Как составить расписания дней на каникулы


Фотографии: Depositphotos / Иллюстрация: Юлия Замжицкая

В летние каникулы у школьников появляется свободное время для любимых занятий. Но часто это оборачивается тем, что дети сидят в гаджетах днями напролет, у них снижается активность и появляется недосып. Рассказываем, какие пункты важно предусмотреть в расписании ребенка на каникулах, чтобы он отдохнул от учебы и провел время по-настоящему интересно и с пользой.

Как бы ребенку ни хотелось спать на каникулах до обеда и ложиться за полночь — это не лучшая идея. Организм привыкает к определенному ритму жизни. Его резкая смена оборачивается стрессом. Вместо того, чтобы восстанавливать и накапливать силы, их приходится тратить на адаптацию к новому графику. Лучше продолжать соблюдать режим, как минимум, в отношении пробуждения и отхода ко сну, времени приема пищи. 

Чем младше ребенок, тем больше времени для сна и восстановления ресурсов ему нужно. У дошкольников и детей младшего школьного возраста оптимальный сон длится десять-одиннадцать часов, у учеников средней и старшей школы — девять. Спать больше, как ни странно, тоже вредно — это приводит к быстрой утомляемости, низкому уровню энергии и значительному снижению когнитивных способностей: анализа, мышления, обучаемости. 

В приеме пищи стоит придерживаться одного времени, чтобы ребенку не хотелось переедать на ночь или перекусывать бутербродами в течение дня.

Режим дня не должен причинять дискомфорт и загонять ребенка в жесткие рамки. Чтобы школьник понимал, что расписание — это не родительская прихоть, а важный фактор для его здоровья и тонуса, можно обсудить основные пункты вместе.

Бывает, что родители радуются, если ребенок много времени проводит дома, а не гуляет во дворе «с кем попало». Но для полноценного питания мозга нужен кислород. К тому же в замкнутом пространстве школьник не знает, чем себя занять, и прячется в виртуальную реальность, от чего организм испытывает еще больший стресс.

Роспотребнадзор рекомендует отводить прогулкам, как минимум, 3–3,5 часа в младшем школьном возрасте и 2,5 часа — для старшеклассников.

Соблюдая это правило, можно заметить положительные изменения в настроении, самочувствии и успеваемости ребенка. Подойдут прогулки с друзьями, выгул собаки, поездки на велосипеде. 

Если есть возможность, полезно будет съездить в небольшой поход, на пикник за город. Смена обстановки подарит новые впечатления всей семье, а свежий воздух обеспечит прилив энергии и благоприятно скажется на здоровье.

Отдыхать и расхолаживаться — это не синонимы. На каникулах школьникам тоже необходима интеллектуальная нагрузка. Это поможет не отвыкнуть от учебы и легче вернуться к школьным занятиям. Интеллектуальные занятия — это экскурсии, чтение, развивающие игры. 

Самая высокая работоспособность у детей наблюдается в промежутке с 11 до 13 часов дня, поэтому выполнять задание на каникулы, учить стихи или заниматься с репетитором лучше в этом промежутке. 

Время на регулярные развивающие занятия нужно закладывать в зависимости от возраста ребенка:

  • с 7 до 9 лет — 1-1,5 часа в день;
  • с 10 до 12 лет — 2-3 часа в день;
  • с 13 до 16 лет — 3-4 часа в день.

Стоит выяснить, что сам школьник хотел бы выучить за каникулы, чем ему интересно заниматься, какие предметы особенно его увлекают, — подобный диалог станет хорошей мотивацией, ведь нагрузка будет восприниматься не как обязаловка, а как личный выбор. 

Для разнообразия можно посоветовать школьнику специальные упражнения на координацию и межполушарное развитие, развитие креативности, мышления и памяти.

Важно заботиться и о физической форме. Если школьник активно занимается спортом в течение года и ходит в секции, в каникулы не следует делать резкий перерыв — это плохо влияет на организм. Можно снизить интенсивность или подобрать другие формы тренировок: бег, прогулки, плавание, активные игры (фрисби, бадминтон, пинг-понг, сквош). 

Младшим школьникам на спорт, игры и физическую активность нужно выделить не менее 3-3,5 часа в день, старшим — 2-2,5 часа, и заниматься можно через день. 

Упражнения приносят больше пользы и удовольствия, если носят систематический характер. Тогда не возникает резкой усталости и дополнительного стресса.

Выбор хобби для ребенка огромен: рисование, спорт, фотография. Не нужно навязывать школьнику свои интересы — он достаточно взрослый, чтобы понять, что приносит ему радость, дает возможность самовыражаться, развивать таланты и осуществлять мечты. 

Помочь определиться с выбором можно, если больше узнать о его увлечениях или предложить попробовать что-то новое вместе. Совместные занятия дают возможность сблизиться, лучше понять ребенка. Дети в любом возрасте (даже в старших классах) хотят чувствовать родительскую поддержку.

Когда же смотреть телевизор, играть в компьютерные игры и листать ленту соцсетей в телефоне? Дать ребенку возможность побыть наедине с собой тоже важно: у младших школьников, например, так развивается воображение. 

Задача родителей — помочь правильно распределить время на активности и «безделье». Если расписание малышей полностью подконтрольно, начиная со средней школы дети учатся планировать самостоятельно. 

Для эффективного планирования можно предложить ребенку использовать специальные приложения: 
стандартный календарь в телефоне;

  • Google календарь;
  • Any.do;
  • Trello;
  • Notion.

Они позволяют следить за временем, фиксировать выполнение задач и отмечать прогресс. Приложения доступны как на десктопе, так и в мобильной версии. Подключиться к календарям можно с нескольких аккаунтов, поэтому родители также будут видеть график ребенка. 

Главный принцип, которого стоит придерживаться, составляя расписание ребенка на летние каникулы, — это баланс и гармоничное сочетание пунктов выше. Родителям рекомендуется вести с детьми диалог, а не устанавливать правила авторитарно — в этом основа взаимопонимания и залог здоровых отношений в будущем.

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Подписаться

Составьте расписание своей деятельности на каникулах длительностью 7 дней.

Дни каникул Дела

После каникул подведите итоги. Все ли Вам удалось осуществить из запланированного? От каких планов пришлось отказаться. Почему? Какие выводы на будущее вы сделаете по результатам анализа выполнения плана,

reshalka.com

ГДЗ рабочая тетрадь по обществознанию 6 класс Иванова. §7. Деятельность человека. Номер №8*

Решение

Дни каникул Дела
Понедельник Рисование, чтение книг
Вторник Занятия спортом, спортивные игры с друзьями
Среда Помощь в огороде, играть в настольные игры
Четверг Занятия спортом, поездка за продуктами
Пятница Научиться готовить еду, рисование
Суббота Провести время с родителями, сходить на пикник
Воскресенье Рыбалка с папой, проводить родителей

Мне всё удалось осуществить и отказываться от планов не было необходимости. Иногда что−то не получалось из−за погоды.
Составлять план на будущее хорошая практика. Можно всё успеть и ничего не забыть.

• Соблюдать режимКак бы ребёнку ни хотелось спать на

каникулах до обеда и ложиться за полночь — это не лучшая идея. Организм

привыкает к определённому ритму жизни. Его резкая смена оборачивается

стрессом. Вместо того, чтобы восстанавливать и накапливать силы, их

приходится тратить на адаптацию к новому графику. Лучше продолжать

соблюдать режим, как минимум, в отношении пробуждения и отхода ко сну,

времени приёма пищи.Чем младше ребёнок, тем больше времени для

сна и восстановления ресурсов ему нужно. У дошкольников и детей младшего

школьного возраста оптимальный сон длится десять-одиннадцать часов, у

учеников средней и старшей школы — девять. Спать больше, как ни странно,

тоже вредно — это приводит к быстрой утомляемости, низкому уровню

энергии и значительному снижению когнитивных способностей: анализа,

мышления, обучаемости.В приёме пищи стоит придерживаться одного

времени, чтобы ребёнку не хотелось переедать на ночь или перекусывать

бутербродами в течение дня.Режим дня не должен причинять

дискомфорт и загонять ребёнка в жёсткие рамки. Чтобы школьник понимал,

что расписание — это не родительская прихоть, а важный фактор для его

здоровья и тонуса, можно обсудить основные пункты вместе.• Много гулятьБывает,

что родители радуются, если ребёнок много времени проводит дома, а не

гуляет во дворе «с кем попало». Но для полноценного питания мозга нужен

кислород. К тому же, в замкнутом пространстве школьник не знает, чем

себя занять и прячется в виртуальную реальность, отчего организм

испытывает ещё больший стресс.Роспотребнадзор рекомендует отводить прогулкам, как минимум, 3–3,5 часа в младшем школьном возрасте и 2,5 часа — для старшеклассников.Соблюдая

