Что обозначает числитель и знаменатель в расписании для студентов? Можно узнать в расписании недель, какой является неделя в учебном семестре – по числителю или по знаменателю. Что это значит? Как в этом разобраться? В высших учебных заведения достаточно много предметов. Кафедры общественных наук (философия, история, политология и пр.) читают лекции и проводят семинары у всех студентов, учащихся в этом учебном заведении, вне зависимости от специальности. Опять же количество часов по разным предметам неодинаковое и их равномерное распределение на весь семестр достаточно сложный, трудоемкий и гибкий процесс. Поэтому в ВУЗах применяют двухнедельное расписание. В числителе стоит расписание на 1-ю неделю (нечетную), в знаменателе на 2-ю (четную). Отчет недель начинается с 1 дня начала семестра. Часто на расписании указывают по какой неделе проходят занятия. Т.е. каждый понедельник меняют цифры 1 и 2. система выбрала этот ответ лучшим Simple Ein более года назад После поступления в ВУЗ вы можете столкнуться с нововведениями в расписаниях. В отличии от школы, расписание в университете делится по неделям на числитель и знаменатель. Расписание по по числителю и знаменателю выглядит так. На 8 утра стоят 2 занятия. Они отделены чертой. Первое занятие идет по числителю, второе по знаменателю. Обычно семестр начинается с числителя. Какая сейчас неделя, можно узнать в деканате. Также на информационных досках часто вывешивают номер недели. Маленький ёжик более года назад В институте наравне с понятиями “числитель / знаменатель” могут также употребляться понятия “верхняя / нижняя неделя”. С самого начала обучения привыкаешь к тому, что одну неделю у тебя одно расписание, а на следующую неделю – немного другое. Вот пример: Здесь в понедельник 1 пара либо “Теория систем и системный анализ”, либо “Информационная безопасность”. Отсчёт начинается всегда с первой учебной недели в семестре, она будет нечётная. И будем заниматься по числителю – “Теория систем и системный анализ”. Вторая учебная неделя – чётная. Будем заниматься по знаменателю – “Информационная безопасность”. Потом 3 неделя опять нечётная и занимаемся по числителю, 4 – опять чётная и т.д. Для примера я подписал, какие недели верхние / нижние в сентябре 2022 года. Ещё одно замечание. 1 сентября далеко не всегда начинается с начала недели. Соответственно, и занятий по ряду предметов верхней недели может и не быть изначально – первые пары семестра по ним будут только на 3 учебной неделе. А во втором семестре учебного года, который обычно начинается в феврале, всё попроще – там занятия всегда с понедельника, и ничего не выпадает. ** На сайтах вузов может публиковаться, какая сейчас идёт учебная неделя. Это позволяет не запутаться. Анна Лажевская 5 лет назад Давайте разберем подробно, что значит “числитель” и “знаменатель” в расписании занятий для студентов в ВУЗах и других учебных заведениях. Для начала стоит отметить то, что недели в учебном году имеют номер. Исчисление начинается с первого учебного дня. Это будет первой неделей, а дальше по нарастающей. Первая неделя – нечетная, вторая – четная. Дальше смотрим на номер недели и вспоминаем школьные знания. Если номер недели делится на два без остатка, значит неделя четная, если не делится, то нечетная. Нечетная неделя – это числитель, четная неделя – знаменатель. Идем дальше. Расписание составляется на основе установленной образовательной программы. Каждый предмет имеет определенное количество часов для проведения семинаров и лекций. Возьмем два произвольных предмета: Предмет А и предмет Б. У предмета А количество академических часов солидно больше, чем у предмета Б. Поэтому методисты ставят пары по числителю и знаменателю, чтобы уместить все необходимые часы обучения. То есть идет предмет Б, но только по четной учебной неделе. На нечетной неделе он заменяется предметом А. В расписании это обычно выглядит как одна клетка для определенного дня, разделенная горизонтальной полосой. Сверху числитель(нечетная неделя), снизу знаменатель(четная неделя). Вот наглядный пример числителя и знаменателя на примере расписания ВУЗа, в котором училась когда-то я: 1 – числитель, 2 – знаменатель. 