1) Ты стал учеником. Что изменилось в твоей жизни?
Это значит, что теперь надо учиться, ходить в школу и делать домашние задания. А для игр времени стало мало, только после домашней работы или в выходные. Но это не плохо, это по-другому.
2) Почему так говорят? Учиться – всегда пригодиться.
Потому что люди всегда учатся. Сначала ходить, говорить, есть с ложки. Потом считать, читать, писать. Потом узнают историю и физику. Потом они применяются эти знания: сами едят, говорят, читают, пишут, ставят опыты. Потом учат этому своих детей.
3) Как назвать одним словом предметы из коробки? А предметы из ранца?
Предметы из коробки можно назвать игрушками. А предметы из ранца письменными принадлежностями или канцеляриией.
По картинке из учебника Горецкого можно составить такой рассказ
— Анна Семёновна, здравствуйте, вам цветы.
— Спасибо, Машенька.Какие у тебя красивые бантики.
— Да, это мама заплела.
— И от меня цветы, Анна Семёновна!
— Спасибо, Миша.
— А я стихотворение выучил!
— О какой ты молодец.
Пока Анна Семёновна встречала и благодарила остальных детей, Маша и Миша глядели на нее издали.
— Она сегодня такая красивая. Думаешь, она и вправду рада нас видеть?
— Ага! Как мама.
— Но почему?
— Потому что первая учительница, как вторая мама. Мне это брат говорил. И она расскажет нам много интересного.
— Как сказки на ночь? Но только днём?
— Ага.
Ответы (ГДЗ) к странице 27. Азбука 1 класс 2 часть. Климанова.
Рассказ по картинкам
Говорим, слушаем
Задание
Придумай рассказ по картинкам. Используй слова: кубики, буквы, сестрёнка, ссора, игра, папа, совет, дело, слоник, ласка, добро.
Ответ:
«Папин совет»
Таня составляла слова из кубиков. Она не обращала внимания на младшую сестрёнку Зою.
Маленькая Зоя обиделась на Таню. Она разбросала кубики с буквами. Игра прекратилась. Между сёстрами произошла ссора.
Папа успокоил Зою. Он дал ей плюшевого слоника. А Тане дал совет. Папа сказал, что добро и ласка побеждают любую ссору, а о малышах надо заботиться и учить их уму-разуму.
Таня послушалась папиного совета. Она поиграла с Зоей, а потом показала ей буквы. Зоя была рада тому, что старшая сестра играла с ней. Малышка больше не капризничала.
А Таня поняла, что нужно делать как можно больше добрых дел.
Задание
Какой совет папы помог сёстрам играть дружно?
Ответ:
Папа посоветовал дочкам проявлять доброту, внимание и заботиться друг о друге: делиться игрушками, уступать, быть ласковыми и приветливыми.
Нажмите на клавиатуре CTRL + D и готовое домашнее задание сохранится в закладках или поделитесь им в социальных сетях.
Азбука 1 класс 2 часть Климанова стр 27 ответы
На странице 27 вы найдете актуальные и детально проработанные ответы (ГДЗ) на вопросы с подробным решением, кратким пояснением. Каждое упражнение страницы выполнено в строгом соответствии правилам, опираясь на информацию из учебника Азбуки 1 класс 2 часть (Климанова). Мы следим за каждым выпуском новых редакций и оперативно обновляем информацию, для того чтобы вы могли в любой момент получить необходимые онлайн решения.
Рассказ по картинке “Лето в деревне” (Азбука В.Г. Горецкого)
Опубликовано: 14 октября 2021 года
Уже в первые дни учебы первоклассникам предлагают самостоятельно составить рассказ под названием “Лето в деревне” по картинке из учебника Азбука.
Мы решили внимательно рассмотреть рисунок и немного помочь школьникам. Рассказы, конечно очень маленькие. Именно такие, какие под силу запомнить семилетке.
