Как составить расписание для техникума

В процессе составления расписания занятий в образовательных учреждениях среднего профессионального образования
необходимо соблюдать требования нормативно-правовых, законодательных и иных актов в сфере образования.

Нормативно-правовые документы для процесса составления расписания делятся на две группы: документы федерального
уровня и локальные нормативные акты. В таблице представлены основные нормативные документы федерального уровня и
приведены примеры локальных нормативных актов.

Федеральный уровень

Федеральный закон № 273 «Об образовании в РФ»

Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических
работников, гарантии их реализации

Трудовой кодекс РФ

Статья 333. Продолжительность рабочего времени педагогических работников

Приказ № 1601 от 22.12.2014

О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы)
педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников,
оговариваемой в трудовом договоре

Приказ № 536 от 11.05.2016

Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных
работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Приказ № 464 от 14.06.2013

Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования

Локальные нормативные акты

Правила внутреннего распорядка

Расписание занятий и практик, продолжительность занятий, время начала и окончания занятий, деление
на потоки и группы.

Положение о нормах времени для расчета объема нагрузки и планирования основных видов работы
ППС

Рассмотрим основные федеральные законы более подробно. В начале процесса составления расписания надо понять, какие
нормы часов преподавателей (педагогических работников) и обучающихся мы будем контролировать. В первую очередь, мы
конечно же, обратимся к Трудовому кодексу Российской Федерации (ТК РФ). В 333 статье ТК РФ сказано, что
педагогическим работникам устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Затем, обращаемся к приказу Минобрнауки России № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов
педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной
нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»
. Документ более подробно
рассматривает, каким сотрудникам образовательных организаций, и какая продолжительность рабочего времени им
установлена. Так,
например, в первой же статье приказ повторяет статью №333 ТК РФ. Однако далее идет уточнение, кому устанавливается
36 часов в неделю, в зависимости от занимаемой должности. Например, помимо педагогических работников, отнесенных
к профессорско-преподавательскому составу, такая норма часов устанавливается педагогам-психологам, социальным
педагогам, педагогам-организаторам, мастерам производственного обучения, инструкторам по труду, методистам и старшим
методистам организаций, руководителям физического воспитания организаций.

Документ предусматривает и другие варианты. Рассмотрим те, которые могут встретиться нам при составлении
расписания. 24 часа в неделю заработной платы устанавливается музыкальным руководителям и концертмейстерам. Норма
часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается преподавателям
организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального
образования педагогической направленности (за исключением преподавателей указанных организаций, применяющих норму
часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы).

В год «Норма часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы устанавливается
преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего
профессионального образования». При этом норма часы устанавливаются в астрономических часах.

Также надо учитывать, что верхний предел учебной нагрузки преподавателей СПО не должен превышать 1440 часов в
учебном году, ставка заработной платы которых составляет 720 часов в год.

Таким образом, мы определили, что при составлении расписания занятий требуется контролировать нагрузку
преподавателей:
36 часов в неделю и 720 часов в год.

Теперь надо разобраться, какую нагрузку контролировать при составлении расписания обучающихся.

Основным в этом вопросе является документ «Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки
России) от 14 июня 2013 г. N 464 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»
.

Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося должен составлять 54 академических часа в неделю, включая
все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки. Объем при этом обязательных аудиторных занятий и практики не
должен превышать 36 академических часов в неделю. Эти показатели мы и будем отслеживать при составлении расписания.

Нормативный документ «Приказ Минобрнауки России N 464» утвердил требования к образовательным программам среднего
профессионального образования. Так
«образовательные программы среднего профессионального образования самостоятельно разрабатываются и утверждаются
образовательными организациями».

Образовательная программа среднего профессионального образования включает в себя учебный план, календарный учебный
график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а
также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение обучающихся.

Учебный план образовательной программы среднего профессионального образования определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики,
иных видов учебной деятельности обучающихся и формы их промежуточной аттестации.

При реализации образовательных программ среднего профессионального образования образовательной организацией может
применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления
содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных
технологий.

Численность обучающихся в учебной группе составляет 25-30 человек. Исходя из специфики образовательной организации,
учебные занятия могут проводиться образовательной организацией с группами обучающихся меньшей численности и
отдельными обучающимися, а также с разделением группы на подгруппы. Образовательная организация вправе объединять
группы обучающихся при проведении учебных занятий в виде лекций.

