Как составить расписание внеурочных занятий

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ЗЕЛЕКОВСКИЙ УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»

Расписание
провидения занятий по внеурочной деятельности на 2022-2023 учебный год

Дни недели

Название внеурочной деятельности

Дата проведения и время
проведения

Тема

Понедельник

Музейное
дело

09.01.2023
15:15

16.01.2023
15:15

23.01.2023
15:15

 30.01.2023
15:15

06.02.2023
15:15

20.02.2023
15:15

27.02.2023
15:15

06.03.2023
15:15

13.03.2023
15:15

20.03.2023
15:15

27.03.2023
15:15

03.04.2023
15:15

10.04.2023
15:15

17.04.2023
15:15

24.04.2023
15:15

15.05.2023
15:15

1.         Сбор
информации по истории родной школы.

2.         Изучение
истории школьного музея

3.         Обновление
музейных стендов( теория).

4.         Сбор
информации о родственниках учащихся, педагогов сражавшихся на фронтах Великой
отечественной войны

5.Встреча
с ветеранами педагогического труда, детьми войны (экскурсия)

6.
Подготовка докладов «Земляки – Герои советского союза.

7.         Презентация
докладов на тему : «Земляки – Герои советского союза».

8.         Экскурсия
на тему «Земляки – Герои советского союза».

9.         Лекция
на тему «Города воинской славы России»

10.      
Сбор информации о памятниках села, их описание.

11. Экскурсия
по селу на тему: «Памятники нашего села»

12.       Подготовка
и оформление собранного материала, фотографий на тему «Памятники нашего села»

13.       Урок
нравственности на тему «Величие подвига народа-победителя в Великой
Отечественной войне».

14.Подготовка
к докладу на тему: «Моя семья. Традиции и реликвии нашей семьи».

16.Составление
биографии членов семьи.

17.Подведение
итогов

Мир
музыки

09.01.2023
15:15

16.01.2023
15:15

23.01.2023
15:15

30.01.2023
15:15

06.02.2023
15:15

13.02.2023
15:15

20.02.2023
15:15

27.02.2023
15:15

06.03.2023
15:15

20.03.2023
15:15

27.03.2023
15:15

03.04.2023
15:15

10.04.2023
15:15

24.04.2023
15:15

08.05.2023
15:15

15.05.2023
15:15

22.05.2023
15:15

1.Роль
песни в современном мире

2.Музыкальное
коллективное исполнительство

3.Современня
песня

4.Практическая
работа на сцене

5.Практическая
работа на сцене

6.Коллективное
исполнение песен

7.Концертное
выступление

8.Музыкальный
спектакль

9.Сценическая
культура. Музыкальный праздник

10.Подготовка
музыкальной композиции

11.Литературно-музыкальная
композиция

12.Выбор
репертуара

13.Подготовка
литературно-музыкальной композиции

14.Подготовка
литературно-музыкальной композиции

15.Подготовка
литературно-музыкальной композиции

16.Подготовка
литературно-музыкальной композиции

17.Подготовка
литературно-музыкальной композиции

Четверг

Очумелые
ручки

12.01.2023 
13:20

19.01.
2023 13:20

26.01.2023
13:20

02.02.2023 
12:20

09.02.2023
13:20

16.02.2023
13:20

22.02.2023
13:20

02.03.
2023 13:20

09.03.
2023 13:20

16.03.
2023 13:20 

23.03.
2023 13:20

30.03.
2023 13:20

06.04.
2023 13:20

13.04.
2023 13:20

20.04.
2023 13:20

27.04.
2023 13:20

04.05.
2023 13:20

11.05.
2023 13:20

18.05.
2023 13:20

 25.05.
2023 13:20

1.Вводное
занятие. Техника безопасности на занятиях.

2.Беседа
«История создания бумаги». Изделие: салфетница «Снеговики»

3.Беседа
«Как появились ножницы». Объемная водяная лилия.

4.Моделирование
народного костюма.

5.Объёмные
подснежники.

6.Объёмные
подснежники. Продолжение работы над композицией.

7.Цветочная
фантазия.

8.Цветочные
фантазии.

9.Цветочные
фантазии. Продолжение работы.

10.Чудо-кольца.

11.Чудо-кольца.
Продолжение работы.

12.«Робот».
Подготовка модулей.

13.«Робот».
Сборка изделия.

14.Весенние 
фантазии из природного материала.

15.Коллективная
работа «Корзина с цветами»

16.Беседа
«Флористика». Картины из соломы.

17.Картины
из соломы. Продолжение работы.

18.Беседа:
«Откуда нитки к нам пришли?». «Весёлые причёски».

19.«Веселые
зверюшки».

20.«Смешарики»
из нарезанных ниток.

Пятница

Юный
кулинар

13.01.2023  12:30

20.01.2023 12:30

27.01.2023 12:30

03.02.2023 12:30

10.02.2023 12:30

17.02.2023 12:30

03.03.2023 12:30

10.03.2023 12:30

17.03.2023 12:30

31.03.2023 12:30

07.04.2023 12:30

14.04.2023 12:30

21.04.2023 12:30

28.04.2023 12:30

05.05.2023 12:30

12.05.2023 12:30

1-2.
Давайте познакомимся

3-4. Из
чего состоит наша пища. Пр. работа.  Русское блюдо  «Крошево»

5-6. Что
нужно есть в разное время года. Пр. работа. Фруктовый салат  «Наслаждение»

7-8. Как
правильно питаться, если заниматься спортом. Пр. работа.Десерт «Калейдоскоп»

9-10.
Где и как готовят пищу. Пр. работа.  Медовое печенье  «Сердечко»

11-12.
Как правильно накрыть стол. Пр. работа. Сервировка стола.

13-14.
Молоко и молочные продукты.  Молочные коктейли. Пр. работа

15-16.
Блюда из зерна. Пр. работа. Слоёная каша.  Пр. работа. Хлебобулочные изделия.

17-18.
Какую пищу можно найти в лесу.Пр. р.

19-20.
Что и как можно приготовить из муки.

 21-22.
Дары моря. Рецепты блюд из морепродуктов.

23-25.
«Кулинарное  путешествие» по России. Пр. Р.

26-28.
Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен.

29-31.
Как правильно вести себя за столом

32-34.
Проект «Любимое блюдо моей семьи». Пр.работа. Любимые блюда.

