К заданию по информатике в рабочей тетради (Матвеева, Челак) за 2 класс
Придумать рассказ по рисунку
Рассказ 1. Преобразуем образную информацию — рисунок, в текстовую. Просто опишем то, что мы видим на рисунке.
На рисунке изображен ослик. Ослик выглядит как игрушечный. Ослик сидит на полу. Слева от ослика раскрытая книга. Справа от ослика ноутбук.
Рассказ 2.
Однажды ослику Пашке подарили очень интересную книгу. В ней было много букв, много информации. К сожалению, картинок в этой книге не было. Но это не мешало Пашке, потому что он очень любил читать. В одной из глав книги ослик нашёл описание города. Ему стало интересно, правильно ли он нарисовал город в своём воображении. Тут пришёл ноутбук на помощь. В поиске Пашка ввёл название города и нашёл много красочных картинок, которые дополнили представление об этом городе! Спасибо книге за информацию, а ноутбуку за красивые картинки! Теперь ослик Пашка полностью нарисовал город в своей голове.
Рассказ 3.
В самый солнечный день лета, вместе с ноутбуком и книгой на зеленой траве сидел Ослик. Длинное письмо печатал Ослик своему брату, но потом вдруг перестал писать и подумал, как же все-таки хорошо иметь компьютер! От восторга длинные ушки Ослика радостно зашевелились. Как много нужной и интересной информации он может узнать, а потом рассказать своим друзьям или родителям. Мама и папа ослика живут далеко от него, поэтому он каждый день разговаривает с ними через свой ноутбук. Каждый раз он нарадоваться не может звонку мамы! Но Ослик и про книжки не забывал. Ослик с детства любил читать книги вместе с мамой, его любимые книжки — это «Колобок» и «Алиса в стране чудес». Компьютеры — это хорошо, но бумажные книги никогда не потеряют свою главную роль!
Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак Информатика Рабочая тетрадь для 2 класса. Ответы
Содержание
- Пушкин сделал!
- Задания к §10 Текстовые данные Матвеева, Челак Информатика Рабочая тетрадь 2 класс ответы
- ГДЗ по информатике 2 класс — рабочая тетрадь — 2 часть — Матвеева Н.В.
- Текстовые данные
- Рассказ про ослика, который не умел читать
- Графические данные
- Страница 7
- Страница 8
- Задания к параграфу 12 — Числовая информация
- Страница 12
- Задание к параграфу 13 — Десятичное кодирование
- Страница 17
- Страница 18
- Задание к параграфу 14 — Двоичное кодирование
- Страница 23
- LiveInternetLiveInternet
- —Рубрики
- —Видео
- —Музыка
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Постоянные читатели
- —Сообщества
- —Статистика
- Учим детей 5-6 лет пересказывать,составлять рассказы по картинкам.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Информатика » Задания к §10 Текстовые данные Матвеева, Челак Информатика Рабочая тетрадь 2 класс ответы
Задания к §10 Текстовые данные Матвеева, Челак Информатика Рабочая тетрадь 2 класс ответы
Рисунок — образная информация
Флэш-память, диски, робот (компьютер) могут содержать как образную так и текстовую информацию, которая закодирована специальными знаками. Как возможный вариант решения разложите их в обе корзины. Тем не менее на мой взгляд задание построены некорректно.
2. Вставь пропущенные слова.
а) Рисунки несут ОБРАЗНУЮ информацию.
б) Текстовое сообщение не обладает свойством НАГЛЯДНОСТИ
в) Текстовая информация не образная, а ЗНАКОВАЯ
г) Текст — это ТЕКСТОВЫЕ данные.
3. Дополни схему.
4. Преобразуй данные.
5. Найди лишнее и зачеркни.
СКАЗКА СТИХОТВОРЕНИЕ РИСУНОК РАССКАЗ
Сказка, стихотворение и рассказ — это текстовая информация
Рисунок — это образная информация
6. Придумай рассказ по рисунку.
7. а) Раскрась рисунок.
б) Ответь на вопросы.
На рисунке информация образная, наглядная. А текст — это закодированная в виде знаков информация. Рисунок понятен всем (малышам не умеющим читать, людям, разговаривающим на разных языках). Чтобы получить информацию из текста нужно уметь читать и знать язык, на котором написан текст.
Нет, у текста нет свойства «наглядность». Такое свойство есть у рисунка.