При составлении учебного плана надо учитывать также и то, что «количество экзаменов в процессе промежуточной
аттестации обучающихся не должно превышать 8 экзаменов в учебном году, а количество зачетов – 10. В указанное
количество не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным учебным курсам, дисциплинам
(модулям).»

В методических рекомендациях Министерства образования и науки РФ от 20 июля 2015 г. № 06-846
«Методические рекомендации по организации учебного процесса по очно-заочной и заочной формам обучения в
образовательных организациях, реализующих основные профессиональные образовательные программы среднего
профессионального образования»
определены требования в нагрузке обучающихся, которые проходят обучения по
этим двум формам обучения.

Образовательная организация должна разрабатывать учебный план по очно-заочной и заочной формам обучения
самостоятельно на основе:

  • ФГОС по программам среднего профессионального образования;
  • примерных программ учебных дисциплин и профессиональных модулей;
  • рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей (ПМ), учебной и производственной практики.

Учебный план по очно-заочной и заочной формам обучения определяет следующие
характеристики образовательной программы среднего профессионального образования:

  • подлежащие освоению ОК и ПК;
  • объемы учебной нагрузки в целом, по годам обучения и по семестрам;
  • перечень, последовательность изучения и объемы учебной нагрузки по видам учебных занятий по учебным дисциплинам,
    ПМ и их составляющим междисциплинарным курсам, учебной и производственной практике;
  • сроки прохождения и продолжительность преддипломной практики;
  • распределение по годам обучения и семестрам различных форм промежуточной аттестации по учебным дисциплинам, ПМ
    (и их составляющим);
  • формы государственной итоговой аттестации (обязательные и предусмотренные образовательной организацией), объемы
    времени, отведенные на подготовку и защиту выпускной квалификационной работы в рамках государственной итоговой
    аттестации;
  • объем каникул по годам обучения.

При формировании учебного плана необходимо учитывать следующие нормы:

  • максимальный объем учебной нагрузки обучающихся независимо от формы получения образования составляет 54
    академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки;
  • максимальный объем аудиторной учебной нагрузки обучающихся при освоении образовательной программы в очно-заочной
    форме получения образования составляет 16 академических часов в неделю;
  • максимальный объем аудиторной учебной нагрузки обучающихся при освоении образовательной программы СПО в заочной
    форме составляет, как правило, не менее 160 часов.
Нормативные требования для составления расписания

Нагрузка преподавателей

  • 36 часов в неделю
  • 720 часов в год
  • Верхний предел 1440 часов в год

Нагрузка обучающихся (все виды аудиторной и внеаудиторной нагрузки)

54 часов в неделю

Нагрузка обучающихся (обязательных аудиторных занятий и практики)

36 часов в неделю

Образовательная программа включает:

  • учебный план;
  • календарный учебный график;
  • рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей);
  • оценочные и методические материалы;
  • иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение
    обучающихся.

Учебный план образовательной программы определяет:

перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности обучающихся и формы их
промежуточной аттестации

количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации

Не более 8 экзаменов

Количество зачетов

Не более 10 зачетов

Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки по очно-заочной форме

16 часов в неделю

Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки по заочной форме программы СПО

не менее 160 часов

Автоматизированные системы управления сегодня – обычное явление. Сфера образования не осталась в стороне: образовательные учреждения используют программы для автоматизации составления школьного расписания. Однако так ли это необходимо в образовательной среде?

Для составления расписания необходимо учитывать многие критерии и ограничения, среди которых сложность дисциплины и количество необходимых на ее изучение часов, аудиторный фонд учреждения, наличие необходимого для проведения занятий оборудования, определенная нагрузка на учеников, равномерное распределение нагрузки для преподавателей и другие параметры. Критериев для составления расписания очень много, и каждый из них имеет свою значимость.

Существуют два основных метода составления расписания занятий: ручной и автоматизированный. 

1. Составление расписания вручную

Преимущество этого метода заключается в визуализации большого количества материалов, все они находятся у специалиста перед глазами. Однако при ручном составлении быстро оценить и посчитать критерии не получится, особенно, если будут происходить какие-либо изменения.

Опорой для каждого специалиста, ответственного за составление расписания, является пособие Надежды Васильевой “Наука составлять расписание”. Технологии и алгоритмы составления школьного расписания, разработанные в 2003 году, актуальны и сейчас.

В 2008 году была опубликована работа Конновой С.С. “Правила составления школьного расписания занятий студентами вузов”. В небольшом методическом пособии подробно описывается алгоритм составления расписания.