34-38. Что
можно приготовить из рыбы

Умники
и умницы

13.01.2023
12:30

20.01.2023
12:30

27.01.2023
12:30

03.02.2023
12:30

10.02.2023
12:30

17.02.2023
12:30

24.02.2023
12:30

03.03.2023
12:30

10.03.2023
12:30

17.03.2023
12:30

31.03.2023
12:30

07.04.2023
12:30

14.04.2023
12:30

21.04.2023
12:30

28.04.2023
12:30

05.05.2023
12:30

12.05.2023
12:30

19.05.2023
12:30

26.05.2023
12:30

1          Выявление
уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления

2          Развитие
концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения
решать нестандартные задачи

3          Тренировка
внимания Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать
нестандартные задачи

4          Тренировка
слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения
решать нестандартные задания

5          Тренировка
зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения
решать нестандартные задачи

6          Развитие
логического мышления Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать
нестандартные задачи

7          Совершенствование
воображения Развитие наглядно-образного мышления Ребусы. Задания по
перекладыванию спичек

8          Развитие
быстроты реакции Совершенствование мыслительных операций Развитие умения
решать нестандартные задачи

9          Развитие
концентрации внимания и мышления. Графический диктант.

10        Тренировка
внимания .Совершенствование мыслительных операций .

11        Развитие
аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций
Графический диктант.

12        Тренировка
зрительной памяти Развитие мышления. Развитие умения решать нестандартные
задачи

13        Развитие
логического мышления. Совершенствование мыслительных операций . Графический
диктант.

14        Совершенствование
воображения Развитие наглядно-образного мышления.  Ребусы. 

15        Развитие
слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант.

16        Развитие
концентрации внимания .Развитие умения решать нестандартные задачи. Ребусы.

17        Тренировка
внимания. Совершенствование мыслительных операций. Ребусы. Развитие умения
решать нестандартные задачи

18        Тренировка
слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения
решать нестандартные задачи.

19        Тренировка
зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций и  развитие умения
решать нестандартные задачи.

Музейное
дело

13.01.2023
15:15

20.01.2023
15:15

27.01.2023
15:15

06.02.2023
15:15

10.02.2023
15:15

17.02.2023
15:15

03.03.2023
15:15

10.03.2023
15:15

17.03.2023
15:15

31.03.2023
15:15

07.04.2023
15:15

14.04.2023
15:15

21.04.2023
15:15

28.04.2023
15:15

05.05.2023
15:15

1.         Сбор
информации по истории родной школы.

2.         Изучение
истории школьного музея

3.         Обновление
музейных стендов( теория).

4.         Сбор
информации о родственниках учащихся, педагогов сражавшихся на фронтах Великой
отечественной войны

5.         Встреча
с ветеранами педагогического труда, детьми войны (экскурсия)

6.         Подготовка
докладов «Земляки – Герои советского союза.

7.         Презентация
докладов на тему : «Земляки – Герои советского союза».

8.         Лекция
на тему «Города воинской славы России»

9.        
Сбор информации о памятниках села, их описание.

10.
Экскурсия по селу на тему: «Памятники нашего села»

11.       Подготовка
и оформление собранного материала, фотографий на тему «Памятники нашего села»

12.Что
такое семья ,род? Семейные предания, традиции и реликвии.

13.Презентация
доклада на тему: «Моя семья. Традиции и реликвии нашей семьи».

14.Семейный
архив. Памятные события в истории семьи. Биография членов семьи, рода.

15.Составление
родословных таблиц.

Директор ________ С.П. Денисенкова

Направление

Название кружка, секции

Руководитель

Классы

Нагрузка

День, время проведения

1

Социальное

Кружок

«По дороге безопасности»

Солдатенкова Т.В.

1

Четверг, 8.00

каб. №8

Кружок

«По дороге безопасности»

Самохвалова И.Э.

1

Понедельник, 8.00

каб. №2

Кружок

«По дороге безопасности»

Сапроненкова О.В.

1

Понедельник, 12.30

каб. №4

Кружок

«По дороге безопасности»

Чистова С.А.

1

Понедельник, 8.00

каб. №5

Кружок

«По дороге безопасности»

Панова Л.Г.

1

Среда, 12.30

каб. №3

Кружок

«По дороге безопасности»

Абрамичева М.С.

1

Среда, 12.30

каб. №11

Кружок

«По дороге безопасности»

Истратенко Л.В.

1

Понедельник, 8.00

каб. №6

Кружок

«По дороге безопасности»

Жбанова Г.А.

1

Среда, 18.30

каб. №11

Кружок

«По дороге безопасности»

Самохвалова И.Э.

1

Вторник, 17.40

каб. №2

Кружок

«По дороге безопасности»

Польянова И.В.

1

Понедельник, 8.00

каб. №7

Кружок

«По дороге безопасности»

Литвинова А.А.

1

Пятница, 17.40

каб. №3

Кружок

«По дороге безопасности»

Марченкова В.А.

1

Пятница, 11.40

каб. №8

Кружок

«По дороге безопасности»

Сапроненкова О.В.

1

Вторник, 12.30

каб. №4

Кружок

«По дороге безопасности»

Марченкова В.А.

1

Понедельник, 8.00

каб. №8

2

Спортивно-оздоровитель-ное

Секция

«Гимнастика»

Попова Л.М

1

1

1

Четверг, 14.10

Спортивный зал

Четверг, 13.15

Спортивный зал

Четверг, 12.30

Спортивный зал

Секция

«ЛФК»

Попова Л.М.

1

Вторник, 12.30

Спортивный зал

Секция

«Мини – футбол»

Легчилин Н.А.

1

1

1

Пятница, 12.30

Спортивный зал

Четверг, 12.30

Спортивный зал

Среда, 13.20

Спортивный зал

Кружок «Мир –веселый лабиринт»

Чистова С.А.

1

Четверг, 12.30

каб. №5

Секция

«Школа мяча»

Филиппов Ю.А.

2

2

Среда, 15.05,

16.00

Спортивный зал

Понедельник, 13.20

Пятница, 13.20

Спортивный зал

Секция

«ЛФК»

Афанасьева Е.Д.

1

Среда, 14.10

Тренажерный зал

Кружок «Мир –веселый лабиринт»

Истратенко Л.В.

1

Среда, 8.00

каб. №6

Секция

«Пионербол»

Парфианович Е.В.

2

2

Понедельник. 18.30,

Спортивный зал

Вторник,18.30

Пятница, 18.30

Спортивный зал

Секция

«ЛФК»

Афанасьева Е.Д.

1

Среда, 15.05

Тренажерный зал

Кружок «Мир –веселый лабиринт»

Польянова И.В.

1

Пятница, 8.00

каб. №7

Секция

«Веселый мяч»

Томашов А.А.

2

2

2

Понедельник, 8.50

Пятница, 13.20

Среда, 10.45

Пятница, 16.00

Понедельник, 8.00

Среда, 18.30

Спортивный зал

Секция

«ЛФК»

Попова Л.М.

