Как составить рассказ с рифмой

СОСТАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКАМИ
РИФМОВАННЫХ ТЕКСТОВ

Работа с такой формой
монологического текста, как стихотворение, благоприятствует развитию
способности чувствовать художественную выразительность слова. При восприятии
стихотворных текстов детьми закладывается основа для формирования любви к
родному языку, его точности, меткости, образности.

Без словесной игры, которая содержится в рифмованных текстах,
ребенок не сможет овладеть богатством родного языка. Ведь рифмованный текст
помогает выразить не только мысли, но и чувства, переживания человека.

Исследователями детской речи, установлено, что дети 3 – 5 лет
имеют естественную потребность в стихосложении (стихотворчестве). Веселое,
смешное, устрашающее или дразнящее стихотворение – это словесная
“игрушка” ребенка. И в то же время детская поэзия – это свой особый,
свойственный только детям, взгляд на мир, запечатленный в слове. В практике
дошкольного образования пробуют учить детей составлять стихотворные тексты. Но,
к сожалению, в настоящее время нет сложившейся методики этой работы.

Обучение дошкольников созданию рифмованных текстов возможно
начинать уже с трехлетнего возраста. Основная форма работы – игровые задания и
упражнения, которые проводятся с детьми в определенной последовательности.

Последовательность
игровых заданий и упражнений по обучению детей составлению рифмованных текстов

1.
“СКЛАДНЫЕ КАРТИНКИ”

Цель:
учить детей подбирать картинки с изображением предметов, названия которых
рифмуются.

Ход:
воспитатель раскладывает около 40 изображений предметов, названия которых
рифмуются (мак – рак, олень – тюлень и т.д.). Воспитатель поднимает какую-либо
картинку и просит найти парную по рифме. Игра считается законченной, когда
сложено 20 пар рифмованных слов.

Методические
рекомендации.

Эту
игру можно начинать с 5 пар картинок, постепенно увеличивая до 20-25.
Необходимо поощрять инициативу детей по самостоятельному подбору рифмующегося
слова.

2.
“ПРИДУМАЙ РИФМОВАННОЕ СЛОВО”

Цель: учить
детей самостоятельно подбирать рифмованные слова.

Ход: воспитатель
называет какое – либо слово, дети придумывают к нему рифмовки.

Методические
рекомендации.

Игровое
упражнение можно проводить в старшем возрасте с усложнением, которое
заключается в том, что воспитатель объявляет слово определенной части речи, а
дети должны придумать рифмующееся слово той же части речи.

3.
“ПРИДУМАЕМ РИФМОВАННЫЕ СТРОЧКИ”

Цель: учить
детей составлять рифмованные строчки по заданному словосочетанию.

Ход: воспитатель
предлагает детям выбрать какую-либо рифмованную пару (для начала надо взять
существительные) и сочинить рифму следующим образом “Жил-был кто-то и был
похож на что-то”. Игра считается законченной, если каждый ребенок составил
рифмованную фразу по словосочетанию.

ПР:
“Жил-был рак и был похож на мак”.

Методические
рекомендации.

Воспитатель
поощряет детское творчество и предоставляет возможность самостоятельно выбирать
рифмованное словосочетание. Ребенок может менять местами рифмованные слова
(жил-был мак, он был, как красный рак).

В
качестве усложнения между словами “Жил-был” и объектом ставятся
другие слова (жил-был веселый рак, и он часто глядел на алый мак).

Эту
игру можно проводить с детьми 4-хлетнего возраста.

4.
“СОСТАВЛЕНИЕ ЛИМЕРИКОВ”

Цель: познакомить
детей с моделью составления лимерика и упражнять в создании рифмованных текстов
в стиле нелепицы.

Ход: воспитатель
предлагает детям сочинить смешные стишки. Вывешивает табличку с моделью
составления лимерика:

Жил-был
объект

Какой?

Что
делал?

С
кем общался?

Вывод

Воспитатель
предлагает детям вспомнить 2 пары рифмованных слов (птичка – синичка, бежала –
лежала). Эти слова подставляются в 1-4 строчки. Вместе с детьми воспитатель
сочиняет текст лимерика по модели. Лимерик повторяется несколько раз детьми.

ПР:

Жила-была
певунья-птичка,

Была
красивой, как синичка.

По
дороге она за жуком бежала,

А
потом на травке долго лежала.

Вот
какая беззаботная птичка.

Методические
рекомендации.

Сначала
лимерики создаются группой детей, где ведущую роль играет воспитатель.

Одаренные
дети, как правило, начинают быстро самостоятельно сочинять рифмованные тексты.
Такие занятия можно начинать с детьми 4,5 лет. В процессе составления лимериков
воспитатель должен учить детей использовать только литературные слова, не
делать повторов.

5.
“СОЧИНЯЕМ РАЗНЫЕ ЛИМЕРИКИ”

Цель: учить
детей создавать варианты рифмованных текстов.

Ход: воспитатель
предлагает вспомнить сочиненный ранее лимерик и переделать его, используя новое
начало ” Если бы…., но не…”:

Если
бы певунья-птичка

Была
красивой, как синичка,

По
дороге б она за жуком не бежала,

А
потом на траве долго не лежала.

Вот
какое правило должна знать птичка.

Затем
предложить детям новые слова зачина “Что было бы…, если бы…” и
самостоятельно переделать знакомый лимерик:

Что
было бы, если бы певунья-птичка

Была
не такой красивой, как синичка,

То
за жуком бы она не бежала,

И
долго потом на траве не лежала.

Лучше
пусть бы она в небесах полетала.

6.
“СТИШОК ПРО НАС”

Цель: учить
детей создавать рифмованные тексты из 5-6 строк на основе пережитых событий.

Ход: воспитатель
предлагает детям вспомнить случаи, которые происходили с ними, и написать
стишок про это.

Методические
рекомендации.

Воспитателю
надо иметь педагогический такт. Не допускается унижение достоинства детей.

Стихи
на основе пережитых событий начинают сочинять с детьми 5 года жизни.

7.
“ПРИДУМАЕМ СТИШОК ПРО ЗАНЯТИЯ”

Цель: упражнять
детей в создании рифмованных текстов на основе знаний, полученных на занятиях.

Ход: в
конце какого-либо занятия (рисование, чтение художественной литературы и др.)
воспитатель предлагает детям составить стишок о том, что они узнали.

Методические
рекомендации.

Игровые
упражнения проводятся в конце занятий, при условии, что дети усвоили модель
составления лимериков. Необходимо побуждать детей самостоятельно составлять
рифмованные тексты по итогам занятий.

