Каждому студенту рано или поздно придется столкнуться с самым сложным заданием по английскому языку. Чтение, перевод, знание грамматики и орфографии – все это пригодится при написании топика по английскому языку. Мало того, что его придется написать самому, так еще нужно заучить и рассказать наизусть. В этой статье мы расскажем, как написать топик по английскому языку, а также как легко его выучить, чтобы рассказать преподавателю.
Содержание
- Что такое топик по английскому
- На какие темы обычно пишут топики по английскому языку
- Как написать топик по английскому: полная инструкция
- Зачем нужно писать топик по английскому
- Как часто придется писать топик по-английскому
- Сколько топиков нужно выучить, чтобы заговорить на английском
- Пример топика по английскому языку
- Как студенту сдать топик по английскому языку
- Можно ли скачать готовый топик по английскому
- Как пройти проверку на уникальность
01 Что такое топик по английскому
Для многих студентов очень трудно написать топик по английскому. Они даже не понимают, что это такое на самом деле. Но если говорить по-простому, то это рассказ, который должен быть написан на определенную тему. Его объем обычно не превышает 7-10 предложений.
Топик по английскому – это необычное задание, которое обычно дается только по иностранным языкам. Они приближены к самому автору, который пишет истории о себе, о своей семье, о своей жизни, учебе и увлечениях, о своем мнении. Это необходимо для того, чтобы человеку было проще писать и легче искать замены для слов, которые еще неизвестны студенту. Топик даже переводится с английского как «тема». Поэтому весь текст и его содержание будут направлены на одну тему. Использовать следует те слова, которые вы прошли совсем недавно со своим преподавателем.
Поэтому всегда нужно использовать учебник. В нем можно открыть словарь с темами занятий и там же будут указаны все самые популярные слова, которые пригодятся вам в будущем.
Также воспользуйтесь заданиями по теме. Они помогут вам найти подходящие предложения, которые грамматически правильно оформлены.
Вам будет легче написать топик по английскому, если вы поймете, что это задание встроено в общую систему знаний. Осталось лишь взять готовые предложения и подходящие слова для построения своего текста.
Лайфхак
В некоторых вузах не приемлют скаченных готовых работ. Поэтому их проверяют на сервисе Антиплагиат ВУЗ, чтобы посмотреть процент уникальности и плагиата. Мы рекомендуем вам заранее проверить показатели своей работы, а заодно повысить оригинальность текста с помощью Анти-антиплагиат.рф
02 На какие темы обычно пишут топики по английскому языку
Обычно преподаватель не дает сложные темы для написания топиков по английскому языку. В большинстве случаев студент должен писать рассказы на тему:
- Моя семья
- Мои выходные
- О себе
- Мои друзья
- Моя учеба
- Праздники
- Мое любимое время года
- Моя любимая книга
- Английский в жизни
- Интернет в нашей жизни и т.д.
Преподаватель ориентируется на ту тему, которую студенты сейчас проходят. Поэтому обращайте внимание на страницы в своем учебнике. Если вы проходите в настоящее время профессию врачей и их роль в жизни человека, то, скорее всего, топик нужно будет написать про врачей. Все зависит от вашего уровня владения языком.
Если преподаватель дает свободную тему, то вы можете выбирать даже самую простую тему. Напишите половину текста по типу предложений: «My father is a policeman, and my mother is a teacher». Таким образом вы сможете быстро закончить свою работу.
Также вы можете использовать топики, которые писали в школе. Ведь тему можно взять абсолютно любую.
Однако если тема будет сложная, то вам придется писать ее самостоятельно. Как написать топик по английскому языку самому, расскажем очень скоро.
03 Как написать топик по английскому: полная инструкция
Как написать топик по английскому? Давайте посмотрим на этапы написания работы.
- 1 шаг. Нужно подготовить тему. Если вам не задали тему, то необходимо определить ее самостоятельно. Для этого выберите то, о чем вам легче всего будет писать.
- 2 шаг. Напишите план по абзацам. В вашем топике должна прослеживаться логическая цепь. То есть должны быть введение, основная часть и заключение.
- 3 шаг. Подготовьте специальную лексику. Напишите ключевые слова или сочетания, которые понадобятся вам по тексту. Если у вас низкий словарный запас, то рекомендуем воспользоваться словариком. Выпишите все слова, которые могут вам понадобиться. Найти словари по определенной теме можно в интернете.
- 4 шаг. Начните писать. Не используйте слишком примитивные конструкции, например, предложения Present Simple и Past Simple. Если вы изучаете английский язык не первый год, то вы сможете сделать более сложные конструкции.
- 5 шаг. Используйте примеры из интернета, если вам сложно составлять предложения. Так вы сможете быстрее сделать свой топик.
- 6 шаг. Читайте топик по английскому внятно, громко и четко. Затем перечитайте еще несколько раз вслух, но уже быстрее. С каждым разом старайтесь лучше представлять весь сюжет вашего рассказа. Цепляйтесь за детали и вспоминайте общую картину.
- 7 шаг. Запишите на диктофон все, что вы выучили, и послушайте запись пару раз.
Секреты: сделайте свой топик нескучным. Чем больше необычных слов вы добавите в ваш текст, тем лучше вы его запомните. Также всегда старайтесь писать то, что интересно конкретно вам. Чаще всего – это личные истории, на которые важно получить хорошую реакцию. Чем интереснее вам будет писать работу, тем лучше вы ее запомните.
Как написать топик по английскому, если вообще ничего не знаешь? Лучше скачать готовый рассказ в интернете. Где это можно сделать, расскажем дальше.
04 Зачем нужно писать топик по английскому
Писать топик по английскому нужно не только ради того, чтобы получить оценку. Это задание отлично помогает понять язык.
Задействованы все виды деятельности для восприятия языка. Сначала студент должен написать топик самостоятельно. Он должен соблюдать орфографию, грамматику и синтаксис. Все правила должны быть соблюдены не только на этапе написания работы, но также и на этапе прочтения. То есть нужно расставить ударения и выделить правильную интонацию.
Когда человек пишет, он представляет содержание текста в своей голове, это помогает запомнить информацию быстрее. Когда читает, то начинает проживать это содержание заново. Новые нейронные связи скрепляются быстрее и крепче.
При пересказе студент окончательно завершает сопоставление какого-либо слова с его значением и запоминает его расположение в предложении. Это помогает выработать привычку быстрее писать текст, а также лучше его запоминать.
Топик по английскому можно написать самому, а можно скопировать из интернета. Однако мы рекомендуем выполнять задание самостоятельно. Чем больше топиков вы сделаете сами, тем быстрее вы выучите разговорный английский язык.
05 Как часто придется писать топик по английскому
Писать топик по английскому языку не придется часто. Обычно такое задание дается один-два раза за семестр. Для тех студентов, которые учатся на романо-германском факультете, а также на филологическом, такое задание будет встречаться гораздо чаще. Однако бояться его не стоит. Вы не можете отказаться от домашнего задания, но можете изменить к нему отношение.
Представьте, если вы научитесь рассказывать о себе, о своей точке зрения в университете, то в следующий раз вы сможете душевно поговорить с иностранным студентом. Поверьте, в этом случае вы будете гордиться собой, что в свое время выучили текст и можете им воспользоваться сейчас.
Если вы уверены, что в вашей жизни никогда не произойдет встреча с иностранцем или вы сможете использовать Гугл-переводчик, то не будьте так категоричны. Каждый в этой жизни не понимал, зачем ему учить культуру республики, или историю искусства, или географию. Но когда знания пригождаются во взрослой жизни, то первое, о чем думает человек, почему я не учил в свое время?
Поэтому мы рекомендуем все-таки настроиться на то, что топик по английскому вам действительно пригодится в будущем. К тому же если сейчас вы сможете написать топик по английскому, то получите отличную оценку в журнал.
