Как составить расписание для занятий с ребенком

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ для дошкольников всех возрастов

21-10-2014

Дорогие мамочки, особенно те, кто не имеет специального образования воспитателя, а также те, кто собирается воспитывать своих детей дома, не отдавая их в детсад, публикую расписание занятий, которые проводят в детскких дошкольных учреждениях.

Скопируйте себе и занимайтесь. Материал для занятий ищите в интернете на сайтах воспитателей, а также ДДУ, много материала в YOUTUBE. Полезно будет почитать ПРОГРАММУ образования в ДДУ, я ее выложила, читайте.

Итак, НА ПЕРВОМ ГОДУ ЖИЗНИ самое главное

режим сна и бодрствования,

полноценное питание и

положительные эмоции.

ВО ВРЕМЯ БОДРСТВОВАНИЯ НА 1-ОМ ГОДУ ЖИЗНИ ПРОВОДЯТ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ

1. Развитие восприятия

2. Ознакомление с окружающим и развитие речи

3. Развитие действий с предметами

4. Развитие движений

5. Музыкальное

6. Игры-развлечения

Длительность 2-3 мин, с несколькими детьми – 5-7 мин.

Можно посмотреть вот здесь содержание занятий  http://www.k2x2.info/pedagogika/deti_rannego_vozrasta_v_doshkolnyh_uchrezhdenijah/p4.php#metkadoc2

ДАЛЕЕ выкладываю сетки занятий

ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ОТ 1 ГОДА 1 МЕС. ДО 1,5 ЛЕТ

Длительность 3-6 мин.

ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ОТ 1, 5  ДО 2 ЛЕТ

Длительность 4 – 8-10 мин.

ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ    ( 1 МЛАДШАЯ ГРУППА ДЕТСАДА)

Длительность 10 мин.

Нижеследующий план занятий в соответствие с тематическим планированием

ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ  (2 МЛАДШАЯ ГРУППА ДЕТСАДА)

Длительность занятий 15 мин.

ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ   (СРЕДНЯЯ ГРУППА ДЕТСАДА)

Длительность занятий 15 – 20 мин.

ЗАНЯТИЯ ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ  (СТАРШАЯ ГРУППА ДЕТСАДА)

Длительность занятий 20-25 мин.

ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ  (В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСАДА)

Длительность занятий 25-30 мин.

Ниже – тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками на год.

Месяц

Неделя

2 мл. группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Сентябрь

1

Наша группа

1 сентября – День знаний

2

Игры и игрушки

Всемирная  акция “Мы чистим мир” (“Очистим планету от мусора”)

3

Труд помощника  воспитателя

Труд воспитателя

Осень. Сезонные изменения в природе. Труд людей осенью.

4

Друзья

Осень. Листья.

Откуда хлеб пришёл?

Октябрь

1

Осень

Овощи

Овощи. Огород. Труд людей

2

Фрукты

Фрукты

Фрукты, ягоды, сад. Труд людей

3

Овощи

Грибы

Осень грибы. Лес. Деревья.

Осень. Грибы. Лес. Деревья. Кустарники.

4

Грибы

Поздняя осень

Ноябрь

1

Каникулярное время

2

Дикие животные

Птицы

Перелётные птицы

Перелётные, зимующие птицы

3

Домашние животные

Обувь Одежда

Обувь Одежда

Одежда зимняя и демисезонная

4

Птицы

Посуда

Посуда

Посуда (материал)

Декабрь

1

Домашние обитатели

Зима

2

Транспорт

Зимующие птицы

Признаки зимы. Зимующие птицы

Зимующие, кочевые птицы

3

Дорожная безопасность

Зимние забавы

Зимние забавы

Животные Севера

4

Новый год

Новый год

Новый год

Новый год. Зимние забавы

Январь

1

Каникулярное время

2

3

Зима

Домашние животные зимой

Домашние птицы, животные и их детёныши

4

У кого какие шубки

Дикие животные зимой

Дикие животные и их детёныши

Февраль

1

Труд врача

Транспорт

Транспорт: грузовой, пассажирский

Транспорт: виды, профессии

2

Здоровье

Профессии на транспорте

Профессии: инструменты

3

Папа

Наша Армия

4

Наши добрые дела

Детский сад: профессии

Детский сад: профессии, трудовые действия

Животные жарких стран

Март

1

Мама

8 марта

8 марта. Наши мамы

Мамин праздник. Цветы

2

Семья

Весна

Ателье (швея, закройщица). Труд, действия.

