Как составить рассказ дети бегущие от грозы

текст при наведении

Ну, если это должно быть не сочинение-описание, а именно рассказ, то придётся придумывать сюжет. Детям на картине нужно будет дать имена. Они родственники – брат и сестра, – потому что прослеживается явное сходство во внешних чертах. В общем-то, событие, которое мы видим на картине, должно одновременно служить и кульминацией, и развязкой нашего произведения. Начинаем с того момента, когда дети собирают в лесу грибы (их можно разглядеть в фартуке у девочки). В рассказе можно приводить небольшие диалоги – дети разговаривают между собой. Затем даём описание неба, внезапно начинающего темнеть, и отдалённых раскатов грома. Мальчик боится, он ещё совсем маленький, а девочка понимает, что до дома идти достаточно далеко. Ребята начинают свой путь и пересекают поле, отделяющее лес от родной деревни. Здесь подробнее описываем быстро накрывающие небо грозовые тучи, сверкающие молнии, пугающие ребят, порывы ветра, которые заставляют их поторапливаться. Поэтому девочка решает нести брата за спиной – так будет быстрее… Вот уже дошли до мостика через узкую речушку, а впереди ещё половина пути – придётся бежать…

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Рассказ по этой картине написать не сложно, правда надо знать, что это не простое описание полотна, а именно рассказ, то есть придумываем сюжет, исходя из нарисованного на картине. Желательно дать детям имена, например: Аксинья и Иван (брат и сестра).

Можно написать рассказ по плану.

Введение

Основная часть.

Вот в этой части пишем, например, как дети оказались одни (пошли за грибами). Когда они возвращались домой, то погода резко изменилась. Даем описание погоды, которая перед дождем (серое небо, поднявшийся ветер, тучи и т.д). Аксинья поняла, что брат боится и взяла его на спину. Ваня совсем маленький, поэтому он и испугался. Девочка смотрит на небо и думает, успеют они до дома или нет. Приближение дождя чувствуется в каждом мазке художника. Дети встревожены. Можно даже придумать диалог между ними.

В конце описываем финальную часть, то есть уже додумываем, что было дальше и делаем выводы свои.

Можно в рассказе указать, какая деталь в картине позволяет надеяться, что все завершится благополучно. Обязательно опишите детей и мельчайшие подробности, которые вы заметили. В рассказе своем можно использовать причастные обороты.

kaban­iaka
[23.6K]

7 лет назад 

Чтобы написать качественный рассказ, следует составить мини-план (или расширенный – тут уж кому как легче), опираясь на который будет легче проложить сюжетную линию. План может быть, к примеру, таким:

1. Вступление, предыстория.

а) Погода до грозы, время года;

б) Знакомство с детьми;

в) Где и почему дети оказались одни?

2. Гроза

а) Перемена погоды;

б) Реакция детей на природную стихию;

в) Эмоции и переживания детей.

3. Финал истории

а) Благополучное укрытие

б) Перемена погоды

в) Настроение детей после грозы.

Опираясь на этот план можно уже составить связный текст. Для упрощения составления истории по картине рекомендую использовать такие слова и словосочетания:

1. Вступление, предыстория.

Тихий летний день, легкий ветерок, пение птиц, солнечные зайчики, тихий шум листвы, переливы птичьих голосов, прекрасная погода, майское утро и т. п.

2. Гроза

Внезапно, серые тучи, сгустились, черные тучи, густо сбились, вдалеке, раскаты грома, сильный ветер, небрежно срывал, первые холодные капли, с силой падали, леденящий, пронизывающий, устрашающе, крепко обняла, прижала к себе, старалась успокоить, вместе легче и пр.

3. Финал истории

В последний момент, густо накрыл, непрекращающиеся, холодные ручейки, слегка промокшие, напуганные, в один миг, внезапно, быстро развеялись, вновь засияло, радостно запели, мокрая листва, холодные лужицы, счастливые, радостные, вместе, вдвоем, ничего не страшно.

Ну и пример сочинения:

Теплым июньским утром проснулась природа. Радостно шумели листья, словно приветствовали новый день, где-то в вышине птичьи трели разливались на все голоса, а пушистые подушки облаков лишь кое-где виднелись в чистой небесной синеве…

Варвара нежно держала за руку братца. Их босые ноги уже привыкли к этой колкой тропинке, они много раз ходили по знакомой дорожке через поле в еловый лес за маслятами. И сегодня “грибная охота” удалась. Дети радостные и усталые вышли из леса.

Ветер уже не был таким же теплым и ласковым. Утреннее солнце давно скрыли серо-черные тучи, деревья тревожно шумели листвой, первый угрожающий рев послышался совсем рядом.

Дети ускорили шаг. Острые и колкие травинки впивались в ноги, ветер трепал волосы, словно разбушевавшийся задира, срывал косынку и всячески пытался помешать ровному детскому шагу. Первые холодные капли падали на нежные плечики. Варенька обветренными пальцами завязала передник, взяла братика на плечи и как можно быстрее побежала в сторону поселка. Страшный рев, казалось, вот-вот настигнет детей, белые молнии разрезали небо скрипучими пилами, ветер небрежно срывал с деревьев листья, ломал молодые веточки и с силой бросал в разные стороны. Варвара еще сильнее прижала Ванечку к себе и изо всех сил бросилась бежать.