Таким образом, вам всегда поможет выученный топик или зазубренные предложение о вашей жизни и о вашей семье.
06 Сколько топиков нужно выучить, чтобы заговорить на английском
Многие преподаватели утверждают, что человеку необходимо выучить 20 разных топиков, чтобы он научился разговаривать и воспринимать простой разговор.
Поэтому теперь, когда вы знаете, как написать топик по английскому, можете воспользоваться нашей инструкцией и сделать несколько рассказов про себя.
Топики задают не только в школе и в университете. Репетиторы, к которым обращаются уже взрослые люди за деньги, также дают задание – написать топик. Конечно, темы называют уже более сложные и узконаправленные, однако они также полезны и интересны.
Если в будущем вы не хотите платить по 1000-2000 рублей за 1 занятие репетитору, то лучше выполнять задания по бесплатной программе. Постарайтесь выучить язык как можно раньше, тогда вам не придется переплачивать в будущем. Поверьте, с каждым годом отдавать деньги на образование сложнее. Учиться тоже. Ведь найти время для домашнего задания после работы практически невозможно.
Поэтому напишите как можно больше топиков и бесплатно проверьте их вместе со своим преподавателем.
07 Пример топика по английскому языку
Итак, мы представляем вам пример топика по английскому языку. Вы можете использовать его в своей работе, либо в жизни. Обязательно учитывайте, что объем рассказа должен сказать преподаватель. Соблюдайте его, когда будете выполнять письменную работу.
Топик называется «How do I Learn English» – «Как я изучаю английский язык»
«Nowadays it’s very necessary to know a foreign language. Knowledge of foreign language helps us to develop friendship and understanding among people.
The total number of languages in the world is from 2500 to 5000. English is spoken all over the world and very popular. There is a proverb: «Knowledge is Power» I agree with it.
I study English, because I want to read English books of great writers in the original. I want to communicate with people from different countries, I want to understand their culture and traditions. I like to travel.
Speaking English I can travel anywhere, because more than 1 billion people speak English. I have a pen-friend abroad. She lives in Sweden. I have much fun writing letters to my Swedish friend.
How do I learn English? First of all I read a lot. There is always an English book on my desk. I’m trying to learn few new words every day. To remember words better I put them into groups. For example: believe — believer—belief — disbelieve.
I listen to songs in English and try to recognize the words. I have some tapes and video-tapes in English. I like to watch different satellite TV programs in English. I like studying English».
Как вы видите, рассказ разбит на несколько небольших абзацев, которые помогают запомнить текст легче и быстрее. Главное – это не пропустить важную информацию, которая важная для повествования. Некоторые детали могут остаться в забытье.
Как написать топик по английскому, вы уже знаете, осталось только узнать, как сдать его преподавателю.
08 Как студенту сдать топик по английскому языку
Сдать топик по английскому языку не трудно, если заранее подготовиться.
Написать топик нужно за 2-3 дня до сдачи. В первый день нужно прочитать его 3 раза вслух. На следующий день нужно прочитать 2 раза вслух и 5 раз про себя. Затем нужно повторять, пока вы не начнете запоминать. На третий день нужно повторять текст уже наизусть. Перед сном повторите топик, чтобы от зубов отскакивало. Также повторите последний раз перед занятием.
Только после этого вы сможете сдать топик без особых затруднений.
Ключевой момент – чтение вслух необходимо для того, чтобы вам живее представилась картинка и все содержание топика. Визуализируйте все то, что вы читаете, чтобы потом вспоминать текст по картинкам в своей голове.
Этот метод помогал и советским школьникам и помогает до сих пор современным студентам. Поэтому рекомендуем после того, как написали топик по английскому, нужно сразу начать его учить. Тогда вы сможете сдать его на отлично.
09 Можно ли скачать готовый топик по английскому
Скачать готовый топик по английскому, конечно, можно. Нужно только вбить в поисковый запрос тему вашего топика. Почти все темы есть в онлайн доступе бесплатно. Вы сможете просто распечатать текст и заучить его перед сдачей преподавателю.
10 Как пройти проверку на уникальность
Некоторые преподаватели очень строго относятся к сдаче работы. Они требуют, чтобы студент самостоятельно писал свой топик и при этом выполнил его правильно. Поэтому ваш документ может быть проверен на плагиат. Для этого обычно используется сервис Антиплагиат ВУЗ. Он уже установлен на рабочих компьютерах преподавателей, и им не составляет труда проверить небольшой рассказ на уникальность.
Поэтому рекомендуем вам узнать, как повысить уникальность текста самому. Для этого посмотрите наше видео, в котором мы рассказываем о 30 методах повышения.
Также мы предлагаем вам воспользоваться самым быстрым способом повышения оригинальности – кодировкой документа. На сервисе Анти-антиплагиат.рф профессионалы помогут вам поднять уровень самостоятельности до 80-90% без изменений в тексте. Таким образом, вы сможете легко пройти любую проверку и получить «отлично». Кстати, этот прием работает и для проверки курсовой, реферата, статьи и дипломной работы. Любой объем файла будет обработан в течение пары минут.
Пользователю нужно только прислать свою работу на наш сервис, указать нужный показатель, а затем подождать 2-5 минут. Мы без предоплаты пришлем вам обработанный документ, чтобы вы смогли сами его проверить. Оплатить услугу можно после тщательной проверки. Чтобы узнать точный результат, рекомендуем использовать сервисы Антиплагиат ру или Антиплагиат ВУЗ. Через преподавательскую систему вы сможете проверить работу на уникальность на нашем сервисе. В свободном доступе найти Антиплагиат ВУЗ не получится.
Таким образом, вы сможете обойти проверку на плагиат и сдать любую письменную работу с первого раза.
Надеемся, что наши советы, как написать топик по английскому, а также как повысить уникальность текста помогут вам в будущем. Желаем вам удачи и успехов в учебе.
Полезные ссылки:
Повысить уникальность статьи онлайн бесплатно
Как проверить текст на уникальность бесплатные сайты
Что такое Эссе, как его написать самому – примеры
Как написать курсовую работу – пошаговая инструкция
Как написать дипломную работу самостоятельно: советы
Как написать хорошую научную статью самому – советы
Права студента в вузе: это надо знать! Полный список
Содержание
- Мини-топики для детей 1-4 класса
- Перевод
- Перевод
- Перевод
- Перевод
- Перевод
- Перевод
- Перевод
- Перевод
- Сборник топиков на английском языке на разные темы
- Методика изучения английского языка при помощи топиков на различные темы
- Что представляет собой топик по английскому языку на тему семьи, увлечений, СМИ и т.п.
- Как проводить уроки с топиками на английском
- Набор лексики
- Чтение
- Аудирование
- Перевод
- Вопросы и письменная работа
- Пример английского топика для начинающих
- Лексика по теме
- Текст
- Перевод
- Проверочная работа
- Эффективность обучающих топиков на английском
- Простые тексты на английском для начинающих
- Чтение на английском языке
- Топики
- Художественные произведения для легкого чтения на английском
- Как получить наилучший результат от чтения
- Онлайн упражнение на понимание текста для начинающих
Мини-топики для детей 1-4 класса
My name is Ivan. I am 8 years old. I am a pupil and I go to school. I live in Novosibirsk. I have (got) a big family: a father, a mother, a grandfather and a sister. We are very friendly and happy together.
Перевод
Меня зовут Иван. Мне 8 лет. Я ученик и хожу в школу. Я живу в Новосибирске. У меня большая семья: папа, мама, дедушка и сестра. Мы очень дружные и счастливые вместе.
My family is not very big. I have (got) a father, a mother and a little brother. My mother’s name is Marina and she is a shop assistant. She is slim, nice and kind. My father’s name is Victor. He is a driver. He is funny and brave. My brother is 4 years old and he doesn’t go to school. I like to play with him. I love my family very much.
