Как составить рассказ про одежду

Сочинение на тему Моя любимая одежда, что писать

Сочинение про мою одежду

У меня много вещей, которые я могу назвать любимыми. Высокие сапожки с красивыми пряжками, тёплая шапка с пушистым помпоном, куртка кислотно-розового цвета (так говорит моя мама ), джинсы, много шортиков и так далее. Самое главное, чтобы в одежде, которая тебе нравится было удобно ходить, бегать, чтобы ней было тепло зимой и не потеть в ней летом.

Ещё не так давно были модны штаны с низкой талией и все девочки старались их носить, даже если это смотрелось на них неуместно. Наклонится, сесть – полпопы сразу видно всем! Да ну её, такую моду! Или плотно облегающие платья, которые сейчас тоже в тренде, но надо понимать, что если я влезу в такую одежду, то буду похожа на гусеницу!

Поэтому, любимой одеждой является та, которая красива и свободна и подходит именно для меня.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Барха­тные лапки
[382K]

3 года назад 

У меня не сильно много одежды, но я стараюсь так подобрать себе гардероб, чтобы на любой случай жизни было что надеть.

Если меня пригласили на прогулку, то конечно я выберу джинсы, футболку и кроссовки. В такой одежде очень удобно передвигаться.

Если меня позвали на День Рождения, то я предпочту надеть голубое платье, к нему я подберу красивые бусы и сережки.

Но самая любимая моя одежда – это спортивный костюм. Я занимаюсь баскетболом, поэтому спортивный костюм всегда есть и будет в моем гардеробе. Я предпочитаю яркие цвета в одежде, поэтому и спортивный костюм выбрала синего цвета с белыми вставками.

Самая любимая одежда – это одежда в которой тебе удобно и комфортно.

merko­tun maksi­m
[86.2K]

более месяца назад 

Внешний вид играет важную роль в жизни человека. Многие из нас хотят выглядеть стильно и оригинально, но при этом, чтоб нам было комфортно в своей одежде. Я, например, предпочитаю носить джинсы и футболки по нескольким причинам.

Классические джинсы мне нравятся, потому что они удобны и практичны. Такая одежда идеально подходят для повседневных носки и может использоваться в различных случаях. К тому же, джинсы по моему мнению, никогда не выйдут из моды.

Что касается футболок, то я предпочитаю носить простые модели без ярких надписей и изображений. Они отлично подойдут для повседневных носки, тренировки в спортзале или прогулок на свежем воздухе.

Моя любимая одежда не только удобна и практична, но и подчеркивает мою индивидуальность. Я люблю сочетать джинсы и футболки с аксессуарами, такими как кепки, очки или часы. У каждого человека есть свои предпочтения в выборе одежды, но главное носить то, что соответствует вашей индивидуальности и чувству стиля.

Лара Изюми­нка
[59.8K]

3 года назад 

У меня есть любимая одежда – это джинсы, футболка и джинсовая куртка. Они идеально сидят на мне и мне в них очень комфортно. А ведь для одежды самое главное как раз чувствовать себя удобно в одежде и чтобы она была красивой. Кроме того она очень прочная и надежная. Сшита она очень качественно. Все швы идеально ровные, нитки не торчат. Я не сразу нашел этот комплект, но когда нашел, понял, что это мое. Теперь я почти постоянно ношу эту одежду. Она модная, красивая, я чувствую себя в ней уверенно. Многие люди тоже любят джинсовую одежду. Но найти подходящую не так-то просто.

inspa­er
[24.4K]

3 года назад 

Моя любимая одежда- красивая и удобная. И обязательно модная. Я люблю, чтобы она подчеркивала мою индивидуальность, поэтому у меня ее много. Я могу носить яркие футболки с веселыми принтами, сочетая их с интересными джинсами, когда у меня хорошее и веселое настроение. А могу одеть черную водолазку “под горлышко” и закрыться от всего мира в моменты когда мне грустно. Но по-настоящему любимых вещей несколько и все они связаны с особыми событиями в моей жизни.

Eugen­e Sea
[1.4K]

3 года назад 

Пример:Моя одежда часто зависит от погоды и моего настроения. Если на улице пасмурно и настроения выходить из дома нет, а нужно, я стараюсь одевать одежду более ярких расцветок. Такая одежда поднимает настроение, причем не только мое, но и окружающих. И становится даже интересно порой идти по улице и замечать, что встречные прохожие обращают на меня внимание и даже улыбаются.

Знаете ответ?

Содержание статьи

  • Как организовать рассказ об одежде детям
  • Первобытное общество
  • Древний мир
  • XVI-XIX века
  • XX
  • Первые ткани разных стран
  • Сказка о том, как рубаха изо льна выросла
  • Из чего делают льняные нитки?
  • Как собирают и обрабатывают лен?

Люди начали носить одежду очень давно. С тех времён и до настоящих дней её вид менялся много раз. Это происходило из-за развития традиций, изменений климата и многого другого.

Вид одежды, которую сейчас мы носим, менялся множество раз, ведь люди стали носить одежду очень давно. Менялись традиции, климатические условия и много другое, все это сказывалось на одежде наших предков. Изучение одеяния всегда увлекательно.  История одежды для детей может открыть малышам много интересных фактов о привычках и образе жизни наших предков.

Как организовать рассказ об одежде детям

Вовлечение ребенка в совместный рассказ об одежде — лучший метод усвоения информации и хороший вариант для времяпровождения со взрослым. Начиная с доисторического быта людей поразмышляйте с ребенком на тему того, какую одежду в условиях конкретного периода времени мог носить человек. Таким образом удастся воспроизвести историю одежды для детей.

