Как составить рассказ об учебнике русского языка

  • Сочинение-рассуждение, эссе на тему Мой учебник русского языка

В мире существует огромное количество языков, но самым главный язык – родной, на котором мы разговариваем с раннего детства. Для меня это русский язык. В нем такое количество падежей, родов, времен и просто правил написания слов, что иностранцы по праву считают его одним из самых сложных языков в мире.

Нам повезло, мы учимся на нем разговаривать еще до школы без учебников, просто общаясь с родителями и окружающими людьми, но этого мало для взрослой жизни. По тому, как человек говорит и пишет, о нем сразу складывается хорошее или плохое впечатление. Ведь встречают по одежке, провожают по уму. Поэтому важно грамотно не только говорить, но и писать. Однако слов и фраз в языке бесконечное множество, невозможно каждое из них выучиться наизусть, поэтому они объединены в группы, которые подчиняются правилам. Эти правила объясняют, где и почему ставится запятая или тире, какие слова пишутся слитно или раздельно, какую букву надо писать в сложном слове. Все эти правила распределены в учебнике по темам, так их легче учить и находить по необходимости. При изучении чего-либо важно это сразу применять на практике, чтобы лучше запомнить. Поэтому в учебнике после теории всегда идут упражнения для закрепления новых правил и для проверки полученных знаний.

Если я сомневаюсь, как правильно написать предложение или слово, мне всегда помогает учебник русского языка.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Росин­ка Роса
[477K]

более года назад 

Сочинение про учебник.

Самые важные из всех книг на земле – это учебники и справочники.

Именно в них запрятаны бриллиантовые россыпи знаний, которые человечество на протяжении веков и тысячелетий по крохам собирало в копилку своего коллективного опыта.

В этой сокровищнице достойное место принадлежит и учебнику родного для нас русского языка.

В нем заключены все его особеннности и нюансы. Русский язык нельзя назвать простым. Для иностранцев он – очень сложный. Но нам, носителям русского языка, он кажется прекрасным и чрезвычайно выразительным. Однако за эту красоту приходится “расплачиваться” многочисленными правилами, а также исключениями из правил.

Всего не запомнить, поэтому очень рекомендую всегда иметь в доме помощников – учебник русского языка и толковый словарь русского языка.

С этими книгами вы всегда будете грамотно писать и грамотно говорить.

Барха­тные лапки
[382K]

2 года назад 

В нашей жизни во время учебы присутствует много учебников.

Каждый из учебников нам помогает, учит нас новому.

Не последнее место среди учебников занимает учебник русского языка. Мы начинаем познавать азы русского языка с первого класса. Сначала это самые простые истины, с каждым годом наш багах знаний пополняется, мы становимся умнее и грамотнее. Благодаря этому учебнику мы не делаем грамматических ошибок, правильно расставляем знаки препинания в тексте, можем выявить, где какая часть речь и многое другое.

Этот учебник должен стать для нас самым настоящим другом, ведь благодаря ему мы становимся лучше.

Julin­a
[22.3K]

6 месяцев назад 

Русский язык во всем мире признан одним из самых трудных для изучения. Например, говорят, что английский или немецкий язык выучить намного проще. А трудным русский язык считается потому, что в нем много разных падежей, родов и склонений, которые отсутствуют в других языках.

Русский язык – один из главных предметов в школе, изучают его с первого по одиннадцатый класс. А помогает нам в этом конечно незаменимый учебник по русскому языку. Каких только правил, иллюстраций, примеров и упражнений в нем нет. Учебник помогает нам освоить и грамматику, и орфографию. Изучая правописание, мы и свой словарный запас оброгащаем.

Человек, хорошо знающий русский язык, является интересным и эрудированным собеседником. А еще очень важно грамотно писать на своем родном языке. И все это благодаря учебнику русского языка.

lostp­aradi­se
[33.9K]

4 месяца назад 

Учебник русского языка, это книга которая избавит меня от стыда в будущем. Во время учёбы не позорно совершать ошибки, важно их вовремя исправлять. Учитель поможет всегда, но когда его нет, есть книга.

Иногда изложенные в учебнике правила сложно выучить, но когда осознаешь, что их не обязательно учить, а важно всего лишь понять, тогда постигать знания становится легче.

Это родной язык. Хорошо знать много языков, но если писать или говорить с ошибками на родном, то никто не будет тебя серьезно воспринимать. Это клеймо безграмотности и вывеска невежества для окружающих.

Можно не все помнить или запутаться в написании слова, но всегда можно открыть учебник русского языка и найти единственный правильный ответ.

Sophi­ya-777
[12.2K]

более года назад 

Мне очень нравится мой учебник русского языка, потому что он красиво оформлен и есть иллюстрации художников, по которым нужно писать сочинения.

Мне не очень нравится учить правила, которых в учебнике очень много. Но я понимаю, что они мне нужны, особенно при поступлении в ВУЗ.

Русский язык – основа, потому что мы говорим на этом языке.

А значит, и учебник русского языка очень важен для школьника.

Знаете ответ?

Содержание

  1. Сочинения на тему Рассказ старого учебника 6 класс
  2. Вариант №2
  3. Рассказ старого учебника сочинение рассуждение

Сочинения на тему Рассказ старого учебника 6 класс

Сегодня первое сентября, начало учебного года. Все дети спешат в школу с большими букетами. Абсолютно у всех счастливы лица, ученики рады встрече с любимыми одноклассниками учителями, счастливы снова зайти в стены школы. Но не я. Я не покидал учебного заведения целое лето, не гулял с утра до вечера каждый день, не нежился под палящим солнцем. Я все это время грустил и ждал начала учебного года, потому что именно в это время со мной происходят различные каверзные ситуации.

Конечно же, возникает вопрос: кто я? Я обыкновенный учебник, наверное, самый старый, который можно найти в этой небольшой школьной библиотеке. Если бы я мог говорить, то делал бы это не переставая, ведь у меня так много интересных историй.

Например, года два назад я достался девочке Насте. Наверное, это было самое ужасное время для меня. Настю никто не любил. Не то, чтобы у нее был скверный характер, она всегда помогала другим, давала списывать своему соседу Толику, но она страдала с лишним весом. Одноклассники обзывали ее, а отбивалась она мной. Самой неприятной стала ситуация, когда Настя попала в свою учительницу по английскому языку прямо в лицо. Вот она разозлилась! Она готова была порвать меня на клочья, к счастью, у нее этого сделать не получилось, и я остался жив.

Вот меня уже берут с полки. Ну как берут. Для того, чтобы меня достать, надо встать на стул, так как я лежу на самом верху. Но меленький мальчик этого не понимает, и я с грохотом падаю на пол. Хорошо что я ничего не чувствую, иначе мне было бы безумно больно. Мальчик сразу же поднял меня и отряхнул. Очень надеюсь, что мы с ним поладим, ведь нам надо будет жить вместе еще практически целый год. А потом меня отправят в макулатуру, так как я уже отслужил свой срок.

Кто бы что ни говорил, жизнь школьного учебника тяжела и беспокойна, но при этом безумна интересна.

Вариант №2

Школьная библиотека – удивительное место. Здесь живут книги. И все они очень разные. Учебники и энциклопедии по всем наукам соседствуют с художественной литературой для детей и подростков. Есть книги тоненькие: сборники стихов великих поэтов, небольшие повести, рассказы. А еще методички, которые открывают лишь учителя. А есть экземпляры потолще, которые за год не прочтешь, даже, если будешь очень стараться.

Среди них затесался старенький, многое повидавший, учебник истории. Он был толстый и значительный. Не то, что современные книжонки. Его уже не выдавали школьникам, ведь он был изрядно потрепан, потаскан, местами изорван, кое-где не хватало страничек. К тому же, уже сменилась школьная программа, старые учебники были заменены новыми.

Как-то восьмикласснику Коле Стамескину необходимо было составить доклад о вторжении Наполеона в Россию. Галина Сергеевна велела найти дополнительные источники для подготовки. И Николай отправился в школьную библиотеку. Там им был получен толстый и потрепанный старинный учебник. Ведь в нем информации помещалось гораздо больше, чем в современных экземплярах. И освещена она была интереснее, познавательнее.

rasskaz starogo uchebnika 3Вернувшись домой, восьмиклассник не спешил садиться за уроки. Он немного поиграл, посмотрел телевизор, потом погонял по квартире кота Ваську и сильно проголодался. Плотно пообедав, Коля сел выполнять домашнее задание уже ближе к вечеру. Тема доклада по истории ему нравилась. Стамескина, как любого мальчишку в его возрасте, интересовали войны и всякие сражения. А гением Наполеона парнишка восхищался давно, он был его кумиром. И когда мальчик уже в красках представлял легендарное Бородинское сражение, он вдруг услышал скрипучий голос, который его звал: «Коля! Коля!». Оказалось, что это учебник решил с ним заговорить.

Старая книга обратилась к ребенку: «Дорогой друг! Я вижу, ты старательный ученик. Но учителя тебя не ценят. Я хочу тебе помочь. И немного развеселить. Ведь я знаю не только историю, но и тысячи разных историй». Школьник сначала очень испугался. Но решил, что книга безобидна.

