Как составить рассказ про цифру

Делаем проект по математике на тему “Жили-были числа”.

Цель: Развивать воображение, закрепить знание чисел и цифр.

Задачи проекта: 1) Сочинить математическую сказку.

2) Оформить презентацию на тему “Жили-были числа”.

3) Защитить проект и сделать выводы.

Оформляем сам проект.

На первой странице укажите свои данные и название проекта.

Далее можно написать цели и задачи проекта:

Далее сочиняем сказку и вставляем в презентацию (за основу можно взять любую народную сказку):

Я могу предложить такую математическую сказку: “Главное число”.

Жил был ноль, все его избегали, не играли с ним и за число не считали. Отовсюду гнали.

Пока не случилась беда и не напала на царство злая волшебница, которая наложила на страну чисел проклятие. Небо стало черным, солнышко пропало.

Проклятие спадет только тогда, когда в стране появятся круглые числа.

Числа не знали что и делать, кушали больше, чтобы потолстеть и стать “круглыми”, но ничего не менялось. Однажды ноль зашел в гости к своему старому другу единице. Единица рассказал о заклятии, тогда ноль обрадовался и сказал, что может помочь жителям страны.

Он взял за руку единицу и над домиком единицы разошлись тучки. Тогда все стали звать в гости ноль, он стал главным числом, ведь без него проклятие было бы не снять.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок вырос интересной и всесторонне развитой личностью. В современном мире все большее внимание уделяется развитию детского потенциала, специалисты подчеркивают, что именно в раннем возрасте закладывается фундамент будущей успешности ребенка и советуют всячески поощрять детскую любознательность и желание учиться.

Но не всегда это оказывается легко. Зачастую учеба превращается в мучительный процесс, когда родители и ребенок теряют нервы и время, при этом результат получается весьма сомнительным. Особенно часто это касается математики, за лесом из цифр и непонятных условий, ребенок не ухватывает суть задания, механически повторяет пройденное на уроке, не умея применять новые знания, не думая и не пытаясь самостоятельно найти решение.

В непростой задаче обучения ребенка основам математической науки помогут репетиторы по математике онлайн. В школе Skysmart методисты и репетиторы учитывают возрастные особенности детей — уроки для дошкольников и учеников младших классов наполнены интересными играми и такими действенными инструментами, как математическая сказка.

Математическая сказка

Специалисты по детской педагогике отмечают, что стоит пробудить в ребенке интерес, и он совсем по-другому начинает относиться к заданиям на уроке и дома. В работу включается творческая составляющая, которая стимулирует детское воображение, помогает удерживать внимание на задаче и с интересом устремляться на поиски правильного ответа. Даже самые заядлые троечники вдруг начинаю получать удовольствие от решения задачек и проявляют незаурядный ум и смекалку. И всех только радует домашнее задание по математике на тему «Математические сказки».

Отличительной особенностью такой сказки является то, что действующими лицами в ней являются цифры, геометрические фигуры, различные математические понятия. Вникая в сказочный сюжет, ребенок, сам того не осознавая изучает новые правила и математические действия, осваивает их логику и учится применять на практике.

5 полезных советов, как самому придумать сказку.

Волшебство слов, или как придумать самоисполняющуюся сказку

Что такое метафора

Математические сказки применяют с самого раннего возраста, уже в 2-3 годика можно успешно объяснять, что такое цифры на примере простейших историй. Математическая сказка про единицу познакомит с первой цифрой и поможет малышам быстрее освоить счет. Дошколятам постарше уже будет интересно следить за динамичным сюжетом, где между цифрами и фигурами случаются ссоры и примирения, ну, а, школьники не только с удовольствием выслушают историю и помогут действующим лицам найти решение, но и быстро включаться в процесс придумывания детективного сюжета и с легкостью расскажут свои собственные математические сказки, в которых, скажем, «жила-была упрямая задача».

Чем хороша математическая сказка?

У математической сказки много плюсов и пользы. Ведь она:

  •  пробуждает у ребенка интерес к математике;
  • стимулирует развитие творческих способностей;
  • помогает лучше уловить суть задания;
  • учит до всего доходить своим умом, не бояться мыслить нестандартно;
  • создает игровую ситуацию на уроке, которая позволяет разрядить обстановку и вовлечь детей в процесс поиска решения.

Многие образовательные учреждения успешно используют в процессе обучения вышеперечисленные положительные моменты, разрабатывая под сказки отдельный проект. Математические сказки позволяют сделать уроки более интересными и разнообразными, формируя у детей аналитическое мышление и позитивное восприятие школы.

Математическая сказка «в домашних условиях»

Если вы решили, что и вашему ребенку будет полезно послушать математические сказки, а заодно освоить новые знания и навыки, то можно купить книгу, где вы найдете множество интересных задачек в игровой форме на любой возраст и уровень подготовки. На просторах интернета также предлагается немало интересной информации, сказочных историй и рассказов о жизни цифр и геометрических фигур.

Но гораздо интереснее было бы придумать сказку самостоятельно, либо вдвоем с ребенком. В этом случае у вас будет своя собственная, уникальная и ни на что непохожая история, с динамичным или, наоборот, плавным сюжетом на ваш вкус. Вы можете заставить действующие лица конфликтовать, совершать ошибки, ссориться и мириться, погружая, таким образом, своего ребенка в интереснейший фантазийный мир, который решает весьма практические задачи, тренируя смекалку и укрепляя знания юного математика. Нет лучшего способа освоить геометрию, чем математические сказки. Треугольник и квадрат, ноль и остальные числа, и даже дроби и знаки умножения и деления могут стать персонажами сказки.