Работа со словарём
Наглядность — свойство рисунка, информация понятна даже тем, кто не умеет читать.
Образная информация — наглядная информация, такую информацию несет рисунок
Текстовые данные — закодированная в виде знаков информация
Декодирование — распознавание закодированной знаками информации.
Источник
ГДЗ по информатике 2 класс — рабочая тетрадь — 2 часть — Матвеева Н.В.
На данной страницы вы найдете ГДЗ по информатики из рабочей тетради за 2 класс автора Матвеева Н.В.
Текстовые данные
1. Разложи по корзинкам.
P.S. Рисунок несет образную информацию, поэтому его относим к корзинке образная информация. CD-диски и флэш-память — это носители информации, на которых может быть как текстовая, так и образная информация, поэтому их относим и текстовой и к образной информации.
2. Вставь пропущенные слова.
4. Преобразуй данные.
В результате получим:
5. Найди лишнее и зачеркни.
СКАЗКА СТИХОТВОРЕНИЕ РИСУНОК РАССКАЗ
В данном случае рисунок является лишним, так как он несет образную информацию, все остальные передают текстовую информацию.
6. Придумай рассказ по рисунку.
Рассказ про ослика, который не умел читать
Однажды ослик заглянул в книгу своего приятеля Винни Пуха, который уже учился в школе. И какого же было его удивление, когда он увидел, что в книге не было ни одной картинки. Только куча не понятных знаков. Ослик подумал, что компьютер поможет расшифровать эту китайскую грамоту, но на клавиатуре он увидел такие же знаки. «Ого!» — подумал ослик – поскорей бы в школу.
7. Раскрась рисунок.
б) Ответить на вопросы.
8. Поле для выполнения задания в учебнике (часть 2) на страницах 10 — 11.
2. Расскажи, что изображено на рисунке.
3. Как ты думаешь, можно ли информацию, представленную рисунком, выразить в другой форме — текстом? Если да, то сделай это в своей рабочей тетради.
4. Можно ли назвать то, что написано тобой от руки в рабочей тетради текстовыми данными? Обоснуй свой ответ.
5. Сравни рисунок и текст — какая из форм представления информации обладает свойством наглядности? Обоснуй свой ответ устно.
Работа со словарем
Найдем значение новых терминов.
Графические данные
Страница 7
1. Разложи по корзинкам.
2. Вставь пропущенные слова.
Данные для справки: данные, схема, рисунок, графические, текстовая.
Страница 8
4. Преобразуй данные из заполни пустые ячейки таблицы.
Текстовые данные | Графические данные |
---|---|
Системный блок Монитор Клавиатура |
|
Мышь |
5. Найди лишнее и зачеркни.
Задания к параграфу 12 — Числовая информация
Страница 12
2. Заполни таблицу — закодируй информацию о количестве предметов текстом и числом.
Рисунок | Количество записано буквами (текст) | Количество записано цифрами (число) |
---|---|---|
Три | 3 | |
Четыре | 4 | |
Пять | 5 |
Задание к параграфу 13 — Десятичное кодирование
Страница 17
1. Вставь пропущенные слова.
2. Закодируй числовую информацию с помощью цифрового алфавита, состоящего из 10 знаков-цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
Количественная информация закодированная текстом (буквами) | Десятичное число |
---|---|
Семнадцать | 17 |
Сто сорок один | 141 |
Девятьсот девяносто девять | 999 |
Страница 18
Запиши количество текстом или соответствующим ему десятичным числом (по образцу).
Текст | Число | Сколько использовано разных цифр при записи числа? |
---|---|---|
Восемьдесят восемь | 88 | Одна (8) |
Восемьсот двадцать | 820 | Три (8, 2, 0) |
Двести восемьдесят | 280 | Три (2, 8, 0) |
Восемнадцать | 18 | Два (1, 8) |
Восемьсот два | 802 | Три (8, 0, 2) |
4. Заполни таблицу (по образцу).
Число | Разряд: десятки (значение цифры) | Разряд: единицы (значение цифры) |
---|---|---|
17 | 1 (десять) | 7 (семь) |
71 | 7 (семьдесят) | 1 (один) |
27 | 2 (два) | 7 (семь) |
72 | 7 (семь) | 2 (два) |
77 | 7 (семь) | 7 (семь) |
Задание к параграфу 14 — Двоичное кодирование
Страница 23
Вставить пропущенные слова.
