1. ДВЕ ЛЯГУШКИ.
Задания для детей.
-
Ответь на вопросы:
— Кто отправился в путь?
— Куда они шли?
— Что они несли?
— Что увидели лягушки?
— Что они решили?
— Что случилось с камнем?
— Кто кого испугался? Почему?
-
Используя вопросы, составь рассказ по картинкам
и выучи его.
-
Придумай, что было дальше (Как черепаха и лягушки подружились, кто чем потом занимался).
2. ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ.
Задания для детей.
-
Ответь на вопросы:
— У кого день рождения? Кого он ждёт?
— Что он приготовил гостям?
— Кто спешит к медведю? Что они несут?
-
Используя вопросы, составь рассказ по картинкам
и выучи его.
-
Расскажи, какой домик у медведя, что в нём есть?
3. ПРИКЛЮЧЕНИЕ ИГРУШЕК.
Задания для детей.
-
Ответь на вопросы:
— Какие игрушки были у детей?
— Что увидели дети после дождя?
— Как они решили поиграть?
— Кого они посадили в зонтик?
— Что случилось с зонтиком?
— Что случилось с игрушками?
— Что сделали дети?
-
Используя вопросы, составь рассказ по картинкам
и выучи его.
-
Расскажи, как можно играть с игрушками.
4. НЕРАЗЛУЧНЫЕ ПОДРУЖКИ.
Задания для детей.
-
Ответь на вопросы:
— Куда собралась девочка?
— Кого она оставила дома?
— Что увидела девочка, когда оглянулась?
— Что она сделала?
— Куда посадила девочка куклу в детском саду?
-
Используя вопросы, составь рассказ по картинкам
и выучи его.
-
Расскажи, чем занималась девочка в детском саду, куда она ходила с ребятами, как играла с куклой, когда пошла домой?
5. НА ГОРКЕ.
Задания для детей.
-
Ответь на вопросы:
— На чём Вова катался с горки?
— Кто с ним был? Как его зовут?
— Чего не заметил Вова?
— Как он обнаружил пропажу?
— Кто помог найти варежку?
— Как он её нашёл?
— Как Вова похвалил друга?
-
Используя вопросы, составь рассказ по картинкам
и выучи его.
-
Подбери слова: щенок какой? (маленький, смешной,
глупый, умный, весёлый, резвый, быстрый, добрый,
любопытный, верный, преданный, внимательный и т.д.)
-
Придумай, какие ещё истории могли произойти со
щенком зимой? (первая встреча со снегом, катание с
Вовой на санках, как Вова дрессировал щенка и т.п.)
6. ДОБРЫЙ ЗАЯЦ.
Задания для детей.
-
Ответь на вопросы:
— Куда отправился зайчик?
— Кого он увидел на ёлочке?
— Как зайчик помог белочке?
— Кого он встретил на поляне?
— Что он подарил ёжику?
— Кто ждал зайчика дома?
— Как встретили зайчика зайчата?
— Что зайчик принёс зайчатам?
-
Используя вопросы, составь рассказ по картинкам
и выучи его.
-
Придумай, какие сказки зайчик рассказывал своим зайчатам. Начни так:
— Жила-была маленькая белочка…
— Жил-был колючий ёжик…
7. ВСТРЕЧА В ЛЕСУ.
Задания для детей.
-
Ответь на вопросы:
— Куда отправилась девочка?
— Кого она встретила в лесу?
— О чем они разговаривали?
— Как ёжик помог девочке?
— Как они попрощались?
-
Используя вопросы, составь рассказ по картинкам
и выучи его.
-
Придумай сказку про то, как девочка пошла в лес за малиной. Кого она встретила? Кто ей помог набрать малины?
8. ВОТ ТАК ПОЖАР!
Задания для детей.
1. Ответь на вопросы:
— Кто шёл по лугу?
— Что он увидел в окне избушки?
— Что подумал утёнок?
— Что он сделал?
— Куда он вылил воду?
— Кто показался из окна?
— Что оказалось на самом деле?
2. Используя вопросы, составь рассказ по картинкам
и выучи его.
Используемые слова: схватил, помчался, вдруг, выглянул (или показался)
9. ПОРОСЁНОК И САПОГИ.
Задания для детей.
1. Ответь на вопросы:
— Где гулял поросёнок?
— Кого он встретил?
— Что понравилось поросёнку?
— О чём он попросил кота?