10.45 – 12.20 – время проведения пар каждый четверг. По нечетным неделям(числителю) в четверг с 10.45 до 12.20 будет лекция по системам автоматизированного проектирования, по четным неделям(знаменателю) будет лекция по ядерным технологиям. Надеюсь, это я смогла доступно донести на примере. Посмотреть, какая учебная неделя сейчас идет можно в еженедельном журнале посещения занятий. Они обычно всю неделю находятся у старосты и сдаются в деканат в конце недели. В журнале отмечается номер недели. Также эта информация есть на информационном стенде деканата факультета, а также Вашей кафедры. Божья коровка 5 лет назад Числитель и знаменатель в расписании. Для тех, кто еще не сталкивался с таким видом расписания. Предмет, урок или пара, при таком расписании может в одну неделю быть, а в другую нет. Или в одну неделю один предмет в это время, а в другую неделю в это же время другой предмет. Выглядит это следующим образом: строчка в расписании делится на две строки (одна строка под другой или строки через косую линию), в каждой из которой написан разный предмет. Верхний предмет, или числитель, обычно идет в четную неделю, а предмет в знаменателе, – в нечетную. Вот простенький пример, как выглядит подобное расписание, и показано, где числитель, и где знаменатель: Mister Lu более года назад С начала учебного года начинаем считать недели по числителю (вверх) и знаменателю (низ). Таким образом, первая неделя идет по числителю, вторая по знаменателю, потом чередование. Либо определяют как четная и нечетная неделя. Соответственно, первая неделя будет нечетной, вторая будет четной, третья – нечетной и т.д. В расписании, которое можно найти на сайте учебного заведения, обычно указывается информация, которая уведомляет на о том, какая именно неделя на данный момент идет. Знаете ответ? |
Работа над
составлением расписания учебных занятий,
представление его на согласование и
утверждение проводится в сроки,
определенные Графиком регламентированных
работ по организации учебного процесса.
Расписание учебных
занятий составляется на каждый семестр
и подлежит безусловному выполнению,
как студентами, так и преподавателями.
При всем разнообразии
форм расписание должно содержать
следующую информацию: учебный год,
семестр, специальность, неделя
(числитель/знаменатель), курс, номер
группы, наименование дисциплины с
расшифровкой, форма проведения занятия
по данной дисциплине (лекция, практическое
занятие, лабораторная работа), Ф.И.О.
преподавателя, место проведения занятия
(номер аудитории, корпуса).
Расписание должно
быть аккуратно оформлено, подписано
директором среднего учебного заведения
и вывешено в установленном месте не
менее чем за 2 недели до начала семестра.
При составлении
расписания учебных занятий необходимо
соблюдать логическую последовательность
изучения дисциплин в семестре, учитывать
чередование дисциплин, различных по
трудности усвоения, и целесообразное
чередование различных методов работы
(лекция, семинарское занятие, лабораторная
работа, занятие в компьютерном классе,
в кабинете иностранного языка, спортзале
и т.д.). Лекции целесообразно включать
в расписание учебных занятий в начале
учебного дня.
Расписание учебных
занятий необходимо составлять с учетом
следующих требований:
– расписание
составляется на весь семестр и должно
быть равномерным по загруженности в
течение недели и непрерывным в течение
дня;
– учебные занятия
должны проводиться в соответствии с
утвержденным расписанием звонков;
– недельная нагрузка
обязательными учебными занятиями
студентов не должна превышать 36
академических часов (без учета
факультативов);
– наименования
учебных дисциплин в расписании должны
соответствовать наименованиям дисциплин,
указанных в утвержденном рабочем учебном
плане;
– лекции, как
правило, необходимо включать в расписание
в начале учебного дня, по возможности
исключать проведение лекционных занятий
в течение 6-ти академических часов
подряд. Занятия в лабораториях, особенно
специальных, работу в мастерских
целесообразно проводить после
теоретических занятий;
– не рекомендуется
проводить в день более 2-х семинарских
(практических) занятий;
– переход студентов
из одного корпуса в другой рекомендуется
планировать на 40 – минутный перерыв;
– в один день для
студентов должно быть запланировано
не более четырех пар с перерывом после
каждой пары академических часов – 10
минут, после 4 часов непрерывных занятий
– 40 минут.