Перевод
Моя семья не очень большая. У меня есть папа, мама и маленький братик. Маму зовут Марина, она продавец. Она стройная, красивая и добрая. Папу зовут Виктор. Он водитель. Он забавный и смелый. Моему братику 4 года, и он не ходит в школу. Мне нравится с ним играть. Я очень люблю свою семью.
My friend’s name is Vika. She is my classmate and she is 9 years old. We always go to school together. Her favourite subject is English. My friend can play the piano and sing. We like to play and go for walks together.
Vika is a kind and clever girl. She is very pretty. She is tall and slim. Her hair is long and dark, her eyes are blue.
Перевод
Мою подругу зовут Вика. Она моя одноклассница, и ей 9 лет. Мы всегда ходим в школу вместе. Ее любимый школьный предмет – английский. Моя подруга умеет играть на фортепиано и петь. Мы любим вместе играть и гулять.
Вика – добрая и умная девочка. Она очень красивая. Она высокая и стройная. У нее длинные темные волосы, ее глаза голубые.
When I have free time, I like to do many things. I like to ride a bicycle, to play football and to read. I can play football very well. It is my favourite hobby. I usually play it with friends in our schoolyard. I also ride a bike in spring and summer.
Перевод
Когда у меня есть свободное время, я люблю заниматься многими вещами. Я люблю кататься на велосипеде, играть в футбол и читать. Я умею хорошо играть в футбол. Это мое любимое хобби. Обычно я играю с друзьями на школьном дворе. Я также катаюсь на велосипеде весной и летом.
I live with my family in a flat. It is big and beautiful. There are two rooms in it: a living-room and a bedroom. We also have (got) a kitchen and a bathroom. My favourite room is a living-room. There is a big sofa, an armchair, a TV and some bookshelves in it. There is a brown carpet on the floor. I love our flat very much.
Перевод
Я живу со своей семьей в квартире. Она большая и красивая. В ней две комнаты: гостиная и спальня. У нас также есть кухня и ванная. Моя любимая комната – гостиная. В ней стоит большой диван, кресло, телевизор и несколько книжных полок. На полу лежит коричневый ковер. Мне очень нравится наша квартира.
I usually get up at 7 o’clock. I wash myself, get dressed and go to the kitchen. I have porridge, a sandwich and a cup of tea for breakfast. I go to school at 7.40 and I usually have 5 or 6 lessons. I always have lunch at school. I come home at 2 or 3 o’clock and have a rest. Then I do my homework. We have dinner at 6 o’clock. My mother usually cooks meat or fish and potatoes. I read and watch TV, then at 10 o’clock I go to bed.
Перевод
Обычно я встаю в 7 часов. Я умываюсь, одеваюсь и иду в кухню. На завтрак я ем кашу, бутерброд и пью чай. Я иду в школу в 7.40, и обычно у меня 5-6 уроков. Я всегда обедаю в школе. Я прихожу домой в 2-3 часа и отдыхаю. Затем делаю уроки. Мы ужинаем в 6 часов. Моя мама обычно готовит мясо или рыбу с картошкой. Я читаю и смотрю ТВ, затем в 10 часов иду спать.
I love animals very much: cats, dogs, birds, horses. I have (got) a pet at home. It is a hamster and its name is Billy. Billy is very small and funny. I like to play with him. He lives in a cage. My hamster eats corn and apples and drinks water. Billy is my favourite pet.
Перевод
Я очень люблю животных: кошек, собак, птиц, лошадей. У меня есть домашний питомец. Это хомячок, его зовут Билли. Билли очень маленький и смешной. я люблю с ним играть. Он живет в клетке. Мой хомячок ест кукурузу и яблоки и пьет воду. Билли – мой любимый питомец.
My name is Masha and I am a schoolgirl. We study a lot of subjects at school. I like English, Maths, Reading and Russian. My favourite subject is Reading. We have reading on Mondays, Tuesdays and Fridays. Our teacher is very nice and kind. We read interesting stories and fairy-tales, learn poems and speak about them. I want to read all Russian books.
Перевод
Меня зовут Маша, и я школьница. Мы изучаем много предметов в школе. Мне нравится английский язык, математика, чтение и русский язык. Мой любимый предмет – чтение. У нас уроки чтения по понедельникам, вторникам и пятницам. Наша учительница очень хорошая и добрая. Мы читаем интересные рассказы и сказки, учим стихотворения и разговариваем о них. Я хочу прочитать все русские книги.
Источник
Сборник топиков на английском языке на разные темы
В данном разделе представлены обучающие топики по английскому языку, которые помогут в изучении как школьной программы, так и в самостоятельных занятиях по английскому.
Топик на тему «Мой любимый писатель» об одной из наиболее популярных современных американских писательниц – Стефани Майер.
Для лучшего погружения в тему прочитайте сочинение по английскому языку на тему «Оксфордский университет» для 10-11 классов.
Приводим готовое сочинение о здоровье. Оно рассчитано на школьный этап 8-9 классов.
Одна из наиболее популярных тем для написания эссе на иностранном языке – это день рождения.
Топик на английском «Вечеринка» подходит для изучающих разных уровней.
Вспомните, что больше всего вам нравится в учебе: предметы, задания, друзья, учителя – и просто расскажите об этом по порядку.
Составить топик my pet по английскому – не просто не сложная, но еще и очень приятная задача.
Топик «my favorite singer» является одним из наиболее популярных тем. Как правило, его проходят в 6-7 классах.
Тема «my dream» – одна из наиболее пространных. Здесь ученику предоставляется полная свобода выбора.
Познакомьтесь с готовым сочинением на английском на тему «My style of clothes». Оно составлено с учетом базовой лексики среднего уровня (Pre-Intermediate).
Топик «learning foreign languages» подходит для старших классов. Для написания этого сочинения ученик должен обладать достаточно обширным словарным запасом.
В последнее в календаре появляются новые праздники, пришедшие к нам с Запада. Праздник Halloween – один из них.
Сегодня предлагаем рассмотреть в качестве образца для написания сочинения готовый топик «My favourite book».
В зависимости от учебно-методического комплекса топик на английском «Дом моей мечты» вводится в программу 4-6 классов общеобразовательной школы.
Данная тема изучается в старших классах. Это связано с тем, что учащиеся должны понять, что им интересно, и чем бы они хотели заниматься в будущем.
Топик «Как я провел летние каникулы» усреднен по тематической подборке занятий, типичных для любого школьника, поэтому подойдет практически всем учащимся.
Источник
Методика изучения английского языка при помощи топиков на различные темы
Свободное владение английским – вполне достижимая цель, если выстроить эффективный план занятий. И особенно результативность уроков важна на начальном этапе учебы, когда у нас есть запал к получению знаний, но еще нет четкого понимания, как проводить свои занятия. Поэтому для помощи новичкам и придумана такая методика, как топик по английскому языку на тему быта, отношений, рассказа о себе и т.п. Как раз в сегодняшнем материале разберем, чем примечателен такой формат занятий, как он осуществляется и насколько эффективны результаты подобной учебы.
Что представляет собой топик по английскому языку на тему семьи, увлечений, СМИ и т.п.
Начнем с того, что вообще представляет собой данная методика изучения. Итак, английские топики по темам – это адаптированные учебные модули, в которых сконцентрирована информация определенной тематики. Даже само обозначение «topic» — это тема по-английски. Поэтому на русском, например, топик может называться «рассказ о себе» или «моя семья». Также возможны более обобщенные варианты: «путешествие», «туризм», «еда и напитки» и т.п. При этом учебный материал состоит из следующих разделов:
Подобная структура урока неслучайна. Дело в том, что топики по английскому призваны разносторонне развивать навыки восприятия иностранной речи. Для достижения этой цели данная методика фактически искусственно воссоздает языковую среду, т.е. заставляет учеников максимально погрузиться в тему и сконцентрироваться на английском. Соответственно, топик следует подбирать по своему учебному уровню. Например, есть English topics for students (для студентов), for beginners (для начинающих), for pupils (для школьников) и т.д. Все они отличаются сложностью грамматики, разнообразием лексики и общим раскрытием темы.
