Размещаю давно обещанный пример правильного, на мой взгляд, расписания занятий в детском клубе. Понятно, что вариантов может быть множество, однако следующие принципы остаются верными в большинстве случаев.
1. Принцип приоритета преподавателя
Как-то раз меня попросили «проинспектировать» расписание готовящегося к открытию детского клуба премиального уровня. Оно выглядело примерно так (в клубе два учебных помещения). 10.00: в первом помещении – детская йога, во втором – подготовка к школе, 11.00 – музыка и английский язык, 12.00 – занятия с годовалыми малышами и танцы.
Я объяснила руководителям будущего центра, что им будет сложно найти хорошего преподавателя, скажем, по английскому языку, который согласится приезжать на одно занятие в день. Или ему нужно будет предлагать завышенный гонорар.
Конечно, можно попробовать найти (или подготовить) более или менее универсального преподавателя, который может заниматься и с малышами, и с детьми постарше, вести иностранный язык и танцы. Но здравый смысл и опыт показывают, что быть хорошим специалистом во многих областях сразу невозможно. К тому же, к каждому занятия нужно готовиться.
Получается, в один день преподавателю нужно будет провести подготовку к двум-трем совершенно разным учебным дисциплинам. И еще не известно, как отреагируют родители на то, что преподаватель такой «многостаночник».
Все понимают, насколько зависит успех клуба от хорошего педагога. Чтобы привлечь такого человека, нужно создать для этого условия.
Мотивация работать в вашем центре повысится, если вы предложите приезжать не на одно, а на три, а лучше 4-5 занятий сразу. Поэтому я предложила следующий вариант: 10.00, 11.00 и 12.00 – занятия с малышами соответственно одного, двух и трех лет. А в другом помещении – детская йога (или другое двигательное занятие) и танцы для двух возрастных групп, ведь все эти три занятия может вести один педагог.
2. Принцип «неполоманого» расписания
Он делится на два подпункта. Первое – в большинстве случаев я бы советовала не делать расписание «понедельник – четверг», или «вторник – пятница», особенно для детей старше четырех лет.
Понятно, что для эффективности занятий понедельник-четверг – это лучше, чем вторник-четверг. Перерывы между занятиями практически одинаковые, более равномерно распределена нагрузка и домашние задания, если они есть, в течение недели.
Однако в большинстве кружков и детских секций занятия проходят в понедельник-среду-пятницу или вторник-четверг(-субботу). Многие дети совмещают, например, занятия в спортивной секции и занятия иностранным языком. И если у вас занятия по английскому проходят в понедельник и четверг, а ребенок ходит по нечетным дням на спорт (не к вам), эти два занятия будут друг с другом конфликтовать. И не факт, что выбор будет сделан в вашу пользу.
Я считаю, что расписание «понедельник-среда-пятница» и «вторник-четверг» легче встраивается в расписание детей и родителей, а значит, у вас будет больше клиентов.
Второй признак «ломаности» расписания – разное время начала занятий. Например, в один день недели – 16.00, во второй – в 19.00. Родители будут путаться, забывать, пропускать. Не катастрофа, но хорошего мало.
Исключения составляют те случаи, когда вы создаете группу под уже занимающихся в вашем клубе детей. Например, они занимаются музыкой, а хотят еще и танцы у того же преподавателя. Тут вы, конечно, ищете «окна» и ставите занятия туда, где есть свободное время.
3. Принцип незагруженности комнаты ожидания
Если у вас две или несколько учебных комнат, а зона ожидания совсем небольшая, разведите начало занятий в этих двух помещениях на 10-20 минут.
Например, в одном помещении занятия начинаются без пяти минут любого часа, а во втором помещении – в десять минут следующего часа. Это поможет уменьшить толкучку.
4. Принцип дополнительного занятия
Составьте расписание таким образом, чтобы клиентам было удобно приходить сразу не на одно, а на два занятия. Например, после английского остаться на рисование, а после подготовки к школе –на музыку.
Допустим, сегодня вечером у вас в двух классных комнатах работают два преподавателя – по английскому и по музыке. Если в 4 часа группа занимается языком группа шестилетних детей, то на 5 часов поставьте музыкальное занятие для этого же возраста.
