Как составить рассказ по плану местности

Содержание

  1. Составление плана местности по описанию
  2. План местности, его отличие от карты. Способы составления планов. Урок 4
  3. План местности и карта: отличия
  4. Какие бывают планы местности?
  5. Как составить план местности на основе полярной съёмки?
  6. Съёмка способом перпендикуляров
  7. Маршрутная (контурная) съёмка
  8. Вам будет интересно
  9. План местности (геогр., 5кл)

Составление плана местности по описанию

1505109988hblb0

Составление плана местности по описанию

Дано описание территории.

По территории данной местности в направлении с севера на юг проходит шоссе. Его пересекает грунтовая дорога, тянущаяся с юго-запада на северо-восток. В 5 км к северу от пересечения шоссе с грунтовой дорогой расположен сельский поселок Сорокино, который тянется вдоль шоссе на 1,5 км. Вдоль западной окраины поселка расположен фруктовый сад. В 3 км к югу от места пересечения шоссе и грунтовой дороги построен металлический мост через реку, которая течет в юго-западном направлении. На правом берегу реки лежит луг. Вдоль левого тянется смешанный лес. Вдоль шоссе от моста до поселка протянулась полоса кустарника шириной до 500 м по обе стороны дороги.

Нужно составить план местности по описанию.

1. Оформление работы.

– вверху – название работы «План местности»

— в верхнем левом углу листа – вертикальная стрелка, показывающая направление «север – юг»

— в правом углу надписывают масштаб :

например, в 1 см – 500м (переводят его в численный 1: 50000)

2. Прочитать описание местности и представить, как этот план будет выглядеть, в какой части листа начинать его построение.

3. Разбить текст на части и выполнить задание по примеру.

По территории данной местности в направлении с севера на юг проходит шоссе. Его пересекает грунтовая дорога, тянущаяся с юго-запада на северо-восток.

В центре листа обозначают точку, которая будет точкой пересечения шоссе и грунтовой дороги.

Из этой точки определяют направление на север и обозначают шоссе, проходящее с севера на юг.

Из этой же точки определяют направление на юго-запад и северо-восток и обозначают грунтовую дорогу.

В 5 км к северу от пересечения шоссе с грунтовой дорогой расположен сельский поселок Сорокино, который тянется вдоль шоссе на 1,5 км.

В соответствии с величиной масштаба из точки пересечения шоссе с грунтовой дорогой откладывают 10 см на север и определяют южную границу поселка. Затем откладывают ещё 3 см и определяют его северную границу. Обозначают поселок условным знаком по обе стороны шоссе. Подписывают название поселка.

Вдоль западной окраины поселка расположен фруктовый сад.

Определяют западную окраину поселка и условным знаком обозначают сад, четко показав его северную, южную и восточную границы.

В 3 км к югу от места пересечения шоссе и грунтовой дороги построен металлический мост через реку, которая течет в юго-западном направлении.

Из точки пересечения шоссе с грунтовой дорогой откладывают к югу 6 см и обозначают металлический мост.

Из центра моста определяют направление на юго-запад и обозначают реку. Стрелкой показывают направление её течения.

На правом берегу реки лежит луг. Вдоль левого тянется смешанный лес.

Определяют правый и левый берег реки. Вдоль правого берега обозначают луг, вдоль левого – смешанный лес, не указывая точные границы их распространения.

Вдоль шоссе от моста до поселка протянулась полоса кустарника шириной до 500 м по обе стороны дороги.

В соответствии с величиной масштаба на расстоянии 1 см к западу и востоку от шоссе рисуют границу распространения кустарника и обозначают его.

Источник

План местности, его отличие от карты. Способы составления планов. Урок 4

Изобразить поверхность можно несколькими способами: нарисовать красками или карандашами, сфотографировать с земли, с самолёта (аэрофотоснимок), с космического аппарата, начертить по строгим математическим правилам (план местности и карта). Для ориентирования на местности и определения площадей и расстояний лучше использовать два последних варианта — географическую карту и план местности. Сегодня на уроке мы поговорим об одном из них подробно.

План местности — это чертёж небольшого участка Земли (а может и Луны или Марса?) в крупном масштабе при помощи условных знаков в ортогональной проекции без учёта кривизны земной поверхности. К элементам плана относят условные знаки, масштаб, определение направлений. Все крупные предметы на плане изображаются сверху. По плану в отличие от снимка из космоса можно узнать направление течений рек, названия объектов, глубины и многое другое.

img1

Условные знаки — это символы, которыми обозначают на плане или карте предметы местности. Для удобства опознавания и использования их обычно делают похожими на сами объекты. Условные знаки плана местности делят на 4 категории:

032

План местности и карта: отличия

Географическая карта — это уменьшенное, обобщённое изображение поверхности Земли на плоскости, построенное в той или иной картографической проекции и масштабе (по математическому закону).

Отличия плана от карты следующие.

Особенности рельефа местности на плане и карте отображают, указывая относительную и абсолютную высоты объекта. Относительная высота — разность высот двух точек земной поверхности.

Абсолютная высота — расстояние в метрах по вертикали от заданной точки до уровня моря. В России абсолютная высота исчисляется от нуля футштока в Кронштадте (порт в Ленинградской области на о. Котлин, Балтийское море). Она бывает положительной (местность лежит выше уровня океана) и отрицательной (местность расположена ниже уровня океана). Положительную абсолютную высоту имеет большая часть суши. Примеры отрицательной абсолютной высоты встречаются на суше реже: впадина Каттара в Африке (-133 м), Долина Смерти в Северной Америке (-85 м).

img33

Неровности земной поверхности, т.е. рельеф и воды на картах отображают двумя способами: с помощью горизонталей [изогипсы (от греч. hýpsos — высота)] — показывают линии с одинаковой абсолютной высотой и изобат (от греч. bathos — глубина) — показывают линии одинаковой глубины.

Для определения абсолютных высот и глубин на физических картах помещают шкалу высот и глубин. Следует отметить, что при повышении высот от 0 м и более, цвет поверхности на физической карте меняет оттенок со светло-зеленого (равнины) до темно-коричневого (высокие горы). При увеличении глубины цвет поверхности также меняется с голубоватого (0 м) до темно-синего (глубочайшие впадины и желоба). Следовательно, высоту или глубину на физической карте определяют по оттенку цвета, находящемуся в спектре.

