Как составить рассказ по картинке презентация

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказы по картинкам

Рассказы с использованием мнемотаблиц….

Составление описательного рассказа по картинкам.

Открытое занятие по развитию речи, составление описательного рассказа по картинкам. Младшая группа. Программа “Детский сад 2100″….

Презентация “Защитники Отечества” из серии рассказы по картинкам

“Рассказы по картинкам” предназначена для развития связной речи у детей 3-7 лет на групповых и индивидуальных занятиях в детском саду и дома. …

Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картинке и серии сюжетных картинок”.

Многие умеют говорить.Моя задача: научить детей связному рассказыванию….

Картинки – задания “Составь описательный рассказ по картинкам” (Осень)

Составь описательный рассказ про осень. Посмотри внимательно на картинки и опиши, что на них нарисовано….

Составление рассказа по картинке “Картинки без запинки”

В работе представляется опыт работы по применению современных методов по развитию речи детей дошкольного возраста. Участников мастер-класса знакомят с методикой обучения творческому рас…

Картотека картинок по речевому развитию “Составляем рассказ по картинке”.

[[{“type”:”media”,”view_mode”:”media_large”,”fid”:”22418874″,”attributes”:{“alt”:””,”class”:”media-image”}}]][[{“type”:”media”,”view_mode”:”media_large”,”fid”:”22418878″,”attributes”:{“alt”:””,”class”…

Скачать материал

без ожидания

Подготовила: Полиенко Н.Ф.Составляем  рассказ  по сюжетным  картинкам

Скачать материал

без ожидания

  • Сейчас обучается 98 человек из 37 регионов

  • Сейчас обучается 194 человека из 40 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Подготовила: Полиенко Н.Ф.Составляем  рассказ  по сюжетным  картинкам

    1 слайд

    Подготовила: Полиенко Н.Ф.
    Составляем рассказ по сюжетным картинкам

  • Во время составления рассказов и сказок  по картинкам, 
дети усваивают новые...

    2 слайд

    Во время составления рассказов и сказок по картинкам,
    дети усваивают новые слова, закрепляют их в речи, учатся строить предложения, развивают связную речь, логику, мышление. Ребёнок с хорошо развитой связной речью легко вступает в общение с окружающими: он может понятно выразить свои мысли и желания, правильно и четко сформулировать вопрос, договориться со сверстниками.

  • Порядок работы по созданию рассказа по картинке 1. Создать положительный эмоц...

    3 слайд

    Порядок работы по созданию рассказа по картинке
    1. Создать положительный эмоциональный настрой.
    2. Дать возможность ребёнку внимательно рассмотреть картинки.
    3. Ответить на вопросы ребёнка, если они возникли. Задать свои
    вопросы по содержанию картинки.
    4. Дать ребёнку время самостоятельно сформулировать рассказ.
    5. Дополнить рассказ ребёнка какими –либо незамеченными
    подробностями, используя исключительно доброжелательный
    тон.
    6. Обязательно похвалить ребёнка за сочинённый рассказ или
    сказку.

  • Запасливый ёжик

  • Испугались

  • Обманули волка

  • Заяц и снеговик

  • Накормили птиц

Краткое описание документа:

В презентации представлены картинки с последовательно развивающимися событиями. По ним дети могут составить рассказ. Творчество и фантазия ребёнка только приветствуются. С одними и теми же картинками можно придумывать рассказы несколько раз. На начальном этапе работы с картинками, взрослым необходимо помочь детям с помощью наводящих вопросов, подсказать прилагательные или определения, чтобы первые рассказы получились более яркими и весёлыми.

Скрыть

  • Видеолекции для
    профессионалов

    • Свидетельства для портфолио
    • Вечный доступ за 120 рублей
    • 3 300+ видеолекции для каждого

  • Хочу свидетельство

Сертификат

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 251 955 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Образовательные ресурсы системы дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»

  • Курс повышения квалификации «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Инновационные подходы к организации социально-личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Использование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Современные методы организации детской игры в ДОУ»

  • Курс повышения квалификации «Педагогическая деятельность мини-музея как культурно-просветительского центра дошкольной организации»

  • Курс повышения квалификации «Песочная терапия в работе с детьми»

  • Курс повышения квалификации «Организация развивающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Личностное развитие дошкольника в социальной среде в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Сурдопедагогика в дошкольном образовании»

  • Курс повышения квалификации «Проблемы и перспективы в развитии вариативных форм преемственности между детским садом, школой и системой дополнительного образования»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»

  • Курс повышения квалификации «Организация в ДОО «Школы для родителей»: формирование психологической грамотности»

Оставьте свой комментарий

Презентация, доклад Составление рассказа по сюжетной картинке

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на
тему Составление рассказа по сюжетной картинке.
Презентация на заданную тему содержит 16 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь
проигрывателем,
если материал оказался полезным для Вас – поделитесь им с друзьями с
помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Описание слайда:

Составление рассказа по сюжетной картинке
Логопедическое занятие для учащихся 2 класса
Учитель-логопед: Познякова С.Ю.