Вы увидите, что многие родители будут оставлять своих детей на второй курс, даже если изначально и не планировали на него ходить.
Старайтесь, чтобы первым был более сложный, а вторым более легкий курс. Заниматься английским после подготовки к школе будет очень тяжело. А вот рисованием, лепкой, музыкой, танцами гораздо легче.
5. Принцип возможности выбора времени
После того, как вы составили расписание, проверьте, чтобы у клиентов была возможность выбора времени.
Скажем, несколько раз переделывая расписание, вы можете не заметить, что у вас, например, две группы полуторагодовалых детей, и обе начинают в одиннадцать. И две группы двухлетних, которые начинают в десять.
Если вы сделаете одну рокировку, то у родителей полуторагодовалых малышей появится выбор: десять и одиннадцать, то же самое с двухлетними. Повышаются ваши шансы попасть в расписание ребенка.
Пример расписания
Ниже – сам пример расписания. Пожалуйста, не считайте его истиной в последней инстанции. Я предлагаю его лишь как пример, от которого можно отталкиваться.
Время | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Воскресенье |
---|---|---|---|---|---|---|---|
9.30 | Мини-сад (2 группы) | Субботняя 4-часовая программа (география + физкультура + творчество + игры) 4-8 | Дни рождения, кукольные спектакли, мастер-классы, тематические вечеринки | ||||
10.00 | Развитие 2-3 | Музыка 2-3 | Развитие 1.5-2 | Бэби-фитнес 1-1.5 | Развитие 2-3 | ||
Мини-сад (2 группы) | |||||||
11.00 | Развитие 1.5-2 | Музыка 1-1.5 | Развитие 1-1.5 | Бэби-фитнес 1.5-2 | Развитие 1.5-2 | ||
Мини-сад (2 группы) | |||||||
12.00 | Развитие 1-1.5 | Музыка 1.5-2 | Развитие 2-3 | Бэби-фитнес 2-3 | Развитие 1-1.5 | ||
Мини-сад (2 группы) | |||||||
13.00 | |||||||
14.00-17.00 | Индивидуальные занятия с логопедом или с педагогами по английскому языку, подготовке к школе, хореографии | Дни рождения, кукольные спектакли, мастер-классы, тематические вечеринки | |||||
17.00 | Подготовка к школе 4-5 | Развитие 2-3 | Подготовка к школе 4-5 | Развитие 2-3 | Лего-конструирование 4-6 | ||
Акробатика/капоэйро 6-8 | Хореография 6-8 | Акробатика/капоэйро 6-8 | Хореография 6-8 | Театр 3-5 | |||
ИЗО-студия 4-6 | Английский 4-5 | Арт-студия 4-6 | Английский 4-5 | ИЗО-студия 5-7 | |||
18.00 | Подготовка к школе 5-6 | Развитие 3-4 | Подготовка к школе 5-6 | Развитие 3-4 | Лего-конструирование 6-8 | ||
Акробатика/капоэйро 4-6 | Хореография 4-5 | Акробатика/капоэйро 4-6 | Хореография 4-5 | Театр 5-7 (сдвоенное занятие) | |||
ИЗО-студия 4-6 | Английский 5-6 | Арт-студия 4-6 | Английский 5-6 | ИЗО-студия 3-5 | |||
19.00 | Подготовка к школе 6-7 | Развитие 4-5 | Подготовка к школе 6-7 | Развитие 4-5 | Шахматы 5-7 | ||
Акробатика/капоэйро 5-7 | Хореография 5-6 | Акробатика/капоэйро 5-7 | Хореография 5-6 | Театр 5-7 (сдвоенное занятие) | |||
ИЗО-студия 5-7 | Английский 6-7 | Арт-студия 5-7 | Английский 6-7 | ИЗО-студия 6-8 |
Основные принципы составления расписания в детском клубе
Основные принципы составления расписания в детском клубе
Если вы заглянете в словарь Ожегова, то увидите, что слово «расписание» означает «график… последовательность чего-либо». При открытии детского центра надо хотя бы примерно представлять, как распределить в течение недели все запланированные занятия и в какой последовательности их поставить.