И учебник рассказал все, что знает о французском императоре, наполеоновских войнах, сражениях, доблести, чести солдат и офицеров. Даже парочку смешных историй из детства Бонапарта упомянул. А еще пожаловался на собственную судьбу. Не все школьники, кому он был доверен, были с ним нежны и аккуратны. Его изрисовывали ручками, загибали страницы, заламывали переплет, рвали и даже им дрались. И вот уже несколько лет, как о нем совсем забыли. Стоит, пылится старенький учебник, даже поговорить не с кем. А ведь старику есть чем поделиться.

Коля так подружился с книгой, что решил сразу не сдавать в библиотеку. А прочитать учебник целиком. И это очень помогло ему улучшить оценки по истории. И получить по окончании учебного года пятерку.

Рассказ старого учебника сочинение рассуждение

Мне очень нравится читать, и поэтому я частенько прихожу в библиотеку и выбираю для чтения старые книги, корешки которых уже немного истрепались. Когда заходишь в библиотеку, то там всегда тишина и покой. Да и разговаривать там нужно в полголоса. Иногда кажется, что в этой тишине одна старая книга разговаривает с другой такой же старой книгой о жизни.

И вот однажды среди тишины я услышала, как один очень старый учебник разговаривает и рассказывает свою очень трудную и тяжелую историю, которая с ним приключилась. Он обижался на то, что один хозяин очень долго занимался и учился по этому учебнику, а когда выучился, то просто бросил его в самый пыльный угол, а потом вообще сдал в библиотеку. Конечно, после этого больше таких хозяев у данного учебника не было и поэтому он уже много лет стоит и пылится на полке.

Если раньше у него была красивая и яркая обложка, в которой находится огромное количество разных страниц, а в них красивые и красочные картинки. На каждой из страниц можно было узнать очень много всего нового и интересного, а ведь это очень полезно для каждого ребенка. А ведь время не стоит на месте, и за это время было создано огромное количество других разных учебников, которые намного красочнее, красивее и интереснее. Сегодня в этом учебнике уже практически не осталось страниц, кроме этого практически все яркие и красочные картинки были вырезаны самим хозяином. Вот так бы данный учебник лежал бы и скучал, если бы спустя некоторое время рядом с этим учебником поставили еще один, и он был таким же старым.

Второй учебник был по русскому языку, здесь были подробно рассказаны все правила, которые в новых учебниках не были так прописаны. Раньше им все пользовались, и он был популярным, но прошло время и многое поменялось в жизни. И теперь уже появились другие учебники, которыми пользуются в школе, а этот учебник остался никому не нужным.

Сначала все это показалось мне каким-то чудом, которого на самом деле не может быть никогда. Но ведь шум действительно был, да и разговор можно было услышать очень даже хорошо, а может быть, это все правда и книги действительно умеют разговаривать и могут изливать другим книгам свою душу.

sochineniya na temu rasskaz starogo uchebnika

Рассказ старого учебника

Даже маленький ребёнок знает о важности профессии пожарного. Родители с самого детства рассказывают малышам о правилах как весть себя с огнём и приборами, который его вызывают

Этот прекрасный пейзаж Илья Остроухов написал в усадьбе известного мецената Саввы Мамонтова Абрамцево в 1886 году. Вероятно, такой Остроухов увидел осень в усадебном парке. Работа художника оказалась так хороша, что была отмечена

Шишкин, всю свою деятельность в искусстве, посвятил природным пейзажам, которые у него очень удачно и достаточно правдоподобно получались, так как этот мастер достиг неимоверных высот в своем творчестве и суме получить всемирное признание.

Молодая девушка Катерина становиться самой главной героиней всей пьесы. Именно её автор выделяет с самого начала, обратив внимание читателей на эту молодую, красивую девушку. Он делает всё возможное, чтобы каждый читатель, который будет проводить

Я считаю, себя творческим человеком, так как все свободное время посвящаю живописи точнее рисованию, мне нравятся многие художники с разными картинами и пейзажами. Еще не знаю чем нравится рисовать, но люблю яркие цвета и в основном люблю

В.Е. Маковский – прекрасный русский художник, живописец и график. Время расцвета художника приходится в 80-е и 90-е годы. Художник в данном промежутке освоил стиль живописи, благодаря которому его картины стали намного выразительнее,

Источник

помогите написать сочинение на тему: Рассказ старого учебника оч надо.

Однажды я сидел в школьной библиотеке. Мне показалось, что корешки книг на одной из полок зашевелились. Как будто книги разговаривали друг с другом. Я представил, о чем могла идти речь. Вот что рассказывал старый учебник новенькому:

— Я был напечатан тридцать лет назад и многое повидал. Всю жизнь я преподавал детям физику, которую знаю отлично. Ведь меня написали академики! Каждый год меня выдавали новому ученику и он писал в моем формуляре свою фамилию. Этих фамилий уже в три раза больше, чем вмещал формуляр.

— С тобой хорошо обращались? — спросил новый учебник.

— Поначалу обращались аккуратно. Но потом кто-то порвал страничку, кто-то загнул уголок. Я потерял вид нового. На мне стали рисовать рожицы, карикатуры на учителей, переписываться. Чего только там не было: и обсуждения подруг, и признания в любви с сердечками. Я относился к этому терпимо. Только очень не любил, когда ручкой разрисовывали портреты ученых, людей достойных.

Хочу рассказать вам о своей судьбе. Я учебник русской литературы. Мне уже больше восьми лет. Вы подумаете, что это совсем мало. Нет, по нашим книжным меркам, очень много. Учитывая еще и тот факт, что я живу ни у кого-то в доме, а в школе. Каждый учебный год я попадаю к новому ученику. И не все ученики отличаются бережным отношением к учебникам.

Помню, когда я был совсем молод (меня только из типографии привезли в школьную библиотеку), первым учеником, который учился по моим материалам был Сашенька Степакин. Какой хороший ученик! Он учился на «отлично».Очень бережно и аккуратно обращался со мной. Менял обложки, когда они изнашивались, не заламывал страницы. Золотое время.

Но на следующий учебный год я попал к Зое Мискиной. Казалось бы, девочка, а такая неаккуратная! Она и мальчишек мною била по голове, вы бы только представили себе, как мне было больно! И каталась с горки зимой. Часто забывала меня в кабинете. В общем, к концу учебного года с Зоей Мискиной, я превратился в дряхлого и потрепанного старика.

А после заботливой реставрациии, которую мне сделала Мария Михайловна, я стал чувствовать себя лучше. Два года я попадал в руки к учителю русской литературы. А потом мне попадались хорошие и аккуратные ученики.

В конце своего рассказа хотелось бы обратиться ко всем ученикам: «Пожалуйста, берегите учебники! «™•

Однажды я засиделся над уроками допоздна и, когда лег спать, мне приснился странный сон. Будто я иду по огромной библиотеке со сводчатым потолком и высокими стрельчатыми окнами, а вдоль стен, насколько хватает глаз, стеллажи с книгами. Многие из них написаны на других языках. И вдруг среди множества неизвестных мне книг я вижу старый учебник, на котором написано: «Физика».

Я взял книгу в руки, открыл ее, и вдруг страницы стали перелистываться сами собой, а я услышал голос. Он был похож на голос древнего старика:

— Здравствуй, мальчик. Я давно ждал тебя.

— Я хочу рассказать тебе свою историю. В далеком 1950 году я сошел с печатного станка. Меня создали для того, чтобы я обучал детей физике, ведь это одна из основополагающих наук в нашей жизни. Мои страницы были белыми, а обложка твердой. Утром 1 сентября я не мог дождаться, когда же меня выдадут ученику, чтобы он мог с моей помощью познавать эту непростую, но очень важную науку. Мне было интересно, к кому я попаду, к мальчику или к девочке. И вот наступил этот долгожданный момент, меня взяла в руки Таня. Она была хорошей девочкой и училась прилежно. Мне с ней очень повезло: Таня относилась ко всем книгам бережно и хранила нас в чистоте и порядке. В итоге, к концу учебного года она сдала физику на «5». Мне приятно было осознавать, что и моя заслуга в этом тоже есть. Следующим моим хозяином стал Миша, он физику совсем не учил, а только развлекался на уроках, иногда даже загибал страницы и рисовал что-то на полях. Меня очень обижало такое отношение. Дальше я на протяжении многих лет я переходил из рук в руки. Кто-то относился ко мне бережно, кто-то наоборот портил. И теперь я попал к тебе. Мои страницы пожелтели, а некоторые даже выпадают, обложка обтрепалась, и многие листы исписаны. Я слышал, как библиотекарь сказал, что меня выдают в последний раз. Если ты не подклеишь меня, то я, скорее всего, окажусь на свалке. Помоги мне, пожалуйста.

Я проснулся и вспомнил, что у меня в столе действительно пылится старый учебник по физике и он в ужасном состоянии. Поднявшись с кровати, я сразу направился к столу, надо выручать заслуженного ветерана.

Однажды я засиделся над уроками допоздна и, когда лег спать, мне приснился странный сон. Будто я иду по огромной библиотеке со сводчатым потолком и высокими стрельчатыми окнами, а вдоль стен, насколько хватает глаз, стеллажи с книгами. Многие из них написаны на других языках. И вдруг среди множества неизвестных мне книг я вижу старый учебник, на котором написано: «Физика».