Как придумать математическую сказку

Для того, чтобы грамотно и качественно придумать математическую сказку, вам потребуется совершить следующую последовательность действий:

  1. Определяем область знаний, которой будет посвящена сказка. Это может быть уже пройденный материал, который ребенок недостаточно хорошо усвоил, или какие-то совсем новые понятия и арифметические действия, которые надо объяснить понятным языком.
  2. Определившись с материалом для проработки, начинаем подбирать действующих лиц из числа понятий, фигур или цифр, которые относятся к данной области знаний.
  3. Придумайте действующим лицам характеры и раздайте роли. Выберите, кто будет смирным и спокойным, а кто наоборот удивит склочностью и раздражительностью. Очеловечивание цифр и математических величин обычно вызывает живейший интерес со стороны ребенка. Посоветуйтесь с ним, как он представляет себе, например, единицу – скорее всего он ответит, что это вечно худая и недовольная тетенька. В общем здесь есть, где разгуляться вашей творческой фантазии.
  4. Чтобы математическая сказка удерживала внимание, используем простейший прием, который применяют все писатели – завязка сюжета. В сказочной стране, населенной цифрами и геометрическими фигурами должно произойти что-то невероятное и интригующее. Кто-то с кем-то подерется, потеряется или наоборот найдет что-то интересное, главное передать суть математических понятий, придать смысл действиям героев.
  5. Ну и, конечно, же завершающим этапом должно стать непосредственно решение задачи – герои мирятся, выясняют кто прав, а кто нет и как они должны правильно себя вести, чтобы не нарушать математические законы, аксиомы и теоремы, которым они подчиняются.
  6. В завершении обязательно придумайте название для сказки, чтобы потом ребенок мог легче ее вспомнить и применить полученные знания.

Прочитав подобную сказку, ребенок уж точно не останется равнодушным и запомнит то, что вы хотели до него донести.

А теперь попробуем применить на практике вышеописанный алгоритм и придумаем сказку про геометрические фигуры.

  1. Дошкольники должны хорошо ориентироваться в простейших геометрических фигурах, знать их названия и основные свойства. Наша сказка будет посвящена изучению именно этой области. После знакомства со сказкой дети должны хорошо представлять как выглядит круг, квадрат, овал, ромб, треугольник, в чем их сходство и отличие.
  2. В соответствии с поставленной задачей действующими лицами будут геометрические фигуры.
  3. В нашей сказке круг и овал станут добрыми героями, которые стараются всех помирить и задобрить, а фигуры с острыми углами – ромб и треугольник, наоборот, закоренелые вредины, постоянно придумывающие новые козни. Есть еще квадрат и прямоугольник, которые живут немного на отшибе от остальных фигур, дружат друг с другом и везде появляются вместе.
  4. Завязкой сказки станет внезапная пропажа квадрата, который, то ли сам спрятался, то ли его просто потеряли. Никто не может сказать, где он.
  5. В ходе проведенного расследования выяснится, что по нелепой случайности квадрат разделился на два треугольника. И только смекалка его друзей может помочь вернуть его обратно.
  6. Поскольку у нас математическая сказка про квадрат, то и название ей надо соответствующее — «Таинственное исчезновение квадрата».

К сказке обязательно надо приложить соответствующие иллюстрации, чтобы ребенок наглядно видел, что из себя представляет каждая фигура.

Ну а теперь посмотрим, что же у нас получилось.

Сказка «Таинственное исчезновение квадрата»

В одной очень далекой стране, спрятанной в книге, где находятся все математические сказки, жили-были числа и разные фигуры. Страна эта называлась «Геометрия», поэтому и все ее жители носили названия геометрических фигур.

В маленьких аккуратненьких домиках с треугольными крышами жили Ромб и Треугольник, в домах побольше, с квадратной красной крышей расположились Квадрат и Прямоугольник, они были такими закадычными друзьями, что домики их стояли совсем рядом друг с другом, как будто не могли расстаться.

Ну, а, возле самой речки можно было увидеть необычные дома с плавной закругленной крышей для Круга и Овала. Больше всего на свете они любили играть в снежки, круг лепил снежки круглыми, как мячик, а Овал специально делал их немного приплюснутыми и кидался овальными снежками в прохожих, не слушавших его советов, поэтому зимой другие фигуры не очень любили подходить к их домикам.

Однажды, как обычно все фигуры прогуливались по главной улице, обменивались новостями и планировали ближайшие выходные, и тут они увидели бегущего к ним Прямоугольника, он заливался слезами и кричал, что его друг Квадрат исчез.

Фигуры страшно перепугались и стали оглядываться, звать Квадрата, искать его среди прохожих, но все безрезультатно. Даже известные забияки Ромб и Треугольник, притихли, больше не хихикали и не пытались уколоть другие фигуры своими острыми углами.

Круг и Овал, как умели, успокаивали Прямоугольника, гладили его, то по короткой, то по длинной стороне, уговаривая не нервничать. Жители волшебной страны были очень обеспокоены судьбой пропавшего Квадрата.

Овал, обожавший читать книги и давать всем советы, решил взять дело в свои руки и провести расследование. Тщательно опросив все фигуры и пересчитав у каждой углы, он заметил, что в городе откуда-то появилось два новых Треугольника, которые ни с кем не разговаривали и только тихонько плакали. Немного, подумав, овал попросил их взяться за руки, приставил их ближе друг к другу, и тут произошло чудо: на месте двух соединенных фигур появился искомый Квадрат.

Он рассказал, что утром решил достать с верхней полки свою любимую книгу с картинками, но не удержался на стуле, упал и, неожиданно, раскололся на две равные части, которые никак не хотели соединяться вместе и снова становиться квадратом.  Только смекалка умного Овала спасла его и помогла снова стать прежним.

Все геометрические фигуры шумно восхищались Овалом. Прямоугольник обнимал найденного друга и не отходил от него ни на шаг. Спокойствие и порядок в стране Геометрия были восстановлены.


Такая нехитрая математическая сказка станет отличной помощью, для того, чтобы дошкольник быстро и легко запомнил названия основных геометрических фигур, их внешний вид и основные признаки.

Приложив совсем немного усилий, легко превратить обучение в интересную и увлекательную игру, которая доставит удовольствие взрослым и детям. Учите математику весело!