— Что ответил кот?
— Что сделал поросёнок?
— Где он ходил в сапогах?
— Какие сапоги он вернул коту?
— Что кот сказал поросёнку?
-
Используя вопросы, составь рассказ по картинкам
и выучи его.
Используемые слова: новые, блестящие, грязные,
топал по лужам, брызги во все стороны.
-
Подбери слова:
Кот какой? (аккуратный, добрый, вежливый)
Поросёнок какой? (неряшливый, грязный, грязнуля)
10. ЦЫПЛЁНОК И ШАРИК.
Задания для детей.
-
Ответь на вопросы:
— Где шёл цыплёнок?
— Что он нёс в клюве?
— Кто спрятался за забором?
— Что он сделал?
— Что случилось с шариком?
— Что сделал цыплёнок? А петух?
— Кто это увидел?
— Что он сделал?
— Как радовался цыплёнок?
— Что ещё сделал поросёнок?
— Что было потом?
— Почему петух убежал?
-
Используя вопросы, составь рассказ по картинкам
и выучи его.
-
Придумай продолжение истории (Что предложил
цыплёнок поросёнку, как они играли вместе, что делали потом).
11. ГРИБНОЙ ДОЖДИК.
Задания для детей.
-
Ответь на вопросы:
— Где жили ежата? Кто с ними жил?
— Как ежата любили играть?
— Куда они пошли? Что нашли на поляне?
— Почему они стали спорить?
— Что помешало ежатам? Куда они побежали?
— Что увидели ежата, когда вернулись на поляну?
— Что сделали ежата с грибом?
— Почему гриб вырос?
-
Используя вопросы, составь рассказ по картинкам
и выучи его.
-
Придумай, что было дальше (Кто встретил ежат, о чём
они говорили, что сделали с грибом).
12. СТИРКА.
Задания для детей.
-
Ответь на вопросы:
— В чём девочка стирала бельё?
— Куда она стала вешать бельё?
— Кто бегал во дворе?
— Что он сделал?
— Что попыталась сделать девочка?
— Почему она заплакала?
— Кто помог девочке?
-
Используя вопросы, составь рассказ по картинкам
и выучи его.
-
Придумай, какие ещё истории могли произойти со
щенком (встреча щенка с котом, с птичками, с пчёлами
и т. п.)
13. ЦВЕТЫ И ГРИБЫ.
Задания для детей.
-
Ответь на вопросы:
— Куда пошла девочка?
— Что она искала в лесу?
— А что увидела?
— О чем подумала девочка?
— Что она сделала?
— Что произошло дальше?
-
Используя вопросы, составь рассказ по картинкам
и выучи его.
Используемые слова: поникшие цветы, садовая лейка,
удивилась, обрадовалась, полная корзинка грибов.
Скачать материал
без ожидания
Выберите документ из архива для просмотра:
день рождения.ppt
добрый поступок.ppt
запасливый ёжик.ppt
летняя гроза.ppt
Выбранный для просмотра документ день рождения.ppt
Скачать материал
без ожидания
- Сейчас обучается 862 человека из 78 регионов
- Сейчас обучается 241 человек из 54 регионов
- Сейчас обучается 30 человек из 18 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
-
2 слайд
У, сегодня, настроение, девочки, праздничное.
Сегодня у девочки праздничное настроение.
Друзья, её, поздравить, хорошие, пришли.
Её пришли поздравить хорошие друзья.
Весёлым, получился, и, праздник, незабываемым
ПРАЗДНИК ПОЛУЧИЛСЯ ВЕСЁЛЫМ И НЕЗАБЫВАЕМЫМ. -
3 слайд
План
1.Вступление
Какой праздник отмечает девочка?
2.Основная часть.
Кто пришёл поздравить девочку?
Что было приготовлено к празднику?
Как ребята повеселились?
3.Заключение.
Каким получился праздник?
Выбранный для просмотра документ добрый поступок.ppt
Скачать материал
без ожидания
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
-
2 слайд
«Добрый поступок»
«Помогли старушке»
«Добро делать спешить надобно»Мальчики помогли пожилой женщине.
Ребята торопились в школу.
Вдруг женщина поскользнулась и упала.
Ребята торопились в школу.
Вдруг женщина поскользнулась и упала.
Мальчики помогли пожилой женщине.
Хороший, должен быть, у человека, сердце, у дерева, доброе, корень.