Я взял книгу в руки, открыл ее, и вдруг страницы стали перелистываться сами собой, а я услышал голос. Он был похож на голос древнего старика:

— Здравствуй, мальчик. Я давно ждал тебя.

— Я хочу рассказать тебе свою историю. В далеком 1950 году я сошел с печатного станка. Меня создали для того, чтобы я обучал детей физике, ведь это одна из основополагающих наук в нашей жизни. Мои страницы были белыми, а обложка твердой. Утром 1 сентября я не мог дождаться, когда же меня выдадут ученику, чтобы он мог с моей помощью познавать эту непростую, но очень важную науку. Мне было интересно, к кому я попаду, к мальчику или к девочке. И вот наступил этот долгожданный момент, меня взяла в руки Таня. Она была хорошей девочкой и училась прилежно. Мне с ней очень повезло: Таня относилась ко всем книгам бережно и хранила нас в чистоте и порядке. В итоге, к концу учебного года она сдала физику на «5». Мне приятно было осознавать, что и моя заслуга в этом тоже есть. Следующим моим хозяином стал Миша, он физику совсем не учил, а только развлекался на уроках, иногда даже загибал страницы и рисовал что-то на полях. Меня очень обижало такое отношение. Дальше я на протяжении многих лет я переходил из рук в руки. Кто-то относился ко мне бережно, кто-то наоборот портил. И теперь я попал к тебе. Мои страницы пожелтели, а некоторые даже выпадают, обложка обтрепалась, и многие листы исписаны. Я слышал, как библиотекарь сказал, что меня выдают в последний раз. Если ты не подклеишь меня, то я, скорее всего, окажусь на свалке. Помоги мне, пожалуйста.

Я проснулся и вспомнил, что у меня в столе действительно пылится старый учебник по физике и он в ужасном состоянии. Поднявшись с кровати, я сразу направился к столу, надо выручать заслуженного ветерана.

Ученик
Однажды я засиделся над уроками допоздна и, когда лег спать, мне приснился странный сон. Будто я иду по огромной библиотеке со сводчатым потолком и высокими стрельчатыми окнами, а вдоль стен, насколько хватает глаз, стеллажи с книгами. Многие из них написаны на других языках. И вдруг среди множества неизвестных мне книг я вижу старый учебник, на котором написано: «Физика».

Я взял книгу в руки, открыл ее, и вдруг страницы стали перелистываться сами собой, а я услышал голос. Он был похож на голос древнего старика:

— Здравствуй, мальчик. Я давно ждал тебя.

— Я хочу рассказать тебе свою историю. В далеком 1950 году я сошел с печатного станка. Меня создали для того, чтобы я обучал детей физике, ведь это одна из основополагающих наук в нашей жизни. Мои страницы были белыми, а обложка твердой. Утром 1 сентября я не мог дождаться, когда же меня выдадут ученику, чтобы он мог с моей помощью познавать эту непростую, но очень важную науку. Мне было интересно, к кому я попаду, к мальчику или к девочке. И вот наступил этот долгожданный момент, меня взяла в руки Таня. Она была хорошей девочкой и училась прилежно. Мне с ней очень повезло: Таня относилась ко всем книгам бережно и хранила нас в чистоте и порядке. В итоге, к концу учебного года она сдала физику на «5». Мне приятно было осознавать, что и моя заслуга в этом тоже есть. Следующим моим хозяином стал Миша, он физику совсем не учил, а только развлекался на уроках, иногда даже загибал страницы и рисовал что-то на полях. Меня очень обижало такое отношение. Дальше я на протяжении многих лет я переходил из рук в руки. Кто-то относился ко мне бережно, кто-то наоборот портил. И теперь я попал к тебе. Мои страницы пожелтели, а некоторые даже выпадают, обложка обтрепалась, и многие листы исписаны. Я слышал, как библиотекарь сказал, что меня выдают в последний раз. Если ты не подклеишь меня, то я, скорее всего, окажусь на свалке. Помоги мне, пожалуйста.

Я проснулся и вспомнил, что у меня в столе действительно пылится старый учебник по физике и он в ужасном состоянии. Поднявшись с кровати, я сразу направился к столу, надо выручать заслуженного ветерана.

Источник статьи: http://otvet.mail.ru/question/72112628

Я нашла советский учебник русского языка 1960 года. Особенно заинтересовали иллюстрации

Представляю вам очередную находку – учебник русского языка аж 1960 года выпуска. Стало быть, ему уже 60 лет, – гораздо больше, чем многим из вас, дорогие читатели.

Откуда он у меня? А все просто — моя бабушка была учителем начальных классов. Наследство, так сказать. И весьма неплохое.

Меня особенно заинтересовали иллюстрации из учебника. Их немного, они строгие и реалистичные. Оформители советского учебника не делали скидки на возраст – этот учебник — полноценная «взрослая» научная книга.
В начальной школе нас часто заставляли составлять рассказ по картинке. Наверное, у многих это было самое любимое задание, требующее фантазии. В моем старом учебнике нет полноцветных репродукций, но тем не менее редкие черно-белые иллюстрации очень интересно разглядывать. Они не только приятны эстетически, но несут еще и воспитательные моменты.

Это не просто картинка, а своего рода окно в жизнь советского школьника. Вот на одной картинках мы видим, как ученики наряжают елку, а на второй, как работают на школьном огороде. Каждый занят своим делом, у каждого персонажа свой характер и поэтому и рассказ по таким иллюстрациям составлять очень интересно. Ситуация узнаваема, а стало быть, интересна рассказчику.

Или следующее изображение – это целая история всего в двух кадрах . А рассказ-рассуждение, составленный по этой иллюстрации, не только развивает речь, но и учит правильно поступать в подобных жизненных ситуациях. Учебники учили не только предмету, но и взаимоотношениям, правилам поведения в реальной жизни. Подобные задания несли практическую пользу.

А эта иллюстрация – моя любимая. Я бы назвала ее гимном Родине. Родной природе и людям труда. Думаю, когда дети описывали эту картинку, то проникались гордостью за родную страну. Я сейчас серьезно.

И для контраста страница из современного учебного пособия. Это нельзя назвать полноценной иллюстрацией. Есть отдельные персонажи, вырванные, что называется, из жизненного контекста. Да, по персонажам можно понять, что это учительница, ученики, а кто другие взрослые? Родители? Другие педагоги? Где они находятся – в классе, на улице перед школой? Почему детей только двое? Больше вопросов, чем ответов.

А ведь по этому рисунку школьникам надо составить рассказ. Сразу бросается в глаза то, что художник опирался на советские традиции – дети в школьной форме старого образца, у них ранцы, а не рюкзачки, на девочке «старомодный» бантик. А каковы наводящие вопросы – ни слова про героев, никакой конкретики – зато нужно знать про устную и письменную речь. На что опираться ребенку при выполнении задания? О чем рассказывать? И самое главное — детям предлагают написать не рассказ, а текст.

Да, дети любят книжки с картинками. И взрослые тоже. Я помню, что часто отвергала книги, потому, что мне не нравились в них иллюстрации. А какие-то картинки мне хотелось разглядывать бесконечно и иногда срисовывать и даже дорисовывать прямо в книжке. Бывало и такое.

Лично мне современные учебники для начальной школы больше напоминают детские книжки с плохими картинками. Антропоморфные зверюшки, клоуны, сказочные персонажи – зачем это в школе? Добавим сюда крупный шрифт, кучу кричащих маркеров. Больше похоже на книгу для тех, кто только учится читать. Персонажи нарисованы небрежно, мультяшно, часто вырваны из фона. О таких персонажах не хочется думать, говорить, им не сопереживаешь. Нет предложенной ситуации, нет истории, по такой картинке связной истории не сочинишь — вот вам и воспитание клипового мышления. Дети отдельно, котята отдельно. Они помещены в учебник бездумно, как декоративные элементы. Вроде вензелей и рюшечек — дети же любят все яркое и цветное.

И в итоге такие иллюстрации не несут ни эстетического, ни познавательного, ни воспитательного момента. Предложите как-нибудь своим детям и внукам сочинить рассказ по картинкам из старого учебника. А потом из современного. Что они выберут?

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/kniga_zzdoo/ia-nashla-sovetskii-uchebnik-russkogo-iazyka-1960-goda-osobenno-zainteresovali-illiustracii-5e5d118283fcf779e78daf7c

Коротко об учебниках русского языка

Дубликаты не найдены

Гуманитарии не могут в логику. Ничего нового.

последняя картинка это с КЗ, не знаю какой учебник. Так как прожил полжизни в КЗ, знаю что такое баурсак и что за связь АЛТЭЛ.

P.S. Могу составить карточку баурсака

эти учебники из Казахстана и по ним будут заниматься в этом году

Ужас! просто кошмар: » Каждый пассажир в трамвае это человек. Водитель трамвая — не пассажир. Таким образом, водитель трамвая -это не человек» . кто эта З.К. Сабитова ? почему нет единых учебников для обучения школьников проверенных от начала до конца специальной комиссией из министерства образования.