2. Закодируй числовую информацию с помощью цифрового алфавита, состоящего из двух знаков-цифр 0, 1.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Видео
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Учим детей 5-6 лет пересказывать,составлять рассказы по картинкам.
УЧИМ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ, СОСТАВЛЯТЬ РАССКАЗЫ ПО КАРТИНАМ.
Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием сюжетных картин.
Пересказ рассказа «Лебеди» с использованием сюжетных картин.
Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картин.
1.Беседа по серии картин.
— Где гулял мальчик Коля?
— Чего было много вокруг дома?
— Почему Коля стоит в одном ботинке?
— Как поступил Коля, когда заметил, что у него нет ботинка?
— Как вы думаете, он нашёл его?
— Кому рассказал Коля о своей потере?
— Кто стал искать ботинок после Коли?
— А после бабушки?
— Где Коля мог потерять ботинок?
— Почему солнышко нашло ботинок, а все остальные нет?
— Нужно ли поступать так, как поступил Коля?
2.Составление рассказа по серии картин.
Как солнышко ботинок нашло.
Однажды Коля вышел во двор погулять. Во дворе было много луж. Коле очень нравилось бродить по лужам в своих новых ботинках. И тут мальчик заметил, что на одной ноге у него нет ботинка.
Стал Коля искать ботинок. Искал, искал, но так и не нашёл. Пришёл он домой и рассказал всё бабушке и маме. Во двор отправилась бабушка. Искала, искала она ботинок, но так и не нашла. Вслед за бабушкой во двор вышла мама. Но и она не смогла найти ботинок.
После обеда из-за туч выглянуло яркое солнышко, осушило лужи и нашло ботинок.
3.Пересказ рассказа.
Общая горка. Пересказ по картине.
1.Беседа по картине.
— Какое время года изображено на картине?
— По каким признакам вы догадались, что это зима?
— Где собрались дети?
— Подумайте, кто построил горку?
— А кто из детей только что пришёл на горку?
— Обратите внимание на мальчиков. Как вы думаете, из-за чего они поспорили?
— Посмотрите на Наташу. Что она говорит мальчикам?
— Как закончилась эта история?
— Дайте название картине.
2.Образец рассказа.
Общая горка.
Наступила зима. Выпал белый, пушистый, серебристый снег. Наташа, Ира и Юра решили построить из снега горку. А Вова им не помогал. Он болел. Хорошая вышла горка! Высокая! Не горка, а целая гора! Ребята взяли санки и весело катались с горки. Через три дня пришёл Вова. Он тоже хотел съехать с горки на санках. Но Юра закричал:
— Не смей! Это не твоя горка! Ты её не строил!
А Наташа улыбнулась и сказала:
— Катайся, Вова! Это горка общая.
3.Пересказ рассказа.
Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин.
1.Беседа по серии картин.
— Как вы думаете, какое время суток нарисовано на картинках?
— Почему вы так думаете?
— Откуда вернулись домой Саша и Маша?
— А откуда пришли папа и мама?
— Как называется вечерний приём пищи в семье?
— Что стала делать мама? Зачем?
— Какую работу выполняет Саша?
— Что можно приготовить из картошки?
— А чем занята Аня?
— Что она будет делать?
— Кого вы не увидели в кухне за работой?
— Какую работу выполнял папа?
— Когда всё было готово, что сделала семья?
— Как можно закончить наш рассказ?
— Как вы думаете, чем займутся родители и дети после ужина?
— Как можно назвать наш рассказ?
2.Составление рассказа.
Семейный ужин.
Вечером вся семья собралась дома. Папа и мама вернулись с работы. Саша и Наташа пришли из школы. Они решили вместе приготовить семейный ужин.
Саша почистил картошку для картофельного пюре. Наташа помыла огурцы и помидоры для салата. Мама пошла в кухню, поставила чайник на плиту и стала заваривать чай. Папа взял пылесос и почистил ковёр.
Когда ужин был готов, семья села за стол. Все были рады видеть друг друга за семейным ужином.
3.Пересказ рассказа.
Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин.
Пересказ рассказа «Как мы общаемся», составленного по отдельным сюжетным картинам.
img src=/font
1.Беседа.
— Как мы общаемся друг с другом, если находимся рядом?
— А если человека нет рядом, то что мы делаем?
— Что можно отнести к средствам связи?
— Что можно отправить по почте?
— Как раньше доставляли почту?
