Как составить рассказ по окружающему миру 1 класс когда мы станем взрослыми

Содержание

  1. Окружающий мир 1 класс 2 часть Когда мы станем взрослыми? стр. 24 – 25
  2. 1. Вспомните имена и отчества взрослых в вашей семье. Чем жизнь взрослых отличается от вашей?
  3. 2. Сейчас вам около 7 лет. Человек считается взрослым, когда достигает 18 лет. Попробуйте представить себя взрослыми. Какими вы будете? Какую профессию хотите выбрать?
  4. 3. А как изменится окружающий мир? Сравните рисунки. В каком городе будет лучше жить? Почему?
  5. 4. Каким вы хотели бы видеть окружающий мир в будущем? От чего зависит, каким он станет? Зависит ли это от нас самих?
  6. Домашнее задание
  7. 1. Когда вы станете взрослыми?
  8. 2. Как со временем меняется человек?
  9. 3. Каким может быть окружающий мир в будущем?
  10. 4. Что в окружающем мире зависит от наших поступков?
  11. Когда мы станем взрослыми (1 класс, окружающий мир)
  12. Как с возрастом меняется человек и окружающий его мир?
  13. Будущие профессии
  14. Что мы узнали?
  15. 1 класс. Окружающий мир. Плешаков. Рабочая тетрадь. Часть 2. Страницы 16, 17
  16. Ответы к страницам 16 и 17
  17. Когда мы станем взрослыми?
  18. Урок 40. Окружающий мир 1 класс ФГОС
  19. Конспект урока «Когда мы станем взрослыми?»
  20. Конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе «Когда мы станем взрослыми»
  21. Ход УРОКА.

Окружающий мир 1 класс 2 часть Когда мы станем взрослыми? стр. 24 – 25

1. Вспомните имена и отчества взрослых в вашей семье. Чем жизнь взрослых отличается от вашей?

С помощью учебника «Окружающий мир», школьники учатся отвечать на вопрос «Когда мы станем взрослыми».

Мою маму зовут Ирина Петровна, папу — Игорь Васильевич, бабушку — Арина Сергеевна, а дедушку — Аристарх Геннадьевич.

Жизнь взрослых оказывается отличной от моей тем, что им приходится работать, чтобы получать деньги на жизнь.

У них много обязанностей и хлопот.

Моя же основная обязанность сейчас — получать знания.

2. Сейчас вам около 7 лет. Человек считается взрослым, когда достигает 18 лет. Попробуйте представить себя взрослыми. Какими вы будете? Какую профессию хотите выбрать?

Когда мне исполнится 18 лет я буду очень умной и красивой.

Я окончу школу и буду продолжать учиться в университете, потому что я хочу получить хорошее образование.

Я хочу быть детским врачом. Я собираюсь сделать так, чтобы дети во всём мире никогда не болели.

3. А как изменится окружающий мир? Сравните рисунки. В каком городе будет лучше жить? Почему?

Я верю, что когда я вырасту, жизнь тоже станет лучше.

В будущем не будет дыма от заводских труб. По улицам не будут ездить автомобили, загрязняющие воздух ядовитыми выхлопами. Мусор не будет просто так валяться на улицах.

Город, на левой картине лишён этих недостатков и жить в нём лучше, чем в том, что на правом рисунке, очень грязном и опасном для здоровья.

4. Каким вы хотели бы видеть окружающий мир в будущем? От чего зависит, каким он станет? Зависит ли это от нас самих?

Я хотела бы видеть чистой природу. Хотела, чтобы человек перестал загрязнять природу и начал больше заботиться о её чистоте.

То, каким станет наш мир в будущем, зависит от взрослых, которые должны заботиться о природе уже сейчас.

Зависит от правительства и от каждого отдельного человека.

Даже немного зависит от меня.

Потому что если я не буду разбрасывать мусор, не стану ломать деревья, а начну их сажать, то я уже сделаю планету чуть-чуть чище.

И если каждый постарается сделать окружающий мир чуть-чуть менее грязным, он станет очень чистым.

Ведь планета Земля — наш дом, а в своём жилище нельзя мусорить.

Домашнее задание

1. Когда вы станете взрослыми?

Это случится, когда мне исполнится 18 лет.

2. Как со временем меняется человек?

Со временем человек растёт, у него появляются новые интересы, он выбирает себе профессию, дело, которым хочет заниматься, чтобы приносить людям пользу.

3. Каким может быть окружающий мир в будущем?

В будущем окружающий мир может быть грязным и ядовитым, опасным для жизни. А может стать прекрасным и чистым.

4. Что в окружающем мире зависит от наших поступков?

От наших поступков зависит то, каким станет мир в будущем.

Его чистота, его сохранность, его экология.

Источник

Когда мы станем взрослыми (1 класс, окружающий мир)

Многие дети задаются вопросом «Когда мы встанем взрослыми?». Кажется, что взрослая жизнь более интересная и разнообразная, однако это не совсем так: в детстве каждый ребенок развивается, учится новому, познает себя и окружающий мир. Не стоит торопить это время, ведь именно в детстве закладывается будущее человека.

440c95d1655728af199d23ad1ef813bd

Как с возрастом меняется человек и окружающий его мир?

В современном обществе человек считается взрослым, когда он достигает 18-летия. К этому моменту у молодых людей за плечами имеется школьное образование. Но, чтобы жить в условиях «взрослой» жизни, нужно приобрести профессию, найти работу и самостоятельно зарабатывать.

Взрослея, каждый человек меняется: он, даже незаметно для себя, растет и развивается, накапливает багаж знаний, жизненного опыта. Полностью меняется его образ жизни, режим, занятия.

38263323422bfdc223738cbfe47b7de2

Рис. 1. Взрослый человек.

С человеком меняется и окружающий его мир. Эти процессы неразрывно связаны между собой, ведь своими поступками человек может как ухудшить окружающий мир, так и сделать его гораздо лучше.