Также над этой темой в 2009 году работали специалисты из Донецка Ю.В. Береговых, Б.А. Васильев, Н.А. Володин. Их труд “Алгоритм составления расписания занятий” раскрывает процесс составления расписания с более математической точки зрения. Работа включает в себя формулы оценки свободы расположения занятия в расписании, оценки качества расположения занятия в расписании и расчет многих других критериев для составления расписания.

2. Автоматизированный метод

Суть метода заключается в том, что диспетчер по расписанию использует специальные программы. Преимущество автоматизации – возможность быстро составить предварительное расписание с учетом всех критериев. Далее вручную остается лишь скорректировать этот план по необходимости. Но при этом объемы информации, с которыми работает специалист, невозможно поместить на монитор компьютера, чтобы ими комфортно было оперировать.

Мы хотим рассказать про такой сервис, “Составитель расписания”. Уже много лет сотни завучей считают его незаменимым помощником в составлении расписания уроков.

Приложение разработано для образовательных учреждений: школ, лицеев, колледжей и т.д. Но также с его помощью можно составить расписания для каких-либо дополнительных занятий, например, спортивных секций или работы кружков. Возможности программы позволяют вручную разбивать группы (классы) на подгруппы, автоматически или вручную расстанавливать предметы, без ограничений добавлять предметы и группы. 

Для работы Составителя расписания необходим компьютер с любыми настройками. Минимальный набор данных образовательного учреждения для работы приложения:

  • Список дисциплин (предметов в школе);
  • План занятий на определённы период;
  • Преподавательский состав;
  • Место для проведения занятий.

Расписание составляется на основе базы данных, которую пользователь изначально наполняет необходимыми параметрами. Начинается это с заполнения справочников: Звонки, Уровни обучения (в школах – классы, в техникумах, вузах – курсы), Предметы, Графики (учебных дней или учителей), Профили (преподаватели или помещения), Здания (корпуса), Изменения (в связи с праздниками или прочими обстоятельствами).

Следующий шаг: формирование учебного плана. Если у пользователя уже есть учебный план, его можно скопировать и взять за основу для нового. На этом этапе выбираются конкретные предметы для классов и их сложность. Для предметов можно выбрать ограничения, например, чтобы математика всегда стояла первой.

Далее заполняется список преподавателей, где указываются все данные о педагогах: график работы, профиль и нагрузку.

Список помещений предполагает заполнение данных о кабинетах, лабораторных, актовых залах и др. Нужно выбрать тип помещения, график его работы или закрепить за ним определенную группу.

Только после заполнения предыдущих пунктов рекомендуется переходить к заполнению списков классов. Для касса можно установить количество учащихся, классного руководителя, закрепить за ним помещение. За базовую единицу в программе “Составитель расписания” взята группа, соответственно, группы можно делить на подгруппы. Класс может быть разбит по количеству учащихся (для иностранных языков, например) или по половому признаку (мальчики/девочки для уроков труда). Также классы могут быть объединены в потоки, если:

  • Группы имеют один и тот же предмет;
  • Группы, входящие в поток д.б. одного уровня (подробнее здесь).

После заполнения всех необходимых данных, происходит автоматическое формирование расписания. Здесь нужно будет произвести расстановку часов. “Составитель расписания” предполагает итерационный порядок расстановки часов, т.е. расстановка производится в автоматическом и ручном режиме, после чего следует проанализировать результат, внести необходимые изменения в справочники (или списки) и произвести расстановку ещё раз. Когда программа подобрала расписание, можно скорректировать его вручную.

Если при формировании расписания происходят конфликты данных и возникают ошибки, приложение оповестит об этом. Изменения и исправления в расписании можно внести вручную после получения результатов автоматической обработки данных.

А затем – визуализация.

Итак, расписание составили, откорректировали. А дальше? Распечатать и вывесить. Однако, в среднем на одно расписание уходит около 20 листов бумаги формата А4. А если изменения? Это же сколько бумаги уходит на то, чтобы внести какие-то правки в расписание…

В решении этой проблемы призваны помогать другие приложения – визуализаторы. С их помощью можно отказаться от бумажных носителей, а внесение корректировок не займет много времени. У нас таких приложения целых два: “Интерактивное расписание” и “Электронное расписание”. С их помощью можно быстро разместить расписание на сенсорных панелях или обычных телевизорах, а любые изменения отображаются мгновенно. С помощью приложений-визуализаторов можно отказаться от использования большого количества бумаги, а также качественно и интересно преподнести расписание учащимся. Ведь детей намного больше привлечет яркое и понятное расписание, чем куча неудобных для восприятия черно-белых таблиц, не так ли?

