Как писать проект по технологии
Сталкиваясь с проблемой выбора темы проектной работы, необходимо определиться в предпочтениях школьника. Если “душа не лежит” к точным наукам, то советуем выбрать проект по технологии. Творческий ребенок сможет в полной мере выразить себя .
Вам понадобится
- Инструменты и принадлежности в зависимости от выбранной темы.
Инструкция
Для начала необходимо определиться с темой. Это может быть вышивание нитками (гладью, крестиком), вышивание бисером, поделки из бисера, шитье,готовка и др. Соответственно предложенные темы – для девочки. Для мальчика – металлообработка, деревообработка и др.
Приведем пример проектной работы для девочки на тему – вышивка крестиком.
Проектная работа школьника должна быть объемом примерно 20-30 страниц печатного текста (14 шрифтом). Обязателен титульный лист (указывается школа, преподаватель и тема работы), содержание, основной текст, заключение и список использованной литературы.
По структуре работа должна содержать информацию об истории вышивания, современного положения этого рукоделия, его техниках и необходимых инструментах для этого.
Сильной стороной работы, будет подробное рассмотрение качества принадлежностей для вышивания. Какие бывают иголки и какие лучше использовать, как выбрать подходящую канву и как не ошибиться в выборе качественных ниток.
Это поможет школьнику показать себя заинтересованным и досконально разбирающимся в данном виде творчества.
Обязательно приложите к работе собственные законченные вышивки. Это будет особенно необходимо при публичной защите проекта. Теоретические знания – безусловно хорошо, но когда имеется не одна практическая работа, шансы высокого балла возрастают.
Расскажите, как вы вышивали свои работы, как долго и какую технику использовали. Для этого можно даже выделить отдельную главу в работе.
Также поделитесь планами на будущее. Отметьте, что вам очень нравится этот вид рукоделия и вы с удовольствием будете продолжать вышивать.
Работа должна быть структурирована и интересна. Хорошая работа получится, только если вам действительно нравиться этот вид рукоделия и вы им занимаетесь. Незаинтересованный человек даже самую интересную и живую тему сделает скучной и сухой.
Поэтому выбирайте тему близкую вам. И писать, и защищать будет легче.
Обратите внимание
Лучше если в полете мыслей вы увеличите объем проекта, чем урежете его.
Полезный совет
Чем больше готовых работ вы приложите, тем лучше.
Источники:
- как оформить проект по технологии
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Муниципальное
общеобразовательное автономное учреждение
«Средняя
общеобразовательная школа № 16» г.Новотроицк
ТВОРЧЕСКИЙ
ПРОЕКТ
«Красивая
ёлка своими руками»
Выполнил:
Ученик
7 «А» класса Иванов И.
Руководитель:
Учитель
технологии Васильев М.Н.
Новотроицк,
2014г.
Содержание.
1. Обоснование
творческого проекта. Стр.3
2. История
вопроса.
Стр.4-5
3. Технологическая
документация творческого проекта.
4. Расчёт
себестоимости изделия.
5. Реклама
изделия.
6. Список
литературы.
Обоснование
творческого проекта.
Новый
год – праздник семейный. Вся семья собирается в новогоднюю ночь у праздничного
стола. Центром праздника безусловно является ёлка, под которой родители и дети
находят подарки, которая приносит в дом ощущение праздника и ожидание
новогоднего чуда.
Ёлка,
конечно же, должна быть украшена. Как правило, украшают новогоднее дерево
стеклянными и пластмассовыми игрушками, дождём из алюминиевой фольги и другими
покупными изделиями. Елка красивая, но обычная, а хотелось бы свою, уникальную,
неповторимую.
Саму
ёлку переделать нельзя, они все зелёные, надо изменить её украшения.
Уникальные, непохожие на другие украшения можно сделать только самому.
Материалом
для игрушек могут послужить бумага, древесина, ткани, металлы и пластмассы.
Игрушки из бумаги будут недолговечны, а хотелось бы, чтобы игрушки сохранились
надолго. Игрушки из металла будут тяжелы, к тому же я не уверен, что смогу
сделать достаточно красиво. Пластмассы мне не нравятся как материал, делать из
бытовых отходов украшения для праздничной ёлки не хочется. Остаётся древесина.