От поступков каждого человека зависит сохранность природы во всем мире:

Сохранность окружающей среды напрямую зависит от нас с вами. Самодельная кормушка для птиц, мусор, убранный после пикника на природе, посаженное деревце – все это имеет большое значение для природы.

0c8d9eccca771fcc947aa70c010de91b

Рис. 2. Защита окружающей среды.

Будущие профессии

Когда ребенок становится взрослым, перед ним встает серьезный вопрос – кем он будет? Выбор профессии – это очень важный шаг, от которого очень часто зависит жизнь окружающих людей.

Например, мальчик Коля никогда не хотел стать врачом, но его родители настояли, чтобы он выучился на медика. В итоге повзрослевший Николай Иванович, который совсем не любит свою работу, плохо лечит людей, которые обращаются к нему за помощью.

Именно поэтому так важно выбирать профессию по душе, чтобы самому получать удовольствие и помогать окружающим людям. Во все времена в большом почете были мастера своего дела, профессионалы, которые не перестают развиваться.

Выбрать профессию не так уж просто, ведь существуют великое множество, и каждая из них важна и нужна людям:

2fed58fd81f391a800267d5cc0b24e5b

Раньше профессия парикмахера называлась иначе. Делали прически, парики, завивали волосы и брили бороды цирюльники. Однако это был не полный список их обязанностей: опытный цирюльник мог вполне вырвать больной зуб или выписать настойку от головной боли.

Что мы узнали?

При изучении темы «Когда мы станем взрослыми?» по программе окружающего мира 1 класса мы узнали, как происходит взросление, и что с этим связано. Также мы выяснили, насколько важно выбрать в будущем профессию и быть хорошим специалистом в своем деле.

Источник

1 класс. Окружающий мир. Плешаков. Рабочая тетрадь. Часть 2. Страницы 16, 17

Ответы к страницам 16 и 17

Когда мы станем взрослыми?

1. Вместе со взрослыми рассмотри семейный альбом. Как выглядели взрослые, когда были маленькими? Как они менялись с возрастом? Устно опиши своих близких в разном возрасте. Попроси взрослых сделать записи по твоему описанию (на с. 16-17).
Рассматривая детские фотографии своих родителей, видно, что я очень похож на маму в детстве. Мама в детстве была полненькая, теперь же она стройная. Ее волосы стали намного темнее, чем раньше. Папа в юношестве носил длинные волосы и усы. Теперь же у него волосы короткие, усов нет, но есть бородка.

2. Как будущее окружающего мира зависит от наших поступков? Покажите стрелками зелёного цвета хорошие поступки, а стрелками красного цвета — плохие.
17 2 1

3. Расспроси взрослых в семье об их профессиях. Приготовься рассказать на уроке об одной из профессий.
Профессия моей мамы – парикмахер, а папы – программист.

В профессии парикмахера существует определённая специализация: некоторые мастера занимаются только мужскими причёсками, другие наоборот — только женскими. Есть и другая категория специалистов, которая работает только с детьми — их называют детскими парикмахерами. Конечно же, существуют и парикмахеры-универсалы, готовые постричь кого угодно, но в последнее время это встречается довольно редко. Хороший парикмахер — это всегда востребованный специалист, попасть к которому на приём можно только по предварительной записи.
Слово «парикмахер» имеет французское происхождение («perruque») – накладка из волос, а в театре – одно из выразительных средств грима. О профессии парикмахера знали еще наши древние предки. В разные времена и в разных странах она именовалась по-разному: специалистов по причёскам называли брадобреями, цирюльниками, стригунами. Помимо стрижек и укладки волос парикмахеры занимались бритьём, маникюром, а нередко и выполняли обязанности врачей, подвергая своих клиентов нехитрым медицинским процедурам. В России парикмахеров называли цирюльник. К цирюльнику приходило большое количество людей, чтобы побриться, постричься или сделать прическу. И только в наше время специализация парикмахеров сузилась — теперь они занимаются только причёсками. Профессия парикмахера всегда была и будет жизненно необходимой, так как в человеке заложено стремление к красоте и уходу за собой.
Для того чтобы стать хорошим парикмахером нужно чувствовать желания клиентов, уметь найти с ними общий язык, быть в курсе всех модных веяний, обладать специальными знаниями, опытом и навыками. Пожалуй, парикмахер — это одна из немногих профессий, в которых недостаточно одного обучения — необходимо иметь некий талант, позволяющий создать гармонию причёски клиента с его общим обликом, и смелость, которая позволит воплотить авторский замысел.
В наше время стать парикмахером возможно при окончании соответствующих курсов или специализированных школ для парикмахеров. Как правило, базовое обучение длится не больше года, а его стоимость невелика. К поступающим не предъявляют каких-либо особых требований, поэтому стать парикмахером можно почти в любом возрасте. Но самое сложное – стать Мастером.

Программист — это специалист, который занимается разработкой компьютерных программ. Для создания программ используется тот или иной язык программирования. Программное обеспечение, которое разрабатывает программист, используется для компьютеров разного типа, планшетов, смартфонов и других устройств.
На данном этапе развития в программировании можно выделить три основных направления: прикладное, системное и web-направление.
Программист прикладного направления осуществляет разработку и отладку программ для решения конкретных задач какой-либо фирмы, предприятия. Программисты этого направления занимаются доработкой программного обеспечения, адаптируют его к специфике предприятия.
Программист системного направления занимается разработкой операционных систем, баз данных, интерфейсов. Системные программисты ценятся на рынке труда очень высоко.
Web–программисты работают с глобальными сетями, с интернетом. Web–программирование предполагает разработку, модернизацию и поддержку сайтов. Это очень актуальная и востребованная тема и в настоящее время и в будущем. Эта сфера требует много специфических знаний.

Источник

Когда мы станем взрослыми?

Урок 40. Окружающий мир 1 класс ФГОС

20210413 vu tg sbscrb2

Конспект урока «Когда мы станем взрослыми?»

