта учебно-методического обеспечения.


8


8 Структура учебной программы 1. Титульный лист; 2. Пояснительная записка; 3. Требования к уровню подготовки учащихся; 4. Содержание программы учебного курса (содержание обучения); 5. Учебно-тематический план (поурочно- тематический); 6. Средства контроля; 7. Учебно-методические средства обучения; 8. Приложения


9


9 1. Титульный лист наименование образовательного учреждения; гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя образовательного учреждения); название учебного курса, предмета, дисциплины (модуля); Ф.И.О. педагога, разработавшего и реализующего учебный курс, предмет, дисциплину (модуль); класс (параллель), которым изучается учебный курс, предмет, дисциплина (модуль); год составления программы.


10


10 Титульный лист


11


11 2. Пояснительная записка название, автор и год издания конкретной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа; цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений (задачи формулируются в соответствии со стандартом и с учетом данного образовательного учреждения); изменения, внесенные в примерную и авторскую программу, и их обоснование (какой раздел дополнен новыми темами; почему увеличено количество часов на тот или иной раздел, тему; перераспределено количество часов внутри раздела, темы; изменена последовательность изучения учебного материала); межпредметные связи изучения предмета; особенности организации учебного процесса по предмету в конкретном ОУ, классе (количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа, в т.ч. количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов исследований); особенности, предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков; учебно-методический комплект


12


12 3. Требования к уровню подготовки учащихся Установленные стандартом результаты освоения выпускниками обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта общего образования, необходимые для получения государственного документа о достигнутом уровне общего образования (разрабатываются учителем для каждой темы учебного курса). В данном блоке рабочей программы следует отразить требования по рубрикам «Знать/понимать», «Уметь», «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни», «Формирование компетенций».


13


13 4. Содержание учебного курса Структурный элемент рабочей программы, включающий толкование (учебный материал, который изучается в обязательном порядке и в порядке ознакомления) каждой темы, согласно нумерации в учебно-тематическом плане. Содержание обучения (что учить?) определяет основные блоки, разделы, темы программы. Структура является формой представления дисциплины как целостной системы, при этом материал становится обозримым, определяются внутренние связи учебного материала в структуре всей программы.


14


14 5. Учебно-тематический план (поурочно-тематический) Структурный элемент рабочей программы, содержащий наименование темы, общее количество часов (в том числе на теоретические и практические занятия, контроль знаний обучающихся). Составляется в виде таблицы. При заполнении поурочно-тематического плана следует учитывать, что формулировка темы содержания обучения рабочей программы, поурочно-тематического плана и записи в учебном журнале должны совпадать.


15


15 Учебно-тематический план (поурочно-тематический)


16


16 6. Средства контроля Данный структурный элемент Рабочей программ включает систему контролирующих материалов (тестовых материалов, контрольных работ, вопросов для зачета и др.) для оценки освоения школьниками планируемого содержания, представленного в виде перечня действий учащихся как целей- результатов обучения.


17


17 7. Учебно-методические средства обучения Используемый перечень учебно- методических средств обучения может быть классифицирован на три группы: «Литература (основная и дополнительная)», «Дидактический материал», «Оборудование и приборы».


18


18 8. Приложения Глоссарий (понятийный аппарат) представляет в программе упорядоченный в алфавитном порядке список основных понятий с определениями, который характеризует содержание учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) и формирует компактное представление о курсе в целом (при необходимости). Содержание итоговых форм контроля, приведенных в календарно-тематическом планировании; итоговые формы контроля могут быть представлены контрольными (зачетными, экзаменационными) вопросами (заданиями) по вариантам или тестам; Лабораторные (практические) работы; Тексты проверочных, самостоятельных работ (при необходимости); Списки тем рефератов, эссе, проектов, курсовых, творческих, исследовательских работ и т.д.; Методические рекомендации.


19


19 КЕМ РАССМАТРИВАЕТСЯ И УТВЕРЖДАЕТСЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Обсуждение и согласование на заседаниях кафедр (методических объединений); Процедура получения экспертного заключения (согласования) у заместителя директора по научно-методической работе; Рабочая программа согласуется с руководителем ОУ до начала учебного года (август); Все Рабочие программы утверждаются приказом директора Учреждения наряду с образовательной программой до 1 сентября текущего учебного года.


20


20 КАКОВЫ ЭТАПЫ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Шаг 1. Выбрать программу по учебному курсу, предмету, дисциплине и соответствующий ей учебник из перечня, рекомендованного Министерством образования РФ. Шаг 2. Сравнить цели изучения Учебного курса в выбранной Авторской программе с целями, сформулированными в Примерной программе по учебному курсу базисного учебного плана, а также с целями и задачами образовательной программы школы. ?


21


21 КАКОВЫ ЭТАПЫ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Шаг 3. Сопоставить требования к уровню подготовки выпускников в выбранной программе с таковыми же требованиями, прописанными в Примерной программе. Шаг 4. Оформить требования к уровню подготовки выпускников. Шаг 5. Выделить и конкретизировать требования к уровню подготовки учащихся из перечня умений, прописанных в требованиях к уровню подготовки выпускников, согласно содержанию Авторской программы. ?


22


22 КАКОВЫ ЭТАПЫ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Шаг 6. Сопоставить содержание выбранной Авторской программы с содержанием Примерной программы. Определить разделы, темы, вопросы Авторской программы, которые носят избыточный характер в рамках реализации образовательной программы и учебного плана образовательного учреждения. Шаг 7. Включить (или исключить) в(из) содержание(я) Рабочей программы разделы, темы, вопросы, которые были выделены в ходе анализа избыточного и недостающего информационного материала двух программ. ?


23


23 КАКОВЫ ЭТАПЫ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Шаг 8. Структурировать содержание учебного материала курса, определив последовательность тем и количество часов на изучение каждой. Шаг 9. Определить дополнительную справочную и учебную литературу, необходимые наглядные пособия, оборудование и приборы. ?


24


24 КАКОВЫ ЭТАПЫ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Шаг 10. Создать контролирующие материалы. Шаг 11. Составить Рабочую программу: оформить материалы согласно структуре. ?


25


25 Литература Как составить рабочую программу учебного курса? / Н.Л. Солянкина. Красноярск: Изд-во КК ИПКиПП РО, 2009.– 27 с. Методические рекомендации по разработке и утверждению рабочих программ учебных дисциплин базисного учебного плана образовательного учреждения – Издательство: Учебно- методический центр, г. Серпухов, – 10 с.


26


26 СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

Добавить комментарий