Игры
и творческие задания для составления рифмованных текстов

Название игры, цель

Содержание и методические рекомендации

«О ком? О чем?» Учить анализировать содержание стихотворения и устанавливать
причинно-следственные связи, обозначенные в тексте.

Воспитатель читает небольшое стихотворение. Предлагает детям
ответить на вопросы:

1.     О каком объекте идет речь?

2.     Какими признаками наделен объект?

3.     Какие действия он совершал?

4.     Какой вывод сделал автор?

Игровой мотив: соревнование, кто
быстрее ответит на четыре вопроса воспитателя.

«Доскажи словечко» Учить детей подбирать рифмующиеся слова.

Воспитатель читает детям стихотворный текст и произносит лишь
первый слог последнего слова каждой строчки. Все остальное слово должны
назвать дети.
Игровой мотив:
 у
воспитателя то появляется, то пропадает голос.
Вариант игры: воспитатель читает стихотворение-загадку, а играющие должны
назвать отгадку-рифму

«Склад-несклад» Учить детей подбирать рифму к заданному слову.

Водящий загадывает слово, а играющие придумывают рифму к нему
(рогатая – бодатая, жевала – глотала).
Игровой мотив:
 игра
с мячом или другим предметом.
Возможно усложнение: игра без водящего. Один ребенок называет слово, другой
придумывает к нему рифму и т. д. по цепочке.

«Чистоговорки» Учить детей подбирать рифму к звукосочетанию.

Водящий задает определенное звукосочетание, а играющие
сочиняют двустишье с ним.
ПР: Са – са – са – прилетела в сад оса. Ща – ща – ща – мы нашли в траве
клеща.
Игровой мотив:
 соревнование
в быстроте произнесения звукосочетаний.

«Сочини дальше» Учить детей подбирать рифму к заданному слову.

Воспитатель дает одну строчку стихотворного текста, а дети
сочиняют дальше.
ПР: «В море плавает тюлень..». Ребенок продолжает: «По лугу бежит олень».
Игровой мотив:
 соревнование
команд. Возможны варианты рифмованных строк от других детей или сочинение
«путаницы».
ПР: «В море плавает олень, на лугу лежит тюлень».
Усложнение: воспитатель раздает предметные картинки играющим. Они должны
составить двустишье про изображенный на картинке объект.

«Исправь меня» Учить детей согласовывать слова в предложениях в роде и
падеже.

Воспитатель произносит рифмованную фразу, предложение,
сознательно допуская ошибки в согласовании слов. Дети исправляют и правильно
произносят заданное предложение, фразу.
Игровой мотив:
 исправления
ошибок воспитателя.

«Сочиним стишок и его запишем» Учить детей составлять рифмованный текст и записывать его
схемами.

Дети составляют рифмованный текст и записывают его схемами.
Игровой мотив:
 кто точнее запишет текст с помощью схемы. Схема должна
располагаться на листе бумаги соответственно строчкам созданного
стихотворного текста.
С помощью схематической фиксации текста можно работать над интонационной
выразительностью речи детей. При помощи определенных условных знаков можно
обозначать повышение, понижение голоса, восклицание, вопросительную,
повествовательную интонации, паузу и т.д.

«Дразнилка» Учить детей подбирать рифмующиеся между собой слова и
словосочетания с помощью суффиксов.

Воспитатель предлагает «подразнить» какой-либо предмет
рукотворного мира. Дети преобразуют свойства объекта в слова и словосочетания
с уменьшительно-ласкательным суффиксом -лка (поддразнивание бантика –
украшалка, потерялка, и т.д.).
Далее предлагается составить «дразнильные» стишки или загадки («Не терялка, а
головуукрашалка»).

Весёлые
рифмы

        
Ещё К.И. Чуковский обращал пристальное внимание на необходимость поэтического
воспитания детей. Совсем необязательно, считал он, делать детей стихотворцами,
но научить их подлинному восприятию поэзии, развивать умение наслаждаться
стихами просто необходимо. Так именно поэзия помогает ребёнку прочно закрепить
в уме словарь и строй общенародной речи, познать иные (кроме семантических)
смыслы и значения слов.

        
Для привлечения ребят к игре можно использовать одно из предлагаемых ниже
произведений. Например, прочтите отрывок из рассказа Н.Носова «Незнайка –
поэт». Или рассказ А.Смирнова «Василёк»:

        
«На столе стоял букетик полевых цветов. Во все стороны сияли жёлтые солнышки
ромашек. Иван-чай возвысил розовый султанчик, рядом с ним – синие васильки, а
посредине букета – жёсткий татарник поднял свою чешуйчатую булаву. Нас было
шестеро вокруг стола: Наташа, Ваня, Катя, Оля, Маша и я. Я выбрал один василёк
на длинном стебельке и передал его Наташе, сказав: «Василёк. А ты придумай
рифму и отдай цветок Ване с каким-нибудь новым словом». «Василёк – стебелёк, –
ответила Наташа и вручила цветок Ване, добавив: – Иван-чай». «Невзначай, –
нашёлся Ваня. – Ромашка». Так василёк попал к Кате. Катя ещё маленькая, ей трудно
рифмы придумывать. Оля помогла ей: «Ромашка – чашка». «Чашка! – обрадовалась
Катя и передала цветок Оле со словом «горошек» (чашка у Кати была в горошек).
«Горошек – порожек, – срифмовала Оля и, вручая василёк Маше, сказала: – свет».
«След, – ответила Маша и, передав мне цветок, добавила: – уголёк». «Василёк, –
сказал я. А теперь я передаю цветок вам вместе с этой игрой в рифмы и говорю:
«Пока. А вы продолжайте».

Чужое
слово

    
Большинство детей от природы обладает поэтическим дарованием, которое  с
возрастом исчезает, если ему не находят должного применения и не обеспечивают
полноценного развития в детские годы.

AnchorЭта
игра развивает не только речь, но и подлинное понимание художественного
произведения. Она откроет ребёнку новый источник удовольствия, когда в
поэтической речи он начнёт улавливать особенно чёткий ритм, удачную рифму, а в
дальнейшем и самостоятельно сочинять небольшие стихи. Освоение игры происходит
постепенно и с усложнениями.

 
       Предлагая ребёнку послушать стихотворение, обратите
его внимание на то, что одно слово в нём чужое – оно сбежало из другого
стихотворения. Надо найти «чужое» слово и угадать, чьё место оно заняло. Например:

Стала
льдом вода и грязь,

Снег
покрыл дома.

Это
значит началась

В
городе осень.