“Лето в деревне” описание картинки из Азбуки (1 вариант)
Летом в деревне можно отлично отдохнуть. В деревне много свежего воздуха. Рядом с деревней есть лес, в нем можно гулять или собирать ягоды и грибы. Вокруг летают бабочки и стрекозы. Вода в речке теплая и прозрачная. Дети и взрослые купаются и ловят рыбу. Летом в деревне хорошо!
“Лето в деревне” описание картинки из Азбуки (2 вариант)
Летом мы всегда уезжаем отдыхать в деревню к бабушке и дедушке. Там есть дом и огород. Мама и папа помогают бабушке копать картошку. А дети любят купаться на речке и загорать на пляже. В деревне у меня есть большой велосипед и я катаюсь на нем по вечерам. А по утрам меня будит бабушкин петух. Иногда я встаю рано и иду с дедушкой рыбачить на речку.
“Лето в деревне” описание картинки из Азбуки (3 вариант)
Летом в деревне все могут найти себе любимое занятие. Прямо рядом с домом есть речка и пляж. Там можно греться на солнышке и плавать. Недалеко от леса в прошлом году сделали большое футбольное поле с воротами и старшие ребята каждый день гоняют там мяч. Взрослые занимаются огородом. В деревне живут животные, которых не встретишь в городе. Это куры, утки, коровы, козы.
“Лето в деревне” описание картинки из Азбуки (4 вариант)
В деревне много деревьев, травы и цветов. Около реки дети строят замки из песка и камешков. Когда едешь по деревенской улице на велосипеде, все время встречаешь соседских котов, кур или гусей. У каждого дома есть печка и труба на крыше. За речкой есть поле для игры в футбол.
Еще по теме …
Содержание
- Как научить ребенка составлять рассказы по картинкам
- Комментарии пользователей
- Обучение грамоте 1 класс. Рассказ по сюжетным картинкам.
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Составление рассказа по картинке (1 класс)
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Презентация по русскому языку Развитие речи на тему «Составляем рассказ по картинкам» (1 класс)
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Презентация по русскому языку Р/Р «Составление рассказа по рисунку и опорным словам» (1 класс)
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Как научить ребенка составлять рассказы по картинкам
При обучении, необходимо научить малыша внимательно рассмотреть картинку и попробовать описать увиденное изображение. Конечно, не без помощи вас, родители. Поправляйте ребенка, называйте предметы и персонажей правильно, учите правильному склонению слов и помогайте составлять простые предложения. Но не стоит говорить много слов. Например, картинка: «Курочка Ряба высиживает яйцо. Вам необходимо рассказать так: Курочка Ряба сидит. Она ждет птенца. Скоро появится птенчик. Курочка будет рада». И т. п. Простая формулировка, будет более понятна., чем более длинное описание:» Курочка Ряба сидит и ждет появления птенчика, который должен вот – вот проклюнутся». Ребенок просто устанет и ему станет не интересно обучение.
Для более успешного исхода занятий, предлагайте ребенку составление рассказа по известным ему картинкам. Но не торопите его. Дайте время на изучение рисунка, если возникнут трудности – помогите с составлением. Задайте наводящие вопросы.
ЕСЛИ НАРИСОВАН ОДИН ПЕРСОНАЖ:
РИСУНОК С НЕСКОЛЬКИМИ ПЕРСОНАЖАМИ:
Для проверки результатов проведите несложный тест:
Варианты ответов ребенка:
5 баллов – уровень познания высок. Хорошо развита речь ребенка. Необходимо по больше творческих заданий давать малышу.
4 балла – хороший уровень, хорошо развита речь. Но следует расширить словарный запас
2-3 балла – уровень средний. Речь удовлетворительна.
0-1 балл – очень низкий уровень, плохо речь развита, по больше читайте ребенку и просите его пересказывать.