При составлении
расписаний должны учитываться требования
методического и организационного
характера, многие из которых вытекают
из физиологических возможностей
человека. Целесообразно в конце семестра
меньше планировать лекций и больше
практических видов занятий, так как
более тесный контакт слушателей с
преподавателем активизирует учебный
процесс и в какой-то мере восполняет
ослабленную активность студентов.
Необходимо учитывать также, что наибольшая
активность у студентов наблюдается по
дням недели – в среду, а наиболее низкая
– в понедельник и пятницу (субботу).
Преподаватели
должны быть ознакомлены с утвержденным
расписанием, что подтверждается росписью
и датой их ознакомления на обратной
стороне образца расписания, хранящегося
в среднем учебном заведении.
Изменение расписания
на часть семестра для отдельных дисциплин
в случаях длительной болезни, командировки,
внеочередного отпуска преподавателя
допускается решением директора среднего
учебного заведения.
Изменения расписания
фиксируются методистом (документоведом)
среднего учебного заведения и хранятся
в течение года.
Ответственность
за выполнение расписания возлагается
на директора среднего учебного заведения.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
«Удача – дитя дерзости», – уверяет финалистка «Мисс Университет 2023» под номером 7.
Она использует каблуки для того, чтобы взмывать на сценические высоты. Дикий и вместе с тем элегантный стиль танца, который она освоила в совершенстве, без сомнений, отражает ее пылкую натуру. Огонь в глазах и желание рассказать миру о себе порождают острые танцевальные этюды, сводящие с ума.
– Все мои мечты, скорее, уже реальность…
Очередной воркшоп “Проверь” для родителей аб
итуриентов “Профессионалитета” прошел в рамках Digital-Форума в СПбГУПТД.
Разбор технологических достижений в легкой промышленности и перспективы отрасли и профессий обувной и кожгалантерейной отраслей смогли разобрать родители для того, чтобы в дальнейшем помочь своему ребенку определиться с профессией. Также родители смогли воочию увидеть изделия, которые сегодня выполняются в вузе с помощью 3D-печати.
#Профессионалитет
В приемной комиссии Колледжа технологии моделирования и управления СПбГУПТД на постоянной основе проходят индивидуальные консультирования и тестирования абитуриентов и их родителей по преимуществам и возможностям обучения по программам «Профессионалитета». В неделю специалисты проводят около 10 профориентационных консультаций и тестирований.
«Правильно выбранная профессия способствует достижению высоких показателей, для ребенка важна и удовлетворенность процессом труда и его результатами, это дает ему возможность проявления творчества, лучшего эмоционального настроя. Ребята не всегда знакомы со всеми профессиями, порой не знают их содержания. Поэтому важно тестировать, узнавать, к чему стр
В СПбГУПТД стартовала Школа издательского мастерства в рамках нацпроекта «Наука и университеты»
В Санкт-Петербургском государственном университете промышленных технологий и дизайна (СПбГУПТД) прошел образовательный проект «Школа издательского мастерства», призванный погрузить будущих специалистов книжного дела в России в решение реальных вопросов отрасли через практику под руководством ведущих издателей, дизайнеров, редакторов, маркетологов, IT-специалистов страны. Мероприятие реализуется СПбГУПТД в рамках программы Минобрнауки России «Приоритет 2030» (нацпроект «Наука и университеты») при поддержке Минцифры России.
«Университет промышленных технологий и дизайна привлекает студентов не только системным подходом к освоению творческих направлений образования, изучением культуры и искусства, но и наглядно-результативными методами, позволяющими получать новые знания непосредственно от ведущих специалистов в этих областях. В последнее время наиболее интересной и привлекательной формой взаимодействия молодых специалистов и наиболее известных и опытных представителей различных творческих специальностей, наряду с проведением мастер-классов, является организация «школ профессионально мастерства». Такая форма может быть интересна не только для студентов и выпускников, профессионально связанных с книгой и книжной
Студенты Института технологии СПбГУПТД, изучающие химию и технологию продуктов тонкого органического синтеза, на предприятии «Фармасинтез-Норд» – крупнейшего производителя фармацевтической продукции в России.
Здесь они осваивают производство жидких форм противоопухолевых препаратов, отделы контроля качества сырья и готовой продукции.