Еще про числа, математику и сказки вам подскажут эти материалы:

История возникновения цифр

Загадки и задачки с цифрами и про цифры

Пословицы и поговорки с числами

Цифры повсюду, цифры кругом… Стихи про цифры

Как научить ребенка счету и цифрам

Математическая пицца

Как научить ребенка считать

Как самому придумать сказку. — 5 полезных советов!

Путешествие в невероятный мир, или что такое медитативная сказка

Как придумать волшебную самоисполняющуюся сказку, или волшебство своими руками

В меру сложных вам математических задач!

С любовью,

Людмила Поцепун.

Загрузка…

Рассказ про цифрыРассказ про цифры интересен тем, кто любит математику, кто интересуется миром цифр.

Рассказ про цифры
Автор рассказа: Ирис Ревю

Цифры – это дружная семейка очень разных по внешнему виду «человечков».

Единичка – тоненькая, как спичка. Двоечка – с гибкой, лебединой шеей, и волнистым хвостиком.

Тройка иногда ходит грустной. Дело в том, что своим написанием она похожа на букву «З». И время от времени люди путают, где же буква «З», а где цифра «3». А троечке так хотелось быть не похожей ни на кого.

Цифра «четыре», идущая вслед за тройкой, как раз ни на кого не похожа. Она сама по себе. А вот пятёрка – очень гордая цифра. Её так любят получать дети в школе. Когда есть пятёрка в дневнике — то вышагивают очень гордо. Ребята и вправду молодцы.

А вот шестёркой никто не хочет быть. Существует такое мнение, что «шестёрка» – это человек, который привык довольствоваться малым, не хочет развиваться, находится при ком-то и зачастую выполняет его просьбы.

Говорят, что цифра семь очень похожа на кочергу. Сама она считает, что её название произошло от слова «седмичник». А седмичник – это цветок, который имеет 7 лепестков, 7 чашелистиков и 7 тычинок.

Цифру «восемь» знают все. Ещё бы! 8 Марта – праздник мам. Написанием восьмёрка славится: она состоит из двух аппетитных бубликов, испечённых мамой, не имеющих начала и конца.

Про «девятку» поэт Самуил Маршак говорил, что эта цифра – цирковая акробатка. Он писал: «Если на голову встанет, цифрой шесть девятка станет». Ну, а нолик знают все. Иногда он прячется за букву «О». И тогда его – не найдёшь. А если впереди него поставить единичку – то получится число десять.

Вот такие «весёлые человечки» эти цифры. Никому не дают скучать.

Стихотворение про весёлые цифры можно почитать здесь.

Стихотворения про весёлые буквы можно почитать здесь.

Математика – наука не только точная, но и довольно сложная. Не всем она дается легко, а приобщить ребенка к усидчивости и любви к числам еще сложнее. В последнее время у педагогов пользуется популярностью такой метод, как математические сказки. Результаты пробного использования их в практике впечатлили, и поэтому сказки стали эффективным способом приобщения детей к науке. Все чаще к ним прибегают в школах.

математические сказки

Рассказы про числа для самых маленьких

Сейчас, прежде чем ребенок пойдет в первый класс, он уже должен уметь писать, читать и совершать самые простые математические действия. Родителям пойдут на пользу математические сказки для дошкольников, поскольку с ними малыши познают удивительный мир цифр в игровой форме.

Такие рассказы – это простые истории про добро и зло, где главными героями выступают числа. У них своя страна и свое царство, есть короли, учителя и ученики, а еще в этих строках обязательно присутствует мораль, уловить которую и нужно маленькому слушателю.

Сказка про гордую Цифру Один

Однажды Цифра Один шла по улице и увидела в небе ракету.

— Привет, быстрая и шустрая ракета! Меня зовут Цифра Один. Я очень одинокая и гордая, как ты. Я люблю ходить одна и ничего не боюсь. Я считаю, что одиночество – это самое важное качество, и тот, кто один, тот всегда прав.

На это ракета ответила:

— Почему я одна? Совсем наоборот. Я везу в небо космонавтов, они сидят у меня внутри, а вокруг нас – звезды и планеты.

Сказав это, ракета улетела, а наша героиня пошла дальше и увидела Цифру Два. Она сразу поприветствовала гордую и одинокую подругу:

— Привет, Один, пошли гулять со мной.

— Не хочу, мне нравится быть одной. Тот, кто один, тот считается самым важным, – молвила Единица.

— Почему ты думаешь, что тот, кто один, тот самый важный? – спросила Двойка.

— У человека одна голова, и она самая важная, значит, один – это лучше, чем два.

— Хоть у человека и одна голова, но руки две и ноги две. Даже на голове по паре глаз и ушей. А это самые важные органы.

Тогда Единица поняла, что одному быть очень сложно, и пошла гулять с Цифрой Два.

Забавные математические числа. Сказка про Три и Два

В одном школьном государстве, где все детки любили учиться, жила-была Цифра Пять. И все остальные ей завидовали, особенно Три и Два. И однажды решили две подруги изгнать Пятерку из государства, чтобы ученики полюбили их, а не заветную оценку. Думали-думали, как это сделать, но по законам школьного государства прогнать цифру никто не имеет права, она может уйти только по собственному желанию.

Решили Три и Два сделать хитрый ход. Они поспорили с Цифрой Пять. Если она не выиграет, она должна уйти. Предметом спора выступал ответ мальчика-двоечника на уроке математики. Если он получит о, то отважная цифра выиграет, а если нет, то победителями будут считаться Три и Два.

Цифра Пять честно готовилась к уроку. Она весь вечер занималась с мальчиком, учила цифры и составляла равенства. На следующий день ученик получил в школе «пять», наша героиня выиграла, а Тройке и Двойке пришлось сбежать с позором.

математическая сказка 5 класс

Математические сказки

После изучения литературы по вопросу я разбила сказки на три группы:

  • Сказки – задачи;
  • Сказки, сочиненные учителями математики;
  • Сказки, сочиненные ребятами школы.

1. Практическая часть.