Это что касается определения топиков, как методики изучения языка. Теперь рассмотрим, есть ли от этого способа эффективность и насколько она высока.
Как проводить уроки с топиками на английском
Чтобы оценить, насколько английские топики полезны для новичков, сперва следует разобраться в принципе проведения занятий. Ведь только грамотно проведенный урок обеспечит должный результат. Итак, разберем занятие с топиком поэтапно.
Набор лексики
Первым делом следует ознакомиться со списком тематических слов. Хороший топик на английском языке обязательно содержит словарик, причем все выражения в нем представлены с транскрипцией и переводом. Если же в вашем обучающем материале нет отдельного словаря, то его необходимо сделать самостоятельно. Читайте текст урока и находя незнакомое слово, выписывайте его в тетрадь. Проработайте таким образом весь текст, и когда у вас будет готовый список слов, приступайте к поискам их перевода и верного произношения. Не ленитесь выписывать транскрипцию хотя бы русскими буквами, т.к. это вам поможет не только правильно произносить слова, но и быстро их запоминать.
Чтение
Второй этап работы с топиком – это осмысленное чтение учебного текста. Как мы помним, топики призваны раскрывать бытовые темы английского языка в адаптированной форме, т.е. подстраиваясь под уровень знаний читателя. Поэтому сложностей здесь возникнуть не должно, тем более что вы уже заранее разобрали всю непонятную лексику. Итак, на чем надо сконцентрироваться при чтении:
Конечно, все эти нюансы сразу приметить невозможно, поэтому учебный текст читается минимум 3 раза. Сначала просто на понимание содержания, затем вслух для отработки произношения, и третьим прочтением мы закрепляем информацию, попутном обращая внимание на грамматику и контексты новых слов.
Аудирование
Этот этап характерен лишь для некоторых уроков, поскольку аудиоматериалом дополняются отнюдь не все топики по английскому языку с переводом. Если же к вашему тексту прилагается запись с его содержанием, дополнительными диалогами или вопросами – то это большая удача. Поскольку в таком случае можно не только выработать верное произношение, но и отработать восприятие английской речи на слух.
Сам процесс аудирования выглядит следующим образом: учащийся прослушивает запись, повторяет за диктором и старается на слух понять, о чем идет речь. В первое время можно и нужно использовать для ориентира печатный текст, т.к. лучше наглядно видеть, что говорит диктор. В противном случае новички могут легко «потеряться» в записи, разнервничаться, ничего не понять и только испортить себе весь урок.
Перевод
Во время чтения или аудирования топика на английском, ученик выступает в качестве переводчика, выполняя перевод текста на русский. Конечно, в идеале нужно добиваться подсознательного понимания английского, т.е. мы читаем, и сразу понимаем, о чем идет речь, нам даже не нужно искать русские эквиваленты слов и выражений. Но на начальном этапе обучения подобного совершенства достичь просто невозможно, нужны месяцы или даже годы практики. Поэтому здесь мы работаем стандартно – последовательно переводим по предложениям, причем желательно в письменной форме.
Почему перевод нужен письменный? На это есть ряд причин. Во-первых, так мы еще раз пройдемся по содержанию текста и лучше его усвоим. Во-вторых, опять же повторим новую лексику урока. В-третьих, может понадобиться текст с переводом для сочинения по английскому языку, ведь при написании эссе нужно от чего-то отталкиваться. Кроме того, перевод нужно знать для аудирования, чтобы легче ориентироваться в речи диктора.
Вопросы и письменная работа
После основательной работы с текстом, изученную информацию нужно закрепить с помощью практики. Для этого в работе предусмотрены мини-тесты и наводящие вопросы, или же, например, предлагают топики перевести на английский язык русские предложения. Здесь все зависит от уровня подготовки ученика.
Детям и младшим школьникам педагоги чаще всего говорят «напиши по английскому слово …» или «добавь в английское предложение недостающее слово». А если топик изучает 6 или 7 класс, то им уже дают сочинение по английскому языку. Как правило, ребята должны на 100-200 слов раскрыть вопрос, схожий с тематикой топика. Например, поделиться своими увлечениями, описать путешествие, рассказать про любимый фильм и т.п. Также сочинение и перевод на английский – типичные задания в топиках по английскому языку для студентов и старшеклассников. Таким образом, в конце работы мы еще раз повторяем изученный материал и попутно отрабатываем навык письма и выражения собственных мыслей в эссе на английском языке.
Вот так проводят уроки по методике английских топиков. Как видно, работа довольно объемная, поэтому можно, а иногда даже нужно, разделять ее на несколько уроков (особенно если топик по английскому требует написание сочинения). При этом не забывайте каждое следующее занятие начинать с краткого повторения уже изученной части материала.
Пример английского топика для начинающих
Мы рассмотрели, что собой представляют топики, и узнали, как правильно по ним заниматься. Но это все теория, а для общего понимания неплохо бы добавить немного практики. Поэтому сейчас рассмотрим, как выглядит типичный топик по английскому языку с переводом для начинающих. Уже отмечалось, что темы для английского разнообразны и почти безграничны, но для простоты и наглядности примера мы возьмем самую простую – «О себе» (About myself). Итак, начнем.
Лексика по теме
name is… | [neɪm ɪz] | зовут, называется |
…years old | [jɪərs əʊld] | …лет |
was born | [wɒz bɔːn] | рожден(а) |
live | [lɪv] | жить |
currently | [ˈkʌrəntli] | в настоящее время, ныне |
dormitory | [ˈdɔː.mɪ.tər.i] | общежитие |
tall | [tɔːl] | высокий(ая) |
cheerful | [ˈtʃɪəfl] | веселый(ая) |
kind | [kaɪnd] | добрый(ая) |
sociable | [ˈsəʊ.ʃə.bl̩] | общительный(ая) |
handsome | [ˈhæn.səm] | красивый (только про мужчин) |
imagine | [ɪˈmædʒɪn] | представлять, воображать |
communicate | [kəˈmjuːnɪkeɪt] | общение |
spend time | [spend taɪm] | проводить время |
however | [haʊˈevə(r)] | однако |
to be alone | [tə bi əˈləʊn] | побыть одному |
sometimes | [ˈsʌmtaɪmz] | иногда, время от времени |
fishing | [ˈfɪʃɪŋ] | рыбачить, рыбалка |
fond of | [fɒnd əv] | увлекаться |
take a part | [teɪk ə pɑːt] | принимать участие |
develop | [dɪˈveləp] | развивать |
unit | [ˈjuːnɪt] | объединять |
thanks to… | [θæŋks tə] | благодаря |
a few | [ə fjuː] | несколько |
become | [bɪˈkʌm] | становиться |
mission | [ˈmɪʃ.ən] | миссия, смысл |
Текст
My name is Sergey and I’m 25 years old. I was born in Russia, in Omsk city. Currently I live in Saint-Petersburg. I study at the Saint Petersburg State University and now I’m living in a student dormitory.
I am a young, tall and handsome man. My friends say I am kind and cheerful. I have many friends because I am very sociable. I like to talk with people and I can’t imagine my life without communicate. I spend much time with my friends, however, I want to be alone sometimes. At such moments I go fishing in the river.
Also I am a sportsman. I fond of volleyball, and I often take a part in competition. I have more 50 different medals, but is not much important. I really love this game! Volleyball develops speed, coordination of movements, arm strength and height of jump. And volleyball is a team sport: this game unites the people. Thanks to volleyball I met a lot of a good friends.