Составить расписание несложно, тем более что поначалу оно может быть подвижным. Исходя из собственного опыта, а также практики других развивающих центров, могу с уверенностью сказать, что в начале учебного года составляется приблизительное расписание, на которое ориентируются клиенты, а затем оно частично преобразуется. Но только частично! Например, вы запланировали занятия для годовалых малышей на десять утра, но третий день подряд в клуб обращаются мамы двухлетних детей и говорят, что им подходит именно это время. Тогда стоит, конечно же, на десять утра перенести занятия для двухлетних, а занятия для годовалых детей переместить на другое время (так поступают все клубы). Отмечу, что подобная ситуация характерна для молодого детского клуба с неустоявшимся расписанием. Чем дольше клуб работает, тем больше приобретает постоянных клиентов, привыкших к его режиму, и тем менее подвижным становится график занятий. В сентябре группы заполняются быстрее, а многие абонементы оплачиваются уже весной и летом, ведь клиенты боятся потерять место в таком замечательном детском центре.
Размышляя о расписании, вы должны прежде всего определиться с режимом работы клуба. Во сколько будут начинаться первые занятия и заканчиваться последние? В Москве многие клубы работают с 9:00 до 20:00 по будням и до 15:00–16:00 в выходные. Вам стоит ориентироваться на свой регион. Также обдумайте длительность занятий. Если ваш клуб предлагает отдельные курсы, то лучше остановиться на стандарте: 45-минутное занятие и 15-минутный перерыв. За четверть часа помещение успеет проветриться, а педагог – подготовиться к следующему занятию.
Теперь, собственно, поговорим о принципах составления расписания. Их можно выделить шесть: возрастной принцип, принцип посещения разных занятий, принцип оптимального числа занятий в неделю, принцип учета занятости родителей, принцип соответствия личному графику педагогов и принцип отсутствия пустоты. Давайте подробно остановимся на каждом из принципов.
Возрастной принцип. Он весьма существенно влияет на составление расписания.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читайте также
Спектр занятий в детском клубе
Спектр занятий в детском клубе
Еще на стадии создания клуба следует тщательно обдумать, какой спектр занятий вы будете предлагать клиентам. Этот вопрос очень важен, поскольку именно за занятия клиенты отдают деньги, покупая клубные карты, абонементы или платя разово.
Обеспечение пожарной безопасности, санитарной гигиены и охраны труда в детском клубе
Обеспечение пожарной безопасности, санитарной гигиены и охраны труда в детском клубе
Соблюдение требований пожарной безопасностиВыше отмечалось, что помещение детского клуба должно соответствовать требованиям органов госпожнадзора и СЭС. Среди руководителей малого
Особенности формирования групп в детском клубе
Особенности формирования групп в детском клубе
У свежеиспеченного директора детского клуба всегда масса нерешенных вопросов и один из них касается формирования групп. Каким принципом руководствоваться при наборе? Сколько человек должно быть в группе? При каком числе
Глава 4. Педагогика в детском клубе
Глава 4. Педагогика в детском клубе
Я уже упоминала, что детский клуб – достаточно специфический бизнес, поскольку его основой являются педагогические услуги. Должен ли его директор быть педагогом? Нет, конечно. Многие владельцы салонов красоты никогда не держали в
Организация методической работы в детском клубе
Организация методической работы в детском клубе
Выше уже упоминалось, что директор клуба может и не быть педагогом – это далеко не самый принципиальный момент. Но все же директору приходится руководить педагогами, да и основная цель деятельности детского центра –
Виды комплексных занятий в детском клубе
Виды комплексных занятий в детском клубе
Мы с вами рассмотрели разные модели детских клубов, поговорили о спектре возможных занятий, затронули выбор методики обучения и коснулись вопроса о необходимых дидактических пособиях. Теперь перейдем непосредственно к занятиям.