1470289418Изображение рельефа на плане местности

Отличие планов местности от топографических карт

План местности Топографическая карта
Рамки и масштаб Масштаб от 1:5000 и крупнее, рамки любые, чаще используют 40Х40 или 50Х50 Масштаб от 1: 200 000 до 1: 10 000 (5000). Рамки должны соответствовать требованиям номенклатуры топографических карт.
Координаты (градусная сеть) Градусная сеть отсутствует, он не привязан к географическим координатам. Направление на север указывается стрелкой вверх или без стрелки верхний край листа на плане всегда северный. Может быть привязан к плановым координатам, есть километровая сетка. Имеется и километровая и градусная сеть, для любой точки можно узнать точные координаты. Ими пользуются военные для точной стрельбы.
Степень подробности Указывается большая часть местных ориентиров, даже отдельно стоящие деревья. Наносят на карту только те ориентиры, которые можно считать долговечными (например, здания).
Степень засекреченности Схемы инженерных коммуникаций, военных объектов, земельных участков доступны только для служебного пользования. Большая часть планов местности из-за непривязанности к координатам, не является секретными. До недавнего времени все топографические карты были секретными. Теперь рассекречиваются но наиболее крупные открывают по частям.

plan mestnosti khmelnickijjОтличие плана местности от топографической карты

Какие бывают планы местности?

При помощи плана можно научиться простейшим умениям делать топографическую съёмку, двигаться по азимуту, ориентироваться на местности. Составить план местности (иначе говоря, произвести съёмку местности) — это значит изобразить эту территорию на чертеже в выбранном масштабе при помощи условных знаков. Для составления нам понадобится планшет с закреплённым на нём листом бумаги, компас, линейка, мерная лента, полевой циркуль или рулетка (не обязательно), карандаш, ластик.

План можно составить при помощи горизонтальной или топографической съёмки местности. В зависимости от этого планы подразделяют на:

Для составления контурного плана применяют следующие способы горизонтальной съёмки местности:

image 5

Все способы основаны на правилах геометрии и дают результаты для определения взаимного расположения точек на земной поверхности.

Как составить план местности на основе полярной съёмки?

Этот способ съёмки используется для планировки открытых пространств, ограниченных кривыми контурами.

img5 1

image033

97

Чтобы не перепутать, где подписаны азимуты, а где расстояния, азимуты можно обозначать знаком градусов, а расстояния в шагах или метрах.

Съёмка способом перпендикуляров

При помощи способа перпендикуляров можно наносить объекты, расположенные близко к дороге или к условной параллельной линии. Так можно нанести на карту участок реки. Наиболее выдающиеся участки реки фиксируют при помощи перпендикулярных линий. Съёмка происходит в процессе прохождения участка с остановками в выбранных точках и визирования и измерения участков местности в них.

Из выбранной точки 1, на предварительно сориентированном на планшете на бумаге проводят перпендикуляры к близлежащим объектам и откладывают расстояние на линиях. Отмеряют расстояние до точки 2 и там проводят те же работы. Этот способ отличается от маршрутной съёмки только тем, что отмечаются только объекты, расположенные под прямым углом к точке сбора информации.

image023

Маршрутная (контурная) съёмка

Проводится вдоль линии дороги, реки, кромки леса, по берегу озера и других более или менее прямоугольных участков. Путь делят на точки, между которыми измеряют расстояния, а из каждой точки производят определение азимутов и расчет расстояний до опорных объектов. При этом съёмка производится смешанным способом. Порядок:

999207 html 13e60c47

Вам будет интересно

Orientirovanie na mestnosti po karte i kompasu

Подумайте! Когда нужно начинать ориентироваться – до похода или тогда, когда уже заблудился? Какие способы…

analizirujushhee skreshhivaniej

При селекционной и экспериментальной работе часто бывает нужно определить генотип особи с доминантными признаками. При…

figure 2

Картографические проекции сегодня – это математические способы изображения всего земного эллипсоида или его части на…

97dc6be7da8b421ac0faea448003f2ec

Чтобы измерить расстояние по плану, карте или глобусу, нужно знать, что такое масштаб и уметь…

image w1280

Вспомните! Как доказать, что Земля шарообразна? Как развивались знания о форме Земли в процессе её…

Источник

План местности (геогр., 5кл)

На учебной неделе с 1 по 5 декабря 2014 года я решил опробовать социо/игровой метод обучения на уроках в любимых пятых классах (их у нас четыре). На предыдущем уроке пятиклассники проходили тему «Ориентирование на местности»

В рабочей программе к нашему учебнику по теме – «План местности. Условные знаки» – написано следующее.

Планируемые образовательные результаты (увидев их, усмехнулся: а вот и некоторые из «133 зайцев» – прим. автора):

предметные

метапредметные

личностные

У обучающихся будут сформированы:

Основные понятия: план местности, ориентирование, условные знаки.

Достиг ли я, проведя урок в социо/игровом стиле, «планируемых образовательных результатов» по ФГОС, обучил ли пятиклассников основным понятиям – решать вам самим.

В начале урока я традиционно поздоровался, и дети по моей просьбе самостоятельно отрепетировали дружный хлопок «Эхо» ( см.: 2 раздел в СБОРНИКЕ игровых приёмов обучения ). Отмечу, что в каждом классе находился какой-нибудь лидер, который первым громко начинал отсчёт: «Раз, два, три!»…

С первого раза ни у одного из классов не получалось: кто-то всегда опаздывал.

Как только у них получалось добиться дружного хлопка, я произносил следующую фразу:
– Ребята, запомните этот хлопок. Его вы должны будете сделать снова всем классом, как только будет выполнено очередное задание. Сейчас оно будет такое. Вам надо построиться по первым буквам своих фамилий в алфавитном порядке.
Можно встать полукругом в проходах между рядами.
Если задание понятно – начинайте!

Тут начинался «вселенский хаос». Самые активные вначале вставали на «свои места», громко называя свою букву. Потом начинали руководить растерявшимися и двигать менее активных одноклассников.

Некоторые подбегали ко мне и переспрашивали: «Надо встать по первой букве своей фамилии или своего имени?». На что я им неизменно отвечал:
− Уточняй задание у своих одноклассников.

В процессе этого задания я делал вид, что занимаюсь своими делами. И время от времени повторял:
– Как только построитесь – всем классом сделаете дружный хлопок.