1

Пятница, 12.30

Тренажерный зал

Кружок «Мир –веселый лабиринт»

Носова В.В.

1

Пятница, 14.10

каб. логопеда

3

Духовно-нравственное

Кружок

«Галерея знаменитых смолян»

Терехина О.В.

1

1

1

1

Пятница, 15.05

Пятница, 16.00

Понедельник, 14.10

Пятница, 14.10

Музей

Кружок

«Традиции и обычаи Смоленского края»

1

1

1

Вторник, 15.05

Вторник, 14.10

Понедельник,

13.20

Музей

Кружок

«Основы нравственности»

Жбанова Г.А.

1

1

1

Пятница, 13.20

Четверг, 10.45

Понедельник, 14.10

каб.  №10

1

1

1

1

Среда, 12.30

Вторник, 11.40

Вторник, 17.40

Понедельник, 10.05

каб.  №10

4

Общеинтел -лектуальное

Кружок

«Первооткрыватели»

Солдатенкова Т.В.

1

Понедельник, 8.00

каб.  №1

Кружок

«Первооткрыватели»

Самохвалова И.Э.

1

Четверг, 8.00

каб.  №3

Кружок

«Первооткрыватели»

Сапроненкова О.В.

1

Среда, 12.30

каб.  №3

Кружок

«Первооткрыватели»

Чистова С.А.

1

Среда, 12.30

каб.  №5

Кружок

«Первооткрыватели»

Панова Л.Г.

1

Пятница, 11.40

каб. №3

Кружок

«Первооткрыватели»

Абрамичева М.С.

1

Пятница, 12.30

каб. №11

Кружок

«Первооткрыватели»

Истратенко Л.В.

1

Четверг, 8.00

каб.  №6

Кружок

«Первооткрыватели»

Жбанова Г.А.

1

Четверг, 18.30

каб.  №11

Кружок

«Первооткрыватели»

Самохвалова И.Э.

1

Среда, 18.30

каб.  №2

Кружок

«Первооткрыватели»

Польянова И.В.

1

Среда, 8.00

каб.  №7

Кружок

«Первооткрыватели»

Литвинова А.А.

1

Вторник, 13.20

каб.  №3

Кружок

«Первооткрыватели»

Марченкова В.А.

1

Понедельник, 11.40

каб.  №8

Кружок

«Первооткрыватели»

Сапроненкова О.В.

1

Пятница, 11.40

каб. №4

Кружок

«Первооткрыватели»

Марченкова В.А.

1

Четверг, 8.00

каб.  №8

Кружок

«Математический калейдоскоп»

Солдатенкова Т.В.

1

Понедельник, 8.00

каб. №1

Кружок

«Математический калейдоскоп»

Самохвалова И.Э.

1

Вторник, 12.30

каб.  №2

Кружок

«Математический калейдоскоп»

Сапроненкова О.В.

1

Вторник, 8.00

каб. №4

Кружок «Мир познаем. Глазки бережем»

Носова В.В.

1

Среда, 14.10

каб. логопеда

Кружок

«Математический калейдоскоп»

Панова Л.Г.

1

Понедельник, 11.40

каб. №3

Кружок

«Математический калейдоскоп»

Абрамичева М.С.

1

Понедельник, 11.40

каб. №11

Кружок «Мир познаем. Глазки бережем»

Носова В.В.

1

Вторник, 14.10

каб. логопеда

Кружок

«Математический калейдоскоп»

Жбанова Г.А.

1

Пятница, 17.40

каб. №11

Кружок

«Математический калейдоскоп»

Самохвалова И.Э.

1

Понедельник, 11.40

каб. №2

Кружок «Мир познаем. Глазки бережем»

Носова В.В.

1

Четверг, 14.10

каб. логопеда

Кружок

«Математический калейдоскоп»

Литвинова А.А.

1

Понедельник, 17.40

каб. №3

Кружок

«Математический калейдоскоп»

Марченкова В.А.

1

Четверг, 11.40

каб. №8

Кружок

«Математический калейдоскоп»

Сапроненкова О.В.

1

Понедельник, 16.00

каб. №4

Кружок «Мир познаем. Глазки бережем»

Носова В.В.

1

Понедельник, 12.30

каб. логопеда

Кружок

«Инфознайка»

Василькова Т.А.

1

1

1

1

Вторник, 16.00

Вторник, 16.50

Понедельник, 16.50

Понедельник, 16.50

каб. №23

5

Общекультур-ное

Кружок «Умелые ручки»

Солдатенкова Т.В.

1

Пятница, 8.00

каб. №1

Кружок «Умелые ручки»

Самохвалова И.Э.

1

Среда, 12.30

каб.  №2

Кружок «Умелые ручки»

Сапроненкова О.В.

1

Пятница, 8.00

каб. №4

Кружок «Умелые ручки»

Чистова С.А.

1

Пятница, 8.00

каб. №5

Кружок «Умелые ручки»

Панова Л.Г.

1

Четверг,12.30

каб. №3

Кружок «Умелые ручки»

Абрамичева М.С.

1

Пятница, 11.40

каб. №11

Кружок «Умелые ручки»

Истратенко Л.В.

1

Пятница, 8.00

каб. №6

Кружок «Умелые ручки»

Жбанова Г.А.

1

Пятница, 17.40

каб. №11

Кружок «Умелые ручки»

Самохвалова И.Э.

1

Пятница, 16.50

каб. №2

Кружок «Умелые ручки»

Польянова И.В.

1

Четверг,8.00

каб. №7

Кружок «Умелые ручки»

Литвинова А.А.

1

Четверг,13.20

каб. №3

Кружок «Умелые ручки»

Марченкова В.А.

1

Среда,18.30

каб. №8

Кружок «Умелые ручки»

Сапроненкова О.В.

1

Четверг,12.30

каб. №4

Кружок «Умелые ручки»

Марченкова В.А.

1

Пятница, 8.00

каб. №8

Студия

 «Акварелька»

Мальцева Г.П.

1

1

1

1

Вторник, 15.05

Пятница, 12.30

Пятница, 13.20

Вторник, 16.00

каб. №14

1

1

1

Среда, 12.30

Пятница, 8.00

Среда, 16.00

каб. №14

Студия

«Веселая палитра»

Ветрова Е.С.

1

1

1

Понедельник, 13.20

Понедельник, 12.30

Четверг, 14.10

каб. №14

1

1

1

1

Пятница, 12.30

 каб. №13

Пятница, 16.00

каб. №14

Четверг, 11.40

каб. №14

Четверг, 13.20

каб. №8

Студия

 «Веселые нотки»

Скорнякова С.Н.