А теперь, благодаря интеграции с сервисом “Составитель расписания”, сформированное расписание можно сразу перенести в наши приложения! Подробнее об акции на странице продукта.


Поделиться материалом:

Основное расписание

Основное расписание в программе представляет собой шаблон (план), созданный на учебный период, в результате ежедневной корректировки которого образуется текущее расписание, являющееся фактическим.

В программе составление основного расписания автоматизировано. Перед выполнением расчета основного расписания необходимо, чтобы все справочники были заполнены и в “Планшете занятий” установлены необходимые запреты. Составляемое расписание при умеренных ограничениях создается достаточно качественно, так как все занятия будут вписаны, а механизм составления расписания имеет не только стадию “распределения” занятий в свободные ячейки, но и стадии “поднятия” занятий на более ранние часы и более равномерного распределения занятий по дням, а также стадию соединения занятий в подгруппах.

Чтобы открыть основное расписание, в меню “Операции” выберите пункт “Основное расписание”.

image alt center

Автоматика в программе работает таким образом, что сначала занятия назначаются на свободные часы, а затем занятия с нижних часов поднимаются вверх, насколько это возможно. Поэтому в “Планшете занятий” Вам необходимо установить запреты у групп на занятия, в которых данные группы не будут заниматься. Также установите запреты для групп, которые будут заниматься во вторую смену на все дни в основном расписании.

Нажмите кнопку “Составить (или досоставить) основное расписание”.

Если расписание в группах, занимающихся в первую смену, получилось недостаточно ровным, то установите в этих группах запреты на часы и заново составьте расписание.

Ставить запреты за пределами выбранного диапазона занятий для автоматического назначения не нужно.

Расписание можно составлять как для всех групп, так и для выбранных. По умолчанию основное расписание составляется для всех групп. Чтобы составить расписание для некоторых групп:

  • на панели “Группы” установите маркер – “Выбрать”;
  • нажмите кнопку “Выбрать…” и отметьте галочками нужные группы из списка, либо нужные специальности (для составления расписания по всем группам нужных специальностей):

    image alt center

Проекты расписаний

Программа позволяет создавать несколько проектов расписания, которые могут быть действующими и черновыми (подготавливаемыми заранее). Каждому проекту соответствует совокупность назначенных занятий основного расписания в “Планшете занятий”.

Проект создается на определенный период, на один период можно создать несколько проектов, в них можно по-разному назначать занятия, а затем из нескольких “черновых” проектов выбрать наиболее удачный, и сделать его действующим проектом.

Действующим проект становится при создании текущего расписания.

В учебном году бывает несколько учебных периодов – соответственно, столько же будет действующих проектов расписания с разными периодами действия. Кроме них могут храниться и черновые проекты (недействующие).

Новый проект создается в справочнике “Проекты расписаний”. Открыть справочник можно кнопкой “Проекты” в этом окне.

Чтобы выбрать проект для отображения в “Планшете занятий”:

  1. в меню “Операции” выберите пункт “Основное расписание”;
  2. выберите из раскрывающегося списка проектов нужный;

    image alt center

  3. нажмите image.

Составление расписания

Для составления основного расписания:

  1. выберите проект основного расписания, по умолчанию 1;

    image alt center

  2. для автоматического расчета расписания нажмите кнопку “Составить основное расписание”.

    Через некоторое время на экране должно появиться сообщение об успешном выполнении:

    image alt center

  3. перейдите в “Планшет занятий” для просмотра и редактирования расписания.

В основном расписании будут назначены занятия только тех нагрузок, период выполнения которых попадет в период проекта, и только те нагрузки, в которых не установлена галочка “Только в текущем расписании”.

Если программа не находит варианта составления расписания в течение 2-х минут, то выдается сообщение “Расписание составить затруднительно. Продолжить?”, при ответе “Да” программа подумает еще 5 минут, а затем при аналогичном Вашем ответе еще 10 минут. Это означает, что решение найти затруднительно. Установите меньшее количество запретов и снова нажмите кнопку “Составить основное расписание”.

При ответе “Нет” можно сохранить частично составленное расписание.

При невозможности составления расписания программа выдает сообщение “Невозможно составить расписание. Уменьшите нагрузку или снимите некоторые запреты и повторите операцию”, а в текстовой части окна выводятся конкретные причины, по которым оно не может быть составлено (превышена допустимая недельная нагрузка или из-за запретов нет возможности вписать нагрузку и т.п.). Если рекомендаций нет, то это значит, что математическим путем ошибка не была выявлена, но ни один из возможных вариантов решения расписания не удовлетворяет условиям.