Старый дом был “маяком” деревни: он словно стоял на страже, без окон и дверей, но сделанный когда-то на совесть. Его дубовые стены не тронула даже война. Она забрала всех, кто жил здесь, оставив его сиротой на окраине поселка…

Дети только и успели переступить порог, как ледяной дождь целым разливом упал на землю. Мокрые, уставшие, но счастливые, они молча сели к самой стене, наблюдая в открытую дверь за стихией.

Вместе они сегодня скрывались от грозы. Варя закрыла глаза. Она вспоминала, как этот же дом, этот Сиротливый Страж, этот Маяк, укрывал их еще год назад от войны…

Девочка улыбнулась. Прижала к себе мокрого взъерошенного Ванюшку:

-Это гроза! Просто гроза, Ванька!

Сиротливый страж встал сегодня на их защиту. Год назад, он расплатился своими добротными окнами, закрыв дубовыми стенами от снаряда этих детей…

Гроза утихла. Тихий шум дождя смешался со звонкими голосами ручейков. Ваня прижался к сестре. В его молчаливых глазах был покой. Через черные тучи пробился первый луч. Варя взяла Ванечку за руку и они молча побрели домой.

-Все хорошо, Ванька! Все у нас будет хорошо, – с улыбчивой грустью в глазах пролепетала Варька.

Страж-Маяк стоял горд собой. Он и сегодня их укрыл. Кто ж еще защитит этих сирот, как не он?

Элени­я
[445K]

3 года назад 

Чтобы составить план, следует рассмотреть, что изображено на картине, а потом придумать сюжет. Это девочка с мальчиком, они возвращаются домой, по-видимому собирали грибы, спешат успеть вернуться, пока начнется гроза.

При составлении рассказа и плана уместно использовать слова, которые описывают ситуацию, изображенную на картине, эпитеты к слову “гроза”, состояние детей и отношение к сиутации: взволнованы, серое небо, тучи, успеть домой, девочка оглядывается, мальчик напуган, брат крепко прижимается к сестре.

План можно написать, рассказывая поэтапно отдельные части картины от центральной – фигура девочки и мальчик до того, что их окружает, передать погоду, передать настроение, отношение.

План.

  • Что видим на картине? В центре фигуру девочки, которая идет, уходя от грозы, она взволнована, за спиной ее брат, он ухватился за шею. Белокурые волосы выбились из-под косынки, на лице волнение, девочка оглядывается, опасается из-за грозы, по большей части, видимо, из-за брата. Передник перехвачен, в него собраны грибы

  • Младший брат на руках у девочки: возможно, не осознает ситуацию, только переживает, ему передается волнение сестры, возможно улавливает перемену погоды и ветер, крепко держится за шею.

  • Небо пасмурное, частично со светлыми промежутками, по волосам детей видно, что погода ветреная, дети спешат успеть домой

  • Девочка собирается ступить на мостик, он состоит из досок, которые прогибаются под весом детей, скорее всего следует двигаться осторожно, хотя девочка спешит, об этом, возможно не думает, а о том, что дом близко, рядом, успеть бы до грозы.

  • Закончить можно своими ощущениями, чувствами, картина достаточно наглядная. Она была написана в 1872 году, когда путешествуя, художнику встретилась в Тамбовской губернии девочка, автор ее запомнил, позже узнал, что она заболела, потому что их с братом из застигла гроза.

  • Впечатления о картине: живая, автор писал под впечатлением от встречи с девочкой.

У меня получился такой рассказ.

Возвращаются, собирали грибы. Внезапно небо затянулось, поднялся ветер. Сестра выложила грибы в фартук, завязала, взяла ребенка на руки, посадив за спину. Босая, спешит, торопится, надо успеть домой! Девочка взволнована, ей страшно не за себя, а за брата. А вот и мостик из двух дощечек. Пусть, босые ноги немного исколоты о траву, но это не беда! Дом уже близок, вот осталось пройти последние шаги. Мостик прогибается под весом, но теперь уже некогда обращать внимание! Лишь бы прийти поскорее! Волосы выбились из-под косынки, ветер их растрепал. Но на небе еще есть светлые промежутки, небо только собирается вылиться дождем. Грозовые тучи сдвинулись, близок острый момент. Теперь уже точно успеют!

Точно в цель
[109K]

3 года назад 

На картине талантливого художника К.Е Маковского мы видим необыкновенное и редкое природное явление – грозу. На улице стоит неспокойная погода, по тому, что колышется трава, мы понимаем, что там бушует сильный ветер. На дальнем плане мы видим ручей.

На переднем фоне мы видим двух детей, глаза которых полны страха и ужаса перед стихией – вероятнее всего, эти дети брат и сестра.

Старшая девочка несет на своей спине маленького мальчика – он крепко обменял ее, чтобы не упасть на землю.

Художник, нарисовав данную картинку хотел показать одновременно красоту и опасность природы, с чем он отлично справился.

Божья коров­ка
[160K]

6 лет назад 

Рассказ по картине Маковского.

Давайте придумаем имена для мальчика и девочки. Это должны быть простые русские имена. Например, Таня и Ваня.

Приступим.