1

1

1

Понедельник, 14.10

Понедельник, 15.00

Понедельник, 12.30

Актовый зал

1

1

1

Вторник, 13.20

Актовый зал Вторник, 12.30

Актовый зал

Пятница, 17.40

каб. №15

Студия

«Веселые нотки»

Азарова М.Г.

                1в

1

1

1

1

Понедельник, 12.30

Понедельник, 14.10

Понедельник, 13.20

Понедельник, 15.00

каб. №15

1

1

1

1

Вторник, 18.30

Вторник, 12.30

Пятница, 8.55

Вторник, 13.20

каб. №15

Хореографическая студия «Колибри»

Толкунова В.П.

1

1

1

Вторник, 12.30

Четверг, 12.30

Вторник, 13.20

1 этаж

1

1

1

Понедельник, 12.30

Четверг, 11.40

Среда, 14.10

Актовый зал

Танцевальная студия «Радуга»

Афанасьева Е.Д.

1

1

1

1

Четверг, 12.30

Среда, 12.30

Пятница, 10.45

Пятница, 15.05

Актовый зал

Председатель ПК               О.А. Науменкова

Обновлено: 20.05.2023

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Готовый план внеурочной деятельности по новым требованиям ФГОС

Когда будете планировать внеурочную деятельность на 2018/19 учебный год, учитывайте новые редакции ФГОС. Главное требование – связать план внеурочной деятельности с программой воспитания в школе. Данная статья содержит таблицу с новыми требованиями, а также пример плана с учетом новых ФГОС.

Что вам потребуется изменить в плане внеурочной деятельности

Во-вторых, в плане перепишите заново список планируемых результатов, которых достигнут учащиеся на внеурочных занятиях. Причина – дополненные перечни личностных и метапредметных результатов в новых редакциях ФГОС. Подробнее о новых личностных результатах вы прочитаете на слайдах 12–18 в презентации.

В-третьих, вам необходимо запланировать мероприятия в перспективном и годовом планах внеурочной деятельности с учетом измененного содержания внеурочной деятельности. Мероприятия помогут школьнику сформировать опыт волонтера, исследователя, освоить разные виды труда, развивать гражданскую идентичность.

Электронная презентация: что изменить
в плане внеурочной деятельности – Приложение 11.

Чтобы вам удобнее было информировать учителей о новых требованиях к внеурочной деятельности, воспользуйтесь комментариями к слайдам – Приложение 1.

Как составить пояснительную записку с учетом новой редакции ФГОС

Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности по новым требованиям должна соответствовать программе воспитания, программе формирования или развития универсальных учебных действий (УУД). В пояснительной записке к плану внеурочной деятельности укажите новое название – программа воспитания вместо программы воспитания и социализации.

Напишите, что расширили и скорректировали требования к личностным образовательным результатам по новым спискам результатов во ФГОС. Поможет таблица с личностными результатами на слайдах 12–18 в презентации.

Сформулируйте ключевые задачи воспитательной работы так, чтобы была понятна их значимость не только для учеников, но и для имиджа школы. Расскажите, как задачи воспитательной работы соответствуют запросам родителей и обучающихся. Затем перечислите наименования курсов, рабочие программы которых помогут школьникам достичь образовательных результатов и удовлетворить свои потребности. Подробнее читайте в примере на слайде 10 в презентации.

Что изменить в составе планируемых результатов учащихся

Прежде чем разрабатывать план внеурочной деятельности по новым требованиям ФГОС, измените состав личностных образовательных результатов в целевом разделе основной образовательной программы (ООП). Перечень личностных результатов должен совпадать в плане внеурочной деятельности, в программе воспитания и в целевом разделе ООП. Иначе будет ошибка в образовательной программе, а педагоги не поймут, какие результаты формировать у школьников.

Минимальный состав планируемых результатов по новым требованиям вы увидите в таблицах на слайдах 12–18 в презентации. Выявить, как ученики достигли планируемых результатов, поможет лист оценки внеурочного занятия по новым ФГОС – Приложение 5.

Как составить перспективный план

СПРАВКА. Перспективный план составляют для начальной школы
на 4 года, для основной школы – на 5 лет, для средней – на 2 года.

Перспективные планы внеурочной деятельности составляйте для начальной, основной, средней школы. Перспективный план поможет распределить отведенные ФГОС часы на внеурочную деятельность по годам обучения на уровень образования и проконтролировать, чтобы в рамках уровня ваши ученики освоили все направления внеурочной деятельности.

Реализуйте все направления внеурочной деятельности в плане

При разработке перспективного плана внеурочной деятельности охватите все направления в каждой ООП. Направлений пять: духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное (п. 19.10 ФГОС начального общего образования, п. 18.3.1.2 ФГОС основного общего образования, п. 13.3 новой редакции ФГОС начального общего образования и п. 19.3.1.2 новой редакции ФГОС основного общего образования).

Выполните требования СанПиН

Суммарный объем часов по уровням образования должен соответствовать требованиям ФГОС. Требования СанПиН не менялись, поэтому отведите на внеурочную деятельность максимум 10 часов в неделю (п. 10.5 СанПиН 2.4.2.2821–10, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача от 24.11.2015 № 81). СанПиН регламентируют максимальное количество часов в неделю, а минимальное определяете вы. Оно зависит от финансирования ООП, от количества учителей в вашей школе и их квалификации.

Сколько часов отвести на внеурочную деятельность:

10 часов максимум в неделю для любого класса

1350 часов максимум в год для начальной школы

1750 часов максимум для основной школы

700 часов максимум для средней школы

Объем часов по каждому учебному году может не совпадать. Если вы решите изменить годовой объем часов, издайте приказ о внесении изменений в ООП в части плана внеурочной деятельности.

Заполненный образец перспективного плана – Приложение 6.

Ш аблон перспективного плана внеурочной деятельности

Шаблон перспективного плана поможет вам подготовить перспективный план внеурочной деятельности. Все мероприятия перспективного плана внеурочной деятельности сначала включите в содержательный раздел ООП: в программу воспитания или в программу формирования или развития УУД.

hello_html_303f76ad.jpg

Количество часов. Укажите количество часов для класса. Помните, что с 5-го по 9-й класс максимум 1750 часов.

Регулярные курсы. Напишите названия курсов по каждому направлению внеурочной деятельности.

Мероприятия. Впишите названия классных часов, веб-проектов, экскурсий и др.

Итоговые часы. Укажите количество часов для всех классов и количество часов по направлению .

Выбирайте, в какую программу включать мероприятия, в зависимости от образовательных результатов. Если мероприятие развивает личностные результаты, то больше подходит для программы воспитания, если метапредметные – для программ формирования или развития УУД. После этого мероприятия внеурочной деятельности переносите в план внеурочной деятельности. Подробнее читайте в Примере 1.