— Как работал телеграф?
— Сколько времени нужно сейчас, чтобы послать сообщение?
— Что для этого используют люди?
— А как почтовая связь доставляет нам письма и поздравительные открытки?
— Почему люди пишут друг другу письма и поздравительные открытки?
2.Составление рассказа.
Как мы общаемся?
Разговаривая, мы общаемся друг с другом. Но иногда близкий человек находится далеко. Тогда на помощь приходят телефон и почта. Набрав нужный номер телефона, мы услышим знакомый голос. А если нужно послать письмо или поздравительную открытку, то можно пойти на почту.
Раньше почту доставляли на лошадях. Затем появился телеграфный аппарат Морзе, и сообщения стали передавать по проводам с помощью электрического тока. Инженер Белл усовершенствовал аппарат Морзе и изобрёл телефон.
В наше время сообщения с текстом и картинками можно передать очень быстро. Для этого люди используют сотовый телефон и компьютер. Но и сейчас люди продолжают писать друг другу письма, посылать поздравительные открытки и телеграммы по почте. Почту доставляют на автомобилях, по железной дороге или по воздуху.
3.Пересказ рассказа.
Составление рассказа по сюжетной картине «В живом уголке».
1.Беседа.
— Кого вы видите на картине?
— Назовите растения, которые находятся в живом уголке.
— Нравится ли детям трудиться в живом уголке? Почему?
— Кто сегодня трудится в живом уголке?
— Чем заняты Катя и Оля?
— Какие листья у фикуса?
— Почему Даше нравится ухаживать за рыбками? Какие они?
— Что нужно делать, если в живом уголке живёт хомяк? Какой он?
— Какие птицы живут в живом уголке?
— Где находится клетка с попугаями? Какие попугаи?
— Как ребята выполняют свою работу?
— Почему им нравится ухаживать за животными и растениями?
2.Составление рассказа по картине.
В живом уголке.
В живом уголке много растений и животных. Детям нравится наблюдать и ухаживать за ними. Каждое утро, когда ребята приходят в детский сад, они идут в живой уголок.
Сегодня в живом уголке трудятся Катя, Оля, Даша, Ваня и Наталья Валерьевна. Катя и Оля ухаживают за фикусом: Катя вытирает влажной тряпочкой его большие блестящие листья, а Оля поливает растение. Даше нравятся рыбки: они очень яркие и с удовольствием едят корм, который она насыпает в аквариум. Ваня решил поухаживать за хомячком: он чистит его клетку, а затем будет менять воду. Наталья Валерьевна кормит пёстрых попугаев. Их клетка висит высоко и ребятам до неё не дотянуться. Все очень сосредоточены и стараются хорошо выполнить свою работу.
3.Пересказ рассказа.
Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин.
1.Беседа по серии картин.
— Какое время года изображено на картинке?
— Что вы можете сказать о погоде?
— Какой стоит снеговик?
— Кто пробегал мимо снеговика?
— Что он заметил?
— Что решил сделать зайка?
— Почему ему не удалось достать морковку?
— Что он задумал потом?
— Помогла ли ему лестница добраться до морковки? Почему?
— Как изменилась погода по сравнению с первой картинкой?
— Что можно сказать о настроении зайчика на второй картинке?
— Что происходит со снеговиком?
— Как светит солнышко на третьей картинке?
— На что похож снеговик?
— Какое настроение у зайчика? Почему?
2.Составление рассказа.
Заяц и морковка.
Наступила весна. Но солнышко ещё редко выглядывало из-за туч. Снеговик, которого слепили дети зимой, стоял и даже не думал таять.
Однажды мимо снеговика пробегал зайчик. Он заметил, что вместо носа у снеговика вкусная морковка. Стал подпрыгивать, но снеговик был высокий, а зайчик маленький, и он никак не мог достать морковку.
Зайчишка вспомнил, что у него есть лестница. Он побежал в дом и принёс лестницу. Но даже она не помогла достать ему морковку. Зайчик загрустил и сел возле снеговика.
Тут из-за туч выглянуло тёплое весеннее солнышко. Снеговик медленно начал таять. Вскоре морковка оказалась на снегу. Радостный зайчик с удовольствием её съел.
3.Пересказ рассказа.
Пересказ сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин.
1.Чтение сказки.
2.Беседа.
— О ком эта сказка?
— Чем занимались целый день мышата?
— Как можно назвать мышат, какие они? А петушок?