Комментарии пользователей
Всем добрый вечер. Девочки дочке задали составить рассказ о море. 5-6 предложений.Я ей пообещала сама написать, т.к. она вечером плохо стала себя чувствовать, спать ушла… А сейчас сижу и туплю и даже гугл не в помощь… хотя бы начните, а мысль разовью… просто реально котелок не варит… Спасибо
Рассказ о красоте моря
http://detskiychas.ru/obo_vsyom/rasskazy_o_prirode/rasskaz_o_krasote_morya/Человека всегда манило море. Он мог бесконечно наслаждаться видом моря, той песней, которую поют волны. Море живёт своей жизнью. Жизнью движения, волнения, красоты.
Видим ли мы, замечаем ли красоту моря?
Живя в больших городах, далеко от морских просторов, мы не задумываемся о том, что море – это прекрасное творение природы, целая вселенная, живущая по своим законам, правилам.
Море – это символ свободы, простора, красоты. Плеск моря, его свежее, влажное, солёное дыхание, неукротимый характер, пленяет.
Море бывает теплое и манящее, рассерженное и грозное, светлое и тихое, суровое и холодное. Море — это богатство. Оно накормит, доставит в нужную точку, оздоровит, подарит заряд положительных эмоций, успокоит душу. Но, как и у медали, у моря две стороны. Лицевая, когда соблюдаются его законы, и оборотная, когда беспечность выходит на первый план. На море надо соблюдать осторожность!
Есть моря с красивыми названиями – Белое, Желтое, Красное, Коралловое, Мраморное. Есть моря, которые омывают множество стран. К таким морям относятся Балтийское, Средиземное, Карибское, Северное.
Особенно прекрасен морской воздух. Он совсем не содержит пыли, в нём много кислорода и озона. Ионы натрия, калия, йода присутствуют в морском воздухе в достаточном количестве. Тот, кто принимает воздушные ванны вблизи моря, поступает абсолютно правильно. Они оказывают положительное влияние на весь организм.
С младенческого возраста детей увлекает всё самое-самое. К такому «самому-самому» относится и море. Но одного простого восхищения и любования недостаточно. Важно запомнить это ощущение моря, сохранить его.
Однажды ребенок решил нарисовать море. Сначала он подошел к нему, погладил рукой маленькую волну, поплескался у берега, затем долго прислушивался к шепоту волн, наклонив ухо к самой воде. Затем что-то крикнул чайке, помахал ей рукой, внимательно посмотрел на проходящее мимо судно, и только после этого начал рисовать.
Ощущение моря у этого ребенка останется надолго. Он всё сделал для того, чтобы не забыть море.
С тех пор морские путешествия – это важная часть нашей жизни. Мы движемся вперёд, а море помогает нам в этом.
Источник
Обучение грамоте 1 класс. Рассказ по сюжетным картинкам.
Конспект фрагмента урока «Составление рассказа по сюжетным картинкам»
Цель урока: обучение связному последовательному изложению событий по серии сюжетных картинок, правильно и последовательно излагать мысли; развивать память, мышление, воображение.
отвечать на простые вопросы учителя;
формировать умение осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной форме;
формирование умения устанавливать причинно-следственные связи.
формировать умение слушать и понимать других;
формировать умение участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.
формировать интерес (мотивацию) к обучению;
формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности ;
формировать умение организовывать своё рабочее место;
формировать умение определять цель выполнения заданий на уроке.
Виды работы на уроке: фронтальная, в парах.
Оборудование урока: серия сюжетных картинок.
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску.
— Найдите на первой строчке букву, которая обозначает согласный звук и докажите, что вы правы.
— Найдите на второй строчке букву, которая может обозначать два звука.
— Найдите на третьей строчке букву, которая обозначает всегда мягкий согласный звук.
— На четвёртой строчке найдите букву, которая не даёт звука.
— А теперь давайте сложим найденные буквы. Что получилось?
Постановка целей и задач урока.
— Над чем мы с вами будем работать?
— Верно. А что такое речь? (Речь – это то, что мы говорим и слышим, читаем и пишем.)
— Молодцы. А какая бывает речь? (Устная и письменная.)
— Из чего состоит наша речь? (из предложений)
Создание проблемной ситуации.
Посмотрите, пожалуйста, на доску.
— Что вы видите на первой картинке?