Собирая грибы, Таня заметила, что погода стала меняться. Быть грозе, – подумала она и стала звать братишку. Ванюшка, – крикнула она, – иди ко мне. Вот, вот, – бежал Ванюшка, – протягивая сестренке грибочек. Ветер тем временем стал нагонять тучи. Побежали, – вкрикнула Таня, но Ванюшка хотел еще собирать грибы. Тогда она взяла братика, посадив его на спину, и пошла по направлению к речушке, от которой до дома совсем близко. Подбегая к старой доске, служившей мостом, она заметила, что сверкнула молния. Братишка прижался к ней сильнее. Ничего, – успокаивала она его, скоро добежим до дому. Она-то грозу видела не первый раз, но малыш еще боялся грома и молнии. Первые капли дождя уже падали на землю. До дома еще немного нужно было пробежать, вот уже залаяли собаки, спрятавшись, однако, от стихии, в будки. Наконец за ними захлопнулась дверь дома и дети облегченно вздохнули.

Laliq­ue
[53.5K]

5 лет назад 

Глядя на картину Маковского, я придумала такой рассказ:

Брат с сестрой ушли гулять на пруд, недалеко от своей деревни. Они собирали ягоды на ближайшей полянке, смотрели на лягушек в пруду, пытаясь поймать хотя бы одну. Потом сестра достала из своей сумки яблоки, хлеб, молоко и они покушали и легли вздремнуть. День был ясный, но не жаркий, небольшие облака проплывали, и успокаивали. Брат с сестрой заснули, но проснулись от громких раскатов грома где-то вдали. Они увидели ослепительные молнии, которые как стрелы пронзали небо. Огромные тучи начали приближаться с большой скоростью. Сестра посадила брата на плечи и побежала, испугавшись промокнуть под ливнем. Она бежала очень быстро, даже платок спал её головы, а из сумки едва ли не выпали остатки еды. Но, к счастью, она с братом успела добежать до начала грозы, и они уже из окна дома наблюдали за природной стихией.

Zummy out off
[226K]

3 года назад 

Рассказ о картине Маковского “Дети, бегущие от грозы” для 3 класса.

Двое детей, изображённых на картине, скорее всего, это брат и сестра, оказались во время грозы одни в поле. Видимо, они шли домой с поля, где работают их родители, но сзади началась гроза.

Детям страшно, а младший мальчик устал, поэтому сестра посадила его на плечи, чтобы быстрее идти, ведь гроза может настигнуть их.

Художник передал их глаза, испуганные от ужаса. Девочка оглядывается – смотрит, успеют ли они дойти.

Художник грозу нарисовал очень реалистично: темное небо и ветер, от которого нагнулись кустики и травинки.

Глядя на эту картину, переживаешь за детей.

lady v
[639K]

4 года назад 

Задание составить рассказ по картине Маковского “Дети, бегущие от грозы” есть например в учебнике по русскому языку для 3 класса. И там приводится список слов, которые следует использовать в рассказе.

Я не буду его переписывать, просто покажу картинкой:

Рассказ по картине “Дети, бегущие от грозы” для 3 класса можно составить так:

На этой картине художника Маковского мы видим двух детей, которые стараются убежать от надвигающейся грозы. Тучи заволакивают мрачное серое небо и стремительно приближаются. Старшая девочка боязливо оглядывается. Мы замечаем, что поднимается сильный ветер.

В этот момент девочка переходит узкий ручеек через ненадежный мостик. Мостик прогибается под ногами, но девочка спешит и не смотрит вниз, на темные воды, заросшие растениями.

За спиной девочки висит маленький брат. Он крепко обхватил девочку за шею и старается не упасть. Спереди висит корзинка с грибами, которые собирали дети, когда заметили приближение грозы.

Мы не знаем, успеют ли дети добежать до дома до начала грозы, но надеемся, что все закончится благополучно.

Enot-Nina
[110K]

5 лет назад 

Картина наполнена страхом и беспокойством. Страхом, который люди испытывают перед разбушевавшейся стихией, тем более дети.

Картина выполнена в мрачных тонах, что еще больше придает ей суровости.

На голубое небо надвигаются синие тучи, они быстро бегут по небу и скрывают солнце, оно видно только на дальнем плане. Предвестник надвигающейся грозы – ветер, он колышет травы. буйная зеленая растительность покрывает берега ручья, через который проложен старый деревянный мостик. Как раз на нем сейчас дети, бегущие от грозы. Это старшая девочка, которая несет на спине младшего братика. Они ходили за грибами, которые яркими красными шапочками выглядывают из сумки, повязанной на поясе. Дети одеты в простую одежду, они босые. Старшая с опаской оглядывается назад, она следит за надвигающейся грозой. У младшего как солома волосы, на лице застыл ужас. Его глаза широко раскрыты, малыш очень боится. Он вцепилась своими рученками в старшую сестричку и прижимается к ней.

Природа – она такая: красивая, но и опасная.

Знаете ответ?

5 сочинений по картине "Дети бегущие от грозы" (3 и 6 класс)

­­­Пример сочинения 1

Перед нами репродукция картины Константина Егоровича Маковского «Дети, бегущие от грозы».
На переднем плане картины мы видим как по мостику, переброшенному через неглубокую речушку, бежит девочка. Она несет на спине своего маленького братишку. Дети убегают от надвигающейся грозы.На заднем плане художник изобразил нахмурившееся, затянутое тучами небо. Через сгустившиеся тучи проникают лучи солнца. Вдали виднеется лес, в который ребята ходили за грибами. Недалеко от леса желтеет поле.