И еще немного дыхания…
В этом году участники конкурса «Дыхание весны» представляли собственное видение моды эпохи искусственного интеллекта и нейросетей, через одежду и аксессуары показывали неопределенность современного мира, в котором цифровые технологии развиваются с космической скоростью.
Юбилейный XXX Российский конкурс молодых дизайнеров одежды «Дыхание весны» состоялся в СПбГУПТД
В юбилейный тридцатый раз талантливая креативная молодежь со всей России продемонстрировала свои нестандартные творческие решения и профессиональное мастерство на Российском конкурсе молодых модельеров и дизайнеров одежды «Дыхание весны» в Инженерной школе одежды (колледж) СПбГУПТД. На ее подиуме прошел Гала-показ лучших коллекций этого года и награждение победителей. Всего на суд жюри свои работы представило более 100 участников из Санкт-Петербурга, Брянска, Ярославля, Твери, Пятигорска, Кирова, Мурманска, Вологды и Гродно (Республика Беларусь).
Темой юбилейного конкурса стал «Цифровой прорыв». Участникам предстояло предложить собственное видение моды эпохи искусственного интеллекта и нейросетей и через одежду и аксессуары показать нестабильность и неопределенность современного мира, в котором цифровые технологии развиваются с космической скоростью. Сегодня Университет промышленных технологий и дизайна занимает лидирующие позиции в цифровом дизайне. Проведение профессиональных конкурсов, совмещающих базовые компетенции наравне с цифровыми – важный элемент формирования уникального портрета выпускника СПбГУПТД. Цифровая одежда и цифровые технологии для ее производства стали одной из визитных карточек петербургского университета.
«Молчание – самый громкий звук», – верит финалистка «Мисс Университет 2023» под номером 6.
Какая она, можно лишь догадываться, наблюдая за ее мимикой. Загадочная улыбка и ее молчание увлекли многих, кто осмелился приглядеться. Она полона энергии и жизненной мудрости. Характер лисы помогает ей строить хитроумные планы по реализации собственных идей. Если она молчит и улыбается вам, знайте, возможно, прямо сейчас она мечтает победить.
– Радовать, вдохновлять, любить…
«Здорово, что взрослые считались с мнениями первокурсников»
Студенты – первокурсники Университета промышленных технологий и дизайна, изучающие международный бизнес, приняли участие в заседании Комитета по маркетингу и стратегическому развитию в Ленинградской областной торгово-промышленной палате.
Генеральный директор «Лаборатории трендов» Елена Пономарева провела мозговой штурм: студенты и владельцы бизнеса искали пути удержания и развития бизнеса в текущих условиях.
Большую часть времени отвели решению кейсов по выявлению проблем и определению факторов для развития, поднимались вопросы диверсификации, импортозамещения и повышения качества услуг.
В чем полезность? Дело в том, что студенты
«Момент – это и есть жизнь», – считает финалистка «Мисс Университет 2023» под номером 5.
Свою судьбу она связывает с хореографией. В танце, в движении, в пластике рождаются моменты, хранящие в себе тайну, раскрыть которую могут немногие. Девушка не ходит к гадалкам и не заглядывает в будущее. Она живет здесь и сейчас. И пусть иногда тревоги берут над ней верх, она верит, что на проекте сможет стать сильнее их.
– Может, участие в этом конкурсе поможет мне проработать свои страхи, сомнения и откроет новые возможности…
Удастся ли, узнаем в финале!
Главная Контакты Случайная статья
|
|||
Расписание занятий на ПОНЕДЕЛЬНИК⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Расписание занятий на ПОНЕДЕЛЬНИК |
|||
I пара |
8-30 10-05 |
Числитель | Алгебра (лек) |
Знаменатель | Алгебра (пр) | ||
II пара |
10-15 11-50 |
Числитель | Геометрия (пр) |
Знаменатель | Физика (пр) | ||
III пара |
12-00 13-35 |
Числитель |
Физкультура |
Знаменатель | |||
IV пара |
13-40 15-15 |
Числитель | |
Знаменатель |
Место для создания таблицы:
Расписание занятий на ПОНЕДЕЛЬНИК |
|||
I пара |
8-30 10-05 |
Числитель | Алгебра (лек) |
Знаменатель | Алгебра (пр) | ||
II пара |
10-15 11-50 |
Числитель | Геометрия (пр) |
Знаменатель | Физика (пр) | ||
III пара |
12-00 13-35 |
Числитель |
Физкультура |
Знаменатель | |||
IV пара |
13-40 15-15 |
Числитель | |
Знаменатель |
Задание 5. Форматирование таблицы при помощи команды Автоформат
Примените к данной таблице автоформат Объемный 3, для чего вначале выделите таблицу, на ленте в левой верхней части рабочего окна нажмите на кнопку «Автоформат» и в приведенном ниже списке выберите необходимое оформление. Обратите внимание на то, что изначально кнопка
«Автоформат» отсутствует на ленте. Для того, чтобы её добавить, необходимо выполнить действия в следующей последовательности: нажать на кнопку, выбрать вкладку «Параметры Word»НастройкаВсе командыАвтоформатДобавитьOK.
Таблица 3-1
ФИО | Курс, группа |
Иванов | 3 к, 2 гр |
Петров | 2 к, 1 гр |
Сидоров | 3 к, 2 гр |
Задание 6. Редактирование таблицы (строки и столбцы)
Используя команды из меню Макетвыполнить следующие действия над приведенной ниже таблицей:
1. Удалить из таблицы столбец «Примечание»
2. Объединить все ячейки в первой строке таблицы и установить выравнивание текста в получившейся ячейки по центру
3. Вставить одну дополнительную строку в начало таблицы, после строки с фамилией
4. Удалить третью сверху строку таблицы
5. Разбить каждую из 3 последних строк таблицы на две части и при помощи команды ДанныеФормулаиз меню Макетнайти суммарный вес членов группы (функция SUM), средний рост членов группы (функция AVERAGE), максимальный рост в группе (функция MAX).
Таблица:
Список группы
Фамилия
Рост (см)
Вес (кг)
Иванов
Петров
Сидоров
Суммарный вес группы
Средний рост в группе
Максимальный рост в группе
Задание 7. Редактирование таблицы (удаление и вставка ячеек)
Удалить в приведенной ниже Таблице для редактирования ячейки, выделенные жёлтым цветом, и добавить недостающие ячейки так, чтобы получилась такая же таблица, как Образец. (Использовать пункт меню «Макет»).
Образец
ФИО | Телефон |
Иванов | 11-11-12 |
Петров | 11-11-13 |
Федоров | 11-11-14 |
Сидоров | 11-11-15 |
Таблица для редактирования
ФИО | Телефон |
Иванов | 11-11-12 |
Петров | 11-11-13 |
Федоров | 11-11-14 |
Сидоров | 11-11-15 |
Задание 8. Сортировка данных в таблице
При помощи команды ДанныеСортировкаиз меню Макетили соответствующей кнопки напанели инструментов «Абзац»из менюГлавная выполнить следующие действия:
1. Отсортировать данные в приведенной ниже Таблице №1по столбцу ФИОв порядке возрастания
2. Отсортировать данные в приведенной ниже Таблице №2по столбцу Возраств порядке убывания
Таблица 1
№ | ФИО | Возраст |
Аполонов | ||
Афинов | ||
Гомеров | ||
Иллиадов | ||
Одиссеев | ||
Палладов |
Таблица 2
№ | ФИО | Возраст |
Гомеров | ||
Афинов | ||
Одиссеев | ||
Аполонов | ||
Иллиадов | ||
Палладов |
* Задание 9. Итоговая демонстрация умений
Оформить расписание своих занятий в виде таблицы и отформатировать ее по своему вкусу
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна. |
расписание пар. что значит даты знаменатель и числитель?
Мастер
(1652),
закрыт
6 лет назад
Polya Polya
Мастер
(1055)
6 лет назад
если у вас в расписании пары стоят внизу, значит вы учитесь по знаменателю. Одну неделю учитесь, другую отдыхаете.
Sheldon CooperМастер (1652)
6 лет назад
я не понимаю, тут вот так “01/09 знаменатель, 05/09 числитель”, но я уже проучилась эти дни, значит, можно уже не думать об этом?
Танюшка
Профи
(925)
6 лет назад
четная/нечетная (иногда называют верхняя, нижняя) неделя
первая учебная неделя всегда верхняя (1-3 сентября 2016) – смотрите в числитель, на следующей неделе – в знаменатель