Древесина
– материал долговечный, технологичный. К тому же в 7 классе мы изучили
художественное точение древесины, подобный вид работы мне очень нравится, и
хотелось бы применить свои знания и умения на практике. Елочные игрушки я буду
делать в виде грибков точёных из берёзы, на ёлку они будут подвешиваться с
помощью проволочных петель. При точении грибков я использую сферическое и
конусное точение, шлифование заготовок, грунтовку, роспись и лакирование
готового изделия.
2.
История вопроса.
Наряжать елку – это
предпраздничный творческий процесс, в котором, как
правило, участвуют практически
все члены семьи – родители, дети, бабушки и дедушки. И, как правило,
у каждого члена семьи есть любимые елочные
игрушки. Самое богатое
воображение у самых маленьких, поэтому дети
предпочитают украшать елку
игрушками с изображением сказочных героев
Как же возникли эти красивые елочные
украшения?
Издавна существовали
канонические правила украшения “рождественского
дерева”. Верхушку венчает
“Вифлеемская звезда”. Шары (прежде это были
яблоки) олицетворяют тот
запретный плод, который вкусили прародители Адам и Ева. Горящие свечи –
суть жертвенности Христовой. Всевозможные
фигурные пряники и печенье,
сменившие обязательные в средневековье вафли, напоминают о пресных
хлебцах, употребляемых при обряде причастия. Таким образом, сперва елочные
украшения были только съедобными: яйца и вафли качались на ветках
рядом с фруктами, сладостями и орехами.
Начиная с 17 века стали
изготавливать более нарядные украшения: золотили
еловые шишки, пустые яичные
скорлупки покрывали тончайшим слоем
чеканной латуни. Тут были и
бумажные цветы, и искусные поделки из ваты.
Оловянные проволочки можно
было сворачивать, закручивать спиралями,
складывать или расплющивать,
получая серебряную мишуру. Серебряная
фольга шла на изящные
звездочки, бабочки и цветы.
В 1848 году в местечке Лауша в
Тюрингии были сделаны первые елочные
шары. Они
изготавливались из прозрачного или цветного стекла, покрытого
изнутри слоем свинца, а
снаружи были разукрашены блестками.
Фантазия стеклодувов не знала
предела: они делали птичек, дедов морозов .
Женщины и дети раскрашивали
изделия мастеров золотой и серебряной пылью.
Украшения рождественских елок
менялись в зависимости от моды. Яркая, вся в игрушках новогодняя
елка, столь популярная до 1900 года, на рубеже столетий стала считаться
признаком дурного вкуса, и ее вытеснила строгая, стильная елка в серебристо-белых
тонах. Позже вновь вернулась тенденция наряжать елку просто:
соломенными звездочками и фигурками из бумаги и
картона.
Вначале такие фигурки вырезали
дома, а в последствии появилось и
промышленное производство.
Фабрики в Дрездене и Лейпциге
специализировались на
неглубоком тиснении золоченого и серебряного картона для фигурок, которые
казались сделанными из металлических листов.
Деревянные елочные украшения
относятся в основном к двадцатому столетию: например, красочные
ангелочки и тонкие резные игрушки.
А когда же обычай наряжать
елку на Рождество пришел в Россию?
Впервые этот обычай приняли в
России при императрице Александре
Федоровне, ставшей супругой
императора Николая I в 1817 году. Маленькие
пучки еловых веток стали праздничным
атрибутом на столах в Зимнем дворце в канун Рождества Христова, в память о
сладкой для сердца бывшей принцессы Шарлотты родной Пруссии, где елочки с горящими свечками украшали
все ее детство.
Это тихое торжество в царской семье дополняли обычаем дарить на Рождество
друг другу подарки, которые обычно клали у этой же елочки на столике
или вешали на ее колючие ветки. Подарков было много, и для царского праздника
со временем понадобились елочки покрупней, пока однажды в зал дворца
не привезли настоящую зеленую лесную красавицу, на которой легко в один
раз поместились подарки для всей царской семьи и детей.