— Что нашёл петушок?
— Что предложили сделать мышата?
— Кто обмолотил колосок?
— Что предложили сделать мышата с зерном? Кто это сделал?
— Какую ещё работу выполнял петушок?
— А что в это время делали Круть и Верть?
— Кто первый сел за стол, когда пироги были готовы?
— Почему голос у мышат становился тише после каждого вопроса петушка?
— Почему петушок не пожалел мышат, когда они вышли из-за стола?
3.Пересказ сказки.
Составление рассказа «Откуда хлеб пришёл» по серии сюжетных картин.
1.Беседа.
— Какое время года изображено на первой картинке?
— Где работает трактор? Как называется профессия человека, который работает на тракторе?
— Какую работу выполняет трактор?
— Как называется техника, которую вы видите на третьей картинке? Какую работу выполняет сеялка?
— Какую работу выполняет самолёт? Зачем нужно удобрять поле?
— Когда созревает пшеница?
— С помощью чего убирают урожай пшеницы? Как называется профессия человека, который работает на комбайне?
— Из чего пекут хлеб?
— А что нужно сделать с зёрнами пшеницы, чтобы получилась мука?
— Где пекут булки, батоны? Кто их печёт?
— Куда затем везут хлеб?
— Как нужно относиться к хлебу? Почему?
2.Составление рассказа.
Откуда хлеб пришёл.
Наступила весна. Растаял снег. Выехали в поле трактористы, чтобы вспахать и взрыхлить землю под будущий хлеб. Хлеборобы засыпали зерно в сеялки и стали рассеивать по полю. А затем в небо поднялся самолёт, чтобы удобрить пшеничное поле. Удобрение попадёт в землю, а пшеница будет расти и созревать. К концу лета пшеничное поле заколосится. Выйдут в поле комбайнеры. Поплывут по пшеничному полю комбайны, как по синему морю. Намолоченное зерно смелют в муку. В пекарне из неё испекут тёплый, душистый, вкусный хлеб и отвезут в магазин.
3.Пересказ рассказа.
Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала рассказа.
1.Беседа.
— Кого вы видите на картинге?
— Какие игрушки вы видите на картине?
— Кто из детей любит играть с мишкой? А кто с машинками?
— Какое настроение у мамы? Чем она недовольна?
— Когда это могло случиться?
— Как вы думаете, куда ходила мама?
— Кто оставался дома один? Что дети обещали маме?
— Чем занималась Катя? А Вова?
— А чьи бусы рассыпаны на полу?
— Как вы думаете, мама разрешила брать бусы?
— А кто их взял?
— Почему бусы оказались разорванными?
— Что почувствовали дети, когда вернулась мама?
2.Составление рассказа.
Одни дома.
Мама ушла в магазин за покупками. А Катя и Вова остались дома одни. Они обещали маме, что всё будет хорошо. Катя взяла своего любимого мишку и стала рассказывать ему сказку, а Вова играл машинками.
Но вдруг Катя увидела мамины бусы. Ей очень захотелось их примерить. Она взяла бусы и стала примерять. Но Вова сказал, что мама не разрешала Кате их трогать. Катя не слушала Вову. Тогда Вова стал снимать бусы с Катиной шеи. А Катя не давала их снимать.
Вдруг ниточка разорвалась, и бусы рассыпались по полу. В это время мама вернулась из магазина. Вова от испуга спрятался под одеяло, а Катя стояла и виновато смотрела на маму. Детям было очень стыдно, что они не выполнили своё обещание.
3.Пересказ рассказа.
Источник
Конспект урока информатики
2 класс
ТЕМА.
РАССКАЗ ОБ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССАХ
Цели:
–
учебная: ознакомить с возможностями информации, с понятием ”
информационные процессы»;
–
развивающая: формировать умение самостоятельно работать с текстом учебника;
развивать логическое мышление, внимание;
–
воспитательная: воспитывать настойчивость в достижении цели, трудолюбие, интерес
к изучению информатики.
Программное
обеспечение: компьютерная программа Ссотргиб; презентация
“Информационные
процессы”.
Требования
к учащимся: знать, что такое процесс, информационный процесс, какие есть Ин
формационные процессы, приводить примеры информационных процессов.
ХОД
УРОКА
I.
Организационный этап
II.