Слайд 2

Описание слайда:

Артикуляционная гимнастика


Слайд 3

Описание слайда:

Сегодня на занятии:


Слайд 4

Описание слайда:

Что такое рассказ?


Слайд 5

Описание слайда:

Что такое сюжетная картинка?


Слайд 6

Описание слайда:

Рассмотрим картинку


Слайд 7

Описание слайда:

Обсудим картинку


Слайд 8

Описание слайда:

Рассказ по сюжетной картинке


Слайд 9

Описание слайда:

Принцип составления рассказа


Слайд 10

Описание слайда:

План рассказа


Слайд 11

Описание слайда:

Дайте название картинке


Слайд 12

Описание слайда:

Составим план рассказа


Слайд 13

Описание слайда:

Составим рассказ


Слайд 14

Описание слайда:

Задание: самостоятельно составь рассказ по сюжетной картинке


Слайд 15

Описание слайда:

Итог занятия


Слайд 16


Учимся составлять рассказ по картинкам  2 класс. Внеурочная деятельность «Я- исследователь» МБОУ СОШ с.п. «Поселок Молодежный» Хабаровский край Комсомольский район Учитель биологии, географии Пильтяй Ольга Анатольевна

Учимся составлять рассказ по картинкам

2 класс.

Внеурочная деятельность «Я- исследователь»

МБОУ СОШ с.п. «Поселок Молодежный»

Хабаровский край Комсомольский район

Учитель биологии, географии

Пильтяй Ольга Анатольевна

Пояснительная записка.    Основная задача — развитие речи. Научить отвечать на вопросы, самостоятельно и грамматически правильно строить предложения, формулировать свои мысли, описывать героев прочитанных сказок и рассказов, их действия, поступки, давать им оценку, описывать явления природы. Задания направлены на расширение словарного запаса и развитие ассоциативного мышления. Эта форма работы с ребенком обучает составлению рассказа по картинкам. Нужно не просто описать, что изображено на картинке, а рассказать, что произошло. Если ребёнок затрудняется, прочитайте слова, относящиеся к первой картинке, и попросите составить предложения с этими словами.

Пояснительная записка.

  • Основная задача — развитие речи.
  • Научить отвечать на вопросы, самостоятельно и грамматически правильно строить предложения, формулировать свои мысли, описывать героев прочитанных сказок и рассказов, их действия, поступки, давать им оценку, описывать явления природы.
  • Задания направлены на расширение словарного запаса и развитие ассоциативного мышления.
  • Эта форма работы с ребенком обучает составлению рассказа по картинкам. Нужно не просто описать, что изображено на картинке, а рассказать, что произошло. Если ребёнок затрудняется, прочитайте слова, относящиеся к первой картинке, и попросите составить предложения с этими словами.

 Цель : научить ребёнка рассказывать сказки по картинкам с использованием слов и выражений.

Цель :

  • научить ребёнка рассказывать сказки по картинкам с использованием слов и выражений.

   Условные обозначения:     — слова для составления рассказа.

Условные обозначения:

слова для составления рассказа.

 Задание 1. Найди слова противоположного значения:  Аккуратный; Грустно; Молодой; Длинный     Старый, неряшливый, короткий, весело   Задание 2. Внимательно рассмотри картинки и ответь на вопросы. 

Задание 1. Найди слова противоположного значения:

Аккуратный; Грустно; Молодой; Длинный  

Старый, неряшливый, короткий, весело

Задание 2. Внимательно рассмотри картинки и ответь на вопросы. 

1. Кто нарисован на первой картинке, что они делают?  2. Расскажи, что произошло, когда бабушка ушла. 3. Что увидела бабушка, когда вернулась в комнату? 

1. Кто нарисован на первой картинке, что они делают? 

2. Расскажи, что произошло, когда бабушка ушла.

3. Что увидела бабушка, когда вернулась в комнату? 

