Как составить расписание уроков на семейном обучении

Одна из проблем новичков в семейном образовании – настройка такой организационной системы, при которой уроки планируются быстро, а во время уроков все у вас под рукой вместе с дополнительными материалами. А сами вы пребываете в состоянии спокойного, знающего верный путь мудреца… Кто-то находит организационное решение быстро, а кому-то требуются годы и десятки экспериментов, чтобы найти методику, при которой подготовка к урокам приносит удовольствие, а результативности позавидуют даже опытные учителя.

КАК ПЛАНИРОВАТЬ УРОКИ, ЕСЛИ ВЫ НА СЕМЕЙНОМ ОБУЧЕНИИ

1|| ПЛАНИРОВАНИЕ НА ГОД ВПЕРЕД

Дальновидные мамы во время летних каникул (а если дети сдают экзамены в апреле-мае, то появляется еще один месяц в запасе) составляют учебный план сразу на год. Это школьная методика, которая учитывает тематический и календарный план, равномерно распределяя предметы по каждой учебной неделе на протяжении всего года. Хоумскулеры к ней часто прибегают именно на первых порах, пока неизвестен собственный стиль и темп обучения.

И когда становится известно, какие темы по какому предмету в каком месяце будут изучаться, то подбор образовательных материалов (книг, фильмов, подкастов) ведется с прицелом на несколько месяцев вперед. Например, попалась вам сейчас серия документальных фильмов о средневековых замках, а вы знаете, что у вашего шестиклассника в середине следующего ноября как раз будет тема «Жизнь средневековых городов», значит, планируете просмотр фильмов на ноябрь и складываете файлы в папку «Ноябрь». Для книг, журналов, других материальных обучающих материалов мамы заводят боксы.

https://thedeliberatemom.com/the-best-homeschool-planning-secrets-hacks/
https://thedeliberatemom.com/the-best-homeschool-planning-secrets-hacks/

Для себя, чтобы не запутаться в обилии планов, заводят специальные «журналы хоумскулера», в которые вписаны цели и задачи обучения по каждому предмету, шаблоны расписания, темы, задания и упражнения на отработку новых правил, списки проектов, стихов для запоминания и т.д. Это трудоемкий, но эффективный способ планирования. Хоть и не для всех работающий.

2|| ПЛАНИРОВАНИЕ НА МЕСЯЦ ВПЕРЕД

Исходя из количества времени, остающегося до аттестации, и количества материала, который нужно освоить, составляется список тем по каждому предмету и делится на оставшиеся месяцы. Теперь список тем для изучения, выпавший на долю ближайшего месяца, прорабатывается с максимальной тщательностью: подбираются конспекты, упражнения, тесты, контрольные… Как именно ребенок будет осваивать эти темы – по несколько предметов в день, как в школе, или блоками (неделя – только биология, неделя – география, три дня подряд – математика, ежедневно – русский…) – решать вам. Главное – чтобы к концу месяца не было хвостов.

КАК ПЛАНИРОВАТЬ УРОКИ, ЕСЛИ ВЫ НА СЕМЕЙНОМ ОБУЧЕНИИ

3|| ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ ВПЕРЕД

В этом случае есть примерный календарно-тематический план, но тщательно он прорабатывается только на следующую неделю. Можно попробовать под недельное планирование использовать такую организационную систему. Вам понадобятся держатели для папок – по одному на каждый день недели. И папки для предметов, которые учит ваш ребенок. Каждому предмету лучше завести папки одного цвета. Если у вас на неделе запланировано четыре урока математики, значит, и папок под математику нужно будет купить четыре штуки (+ некоторый запас). Теперь, согласно расписанию уроков на неделю, распределяете папки по держателям: на понедельник – папка с русским языком, папка с литературой, папка с окружающим миром. Вторник – математика, английский, технология. И так по всем дням. Теперь, согласно учебному плану, распределяете по папкам конспекты и планы уроков вместе со всеми нужными полезными материалами, заранее на всю неделю делаете распечатки – тесты, заготовки для поделок, тексты для чтения, дополнительные задания по темам. Для уроков технологии прямо в держателе того дня, на который она запланирована, можно хранить и пластилин, и пенал с ниточками, пуговицами, фетром, клеем, ножницами, не говоря уже о цветной бумаге и картоне.