Когда пятиклассники выстраивались-таки полукругом и с 3-4 попытки (под дружное ученическое «Раз, два, три!») делали-таки «общий хлопок», я объявлял следующее задание:
– А теперь вы разделите полукруг на две команды. Одна команда располагается на ряду около окна, вторая – около стены. – И я сам показал, где конец первой команды, а где – начало второй. (Хотя лучше было бы не показывать, а сказать, что первые 12 человек – туда, другие – сюда… – прим. автора.)

– Всем нужно взять с собой учебник и пенал. Всё остальное убираете в портфель.

Под крики и вопли начиналось массовое переселение народов.
В двух классах ко мне подбегало несколько человек, спрашивавших, в какой они команде.

Ещё в одном классе ко мне подходила девочка, заявлявшая, что она не хочет быть в своей команде. На что я говорил:
– Таков жребий. Ничего страшного. Они же все твои одноклассники.

Через полминуты для установления тишины на уроке в каждом классе я начинал довольно тихо говорить:
– Кто меня слышит, хлопните 1 раз в ладоши…
– Кто меня слышит, постучите 2 раза по парте…
– Кто меня слышит, молча посмотрите на меня…

К третьей фразе уже все молча смотрели на меня. Тогда я сообщал им очередное задание.
– Сейчас вы открываете в учебнике страницу 34. На рисунке 23 справа от плана местности нарисованы условные знаки. Кто не нашёл – поднимите руку…

b 03

– За ТРИ минуты вам надо будет на листах сообща и крупно нарисовать условные знаки (без подписей). На одном листе нужно нарисовать только один условный знак.
– Рисуйте чётко, чтобы было видно издалека.

Команда у окна должна была с рисунка 23 срисовать условные знаки, обозначающие естественные (природные) объекты.
Команда у стены должна была найти и зарисовать условные знаки, обозначающие искусственные объекты, построенные человеком (например, мост).
– Если задание понятно, то один посыльный от каждой команды подходит ко мне и получает листы, на которых нужно выполнить задание. Время пошло!

В большинстве команд лидеры сразу же взяли власть в свои руки и распределили объекты между членами команды.

Были и такие команды, где 1-2 лидера хватались за рисование, не доверяя эту работу остальным. (Слышал, например, такую реплику на просьбу дать нарисовать хоть один условный знак: «Уйди! Ты нарисуешь не красиво!»).
I 237

После того, как я начинал неспешно объявлять, что на выполнение задания осталось 2 минуты… потом 1 минута… – лидеры, понимая, что самостоятельно им не управиться, делали «одолжение» и разрешали другим рисовать нужный знак.

I 2289

А в одном из классов дети настолько дружно выполнили это задание, что у них оставалась ещё минута (!) до конца отведённого времени. Зато в других трёх классах по прошествии трёх отведённых минут приходилось несколько раз объявлять, что время вышло. И прибегать к социо/игровому приёму – доделывать задание стоя.

Следующее задание было таким:
– А теперь команды закрывают учебник и строятся друг напротив друга, лицом к лицу в проходах между рядами. Каждый член команды берёт в руки по одному рисунку и держит его так, чтобы его видели все члены другой команды. Я буду называть условный знак, а ваша задача – угадав, кто держит его в руках, назвать имя одноклассника. Если ваш условный знак отгадали правильно, вы киваете головой и кладёте лист на парту.

Пятиклассники с азартом принялись отгадывать условные знаки, которые я называл.

Когда все условные знаки отгадали, я сообщал новое задание.
– Теперь вам надо опять построиться полукругом в проходах между рядами в алфавитном порядке по первым буквам своих полных имён (например, если тебя зовут Настя, значит – Анастасия, буква А). А я в это время буду стоять за дверью. И я не должен услышать ни одного звука!
Как только построитесь всем классом – сделаете «дружный хлопок», и тогда я вернусь в кабинет.
Если задание понятно – начинайте!

Конечно, в полной тишине пятиклассники это задание выполнить не смогли. В одном из классов девочка, видимо, помня про условие соблюдения тишины, не выдержала и как заорёт:
– Тииииихо. Вас услышит учитель!
Этот вопль потом бурно обсуждался классом, сидящим за стенкой в соседнем кабинете ;)))

Из четырёх в трёх классах ученикам всё же удалось справиться с поставленной задачей. А в четвёртом – по прошествии 3-х минут я зашёл сам. И делая вид, что вопли не слышал, как бы между прочим, поинтересовался: «Ну что, готовы?».

Далее шла разминка: «рассчёт с двух концов». Чтобы понять: сколько же сегодня человек в классе ;))). И с какого конца обучающиеся рассчитаются быстрее ;)))

С первого раза рассчитаться не получилось ни у одного из четырёх классов. Тот ученик, на котором встречались расчёты с обоих концов, – был в полнейшем замешательстве!

Мне приходилось останавливать задание. Спрашивать условия. Уточнять:
− Теперь всем понятно задание?

После этого по моему хлопку вновь начинали расчёт. В одном из классов получилось это сделать только с 6-го раза (!).

В порядке, в котором стояли пятиклассники, класс был разделён на 4 команды по 6-7 человек. Команды получают задание.
– Обустройте себе «рабочее место» (две сдвинутые парты и стулья вокруг). Принесите туда учебник и письменные принадлежности. После этого одного посыльного пришлите ко мне.

Посыльным я раздал по листочку бумаги. И сказал, что через одну минуту каждая команда должна придумать и записать на листочке название.

Названия во всех классах не повторялись и были самыми разнообразными. Если в одном классе был «Луч Солнца», то в другом появилась «Полярная Звезда». Были не только киношные названия –«Пираты Карибского моря», но и кулинарные – «Оливье». Одно название было номерным – «1301», была и латиница − «Smile».

Через полторы минуты все команды встают вокруг своих столов. И открывают в учебнике рисунок 20 на странице 31. На нём знакомый по прошлому уроку «План центральной части посёлка Алексеево».

b 04

Задача каждой команде за 3 минуты, пользуясь планом местности, написать на листочке, на котором выведено название вашей команды, рассказ о том, что увидят по дороге МАТЬ с СЫНОМ, идущие из детского сада в школу за СТАРШЕЙ СЕСТРОЙ.

Например: «Мы идём по улице такой-то. Справа от нас – магазин, а слева …». Ну и так далее.

– Кто понял задание – садитесь. И приступайте к выполнению. Кто не понял – выясняйте у тех, кто сел. Время пошло!

