Как составить рассказ по картинке на тему осень

На картине изображен очень красивый осенний пейзаж. Осень раскрасила все листья на деревьях ярко-желтыми красками.

На переднем плане в правой части картины растут клен с широкими оранжевыми листьями, а за ним – осина с мелкими золотыми листочками. Красивые и спокойные деревья в ярком убранстве окружают небольшую лесную поляну.

Яркие краски присутствуют и в нижнем ярусе растительности. Трава местами еще зеленая, местами уже сменила свой цвет на желтый. Под большими раскидистыми деревьями сквозь опавшую листву проглядывают молодые клены. На них резные листья в красном наряде, а некоторые – еще в зеленом. Вместе с коричневыми сухими листьями они образуют разноцветный ковер на траве.

На дальнем плане слева растут деревья. Их причудливые стволы и изогнутые ветви черного цвета сильно контрастируют с золотой листвой. Они похожи на какие-то ожившие чудища.

В центре картины проходит лесная тропинка. На ней важно расхаживают белобокие сороки.

Тихо и красиво в осеннем лесу.

5 сочинений по картине "Осень" Остроухова - 2 и 7 класс

­­­На картине художник изобразил золотую осень. Он будто вглядывается в жизнь осеннего леса с близкого расстояния. Всё его внимание привлекает передний план: два старых клёна с поникшими ветвями и несколько молодых деревьев, зелёная трава, опавшие ажурные кленовые листья.  В глубине слева – корявые стволы старых деревьев, а дальше всё как будто сливается с ярким золотом осенней листвы.

Художник выбрал яркие цвета жёлто-оранжевых оттенков, чтобы показать красоту осенней природы. Но изображая осень в её золотой красоте, он не забыл нарисовать сорок, скачущих по траве. Именно это позволило нам явственно ощутить жизнь осеннего звучного леса. Природа очаровательна в любое время года, но увидеть и описать это в своих произведениях могут только очень внимательные люди.

Еще одна картина «Золотая осень» Поленова выражает зрителю уютно обжитый уголок необъятной России, с ее беспредельно обворожительным многообразием, дающее человеку радость жизни, созерцательное настроение и умиротворение.


Прекрасная картина «Золотая осень» талантливейшего художника И.С. Остроухова представляет собой невероятно яркий пример желанных осенних дней. Перед нами открывается вид на загадочный лес, запечатлённый осенью. Золотые кроны деревьев как будто застыли в прозрачном и бодрящем воздухе. Листья кружатся в воздухе, тихо падая на землю. Летняя жара уже закончилась, однако теплые дни золотой осени еще радуют людей и заставляют любоваться красотой этого необыкновенного времени года. Сороки-вертихвостки прыгают по тропе, щебечут и играют вместе. Воздух невесомый и чистый. Еще нескоро опадет вся листва, однако где-то земля уже укрыта узорчатым ковром из ярко-желтых листьев. Ветки деревьев переплетаются, будто бы поддерживая друг дружку перед наступающими холодами. Лес, как в волшебной сказке, завораживает своей невероятной красотой. Как приятно побродить по такому сказочно-прекрасному осеннему лесу!


На картине И.С. Остроухова я вижу осенний лес. Я думаю, художник изобразил сентябрь, ведь именно в сентябре всё становится золотым.
Необычайная тишина и спокойствие царит в лесу. Только на тропинке, ведущей к лесному озеру, сидят две сороки и кажется болтают о чем-то. Клён мягко склонил свои ветви. А листья! Желтые, красные, золотистые! Они усыпали деревья и легли пёстрым ковром на землю. За тропинкой расположилось несколько вековых дубов, погнувшихся от ветров и дождей. Солнце уже не греет как раньше, но блестит не хуже летнего. Этот небольшой лес насквозь пропитан осенним настроением: ярким, радостным, живым. Красивые деревья радуют душу и глаз. Так и хочется побывать в таком лесу. Послушать шелест листье, подышать свежим, чистым, немного прохладным воздухом.

Мне кажется, только человек действительно любящий природу мог воссоздать такой интересный образ осени. Мне очень понравилась эта картина.