это правило, можно заметить положительные изменения в настроении,

самочувствии и успеваемости ребёнка. Подойдут прогулки с друзьями, выгул

собаки, поездки на велосипеде.Если есть возможность, полезно

будет съездить в небольшой поход, на пикник за город. Смена обстановки

подарит новые впечатления всей семье, а свежий воздух обеспечит прилив

энергии и благоприятно скажется на здоровье.• «Шевелить мозгами»Отдыхать

и расхолаживаться — это не синонимы. На каникулах школьникам тоже

необходима интеллектуальная нагрузка. Это поможет не отвыкнуть от учёбы и

легче вернуться к школьным занятиям. Интеллектуальные занятия — это

экскурсии, чтение, развивающие игры.Самая высокая

работоспособность у детей наблюдается в промежутке с 11 до 13 часов дня,

поэтому выполнять задание на каникулы, учить стихи или заниматься с

репетитором лучше в этом промежутке.Время на регулярные развивающие занятия нужно закладывать в зависимости от возраста ребёнка:▪ с 7 до 9 лет — 1-1,5 часа в день;▪ с 10 до 12 лет — 2-3 часа в день;▪ с 13 до 16 лет — 3-4 часа в день.Стоит

выяснить, что сам школьник хотел бы выучить за каникулы, чем ему

интересно заниматься, какие предметы особенно его увлекают — подобный

диалог станет хорошей мотивацией, ведь нагрузка будет восприниматься не

как обязаловка, а как личный выбор.Для разнообразия можно

посоветовать школьнику специальные упражнения на координацию и

межполушарное развитие, развитие креативности, мышления и памяти.• Заниматься спортомВажно

заботиться и о физической форме. Если школьник активно занимается

спортом в течение года и ходит в секции, в каникулы не следует делать

резкий перерыв — это плохо влияет на организм. Можно снизить

интенсивность или подобрать другие формы тренировок: бег, прогулки,

плавание, активные игры (фрисби, бадминтон, пинг-понг, сквош).Младшим

школьникам на спорт, игры и физическую активность нужно выделить не

менее 3-3,5 часа в день, старшим — 2-2,5 часа, и заниматься можно через

день.Упражнения приносят больше пользы и удовольствия, если

носят систематический характер. Тогда не возникает резкой усталости и

дополнительного стресса.• Не забывать про хоббиВыбор

хобби для ребёнка огромен: рисование, спорт, фотография. Не нужно

навязывать школьнику свои интересы — он достаточно взрослый, чтобы

понять, что приносит ему радость, даёт возможность самовыражаться,

развивать таланты и осуществлять мечты.Помочь определиться с

выбором можно, если больше узнать о его увлечениях или предложить

попробовать что-то новое вместе. Например, один день можно посвятить

лепке из глины, второй — рисованию на стекле, а затем сходить на пробное

занятие по танцам. Совместные занятия дают возможность сблизиться,

лучше понять ребёнка. Дети в любом возрасте (даже в старших классах)

хотят чувствовать родительскую поддержку. ❤• ОтдыхатьКогда

же смотреть телевизор, играть в компьютерные игры и листать ленту

TikTok в телефоне? Дать ребёнку возможность побыть наедине с собой тоже

важно: у младших школьников, например, так развивается воображение.Задача

родителей — помочь правильно распределить время на активности и

«безделье». Если расписание малышей полностью подконтрольно, начиная со

средней школы дети учатся планировать свой день самостоятельно.Главный

принцип, которого стоит придерживаться, составляя расписание ребёнка на

каникулы — это баланс и гармоничное сочетание пунктов выше. Родителям

рекомендуется вести с детьми диалог, а не устанавливать правила

авторитарно — в этом основа взаимопонимания и залог здоровых отношений в

будущем.

Рекомендации
по организации режима дня во время каникул

Каникулы – это время, направленное
на отдых, восстановление ресурсов организма после учебы. Чтобы хорошо отдохнуть
в каникулы и набраться сил для дальнейшего обучения, необходим правильно
построенный режим дня. Основная задача – это помочь ребенку правильно
распределить время на активность и на отдых.

1. Четкий режим необходим ребенку
всегда, пусть даже на время каникул он будет более щадящим.
На каникулах дети стараются
изменить привычный график, например, просыпаться ближе к полудню, а ложиться
спать ближе к полночи.

Важно сохранить
распорядок дня, выработанный во время учебного года, это помогает сохранить
один ритм во время отдыха, быстро войти в учебный процесс после каникул.

2. Режим питания
тоже лучше сохранять таким же, как и в учебные дни. Оптимальным для школьников
является четырехразовое питание. Также важно разнообразие в пище:
фрукты, овощи, молочные продукты, нежирное мясо и птица, свежие
ягоды.

3. Время отхода ко сну можно сдвинуть
на час-полтора. Желательно ложиться не позднее одиннадцати вечера. Норма сна
для школьников 9-10 часов, если спать дольше, появятся чувство вялости,
разбитости.

4. Утро желательно начинать с
зарядки и в целом проявлять активность в течении всего дня: несложные
обязанности по дому, совместные занятия, поход в театр, на елку, спортивные
мероприятия.

Самая высокая
работоспособность у детей наблюдается в промежутке
с 11 до 13 часов дня, поэтому выполнять задание
на каникулы, учить стихи или заниматься с дополнительными занятиями
лучше в этом промежутке. 

5. Также, стоит выяснить,
что сам ребенок хотел бы выучить за каникулы, чем ему интересно заниматься,
какие предметы особенно его увлекают. Подобный диалог станет хорошей мотивацией
и будет восприниматься как личный выбор. 

6. Для
разнообразия можно использовать различные упражнения на координацию и межполушарное
развитие, развитие креативности, мышления и памяти.
Упражнения приносят больше пользы и удовольствия, если носят
систематический характер. Тогда не возникает резкой усталости
и дополнительного стресса.

7. Не стоит отказываться от
привычных для ребенка способов проведения досуга, например, таких как просмотр
телевизора или компьютера. Однако соблюдать режим использования гаджетов стоит.
Оптимальное время 1,5 – 2 часа.

8. Если позволяет погода, то
больше времени проводите на свежем воздухе. Наилучшим активным отдыхом является
подвижная деятельность. Выбирайте те виды деятельности, которые интересны для
ребенка. Среди таких могут быть: катание на санках, коньках, ходьба на лыжах.
 Общая продолжительность пребывания на открытом воздухе не менее 2-2,5 часов.

9. Помимо этого не расслабляться на каникулах и при этом развлекаться
помогут настольные игры, развивающие эрудицию. В качестве примера можно
привести:
«Имаджинариум»«Экивоки»«Эрудит» или «Монополия». Подойдут даже классические шахматы или шашки.

10. Еще один
способ интересно и с пользой провести время, не делая уроки на каникулах – это
познавательные документальные фильмы. У BBC, National Geographic, телеканалов
Discovery или History Channel есть множество программ на любой вкус, которые
будут интересны и детям, и взрослым: про тайны космоса, цивилизации прошлого,
животных или даже устройство человеческого организма. Ребенку остается лишь
выбрать, что ему интересно.

Правильно организуйте зимние
каникулы и проведение новогодних праздников для детей, ведь от того, насколько
продуктивным будет отдых, зависит их здоровье и позитивный настрой на
дальнейшую учебу.

Главный принцип, которого
стоит придерживаться, составляя расписание ребенка на каникулы – это
баланс и гармоничное сочетание различных аспектов. Рекомендуется вести
диалог с ребенком, так как в этом основа взаимопонимания и залог
здоровых отношений в будущем.

В летнее время режим дня ребёнка может сильно отличаться от обычного расписания. В течение года у ребёнка выстраивается достаточно постоянное расписание.