I 238

Наконец звучит команда:
– Все встали. Ручки отложили. Листочек с получившимся рассказом оставляете на столах. А сами меняетесь местами с соседней командой. В том же направлении, в котором Земля вращается вокруг своей оси (тут им надо было вспомнить из пройденной в октябре темы, что это происходит против часовой стрелки – прим. автора).
У вас есть минутка, чтобы ознакомиться с рассказом другой команды и поставить по пятибалльной шкале им оценку, указав в скобках от какой команды выставлена оценка.

Через минуту я в каждом классе не забывал напоминать, что на проверяемом листочке команда должна поставить оценку за рассказ, написанный другой командой, а в скобках – указать название команды, проверявшей текст.

I 2293 I 2292 I 2294I 2298

– У всех так? Что ж, поменяемся местами ещё раз. Теперь уже в том же направлении, в котором Земля движется вокруг Солнца по орбите (тут им надо было сообразить, что это происходит также против часовой стрелки – прим. автора). А проверенный листочек по-прежнему остаётся на месте.

В двух классах было по одной команде, ученики которой клюнули на мою провокацию и запутавшись, вернулись на своё исходное место. Там они столкнулись с теми, кто правильно менялся местами, следую направлению «орбиты Земли». В споре друг с другом, выясняли, кто же пришёл правильно, а кто нет.

– Итак, если вы всё правильно сделали, то команда должна оказаться за новым столом, на котором лежит рассказ, который составляли не вы, и оценивала его другая команда (команды, прогнавшие опозорившихся учеников, в это время кивали особенно активно – прим. автора).
Всё верно? Отлично! Тогда у вас есть минутка на то, чтобы ознакомиться с текстом и оценкой, которую выставили за него. После этого вы должны будете озвучить рассказ (выберите – кто это будет делать, сколько человек). И высказать своё мнение по поводу оценки, поставленной другой командой за этот текст.
Приступаем!

I 239

Через минуту команды по очереди начинали зачитывать рассказы и высказывать свою точку зрения по поводу выставленной оценки.

После всех выступлений я объявил самое главное:

– Теперь вновь меняемся местами против часовой стрелки. Учебники закройте – они помешают вам выполнить новое задание.

Сейчас на тех же самых листочках вы по рассказу другой команды нарисуете план местности, по которой идут мать с сыном

(кстати, у некоторых команд из-за «нерасслышанного первого задания» в рассказе МАТЬ с ДОЧКОЙ шли в магазин ; а у кого-то и вовсе одна МАТЬ, идущая за ДЕТЬМИ в школу – прим. автора).

В выполнении задания должен поучаствовать каждый член команды, нарисовав хотя бы один условный знак. На всё про всё у вас ТРИ минуты. Время пошло!

I 2297I 2295

Всем командам по ходу выполнения задания я напоминал про оставшееся время и про условие, что каждый член команды должен приложить свою руку к рисованию плана по рассказу.

I 243

I 2290

Через 3 минуты каждая команда показывала свои варианты нарисованных планов той команде, которая писала рассказ. Получив одобрение или неодобрение (о чём должна быть сделана соответствующая запись на листочке), команды сдавали мне свои листочки.

I 240
I 2291I 2296

В завершении урока я в каждом из четырёх классов произносил:
− Давайте похлопаем друг другу за хорошо выполненную работу. Дома вы читаете страницы 31 и 33 учебника. Не забудьте поставить мебель в кабинете, как она стояла до урока. Всем спасибо!

Как была изучена тема во всех четырёх классах и мне (и школьникам) очень понравилось!
Пятиклассники вполне усвоили основные понятия.
Сообща мы достигли планируемых «образовательных результатов».
Отлов «зайцев» был отменный!

P.S. : в сравнении с 8-9 классами пятиклассники оказались более объективны в выставлении оценок. Они легче принимали и соблюдали правила «игры». Дружнее и раскрепощённее выполняли задания…

Для просмотра
нажать на выбранный фото-ярлычок или

Источник

Как писать сочинение-описание местности? Если можно, напишите план.



Знаток

(306),
на голосовании



6 лет назад

Голосование за лучший ответ

Артем Денисюк

Ученик

(119)


6 лет назад

Составлю тебе план по которому будет легко написать сочинение)
ПЛАН
1) Напиши в начале что то типо “Когда я смотрю в окно я вижу необычный городской пейзаж”
2) Обязательно напиши про время года! например: Осенью вид из окна просто необыкновенен! Улицы приобретают такой яркий и красивый цвет….
3) Опиши передний план ( то что ты видишь в близи)
4) Опиши то что ты видишь на заднем плане (то что далеко)
5) Напиши как бы своё отношение к этому виду из окна например: Мне очень нравится этот вид из окна… Это будет концовка твоего сочинения

Составьте описание маршрута по плану местности от точки 1 до точки 3.

Практическая работа «Составление описания маршрута по плану местности»

1. В каком направлении проходит маршрут от точки 1 до точки 2?

Практическая работа «Составление описания маршрута по плану местности»

Маршрут от точки 1 к точке 2 проходит в северо-восточном направлении.

2.На каком расстоянии расположена точка 2 от точки 1?

Практическая работа «Составление описания маршрута по плану местности»

3,1 х500 =1550 м

3.Какие объекты мы встретим по маршруту от точки 1 до точки 2?

Практическая работа «Составление описания маршрута по плану местности»

Маршрут проходит от населенного пункта Березовка по проселочной дороге. Слева от дороги фруктовый сад справа- пашня. Вдоль дороги проходит тропа. Фруктовый сад сменяется лугом, а пашня – кустарником. В кустарнике около дороги два родника. Путь у точки 2 заканчивается в смешанном лесу.

4.В каком направлении проходит маршрут от точки 2 до точки 3?

Практическая работа «Составление описания маршрута по плану местности»

Маршрут от точки 2 к точке 3 проходит в северо-западном направлении.

5.На каком расстоянии расположена точка 3 от точки 2?

Практическая работа «Составление описания маршрута по плану местности»

3,6 х500 =1800 м

6.Какие объекты мы встретим по маршруту от точки 2 до точки 3?

Практическая работа «Составление описания маршрута по плану местности»

Маршрут от точки 2 проходит по смешанному лесу, пересекая лесную тропу, а затем просеку. Далее от смешанного леса до точки 3 маршрут проходит по лугу. Точка 3 находится на берегу реки Быстрая.