         
«Где чужое слово? Как вы догадались? Почему оно не подходит?» Если задать
ребёнку это вопросы, он почти наверняка укажет только на нарушение смысла. Не
отчаивайтесь, самое главное, что малыш понял игровую задачу. Поэтому в
следующем отрывке можно заменить слово, не нарушая смысла:

                           
По лесу без дорожек

                           
Колючий ходит дикобраз.

Обычно
здесь ребёнок аргументирует свой ответ тем, что получается нескладно. Пока не
стоит обращать внимание малыша на то, что оно не подходит по ритму (если,
конечно, он сам об этом не догадался). Если одновременное нарушение рифмы и
ритма опознаётся без затруднения, можно продолжить усложнение задачи:

                            
Любят в городе слона:

                           
Вежлив он и скромен.

                           
Только дверь ему узка:

                           
Слишком уж огромен.

         
Тут слово «Узка» подходит и по смыслу и по ритму. Нарушена только рифма. Если
ребёнок не смог найти чужое слово, прочтите стихотворение правильно (вместо
«узка» – слово «тесна») и спросите: «Получается более складно? Почему?»

 И
наконец, замена слова, нарушающего только ритм:

                   
Из района Тропарёво

                  
Шла на северо-восток

        
         Весёлая корова

                  
И во рту несла цветок.

 Все объяснения остаются такими же, что и в предыдущих
случаях, только необходимо ребёнка познакомить с новым понятием «ритм». Слово
«весёлая» – чужое по ритму (ритм можно прохлопать), в оригинале стоит слово
«симпатичная» (хотя ребёнок может сказать «развесёлая», что конечно же, будет
считаться правильным)

 Для игры можно использовать и другие стихи – главное,
чтобы они не были знакомы детям. Пусть они и сами загадывают вам строчки с
вставленными в них чужими словами. В дальнейшем можно перейти к играм,
предполагающим освоение рифмовки слов.

 Рифмованные
загадки

Принципы
отбора загадок:

·       краткость
– загадки должны содержать не больше 2–4 строк;

·       доступность
содержания – смысл загадок должен быть доступен для понимания детей раннего
возраста;

·       наличие
рифмы – отгадкой является последнее слово-рифма;

   Итак,
подбирая загадки, старайтесь, чтобы их содержание было доступно для детей. Если
содержание загадки незнакомо малышам из опыта, необходимо предварительное
объяснение с показом игрушки, предмета или картинки с изображением отгадки
(такую работу можно проводить на занятиях по знакомству с окружающим миром). Из
опыта работы были отобраны в основном загадки про животных.

   Чтобы
малышам легче было отгадывать загадки, вначале можно предъявлять
игрушки-отгадки. На следующем этапе дети могут выбрать отгадку из набора
игрушек и предметов. Помимо развития речи, ставится задача развития мышления
малышей. Завершается работа отгадыванием уже знакомых загадок. Дети любят
узнавать их и стараются быстро дать ответ (используется принцип повторяемости).

 Составление дошкольниками рифмованных текстов

Стихотворение –  одна из форм монологического текста, которая способствует развитию способности чувствовать художественную выразительность слова. При восприятии стихотворных текстов закладывается основа для формирования любви к родному языку, его точности, меткости и образности.

Исследователями детской речи установлено, что дети 3 – 5 лет имеют естественную потребность в стихосложении (стихотворчестве). Веселое, смешное, устрашающее или дразнящее стихотворение – это и есть словесная «игрушка». И в то же время детская поэзия – это свойственный только детям взгляд на мир, запечатленный в слове.

В дошкольной практике воспитатели пробуют учить детей составлять стихотворные тексты. Но сложившейся методики обучения дошкольников созданию стихотворных текстов в традиционной педагогике нет.

Лимерик  является одним из средств развития детского речевого творчества. Это короткое стихотворение, как правило, состоящее из пяти строк. Лимерик пишется в жанре нонсенса (узаконенной нелепицы, абракадабры). Рифмованные  тексты этого жанра начали сочинять в Ирландском городе Лимерик. Непревзойденным мастером можно считать поэта и художника Эдварда Лира (1812 – 1888).

Лимерик рифмуется таким образом:

Первые две строчки между собой

Третья и четвертая строчки между собой.

Пятая является выводом и может не рифмоваться.

Лимерик строится по следующей модели:

1 строчка

Жил – был       (объект)

2 строчка

Сравнение или указание на свойство объекта

3  строчка

Действие или взаимодействие с другими объектами

4  строчка

5 строчка

Вывод (утверждение или мораль)

Лимерик должен содержать ярко выраженный парадокс или гиперболу. Чем противоречивее выбранное для стихотворения сочетание, тем оно более похоже на лимерик.

ПР:

Жил – был старичок меж ульями,

От пчел отбивался он стульями.

 Но не учел

 Числа этих пчел,

 И пал смертью храбрых меж ульями.

Жил да был медведь болотный

Был он добр, но очень мокрый

По болоту он ходил

Всех лягушек подавил.

Вот какой неуклюжий был медведь.

Обучение дошкольников созданию рифмованных текстов необходимо начинать с трехлетнего возраста. Основная форма работы – игровые задания и упражнения, которые проводятся в определенной последовательности.

3 этап. Последовательность игровых заданий и упражнений по составлению рифмованных  текстов

1. «Складные картинки»

Цель: учить детей подбирать картинки с изображением предметов, названия которых рифмуются.

Ход: воспитатель раскладывает около 40 изображений предметов, названия которых рифмуются (мак – рак, олень – тюлень и т.д.);  воспитатель поднимает какую-либо картинку и просит найти парную по рифме. Игра считается законченной, когда сложено 20 пар рифмованных слов.

Методические рекомендации

Игру можно начинать с 5 пар картинок, постепенно увеличивая до 20-25. Необходимо поощрять инициативу детей по самостоятельному подбору рифмующегося слова.

ПР: ребенок берет картинка с изображением рака, говорит «Рак» и добавляет «Квак».

2. «Придумай рифмованное слово»

Цель: учить детей самостоятельно подбирать рифмы к разным  частям речи.

Ход: воспитатель называет какое – либо слово определенной части речи, дети придумывают к нему рифму.

Методические рекомендации

Игровое упражнение можно проводить в старшем возрасте с усложнением, которое заключается в том, что воспитатель объявляет слово определенной части речи, а дети должны придумать рифму той же части речи.

ПР:

  • называется глагол «бежали»;  дети  добавляют глаголы «лежали, звали»;
  • называется существительное «улица», подбирается рифма «курица»;
  • называется прилагательное «пшеничный», добавляется прилагательное «яичный»;
  • называется наречие  «широко», добавляется рифмовка «далеко».