And finally, I would like to say a few words about my dream. I want to have a large family and I plan to teach my children volleyball. They’ll become the best players. That is my life’s mission.
Перевод
Меня зовут Сергей и мне 25 лет. Я родился в России, в городе Омск. В настоящее время я живу в Санкт-Петербурге. Я учусь в Санкт-Петербургском Государственном Университете, и сейчас я живу в студенческом общежитии.
Я молодой, высокий и симпатичный мужчина. Друзья говорят, что я добрый и веселый. У меня много друзей, потому что я очень общительный. Мне нравится общаться с людьми, и я не могу представить свою жизнь без общения. Я провожу с друзьями много времени, однако, иногда я хочу побыть один. В такие моменты я иду рыбачить на реку.
Также я спортсмен. Я увлекаюсь волейболом, и часто принимаю участие в соревнованиях. У меня более 50 различных медалей, но это не столь важно. Я действительно люблю эту игру! Волейбол развивает скорость, координацию движений, силу рук и высоту прыжка. И волейбол – командный спорт: эта игра объединяет людей. Благодаря волейболу я встретил много хороших друзей.
И напоследок, я хотел бы сказать пару слов о моей мечте. Я хочу иметь большую семью и планирую обучать моих детей волейболу. Они станут самыми лучшими игроками. В этом смысл моей жизни.
Проверочная работа
Задание №1: Ответьте на вопросы:
Задание №2: С помощью приведенной лексике и по образцу текста составьте собственный рассказ о себе длиной в 10-15 предложений.
Вот приблизительно так выглядит типичный английский топик. У нас нет аудиосопровождения для текста, но в качестве альтернативного варианта можем порекомендовать использование обычного онлайн-переводчика. Необходимо просто скопировать текст в окошко переводчика и нажать кнопку озвучивания.
Эффективность обучающих топиков на английском
Теперь мы рассмотрели и теорию, и практику – осталось оценить результаты. Итак, чем же полезна методика английских топиков, она же topics in English, если уж говорить по-английски.
Безусловно, топики несут в себе много полезной информации. Это и распространенная в речи лексика, и поведение в бытовых ситуациях, и традиции, и менталитет людей. Все эти вещи важно знать для понимания культуры страны и, соответственно, ее языка. Кроме того, топики хороши тем, что позволяют наработать «базу», т.е. быстро изучить простые темы и начать общаться на английском.
При этом важно отметить, что с помощью топиков ученики развиваются всесторонне. При условии, что топик содержит словарь, текст, аудио файлы и письменные задания, учащиеся за одно занятие улучшают навык владения английским сразу по нескольким пунктам:
Собственно, перечисленные выше пять пунктов и представляют собой полноценное владение языком. Ведь для свободного общения по-английски необходимо знать значение слов, уметь правильно их произносить и понимать, о чем говорит собеседник. Кроме того, наша речь должна быть грамотной и плавной, т.е. нужно уметь быстро составлять ответ на какой-то вопрос, и не терять нить разговора.
Таким образом получается, что топики формируют у ученика качественную базу знаний английского языка. Следовательно, эффективность методики чрезвычайно высока. Но, нельзя не отметить, что общая результативность сильно зависит от формата занятий. Например, если вы не будете слушать тексты и отвечать на вопросы к ним, то естественно, что вы не будете воспринимать английский язык на слух. То же самое касается письма: не хотите писать сочинения – не пишите, но только тогда мысли формулировать по-английски вы не научитесь. Следовательно, и говорить с иностранцами вам будет затруднительно.
Так что сама по себе методика топиков по английскому языку практически безупречна, но не ленитесь правильно проводить свои уроки и постоянно контролировать результаты занятий.
Советуем также изучить полезный материал про 1000 слов на английском, которые нужно знать, он обязательно пригодится при составлении своих текстов на английском языке.
Источник
Простые тексты на английском для начинающих
Чтение на английском языке
Одним из способов изучения английского языка является чтение. Регулярное чтение на английском языке не только позволяет пополнить свой словарный запас самым естественным, приятным и доступным способом, но и наблюдать практическое применение грамматических структур в готовых текстах.
Если вы регулярно читаете художественные произведения англоязычных писателей, вы осваиваете «правильный» английский язык, который отличается от разговорного.
Кроме того, вы приобщаетесь к культуре стран изучаемого языка, имеете возможность «наблюдать» естественное поведение героев книг в различных жизненных ситуациях.
Легкие тексты на английском для начинающих можно условно разделить на два вида:
На первых порах, как детям, так и взрослым можно порекомендовать топики на самые простые темы – о себе, о семье, о распорядке дня, о погоде, о праздниках. Детям, скорее всего, будут интересны рассказы об игрушках, о животных.
Топики
Вот примеры некоторых таких легких текстов-топиков на английском языке:
Meet my family. There are five of us – my parents, my elder brother, my baby sister and me. First, meet my mum and dad, Jane and Michael. My mum enjoys reading and my dad enjoys playing chess with my brother Ken. My mum is slim and rather tall. She has long red hair and big brown eyes. She has a very pleasant smile and a soft voice. My mother is very kind and understanding. We are real friends. She is a housewife. As she has three children, she is always busy around the house. She takes care of my baby sister Meg, who is only three months old. My sister is very small and funny. She sleeps, eats and sometimes cries. We all help our mother and let her have a rest in the evening. Then she usually reads a book or just watches TV. My father is a doctor. He is tall and handsome. He has short dark hair and gray eyes. He is a very hardworking man. He is rather strict with us, but always fair. My elder brother Ken is thirteen, and he is very clever. He is good at Maths and always helps me with it, because I can hardly understand all these sums and problems. Ken has red hair and brown eyes. My name is Jessica. I am eleven. I have long dark hair and brown eyes. I am not as clever as my brother, though I try to do my best at school too. I am fond of dancing. Our dancing studio won The Best Dancing Studio 2015 competition last month. I am very proud of it. I also like to help my mother with my little sister very much. Our family is very united. We love each other and always try to spend more time together.
Знакомьтесь с моей семьей. Нас пятеро – мои родители, мой старший брат, моя маленькая сестра и я. Сначала познакомьтесь с моими мамой и папой, Джейн и Майклом. Моя мама любит читать, а мой папа любит играть в шахматы с моим братом Кеном. Моя мама стройная и довольно высокая. У нее длинные рыжие волосы и большие карие глаза. У нее очень приятная улыбка и нежный голос. Моя мама очень добрая и понимающая. Мы настоящие друзья. Она домохозяйка. Поскольку у нее трое детей, она всегда занята по дому. Она заботится о моей грудной сестренке Мег, которой только три месяца. Моя сестренка очень маленькая и забавная. Она спит, ест и иногда плачет. Мы все помогаем нашей маме и даем ей отдохнуть вечером. Тогда она обычно читает книгу или просто смотрит телевизор. Мой папа врач. Он высокий и красивый. У него короткие темные волосы и серые глаза. Он очень трудолюбивый человек. Он довольно строг с нами, но всегда справедлив. Моему старшему брату Кену тринадцать и он очень умный. Он хорошо разбирается в математике и всегда помогает мне с ней, потому что я едва понимаю все эти примеры и задачи. У Кена рыжие волосы и карие глаза. Меня зовут Джессика. Мне одиннадцать. У меня длинные темные волосы и карие глаза. Я не такая умная, как мой брат, хотя я очень стараюсь в школе тоже. Я увлекаюсь танцами. Наша танцевальная студия выиграла конкурс на Лучшую Танцевальную Студию 2015 в прошлом месяце. Я очень горжусь этим. Я также очень люблю помогать моей маме с моей маленькой сестренкой. Наша семья очень дружная. Мы любим друг друга и всегда пытаемся проводить больше времени вместе.