У вас дома есть альбом с фотографиями? Так, чтобы они были не в телефоне, не в планшете, а настоящие фотографии, напечатанные на бумаге и вклеенные в альбом? У меня есть. Вот, посмотрите – это моя мама. Тогда она была девочкой. Это мой папа – мальчик. А это меня совсем маленького папа держит на руках. А здесь я впервые увидел Землю в свою суперподзорную трубу. Эти фотографии показывают, какими мы были в прошлом. Сегодня мы вместе сфотографировались. И теперь у нас есть фотография, на которой мы такие, какие есть в настоящем. Но в нашем альбоме нет ни одной фотографии с изображением того, какими мы станем в будущем. Ну конечно, ведь невозможно сфотографировать будущее.

Однако, я часто задумываюсь над тем, каким я стану в будущем. Как я буду выглядеть, какую одежду буду носить и, конечно, чем буду заниматься.

Мой папа – космический водитель, а мама – межгалактический экскурсовод. Они показывают всем желающим разные созвездия, звёзды, планеты. А чем же в будущем заняться мне? Пожалуй, я познакомлюсь с профессиями взрослых людей, которые живут на Земле. Надо принять информацию.

Так-так. Первой мне поступила вот такая картинка. Это школа. Через окно школы я вижу класс и школьную учительницу.

А что же это за профессия – учитель? О, это замечательная профессия. Ведь учитель учит детей читать и грамотно писать, считать, видеть прекрасное в природе и помогать ей, учит общаться друг с другом, готовит к будущей взрослой жизни.

Кто же вам поможет

И всегда поддержит,

Что не понял, скажет,

Конечно, это ваш учитель. Не зря поэтесса Вероника Михайловна Тушнова писала:

Если б не было учителя,

То и не было б, наверное,

Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника.

Перед зданием этой школы находится большой школьный двор, а там.

Я вижу замечательного человека! Он наводит порядок в школьном дворе.

Раньше всех он поутру

Принимается за дело.

Достаёт свою метлу.

Машет ею вправо, влево.

Летом пыль он подметёт.

Стал уютным, чистым дворик.

Профессия этого замечательного человека – дворник.

Благодаря его труду во дворе чисто, зимой убран снег, сколот лёд и никто на льду не поскользнётся.

Так. С двумя профессиями я уже познакомился. Надо ещё о каких-нибудь профессиях узнать.

Вот стоит человек в форме. Кто же он? Полицейский.

Нашу честь и наш покой,

И на службу заступает

В час дневной и в час ночной.

Полиция следит за порядком, защищает честных людей от тех, кто не хочет трудиться и совершает нехорошие поступки. Какая благородная профессия – полицейский.

Ну а это – здание завода. На этом заводе выпускают разнообразную бытовую технику. Моя мама, например, любит утром выпить чашечку крепкого ароматного кофе. Она привезла с Земли кофейные зёрна и симпатичную кофемолку. А создали это чудо люди, которые работают на заводе. Инженер-конструктор создал проект кофемолки. Художник-дизайнер придумал её оформление – форму и роспись. Рабочие сделали кофемолку – воплотили в жизнь то, что придумали конструктор и дизайнер. Чтобы сделать одну кофемолку трудились люди разных профессий. И это я ещё не назвал профессии тех тружеников, которые обеспечили завод необходимыми материалами.

А если мы посмотрим на людей вокруг? Как разнообразно они одеты. И ведь одежду и обувь тоже сначала придумывали конструкторы и дизайнеры, а потом их шили работники швейной и обувной фабрик.

Посмотрите на эти замечательные дома. Какие они разные. Их спроектировали архитекторы и построили строители.

Космос бороздят космические корабли. В небе летают самолёты. По земле ездят автомобили, поезда. По рекам и морям ходят корабли.

Всю эту технику придумали инженеры и дизайнеры, сделали рабочие. А теперь на ракетах, самолётах, автомобилях, поездах и автобусах трудятся люди разных профессий – космонавты и лётчики, машинисты и кондукторы, водители и моряки, и многие-многие другие.

image001

Как же много интересных профессий. Учёные подсчитали, что в мире существует более сорока тысяч различных профессий. И если всего по одной минутке рассказывать о каждой из них,. то такой рассказ продлится целый месяц, почти тридцать дней и ночей без перерывов на еду и сон. Ничего себе!

Ой, а что это? Посмотрите, какой дом кособокий! А возле дома так много мусора!

image002

И почему так странно одет человек?! В чём дело?

Вот теперь всё понятно. Этот дом строили люди, которые плохо освоили свою профессию. Архитектор с трудом с плохими отметками закончил институт. Строители плохо освоили свои профессии и не умеют качественно работать. Жильцы этого дома бросают где попало мусор. Дворник не старается добросовестно выполнять свою работу. А человеку странный костюм сшил неумелый портной. Вот что происходит, если люди не хотят учиться!

Для того, чтобы в будущем стать хорошим специалистом своего дела, уже сейчас необходимо старательно овладевать науками.

Кто из вас смотрел мультфильм «В стране невыученных уроков»?

image003

В нём мальчик Витя, который плохо учился, попал в эту страну. За те ошибки, которые он допустил, мальчику был вынесен приговор: «Казнить нельзя помиловать». Ему надо было поставить в этом предложении запятую, которая решала его судьбу. Хорошо, что запятая была поставлена верно: «Казнить нельзя, помиловать». Это спасло Вите жизнь. А если бы он поставил запятую в другом месте, то приговор был бы такой: «Казнить, нельзя помиловать».

Вы поняли, как важно хорошо и добросовестно учиться? Это поможет избежать многих проблем. Ведь одна маленькая ошибка в расчётах может привести к страшным авариям.

Повар-недоучка сварит невкусный борщ. Плохой врач не сможет вылечить больного. Ленивый рабочий недокрутит одну гайку в автомобиле, и автомобиль попадёт в аварию. Пострадают люди.

Пройдёт чуть больше десяти лет, вам исполнится восемнадцать лет, и вы будете считаться взрослыми. Вам предстоит выбор профессии. Неважно, кем вы станете – лётчиком или пожарным, дворником или строителем.