В детском саду существует строгий режим дня, но и дети, которые не ходят в сад, обычно живут с определённой последовательностью: встают в то время, когда родителям надо на работу, обедают, гуляют, занимаются и играют также в определённые часы.

Распорядок для школьника на каникулах

Летом это расписание может сильно измениться. Часто дети проводят больше времени на даче, практически постоянно находятся на улице, бывает, что обедают не дома, не спят днем или ложатся спать значительно позже обычного.

Иногда такая смена режима вызывает у ребёнка усталость, раздражительность. Многим детям сложно адаптироваться к новым условиям. Однако родители также заслуживают отдых после сложной работы в течение года, и будет неверным совсем не изменить расписание летом на отдыхе, подстраиваясь под обычный режим дня малыша.

Вот несколько советов для родителей, как помочь малышу подстроиться под летнее расписание.

Распорядок для школьника на каникулах

Подъём

На каникулах перед родителями часто встает вопрос: будить или не будить малыша. Ответ зависит от самого ребёнка. Некоторые дети всегда просыпаются сами примерно в одно время. Другие не могут утром проснуться, а после не могут заснуть после обеда, что полностью нарушает их режим.

Если ваш малыш летом встает на два часа позже, то, скорее всего, на два часа сдвинется дневной сон и отход вечером ко сну. Если вы знаете, что это невозможно, не бойтесь будить ребёнка.

Для детей с установившимся режимом сна (обычно после года) нет ничего страшного в том, чтобы проснуться от ласковых прикосновений и маминых поцелуев.

Малышу будет очень полезно вставать примерно в одно время и на каникулах. Даже если ваш ребёнок лег немного позже обычного, лучше разбудить его, следуя ежедневному режиму. А недостаток сна компенсировать во время дневного отдыха.

Когда малыш встал, постарайтесь соблюдать ежедневную последовательность: например, умыться, почистить зубки, одеться, заправить вместе постель, позавтракать… Это придаст малышу уверенности даже в новом, незнакомом месте.

Распорядок для школьника на каникулах

Утро

Утренние часы можно посвятить занятиям и играм. Предложите ребёнку занятия, требующие концентрации. Малыши могут поиграть с развивающими игрушками, дети постарше заняться письмом (например, написать открытку другу).

Однако, если погода позволяет и есть возможность, всегда лучшим вариантом будет провести это время на улице. Очень полезны для детей игры с водой и песком, они прекрасно способствуют сенсорному развитию и развитию мелкой моторики. Так как летом достаточно просто организовать такие игры, не стоит упускать этой возможности.

Обед

Для ребёнка достаточно важно обедать в определённое время. Менее важным является то, где пройдет обед. Ребёнку пойдет на пользу разнообразить своё меню, обедая в гостях или пробуя новые блюда в отпуске.

Малышам очень нравится есть на свежем воздухе, где они обычно едят больше и с удовольствием. Поэтому если утром, выходя на прогулку, вы не уверены, что успеете вернуться домой к обеденному времени, можете взять обед с собой. Гораздо приятнее будет съесть обед в парке на лавочке, чем спешить домой.

  • Предложите ребёнку поучаствовать в приготовлении обеда, пусть он сам подумает, какую еду несложно взять с собой.
  • На даче тоже очень приятно проводить обеды на террасе.

Распорядок для школьника на каникулах

Послеобеденный отдых

Сон после обеда может стать значительной проблемой в отпуске. Во-первых, потому что часто нет возможности вернуться с прогулки домой, чтобы поспать в кровати. А во-вторых, дети могут получать столько новых впечатлений на отдыхе, что им становится тяжело заснуть днём.

Что же делать родителям? Какой вариант лучше: не выходить на длительные прогулки или пренебрегать сном?

Лучше постараться организовать сон или отдых ребёнка так, чтобы вы могли съездить или сходить на длительную прогулку. Ведь новые впечатления так важны в нашей жизни как для детей, так и для родителей. Не стоит пренебрегать ими ради часов сна! Единственное, что вы должны продумать, это где и когда будет спать (или отдыхать) ребёнок. Вот варианты:

  1. Если есть возможность, берите с собой коляску. Уставший ребёнок прекрасно спит в ней, а взрослые могут в это время осматривать окрестности.
  2. Если ребёнок ещё маленький (до 2–3 лет), уложить на сон его можно в слинге или рюкзачке.
  3. Возьмите с собой небольшое одеяльце – тогда вы сможете уложить ребёнка прямо на земле в парке (многие мамы так же используют слинг).
  4. Не волнуйтесь, если ребёнок проспит меньше времени, чем дома.
  5. Помните, что дети после 3–4 лет не нуждаются в обязательном послеобеденном сне – они нуждаются в послеобеденном отдыхе. Таким отдыхом может быть спокойная деятельность (чтение, разукрашивание, прослушивание приятной музыки и т. п.). Если ваш ребёнок проводит час спокойно, а вечером не выглядит уставшим и капризным, – значит, ему уже не требуется ежедневный дневной сон.

Вечер

Вечернее время до ужина можно посвятить совместным играм, творческим занятиям или опять провести на свежем воздухе. В это время жара обычно немного спадает, и дети могут поиграть в активные игры.

Распорядок для школьника на каникулах

Ужин

Ужин летом может проходить немного позже обычного. Если вы знаете, что такое может произойти, позаботьтесь о сытном полднике, чтобы ребёнок не был голоден.

Не забывайте, что лето и каникулы – время для новых впечатлений и экспериментов. Вы можете предложить ребёнку ужин во дворе возле костра на даче или устроить ночной пикник при луне, смотря на звёзды.

Если ребёнок не устал в течении дня и не капризничает, такие новые впечатления пойдут на пользу и ему, и всей семье!

Сон

Отход ко сну во время летнего отдыха – один из самых важных пунктов. Как бы не менялось дневное расписание ребёнка и время отхода ко сну, стоит позаботиться о соблюдении определённого ритуала.

Если в течение года ребёнок принимает перед сном ванну, слушает сказку и засыпает с любимой игрушкой, в любом новом месте важно продолжать укладывать ребёнка именно так. Это значит, что, отправляясь на дачу или в поездку, вам придётся захватить с собой любимую игрушку или книжки для чтения перед сном.

Соблюдение такого вечернего ритуала поможет ребёнку чувствовать себя комфортно в любом месте и обеспечит хороший сон, а утром – прекрасное настроение.

Источник: https://mchildren.ru/kanikuly-letnij-rezhim-dnya/

Время делу. Как организовать режим дня для школьника

— Что только не задают детям на дом! Мало того что мой сын-шестиклассник делает уроки не меньше четырёх часов в день, так ещё и рюкзак у него неподъёмный. Я как-то взвесила — почти семь килограммов! — возмущается Марина, мать 11-летнего Артёма.

— Никак не могу добудиться ребёнка утром. Ему уже 16 лет, пора взрослеть. Как мне надоело проводить так каждое утро! — жалуется Сергей, отец Вадима. — Тем более в выходные у сына спортивная секция и занятия с репетитором. Но он допоздна рубится на компе и встаёт только после моего окрика. Я ему всё чаще повторяю, что в армии дисциплине научат быстро.

Действительно, дисциплина — вещь сложная даже для взрослых. Но детям соблюдать её ещё важнее, чем родителям. Если нам распорядок дня нужен в основном для того, чтобы вовремя проделать запланированную работу, то ребёнку соблюдение «правил игры» позволяет, прежде всего, чувствовать себя уверенно и безопасно в окружающем мире. А это крайне важно для формирования личности.

Сколько можно делать уроки?

Распорядок для школьника на каникулах

В этом вопросе родителям не угодишь. Ребёнок тратит мало времени на уроки — значит, учится спустя рукава. Много времени сидит за учебниками — значит, возится как черепаха и чего-то явно не понимает.

  • А ведь есть нормы времени на выполнение уроков школьниками:
  • 1–3 классы — 1,5 часа, 4–5 классы — 2 часа, 6–8 классы — 2,5 часа, 9–11 классы — 3,5 часа, — говорит педагог Наталия Моторная.
  • Нормы работы школьника за компьютером без перерыва: 1–4 классы — 15 минут, 5–7 классы — 20 минут, 8–9 классы — 25 минут, 9–11 классы — 30 минут.