 Задание 3. Составь рассказ по картинкам. Начни так:   «Однажды бабушка.. .»    Бабушка — старенькая, седая, сидеть, сидеть в большом кресле, сидеть в кресле у окна, сидеть и вязать, вязать внучке шарф, выходить из комнаты. Котёнок — пушистый, маленький, игривый, весёлый, шаловливый, рыжий, рыженький, играть, играть с клубком, ловить нитку, распускать связанный шарф, запутывать клубок ниток. Возвращаться в комнату, искать шарф, удивляться, огорчаться, расстраиваться, сердиться.

Задание 3. Составь рассказ по картинкам. Начни так:   «Однажды бабушка..

  • Бабушка — старенькая, седая, сидеть, сидеть в большом кресле, сидеть в кресле у окна, сидеть и вязать, вязать внучке шарф, выходить из комнаты.
  • Котёнок — пушистый, маленький, игривый, весёлый, шаловливый, рыжий, рыженький, играть, играть с клубком, ловить нитку, распускать связанный шарф, запутывать клубок ниток.
  • Возвращаться в комнату, искать шарф, удивляться, огорчаться, расстраиваться, сердиться.

Задание 2.  Внимательно рассмотри картинки и от­веть на вопросы.   Задание 2. Внимательно рассмотри картинки и ответь на вопросы.    Что ребята делали на берегу озера?   Кто играл в мяч вместе с ребятами?  Что случилось?   Кто и как достал мяч из воды? 

Задание 2.  Внимательно рассмотри картинки и от­веть на вопросы.

Задание 2. Внимательно рассмотри картинки и ответь на вопросы.

Что ребята делали на берегу озера?  Кто играл в мяч вместе с ребятами? Что случилось?  Кто и как достал мяч из воды? 

Задание 2.  Внимательно рассмотри картинки и от­веть на вопросы.   Куда и зачем собираются ребята с корзинками?    Какие ягоды можно собрать в лесу?   Что приготовила мама из ягод?

Задание 2.  Внимательно рассмотри картинки и от­веть на вопросы.

  • Куда и зачем собираются ребята с корзинками? 
  • Какие ягоды можно собрать в лесу? Что приготовила мама из ягод?


1


Рассказ по сюжетным картинкам Рекомендации для учителя Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается 5 серий сюжетных картинок «Забавные истории» автора-художника В. Сутеева (См. В. Сутеев. Забавные истории. Издательство «Малыш», 1983 г.) Они могут быть использованы на уроках развития связной устной и письменной речи в 5 классе, когда учитель знакомит обучающихся с композицией рассказа как типом речи – повествованием, уроках обучения написанию юмористического рассказа в 6 классе по сюжетным рисункам, уроках повторения типов речи (описание, рассуждение, повествование), уроках изучения стилей речи (художественного и разговорного). Каждая серия сюжетных картинок может быть продемонстрирована вся сразу, чтобы обучающиеся увидели всю историю, или каждую часть поочерёдно, или, наоборот, сначала учитель показывает каждый рисунок в отдельности, а потом кто-то из обучающихся рассказывает историю, видя перед собой все рисунки сразу. Во время работы над рассказом важно повторить композицию рассказа (завязка, кульминация, развязка), предложить обучающимся придумать имена героев, клички животным, включить диалог героев, своё заглавие для каждой истории.


2


Весной… 1.


3


Рассмотрите рисунок. Что изображено на нём? В качестве чего может быть это использовано: экспозиции, завязки, кульминации, развязки?


4


Почему изменился внешний вид снеговика? Составьте предложения, включив в них описание внешнего вида снеговика.


5


Что произошло со снеговиком? Опишите природу, изменения, произошедшие со снеговиком. Почему снеговик начал таять? Можно ли считать это кульминацией рассказа?


6


Что случилось со снеговиком? Куда он исчез? Для чего его зимой слепили ребята? Что осталось от снеговика? Можно ли изображённое на рисунке считать развязкой рассказа?


7


Что случилось дальше? Какое продолжение получила история со снеговиком? Что решили сделать ребята из метлы и палки с чугуном? Для чего?


8


Расскажите, что делают ребята? Дайте им имена, оцените их действия, характер и последовательность работы.


9


Расскажите, что делают ребята? Что можно сказать об их трудолюбии и целеустремлённости?


10


К какой части композиции рассказа можно отнести этот рисунок? Согласны ли вы, что это развязка? Почему? Чем можно закончить рассказ «Весной»? А какое название этой забавной истории придумали вы, ребята? Запишите свой рассказ, соблюдая абзацы и последовательность изложения.