  • Проанализировав материал, я составила сборник «Лучших математических сказок».
  • Провела анкетирование среди учеников школы и получились следующие результаты/
Вопрос ответы %
1 Нравится ли вам, когда рассказывают сказки на уроках математики? Да — 58 Нет — 10 Да- 85
Нет- 15
2 Какие сказки вам нравятся больше, рассказанные учителем или написанные самостоятельно и почему? Учитель-54
(понятнее, интереснее, самому лень)

Сам -14

(нравится сочинять)

Учитель-79
Сам -21
3 Математический материал, по — вашему мнению, изложенный в виде сказки усваивается лучше или нет? Да – 61
Нет — 7
Да – 89
Нет — 11

Какие сказки вам нравятся больше, рассказанные учителем или написанные самостоятельно.

Математические сказки для детей младшего школьного возраста

Малыши с удовольствием слушают математические сказки. По математике 3 класс с их помощью легче усваивает материал. Но не только слушать, но и сочинять свои собственные истории могут ребята в этом возрасте.

Все рассказы в этот период подбираются довольно простые. Главными персонажами выступают числа и знаки. Очень важно в этом возрасте показать ребятам, как нужно правильно учиться. Много полезной информации родители и педагоги могут найти в книгах за 3 класс («Математика»). Математические сказки с разными героями расскажем далее.

Притча про большие числа

Собрались как-то раз все большие цифры и пошли в ресторан отдохнуть. Среди них были отечественные – Ворон, Колода, Тьма, которым уже по тысячи лет, и гордые иностранные гости – Миллион, Триллион, Квинтиллион и Секстиллион.

И обед они заказали знатный: блины с красной и черной икрой, дорогое шампанское, едят, гуляют, ни в чем себе не отказывают. За их столиком официант работает – Нолик. Бегает туда-сюда, все подает, битые фужеры убирает, ухаживает, сил не жалея. А высокие гости знай себе твердят: «Принеси то, принеси се». Не уважают Нолика. А Секстиллион еще и подзатыльник дал.

Обиделся тогда Нолик и уволился из ресторана. И стали все высокие Большие Числа обыкновенными Единицами, ничего не стоящими. Вот так, нельзя обижать даже тех, кто кажется неважным.

математические сказки цифры

Уравнение с одним неизвестным

А вот еще одна математическая сказка (3 класс) – про неизвестный Икс.

Однажды встретились разные цифры в одном уравнении. И были среди них целые и дробные, большие и однозначные. Они раньше не встречались так близко, поэтому и начали знакомство:

— Здравствуйте. Я – Единица.

— Добрый день. Я – Двадцать Два.

— А я – Две Третьих.

Так представлялись они, знакомились, а одна цифра стояла в сторонке и не называла себя. Ее все спрашивали, допытывались, но на все вопросы цифра говорила:

— Не могу сказать!

Обиделись на такое заявление числа и пошли к самому уважаемому Знаку Равенства. А он и ответил:

— Не волнуйтесь, придет время, и вы обязательно узнаете, что это за цифра. Не спешите, пускай это число пока остается неизвестным. Назовем его Икс.

Все согласились со справедливым Равенством, но все же решили держаться от Икса подальше и перешли за знак равенства. Когда все числа выстроились в ряд, они начали умножаться, делиться, суммироваться и отниматься. Когда все действия были произведены, оказалось, что неизвестный Икс стал известным и равнялся всего одному числу.

Так раскрылась тайна загадочного Икса. А сможете ли вы разгадать математические сказки-загадки?

В городе жили дроби. Много дробей. Разными были эти дроби, большими и маленькими, толстенькими и тоненькими, юными и старичками. Самое главное, что все эти дроби были очень правильными, и Знаменатели у них были очень круглыми, единица с разным количеством аккуратненьких, кругленьких нолей. Все жили очень дружно, никто никого не обижал, никто ни с кем не ссорился и не спорил. В этом чудесном городе были замечательно красивые домики. А на окошках в каждом домике стояли яркие разноцветные цветы. У каждой дроби был свой собственный домик и свой маленький садик, в котором росли наливные яблочки, вишенки и груши, и конечно много–много замечательных цветов.

Но однажды на город напал страшный и ужасный Штрих со свое чёртовой армией. Чёртовой она называлась потому, что каждый воин этой армии был чертой. Штрих беспощадно грабил и сжигал дома, выгоняя несчастные дроби на улицу. Разорял их сады. Бедным нечего было есть. Но, самое ужасное, Штрих выбивал у бедных дробей их замечательную дробную черту. Падали дроби, без черты. Числители сваливались вниз, и дробь распадалась на части. Не выдержали дроби такой участи, собрались вместе и начали сражаться против Штриха и его бессовестной армии. Десять лет длилась эта ужасно грустная война. То одни побеждали, то другие. И никак никто не мог выиграть войну.

Наконец один добрый волшебник Математик помог беспомощным дробям. Он погасил горящие дома, вернул награбленное добро. И прогнал Штриха прочь. Лишь один вопрос волновал Математика: «Как вылечить несчастные, израненные и изломанные дроби? »

Он долго думал, и в конце концов придумал. Взял, и израненным дробям убрал дробные чёрточки, а у всех упавших Знаменателей посчитал количество нулей. И всем упавшим Числителям подарил чудесную Запятую, которая отделяла целую часть этой дроби от дробной. А после запятой стало стоять столько цифр, сколько нулей было в Знаменателе.

Зайцев Даня, 5 а класс.

Неизвестное число

Однажды встретились разные числа в одном уравнении. И были среди них Целые и Дробные, многозначные и однозначные. Они раньше не встречались так близко, поэтому и начали знакомство.

— Здравствуйте. Я – Единица.

— Добрый день. Я – Двадцать два.

— Привет. А я – Две третьих.

Так представлялись они друг другу, знакомились. И только одно число стояло в сторонке и не называло себя. Его все спрашивали, допытывались о том кто он и как его зовут. Но на все их вопросы число говорило: «Не могу сказать».

Обиделись на такое заявление Числа, и пошли к самому уважаемому знаку Равенства, с вопросом.

Почему это неизвестное число не хочет с нами знакомиться и отказывается называть себя? – спросили Числа.