Распорядок для школьника на каникулах

Первое, второе и компот

— У школьников должно быть 4–5-разовое питание в день. Средняя потребность в энергии школьника в возрасте 7–11 лет составляет 2350 калорий, в возрасте 11–13 лет — 2700 калорий, 13–17 лет — 3100 калорий, — считает врач-реабилитог Алла Тронина.

Есть ребёнок должен не спеша, в спокойной обстановке. Промежутки между приёмами пищи должны составлять 3,5–4 часа. Рацион должен содержать необходимое количество белков, жиров, углеводов, пищевых волокон, витаминов и минералов. Следует избегать острого, жареного, колбас, фастфуда и газированных напитков.

Рабочее место — основа основ

Распорядок для школьника на каникулах

— Крайне важно оборудовать дома правильное рабочее место для ребёнка. Сидеть следует с прямой спиной, стул должен иметь невысокую спинку. Ноги ребёнка должны быть согнуты под углом 90 градусов — как в тазобедренном суставе, так и в коленном. Ступни должны касаться пола, — продолжает Алла Тронина. — Дневной или искусственный свет на рабочий стол должен падать слева, но если ребёнок левша, то справа. Идеальное расстояние от книги до глаз ребёнка — 40–45 сантиметров, при этом книгу нужно держать в наклонном состоянии.

Согласно рекомендации специалистов Роспотребнадзора, контроль соответствия мебели росту ребёнка следует проводить не реже двух раз в год.

Своя ноша не тянет?

Распорядок для школьника на каникулах

Какая же это душераздирающая картина — «первачок» с тяжкой ношей на спине! Кажется, он сам может поместиться в своём ранце. Между тем, по мнению медиков, вес школьного ранца не должен превышать 10–12% веса ученика.

— Ремни ранца должны быть широкие, регулируемые по длине. Ранец должен быть снабжён жёсткой недеформируемой спинкой. Вес ранца без учебников должен быть не более 700 граммов для начальных классов и не более 1000 граммов для старших и средних классов, — убеждена Алла Игнатьевна. — Светоотражающие материалы на ранце делают ребёнка более заметным в сумерках для водителей.

На сон грядущий

Распорядок для школьника на каникулах

Во сне ребёнок не просто отдыхает — он там растёт! Представляете, какая работа происходит у детского организма в ночные часы? Поэтому сон для детей — это святое. И относиться к нему надо со всей серьёзностью.

Ложиться спать и просыпаться нужно в одно и то же время. Ограничивать после семи вечера эмоциональные нагрузки (шумные игры, просмотр фильмов). Очень хорошо сформировать ребёнку собственные полезные привычки. Это может быть вечерний душ, прогулка или чтение. Эти нехитрые «ритуалы» автоматически зададут нужный настрой.

По мнению Наталии Моторной, первоклассникам рекомендуется организовывать дневной сон продолжительностью до двух часов.

Общая картина сна выглядит так: 1–4 классы — 10–10,5 часа, 5–7 классы — 10,5 часа, 6–9 классы — 9–9,5 часа, 10–11 классы — 8–9 часов.

Погнали!

Несмотря на то что мы живём в век гиподинамии, активность на свежем воздухе никто не отменял. Продолжительность прогулок и подвижных игр в младшем возрасте должна быть около 3–3,5 часа в день, у старшеклассников — 2,5 часа в день.

Не позволяйте ребёнку «поселиться» дома возле компьютера! Это лишает его свежего воздуха, социализации в окружающей среде, приводит к увеличению веса. Мотивируя чадо к прогулкам, купите ему круглогодичный спортивный инвентарь.

Бассейн или спортивная секция в закрытом помещении не смогут заменить ему уличной «движухи». Так что — все гулять!

Источник: https://life.ru/1167542

Распорядок дня на школьных летних каникулах. Примерное расписание дня школьника на каникулах

О пользе наличия режима говорят во всем мире. Правильный распорядок дня позволяет грамотно распределять нагрузку и сформировать биологические ритмы. Именно от этого зависит и психологическое развитие ребенка.

Рациональное распределение времени с учетом отдыха делает ребенка более собранным и дисциплинированным. Такие качества очень важны в современной жизни. Кроме того, это позволит избежать переутомлений и нервозов, которым очень подвержены дети.

Школьная жизнь вносит значительные изменения в привычный ритм. Дети, посещавшие детский сад, легче адаптируются. Однако и они нуждаются в правильном режиме. Что учесть, составляя идеальный распорядок дня?

Распорядок для школьника на каникулах

  1. Расположение школы.
    Чем дальше школа расположена от дома, тем раньше нужно встать. У малыша должно быть достаточно времени, чтобы спокойно собраться и позавтракать;
  2. Гимнастика.
    Несложные физические упражнения, на выполнение которых потребуется 10 минут, помогут настроиться ребенку на рабочий лад и прогнать сонливость. Психологи советуют делать зарядку вместе с малышом. Бодрая и веселая музыка в совокупности с хорошо проветренной комнатой помогут быстрее прийти в отличную форму и зарядиться энергий на весь день.
  3. Завтрак.
    Полезный завтрак требуется как детям, так и взрослым. Однако не стоит заставлять малыша есть, если он не хочет. Ищите компромиссы и готовьте то, что ваш ребенок съест с удовольствием.
  4. Утренняя прогулка.
    Старайтесь не превратить поход в школу в забег. Утренняя прогулка спокойным шагам позволит малышу сохранить хорошее настроение. В это время можно пообщаться с ребенком и подышать свежим воздухом, поэтому выходить из дома стоит с запасом времени до начала уроков.
  5. Послеобеденный отдых.
    Исследования доказывают, что многие дети после уроков очень устают. Сложности с адаптацией к школьному процессу только усугубляют данный показатель. После школы стоит дать малышу возможность отдохнуть и заняться приятными делами.
  6. Дневной сон.
    Прекрасно справиться с утомлением позволит дневной сон. Если малыш готов спать днем, не стоит ему препятствовать. В случае с первоклассниками дневной сон, по мнению врачей, должен стать обязательной процедурой.
  7. Активные игры на свежем воздухе.
    Это еще один способ восстановиться после умственной работы.
  8. Первокласснику рекомендуется принимать пищу через каждые четыре часа. При этом они должны спать не менее 10 часов в сутки. Даже незначительный недосып негативно сказывается на здоровье и самочувствии малыша. Ребенок в возрасте 6-7 лет должен отправляться спать не позднее 9 часов вечера.

Какой должен быть распорядок дня у школьника

Составляя примерный распорядок дня школьника, стоит учитывать время на отдых, выполнения заданий, игры и т.д. Для каждой возрастной категории режим дня имеет свои особенности.

Распорядок для школьника на каникулах

Правильный режим дня младшего школьника

От рационального распределения времени младшего школьника зависит очень многое. Врачи рекомендуют ориентироваться на следующие советы:

  • Подъем в 7:00 – 7:30 является наиболее благоприятным временем для пробуждения;
  • Зарядка и гигиенические процедуры — 7:30-7:45. Зарядка поможет малышу взбодриться и настроиться на рабочий ритм;
  • Завтрак 7:45-8:00. Завтрак помогает сохранить высокую работоспособность и здоровье ребенка. Нарушение временных интервалов между приемами пищи негативно сказывается на работе пищеварительной системы, а также на аппетите малыша;
  • Пребывание в школе 8:30 – 12:30. В это время малыш должен сконцентрироваться на учебном процессе;
  • Прогулка на свежем воздухе 12:30 -13:00. После школы ребенок должен отдохнуть и снять умственное напряжение. Для этого подходят игры на свежем воздухе. Время прогулки может быть скорректировано;
  • Обед 13:00-13:30;
  • Дневной сон 14:00-15:30. Рекомендуемое время дневного сна составляет час-полтора. Педиатры во всем мире настаивают на том, что сон для первоклашки должен быть обязательным пунктом в режиме дня;
  • Игры на свежем воздухе 15:30-16:30. В течение дня ребенок должен проводить на свежем воздухе не менее трех часов;
  • Полдник 16:30-17:00;
  • Самостоятельные занятия 17:00-18:00. После этого можно также отправиться на улицу с малышом или посетить секцию, которая ему нравится;
  • Ужин 19:00-19:30;
  • Домашние обязанности 19:30-20:00. Первоклассник уже прекрасно должен справляться со своими обязанностями. Он может прибрать в комнате, убрать игрушки и обеспечить уход за домашним любимцем;
  • Вечерняя прогулка 20:00-20:30. Перед сном очень полезно совершить вечернюю прогулку в спокойном ритме;
  • Гигиенические процедуры 20:30-21:00;
  • Ночной отдых с 21:00.