Пока один вывод: умные не нужны, нужно общество потребителей а своих детей они выучат в других странах .

ну для начала — это кусок вырванный из текста. мы не знаем, что это за текст в целом, что за задание.

может там надо прочитать и найти неверные рассуждения?

Очень хороший учебник русского языка для иностранцев

Учебники русского для иностранцев

Я работаю учителем РКИ (русского языка как иностранного) и иногда встречаю странные/забавные задания в учебных пособиях. Делюсь:

P.S. по этим учебникам многие работают.

Негатив про СССР в учебниках истории Казахстана

Перечитывал я как то учебники по Истории Казахстана, и столько всего однобокого и одностороннего, что аж фейспалм берет. Итак начнем.

1. В Советском Союзе Казахстан развивали как придаток для того, чтобы он поставлял только сырье. (Сарказм. А сейчас Казахстан получил независимость и производство так и хлещет). И ни одного параграфа про то, что тут строили фабрики и заводы.

Прочитав параграф, у меня сложилось впечатление, что Казахстан был колонией России, его только грабили и всё. Не строили школы, университеты, фабрики, не развивали. А все эти заводы после развала советского союза сами, бум, появились и сразу же закрылись?

2. Целина. Если совсем коротко, то Союз испоганил плодородную почву и превратил землю в пустыню. Чего? А то, что Казахстан в настоящее время экспортирует дофига зерна, это, конечно же, с целиной никак не связано.

3. 1986 год, декабрьский митинг в Алма-Ате. Словом, в учебнике представляется, как борьба Казахстан за независимость. Чего авторы учебников курят? Речь шла лишь только об обеспечении казахизации руководящих кадров в республике. И всё! Никаких лозунгах об независимости там не было.

4. Присоединение казахского ханства к Российской империи. Словом, ханство хотело лишь защиты от джунгар, но коварная Российская империя тут же стала строить крепости и захватывать кочевые места, не давая кочевать. Вот так Российская империя и построила город Верный, ныне известный как Алматы.

Текст песни Шуры в школьном учебнике Казахстана.

Это учебник по предмету Самопознание 4 класса в Казахстане. p.s Взято на Nur.KZ

Мой тяжкий груз — учебников издательства печать.

В Казахстане младшеклассник упал под тяжестью рюкзака со школьными пренадлежностями.

Учебник русского языка в Казахстане

На тему нации в Казахстане

В связи с многочисленными комментариями и постами о том что русских притесняют в Казахстане , решил написать своё видение ситуации. О себе я казах , и как это странно не звучит но казахи мне не особо нравятся. И тут проблема в том что многие казахи сейчас страдают постколониальным синдромом, это было во многих странах после распада союза, их мышление состоит в том что вот Россия столько времени правила нами теперь мы должны показать что мы тут главные , что казахский рулит . Я видел очень много таких людей , но что их объединяет это то что они в основном не образованные , я серьезно я видел на Ютубе видео как эти «нац. герои» снимали названия улиц и меняли на казахские имена , одной из таких улиц была улица Камзина они сняли его имя но даже не задумались что это казах.
информация с Википедии : Канаш Камзин — лейтенант, Герой Советского Союза. Погиб при освобождении Советской Молдавии.

В своем большинстве такие люди приезжают из областей и городов , кроме Алматы и Астаны. Потому что это города международного значения , и большая часть населения этих городов предпочитает русский язык, ведь он более удобен для общения , поиска информации , и развития. Плюс ко всему эти города основные поставщики всего контента в Казнете. Вот так и выходит потом что приезжают сельские парни и начинают задирать городских парней казахов которые выросли в такой среде где русский язык более необходим для развития, я не говорю что казахский не нужен , нет он очень нужен , но он должен эволюционировать как это сделал русский , к примеру в международном формате слово system , на русском система , а на казахском жүйе, вот такой выпендрёж по типу казахский язык придумает «своё» и выражает болезнь населения постколониальным синдромом.

В конце я хотел бы вставить слова назидания Абая Кунанбаева, если кто не знает это великий казах : поэт, философ, он был одним из первых кто продвигал женское образование в том ещё средневековом Казахстане.

Хорошо бы дать казахским детям образование и вполне было бы достаточно научить их сначала хоть тюркской грамоте. Но наша земля — Дар-аль-Харб, к тому же, чтобы отдать детей учиться, надобно скопить богатство, необходимо знать персидский и арабский языки. Голодному ли сохранить ясность ума, радеть о чести, питать прилежание к учителю? Скудость достатка, межродовые раздоры способствуют развитию в людях таких дурных наклонностей, как воровство, насилие, стяжательство. Будет скот – значит, брюхо будет сыто. А там появится и тяга к знаниям, ремеслу. Начнут люди подумывать, как бы получить образование или хотя бы детей чему-нибудь научить.
Нужно учиться русской грамоте. Духовные богатства, знания, искусство и другие несметные тайны хранит в себе русский язык. Чтобы избежать пороков русских, перенять их достижения, надо изучить их язык, постичь их науку. Потому что русские, стали такими, какие они есть, узнавая иные языки, приобщаясь к мировой культуре . Русский язык откроет нам глаза на мир. Изучив язык и культуру других народов, человек становится равным среди них, не унижается никчемными просьбами. Просвещение полезно и для религии.
Тот, кто живет раболепствуя, готов продать мать с отцом, родных и близких, веру и совесть ради милостивого похлопывания по плечу. Иной не смотрит на то, что зад оголился, ему лишь бы заслужить одобрительную улыбку чиновника.
Русская наука, культура — ключ к мировым сокровищницам. Владеющему этим ключом все другое достанется без особых усилий.
Казахи, обучающие детей в русских школах, пытаются использовать их грамотность как знак превосходства в распрях с сородичами. Избегай этих намерений. Стремись научить детей честным и разумным трудом добывать свой хлеб, пусть другие последуют доброму примеру, тогда мы не будем терпеть произвол вельможничающих русских, коль у них нет единого для всех закона. Нужно учиться, чтобы узнать то, что знают другие народы, чтобы стать равными среди них, чтобы стать защитой и опорой для своего народа. Пока из той молодежи, что получила русское образование, не вышло выдающихся личностей. Потому что родители и родственники портят их, сбивают с праведного пути. И тем не менее, они намного лучше тех, кто не получил никакого образования. Жаль только, что всей их образованности хватает лишь на то, чтобы растолковывать чужие слова. Состоятельные люди редко отдают своих детей в учение, они скорее всего отдадут детей бедняков на поругание и унижение русским учителям. Чему они могут научиться, эти несчастные?
Ссорясь с родственниками, некоторые восклицают: «Чем терпеть ваши обиды, отдам сына в солдаты, а сам отращу волосы и бороду!» Не боятся такие люди ни божьей кары, ни людского позора. Чего может достичь отпрыск такого человека, если даже и получит образование? Да и многое ли даст ему это образование? Далеко ли уйдет он от других? Учатся абы как: пришел, посидел, ушел. Никакого стремления, никакого усердия. Отец с трудом соглашается отдать ребенка в учение, когда кто-то другой берет на себя все расходы. А если платить самому, разве он согласится расстаться с добром ради обучения ребенка?
Мой тебе совет — можешь не женить сына, не оставлять ему богатых сокровищ, но обязательно дай ему русское образование, если даже придется расстаться тебе со всем нажитым добром. Этот стоит любых жертв.
Бога почитай, людей стыдись! Если хочешь, чтобы сын твой стал человеком, отдай его в учение! Не жалей добра!
Останется он необразованным негодяем, кому от этого польза? Станет ли он утешением для тебя? Будет ли счастлив сам? Облагодетельствует ли свой народ?

Напоследок : спасибо что дочитали длиннопост) поднимайте в горячее , если все верно.И на последок нас всех без исключения(народов входивших в состав СССР) объединяет единый дух , мы с вами братья и никто не сможет опровергнуть это , а нацикам передаю ссылочку

Источник статьи: http://pikabu.ru/story/korotko_ob_uchebnikakh_russkogo_yazyika_5313125

  • Сегодня я – один из 170 миллионов людей, которые считают родным русский язык. Я горжусь этим, потому что русский – великий мировой язык. Русский относится к языкам межнационального общения, он входит в десятку самых распространенных языков на планете. Это государственный язык самого большого по территории государства в мире – России, а также второй государственный в Беларуси. Русский — рабочий язык Организации Объединенных Наций.
    В современном мире русским языком владеют еще 110 миллионов человек, для которых он не является родным. В мире десятки стран, где русский учат в школах и университетах. Особенно это распространено в странах бывшего СССР, ведь русский был основным языком в Союзе. Например, половина населения Украины говорит по-русски, и в ряде областей он признан региональным.
    Почему русский язык так распространен? Во-первых, границы Российской империи, а потом СССР, были очень широки. Русские оказывали, и оказывают большое политическое, экономическое и культурное влияние на другие народы.
    Сейчас распространение русского языка в странах бывшего СССР не всем нравится. Некоторые политики стремятся его вытеснить и утверждают, что он угнетает национальные языки. Но люди все равно общаются между собой по-русски, читают русскоязычные газеты и книги. Значимость русского языка невозможно устранить искусственными методами.
    Вторая причина, по которой русский распространен в мире – это то, что в странах Европы, в США, в Канаде живет много эмигрантов из России. А еще россияне любят путешествовать по миру и общаться с людьми. Я слышал, что в некоторых американских или израильских городах все продавцы знают русский: у них покупатели русскоязычные. Учат русский арабы и турки: к ним россияне приезжают отдыхать.
    Третья причина значимости русского языка в мире — это литература. Русская литература – одна из величайших в мировой культуре. Имена Достоевского, Толстого, Чехова и других великих писателей известны в далеких уголках планеты. Немцы, французы, испанцы изучают в университетах русский, чтобы прочесть произведения этих авторов в оригинале.
    Сейчас в мире среди языков межнационального общения лидирует английский. Английские слова проникают даже в русский язык, часто засоряя его. Но я считаю, что все это относительно.
    Во-первых, теперь целая армия переводчиков трудится, переводя с русского на английский: русская культура влияет на англоязычную тоже. Во-вторых, когда-то уже была мода: все говорили по-французски. Потом мода поменялась, и люди бросились на что-то новенькое. А великий и богатый русский язык, русская культура живут в веках.
    Источник: ycilka.net