Результат практической работы:

Маршрут от точки 1 до точки 2 проходит в северо-восточном направлении. Расстояние 1550 м. Маршрут проходит от населенного пункта Березовка по проселочной дороге. Слева от дороги фруктовый сад, справа- пашня. Вдоль дороги проходит тропа. Фруктовый сад сменяется лугом, а пашня – кустарником. В кустарнике около дороги два родника. Маршрут у точки 2 заканчивается в смешанном лесу. Точка 3 расположена от точки 2 в северо-западном направлении на расстоянии 1800 м . Маршрут от точки 2 проходит по смешанному лесу, пересекая лесную тропу, а затем просеку. Далее от смешанного леса до точки 3 маршрут проходит по лугу. Точка 3 находится на берегу реки Быстрая.

План урока:

Способы изображения земной поверхности, их отличия друг от друга

Что такое план местности и условные знаки

Составление простейшего плана местности по описанию

Градусная сеть

Географические координаты и их определение по карте

Способы изображения земной поверхности, их отличия друг от друга

В настоящее время мы можем встретить большое множество различных изображений земной поверхности. Съемка может производиться не только на поверхности суши, также может происходить в океане, воздухе и из космоса. Для обозначения всего множества изображений местности используется такое понятие как «геоизображение». Под ним подразумеваются любые модели земных объектов, представленные в графической форме.

Остановимся на видах изображения земной поверхности:

  1. Глобус – это объемная модель нашей планеты, уменьшенная во много раз. Это изображение земной поверхности отражает действительное соотношение размеров и взаимное расположение различных географических объектов. Также рассматривая глобус, мы можем понять форму и размеры Земли.

1ghfgh

В чем же отличие глобуса от планеты Земли? Самое главное отличие в размере – он намного меньше. Объекты показаны с помощью специальных обозначений получивших название условных знаков.

  1. Карты и планы считаются еще одним способом изображения земной поверхности и отображены на плоскости.

На плане чаще всего представлено изображение небольшого участка земной поверхности на плоскости. Карта несет в себе изображение значительного участка земной поверхности, всегда уменьшенное в масштабе. Здесь представлены отдельные материки, океаны, страны и даже вся планета. Однако во всех случаях географические объекты отмечаются с помощью условных знаков.

2hjghj

  1. Большое количество карт по определенной тематике объединяются в сборник, получивший название атласа. Они могут различаться в зависимости от разных параметров, познакомимся с ними на рисунке.

3hfgh

  1. Одним из способов изображения местности считаются аэрофотоснимки и космические снимки. С помощью снимков получают подробное уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости.

Сходство всех фотографических изображений то, что они отображают земную поверхность чаще всего в цвете, однако есть и отличия. Например, если выполнять съемку с самолета, то можно получить изображение всех неровностей земной поверхности. Такое изображение получило название аэрофотосъемка.

4gdffgh
Аэрофотоснимок местности

С помощью спутников из космоса делают наглядные снимки с изображением земной поверхности на плоскости. В данных снимках все зависит от высоты, на которой находится спутник – чем выше, тем менее детальным будет изображение. Такие снимки называются космические.

5fghfgh
Космический снимок Земли 

Мы познакомились с различными способами изображения земли. Чем же отличаются все представленные изображения земной поверхности? Представим данный материал в таблице.

6hfhj

Что такое план местности и условные знаки

Чертеж небольшого участка, выполненный в масштабе, получил название плана. Для того, чтобы разобраться, как составить план местности, нужно познакомиться с понятием «масштаб».

Масштаб – величина, показывающая, во сколько раз уменьшено действительное расстояние. Масштабом пользуются при изображении земной поверхности.

Наличие масштаба считается главным отличием от обычного рисунка. Также участок показан как бы сверху и с помощью условных обозначений. Ниже перечислены условные знаки для изображения объектов. Цветная картинка представляет вид местности, а черно-белая – это условное обозначение.

7hgjk
Условные знаки Источник

Зная обозначения легко понять, что находится на данном месте: шоссе или полевая дорога, овраг или река, лиственный или смешанный лес. На плане обязательно указываются стороны горизонта в виде стрелки: С – северное, Ю – южное. Это позволяет ориентироваться, находить взаимное расположение предметов по сторонам горизонта.

Часто в жизни бывает необходимо прочитать план местности или составить его описание. Потренироваться в чтении плана можно используя рисунок ниже. Обратите внимание на стороны горизонта и условные обозначения.

8jghhj

По данному описанию можно не только совершать воображаемый поход, но и можно самостоятельно осуществить составление плана местности.

Как составить простейший план какого-либо участка местности, если нет его описания? В таких случаях пользуются несколькими способами. Сходство их в том, что вы должны обязательно находиться на том участке, где будете составлять план. Познакомимся с основными съемками местности.

  1. Глазомерная съемка может быть освоена любым человеком, так как установление расстояния между предметами производится на глаз. Для этого понадобятся инструменты: планшет, лист бумаги, компас, карандаш, ластик. На бумаге указываем стороны горизонта, предварительно определенные по компасу, и определяем масштаб. Объекты, находящиеся в пределах нашей видимости, вычерчиваем на план условными знаками.

9jjhkk

  1. Составление плана местности методом маршрутной съемки наиболее простое. Необходимо выбрать маршрут, по которому будем двигаться. Для того, чтобы составить план местности методом маршрутной съемки мы проходим по маршруту и отмечаем объекты, встреченные по пути. Отмечаем их условными обозначениями на листе, обязательно указываем стороны горизонта.

10khjk

  1. Полярная съемка считается еще одним способом составления плана местности. Для этого выбирается точка на местности, из которой хорошо видны все объекты. Из данной точки или полюса, производят составление плана. Отмечают стороны горизонта на бумаге, определяют масштаб. Затем кладут линейку и вычерчивают направления на объекты, которые потом измеряют шагами. Измеренные расстояния отмечаются на бумаге.

11bgfh

Составление простейшего плана местности по описанию

Остановимся на составлении плана местности по описанию. Если есть описание маршрута движения или небольшого участка местности, то мы, используя условные знаки, можем составить план.

Рассмотрим на примере движения геологов:

12ghhj

Поэтапно составим алгоритм действий для составления рисунка плана местности.