Елка на Рождество прочно вошла
в моду среди придворных, а затем охватила и весь Петербург, и всю
Россию.
Сегодня елочная
игрушка – это не только праздничное украшение елки, но и
предмет гордости
коллекционеров, также появилась традиция преподносить
необычные и дорогие елочные
игрушки в качестве подарка на Новый год.
Наша жизнь стремительно
меняется, каждая минута нашего времени
становится на вес золота. Но
все же, несмотря на массу забот перед новым
годом, советуем Вам выделить
вечер для украшения елки в семейном кругу.
Это поможет наладить и
укрепить отношения с самыми любимыми и близкими людьми и придаст сил
для будущего года.
3.Технологическая
карта изготовления ёлочной игрушки «Грибок»
Этап |
№ Пп |
Содержание операции |
Графическое изображение |
Оборудование, инструменты и приспособления |
1. |
1. |
На |
|
Линейка, |
2. |
От |
|
Линейка, |
|
3. |
Сострогать |
|
Рубанок, |
|
4. |
Наколоть |
|
Молоток, |
|
2. |
1. |
Установить |
|
Молоток, |
2. |
Выполнить |
|
Станок |
|
3. |
Выполнить |
|
Станок |
|
4. |
Разметить |
|
Станок |
|
5. |
Выполнить |
|
Станок |
|
6. |
Зачистить |
|
Станок |
|
3. |
1. |
Извлечь |
|
Столярный |
2. |
Зачистить |
|
Столярный |
|
4. |
1. |
Изготовление |
|
Кусачки. |
2. |
Согнуть |
|
Круглогубцы. |
|
3. |
Вставить |
|
Пассатижи, |
|
5. |
1. |
Загрунтовать |
|
|
2. |
Расписать |
|
Гуашевые |
|
3. |
Лакировать |
|||
6. |
1. |
Разместить |
4.Расчёт
себестоимости изделия.
Расходы на
изготовление изделия состоят из следующих частей:
1. Стоимость
материалов.
2. Стоимость
электроэнергии.
3. Оплата
труда.
На изготовление
изделия было затрачено:
1) Древесина
берёзы V=0,0002
м3. Стоимость 1 м3 берёзовых пиломатериалов 2100 руб, следовательно на
материал для изделия затрачено 0,42 руб.
На
лакокрасочные материалы для изделия было потрачено :
Краски
– 14 руб.
Лак
– 11 руб.
Проволока
для крепления игрушек – 0, 47 руб.
2) При
изготовлении изделия был применён токарный станок СТД-120М, мощность станка 1,2
кВт, время работы станка 0,6 часа, стоимость 1 кВт/ч – 3 руб. Следовательно
затраты на электроэнергию – 2,16 руб.
3) Оплата
труда столяра 1 разряда – 10,5 руб. Время затраченное на изготовление игрушек –
6 часов. Следовательно стоимость моего труда 63 рубля.
Подводим итог
0,42+14+11+0,47+2,16+63=91,05 руб. Это расходы на одновременное изготовление 3
изделий, следовательно, себестоимость 1 изделия 30,35 руб.
5.Реклама
изделия.
Вашему
Новогоднему торжеству чего-то не хватает?
Ваша
ёлка такая же, как у всех?
Хочется
особенного?
Уникальные ёлочные
игрушки
из
экологически чистых материалов,
расписанные
вручную
украсят Вашу Новогоднюю
красавицу,
удивят
Ваших гостей,
возведут
Вас в ранг необычного креативного человека!
6.Список
литературы.
1. Симоненко В.Д.
Технология Технический труд. Учебник для мальчиков .7 класс.М.-Дрофа,2008г
2. Журавлёв Б.А.
Столярное дело. – М.: Просвещение,1983
3. Кулебакин Г.И.
Столярное дело:Справ.пособие – М.: Стройиздат,1992
4. Справочник по
трудовому обучению.Пособие для учащихся 5-7кл./И.А.Карабанов и др. – М.:
Просвещение,1991.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка»
Мастер-класс
«Составление логических рассказов
по серии картинок» (технология ТРИЗ)
Казанова Е.Е., воспитатель
2019 год
Слайд 2.