Наша Родина – Россия

3

Гости

Стройка

Стройка: профессии, трудовые действия

Наш край – Забайкалье. Город Чита, домашний адрес

4

Каникулярное время

Апрель

1

Город

Комнатные растения

2

Пожарная безопасность

Дикие животные весной

Космос

3

Игрушки

Домашние животные весной

Весна. Приметы весны. Прилёт птиц

Весна. Приметы весны. Перелётные и зимующие птицы

4

Магазин

Перелётные птицы

Речные, аквариумные рыбы

Речные, аквариумные рыбы. Животные морей и океанов

Май

1

Водичка -водичка

Правила дорожного движения

2

Весна

День победы

3

Труд взрослых

Насекомые

Скоро в школу

4

Цветы

Лето. Цветы

Лето. Цветы. насекомые

Максимально допустимый объём занятий:

  • ясельная группа (от 1,5 до 3 лет) – 10 занятий продолжительностью 8-10 мин. каждое;
  • младшая группа (четвёртый год жизни) – 11 занятий продолжительностью не более 15 мин. каждое;
  • средняя группа (пятый год жизни) – 12 занятий продолжительностью не более 20 мин. каждое;
  • старшая группа (шестой год жизни) – 15 занятий продолжительностью не более 25 мин. каждое;
  • подготовительная группа (седьмой год жизни) – 17 занятий продолжительностью не более 30 мин. каждое.

Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не должно превышать двух занятий, а в старшей и подготовительной – трех. Перерывы между занятиями – не менее 10 минут. В середине занятия проводят физкультминутку.

Занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста могут проводиться во второй половине дня, но не чаще 2 – 3 раз в неделю.

Количество дополнительных занятий (кружков, секций, студий и т.п.) в неделю:

  • для детей 4-го года жизни – не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 мин.;
  • для детей 5-го и 6-го годов жизни – не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 мин.;
  • для детей 7-го года жизни – не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 мин.

Занятия с использованием компьютеров для детей 5 – 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. Непрерывная продолжительность работы с компьютером для детей 5 лет не должна превышать 10 мин. и для детей 6 – 7 лет – 15 мин. Продолжительность уменьшается после перенесённого ребёнком заболевания.

Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует проводить в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда).

Домашние задания воспитанникам дошкольных образовательных организаций не задают.

Эти занятия не могут проводиться вместо сна или прогулки.

Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах – не более 20 мин., в старшей и подготовительной – не более 30 мин.

Физкультурные занятия для дошкольников проводят не менее 3 раз в неделю. Длительность занятия зависит от возраста детей и составляет:

  • в младшей группе – 15 мин.,
  • в средней группе – 20 мин.,
  • в старшей группе – 25 мин.,
  • в подготовительной группе – 30 мин.

Одно из трех физкультурных занятий для детей 5 – 7 лет следует круглогодично проводить на открытом воздухе.

Самостоятельная деятельность детей 3 – 7 лет занимает не менее 3-4 часов.

Прогулки

Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 – 4,5 чаа.

Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.

При температуре воздуха ниже минус 15° С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15° С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5 – 7 лет при температуре воздуха ниже минус 20° С и скорости ветра более 15 м/с.

http://www.predeina-zaural.ru/nash_obraz_zhizni/raspisanie_zanyatiy_dlya_doshkolnikov_vseh_vozrastov.html
(с прежнего сайта)

Кружковорот: как составить расписание для ребенка и везде успеть



  • Seasons Life, Дети

Нейропсихолог, образовательный коуч и мама трех школьников Анна Высоцкая рассказывает, как составить правильное и эффективное расписание на учебный год, избежав школьной гонки, родительской усталости и детских слез.

Анна Высоцкая

Ваш ребенок — первоклассник

1. Помните, что адаптация к школе это серьезно. Отнеситесь внимательно к учебной нагрузке ребенка, берегите его.

2. Группа продленного дня в первом классе — скорее жесткая необходимость, чем развлечение. По моему опыту, оплачивать работу няни или автоняни (возит на тренировки ребенка и доставляет его домой) едва ли не дешевле, чем «продленку» и кружки в школе.

3. Время после школы первокласснику лучше проводить дома, играя или читая. У него должно быть как минимум два будних дня, полностью свободных от дополнительных занятий. Любые экскурсии и походы по музеям допустимы в один из выходных дней, а лучше в субботу. Хорошо, если на воскресенье у вас не будет жестких планов, и вы сможете проводить этот день всей семьей.

4. Лучше не сокращать нагрузку за счет любимых спортивных секций ребенка, которые уже были в его жизни до школы. Наоборот, хорошо, если они будут оставаться в расписании из года в год.

В конце года вы планируете переходить в «сильную» школу

Скорее всего зимой ребенку придется посещать специальные курсы подготовки — учитывайте эту дополнительную нагрузку, которая ляжет на его плечи, при составлении расписания. Возможно, придется заниматься с репетиторами — по вечерам или в выходные дни, и эти дополнительные уроки, а так же подготовку к ним нужно заранее вписать в учебный график.

Любые онлайн-занятия и скайп-уроки съедают массу ресурсов. Их также нужно специально планировать, оставляя место в расписании. Не покупайте доступ к онлайн-платформам, если не уверены, что на них найдется время.