Работа по теме урока
— Я вам скажу по секрету, что картинок всего четыре, и вы видите только первую и последнюю. Как вы думаете, что же случилось с мальчиком? Куда делись яблоки? Предположите, что нарисовано на двух пропущенных картинках? (Мальчик собирает яблоки. У мальчика пропали яблоки. Яблоки у мальчика украли. Кто-то над ним подшутил. Кто-то съел яблоки.)
Давайте посмотрим, у вас на столах конверт. ( Дети открывают конверты и достают 4 картинки.)
— Для того чтобы узнать, что же произошло на самом деле, мы должны… (варианты детей)
-Рассмотреть картинки, поставить картинки по порядку.
— Составим предложения к каждой и озаглавим.
— Художник нарисовал интересную историю, а мы давайте её теперь расскажем.
Работа по теме урока (продолжение)
— Прежде чем мы начнём, восстановите последовательность событий? Проверим с доской. Самооценка.
— Посмотрите на первую картинку. Кто изображён на ней? Но мы не можем употреблять только одно это слово. Это будет ошибкой. Давайте придумаем мальчику имя. А как по-другому мы ещё можем его назвать? (Мальчик. Петя. Он.)
Давайте подумаем, зачем мальчику могли понадобиться яблоки?
(Мальчик Петя. Собирает яблоки. Для варенья, мама попросила, для компота, просто поесть.)
Составить предложение к картинке и записать его в виде схемы.
Сколько слов в предложении? Докажи, это предложение?
— Посмотрите на вторую картинку.
Что заинтересовало ёжика? (Ёжик. Корзинка с яблоками.)
Составить предложение к картинке и записать его в виде схемы.
— Посмотрите на третью картинку.
Что сделал ёжик? (Забрал яблоки.)
А мальчик? ( Ничего не заметил.)
Составить предложение к картинке и записать его в виде схемы.
— Хорошо. И последняя картинка.
Что произошло с мальчиком?
Какие чувства он испытывает? (Он увидел, что яблоки пропали. Расстроился, огорчился, удивился, обиделся.)
Составить предложение к картинке и записать его в виде схемы.
— Молодцы. А теперь давайте чуть-чуть передохнём.
Вот так яблоко! Оно сока сладкого полно.
Руки протяните, яблоко сорвите.
Стал ветер веточку качать, трудно яблоко достать.
Подпрыгну, руку протяну и быстро яблоко сорву.
Номер материала: ДБ-554494
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Составление рассказа по картинке (1 класс)
Выбранный для просмотра документ день рождения.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
У, СЕГОДНЯ, НАСТРОЕНИЕ, ДЕВОЧКИ, ПРАЗДНИЧНОЕ. СЕГОДНЯ У ДЕВОЧКИ ПРАЗДНИЧНОЕ НАСТРОЕНИЕ. ДРУЗЬЯ, ЕЁ, ПОЗДРАВИТЬ, ХОРОШИЕ, ПРИШЛИ. ЕЁ ПРИШЛИ ПОЗДРАВИТЬ ХОРОШИЕ ДРУЗЬЯ. ВЕСЁЛЫМ, ПОЛУЧИЛСЯ, И, ПРАЗДНИК, НЕЗАБЫВАЕМЫМ ПРАЗДНИК ПОЛУЧИЛСЯ ВЕСЁЛЫМ И НЕЗАБЫВАЕМЫМ.
План 1.Вступление Какой праздник отмечает девочка? 2.Основная часть. Кто пришёл поздравить девочку? Что было приготовлено к празднику? Как ребята повеселились? 3.Заключение. Каким получился праздник?
Выбранный для просмотра документ добрый поступок.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Добрый поступок» «Помогли старушке» «Добро делать спешить надобно» Мальчики помогли пожилой женщине. Ребята торопились в школу. Вдруг женщина поскользнулась и упала. Ребята торопились в школу. Вдруг женщина поскользнулась и упала. Мальчики помогли пожилой женщине. Хороший, должен быть, у человека, сердце, у дерева, доброе, корень. Хороший должен быть у дерева корень, у человека – доброе сердце.