Что такое ТРИЗ? ТРИЗ – теория решения изобретательских задач.
Автор теории Генрих Саулович Альтшуллер.
Слайд 3.
В соответствии с ФГОС ДО одним из условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей является построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития через организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей.
Преимущества ТРИЗ
Не требует больших затрат времени
Можно использовать в традиционной системе обучения
Развивает фантазию, воображение у детей
Вселяет уверенность детей в своих силах
Слайд 4. Развитие связной речи – ТРИЗ – технология
Технология обучения дошкольников составлению логических рассказов по серии картинок.
Технология обучения дошкольников составлению рифмованных текстов.
Технология составления детьми творческих рассказов по сюжетной картине.
Слайд 5. Обучение дошкольников составлению логических рассказов по серии картинок
Обучение дошкольников работе с серией картинок надо начинать с трехлетнего возраста. Для составления первых серий детям предлагается 2-3 картинки. Очень важно, чтобы взрослый мотивировал деятельность детей по составлению рассказа по серии картинок. Для детей 3 лет: «порадоваться» картинкам, сложенным в нужной последовательности, пропеть песенку с картинками, проговорить рифмованный текст и т.п.
Слайд 6.
К четырем годам предлагаются серии с 4-5 картинками. Сюжеты могут отражать реальный опыт детей (процесс умывания, кормления, укладывания спать и т.д.). Для детей 4-5 лет используется мотив помощи к какому-либо герою или мотив получения приза.
Слайд 7.
Детям в возрасте 5 лет в серии можно включать до 6 картинок, отражающих типичные события, знакомые детям этого возраста (покупка чего-либо в магазинах, поход в зоопарк или лес), а также серии картинок на основе сказочных ситуаций (собачка угощает друзей обедом, сова учит лесных зверей в школе и т.д.). Для детей 5-7 лет: мотив соревнования (работа на скорость без ошибок), подготовка к школе, игра в «Сыщиков» или создание из отдельных «кадров» целого фильма.
Слайд 8.
Детям в возрасте 5-7 лет целесообразно предлагать серии из 6-8 картинок, связанных разнообразным содержанием (из личного опыта детей, из наблюдаемых событий; сказочные ситуации из литературных произведений, незнакомых детям и т.д.). Желательно, чтобы взрослый самостоятельно создавал серии таких картинок. Детям не должна быть заранее известна последовательность в серии.
Последовательность обучения предполагает предварительную подготовку и этапы игровых упражнений с последующей проверкой качества сформированного навыка.
Слайд 9.
Этап 1.Он называется «Паровозик из картинок».
Давайте поиграем. Выберите себе по одной картинке. А теперь я вам предлагаю объединиться в подгруппы (технология сотрудничества) по цвету картинок и выбрать капитана.
Возьмите картинки и разложите их в правильной последовательности в одну линию слева направо: «Паровозик из картинок». Соблюдайте правила: после раскладывания не перемешивать картинки на столе и постарайтесь до них не дотрагиваться.
Слайд 10.
Этап 2 «Назови место, где происходят события». Предлагаю посовещаться в подгруппах
и договориться, кто будет отвечать.
– В каком месте происходит это событие? (На улице, на горке, во дворе.)
– Покажи схему, обозначающую место, где происходит событие.
Слайд 11
Этап 3. «Определите время событий». А теперь вопрос к капитанам:
– Кто быстрее скажет: в какое время года это происходит? (Зимой, когда холодно. Когда наступает праздник Новый год)
– В какое время суток? (Днём.)
– Найди схему, обозначающую «Время событий».
Слайд 12
Этап 4.«Найдите общих героев на всех картинках»
– Посмотрите на каждый «вагончик» «паровозика» и найдите главного героя (Главный герой – мальчик, потому что он изображён на всех картинках).
– Давай придумаем ему имя. (Его зовут Саша.)