Как выделить часть, формируемую участниками образовательных отношений

ДОКУМЕНТ

Часы внеурочной деятельности можно реализовать не только на учебной неделе, но и на каникулах, в выходные и нерабочие праздничные дни (п. 10.5 СанПиН 2.4.2.2821–10).

Новые редакции ФГОС сохранили требования к объему части ООП, которую формируют ученики и их родители: в начальной школе эта часть составляет 20 процентов; в основной – 30; в средней – 40.

При разработке перспективного плана внеурочной деятельности покажите, какие курсы или мероприятия вы включаете по запросу обучающихся, их родителей или инициативе партнеров. – Пример 2.

Чтобы избежать замечаний в ходе проверок по контролю и надзору, подтвердите анкетами и справкой результаты опроса родителей о том, какие курсы и мероприятия включить в часть, формируемую участниками образовательных отношений. Документы, которые подтверждают, что вы опрашивали родителей, оформите как приложение к ООП (письмо Рособрнадзора от 16.07.2012 № 05–2680).

Родители могут не понимать направления в развитии образования. Расскажите о перспективных направлениях, чтобы получить актуальный для школы запрос на внеурочную деятельность. – Пример 3.

Три примера, чтобы организовать внеурочную деятельность:

Пример 1. Школа ежегодно проводит Фестиваль открытий. В нем участвуют 4-11-е классы. В содержательном разделе ООП начального образования Фестиваль открытий замдиректора включает в программу формирования и развития УУД, потому что он помогает школьникам достичь метапредметных результатов:

сформировать опыт переносить УУД из учебной ситуации в реальную жизненную ситуацию;

сформировать навыки участия в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности;

овладеть приемами учебного сотрудничества и социального взаимодействия со сверстниками, старшими школьниками и взрослыми.

В организационном разделе ООП замдиректора включает Фестиваль открытий в план внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению.

Пример 2. Школа отвела на регулярные курсы внеурочной деятельности 1020 часов в ООП основного общего образования. Курсы и мероприятия по запросу родителей замдиректора включает в программу воспитания:

один курс объемом 34 часа в 7-м классе;

один курс объемом 34 часа в 9-м классе.

При 34 неделях учебного года это составит 68 часов, то есть 7 процентов от 1020 часов учебной нагрузки.

Внеурочных мероприятий замдиректора планирует по три в месяц. За пять лет – 135 мероприятий. Если школа проведет по запросу участников образовательных отношений семь мероприятий, это составит 5 процентов.

Cуммарно регулярные курсы внеурочной деятельности и внеурочные мероприятия, которые запланировали по запросу участников образовательных отношений, составят 12 процентов от общего объема часов внеурочной деятельности, предусмотренного программой. Прибавьте к этому 18 процентов, которые выделили в учебном плане, и получите 30 процентов, установленных ФГОС основного общего образования.

Пример 3. Замдиректора на общешкольном собрании рассказывает родителям о новой Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 годы, утвержденной распоряжением Правительства от 25.09.2017 № 2039-р , и предлагает внеурочный курс, который повысит финансовую грамотность учеников.

Как составить годовой план

Когда составляете годовой план, не отождествляйте внеурочную деятельность с занятиями по дополнительным общеразвивающим программам. Самое главное отличие внеурочной деятельности от дополнительного образования в том, какие образовательные результаты вы должны проконтролировать. Результаты учеников, которых они достигают на внеурочных занятиях, соответствуют ФГОС по уровням общего образования. Результаты обучающихся по дополнительным программам закон не устанавливает.

Электронная презентация: чем внеурочная деятельность отличается от дополнительного образования – Приложение 10.

Чтобы вам удобнее было информировать учителей о новых требованиях к внеурочной деятельности, воспользуйтесь комментариями к слайдам – Приложение 9.

3

Перед тем как в сентябре утвердить расписание, проверьте, учел ли завуч новые требования. Нужно убедиться, что в расписание включили все обязательные предметы, дополнительное деление на группы и внеурочные занятия. В статье – образцы расписания, приказ, чтобы его утвердить, и готовые аргументы, если к вам пришли ругаться из-за расписания учителя и родители.

Если школа составит расписание с ошибками, ей грозят штрафы. За нарушение требований СанПиН директору придется заплатить 7 тыс. руб., а школе – 70 тыс. руб. (ст. 6.7 КоАП). Учредитель также будет вправе привлечь директора к дисциплинарной ответственности и вынести ему замечание или выговор (ст. 192 ТК). Чтобы этого не допустить, необходимо проверить, чтобы в расписание добавили новые обязательные предметы и при этом не нарушили СанПиН. В этом вам помогут фрагменты расписания. Также нужно убедиться, что классы разделили на группы, и оценить, насколько расписание удобно для учителей и родителей. А если они остались недовольны, смотрите готовые аргументы, которые может использовать директор.

Изменения, которые надо отразить в расписании

Не утверждайте расписание, пока не убедитесь, что в нем есть новые обязательные предметы – родной язык и родная литература, второй иностранный язык, а классы разделили на группы, чтобы их изучать. Выясните, запланировали ли в нем внеурочку. Ведь ее можно включать в основное расписание, только если вы перешли на ФГОС общего образования.

Проверьте, есть ли в расписании новые обязательные предметы. В начальной школе среди уроков нужно найти родной язык и литературное чтение на родном языке. На уровне основной школы – родной язык, родную литературу, второй иностранный язык. Для средней школы можно выбрать по одному предмету из предметной области – родной язык или родную литературу и отразить их в расписании. Второй иностранный язык для старшеклассников вводить не обязательно.

Институт новых технологий в образовании идет в ногу со временем и предлагает педагогам обучение в современной и удобной форме в любое удобное время. Посмотреть список программ здесь. Сентябрь – осенняя пора, когда все приступают к учёбе!

Деление на группы

Когда будете просматривать расписание, обратите внимание, поделили ли в нем классы или параллели на группы. Это необходимо, если школа преподает несколько родных или вторых иностранных языков. Также школа может распределить учеников по группам, чтобы изучать технологию, заниматься физкультурой.

Школа не обязана делить класс на группы. Но если у нее есть необходимые для этого условия и средства обучения, то сделать это нужно, чтобы повысить качество образования (п. 10.1 СанПиН 2.4.2.2821–10).

Внеурочная деятельность

Выясните, использовали ли ответственные за расписание возможность чередовать уроки с занятиями по внеурочной деятельности. Сделать это школа вправе, если перешла на ФГОС общего образования. При этом перерывы в 45 минут делать не надо, ведь внеурочные занятия организуют в формах, которые отличаются от классно-урочной формы.