  1. На бумаге необходимо провести стрелку, обозначающую стороны горизонта. Это необходимо для ориентирования по плану местности.
  2. Выберем оптимальный масштаб и обозначим на плане местности. В данном случае приемлем, будет масштаб в 1 см – 100 м.
  3. Так как геологи двигались в северном и северо-восточном направлении, начальную точку отметим ближе к югу. Началом пути считается родник, поэтому нанесем его условным обозначением на план местности.
  4. От родника они двигались в северо-восточном направлении 400 м, значит, отмеряем с помощью линейки 4 см. Путь они проходили по грунтовой дороге, обозначаем ее условным знаком на плане местности.
  5. Достигли они реки, которая протекала с востока на запад. Отмечаем на плане реку и направление ее течения. Через реку обозначаем мост.
  6. Путь они продолжили по дороге и через 600 м увидели озеро. Линейкой отмеряем 6 см на север и рисуем озеро. Обращаем внимание, что озеро имеет определенные размеры.
  7. По всей дороге слева от них рос смешанный лес, а справа – хвойный. С помощью условных знаков обозначаем на плане местности.
  8. От озера отмеряем 5 см на северо-восток и по обеим сторонам тропинки обозначаем луг.
  9. Затем они вошли в хвойный лес и увидели домик лесника.

В результате проделанной работы у нас должен получиться географический план местности с условными знаками, схожий с представленным ниже рисунком.

13htyu

Чем же отличается карта от плана местности?

  1. Масштаб плана более крупный, а на карте более мелкий.
  2. На плане местности и географической карте объекты изображаются в масштабе, однако на карте это происходит не всегда. Например, города на карте обозначены кружочком, а на плане города есть отдельные улицы и дома.
  3. Направление на плане определяется по прямой стрелке, а на карте по линиям градусной сети.

Несмотря на все эти различия,они изображают земную поверхность в масштабе с помощью условных знаков.

Градусная сеть

На глобусе и всех географических картах есть сетка из тонких линий, получившая название градусная сеть. Каково же понятие и значение градусной сети?

Градусная сеть Земли состоит из условных линий, пересекающихся друг с другом. Линии эти крайне необходимы для нахождения объектов.

Мы уже знакомы с двумя точками – Северным и Южным полюсом. На равнозначном расстоянии от полюсов проведена линия градусной сети в виде окружности – экватор. Параллельно этой окружности проходят линии, получившие название параллели. Протягиваются они с запада на восток. Через полюса проведены окружности, пересекающие параллели, получившие название меридианы и составляющие градусную сеть. Протяженность меридианов определяется с севера на юг.

14fgh
Градусная сеть на глобусе Источник

Зная направление протяженности линий градусной сети, можем определить по сторонам горизонта, где находится участок на карте.

15hfg

Длина параллелей по градусной сети может различаться. Длина по градусной сети меридианов везде одинаковая. В результате главной линией градусной сети считается нулевой или начальный меридиан. Эта главная линия градусной сети простирается по пригороду Лондона и ее легко найти на карте. Этот меридиан разбивает планету на 2 полушария: Западное и Восточное.

16hgfhf

Важнейшие линии градусной сети изображены в виде окружности на карте. Поэтому длина параллелей и меридианов по градусной сети измеряется в километрах и градусах. Чтобы понять принцип определения расстояния в градусах, давайте разберемся, как устроена градусная сеть.

Возьмем любую окружность и разделим на 360 частей.

17hfghf

Точки деления соединим с центром окружности, в результате круг будет разбит на 360 углов. Каждый угол будет равен 10. На рисунке каждый угол равен 100, если бы мы провели через 10, то они бы слились друг с другом. Градусную сеть на карте обозначают так же, через определенное число градусов. Чаще всего линии проведены через 100. Очень хорошо видно градусную сеть на контурной карте.

18jghj
Контурная карта 

Отсчет градусов по параллелям ведется от экватора, а по меридианам от начального или Гринвичского меридиана. На градусной сети экватор и начальный меридиан имеют обозначение 00.

По градусной сети карты можно определять расстояние между объектами в градусах и километрах. Рассмотрим на примере.

19jghj

1) Выявим географические координаты: долгота самой западной точки на параллели 10° с.ш будет соответствовать 15° з.д.; долгота самой восточной точки на этой же параллели будет 52° в.д.

2) Рассчитаем протяженность материка в градусах по 10°с.ш., для этого найдем сумму полученных градусов 15° + 52° = 67°

3) Определим протяженность в километрах по 10° с.ш. Нам необходимо узнать длину параллели. Однако все параллели различны по длине. Можно воспользоваться таблицей, приведенной ниже для ее определения.

20dfdhgg

В таблице находим длину параллели 100, она составляет 109,6 км. Умножаем ее на выявленные градусы

109,6км • 67 = 7014 км

Получаем длину материка с запада на восток в километрах.

21gfgh

  • Выявим географические координаты: широта северной точки на этом меридиане будет равна 32° с.ш., а южной – 37° ю.ш.
  • Рассчитаем протяженность в градусах по 20° в.д., для этого сложим выявленные данные 32° + 37° = 69°
  • Найдем протяженность в километрах по 20° в.д. Для этого длину 1° меридиана умножаем на полученные градусы

111,3 км • 69 = 7659 км

Величина 1° по меридиану всегда соответствует 111,3 км, так как все меридианы равны друг другу.

По градусной сети можно найти расположение любого участка на планете, их называют географические координаты.

Географические координаты и их определение по карте

В 1960 году с территории СССР запущена ракета, которая, пролетела определенное расстояние и опустилась в заданном районе. Географические координаты данного района равны 100с.ш. и 1700з.д., зная это, можно определить участок приземления ракеты. Однако для определения координат необходимо познакомиться с географической широтой и долготой.

Широта всех участков Земли проявляется в градусах, которые ведут отсчет от экватора (00) к полюсам (900). Санкт-Петербург расположен на 600 северной широты (с.ш.), а Якутск на 640с.ш. Поэтому, чтобы определить географические координаты места на карте, нужно выявить параллель его местонахождения.

22hgfhf

На карте полушарий в атласе параллели проведены через 200. Все точки с географическими координатами, находящимися севернее экватора, имеют северную широту. Город Кейптаун имеет географические координаты, лежащие южнее экватора. В данном случае широта будет южная (ю.ш.) и может изменяться от 00 до 900. Таким образом можно составить алгоритм определения широты на карте.