– Скажите, во что одет Саша? (Он одет в куртку, шапку, сапоги, штаны, шарфик. Он ходит в детский сад.). Какого он возраста?
– Что ещё нарисовано на всех картинках? ( У Саши санки. Ещё нарисовано дерево.))
Посмотрите на каждый «вагончик» «паровозика» и найдите главного героя (Главные герои семья: мама, папа и две девочки).
А теперь вы придумайте имена девочкам, маме и папе. (Девочек зовут Оля и Юля.) А во что одеты девочки и какого возраста они?)
Что ещё нарисовано на всех картинках? (Нарисованы елка, папа, мама и девочки. Ещё нарисован Дед Мороз с подарками.)
– Найди схему, обозначающую героев на всех картинках.
Слайд 13
Этап 5.«Назовите действия героев и догадайтесь, зачем они это делают?»
Выберите любую картинку, например: «Мальчик стоит с санками у горки и смотрит в сторону горки»;.)
– Что делает мальчик? (Смотрит на горку.) Как вы думаете, что мама принесла в корбке? (Елочные игрушки).
– Для чего он это делает? (Он хочет покататься с горки и думает, как лучше на неё забраться.)
-Что делает на этой картинке папа? («Папа принес домой елку, поставил её, а мама принесла коробку»)
– Что делают девочки? (Украшают елку.)
– Найди схему, обозначающую нашу игру.
Слайд 14.
Этап 6.«Что зачем?»
Капитаны, возьмите любую картинку и переложите её ближе к себе. Назовите ещё раз действия объекта. Игра «Что было раньше – что будет потом?».
– Возьми любую картинку, какая тебе больше нравится. (Я хочу взять эту картинку, где Саша едет с горки.)
– А что раньше делал Саша? (Он взял санки, пришёл к горке.)
– Найди эту картинку. Куда ты её поставишь, до или после выбранной тобой картинки? (Сначала Саша оделся, взял санки и пошёл на улицу.)
Какая картинка будет последней? (Саша съехал с горки и въехал в дерево, снег упал на Сашу.)
– Возьми любую картинку, какая тебе больше нравится. (Я хочу взять эту картинку, на которой мама, папа и девочки стоят около елки.)
– А что раньше делали мама, папа и девочки? (Папа принёс ёлку, мама принесла игрушки, а девочки с мамой украсили елку)
Найди эту картинку. Куда ты её поставишь, до или после выбранной тобой картинки?
– Теперь разложите картинки так, чтобы было понятно, о чем наш рассказ.
– Найди схему «Что зачем?».
Слайд 15.
Этап 7.«Составь рассказ»
Игровые действия. А теперь я вам предлагаю составить рассказ по серии ваших картинок.
Слайд 16.
Придумайте название рассказа.
Слайд 17.
(Игра проходит без сюжетных картинок – используются только схемы этапов.) Вспомните, в какие игры мы играли с картинками, и какие действия при этом выполняли. Затем дети рассказывают «секрет» каждой схемы и раскладывают их по порядку.
Слайд 18.
Педагог предлагает последовательно рассказать, что изображено на схемах, т.е. сказать правила игры с серией картинок. О чём нам говорит эта схема? (Эта схема говорит, что надо выложить «паровозик» из картинок). О чем нас спрашивает эта схема? ( В каком месте происходят события) и т.д.
Литература:
- Т.А. Сидорчук, Э.Э. Байрамова. Технология развития связной речи дошкольников. Ульяновск, 2015г.
- Т.А. Сидорчук. «Я познаю мир». Методический комплекс по освоению детьми способов познания. Ульяновск, 2015г.
- Т.А. Сидорчук, С.В. Лелюх. «Обучение дошкольников составлению логических рассказов по серии картинок (Технология ТРИЗ)»
В школе детям дают не только знания, но ещё и учат работать руками. По окончании школы мы получаем определённые навыки, которые пригодятся в жизни.
Мальчики должны уметь, хотя бы молоток в руках держать, ну а девочки сшить фартук и сварить кашу.
Я очень люблю урок технологии.
Фартук, который я сама кроила и сшила, теперь носит моя младшая сестра, потому что при снятии мерок я ошиблась.