Хороший должен быть у дерева корень, у человека – доброе сердце.
Выбранный для просмотра документ запасливый ёжик.ppt
Скачать материал
без ожидания
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
-
2 слайд
«Запасливый ёжик»
«Как ёж унёс урожай яблок»
«Ёжик и яблоки» -
3 слайд
«Запасливый ёжик»
Зверёк залез на дерево.
Довольный хитрец побежал домой домой.
Все яблоки накололись на иголки.
Ёжик собрал урожай яблок.
Он спрыгнул с ветки иголками вниз. -
4 слайд
«Запасливый ёжик»
Зверёк залез на дерево.
Он спрыгнул с ветки иголками вниз.
Все яблоки накололись на иголки.
Ёжик собрал урожай яблок.
Довольный хитрец побежал домой. -
5 слайд
«Запасливый ёжик»
План.
1. Вступление.
2. Основная часть.
3. Заключение.Опорные слова и словосочетания.
Созреть, плоды, собрать, большой урожай яблок, замечательная идея залезть на ветку, спрыгнуть с дерева, наколоться, лакомиться.
Выбранный для просмотра документ летняя гроза.ppt
Скачать материал
без ожидания
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
-
2 слайд
Летняя гроза
Вступление
Ничто не предвещало ненастья.2.Основная часть
Ожидание грозы.Гроза набирает силу.
3.Заключение
После грозы. -
3 слайд
Летняя гроза
Вступление
самом , лето, в, разгаре, было
Лето было в самом разгаре.
2.Основная часть
туча, солнце, вдруг, низкая, закрыла
Вдруг солнце закрыла низкая туча.вспышка, вершины, осветила, молнии, деревьев, яркая
Вершины деревьев осветила яркая вспышка молнии.
3.Заключение
Из-за, выглянуло, ласковое, туч, солнце, и, вот
И вот из-за туч выглянуло ласковое солнце.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 258 677 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 14.01.2017
- 1779
- 9
- 14.01.2017
- 511
- 0
- 14.01.2017
- 1179
- 1
- 14.01.2017
- 2423
- 2
- 14.01.2017
- 455
- 0
- 14.01.2017
- 1447
- 2
- 14.01.2017
- 494
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Использование мини-проектов в школьном: начальном, основном и среднем общем и среднем профессиональном естественнонаучном образовании в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Сопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеря»
-
Курс повышения квалификации «Средства педагогического оценивания и мониторинга в работе учителя в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация инклюзивного обучения в сфере образования»
-
Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Теория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»
-
Курс повышения квалификации «Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе»
-
Курс повышения квалификации «Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида»
При обучении в школе многие дети сталкиваются с проблемой — после прочтения им сложно передать смысл текста, запомнить детали прочитанного. Для того, чтобы исправить ситуацию, развить фантазию и разнообразить речь придуманы «тренажеры». Это сюжетные картинки. Они представляют собой несколько рисунков, имеющих логическую связь.
Как составлять рассказ
Не предлагайте ребенку сразу же составлять подробный рассказ. Начинайте с простого. Например, разрежьте сюжетную картинку на части и просто попросите разложить их в хронологическом порядке. Скорее всего уже в этот момент в голове ребенка оформится схема рассказа.
Если ребенок теряется, попробуйте задать ему наводящие вопросы — кто изображен на картинке, что он или они делают, зачем по его мнению они это делают. И обязательно выясните — а правильно ли действуют герои будущего рассказа.
Совет: можно выписать несколько колонок слов — существительное, прилагательное и глагол. Это название героев сюжета, их признаки и действия. В ходе составления рассказа подскажите ребенку какие слова вы вместе выписали. Так ему будет проще создавать свою собственную сказку.
Что еще нужно будет сделать? Конечно, придумать емкое и короткое название, отражающее смысл рассказа. Составьте несколько вариантов с ребенком, а потом выберите самый подходящий.
Как долго нужно учиться
Тренируйтесь как можно больше и уже очень скоро ребенок будет составлять детальные рассказы с массой интересных моментов.
Кстати, нужно сказать, что сюжетные картинки могут и не состоять из нескольких частей. Они могут быть целиковыми и тогда ребенку нужно самому выделить этапы и составить рассказ по предложенному сюжету.
Составление рассказа по серии сюжетных картинок развивает речь, логику, мышление, наблюдательность, обогащает лексику и провоцирует серьезный мыслительный процесс.