К весне многие дети оказываются настолько истощенными, что показывают очень нестабильные результаты на экзаменах. Как этого избежать?

— возможно, у вас получится договориться с администрацией школы, что один учебный день в неделю ребенок будет пропускать. Тогда он сможет заниматься с репетитором хотя бы раз в неделю в первой половине дня, а не вечером — уставший и замученный.

— некоторые семьи в год поступления выбирают очно-заочную или полностью заочную форму обучения, чтобы все профильные занятия приходились на эффективное утреннее время.

Расставляйте приоритеты

Составление расписания — это не игра в тетрис. Первым необходимо планировать то, что отвечает наиважнейшей задаче на этот год.

Например, если у ребенка дислексия, то не стоит вклинивать занятия с логопедом в единственное свободное «окно» между флейтой и танцами. Сначала — логопед, в самое удобное и продуктивное время для ребенка, а потом уже все остальное, если на него останутся силы.

Если школьник серьезно занимается спортом, то придется отсечь все лишнее ради сохранения жизнерадостности и жизненной силы, даже в ущерб интеллектуальной нагрузке.

Одним словом, сначала корень, скелет, основа, и только потом — декор (если на него есть ресурсы).

Польза может быть вредной

Часто мы строим расписание ребенка, исходя из собственных представлений о пользе его развития. Ментальная арифметика, нейропсихолог, репетитор по русскому, олимпиадные задачи, шахматы, история искусств — эта ложка за маму, а эта за папу. Это для ума, а это для эмоций.

Но ребенок — не механизм, в котором нужно что-то «докрутить». Взвесьте, стоит ли такое количество кружков огромных финансовых и моральных жертв? 

Если у ребенка слишком много занятий, он не может в них включиться. Он ходит в изостудию, на робототехнику и айкидо, но не присутствует на них, не успевает прожить то, что делает.

Развиваем мотивацию

Если все занятия выбраны под давлением родителей, то мотивация теряется очень быстро. Кружок, на котором вы настояли из соображений пользы, может быть в его жизни только один. Правда, один. Это очень важно. Все остальное он должен выбирать сам, для души и удовольствия. Тогда мотивация будет развиваться в правильном направлении. А родителям придется расставлять приоритеты и задавать себе вопросы: что сейчас самое важное? Что не может подождать?

Выбирайте не занятия, а педагога

При выборе между кружками учитывайте не только их содержание и семейную логистику, но и личность наставника. Настоящий педагог — это то, за что стоит держаться. Все остальное подождет.

Если ребенок ничего не хочет

Если ребенок ходит на все занятия из-под палки, только потому, что вы его записали, устройте образовательный «детокс». Отмените все кружки на месяц, полгода, год. Это не страшно, а очень полезно. На сэкономленные деньги купите лично себе учебный курс, о котором вы давно мечтали (живопись? гитара? история кино?). И дождитесь, пока ребенок сам попросит вас найти что-нибудь интересное для него.

Если ребенок хочет бросить кружок

Детство — золотая пора проб и ошибок. Позвольте своему ребенку сделать выбор, не сопротивляйтесь. Но постарайтесь выяснить, что стоит за этим желанием — разочарование, несовпадение с педагогом, усталость, потеря интереса?

Логистика

1. Не планируйте кружки «впритык». Лучше закладывать на логистику ровно в два раза больше времени, чем требуется, учитывать перерывы и перекусы — это позволит избежать опозданий, сбережет нервы и силы.

2. Время на подготовку к выходу из дома и на дорогу должно быть выделено в расписании отдельным цветом, и ребенок должен знать, сколько он может отдохнуть, а через сколько начать одеваться.

3. Берегите свои ресурсы. Часто мамы очень активных и мотивированных детей превращаются в такси-мам или мам-на-колесах, которые живут весь день в разъездах, возят судочки с едой, делают свои дела урывками между занятиями ребенка. Жизнь в машине еще никого не сделала счастливым. Подумайте, зачем вы это делаете, и что это дает вашему ребенку.

4. Больше одной поездки в день ребенку выдержать крайне трудно. Если в школу ездите на машине, то секция или кружки должны быть в пешей доступности от дома. И наоборот — если школа рядом с домом, то на секцию можно ребенка и отвезти. Но проводить в машине больше 1-1.5 часов в день ребенку сложно физиологически, уж не говоря про то, что ему приходится все время перекусывать на ходу. Ни одно занятие этого не стоит. Прислушайтесь к себе — не гонит ли вас вперед тревога? И действительно ли рядом с вами нет ничего стоящего?

Планируем отдых

Просто побыть дома, поваляться на диване с книжкой, поиграть с куклами и машинками, погулять во дворе — НОРМАЛЬНЫЕ занятия для детей. И если вы хотите, чтобы ребенок много читал или с удовольствием играл в настольные игры, на это тоже нужно время, много времени. И оно должно быть заложено в расписании.