Девочка слушает

Заранее подготовьте:

  1. Распечатанные изображения первобытных людей, жителей Древней Греции и Древней Руси, модниц эпохи Возрождения и моды конца 19 века, когда мужчины носят цилиндры на голове, а женщины — элегантные платья.
  2. 2 шаблона мужчины и женщины и 2 шаблона рубах для них из белой бумаги (для одного ребенка).
  3. Красный фломастер или маркер.

Материалы для презентации перечислены ниже.

Первобытное общество

Сейчас чаще выбирают ту одежду, которая выглядит красивее, при этом у нас есть возможность сделать одежду удобной. Но первобытные люди думали о том, как защитить себя от холода.

Пещерный человек

Пещерный человек

Задайте ребенку вопрос: какую одежду мог выбрать пещерный человек? Тогда не было инструментов, тканей и ниток, да и шить люди еще не умели. Условно можно распределить возникновение первой одежды по этапам:

  1. Изначально люди для защиты от укусов насекомых и плохой погоды обмазывали свое тело жиром, глиной и землей.
  2. Первая одежда была из листьев растений, которая сплеталась прочной травой.
  3. Позже начали использовать шкуры животных. Для их обработки уже требовались скребки и ножи.

Первая примитивная одежда была в виде прямоугольного куска шкуры или переплетенных растений. Их набрасывали на бедра или обматывали вокруг туловища. Предложите ребенку обернуть себя покрывалом или широкой шалью.

Чуть позже появились иголки из камня, с помощью которых люди могли сшивать несколько кусков шкуры.

Древний мир

Со временем люди научились прясть и изготавливать ткани из растительных волокон и шерсти. Фасон одежды становился сложнее и менялся в зависимости от климата, где жил человек. Мужчины и женщины одевались похоже. И те и другие носили что-то похожее на плащ или платье, отличалась только длина.

В Древней Греции все одевались в тунику, поверх которой повязывали ткань, прихватывая ее на одном плече.

Греческая туника Хитон

Греческая туника Хитон

В Древней Руси мужчины носили рубахи и порты (широкие штаны). Рубаха была немного выше колен и подвязывалась тонким поясом. Женщины носили длинную рубаху до пят, передник или пояс. Так одевались крестьяне, всю одежду они шили сами изо льна, а после обязательно вышивали на ней узоры чаще красного цвета. Знатные особы носили шелковые наряды. Материалы привозились из других стран купцами.

Подготовьте заранее шаблоны в виде мужчины и женщины и отдельно рубахи: одну на рост бумажной куклы, вторая — покороче для мужчины. Предложите ребенку нарисовать узор на одежде красным фломастером, представив, что они его вышивают.

XVI-XIX века

Платья с корсетом 19 векЛюди придумывают одежду с целью украшения себя. В Европе придумали специальный каркас, поверх которого надевалась юбка, а талия очень сильно сдавливалась корсетом. Часто женщины в такой одежде падали в обморок.

Появилась мода на высокие прически. Их носили и женщины и мужчины. Иногда парикмахеры сооружали на голове целые корабли или вазоны с цветами.

Предложите ребенку примерить на голову большую мягкую игрушку и постараться удержать ее равновесие.

XX

С конца 19 века одежда становится менее объемной и на более утонченной. Женщины носят приталенные элегантные платья, а мужчины длинные фраки и высокие шляпы — цилиндры. Позже начинают производить, в первую очередь удобную одежду. Женщины начинают носить брюки.

Первые ткани разных стран

Первыми тканями, которые освоил человек стали:

  • лен;
  • хлопок;
  • шелк;
  • шерсть.

Шелк впервые начали изготавливать в Китае. Неизвестно, где впервые начали создавать льняное полотно. Одежду из него носили в Древнем Египте и Ближнем Востоке. Нити из хлопка первыми научились получать в Индии, а шерсть начали изготавливать одновременно в Китае и Вавилоне.

Возделывание льна в древнем Египте

Возделывание льна в древнем Египте

Сначала их изготавливали вручную, а потом при помощи специальных машин.

Для знакомства детей с первыми тканями можно подготовить презентацию.

Для этого понадобится:

  • листы A4 (ламинированные или плотный картон);
  • клей;
  • лоскуты тканей (льняные, шерстяные, шелковые и хлопковые);
  • бумага с узорами;
  • ножницы.

Для начала нужно подготовить несколько трафаретов одежды: платье, рубашка, брюки, косынка, юбка и блузка. По ним вырезать из лоскутов тканей фигуры и наклеить каждый вид ткани на отдельный лист A4.

Отдельно подготовить распечатанные фотографии:

  • овец, альпаки, верблюда, ангорской козы и ламы для примера шерсти;
  • хлопчатника для хлопка;
  • растений льна;
  • тутового шелкопряда.

В картинках дети наглядно увидят источник получения тканей. Дополнительно для ребят постарше можно рассказать с помощью изображений технологию получения тканей.

Сказка о том, как рубаха изо льна выросла

Лен растет на севере и в умеренном климате, ему не надо много солнца и воды. Он дождется дождя без капризов.

Из чего делают льняные нитки?

Семена всходят и на стебельке появляется метелка. Внутри ствола образуется мягкая ткань, которая называется луб. Эта часть очень гибкая и прочная, поэтому ее используют для ниток.

Как собирают и обрабатывают лен?

Нити получатся только из того льна, который не успел созреть. Поэтому люди придумали вырывать стебли раньше срока и оставлять их на земле на пару недель. За это время семена созревают, а луб остается таким же мягким и пластичным.