  • Лена
    Язык – это целый мир. С доисторических времён человек живёт в обществе. Это вызвало необходимость уметь одному человеку как-то сообщить другому свои мысли, желания, чувства. Так из потребности общения возник язык.
    С раннего детства мы познаём мир, сначала только из любопытства, потом и по необходимости, чтобы найти своё место в нём. Одновременно с этим мы овладеваем языком. Он занимает важнейшее место в познании. Чтобы изучить какой-либо предмет или явление, нужно назвать, а потом охарактеризовать его словами. Неумение именовать предметы – это и незнание их. Любая проблема должна быть, прежде всего, сформулирована словами языка. Умение правильно выражать словами свою мысль – дело нелёгкое, но необходимое. Даже в обычном разговоре говорящий должен уметь так выразить мысль, чтобы слушающий понял её соответственно. Плохо выраженная мысль – это не только неумение говорить, но и неумение мыслить.
    Язык – часть культуры. Он занимает важнейшее место в человеческой деятельности, позволяя изучать науку и производство, нравы и обычаи, заниматься политикой и искусством.
    Русский язык – это язык на котором мы говорим с детства каждый день. И иногда бывает непонятно, зачем нам его изучать. И вообще — зачем быть грамотными и писать правильно? Знать русский язык – это значит не только уметь правильно говорить и писать на нем, но и знать его историю, происхождение. Русский язык очень сложный, но зато “великий и могучий”. По тому, как говорит человек, судят о том, насколько он образован. А ведь это не пустяк. Получить хорошую работу не так легко, а если ты еще и неграмотный, то это вообще нереально. Производит очень неприятное впечатление, когда человек неправильно говорит по-русски. Если человек свободно владеет языком, то это позволяет ему выразить любую мысль. Он может убедить в своей правоте любого оппонента. Когда тебя окружают образованные люди, хорошо говорящие по-русски, хочется быть достойным их внимания. Хочется участвовать в беседе, быть услышанным и понятым, а для этого надо владеть языком.
    В последнее время я замечаю, что мы, молодежь, все чаще употребляем в своей речи иностранные словечки, заменяем многие выражения на слова из американского сленга, и потому наш русский язык становится более примитивным, невыразительным. Я думаю, что должно быть больше интеллигентных людей, владеющих литературной речью, говорящих ярко, образно, остроумно. Именно таким человеком я и хочу стать. Поэтому я с удовольствием буду учить русский язык.
    http://www.litrasoch.ru/moj-drug-uchebnik/

  • Богатство русского языка заключается не в его стоимости, а содержании. В состав языка входит не только множество слов, которые могут описать любое чувство, событие и прочее, но и большое количество крылатых слов и выражений, которые так же выполняют функцию более точной передачи информации. Именно большое количество понятий с разнообразным звучанием и применением делает язык богатым.
    Убедиться в этом может любой человек, открыв любой словарь, например в словаре синонимов на одну единицу приходится до ста различных, схожих по смыслу, но имеющий свою эмоциональную окраску, слов. Именно по этой причине существует большое множество видов словарей русского языка.
    Русский язык – один из древнейших языков, в Древней Руси он являлся славянским, от этого звучал и выглядел на письме по-другому, отличительно от современного. Как и вся русская культура он развивался, менялся, пополнялся. На самом деле русский язык пережил множество событий и реформ, благодаря чему и стал называться могучим, потому что несмотря ни на что не изменил своей культуре, а сохранил корни предков. Если мы откроем этимологический словарь, где указано происхождение слова, сможем увидеть, что большое количество слов пришли к нам из славянского лексикона и имеют глубокий смысл. Но если наши предки помнили смысл даже самых простых и повседневных слов, то на данный момент люди зачастую не знают его истинное назначение.
    Чтобы по истине оценить безграничность и глубину русского языка нужно постоянно изучать его с помощью чтения книг, изучения словарей и творений великих русских филологов. Тогда человек сможет проникнуться в историю в глубину языка и утвердительно скажет, что русский язык – самый богатый и могучий!

  • *
    * Книга – наш друг и советчик
    * Если друг оказался вдруг. (Рассуждение)
    * Закон внутреннего единства «Записок охотника»
    * Вот здесь мне приходится поработать!
    Скорпионы, Львы, Девы и Весы в опасности!
    Посмотрите список удачных и неудачных дней
    Лицо БЕЗ МОРЩИН за короткий срок
    “Сотрите” с лица 15 лет …
    Всем, кто ещё не видел – смотреть!
    Преждевременное старение по фото …
    Cобрание российских родословных 2011 выложено …
    Просто наберите Вашу фамилию и …
    У каждого человека в жизни есть хотя бы один друг. Друг – это тот, кто никогда не оставит в беде, кто придёт на помощь даже тогда, когда другие отвернутся. Мы называем друга того, кто поможет полезным советом в трудную минуту и в трудный час, того, кого любим всем сердцем, того, кому доверяем.
    У меня много друзей. Как хорошо! Если мне скучно или грустно, то друг меня обязательно развеселит. Мы очень часто вместе мечтаем и фантазируем. Мне было очень тяжело, если бы у меня не было друзей. Неважно, сколько их. Главное, чтоб они были настоящими друзьями.
    Учебник – мой лучший друг с самого детства. Когда я был в первом классе, моим первым учебником был букварь. Но учебник – это не только друг, который учит меня жизни. Главное отличие учебника от простой книги – это объём новой информации, которую я получаю.
    Сейчас я изучаю уже более серьёзные учебники, которые знакомят меня с алгеброй и геометрией, со строением человека, с историей развития нашей планеты, рассказывают о новых достижениях науки и техники. Все учебники дают мне знания, учат чему-либо. В последнее время меня очень заинтересовал учебник по общей информатике. В нём рассказывается об устройстве компьютера, о его возможностях и сферах применения. Я узнал много нового, интересного и полезного для себя из этого учебника. Я понял, что на компьютере можно не только играть в различные игры, но и превратить его в рабочее место бухгалтера, конструктора, художника, музыканта, мультипликатора. На компьютере можно прослушивать музыкальные произведения, смотреть видеофильмы. Например, с помощью компьютера, можно сочинять музыку и прослушивать, как Ваше сочинение исполнит, например, симфонический оркестр. Можно пользоваться услугами электронной почты, получить доступ к глобальной сети Internet, можно получать и отправлять факсы. Я был удивлён, когда узнал, что есть программа, с помощью которой можно использовать компьютер в режиме телефона-автоответчика. Раньше я об этом даже не догадывался.
    Приобрести новые знания мне помогают и другие учебники. Я думаю, что учебник действительно является моим другом и советчиком. Учебник воспитывает меня, учит меня совершать только хорошие поступки, меняет в лучшую сторону мой характер. Он учит меня заглядывать в будущее и постигать законы жизни. Я думаю, что учебник – это величайшая ценность. Он помогает воспитать и ещё, будет воспитывать не одно поколение людей!

  • Русский язык – это один из самых сложных и богатых языков в мире. Во все времена он претерпевал изменения, но всегда сохранял свою красоту и богатство. Впрочем, это можно сказать и о самой России.
    Многие поэты и писатели нашей Великой страны вошли в историю русского языка. Они вносили в русский язык свои изменения, так он всё больше преобразовывался. Среди таких известных людей можно назвать, например, А.С. Пушкина и М.В. Ломоносова. Да и многие другие российские писатели и поэты повлияли на русский язык своими творениями.
    Язык нельзя назвать беспорядочным набором букв, это целая система. Богатство нашего родного языка мы наблюдаем на всех его уровнях, будь то обычные звуки или же сложные предложения и целые тексты. К примеру, русский язык отличается от многих других возможностью разделения глаголов на лица. Это не предусмотрено в английском языке и во многих других языках мира.
    Богатство русского языка нельзя передать словами. Он содержит огромное количество слов, предназначенных не только для обозначения чувств или действий, но и для отражения их оттенков. Русский язык насыщен огромными рядами синонимов, антонимов, паронимов и омонимов, никакой другой язык не сможет похвастаться подобным изобилием слов.
    В словарном запасе русского языка содержатся особые ответвления – профессиональные и молодёжные жаргоны. Существуют такие языки, которые понятны далеко не каждому, например, язык преступного мира. За изучение этих языков взялись многие русские и зарубежные учёные.
    Как известно, русский язык является одним из самых сложных языков для изучения. Многим иностранцам и за 5 лет не удаётся полностью овладеть этим языком. Очень трудно человеку, которому с детства не прививали любовь к нашему языку, освоить все трудности русского языка, изучить грамматический строй, научиться верно строить сложные предложения. Несмотря на это, число иностранцев, желающих изучить наш язык, не становится меньше.
    Родной язык представляет собой часть национальной культуры, каждый из нас должен знать его и беречь.