Главное – стать порядочными честными людьми и хорошими специалистами своего дела. Тогда окружающие люди будут относиться к вам с уважением, доверять вам. А для того, чтобы стать хорошим специалистом, надо старательно учиться.

Все профессии важны,

Все профессии нужны.

Ведь профессий очень много –

Выбирай свою дорогу!

К знаньям ты всегда стремись

И старательно учись.

И ещё надо научиться бережно относиться к окружающему миру. Где вам хочется жить? Там, где из труб выходит чёрный дым, дома исписаны разными надписями, во дворах валяется мусор? Или в чистом уютном городе? Или, может быть, в селе. Не только от взрослых, но и от вас, ребята, зависит то, каким станет место, где вы живёте. И даже то, какой станет ваша планета тогда, когда вы станете взрослыми.

Ребята, берегите свою планету. Ведь другой такой нет во всей вселенной!

Источник

Конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе «Когда мы станем взрослыми»

Раиса Ливанова
Конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе «Когда мы станем взрослыми»

Открытый урок по окружающему миру

1 класс

Тема: «Когда мы станем взрослыми

Учитель: Ливанова Раиса Николаевна

-формировать у учащихся первоначальное представление о роли труда в жизни человека и общества;

-подвести к осознанию необходимости выбора дела жизни (профессии).

Задачи урока:

Образовательные: познакомить с некоторыми профессиями; расширить знания о профессиях, их названиях и роде деятельности; вызвать интерес к разным профессиям; задумываться об экологических последствиях собственных поступков.

Развивающие: развивать речь учащихся, познавательную активность, умение следовать заданным инструкциям учителя; развивать навык самооценки; содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся через работу в группе и в паре.

Воспитательные: воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии; помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

— раскрывать значение понятия профессия и использовать в активном словаре;

— добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

— анализировать полученную информации, делать выводы в результате совместной работы всего класса;

-использовать приобретённые знания для определения своей профессии.

-выполнять учебные задания в соответствии с целью;

-определять и формулировать цели деятельности на уроке с помощью учителя;

-формулировать высказывания, используя термины в рамках учебного диалога;

-высказывать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

-соблюдать правила работы в группах, в парах.

Использованные современные образовательные технологии

-Здоровьесберегающие технологии (создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз, следить за посадкой детей во время работы за партой);

— Коллективные способы обучения.

Подборка фотографий «Малыши»

Презентация «Когда мы станем взрослыми».

Карточки с учебными заданиями.

Оборудование: проектор, компьютер.

Ход УРОКА.

I этап. Самоопределение к деятельности.

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Мы сегодня не одни,

Гости на урок пришли.

И тихонько все садитесь. (Слайд 2)

Задание 1. «Лента времени». Обсуждение. (Слайды 3-6)

— Посмотрите на фотографии. Кто это? Узнали? Какими вы были? (Дошкольники, ляльки, малыши).

Когда вы были такими? (В прошлом).

(Сверху вывешивается табличка “МАЛЫШИ”)

— А кто вы сейчас, в настоящее время? (Фото 1 сентября) (Слайд 7)

Сверху вывешивается табличка “Школьники”

– Для чего же приготовлен третий лист? (Для будущего)

— Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (О будущем)

— Какова тема нашего урока?

— Прочитайте тему урока на с. 24 учебника. (Когда мы станем взрослыми?)

-Ребята, кто из вас хочет стать взрослым?

-Почему? Отличается ли жизнь взрослого человека от вашей? (от жизни ребенка).

-Чем похожа жизнь взрослого и ребенка?

Когда можно назвать человека взрослым?

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ.

— Давайте об этом прочитаем в учебнике.

С. 24 (Когда ему исполнится 18 лет)

— Кто посчитает через, сколько лет вам исполнится 18 (Через 10-11 лет)

Вопросик просит вас прочитать, какие учебные задачи мы ставим перед собой.

— Действительно, человека узнают по его делам.

2.Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз (откиньтесь на спинку стула, закройте глаза, расслабьтесь, слушаем и представляем).

Прослушайте отрывок из стихотворения «А что у вас?» Сергея Владимировича Михалкова.

Делать было нечего.

Петя пел, Борис молчал,

А Сергей ногой качал,

Мила в зеркальце глядела,

Таня просто так сидела,

Юра ковырял в носу.

И сказал ребятам Петя:

«Мы пока что с вами дети,

но когда пройдут года –

кем же станем мы тогда

-Откройте глаза и ответьте на вопрос.

— Так о чём же пойдёт речь на уроке? (о профессиях)

— А когда мы будем выбирать профессию? (Когда будем взрослыми)

— Тема нашего урока «Когда мы станем взрослыми

II этап. Учебно-познавательная деятельность.

1. Попробуйте объяснить, что обозначает слово профессия. (Слайд 9)

Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

— Обратите внимание на слово «трудовая». Что это значит?

— Людям, каких профессий надо трудиться? (Трудиться надо всем).

— Какое близкое слово по значению подберём к слову труд (Работа, занятие)

— И мы с вами потрудимся,узнаем профессии и ответим на вопрос: какая же из них самая важная. (Слайд 10)

— Ребята, а как вы считаете, сколько существует на земле профессий? (40 тысяч)

— Перечислить все профессии и специальности человека невозможно.

— Какие вы знаете профессии?

2. Работа в учебнике.

Стр. 24. Назовите профессии.

(Доярка, художник, фотограф, врач, водитель, парикмахер)

— Ни одна профессия не может существовать изолированно от других. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач. Ему помогают медсестра, фармацевт, швея, химик и другие.

— А кем работают ваши родители? Давайте познакомимся с некоторыми профессиями мастеров нашего села.

(Дети рассказывают, кем работают их родители) (Слайды 11-17)

— Для чего трудятся ваши родители?

— Скажите что нужно, чтобы каждый день с радостью и с удовольствием ходить на работу?