Специальная машина выбивает зернышки из метелок, по-другому это называют «молотит». А оставшиеся стебли оставляют мокнуть под дождем или бросают в воду. Это делают для того, чтобы в них завелись бактерии, которые помогут скрепить волокна. Они съедают весь клей, который выделяется от воды на стеблях.

Теперь лен нужно высушить и делают это в специальных машинах-мялках, которые его мнут. При этом луб отделяется от стебля. Для того чтобы получить тонкие волокна луб, нужно растрепать. Машина, которая помогает это сделать называется трепалка.

Из полученных волокон будут прясть нитки, а из ниток на ткацкой фабрике — ткани.

Немного фантазии взрослого и рассказ об одежде получится увлекательным и запомнится на всю жизнь ребенку.

Конспект ОД в старшей группе.

Составление описательного рассказа  по теме «Одежда».

Цель: Развивать связную речь детей. Формировать обобщающего понятия «Одежда». Закреплять цветовую гамму. Умение отгадывать загадки. Учить составлять описательный рассказ по схеме. Расширять и активизировать словарь имен прилагательных. Развивать память, внимание и мыслительные процессы. Познакомить с одеждой, которую носили в старину.

Оборудование: предметные  картинки, схема для описательного рассказа об одежде, слайды- одежда в старину.

Предварительная работа: Чтение Ушинского «Как рубашка в поле выросла», рассматривания альбома «Одежда». Д/и «Из чего состоит одежда». Беседа на тему: «Чем отличается одежда девочек от одежды мальчиков».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята внимательно посмотрите друг на друга, в чем вы одеты. Сейчас встанет тот, у кого красная юбка! И т.д.

Воспитатель: А сейчас  отгадайте -ка  загадки. И если правильно отгадаете загадки, то на доске появится картинка – отгадка.

1.Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился (Варежки)

2.Рукава длинней, чем руки,

Значит, вы одели (Брюки)

3.Чтоб зимой не мерзла Люба

Мама ей купила … (Шубу)

4.Их зимой на голове

Не бывает сразу две. (Шапка)

5.Пушистый, как кошка,

Вот только бывает

Колючий немножко. (шарф)

Воспитатель: А как можно назвать  все эти предметы одним словом?

Дети: Одежда.

Воспитатель: Отгадайте загадку о том, о чём мы с вами будем сейчас разговаривать.

Как избавиться от скуки? –

Надоели джинсы, брюки!

Веселее стать мне

Что поможет?

Дети: платье

Воспитатель: Правильно. А какие бывают платья?

Дети: Разные.

Воспитатель: Бывают повседневные или нарядные. Они бывают летние, зимние, бывают платья с короткими рукавами и с длинными. Платья бывают детские и взрослые.

Посмотрите, какую одежду носили раньше в старину(показ слайдов).

Воспитатель: 1 слайд-рубаха. 

Рубаха была главной одеждой на Руси. Ее носили все: и дети, и мужчины, и женщины. Рубахи шились широкие, мужские – короткие, женские – длинные, ниже колен. Рубахи праздничные украшались по подолу, вороту, краю рукавов вышивкой. Мужские рубашки имели на груди узоры. Считалось, что они защищают сердце от злых сил. В старину рубаха обязательно должна была быть подвязана. К поясу привязывали нож, ложку. Карманов на одежде в старину не было, их заменяла сумочка – калита,  которую шили из кожи. Эту сумочку тоже вешали на пояс.

2 слайд- порты

На Руси в старину носили порты. Порты будничные были темного цвета, а праздничные шили из белого полотна в полоску. Их заправляли в сапоги. 

3 слайд- лапти.

Повседневною обувь на Руси, это были лапти. Их плели из лыка – липовой коры. Носили их летом и зимой. Зимой ноги утепляли онучами – портянками и завязывали веревочками. Снашивались лапти очень быстро, за десять дней. А позже стали шить чеботы – простые башмаки, потом – сапоги, а еще позже появились валенки. Они стоили очень дорого, и поэтому в семье на всех детей была только одна пара валенок.

4 слайд- сарафан.

Сарафан – женская одежда – это юбка на лямках, расширенная книзу. Простые сарафаны шили из льняного полотна, а дорогие – из шелка и парчи.  Сарафаны украшали вышивкой и тесьмой.

Украшением девушки была длинная толстая коса, заплетенная яркими лентами. Недаром пословица гласит: «Девичья коса – всему миру краса». Кокошники девушки носили в праздники. Они были разной формы, очень красивыми, расписными. Украшали их бисером, шелковыми нитями, тесьмой.

5 слайд- шапка-колпак, валеная шапка с козырьком.

В будничные дни носили шапку – колпак, а в праздники – валяную шапку с козырьком и цветком.

Физкультминутка.

Вот заходит Мойдодыр, 

(ходьба на месте)

У меня с ним только мир. 

(сжимают одну ладонь другой)

Рубашка чистая висит 

(руки поднять вперёд и опустить вниз)

И майка впереди зашита. 

(сгибают правую руку в локте и имитируют шитьё иголкой)

Он пальцем больше не грозит, 

(грозят пальцем, повороты головой в стороны)

Что пальто на месте не висит. 

(руки поднимают вверх и опускают вниз)

Шорты, брюки и халат 

(загибают по очереди пальцы)

В шкафу на вешалке висят. 

(поднимают руки и опускают вниз)

Сарафан, костюм, жилет – 

(поочерёдно загибают пальцы)

Чище в гардеробе нет. 

(голову поднимают вверх, повороты головы в стороны)

Воспитатель: Давайте попробуем вместе составить рассказ про платье. Для этого к нам пойдут две девочки, которые в платьях. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на них. Из этих ответов у нас получится рассказ.