  • Обновлено: 23.05.2023

    Статья посвящена роли учебника русского языка в речевой деятельности учеников начальной школы. В материале рассматриваются возможности реализации задач развития речевой деятельности на уроках русского языка.

    Keywords : textbook, “Russian language” (1st grade) UMK “School of Russia”, “Our speech”, “Text, sentence, dialogue”, ” Word, words, words. “, ” Word and syllable. Stress”, “Sounds and letters”.

    Учебник является основой учебного процесса, ибо он выполняет в процессе обучения следующие функции: воспитательную, познавательную, функцию развития интеллекта, умственных способностей, речи. Эти три функции неразделимы, как неразделимы воспитание интереса и любви к родному языку, его познание и усвоение умственных операций. Хорошо организованная систематическая работа по учебнику во многом определяет успех обучения — и теоретического, и практического.

    Объект исследования – школьный учебник как источник знаний и средство обучения.

    Предмет исследования – функциональная роль, методика использования учебника по русскому языку в учебном процессе.

    Цель исследования – изучить функциональную роль и методику использования учебника на уроках русского языка в начальной школе.

    1. Обозначить значение учебника в практике преподавания русского языка в начальной школе, определив его функциональную роль.

    2. Рассмотреть основные структурные компоненты учебника русского языка в начальной школе.

    3. Представить систему работы с текстом учебника с учетом задач урока и возрастных особенностей школьников.

    Рассмотрим возможности реализации задач развития речевой деятельности на уроках русского языка, а конкретно – роль учебника как ведущего средства обучения [3].

    Роль учебника в освоении содержания учебного курса многообразна. Он организует образовательную деятельность, т. е. помогает учиться; предоставляет сведения теоретического плана в определенной системе; обеспечивает (посредством системы заданий и упражнений) развитие предметных умений и навыков; выступает как справочное пособие для запоминания; воспитывает у учащихся познавательную активность, самостоятельность. Современный учебник по русскому языку построен с учетом планируемых результатов освоения программы “Русский язык” как нормативного документа, в котором фиксируется подлежащее усвоению содержание учебного предмета.

    Учебник по русскому языку, являясь ведущим средством обучения, непосредственно или опосредованно связан с другими средствами обучения, оказывает влияние на их содержание и построение. В частности, содержание учебника определяет содержание справочной литературы, дидактических и методических пособий. Учебник взаимодействует со средствами изображения и отображения изучаемых явлений и с техническими средствами обучения. Наконец, учебник связан с самой жизнью, окружающей младшего школьника.

    Вместе с другими средствами обучения учебник составляет систему средств обучения — в них не должно быть излишнего дублирования, противоречия друг другу в фактах, несоответствия по степени трудности и др. Использование того или иного дополнительного средства обучения русскому языку на практике определяет методическая целесообразность [5].

    Учебник по русскому языку является ведущим средством обучения предмету “Русский язык”, реализующим требования к результатам освоения основной образовательной программы НОО. Учебник выполняет в процессе обучения следующие функции:

    Познавательная функция. Учебник по русскому языку, наряду со словом учителя, является важнейшим источником информации о языке.

    Преобразующая функция. Научные знания не могут быть включены в школьные учебники по русскому языку без изменений. Они должны быть приспособлены для развития умений и навыков учащихся по русскому языку, формирования у них учебно-познавательной деятельности.

    Развивающая функция. В учебниках представлены задачи репродуктивного и продуктивного характера, направленные на достижение как предметных, так и метапредметных, и личностных результатов.

    Воспитательная функция. Содержание учебника способствует привитию любви к русскому языку, формированию нравственных качеств личности.

    Организационная функция. Современные учебники по русскому языку позволяют реализовывать различные методы и формы обучения (в том числе – дифференцированный подход, работу в парах и группах).

    Функция самообразования. Учебник призван оказывать учащимся помощь в усвоении учебного материала : самостоятельно восполнять пробелы в знаниях и умениях; учить принимать, сохранять учебную задачу; планировать свои действия; контролировать и оценивать их; вносить коррективы в их выполнение; осуществлять самоконтроль. Совокупность названных умений составляет умение работать с учебной книгой как источником информации, которое относится к числу основных познавательных умений.

    Учебник включает следующие компоненты:

    а) теоретические сведения о языке;

    б) аппарат организации практической работы (вопросы, задания, материал для наблюдений, иллюстративный материал, схемы, таблицы, справочный аппарат, памятки);

    в) аппарат ориентировки (оглавление, нумерация, заголовки, указатели, условные обозначения, сокращения) [1].

    Проиллюстрируем это на примерах.

    Конкретизация задач в начале каждого урока (темы). На этом этапе происходит обсуждение целевой установки и формулирование конкретных задач урока, при этом ученики могут высказать свои предположения о решении этих задач на основе имеющегося у них опыта, приобретённого в период обучения грамоте [2].

    В учебнике используются различные способы представления новой информации (введение нового знания). Их выбор зависит от специфики языковых фактов и явлений, особенностей учебной задачи и обусловлен также возрастными особенностями учащихся.

    Большое значение в усвоении знаний имеет графический (таблицы, схемы, звуковые модели) и иллюстративный (предметные и сюжетные рисунки, фотографии) материал учебника, который предназначен для разъяснения, конкретизации, наглядного представления фактов и сведений о языке, развития устной и письменной речи, активизации мыслительной и познавательной деятельности школьников [6].

    Ученики рассматривают рисунки и читают текст, осмысливают содержание текста (в тексте рассказывается о том, как мальчик укрыл птенцов от дождя кепкой, а потом о них заботился, определяют главную мысль (мальчик спас птенцов от гибели, высказывают мысль о том, как бы они поступили на месте мальчика, всегда ли так надо поступать, придумывают к тексту заголовок, соотносят текст с рисунками и записывают только те предложения, которые соответствуют им.

    В учебниках много упражнений, предлагающих создание собственных речевых высказываний, что позволяет развивать не только устную, но и письменную речь учащихся: создание текста по заданному слову, предложению, пословице, рисунку и вопросам на заданную тему, составление продолжения текста и прочее [6].

    Список использованной литературы

    6. К а н а к и н а В. П. Работа с трудными словами в начальной школе : Пособие для учителя. — М. : Просвещение, 2007. — (Библиотека учителя).

    Вначале приведу несколько ссылок, которые помогут вам разобраться с трудностями программ изучения русского языка и с амостоятельно сформировать мнение по каждому УМК.

    Работая над этой статьёй, я ознакомилась с очень большим количеством отзывов родителей на различных форумах. Большинство отзывов были негативные. И знаете, что навело меня на мысли о том, что эти отзывы субъективны? То, что ругают абсолютно все программы, все учебники, поливают грязью всех составителей. Родители не хотят принимать участие в обучении собственных детей – вот главная мысль, вынесенная мной их этих негативных отзывов. А все или почти все положительные отзывы звучали одинаково: “У нас замечательный учитель. Все всё понимают. Мы любим русский язык”. Получается, что дело не в учебниках, а в преподавателе. Родители и учителя (а порой это один и тот же человек) должны прикладывать обоюдные усилия для научения каждого ребёнка. И ни родитель, ни учитель не имеют морального права перекладывать всё на противоположную сторону.

    Я также считаю крайне важным отметить тот факт, что каждый учебник имеет свою особенность подачи материала. И научить ребёнка можно практически по любому учебнику. Важно, чтобы учитель или родитель были заинтересованы в понимании ребёнком материала, а не просто в хороших оценках. При возникновении сложностей с изучением материала взрослый должен адекватно подойти к их преодолению ребёнком, варьируя изложение правил или заданий, адаптируя их под индивидуальные качества ученика.

    Неплохой учебник. Но… Материал подан сухо. Не всегда понятно для ребёнка. Ребёнку многое нужно либо пояснять и детализировать, либо объяснять заново. На мой взгляд, неприятные иллюстрации. Задания достаточно разнообразные, при правильной подаче возможно формирование приемлемого уровня грамотности. Уровень – несколько выше среднего.

    По этому учебнику училась наша дочь. Многое мне в нём нравится. Но, опять же, преподавателю нужно обращать ОЧЕНЬ много внимание на индивидуализацию правил и объяснение заданий. Учебник значительно сложнее многих других, но зато – при грамотной подаче – и уровень знаний будет выше. Негатив, который часто встречается в отзывах родителей, на мой взгляд, совершенно необоснован.