Если школа все еще работает по ФК ГОС, то включать внеурочную деятельность в общее расписание нельзя. Надо отдельно составлять расписание уроков и факультативных занятий. Тогда между началом факультативных занятий и последним уроком лучше устраивать перерыв не менее 45 минут (п. 10.6 СанПиН 2.4.2.2821–10).

Обратите внимание, что 2019/20 учебный год – последний, когда можно обучать по ФК ГОС. Переход всех школ на ФГОС общего образования завершится в 2020/21 учебном году (распоряжение Правительства от 07.09.2010 № 1507-р). Поэтому школам нужно уже сейчас перестраивать работу с расписанием по требованиям ФГОС.

Сибирская региональная школа (колледж) Анны Муратовой продолжает набор в дополнительные группы колледжа по 18 специальностям для всех желающих на базе 9-х и 11-х классов! Успейте подать заявку на комфортное обучение по выгодной цене! Мест остается все меньше.

Требования СанПиН, которым должно соответствовать расписание

Чтобы убедиться, что ваше расписание учитывает все требования СанПиН 2.4.2.2821–10, обратите внимание на то, когда начинаются занятия и какой перерыв предусмотрели между сменами. Также нужно уточнить, равномерно ли распределили учебные предметы в течение недели.

Начало занятий

Начинать учебные занятия нужно не раньше восьми часов (п. 10.4). Пример расписания звонков, которое соответствует СанПиН, смотрите в таблице.

Расписание звонков

1

Смены

2

Нельзя проводить занятия в три смены. Между первой и второй должен быть перерыв не менее 30 минут (п. 10.13). Уроки 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения нужно проводить в первую смену.

СанПиН рекомендует включить в расписание как минимум три часа физической культуры в неделю. Но сделать это можно как в урочной, так и во внеурочной форме. Заменять уроки физической культуры другими предметами нельзя (п. 10.20 СанПиН 2.4.2.2821–10)

Нагрузка

Учебную нагрузку в течение учебной недели СанПиН обязывает распределить равномерно (п. 10.6). Для этого необходимо учесть дневную и недельную умственную работоспособность учеников и шкалу трудности учебных предметов. Смотрите шкалы трудности учебных предметов для 1-4-х, 5-9-х и 10-х, 11-х классов >>. На вторник и среду, когда уровень умственной работоспособности учеников максимальный, в расписании должны стоять предметы с наивысшим баллом по шкале трудности. Например, химия, геометрия, алгебра, физика в 7-х классах. Другой вариант – поставить в середине недели предметы со средним и наименьшим баллом, но в большем количестве, чем в остальные дни недели.

Облегченные дни

Пятница или четверг должны быть облегченными днями (п. 10.11). На них нужно планировать минимум предметов с высокими баллами по шкале трудности. Например, пятиклассникам на эти дни можно поставить ОБЖ, экологию, музыку, физкультуру.

СанПиН запрещает ставить на один день предметы, которые требуют больших затрат времени на домашнюю подготовку. Например, русский язык, математику, историю.

Физкультура

Не допускайте, чтобы в расписании после физической культуры стояли уроки с письменными заданиями и контрольными работами. Физкультура должна быть одним из последних уроков.

Оценка удобства расписания для учителей, учеников и их родителей

Заместитель директора по УВР после того, как расписание проверили на ошибки, проанализирует, насколько оно удобно для каждого учителя. Если он выявит проблемы, которые не удастся решить и не нарушить при этом СанПиН, можно обсудить их с педагогами. Это позволит предупредить конфликтные ситуации и решить, что учтете и поменяете в следующем полугодии.

Проект расписания можно рассмотреть и вместе с активными родителями. Так вы дадите им возможность высказать свои пожелания о том, как распределить уроки, кружки, секции. Для этого родителей можно пригласить на собрание до начала учебного года либо провести опрос или анкетирование. Если какие-либо пожелания родителей учесть не получится, вы сможете подготовить аргументы, чтобы убедить их, почему надо оставить расписание без изменений. Смотрите чат экспертов, которые подскажут, какие аргументы использовать, если учителя или родители пришли ругаться к вам из-за расписания.

Как установить ступенчатый режим в расписании первого класса

Чтобы первоклассники постепенно привыкли к школе, поручите установить для них ступенчатый режим занятий. Это позволит им быстро адаптироваться к школьной среде. Главный принцип ступенчатого режима заключается в том, чтобы последовательно увеличивать продолжительность уроков и их количество по месяцам.

Чтобы организовать ступенчатый режим, проводите:

– в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый;

– ноябре, декабре – по 4 урока в день по 35 минут каждый;

– январе – мае – по 4 урока в день по 40 минут каждый.

Публикация
Поручите ответственному работнику вывесить расписание не только на стенде школы. Пусть он разместит его и на сайте, тогда классные руководители смогут выслать родителям ссылки на его электронную версию

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Расписание внеурочной деятельности 1 – 2 классы

Расписание внеурочной деятельности 1 -2 классы. Предоставление образовательных услуг для учащихся 1 – 2 классов.

Расписание уроков и кружков внеурочной деятельности во 2 классе

Расписание основных уроков и кружков во 2 классе на 2012-13 учебный год.

Расписание внеурочной деятельности 1-Б класса.

Расписание внеурочной деятельности МБОУ “Сергачская СОШ №3”

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и вне.

Расписание уроков и внеурочной деятельности в 3 классе

Расписание уроков и внеурочной деятельности в 3 классе.

Расписание внеурочной деятельности на 2012-2013, 2013-2014, 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017 уч. г.

Расписание отражает название курсов внеурочной деятельности, время и место проведения занятий, Ф.И.О. учителей.

Расписание внеурочной деятельности

Расписание внеурочной деятельности по направлениям: Здоровье сберегающее, краеведческое, общеинтелектуальное, познавательное.

План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации основной образовательной программы начального общего образования школы и определяет содержательное наполнение направлений внеурочной деятельности для первоклассников (перечень программ), время, отводимое на внеурочную деятельность по классам, а также требования к организации внеурочной деятельности.

Нормативным основанием для формирования плана внеурочной деятельности учащихся 1-3 классов являются следующие нормативно-правовые документы:

– Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010г. №2106);

– Устав МОУ СОШ № 22.

– Основная образовательная Программа начального общего образования МОУ СОШ № 22 с углубленным изучением отдельных предметов ( Приказ директора №от 2011г)

В соответствии с требованиями Стандарта Внеурочная деятельность организуется по 5направлениям развития личности:

Направление

Решаемые задачи

Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья

Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций

Привитие любви к Отечеству, малой Родине, формирование гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества, религии своего народа.