Lunches for school
Every day in elementary school in America begins at 9.20 a.m. Children have classes till 3.15 p.m. At 12 o’clock children have lunch. Many boys and girls bring their lunch from home. But some of them go for lunch to a school cafeteria.
Mrs. Bradley prepares school lunches almost every weekday for her two children. Sometimes she gives the children money and they eat in the school cafeteria. But usually the children prefer to take a lunch from home.
This morning Mrs. Bradley is making peanut butter and cheese sandwiches, the children’s favorite. She puts two bottles of apple juice for the children to drink. She is going to put the sandwiches, some cherry tomatoes and two bananas in their lunchboxes. The lunchbox is easy for the children to carry to school.
Каждый день в начальной школе в Америке начинается в 9.30 утра. Уроки у детей длятся до 3.15 дня. В 12 часов у детей обед. Многие мальчики и девочки приносят свой обед с собой. Но некоторые ходят обедать в школьную столовую.
Миссис Брэдли готовит школьные обеды для своих двоих детей почти каждый рабочий день. Иногда она дает детям деньги, и они едят в школьной столовой. Но обычно дети предпочитают брать обед из дома.
Этим утром миссис Брэдли делает бутерброды с арахисовым маслом и сыром, любимые (бутерброды) детей. Она кладет две бутылочки яблочного сока, чтобы дети попили. Она собирается положить бутерброды, несколько помидоров черри и два банана в их ланчбоксы (коробки для завтрака). Детям легко носить ланчбокс в школу.
There are different kinds of animals on our planet, and all of them are very important for it. For example, everybody knows that the sharks are dangerous for people, but they are useful for cleaning seawater. There are two types of animals: domestic (or pets) and wild. People keep pets in their homes. And some wild animals are very dangerous. Domestic animals live next to people, whereas wild animals’ “homes” are forests, jungles, oceans and so on.
Giraffes are very beautiful and unusual animals. They are the tallest land animals in the world. Giraffes can reach a height of 5,5 m and a weight of 900 kg. They are famous for their long necks. But does anybody know, that giraffes have a very long tongue? They even can clean the ears with it! Giraffes are usually yellow or light brown with dark stains. Giraffes live in African savannas. They can live from 20 to 30 years. It is interesting to know, that giraffes sleep only twenty minutes at a time. They sit down on the ground and bend their long neck down.
Giraffes do not hunt. They eat leaves, grass, and fruit. Due to their long neck, they can reach the highest leaves on the trees that other animals cannot eat.
You can often meet giraffes in city Zoos. They are very friendly and all the children like them very much.
Художественные произведения для легкого чтения на английском
Что касается художественных текстов, для начинающих желательно выбирать адаптированные книги. Сейчас можно подобрать художественные произведения для любого уровня владения языком, со словарями, комментариями и переводом. На начальном этапе подойдут короткие и легкие тексты для чтения на английском языке, а так же специально адаптированные книги первых трех уровней сложности (starter, beginner, elementary). Вам не обязательно смотреть в словаре каждое незнакомое слово. Читая рассказ, попытайтесь угадывать по смыслу значение незнакомых слов. Если выбранная вами книга соответствует вашему уровню, то таких слов будет не слишком много, и вы вполне сможете понять смысл прочитанного.
Вот некоторые произведения английских и американских писателей, которые легко найти в адаптированном варианте на английском языке. Все эти книги переведены на русский язык и хорошо знакомы русским читателям, что конечно, окажет дополнительную помощь при чтении их по-английски.
A Dog and Three Dollars. M. Twain (Собака. Марк Твен)
A Day’s Wait. E. Hemingway (День ожидания. Э. Хэмингуэй)
The Green Door. O. Henry (Зеленая дверь. О.Генри)
The Reading Public. S. Leacock (Читающая публика. С Ликок)
The Nightingale and the Rose. O. Wilde (Соловей и роза. О.Уайлд)
Is He Living or Is He Dead? M. Twain (Он жив или мертв? Марк Твен)
As You Like It. After W. Shakespeare (Как вам это понравится. У.Шекспир)
The Banks of the Sacramento. J. London (На берегах Сакраменто. Д.Лондон)
A Service of Love. O. Henry (Из любви к искусству. О.Генри)
Surprise. J. Galsworthy (Сюрприз. Д. Голсуорси)
No Story. O. Henry (Без вымысла. О.Генри)
Как получить наилучший результат от чтения
Итак, вы решили сформировать базу английского путем чтения английских книг. Но найти и читать тексты на английском для начинающих – это еще полдела. Для хорошего результата нужно не только прочитать, но еще и поработать с прочитанным материалом. Вот несколько советов – как это сделать.
Онлайн упражнение на понимание текста для начинающих
Прочитайте текст и выполните задания.
The trip to my Granny
Yesterday I visited my Granny in the countryside. We go there every weekend and I enjoy these trips. But not this time. It was raining cats and dogs, our car broke several times and we all were very tired. But when we saw the Granny, I forgot about the difficulties.
Ответьте на вопросы
Where does Granny live?
How often do the family visit Granny?
What kind of weather was the day when family was visiting Granny?
The boy likes to visit his granny.
It was snowing heavily that day.
The text is about boy’s parents.
Составьте предложение, отражающее основную мысль этого текста
Еще больше простых текстов и онлайн-упражнений Вы найдете в обучающем онлайн сервисе Lim English. Регистрируйтесь по ссылке и приступайте к увлекательному обучению!
Автор статьи: Светлана Никитина, методолог Lim English
Источник
Рассказы, сочинения на английском языке – как написать небольшое эссе
Рассказ Мое будущее, сочинение на английском языке, эссе
Пример небольшого сочинения про своё личное будущее – на английском языке: In childhood, I often asked a question to myself. Who I shall be in the future? There are many of professions and roads but I should choose only one. And I decided Who I shall be. From an early age I was very attracted […]
Рассказ Мой любимый спорт, сочинение на английском языке, эссе
I suppose many people realise that sport is a important part of society’s life. All kinds of sport develop our health, habits, and mind. Thanks to lessons of physical education many of us decided what sport in one’s life,and what we had to choose. So, I enjoy extreme sports, such as: climbing, surfing and speed […]
Внимание! Структура рассказа отличается от структуры написания эссе.
Правила написания рассказа на английском языке.
Рассказ может быть написан от первого лица (I, we; my, our; me, us) или от третьего лица (he, she, they; his, her, their; him, her, them) и может описывать как реальные, так и вымышленные события. Для описания используются прошедшие времена (прошедшее простое, прошедшее продолженное, прошедшее совершенное, прошедшее совершенное продолженное).
Рассказ должен быть озаглавлен и логически разделен на абзацы:
1 вступление, в котором вводится тема и сцена (упоминаются главные герои, когда и где происходило действие, начало развития событий)
2 основная часть, состоящая, как правило, из 2 или 3 абзацев. В этой части необходимо изложить события в порядке следования друг за другом и описание кульминационного момента, то есть события, которое имеет наиболее эмоциональную окраску. Обязательно использование средств логической СВЯЗИ: when, then, as soon as, as, while, two hours later, suddenly, but, at once, immediately и тд.
3 заключение, в котором говорится о том, что произошло в конце истории, каков итог рассказа, а также говорится о реакции, отношении и чувствах автора.
Чтобы сделать рассказ интересным, следует использовать разнообразие прилагательных, наречий, глаголов. НЕ рекомендуется использовать простые слова базового уровня (nice, good, bad, well и тд), следует вспомнить те описательные прилагательные, наречия и глаголы, которые уже освоены вами в рамках учебной программы по английскому языку.
Informational example.
Job for youth.
Modern young people keep up with the latest technology and trends. They want to have as many gadgets and various possessions as possible. Obviously, such things as mobile phones, computers, iPads, fashionable clothes, various accessories are not cheap. The manufacturers every year produce newer and improved products, so the prices never fall.