Она в любой момент сможет поднять настроение и навеять приятные воспоминания.


Сюжет картины прост, но, в то же время, он привлекает зрителей атмосферой тишины и покоя, красоты и величия русской природы. На картине нет ярких красок и броских деталей. Автор изобразил то неповторимое время года, когда листья деревьев меняют цвет и становятся желтыми, как бы покрытыми золотой краской. Еще не ушло тепло лета, но в воздухе уже разлита осенняя прохлада и вся природа наслаждается последними ясными и тихими днями. На фоне темных стволов деревьев празднично выделяются золото листьев и яркое небо в вышине. Но уже скоро холодный ветер сорвет всю эту листву с деревьев, польют осенние дожди и воспоминания о лете останется только в памяти природы.

На переднем плане картины видна лесная дорожка, проложенная путниками и отдыхающими. Множество людей приходят полюбоваться красотой лесных полян и опушек, послушать пение птиц и шорох листьев. Прозрачный воздух осени, великолепные резные листья и тени на дорожках, последние летящие паутины, все это создает ощущение мира, спокойствия и тихой радости. Клены и березки, осины и могучие дубы так причудливо соединились в этом месте, что невозможно не удивляться этой красоте. Как приятно пройтись по этим лесным тропинкам, посидеть под раскидистыми ветками деревьев, увидеть многообразную лесную жизнь насекомых, послушать гомон птиц. И просто почувствовать единение с этим удивительным, меняющимся и прекрасным миром. И даже темные стволы и ветки старых деревьев не портят эту праздничную картину ранней осени.
На тропинке видно двух сорок, которые, как бы встретились на этом месте посплетничать и обсудить последние лесные новости. Это единственные персонажи картины, но они так мастерски изображены художником, что кажется, что птицы взлетят в любую минуту.

Вся картина пронизана огромной любовью к русской природе и лесу, птицам и животным. Автор приглашает зрителей в этот удивительный мир добра и красоты. Глядя на эту картину, зрители понимают, как важно беречь родную природу, защищать птиц и зверей.


На картине изображена лесная поляна в тихую и безветренную погоду. Ярко-желтый наряд деревьев говорит нам, что осень в самом разгаре. Еще немного пройдет времени, когда с деревьев опадут последние листья. Тогда лес станет совсем мрачным. А сейчас золотое убранство деревьев радует глаз. Поднимают настроение и две сороки, шагающие по тропинке.

На переднем плане художественного полотна мы видим большой старый клен и несколько молодых деревьев. Земля под ними устлана ковром из желтых и красных листьев. В основном это резные листья клена. Сквозь поредевшую на кронах деревьев листву проглядывает голубое небо.

Сразу за кленом еще одно могучее дерево. Его тонкие и гибкие ветви, усыпанные мелкими золотистыми листочками, устремились к земле. Они напоминают золотой водопад.

Чуть дальше среди травы едва заметна узкая тропинка. Именно по ней и гуляют сороки-белобоки.

Слева на заднем плане видны старые дубы. Они тоже уже сменили летний зеленый наряд на осенний желтый. Их темные корявые стволы выглядят мрачно в этом ярко-желтом праздничном убранстве осеннего леса.

Картина мне нравится, так как художник на ней с любовью запечатлел уголок природы в самый красивый период времени. Кроны деревьев и опавшая листва на земле раскрашены в желтый и красный цвет. Они золотом переливаются на солнце. Именно поэтому живописец назвал свою картину «Золотая осень».

Составление
описательного рассказа по сюжетной картине «Осень»

Задачи: – продолжать
формировать умение составлять рассказ по сюжетной картине;

– учить детей употреблять в речи
сложноподчиненные предложения в описании природы;

– развивать устную речь, умение составлять
связные монологические высказывания  описательного  рассказа;

– уточнять и расширять словарь по теме
«Осень»;

– улучшать общую моторику и координацию
движений;

– воспитывать эмоциональную отзывчивость,
любовь к природе родного края.