Выбранный для просмотра документ запасливый ёжик.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Запасливый ёжик» «Как ёж унёс урожай яблок» «Ёжик и яблоки»
«Запасливый ёжик» Зверёк залез на дерево. Довольный хитрец побежал домой домой. Все яблоки накололись на иголки. Ёжик собрал урожай яблок. Он спрыгнул с ветки иголками вниз.
«Запасливый ёжик» Зверёк залез на дерево. Он спрыгнул с ветки иголками вниз. Все яблоки накололись на иголки. Ёжик собрал урожай яблок. Довольный хитрец побежал домой.
«Запасливый ёжик» План. 1. Вступление. 2. Основная часть. 3. Заключение. Опорные слова и словосочетания. Созреть, плоды, собрать, большой урожай яблок, замечательная идея залезть на ветку, спрыгнуть с дерева, наколоться, лакомиться.
Выбранный для просмотра документ летняя гроза.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Летняя гроза Вступление Ничто не предвещало ненастья. 2.Основная часть Ожидание грозы. Гроза набирает силу. 3.Заключение После грозы.
Номер материала: ДБ-094970
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация по русскому языку Развитие речи на тему «Составляем рассказ по картинкам» (1 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Запасливый ёжик составление рассказа по сюжетным картинкам Материал подготовлен учителем начальных классов МБОУ «Сакская СШ № 1» г.Саки Василенко Т.А.
Какое время года изображено на картинках? Как ты догадался? Что делает ёжик?
Восстанови последовательность событий 1 2 3 4
Что придумал зверёк, чтобы сразу унести все яблоки? Как ты думаешь, зачем ёжику столько яблок?
Выбери наиболее удачный заголовок: «Запасливый ёжик» «Как ёж унёс урожай яблок» «Ёжик и яблоки»
Составь план сочинения-повествования 1. Вступление. Большой урожай яблок. 2. Основная часть. Необычный способ сбора урожая. 3. Заключение. Вкусное лакомство.
Замени слова ёжик, яблоки близкими по смыслу словами:
Подбери как можно больше слов-признаков к словам ёжик, яблоки. Ёжик (какой?) … Яблоки (какие?) …
Прочитай предложения в таком порядке, чтобы получился рассказ. Зверёк залез на дерево. Ёжик побежал домой. Все яблоки накололись на иголки. Ёжик собрал урожай яблок. Он спрыгнул с ветки иголками вниз.
Проверь себя! Ёжик собрал урожай яблок. Зверёк залез на дерево. Он спрыгнул с ветки иголками вниз. Все яблоки накололись на иголки. Ёжик побежал домой.
Составь текст-повествование, используя план, опорные слова и словосочетания.
Опорные слова Созреть, плоды, собрать, большой урожай яблок, замечательная идея залезть на ветку, спрыгнуть с дерева, наколоться, лакомиться.
Образец сочинения. Как ёж унёс урожай яблок. Наступила осень. На яблонях созрели сочные плоды. Ёжик целый день трудился и собрал большой урожай аппетитных яблок. Зверёк задумался, как одному унести столько яблок. И тут ему в голову пришла замечательная идея! Ёжик залез на ветку, которая была как раз над собранными яблоками. Он спрыгнул с дерева и упал иголками на яблоки. Все плоды накололись на иголки ежа. Ни одного яблока не осталось. Довольный ёжик побежал домой. Теперь до зимы запасливый зверёк будет лакомиться вкусными плодами.
Номер материала: ДБ-882303
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация по русскому языку Р/Р «Составление рассказа по рисунку и опорным словам» (1 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Русский язык 1 класс
Прозвенел звонок, Начинается урок, Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем!
Тема урока: Составление рассказа по рисунку и опорным словам.
Что будем делать? Продолжим упражняться в определении безударного и ударного гласных звуков в слове; Продолжим учиться подбирать проверочные слова; Будем учиться составлять предложения и текст по рисунку.
