Как составить рассказ по картине 4 класс литературное чтение стр 98

Рассмотри репродукции картин. Составь по ним рассказ, используя алгоритм на странице 98.
Задание рисунок 1
К. Юон. Русская зима
Задание рисунок 2
В. Борисов−Мусатов. Майские цветы
Задание рисунок 3
И. Левитан. Цветущие яблони
Задание рисунок 4
А. Пластов. Летом
Задание рисунок 5
В. Поленов. Золотая осень

reshalka.com

ГДЗ Литературное чтение 4 класс (часть 1) Климанова. страница 103. Номер №2

Решение

1. Картина К. Юона “Русская зима” написана в 1947 году. На картине видим типичный пейзаж русской зимы.
С пригорка открывается вид на заснеженную местность. Земля и деревья укрыты белым покрывалом. Но оживление в картину вносят люди. Кто−то гуляет с собакой, кто−то катается с горки на санках, кто−то едет на лошади. Люди заняты зимними делами и забавами. Вдали виднеются жилые дома.
Картина выполнена в белых и серо−голубых тонах, которые преобладают зимой. Люды смотрятся черными силуэтами, что привлекает внимание.
Мне картина К. Юона “Русская зима ” очень понравилась. Она дарит ощушение легкости и радости, привлекает красотой зимнего снежного дня.
2. Картина В. Борисова−Мусатова “Майские цветы” написана в 1894 году, пронизана сочной весенней зеленью и ярким солнечным светом.
Художник изобразил погожий весенний день. На переднем плане видим весенний сад с цветущими белым цветом деревьями, молодую зеленую траву. В саду играют с мячом две девочки, одетые в белые платья. Хорошая погода и солнечное тепло способствуют их веселому настоению.
Рядом находится дом, привлекающий внимание окнами со ставнями. Еще дальше видим другие дома.
Картина очень светлая и позитивная, от нее веет теплом и спокойствием.
3. Картина И. Левитан “Цветущие яблони” написана в 1895 году. На картине художник нарисовал сад. На дворе уже весна. Земля в саду покрыта изумрудным ковром из молодой травы. В тени эта трава темно−зеленая, на солнечном месте − сине−зеленая и ярко−зеленая. В траве растут мелкие белые цветы. В саду растут яблони. Их ветви устремлены высоко вверх, они тянутся к небу. Ветви яблонь усыпаны белоснежными цветами. Зеленых листочков на ветвях совсем мало. Издалека их и не видно.
Яблонь в саду растет очень много. Их белоснежный наряд радует глаз. За садом стоит деревенский дом. Наверное, там живут хозяева этого прекрасного яблоневого сада. День на картине солнечный. Само солнце художник не нарисовал, но мы видим, как его лучи освещают сад, дом. Небо на картине синее, чистое.
Мне эта картина очень понравилась. И. Левитану удалось передать всю красоту цветения яблони.
4. Картина “Летом” написана А. Пластовым в 1954 году.
Картина запечатлела отдых мамы с дочкой на лесной полянке среди ясного, солнечного летнего дня. Под березой расположились сборщицы грибов и собака передохнуть в жаркий полдень. Сочные краски синей одежды мамы, красного платка девочки, желтого кувшина создают радостное настроение. В картине художника преобладают светлые, яркие тона и оттенки желто−коричневого, синего и зеленого цветов. Центр картины − лукошко, полное грибов; это определяет тему полотна, посвященного прославлению щедрости лета.
На зрителя картина производит освежающее впечатление, её лицезрение в зимний день согревает, напоминает о лете с его жаркой прелестью.
5. Картина “Золотая осень” написана В. Поленовым в 1893 году. На картине изображена река, которая, извиваясь, голубой лентой убегает вдаль. Левый её берег покрыт лишь травой, а правый − густо украшен деревьями.
Передний план картины раскрашен в желтые тона. Под лучами солнца трава уже сменила свой цвет с зеленого на золотистый, золотом покрыла осень и листья молодых березок на берегу. И только могучее дерево за ними, возможно это тополь, темным зелёным цветом оттеняет золото берёз.
Дальше, вдоль реки, осенние краски смешиваются, образуя переливы зеленого, золотистого, багряного и коричневого. Над рекой и деревьями простирается светлое небо, оно серо−голубое, густо покрытое белыми облаками. Небо и деревья на берегу отражаются в водной глади.
Художник изобразил красивый осенний пейзаж, которым хочется любоваться, смотреть на эту красоту широко раскрытыми глазами и наслаждаться теплотой осенних дней.

Судя по этим рисункам, история должна получится фантастической, ведь на первом рисунке показан мальчик в скафандре, а на втором робот дарит девочке подарки.