Обогащение запаса учащихся языковыми знаниями , способствование формированию мировоззрения, эрудиции, кругозора.

Формирование таких ценностей как познание, истина, целеустремленность, социально- значимой деятельности.

Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты

Уровни результатов внеурочной деятельности

Первый уровень

Второй уровень

Третий уровень

Школьник знает и понимает общественную жизнь (1 класс)

Школьник ценит общественную жизнь (2-3 классы)

Школьник самостоятельно действует вобщественнойжизни (4 класс)

Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формахповедения в обществе и т.п.), понимание социальной реальности и повседневной жизни.

Формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура).

Получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Основной формой учёта внеурочных достижений обучающихся является портфолио.

Формы внеурочной деятельности: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные обще­ства, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследо­вания, общественно полезные практики.

При организации внеурочной деятельности аудиторных занятий не должно быть более 50%

Объёмвнеурочной деятельности для обучающихся на ступени начального общего образования составляетдо 1350 часов. Распределение часов внеурочной деятельности на каждый годначального общего образования осуществляется с учётом интересов обучающихся, их родителей (законных представителей) и возможностей школы.

Распределениечасов внеурочной деятельности по годам начального общего образования

Читайте также:

      

  • В чем состоит принципиальная разница при мытье столовой посуды и столовых приборов кратко ответ
  •   

  • Как возникли современные организованные формы занятий физическими упражнениями кратко
  •   

  • Какие почвы распространены в вашей местности какие из них наиболее плодородны кратко
  •   

  • Каковы особенности почвы как среды обитания 5 класс ответы биология кратко
  •   

  • Александр 1 чем прославился кратко

Институт новых технологий в образовании (ИНТехнО) предлагает обучение в любое удобное время. Получите диплом за 2 месяца. Обучение полностью дистанционное. Успейте подать заявку по акционной стоимости!  


 Облегченные дни и трудность предметов

Предусмотрите облегченный учебный день, чтобы школьники не переутомились в течение недели. По санитарным правилам это должны быть среда или четверг (п. 3.4.16 СП 2.4.3648-20). Еще учитывайте шкалу трудности учебных предметов, когда будете разрабатывать расписание (таблицы 6.9–6.11 СанПиН 1.2.3685-21). Посмотрите схему 3. Шкалы трудности учебных предметов на уровне основного и среднего общего образования смотрите ниже.

Снимок экрана (632).png

СКАЧАТЬ

Шкалы трудности учебных предметов на уровне основного и среднего общего образования

Шкала трудности предметов для уровня ООО*

Учебный предмет

Количество баллов по классам

5

6

7

8

9

Физика

8

9

13

Химия

10

12

История

5

8

6

8

10

Иностранный язык

9

11

10

8

9

Математика

Математика

10

13

Геометрия

12

10

8

Алгебра

10

9

7

Природоведение

7

8

Биология

10

8

7

7

7

Литература

4

6

4

4

7

Информатика и ИКТ

4

10

4

7

7

Русский язык/Родной язык

8

12

11

7

6

География

7

6

6

5

Искусство

Изобразительное искусство

3

3

1

Мировая художественная культура

8

5

5

Музыка

2

1

1

1

Обществознание (включая экономику и право)

6

9

9

5

5

Технология

4

3

2

1

4

Черчение

5

4

Основы безопасности жизнедеятельности

1

2

3

3

3

Физическая культура

3

4

2

2

2

* Таблица 6.10 СанПиН 1.2.3685–21.

Шкала трудности учебных предметов на уровне СОО*

Учебный предмет

Количество баллов

Физика

12

Математика (геометрия), Химия

11

Математика (алгебра)

10

Русский язык/Родной язык

9

Литература, Иностранный язык

8

Биология

7

Информатика и ИКТ

6

История, Обществознание (включая экономику и право), Искусство (МХК)

5

География

3

Основы безопасности жизнедеятельности

2

Физическая культура

1

* Таблица 6.11 СанПиН 1.2.3685–21.

Продолжительность занятий и перемен

Установите длительность урока не более 45 минут. Учитывайте, что для первых или компенсирующих классов верхняя граница меньше, а требований к нижней границе нет. Не планируйте перемену между уроками меньше 10 минут, иначе нарушите саннормы и право детей на отдых (п. 3.4.16 СП 2.4.3648-20, таблица 6.6 СанПиН 1.2.3685-21).

Определите продолжительность перерыва между уроками и внеурочной деятельностью. По санитарным правилам такая перемена должна быть не менее 30 минут (п. 3.4.16 СП 2.4.3648-20), а по СанПиН – не менее 20 минут (таблица 6.6 СанПиН 1.2.3685-21). Чтобы не нарушить санитарные требования, рекомендуем запланировать перерыв между урочной и внеурочной деятельностью в 30 минут. Исключение – индивидуальная программа развития для детей с ОВЗ, так как урочная и внеурочная деятельность могут чередоваться в течение дня (п. 3.4.16 СП 2.4.3648-20).

Снимок экрана (633).png

 Проверьте, что перерыв между началом факультативных или дополнительных занятий и последним уроком составляет не меньше 20 минут (п. 3.4.16 СП 2.4.3648-20, таблица 6.6 СанПиН 1.2.3685-21). Смотрите требования к продолжительности занятий и перемен на схеме 4.

Снимок экрана (634).png

 СКАЧАТЬ

Первый урок по понедельникам

Запланируйте в расписании цикл занятий «Разговоры о важном» (письмо Минпросвещения от 17.06.2022 № 03-871). Ведомство рекомендует включить такие занятия в качестве внеурочных и проводить по понедельникам первым уроком во всех классах. Смотрите схему 5.

Снимок экрана (635).png

СКАЧАТЬ  

 Если решили проводить занятия «Разговоры о важном» в качестве курса внеурочной деятельности, предусмотрите после них перерыв в 30 минут. Так вы выполните санитарные требования и рекомендации Минпросвещения. Смотрите образец расписания звонков на понедельник с внеурочным занятием, которое стоит первым уроком.

Образец расписания звонков по понедельникам с внеурочным курсом «Разговоры о важном»

Снимок экрана (637).png
 Занятия «Разговоры о важном» удобно проводить как элективный курс. Тогда сможете включить его в учебный план и установить перерыв в расписание как между уроками. К тому же элективные курсы должны посещать все школьники, а курсы внеурочной деятельности – по желанию. Смотрите образец расписания звонков на понедельник с элективным курсом, который стоит первым уроком.