Были трудности с раскроем и шитьем на машинке.
Шить на машинке я совсем не умела, зато теперь уже шью ровнее и быстрее.
Уже могу сама обрезать и подогнуть брюки, не дожидаясь, когда это сделает мама.
А наши мальчишки подарили нам на 8 марта разделочные доски, сделанные своими руками.
Во второй половине учебного года
мы будем изучать кулинарию.
Люблю технологию, хожу на этот урок всегда с удовольствием.
Очень приятно видеть результаты собственного труда и сознавать, что в этой жизне ты уже что-то можешь.
Пусть фартук на размер меньше и доска разделочная отличается по качеству от магазинной, но это сделали мы сами.
А это дорогого стоит!
Использование сказок и рассказов на уроках технологии
Агеев Олег Владимирович
учитель технологии
МБОУ «Гимназия №97 г. Ельца»
На своих занятиях по технологии я использую необычный подход. Читаю ребятам сказки и рассказы о моментах, на которых необходимо сделать акцент в ходе объяснения нового материала. Таким образом, информация запоминается намного быстрее и легче и вызывает интерес у моих учеников.
В качестве примеров хочу предоставить Вашему вниманию сказки «Берёза», «Лиственница», «Про рубанок» и рассказ «Ёлка».
Сказка по технологии “Берёза”.
Мальчик Петя пошёл как-то в берёзовую рощу со своим другом Костей. Играли они в прятки, веселились, и вдруг Петя отломил сук и говорит Косте: «Давай играть в рыцарей». Костя тоже сломал сук, и стали они играть. Наигравшись вдоволь, отправились мальчишки домой. А Берёзка заплакала, ведь отломили ребята её веточки. На следующее утро в берёзовую рощу пришёл учитель со своими коллегами, отправились они в фотопоход, полюбоваться красотами природы. И подошли как раз к той Берёзке, что плакала. Учитель спросил у неё: «Что случилось?». Берёзка ему рассказала про ребят. Учитель сказал, что знает этих ребят и поговорит с ними завтра на уроке. Так и случилось.
В классе поначалу было шумно, но все притихли, когда вошёл учитель. Он и говорит: «Ребята, поговорим сегодня о берёзке. Петя, расскажи нам, что ты знаешь об этом дереве?». Петя отвечал учителю: «Ну, берёза – это такое чёрно-белое дерево, растёт у нас в роще». «Этого мало», – сказал учитель. «А ты Костя, что знаешь об этом дереве?», – спросил его учитель. «Я, да тоже, что и Петя, не более того». «Очень плохо, а ведь берёзка нам даёт свет (лучинки), лечит нас от недугов (берёзовый сок), выбивает хворь (берёзовый веничек), да из бересты ещё вдобавок ко всему плетут замечательные вещи (учитель продемонстрировал поделки из бересты). Нельзя губить молодые берёзки, ломать ветки, обдирать кору». И тут Петя и Костя поняли свою вчерашнюю ошибку. Пошли они вечером к Берёзке, обработали ей раны, извинились и решили раз и навсегда помогать деревьям, и друзьям своим говорить о важности этих дел.
Мораль: «Берегите деревья».
Сказка по технологии “Лиственница”.
Встретились как-то Зима и Лето и разговорились. Лето говорит: «Я видела такое красивое дерево с мягкими хвоинками, похожее на ель. Оно во дворе пятиклассника Саши растёт, сразу за берёзкой ». Зима ей в ответ: «Была я на этом месте, дерево видела, да только оно без хвоинок стоит, совсем голое». Лето в свою очередь: «Да нет же, я тебе говорю, что там хвоинки, как у ели». В общем заспорили Зима с Летом, а уступать никто не желает. Все при своём мнении остались. Чуть было не рассорились совсем. Благо, что в это время Сашка из школы возвращался и увидел спорщиков. Подошёл к ним, поинтересовался, в чём дело, и решил помирить соперников. «Друзья мои», – говорит им Саша, – «Каждый из Вас по-своему прав. Растёт у нас во дворе это дерево, и летом на нём красивые зелёные хвоинки, а зимой они опадают. Поэтому и называют это дерево – лиственницей, но относят к хвойной породе». Зима и Лето удивились такому ответу и спросили Сашу, откуда он узнал об этом. Саша без стеснения ответил им: «У нас вчера на уроке технологии учитель как раз и рассказывал про различные породы деревьев, я и запомнил. Я Вам ещё расскажу много интересного…».