1.Какое платье вам больше всего понравилось?

2.Из чего платье сшито?

3.Какого цвета это платье?

4.Какие рукава у этого платья длинные или короткие?

5.Какие детали есть у платья? (воротник, оборочки; пояс)

6.Это платье обычное или нарядное?

7.Откуда у девочки может быть такое платье? (купили в магазине детской одежды, подарили, сшили)

8.Куда можно пойти в таком платье? (в детский сад, в гости, на праздник)

Воспитатель: Давайте повторим, какой рассказ о платье у нас получился?

Это детское платье. Оно сшито из материала. Оно жёлтое. У платья короткие рукава(длинные рукава). Оно украшено жёлтым поясом(воротничком). Это платье нарядное(повседневное). Платье купили в магазине «Детский мир»(детском магазине). В нём можно пойти в гости, на праздник в детском саду или просто ходить в детский сад и на улицу.

Воспитатель: Сейчас вы сами попробуете рассказать об одежде. Вам поможет вот эта схема(дети составляют описательные рассказы об одежде).

Воспитатель: О чём мы сегодня говорили на занятии? Про что составляли рассказы? Что больше всего понравилось? Что нового узнали про одежду?

Сочинение «Описание одежды», как написать или где взять образец?

  • Сочинение-описание одежды или костюма
  • Например, одежда друга, одноклассника, школьная форма, костюм Деда Мороза, новогодний, карнавальный, врача, русский народный, национальный

5

Ответы (10):

Share

1

Когда разговор идет про одежду, мне всегда хочется отметить, что одежда есть повседневная и праздничная.

Одевая платье, которое у меня предназначено для праздников, я всегда испытываю подъем духа и преддверие праздника, даже если одену его просто так-перед зеркалом покрасоваться.

Праздничное платье у меня просто великолепное-густого синего цвета, длинною ниже колен, с длинным, узким рукавом и открытой спиной.

Выглядит оно благородно и изыскано.

Я купила его два года назад, когда проходила мимо бутика.

Платье красовалось на манекене.

Его изысканный цвет и дивные линии силуэта привлекли меня.

Я редко ношу платья, чаще-брюки.

Ну зачем оно мне? Часто ли у меня бывают праздники?

Однако, пройдя мимо и уйдя на приличное расстояние, я все же вернулась

его примерить, и поняла, что оно будет мое.

Даже если одевать его буду раз в год.

Однако, купив это платье, я стала чаще устраивать себе праздники.

Я стала ходить на концерты и выставки, и даже в театр.

Вот такую роль сыграло в моей жизни праздничное платье.

Приобрела праздничное платье, и праздников в моей жизни стало больше.

Share

5

Пример сочинения “Описание одежды”:

Одежда бывает разная. Некоторые жизненные ситуации требуют определённого внешнего вида. Например, в школу нельзя ходить в купальнике, а летом на пляже будет очень странно увидеть человека в деловом костюме.

У меня есть одежда на разные случаи жизни, но я бы хотела написать про мой танцевальный костюм для выступлений. В нём мы исполняем танец под названием “Маленькие куколки”. У всех девочек платья разного цвета, у меня красивое светло-голубое. У этого платья очень пышная юбка в несколько слоёв. Рукава сделаны из легкой прозрачной ткани в форме “фонарика”. На талии есть небольшой белый бант из атласной ленты. Он пришит к платью, поэтому его не нужно завязывать каждый раз. Также к костюму прилагаются специальные панталоны. Они не очень длинные, где-то до колена. Внизу на каждой штанине есть рюшечки. Но больше всего в наших костюмах мне нравятся большие банты, которые крепятся на ободок. Эти украшения видны даже с последних рядов.

Мне жалко, что скоро я вырасту из этого костюма, и его придётся отдать в младшую танцевальную группу. Но у меня есть много фотографий с выступлений, поэтому я всегда смогу посмотреть, как я в нём выглядела. Это будут приятные воспоминания об этом периоде моей жизни.

Сочинение "Описание одежды"

Share

4

Можно просто описать красивое платье(пример для девочки).

Мне купили к празднику пышное платье, нежно-персикового цвета.

У платья мягкий кружевной воротничок, расшитый блестящей серебряной нитью, а на ней сидят прозрачные переливающиеся бусинки.

Рукава у платья узкие от плеча, из плотного атласа, а дальше до кисти свободные, просторные, из шелка, с подкладкой из белой пышной ткани.

Верх платья атласный, с серебряным шитьем замысловатых узоров.

Низ платья – юбка – тоже атласная, по подолу пришиты кремового цвета кружева, расшитые такими же бусинами, как и воротник. И нашито много искусственных цветков персика.

Под платье идет пышная нижняя юбка, на удивление сиреневая.

Платье для праздника очень красивое, сверкающее, как у принцессы из волшебной сказки.

Share

2

Однажды я присутствовала на представлении клоунов и обратила внимание на их костюмы. А костюм для клоуна очень важен, поскольку он является своеобразным инструментом его работы. Яркий и веселый наряд помогает артисту смешить и развлекать зрителей.

Хотя костюмы у выступающих клоунов были разные, они были красочными и смешными. Один комик выступал в ярком пестром комбинезоне из атласной ткани, а на его шее был огромный белый пышный воротник. Дополнял костюм клоунский колпак, состоящий из двух свисающих элементов с помпонами.

У другого клоуна костюм состоял из широченных штанов, зауженных книзу. Каждая штанина была разного цвета: одна – синей, другая – желтой. А свободная рубаха представляла собой сшитые куски разных по цвету и фактуре тканей. На голову клоун водрузил высокий желтый цилиндр, на котором были укреплены золотистые звонкие колокольчики.