Попробую написать историю про мальчика-космонавта.

Сходил за грибами.

Сегодня после школы мы с друзьями собрались сходить за грибами. В это время года на равнине часто можно отыскать семейки огромных грибов, которые мы называем Боровиками, хотя понятно, что к настоящим земным боровикам они никакого отношения не имеют, ведь растут они на Марсе.

Собирать грибы на Марсе дело не простое. За пределами защитного щита города давление воздуха резко падает. становится то слишком холодно, то слишком жарко и потому приходится ходить за грибами в специальных скафандрах. Хорошо хоть гравитация на Марсе не такая сильная как на Земле.

Мы одели скафандры, взяли лукошки и большими прыжками поскакали на равнину. Мальчишки разбрелись кто-куда, а пошел прямо к красным скалам, потому что помнил, что в прошлом году там росли прекрасные грибы. И точно, вот они милые. прямо на краю равнины приютилась огромное семейство боровиков, штук двадцать. Я мигом наполнил грибами корзинку и гордясь собранным урожаем отправился хвастать перед друзьями. Ах, как они удивились!

Ответы на вопросы учебника “Литературное чтение” 4 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страницы 98-99. 

УКМ “Перспектива”

Иван Козлов “Вечерний звон”

1. Какое настроение создаёт это стихотворение?

Это стихотворение создаёт грустное, печальное, но торжественное настроение. В нём рассказывается о могильном сне, тех, кто был жив, про унывный напев.

2. Попробуйте объяснить, почему так много восклицательных знаков использует автор? Какие чувства он старается отразить: радость, отчаяние, горе, страдание, воодушевление? Найдите подтверждение в тексте.

Обилием восклицательных знаков поэт старается передать всю полноту, силу своей грусти, печали, сожаления по ушедшим товарищам: “И сколько нет теперь в живых, тогда весёлых, молодых“.

3. Прочитайте дословный перевод стихотворения Томаса Мура. Почувствовали ли вы разницу в настроении?

В стихотворении Мура нет такой сильной грусти, оно полно сожаления, ностальгии, но не отчаяния.

4. Составьте рассказ по картине И. Левитана “Вечерний звон”, используя слова стихотворения.

Рассказ по картине “Вечерний звон” словами стихотворения для 4 класса

На своей картине “Вечерний звон” художник Исаак Левитан изобразил картину тихого осеннего вечера. Мы видим спокойную гладь реки, в которой, как в зеркале, отражаются окружающие деревья, церковь, облака.

Где-то вдали садится солнце, и вечерний колокольный звон тоскливо разносится по округе. Он словно в раздумье разносит унывный напев, пробуждающий в слушателях так много дум о прошлом, о минувшем. Группа людей переправляется к церкви на лодке, но на берегу остался один человек. Он сгорбившись сидит на борту лодки и, кажется, пребывает в глубоких раздумьях.

О чём думает он, что вспоминает? Может быть своих товарищей, которые ушли в иной мир, и для которых никогда больше не разнесётся над землёй вечерний звон колоколов.

Это очень торжественная, даже величественная картина, в которой художнику удалось передать застывшую вечность.


0

Задание по литературе для 4 класса Рассмотри рисунки. Придумай и запиши историю, используя один из рисунков.

2 ответа:



1



0

Судя по этим рисункам, история должна получится фантастической, ведь на первом рисунке показан мальчик в скафандре, а на втором робот дарит девочке подарки.

Попробую написать историю про мальчика-космонавта.

Сходил за грибами.

Сегодня после школы мы с друзьями собрались сходить за грибами. В это время года на равнине часто можно отыскать семейки огромных грибов, которые мы называем Боровиками, хотя понятно, что к настоящим земным боровикам они никакого отношения не имеют, ведь растут они на Марсе.

Собирать грибы на Марсе дело не простое. За пределами защитного щита города давление воздуха резко падает. становится то слишком холодно, то слишком жарко и потому приходится ходить за грибами в специальных скафандрах. Хорошо хоть гравитация на Марсе не такая сильная как на Земле.

Мы одели скафандры, взяли лукошки и большими прыжками поскакали на равнину. Мальчишки разбрелись кто-куда, а пошел прямо к красным скалам, потому что помнил, что в прошлом году там росли прекрасные грибы. И точно, вот они милые. прямо на краю равнины приютилась огромное семейство боровиков, штук двадцать. Я мигом наполнил грибами корзинку и гордясь собранным урожаем отправился хвастать перед друзьями. Ах, как они удивились!



0



0

История про девочку и ее день рождения.