Один из базовых аспектов подготовки ребенка к школе — формирование связной и понятной, логичной речи у дошкольника.
Монологичная речь особенно важна в ходе подготовки к школе, ведь дошкольники пользуются преимущественно диалогами.
Составление рассказа по серии разрезных сюжетных картинок видится хоть и более сложным, но гораздо более интересным заданием для дошкольников, чем рассказ по одной статичной картинке. В случае серии картинок можно использовать большее число различных глаголов в различном времени, больше описательных оборотов.
Также положительно такие картинки влияют и на логическое мышление: ведь нужно установить правильную последовательность действий.
Задействована и мелкая моторика: разрезание картинок.
Составление рассказа по серии картинок «Времена года»
Эти иллюстрации сложнее для составления рассказа, так как сам рассказ будет носить более описательный характер: меньше глаголов, больше прилагательных.
Примечание: автор иллюстраций не известен, взято из открытых источников. Если вы знаете художника, пожалуйста, напишите в комментариях или через страницу Контакты, чтобы можно было указать авторство!
МАДОУ №47 «Дельфин»
Ничто так не развивает речь ребенка, как составление рассказов по картинке. С помощью таких занятий у ребенка развивается логическое и абстрактное мышление — ведь картинки нужно расставить по порядку, т.е. провести огромную мыслительную работу. Затем нужно описать, то что нарисовано, чтобы получился рассказ. Таким образом, в процессе занятий вы сможете обратить внимание на лексикон ребенка, на умение создавать логическую цепочку, на грамотность и красоту его речи.
Как утверждают педагоги и детские психологи, родители, разглядывая со своим малышом иллюстрации в детских книжках, должны учить ребенка составлять по рисункам небольшие рассказы. Это очень полезно для развития малыша — это занятие развивает устную речь младенца, заставляет его вникать в смысл изображения и обогащает его словарный запас. Но далеко не все родители имеют педагогическое образование, поэтому многие из них не знают, как же учить ребенка составлять рассказы по картинкам правильно. Научиться этому не сложно — для этого всего лишь достаточно воспользоваться следующими советами.
Прежде всего, родителям следует знать, что учить малыша составлять рассказы по картинкам нужно тогда, когда он уже узнает и называет известные ему персонажи и может связно говорить. Но это не значит, что необходимо ждать того возраста, когда малыш начнет составлять длинные распространенные предложения. Достаточно того, что, например, ваш наследник может связать, к примеру, два рисунка, на одном из которых изображен мальчик, который упал, а на втором — тот же персонаж, который плачет. Даже если ваш отпрыск скажет примерно следующее — мальчик упал и мальчик плачет, этого для начала будет достаточно.
Составлять рассказ по картинке можно уже, начиная с 3-х лет. Первые занятия должны быть с 2-3 сюжетными картинками. В 4 года можно предлагать 4-5 картинок, а потом и 6. В 5-7 лет просим ребенка составлять рассказ уже по 6-8 картинкам. Идеально, если картинки отражают реальный опыт детей, а со временем можно брать и сказочные сюжеты. До сюжетных картинок малышей можно просто просить описать картинку: кто на ней, что делает, какого цвета тот или иной элемент и т.д.
ТЕСТ НА ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ
Покажите ребенку картинку с изображением слона. Пусть он внимательно посмотрит на нее и попробует описать, то есть рассказать, что он видит. Не надо задавать малышу наводящие вопросы. Пусть он самостоятельно попробует свои силы в этом нелегком деле. Варианты описаний: «Не знаю» — 0 баллов.
«Слон. Не знаю больше» — 1 балл. «Слон. Он маленький. Он сидит» — 2 балла. «Это слоненок, он сидит. У него хобот. Уши. Четыре ноги. Хвост» — 3 балла. «На картинке нарисован слоненок. Он сидит. Свой хобот подогнул внутрь, наверно, он кушает» — 4 балла. «На картинке нарисован слоненок. Он сидит. У слоненка большие уши и длинный хобот. Свой хобот он подогнул вовнутрь. Бровки малыша приподняты. Он чем-то удивлен. Это добрый и веселый слоненок» — 5 баллов. Результат 0-1 балл — низкий уровень. У ребенка плохо развита речь. Вам необходимо ему много читать, заставлять его пересказывать. 2-3 балла — средний уровень. Речь ребенка развита удовлетворительно. 4 балла — хороший уровень. Речь развита хорошо. Однако следует расширять активный словарный запас. 5 баллов — высокий уровень. Речь развита отлично. Необходимо давать ребенку как можно больше творческих заданий.