Я обратила внимание на обувь клоунов – она была смешной и необычной. Ботинки одного артиста были черные и очень большие, а широкие носки были ярко-красного цвета. Обувка другого клоуна представляла собой башмаки с загнутыми кверху носками, причем один башмак был синим, а другой желтым.

Хочется отметить, что на лица артистов был нанесен грим, поэтому казалось, что они надели веселые яркие маски. Завершали клоунские образы смешные круглые носы красного цвета в виде шариков.

Мне очень понравилось представление и клоунские наряды. И теперь я подумываю над тем, чтобы на Новый год соорудить себе яркий и веселый костюм клоуна. В таком наряде я буду потрясающе выглядеть на школьном карнавале.

Share

2

Сочинение про одежду может быть разным. Всё зависит от того, про какую одежду вы рассказываете.

Можно написать так.

У моего отца очень много одежды делового стиля. По своей работе он часто бывает на различных совещаних и переговорах.

В его шкафу нашлось место для трех строгих костюмов. Пиджаки, брюки и галстуки в одном стиле. Они строгие по фасону и намекают, что их носит серьезный человек.

В костюме всё должно сочетаться наилучшим образом. Ботинки должны быть в тон костюму. Если костюм темный, то и ботинки должны быть черными или темно-коричневыми. Если костюм светлый – ботинки должны не отставать! 🙂 С носками все понятно – они должны быть близки к цвету ботинок.

Что касатеся галстуков, они могут быть нескольких расцветок. Но все-таки быть строгими. Они не должны быть пестрыми, в ружочек. В основном, чтоб не ошибиться с расцветкой, галстуки лучше всего надевать однотонные, классические.

Рубашки также различных расцветок: темные, светлые. В основном классические.

Одежда в жизни каждого мужчины играет большую роль. Она указывает на характер, привычки и стиль. Очень важно, чтоб все элементы одежды максимально сочетались друг с другом. Это придает уверенности мужчине, и он выглядит в глазах других людей более серьезно, как будто от его решений зависит судьба компании, города, а может и всего мира 🙂

Share

2

Каждое сочинение начинается с плана, поэтому я предлагаю набросок из трех пунктов:

1 Какая бывает одежда (выбираете один из вариантов для подробного раскрытия):

a) модная и немодная (раскрытие темы модных тенденций и их влияние в обществе)

b) профессиональная (от спец. одежды, до просто того, как одеваются разные слои общества в зависимости от менталитета и материальных возможностей)

c) взгляд на одежду исключительно с точки зрения удобства и длительной носки

d) Одежда, как вид искусства. (модные показы, специфические решения, авангард и узкий круг почитателей)

2 Найдите персонажа (известный человек, ваш знакомый, друг) под ту тему, которую выбрали в первом пункте. Опишите по фото или из памяти какой-нибудь его наряд.

3 Варианты для завершения сочинения (выберите наиболее подходящий к тому, что Вы уже написали):

a) Не одежда красит человека, а человек одежду. (короткое размышление на эту тему)

b) По одежке встречают. (Расскажите, как важен выбор одежды. Как он влияет на первое впечатление. Опишите важность уместного наряда: на дискотеку одно, в школу другое и т. д. )

c) О свободе самовыражения. (Опишите, как важно давать возможность людям выбирать свой стиль по сердцу. Затроньте тему ненависти и общественного неприятия к людям, которые выглядят не как все).

Share

2

Ода школьной форме.

Мне посчасливилось учиться 10 лет в обычной советской школе. На учёбу мы ходили в школьной форме. Ничего вызывающего в ней не было – обычное коричневое платьице из полушерстяной ткани. Правда, вариантов кроя форменных платьев в магазине было несколько, каждая девчонка выбирала себе по вкусу. У одних были юбочки в складку, у других – слегка расклешенные, у третьих – и вовсе прямые. Форма воротника тоже была различной – от стойки до большого круглого. К воротнику и манжетам прилагались съёмные”воротнички”, за которыми надо было ухаживать – стирать по мере загрязнения, отглаживать. Воротнички придавали строгой форме некий шарм.

Форму полагалось носить с передником, который попросту называли фартуком. Таких фартуков было два: чёрный – для повседневной носки и белый – для торжественных случаев и на дежурстве по школе. Фартуки можно было купить в магазине, а можно было сшить дома.

В средних и старших классах девчонки вносили в простую форму какие-то модные изыски – кружевные и шёлковые воротнички и фартучки, разнообразные бантики и ленточки. Издали девочки казались одеты одинаково, но вблизи все отличались друг от друга. Зато в толпе прохожих сразу было видно, что идут школьницы.

Share

2

Отмечу, что это очень необычная и интересная тема для написания сочинения. Например, можно описать костюм настоящего волшебника Деда Мороза:

Каждый год великий волшебник всей страны Дед Мороз надевает свой самый лучший и самый красивый костюм для того, чтобы порадовать детей на новогодних утренниках и праздниках. Костюм Деда Мороза необыкновенно прекрасен. Он дарит ощущение чуда и волшебства.Узоры-снежинки покрывают его наряд, переливаются, сверкают, на красном полотне, белоснежный мех и борода придают величия этому волшебнику. Несомненно, главным атрибутом костюма является еще и мешок с подарками, он очень огромный, полон, разных игрушек и сладостей. Вот так примерно можно написать сочинение, чтобы оно получилось более интересным, необходимо дополнить его различными историческими или необычными запоминающимися фактами.