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
Игра
«Корова»
Учитель
вызывает двух-трех учеников, тихонечко называет слово, связанное со строением
компьютера, а ученики должны без слов, только жестами объяснить классу, что
это за слово (если ученики не могут сами выполнить это задание, учитель
помогает).
Слова
для игры: наушники, клавиатура, монитор.
В
конце игры напомнить, что информация кодировалась и переда лась в виде жестов.
Понятие
о сообщениях, информации и информационных процессах 71
III.
МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учитель.
Что такое ребус? (Ребус-это загадка, в которой слова, что
разгадываются,
представлены в виде рисунков в сочетании с буквами
и
другими знаками). Например: в начале АК, затем число с,
а
дальше состав СА. Получится слово»актриса”.
А
сегодня мы изучим еще один вид загадок-логогрифы (слово
написанное
на доске).
Логогрифы-это
загадки, в которых добавлением к зашифрованному
слова
или изъятием из него определенной буквы создаем новое слово.
Попробуйте
разгадать несколько логогрифов.
1.
Любят нас все собирать
После
дождика в леске.
А
как букву Г отнять,
Будем
плавать в пруду. (Грибы-рыбы)
2.
На нем красочные цветы, трава зеленеет,
А
пей-зоре все, не пожалеет. (Луг — плуг)
3.
На клумбе красивые, душистые,
Без
К — только ветки мы. (Цветы-Виты)
–
Рассказывая вам, о логогрифах, я предоставила информацию
о
них. С помощью этой информации вы смогли их разгадать. Это
и
есть тема сегодняшнего урока — «Рассказ о информационные процессы».
IV.
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Работа
по учебнику
Учитель.
Мы с вами много говорили об информации; что мож На сделать с ней. А сейчас
откройте учебники § 15 и самостоятельно
найдите
ответ на такой вопрос: “что можно делать с инфор мацией?».
Процесс-это
действие, которое длится определенное время.
Информацию
можно принимать, обрабатывать, хранить, передавать
и
использовать.
Чтение
цепочкой
Способы
передачи информации
Деятельность
человека связана с передачей информации.
В
давние времена люди передавали информацию с помощью на скальных рисунков,
засечек на деревьях, которые указывали путь. Позже, с развитием речи, человек
смог передавать информацию
с
помощью устного рассказа.
72
все уроки информатики. 2 класс
Один
из древних способов передачи информации-голуби на почту. Некоторые племена,
которые до сих пор живут в труднопроходимых
местах
нашей планеты, передают сообщения друг другу с помощью дыма от костра или
звуков барабана. Моряки используют для передачи информации азбукой флажка,
военные используют сигнальные ракеты. Люди, которые имеют дефекты речи
и
слуху, придумали свою азбуку жестов.
Передавать
информацию могут не только люди, но и животные и
растения.
Своим лаем собака-пастух может предупредить хозяина
о
том, что на отару хочет напасть волк. Пчелы передают друг другу
движениями
тела» в танце”, в какую сторону надо лететь по мед.
V.
применение приобретенных знаний
Работа
по учебнику
§
15, вопросы и задания: 1-3.
Дополнительные
задания
1.
Составьте рассказ по рисунку, припоминая все информационные
процессы,
которые при этом выполняются.
Книга
Глаза Память
сохранение
передачи хранения
ввод
информации
Дневник
хранение
Рука
передача
Мозг
обработка
вывод
информации
Понятие
о сообщениях, информации и информационных процессах 73
2.
Для каких процессов нужны эти предметы? Подпишите.
VI.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Руки
в стороны поставь,
Ровно
наклонись
И
в мельницу превратись!
Ветер
дует и завывает,
Мельница
медленно поворачивает.
VII.
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
Повторение
правил работы за компьютером
1.
Стишок и правила поведения за компьютером.
2.
На каком расстоянии от монитора нужно сидеть?
Работа
за компьютером
§
15, работаем за компьютером.
Релаксация
VIII.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
Дополните
предложение.
1.
Воспринимать информацию — это…
2.
Обрабатывать информацию — это…
3.
Хранить информацию — …
4.
Использовать информацию — это…
Молодцы,
вы хорошо усвоили новый материал, правильно дополню вали предложения.
Фронтальный
опрос
На
уроке украинского языка вы получили информацию об существительном.
1.
Как вы получили информацию?
2.
Где хранилась эта информация?
3.
Как она попала к вам?
4.
Где теперь хранится эта информация?
5.
Что будете делать с ней?
6.