Мудрый знак Равенства ответил:

«Не волнуйтесь, придёт время, и вы обязательно узнаете, что это за число. Не спешите, пусть это Число пока остаётся неизвестным. Назовём его Икс».

Все конечно же согласились со справедливым Равенством, но всё же решили держаться подальше от этого неизвестного Икса, и перешли за знак равенство.

Когда все числа выстроились в ряд, они начали умножаться, делиться, суммироваться и вычитаться. Когда все действия были произведены, оказалось, что неизвестный Икс стал известным, и равнялся всего-навсего одному Числу.

Так было решено уравнение

Зайцев Даня, 5 а тые числа

Жили-были числа Два и Три. Они очень огорчались, когда их называли простыми числами. Они не хотели, чтобы их так называли, и всё время по этому поводу плакали.

Однажды их грустный плач услышал Великий Математик.

Он спросил: «Почему вы плачете, друзья мои?»

Двойка и Тройка дружно ответили: «Нам надоело, что нас постоянно все дразнят простыми числами».

Великий Математик подумал и предложил им: «Я могу превратить вас в дробь. Тогда точно никто не назовёт вас – простыми».

Двойка и Тройка очень обрадовались, и конечно же согласились на такое предложение. Математик поделил Двойку на Тройку, и получилась обыкновенная Дробь – 2/3.

С этого момента никто больше не называл простыми, Двойку все теперь называли Числителем, а Тройку – Знаменателем.

Однажды прекрасным солнечным утром встретила наша обыкновенная Дробь 2/3 большое и очень красивое число – 967.

«Какое ты большое и, наверное, очень сложное Число!» — воскликнула Дробь: «Как тебя называют?»

«Меня называют простым числом» — весело ответило 967.

«Как??? – воскликнула Дробь: — Такого не может быть! Ты же очень сложное!»

Тогда Число 967 рассказала нашей Дроби о том, что существует бесконечно много простых чисел. И выглядят они по-разному, есть однозначные, есть пятизначные, а есть с таким большим количеством знаков, что и прочитать это число не возможно. Но все они называются простыми по тому, что не могут поделиться ни на какое число, кроме самих себя и единицы.

Лангуева Ульяна, 5 а класс.

Три близняшки

Жили – были три подружки, три Дроби: 3/6, 1/2 и 6/12.

Они были близнецами, но об этом не знали. В один прекрасный солнечный день, Дробь 3/6 пригласила подружек на свой день рождения. И ещё пригласила своего давнего друга: Правило по сокращению дробей. Подружки преподнесли свои подарки, и с нетерпением ждали, что подарит Правило.

Друг Правило сказал: — «Мой подарок будет таким, я тебя сокращу на 3». И прочитал своё заклинание: — «Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно, и тоже число, не равное 0, то дробь не изменится». В это же мгновение Дробь 3/6 превратилась в 1/2 .

«Ой, как я изменилась!», — воскликнула Дробь, обрадовавшись своему новому образу.

Дробь 6/12 тоже очень захотела так же измениться, и попросила об этом Правило.

«Хорошо, — сказал Правило: — я тебя сокращу. Но сокращу я тебя на 6».

Прочитал своё заклинание, и 6/12 превратились в 1/2 .

А третью подружку, Дробь 1/2 Правило не смог сократить, по тому, что эта дробь была несократимой.

Посмотрели друг на друга дроби и поняли, что они близняшки.

Дунаев Алексей, 5 б класс.

Сказка о том, как дроби спорили

Жили – были в дробном царстве, десятично-обыкновенном государстве дроби. Однажды утром встретились две дроби: 6,5 и 6 5/10. И стали спорить, кто из них больше, кто важнее.

«Я важнее!» — воскликнула дробь 6,5.

«Нет, я! – возмутилась 6 5/10: — во мне четыре цифры, а в тебе только две».

«За то, меня писать легче» — закричала десятичная дробь.

Обиделась, надула губки, и пошла дальше. А навстречу ей другая десятичная дробь 6,5000. «Какая ты маленькая, тебя совсем и не видно, — важно сказала дробь 6,5000: — Посмотри, сколько у меня нулей, а у тебя ни одного».

Скандал

В одном царстве Геометрии жили разные фигуры. И существовали они вполне мирно, дополняя и поддерживая друг друга. За порядком следила царица Аксиома, а в ее помощниках были Теоремы. Но однажды Аксиома заболела, и этим воспользовались фигуры. Они стали выяснять, кто из них главней. В спор вмешались Теоремы, но они уже не могли сдержать общей паники.

В результате хаоса в царстве Геометрии у людей начались большие неприятности. Все железные дороги перестали работать, так как параллельные прямые сошлись, дома перекосились, потому что прямоугольники сменились октаэдрами и додекаэдрами. Машины встали, станки вышли из строя. Казалось, весь мир пошел наперекосяк.

Увидев все это, Аксиома схватилась за голову. Она приказала всем Теоремам выстроиться и следовать друг за другом в логическом порядке. После этого все Теоремы должны были собрать все свои подведомственные фигуры и объяснить каждой ее великое предназначение в мире человека. Так восстановился порядок в стране Геометрии.

математические сказки по математике 3 класс

Развивающие задания к сказке о цифрах

Первая задача сказки: научить считать до 10. Даже если ваш ребенок научился этому до школы, ежу будет полезно проследить за тем, как няня учит Мурашку считать до 6. При этом можно спросить ребенка, сколько у него рук, сколько пальцев на одной руке, сколько на обеих. Хорошо, если вы с вашим ребенком вырежете из цветной бумаги десяток прямоугольников таких, например, размеров: 5X10, 3×4, 5X5, 1X12, 2X2 сантиметра и т. д.

Вторая задача: научить сравнивать числа. Для этого удобно использовать разрезную кассу цифр (покупную или самодельную). Дав ребенку карточку с числами от 1 до 10, предложите ему расположить их в порядке возрастания: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10; потом — в порядке убывания: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Важно, чтобы ребенок понимал, что в первом случае чем правее число, тем оно больше, чем левее, тем оно меньше; во втором случае чем правее число, тем оно меньше, а чем левее, тем больше. Усложните задачу, дав ребенку неполный набор чисел. Например, дайте ему числа 2, 7, 8 и 10 и попросите расположить их по возрастанию или по убыванию. Попросите назвать самое большое и самое маленькое из этих чисел.