Share

2

“Описание одежды”, сочинение я буду писать про наряд своей подруги одноклассницы. Я очень давно любуюсь и наблюдаю за моей подругой, и её нарядами. Но больше всего мне нравиться её платье. Оно очень модное и красивое. Она в нем ходит на различные праздники, и однажды пришла в нём ко мне на день рождения. Я разглядывала как оно красиво на ней сидит. Платье с короткими руками, а низ платья красиво развивается при ходьбе. На груди вышита красивая аппликация из цветов. Подол платья расшит бисером, и украшен воланами. Ткань блестящая, играет на свету. Также имеется и поясок, который красиво подчёркивает талию. Платье расшито рюшами сверху. Моя подруга в нём похожа на принцессу.

Share

2

Одежда бывает разная. Повседневная и праздничная. А еще любимая и не очень. Бывает такая одежда которая по тебе. Которую надел, посмотрел на себя в зеркало и сразу понял, что это твоя вещь.Как говорит моя мама- костюмчик сел.У сеня были платья, которые я очень любила, долго носила и расставаться с ними не хотелось. Расставалась только тогда когда вырастала из них. А сейчас у меня есть любимая золотая кофточка. Она вся в золотистых блесках, блестит и переливается. Она такая же радостная и веселая как я.Я ее надеваю и сразу мне становится весело.На праздники я хожу только в этой кофточке. У меня есть для нее пышная юбочка. Но кофточка и с джинсами выглядит нарядно.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы

Тема: «Одежда»

Цель: Научить правильно составлять описательный рассказ об одежде опираясь на схему и наглядный материалл.

Образовательные задачи:

        • Содействие упражнению в образовании качественных прилагательных, глаголов прошедшего времени; согласование прилагательных с существительными; личных местоимений с существительными.

  • Закрепление знаний профессий людей, которые изготавливают одежду (модельер, закройщик, портной)

  • Закрепление знаний детей об одежде: материале, из которого она сделана; названиях частей одежды (воротник, манжеты, рукава, подол, карманы, пуговицы, застежка, пояс и др.)

  • Содействие умению классифицировать одежду: по сезону (зимняя, летняя, демисезонная), по назначению (домашняя, праздничная, рабочая, спортивная), по гендерной принадлежности (мужская, женская, детская).

  • Воспитание бережного отношения к предметам одежды; проявление внимательного отношения к ответам своих товарищей.

Планируемый результат:

Умения детей составлять описательный рассказ по наглядному материалу; представление детей о видах одежды, её классификации.

Материалы к занятию:

Схема для составления описательного рассказа об одежде; предметные картинки с изображением одежды; бумажные детали платья (верхняя часть, нижняя часть — юбка, два длинных рукава, два манжета, круглый воротник, оборка, пояс); мяч; для эксперимента — лейка с водой, таз, ткани (кожа, плащёвка, ситец).

Ход занятия:

I часть «Мотивационно-побудительная»

Загадка:

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить — мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

Воспитатель: Правильно, эта загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом – одежда.

II часть «Основная»

  1. Беседа на тему “Одежда”. На магнитной доске иллюстрации одежды.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы на ней видите? Скажите, о чём мы будем разговаривать сегодня? (Об одежде)

— Для чего нужна одежда?

— Одежду шьют на швейной фабрике, специально обученные люди. Сначала модельер придумывает фасон, затем закройщик раскраивает отдельно все детали, а портной сшивает их.

(на доске, по частям собирается платье и называются все детали)

— Верхняя часть, нижняя часть платья называется юбка, два длинных рукава, два манжета, круглый воротник, оборка, пояс.

— Из чего шьют одежду? (из ткани, материала)

2. Игра “Спрошу – ответь” на активизацию имеющихся у детей знаний.

Вопросы воспитателя:

  • Ткань из шёлка, какая ткань? (шёлковая) платье? (шёлковое).

  • Ткань из шерсти, какая? – (шерстяная) пиджак? (шерстяной)

  • Ткань из трикотажа, какая? – (трикотажная) платье? (трикотажное)

  • Ткань из кожи, какая ткань? (кожаная) плащ? (кожаный).

  • Ткань из меха, какая ткань? (меховая) манто? (меховое).

  • Ткань из джинсы, какая ткань? (джинсовая) брюки? (джинсовые).

  • Ткань из драпа, какая ткань? (драповая) пальто? (драповое).

— Одинаковую или разную одежду носят мужчины, женщины, дети (разную по принадлежности)

— Как она называется? (мужская, женская, детская)

— Как называется одежда, которую мы носим (дома, в гостях, на работе, на физкультуре? — Разнаяпо назначению (праздничная, рабочая, спортивная)

— Как называется одежда которую мы носим летом? (летняя). Какую летнюю одежду вы знаете? (шорты, майка, платье, юбка, сарафан)

-Как называется одежда которую мы носим зимой (зимняя). Какую зимнюю одежду вы знаете? (шуба, пальто, меховая куртка, шапка)

— Как называется одежда которую мы носим осенью, весной (осенняя, весенняя). Осенняя и весенняя одежда называется демисезонной («деми» — между сезонами) – Разная по сезону.

— Какую демисезонную одежду вы знаете? (куртка, пальто, брюки, колготки, кофта)

Эксперимент.

— Демисезонная одежда в основном шьётся из водонепроницаемой ткани (кожи, плащёвки). А почему вы попробуйте догадаться сами.

Проводится эксперимент: через кожу, плащёвку и ситец пропускается вода.

Вывод: так как осенью бывает сыро, идут дожди, нужна такая одежда, чтобы не пропускала влагу, а кожа и плащёвка не пропускают воду. Поэтому осеннюю одежду шьют из этих тканей.