That’s why most young people decide to find a job. Part-time jobs are the best solution for them, as they need to dedicate certain time to studying at school, college, institute or university. Some youth work only at weekends or during holidays. Although the pay is low, it still covers some expenses, such as recreation, education and variety additional courses, fashionable jeans, travel, latest models of digital novelties, etc.
What kind of job is better for youth? Almost in every city you can see them distributing leaflets in the streets. Some of them work in food service as a kitchen assistant or waiter. Others work as promoters in shopping centers. Some teenagers work as shop assistants consulting on goods. In the era of technological progress there are lots of job opportunities online. Youth can process electronic data, work on the phone, answer e-mails as a secretary and do many other useful activities.
Basically, everything depends on their desire to earn some extra cash. Today many companies use the services of youth to arranging a presentation of their produce. In this case young workers don’t only distribute leaflets with invitations, but also set the right atmosphere for the presentation and help in every possible way with the event. Usually, to get a job they need to provide a passport, a medical certificate and a written parental consent.
Свободное владение английским – вполне достижимая цель, если выстроить эффективный план занятий. И особенно результативность уроков важна на начальном этапе учебы, когда у нас есть запал к получению знаний, но еще нет четкого понимания, как проводить свои занятия. Поэтому для помощи новичкам и придумана такая методика, как топик по английскому языку на тему быта, отношений, рассказа о себе и т.п. Как раз в сегодняшнем материале разберем, чем примечателен такой формат занятий, как он осуществляется и насколько эффективны результаты подобной учебы.
Содержание
- Что представляет собой топик по английскому языку на тему семьи, увлечений, СМИ и т.п.
- Как проводить уроки с топиками на английском
- Набор лексики
- Чтение
- Аудирование
- Перевод
- Вопросы и письменная работа
- Пример английского топика для начинающих
- Лексика по теме
- Текст
- Перевод
- Проверочная работа
- Эффективность обучающих топиков на английском
Что представляет собой топик по английскому языку на тему семьи, увлечений, СМИ и т.п.
Начнем с того, что вообще представляет собой данная методика изучения. Итак, английские топики по темам – это адаптированные учебные модули, в которых сконцентрирована информация определенной тематики. Даже само обозначение «topic» — это тема по-английски. Поэтому на русском, например, топик может называться «рассказ о себе» или «моя семья». Также возможны более обобщенные варианты: «путешествие», «туризм», «еда и напитки» и т.п. При этом учебный материал состоит из следующих разделов:
- Популярная лексика (желательно с транскрипцией и переводом);
- Текст (обычно с грамматикой, адаптированной под уровень знаний учеников);
- Вопросы и задания (зачастую наводящие, т.е. можно ответить готовыми предложениями из текста);
- Самостоятельная работа для закрепления изученного материала (сочинение по английскому языку на тему или устный рассказ).
Подобная структура урока неслучайна. Дело в том, что топики по английскому призваны разносторонне развивать навыки восприятия иностранной речи. Для достижения этой цели данная методика фактически искусственно воссоздает языковую среду, т.е. заставляет учеников максимально погрузиться в тему и сконцентрироваться на английском. Соответственно, топик следует подбирать по своему учебному уровню. Например, есть English topics for students (для студентов), for beginners (для начинающих), for pupils (для школьников) и т.д. Все они отличаются сложностью грамматики, разнообразием лексики и общим раскрытием темы.
Это что касается определения топиков, как методики изучения языка. Теперь рассмотрим, есть ли от этого способа эффективность и насколько она высока.
Как проводить уроки с топиками на английском
Чтобы оценить, насколько английские топики полезны для новичков, сперва следует разобраться в принципе проведения занятий. Ведь только грамотно проведенный урок обеспечит должный результат. Итак, разберем занятие с топиком поэтапно.
Набор лексики
Первым делом следует ознакомиться со списком тематических слов. Хороший топик на английском языке обязательно содержит словарик, причем все выражения в нем представлены с транскрипцией и переводом. Если же в вашем обучающем материале нет отдельного словаря, то его необходимо сделать самостоятельно. Читайте текст урока и находя незнакомое слово, выписывайте его в тетрадь. Проработайте таким образом весь текст, и когда у вас будет готовый список слов, приступайте к поискам их перевода и верного произношения. Не ленитесь выписывать транскрипцию хотя бы русскими буквами, т.к. это вам поможет не только правильно произносить слова, но и быстро их запоминать.
Чтение
Второй этап работы с топиком – это осмысленное чтение учебного текста. Как мы помним, топики призваны раскрывать бытовые темы английского языка в адаптированной форме, т.е. подстраиваясь под уровень знаний читателя. Поэтому сложностей здесь возникнуть не должно, тем более что вы уже заранее разобрали всю непонятную лексику. Итак, на чем надо сконцентрироваться при чтении:
- На содержании. Понять текст – основная задача. Ведь нам потом еще на вопросы отвечать или писать на топик по английскому сочинение.
- На употреблении выписанных в словарь слов. Новые выражения лучше запоминаются в контексте, поэтому лишний раз отметить модель применения нового слова не помешает.
- На произношении. Чтение текста вслух помогает устранить русский акцент и имитирует речевую ситуацию, т.е. впоследствии вам будет легче заговорить на английском, поскольку вы уверены в правильности своей речи и вам привычно ее английское звучание.
- На грамматических конструкциях. Не будет лишним отметить применение недавно изученных аспектов времени, неправильные формы глаголов и т.п.
Конечно, все эти нюансы сразу приметить невозможно, поэтому учебный текст читается минимум 3 раза. Сначала просто на понимание содержания, затем вслух для отработки произношения, и третьим прочтением мы закрепляем информацию, попутном обращая внимание на грамматику и контексты новых слов.
Аудирование
Этот этап характерен лишь для некоторых уроков, поскольку аудиоматериалом дополняются отнюдь не все топики по английскому языку с переводом. Если же к вашему тексту прилагается запись с его содержанием, дополнительными диалогами или вопросами – то это большая удача. Поскольку в таком случае можно не только выработать верное произношение, но и отработать восприятие английской речи на слух.
Сам процесс аудирования выглядит следующим образом: учащийся прослушивает запись, повторяет за диктором и старается на слух понять, о чем идет речь. В первое время можно и нужно использовать для ориентира печатный текст, т.к. лучше наглядно видеть, что говорит диктор. В противном случае новички могут легко «потеряться» в записи, разнервничаться, ничего не понять и только испортить себе весь урок.
Перевод
Во время чтения или аудирования топика на английском, ученик выступает в качестве переводчика, выполняя перевод текста на русский. Конечно, в идеале нужно добиваться подсознательного понимания английского, т.е. мы читаем, и сразу понимаем, о чем идет речь, нам даже не нужно искать русские эквиваленты слов и выражений. Но на начальном этапе обучения подобного совершенства достичь просто невозможно, нужны месяцы или даже годы практики. Поэтому здесь мы работаем стандартно – последовательно переводим по предложениям, причем желательно в письменной форме.
Почему перевод нужен письменный? На это есть ряд причин. Во-первых, так мы еще раз пройдемся по содержанию текста и лучше его усвоим. Во-вторых, опять же повторим новую лексику урока. В-третьих, может понадобиться текст с переводом для сочинения по английскому языку, ведь при написании эссе нужно от чего-то отталкиваться. Кроме того, перевод нужно знать для аудирования, чтобы легче ориентироваться в речи диктора.
Вопросы и письменная работа
После основательной работы с текстом, изученную информацию нужно закрепить с помощью практики. Для этого в работе предусмотрены мини-тесты и наводящие вопросы, или же, например, предлагают топики перевести на английский язык русские предложения. Здесь все зависит от уровня подготовки ученика.