Предварительная работа: экскурсии
в осенний парк, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок  на тему «Осень»,
чтение стихотворений, рассказов, загадок, наблюдение на прогулке.

Материалы:
сюжетная картина по теме «Осень», мяч.

Организационный момент

– Дети, к нам на
занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте!

– Ребята, скажите
мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

– Правильно,
осень.

– А, давайте,
поиграем с вами в игру «Осенние слова»

   Встаньте в
круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяете
это же слово, но ставьте перед ним слова «осенний, осенняя, осеннее»:

месяц – осенний месяц,

погода – осенняя погода,

настроение – осеннее настроение,

ночь – осенняя ночь,

небо – осеннее небо,

листва – осенняя листва,

дождь – осенний дождь,

одежда – осенняя одежда,

дерево – осеннее дерево,

день – осенний день,

небо – осеннее небо,

ветер – осенний ветер.

– Ребята, сегодня мы поговорим с вами об
осенней поре. Побываем в царстве осени и продолжим работу по этой картине, с
которой вы уже знакомы и наблюдали в течение недели.

– Ребята, кто
знает, люди какой профессии передают красоту природы?

– Давайте, мы тоже
с вами поиграем сегодня в писателей и составим свой рассказ по этой картине. Вы
согласны?

– У каждой книги и
картины есть свое название. А как мы с вами назовем свой рассказ?
(Осень. Золотая пора. Золотая осень.
Красавица осень.)

– Ребята,
обратите  внимание  какая это  красивая  картина про осень. Давайте, мы ее еще
раз с вами рассмотрим.

 (включается
музыка Чайковского «Осень», дети рассматривают картину)

Понравилась вам
картина?

– Ребята, что
изображено на картине? (Художник нарисовал осенние поля, деревья, реку, а вдали
лес)

– Какое время
 суток  запечатлел художник?
(Мне кажется, что это
 день, потому что  светло и ясно)

Каким вы видите
небо?
(Художник нарисовал  голубое небо, с плывущими облаками. Небо
голубое, высокое.)

А что можно сказать
про солнце?
(Самого солнца не видно на картине, но виден солнечный свет.)

– Опишите погоду.
Какая она?
(Погода теплая, ясная, солнечная.)

– Давайте
рассмотрим деревья, расположенные на пригорке. Как они называются?
(Это березы.)

– Верно

– С чем можно
сравнить листву берез?
На что они похожи? (Листья
похожи на золотые монетки.)

– Ребята, а трава
только зелёная?

(Нет, трава уже начинает вянуть. Трава стала сохнуть.)

– Верно. А что вы
можете сказать про реку?
(Река спокойная, холодная. Она отражает голубое
небо.)

– А что изображено
на заднем плане картине? (
На заднем плане картины изображены поле и лес.)

– Как вы думаете,
какие деревья растут в этом лесу?

– Посмотрите
внимательно, все ли деревья уже «сменили» свой летний наряд на осенний? (Нет.
Справа, на правом берегу реки,  деревья еще зеленеют.)

– Какими красками
написана картина? (Художник брал жёлтые, оранжевые, красные, голубые, белые,
зеленые,  краски.)

– Представьте, что
вы сами оказались в этом живописном месте, изображенном на картине,  и можете
слышать звуки. Что вы слышите? (Я слышу, как шуршат листья под ногами, как
шелестят листья на березах, как льется вода в реке.)

– А теперь вы
можете чувствовать запахи. Расскажите о них. (Пахнет лесом, грибами. Пахнет
речкой. Пахнет опавшей листвой.)

– А что вы
ощущаете кожей? (Как дует ветер, тепло солнца и т.д.)

– Молодцы. А
сейчас давайте представим, что мы легкие, золотые листочки и отдохнём.

Физкультминутка.

Мы, листики осенние,

На ветках мы сидели.

Ветер дунул- полетели

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Повертел их, покружил

И на землю опустил.

Молодцы, присаживайтесь.

Рассказ воспитателя.

– А сейчас я
предлагаю вам послушать мой рассказ, который я составила по этой картине.