Система работает, легка для пересмотра расписания уроков, но требует к себе еженедельного внимания на выходных днях: убрать старые материалы, не захламлять держатели и папки мусором. Вместо держателей можно использовать ящики или боксы.

https://www.classroomtestedresources.com/2015/06/easy-organized-yes-please.html
https://www.classroomtestedresources.com/2015/06/easy-organized-yes-please.html

***

Без учебного календарного плана, хотя бы приблизительного, обойтись вряд ли получится – вам ведь нужно подготовить ребенка к аттестации, к экзаменам, поэтому вы должны знать, что именно будете изучать в течение года. Но вот как именно изучать, хоть и с оглядкой на тематический план, – тут гораздо больше вариантов.

4|| ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРИНЦИПУ «ГОЛОВА-СЕРДЦЕ-РУКИ»

Для мам, которые дома учат младшеклассников, может показаться интересной концепция «голова-сердце-руки», согласно которой предметы на день подбираются по принципу: что-то полезное для ума (знаниевые предметы – окружающий мир, языки, математика), для сердца (литература, пение, музыка) и для рук (рукоделие, рисование).

Главный предмет дня – знаниевый, ему уделяется больше времени, он тщательнее изучается. Предметы для души тоже могут занимать много времени, особенно, если это увлекательная книга, но здесь уже главное – развитие речи, воображения, эмоционального мира. И, наконец, рукодельные предметы как отдых, их можно отнести на вторую половину дня и заниматься столько, сколько хочет ребенок. А если вдруг не хочет, то просто ставьте перед ним целью достижение какого-то небольшого результата, например, раскрашивание фона для открытки, которую доделаем завтра. Постепенно ребенок привыкнет, что ИЗО и технология в семье обычное приятное дело, а не вымученная поделка раз в неделю или в месяц. К тому же, с таким подходом ежедневно развиваются творческое мышление и мелкая моторика.

КАК ПЛАНИРОВАТЬ УРОКИ, ЕСЛИ ВЫ НА СЕМЕЙНОМ ОБУЧЕНИИ

К «ручным» предметам относятся: вязание, вышивка, ткачество, изготовление открыток, свечей, картин, лепка, скручивание цветов, шитье, изготовление пряников и печенья, ведение художественных журналов…

5|| ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТОВ БЛОКАМИ

Блочное изучение предметов нравится многим учащимся. Мы уже упомянули его вскользь, разберем подробнее. На определенный промежуток времени, скажем, на неделю, для изучения выбирается один предмет. За эту неделю учащийся может осилить или весь учебник (особенно, если предмет не занимает в календарном плане много времени – как обществознание или ОБЖ) или какую-то часть курса. Но в любом случае учащийся пройдет предмет с опережением по календарно-тематическому плану. Закрепляете знания тестами, контрольными и на следующей неделе переходите к другому предмету. И так далее. Некоторые школы даже проводят аттестации именно так – блоками: география, биология, технология за годовой курс, например, сдается в ноябре; русский язык, литература, математика – в марте; остальное – в мае.

КАК ПЛАНИРОВАТЬ УРОКИ, ЕСЛИ ВЫ НА СЕМЕЙНОМ ОБУЧЕНИИ

Если аттестация только раз в год, а блочная система нравится и вам, и ребенку, просто не забывайте периодически устраивать контроль знаний по темам предметов, которые изучались несколько недель назад.