3.    «Придумаем рифмованные строчки»

Цель: учить детей составлять  рифмованные строчки  по заданному словосочетанию.

Ход: воспитатель предлагает детям выбрать, какую-либо рифмованную пару (лучше взять существительное) и начать сочинять рифму следующим образом «Жил – был кто – то, и был похож на что – то». Игра считается законченной, если каждый ребенок составил рифмованную фразу по словосочетанию.

ПР:  «Жил – был рак  и был похож на мак».

Методические рекомендации

Воспитатель поощряет детское творчество и предоставляет возможность самостоятельно выбирать рифмованное словосочетание. Ребенок может менять местами рифмованные слова (жил – был мак и он был, как рак).

В качестве усложнения между словами «Жил – был» и объектом ставятся другие слова (жил – был веселый рак, и он часто смотрел на алый мак).

Эти игру лучше проводить  с 4- летнего возраста.

4. «Составляем лимерики»

Цель: познакомить детей с моделью составления лимерика и упражнять в создании рифмованных текстов в стиле нелепицы.

Ход: воспитатель вывешивает табличку с моделью составления лимерика:

Жил – был    –    объект

Какой?

Что делал?

С кем общался?

Вывод

Воспитатель предлагает детям сочинить  смешные стишки, при этом вспомнить 2 пары рифмованных слов (птичка – синичка, бежала – лежала). Эти слова подставляются в конце  строчек. Вместе с детьми воспитатель сочиняет текст лимерика по модели. Сочиненный стишок повторяется несколько раз.

ПР:

Жила – была певунья –  птичка,

И красивая была, как синичка.

По дороге она за жуком бежала,

 А потом на траве долго лежала.

Вот какая беззаботная была птичка.

 Методические рекомендации

 Сначала лимерики создаются группой детей, где ведущую роль играет воспитатель. По мере усвоения модели лимерика, дети самостоятельно сочиняют рифмованные тексты. Такие занятия с детьми можно начинать с 4,5 лет. В процессе составления лимериков воспитатель должен учить детей использовать только литературные слова и не делать повторов.

5. «Сочиняем разные лимерики»

Цель: учить детей  создавать варианты рифмованных текстов.

Ход: воспитатель предлагает вспомнить сочиненный ранее лимерик и переделать его, используя новое начало « Если бы…., но не…»:

Если бы певунья –  птичка

была красивой, как синичка.

По дороге она за жуком не бежала,

А потом на траве долго не лежала.

Вот какое правило должна знать птичка.

Затем предложить детям новые слова зачина «Что было бы…, если бы…» и самостоятельно переделать знакомый лимерик:

Что было бы, если бы певунья –  птичка

была не такой красивой, как синичка.

То  за жуком она не бежала,

А потом на траве не лежала.

Лучше, пусть она б в небесах полетала.

  1. «Стишок про нас»

Цель: учить детей создавать рифмованные тексты из 5-6 строк на основе пережитых событий.

Ход: воспитатель предлагает детям вспомнить случаи, которые происходили с ними, и написать стишок про это.

ПР: мальчик Саша занимался у логопеда и стал хорошо произносить звуки; воспитатель помогает ребенку составить стишок:

Жил – был мальчик по имени Саша,

И во рту у него была каша.

У логопеда он занимался

И звуки произносить старался.

Теперь Саша научился красиво говорить.

Воспитатель предлагает сочинить стишок про девочку, у которой аллергия на конфеты:

Если бы девочка Светочка

Не ела часто конфеточки,

То прыщики бы у нее не появлялись,

И  сильно бы они не чесались.

Меньше надо есть сладкого Света.

Дети могут обмениваться между собой стишками.

Методические рекомендации

Стихи на основе пережитых событий начинают сочинять с детьми 6 года жизни.

Воспитателю надо иметь педагогический такт. При составлении стишков не допускается унижение достоинства детей.

7.  « Придумаем стишок про занятия»

Цель: упражнять детей в создании рифмованных текстов на основе знаний, полученных на занятиях.

Ход:  в конце какого-либо занятия (рисование, чтение художественной литературы и т.д.) воспитатель  предлагает детям составить стишок о том, что они узнали.

После занятия по математике, посвященного освоению десятка и написанию цифры 10, может получиться следующий текст:

Жила-была единица клыкастая,

И была она немного зубастая.

Но с ноликом она подружилась,

И в десяток превратилась.

Теперь мы научились писать цифру 10.

После занятия по рисованию, где осваивались способы работы с акварелью:

Если бы кисточка была смелая,

То она была бы и умелая.

Неаккуратные пятна бы не оставляла

И хорошими работами нас удивляла.

Ох, как тяжело работать с палитрой.

Но мы все равно научимся.

По итогам чтения сказки «Золушка» и анализа литературных героев создаются рифмованные тексты:

Жила-была мачеха вредная

И была она не бедная.

Золушке все время работу давала

И делать ее всегда заставляла.

Нет, чтобы пожалеть бедную Золушку.

Методические рекомендации

Игровые упражнения проводятся в конце занятий, при условии, что дети усвоили модель составления лимериков. Необходимо побуждать детей самостоятельно составлять рифмованные тексты по итогам занятий.

Игры и творческие задания

Название игры, цель

Содержание и методические  рекомендации

«О ком? О чем?»

Учить анализировать содержание стихотворения и устанавливать причинно – следственные связи, обозначенные в тексте.

Воспитатель читает небольшое стихотворение. Предлагает детям ответить на вопросы:

1.   О каком объекте идет речь?

  1. Какими признаками наделен объект?
  2. Какие действия он совершал?
  3. Какой вывод сделал автор?

Игровой мотив: соревнование – кто быстрее ответит на четыре вопроса воспитателя.

«Доскажи словечко»

Учить детей подбирать рифмующиеся слова.

Воспитатель читает детям стихотворный текст и произносит лишь первый слог последнего слова каждой строчки. Все остальное слово должны назвать дети.  

Игровой мотив: у воспитателя то появляется, то пропадает голос.

Вариант игры: воспитатель читает стихотворение – загадку, а играющие должны назвать отгадку – рифму.

«Склад – несклад»

Учить детей подбирать рифму к заданному слову.

Водящий загадывает слово, а играющие придумывают рифму к нему (рогатая – бодатая, жевалка – глоталка).

Игровой мотив: игра с мячом или другим предметом.

Возможно усложнение: игра без водящего. Один ребенок называет слово – другой придумывает к нему рифму и т. д. по цепочке.

«Чистоговорки»

Учить детей подбирать рифму к звукосочетанию.