У детей испуганные лица. Старшая сестра с опаской оглядывается на надвигающуюся грозу. Ее волосы растрепаны ветром, платок сбился с головы. В высоко подвязанном фартуке она несет грибы. Детям страшно оказаться в открытом поле в разгар грозы. Перепуганный малыш крепко вцепился в сестру, которая поддерживает его за ноги, прижимает к себе, не давая упасть.При написании картины художник использовал насыщенные темные краски, которые хорошо передают опасность положения, в котором оказались дети.

Картина оставила тревожное ощущение и волнение за детей. Сумеют ли они опередить грозу?


Пример сочинения 2

Мне нравится эта картина! Глядя на нее, я понимаю то настроение, которое художник вложил в свою работу. Эта картина помогает мне ощутить на себе тревогу и страх, которые испытывают дети.

На заднем плане картины нахмурившееся, затянутое тучами небо. Сквозь эти пугающие тучи проникают лучи солнца, которые немного поднимают общее мрачное настроение, переданное художником. На переднем плане неглубокая речушка, протекающая через луг. На картине она изображена темными красками, что помогает нам почувствовать тревожную атмосферу картины.

Через мостик, переброшенный через речку, бежит девочка с малышом, который крепко в нее вцепился. По их лицам видно, что они боятся наступающей грозы. Озираясь назад, они спешат домой. Видно, что дети из бедной семьи, потому что девочка так и несет в высоко подвязанном фартуке собранные грибы. Наверное, это единственное пропитание на сегодняшний день для всей семьи. Испуганные лица, сбившийся платок, растрепанные волосы показывают, как дети боятся попасть в самый центр грозы.
Художник изобразил картину в темных тонах, чтобы было понятно переживание и страх детей, их страх попасть под удары молнии.
Картина «Дети, бегущие от грозы» заставляет нас переживать за судьбу детей и оставляет тревожное впечатление.


Пример сочинения 3

На картине” Дети, бегущие от грозы” художник Маковский изобразил мальчика и девочку, которым не повезло с погодой.. Им страшно. Очень. Дети пошли за ягодами-грибами в лес, долго собирали их, и тут – тучи сгустились, небо потемнело, ветер подул … Гроза , гром, молния ! У девочки в руках сумка с грибами, младший брат – за спиной сестренки – с ужасом глядит на обидевшееся небо.

Разбушевавшийся ветер пригнул высокую траву к земле. Дети бегут по шаткому мостику, который кто-то сам построил. Они боятся упасть. ..
Но… Думаю, что скоро небо повеселеет, солнечные лучи вновь озарят землю Все будет хорошо… Гроза и страхи уйдут в прошлое.


Пример сочинения 4

На переднем плане картины «Дети, бегущие от грозы» изображены темные воды ручейка, через который перебегает по обветшалому мостику сельская девочка, несущая на спине младшего брата. Позади ребят изображен уходящий к горизонту лес, в котором они собирали грибы. Ветхий мостик слегка прогибается под ногами бегущей девочки. Белокурый братишка боязливо обхватил шею сестры руками, в то время как она поддерживает его за ноги и изо всех сил прижимает к себе, не давая упасть.

В глазах детей явственно читается испуг. Бегущая девчушка с опаской оглядывается на надвигающуюся грозу. Несмотря на то, что она и сама ещё не очень взрослая, девочка чувствует ответственность за младшего брата. До деревни ещё очень далеко, а поблизости нет укрытия, где можно было бы переждать ненастье.

Посредством общего темного решения картины художник передает не только ощущение надвигающейся грозы, но и испуг спасающихся от неё детей. Тревожное впечатление от происходящего Маковский усиливает благодаря использованию насыщенных темных красок, подчеркивающих опасность ситуации, а также параллельным движением стихии и детей, пытающихся её опередить. Гроза все ближе, а рядом нет никакого укрытия. Из серых грозовых туч вот-вот прольется дождь. Холодный ветер пронизывает насквозь легкую одежду…

Однако картина не производит мрачного впечатления. Прогнувшиеся под ветром стебли травы и затянутое тучами грозовое небо ближе к горизонту сменяются голубыми ясными просветами и светлым пятном чистого пшеничного поля. Этим приемом автор картины вселяет в зрителя надежду и показывает, что гроза скоро пройдёт, а впереди у героев полотна радостная пора безмятежного детства.

У большинства современных зрителей картина «Дети, бегущие от грозы» вызывает исключительно положительные эмоции. Образы простых сельских ребятишек наполнены неповторимым детским обаянием, излучают доброту и невинность. Несмотря на надвигающуюся грозу и беспокойство главных героев картины, зритель испытывает внутреннюю уверенность, что все закончится хорошо и девочка со своим братом обязательно благополучно доберутся до дома.


Пример сочинения 5

«Дети, бегущие от грозы» – пожалуй, самая известная картина Константина Маковского. Ее сюжет кажется простым и незамысловатым, но это на первый взгляд. Эта картина содержит целый рассказ – нужно лишь расшифровать его.

В центре картины мы видим крестьянскую девочку, несущую на спине маленького брата. Девочка со страхом озирается на небо – по всему видно, начинаются гроза и ливень, и ей нужно очень быстро добежать до дома. В ее стареньком с дырками переднике собранные грибы – видимо, мать отправила детей за ними, и теперь маленькой крестьянке нужно бежать домой с братом за плечами, да еще и грибы не растерять. По развевающимся волосам девочки мы видим, что начался сильный ветер, потемнело небо – К.Е. Маковский изображает его очень реалистично и натурально. Здесь мы видим и свинцовые тучи, и нежно-голубые облака, и последние лучи заходящего солнца.