6|| ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИ ИНТЕГРИРОВАННОМ (МЕТАПРЕДМЕТНОМ) ОБУЧЕНИИ

Интегрированное обучение это такое обучение, при котором не происходит разделения знаний на отдельные дисциплины, границы словно стираются. За одно занятие ребенок применяет и знание окружающего мира, и навыки решения математических задач, и общение на иностранном языке и пр. Это один из самых сложных подходов к обучению, но, безусловно, один из самых интересных и полезных для детей, поскольку в результате интегрированного познания у ребенка формируется целостная картина мира, повышается учебная мотивация, у ребенка лучше раскрываются интеллектуальная и эмоциональная сферы. Особенно это важно на этапе начальной школы. При традиционном предметоцентричном подходе дети зачастую не осознают, что знания, полученные на одном предмете, можно успешно применить при освоении другого предмета. Да и в рамках одного предмета детям становится банально скучно. Они хотят уроки-праздники, на которых никогда не знаешь, что интересное тебя ждет. Дать советы по планированию интегрированных уроков нелегко. Нужен большой запас времени и знаний, чтобы по крупицам собрать материалы для такого учебного плана.

Прежде всего, нужно определиться с целями – чему вы хотите научить ребенка за определенный промежуток времени? Если слабое место таблица умножения, правила русского языка и артикли английского, то сюжеты уроков нужно выстраивать именно на этой основной линии. Все остальные предметы присоединяются второстепенно, где-то больше, где-то меньше. Для маленьких детей уместными будут занятия с сюжетами сказок, путешествий литературных персонажей, приключений в какой-то научной стране… Да, почувствуйте себя сценаристом!

Для детей среднего возраста можно выстроить сюжеты на исторических линиях: создание макетов древних городов с расчетами, расшифровка летописей с применением филологических знаний, написание исторических романов (писателям придется изучать множество данных, чтобы роман был похож на реальность выбранного для повествования времени) и т.д.

КАК ПЛАНИРОВАТЬ УРОКИ, ЕСЛИ ВЫ НА СЕМЕЙНОМ ОБУЧЕНИИ

На интегрированных уроках интереснее всего работать группой. Поэтому, если у вас на семейном образовании несколько детей, попробуйте собрать такой учебный день или даже неделю, при которой всем детям будет чем заняться вместе и извлечь каждому для себя новые знания.

7|| ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРИНЦИПУ УЗЛОВЫХ МОМЕНТОВ

Даже если у вас аврал, принцип узловых моментов поможет вам не потерять учебный день и придерживаться выбранной образовательной тропы. Вам нужно четко определить все, что важно в обучении каждого из детей, подыскать себе помощников и определить отчетное время в течение дня. Под помощниками мы подразумеваем не армию нянь и репетиторов, а всевозможные обучающие тренажеры, приложения…

Скажем, для изучения английского вы выбрали какое-то приложение или сервис, сообщите детям, что теперь они выполняют по одному занятию с этим приложением каждое утро, сразу после завтрака. А в 10:00 по понедельникам и пятницам занимаются с тренажером по географии. А еще после обеда младшие дети делают по развороту кумона, а старшие – по странице своих математических тренажеров. Или онлайн-тесты по русскому сдают. Еще 20-минутка письма… Так что если даже вы плохо себя чувствуете и не сможете сегодня заниматься с детьми по текущему учебному плану (а узловые моменты это всего лишь дополнение к учебному плану, помогающее быть более организованными!), вы можете быть спокойны – свой образовательный минимум они все равно получат, причем без вашей помощи: вам даже напоминать необязательно, если заведете каждому ребенку на телефон приложение-напоминалку.

В планирование по принципу узловых моментов идеально укладывается утренняя корзинка, о которой мы писали вот здесь, и которая любима многими хоумскулерами. Ее можно даже с собой в дорогу брать, если вам срочно надо куда-то поехать.

КАК ПЛАНИРОВАТЬ УРОКИ, ЕСЛИ ВЫ НА СЕМЕЙНОМ ОБУЧЕНИИ

***

Конечно же, все способы планирования (описанные и не описанные здесь) могут совмещаться до тех пор, пока не найдется вариант, идеально устраивающий именно вас. Желаем найти его как можно скорее!