Водящий задает определенное звукосочетание, а играющие сочиняют двустишье с ним.

ПР: Са – са – са –прилетела в сад оса.

       Ща – ща – ща –мы нашли в траве клеща.

Игровой мотив: соревнование в быстроте произнесения звукосочетаний.

«Сочини дальше»

Учить детей подбирать рифму к заданному слову.

Воспитатель дает одну строчку стихотворного текста, а дети сочиняют дальше.

ПР: “В море плавает тюлень..”. Ребенок продолжает:  “По лугу бежит олень”.

Игровой мотив: соревнование команд.

Возможны варианты рифмовок от других детей или путаницы.

ПР: “В море плавает олень, на лугу лежит тюлень”.

Усложнение: воспитатель раздает предметные картинки играющим. Они должны составит двустишье про изображенный на картинке объект.

«Исправь меня»

Учить детей согласовывать слова в предложениях в роде и падеже.

Воспитатель произносит рифмованную фразу, предложение, сознательно допуская ошибки в согласовании слов. Дети исправляют и правильно произносят заданное предложение, фразу.

Игровой мотив: исправления ошибок воспитателя.

«Сочиним стишок и его запишем»

Учить детей составлять рифмовки и записывать их схемами.

Дети составляют рифмовку и записывают ее схемами. 

Игровой мотив: кто точнее запишет схемами рифмовку.

Схематическая фиксация должна располагаться на листе бумаги соответственно строчкам созданного стихотворного текста.

На уровне схематической фиксации можно работать над интонационной выразительностью. При помощи определенных условных знаков обозначать повышение, понижение голоса, восклицание, вопросительную интонацию, повествовательную, паузу и т. д.

«Дразнилка»

Учить детей подбирать рифмующиеся между собой слова и словосочетания с помощью суффиксов.

Воспитатель предлагает «подразнить» какой –  либо предмет рукотворного мира. Дети преобразуют свойства объекта в слова и словосочетания с уменьшительно –  ласкательным суффиксом –лка (поддразнивание бантика – украшалка, потерялка, пачкалка и т.д.).

Далее предлагается составить «дразнильные» стишки или загадки («Не терялка, не пачкалка, а головуукрашалка»).

В старшем возрасте предметы «поддразнивают» с использованием суффиксов –щ,  -оньк и др.

Возможно использование со среднего возраста на полуактивном этапе. Со старшего возраста – активный этап.

Что-то странное

Однажды вечером котенок вышел погулять. Проходит несколько часов, и он возвращается обратно. Родители были очень напуганы и решили проверить, все ли с ним в порядке. Они пошли в его комнату, закрыли д…

Мир киберпанка

Встречайте Джека – молодого парня, выросшего в мире киберпанка. Его детство прошло в трущобах города, где преступность и коррупция царят повсюду. Джек рос среди бандитов и хакеров, учился выживать на …

Бредовый сон

Жил парень с разбитой душой Однажды он встретил девушку, которая ему понравилась. Она была такая красивая и добрая. Парень влюбился в нее, но девушка ему не ответила взаимностью. Он попытался с ней по…

Ты нужен миру

Ты нужен миру такой, какой ты есть. Тебе не надо ничего заслуживать. У тебя нет необходимости постоянно думать, что хорошо, а что плохо. Просто прими это как факт. Встань и иди. Никто не упрекнет теб…

Мечты наложницы

Она стояла на вершине самой высокой горы. И не понимала, откуда взялось это новое ощущение счастья и безмятежности – но оно было невероятно сильным, и даже мысль о том, что вот вот сейчас все кончитс…

ПРЫТЬ КОВАРНОГО СЛУГИ.

Чтобы показать то, что он невероятно ценит такого почетного гостя, он зажег в своей спальне камин из коричной коры (по тем временам она оценивалась, как огромное состояние). Но мало того, он разжег ог…

Паранормальное состояние

Как же долго тянулось время. Егор сегодня был готов ко всему. Он до самого вечера ожидал сообщения о результатах поездки в Нижний Тагил. Но оно так и не пришло. Он чувствовал, что все его усилия тщет…

Горе Короля

Принц пока ещё сомневался стоит ли ему это делать. Вернее он бы и рад был, но в том-то и дело, что сомнения возникли не у него одного. Весь королевский двор погрузился в глубокие раздумья.Даже Барон…

Жизнь Вики

Сегодня день не задался снова. Эта мысль постоянно стучала в висках Вики. Ее не отпускали мысли о Викторе. Нет, ничего такого он не сделал. Ни одного плохого поступка. Правда, и хорошего тоже. Про…

Адское зеркало

В некотором царстве, в некотором государстве жила-была милая девочка по имени Алиша. Алиша была примерным ребёнком, никогда не позорила своих друзей и никогда не огорчала своих родителей. Да и родите…

Королевский бунт

Жила-была ведьма по имени Лика. Проживала она в королевстве Анисимия. В юности она была хорошей и доброй. Но в один момент всё напрочь поменялось. Она стала вредной и злой девочкой. Как-то раз, ведьма…

Говорящая картина

После тяжелого рабочего дня я с трудом держался на ногах и меня клонило в сон. Добравшись до дома я сразу решил пойти спать, но только уснув меня разбудило сраное чувство, будто кто-то за мной наблюда…

Мир звуков

Мой голос завораживает . Все называют его ангельским. Он исцеляет. Спросите меня кто я такой? Я Мириан, можно просто мир. Я занимаюсь вокалом с рождения. Родители шутят, что я рождался уже поющим.&nbs…

Партизан

Однажды холодным октябрьским утром 1942 года в землянку командира партизанского отряда “За Родину” Трофимова вошли двое – немолодой красивый офицер с аристократически бледными щеками и почему-то с р…

Я как будто программа

Я уже и не верил ,что смогу от туда выбраться. Я не могу воспринимать этот мир уже так, все кажется программным кодом. Диалоги моих друзей с которыми я знаком с детства, кажется такими пластиковыми и …

Абостив. Часть 1

Ты действительно в это веришь? В то что изначально жили там. Это же мать его долбанная губка а не планета, она пуста.А вдруг это не миф. И тогда человечество так расплодилось что стали копать многоуро…

Вабристан (сказка)

Внимание! В тексте могут быть ошибки. всё, что будет здесь написано будет являться неосмысленным бредом и плодом авторского воображения. ‌Однажды в одной маленькой республике под названием Вабристан…

Лейном ( Страшная история )

Лейном, вроде бы обычная кукла, ничего особенного, но никто не знает его истории.. Эта кукла принадлежала ведьме, она оживила её, и продала на рынке маленькой девочке 6-ти лет, всю ночь маленькая дево…

Заброшенный класс

Астория гуляла по школе, и случайно наткнулась на какой-то заброшенный класс. На всех столах были открытые тетради, на подоконниках торчали невыщипанные перья, а у стены стояли косые от долгой разлук…

Домик в глубине леса

Однажды я шла по тёмному лесу, я шла долго, и наконец пришла к старому, разваленому домику. Его мне показал Джордж.. Да, тогда мы ещё дружили.. Но потом заново началась эта война между Слизарин и Гриф…


1


Составление рифмованного текста Мастер-класс (разработала учитель русского языка и литературы Лопандинской СОШ Терентьева О.Е.) литературы Лопандинской СОШ Терентьева О.Е.)