(Да для этого, прежде всего, нужно выбрать такую профессию, чтобы она

приносила радость и удовольствие. Выбрать себе профессию по душе – дело не простое, но у вас еще есть время продумать, о том, кем вы будете, когда вырастите.)

— Ребята, я знаю о том, что вам хочется поскорее вырасти, стать сильными, получить профессию.

— На кого вы хотите быть похожими, когда вырастите?

4. Групповая работа. (Правила работы. Слайд 18)

— Ребята, вы хорошо знаете профессии?

— А теперь работаем в группах. Каждая группа на листочке запишет

профессии на выбранную буквы. (Вытаскивают кубик из мешочка, на котором написана буква)

а)Запишите как можно больше профессий на буквы:

1 группа на букву А; вторая группа на букву В; третья группа на букву Т; четвертая на букву П.

Обсуждение. Кратко расскажите, какую работу выполняют люди, данной профессии.

б) Прочитайте названия профессий и определения. (На карточке) (Слайд 19)

Соедините стрелкой профессию и соответствующее ей определение: (Слайд 20)

Кинолог Специалист по исследованию космического пространства.

Ювелир Специалист, следящий за состоянием природной среды

(водоемов, воздуха, лесов, почвы,

за растительным и животным миром нашей природы.

Эколог Человек, который лечит животных.

Космонавт Мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей.

Ветеринар Человек, который занимается изучением и разведением собак.

5. ФИЗМИНУТКА (Слайд 21)

В прошлый раз был педагогом,

Должен знать он очень много,

Потому что он ….(артист)

— Представьте, что каждый из вас артист. Кто лучше покажет движения?

— Я читаю вам начало предложения,вы продолжаете и изображаете:

Трактор водит (тракторист)

Стены выкрасит (маляр)

Доску выстругал (столяр)

В доме свет провел (монтер)

В шахте трудится (шахтер)

В жаркой кузнеце (кузнец)

Кто все знает – молодец!

6. Групповая работа. Работа с компьютером.

— Для того, чтобы люди разных профессий хорошо выполняли свою работу,им нужны предметы-помощники: инструменты или орудия труда. Какие вы знаете инструменты, орудия труда? (Слайд 22)

Дети отвечают кратко, называя инструменты по цепочке.

А теперь откройте тему «Когда мы станем взрослыми».

Выберите соответствующей профессии нужные инструменты.

Проверка. Называют профессию – инструмент. Для чего он пригодится?

7. «Угадай профессию по описанию»

— Кто к нам в гости пришел? (Незнайка). Он принес конверт.

— Хотите узнать, что там? Здесь 2 задания.

Задание1. По описанию отгадайте профессию. (Слайд 24)

1. Глаза разбегаются от множества книг. Как же найти самую интересную, с самыми красивыми картинками. Выбрать книгу тебе поможет этот человек. Он спросит, что ты больше любишь? Сказки или рассказы о животных, приключения или весёлые стихи? Покажет, где стоит нужная тебе книга. (Библиотекарь)

3. Эта работа трудная и опасная. Это очень редкая профессия. Выбирают её самые смелые, самые находчивые и сильные мужчины. Их называют мастерами подводных дел. У них много работы, они строят причалы и мосты, укрепляют песчаные берега, обследуют дно рек и морей. И, конечно, они спасают людей с кораблей, потерпевших крушение. (Водолаз)

4. Чтобы все люди были одеты нарядно и не похоже друг на друга, трудиться этот человек. Он изобретает новую красивую одежду, в которой удобно работать и заниматься спортом, приятно пойти в гости и на прогулку. Он, придумав костюм, берет и рисует его карандашом. Этот рисунок называется эскиз. По готовому эскизу другие специалисты сделают выкройку модели и сошьют новое платье. (Модельер.)

Проверка (Слайд 25-28)

8. Работа по учебнику стр. 25.

— В каком бы городе вы хотели жить?

— Посмотрите на слайд, сравните рисунки и скажите, в каком бы вы городе хотели жить? Почему? От кого зависит состояние нашего села, города, страны, планеты Земля?

Совсем недавно появилась новая профессия – эколог (слайд 26)

– это человек, который занимается охраной и защитой окружающей среды.

ВЫВОД: Каждый человек ответственен за будущее окружающего мира. Мы должны беречь мир, в котором живем.

— Какие же хорошие поступки мы должны совершать, чтобы мир бы лучше?

9. Работа в тетрадях с. 19.

— Поменяйтесь тетрадями и проверьте, всё ли правильно сделано.

— Верно, ведь будущее нашего дома, села и всей планеты Земля зависит от нас, от наших поступков.

Вот закончился, ребята

О профессиях рассказ.

Выберете вы когда-то

Подходящую для вас.

Но не будем торопиться

Можно только помечтать.

Надо много всем учиться,

Много нужно вам узнать!

— Мне очень понравились знающие, думающие, трудолюбивые и весёлые ребята! Я вам предлагают построить собственный дом! Кирпичики этого дома необычные.

Вы выбираете тот кирпичик по цвету:

Красный – вы хорошо работали, но не были достаточно внимательными.

Синий – вы работали, но не всё у вас удалось.

Вот такой славный дом у нас получился, похожий на нашу школу. Школа – начало пути к любой профессии.

— Где можно получить профессию?

— Кем мечтаете стать вы?

(Ученики читают стихотворение Льва Куклина “Когда мы станем взрослыми»)

Скорей бы стать нам взрослыми

Совсем, совсем серьёзными!

О чём мечтаем мы, о чём?

Ученик 2: Я сделаюсь шахтёром!

Ученик 3: Я – фоторепортёром!

Ученик 4: А я… А я – зубным врачом!

Ученик 2: Профессии чудесные, земные и небесные! Каких на свете только нет!

Ученик1: Я буду инженером!

Ученик 5: Я – милиционером!

Ученик 6: А я…Пока ещё секрет!

Когда мы станем взрослыми –

То всё нам будет по плечу!

Ученик 8: Я стану агрономом!

Ученик 9: А я вот астрономом!