 – На картине
«Золотая осень» мы видим спокойный солнечный день осени. Солнце светит, но уже
не так ярко. Перед глазами открывается простор: поля, рощи, река, голубое небо, с плывущими облаками.
 Картину
пересекает узкая речка. Перед нами березовая рощица. Листики берез переливаются
как золото в солнечном свете. Присмотревшись, мы видим, что и трава на переднем
плане еще зеленая, только начала желтеть. На заднем плане видим уже пожелтевший
лес.

– А сейчас,
ребята, я предлагаю вам попробовать рассказать, что вы видите, слышите,
чувствуете,  рассматривая эту картину.

(Выслушать
рассказы еще 2-3 детей, в зависимости от времени)

 – Молодцы,
ребята. Спасибо вам за  содержательные рассказы.
Вы сумели
подобрать красивые, образные выражения, сумели красиво  выразить свои
чувства, вызванные картиной. Мне было интересно с вами беседовать и слушать
вас.

 – А сейчас я
предлагаю нам пойти на прогулку,  и мы снова сможем насладиться красотой осени.

Конспект по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа по сюжетной  картине «Осень».

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0284/00077c93-eb8d007d/img16.jpg

Цель: составление рассказов по сюжетной картине «Осень», повышение общей осведомлённости о времени года «Осень».

 Задачи:

 Образовательные: обучать составлению рассказа по сюжетной картине.

Развивающие: развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи, уточнять и расширять словаря по теме «Осень», развивать память и смысловую догадливость при отгадывании загадки, развивать логическое мышление, зрительное внимание, активность и самостоятельность.

Воспитательные: воспитывать культуру речевого общения, дружелюбия, любовь к прекрасному, бережное отношение к природе.

Оборудование: осенний листок Листёнок, картина, листья и ветки деревьев, ветка с ягодами рябины, шишки, жёлуди, мини-бассейны с водой, салфетки, диски, мнемосхемы, звукозапись, сюрпризная коробка «Угадай-ка», мольберт, ТСО (запись звуков).

Ход деятельности.

1.Организационный момент: загадка про осень. Угадайте, о каком времени года моя загадка?

Пустые поля, мокнет земля

День убывает, когда это бывает? (осенью)

Как догадались?

2.Ребята, сегодня у нас с Вами встреча с картиной. Внимательно рассмотрите её.

1). Какое время года нарисовал художник?

 2).Почему Вы так решили?

 3). Какие красивые слова можно подобрать к слову осень? – золотая, красивая, волшебная, разноцветная, дивная, чудесная

4). Кто нарисован на картине? – на картине нарисованы дети

 5). Куда пришли дети? – дети пришли в осенний лес

6). А вы бы хотели прогуляться по осеннему лесу

3. Ой, смотрите что это? Это осенний листочек – Листёнок. Как он к нам попал? Слушаю предположения детей.

 – может быть его занесло ветром, может быть он влетел через форточку Листёнок предлагаем Вам шагнуть в эту картину. Закройте глаза.

В руку Листёнок я возьму

тихонечко взмахну

Вокруг себя ты обернись

Глаза открой и удивись.

 Представьте, что мы с вами в осеннем лесу. Глубоко вдохните, не поднимая плеч.

Какой воздух в осеннем лесу? – прохладный, свежий, влажный

Какие запахи ещё в осеннем лесу ощущаете?

 Какие запахи чувствуете?

Чем пахнет в лесу?

 – я ощущаю запах грибов, ягод, коры деревьев, листьев, мокрых веток

 – я чувствую запах сырого и влажного воздуха от воды

 – в лесу пахнет сыростью, прохладой, последними цветами

4. Это действительно так. Приглашаю детей сесть на пенёчки. У нас сегодня в гостях волшебная коробочка «Угадай-ка». Вот давайте мы сейчас с вами угадаем, что можно найти в осеннем лесу?