Девочка осторожно ступает босой ногой на прогнувшийся деревянный мосток через ручей – это опасно, но она больше боится грозы, чем падения с тяжелой ношей в воду. Мальчик крепко охватил шею сестры, он тоже очень боится, но ведь сестра рядом. Лес вдалеке, они уже собирались домой, вдали виднеется ржаное поле, и детям негде укрыться. Ситуация очень страшная для столь маленьких детей, но художник показывает нам силу духа и ответственность маленькой крестьянки. Тучи сгущаются, под ногами девочки хлипкий мост над ручьем с кувшинками, ветер клонит траву, но впечатление от картины трогательное и в чем-то безмятежное. Кажется, что художник умиляется решительной и смелой девочкой и не особенно сгущает краски.

Мне очень понравилась картина «Дети, бегущие от грозы». На ней мы видим эпизод из старинной деревенской жизни, окунаясь в прошлое наших предков и видя его особенности. Мне было интересно увидеть, как они жили.

Сочинение-описание картины Дети, бегущие от грозы Маковский К.Е.

Вариант 1. Пример сочинения к учебнику 3 класса

Рассмотрите картинe Маковского «Дети, бегущие от грозы». Поделитесь своими впечатлениями от картины. А приходилось ли вам наблюдать приближающуюся грозу? Почему картина так названа?

Примерный план сочинения:
1. Почему картина называется «Дети, бегущие от грозы»
2. Особенности предгрозового состояния природы
3. Описание детей, их чувств
4. Мои впечатления от репродукции

Предгрозовая природа глазами художника

На картине Маковского изображена девушка. Она спешит, старается быстро перейти через деревянный ненадежный мостик. Он перекинут через болотистый и узкий ручеек. Вода поросла грязно-зелеными и коричневыми камышами, водяным лилиями. На плечах она несет мальчика с белыми волосам. Он старательно обхватил шею сестры, боязливо оглядывается.

Летняя природа вокруг преобразилась, стала опасной. В воздухе ощущается предгрозовое состояние. Поэтому картина называется «Дети, бегущие от грозы». Летнее солнце заволокли угрюмые, темно-серые тучи. На линии горизонта еще виднеется кусочек безмятежного, лазоревого небосвода. Но на переднем плане мрачное серое небо как будто нависает над землей.

Надвигается гроза. На это указывает сильный ветер. Художник не может его нарисовать. Но мы видим вдали кроны деревьев. Они склоняются под напором воздушных потоков. Высокие травы на лугу неестественно низко пригнулись. Также на ветру развевается одежда детей.

Меня поразило то, что ребята гуляли босиком. Без обуви тяжело бежать домой по колючим травам. Поэтому девочка несет маленького брата. Она чувствует свою ответственность за него и старательно поддерживает. Ей тяжело вдвоем идти по шаткому мостику. Он прогибается, и можно оказаться в темной воде. В подоле фартука у главной героини собраны грибы. Вероятно, дети ходили в лес. И не заметили резкой перемены погоды.

Девушка одета в крестьянскую одежду: темно-синий сарафан, ярко-красная косынка, желтоватая блуза. Ее пшеничные волосы выбились из-под платка, но она этого не заметила. Во взгляде девочки и мальчика читается одинаковый испуг. Брови приподняты, губы приоткрыты, широко распахнутые глаза смотрят в одном направлении. Брат выглядит более спокойным. Он доверяет сестре.

Меня поразило настроение, которое воссоздает художник. Я почувствовал тревогу детей, которые боятся оказаться под сильным ливнем вне дома. В воздухе чувствуется напряжение и резкие порывы ветра. Я думаю, уже слышны раскаты грома, ощущается наэлектризованность. Маковскому мастерки удалось передать то мгновение, когда природа замерла на мгновение в ожидании бури.

Вариант 2. Небольшое, своими словами

Примерный план сочинения:
1. Информация о художнике и картине
2. Сюжет и его главные герои
3. Художественные средства выражения
4. Мое отношение к полотну

Картина «Дети, бегущие от грозы» была написана талантливым русским художником Константином Егоровичем Маковским в 1872 году. Героями его полотен часто становились люди разных возрастов, сословий и национальностей. Автору удавалось очень четко переносить на холст их образы и характеры. Многие его творения, в том числе и это, можно увидеть в Государственной Третьяковской галерее.

Главными героями сюжета стали два деревенских ребенка, застигнутые врасплох грозой. Скорее всего это сестра и брат. Они похожи друг на друга. В один из летних дней дети отправились в ближайшую рощу за грибами. Их поход принес богатый урожай, о чем свидетельствует наполненный крепкими подосиновиками передник девочки. К несчастью, небо вдруг потемнело, ветер нагнал хмурые тучи и вот-вот начнется ливень.

Дети сильно напуганы. Мальчик лет трех даже забрался на спину заботливой сестренки. Он слишком мал, чтобы успеть добежать до дома не намокнув. Девочка боится непогоды не меньше его, но она понимает, что несет ответственность за братика. Ее босые ноги ступили на зыбкий деревянный мостик над небольшим ручьем. Дом уже совсем близко. И художник дает нам понять, что все закончится хорошо.