Жанна Алибулатова

Можно перевести ребёнка на семейное обучение, поддавшись сиюминутному желанию и идя по темам учебника. Однако лучше всё же сделать это осознанно и предварительно составить учебный план. Пусть вас не пугает такое «казённое» выражение. Оно всего лишь обозначает то, что учёбу ребёнка нужно держать под контролем. Обидно будет на аттестации получить пару только потому, что что-то недоучено.

Семейное обучение: формируем учебный план

Составить учебный план для своего ребёнка, находящегося на семейном обучении — весьма предусмотрительно. Это существенно облегчает сам процесс обучения и позволяет понять — на каком этапе вы находитесь сейчас, много ли осталось выучить до аттестации. Составить учебный план не сложно. Главное, подойти к этому процессу с душой и фантазией. А как иначе? Для своего же чада стараетесь!

Определяем список предметов для аттестации

Казалось бы — чего проще? Сколько предметов есть в школе, столько и аттестаций. Однако это совсем не так. К примеру, обязательными для освоения в начальной школе являются лишь:

  1. математика;
  2. русский язык;
  3. литературное чтение;
  4. окружающий мир;
  5. английский язык (со 2 класса).

Рисование, технология, физкультура и музыка — предметы, по которым вы можете проходить аттестации, если хотите, а можете и не проходить. Они (по крайней мере в 2017 году) на получение аттестата не влияют. Если ребёнок занимается в системе допобразования, то можно принести справки из каждого кружка (из музыкальной школы, спортивной секции, художественной школы) и вам зачтут эти предметы автоматически. Но, повторюсь, можно и просто не включать их в аттестацию ребёнка. Итак, нужно готовиться не к 9 аттестациям, а к пяти. Уже проще.

Определяемся с формой аттестации

В Законе об образовании написано, что форму аттестации могут определять родители и согласовывать её со школой. На деле это так и происходит, с одной маленькой поправкой на «дружелюбность» школьных учителей. 
Для начала нужно договориться о встрече со всеми учителями-предметниками, которые будут принимать аттестации. Часто получается договориться не с первого раза, но нужно это сделать обязательно.
На встрече вы знакомитесь, спрашиваете о том, в какой форме будет проходить аттестация. Если у учителя уже есть дети на семейном обучении, то, скорее всего, вопросы аттестации уже проработаны. Послушайте, что он скажет. Возможно, предлагаемая форма аттестации и вас устроит. Если точно не устраивает — обсудите пожелания с педагогом, аргументируйте свою позицию. Разговаривайте спокойно.

Пример успешных переговоров:
Марина А. Узнала, что по литературному чтению будет тест из 30 вопросов на знание всего пройденного материала во 2 классе. В результате переговоров с учителем Марина добилась того, что аттестация будет проходить таким образом: ребёнок читает предоставленный текст, отвечает на вопросы по тексту и ещё на пять дополнительных вопросов по теме основных литературных произведений, пройденных за год.

При разговоре с педагогом можно уточнить объём спрашиваемой информации, темы, на которые нужно обратить особое внимание, список учебников и пособий, которые помогут в подготовке. Отдельно нужно обговорить даты и время, в которые учителю удобно принимать аттестацию.

И так — по каждому предмету, с каждым учителем. Времени можно потратить много, однако по признанию бывалых «семейников», такой подход существенно экономит нервы и время в период самих аттестаций.

Некоторые родители делают небольшие презенты педагогам во время знакомства. Однако не все учителя это любят, поэтому лучше не рисковать, или делать это очень-очень корректно.

Составляем план 

Теперь, когда у вас есть список предметов, учебники к ним и вы знаете основные требования педагогов, можно приступить к составлению учебных планов. Лучше, если на каждый предмет вы выделите отдельный блокнот или толстую (не менее 48 листов) тетрадь.

Проверьте, есть ли к вашим учебникам поурочные разработки для учителей — они продаются в книжных магазинах (в Лабиринте точно есть). Методические поурочные разработки хороши тем, что в них:

  • уже есть поурочный план;
  • разбираются сложные темы;
  • есть дополнительные, порой интересные, задания.