2


Цели: -развить умение составлять рифмованные тексты; -закрепить представление о стихотворной и прозаической речи; повторить понятие о рифме и ритме; -воспитать чувство любви к знаниям, интерес к поэзии, к слову, к самостоятельному творчеству


3


Передо мною белая страница – Бездонной пропасти черней. На ней порхает буковка, как птица, И запятая – коготком – на ней. Лев Озеров


4


В одном сказочном городе живёт малыш по имени Незнайка. Если Незнайка берётся за дело, то всё получается у него шиворот-навыворот. Незнайка очень хочет чему-нибудь научиться, только сразу, без всякого труда. После того, как у него не получилось стать художником, музыкантом, Незнайка решил сделаться поэтом, как его друг – поэт Цветик.


5


Однажды Незнайка пришел к Цветику и сказал: Слушай, Цветик, научи меня сочинять стихи. Я тоже хочу быть поэтом. А у тебя способности есть?спросил Цветик. Конечно, есть. Я очень способный, ответил Незнайка. Это надо проверить, сказал Цветик. Ты знаешь, что такое рифма? Рифма? Нет, не знаю. Рифма это когда два слова оканчиваются одинаково, объяснил Цветик. Например: утка шутка, коржик моржик. Понял? Понял. Ну, скажи рифму на слово «палка». Селедка, ответил Незнайка. Какая же это рифма: палка селедка? Никакой рифмы нет в этих словах. Почему нет? Они ведь оканчиваются одинаково. Этого мало, сказал Цветик. Надо, чтобы слова были похожи, так чтобы получалось складно. Вот послушай: палка галка, печка свечка, книжка шишка. Понял, понял!закричал Незнайка. Палка галка, печка свечка, книжка шишка! Вот здорово! Ха-ха-ха! Ну, придумай рифму на слово «пакля», сказал Цветик, Шмакля, ответил Незнайка. Какая шмакля? удивился Цветик. Разве есть такое слово? Ну, тогда рвакля. Что это за рвакля такая? снова удивился Цветик. Ну, это когда рвут что-нибудь, вот и получается рвакля, объяснил Незнайка. Врешь ты все, сказал Цветик, такого слова не бывает. Надо подбирать такие слова, которые бывают, а не выдумывать. А если я не могу подобрать другого слова? Значит, у тебя нет способностей к поэзии.


6


Вот какие стихи получились у Незнайки. Как вы думаете, понравились ли они тем, кому были адресованы? Знайка шёл гулять на речку, Перепрыгнул через овечку. Торопыжка был голодный, Проглотил утюг холодный. У Авоськи под подушкой Лежит сладкая ватрушка


7


Сравните отрывок из стихотворения И.Никитина с его прозаическим переводом. Что исчезло из стихотворения, когда его передали прозой? Полюбуйся: весна наступает. Журавли караваном летят, В ярком золоте лес утопает, И ручьи по оврагам шумят. И. Никитин Весна наступает, полюбуйся: журавли летят караваном, лес утопает в ярком золоте, ручьи шумят по оврагам.


8


Рифма – совпадающие, созвучные окончания стихотворных строк


9


В этом четверостишье есть рифма, а всё ли в порядке? Что не так? Ещё белеет в полях снег, А воды весной шумят – Бегут и будят сонный брег, Бегут и блещут на солнце и гласят. Восстановите текст, расставьте ударение.


10


Ритм – равномерное чередование ударных и безударных слогов


11


Помогите Незнайке разобраться со стихотворением, в котором он перепутал строчки. Льётся дождь колючий, Мокрый листопад. Ветер, ветер, ветер В почерневший сад. Взрослые и дети По небу летят. Тучи, тучи, тучи Грустные сидят.


12


Льётся дождь колючий, В почерневший сад Ветер, ветер, ветер Мокрый листопад. Тучи, тучи, тучи По небу летят. Взрослые и дети Грустные сидят.


13


Дополните стихотворение по заданным рифмам В зоопарке бегемот проглотил ежа. И вот 1)……………………………………….. больницу ……………………………………….. поясницу 2)………………………………………… живот …………………………………………. бегемот 3)…………………………………………. хохочет …………………………………………. щекочет


14


Попробуйте написать стихотворение по заданным рифмам …………………………………………….. поляна ……………………………………………… цветок …………………………………………. Несмеяна …………………………………………… лепесток


15


Что отличает прозу от поэзии? Можно ли научиться писать стихи? Легко ли вам было это делать? Не всякий, кто в детстве пишет стихи, впоследствии станет поэтом. Но он обязательно станет хорошим человеком. Стихи – это настоящее чудо. Они дарят нам радость, делают нас красивее, умнее, лучше.


16


И счастлив будь, коль можешь ты пропеть Иль даже продышать стихотворенье С.Я.Маршак


17


Спасибо за сотрудничество


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Чтобы написать рассказ для детей, необходимо обладать живым воображением и способностью мыслить, как ребенок. Возможно, вам нужно придумать детскую историю в качестве домашнего задания или для самостоятельного проекта. Как бы то ни было, начните с мозгового штурма идей, которые бы понравились детям. Затем напишите рассказ с сильным вступлением, сюжетной линией и моралью. Обязательно отредактируйте готовую историю, чтобы она имела большой успех среди молодых читателей.

  1. Изображение с названием Write a Children's Story Step 1

    1

    Определите возрастную группу, для которой вы пишете. Детские рассказы часто пишутся с учетом конкретной возрастной группы. Вы собираетесь написать историю для малышей? Или для детей постарше? Определите, пишете ли вы для ребят в возрасте 2–4, 4–7 или 8–10 лет. От этого будут зависеть язык, характер и стиль истории.[1]

    • Например, если вы пишете для детей в возрасте 2–4 или 4–7 лет, используйте простой язык и очень короткие предложения.
    • Если вы пишете для 8–10-летнего возраста, можно использовать чуть более сложный язык и предложения длиннее четырех-пяти слов.
  2. Изображение с названием Write a Children's Story Step 2

    2

    Вдохновитесь воспоминаниями из детства. Вспомните, что казалось вам захватывающим, странным или немного удивительным в детстве. Используйте воспоминание как основу для своего рассказа.