Контроль работы педагогов в детском клубе
Контроль работы педагогов в детском клубе
Директором детского клуба может стать каждый. Однако сложно управлять процессами развивающего центра, если совершенно ничего не знать о педагогике. Такого руководителя подстерегает масса опасностей.• Приходится за большие
Основные принципы развития физического интеллекта
Основные принципы развития физического интеллекта
Новорожденные и маленькие дети проводят большую часть времени лежа. Как правило, они находятся в детской коляске, в кроватке, в кресле-качалке или манеже. Конечно же, взрослым очень удобно использовать эти предметы в
Основные принципы обучения маленьких детей
Основные принципы обучения маленьких детей
Маленького ребенка крайне трудно заставить что-то делать по принуждению. Поэтому лучший педагогический метод – это вызвать интерес к предмету обучения. Поэтому главная задача родителей, если они хотят обучить чему-то
Формируйте основные принципы современного мировоззрения: терпимость к различиям, слабостям и конечности мира
Формируйте основные принципы современного мировоззрения: терпимость к различиям, слабостям и конечности мира
Есть несколько новых принципов мировоззрения, которые не учитываются традиционными практиками воспитания. Еще недавно мир напоминал пасеку с закрытыми
Глава II. Основные принципы, формы и методы формирования эмоционально-положительного отношения будущих учителей музыки к процессу обучения хоровому пению
Глава II. Основные принципы, формы и методы формирования эмоционально-положительного отношения будущих учителей музыки к процессу обучения хоровому пению
На основе опыта работы с учебными хорами на музыкальном факультете МПГУ можно утверждать, что к формированию
- Авторы
- Резюме
- Файлы
- Ключевые слова
- Литература
Пацук Е.Б.
1
Казаковцев Л.А.
1
Насыров И.Р.
1
Пацук О.В.
1
Гудыма М.Н.
1
Казаковцев В.Л.
2
1 Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева
2 Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий
Детский центр, совмещающий занятия, проводимые на регулярной основе, с множеством разовых мероприятий различных типов, при составлении расписания занятий и мероприятий сталкивается с тем, что распространенные формальные модели и соответствующие программные продукты, разработанные на их основе, не учитывают в полной мере специфику данного типа учреждений. Разработана система поддержки принятия решения составления расписания занятий c возможностью ежедневной корректировки расписания по мере поступления информации о формировании групп учеников и проведении разовых мероприятий на платформе 1С:Предприятие 8.3. Проанализированы существующие программные решения. Описаны особенности решаемой задачи, особенности ее реализации в виде отдельной конфигурации 1С на основе предложенной авторами ранее формальной модели задачи составления расписания детского образовательного центра в виде задачи оптимизации с оригинальной целевой функцией и списка ограничений из четырёх различных групп. Результатом данной работы является разработанная сосредоточенная система поддержки принятия решений о составлении расписания занятий. Практическим результатом работы системы является оптимизированный план занятости помещений и занятости преподавателей. Система позволяет составлять оптимальное расписание и его варианты для преподавателей, клиентов, по занятости залов.
алгоритм составления расписания
задача составления расписания
реализация в 1С
система поддержки принятия решения
1. Оценка школьного расписания [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://медпортал.com (дата обращения: 23.06.2018).
2. Чуйко О.И. Разработка информационной системы формирования учебного расписания в вузах на примере Хабаровской государственной академии экономики и права / О.И. Чуйко, С.И. Белозёрова // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2–3.; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/viewid=23448 (дата обращения: 06.07.2018).
3. Береговых Ю.В. Алгоритм составления расписания занятий / Ю.В. Береговых, Б.А. Васильев, Н.А. Володин // Искусственный интеллект. – 2009. – № 2. – С. 50–56.
4. Пацук Е.Б. Формальная модель динамического составления расписания образовательного центра / Е.Б. Пацук, О.А. Антамошкин, Л.А. Казаковцев, И.Р. Насыров, О.В. Пацук, В.Л. Казаковцев // Экономика и менеджмент систем управления. – Воронеж: Изд-во «Научная книга». – 2018. – № 2.1. – С. 182–190.
5. Беркана [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://berkanasoft.ru (дата обращения: 23.06.2018).
6. Отмечалка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://otmechalka.com (дата обращения: 23.06.2018).
7. Allsoft [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://allsoft.ru/software (дата обращения: 23.06.2018).
8. Лицензионные программы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.allprogram.ru/soft/obrazovanie-i-nauka/raspisanie-zanyatij (дата обращения: 23.06.2018).