А ещё там есть оглавление с темами. Если вы присмотритесь, то на одну тему в школе выделяется несколько уроков. Вы, зная своего ребёнка, можете планировать — как быстро он усвоит эту тему и сколько всего занятий потребуется в год или полугодие. К примеру, у вас получилось 16 тем. В первом полугодии 4 месяца, это 16 недель. Получается по одной новой теме в неделю. А дальше отталкиваетесь от возможностей (способностей) ребёнка. Если он быстро всё схватывает и запоминает, то, возможно, ему и хватит одного занятия в неделю. Если же как быстро запоминает, так и забывает — лучше 2-3 раза в неделю. Из практики получается, что на семейном обучении заниматься ежедневно не получается — сами занятия получаются более объёмными и прерывать их на самом интересном месте не хочется.

Сделав основную «сетку» занятий, вы привязались к стандартному учебнику. Задания в нём не всегда интересны. Подумайте, чем их разбавить, чтобы процесс познания пошёл интереснее, а значит — эффективнее.

В качестве дополнительного материала можно использовать:

  • интернет-ресурсы;
  • учебную литературу других авторов, методички и пособия;
  • художественную литературу;
  • обучающие и художественные фильмы;
  • обучающие мультфильмы;
  • походы в музеи, кино, зоопарк, цирк, планетарий;
  • участие в научных шоу;
  • участие в тематических олимпиадах;
  • поездки по историческим и другим местам, туда где есть что-то интересное по изучаемым темам предмета.

Сначала выписываете всё, что нашли. Потом смотрите, как это согласуется с планом. Добавляете в основную сетку занятий — интересненькое. Мультфильмы, к примеру, можно посмотреть вместе с занятием, а поехать в усадьбу поэта на выходных.

В результате у вас должно получиться примерно так:

Предмет: окружающий мир.

Понедельник: Растения нашей полосы (учебник, интернет-урок)
Среда: Просмотр видеофильма из коллекции «Путешествия по России».
Суббота: Поход в Ботанический сад. Сделать фотографии для подготовки тематической презентации.

Так нужно сделать по всем темам и по всем предметам.

Работа по планированию занимает около 2-3 недель, так что лучше провести её летом, чтобы осенью только скорректировать в зависимости от пожеланий педагогов-предметников. 

А можно без плана?

Можно. Все дети разные и подходы к ним нужны разные. Некоторые родители решаются отпустить ситуацию, полностью положившись на интерес ребёнка к получению знаний. К примеру, заинтересовали ребёнка динозавры. Мама подбирает ему книги для чтения про динозавров, небольшие интересные истории для записи под диктовку про динозавров. Составляют задачи про динозавров, исследуют — когда жили эти существа, какие растения вокруг них были, какие звёзды и планеты светили им с неба, на каких современных животных похожи разные динозавры. Узнают, как рассказать о динозаврах и их занятиях на иностранном (иногда и не одном!) языке. Через 1-2 месяца ребёнку надоедают динозавры. Теперь он интересуется мифами Древней Греции. Ну и ладно — думаем, как привязать их к тем предметам, которые нужны и — вперёд.
Такой подход обеспечивает более полное усвоение знаний. Однако родителям всегда стоит держать в голове тот список вопросов, который нужно проработать с ребёнком к моменту аттестаций. Или… не обращать внимания на оценки. Как показывает практика, три балла они получают легко, а чтобы заработать более высокий, нужно всё же готовиться к аттестации по стандартным вопросам.

Как отслеживать выполнение учебного плана

Для ребят, которые учатся в средней и старшей школе достаточно видеть план и вычёркивать (помечать) пройденные темы. А вот для начальной школы очень подходит система визуализации. Например, есть 12 тем по русскому языку, которые нужно пройти за 4 месяца. Делаем паровозик с названием «русский язык» и цепляем к нему 12 пустых вагончиков. Как только тема пройдена — вагончик заполняется. Некоторые мамы делают не 12 вагончиков, а 4, но каждый вагон имеет 3 окошка. Как только вагончик заполнен — ребёнок получает небольшое поощрение. Это многих детей стимулирует быстрее садиться за занятия и охотно изучать новые темы.