Когда Маше исполнилось десять лет родители сделали ей очень хороший и полезный подарок. Конечно были и книги и цветы и прочие приятные вещи, в том числе полный стол вкусной еды, но главное – родители подарили Маше собственного робота, который кстати и вручил ей подарки от имени родителей.

Маша уже давно просила робота, потому что у всех в школе были собственные роботы, а у нее еще нет, и потому она была на седьмом небе от счастья. Теперь можно будет забыть о том, чтобы идти в школу пешком и нести ранец, все будет делать робот – и отнесет и донесет. Робот очень полезная и нужная вещь для каждой девочки, на него можно переложить все хлопоты, уборку, стирку, глажку. Робот всегда скажет тебе, какая ты красивая и даже посоветует новое платье или юбку. Жаль только, что в таких роботах стоит ограничитель и он не может делать уроки, а то было бы совсем здорово.

Читайте также

Рассказ об осенней природе для 2 класса.

Золотая осень.

Мы можем понять, что лето закончилось даже не смотря на календарь. Ведь у осени есть свои особые приметы, не узнать которые просто не возможно.

Осенью деревья становятся желтыми и золотыми, иногда красными, багряными. Это меняет свой цвет их листва. Очень скоро она упадет и ее унесет ветер. А может быть желтые, золотые листья окажутся под нашими ногами и мы будем ходить прямо по золотым дорожкам, как какие-то древние цари.

Осень – это частые дожди. Осеннее небо называется поэтами свинцовым, она часто затянуто низкими темными тучами, готовыми в любой момент пролиться холодным и мелким дождем. Иногда эти дожди идут целыми неделями и тогда вся природа плачет, вспоминая ушедшее лето.

Но скоро придет красавица зима, потом весна и лето снова вернется к нам.

Осенью мы можем видеть как птичьи сати улетают на юг. Они пролетают над нашими головами и криком прощаются с родными полями и лесами. А звери в это время завершают подготовку к зиме. Кто-то ложиться спать, а кто-то просто меняет цвет шкурки.

Рассказ от лица зайца – Листопадничка о своем путешествии.

8) План пересказа:

<hr />

1) Почему я зайчик – Листопадничек?

<hr />

2) Мне скучно, хочу с журавлями улететь в теплые края.

<hr />

3) Побег из родного гнезда и мамы -зайчихи.

<hr />

4) встреча с бобрами на реке.

<hr />

5) нянька для маленьких бобрят.

<hr />

6) нападение выдры на хатку бобров.

<hr />

7) тоска за родным домом и мамой -зайчихой.

<hr />

8) весна, прорвало плотину, потоп в доме бобра.

<hr />

9) бобр учит плавать.

<hr />

10) в родном гнезде у мамы-зайчихи.

<hr />

11) рассказ о приключениях. Храбрый заяц.

<hr />

Сжатый пересказ “Листопадничка”.

Родился осенью зайчонок, а осенних зайчат называют листопадничками. Пришло время и стали звери ложиться в спячку, а журавли улетать в теплые края и зайчику от скуки захотелось с журавлями.

Ночью зайчонок убежал от мамы -зайчихи и пошел искать теплые края. Дошел до реки и увидел бобров, чтобы пожить в хатке с бобрами стал нянькой бобрятам.

Всю зиму прожил зайчик у бобров, в их сырой хатке, кушал с ним горькую кору и скучал по доме и маме.

Весной, когда вода на реке поднялась, хатка бобра набралась воды, старый бобр на своем хвосте вытащил зайчика, но листопадничку пришлось самому учится плавать чтобы не погибнуть.

Листопадничку захотелось домой и он вернулся к маме-зайчихе.

Звери, узнав какое приключение было у зайчика, назвали его самым храбрым и отважным зайцем.

<hr />

9) Думаю, что автор мог наблюдать в природе за зайцами – листопадничками, бобрами и подготовкой животных к зиме, а вот разговоры животных наверняка ему подсказала фантазия.

Весной самое время наблюдать интересные изменения в природе, потому что как раз в это время года эти изменения очень разительные.

Первые весенние цветы.

Еще неделю назад на дворах и тротуарах лежал снег, но вдруг стало очень тепло и стремительные ручьи унесли ставший грязным и некрасивым снег куда-то к реке. Земля очистилась от снега и дымилась под лучами солнца, быстро подсыхая.

Однажды утром я заметила, как из под земли показались первые росточки. Они упрямо поднимали землю и тянулись к солнцу.

А буквально через день весь двор покрылся желтыми цветочками – так приветствовала приход весны мать-и-мачеха, очень интересное растение, которое цветет даже не выпустив листочков.