Образец расписания звонков по понедельникам с элективным курсом «Разговоры о важном»

Снимок экрана (638).png

 Дистанционное обучение

Если в вашем регионе действуют антиковидные ограничения и вам пришлось уйти на дистант, соблюдайте санитарные требования к продолжительности и времени окончания дистанционных уроков (п. 3.5.12 СП 2.4.3648-20). Смотрите схему 6 и пример расписания дистанционного дня.

Снимок экрана (639).png

СКАЧАТЬ  

Пример расписания дистанционного дня

Расписание дистанционного дня в 9 «А» классе

№ урока

Начало урока

Окончание урока

Предмет

Формат

1

08:30

09:10

Литература

Лекция-беседа по Zoom

2

09:30

10:10

Геометрия

Лекция-презентация темы по Zoom

3

10:30

11:10

История

Просмотр и конспектирование видеолекции на YouTube

4

11:30

12:10

Русский язык

Онлайн-тестирование на платформе «Решу ОГЭ»

5

12:30

13:10

Иностранный язык (английский)

Урок-беседа по Zoom

6

13:30

14:10

Обществознание

Самостоятельное изучение темы

Чем характерна внеурочная деятельность?

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, внеурочная деятельность является частью основной образовательной программы школы.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

  • Спортивно-оздоровительное
  • Духовно-нравственное
  • Социальное
  • Общеинтеллектуальное
  • Общекультурное

Внеурочная деятельность — это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, она помогает формировать учебную мотивацию, способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учеников.

«Внеурочная деятельность, с одной стороны, хороший ресурс, чтобы устранить пробелы в знаниях, а с другой — подспорье для учеников, которые могут и хотят развиваться в разных направлениях».

Программы курсов внеурочной деятельности

Курсы внеурочной деятельности школа формирует исходя из запросов участников образовательного процесса. В конце или в начале года проводятся опросы родителей, чтобы актуализировать расписание и содержание курсов. Но помните — в новом учебном году запросы могут измениться. Значит, нужно будет убрать курсы, которые больше не актуальны, и добавить новые.

Важно! Разработанные и принятые программы курсов внеурочной деятельности должны соотноситься с планом внеурочной деятельности по направлениям, формам организации и количеству часов, которые отведены на их освоение.

В начальной школе на изучение программ внеурочной деятельности отводится до 1350 часов на все четыре года. Обратите внимание: минимального порога нет, есть только максимальный.

Задачи внеурочной деятельности:

  • обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
  • оптимизировать учебную нагрузку;
  • улучшить условия для развития ребенка;
  • учесть возрастные и индивидуальные особенности учеников.

При планировании и организации программы курсов внеурочной деятельности важно учитывать, что группы детей могут быть разновозрастными.

«Внеурочная деятельность может реализовываться через отдельные программы, составленные педагогами, через формы работы классного руководителя, организацию поисковой, исследовательской, проектной деятельности, практических работ — всего того, на что не хватает времени во время уроков».

Можно подбирать и использовать курсы внеурочной деятельности для того чтобы расширить круг изучаемого предмета, но важно понимать, что аудиторная нагрузка должна занимать не больше 50% от всего времени. И обязательно должны быть запланированы другие форматы — олимпиады, квесты, экскурсии и др.

Проектная деятельность в составе внеурочных занятий

Очень острый момент — проектная деятельность в начальной школе. Сегодня она стала одной из самых эффективных форм реализации плана внеурочной деятельности по ФГОС. Учебный проект позволяет выполнять самостоятельную работу, объединяя несколько направлений и предметов деятельности.

Выполнить в рамках урока полноценный проект невозможно, но отдавать ребенку проект для самостоятельного выполнения тоже неправильно — родители порой слишком активно включаются в работу. Совет: оставьте проектную деятельность в стенах школы, но попробуйте вынести ее в план по внеурочной деятельности.

Серия «Внеурочная деятельность»

Серия «Внеурочная деятельность» — это готовое решение для организации интересных мероприятий внеурочного формата в общеобразовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС ОО. Практикоориентированным заданиям отводится 60% содержания пособий, теоретическому материалу — 40%.

Использование пособий позволят педагогу реализовать программы внеурочной деятельности без привлечения дополнительных материалов. В серии представлены пособия по всем пяти направлениям. Расскажем о некоторых из них.

Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению. 1-2-й, 3-4-й классы

lit.png

Фрагменты страниц пособия «Обучение смысловому чтению». 1-2-й классы.

Пособия помогут сформировать навык смыслового чтения с помощью текстов с разнообразными вопросами и заданиями. В книгах представлены тексты и упражнения на развитие техники речи, подготовку к выразительному чтению, чтению по ролям и инсценировкам.

Развитие математических способностей. 1-2-й, 3-4-й классы

math.png

Фрагменты страниц пособия «Развитие математических способностей».

Материал пособий содержит задания по математике повышенного и высокого уровней сложности. Книги рассчитаны на самостоятельность и активность ребят, проведение занятий в виде поисковых и научных исследований индивидуально и в групповой работе.

Решаем нестандартные задачи:

  • комбинаторные;
  • логические;
  • задачи с величинами;
  • задачи с геометрическим содержанием;
  • арифметические ребусы.

Развитие математических способностей. 1-2 классы

Развитие математических способностей. 1-2 классы

Пособие предназначено для внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению. Содержит задания по математике повышенного и высокого уровней сложности. Задания представлены в занимательной форме через разные виды нестандартных задач (комбинаторные, логические, задачи с величинами, задачи с геометрическим содержанием, арифметические ребусы).

Купить

Геометрия вокруг нас. 1-2-й, 3-4-й классы

geom.png

Фрагменты страниц пособия «Геометрия вокруг нас». 

Учимся применять геометрические знания о форме, размере и взаимном расположении предметов.

Пособия помогут развить пространственное воображение и мышление, овладеть практическими и графическими способами моделирования.

В книгах можно найти группы заданий, направленных на развитие у детей пространственного воображения и мышления, овладение практическими и графическими способами моделирования.

По этим пособиям удобно проводить поисковые и научные исследования — индивидуально и в групповой работе.

Школа юного астронома

astro.png

Фрагменты страниц пособия «Школа юного астронома».

Узнаем новые интересные факты об окружающем мире, звездах и планетах. В пособии дети получат первые теоретические знания об астрономии как о научной дисциплине.

Книга содержит теоретические материалы, а также вопросы и задания для увлекательных занятий в астрономических кружках, на факультативах или при других формах внеурочной деятельности.

Здорово быть здоровым.1-4-й классы

В пособии представлены практико-ориентированные задания: игрового, проблемного и поискового характера. Их задача — помочь педагогу сформировать у детей представления о видах здоровья и здоровом образе жизни на основе самостоятельной деятельности.

Посмотрите запись вебинара, чтобы не упустить детали.

Добавить комментарий