9. Трухаев Р.И. Модели принятия решений в условиях неопределенности. – М.: Наука, 2001. – С. 10–18.
10. Marakas G.M. Decision support systems in the twenty-first century: Upper Saddle River, N.J.: Prentice Hall, 2006. – P. 10–13.
11. Трахтенгерц Э.А. Компьютерная поддержка принятия решений: научно-практическое издание. – М.: СИНТЕГ, 2007. – С. 25–28.
12. Архитектуры систем поддержки принятия решения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 23.06.2018).
13. Продукция 1С [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.1c.ru/news/info.jspid=4323 (дата обращения: 23.06.2018).
14. Радченко М.Г. 1С:Предприятие 8.2: практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приемы / М.Г. Радченко, Е.Ю. Хрусталева. – М.: ООО «1С-Паблишинг», 2010. – 874 с.
Использование информационных систем в образовательных заведениях в настоящее время не является редкостью, но в работе многих типов образовательных учреждений есть свои нюансы, которые в одном программном средстве учесть крайне сложно. В связи с этим, даже при существовании разнообразных аналогов, проектирование новой информационной системы, которая способствовала бы составлению расписания занятий для конкретного предприятия, является темой актуальной.
В университетах используют коэффициент трудности для определения междисциплинарных связей по освоению материалов [1]. Здесь добавляется дополнительный параметр по теме занятий, смежные занятия желательно ставить друг за другом, чтобы изучаемая тема закреплялась. Осуществляется долгосрочное планирование, так как расписание составляется на весь учебный год с возможными семестровыми корректировками [2].
Для дошкольных учреждений, а в частности детских центров, затруднительно составление годового расписания занятий, поэтому особенность здесь – краткосрочное планирование [3]. Выделяются основные программы, на которые всегда есть группы, тогда они остаются неизменными в течение всего года. Однако в основном занятия чередуются с ежедневными и ежемесячными мероприятиями, поэтому постоянно идет корректировка основного расписания – максимальный горизонт планирования 1 месяц.
В нашей статье [4] описывается алгоритм составления расписания с учетом общих и специальных ограничений. Все ограничения, накладываемые на расписание, делятся на четыре группы: А, В, С, Н.
Группа А имеет абсолютный приоритет, находящиеся здесь ограничения учитываются всегда и не могут быть нарушены.
Группа В имеет высокий приоритет. Эти ограничения могут быть нарушены при крайней необходимости в единичных случаях.
Группа С имеет средний приоритет, то есть нарушение этих ограничений крайне нежелательно, но возможно.
Группа Н имеет низкий приоритет. Желательно соблюдать ограничение данной группы, но их нарушение не влечёт за собой никаких серьёзных последствий.
Целевая функция (*) процесса составления расписания занятий стремится минимизировать простой помещения и пропуски между занятиями одного преподавателя.
(*)
где F(x) – целевая функция расписания, t – время от начала суток, l – педагоги, a – помещения, булева переменная xtla = 1, если l-й педагог на t-м занятии занимается в а-м помещении (0 в противном случае), αl – весовой коэффициент, приоритет педагога, αa – весовой коэффициент, приоритет помещения, x – 3-мерный массив переменных xtla.
Полная постановка задачи дана в [4]. В данной статье описывается реализация алгоритма на базе платформы 1С:Предприятие 8.3 в виде отдельной конфигурации 1С.
Существующие программные решения
Автоматическое составление расписания занятий на протяжении многих лет является актуальной темой исследований, поскольку появляются все новые виды расписаний, от четких занятий по классам до индивидуальных планов, меняется сам принцип ведения занятий у преподавателей – уменьшение лекционных и практических часов и увеличение заданий, выполняемых на дистанционных серверах. При существовании некоторого шаблона составления расписания: распределение по кабинетам, педагогам, времени, вместимости и т.д. – у многих организаций есть свои нюансы и специфика, что требует индивидуального программного продукта для составления расписания. Причем не всем требуется автоматическое составление, для маленьких центров удобнее использовать CRM-решения, такие как Беркана – Детский центр (berkanasoft.ru) и Отмечалка (otmechalka.com) [5, 6].
Аналогов для автоматического составления расписания на рынке множество: 1С:ХроноГраф, АвтоРасписание, НИКА-Люкс, Ректор 3, FET, ShiftNP, aSc Расписания и PLANIMUM. Самая широкая линейка программных продуктов, которые являются аналогами проектируемой информационной системы, реализована на платформе 1С: «ХроноГраф3.0 Лайт», «Автоматизированное составление расписания. Школа», «Автоматизированное составление расписания. Колледж», «Хеликс. Детский центр», «Колледж», «Школа» и другие [7]. Демо-версии некоторых программ можно посмотреть онлайн на сайте фирмы 1С, это помогает понять ответственному за составление расписания, стоит ли приобретать данный программный продукт, необходимы ли доработки под специфику заведения.
В основном все программы автоматического составления расписания являются платными. Программы с более широким функционалом, которые можно изменить под нужды определенного учебного заведения, имеют высокую абонентскую плату [8].
Системы поддержки принятия решений (СППР), которые максимально приспособлены к решению задач повседневной управленческой деятельности, в свою очередь являются инструментом, призванным оказать помощь лицу, принимающему решения (ЛПР), при решении некоторых неструктурированных и слабоструктурированных задач, в том числе и многокритериальных [9].
Выделяют сосредоточенные и распределенные СППР. В сосредоточенных СППР выделяют два типа систем:
1) когда решение в автоматическом режиме принимает система, состоящая из одного узла;
2) когда решение принимает специалист, имеющий в своем распоряжении СППР [10].
В распределенных СППР разделение идет пространственно и/или функционально [11].
На рынке представлены такие системы поддержки принятия решения, как ЭСППР, ExpertChoice, SuperDecision, DecisionLens (DecisionLensWeb) и другие [12].
Существуют и другие СППР, но задача составления расписания представляет собой задачу с ограниченным набором альтернатив, поэтому для разработки модуля СППР можно использовать платформу 1С, поскольку на ней реализована обширная линейка программ, решающих схожую задачу, что позволяет в дальнейшем совместить спроектированную информационную систему с уже установленным в организации программным комплексом 1С:Предприятие 8.3. Модуль СППР должен решать задачу встраивания в расписание распределенной заявки на мероприятие, тем самым создавая новое расписание занятий.
Реализация алгоритма составления расписания
Как и в любой конфигурации 1С, вся информация вносится в систему с помощью документов и справочников. Справочники 1С представляют собой специализированный объект дерева метаданных, который позволяет хранить статичную информацию справочного характера [13]. Информацию в справочниках не изменяют, они используются в объектах учета как разрез учета или справочная информация [14].
Для реализации СППР, реализующей алгоритм [4], в конфигураторе 1С создано:
– 11 справочников;
– документы «Группа», где формируются группы по занятиям, и «Заявка на мероприятия», где бронируется место в расписании под проведение мероприятия;
– регистр накопления «По помещению», где отражаются сформированные группы и заявки на основе документов;
– регистр накопления «По преподавателям», где ведется учет по педагогам, в какое время и в каком помещении они ведут занятия, чтобы отслеживать и без накладок создавать расписание;
– регистр сведений «Занятость помещений», который не позволяет провести документ «Заявка на мероприятия», если в указанное время помещение занято;
– отчёт «Шаблон расписания», где выводится расписание на основании данных из регистра накопления «По помещению»;
– отчёт «Занятость помещений», где выводится расписание на основании данных из регистра накопления «Занятость помещений».
Форма заполнения справочника «Курсы» по курсу «Арт-сад 1,5-5», где цифрами в названии указывается возрастная группа, для которой проводится данное занятие, показана на рис. 1. Форма заполнения документа «Группа» по курсу «Детский фитнес» представлена на рис. 2.