11


2. Бабочка


12


Это начало забавной истории с бабочкой. Начните свой рассказ, например, так: «Однажды Витя и Дима отправились ловить бабочек…» или «Забавная история произошла однажды с Вовой и Сашей…» Скажите, почему этот рисунок можно считать завязкой рассказа?


13


Продолжите повествование. Что делают ребята? А как ведут себя два щенка? Почему им тоже интересно ловить бабочек? Опишите героев этой истории.


14


Понятно ли, что ребята слишком увлеклись? Расскажите об этом, продолжив рассказ. Опишите действия щенков. Как вы думаете, они помогали мальчикам или увлеклись забавным занятием?


15


Докажите, что изображённое на рисунке можно считать кульминацией этой забавной истории. Расскажите об этом, использовав смешные словосочетания. Бабочку герои поймали? Поймали друг друга?


16


Что произошло дальше? Кто пришёл героям на помощь? Можно ли считать этот рисунок развязкой? Почему?


17


Почему этот рисунок можно считать развязкой забавной истории? Почему рассказ называется «Бабочка»? А какое название придумали вы?


18


«Не ходи, козёл, в огород!» 3.


19


Это начало забавной истории. Как вы думаете, почему? Что решили сделать ребята? С какой целью? Кого они опасались? Кто мог посягнуть на богатый урожай капусты?


20


Какое продолжение получила эта история? Как ведут себя два сторожа? Опишите непрошеного гостя. Дайте ему кличку. Почему он ведёт себя так агрессивно? Как вы думаете, он сумеет пересилить двух щенков?


21


Расскажите, что предприняли щенки, чтобы выгнать козла с огорода? Как ведёт себя непрошеный гость? Расскажите, что, по-вашему, произошло дальше?


22


Расскажите, как удалось щенкам перехитрить козла? Что они сделали, чтобы спасти от него капусту? Используйте в своём рассказе глаголы в сочетании с наречиями.


23


Расскажите, что видите на этом рисунке? Где оказался козёл? Сможет ли он теперь поесть капусту? В каком настроении пребывают щенки-сторожа? Можно ли считать этот рисунок развязкой?


24


Чем закончилась эта забавная история? Почему этот рисунок можно считать развязкой рассказа? Запишите свой рассказ или расскажите его так, чтобы всем захотелось посмеяться.


25


Страшный зверь 4.


26


Начните этот рассказ, например, так: «Случилась эта история летом…» или «Однажды Маша и Ваня отправились в лес за грибами…» Согласны ли вы, что это завязка? Почему вы так думаете?


27


Что увидели ребята, когда решили отдохнуть у толстого дерева? Что их так напугало? Кто мог прятаться в тёмном таинственном дупле? Кого могли представить себе дети?


28


Расскажите, что произошло дальше. Почему дети побежали за помощью? Кого они встретили? Докажите, что дети испугались. Опишите их внешность.


29


Что могли рассказать дети леснику? Что это мог быть за зверь, которого они так испугались? Почему лесник задумался? Расскажите, что вы видите на рисунке.


30


Согласны ли вы, что это продолжение забавной истории? Можно ли считать это кульминацией рассказа? Почему?


31


Расскажите, что вы видите на этом рисунке? Что делает лесник? Чьи большие жёлтые глаза выглядывают из дупла? Как действие движется к развязке?


32


Вот так зверь!!! Чем закончилась эта история? Кого же так напугались дети? Какую пословицу можно использовать, чтобы закончить рассказ? А, может быть, ею можно рассказ озаглавить? Запишите рассказ или передайте его содержание устно так, чтобы слушать вас было интересно.


33


Находка 5.


34


Эта удивительная история произошла во время прогулки в лес. А с чего всё началось? Придумайте героям рассказа имена, собаке дайте кличку. Докажите, что это завязка.


35


Кто нашёл упавшего с игрушечной машины плюшевого медвежонка? Как развивались события дальше? Что так удивило медведицу? Сравните внешний вид медведицы и игрушки.


36


Что решила сделать медведица? Почему она так настороженно смотрит на игрушку? Продолжите рассказ, использовав глаголы и наречия, которые помогают точнее описать действия медведицы.


37


Продолжите свой рассказ. Что вы видите на этом рисунке? Куда понесла медведица плюшевого медвежонка? Опишите медведицу.


38


Кому принесла медведица игрушку? Докажите, что это развязка забавной истории о находке. Придумайте своё название рассказа. Опишите медвежат. Почему можно сказать, что они очень обрадовались находке мамы-медведицы?

Добавить комментарий