Третья задача: показать, что не о всяких двух вещах можно сказать, какая из них больше, а какая меньше (даже если эти вещи однородные). Например, из двух фигур считается меньшей та, которая полностью умещается в другой фигуре. Дайте вашему ребенку два прямоугольника: 5X10 и 3X4 сантиметра — и спросите, какой больше. Ясно, что первый. Но о прямоугольниках 5X10 и 1X12 нельзя сказать, который больше, а который меньше, так как один из них в другом не помещается.

Четвертая задача: показать, как можно сравнить между собой два любые (конечные) множества, даже не умея считать. По этому методу нужно предложить ребенку узнать, чего больше в его конструкторе — гаечек или болтиков. Навинчивая их друг на друга, ребенок либо обнаружит лишние гайки, либо убедится, что болтов и гаек поровну. Можно установить, чего больше в вашем буфете: чашек или блюдец, ложек суповых или чайных. Делать это нужно не считая, а располагая предметы по парам.

Предлагаем обменяться мнениями, была ли вам интересна сказка о цифрах, про счет и муравьев для детей. Будем рады вашим комментариям

­Приключения цифры «Пять»

В стране математических
знаний жила-была цифра «пять». Она была самая главная, Потому что это
была самая хорошая отметка. Как-то раз она гуляла и услышала, что Кто-то
плачет. Она подошла к квадратному с треугольной крышей домику и увидела
Цифру «2». Она тихо-тихо плакала. «Почему ты плачешь?» – спросила цифра
«5». -Тебя все любят, а меня никто не любит, не уважает. – А ты
переверни себя наоборот и получусь я- цифра «5». Цифра «2» так
обрадовалась, на ее лице появилась сияющая улыбка. Значит я твоя
родственница? «Конечно», – ответила цифра «5». И они отправились в
натуральный ряд, там у них появилась новая подружка – цифра «четыре»,
потому, что она стояла между ними. И они никогда не расставались.

История дружбы математиков

Жил-был Треугольник, у которого не было друзей. Однажды утром он
проснулся и решил отправиться в путешествие. И когда он шёл по лесной
тропинке, напевая весёлую песенку, навстречу ему попался Квадрат. Они
познакомились, и оказалось, что у Квадрата тоже нет друзей. Треугольник
обрадовался и предложил Квадрату составить ему компанию. Они взялись за
руки и уже вместе продолжали своё путешествие. Вдруг они услышали, что
кто-то в лесу горько плачет. Друзья побежали на помощь. На лесной
поляне, они увидели Прямоугольника, который сидел, на пеньке и горько
плакал. Оказалось, что он заблудился и ему некому помочь. Квадрат с
Треугольником предложили, ему отправится, вместе с ними. Дружная и уже
весёлая компания продолжила свой путь. И вот идут они, идут, а впереди
появляются башни от какого-то замка. Это было королевство Точки. Возле
ворот стояли стражники: Круг и Ромб. Они сказали, что пропускают в замок
только тех, кто правильно решит математический пример. Задача состояла в
том, чтобы сложить тридцать шесть и двадцать восемь. Кампания друзей
посоветовалась и сказала ответ: «шестьдесят четыре». Стражники удивились
и сказали, что это правильный ответ. Оказывается, еще никто не мог
правильно выполнить это задание. Троих друзей впустили в замок и отвели к
королеве Точке. Точка была очень удивлена таким умным случайным гостям.
Она предложила им остаться в её королевстве и стать придворными
математиками. Друзья с радостью согласились. И жили они долго, дружно и
счастливо.

Мстительная резинка

Жили
в Математическом городе цифры, геометрические фигуры, знаки действий.
Однажды произошла удивительная история. Жила- была в городе резинка, она
была прилежна и послушна. Когда нужно Было, она стирала, а когда не
нужно, не стирала. Вот настало время, когда Резинку больше не просили
стирать, и она обиделась. Решила резинка отомстить. Придумала она так:
“Буду стирать, когда пишут правильно”. И вот однажды Петя Ваничкин сидел
и делал уроки.

Буквы и цифры у него Были ровные. И ни одной ошибочки.
Резинка подкралась к тетрадке и ждала Пока Вася отвернется. Наконец он
отвернулся, и резинка стала стирать все Что хотела. Когда Вася
повернулся, он увидел что почти ничего в тетрадке Нету. Он очень
расстроился, так как, учебника у него больше не было. На следующий день
ему отличнику поставили 2. А резинка делала свои черные дела. Всем
отличникам она портила тетради. В математическом городе объявили
тревогу. Все пытались найти резинку. А она все пакостила. Вот добралась
она до победителя олимпиады по математике. Хотела ему испортить тетрадь,
но не успела. Резинку поймали и разрезали на кусочки. А потом завели
новую послушную Резинку.

Планета Математика

На
планете Математика где правили 2 короля. Они правили там много
столетий. Война там шла уже три тысячелетия. Чтобы победить одному из
королевств им требовался двоечник с планеты Земля. Тогда на Землю
отправились плюс и минус. Прибывши на Землю первым делом, они нашли
школу, где учился Вася Петров. Долго мучились плюс и минус, как им
перевести его на их планету. Тогда они решили менять знаки действий у
Васи Петрова в его тетради. Если он будет ошибаться в них то его
отправят на планету Математику. И они стали менять плюсы на минусы и
минусы на плюсы. И вот свершилось чудо его отправили на планету
Математику.
И вот воцарился мир!


Математика

В
очень большом городе, где правит математика. Жили там двоечники, и
математика решила проверить знание детей. Когда она проверила знание, то
увидела, что дети тут ничего не знают. Она решила научить их. Дети
боролись с математикой со всей силой, чтобы не учиться.
ам был
мальчик под названием Ваня. Он особенно был лентяем, и он больше всего
не любил её. Потом все начали поддаваться и они научились ей.