При ручной корректировке расписания можно снять занятия, которые находятся “не на своих местах” и попробовать досоставить расписание.

Внимание

  • Не старайтесь сразу получить 100% результат, не устанавливайте слишком много запретов. Работайте постепенно. Установите немного запретов, составьте расписание, установите еще запреты, повторите операцию. Если расписание невозможно составить, то расписание, составленное в прошлый раз, не удаляется – оно может оказаться наилучшим, а вручную Вы можете его улучшить.
  • При нажатии кнопки “Составить основное расписание” при успешном расчете расписания и при сохранении частично составленного расписания, старое расписание выбранного проекта автоматически удаляется, а новое записывается на его место.

Если указана обязательная аудитория, то при распределении аудиторий занятие всегда назначается в эту аудиторию, если не указана, то в аудиторию указанного типа.

При выборе аудитории в последнем случае в приоритетном порядке назначаются аудитории, предпочитаемые преподавателями, затем предпочитаемые группами, если предпочтений в справочниках не указано, то назначается первая свободная аудитория, оставшаяся после более приоритетного назначения.

Если приоритет выставлен у групп, то выбор аудитории производится сначала из списка предпочитаемых групп, а затем для преподавателей.

Досоставление расписания

Данная возможность используется в случае:

  1. если в течение семестра начинают заниматься еще группы, расписание которых требуется составить позднее;
  2. после занесения дополнительной нагрузки в справочник нагрузки;
  3. если необходимо сначала расставить некоторые занятия вручную.

Для автоматического досоставления расписания нажмите кнопку “Досоставить основное расписание”.

При этом программа проверяет все нагрузки и наличие соответствующих им занятий в основном расписании. При недостаточном количестве назначенных занятий по какой-либо нагрузке занятия будут доназначены.

Доназначение можно использовать после ручной корректировки основного расписания для назначения снятых по разным причинам занятий. При нажатии кнопки “Досоставить основное расписание” назначенные вручную занятия в “Планшете занятий” останутся на своих местах.

Методика составления расписания

При автоматическом составлении основного расписания рекомендуется:

  1. сначала составить расписание без запретов;
  2. при удачном исходе шага №1 установить запреты, определяющие графики занятий групп;
  3. установить запреты, определяющие графики работы преподавателей;
  4. составить расписание с установленными запретами.

Если расписание не составилось, переместите или удалите некоторые запреты и составьте расписание вновь.

Примечание

Если нужно назначить занятия на определенные часы (например: чтобы занятия физкультуры проходили в первой половине дня), назначьте их вручную, а потом выполните алгоритм автоматического досоставления расписания, описанный выше.

При составлении расписания программа может выдавать сообщения двух типов:

1 тип: “фатальные” – сообщения о том, что решение точно не может быть найдено. Это может быть, например, перенагрузка – занятий больше, чем свободных ячеек, либо программа просчитала все варианты, и решение не нашлось.

В этом случае:

  • отмените запреты и попытайтесь составить расписание снова;
  • отмените либо уменьшите недельную нагрузку;
  • увеличьте количество свободных ячеек.

2 тип: “нефатальные” – программа сообщает, что расписание можно составить, но имеются проблемы, например, затруднительно вписать занятия нагрузки по 1 часу в день, сложно назначать занятия наиболее занятого преподавателя, обязательной аудитории и т.п.

Удаление основного расписания

Основное расписание выбранного проекта, если оно составлено не эффективно, можно удалить, а потом, после корректировки запретов и ручного назначения, создать заново.

Примечание

Перед удалением рекомендуем сделать архивную копию базы данных.

Чтобы удалить расписание, выберите нужный проект и нажмите кнопку “Удалить основное расписание”.

image alt center

После этого программа задаст несколько дополнительных вопросов для выбора элементов для удаления.

Программа предложит:

  • удалить занятия, назначенные автоматикой;
  • удалить занятия, назначенные вручную;
  • удалить запреты.

Если необходимо оставить занятия, назначенные вручную, и запреты с тем, чтобы произвести заново ручную корректировку и после воспользоваться автоматической, ответьте “Нет” на эти вопросы.

Внимание!

Все операции, выполняемые с основным расписанием можно отменить.

Примечание

Основное расписание можно удалить для нескольких групп или специальностей.