17 апреля. Классная работа. Сс сас Сдс сес Свс сус Смс В с..ду р..сли кр..сивые розы. В словах обозначь ударение. Объясните и подчеркните орфограммы. а о а
Развитие речи: Что изобразил художник на своём рисунке? Где и когда происходят действия? Какое время года на картине? По каким признакам можно догадаться, что наступает весна? Рассмотрите, каким изобразил художник снег? Какие деревья? Как ведут себя грачи?
Слова-помощники… Упр. 20 Стр.73
Устный рассказ… Упр. 20 Стр.73
На рисунке художник изобразил начало весны. Тает снег. Прилетели грачи. Птицы сидят на изгороди. Много грачей на берёзах. Они строят и обживают новые гнёзда. По дороге неторопливо идёт лошадка, запряжённая в телегу. В телеге сидит мужичок. Вдалеке видна деревня. Картина мне нравится, потому что. Как можно озаглавить текст? Спишите предложения, в которых говорится о птицах.
На рисунке художник изобразил начало весны. Тает снег. Прилетели грачи. Птицы сидят на изгороди. Много грачей на берёзах. Они строят и обживают новые гнёзда. По дороге неторопливо идёт лошадка, запряжённая в телегу. В телеге сидит мужичок. Вдалеке видна деревня. Картина мне нравится, потому что. Как можно озаглавить текст? Спишите предложения, в которых говорится о птицах.
Домашнее задание: Стр. 73, упр.2
Данная презентация составлена к уроку по развитию речи в 1 классе «Составление рассказа по рисунку и опорным словам» по программе «Школа России». Цель: упражнение в определении безударного и ударного гласных звуков в слове; Продолжим учиться подбирать проверочные слова; научить последовательности работы по описанию картинки, давать полные ответы на поставленные вопросы,грамотно составлять предложения и текст по рисунку.
Номер материала: ДБ-558069
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Что
изучается?
Дидактические игры,
упражнения, вопросы
Содержание диагностического задания
Критерии оценки
1
2
3
4
Развитие связной речи
Умение последовательно
и логично рассказывать о событии, явлении, отвечать на вопросы
1. Беседа по вопросам
Вопросы:
– 1 сентября – большой праздник для учеников, учителей, родителей. Для вас это первый школьный день, первый звонок, первый учебник и первый урок.
– Кто вас собирал в школу?
– Кто провожал?
– Волновались ли вы и почему?
– Как встречали и провожали прохожие?
– Расскажите о своем первом учебном дне
3 балла – отвечает на вопросы, аргументируя ответ, последовательно и логично рассказывает о факте, событии из личного опыта.
2 балла – охотно отвечает на вопросы педагога, часто пользуется простыми предложениями; не всегда может аргументировать свой ответ.
1 балл – не на все вопросы знает ответы, не аргументирует свои ответы
2. Сочинение рассказа
и загадки
Задание: рассмотри иллюстрацию. Ты стал учеником. Что изменилось в твоей жизни? Составь рассказ. Придумай загадку про ученика
3 балла – самостоятельно и легко сочиняет рассказ, загадку; использует средства языковой выразительности; различает основные литературные жанры; свободно пользуется такой формой речи, как рассуждение.
2 балла – с помощью взрослого придумывает рассказ; затрудняется в различении близких жанров: рассказа и сказки; с помощью взрослогоаргументирует суждения и пользуется такой формой речи, как доказательство.
1 балл – не может сочинить рассказ, не различает жанры; не пользуется речью-доказательством
Развитие лексики
Умение составлять рассказы по сюжетной картине, набору картинок с фабульным развитием действия
1. Дидактическое упражнение «Расскажи сказку».
Оборудование:
картинка с изображением сюжета из сказки («Гуси-лебеди», «По щучьему велению»)
Вопросы:
– Назови сказки, из которых взяты иллюстрации.
– Оживи сюжет, составь рассказ по иллюстрации
3 балла – легко восстанавливает сюжет сказки по иллюстрации, имеет хороший словарный запас.