Идеальный режим дня старшего школьника

У старшего школьника появляется множества своих увлечений. При этом ему нет необходимости спать днем. Однако и такой ребенок нуждается в восстановлении сил после непростого учебного дня. Для этого рекомендуются прогулки на свежем воздухе или посещения спортивных секций, посещать которые он может в вечернее время или сразу же после школьных занятий.

Распорядок для школьника на каникулах

Необходимо также найти время для подготовки домашних заданий. Лучше всего делать уроки до 20:00. После восьми часов вечера работоспособность человека уменьшается в разы. Подготовка к будущему школьному дню в это время не просто бесполезное, но и вредное занятие, так как память и нервная система ребенка уже перегружена.

Стоит отметить, что ученики выпускных классов тратят очень много времени на учебу. Это связано с поступлениями в высшие учебные заведения и серьезными нагрузками. Найти время на физические упражнения практически невозможно.

Это и есть основная ошибка. Отсутствие тренировок приводит к серьезным проблемам со здоровьем. Да и лучший отдых – это смена деятельности, поэтому постарайтесь обеспечить своему ребенку хотя бы минимальные физические нагрузки.

Режим учащегося во вторую смену

Организовать грамотный режим ребенка по часам во вторую смену значительно сложнее. Однако родители должны постараться помочь своему чаду правильно распределить время. Многие считают, что учеба во вторую смену позволяет ребенку поспать подольше, при этом смещается время ночного сна.

Это неправильно. Школьник должен ложиться не позднее 9 часов вечера, а вставать не позднее 7:30 утра. Завтрак, обед и ужин должен проходить в то же время, как и у учащихся в первую смену. Основные изменения в режиме коснуться времени на подготовку к урокам. Лучше всего их делать с утра.

Приведем примерный распорядок дня:

  • Подъем, гигиенические процедуры, зарядка, уборка постели — 7:00 – 7:30;
  • Завтрак 7:30-7:45;
  • Прогулка на свежем воздухе 8:00-8:30;
  • Подготовка к урокам 8:30 – 10:30;
  • Второй завтрак — 10:45;
  • Свободное время и прогулка – 11:20 – 13:00;
  • Обед 13:00 – 13:30;
  • Уроки в школе 14:00-18:20;
  • Уличная прогулка с 18:30-19:10;
  • Ужин – 19:30;
  • Свободное время до 20:15;
  • Подготовка ко сну и сон -20:00-20:30.

Для ребенка на каникулах

Каникулы – любимое время любого ребенка, ведь теперь нет необходимости ходить в школу. Однако и это время у школьника должно быть организовано правильно. Рекомендуется выдерживать время сна и бодрствования ребенка. Плюс ко всему — свободное от занятий время нужно провести максимально полезно. Что стоит помнить, организовывая режим на лето?

Распорядок для школьника на каникулах

В первую очередь
, ребенок должен достаточно спать. Здесь не рекомендуется отходить от привычных временных границ.

Во-вторых
, питание ребенка должно быть разнообразным и сбалансированным. Во время летних каникул дети должны максимально набраться сил. Тем более для этого всё есть: свежие овощи, фрукты, ягоды.

Распорядок для школьника на каникулах

В-третьих
, оздоровление ребенка – приоритетная задача для родителей. Если нет возможности съездить на море, то неплохо было бы провести побольше времени за городом на свежем воздухе.

В-четвертых
, лето – не время прерывать занятия. О каждодневной нагрузке в полной мере речь не идет. Ребенок должен продолжать читать книги, смотреть образовательные передачи и т.д.

Видео: образец будничного распорядка дня школьника

Данный видеоролик продемонстрирует вам, как правильно организовать режим дня ребенка и как это важно для его гармоничного роста и развития. После просмотра вы узнаете, как распределить время на сон, отдых, учебу, питание и прогулки, а также сможете лично оценить предложенный распорядок дня, считающийся идеальным для детей в зависимости от различных возрастных категорий.

Организация времени школьника во время его законного безделия является актуальной проблемой современного общества. Представляю вашему вниманию режим дня, рассчитанный на многодетную семью с двумя школьниками. При необходимости его можно легко модифицировать на собственную реальность. Также с удовольсвием, рассмотрю ваш опыт.

  • Итак, собственно сам режим, а пояснения и рекомендации ниже.
  • 8:30 подъём
  • 8:40 *пытки-1
  • 8:50 завтрак
  • 9:20 **барщина
  • 10:00 *пытки -2
  • 10:30 **барщина
  • 11:00 прогулка
  • 13:00 *пытки-3
  • 13:30 обед
  • 14:00 **барщина
  • 14:30 *пытки-4
  • 16:00 полдник
  • 16:30 прогулка
  • 19:45 *пытки-5
  • 20:00 водные процедуры
  • 20:45 ужин
  • 21:00 *пытки-6

С самого утра целесообразнее применять для чад такую пытку, как чистка зубов
. В качестве пытки-3 и 5 рекомендую использовать фразу «пора домой».

Наибольший эффект можно добиться, если произнести ее раньше родителей других детей, которые также гуляют во дворе. Если вернувшись домой, отправить чад мыть руки, то эффективность данной пытки превысит все ожидания.

Пытка-6 сочетает в себе элементы пытки-1 и пыток 3-5. Тут очень важно, в самый неподходящий момент сказать: «Дети, пора чистить зубы и ложиться спать!».

Пытка-2 — тут следует исходить из возраста ребенка. Для младших школьников рекомендовано использовать чтение, письмо, решение задач и т. д.. Пытка-4 — целесообразно усадить ребенка играть на музыкальном инструменте. Пытки 2 и 4 взаимозаменяемы.

Каждый ребенок обязан отработать на родителей барщину. Сюда следует включить: уборку постели, уборку посуды со стола после еды, разбор посудомойки, мытье и/или подметание полов, ну и собственно уборку всего после себя.

Чтобы хорошо отдохнуть в каникулы и набраться сил для дальнейшего обучения, школьнику необходим правильно построенный режим, причем он не должен резко отличаться от распорядка дня в учебные дни.

Каникулы и масса свободного времени вовсе не означают, что ребенок должен быть предоставлен себе самому и может делать все, что придет в голову. Четкий режим необходим ребенку всегда, пусть даже на время каникул он будет более щадящим. Время отхода ко сыну можно сдвинуть на час-полтора в зависимости от возраста (но крайне желательно, чтобы ребёнок ложился не позднее одиннадцати вечера).

От ранних утренних подъемов по будильнику ребенка тоже желательно избавить, хотя, конечно, многие детки сами по себе жаворонки и рано встают даже на каникулах, чтобы побольше успеть. Норма сна для дошкольников и школьников — 9-10 часов, если спать дольше, появятся вялость, разбитость, да и времени на игры и прочие радости останется меньше, так что не бойтесь будить ребенка после 9 утра.

Летний режим также обязательно включает все привычные гигиенические процедуры, утреннюю зарядку (перед школой или садиком на нее часто не остается времени), две прогулки — до обеда и вечером, и обеденный сон или отдых (в зависимости от возраста).

Источник: https://edema-no.ru/swelling-in-pregnant/rasporyadok-dnya-na-shkolnyh-letnih-kanikulah-primernoe-raspisanie/

Распорядок дня первоклассника: переходим на летний режим

Распорядок для школьника на каникулах

Летние каникулы — время, когда наконец-то можно забыть об учебе, долгожданный отдых для детей и их родителей. Но для некоторых мам и пап этот период, скорее всего, будет немного более волнительным, чем обычно, потому что это — последнее лето перед тем, как их ребёнок пойдет в первый класс. О том, как войти в школьный режим и когда лучше начинать это делать рассказывает эксперт «О!» клинический психолог Мария Меролаева.

Распорядок для школьника на каникулах

Как правило, родительскую тревогу в основном вызывают мысли о том, как ребенок будет справляться в школе один. Но еще один повод для беспокойства — это режим дня. Стоит только подумать о ранних подъемах и уже становится страшно, особенно, если вся семья привыкла поздно ложиться и долго спать по утрам.