Детям и младшим школьникам педагоги чаще всего говорят «напиши по английскому слово …» или «добавь в английское предложение недостающее слово». А если топик изучает 6 или 7 класс, то им уже дают сочинение по английскому языку. Как правило, ребята должны на 100-200 слов раскрыть вопрос, схожий с тематикой топика. Например, поделиться своими увлечениями, описать путешествие, рассказать про любимый фильм и т.п. Также сочинение и перевод на английский – типичные задания в топиках по английскому языку для студентов и старшеклассников. Таким образом, в конце работы мы еще раз повторяем изученный материал и попутно отрабатываем навык письма и выражения собственных мыслей в эссе на английском языке.
Вот так проводят уроки по методике английских топиков. Как видно, работа довольно объемная, поэтому можно, а иногда даже нужно, разделять ее на несколько уроков (особенно если топик по английскому требует написание сочинения). При этом не забывайте каждое следующее занятие начинать с краткого повторения уже изученной части материала.
Пример английского топика для начинающих
Мы рассмотрели, что собой представляют топики, и узнали, как правильно по ним заниматься. Но это все теория, а для общего понимания неплохо бы добавить немного практики. Поэтому сейчас рассмотрим, как выглядит типичный топик по английскому языку с переводом для начинающих. Уже отмечалось, что темы для английского разнообразны и почти безграничны, но для простоты и наглядности примера мы возьмем самую простую – «О себе» (About myself). Итак, начнем.
Лексика по теме
name is… | [neɪm ɪz] | зовут, называется |
…years old | [jɪərs əʊld] | …лет |
was born | [wɒz bɔːn] | рожден(а) |
live | [lɪv] | жить |
currently | [ˈkʌrəntli] | в настоящее время, ныне |
dormitory | [ˈdɔː.mɪ.tər.i] | общежитие |
tall | [tɔːl] | высокий(ая) |
cheerful | [ˈtʃɪəfl] | веселый(ая) |
kind | [kaɪnd] | добрый(ая) |
sociable | [ˈsəʊ.ʃə.bl̩] | общительный(ая) |
handsome | [ˈhæn.səm] | красивый (только про мужчин) |
imagine | [ɪˈmædʒɪn] | представлять, воображать |
communicate | [kəˈmjuːnɪkeɪt] | общение |
spend time | [spend taɪm] | проводить время |
however | [haʊˈevə(r)] | однако |
to be alone | [tə bi əˈləʊn] | побыть одному |
sometimes | [ˈsʌmtaɪmz] | иногда, время от времени |
fishing | [ˈfɪʃɪŋ] | рыбачить, рыбалка |
fond of | [fɒnd əv] | увлекаться |
take a part | [teɪk ə pɑːt] | принимать участие |
develop | [dɪˈveləp] | развивать |
unit | [ˈjuːnɪt] | объединять |
thanks to… | [θæŋks tə] | благодаря |
a few | [ə fjuː] | несколько |
become | [bɪˈkʌm] | становиться |
mission | [ˈmɪʃ.ən] | миссия, смысл |
Текст
My name is Sergey and I’m 25 years old. I was born in Russia, in Omsk city. Currently I live in Saint-Petersburg. I study at the Saint Petersburg State University and now I’m living in a student dormitory.
I am a young, tall and handsome man. My friends say I am kind and cheerful. I have many friends because I am very sociable. I like to talk with people and I can’t imagine my life without communicate. I spend much time with my friends, however, I want to be alone sometimes. At such moments I go fishing in the river.
Also I am a sportsman. I fond of volleyball, and I often take a part in competition. I have more 50 different medals, but is not much important. I really love this game! Volleyball develops speed, coordination of movements, arm strength and height of jump. And volleyball is a team sport: this game unites the people. Thanks to volleyball I met a lot of a good friends.
And finally, I would like to say a few words about my dream. I want to have a large family and I plan to teach my children volleyball. They’ll become the best players. That is my life’s mission.
Перевод
Меня зовут Сергей и мне 25 лет. Я родился в России, в городе Омск. В настоящее время я живу в Санкт-Петербурге. Я учусь в Санкт-Петербургском Государственном Университете, и сейчас я живу в студенческом общежитии.
Я молодой, высокий и симпатичный мужчина. Друзья говорят, что я добрый и веселый. У меня много друзей, потому что я очень общительный. Мне нравится общаться с людьми, и я не могу представить свою жизнь без общения. Я провожу с друзьями много времени, однако, иногда я хочу побыть один. В такие моменты я иду рыбачить на реку.
Также я спортсмен. Я увлекаюсь волейболом, и часто принимаю участие в соревнованиях. У меня более 50 различных медалей, но это не столь важно. Я действительно люблю эту игру! Волейбол развивает скорость, координацию движений, силу рук и высоту прыжка. И волейбол – командный спорт: эта игра объединяет людей. Благодаря волейболу я встретил много хороших друзей.
И напоследок, я хотел бы сказать пару слов о моей мечте. Я хочу иметь большую семью и планирую обучать моих детей волейболу. Они станут самыми лучшими игроками. В этом смысл моей жизни.
Проверочная работа
Задание №1: Ответьте на вопросы:
- How is Sergey old?
- Where does he study?
- What do his friends say about him?
- What kind of sport does Sergey like and why?
- What is his dream?
Задание №2: С помощью приведенной лексике и по образцу текста составьте собственный рассказ о себе длиной в 10-15 предложений.
Вот приблизительно так выглядит типичный английский топик. У нас нет аудиосопровождения для текста, но в качестве альтернативного варианта можем порекомендовать использование обычного онлайн-переводчика. Необходимо просто скопировать текст в окошко переводчика и нажать кнопку озвучивания.
Эффективность обучающих топиков на английском
Теперь мы рассмотрели и теорию, и практику – осталось оценить результаты. Итак, чем же полезна методика английских топиков, она же topics in English, если уж говорить по-английски.
Безусловно, топики несут в себе много полезной информации. Это и распространенная в речи лексика, и поведение в бытовых ситуациях, и традиции, и менталитет людей. Все эти вещи важно знать для понимания культуры страны и, соответственно, ее языка. Кроме того, топики хороши тем, что позволяют наработать «базу», т.е. быстро изучить простые темы и начать общаться на английском.
При этом важно отметить, что с помощью топиков ученики развиваются всесторонне. При условии, что топик содержит словарь, текст, аудио файлы и письменные задания, учащиеся за одно занятие улучшают навык владения английским сразу по нескольким пунктам:
- Пополнение словарного запаса.
- Улучшение произношения.
- Работа с восприятием английского на слух.
- Вспоминание грамматических нюансов.
- Умение формулировать собственные мысли на английском.
Собственно, перечисленные выше пять пунктов и представляют собой полноценное владение языком. Ведь для свободного общения по-английски необходимо знать значение слов, уметь правильно их произносить и понимать, о чем говорит собеседник. Кроме того, наша речь должна быть грамотной и плавной, т.е. нужно уметь быстро составлять ответ на какой-то вопрос, и не терять нить разговора.
Таким образом получается, что топики формируют у ученика качественную базу знаний английского языка. Следовательно, эффективность методики чрезвычайно высока. Но, нельзя не отметить, что общая результативность сильно зависит от формата занятий. Например, если вы не будете слушать тексты и отвечать на вопросы к ним, то естественно, что вы не будете воспринимать английский язык на слух. То же самое касается письма: не хотите писать сочинения – не пишите, но только тогда мысли формулировать по-английски вы не научитесь. Следовательно, и говорить с иностранцами вам будет затруднительно.
Так что сама по себе методика топиков по английскому языку практически безупречна, но не ленитесь правильно проводить свои уроки и постоянно контролировать результаты занятий.
Советуем также изучить полезный материал про 1000 слов на английском, которые нужно знать, он обязательно пригодится при составлении своих текстов на английском языке.
Успехов и до новых встреч!
Просмотры: 3 672