  1. Составление описательного рассказа об одежде по схеме.

Воспитатель: Ребята, давайте устроим «Показ моделей», моделями будете вы сами. Нужно рассказать о той вещи, которая на вас надета: что это, из какой ткани, какого цвета, что есть у вещи, для чего нужна эта вещь?

Воспитатель: Итак, встречаем модель (имя ребёнка).Ребёнок выходит на подиум, и рассказывает об одежде. Воспитатель в случае затруднения задаёт наводящие вопросы (пользуются схемой). Выслушивается 2 –3 рассказа.

4. Образование глаголов прошедшего времени.

Воспитатель: Ребята, ещё раз посмотрите на свою одежду. Какая она? (Нарядная, чистая, новая и т.д.) А чтобы она была такая чистая и аккуратная, что мама делала? (Стирала, гладила (утюжила), чистила). Правильно! Поэтому старайтесь бережно относиться к своей одежде, уважайте труд своих мам и бабушек, помогайте им.

Физкультминутка.

Дети встают из-за столов и выполняют движения со словами.

Мамам дружно помогаем, сами в тазике стираем: и рубашки, и носочки, и штанишки, и платочки. (Дети выполняют движения руками, как будто стирают);

Через двор натянем ловко для одежды 3 верёвки. (Поднимаем руки вверх и покачиваем их из стороны в сторону);

Светит солнышко-ромашка. (Руки через стороны опускаем и поднимаем вверх);

Скоро высохнут рубашки, и штанишки, и платочки, сарафанчики-носочки. (Движения руками сверху вниз, как будто снимаем бельё с верёвки).

5. Игра «Что можно делать с одеждой»

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру. Вы будите передавать друг — другу мяч и говорить, что можно делать с одеждой.

Дети: покупать, терять, мять, рвать, чинить, дарить, вешать, складывать, стирать, прятать, гладить и т. д.

6. Игра «Жадина» (проводится в зависимости от времени)

раздаются картинки с одеждой, дети должны согласовать личные местоимения с существительными.

Дети: мой шарф, моё пальто, мои брюки…

III часть «Рефлексивная»

Воспитатель: Скажите, какая из игр на занятии вам понравилась? Почему? Чему вы научились сегодня на занятии? Что узнали нового?

Ответы детей.

Автор: Клименко Ирина Геннадьевна
Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД №12
Населённый пункт: Г. ДАЛЬНЕРЕЧЕНСК
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Составление рассказов «Одежда»

Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Составление рассказов на тему «Одежда»
Цель:
учить детей составлять описательные рассказы по теме «Одежда»,
руководствуясь готовым планом,поощрять их попытки доводить до конца
взятую на себя роль
Закреплять знания об обобщающем понятии «одежда»(классификация по
сезонам,виды ткани,…)
Активизировать
словарь
(подиум,
модель,
модельер,
моды,
ситцевая,
шелковая, шерстяная, закройщик, портной..).
Обогащать словарь детей соответствующими словами
П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а. Беседа на тему «Путешествие в прошлое
одежды»;
Беседа
о
художниках-модельерах,
о
демонстрациях
моделей
одежды. Показ журнал мод, особенно привлекать их внимание к образцам
детской одежды.
Знакомство с историей создания одежды;
Дидактическая игра «Найди недостающую деталь для платья»;
Чтение художественной литературы; чтение пословиц, стихов о труде;
Вводить в словарь детей слова
модель,
,
модельер.

На примерах разбирать с детьми план рассказа: вначале называют вещь и
указывают, для какого сезона она сшита, из какой ткани; далее подробно
описывают фасон.
Ход з а н я т и я
Дети сидят на стульях, расставленных широким полукругом.
На полу перед ними — яркая ковровая дорожка.

Помните ли вы, дорогие друзья, такую считалочку:
На златом крыльце сидели:
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной…
Говори, кто ты будешь такой?
Король, королевич и портной сидят рядом! Еще бы, портной — очень древняя
и уважаемая профессия! Портные одевают нас и летом, и зимой, и осенью, и
весной, даря нам красивые платья и сарафаны, юбки и блузки, пальто и
куртки.
Воспитатель: А кто знает во что одевались первобытные люди?
Дети: Первобытные люди одевались в одежды из звериных шкур..
Воспитатель: Чем ои сшивали шкуры?

Дети: Они научились сшивать их с помощью воловьих жил.
Воспитатель: А первобытная игла представляла собой тонкую, но крепкую,
заостренную пластинку из камня. Много позже появились стальная игла и
льняная нитка.
Потом
появились
первые
швейные
машины,
но
постепенно
механики
вно сили
в
уст ройство
швейных
машин
вс е
новые
и
н о в ы е
усовершенствования.
В о с п и т ат е л ь .
Где можно купить одежду?
Д е т и. В магазине, на рынке.
Во спит атель. Из чего шьют одежду?
Д е т и. Из ткани.
Во спит атель : Кто шьет одежду?
Дети отвечают: Портной?
Во спит атель.Портные шьют много разной одежды.
Что нужно для работы портному?
Д е т и . Ткань, сантиметр, ножницы, нитки, иголки, швейная машинка.
Во спит атель : А сейчас

игра

«Кто

я?»
Вам нужно догадаться и
назвать профессию человека.
Я умею придумывать фасоны одежды. Кто я?… Это модельер, дизайнер.
Я
умею
кроить
одежду.
Кто
я?…
Раскраивает
из
ткани
одежду
закройщик.
Я придумываю рисунок для ткани, из которой шьют одежду. Кто я?…
Яркий и красивый рисунок для ткани придумывает художник.
Я шью одежду. Кто я?… Шьет для мальчиков и для девочек, мужчин и
женщин, нарядную и повседневную, для всех пор года одежду – швея.
Я демонстрирую одежду на подиуме. Кто я?… Манекенщица.
Воспитатель
бъявляет,