Учим пользоваться расписанием

Расписание должно быть рабочим не только для вас, но и для ребенка. Это значит, что он должен уметь им пользоваться. Составляем график занятий, записываем и вешаем его на видное место. Рядом с этим заветным листком хорошо приклеивать чек-листы, которые подскажут, что должно лежать в сумке для каждого из занятий.

Делегируем контроль

По моему опыту, школьник 9-10 лет способен полностью сам следить за всеми своими занятиями и передвижениями по городу (или уметь координировать их с няней). Так что делегируйте контроль за расписанием ребенку как можно раньше. Если у вас двое или больше детей, это единственный способ выжить! И да, сначала будет много путаницы и опозданий, но это совершенно нормально. Человек же учится.

Если детей больше, чем один

Составьте одну сводную таблицу для себя лично, где по каждому дню будет расписано, что и в какой момент происходит с каждым ребенком, а также указаны все перемещения детей и ответственные за них.

Удачи и легкого расписания!

Читайте также:

Несмотря на то, что сегодня последний день лета, многие кружки наших детей уже провели первые занятия, собрания, обнародовали расписание, теннис вообще работал всё лето. Поэтому к 1 сентября моя задача составить для каждого из детей расписание дополнительных занятий таким образом, чтобы помимо общеобразовательных уроков они успевали заниматься с репетиторами, ходить на свои кружки и при этом не сильно уставали.

Кратко опишу как я размышляю и чем я руководствуюсь составляя наше расписание, может кому-то это окажется полезным.

Как я составляю расписание доп.занятий для семи из девяти детей.

Итак. Тимур, 15 лет, перешёл в 9 класс в хорошую школу. Он планирует заканчивать 11 классов, серьёзно увлекается программированием. Планирует ОГЭ, а затем ЕГЭ сдавать по английскому и информатике. Очень любит свою секцию по настольному теннису, готов ходить туда каждый день без выходных (летом такая возможность была и они с Галей так и ходили и брали с собой Кирилла за компанию). Поэтому мне нужно было составить его расписание таким образом, чтобы после школы у него было время и уроки сделать, и с репетиторами позаниматься, и на теннис сходить. Получилось довольно плотное расписание, но Тимур так живёт уже несколько лет и успешно справляется.

Галя, 16 лет, тоже перешла в 9 класс, но после девятого она планирует поступать в колледж, поэтому для неё важен хороший аттестат. Она учится дистанционно, неплохо справляется, троек нет, но с самыми сложными предметами (английский, физика и химия) мы ей помогаем. Главная задача в этом году написать ОГЭ, к нему она уже третий год будет готовиться с репетиторами по математике и русскому языку. Основное увлечение Гали – настольный теннис, готова проводить там всё свободное время. Тренер очень хвалит. Поэтому ставлю в расписание теннис три раза в неделю. Ещё Галя как старшая будет водить Кристину на балет к 9 утра, поэтому я в её расписании это помечаю, чтобы учитывать.

Кирилл, 14 лет, учится дистанционно, продолжит ходить в цирковую секцию и походив летом с Тимуром и Галей на теннис, хочет в свободные дни ходить туда же, только к другому тренеру. Репетиторов в этом году ему не берём, он перешёл в 7 класс, с учебой справляется легко, но в следующем планируем начинать потихоньку готовить его к ОГЭ.

Вадим, 11 лет, перешёл в 4 класс, учится дистанционно. Вадим по школьной программе учится легко и бредит шахматами. Поэтому он продолжит заниматься с репетитором по шахматам, но ещё он прошёл испытания и его взяли в школу олимпийского резерва по шахматам, и сын будет ходить ещё и туда, чтобы играть с ребятами и регулярно участвовать в турнирах. Ради спортивной подготовки Вадим продолжит ходить в цирковую секцию с Кириллом и ещё берём ему репетитора по английскому, так как планирую в будущем увлечь его программированием и английский пригодится. Тем более, Вадим очень способный. Мне бы ещё хотелось взять Вадиму олимпиадную математику, но пока думаю и прикидываю, потянем ли финансово. Может в следующем году..

Нина, 14 лет, (на инвалидной коляске), перешла в 7 класс, учится дистанционно с большим трудом, поэтому мы ломаем голову чем бы её увлечь с прицелом на будущую профессию. Планируем, что она будет учиться делать маникюр, поэтому сейчас для развития мелкой моторики увлекли её вязанием крючком. Нина в будущем году продолжит вязать, заниматься рисованием и с репетитором по русскому языку по интересной программе для общего развития.

Кристина, 9 лет, перешла во 2 класс, учится дистанционно, очень способная, но неусидчивая. Кристина перешла в третий класс балетной школы, ходит туда четыре раза в неделю и берём для неё репетитора по английскому языку для того, чтобы она привыкала, что у неё есть свой учитель и свои дела.