СКАЗКА

В большом городе жил глупый мальчик по имени Коля.
По
математике у него были только двойки. Однажды математике все надоело, и
она решила выучить его. Однажды Коля вернулся со школы, а на столе все
тетради по математике с двойками. Коля сначала ничего не понял и
удивился, но вдруг появилась сама математика. Коля очень испугался, но
тут появились цифры. И стали плакать, потому что Коля их очень не любил.
Коля очень расстроился и стал их жалеть. Он не хотел думать о том, что
это он их так обидел. Коля пообещал математике, что больше не будет их
обежать и учиться на отлично.
И вправду после этой встречи Коля с математикой стал дружить. И учился на отлично!

Цифры

Однажды цифра Один пошла на прогулку и встретила цифру Ноль. Ноль спросила у единицы: “Ты любишь играть в салочки?”. Один ответила: “Нет, но я люблю бегать”. И они побежали так близко, что образовалась цифра Десять.


Круг и квадрат

Однажды друг Квадрат решил зайти в гости к другу Кругу. Но Круга не было дома, он пошёл к другу треугольнику. Квадрат обиделся потому, что он не предупредил его, что пойдёт в гости к треугольнику. Он увидел около полянки плачущую дробь, она потеряла свой Знаменатель. Квадрат спросил её, почему она плачет? Она ему ответила, что потеряла свой Знаменатель. Квадрат сказал: “Давай я тебе помогу найти твой Знаменатель”. Дробь согласилась. И они пошли искать Знаменатель. Идут они через поле, а там речка течёт. Как её перейти? Видят: по речке лебеди плывут. Подошли поближе, и оказалось, это двойки к ребятам плывут. К тем, чьи дроби потеряли числители или знаменатели. А на берегу Знаменатели и Числители плачут. “Вот он!” – закричала дробь, увидев свой знаменатель. Одна двойка тут же утонула. Двоечник был спасен. А ваши Двойки все еще плывут? А ваши Знаменатели все еще сидят на берегу и плачут?

Дробь и Число

В одной стране математических наук, жили знаки математики. Однажды Дробь гуляла с Числом, у Дроби была собака по кличке Задачка, а у Числа была кошка Деление. Задачка побежала за Делением. Число и дробь поcсорились. И они пошли домой. Число рассказало все своей маме, и дробь пожаловалась. Мамы поговорили и решили их помирить. Но тут к своим хозяевам вернулись Задачка и Деление. “Ну, раз уж кошка с собакой нашли общий язык, то вы и тем более” – сказали мамы. И Число с Дробью подумали : “А ведь и правда!” и опять стали друзьями!

Как появился урок математики

В одной стране под названием “Калиновка” стояли высокие дома. Эта страна славилась многочисленными лесами, своими чистыми, будто хрустальными озёрами и реками. А, ещё у них были райские сады с фруктами.
А, за их лесом жило племя “Математики”. Оно завидовало “Калиновке”, и в людях там живших не оставалось ничего хорошего. Каждую ночь они нападали на “Калиновку”. Воин “Вычитание” отнимал у жителей “Калиновки” их имущество. Воин “Деление” делил его на части, ну а воины “Сложение” и “Умножение” прибавляли чужое имущество к своему. И умножали дома своего племени. Жители “Калиновки” боялись племени “Математики” и обратились к доброму волшебнику Помагайчикy. Помогайчик с радостью согласился им помочь, потому что и сам был очень добрый. И вот племя “Математики” дождалось ночи, и пошло нападать на “Калиновку”. Но тут в “Калиновке” зажгли фонарь и люди набросились на цифры и знаки и стали складывать их в один сундук. Когда всех собрали волшебник Помагайчик прочитал заклинание. И…И что это? Подействовало! Циферки заулыбались и присоединились к жителям “Калиновки” и стали служить им. А жители “Калиновки” стали изучать Математику, складывать и вычитать, делить и умножать. И никогда больше жители не ссорились.
Я думаю, что отсюда появился урок МАТЕМАТИКИ!!!

Страна Цифирия

Далеко-далеко, за морями и горами была страна Цифирия. Жили в ней очень честные числа. Только Ноль отличался ленью и нечестностью. Однажды все узнали, что далеко за пустыней появилась королева Арифметика, зовущая к себе на службу. Служить королеве захотели все. Для того чтобы добраться до королевства нужно было: переправиться через реку Умножение. Рано утром цифры отправились в путь. Когда они шли по пустыне,их мучила жажда, и вдруг цифры увидели реку Умножение. Река попросила пере множится. То, число которое стояло в паре снолём не получило воды и числа не захотели дружить с ним. Пошли они дальше и увидели реку Сложение. Река попросила их сложиться. И тут выяснилось, что Девятка не может сложится с Единицей, и Двойка не может сложится с Восьмеркой, и Тройка не может сложиться с Семеркой, и Четверка не может сложиться с Шестеркой, потому, что для этого необходим Ноль. Тогда цифры снова позвали Ноль в свою компанию и взяли над ним шефство и никогда не оставляли его одного, без присмотра. Ноль исправился и занял достойное место в числовом ряду.

Дружба цифр

Давным – давно жили цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Каждая из них жила по одной и поэтому всегда скучала. Самая маленькая цифра – ноль не могла обозначить ничего. Ноль обозначал пустоту. Но даже самая большая цифра – 9 чувствовала себя маленькой потому, что была одна и не могла ни с кем сравниться. Один раз встретились 5 и 6. На первый взгляд они были чем-то похожи. 5 и 6 решили помериться силой, но 6 оказалась сильнее, а 5 – слабее. Так появились знаки «больше» и «меньше». 7 и 9 тоже решили поиграть. Но они хотели узнать не только кто больше, но и на сколько. Таким образом, появился «минус». Числа 2 и 8 хотели жить вместе, так появился «плюс», а их маленькая семья получила значение «десять». Так появилось первое двухзначное число. С тех пор дружба цифр стала называться Арифметикой.