Что будете делать с результатом обработки информации?
74
все уроки информатики. 2 класс
IX.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1.
Задание по учебнику: § 15, вопросы и задания № 4; для
сообразительных:
№ 2.
2.
Дополнительное задание
Раскрасьте
каждую букву в слове. Зашифруйте цветными
квадратиками
слово дело, кино, МОДА
Здравствуйте, ребята. Вы, наверное, уже успели заметить, как
украшена моя комната.
И думаю, догадались, что украшена она по случаю дня рождения.
моего дня рождения. Само торжество будет завтра, но я решил подготовить всё
заранее. Кстати, письма с поздравлениями я начал получать уже сегодня. И вот,
ребята, что заметил. Письма я получал двух видов: на бумажном носителе и
созданных и отправленных при помощи компьютера.
И тут я подумал, что пора бы нам поговорить о создании текстового
документа. А конкретно, понять, как создаётся текстовой электронный
документ с помощью текстового редактора. И познакомиться с некоторыми
приёмами работы с текстом.
Помните ли вы, что такое электронный документ?
Это документ, который создан с помощью компьютера, планшета,
телефона или других электронных устройств и хранится в их памяти в виде файлов.
Как я уже говорил, письма я получил двух видов: на бумажном носителе
и созданных при помощи компьютера. Значит, любой текстовой документ можно
создать двумя способами.
Первый. Создание текста на бумажном носителе. То есть текст
придумали и записали его на бумаге. Например, можно:
написать записку, письмо, стихотворение, рассказ, сочинение,
описать какое-либо событие.
Раньше такие тексты создавали с помощью гусиного пера и чернил.
Потом ручками с металлическими перьями. Затем начали использовать шариковые
ручки, и используют до сих пор. Для создания текста на бумажном носителе
необходимо иметь лишь бумагу и ручку ну, или карандаш.
Но с появлением компьютера всё изменилось. И в настоящее время
чаще всего для создания текстового документа используют именно компьютер. Создать
текстовой электронный документ на компьютере можно с помощью специальной
программы «текстовый редактор». Чтобы это сделать, необходимо:
1. Включить компьютер.
2. Запустить программу «текстовый редактор».
3. Набрать необходимый текст с помощью клавиатуры.
4. Сохранить текст в памяти компьютера в виде файла с именем.
Например, поздравление Знатокову.docx.
Надеюсь, вы не забыли, что только первую часть имени файла (до
точки) придумываете вы сами. А вторая часть имени файла (расширение)
присваивается автоматически программой, с помощью которой создавали файл.
Создавая текстовой документ с помощью текстового редактора, можно
использовать различные возможности.
Изменять начертание букв текста.
Например, текст полужирного начертания, курсивного начертания, подчёркнутый
текст и зачёркнутый.
Можно изменять цвет текста.
Можно выравнивать текст (по левому краю страницы, по
правому краю, по ширине и по центру).
Вот посмотрите, один и тот же текст оформлен по-разному.
В первом варианте цвет шрифта зелёный, с курсивным начертанием,
выравнивание по левому краю страницы.
Во втором варианте цвет шрифта чёрный, выравнивание по центру
страницы.
В варианте номер три цвет шрифта синий, с полужирным начертанием,
выравнивание по правому краю страницы.
И в последнем четвёртом варианте цвет шрифта фиолетовый, текст подчёркнутый,
выравнивание по ширине. Ребята, обратите внимание, что при выравнивании текста
по ширине не всегда красиво получается. Иногда могут оставаться вот такие
большие пробелы. Ведь текст должен быть выровнен по двум сторонам одновременно.
Поэтому это выравнивание можно использовать там, где это выглядит аккуратно.
Вот таким разным может быть текст с возможностями текстового редактора.
Вы мне можете возразить. Мол, на бумажном носителе тоже можно использовать
такие возможности: например, применять стержни разного цвета. Несколько раз
обвести слово – вот уже и полужирное начертание. Это верно. Но сколько вы
времени на это потратите, да и стержней нужного цвета может не оказаться. А
работая с текстовым редактором, всё быстро и рядом. Только, конечно, нужно
изучить программу и овладеть навыками работы в ней. Подробно с такими
программами и их возможностями вы будете знакомиться в будущем.
Обращаю ваше внимание на то, что изменение цвета шрифта,
начертания, выравнивания не приводит к изменению смысла текста. Изменяется
лишь внешний вид текста.