Ученик 10: А я… Я в космос полечу!

— Как ответим на вопрос: Какая же профессия самая важная?

V Итог урока (Слайд 31)

Когда же вы станем взрослыми?

1. Когда достигнем 18 лет.

2. Получим образование.

3. Выберем профессию

4. Будем заботиться об окружающем мире

— Каждый труд почетен. Не столько важно, КЕМ человек работает, сколько важно, КАК он работает. От того, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. Издавна в народе пользуются уважением люди трудолюбивые, а с ленивым работником никто не хочет иметь дела.

Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у человека злое сердце или он завистлив, эгоистичен, он никому не принесет радости своим трудом. Поэтому я, прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.

— Спасибо вам, ребята, за урок. Мне было очень интересно с вами. Урок окончен. (Слайд 32)

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Золотое кольцо России» Тема: Золотое кольцо России Класс: 3 Цель: Организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с золотым кольцом России. Задачи: Образовательная:.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Тема: Куликовская битва Цель: сформировать представления о подвигах защитников Руси. Формируемые УУД: познавательные — осознанно и произвольно.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое Бенилюкс» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «23» апреля 2015 года Тема. Что такое.

Конспект урока по окружающему миру «Как путешествует письмо?» в 1 классе Окружающий мир А. А. Плешаков Тема урока: «Как путешествует письмо?» Цель урока: познакомить детей с работой почты, разными видами отправлений.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему их так назвали?» Открытый урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: Почему их так назвали? Цель урока: • раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Моя малая Родина» Тема: Моя малая родина. Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном поселке, его прошлом, истории.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Опасные места» План-конспект урока окружающего мира по УМК «Школа России». Учитель: Соболева С. Н. Тип урока: урок-дискуссия. Класс: 3 Тема: Опасные места.

Источник

  1. Главная

  2. ГДЗ

  3. 1 класс
  4. Окружающий мир
  5. Плешаков. Рабочая тетрадь

  6. Страница 16, 17. Часть 2

Вернуться к содержанию рабочей тетради

Вопрос

3. Сравните дорожные знаки. Объясните их назначение. Запомните их. Узнайте знаки на чёрно-белом рисунке и раскрасьте их.

Ответ

Вопрос

Когда мы станем взрослыми?

1. Вместе со взрослыми рассмотри семейный альбом. Как выглядели взрослые, когда были маленькими? Как они менялись с возрастом? Устно опиши свих близких в разном возрасте. Попроси взрослых сделать записи по твоему описанию (на с. 16 – 17).

Ответ

Вопрос

2. Как будущее окружающего мира зависит от наших поступков? Покажите стрелками зелёного цвета хорошие поступки, а стрелками красного цвета – плохие.

Ответ

Вопрос

3. Расспроси взрослых в семье об их профессиях. Приготовься рассказать на уроке об одной из профессий.

Ответ

Вернуться к содержанию рабочей тетради


1. Вместе со взрослыми рассмотри семейный альбом. Как выглядели взрослые, когда были маленькими? Как они менялись с возрастом? На с. 18—19 помести фотографии своих близких в разном возрасте.

С возрастом изменялась одежда, которую носили взрослые. Также изменялись прически. Бантики, косички сменились на взрослые стрижки. Изменилось лицо. У бабушек и дедушек появились морщины. Взрослые стали меньше смеяться и улыбаться на фотографиях. Они стали более серьезными.

Отличная идея: возьмите детскую фотографию и сфотографируйтесь в такой же позе сейчас (сымитируйте такое же действие). Вместе эти фотографии будут смотреться отлично.

Вот отличная подборка воссозданных детских фотографий.

2. Как будущее окружающего мира зависит от наших поступков? Покажите стрелками зелёного цвета хорошие поступки, а стрелками красного цвета — плохие.

3. Расспроси взрослых в семье об их профессиях. Приготовься рассказать на уроке об одной из профессий.

План и ключевые фразы рассказа о профессии.

  1. Я хочу рассказать о профессии моей мамы/папы/…

2. Она работает …. — укажите профессию

3. На своей работе мама делает — здесь расскажите основные обязанности, основные задачи.

4. Расскажите о рабочей униформе, рабочих инструментах (халат, каска, компьютер и т.п.)

5. Профессия …. очень важна. Эта работа тяжелая, ответственная, интересная. Моя мама любит свою работу.

6. Когда я вырасту, я хочу работать …. так же как мама.

Готовые образцы детских рассказов о профессиях:

  1. автомеханик
  2. архитектор
  3. библиотекарь
  4. бухгалтер
  5. ветеринарный врач (ветеринар)
  6. визажист
  7. водитель
  8. воспитатель в детском саду
  9. врач
  10. дальнобойщик
  11. дизайнер
  12. домохозяйка
  13. инженер
  14. кондитер
  15. летчик
  16. машинист
  17. медсестра
  18. парикмахер
  19. повар
  20. пожарный
  21. полицейский
  22. программист
  23. продавец
  24. психолог
  25. сварщик
  26. секретарь
  27. столяр
  28. стоматолог
  29. строитель
  30. стюардесса
  31. технолог
  32. учитель
  33. фармацевт
  34. швея
  35. экономист
  36. электромонтажник
  37. юрист

Описания некоторых распространенных профессий

Назад к содержанию

1. Вспомните имена и отчества взрослых в вашей семье. Чем жизнь взрослых отличается от вашей?

С помощью учебника «Окружающий мир», школьники учатся отвечать на вопрос «Когда мы станем взрослыми».

Мою маму зовут Ирина Петровна, папу — Игорь Васильевич, бабушку — Арина Сергеевна, а дедушку — Аристарх Геннадьевич.

Жизнь взрослых оказывается отличной от моей тем, что им приходится работать, чтобы получать деньги на жизнь.

У них много обязанностей и хлопот.

Моя же основная обязанность сейчас — получать знания.

2. Сейчас вам около 7 лет. Человек считается взрослым, когда достигает 18 лет. Попробуйте представить себя взрослыми. Какими вы будете? Какую профессию хотите выбрать?