Савва, 4 года, детский аутизм, ездит на занятия в Москву в центр “Территория речи” пока на два занятия в день два раза в неделю, но обсуждается ещё добавить ему сенсорную интеграцию. Плюс два раза в неделю бассейн и ежедневные занятия дома (домашнее задание от наших специалистов).

Одним словом, все при деле)) Моя задача – всех встречать, провожать, координировать, кормить-кормить-кормить, выслушивать, утешать, подбадривать, помогать. Под моим крылом Лев, младший Жорж и трое полусамостоятельных домашников: Нина, Вадим и Кристина, которым я помогаю с уроками. Моя работа – съёмки (фото) два раза в неделю.

Осенью ещё нужно будет подготовить сад и дом к зиме и продолжить наш бесконечный ремонт. Но это уже совсем другая история)

Размещаю давно обещанный пример правильного, на мой взгляд, расписания занятий в детском клубе. Понятно, что вариантов может быть множество, однако следующие принципы остаются верными в большинстве случаев.

1. Принцип приоритета преподавателя

Как-то раз меня попросили «проинспектировать» расписание готовящегося к открытию детского клуба премиального уровня. Оно выглядело примерно так (в клубе два учебных помещения). 10.00: в первом помещении – детская йога, во втором – подготовка к школе, 11.00 – музыка и английский язык, 12.00 – занятия с годовалыми малышами и танцы.

Я объяснила руководителям будущего центра, что им будет сложно найти хорошего преподавателя, скажем, по английскому языку, который согласится приезжать на одно занятие в день. Или ему нужно будет предлагать завышенный гонорар.

Конечно, можно попробовать найти (или подготовить) более или менее универсального преподавателя, который может заниматься и с малышами, и с детьми постарше, вести иностранный язык и танцы. Но здравый смысл и опыт показывают, что быть хорошим специалистом во многих областях сразу невозможно. К тому же, к каждому занятия нужно готовиться.

Получается, в один день преподавателю нужно будет провести подготовку к двум-трем совершенно разным учебным дисциплинам. И еще не известно, как отреагируют родители на то, что преподаватель такой «многостаночник».

Все понимают, насколько зависит успех клуба от хорошего педагога. Чтобы привлечь такого человека, нужно создать для этого условия.

Мотивация работать в вашем центре повысится, если вы предложите приезжать не на одно, а на три, а лучше 4-5 занятий сразу. Поэтому я предложила следующий вариант: 10.00, 11.00 и 12.00 – занятия с малышами соответственно одного, двух и трех лет. А в другом помещении – детская йога (или другое двигательное занятие) и танцы для двух возрастных групп, ведь все эти три занятия может вести один педагог.

2. Принцип «неполоманого» расписания

Он делится на два подпункта. Первое – в большинстве случаев я бы советовала не делать расписание «понедельник – четверг», или «вторник – пятница», особенно для детей старше четырех лет.

Понятно, что для эффективности занятий понедельник-четверг – это лучше, чем вторник-четверг. Перерывы между занятиями практически одинаковые, более равномерно распределена нагрузка и домашние задания, если они есть, в течение недели.

Однако в большинстве кружков и детских секций занятия проходят в понедельник-среду-пятницу или вторник-четверг(-субботу). Многие дети совмещают, например, занятия в спортивной секции и занятия иностранным языком. И если у вас занятия по английскому проходят в понедельник и четверг, а ребенок ходит по нечетным дням на спорт (не к вам), эти два занятия будут друг с другом конфликтовать. И не факт, что выбор будет сделан в вашу пользу.

Я считаю, что расписание «понедельник-среда-пятница» и «вторник-четверг» легче встраивается в расписание детей и родителей, а значит, у вас будет больше клиентов.

Второй признак «ломаности» расписания – разное время начала занятий. Например, в один день недели – 16.00, во второй – в 19.00. Родители будут путаться, забывать, пропускать. Не катастрофа, но хорошего мало.

Исключения составляют те случаи, когда вы создаете группу под уже занимающихся в вашем клубе детей. Например, они занимаются музыкой, а хотят еще и танцы у того же преподавателя. Тут вы, конечно, ищете «окна» и ставите занятия туда, где есть свободное время.

3. Принцип незагруженности комнаты ожидания

Если у вас две или несколько учебных комнат, а зона ожидания совсем небольшая, разведите начало занятий в этих двух помещениях на 10-20 минут.

Например, в одном помещении занятия начинаются без пяти минут любого часа, а во втором помещении – в десять минут следующего часа. Это поможет уменьшить толкучку.

4. Принцип дополнительного занятия

Составьте расписание таким образом, чтобы клиентам было удобно приходить сразу не на одно, а на два занятия. Например, после английского остаться на рисование, а после подготовки к школе –на музыку.

Допустим, сегодня вечером у вас в двух классных комнатах работают два преподавателя – по английскому и по музыке. Если в 4 часа группа занимается языком группа шестилетних детей, то на 5 часов поставьте музыкальное занятие для этого же возраста.