Для этого:

  • на панели “Группы” установите маркер – “Выбрать”;
  • нажмите кнопку “Выбрать…” и отметьте галочками нужные группы из списка, либо нужные специальности (для только их расписания);
  • нажмите кнопку “Удалить основное расписание”.

Если было создано текущее расписание, то при этом автоматически устанавливается галочка “Запретить изменения в основном расписании” в параметрах программы. Для разрешения операций необходимо снять соответствующую галочку.

Печать основного расписания

Отчет служит для печати основного расписания. Это расписание является публичным, то есть вывешивается в учебном заведении.

Чтобы сформировать печатную форму расписания:

  • в меню “Отчеты” выберите пункт “Печать основного расписания;
  • или на панели инструментов планшета занятий в режиме “Основное расписание” нажмите кнопку image.

Откроется окно “Печать основного расписания”:

image alt center

В окне выберите:

  • форму вывода – по группам, преподавателям или аудиториям;
  • вид вывода дат – по вертикали или по горизонтали (для групп и аудиторий);
  • группы, преподаватели, аудитории, которые необходимо вывести на печать.

Нажмите кнопку image. Начнется формирование печатной формы в программе MS Excel.

После успешного завершения откроется следующее сообщение:

image alt center

image alt center

Печать индивидуальных расписаний студентов

Чтобы распечатать индивидуальное расписание для учащегося:

  • откройте справочник “Студенты”, выберите группу;
  • на панели инструментов справочника нажмите кнопку image;
  • подтвердите печать:

    image alt center

Начнется формирование печатной формы в программе MS Excel. После успешного завершения откроется следующее сообщение:

image alt center

image alt center

Работа над
составлением расписания учебных занятий,
представление его на согласование и
утверждение проводится в сроки,
определенные Графиком регламентированных
работ по организации учебного процесса.

Расписание учебных
занятий составляется на каждый семестр
и подлежит безусловному выполнению,
как студентами, так и преподавателями.

При всем разнообразии
форм расписание должно содержать
следующую информацию: учебный год,
семестр, специальность, неделя
(числитель/знаменатель), курс, номер
группы, наименование дисциплины с
расшифровкой, форма проведения занятия
по данной дисциплине (лекция, практическое
занятие, лабораторная работа), Ф.И.О.
преподавателя, место проведения занятия
(номер аудитории, корпуса).

Расписание должно
быть аккуратно оформлено, подписано
директором среднего учебного заведения
и вывешено в установленном месте не
менее чем за 2 недели до начала семестра.

При составлении
расписания учебных занятий необходимо
соблюдать логическую последовательность
изучения дисциплин в семестре, учитывать
чередование дисциплин, различных по
трудности усвоения, и целесообразное
чередование различных методов работы
(лекция, семинарское занятие, лабораторная
работа, занятие в компьютерном классе,
в кабинете иностранного языка, спортзале
и т.д.). Лекции целесообразно включать
в расписание учебных занятий в начале
учебного дня.

Расписание учебных
занятий необходимо составлять с учетом
следующих требований:

– расписание
составляется на весь семестр и должно
быть равномерным по загруженности в
течение недели и непрерывным в течение
дня;

– учебные занятия
должны проводиться в соответствии с
утвержденным расписанием звонков;

– недельная нагрузка
обязательными учебными занятиями
студентов не должна превышать 36
академических часов (без учета
факультативов);

– наименования
учебных дисциплин в расписании должны
соответствовать наименованиям дисциплин,
указанных в утвержденном рабочем учебном
плане;

– лекции, как
правило, необходимо включать в расписание
в начале учебного дня, по возможности
исключать проведение лекционных занятий
в течение 6-ти академических часов
подряд. Занятия в лабораториях, особенно
специальных, работу в мастерских
целесообразно проводить после
теоретических занятий;

– не рекомендуется
проводить в день более 2-х семинарских
(практических) занятий;

– переход студентов
из одного корпуса в другой рекомендуется
планировать на 40 – минутный перерыв;

– в один день для
студентов должно быть запланировано
не более четырех пар с перерывом после
каждой пары академических часов – 10
минут, после 4 часов непрерывных занятий
– 40 минут.

При составлении
расписаний должны учитываться требования
методического и организационного
характера, многие из которых вытекают
из физиологических возможностей
человека. Целесообразно в конце семестра
меньше планировать лекций и больше
практических видов занятий, так как
более тесный контакт слушателей с
преподавателем активизирует учебный
процесс и в какой-то мере восполняет
ослабленную активность студентов.
Необходимо учитывать также, что наибольшая
активность у студентов наблюдается по
дням недели – в среду, а наиболее низкая
– в понедельник и пятницу (субботу).