Начало учёбы в школе — большой стресс для организма ребенка, независимо от того, насколько он подготовлен интеллектуально. Школа — это новые правила, новые знакомства, новый распорядок дня, под который необходимо подстроиться. Но не стоит пугаться, ведь впереди три летних месяца, которые могут помочь всей семье настроиться на школьный режим!

Режим — дело привычки

Многих родителей не беспокоит ситуация, когда ребёнок привык засыпать только ближе к полуночи — это действительно удобно, особенно, пока дети маленькие и дают возможность взрослым выспаться утром, например, в выходные дни.

Но родители будущих первоклассников должны помнить о том, что через три месяца жизнь ребёнка, а с ним и всей семьи изменится, дошкольный режим дня придётся резко перестраивать, а это может быть очень непросто.

Именно поэтому педиатры и психологи рекомендуют уже летом начинать соблюдать распорядок дня, приближенный к школьному.

Конечно же, это не означает, что день должен быть расписан поминутно, а подъем обязательно в 7 утра. Важно, чтобы ребенок вставал, завтракал, обедал, ужинал и ложился спать каждый день приблизительно в одно и то же время.

Для того, чтобы привыкание к летнему режиму давалось легче, можно превратить его соблюдение в увлекательную игру и нарисовать вместе с ребенком весёлую инфографику, которая будет отражать все обязательные к выполнению пункты ежедневного распорядка. Дальше — простор для фантазии: например, за соблюдение режима будущий первоклассник может получать призы или наклейки. Придумайте что-то, что мотивирует вашего ребёнка и поможет ему с удовольствием включиться в процесс.

Распорядок для школьника на каникулах

Подъём

Постепенно начинайте приучать ребёнка раньше ложиться спать и раньше вставать, но не забывайте, что продолжительность сна должна соответствовать его биологическим потребностям.

Будущим первоклассникам необходимо спать не менее 10 часов в сутки. Стоит учесть, что слишком долгий сон вреден так же, как недосып.

Идеальным вариантом на лето будет, если ребенок просыпается в 8:00 — 9:00 утра и засыпает не позднее 22:00.

Утренняя зарядка и гигиенические процедуры

Очень хорошо, если утро начинается с лёгкой зарядки, она поможет проснуться и даст заряд бодрости на целый день. В хорошую погоду зарядку можно проводить на улице.

Летним утром не нужно спешить и можно уделить достаточно времени тому, чтобы малыш привык выполнять разминочный комплекс упражнений.

Следите за тем, чтобы ребёнок не забывал умываться и чистить зубы, а по вечерам принимать душ перед сном — если гигиенические процедуры войдут в привычку и станут ежедневным ритуалом, вам не придется тратить время и нервы, когда начнется учебный год.

Приемы пищи

Хорошо бы, если бы ребёнок завтракал, обедал, полдничал и ужинал каждый день приблизительно в одно и то же время. На завтрак лучше всего дать горячее и сытное блюдо, содержащее медленные углеводы и заряжающее энергией для активных игр и прогулок, например, кашу.

Дневные игры и развлечения

Распланируйте летние дни так, чтобы большую часть дня вы проводили на открытом воздухе. Придумывайте совместные игры, спортивные состязания. Если вы хотите отправиться в какое-то интересное место — зоопарк, музей или выставку, лучше сделать это в первой половине дня.

Распорядок для школьника на каникулах

Время поскучать

Не забывайте о том, что родители не должны постоянно придумывать развлечения. Скучающий ребёнок, вопреки сложившимся стереотипам, вовсе не показатель родительской некомпетентности и неумения создавать достойные условия для его развития.

Дайте ему время поскучать и заняться чем-то самостоятельно — изучить бабочек или создать свой маленький мир из подручных материалов.

Это важный этап развития, ведь любое творчество начинается именно с самостоятельной игры и вопроса к себе: «А чего бы мне сейчас хотелось?».

По словам Терезы Белтон, научного сотрудник Университета Восточной Англии, именно «отсутствие занятий побуждает нас сделать что-то новое, непривычное, придумать и осуществить какую-то идею».

Действительно, если каждый летний день расписан и распланирован родителями, насыщен занятиями и развлечениями, это затрудняет возможность ребёнка понять, что ему на самом деле интересно. Кроме того, если взрослые очень заняты планированием детского досуга и каждую минуту решают, чем ему сейчас заняться, навряд ли ребёнок научится делать это сам.

Развивающие занятия

Если в летнее время вы планируете проводить учебные занятия с ребёнком, лучше делать это в первой половине дня — именно в это время у детей максимально высокая степень концентрации внимания и они способны запомнить больший объем информации.

Целью таких занятий должно быть повторение и сохранение усвоенных за прошедший год знаний, не стоит стараться за лето продвинуться вперед по школьной программе. Если ребёнок не спит днем, послеобеденное время можно провести за творческими занятиями — рисованием, лепкой.

Можно поиграть в настольные игры или вместе почитать книгу.

Полезный совет

Английский психолог Лин Фрай рекомендует в начале лета сесть вместе с ребенком и составить список того, чем бы ему было интересно заниматься — это может быть что угодно — игры, спорт, фотография, кулинария и т. д. В случае, если ребёнок жалуется на скуку, родитель всегда может предложить ему заглянуть в список и выбрать себе занятие по душе.

В заключение хочется сделать акцент на том, что последнее лето перед школой полезно провести расслабленно и играючи, ведь именно через игру дошкольники познают мир.

Кроме того, время для игры — это именно то, чего так часто не хватает первоклассникам.

Источник: https://www.kanal-o.ru/parents/10915

Режим в дни школьных каникул

Распорядок для школьника на каникулах

Как же лучше построить свой режим дня во время каникул, чтобы хорошо отдохнуть?

Принято различать 2 вида отдыха – активный и пассивный. Активным называется отдых, который проходит в движении, в каких-то занятиях. Это прогулки, спортивные развлечения, подвижные игры, конструирование, работа на огороде и пр.

Пассивным называется отдых сидя или лежа т.е. без движения. Так отдыхают люди после тяжелого физического труда или те, кому трудно двигаться – больные, пожилые.

Но к сожалению не мало детей и подростков, которые в силу особенностей своего характера, а иногда просто лени, предпочитают посидеть или полежать на диване с книгой вместо того, чтобы идти поиграть в мяч или покататься на велосипеде.

Свободное время, проведенное в движении, особенно на свежем воздухе, например, загородная прогулка, хотя и приводит к некоторой усталости, возвращает человеку бодрость и свежесть, восстанавливает силы намного лучше, чем пассивный отдых, сидя в кресле.

Значение активного отдыха и восстановление сил во время активной работы открыл знаменитый русский ученый-физиолог Иван Михайлович Сеченов. Уже в преклонном возрасте он занимался изучением движений, причем опыты свои проводил на себе.

Изучая записи движений, ученый обратил внимание на то, что отдых был эффективнее, и силы восстанавливались быстрее, если во время отдыха одной руки работала другая. Правая рука лучше отдыхала во время работы левой руки, чем во время полного покоя обеих рук.

Так был впервые открыт эффект активного отдыха.

Активный отдых особенно полезен при умственной работе, т.к. представляет совсем другой вид деятельности, при которой нагрузка падает главным образом на мышцы, а мозг при этом отдыхает. Поэтому во время каникул нужно больше гулять, играть в мяч, кататься на велосипеде, плавать, т.е. проводить свой отдых активно.

Лучше отдыхать помогает чередование разных по характеру занятий: прогулки с чтением, просмотр телепередач с подвижными играми, катание на велосипеде с игрой в шахматы, развлечения с каким-то полезным делом по хозяйству. В каникулы следует, как можно больше времени проводить на свежем воздухе.

Известно, какое огромное значение для здоровья имеет свежий воздух. Люди, много времени бывающие на открытом воздухе, меньше болеют, дольше живут. Они выносливее тех людей, которые проводят большую часть своего времени в замкнутых пространствах своих квартир, кабинетов, школ.

В закрытом помещении накапливаются всевозможные вредные вещества и газы, скапливаются микробы, вызывающие разные болезни, сквозь стены и окна не проникают ультрафиолетовые лучи. В то время как в воздухе открытых пространств, особенно в загородных местностях значительно меньше пыли, различных вредных бактерий и газов.