Вскоре весь двор стал зеленым. Так к нам пришла весна.

Я знаю очень многих писателей сказочников, потому что всегда любила сказки и сейчас их люблю. Но рассказать мне хочется про финскую писательницу Туве Яннсон, которая многим известна как автор книг про муми-троллей.

Родилась Туве Янссон в городе Гельсингфорс, в Российской империи, который сейчас известен как столица Финляндии Хельсинки. Мать будущей писательницы была известной художницей, а отец не менее известным скульптором, так что сам бог велел Яннсон стать писательницей.

Янссон некоторое время жила в Швеции, где училась, и наверное потому большинство ее книг были написаны на шведском языке.

Первую славу Туве Яннсон принесла книга “Муми-тролль и комета” которая познакомила читателей с замечательным миром муми-троллей, странных и очень обаятельных существ.

Это очень добрые книги, которые говорят нам о том, что и сама писательница очень любила детей, которых у самой писательницы не было.

Популярность принесла Туве Янссон звание одной из самых богатых женщин Финляндии, но всю свою жизнь она оставалась простой в общении и доброжелательной.

Туве Янссон умерла в 2001 году в возрасте 86 лет.

Рассказ “Великие путешественники” очень веселый и поучительный. Дети собираются отправится в кругосветное путешествие просто потому, что узнали, что земля круглая, но они не представляют с какими сложностями им предстоит столкнуться в пути.

План пересказа:

  1. Степка объясняет Миньке, что земля круглая.
  2. Общее собрание детей.
  3. Сборы мешка
  4. Дети отправляются в путешествие.
  5. Тяжелый мешок приходится нести по очереди.
  6. Минька с мешком падает в канаву и бьет посуду.
  7. Дети приходят в лес и решают там заночевать.
  8. Лесные страхи
  9. Леля предлагает развернуть Степке ноги, чтобы вернуться домой.
  10. Степка не замечает этого и дети идут в обратном направлении.
  11. Степка удивляется,что все кажется знакомым.
  12. Дети приходят в Пески, и на пристани видят родителей.
  13. Степка наказан, родители смеются, Тузик спит.

Страница 24 из 51

Страница 97-98. И. И. Козлов. Вечерний звон

Вопросы и задания

1. Какое настроение создаёт это стихотворение? Какие картины представляете?

Ответ:

При чтении стихотворения  «Вечерний звон» создается печальное настроение,  вспоминаются  близкие и родные, которых уже нет на земле, о счастье, которое обошло стороной нас. Представляется человек, который сидит и слушает звон колоколов, вспоминая умерших дорогих людей, родной дом, друзей, прошедшую юность. Ему очень горестно осознавать, что время не повернуть вспять.

2. Попробуйте объяснить, почему так много восклицательных знаков использует автор. Какие чувства он старается отразить: радость, отчаяние, горе, страдание, воодушевление? Найдите подтверждение в тексте.

Ответ:

В стихотворении  используется  огромное количество восклицательных знаков для того, чтобы усилить интонацию, силу чувств поэта. Сколько отчаяния, страдания  в его строках:  « Уже не зреть мне светлых дней. Весны обманчивой моей и сколько нет теперь в живых тогда веселых, молодых!»

3. Знаете ли вы, что стихотворение И. И. Козлова представляет собой вольный авторский перевод стихотворения английского поэта Томаса Мура? И. И. Козлов наполнил стихотворение русскими образами и напевностью. Найдите и послушайте песню на слова поэта.
Прочитайте дословный перевод стихотворения. Почувствовали ли вы разницу в настроении?

Ответ:

Да,  автор у стихотворения –  английский поэт Томас Мур.  И название английского  произведения «Вечерние колокола».    Стихотворение Козлова это только авторский перевод.

Составьте рассказ по картине «Вечерний звон», используя слова из стихотворения.

Ответ:

                          Рассказ по картине «Вечерний звон»
     Пейзаж великого русского художника И. Левитана «Вечерний звон» великолепен! И, глядя на картину, строки стихотворения И. Козлова так и льются из души:
«Вечерний звон, вечерний звон,
Как много дум наводит он…»
     На картине изображены два красивых монастыря. Звонят колокола, и этот звон несется далеко-далеко. Люди, слушая мелодичный звон, думают о самом сокровенном:
«О юных днях в краю родном,
Где я любил, где отчий дом…»
      В центре картины течет великая река Волга. Золотые купола, цветные облака и солнце отражаются в голубой воде. Глядя на эту картину, становится спокойно и даже грустно. Все вокруг как бы околдовано волшебным перезвоном колоколов.

Добавить комментарий