    • Например, возможно, у вас был необыкновенный день в третьем классе, который вы могли бы превратить в занимательную историю. Или, может, в очень юном возрасте вы побывали в чужой стране и у вас есть история из поездки, которая понравится детям.
  3. Изображение с названием Write a Children's Story Step 3

    3

    Возьмите простую вещь и сделайте ее необычной. Выберите повседневную деятельность или событие и добавьте в него немного фантастики. Например, включите в него абсурдный элемент. Используйте свое воображение, чтобы попытаться посмотреть на событие глазами ребенка. [2]

    • Например, можно взять рядовое событие, такое как поход к стоматологу, и внести в него нотку фантастики, оживив оборудование, которое использует врач. Или можно описать, как ребенок первый раз оказывается у океана и отправляется в сказочное приключение в его глубины.
  4. Изображение с названием Write a Children's Story Step 4

    4

    Выберите тему или идею для истории. Наличие центральной темы в рассказе поможет вам генерировать идеи. Сконцентрируйтесь на таких вариантах, как любовь, потеря, самобытность или дружба с точки зрения ребенка. Подумайте, как ребенок может смотреть на эту тему и исследовать ее.[3]

    • Например, можно изучить тему дружбы, акцентировав внимание на отношениях между маленькой девочкой и ее домашней черепахой.
  5. Изображение с названием Write a Children's Story Step 5

    5

    Придумайте уникального главного героя. Иногда детский рассказ держится на узнаваемом и уникальном главном герое. Подумайте, какие типы персонажей редко встречаются в детских историях. Сделайте своего героя особенным, используя реальные качества детей и взрослых, которые вы находите интересными. [4]

    • Например, возможно, вы заметили, что существует не так много детских рассказов, где главной героиней является девочка неевропеоидной расы. И на основе этого наблюдения можно создать главную героиню, которая заполнит этот пробел.
  6. Изображение с названием Write a Children's Story Step 6

    6

    Наделите главного героя парой-тройкой отличительных черт. Заставьте персонажа выделиться для читателей, наделив его уникальными физическими данными, например, определенной прической, особой манерой одеваться или отличительной походкой. Можно также одарить его такими чертами характера, как доброе сердце, любовь к приключениям или склонность попадать в неприятности. [5]

    • Например, у вас может быть главная героиня, которая всегда заплетает длинные волосы в косички и одержима черепахами. Или у нее будет отчетливый шрам на руке с того момента, как она упала с дерева.
  7. Изображение с названием Write a Children's Story Step 7

    7

    Придумайте введение. Разделите историю на шесть частей, начав с экспозиции, или введения. Во введении вы представляете место действия, главного персонажа и конфликт. Начните с имени главного героя, а потом опишите конкретное место или локацию. После этого можно в общих чертах обрисовать стремление или цель персонажа, а также препятствие или проблему, с которой ему приходится иметь дело.[6]

    • Например, у вас может быть такая экспозиция: молодая девушка по имени Фиона, которая мечтает о домашнем питомце, обнаруживает черепаху в озере около дома.
  8. Изображение с названием Write a Children's Story Step 8

    8

    Добавьте катализатор. Это событие или решение, которое меняет главного героя или бросает ему вызов. Оно может исходить от другого персонажа. Или же поступать из какого-либо учреждения, например, из школы или с работы. Или даже идти от природы (например, шторм или торнадо).

    • Вот пример катализатора: мама Фионы говорит, что у нее не может быть домашнего животного, потому что это слишком большая ответственность.
  9. Изображение с названием Write a Children's Story Step 9

    9

    Добавьте завязку. В завязке вы развиваете своего главного героя и исследуете его отношения с другими персонажами в истории. Покажите его жизнь в разгар действия-катализатора. Опишите, как он справляется или приспосабливается к данной ситуации.

    • Например, у вас может быть такая завязка: Фиона ловит черепаху, прячет ее в своем рюкзаке и повсюду носит с собой в тайне, чтобы мама ничего не узнала.
  10. Изображение с названием Write a Children's Story Step 10

    10

    Придумайте драматическую кульминацию. Кульминация — это высшая точка рассказа, где главный герой должен принять важное решение или сделать основной выбор. Кульминация должна быть полна драмы и являться самым захватывающим моментом в истории.

    • Например, у вас может быть такая кульминация: мама Фионы обнаруживает черепаху в рюкзаке и говорит дочке, что черепаха не может быть ее домашним питомцем.
  11. Изображение с названием Write a Children's Story Step 11

    11

    Добавьте сворачивание действия. Это точка, где главный герой имеет дело с результатами своего выбора. Возможно, ему придется загладить свою вину или принять решение. В этой части сюжета персонаж также может объединиться с другим героем.

    • Например, у вас может быть такое сворачивание действия: Фиона и ее мама вступают в спор, а черепаха сбегает. И когда они замечают это, они обе отправляются на поиски.
  12. Изображение с названием Write a Children's Story Step 12

    12

    Завершите развязкой. Развязка заканчивает историю. Она рассказывает читателю, преуспел ли главный герой или же не достиг своей цели. Возможно, ваш главный герой получит желаемое. Или пойдет на компромисс.

    • Например, у вас может быть такая развязка: Фиона и ее мама находят черепаху в озере и вместе смотрят, как она уплывает.
  13. Изображение с названием Write a Children's Story Step 13

    13

    Читайте примеры детских рассказов. Получите лучшее представление о жанре, читая примеры успешных детских историй. Ознакомьтесь с рассказами, которые сосредоточены на интересующей вас демографической или возрастной группе. Например:

    • «Там, где живут чудовища», Морис Сендак
    • «Паутина Шарлотты», Элвин Брукс Уайт
    • «Груффало», Джулия Дональдсон
    • «Таинственный сад», Фрэнсис Элиза Бёрнетт

    Реклама

  1. Изображение с названием Write a Children's Story Step 14

    1

    Придумайте увлекательное вступление. Начните с предложения, которое сразу же зацепит читателя. Используйте странное изображение главного героя в качестве вступления. Покажите персонажа в действии. Вступление должно задать тон для остальной части истории и дать читателю представление о том, чего ожидать.[7]