При вводе текста в память компьютера, как в принципе и при
создании текста на бумажном носителе, нужно быть внимательным. Ведь даже одна
неверно написанная или пропущенная буква или знак препинания могут привести к
изменению смысла текста. Не верите? Давайте сравним смысл этих предложений.
Я не знаю кот от домофона.
Я не знаю код от домофона.
Одна неверно записанная буква, а значения слов совершенно разные.
Первое предложение вообще теряет всякий смысл. Какое отношение домашнее
животное, кот, имеет к электронному устройству на двери?
А вот ещё пара предложений.
На улице холодно, надень сапоги. На улице холодно, одень сапоги.
Неверное употребление глагола может привести в недоумение. Ведь сапоги можно
только надеть на ноги. А как можно «одеть» сапоги? Надеть на них шапку и шарф?
Ну, данная ситуация означает лишь то, что надо учить правила
русского языка.
А теперь обратите внимание на следующую пару предложений.
Мальчики мне сказали, что вы прогуливали уроки.
Мальчики, мне сказали, что вы прогуливали уроки.
Во втором предложении запятая после первого слова «мальчики» даёт
нам понять, что это обращение к этим мальчикам. И кто-то сообщил, что эти
мальчики прогуливали уроки. А вот в первом предложении сказали именно эти мальчики,
что кто-то прогуливает уроки. К кому конкретно обращается говорящий, мы
не знаем.
А помните фрагмент мультфильма «В стране невыученных уроков», где
мальчику Вите Перестукину надо было поставить верно запятую?
Ведь как меняется смысл предложения от всего лишь одной маленькой
запятой. Казнить, нельзя помиловать. Казнить нельзя, помиловать. Дааа, хорошо,
что Витя верно поставил запятую.
Ну что, убедились в том, что даже маленькая запятая важна? Поэтому,
ребята, будьте внимательны. При создании текстовых документов любым способом тщательно
следите за буквами, словами и знаками препинания. А для этого необходимо учить
и уметь применять правила русского языка. А при вводе текста на компьютере ещё легко
нечаянно нажать соседнюю клавишу.
Иногда, конечно, неправильно написанное слово может быть
подчёркнуто красной волнистой чертой. Например, если в слове «магазин»
пропустили букву гэ, то слово подчеркнётся. Ведь в памяти компьютера хранится
база данных слов (словарь), с которыми сравниваются набранные нами в текстовом
редакторе слова. И если такого слова в словаре нет, то оно подчёркивается. Но
вот если вместо слова «луг» вы наберёте слово «лук» или наоборот, сам компьютер
вам не укажет ту ошибку. Ведь в его памяти есть и слово «луг» и слово «лук».
Поэтому следите, ребята, за созданием своих текстовых документов.
А сейчас предлагаю заполнить наш словарь.
Текстовой документ – это
документ, который человек создаёт с помощью текстового редактора на компьютере
или на бумажном носителе с помощью ручки (карандаша).
Текстовый редактор – это
специальная компьютерная программа, которая позволяет создавать электронные текстовые
документы.
И помните, ребята, что при оформлении текста (изменения цвета
шрифта, начертания, выравнивания) смысл не меняется.
А вот пропуск, замена и перестановка букв и знаков препинания
могут менять смысл текста.
Ой, кажется пора нам с вами прощаться. Пойду читать письма с
поздравлениями от своих друзей и готовиться к завтрашнему торжеству. До
свидания, мальчики и девочки. До новых встреч.
yopstretilyo142
Вопрос по информатике:
Помогите пожалуйста составить рассказ. Информатика 2 класс.
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок – бесплатно!
Ответы и объяснения 1
ucesh215
Жил был клещ и когда был дождь он постоянно мёрзнул и к ним у пришла идея построить себе дом он просил помощи у муравьев но они говорили нет и он сам все построил и жил он долго и щастливо.
Знаете ответ? Поделитесь им!
Гость ?
Как написать хороший ответ?
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
правильный ответ; - Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
побуждал на дополнительные вопросы к нему; - Писать без грамматических, орфографических и
пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
уникальные и личные объяснения; - Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
знаю» и так далее; - Использовать мат – это неуважительно по отношению к
пользователям; - Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Информатика.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи –
смело задавайте вопросы!
Информатика — наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, передачи, анализа и оценки информации с применением компьютерных технологий, обеспечивающих возможность её использования для принятия решений.