    Основываясь на 12-летней практике, категорически заявляю – худший из учебников по русскому языку. Задания не понятны ни детям, ни взрослым, только методистам. Много ненужного материала. Кто-нибудь может внятно ответить, зачем ребёнку в 3 классе знать разряды прилагательных? Абсолютно незачем. Всем детям, у которых в школе была или есть эта программа, мне приходится объяснять всё заново, не так, как в учебнике, делать таблички с обобщёнными правилами. Книга крайне не интуитивна.

    Очень неплохой учебник. Классическая форма и приемлемое содержание. Темы находятся в относительно логическом порядке. Несколько спорный вопрос с разбором глаголов по составу. Как всегда, детям иногда бывают непонятны правила и определения. При грамотном и заинтересованном подходе обучающего взрослого учебник обеспечит грамотность ребёнка. Уровень сложности – средний.

    Хорошие классические учебники. У большинства детей совершенно не вызывают затруднений. Да и родителям, скорее всего, не придётся искать в Интернете другую формулировку правил. Наглядное изложение новых тем. Заданий много. Немного не хватает разнообразия, но этот пробел легко восполняется дополнительными пособиями. Оформление неяркое, спокойное.

    Интересный, хотя и не очень удачный учебник. Не интуитивная подача материала. Но, если понять логику авторов, можно вынести интересный опыт. Учебник предпринимает похвальную попытку избавить изучение русского языка от шаблонности. При постоянной поддержке и объяснении взрослых, ребёнок сможет на нормальном уровне усвоить основные правила языка. Оформление, на мой взгляд, неприятное – слишком рябое.)

    Очень понятный учебник. Удачно выбранные шрифты. Доступное изложение правил и заданий. Со стороны взрослого потребуется минимум усилий, чтобы пояснять новые темы. Но фонетический разбор имеет не классический вид. Хотя, если разобраться, довольно удобный и понятный. Учебник очень патриотизирован. Четко читается православная подоплёка.

    Доступный, классический учебник. Пожалуй, один из лучших учебников среднего уровня сложности. Материал подан в соответствии с возрастной логической структурой. Задания, правила понятные, ясно изложенные. Сам по себе, учебник с содержанием несколько повышенного уровня. Есть темы, не входящие в Федеральный минимум. Но изучению языка ничто не препятствует. Немного не хватает иллюстраций.

    Учебник, во многом похожий на советские издания. Много упражнений, вполне понятно изложенные правила. Темы в пределах основных требований. На мой взгляд, немного не хватает творческих заданий (сочинений, рассуждений). Средний уровень сложности.

    Данный учебник относится к разряду усложненных, то есть рассчитанных на углубленное изучение русского языка. В учебнике более чем достаточно заданий на развитие речи, а также даётся довольно много новых тем, которые не затрагиваются в классических программах. Его можно рекомендовать тем детям, которые хотят заниматься филологией. Для остальных он будет сложноват.

    Хороший, доступный, грамотно составленный учебник. Оформление, с одной стороны, не отвлекает от темы занятия, а, с другой стороны, снижает психологическую нагрузку. Учебник воспринимается легко. Темы подобраны в логическом порядке. Сложность содержания невысокая. Плюс это или минус – решать вам.

    Данный учебник хорошо оформлен. В нем содержатся весьма разнообразные задания, что позволяет разносторонне изучить язык. Формулировки всех заданий доступны без дополнительных пояснений. В книге много нюансов, позволяющих лучше освоить новую тему. Изложение материала понятное, легкое для восприятия. По моему мнению, очень неплохой вариант учебного пособия.

    Учебник среднего уровня, в котором содержится много заданий на развитие речи. Не всегда понятна формулировка правил и заданий. Шрифты подобраны не очень хорошо, поэтому тексты и задания могут сливаться. Хотя такая проблема очень часто встречается и в других учебниках. Несколько однообразные задания.

    Учебники и пособия по русскому языку, не входящие в школьную программу, но, тем не менее, являющиеся одними из лучших пособий на данный момент:

    Эти пособия очень удобно построены. Они позволяют при изучении нового материала не забывать старый, давно изученный. Вся система книги рассчитана на повторение и закрепление навыков грамотного письма. Ребёнок (при желании) может пользоваться ей с минимальным привлечением взрослых. Я часто применяю их в своей практике.

    А к этим учебникам у меня особое отношение. При всей своей сложности и специфичности (любой работающий с ним должен понять методику автора), это лучшие пособия для изучения русского языка. Автор предлагает метод, который позволит ребёнку писать с минимумом ошибок на основании понимания структуры и логики правописания. Как не сделать ошибку – вот цель методики. В целом, уровень учебника – значительно выше среднего.

    Часто родители спрашивают меня, какие учебные пособия я могу порекомендовать для занятий с детьми. Сегодня я хочу рассказать о хороших современных учебниках по русскому языку. Каждую из этих книг можно использовать как сборник упражнений. Кроме этого, я использую эти учебники для занятий с детьми, находящимися на семейном обучении.

    1. Учебник Т. Г. Рамзаевой

    В некоторых упражнениях даётся образец выполнения задания. В учебнике есть тексты для написания изложения, написания сочинения по серии сюжетных картинок.

    Хочу обратить внимание родителей четвероклассников на то, что в этом учебнике очень подробно разбирается написание безударных падежных окончаний . Если честно, учебник Рамзаевой – мой любимый учебник по русскому языку для 1-4 классов.

    2. Учебник Л. М. Зелениной

    Похож на учебник Рамзаевой. Грамотные правила, хорошая система заданий. Учебник красочный, слова во многих упражнениях даются в цветных овалах. Я часто использую этот учебник для занятий с детьми 1-2 класса.

    3. Учебник и рабочая тетрадь Л. Ф. Климановой

    Этот учебник я рассматриваю только как дополнительное пособие с приличными заданиями которые можно использовать при самостоятельных занятиях с ребенком. Мне не нравится, как в учебнике сформулированы правила. Они даются в форме диалога. Автор пытается объяснить, почему нужно делать именно так. Но это часто бывает длинно и сложно. Хотя сами задания в учебнике хорошие. В своей работе я больше использую тетрадь к учебнику Климановой. Задания в тетради хорошие и их достаточно для того, чтобы отработать тему.

    Бывает, что родители берут учебник и отрабатывают с ребенком все задания. Используйте учебник или рабочую тетрадь к учебнику, как сборник упражнений. В начале темы в учебниках, как правило, даются лёгкие задания, т.к. тема ещё не отработана. Ближе к концу темы задания усложняются.

    Делитесь своим мнением в комментариях, подписывайтесь на мой канал

    • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
    • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

    Современный учебник как средство повышения качества образования.

    Владимир Владимирович Путин отмечал, что русский язык является фундаментальной основой единства страны, формирует общее гражданское, культурное, образовательное пространство.

    Знать его, причём на высоком уровне, должен каждый гражданин Российской Федерации. Вместе с тем для того, чтобы люди могли глубоко изучать русский язык, нужно создавать и постоянно улучшать необходимые для этого условия.

    П еред учителем начальной школы стоит огромная ответственность по выбору учебно-методического комплекта, который позволит создать целостную картину мира у учащихся. Ведь важны не только знания, более важна задача: научить маленького человека учиться, не отбить интерес к учебному труду.

    2. УМК имеет проблемный характер изложения содержания, требующий деятельностного подхода.

    3. Система в организации учебной деятельности представлена в виде продуманных рубрик и персонажей, которые помогают детям в учебной деятельности.

    4. УМК обеспечивает сочетание результатов (предметных, метапредметных и личностных) освоения программы.

    5. Данный УМК отражает интересы и потребности современного ребенка. Это выражается в содержании учебного материала, в его разнообразии, увлекательности.

    6. В тетрадях на печатной основе, входящих в комплект, разработан механизм оценивания своей деятельности, т. е. ученик сам оценивает свою работу, используя определенный цвет.

    9. УМК создает условия для мотивации ученика к учению. УМК побуждает ребенка идти вперед, помогая и направляя его.

    10. Сотрудничество ученика и учителя при использовании комплекта помогает услышать и понять друг друга. Постоянный диалог рождает сотрудничество. Учебники комплекта – союзники и сотрудники и учителя, и ученика.

    11. В комплекте существуют коррекционные тетради которые обеспечивают индивидуальное развитие учащихся.

    В состав УМК входят:

    Хочу подробнее остановиться на учебнике русского языка.

    Учебники русского языка структурированы поурочно: порядок следования уроков определен самими авторами и не предполагает их произвольную перестановку учителем. Система чередования рубрик и упражнений, представляет собой ход урока, что очень удобно при подготовке к занятиям и работе с учащимися.
    Задания предполагают проблемное обучение, перед учащимися встаёт определённая ситуация в решении которой они принимают непосредственное участие. Рубрики учебника “Давай подумаем”, “Из истории языка”, “Разгадываем тайны языка” вызывают интерес у обучающихся, развивают кругозор, помогают понимать родной язык, задают проблемную ситуацию, формируют положительную мотивацию к изучению языка, обеспечивают межпредметные связи.
    Каждый урок наполнен определённым количеством интересных заданий и упражнений, которых достаточно для работы с учениками разного уровня подготовки. Можно организовать работу в парах, группах, что способствуют социальной адаптации учащихся: они учатся работать сообща, принимать коллективное решение. Такие формы проведения уроков помогают учащимся с различными темпами индивидуальной работы максимально эффективно реализовать себя: есть задания для тех, кто работает быстро и для тех, чей темп работы невысокий. И главное: учебник русского языка предоставляет возможность учителю организовать такую работу без привлечения дополнительного дидактического

    Для развития умения работать со словарями и справочной литературой, в конце каждого учебника имеется орфографический и толковый словарь.