    • Например, вот первые строки из книги «Гарри Поттер и Философский камень»: «Мистер и миссис Дурсль проживали в доме номер четыре по Тисовой улице и всегда с гордостью заявляли, что они, слава богу, абсолютно нормальные люди. Уж от кого-кого, а от них никак нельзя было ожидать, чтобы они попали в какую-нибудь странную или загадочную ситуацию. Мистер и миссис Дурсль весьма неодобрительно относились к любым странностям, загадкам и прочей ерунде».
    • Это вступление устанавливает характер и тон истории, а также намекает на то, что произойдет «странная или загадочная ситуация».
  2. Изображение с названием Write a Children's Story Step 15

    2

    Используйте язык чувств и вносите детали. Оживите своих персонажей, сделав акцент на том, что они видят, слышат, чувствуют, а также какие запахи ощущают, что пробуют на вкус и к чему прикасаются. Включите язык, который описывает чувства, чтобы аудитория оставалась вовлеченной в историю. [8]

    • Например, можно описать обстановку как «шумную и задорную» или «жаркую и душную».
    • Кроме того, можно задействовать звуки, такие как «бряк», «бум», «шмяк» и «фьють», чтобы сделать историю интересной для читателей.
  3. Изображение с названием Write a Children's Story Step 16

    3

    Включите в рассказ рифму. Захватите внимание маленьких читателей, добавив рифмованные слова в свою историю. Попробуйте писать рифмованными куплетами, где окончания каждых двух строк звучат созвучно. Или используйте рифму в одном предложении, например: «Он делал все шурум-бурум», — или: «Она была резкой и дерзкой».[9]

    • Можно использовать точную рифму, где гласные и согласные звуки совпадают. Например, «радость» и «сладость».
    • Или можно взять неточную рифму, где совпадают только гласные или согласные звуки. Например, «вечер» и «плечи».
  4. Изображение с названием Write a Children's Story Step 17

    4

    Используйте повторения. Сделайте язык своего рассказа запоминающимся, повторяя ключевые слова или фразы на протяжении всей книги. Благодаря повторению вы удержите внимание читателя, и история «застрянет» у него в голове. [10]

    • Например, можно повторять вопрос «Куда идет черепашка Дороти?» на протяжении всей истории. Или можно повторять фразу: «О нет!» — или: «Время пришло», чтобы поддерживать темп и динамику рассказа.
  5. Изображение с названием Write a Children's Story Step 18

    5

    Добавьте аллитерацию, метафору и сравнение. Аллитерация — это прием, в котором каждое слово начинается с одного и того же согласного звука, например, «Горилла грозно говорила» или «Тревожится Тарас, тоскует». Это интересный способ добавить ритм в письмо и сделать историю развлекательной для детей.[11]

    • Метафора — это сравнение двух вещей. Например, можно добавить такую метафору, как: «Черепаха — это зеленая ракушка, плавающая по озеру».
    • Сравнение — это сопоставление двух вещей с использованием слов «как» или «такой… как». Например: «Черепаха по величине такая же, как моя ладонь».
  6. Изображение с названием Write a Children's Story Step 19

    6

    Заставьте главного героя разбираться с конфликтом. Ключевым элементом хорошей истории является конфликт, где главный герой должен преодолеть препятствие или проблему или разрешить какой-то вопрос, чтобы добиться успеха. Ограничьте свой рассказ одним конкретным и понятным для читателя конфликтом. Например, у вас может быть главный герой, которого не принимает общество или который испытывает трудности с семьей или с физическим развитием. [12]

    • Еще один распространенный конфликт в детских рассказах — это страх перед неизвестным, например, освоить новый навык, переехать на новое место или заблудиться.
    • Так, у вас может быть главная героиня, которая не может «вписаться» в школьную жизнь, поэтому решает сделать черепаху своим лучшим другом. А может, она боится подвала в своем доме и должна научиться побеждать свои страхи.
  7. Изображение с названием Write a Children's Story Step 20

    7

    Сделайте мораль истории жизнеутверждающей, но не нравоучительной. Большинство детских историй имеют счастливый, жизнеутверждающий конец с моралью. Однако она не должна казаться слишком авторитарной. Тонкая мораль будет более эффективной и менее обременяющей для ваших читателей.[13]

    • Попробуйте передать мораль через действия ваших персонажей. Например, покажите девочку и маму, обнимающихся у озера, когда черепаха уплывает. Так вы подадите урок, что нужно искать поддержку у семьи, но при этом не будете читать мораль.
  8. Изображение с названием Write a Children's Story Step 21

    8

    Сделайте иллюстрации для рассказа. Большинство книг для детей выпускают с иллюстрациями, которые визуально оживляют историю. Попробуйте нарисовать их самостоятельно или наймите иллюстратора.[14]

    • Во многих детских книгах иллюстрации выполняют половину работы в том, чтобы донести рассказ до читателя. В них можно включить такие детали персонажа, как одежда, прическа, выражение лица и цвет кожи.
    • В большинстве случаев иллюстрации к детским книгам создают после написания рассказа. Это позволяет иллюстратору работать на основе содержимого каждой сцены или сюжетной линии.

    Реклама

  1. Изображение с названием Write a Children's Story Step 22

    1

    Прочитайте историю вслух. Как только вы закончите черновой вариант детского рассказа, прочитайте его вслух. Послушайте, как он звучит на бумаге. Обратите внимание, не кажется ли язык слишком сложным или непонятным для вашей целевой возрастной группы. Исправьте рассказ, чтобы было легко читать его и следовать его сюжетной линии.

  2. Изображение с названием Write a Children's Story Step 23

    2

    Покажите историю детям. Получите отзывы от целевой возрастной группы. Попросите своих братьев и сестер, младших членов семьи или детей в школе прочитать вашу историю и оставить отзыв. Подправьте рассказ, чтобы он был более привлекательным и понятным для детей.[15]

  3. Изображение с названием Write a Children's Story Step 24

    3

    Отредактируйте длину рассказа и его лаконичность. Перечитайте черновик и убедитесь, что он не слишком длинный. Часто наиболее эффективными детскими историями являются короткие истории, написанные по существу. Большинство рассказов для детей содержит очень мало текста, и в таком случае он лучше усваивается.

  4. Изображение с названием Write a Children's Story Step 25

    4

    Рассмотрите возможность публикации рассказа. Если вам нравится ваш рассказ, вы можете представить его издателям, которые работают с детскими книгами. Напишите письмо-заявку на публикацию своей истории и разошлите редакторам и издателям.

    • Или можно попробовать издать свою детскую книгу самостоятельно и продавать ее читателям в интернете.

    Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 19 518 раз.

Была ли эта статья полезной?

Добавить комментарий