Преподаватели
должны быть ознакомлены с утвержденным
расписанием, что подтверждается росписью
и датой их ознакомления на обратной
стороне образца расписания, хранящегося
в среднем учебном заведении.

Изменение расписания
на часть семестра для отдельных дисциплин
в случаях длительной болезни, командировки,
внеочередного отпуска преподавателя
допускается решением директора среднего
учебного заведения.

Изменения расписания
фиксируются методистом (документоведом)
среднего учебного заведения и хранятся
в течение года.

Ответственность
за выполнение расписания возлагается
на директора среднего учебного заведения.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Сделайте свою школьную или студенческую жизнь более организованной и запланированной с помощью создателя расписания.

Расписание необходимо и полезно для отслеживания всех жизненно важных действий в вашей жизни. Особенно если вы студент, расписание может сделать вашу жизнь организованной и предсказуемой на весь день. Привычка проводить день по расписанию ведет к более дисциплинированной и целенаправленной жизни.

Более того, студентам необходимо совмещать большое количество курсов, предметов и соответствующих классов. Таким образом, хорошо составленный график может сообщить вам последовательность предстоящих действий. Это устранит стресс от запоминания и запоминания расписания занятий.

Расписание также помогает сделать день в колледже или школе предсказуемым, что поможет вам больше сосредоточиться на учебе. Другими словами, расписание может чудесным образом помочь в достижении успехов в учебе, если оно составлено и искренне ему следует.

Без хорошо структурированного расписания в студенческие годы становится сложно распределять время на разные курсы. Студенты либо тратят время на один предмет, либо не могут расставить приоритеты по предметам. Все это влияет на их успеваемость на экзаменах, а также делает их неорганизованными.

Однако составление расписания вручную иногда делает учащихся более вялыми. Но благодаря различным онлайн-приложениям и инструментам для составления расписаний цифровые креативы развились.

Эти приложения и инструменты позволяют легко и быстро создавать расписания. Большинство инструментов предлагают вам уведомления и оповещения о важных событиях, перечисленных в вашем расписании. В результате нет никаких шансов пропустить что-либо, связанное с вашими занятиями.

Особенности, которые нужно искать в создателе расписания занятий

Хорошее приложение или инструмент расписания занятий в колледже должно иметь следующие общие функции:

  • Возможность планирования ежедневно, еженедельно, ежемесячно и ежегодно.
  • Он должен быть настраиваемым.
  • Простой для понимания пользовательский интерфейс
  • Возможность интеграции с другими приложениями
  • Независимая платформа

Давайте теперь посмотрим на некоторые из лучших приложений и инструментов для составления расписания занятий в колледже/классе, доступных в Интернете.

Канва

Канва — один из лучших инструментов для составления расписания занятий, который позволяет вам составить индивидуальное расписание. Он предлагает тысячи шаблонов, которые вы можете изменить в соответствии со своими предпочтениями. Вы можете легко изменить цветовую схему, фоновые изображения, стили шрифта и многое другое.

Интерфейс drag-and-drop делает процесс проектирования достаточно удобным и быстрым. Здесь вы даже можете добавить свои персонализированные креативы, чтобы добавить личный вкус к расписанию.

Инструмент для создания расписания занятий Canva можно использовать совершенно бесплатно, и как только расписание будет готово, вы можете его распечатать.

Adobe

Создатель расписания колледжа Adobe позволяет составить расписание за считанные минуты. Здесь вы можете либо начать с пустого шаблона, либо выбрать из большого количества готовых шаблонов. С Adobe вы можете создать идеальное сочетание предварительно разработанных и персонализированных ресурсов.

Его библиотека также предлагает вам доступ к тысячам изображений, которые вы можете выбрать для дизайна. Кроме того, вы можете мгновенно получить доступ к его анимированным наклейкам, текстовой анимации или графическим видео.

Удобные функции изменения размера изображения позволяют изменять размеры изображений в соответствии с вашими требованиями к дизайну расписания. Вы также можете поделиться своим расписанием с другими.

Гизмоа

Гизмоа это бесплатный инструмент для создания расписания занятий, с помощью которого вы можете бесплатно составить еженедельное расписание. Он предлагает предварительно разработанный простой формат расписания, который вы можете заполнить с помощью простых инструментов редактирования.