что
открывается
сеанс
показа
моделей
детской
одежды (демонстрация моделей сопровождается очень тихой музыкой).
Продолжает:

Позвольте,
дорогие
зрители,
представить
вам
художника-
модельера
Алину Смирнову.
Это нарядный сарафан из атласной ткани на бретелях. Низ сарафана –
пышная юбка . Передняя
часть юбки – ажурная сетка. Верхняя часть
сарафана украшена складками. Бретельки съемные. Задняя часть сарафана
отделана декоративной
строчкой на резинке. Сбоку имеется замок ,для
облегчения при одевании.
А теперь, дорогие зрители, я представлю вам другого ху дожника-модельера
—Гончарову Марию,— говорит воспитатель.

Вашему вниманию представлена модель мужского классического костюма-
тройка. Костюм состоит из пиджака,жилетки, брюк.
Данная модель
выполнена
из
костюмной
ткани.
У
пиджака
отложной
воротник,три
кармана.
Застежка
пиджака
–пуговицы.
Жилет
–слегка
приталенный,
застегивается
на
пуговицы.
Брюки-прямые
,на
поясе.

есть
боковые
карманы. Застежка брюк- молния и пуговица.

Позвольте,
дорогие
зрители,
представить
вам
художника-
модельера
Сучкову Лиану
Это повседневный сарафан из шерстяной ткани для зимнего сезона.
По
линии бедер сарафан отрезной,отделка хлястики. Украшения сарафана –
цветы,выполненные из атласной ткани. Сзади сарафана есть замок.
— Позвольте, дорогие зрители, представить вам еще художника- модельера
Ярослава Дорощенко
Представляю летний вариант одежды, состоящей из рубашки и шорт. У
рубашки отложной воротник,коротний рукав. Застежка рубашки-пуговицы.
На рубашке три кармана. Украшения рубашки –декоративные надписи.
Шорты на резинке, имеют несколько карманов спереди и сзади.

Позвольте,
дорогие
зрители,
представить
вам
художника-
модельера
Тимура Курунчука
Я шью спортивную одежду для занятий спортом. Данная модель состоит
из куртки и брюк. Куртка с капюшонном и
длинным рукавом. На рукаве
манжет. Застежка куртки –молния.
Брюки –прямые. Вверх и низ брюк на резинке. Два боковых кармана.

«Иголка и нитка».
Ты, портной, такой умелый!
Сшей для куклы фартук белый.
Я сама бы сшить могла,
Но пока ещё мала.
Дети становятся друг за другом. 1-й ребёнок изображает иголку. Он бегает,
меняя направление. Остальные бегут за ним, стараясь не отставать, чтобы
«ниточка не порвалась».

Итак, ребята, мы сегодня с вами поговорили об одежде и тканях.
Во спит атель: А какой бывает одежда?
Дети:
Одежда по назначению бывает
домашняя
, ее носят… дома.
Это… халат, пижама, платье, брюки, легинсы, шорты, майка, носки, юбка.
Одежда
бывает
спортивная
. Она нужна тем, кто занимается спортом.
Это спортивный костюм, шорты, майка, носки.
Одежда бывает для
мужская, женская, детская
.
Бывает
рабочая
спецодежда
:
комбинезон,
халат,
рукавицы,
костюм,
фуфайка (утепленная куртка), фартук.
Как называется одежда которую мы оденем когда идем в гости, театр, на
утренник. –
Праздничная
Воститатель: Как называется одежда, которую носят летом, зимой?

Дети отвечают.
Воспитатель:Как
называетсяодежда
которую носят между сезонами
— между летом и зимой. Про такую одежду можно сказать демисезонная,
Во спит атель. Если вещь будет сшита из шелка, как она будет называться?
Д е т и . Шелковая.
Во спит атель. Если из шерсти?
Д е т и . Шерстяная.
.
Воспитатель. Если из хлопка?
Д е т и . Хлопчатобумажная.
Во спит атель. Если одежда из кожи, она кожаная..
Из атласа — …. атласная.
Из джинсовой ткани — … джинсовая.
Умницы! Правильно ответили…
Есть одежда и для рук. Это перчатки, рукавицы, варежки.
Есть одежда для ног. Это носки, гольфы, чулки, колготки, брюки,
легинсы, штаны.
Мы на шею повязываем шарф, косынку, платок
Во спит атель.Какую одежду могут носить девочки и женщины ?…
Какую одежду носят и мальчики и мужчины ?….
Чтобы
одежда
служила
нам
долго,
была
красивой
за
ней
нужно…
ухаживать. Это значит ее нужно стирать, гладить, чистить, зашивать, бережно
с ней обращаться.
Что нового вы узнали об одежде?

Ребята, отгадайте мою загадку.
У меня одеться рад
И артист и депутат.
Ловко шью своей иглой —
Ведь недаром я …
(портной).
Черна, а не земля, пушиста, а не снег, греет, а не печка.
(Шуба.)
У нее есть капюшон, пышным мехом опушен.
(Куртка.)
Если день стоит погожий,
Он не выйдет из прихожей.
Если дождик моросит,
Он на улицу бежит.

(Плащ.)
Дуйся, не дуйся, через голову суйся.
Попляши день-деньской и пойдешь на покой.
(Рубашка.)

Добавить комментарий