Отвечает опытная мама Анастасия Кузнецова.

Расписание на семейном обучении составляется индивидуально под ваши нужды.

Я стараюсь проводить занятия в первой половине дня. Нам удобно с 09:00. Первым уроком всегда ставлю словесность: сначала чтение, потом русский язык. Между ними перерыв не больше 10 минут, так как потом внимание ребёнка нужно будет собирать снова. Если на игры детки переключаются достаточно быстро, то настрой на занятия приходит не так-то просто. Потом провожу арифметику, и тоже с перерывом на 10-15 минут.

Длительность занятий корректируется в зависимости от того, сколько ребёнок может держать внимание. Перегружать нельзя, но и давать расслабляться не нужно. Лучше заканчивать занятие, когда он почти устал, но всё ещё бодр и в хорошем настроении. Здесь можно только наблюдать.

После третьего урока мы идём пить чай или перекусывать. Потом садимся рисовать, лепить, работать руками; это в удовольствие. Или едем на кружки, в бассейн. С дочкой планируем заниматься музыкой. Под кружки тоже нужно подстраиваться и вносить их в своё семейное расписание. Окружайку мы не изучали. По физкультуре сдавали нормативы или писали тесты. Сын занимался айкидо, плавал в бассейне, ездил на велосипеде.

Есть и другой подход к составлению расписания: занятия включаются в свободные часы мамы. Это актуально, если она работает из дома. Но лучше всё же выбрать фиксированное время, чтобы ребёнок был психологически готов к тому, что сейчас у него будет занятие. Допустим, вы решили, что вам удобно проводить словесность ежедневно в 12:00. Вот и проводите ежедневно в 12:00. Не сдвигайте время, держите ритм. Это будет держать в тонусе и вас, и ребёнка. На СО легко расслабиться и пустить всё в свободное плавание. Результат, увы, бывает печальным.

Составить расписание помогает планирование уроков словесности. Его можно приобрести или бесплатно скачать на сайте РКШ.

С одним ребёнком занятие проходит быстрее, чем с классом, однако многие мамы жалуются, что не успевают провести урок за 40-45 минут. Это нормально и естественно, когда мама-непедагог испытывает трудности с распределением времени занятия.

Исходя из этого, нужно тщательно готовиться к уроку. Прочитать заранее методички. Подготовить иллюстрации и наглядные пособия. Заранее определиться с объёмом, чтобы не метаться во время занятия и не смущать ребёнка. Постоянно наблюдать и выстраивать урок в зависимости от своего ученика, вы же делаете всё это ради него.

Бывает, что мама не успевает, как бы ни старалась. Но спешить не нужно — программа составлена так, что, занимаясь регулярно, ребёнок получит необходимый и достаточный объём знаний. Не гоните его и себя. Главное, чтобы он понял то, чему его учат.

Составляя расписание, оставляйте время для самостоятельной работы ребёнка, что-то вроде домашних заданий. Не обязательно как в школе — на другую половину дня, можно и во время занятия, но полностью самостоятельно, без опоры на маму. Впрочем, время определяете вы, и вам будет виднее, насколько ребёнок внимает, как скоро и насколько качественно он усваивает информацию.

СО — это свой мир. Его нужно полюбить, освоить, научиться с ним жить.

Семейное обучение: планирование на неделю

Семейное обучение: планирование на неделю

Закончила планирование на неделю и решила поделиться с вами. Я уже писала, что в нашей семье работает чёткая закономерность: есть план — есть работа, нет плана — нет работы. Поэтому все мы пишем планы и стараемся их выполнять. А я пишу сразу два плана — один свой рабочий, а второй — учебный. Планы эти выглядели по-разному. Несколько месяцев продержались вот такого вида.