Вы можете либо заполнить формат расписания на Gizmoa, либо импортировать файл расписания. Он предлагает определенные настройки, которые позволяют вам получить доступ к дополнительным параметрам рисования календаря. Когда ваше расписание будет готово, вы можете сохранить его на свой компьютер или распечатать. Вы можете в любое время изменить или удалить расписание в несколько кликов.

Побережье

Этот еженедельный график позволяет вам следить за расписанием учебы. Побережье позволяет вам создать печатное расписание онлайн, используя его простой стандартный шаблон.

Интерфейс редактирования состоит из кнопки «Добавить», с помощью которой вы можете добавить класс или активность в шаблон. Расписание можно легко изменить, используя метод перетаскивания.

Здесь вы можете изменить цвет элементов, а также добавить дополнительную информацию. Как только ваше расписание будет готово, вы можете отправить его по электронной почте, загрузить или распечатать в соответствии с вашими требованиями.

Конструктор расписаний онлайн

Конструктор расписаний онлайн — это бесплатное веб-приложение для создания еженедельных или ежедневных расписаний занятий. Он поставляется с очень простым в использовании интерфейсом с возможностью персонализации.

Вы можете напрямую добавить мероприятия или курсы в шаблон расписания. Здесь вы можете настроить фоновое изображение, цвет текста, показать/скрыть даты и положение отметки времени.

Когда расписание готово, есть несколько вариантов его использования. Это позволяет вам создать ссылку на онлайн-расписание, которой вы можете поделиться или просмотреть в любое время в Интернете. Вы даже можете загрузить или экспортировать файл в любом формате файла изображения.

Висме

Планируйте свой день, неделю или месяц с Создатель расписания занятий Visme или колледжа. Выберите из списка готовых к использованию шаблонов расписаний и измените их в удобной для использования среде в соответствии со своими предпочтениями.

Все шаблоны полностью настраиваемые. Среда перетаскивания позволяет выполнить настройку за считанные минуты. Вы можете изменить цвет шаблона, чтобы он соответствовал цвету логотипа или флага вашей школы.

Создатель расписания Visme доступен бесплатно.

курс

Если вы ищете стандартное расписание без беспорядка для вашего колледжа или класса, курс это правильный вариант. Он поставляется с простым дизайном строк и столбцов, который вы можете редактировать, добавляя свои классы.

После того, как вы нажмете кнопку, чтобы добавить класс, вы сможете добавить другую информацию, такую ​​как время и дни. Помимо этой основной информации, вы можете добавить такую ​​информацию, как имя профессора, местонахождение или предпочтительные заметки. Вы также можете выделить классы с помощью настраиваемых параметров цвета.

Вы можете экспортировать свое расписание в календарь в виде изображения или распечатать его в любое время.

GradeTracker

GradeTracker это простое средство для создания расписания занятий, которое позволяет создавать расписание за считанные минуты. Он предлагает упрощенный шаблон еженедельного расписания, в котором строки представляют время, а столбцы представляют предметы.

Всего одним щелчком мыши вы можете продолжать добавлять темы или действия в ячейки. Вы можете сохранить или распечатать это расписание в соответствии с вашими предпочтениями.

DesignCap

Создайте индивидуальное расписание занятий с DesignCap’s бесплатный онлайн-инструмент для составления расписания. Он предлагает обширную коллекцию предварительно разработанных шаблонов расписаний, которые упрощают весь процесс для вас.

Большое количество имеющихся ресурсов позволяет настраивать расписание с точки зрения шрифта, цвета, текста и многого другого. Отредактируйте свои персонализированные изображения и, наконец, экспортируйте, чтобы поделиться через социальные сети или сохранить на своем устройстве.

Фотор

Быстро создавайте уникальный и персонализированный график с помощью Фотор. Несколько встроенных смарт-шаблонов позволяют составлять расписание без каких-либо знаний в области дизайна.

Он имеет интерфейс перетаскивания для редактирования, который позволяет изменять макет по вашему желанию. Вы можете добавить свои персонализированные изображения, текст, цвет, шрифт и многое другое и создать уникальное расписание для своего класса.

Вы можете мгновенно поделиться расписанием в социальных сетях или загрузить его на свое устройство.

Вывод

Эффективное управление временем – залог успеха. А будучи студентом, вы всегда должны сосредотачиваться на планировании учебы таким образом, чтобы она давала наиболее эффективные результаты. Итак, рассмотрите эти инструменты для составления расписания занятий, подобные этим, которые могут помочь вам сделать это чудесным образом.

Вас также могут заинтересовать эти приложения для создания заметок.

Добавить комментарий