    -наблюдение над языковой единицей или действием какого-то лингвистического закона;

    -выполнение упражнений, позволяющих ученикам убедиться в действии выявленного ими языкового правила или самим осуществить поиск изучаемой единицы по тем характеристикам, которые ими были установлены.

    Написание слов сложилось исторически, поэтому эти уроки чаще репродуктивного вида.

    В основе работы по формированию грамотного , безошибочного письма лежат следующего вида задания, содержащие большую тренировочную работу:

    а) перевод в буквенную запись слов, записанных при помощи транскрипции;

    б) списывание правильно записанных текстов;

    в) списывание слов и предложений с постановкой пропущенных букв;

    г) исправление ошибок, отмеченных в учебнике и объяснение причин ошибок;

    д) поиск неправильно записанных слов и исправление их с объяснением;

    е) группировка слов, объединённых одной орфограммой.

    Значительное внимание при этом уделяется формированию учебной деятельности – усвоению алгоритма действий, отработке действий контроля и самоконтроля.

    Домашнее задание обязательно.

    Достаточное количество тем включено как эрудиционный фон, Например: степени им. прилаг., наклонения и т.д. (в программе выделено курсивом)

    Теория развития речи говорит о том, что ребёнку на уроке Р.р. необходимо давать образец. Образец нужен как отправная точка. Образец – это основной приём развития речи. Педагог должен показать структуру текста, ввести понятия: вступление, заключение, основная часть; расставить части по очереди, работая вместе с детьми, помочь составить план, подобрать заголовок будущего текста. Главное в Р.р. – научить выдерживать структуру текста, определять главную мысль, подбирать заголовок, разворачивать план, формировать абзац, удачно употреблять худ. средства языка: синонимы, эпитеты, метафоры, фразеологизмы и т.д.

    Домашнее задание по этому блоку не желательно. Оценка ставится за изложение материала, а не за грамотность.

    – подбор заголовков к текстам;

    – характеристика текста по заголовку;

    – выделение абзацев в тексте;

    – исправление неправильной последовательности абзацев в тексте;

    – сопоставление текста и его плана;

    – составление плана текста;

    – написание текста по плану;

    – определение типа текста.

    Уроки развития речи заложены в учебники.

    Рубрики учебника:

    Данная рубрика вовлекает учеников в сотворчество, формирует у них способность самостоятельно мыслить, искать пути решения задач, а не пользоваться готовыми ответами.

    У Иванова разным детям дается групповая, парная, индивидуальная работа. Социализация урока – решает учебную задачу – обучение общению, прислушиваться к другим мнениям, а это – один из приоритетов стандартов второго поколения. Основная цель – формирование познавательных интересов, с которыми ребенок пройдет по всей жизни.

    Интересно и то, что предполагается систематически проводить диагностику успешности обучения учащихся в начале, середине и конце учебного года. Такая диагностика дает возможность выяснить насколько успешным было обучение и продвижение в интеллектуальном развитии школьников.

    Педагогическая диагностика, проводимая в начале года, должна всегда совпадать с той, которую проводили в конце предыдущего учебного года. Это даст возможность увидеть, насколько прочно усвоены знания и умения, действительно произошли качественные изменения в развитии того или иного ребенка или они были достаточно поверхностны, на что должны быть направлены ваши усилия – нуждается ли класс в подробном повторении прошлогоднего материала или можно быстро двигаться дальше.

    В середине года диагностика позволит увидеть, каково продвижение учеников и что нужно изменить в обучении каждого ребенка в следующие полгода, чтобы достичь планируемых результатов. И, наконец, диагностика, проводимая в конце года, даст возможность подвести итог работы, увидеть, каковы успехи каждого ученика в усвоении необходимых знаний и умений, какое влияние оказывает ваше обучение на формирование учебной деятельности и на интеллектуальное развитие учащихся.

    Педагогическая диагностика существенно отличается от обычных контрольных работ, тестовых заданий. Она не проверяет отдельные мыслительные операции, умственные действия. Она позволяет выяснить, как продвигается в учении тот или иной ребенок, как изменяется уровень овладения отдельными компонентами учебной деятельности, какие учебные результаты достигнуты, какие трудности в усвоении знаний, умений и навыков еще имеются. Выясняется уровень самостоятельности в постановке учебной задачи, выборе способа учебных действий, сформированность самоконтроля и самооценки. Выполнение задания требует понимания смысла нестандартного задания.

    Диагностика позволяет выявить, в чем причина невыполнения задания. По итогам диагностики мы можем судить, как обучение способствовало развитию учащихся, как изменилась их учебная деятельность, их мышление.

    Все учебники и тетради построены таким образом, чтобы учащиеся не просто усвоили предлагаемые им знания, а научились думать. Рассуждать, подвергать сомнению, казалось бы, несомненные истины. А значит, дети будут успешно учиться дальше.

    Почему учебники должны видоизменяться

    Многие люди в наши дни оглядываются на советскую модель учебника. Она действительно была эффективной — однако для своего времени. Хороший учебник удобен не только учителю, но и ученику, а портрет школьника за последнее время изменился. Психологи говорят о формировании нового типа восприятия — аудиовизуального. Кроме того, изменились источники информации. Главенствующую роль занял интернет, ставший устно-письменным источником. Современные дети понимают, что получить нужные данные они могут не только через учителя, учебник и дополнительные издания в библиотеке, но и через цифровые устройства, причем в удобной форме и в любом объеме. Поэтому неотъемлемые качества новых учебных изданий, интересных и полезных школьнику, — яркость, насыщенность материалом, и самое главное — нацеленность на определенный образовательный результат, ориентация на повышенную продуктивность.

    У педагога должен быть выбор изданий, методик. Когда нет широкого выбора, существует риск потерять перспективу развития. При этом, как утверждают эксперты, важна умеренность: когда вариантов слишком много, учителя могут теряться в многообразии учебников, растрачивать драгоценное время на их изучение.

    Русский язык. 10-11 классы

    Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, рекомендован Министерством образования и науки РФ и включен в Федеральный перечень учебников. Учебник, состоящий из теоретической и практической части, углубляет знания учащихся о языке как многофункциональной развивающейся системе, обеспечивает совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций. Электронная форма учебника (ЭФУ) Русский язык. 10-11 классы включена в состав учебно-методического комплекта (УМК) по предмету Русский язык 10,11 класса Бабайцева В. В. Русский язык. 10-11 классы соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта. ЭФУ рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации.

    5 ключевых компонентов современного учебника

    Разноуровневые задания. Этот компонент позволяет учителю выстроить индивидуальный маршрут (реализовать дифференцированное обучение) и провести ученика по лестнице достижений.

    Аудирование. Компонент, пришедший из методик преподавания иностранных языков, очень важный для развития речи. Речь можно выстроить только на образцах. При аудировании школьник учится слушать и слышать, изучает интонационный рисунок. Современные комплекты содержат необходимые для аудирования аудиофайлы в электронных формах учебников.

    Развитие устной коммуникации. Компонент как продолжение аудирования. Обеспечивает организацию на уроке ситуаций общения, выразительного чтения, подготовку к итоговому собеседованию. Используя материалы учебника, школьники работают в группах и парах, отрабатывают навыки публичного выступления, рассуждают о прочитанном.

    Подготовка к итоговой аттестации. Превосходно, когда в учебнике представлен весь материал, необходимый для подготовки к экзаменам, и учителю не нужно искать дополнительные пособия. Через систему специальных заданий, тематические блоки, школьник знакомится с материалом, нужным для аттестации, без отрыва от общего изучения предмета.

    Типы современных учебников

    Учебник-букварь. Ориентирован на самостоятельную работу с книгой, самомотивацию ученика.

    Учебник для работы с учителем. Предусматривает отказ от множества самостоятельных и контрольных работ. Формирование компетенций происходит через учебный процесс.

    Учебник-энциклопедия. Раскрывает широкие возможности для демонстрации и объяснения новых фактов и явлений.

    Учебник-индивидуальный навигатор. Содержит небольшой объем материала, акцент делается на углубленном изучении наиболее важных тем, проектной работе.

    Русский язык. 7 класс

    Многообразие наших изданий

    Базовый и продвинутый уровни изучения (ближе к традиционным курсам):

    Продвинутый и углубленный уровни изучения (с введением инновационных методов)

    Углубленный уровень изучения (с инновационными учебными разработками)

    Читайте также:

        

    • Остров крит краткое сообщение 4 класс окружающий мир
    •   

    • Сообщение на тему подвиги героев аджимушкая
    •   

    • Смена оквэд сообщение в фсс
    •   

    • Как отменить сообщение от сбербанка
    •   

    • Сообщение на тему охрана зрения школьника

    Добавить комментарий