Это становится ясно, если перевести взгляд от ребят на яркие, красивые растения, которые служат фоном сюжету. Небо также несет в себе подсказку. Самих туч мы увидеть не можем, а на заднем плане, над засеянным золотой пшеницей полем, светлеет голубой горизонт.

Живописец выбрал для полотна «Дети, бегущие от грозы» яркие краски. Он с большой любовью изобразил не только милые лица и фигуры мальчика и девочки, но и окружающую их природу. Мы можем рассмотреть каждую травинку, цветок или лист кувшинки на спокойной воде ручейка.

Эта картина напомнила мне сюжет сказки «Гуси-Лебеди». Там были такие же деревенские дети, только бежали они не от грозы, а от злой Бабы Яги и ее верных птиц. Думаю, что эта девочка любит братика настолько сильно, что не позволит никакой беде приблизиться к нему. После знакомства с картиной мне захотелось увидеть и полюбоваться другими творениями великого художника.

План сочинения:

  1. Справка о художнике и картине
  2. Главные герои полотна
  3. Одежда детей
  4. Описание природы
  5. Погода и настроение картины
  6. Какие цвета использовал мастер?
  7. Что рассказывают о детях детали?
  8. Моё впечатление

1. Художник Константин Маковский жил в России в 19 веке. Он писал портреты и исторические картины. Входил в группу художников-передвижников. Много путешествовал по стране. Любил писать крестьянских детей. Картину “Дети, бегущие от грозы” Маковский, начал создавать в Тамбовской губернии. Здесь он познакомился с местными крестьянскими детьми. Особенно понравилась ему девочка с большими глазами. Она стала главной героиней его картины.

2. На картине я вижу сельских детей. Девочка лет десяти несёт брата примерно трёх лет. Они убегают от надвигающейся грозы. Старшая девочка торопится очутиться дома до начала дождя. Промокнуть совсем не хочется. Она прижимает ребенка и поглядывает на хмурое небо. Оба ребёнка пухленькие и красивые. У них волосы пшеничного цвета. На щеках виден румянец.

3. На детях чистая одежда. У девочки русский сарафан синего цвета и светлая рубашка. Шею украшают белые бусы и лёгкая красная косынка. Малыш одет в розовую кофточку и голубое широкое платьице. Раньше до возраста 4-6 лет мальчиков наряжали в платья. У братца также причёска мальчика. Девочкам отращивали косы.

4. Художник уделил много внимания изображению природы. На картине различные полевые цветы и луговые травы. На переднем плане в воде листья кувшинок и тростник. По бурному цветению и желтеющему вдали полю можно сказать, что начался август.

5. На картине изображена ненастная погода. Ветер пронизывает одежду детей, раздувает их волосы. Трава пригибается к земле. По небу бегут грозовые облака. Вот-вот грянет гром и придёт ливень.

6. Художник использует в картине насыщенные темные краски. Они создают тревожное настроение опасности. Только в середине холста светлые и тёплые оттенки. Мастер знает, что с детьми всё будет хорошо.

7. В картине много деталей, которые указывают на самостоятельность и не избалованность детей. Девочка не просто гуляла с братцем. Она собирала грибы. Её малиновый фартук полон подберёзовиков. Ноги у героев картины босые и привычные к долгой ходьбе.

8. Мне понравилась картина своей выразительностью. Сразу вспомнилась сказка про сестрицу Аленушку и братца Иванушку. Их тоже подстерегала опасность. Девочка на картине смелая и обязательно донесёт маленького братика домой.

Было интересно? Смотри еще:

  • Сочинение-описание картины «Бабушкин сад» Поленов В.Д.
  • Сочинение-описание картины Плёс Глазунов И.С.
  • Сочинение-описание картины «Новая планета» Юона К.Ф.
  • Сочинение-описание картины «Натюрморт. Полевые цветы» Герасимова А.М.
  • Сочинение-описание картины «На севере диком» Шишкин И.И.
  • Сочинение-описание картины «Вратарь» Дейнеки А.А.
  • Сочинение-описание картины Последние васильки Гаврилов В.Н.

Рейтинг пользователей

    ­Пример сочинения 1

    Эта картина художника К. Маковского довольно известна, написана очень давно — в конце 19-го века. Она представляет сюжетную сценку из жизни двух сельских детей из бедной семьи. Они казались в поле одни, потому что ходили в лес за грибами, на поясе девочки висит лукошко с грибами. Неожиданно стала приближаться гроза, а это грозное и опасное явление природы.

    Маленькая девочка, которой лет 8-9, в белой блузе и синем сарафане, в сбившемся в красном платке на голове спешит домой. На спине у нее маленький братик, совсем еще малыш лет 3-4-х. У девочки испуганное лицо, она явно боится приближающейся грозы. Ноги девочки босы, она с братом на закорках переходит мостик из двух досок, перекинутых через ручей. Сильный ветер пригибает травы в степи, на заднем плане виден лес, небо грозно потемнело, вот-вот разразится гроза и польет сильный дождь. Под мостиком в ручье видны болотные травы.

    Эта картина вызывает сочувствие и сопереживание — маленькие дети совсем беззащитны перед силами природы. В то же время она поражает своей реалистичностью и достоверностью, а также мастерством художника.