Рис. 1. Форма заполнения справочника «Курсы»
Рис. 2. Форма заполнения документа «Группа»
Рис. 3. Заполнение документа «Заявка на мероприятие» на курс «Восточные танцы»
Рис. 4. Ошибка при попытке ввода нового мероприятия на уже занятое время, дату и помещение – нарушение жестких ограничений модели
В форму документа «Заявка на мероприятия» добавлена экранная кнопка «Заполнять автоматически», если заявка формируется на периодический курс, то при вводе в первую строку табличной части даты, времени и продолжительности первого занятия, происходит заполнение остальных строк, количество которых соответствует значению из реквизита «Общее количество занятий» справочника «Курсы». От значения реквизита «Периодичность занятий» зависит расчет дат последующих занятий в течение месяца. Это показано на рис. 3. Эти данные отображаются в соответствующем регистре накопления после проведения заявки. Если в заявке набирается группа, то соответствующий документ временно не проводится, но записывается.
При вводе в заявку занятия на занятое уже в расписании помещение по дате и времени система не дает провести заявку, и выдает ошибку с пояснением, что показано на рис. 4.
Во вкладке «Отчет занятость помещений» при создании заявки можно вывести таблицу занятости помещения на определенный период, чтобы выбрать свободную дату или время, или помещение. В этом отчете отражается длительность занятия. На рис. 5 показан отчет «Шаблон расписания», который тоже выводится за период. Здесь просматриваются дата и время проведения, преподаватель, который ведет мероприятие, день недели, помещение, в котором проводится мероприятие.
Рис. 5. Отчёт «Шаблон расписания»
Заключение
Задача планирования расписания учебных занятий – это задача комбинаторного типа, характерной особенностью которой является большая размерность и наличие большого числа ограничений сложной формы. Фактически, в настоящее время не существует универсальных методов решения таких задач. Прямое применение математической (классической) теории расписания к задаче составления учебных занятий не представляется возможным. Тем не менее есть ряд эвристических и переборных методов, которые вполне поддаются программированию.
Результатом данной работы является разработанная сосредоточенная система поддержки принятия решения составления расписания занятий. Одним из результатов работы системы является вывод сообщения об ошибке при введении занятий на одно и то же время проведения и помещение – нарушение «жестких» ограничений, вывод в отчете занятости по помещениям. Конечным результатом работы системы является оптимизированное расписаниев в виде отчетов 1С для преподавателей, клиентов, по занятости залов.
Библиографическая ссылка
Пацук Е.Б., Казаковцев Л.А., Насыров И.Р., Пацук О.В., Гудыма М.Н., Казаковцев В.Л. РЕАЛИЗАЦИЯ АЛГОРИТМА СОСТАВЛЕНИЯ РАСПИСАНИЯ ДЕТСКОГО ЦЕНТРА // Современные наукоемкие технологии. – 2018. – № 8.
– С. 132-137;
URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=37133 (дата обращения: 24.05.2023).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
Дети – цветы жизни, дети – наше будущее. И так и так будет правильно. Однако, чтобы из ребенка выросло что-то хорошее на радость родителям и обществу, необходимо его правильно воспитывать. Родителям часто не хватает времени, они заняты зарабатыванием денег и поэтому часть воспитательных функций должны взять на себя детские центры. А чтобы все получилось правильно, расписание детского центра должно быть составлено правильно и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, действующими на территории Российской Федерации.
Что нужно, чтобы правильно составить
расписание детского центра
? Конечно же, знать основные направления развития детей. Для дошколят нагрузки и занятия коренным образом будут отличаться от занятий для детей постарше, которые уже могут читать и писать, имеют более широкие представления об окружающем их мире. Иностранный язык и хореография, подвижные игры и вокал, студия изобразительных искусств и школа юного самоделкина – все эти занятия должны быть строго регламентированы. Для этого и вырабатывается расписание детского центра.
Конечно, этим делом должны заниматься не только детские педагоги, но и психологи, другие медицинские работники, специалисты Роспотребнадзора. Тогда расписание детского центра получится всесторонне продуманным и ни в коей мере не вредящим ребенку.
- 0
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Как составить расписание детского центра
Несмотря на то, что сегодня последний день лета, многие кружки наших детей уже провели первые занятия, собрания, обнародовали расписание, теннис вообще работал всё лето. Поэтому к 1 сентября моя задача составить для каждого из детей расписание дополнительных занятий таким образом, чтобы помимо общеобразовательных уроков они успевали заниматься с репетиторами, ходить на свои кружки и при этом не сильно уставали.