Когда мне исполнится 18 лет я буду очень умной и красивой.

Я окончу школу и буду продолжать учиться в университете, потому что я хочу получить хорошее образование.

Я хочу быть детским врачом. Я собираюсь сделать так, чтобы дети во всём мире никогда не болели.

3. А как изменится окружающий мир? Сравните рисунки. В каком городе будет лучше жить? Почему?

Я верю, что когда я вырасту, жизнь тоже станет лучше.

В будущем не будет дыма от заводских труб. По улицам не будут ездить автомобили, загрязняющие воздух ядовитыми выхлопами. Мусор не будет просто так валяться на улицах.

Город, на левой картине лишён этих недостатков и жить в нём лучше, чем в том, что на правом рисунке, очень грязном и опасном для здоровья.

4. Каким вы хотели бы видеть окружающий мир в будущем? От чего зависит, каким он станет? Зависит ли это от нас самих?

Я хотела бы видеть чистой природу. Хотела, чтобы человек перестал загрязнять природу и начал больше заботиться о её чистоте.

То, каким станет наш мир в будущем, зависит от взрослых, которые должны заботиться о природе уже сейчас.

Зависит от правительства и от каждого отдельного человека.

Даже немного зависит от меня.

Потому что если я не буду разбрасывать мусор, не стану ломать деревья, а начну их сажать, то я уже сделаю планету чуть-чуть чище.

И если каждый постарается сделать окружающий мир чуть-чуть менее грязным, он станет очень чистым.

Ведь планета Земля — наш дом, а в своём жилище нельзя мусорить.

Домашнее задание

1. Когда вы станете взрослыми?

Это случится, когда мне исполнится 18 лет.

2. Как со временем меняется человек?

Со временем человек растёт, у него появляются новые интересы, он выбирает себе профессию, дело, которым хочет заниматься, чтобы приносить людям пользу.

3. Каким может быть окружающий мир в будущем?

В будущем окружающий мир может быть грязным и ядовитым, опасным для жизни. А может стать прекрасным и чистым.

4. Что в окружающем мире зависит от наших поступков?

От наших поступков зависит то, каким станет мир в будущем.

Его чистота, его сохранность, его экология.

Что можно написать?:

Как выглядели взрослые, когда были маленькими?

Как они менялись с возрастом?

Можно раскрыть эту тему на примере кого-либо из членов семьи на основе его фотографий.

Самые первые снимки, как правило, делаются в младенческом возрасте, когда ребенок совсем беспомощный и о не заботятся родители.

Затем ребенок достигает дошкольного возраста. Он уже умеет говорить, активно обучается всему новому.

Далее он становится чуть взрослее, начинает учиться в школе. Становится выше ростом, может быть более самостоятельным, помогать родителям по дому.

Когда человек достигает подросткового возраста, он меняется как внешне, так и внутренне. Становится выше ростом, более самостоятельным. Учится смотреть на вещи по-взрослому, принимать самостоятельные решения. Все же в этом возрасте молодые люди еще не считаются взрослыми, им часто недостает мудрости и опыта.

С 18 лет человек считается взрослым и самостоятельным. С этого возраста он может сам принимать решения и несет полную ответственность за свои поступки. Некоторые в этом возрасту еще учатся, другие же уже работают.

Затем человек полностью взрослеет, он обеспечивает себя, может завести семью и собственных детей. С возрастом наступает процесс старения, который длится годы. Человек достигает зрелого возраста, затем пожилого. Выходит на пенсию. Внешность его меняется постоянно с течением времени.

система выбрала этот ответ лучшим

Есфир­ь
[93.1K]

2 года назад 

Взрослые не всегда были взрослыми и дети не навсегда останемся детьми. Все взрослые тоже когда-то были маленькими детьми. Каждый человек рождается малышом, а затем растет и взрослеет постепенно. Сначала малыш часто плачет. Вот он уже подрос и начал улыбаться, радоваться, веселится. С возрастом человек становится более серьезным и задумчивым, мало улыбается, мало радоваться, мало веселиться. А еще позже человек меньше двигается, а больше отдыхает.

Внешне тоже человек меняется. В детстве кожа гладкая, румяная, с возрастом она грубеет, сохнет, появляются морщинки. Волосы с возрастом начинают менять цвет и редеть. Сначала волосы яркие с насыщенным цветом, густые, затем тускнеют, редеют и седеют.

Можно написать, что любой взрослый человек когда-то прошёл этапы взросления в своей жизни начиная от рождения. Человек рождается беззащитным и маленьким, а не сразу взрослым. По началу за ним ухаживают родители. Затем ребёнок растёт, начинает учиться говорить, писать, читать, ходит в садик, затем в школу. Первые заметные перемены происходят уже в школе. Они называются “подростковым кризисом”, дети растут и им хочется независимости от взрослых. С 18 лет человек считается взрослым. После окончания школы люди многие поступают в институт, заканчивают его, идут работать. В этот период многие вступают в брак и становятся сами родителями. С возрастом начинает стареть и тело, появляются на лице первые морщины. У людей пожилых изменяется осанка, им уже тяжело делать то, что они делали когда были молодыми. Помимо морщин появляется у людей и седина. Это неизбежный процесс старения организма. Пожилой человек уже прошел большой жизненный путь, приобрёл ценный опыт и может им поделиться с более молодым поколением. Самые яркие изменения можно увидеть по фотокарточкам своих родных начиная с детского возраста. Сначала бабушка маленькая с родителями, потом юная, потом уже студентка института, потом она стала мамой, а с возрастом у неё появились внуки и она стала седой с морщинками на лице.

Барха­тные лапки
[382K]

2 года назад 

Люди не рождаются взрослыми, все взрослые когда-то были маленькими.

Сначала они были совсем малышами, учились ходить, разговаривать, одеваться. Потом они пошли в детский садик, там у них появились первые друзья. Потом была школа, дети начали взрослеть.