Вы увидите, что многие родители будут оставлять своих детей на второй курс, даже если изначально и не планировали на него ходить.

Старайтесь, чтобы первым был более сложный, а вторым более легкий курс. Заниматься английским после подготовки к школе будет очень тяжело. А вот рисованием, лепкой, музыкой, танцами гораздо легче.

5. Принцип возможности выбора времени

После того, как вы составили расписание, проверьте, чтобы у клиентов была возможность выбора времени.

Скажем, несколько раз переделывая расписание, вы можете не заметить, что у вас, например, две группы полуторагодовалых детей, и обе начинают в одиннадцать. И две группы двухлетних, которые начинают в десять.

Если вы сделаете одну рокировку, то у родителей полуторагодовалых малышей появится выбор: десять и одиннадцать, то же самое с двухлетними. Повышаются ваши шансы попасть в расписание ребенка.

Пример расписания

Ниже – сам пример расписания. Пожалуйста, не считайте его истиной в последней инстанции. Я предлагаю его лишь как пример, от которого можно отталкиваться.

Время Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
9.30 Мини-сад (2 группы) Субботняя 4-часовая программа (география + физкультура + творчество + игры) 4-8 Дни рождения, кукольные спектакли, мастер-классы, тематические вечеринки
10.00 Развитие 2-3 Музыка 2-3 Развитие 1.5-2 Бэби-фитнес 1-1.5 Развитие 2-3
Мини-сад (2 группы)
11.00 Развитие 1.5-2 Музыка 1-1.5 Развитие 1-1.5 Бэби-фитнес 1.5-2 Развитие 1.5-2
Мини-сад (2 группы)
12.00 Развитие 1-1.5 Музыка 1.5-2 Развитие 2-3 Бэби-фитнес 2-3 Развитие 1-1.5
Мини-сад (2 группы)
13.00
14.00-17.00 Индивидуальные занятия с логопедом или с педагогами по английскому языку, подготовке к школе, хореографии Дни рождения, кукольные спектакли, мастер-классы, тематические вечеринки
17.00 Подготовка к школе 4-5 Развитие 2-3 Подготовка к школе 4-5 Развитие 2-3 Лего-конструирование 4-6
Акробатика/капоэйро 6-8 Хореография 6-8 Акробатика/капоэйро 6-8 Хореография 6-8 Театр 3-5
ИЗО-студия 4-6 Английский 4-5 Арт-студия 4-6 Английский 4-5 ИЗО-студия 5-7
18.00 Подготовка к школе 5-6 Развитие 3-4 Подготовка к школе 5-6 Развитие 3-4 Лего-конструирование 6-8
Акробатика/капоэйро 4-6 Хореография 4-5 Акробатика/капоэйро 4-6 Хореография 4-5 Театр 5-7 (сдвоенное занятие)
ИЗО-студия 4-6 Английский 5-6 Арт-студия 4-6 Английский 5-6 ИЗО-студия 3-5
19.00 Подготовка к школе 6-7 Развитие 4-5 Подготовка к школе 6-7 Развитие 4-5 Шахматы 5-7
Акробатика/капоэйро 5-7 Хореография 5-6 Акробатика/капоэйро 5-7 Хореография 5-6 Театр 5-7 (сдвоенное занятие)
ИЗО-студия 5-7 Английский 6-7 Арт-студия 5-7 Английский 6-7 ИЗО-студия 6-8

Перечень практических советов, помогающих распланировать режим ребенка так, чтобы он не отставал.

Что такое распорядок дня

Школьное расписание – термин, известный каждому. Это график обучения. Понятие «режим» вызывает у многих недоумение. Режим дня – это распорядок по часам. Расписание уроков в него также входит.

Зачем же он необходим школьнику? Во-первых, он дисциплинирует. Не имея режима, ребенок будет баловаться от бездействия либо весь день сидеть в телефоне. Во-вторых, режим экономит нервы родителей. С отсутствием режима будет потрачено больше сил на попытки распланировать день с толком. В-третьих, это действенность обучения. Не имея режима, школьник будет получать прерывистые знания.

Во избежание неприятных ситуаций, в семье должен быть установлен точный, правильный режим дня ребенка. Ниже представлены рекомендации по его составлению.

Распорядок дня для детей

Как составляется режим дня школьников

Первое действие. Взять лист бумаги либо воспользоваться специальным приложением

Кто-то предпочитает бумажный вариант, а кто-то – электронный. На бумажном листе необходимо расчертить поля на каждую неделю. Можно воспользоваться обычным школьным дневником. Если человек предпочитает школьное расписание в цифровом формате, можно воспользоваться имеющимися приложениями.