Нулевая история

Жил-был Ноль. Ему было очень обидно, потому что он не натуральное число. Они хотели ему помочь. И тогда натуральное число становилось слева. И получалось натуральные числа. Ноль обрадовался, и они веселились целый день.


Цифра Девять

Жила-была цифра Девять. Вышла погулять, а подружек нет, загрустила Девятка. Увидела она качели и пошла качаться. Раскачалась изо всех сил, да и слетела с качелей. Упала на голову и получилась цифра Шесть. Выбежали все цифры на улицу и удивились Девятке. «Хорошо быть цифрой Шесть!» воскликнула цифра Девять.


Кривая линия

Случилось это вечером. Однажды бежала маленькая точка домой. Бежала и увидела проволоку. Взяла она проволоку, повертела, покрутила и получилась кривая линия. Понравилась кривая линия точке и решила она её показать маме. Мама похвалила точку и уложила спать. А кривую линию отправила погулять. Так она до сих пор и гуляет из тетрадки в тетрадку.

Важный ноль

Жил – был Ноль. C ним никто не хотел дружить. Все говорили ему: «Ты ничего не обозначаешь, даже не стоишь в Натуральном ряду. Ты нам не нужен. Убирайся!» Обиделся Ноль и ушёл в лес. Он долго плакал, сидя на пеньке. Однажды цифры, играя в математическую считалку, заметили, что счёт прерывается на Девятке. Тогда она сказала: «Если мы не найдём Ноль, то наш ряд будет коротким. Тогда люди откажутся от нас, так как не смогут посчитать нужные предметы и создадут другой ряд. Мы окажемся бесполезными». Все цифры согласились с Девяткой и отправились искать Ноль. А когда его нашли, попросили прощения и сказали ему хором: «Ты очень важный. Без тебя мы не сможем обойтись. Ты станешь рядом с Единицей,

Тогда цифры снова позвали Ноль в свою компанию и взяли над ним шефство и никогда не оставляли его одного, без присмотра. Ноль исправился и занял достойное место в числовом ряду.

Дружба цифр

Давным – давно жили цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Каждая из них жила по одной и поэтому всегда скучала. Самая маленькая цифра – ноль не могла обозначить ничего. Ноль обозначал пустоту. Но даже самая большая цифра – 9 чувствовала себя маленькой потому, что была одна и не могла ни с кем сравниться. Один раз встретились 5 и 6. На первый взгляд они были чем-то похожи. 5 и 6 решили помериться силой, но 6 оказалась сильнее, а 5 – слабее. Так появились знаки «больше» и «меньше». 7 и 9 тоже решили поиграть. Но они хотели узнать не только кто больше, но и на сколько. Таким образом, появился «минус». Числа 2 и 8 хотели жить вместе, так появился «плюс», а их маленькая семья получила значение «десять». Так появилось первое двухзначное число. С тех пор дружба цифр стала называться Арифметикой.


Нулевая история

Жил-был Ноль. Ему было очень обидно, потому что он не натуральное число. Они хотели ему помочь. И тогда натуральное число становилось слева. И получалось натуральные числа. Ноль обрадовался, и они веселились целый день.


Цифра Девять

Жила-была цифра Девять. Вышла погулять, а подружек нет, загрустила Девятка. Увидела она качели и пошла качаться. Раскачалась изо всех сил, да и слетела с качелей. Упала на голову и получилась цифра Шесть. Выбежали все цифры на улицу и удивились Девятке. «Хорошо быть цифрой Шесть!» воскликнула цифра Девять.


Кривая линия

Случилось это вечером. Однажды бежала маленькая точка домой. Бежала и увидела проволоку. Взяла она проволоку, повертела, покрутила и получилась кривая линия. Понравилась кривая линия точке и решила она её показать маме. Мама похвалила точку и уложила спать. А кривую линию отправила погулять. Так она до сих пор и гуляет из тетрадки в тетрадку.

Важный ноль

Жил – был Ноль. C ним никто не хотел дружить. Все говорили ему: «Ты ничего не обозначаешь, даже не стоишь в Натуральном ряду. Ты нам не нужен. Убирайся!» Обиделся Ноль и ушёл в лес. Он долго плакал, сидя на пеньке. Однажды цифры, играя в математическую считалку, заметили, что счёт прерывается на Девятке. Тогда она сказала: «Если мы не найдём Ноль, то наш ряд будет коротким. Тогда люди откажутся от нас, так как не смогут посчитать нужные предметы и создадут другой ряд. Мы окажемся бесполезными». Все цифры согласились с Девяткой и отправились искать Ноль. А когда его нашли, попросили прощения и сказали ему хором: «Ты очень важный. Без тебя мы не сможем обойтись. Ты станешь рядом с Единицей, получится Десять. А если с Десяткой – будет Сто. И так до бесконечности. И люди не смогут без нас обойтись и будут ценить нас больше». Тогда друзья взялись за руки и отправились в царство Математики.

Сказка о Ноле

Рисунок автораВ стране Математика жил – был Ноль. Он очень грустил, потому что ничего не значил. Его никогда не брали в натуральный ряд. И Ноль пошёл искать того, кто помог бы ему. Вызвалось ему помочь Единица. Она встала рядом с ним – слева, и Ноль очень обрадовался. На дорожке стояло число десять! И они пошли гулять. Их с радостью Взял к себе натуральный ряд. Они подружились с другими числами. Им было очень весело!


Математическая сказка

В стране Математика жили цифры, знаки и числа. Было там королевство, в котором правили королева Умножение и король Деление. Слугами были цифры и числа. У короля с королевой был принц Минус. Далеко, в Другом королевстве, правила ведьма Уравнение. У неё была заключена в плен принцесса Плюс. И, когда до Минуса дошли слухи про принцессу, он отправился на ее поиски. Вскоре он достиг замка, но ему предстояло справиться с ведьмой Уравнения. И когда он встретил ведьму, то стал сражаться. Бился он очень долго. А когда битва закончилась, Уравнение была побеждена. Вот так принц Минус спас принцессу Плюс.

Добавить комментарий