После школы дети стали намного взрослее, они уже задумываются о своем будущем, строят далеко идущие планы, приобретают профессию.

Кто-то создает семью, появляются дети. Взрослые меняются и внешне, появляются первые морщинки, меняется с возрастом и характер, люди становятся более опытными и зрелыми, они уже более взвешено принимают решения.

С возрастом взрослые становятся людьми пожилого возраста. Все мы рано или поздно пройдем этапы взросления и старения, это неизбежно.

Virid­i
[158K]

2 года назад 

Человек рождается крошечным и беззащитным. Он ещё не может говорить и управлять своим телом, его движения хаотичные, а речевой аппарат ещё неразвит.Со временем человек становится больше: увеличиваются его тело, постепенно появляется речь, меняется одежда , увеличивается багаж знаний и умений. Наглядно посмотреть как с возрастом меняется человек мы можем при помощи фотографий. Вот перед нами младенец, потом мы видим маленького мальчика, потом школьника, подростка и юношу. Ещё через несколько лет мужчина становится отцом, а затем и дедом. В разные периоды взросления человек выбирает путь, по которому он будет двигаться в своем развитии. Опыт и знания передаются из поколения в поколение.

Марин­а Волог­да
[294K]

2 года назад 

Взрослые тоже меняются. Ведь когда-то они тоже были детьми, ходили в детский сад, затем в школу, потом учились снова и только после этого они стали взрослыми.

В этом возрасте они как раз задумались о своих детях, были еще достаточно молоды и успевали все и отдыхать, и работать. У них были свои интересы, но потом появились мы, дети и самым главным интересом стала семья.

Думаю, на этом этапе взрослые тоже изменились, они стали более серьезными, ответственными, ведь теперь им надо было содержать семью.

Мне грустно об этом думать, но взрослые потом начнут стареть, у них появятся седые волосы, морщинки. Постепенно взрослые станут бабушками и дедушками. А мы уже будем взрослыми и будем заботиться о них.

Sagav­aha
[66K]

более года назад 

для наилучшего описания лучше взять фотографии своих родных, бабушки или дедушки, а также послушать их рассказы. Это очень увлекательно. Но также это показывает и на изменение пропорций тела, черты лица, характер…

Для многих взросление становится не только течением времени, но и приобретением жизненно важного опыта. Для кого-то – через собственные ошибки, а для мудрых – на опыте и ошибках других.

Со временем ухудшается здоровье. Лет в 25-30 парень или девушка наконец начинает понимать, что бессонные ночи – наносят вред здоровью и не проходят бесследно. А задышка и лишний вес тоже могут быть из-за неправильных решений человека

qwer1­11
[201K]

2 года назад 

Для того, что б выполнить это задание, достаточно рассмотреть и описать свою семью, близких, посмотреть семейный альбом.

Вот пример выполнения этого задания.

Когда я рассматриваю семейный альбом, то вижу там фотографии своих родителей в детстве.

С интересом замечаю, как они менялись с возрастом.

Есть фотографии, где моя мама совсем маленькая,голубоглаз­ая, в детской коляске, и фотографии, где она идет в первый класс, с букетом.

Потом я рассматриваю ее фото, где она уже закончила школу, и стала студенткой ВУЗа.

По этим фотографиям можно отследить, как она менялась, превращаясь из маленького пухлого младенца в девочку с большим бантом и длинной косичкой.

А из этой улыбчивой девочки выросла красивая, стройная девушка с модной стрижкой.

Далее, рассматривая фото, я вижу свадебные фото своих родителей, и маму в белом платье, похожую на принцессу.

С возрастом, видимо, времени стало у родителей меньше, и фотографий немного.

Однако, глядя на свою маму, которая уже не так молода, я замечаю, что у нее все те же голубые глаза, которые были в детстве и добрая улыбка.

В остальном, конечно, с возрастом все изменилось в ней и годы наложили свои отпечатки.

Каждый человек имеет определённый этап взросления. Сначала человек рождается, и за ним ухаживают родители. Потом Маленький человечек начинает потихоньку расти, учиться ползать, учиться ходить, говорить первые слова. Потом достигает такого возраста, когда нужно идти в детский садик, после садика идти в школу, а после школы идти в институт. В каждый период своего взросления человек набирается определенного опыта. В каждом этапе взросления у него вырабатывается характер и своя точка зрения. На протяжении взросления у человека меняется одежда, он ищет свой стиль одежды. Меняется имидж человека. Ну а после института начинается совсем иная и уже на 100 процентов взрослая жизнь. Начинается работа, потом семья, дети, внуки. И только в пожилом возрасте, человек начинает оценивать свою прожитую жизнь. Ведь он становится мудрым человеком, который может дать хороший совет любому человеку моложе себя.

И самый счастливый этап взросления, это детство. Потом наверное школьный подростковый возраст.

ralin­aa
[9.8K]

2 года назад 

Взрослые тоже когда-то были малышами. Постепенно они росли, взрослели. Когда взрослые были детьми они много играли, веселились, капризничали. Постепенно они росли, учились, становились мудрее, опытнее и так далее. Во взрослом состоянии человек в основном работает и много отдыхает, потому что устаёт, как в физическом плане, так и в моральном. У взрослого человека уже появляются свои дети, которых он воспитывает и о которых он заботится. Он становится родителем. В пожилом возрасте у человека начинают седеть волосы, начинает меняться осанка, память становится плохой, ходьба превращается в тягость.

Точно в цель
[109K]

2 года назад 

Люди меняются с возрастом и это ни для кого не является секретом. Сначала человек рождается на свет младенцем, новорожденным, а затем он постепенно с каждым годом взрослеет, а в 18 лет уже становится полноценной ячейкой общества.

Люди проходят следующие этапы:

  1. Младенчество
  2. Детство
  3. Подростковый возраст
  4. Взрослость (самый долгий этап)
  5. Средний возраст (примерно 35-40 лет)
  6. Пожилой возраст
  7. Старость

Знаете ответ?

Добавить комментарий