    Пример сочинения 2

    В центре нам видны дети, которые бегут по полю от предстоящей грозы. Намечается сильный дождь. Предвкушение дождя. Это иногда кажется страшнее самого дождя. Серые, низкие тучи повисли над героями картины. Возможно, они плывут быстрее детей. Ветер постепенно поднимается. Трава колышется и пригибается к земле всё ниже и ниже. Завывание ветра устрашает душу детей. Вдалеке гремит гром. Скоро гроза настигнет. На заднем плане, сквозь мрачные тучи, выглядывают лучи солнца, освещая поле.

    Герои картины, брат и сестра. Старшая девочка, которой на вид лет десять, несёт братишку. Одеты они не богато. Длинный сарафан, белая рубашка. На голове девочки оранжевый платок. Растрёпанные, белокурые волосы вылезли из-под косынки. На шее бусы. На переднике привязан узелок с грибами. Возможно, дети помогают своей семье добыть обед. Мальчику года четыре. Одет, как и сестра в крестьянскую одежду. Волосы светлые. Ноги у детей босые. Кажется, чувствуешь сам колкость травы, прохладную землю перед дождем, деревянный необтёсанный мостик. Того и гляди, занозишь ножку.

    Эмоции детей настолько сильны. Лица перепуганы. Вся ответственность за брата на старшей сестре. В поле надеяться не на кого. Чтобы добраться быстрее, она посадила братишку на спину. По тому, как мальчик обхватил шею сестры обеими руками, мы видим, страх за его жизнь. Девочка тоже здесь совсем ещё небольшая, но хочу, чтобы вы заметили, как она придерживает брата, от падения на бегу. По внешнему виду сестры тоже заметно, что она боится грозы.

    Но больше тревожности, в том, что перед ней ответственность за две жизни и, возможно, за других членов семьи, для которых нужно готовить обед из грибов.

    Цвет картины тоже говорит о многом. Как специально подобраны тёмные тона, которые говорят о приближающейся грозе. Насколько сильные будут раскаты грома. Как будет освещать темное небо яркая вспышка молнии. Одинокие дети на пороге непогоды.

    При знакомстве с картиной, каждый испытывает то чувство, что и дети. Хочется предложить помощь или видеть продолжение, что они наконец добежали до дома. У каждой картины есть душа. Душа этого пейзажа понятна для каждого возраста. Кто-то увидел себя, кто-то по-матерински жалеет детей, как своих. Я же поняла главное. В их, наверное, большой семье, все очень любят друг друга.


    Пример сочинения 3

    На этой картине, как в названии, дети от грозы бегут. Видно, как они боятся. Я б тоже боялся! Я, вообще, грозы боюсь.
    И эти дети – они еще меньше меня по возрасту (особенно мальчик), вот испугались. Конечно, они не хотят попасть под дождь в лесу или даже в поле.

    Девочка (лет восьми) несет маленького мальчика (лет пять) за спиной. Они похожи. Светлые, щекастые. Наверное, это брат и сестра.
    На девочке синий сарафан и белая рубашка, а еще косынка красная. На шее бусы. Кажется, что это самые простые бусы.
    Может быть, даже желуди на нитке. Косынка аж сбилась с головы. На мальчике красная рубашка и белые штанишки.
    У девочки на поясе корзинка с грибами. Они, значит, собирали грибы. Увлеклись – не заметили тучи. И вот теперь надо бежать от грозы.
    Оба они босые. Девочка спешит через мост над ручьем. Наверное, она бы его обошла, но сейчас боится грозы. И мост этот – просто доска.

    Вокруг детей все потемнело. Травы все темно-зеленые, еще лето. Хотя поле желтое. Наверное, там созревшая рожь – и это август.
    На небе тучи страшные. Есть посветлее, но одна черная. Она прямо над ними. И она похожа на страшную птицу. И все-таки еще нет капель. Можно надеяться, что дети добегут до укрытия. Но трава высокая уже качается под ветром. Клонится к земле. Травы красивые, тоже похожи на колосья.

    Под мостом видны кувшинки красивые. Вода темная очень. На ветру и юбка девочки, и косынка. 
    Братик сжимается. Он обнимает сестру с ужасом от грозы. Кстати, может быть, это маленькая сестра в штанишках… Просто сразу вспоминаешь сказку про Аленушку и Иванушку. Волосы девочки могли с возрастом потемнеть. И будет она сидеть над тем же ручьем, над которым сейчас бежит. Тащит, то есть спасает глупого брата.

    Цвета очень уж темные тут. Ощущение тревоги и страха. Чувствуется опасность!
    Будто за ними гроза гонится.


    Пример сочинения 4

    Автором картины стал известный русский художник Константин Егорович Маковский (1839-1915). Кисти этого художника принадлежат многие шедевры живописи, которые сегодня представлены в крупнейших музеях. Одной из них является и та картина, которую мы рассматриваем здесь, и которая находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва.

    В центре сюжета картины брат и сестра. Деревенская девочка и её младший брат попали в сильную грозу во время сбора грибов, и теперь спешат побыстрее добраться до дома.

    На переднем плане мы можем увидеть деревенскую девочку со светлыми волосами и в простой деревенской одежде. На ней старый деревенский сарафан, платок сполз с волос, показывая красивые волосы. Девочка совершенно босая, на её животе можно увидеть сумку, которая полна грибов. На шее — простые бусы. Она с опаской посматривает на разбушевавшееся небо.