 Дети на ощупь угадывают предметы, которые находятся в коробке (гриб, жёлудь, шишка, ветку рябины, листочек) – в лесу можно найти жёлудь, он гладкий,

– в лесу можно найти жёлудь, он гладкий, приятный на ощупь

– в лесу можно найти шишку с чешуйками

 – в лесу можно найти гриб, у которого есть шляпка и ножка

 – в лесу можно найти ветку с оранжевыми ягодами рябины

 – в лесу можно найти жёлтый листок

5. А я нашла в лесу вот такой необычный листок (заранее вырезанный из цветного картона лист с прорезью в середине).

Ты листок скорей возьми

Дерево на картине назови

Какие деревья вы видите? Расскажите о них.

 – я вижу клён, у него коричневый ствол и яркие листья

 – я вижу берёзу, у неё белый ствол с чёрными точками

– я вижу рябину, у неё красивые оранжевые ягоды, которые висят целыми гроздьями

– я вижу дуб, у него коричневые по цвету листья, на ветках висят жёлуди

По ходу рассказа дети находят кору соответствующего дерева

6. Физминутка «Листопад».

Ребята, скажите, что такое листопад?

Листёнок предлагает поиграть в игру «Листопад».

Под ногами листопад (ходьба)

Листья жёлтые лежат

Листья жёлтые лежат (наклоны в стороны)

 А под листьями шуршат

Шурш, Шуршиха и Шуршонок (приседания)

Папа, мама и Листёнок (имитация подбрасывания листьев вверх).

7.Как вы думаете, обращаюсь к картине, это река или озеро? Почему вы так думаете?

-река – узкая и длинная, а озеро – круглое и широкое

Закройте глаза. Ставлю на стол мини бассейн с холодной водой.

Не открывайте глаза. Опустите руки как будто в лесную речку. Расскажите, какая вода в реке?

-холодная, прохладная

Если погода на улице ясная, безветренная, значит какая вода в реке?

-тихая, спокойная

 На берегу реки растут деревья, значит что можно увидеть в реке?

 – деревья, как в зеркале отражаются деревья, как будто любуются своей красотой

Раздаю детям салфетки, предлагаю промокнуть руки.

8. Какие звуки в лесу можно услышать? Листёнок предлагает вам послушать звуки и назвать их. Включаю ТСО, звучат звукозаписи (стучит дятел, тенькнула синичка, пыхтит ёжик, царапнула коготками белка, шуршание листьев, журчание реки, разговор детей).

Я слышу, как кукует кукушка.

 – нет, кукушка-это перелётная птица, она улетела в тёплые края

9. Вновь обращаю внимание на картину.

Что делает мальчик, изображённый в центре?

 – он присел, наверное он хотел погладить ёжика, но укололся иголками, ёж рассердился и решил убежать

Что делает мальчик, который стоит слева?

 – он увидел на дереве рыжую белочку, он хочет погладить её, или угостить чем-то вкусным

Чем заняты девочки?

– девочка в зелёном берете пришла в лес со своей любимой игрушкой, она нашла красивую веточку клёна с яркими оранжевыми листьями

– девочка в клетчатой юбке нашла ветки дуба

Как вы думаете, детям понравилось гулять в осеннем лесу?

Какое настроение у них было во время прогулки?

– у детей было весёлое и радостное настроение

10.Листёнок очень хочет послушать Ваши рассказы  про осень. Составить рассказы вам помогут схемы, которые мы придумали вместе.

1). С чего начнёте свой рассказ? (схема)

 – Какое время года наступило?

Что расскажите о траве, деревьях, о реке?

2). О ком будете рассказывать дальше? (схема №1, №2, №3)

 – О детях. Что расскажите о мальчике, который изображён в центре? Что можно рассказать о мальчике, который стоит слева? Что можно рассказать о девочках?

3). Чем закончите рассказ? (схема)

– Понравилась ли прогулка детям, и какое настроение было у них?

 5.Подготовка к рассказу по картине. Дети составляют рассказы, используя схемы (3 человека). Середина рассказов у всех будет разная.