23gfgh

Чтобы определить на карте какое-либо место нужно знать не только географическую широту, но и долготу. Например, на одной широте могут располагаться несколько городов, но географические координаты их будут различные.

Как и широта, долгота выражается в градусах, которые отсчитываются от нулевого меридиана. Географические координаты места на карте расположенного к востоку от меридиана будут иметь восточную долготу (в.д.), а к западу – западную (з.д.). Градусы долготы на глобусе и карте обозначаются на экваторе. 

24gjhj

Получив широту и долготу можно указать полные географические координаты. Например, Санкт-Петербург расположен на 600с.ш. и 300в.д. Какие географические координаты имеет столица России – Москва? Ее можно найти между 400с.ш. и 600с.ш., точнее широта 550. Долгота расположена между 400 и 300, приблизительно будем считать 380в.д. Тогда получаем координаты Москвы 550с.ш. и 380в.д.

Рассмотрев различные способы изображения поверхности земного шара, можно сказать, что каждый из них важен не только для ученых, но и простых людей. В настоящее время их применяют во многих областях человеческой деятельности.

Тема: Подготовка к сочинению-описанию местности на основе личных наблюдений.

Цель: подготовиться к сочинению-описанию родного города; развивать умения воспринимать и описывать местность; способствовать развитию устной и письменной речи, творческих способностей учащихся; обогащать активный словарный запас учеников; воспитывать интерес к истории родного города; формировать уважительное отношение к своему городу; воспитывать любовь к природе, «малой» Родине, воспитывать настоящего гражданина, патриота своей страны.

ХОД УРОКА

I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

1.Приветствие

Улыбка- комплимент

II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.Вступительное слово учителя

В жизни каждого человека огромную роль играет любовь. Вначале это любовь к своим роди­телям, к своей семье. Потом это любовь к своей школе, к своему классу — классным товарищам и подругам; к своему селу или городу. Ещё одна важнейшая ступень — любовь к своему народу, к своей родине.

Любовь к своей стране и своему народу по-настоящему освящает (делает святой) всю деятельность человека, приносит ему настоящее счастье, избавляет от неприятностей, мелких неудач.

Если вы любите своих родителей, то вы любите их «во всех измерениях»: вы любите смотреть старые альбомы с фотографиями — какими они были в дет­стве, до свадьбы, молодыми и постаревшими. Если вы любите свою страну, вы не можете не любить своей истории, не можете не беречь памятников прошлого, не можете не гордиться её славными традициями.

2. Чтение стихотворения

Родина

Касаясь трёх великих океанов,

Она лежит, раскинув города.

Покрыта сеткою меридианов,

Непобедима, широка, горда.

Но в час, когда последняя граната

Уже занесена в твоей руке,

И в краткий миг припомнить разом надо

Всё, что у нас осталось вдалеке,

Ты вспомнишь не страну большую,

Какую ты изъездил и узнал,

Ты вспомнишь родину – такую,

Какой её ты в детстве увидал.

Клочок земли, припавший к трём березам,

Далёкую дорогу за леском,

Речонку со скрипучим перевозом,

Песчаный берег с низким ивняком.

Вот, где нам посчастливилось родиться,

Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли

Ту горсть земли, которая годится,

Чтоб видеть в ней приметы всей земли.

Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы,

Да, можно голодать и холодать,

Идти на смерть… Но эти три березы

При жизни никому нельзя отдать.

3. Чтение текста

У большинства людей чувство родины в обширном смысле — родной стра­ны, отчизны — дополняется ещё чувством малой родины, первоначальной, родины в смысле родных мест, отчих краёв, района, города или деревушки.

4. Прослушивание песни

С чего начинается Родина? (М. Матусовский)

3.Ассоциативный куст

Родина – ……

III. РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА

1.Объединение учащихся в группы

У каждой группы своя тема сочинения

  1. «Мой город».

  2. «Моя улица»

  3. «Мой любимый уголок города»

2. Повторение композиции сочинения-описания

1.Вступление.

2. Описание местности.

3. Заключение.

а) Работа с памяткой (коллективная работа)

Давайте на основе структуры текста-описания составим план нашего будущего сочинения.

  • Сколько основных частей будет в плане?

  • О чем будем писать во вступлении?

Вначале передать общее впечатление от того места, которое я описываю, историю этого места.

  • В основной части?

Собственно описание.

  • В заключении?

Мое отношение к этому месту, чувства, которые испытываю.

Ребята составляют план и записывают в тетрадь.

б) Презентация работы группы (у доски работают спикеры групп)

3. Подбор эпиграфа

«Пазлы»

Задание

Высказывания о Родине разрезаны, необходимо восстановить их смысл и выбрать подходящий к теме сочинения.

  1. Родная земля и в горсти мила.

  2. Чужбина – калина, родина – малина.

  3. На родной стороне и камешек знаком.

  4. Человек без Родины, что соловей без песни.

  5. Родной край – сердцу рай.

  6. И пылинка родной земли – золото.

4.Презентация работы исследовательских групп

Во время презентации каждая группа делает записи по своей теме. Материалы так же представлены на столах.

1. Краеведы

Общие сведения о городе.

Червонопартизанск расположен в водоразделе бассейнов реки Большая Каменка на севере и речек Кундрючьей и Бургусты на юге. Эта местность получила название Провальской степи за глубокую живописную долину. Ее крутые склоны поросли дубняком, кленом, дикой грушей, а над речками — буйным лозняком. На территории города имеется группа курганов, в одном из которых найдено погребение поздней бронзы (конец II тысячелетия до н. э.).

Интенсивное заселение этой территории началось после того, как в 1876—1879 гг. здесь была проложена железнодорожная линия Дебальцево — Зверево и построена станция Провалье. Вблизи станции в 1906 году основаны небольшие хутора Вознесеновка, Новониколаевка и Васильевка. В январе 1918 года на станции и хуторах установлена Советская власть. В 30-х годах советские геологи открыли в Провальской степи большие залежи антрацита. Спустя два года после победоносного окончания Великой Отечественной войны в Провальской степи было заложено крупное угольное предприятие — шахта «Красный партизан».

Одновременно со строительством угольных предприятий быстрыми темпами велось сооружение поселка. В сентябре 1956 года небольшие населенные пункты Вознесеновка, Новониколаевка, Васильевка, железнодорожная станция Красная Могила и новый жилой массив шахты «Красный партизан» были объединены в поселок городского типа Червонопартизанск, названный так в честь героев-богучарцев. В ноябре 1960 года Червонопартизанск был отнесен к категории городов районного подчинения.