    На спине у девочки сидит брат. Он обнял её руками за шею, а девочка поддерживает светловолосого голубоглазого мальчика сзади руками. Мальчик, кажется, испуган ещё больше и вот-вот расплачется. Ветер поднялся сильный, оглушительный гром раздаётся всё ближе, яркие сполохи молний пугают тем, что могут ударить в любой момент. Мальчик так же одет в простую деревенскую одежду и совершенно босой. С одной стороны, у деревенских жителей нет возможностей одеваться красиво и всегда в новые одежды, с другой стороны, даже если она есть, надевать её в лес для сбора грибов просто не имеет смысла.

    О том, что девочка и мальчик являются братом и сестрой, известно достаточно точно. Дело в том, что картина написана на реальных событиях, у мальчика и девочки были реальные прототипы. В одном из сёл Тамбовской области Константин Маковский искал темы для своих картин. Тогда он и повстречал ту самую голубоглазую девушку. Они договорились, что художник будет писать с неё главную героиню своей новой картины, но на следующий день она не пришла, а пришёл её младший брат, который рассказал, что они с сестрой попали в грозу, когда собирали грибы. Девочка взяла его на закорки и несла через болото, но поскользнулась, упала в воду и впоследствии заболела, а сам мальчик успел спрыгнуть и остался сухим. Так у художника родилась идея написать картину с мальчиком и девочкой, которые спасаются от грозы, а девочка исполняет настоящий героический поступок, несёт братика на себе, оберегая его от опасности.

    Под ногами у девочки доски, одна из которых под весом двух человек прогнулась. Внизу течёт вода. В ногах у них распустилось летнее разнотравье. Ветер разгулялся с небывалой силой. Растения пригибает к земле, развеваются кончики платка и завязок на сумке, а также волосы юной девушки. На землю опустились предгрозовые сумерки.

    Половину картины занимает грозное небо. Оно потемнело, выглядит пугающе, вот-вот сплошной стеной хлынет дождь, в землю начнут бить молнии. Вдалеке желтеет поле, а ещё дальше почти скрывается в дождливой пелене островок леса, который уже не видно, а через мгновение который и вовсе скроется из виду.

    Картина вызывает у меня чувства переживания за брата и сестру, а также радости. Картина написана настолько реалистично и динамично, что искренне волнуешься за то, чтобы дети благополучно добрались до дома и в пути их не застала гроза. Заметно, что они и сами сильно переживают по этому поводу. При этом картина не такая уж грустная и пугающая. Она яркая и душевная, символизирует любовь старшей сестры к младшему братику. Зная, что сам он просто не сможет быстро передвигаться и добежать до дома, а в спешке может пораниться, она героически взяла его на спину и несёт домой. Это практически символ сестринской заботы о брате и своей семье. Потому картина одновременно тревожная и волнительная, но при этом радостная, наполненная искренними чувствами, добротой и любовью.

    Вариант №1

    Передо мной известная картина К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы». На переднем плане полотна мы видим, как по переброшенному через неглубокую речку мостику бежит девочка. Непогода застала не её одну, с ней маленький братик. Она несёт его на спине. Дети стараются как можно скорее скрыться от надвигающейся грозы.

    На заднем плане мы видим хмурое, затянутое тучами небо. Вдали виден лес, из которого вышли дети. Неподалёку от леса желтеет поле. Лица у детей испуганные. Девочка с опаской смотрит на надвигающуюся грозу. Ее волосы развиваются на ветру. В высоко подвязанном фартуке у девочки грибы. Дети боятся оказаться в открытом поле в самый разгар грозы. Малыш настолько испугался, что изо всех сил вцепился в сестру.

    Художник при написании полотна пользовался преимущественно насыщенными тёмными красками, которые прекрасно передают опасность, с которой столкнулись дети.

    У меня эта работа Маковского оставила тревожное ощущение и волнение за детей. Опередят ли они грозу? Не промокнут ли от ливня?

    Вариант №2

    На картине Маковского «Дети, бегущие от грозы» чувствуется приближение грозы. Об этом говорит тяжёлое хмурое небо. Тучи мрачные и холодные, да и ветер становится всё сильнее. Пока он только развивает волосы девочки и клонит травинки к земле. Но совсем скоро он может подуть с новыми силами. Возможно, даже уже начинается дождь, но художник не показал нам этого.

    Дети пошли в лес за грибами, даже не предполагая, что погода может так измениться. Старшая сестра, чтобы как можно скорее добраться до дома, взяла на спину младшего братика. Преодолевая свой страх, сестра старается как можно скорее укрыться от грозы. Видно, как она спешит.

    Когда я смотрю на эту картину, я понимаю, что теперь всё зависит только от удачи и от упорства старшей героини полотна. От девочки зависит, попадут ли дети под дождь, доберутся ли они до дома без последствий.

    Художник сумел очень точно описать погоду и эмоции детей. Он настоящий мастер своего дела. Мне понравилась эта картина, несмотря на то, что она вызывает тревожные чувства.

    Вместе со статьёй «Сочинение по картине «Дети, бегущие от грозы», 3 класс» читают:

    Сочинение по картине Поленова «Золотая осень»

    Сочинение по картине Рылова «В голубом просторе», 3 класс

    Сочинение по картине Шишкина «Дубовая роща», 3 класс

    Понравилось сочинение? Расскажи друзьям!

    Добавить комментарий