Второй шаг. Обозначить время для сна и просыпания

Необходимо выработать одно и то же время – так организм быстрее привыкнет, и ребенок будет чувствовать себя спокойно. В соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора для сна обучающимся начальных классов необходимо отводить 10-10,5 часов. Детям первых классов дополнительно добавляют 2 часа сна днем. Подобное количество часов должно отводиться и обучающимся 5-7 классов. В 8-9 классах нормой сна считается 9-9,5 часов. Обучающимся старших классов, выпускникам и взрослым достаточно уделять для сна 8-9 часов.

Школьное расписание

Третий шаг. Вписать все уроки на текущую неделю

Лишь после этих манипуляций можно переходить к планированию времени бодрствования – нужно посчитать, сколько часов на день ребенку требуется для занятий. Важно проследить, нет ли дней, в которые уроки длятся более 3-4 часов без перерыва. Если такие имеются, необходимо правильно распределить учебную нагрузку. Необходимо учитывать, что требуется время на выполнение домашней работы и в некоторых случаях – на коллективное обсуждение уроков. Лишь так удастся понять, сколько ребенку требуется времени на обучение.

Четвертый шаг. Вписывать в режим посещение секций и увлечения

Главное – не перестараться с количеством дополнительных занятий. Если ежедневно выполнять школьные задания, домашнюю работу, еще и посещать секции – ребенка можно перегрузить. С ребенком нужно советоваться, хочет ли он ходить на ту или иную секцию и сколько раз в неделю. Если он стал сильно уставать, нужно уменьшить нагрузку и скорректировать режим.

Пятый шаг. Добавить время на отдых

Если родители разрешают школьнику гаджеты, то на это необходимо давать отдельное время. У ребенка должно быть свободное время для развлечений и обычного безделья. В режиме дня непременно должны присутствовать прогулки – школьникам требуются физические нагрузки и провождение времени на улице.

Каковы особенности режима дня в младших классах?

Начинать необходимо с формирования режима сна. В соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора обучающиеся младших классов должны отводить на сон не менее 10-10,5 часов. Вдобавок, в распорядке дня школьников первых классов дополнительно должен присутствовать сон в продолжение двух часов днем.

Режим дня обучающихся младших классов обычной школы может выглядеть так:

Время Процедура
7 утра Просыпание
7.00-7.30 Гимнастика, заправление кровати, обмывание
7.30-7.50 Завтрак
7.50-8.15 Поход на учебу
8.30-13.00 Пребывание в школе
13.00-13.30 Путь домой
13.30-14.00 Обед
14.00-15.00 Покой, сон
15.00-16.00 Прогулка на улице
16.00-16.15 Перекус
16.15-17.30 Выполнение домашнего задания
17.30-19.00 Прогулка, посещение секций
19.00-19.20 Ужин
19.20-20.45 Свободное времяпровождение
20.45-21.00 Водные процедуры
21.00-7 утра Сон

Режим дня для младших классов

На домашнем обучении распорядок дня отличается ребенок может просыпаться позже, большая часть времени у него уделяется отдыху и любимым занятиям. Примерный режим дня на семейном обучении:

Время Процедура
9 утра Подъем
9.00-9.30 Обмывание, гимнастика
9.30-10.00 Завтрак
10.00-13.00 Онлайн-занятия, выполнение домашнего задания
13.00-13.30 Обед
13.30-15.00 Отдых
15.30-18.00 Посещение кружков
18.00-18.30 Ужин
18.30-21.00 Свободное время
21.00-22.00 Подготовка ко сну
22.00-9 утра Сон

Как видно, на домашнем обучении проще выспаться, отдохнуть и набраться сил, уделить время любимому занятию. И все это потому, что учебна нагрузка на семейном обучении ниже.

Особенности распорядка обучающихся средней и старшей школы

Чем взрослее ребенок, тем большее поручительство по соблюдению режима дня он перекладывает на себя. Старшеклассник должен быть осведомлен о методах выстраивания плана действий. Регулирование времени

неотъемлемая часть подготовки к государственным экзаменам. Не стоит принуждать, нежно по-дружески обсудить, какое должно быть расписание, чтобы все удавалось и удачно складывалось.

Непременно нужно обозначить наказание в случае несоблюдения режима. К примеру, если ребенок не ляжет спать в отведенное время, то ему назначается дополнительная работа по дому в выходной день. Как вариант

сделать яркую памятку и повесить ее на холодильник

так школьника будет проще контролировать.

Ориентировочный распорядок дня обучающихся 8-9 классов обычного среднего учебного заведения:

Время Процедура
7 утра Подъем
7.00-7.30 Утренние процедуры
7.30-7.50 Прием пищи
7.50-8.20 Отправка в школу
8.30-14.30 Обучение
14.30-15.00 Путь домой
15.00-16.00 Свободное время
16.00-18.00 Выполнение уроков
19.00-20.00 Посещение секций
20.30 Ужин
22.30 Сон

Режим для для средних и старших классов

Обучающиеся онлайн-школы имеют возможность спать подольше, экономить время на дорогу в школу и на возвращение со школы, имеют больше свободного времени на отдых. Ориентировочный распорядок дня детей онлайн-школы:

Время Процедура
9.00 Просыпание
9.00-9.30 Утренние процедуры
9.30-10.00 Прием пищи
10.00-13.00 Онлайн-обучение
13.00-13.30 Обед
13.30-15.00 Отдых
15.00-16.00 Выполнение уроков
16.00-17.00 Свободное времяпровождение
17.00-19.00 Росещение секций
19.00-19.30 Ужин
19.30-22.00 Свободное время
22.00-22.30 Отход ко сну
22.30-9.00 Сон

Такой режим касается обучающихся 7-8 классов.