Побыв некоторое время в помещении люди часто не замечают, каким душным и спертым воздухом они дышат. Дышится в таком помещении поверхностно, неглубоко, а на улице среди зелени хочется вдохнуть побольше чистого воздуха.

Самое лучшее во время каникул выехать куда-нибудь за город – в оздоровительный или спортивный лагерь, к родным. Если же такой возможности нет, то можно совершать экскурсии, туристические поездки с родными или друзьями. Также можно хорошо отдыхать в городских парках и скверах.

Что касается режима во время каникул, то важно сохранить распорядок дня выработанный во время учебного года, это облегчит жизнь и во время отдыха и потом; не надо будет «перестраиваться» после каникул.

У тех, например, кто регулярно ложится спать и встает в определенные часы, вырабатываются прочные условные рефлексы, облегчающие и засыпание, и пробуждение в привычное время. Это же относится и к режиму питания. Завтракать, обедать и ужинать во время каникул надо в те же часы, что и в учебные дни.

Когда наступает время, например, обеда у человека появляется здоровый, хороший аппетит, а пища, съеденная с аппетитом, лучше усваивается и полезнее для организма, чем съеденная без охоты.

Если же в положенное время поесть не удается, то чувство голода постепенно проходит, только голова начинает побаливать, кружиться и появляется какая-то слабость. А когда, наконец, возможность пообедать появляется, то есть уже не хочется.

Зависит это от рефлексов, которые способствуют выделению пищеварительных соков в обычные часы приема пищи и уменьшению их выделения в промежутках между едой. Некоторые люди считают, что соблюдение режима — это скучная и ненужная выдумка, усложняющая жизнь и предпочитают режим не соблюдать. Однако те, кто ведут беспорядочный образ жизни: нерегулярно питаются, не соблюдают режим сна, подвержены различным заболеваниям и нервным расстройствам.

Как спать во время каникул?

Наиболее полный отдых организм получает во время сна. Во сне мозг перестает реагировать на многочисленные раздражители, которые возбуждают его во время бодрствования, он отдыхает.

Восстанавливается необходимое равновесие важнейших жизненных процессов, исчезает излишнее возбуждение нервных клеток, замедляется сердцебиение, становится реже дыхание, расслабляются мышцы, медленнее идут обменные процессы, непрерывно совершающиеся в организме. Тело и органы получают необходимый покой, восстанавливают свои силы.

Если сон недостаточен и нерегулярен, нарушается в первую очередь равновесие нервных процессов. Человек делается очень возбудимым, нервным, раздражительным, ему трудно сосредоточиться, трудно работать. Вид у таких людей усталый, лицо бледное, под глазами синяки.

Что касается школьников, то многие из них недосыпают совсем не потому, что времени на сон у них недостаточно, а потому, что они его неправильно используют.

Иногда поздно засиживаются у телевизора, подолгу вечерами читают, а то и просто за разговорами и играми с товарищами теряют представление о времени, а потом сидят допоздна за приготовлением уроков.

И если в учебные дни каким-то оправданием для некоторых учащихся кто мало спит является большая учебная нагрузка, то в каникулы есть полная возможность для нормального и регулярного сна.

Чем меньше возраст детей, тем больше они должны спать. Чем моложе нервная система, тем больше времени требуется на восстановление работоспособности нервных клеток. Школьники младших классов должны спать около 12 часов в сутки: 10,5-11 часов ночью и 1-1,5 часа днем.

Школьникам среднего школьного возраста следует спать 10 часов, а старшеклассникам – около 9-ти часов. Старшие школьники в учебное время днем, как правило, не спят, но во время каникул дневной отдых будет и для них очень полезен.

Недаром послеобеденный отдых входит в режим оздоровительных и спортивных лагерей, санаториев и домов отдыха. Хорошо час-полтора поспать днем после велосипедной поездки или пешеходной прогулки. Если спать днем, привычки нет, то можно просто полежать, расслабив мышцы.

Дневной отдых снимает усталость после утренних нагрузок и позволяет полноценно использовать вторую половину дня для других занятий.

Наиболее важен для организма ночной сон. Человек может по несколько суток обходиться без еды, но без сна жить невозможно – наступает истощение нервной системы, ведущее к смерти.

Бывают случаи, когда трудовая или военная обстановка требует напряжения всех жизненных сил и люди работают по двое или трое суток без сна, однако после такой нагрузки они падают «замертво» и спят по несколько суток подряд. У детей и подростков подобные ситуации возможны лишь в исключительных случаях.

В обычной же жизни, никакие походы, поездки или развлечения не должны нарушать нормальную продолжительность ночного сна и повседневную его регулярность. В каникулы должен сохраняться тот же режим сна и бодрствования, что и в учебные дни. Ложиться спать учащимся 1-2-х классов нужно в 20часов 30 минут; учащимся 3-4-х классов в 21.час.

Школьники 5-6-х классов должны ложиться не позднее 21часа 30 минут; школьники 7-8-х классов – около 22-х часов; а в 9-11-х классах – не позднее 22 часов 30 минут. Вставать рекомендуется как в учебные дни, так и в каникулы в 7-7.30 утра.

Некоторые школьники думают, что во время каникул спать надо дольше, чем в учебные дни, т.к. продолжительный сон полезен для здоровья, и спят до 10-11-ти часов утра. Домашние их не будят, думая, что если ребенок спит, значит, у него есть в этом потребность.

После такого чрезмерно продолжительного сна ребенок встает вялым, ему кажется, что он не выспался. Но это ощущение ложное. После длительного сна человек заторможен сверх меры и требуется время, чтобы его нервная система переключилась на состояние бодрствования. Длительным сном лечат больных – тех, у кого нервная система чрезмерно возбуждена.

Нормальным же здоровым детям совершенно не нужно спать дольше, чем положено по возрасту, а потом половину дня тратить на то, чтобы окончательно стряхнуть с себя сон. Если ложиться спать вовремя и спокойно спать ночь до 7-7.30 утра, отдыха вполне достаточно. У тех, кто рано встает, день длиннее, они больше успевают сделать.

Для того чтобы сон был крепким и спокойным, перед сном не должно быть шумных игр, возбуждающих развлечений. Рекомендуются тихие игры, спокойные прогулки. Спокойное ровное настроение перед сном помогает быстрее заснуть. На ночь следует обязательно проветривать комнату, а в теплое время года желательно оставлять открытыми окно или форточку.

Свежий прохладный воздух делает сон более глубоким и спокойным, а чем глубже сон, тем полезнее отдых.

Источник: http://cgon.rospotrebnadzor.ru/content/62/606/

Режим дня школьника — составляющая правильного совмещения труда и отдыха

Привет, друзья! Правильно организованный распорядок дня – важная составляющая в жизни школьника. Верно подобранный режим дня школьника, созданный для детей различного возраста, организует его.

При организации режима дня необходимо учитывать следующее:

  • Чередовать время труда и отдыха.
  • Выделить время для приемов пищи.
  • Организовать нормальный и здоровый сон.
  • Выделить время для физических нагрузок и подготовки домашних заданий.

Для чего необходим режим для школьника

Система организации времени школьника призвана избавить ребенка от излишнего переутомления после школьных занятий, уменьшить вероятность возникновения простудных заболеваний. Необходимо сформировать условия не только учитывая школьное время, но и заложить в распорядке дня время на отдых и посещение различных секций.

Именно благодаря распорядку дня дети всегда заняты любимым делом, а для родителей появляется возможность без спешки заниматься домашними обязанностями.

Организуемые в одно и то же время питание школьника, сон, прогулки создают и укрепляют дисциплину при воспитании маленького человека. Это позволит быстрее ему привыкнуть к школьным занятиям.

Школьники, соблюдающие каждый пункт своего распорядка дня, имеют хорошее настроение, они более усидчивы, подвижны. В случае нарушения в режиме вследствие заболеваний, у ребенка может ухудшиться аппетит, появиться признаки апатии и плохого самочувствия.

Как составить режим дня для школьника

Организуя идеальный режим дня, родители должны обратить внимание на ту возрастную группу, к которой принадлежит их ребенок. При посещении начальной школы следует приложить усилия для воспитания в ребенке внимания, тренировки памяти. У малыша в данной возрастной группе эти процессы находятся в стадии максимального развития.