2. Историки

Зиновий Богдан Михайлович Хмельницкий — гетман Войска Запорожского, полководец и государственный деятель, родом из православной шляхты Речи Посполитой. Организатор восстания против Речи Посполитой, в результате которого земли Войска Запорожского вошли в состав Российского Государства.

Ю́рий Алексе́евич Гага́рин — советский лётчик-космонавт, первый человек в мире, совершивший полёт в космическое пространство 12 апреля 1961 года. Начиная с 12 апреля 1962 года, день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником — Днём космонавтики.

Климе́нт Ефре́мович Вороши́лов — советский военачальник, государственный и партийный деятель, участник Гражданской войны, один из первых Маршалов Советского Союза. В честь К. Е. Ворошилова при его жизни (в 1931 году), и после присвоения звания маршала (в 1935 году), был назван ряд городов:

Ворошиловград — так с 1935 года — по 1958 год назывался Луганск, но после смерти Ворошилова опять был назван в его честь. В 1990 году историческое название вновь было восстановлено.

Ворошиловск — название города Алчевска с 1931 года по 1961 год, носивший имя К. Е. Ворошилова, работавшего на заводе ДЮМО, где он начинал трудовую и революционную деятельность;

Ворошиловск с 1935 года — по 1943 год название города Ставрополя.

Ворошилов — в 1935—1957 годах название города Уссурийск Приморского края.

Ворошиловский район — в 1970—1989 гг. название Хорошёвского района города Москвы, центральный район в г.Донецке, район в г. Волгограде

Парыгин Иван Александрович – командир сапёрного взвода 196-го отдельного сапёрного батальона 81-й Калинковичской стрелковой дивизии 61-й армии Центрального фронта, младший лейтенант. На фронте в Великую Отечественную войну с февраля 1942 года. Был командиром сапёрного взвода, роты. Воевал на Брянском, Центральном, Белорусском, 1-м и 4-м Украинских фронтах. Член ВКП(б) с 1942 года. В боях четырежды ранен.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 января 1944 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм младшему лейтенанту Парыгину Ивану Александровичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 3245). С 1948 года лейтенант И.А. Парыгин – в запасе. Жил в городе Червонопартизанск Свердловского района Ворошиловградской (ныне Луганской) области. Работал военруком в средней школе, председателем горисполкома, горным инженером на шахте в Червонопартизанске.

5. Составление диалога.

Интервью

Составить диалог о городе, улице, любимом месте.

Задание

Представьте, что в наш город приехал корреспондент ЛОТ и хочет собрать материал о нашем городе.

  • Как называется ваш город?

  • В каком году основан город?

  • Где он расположен?

  • В честь кого назван город?

  • Назовите главную улицу города?

  • Какие достопримечательности есть в вашем городе?

5. Беседа с учащимися

Для того чтобы написать сочинение необходимо подобрать такие слова, которые помогут нам рассказать о нашем городе, его улицах, показать его красоту и выразить свою любовь к нему.

6.Подбор вспомогательных материалов.

1 группа: Существительные

Задание

Подберите существительные для тематической группы «Город»

Место, простор, пространство, площадь, окраина, область, околица, околоток, округ, сторона, страна, территория, уголок. Дом, здание постройка, Улица, переулок, проезд, аллея, жилищный массив, район. Вид, облик, картина, пейзаж, ландшафт, перспектива.

2 группа: Прилагательные

Задание

Выбрать прилагательные, которые можно использовать в сочинении.

Восхитительный, завораживающий, таинственный, манящий, загадочный, гостеприимный, яркий, сказочный, неповторимый, строгий, желанный шумный, дымный, загазованный, столичный, культурный, театральный, спортивный, промышленный, родной, удивительный, прекрасный, гостеприимный, незабываемый, красивый, родной, зелёный разнообразный.

3 группа: Глаголы

Задание

Выписать глаголы из текста

Моя улица

У каждого человека есть самые памятные, самые дорогие места в жизни. Для меня — это мой родительский дом, мой дом, моя улица. Когда я была совсем маленькой, мои родители получили квартиру в новом районе на улице Дружбы Народов. Я считаю, что это название символическое, ведь именно дружба между людьми является залогом наилучших чувств: дружба перетекает в любовь, без дружбы нет верности, с дружбы начинается человечность.

Двенадцать лет тому назад на месте кукурузного поля и колхозных ферм «вырос» молодой жилищный массив. Белые многоэтажки возвышались над землей, будто касаясь туч рогачами телеантенн, и сами напоминали тучи. Я и мои ровесники росли вместе с этим районом, здесь нам все близкое и знакомое.

Наша улица прямая и широкая. Летом здесь много зелени, ведь на один бок пришлась лесополоса, превращенная на уютную аллею. Из другого, солнечного бока, – всегда много цветов, однако и деревья за двенадцать лет уже успели подрасти. Край улицы выходит в поле. Из окон верхних этажей открывается замечательный пейзаж — необъятные зеленые поля, которые в начале лета золотятся подсолнечным сиянием. Другой край улицы упирается в широкую автомобильную магистраль, за которой начинаются частные застройки. Хотя одноэтажные домики и претендуют на оригинальность архитектуры, я люблю многоэтажки. Особенно приятно смотреть на девятиэтажки с узорами около крыш — это дома улучшенного планирования. Они выделяются своей оригинальностью. Улица очень длинная, а из обоих ее краев расположились «Универсамы». Они проектированы почти одинаково, потому улица приобретает своеобразное обрамление.

Я люблю свою улицу любой поры, но особенно осенью. Это время, когда все залито золотом, которое перемежевывается с багрянцем. Из окна моего дома хорошо прослеживается весь микрорайон, а легкий ветерок ранней осени наполняет комнату ароматами увядших листьев.

7. Создание вступления и заключения

Закончи предложение

Мой город для меня – …..

Я люблю свою улицу потому, что ….

Любимый уголок города это – ……

8. Словарная работа

Обратите внимание на правописание слов:

Вблизи, неподалеку, в нескольких шагах, раскинулись, расстилаться, всматриваться, вдали, посредине вправо, влево.

IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

1.Итоги

Я сегодня молодец…

V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Добавить комментарий