Режим детей-спортсменов

Дети, мастерски занимающиеся спортом, большую часть времени уделяют тренировкам и турнирам. Поэтому прочие дела разделяют между ними. В распорядке дня обязательно должно быть время на обед, дорогу в спортивный комплекс и из него. Будет лучше, если школьное расписание позволить совместить спорт и учебу. Организуя режим дня школьников, увлеченных спортом, нужно удостовериться, что ребенку хватает времени на отдых. При физическом или интеллектуальном изнеможении возможны травмы и эмоциональное выгорание.

Режим дня креативных детей

К составлению расписания необходимо подходить творчески – нужно дать ребенку возможность самому нарисовать график на листе бумаги. Участвуя в составлении распорядка, у ребенка будет больше мотивации соблюдать его в дальнейшем. Если хобби ребенка подразумевает репетиции, гастроли, не нужно забывать об отдыхе между ними. Если увлечение касается живописи или прикладного искусства, из-за которых ребенок долго сидит на одном месте, в режиме дня обязательно должна быть физическая активность.

Как составить режим дня для детей

Как отследить распорядок дня школьников

Если человек любит писать, можно нарисовать режим дня на листе или воспользоваться готовым шаблоном. Преимущество бумажного расписания в том, что оно всегда доступно школьнику. Для отслеживания прогресса ребенка, можно воспользоваться стикерами. К примеру, школьник посетил бассейн – наклеить наклейку, выполнил проект по иностранному языку – наклеил другой стикер. За 1 неделю или месяц накопится конкретное число стикеров по каждой намеченной задаче. Так будут заметны итоги работы в конце каждой недели либо месяца.

Приложения для составления режима дня

На сегодняшний день существует много электронных планировщиков. Их привилегия в том, что они синхронизируются на различных устройствах и совместно используются. Чтобы распланировать весь день, неделю и месяц школьника, можно воспользоваться следующими приложениями:

  • Google Календарь
  • наипростейший вариант, который напоминает о запланированных делах

  • Microsoft To-Do
  • имеет напоминания, заметки

  • Tick Tick
  • приложение с таймером

  • Trello
  • сервис, в котором планы разделены на карточки и колонки

  • To do
  • планировщик с сортировкой и поиском задач

  • Planner Plus
  • подходит владельцам Apple, перечень дел виден на экране.

Важно ли соблюдение режима дня во время каникул

Отдельного рассмотрения требует вопрос соблюдения режима дня во время школьных каникул. Во-первых, это период отдыха, когда ребенок может расслабиться. Во-вторых, нарушение распорядка дня произойдет легко, а вот восстановление его осенью пройдет трудно. Поэтому рекомендуется ложиться спать и просыпаться в одно и то же время даже во время летних каникул. Также нельзя забывать об учебе

можно просматривать онлайн-курсы или фильмы.

Режим для во время школьных каникул

Что думает об этом психолог?

Психолог Елена Петрусенко считает, что переход на ночной режим приведет к негативным последствиям. Этого не случится, если родители донесут до своего ребенка последствия подобного образа жизни. Сон в ночное время имеет пользу для организма, потому что:

  • Гормон роста вырабатывается ночью. Спать необходимо полуночи до 7-8 часов утра.
  • Благодаря режиму мозг не только отдыхает, но и перерабатывает информацию, полученную в течение всего дня. Мозг отправляет человеку сигналы в виде сна. При несоблюдении режима сны практически не снятся, мы их не анализируем, следовательно, не получаем «письма» от мозга. В результате мозг перестает формировать решения, и мы теряем способность обдумывать.
  • Благодаря распорядку подростки чувствуют предвиденность, ведь в их жизни много случайностей, чего нельзя сказать о жизни взрослых.

Если родители требуют от своего ребенка соблюдения режима, то и сами не должны сидеть всю ночь за компьютером. Глядя на них, ребенок будет считать, что соблюдение требований необязательно.

Вывод

Во время составления режима дня школьника необходимо учитывать его индивидуальные особенности – возраст, форму обучения, увлечения. Какой выбрать тип ведения графика (бумажный или цифровой)

родители с ребенком решают самостоятельно. Главное – не быть слишком щепетильным. Важно помнить, что распорядок дня должен оказывать помощь ребенку, а не давить на него.

Добавить комментарий