2 балла – с помощью взрослого составляет сюжет иллюстрации.
1 балл – не может без активной помощи взрослого справиться с заданием. Словарный запас беден
2. Дидактическое упражнение «Составь рассказ».
Материал: сюжетная картина, набор картинок
с фабульным развитием действия.
Например: сюжетная картина «Пробуждение природы весной» (4 картинки):
1) появился росток из почвы;
2) появились листья, росток тянется вверх;
3) появился первый бутон;
4) цветок распустился
Задания:
1) Составь рассказ по сюжетной картине.
2) Разложи картинки так, чтобы можно было составить связный последовательный рассказ.
Примерные вопросы и задания:
– Посмотри, в нашей комнате тоже есть комнатные растения. Как называются эти растения?
– Что мы делали с самого начала с почвой, как сажали, наблюдали, поливали, как протирали листочки, рыхлили землю, опрыскивали?
3 балла – легко составляет по плану рассказ из личного опыта, по сюжетной картине, набору картинок с фабульным развитием действия. Пользуется сложносочиненными
и сложноподчиненными предложениями.
2 балла – составляет рассказ по набору картинок с фабульным развитием действия; испытывает затруднения при составлении рассказа по сюжетной картине; предложения, как правило, простые.
1 балл – не может без активной помощи взрослого справиться с заданием. Словарный запас беден
Сформированность грамматической стороны речи
I. Умение употреблять
в речи сложные предложения разных видов
1. Дидактическое упражнение «Скажи, что происходит на картинках и почему».
Материал: картинки
с изображением солнышка и тающей сосульки; девочки с зонтиком под дождем и тучами на небе
Задание: посмотреть на картинку и составить предложение (или продолжить предложение):
– Сосулька тает, потому что…
– Девочка идет под зонтиком, потому что…
3 балла – самостоятельно составляет сложноподчиненные предложения.
2 балла – затрудняется в составлении сложноподчиненного предложения, но задание закончить предложение не является для него трудным.
1 балл – не может составить сложноподчиненное предложение
2. Дидактическая игра «Закончи предложение».
Материал: сюжетные картинки, при помощи которых ребенок сможет составлять сложносочиненные или сложноподчиненные предложения. (Сюжет картинки может быть таким: на улице дождливая погода; прилет птиц весной; магазин игрушек)
Задание: рассмотри картинки и постарайся закончить предложения:
1) Мама взяла зонт, потому что (на улице идет дождь).
2) Наступила весна, и (прилетели птицы).
3) Мы поедем в магазин игрушек, чтобы (купить мне новую игрушку).
4) Я сошью кукле платье, если (вы дадите мне ткань).
5) Мы ложимся спать, когда (наступает ночь).
И т. д.
3 балла – выполняет задание самостоятельно, легко составляет сложные предложения различных видов.
2 балла – допускает небольшое количество ошибок в построении предложений или затрудняется их закончить в ряде случаев.
1 балл – не справляется с заданием, не понимает инструкций учителя
II. Знание
о звуке, слоге, слове, предложении
1. Дидактическое упражнение «Составь предложение».
Задания:
1) Из предложенных слов составь предложение.
3 балла – различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах.
Материал: полоски, точки для составления схемы предложения.
2. Выделение в слове слогов.
3. Выделение в слове заданного звука
Слова: цветы, дети, поливают.
– Составь схему этого предложения.
2) Отхлопай любое слово и скажи, сколько в нем слогов.
3) Назови слово с заданным звуком в определенной позиции.
Например, в предложении Дети поливают цветы назови слово, в котором звук [д] стоит в начале. (И т. п.)
2 балла – хорошо различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Безошибочно находит в предложении слова с заданным звуком в начале слова. Затрудняется в подборе слов, где звук стоит в середине или в конце слова. Плохо сформировано понятие о слоге.
1 балл – очень слабое представление о понятиях «звук», «слог», «слово», «предложение». Не может выполнить ни одного задания без активной помощи взрослого. Допускает большое количество ошибок