Кратко опишу как я размышляю и чем я руководствуюсь составляя наше расписание, может кому-то это окажется полезным.
Итак. Тимур, 15 лет, перешёл в 9 класс в хорошую школу. Он планирует заканчивать 11 классов, серьёзно увлекается программированием. Планирует ОГЭ, а затем ЕГЭ сдавать по английскому и информатике. Очень любит свою секцию по настольному теннису, готов ходить туда каждый день без выходных (летом такая возможность была и они с Галей так и ходили и брали с собой Кирилла за компанию). Поэтому мне нужно было составить его расписание таким образом, чтобы после школы у него было время и уроки сделать, и с репетиторами позаниматься, и на теннис сходить. Получилось довольно плотное расписание, но Тимур так живёт уже несколько лет и успешно справляется.
Галя, 16 лет, тоже перешла в 9 класс, но после девятого она планирует поступать в колледж, поэтому для неё важен хороший аттестат. Она учится дистанционно, неплохо справляется, троек нет, но с самыми сложными предметами (английский, физика и химия) мы ей помогаем. Главная задача в этом году написать ОГЭ, к нему она уже третий год будет готовиться с репетиторами по математике и русскому языку. Основное увлечение Гали – настольный теннис, готова проводить там всё свободное время. Тренер очень хвалит. Поэтому ставлю в расписание теннис три раза в неделю. Ещё Галя как старшая будет водить Кристину на балет к 9 утра, поэтому я в её расписании это помечаю, чтобы учитывать.
Кирилл, 14 лет, учится дистанционно, продолжит ходить в цирковую секцию и походив летом с Тимуром и Галей на теннис, хочет в свободные дни ходить туда же, только к другому тренеру. Репетиторов в этом году ему не берём, он перешёл в 7 класс, с учебой справляется легко, но в следующем планируем начинать потихоньку готовить его к ОГЭ.
Вадим, 11 лет, перешёл в 4 класс, учится дистанционно. Вадим по школьной программе учится легко и бредит шахматами. Поэтому он продолжит заниматься с репетитором по шахматам, но ещё он прошёл испытания и его взяли в школу олимпийского резерва по шахматам, и сын будет ходить ещё и туда, чтобы играть с ребятами и регулярно участвовать в турнирах. Ради спортивной подготовки Вадим продолжит ходить в цирковую секцию с Кириллом и ещё берём ему репетитора по английскому, так как планирую в будущем увлечь его программированием и английский пригодится. Тем более, Вадим очень способный. Мне бы ещё хотелось взять Вадиму олимпиадную математику, но пока думаю и прикидываю, потянем ли финансово. Может в следующем году..
Нина, 14 лет, (на инвалидной коляске), перешла в 7 класс, учится дистанционно с большим трудом, поэтому мы ломаем голову чем бы её увлечь с прицелом на будущую профессию. Планируем, что она будет учиться делать маникюр, поэтому сейчас для развития мелкой моторики увлекли её вязанием крючком. Нина в будущем году продолжит вязать, заниматься рисованием и с репетитором по русскому языку по интересной программе для общего развития.
Кристина, 9 лет, перешла во 2 класс, учится дистанционно, очень способная, но неусидчивая. Кристина перешла в третий класс балетной школы, ходит туда четыре раза в неделю и берём для неё репетитора по английскому языку для того, чтобы она привыкала, что у неё есть свой учитель и свои дела.
Савва, 4 года, детский аутизм, ездит на занятия в Москву в центр “Территория речи” пока на два занятия в день два раза в неделю, но обсуждается ещё добавить ему сенсорную интеграцию. Плюс два раза в неделю бассейн и ежедневные занятия дома (домашнее задание от наших специалистов).
Одним словом, все при деле)) Моя задача – всех встречать, провожать, координировать, кормить-кормить-кормить, выслушивать, утешать, подбадривать, помогать. Под моим крылом Лев, младший Жорж и трое полусамостоятельных домашников: Нина, Вадим и Кристина, которым я помогаю с уроками. Моя работа – съёмки (фото) два раза в неделю.
Осенью ещё нужно будет подготовить сад и дом к зиме и продолжить наш бесконечный ремонт. Но это уже совсем другая история)