Если вы практикуете семейное обучение, планирование на неделю очень важное дело

план на неделю

Здесь перечислены списком все «активности», которые нужно было выполнить за неделю. Жёлтым цветом Манюня яростно вычёркивает сделанное. Крестиком я вычёркиваю то, что делать по каким-то причинам не нужно. Так, на сайт code.org не получается зайти — он висит на этой неделе. Не тратим времени даром, занимаемся в Блокли. Не смогли сделать ВПР в Я-классе, потому что подписку ПЛЮС мы не купили, а Я-класс всем «бесплатникам» доступ к платформе ограничил. Это и понятно: сайт сейчас испытывает колоссальное напряжение. Но нам это не критично, есть в запасе бумажная версия ВПР. Остались незакрашенные кружки — что-то она забыла отметить, а что-то действительно недоделали и я перенесу это на следующую неделю.

Планирование на неделю: новый формат

На следующую неделю я слегка изменила план. Дело в том, что предыдущая версия допускала выполнение заданий в свободном порядке. В результате дочь брала самые простые, а в конце недели на сложные уже сил не оставалось. Поэтому я решила подобную самодеятельность прекратить. И теперь план выглядит так.

планирование на неделю

Теперь у нее определенный список активностей на каждый день. Их получается много — больше 20 на день. Однако большинство занимает минимум времени. Давайте пробежимся чуть-чуть по предметам.

Чтение — читаем книгу «Из природы» РКШ 4 класс. Здесь тексты короткие. Всё занятие укладывается в 15 минут. Пять минут читает, 10 — разбираем.

Русский язык — идём по РКШ, но письменные работы у нас закончились почему-то. Сбились с графика. Поэтому взяли книгу Граник и изучаем правила пунктуации. занятие длится от 15 минут (прописи и редактирование) до 60 минут с грамматикой. Обязательно пишем словарные слова. В пятом классе много коварных попадается.

История по учебнику РКШ. На этой неделе заканчиваем 2 том, поэтому в пятницу нет урока. С понедельника перейдём к третьему тому. На историю уходит около получаса.

Математика. Урок начинается с разминки на быстрый счет (Экстраматематика), затем комбинаторика и пример, уравнение и задача из задачника Никольского. Математика длится около часа, это мы уже 01Math закончили изучать)

IXL. Вывела отдельным блоком. Там математика, английский язык, науки и социология. Тоже примерно час на всё. Иногда больше, редко меньше. Сайт на английском языке.

Английский язык.  Round-Up по 2 страницы дважды в неделю, Дуолинго по 2 урока дважды в неделю и чтение книжки на английском языке. Сейчас читаем адаптированную «Волшебник страны Оз». Это первый уровень сложности, в словарь крайне редко заглядываем.

Французский язык. По белорусскому учебнику — трижды в неделю. Мы начали позже, а уроков там много. На всё лето, похоже, хватит. Сейчас смотрим в «Наших Пенатах» видеокурс французского языка с Юлией Горелик. Очень понравился, рекомендуем. Жаль, что не успеем весь пройти — с закрытием карантина закроется и доступ. На Дуолинго 2 урока трижды в неделю. И на Квизлет повторяем выученные слова и фразы.

И дополнительно

К блоку информатики относятся ЛоджикЛайк, Коде.орг и Блокли. Занимаемся понемногу, в охотку. Резких рывков не делаем.

На Меташколе учим физику.

Латынь раз в неделю на Дуолинго.

Церковно-славянский язык раз в неделю по азбуке РКШ по субботам.

Балалайка вписана, чтобы не забывалась. Добавила уборку по дому и занятия онлайн. На прошлой неделе мы напрочь забыли про английский и пропустили 20 минут урока. Теперь и в расписании есть, и напоминалка в будильнике стоит.

Вот такие у нас планы на учёбу на следующей неделе. надеюсь, что всё получится.

Тэги: 5 класс, план уроков, планирование

Добавить комментарий