Мораль: «Чтобы знать, надо учиться».
Сказка по технологии “Про рубанок”.
Как-то раз Рубанок заявил: «Я самый главный, а Вы, Зажимной Винт, мелкая ненужная деталь!». Обиделся на эти слова Винт и решил: «Раз я лишний, раскручусь и уйду от Рубанка». Так и случилось. Но накануне задумал плотник Иван крыльцо починить. Подготовил сухие доски. Напилил их ножовкой по размеру. Пришло время строгать, чтобы доски были гладкими и ровными, а крыльцо – красивым. Обратился Иван за помощью к Рубанку. А тот был ему другом, поэтому сразу согласился. Начал Иван строгать первую доску, а нож то и дело выскакивает, не даёт работать. Догадался плотник, что не хватает одной детали – Зажимного Винта, да только не понял причины его отсутствия. Вроде вчера ещё всё было на месте. Тогда Иван спросил Рубанок: «Что случилось?». Рубанок зашмыгал носом и рассказал, как всё произошло. Поругал Иван свой Рубанок и сказал, что все части важны, даже мелкие винтики, без любой из них и работа не спорится. Что делать, стали искать Зажимной Винт. Нашли, Рубанок перед ним извинился за свою гордыню, и порешили, что больше подобное не повториться. Зажимной Винт завернулся обратно, а плотник Иван доделал крыльцо.
Мораль: «Даже мелкая деталь имеет значение».
Рассказ по технологии “Ёлка”.
Витя после уроков зашёл в гости к Саше. Скоро зимние каникулы, уроков не задавали, и ребята, пообедав, сели играть в конструктор. Пришёл с работы Сашин папа Игорь Витальевич и сказал ребятам: «У вас завтра в школе будет новогодний огонёк, я принёс небольшую ёлочку. Возьмёте её себе на праздник?». Ребята обрадовались…
На следующий день пораньше, Саша принёс ёлочку в школу. Занёс её в класс, там уже ждал его Витя. И вот тут возникла небольшая проблемка. «А как мы будем ставить ёлочку?» – спросил Витя у Сашки. «Давай спросим у нашего учителя технологии, Владимира Олеговича» – ответил ему Саша. Побежали к учителю.
Владимир Олегович, как всегда в своём рабочем пиджаке, мастерил новогоднюю игрушку. «Здравствуйте, Владимир Олегович!» – сказали ему вбежавшие ребята в один голос. «Здравствуйте, ребята. Что привело вас ко мне?» – сказал учитель им в ответ. «Понимаете, Владимир Олегович, Сашин папа нам ёлку принёс для нашего огонька, а мы не знаем, как её установить», – объяснили ребята. Учитель сказал, что это нетрудно исправить. Взял пару досок, ножовку, линейку, карандаш. Что-то отмерил, отрезал. Затем подровнял рубанком. «Ребята, будем делать крестовину для вашей ёлочки. Надевайте фартуки, берите стамески и молотки и удаляйте лишнюю древесину по моей разметке», – предложил им учитель. Саша и Витя принялись за дело. Учитель наблюдал, поправлял ребят. Через некоторое время крестовина была готова. «Осталось только подровнять напильником краешки», – сказал Владимир Олегович. Когда работа была выполнена до конца, ребята поблагодарили учителя за помощь. «Ребята, так ведь вы сами почти всё сделали. Молодцы!» – порадовал их Владимир Олегович.
Ёлка получилась нарядная, устойчивая. Все одноклассники благодарили Витю и Сашу за лесную красавицу. А крестовина ещё не один новый год выручала ребят.
В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.
Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
© 2007 – 2023 Сообщество учителей-предметников “Учительский портал”
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены