Как составить расписание числитель знаменатель

Что обозначает числитель и знаменатель в расписании для студентов?

Можно узнать в расписании недель, какой является неделя в учебном семестре – по числителю или по знаменателю. Что это значит? Как в этом разобраться?

В высших учебных заведения достаточно много предметов. Кафедры общественных наук (философия, история, политология и пр.) читают лекции и проводят семинары у всех студентов, учащихся в этом учебном заведении, вне зависимости от специальности. Опять же количество часов по разным предметам неодинаковое и их равномерное распределение на весь семестр достаточно сложный, трудоемкий и гибкий процесс. Поэтому в ВУЗах применяют двухнедельное расписание. В числителе стоит расписание на 1-ю неделю (нечетную), в знаменателе на 2-ю (четную).

Отчет недель начинается с 1 дня начала семестра. Часто на расписании указывают по какой неделе проходят занятия. Т.е. каждый понедельник меняют цифры 1 и 2.

система выбрала этот ответ лучшим

Simpl­e Ein
[191K]

более года назад 

После поступления в ВУЗ вы можете столкнуться с нововведениями в расписаниях. В отличии от школы, расписание в университете делится по неделям на числитель и знаменатель.

Расписание по по числителю и знаменателю выглядит так.

На 8 утра стоят 2 занятия. Они отделены чертой. Первое занятие идет по числителю, второе по знаменателю.

Обычно семестр начинается с числителя. Какая сейчас неделя, можно узнать в деканате. Также на информационных досках часто вывешивают номер недели.

Мален­ький ёжик
[4.7K]

более года назад 

В институте наравне с понятиями “числитель / знаменатель” могут также употребляться понятия “верхняя / нижняя неделя”.

С самого начала обучения привыкаешь к тому, что одну неделю у тебя одно расписание, а на следующую неделю – немного другое.

Вот пример:

Здесь в понедельник 1 пара либо “Теория систем и системный анализ”, либо “Информационная безопасность”.

Отсчёт начинается всегда с первой учебной недели в семестре, она будет нечётная.

И будем заниматься по числителю – “Теория систем и системный анализ”.

Вторая учебная неделя – чётная.

Будем заниматься по знаменателю – “Информационная безопасность”.

Потом 3 неделя опять нечётная и занимаемся по числителю, 4 – опять чётная и т.д.

Для примера я подписал, какие недели верхние / нижние в сентябре 2022 года.

Ещё одно замечание.

1 сентября далеко не всегда начинается с начала недели.

Соответственно, и занятий по ряду предметов верхней недели может и не быть изначально – первые пары семестра по ним будут только на 3 учебной неделе.

А во втором семестре учебного года, который обычно начинается в феврале, всё попроще – там занятия всегда с понедельника, и ничего не выпадает.

**

На сайтах вузов может публиковаться, какая сейчас идёт учебная неделя.

Это позволяет не запутаться.

Анна Лажев­ская
[12.9K]

5 лет назад 

Давайте разберем подробно, что значит “числитель” и “знаменатель” в расписании занятий для студентов в ВУЗах и других учебных заведениях.

Для начала стоит отметить то, что недели в учебном году имеют номер. Исчисление начинается с первого учебного дня. Это будет первой неделей, а дальше по нарастающей. Первая неделя – нечетная, вторая – четная. Дальше смотрим на номер недели и вспоминаем школьные знания. Если номер недели делится на два без остатка, значит неделя четная, если не делится, то нечетная. Нечетная неделя – это числитель, четная неделя – знаменатель.

Идем дальше. Расписание составляется на основе установленной образовательной программы. Каждый предмет имеет определенное количество часов для проведения семинаров и лекций. Возьмем два произвольных предмета: Предмет А и предмет Б. У предмета А количество академических часов солидно больше, чем у предмета Б. Поэтому методисты ставят пары по числителю и знаменателю, чтобы уместить все необходимые часы обучения. То есть идет предмет Б, но только по четной учебной неделе. На нечетной неделе он заменяется предметом А. В расписании это обычно выглядит как одна клетка для определенного дня, разделенная горизонтальной полосой. Сверху числитель(нечетная неделя), снизу знаменатель(четная неделя).

Вот наглядный пример числителя и знаменателя на примере расписания ВУЗа, в котором училась когда-то я:

1 – числитель, 2 – знаменатель. 10.45 – 12.20 – время проведения пар каждый четверг. По нечетным неделям(числителю) в четверг с 10.45 до 12.20 будет лекция по системам автоматизированного проектирования, по четным неделям(знаменателю) будет лекция по ядерным технологиям. Надеюсь, это я смогла доступно донести на примере.

Посмотреть, какая учебная неделя сейчас идет можно в еженедельном журнале посещения занятий. Они обычно всю неделю находятся у старосты и сдаются в деканат в конце недели. В журнале отмечается номер недели. Также эта информация есть на информационном стенде деканата факультета, а также Вашей кафедры.

Божья коров­ка
[160K]

5 лет назад 

Числитель и знаменатель в расписании.

Для тех, кто еще не сталкивался с таким видом расписания. Предмет, урок или пара, при таком расписании может в одну неделю быть, а в другую нет. Или в одну неделю один предмет в это время, а в другую неделю в это же время другой предмет.

Выглядит это следующим образом:

строчка в расписании делится на две строки (одна строка под другой или строки через косую линию), в каждой из которой написан разный предмет.

Верхний предмет, или числитель, обычно идет в четную неделю, а предмет в знаменателе, – в нечетную.

Вот простенький пример, как выглядит подобное расписание, и показано, где числитель, и где знаменатель:

Miste­r Lu
[119K]

более года назад 

С начала учебного года начинаем считать недели по числителю (вверх) и знаменателю (низ). Таким образом, первая неделя идет по числителю, вторая по знаменателю, потом чередование. Либо определяют как четная и нечетная неделя. Соответственно, первая неделя будет нечетной, вторая будет четной, третья – нечетной и т.д.

В расписании, которое можно найти на сайте учебного заведения, обычно указывается информация, которая уведомляет на о том, какая именно неделя на данный момент идет.

Знаете ответ?

Работа над
составлением расписания учебных занятий,
представление его на согласование и
утверждение проводится в сроки,
определенные Графиком регламентированных
работ по организации учебного процесса.

Расписание учебных
занятий составляется на каждый семестр
и подлежит безусловному выполнению,
как студентами, так и преподавателями.

При всем разнообразии
форм расписание должно содержать
следующую информацию: учебный год,
семестр, специальность, неделя
(числитель/знаменатель), курс, номер
группы, наименование дисциплины с
расшифровкой, форма проведения занятия
по данной дисциплине (лекция, практическое
занятие, лабораторная работа), Ф.И.О.
преподавателя, место проведения занятия
(номер аудитории, корпуса).

Расписание должно
быть аккуратно оформлено, подписано
директором среднего учебного заведения
и вывешено в установленном месте не
менее чем за 2 недели до начала семестра.

При составлении
расписания учебных занятий необходимо
соблюдать логическую последовательность
изучения дисциплин в семестре, учитывать
чередование дисциплин, различных по
трудности усвоения, и целесообразное
чередование различных методов работы
(лекция, семинарское занятие, лабораторная
работа, занятие в компьютерном классе,
в кабинете иностранного языка, спортзале
и т.д.). Лекции целесообразно включать
в расписание учебных занятий в начале
учебного дня.

Расписание учебных
занятий необходимо составлять с учетом
следующих требований:

– расписание
составляется на весь семестр и должно
быть равномерным по загруженности в
течение недели и непрерывным в течение
дня;

– учебные занятия
должны проводиться в соответствии с
утвержденным расписанием звонков;

– недельная нагрузка
обязательными учебными занятиями
студентов не должна превышать 36
академических часов (без учета
факультативов);

– наименования
учебных дисциплин в расписании должны
соответствовать наименованиям дисциплин,
указанных в утвержденном рабочем учебном
плане;

– лекции, как
правило, необходимо включать в расписание
в начале учебного дня, по возможности
исключать проведение лекционных занятий
в течение 6-ти академических часов
подряд. Занятия в лабораториях, особенно
специальных, работу в мастерских
целесообразно проводить после
теоретических занятий;

– не рекомендуется
проводить в день более 2-х семинарских
(практических) занятий;

– переход студентов
из одного корпуса в другой рекомендуется
планировать на 40 – минутный перерыв;

– в один день для
студентов должно быть запланировано
не более четырех пар с перерывом после
каждой пары академических часов – 10
минут, после 4 часов непрерывных занятий
– 40 минут.

При составлении
расписаний должны учитываться требования
методического и организационного
характера, многие из которых вытекают
из физиологических возможностей
человека. Целесообразно в конце семестра
меньше планировать лекций и больше
практических видов занятий, так как
более тесный контакт слушателей с
преподавателем активизирует учебный
процесс и в какой-то мере восполняет
ослабленную активность студентов.
Необходимо учитывать также, что наибольшая
активность у студентов наблюдается по
дням недели – в среду, а наиболее низкая
– в понедельник и пятницу (субботу).

Преподаватели
должны быть ознакомлены с утвержденным
расписанием, что подтверждается росписью
и датой их ознакомления на обратной
стороне образца расписания, хранящегося
в среднем учебном заведении.

Изменение расписания
на часть семестра для отдельных дисциплин
в случаях длительной болезни, командировки,
внеочередного отпуска преподавателя
допускается решением директора среднего
учебного заведения.

Изменения расписания
фиксируются методистом (документоведом)
среднего учебного заведения и хранятся
в течение года.

Ответственность
за выполнение расписания возлагается
на директора среднего учебного заведения.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

СПбГУПТД

💥«Удача – дитя дерзости», – уверяет финалистка «Мисс Университет 2023» под номером 7.
🪷Она использует каблуки для того, чтобы взмывать на сценические высоты. Дикий и вместе с тем элегантный стиль танца, который она освоила в совершенстве, без сомнений, отражает ее пылкую натуру. Огонь в глазах и желание рассказать миру о себе порождают острые танцевальные этюды, сводящие с ума.

💭– Все мои мечты, скорее, уже реальность…

СПбГУПТД

Очередной воркшоп “Проверь” для родителей аб
итуриентов “Профессионалитета” прошел в рамках Digital-Форума в СПбГУПТД.
Разбор технологических достижений в легкой промышленности и перспективы отрасли и профессий обувной и кожгалантерейной отраслей смогли разобрать родители для того, чтобы в дальнейшем помочь своему ребенку определиться с профессией. Также родители смогли воочию увидеть изделия, которые сегодня выполняются в вузе с помощью 3D-печати.
#Профессионалитет

СПбГУПТД

В приемной комиссии Колледжа технологии моделирования и управления СПбГУПТД на постоянной основе проходят индивидуальные консультирования и тестирования абитуриентов и их родителей по преимуществам и возможностям обучения по программам «Профессионалитета». В неделю специалисты проводят около 10 профориентационных консультаций и тестирований. 
«Правильно выбранная профессия способствует достижению высоких показателей, для ребенка важна и удовлетворенность процессом труда и его результатами, это дает ему возможность проявления творчества, лучшего эмоционального настроя. Ребята не всегда знакомы со всеми профессиями, порой не знают их содержания. Поэтому важно тестировать, узнавать, к чему стр

СПбГУПТД

В СПбГУПТД стартовала Школа издательского мастерства в рамках нацпроекта «Наука и университеты»

В Санкт-Петербургском государственном университете промышленных технологий и дизайна (СПбГУПТД) прошел образовательный проект «Школа издательского мастерства», призванный погрузить будущих специалистов книжного дела в России в решение реальных вопросов отрасли через практику под руководством ведущих издателей, дизайнеров, редакторов, маркетологов, IT-специалистов страны. Мероприятие реализуется СПбГУПТД в рамках программы Минобрнауки России «Приоритет 2030» (нацпроект «Наука и университеты») при поддержке Минцифры России.

«Университет промышленных технологий и дизайна привлекает студентов не только системным подходом к освоению творческих направлений образования, изучением культуры и искусства, но и наглядно-результативными методами, позволяющими получать новые знания непосредственно от ведущих специалистов в этих областях. В последнее время наиболее интересной и привлекательной формой взаимодействия молодых специалистов и наиболее известных и опытных представителей различных творческих специальностей, наряду с проведением мастер-классов, является организация «школ профессионально мастерства». Такая форма может быть интересна не только для студентов и выпускников, профессионально связанных с книгой и книжной

СПбГУПТД

💊Студенты Института технологии СПбГУПТД, изучающие химию и технологию продуктов тонкого органического синтеза, на предприятии «Фармасинтез-Норд» – крупнейшего производителя фармацевтической продукции в России.
☝Здесь они осваивают производство жидких форм противоопухолевых препаратов, отделы контроля качества сырья и готовой продукции.

СПбГУПТД

💫И еще немного дыхания…
В этом году участники конкурса «Дыхание весны» представляли собственное видение моды эпохи искусственного интеллекта и нейросетей, через одежду и аксессуары показывали неопределенность современного мира, в котором цифровые технологии развиваются с космической скоростью.

СПбГУПТД

Юбилейный XXX Российский конкурс молодых дизайнеров одежды «Дыхание весны» состоялся в СПбГУПТД

В юбилейный тридцатый раз талантливая креативная молодежь со всей России продемонстрировала свои нестандартные творческие решения и профессиональное мастерство на Российском конкурсе молодых модельеров и дизайнеров одежды «Дыхание весны» в Инженерной школе одежды (колледж) СПбГУПТД. На ее подиуме прошел Гала-показ лучших коллекций этого года и награждение победителей. Всего на суд жюри свои работы представило более 100 участников из Санкт-Петербурга, Брянска, Ярославля, Твери, Пятигорска, Кирова, Мурманска, Вологды и Гродно (Республика Беларусь).

Темой юбилейного конкурса стал «Цифровой прорыв». Участникам предстояло предложить собственное видение моды эпохи искусственного интеллекта и нейросетей и через одежду и аксессуары показать нестабильность и неопределенность современного мира, в котором цифровые технологии развиваются с космической скоростью. Сегодня Университет промышленных технологий и дизайна занимает лидирующие позиции в цифровом дизайне. Проведение профессиональных конкурсов, совмещающих базовые компетенции наравне с цифровыми – важный элемент формирования уникального портрета выпускника СПбГУПТД. Цифровая одежда и цифровые технологии для ее производства стали одной из визитных карточек петербургского университета.

СПбГУПТД

💥«Молчание – самый громкий звук», – верит финалистка «Мисс Университет 2023» под номером 6.
🦊Какая она, можно лишь догадываться, наблюдая за ее мимикой. Загадочная улыбка и ее молчание увлекли многих, кто осмелился приглядеться. Она полона энергии и жизненной мудрости. Характер лисы помогает ей строить хитроумные планы по реализации собственных идей. Если она молчит и улыбается вам, знайте, возможно, прямо сейчас она мечтает победить.

🌹 – Радовать, вдохновлять, любить…

СПбГУПТД

«Здорово, что взрослые считались с мнениями первокурсников»

Студенты – первокурсники Университета промышленных технологий и дизайна, изучающие международный бизнес, приняли участие в заседании Комитета по маркетингу и стратегическому развитию в Ленинградской областной торгово-промышленной палате.
Генеральный директор «Лаборатории трендов» Елена Пономарева провела мозговой штурм: студенты и владельцы бизнеса искали пути удержания и развития бизнеса в текущих условиях.
Большую часть времени отвели решению кейсов по выявлению проблем и определению факторов для развития, поднимались вопросы диверсификации, импортозамещения и повышения качества услуг.
В чем полезность? Дело в том, что студенты

СПбГУПТД

💥«Момент – это и есть жизнь», – считает финалистка «Мисс Университет 2023» под номером 5.
🪷Свою судьбу она связывает с хореографией. В танце, в движении, в пластике рождаются моменты, хранящие в себе тайну, раскрыть которую могут немногие. Девушка не ходит к гадалкам и не заглядывает в будущее. Она живет здесь и сейчас. И пусть иногда тревоги берут над ней верх, она верит, что на проекте сможет стать сильнее их.

💭– Может, участие в этом конкурсе поможет мне проработать свои страхи, сомнения и откроет новые возможности…

🍀Удастся ли, узнаем в финале!

Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья



  • Автоматизация
  • Антропология
  • Археология
  • Архитектура
  • Биология
  • Ботаника
  • Бухгалтерия
  • Военная наука
  • Генетика
  • География
  • Геология
  • Демография
  • Деревообработка
  • Журналистика
  • Зоология
  • Изобретательство
  • Информатика
  • Искусство
  • История
  • Кинематография
  • Компьютеризация
  • Косметика
  • Кулинария
  • Культура
  • Лексикология
  • Лингвистика
  • Литература
  • Логика
  • Маркетинг
  • Математика
  • Материаловедение
  • Медицина
  • Менеджмент
  • Металлургия
  • Метрология
  • Механика
  • Музыка
  • Науковедение
  • Образование
  • Охрана Труда
  • Педагогика
  • Полиграфия
  • Политология
  • Право
  • Предпринимательство
  • Приборостроение
  • Программирование
  • Производство
  • Промышленность
  • Психология
  • Радиосвязь
  • Религия
  • Риторика
  • Социология
  • Спорт
  • Стандартизация
  • Статистика
  • Строительство
  • Технологии
  • Торговля
  • Транспорт
  • Фармакология
  • Физика
  • Физиология
  • Философия
  • Финансы
  • Химия
  • Хозяйство
  • Черчение
  • Экология
  • Экономика
  • Электроника
  • Электротехника
  • Энергетика

Расписание занятий на ПОНЕДЕЛЬНИК

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2

Расписание занятий на ПОНЕДЕЛЬНИК

I пара

8-30

10-05

Числитель Алгебра (лек)
Знаменатель Алгебра (пр)

II пара

10-15

11-50

Числитель Геометрия (пр)
Знаменатель Физика (пр)

III пара

12-00

13-35

Числитель

Физкультура

Знаменатель

IV пара

13-40

15-15

Числитель  
Знаменатель  

Место для создания таблицы:

Расписание занятий на ПОНЕДЕЛЬНИК

I пара

8-30

10-05

Числитель Алгебра (лек)
Знаменатель Алгебра (пр)

II пара

10-15

11-50

Числитель Геометрия (пр)
Знаменатель Физика (пр)

III пара

12-00

13-35

Числитель

Физкультура

Знаменатель

IV пара

13-40

15-15

Числитель  
Знаменатель  

Задание 5. Форматирование таблицы при помощи команды Автоформат

Примените к данной таблице автоформат Объемный 3, для чего вначале выделите таблицу, на ленте в левой верхней части рабочего окна нажмите на кнопку «Автоформат» и в приведенном ниже списке выберите необходимое оформление. Обратите внимание на то, что изначально кнопка

«Автоформат» отсутствует на ленте. Для того, чтобы её добавить, необходимо выполнить действия в следующей последовательности: нажать на кнопку,     выбрать вкладку «Параметры Word»НастройкаВсе командыАвтоформатДобавитьOK.

Таблица 3-1

ФИО Курс, группа
Иванов 3 к, 2 гр
Петров 2 к, 1 гр
Сидоров 3 к, 2 гр

Задание 6. Редактирование таблицы (строки и столбцы)

Используя команды из меню Макетвыполнить следующие действия над приведенной ниже таблицей:

1. Удалить из таблицы столбец «Примечание»

2. Объединить все ячейки в первой строке таблицы и установить выравнивание текста в получившейся ячейки по центру

3. Вставить одну дополнительную строку в начало таблицы, после строки с фамилией

4. Удалить третью сверху строку таблицы

5. Разбить каждую из 3 последних строк таблицы на две части и при помощи команды ДанныеФормулаиз меню Макетнайти суммарный вес членов группы (функция SUM), средний рост членов группы (функция AVERAGE), максимальный рост в группе (функция MAX).

Таблица:

Список группы

Фамилия

Рост (см)

Вес (кг)
Иванов

Петров

Сидоров

Суммарный вес группы

Средний рост в группе

Максимальный рост в группе

       

Задание 7. Редактирование таблицы (удаление и вставка ячеек)

Удалить в приведенной ниже Таблице для редактирования ячейки, выделенные жёлтым цветом, и добавить недостающие ячейки так, чтобы получилась такая же таблица, как Образец. (Использовать пункт меню «Макет»).

Образец

ФИО Телефон
Иванов 11-11-12
Петров 11-11-13
Федоров 11-11-14
Сидоров 11-11-15

Таблица для редактирования

ФИО Телефон
Иванов 11-11-12
Петров 11-11-13
Федоров 11-11-14
Сидоров 11-11-15

Задание 8. Сортировка данных в таблице

При помощи команды ДанныеСортировкаиз меню Макетили соответствующей кнопки напанели инструментов «Абзац»из менюГлавная выполнить следующие действия:

1. Отсортировать данные в приведенной ниже Таблице №1по столбцу ФИОв порядке возрастания

2. Отсортировать данные в приведенной ниже Таблице №2по столбцу Возраств порядке убывания

Таблица 1

ФИО Возраст
Аполонов
Афинов
Гомеров
Иллиадов
Одиссеев
Палладов

Таблица 2

ФИО Возраст
Гомеров
Афинов
Одиссеев
Аполонов
Иллиадов
Палладов

* Задание 9. Итоговая демонстрация умений

 Оформить расписание своих занятий в виде таблицы и отформатировать ее по своему вкусу

 


© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

расписание пар. что значит даты знаменатель и числитель?



Мастер

(1652),
закрыт



6 лет назад

Polya Polya

Мастер

(1055)


6 лет назад

если у вас в расписании пары стоят внизу, значит вы учитесь по знаменателю. Одну неделю учитесь, другую отдыхаете.

Sheldon CooperМастер (1652)

6 лет назад

я не понимаю, тут вот так “01/09 знаменатель, 05/09 числитель”, но я уже проучилась эти дни, значит, можно уже не думать об этом?

Танюшка

Профи

(925)


6 лет назад

четная/нечетная (иногда называют верхняя, нижняя) неделя
первая учебная неделя всегда верхняя (1-3 сентября 2016) – смотрите в числитель, на следующей неделе – в знаменатель

Добавить комментарий