1 рассказ. Наступила золотая осень. Листья на деревьях стали жёлтыми, красными, оранжевыми. Трава почернела и высохла. Вода в реке холодная, тихая, спокойная. Как в зеркале отражаются в ней деревья. Наверное, они любуются своей красотой. Дети пришли на прогулку в лес. Они одеты в лёгкие куртки и шапки, потому что стало прохладно. Один мальчик, в оранжевой куртке, увидел возле пенька ежа и стал его рассматривать. Он присел, наверное, хотел погладить ёжика, но укололся иголками. Ёж рассердился, запыхтел и решил убежать. Детям очень понравилось в осеннем лесу. У них было весёлое и радостное настроение.

 2 рассказ. Наступила долгожданная осень. Листья на деревьях пожелтели и начали опадать. Трава почернела и высохла. Вода в реке холодная, тихая, спокойная. Как в зеркале отражаются в ней деревья. Наверное, они любуются своей красотой. Дети пришли на прогулку в лес. Они одеты в лёгкие куртки и шапки, потому что стало прохладно. Мальчик, который стоит слева, наблюдает за белкой. Он увидел на дереве рыжую белочку, он хочет погладить её, или угостить чем-то вкусным. Детям очень понравилось в осеннем лесу. У них было весёлое и радостное настроение.

3 рассказ. Наступила золотая, волшебная осень. Листья на деревьях пожелтели и начали опадать. Трава почернела и высохла. Вода в реке холодная, тихая, спокойная. Как в зеркале отражаются в ней деревья. Наверное, они любуются своей красотой. Дети пришли на прогулку в лес. Они одеты в лёгкие куртки и шапки, потому что стало прохладно. Девочка в зелёном берете пришла в лес со своей любимой игрушкой, она нашла красивую веточку клёна с яркими оранжевыми листьями. Девочка в клетчатой юбке подняла с земли ветки дуба и клёна. Наверное, ночью был сильный ветер, который обломал ветки. Около пенька стоит корзина с грибами, которые собрали дети.

Детям очень понравилось в осеннем лесу. У них было весёлое и радостное настроение.

6.Педагог вместе с Листёнком даёт оценку рассказам детей и благодарит их.

Описываем Осень.

Будем составлять рассказ, опираясь на мнемотаблицу. Мнемотаблица – это карточка, схема с изображениями, смотря на которую ребенок понимает, о чем нужно рассказать и в какой очередности.

Смотря на эту карточку, ребенок понимает, что, и о чем надо говорить:

  1. Нужно рассказать о погоде: какое солнце, какое небо, какая температура на улице, и какие особенности данного сезона.
  2. Что особенного происходит в осенний период, какой растительный мир.
  3. Как в это время года одеваются люди.
  4. Как ведут себя птицы.
  5. Как ведут себя животные.
  6. Какие работы делают на улице люди в это время года.
  7. Чем забавляются дети осенью.
  8. Поведение насекомых.


Например:

Наступила осень. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Солнце уже не поднимается высоко, и не так сильно греет. Часто идут дожди, поэтому на дорогах лужи. Все чаще дует холодный ветер. Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают. Начинается листопад. В это время года с полей и огородов люди убирают урожай.

На улице все холоднее, и люди одеваются теплее. Теплые куртки, плащи, шапки и шарфы. Обувают сапоги и ботинки. Берут с собой зонтик, если вдруг пойдет дождь.Не слышно пение птиц. Птицы готовятся к зиме. Строят гнезда. А перелетные птицы улетают в теплые края. Они улетают, потому что осенью становится холодно и им нечего есть.

Животные осенью в лесу, тоже готовятся к зиме. Они делают запасы. Меняют летние шубки, на зимние.

Взрослые собирают урожай овощей и фруктов, на полях, садах, огородах.

Дети гуляют в осенних парках, собирают букеты из листьев. Ходят с родителями в лес за грибами. Катаются на велосипеде и роликах.

Насекомые готовятся к зиме. В лесах больше не видно насекомых. Так как они забираются в укромные места и впадают в спячку.

Скачать

Скачать алгоритм «Осень»


Алгоритм рассказа «Зима»

Алгоритм рассказа «Весна»

Алгоритм рассказа «Лето»

Text.ru - 100.00%

Добавить комментарий