Младшим школьникам недопустимо находиться перед телевизором более чем 50 минут в день. Время на просмотр развлекательных передач также должен учитываться в момент составления режима дня.

Школьники средних классов должны уделять внимание усидчивости. В возрасте 12-14 лет под действием перестройки гормонального фона появляются лень, нежелание выполнять какую-либо работу.

В старших классах дети становятся самостоятельными и способные сами составить свой распорядок дня.

Чтобы составить режим дня необходимо отталкиваться от того, кем в психосоматическом плане является школьник (жаворонок или сова). Допустим, ребенок является младшим школьником. Он — истинный «жаворонок». Это человек, который рано встает и максимальная трудоспособность наблюдается в утренние часы.

Примерный режим дня в 1 классе

Подъем (06:00 – 07:00)

День начинается с зарядки, водных процедур. Комплекс утренней зарядки желательно согласовывать с педиатром в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. В него могут быть включены различные упражнения, которые тренируют гибкость, подвижность.

Завтрак (07:20-07:30)

Чтобы продуктивно прошел день в школе, а ребенок был максимально внимательным и сконцентрированным на уроках – ему необходим плотный и здоровый завтрак. Калорийность данного приема пищи должна равняться четверти от дневной нормы.

Время до школы необходимо заложить заранее, в зависимости от дальности учебного заведения от дома.

Занятия в школе (08:30-12:30)

После первых уроков школьнику необходимо восполнить свои силы. Этому поможет перекус. Родители должны о нем позаботиться и положить в рюкзак ребенка фрукт или орехи. На переменах и обеденное время ребенку необходимо отдохнуть.

После окончания занятий в школе, учащийся может посещать разнообразные секции, которые будут формировать его как разностороннюю личность.

Дома необходимо обязательно сделать уроки, но не позднее, чем за два часа до сна. Для восстановления работоспособности маленького человека нужно устраивать небольшие перерывы через каждые полчаса при подготовке домашнего задания. Подготовка к предстоящему учебному дню должна начинаться с изучения легкоусвояемого материала и заканчиваться более сложным.

Сон 21:00-21:30.

Режим дня школьника во вторую смену

  • Подъем – 08:00-08:30
  • Завтрак – 09:00-09:15
  • Посещение занятий в школе – 13:00-17:40
  • Прибытие домой около 18:00, обязательное выполнение домашнего задания.
  • Сон 21:00-21:30.

Во 2 классе подобный режим дня в целом сохраняется.

Поправка делается на то, что возрастает загруженность в школе, следовательно, дома необходимо увеличить время отдыха. 5 класс является переходным от начальной школы к средней. В это время возникает большое количество проблем с психологической точки зрения.

Ребенку необходимо организоваться такие условия дня, при которых он не будет чувствовать себя уставшим.

В 7 –8 классах происходит расширение школьной программы. За счет увеличения объема получаемой информации ребенку необходимо увеличить время отдыха во время после уроков.

Какой должен быть режим дня у школьника на летних каникулах

Свободное время на летних каникулах нужно организовать так, что за все три месяца ребенок не только успел отдохнуть после тяжелого учебного года, но и не расслабился в связи с большим количеством свободного времени.

Летом также необходимо организовать распорядок дня, правда в более в щадящем виде. Так, подъем, может быть, сдвинут на несколько часов, а время отхода ко сну – на час-полтора, учитывая возраст. Нормой сна является 9-10 часов.

В период каникул ребенку нужно чаще бывать на природе, активно заниматься спортивными играми на свежем воздухе.

Режим дня для школьника, который занимается спортом

Режим дня школьника – начинающего спортсмена бывает очень насыщенным. Сначала ребенок посещает школьные занятия, далее следует череда физической нагрузки в выбранном им виде спорта. В заключении необходимо выполнить домашние задания, помочь родителям.

Очень важно организовать такие условия, при которых ребенок будет не только учиться, и получать знания в нужном объеме, но и стараться реализовать себя на спортивном поприще.

Со стороны родителей необходимо уделить внимание организации его сна. Нормой является не менее 8 часов непрерывного сна. Температура в комнате должна быть подобрана в зависимости от особенностей ребенка.

В идеале не более 21 градусов. Комнату перед сном нужно обязательно проветрить. Кроме того организовать правильное питание ребенка.

Обязательным будет считаться употребление большого количества белка, овощей, круп, фруктов.

Юный спортсмен должен уметь заботиться о своем питании, ведь это залог эффективных тренировок.

Для ребенка, жизнь которого наполнена спортивными соревнованиями, необходимо увеличивать время отдыха. Чтобы избежать признаки переутомления необходимо обязательно полноценно отдыхать в выходные дни.

Советы родителям

  • Необходимо давать больше самостоятельности детям.
  • Не настаивайте на режиме. Ребенок сам должен прийти к подобной организации дня. Родители должны лишь помочь ему в этом вопросе.
  • Будьте примером.

От правильной организации дня зависит то, каким человеком вырастет ребенок.

Если он будет выполнять свою работу в школе в срок, успевать на занятия в секциях, то это разовьет его как полноценную личность.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b73c8c1f43a0900a9f1263b/5ba9939d25dbcd00aaf7e9db

Режим дня подростка и личная гигиена

Когда вы обсуждаете с ребенком, как принимать в расчет чувства другого человека, учите его сочувствию и справедливости. Это поможет ему не только найти верных друзей, но и дружить в течение долгого времени. Дети могут научиться состраданию уже в 3-4 года.

Некоторые родители рьяно приучают ребенка к режиму дня с самого рождения – сон, кормление, прогулки, игры и занятия происходят в строго отведенное для этого время. Другие родители будто и не смотрят на часы: ребенок ест, когда голоден, спит, когда устал.

Не стоит бросаться в крайности – для детей одинаково вредны и чрезмерная строгость, и хаос.

Зачем нужен режим дня?

Режим дня, безусловно, полезен – он приучает к дисциплине, помогает контролировать количество учебных нагрузок и отдыха, продолжительность сна, регулярность питания. Но в упорядоченной жизни обязательно должно оставаться место для свободы и импровизации.

Особенно это касается подростков, в организме которых происходят стремительные процессы роста и развития. Меняются физические, психические, социальные потребности. Меняются учебные нагрузки, интересы, цели, желания. Ежедневный режим тоже должен меняться – в соответствии с возрастными изменениями в жизни ребенка.

Отличия режима дня детей и подростков

Режим дня детей и подростков имеет много общих черт, поскольку основывается на расписании школьных и внешкольных занятий. Ранний подъем, гигиенические процедуры, завтрак, уроки, обед, отдых, выполнение домашнего задания, прогулка, ужин, сон – основа ежедневного режима детей и подростков. Отличие лишь в количественных показателях.

Например, дети в возрасте 8-12 лет нуждаются в 10-часовом сне, для подростков 12-16 лет достаточно уже 8-9 часов сна. Хроническое недосыпание из-за позднего засыпания и раннего пробуждения грозит переутомлением, снижением работоспособности, ухудшением памяти и внимания.

Длительность умственных нагрузок для детей и подростков также отличается. В школьном расписании учеников младших классов — не больше 4 уроков в день, на выполнение домашних заданий отводится 1-1,5 часа. У старшеклассников – 5-6 уроков ежедневно, а для выполнения домашних заданий требуется не менее 2-2,5 часов.

Потребность в физических нагрузках также возрастает по мере взросления. Если для детей достаточно подвижных игр, то подростки, как правило, предпочитают активные виды спорта или танцы.

Отличается и режим питания. Детей кормят не реже 4-5 раз в день, подростки постепенно переходят на 3-разовое питание.

В режиме дня подростков и детей обязательно должно быть время для отдыха – просмотра «мультиков» или фильмов, прогулок на свежем воздухе, общения с членами семьи и друзьями, чтения, творчества.

Распорядок дня подростка

Приблизительный распорядок дня подростка 12-16 лет может выглядеть следующим образом:

  • Утренний подъем – 7.00;
  • Гимнастика, утренний туалет, гигиенические процедуры – 7.00-7.15;

Источник: https://happygal.ru/kakoi-dolzhen-byt-rezhim-dnya-u-podrostka-rasporyadok-dnya-shkolnika-mladshego.html

Добавить комментарий