Родителям, которые будут заниматься с малышом, необходимо понимать, что, как результат, их ребенок должен научиться рассматривать иллюстрацию и, при помощи взрослого, рассказывать, что же он увидел. Взрослый должен помогать малышу называть предметы правильно и учить ребенка правильно склонять слова и составлять предложения из 3-4 слов.
Занимаясь с ребенком, не говорите слишком много. Рассматривая с ребенком изображение девочки, которая вышла на прогулку, вы должны говорить примерно следующее: «Девочка вышла на прогулку. Она гуляет по парку. У нее в руках воздушный шарик». Такой текст ребенку будет понятен, и он легко сможет его повторить. Но если ваша речь будет перенасыщена подробностями — например, вы скажете, что у девочки в правой руке есть большой нежно-голубой шарик, то ваш малыш просто устанет от такого рассказа.
Для того чтобы занятия проходили успешно, и малышу было интересно, рассматривайте те картинки, которые ребенком наиболее любимы.
Показывая малышу новое для него изображение, особенно, если оно сюжетное, не спешите и не подгоняйте малыша — дайте ему время спокойно рассмотреть весь рисунок. Если ребенку трудно сразу составить небольшой рассказ самостоятельно, то помогите ему и задайте несколько вопросов — например, спросите его, кто или что изображено на предложенном ему для просмотра рисунке.
Если ребенок составляет рассказ неверно — неправильно понимает сюжет изображения, неверно называет предметы, то тогда вам тоже следует ему помочь и попытаться составить рассказ вместе.
Следите, чтобы ребенок правильно выполнял данное ему задание и не рассказывал вам содержание той сказки, иллюстрацию из которой вы ему показываете, а составлял рассказ именно по тому, что изображено на конкретной картинке.
Не позволяйте малышу фантазировать и рассказывать о том, чего на рисунке нет. Конечно, прекрасно, когда у ребенка есть хорошо развитая фантазия, но вам необходимо научить его преображать то, что он видит, в слова и логически связанные между собой несложные фразы
Когда картинки описаны отдельно, можно проговорить полностью весь рассказ самому, а ребенок должен следить за ним. Будьте готовы, что ребенок может не согласиться с какой-то вашей формулировкой. Со временем полный рассказ будет повествовать сам малыш. Не забудьте его похвалить за содержательную историю. Не заставляйте ребенка, если сейчас он не готов составлять рассказ по картинке. Важно заинтересовать этим занятием, не принуждать.
КАК СОСТАВИТЬ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ
1) Описание рисунка, где изображен один персонаж. Вопросы к ребенку: ■ Кто изображен на рисунке? ■ Что он делает? ■ В какой позе он нарисован? ■ Какое у него лицо (морда)? ■ Его возраст. Во что он одет, какого цвета его одежда? ■ Какое время года изображено на рисунке? ■ Твое отношение к этому персонажу (нравится, хотел бы с ним встретиться, поиграть, подружиться).
2) Описание рисунка, где изображено несколько персонажей. Вопросы к ребенку: ■ Кто изображен на рисунке? ■ Что они делают? ■ Что делает первый персонаж? ■ Какое у него лицо ? ■ Его возраст. ■ Во что он одет, какого цвета его одежда?
Что делает второй персонаж? ■ Какое у него лицо? ■ Его возраст.
■ Во что он одет, какого цвета его одежда? ■ Твое отношение к этому персонажу (нравится ли, хотел бы ты с ним встретиться, поиграть, подружиться). ■ Какое время года изображено на рисунке? ■ Что находится в центре картинки? ■ Твое отношение к этой картинке (нравится, приятно на нее смотреть).
Книги и пособия для обучения детей рассказыванию:
Пересказ сказок по опорным картинкам
Тематические картинки для составления рассказа для дошкольников по сказкам и временам года. Вспомогательные картинки для пересказа сказок: Колобок, Репка, Теремок.
Времена года
Если у ребенка не получается составить сюжетный рассказ
Если рассказ ребенка отрывистый, скудный, беден на предлоги и прилагательные, без использования ярких образных оборотов, помогите ему.
Можно использовать наводящие вопросы:
- сколько героев на картинке?
- как он/они выглядят? Во что одеты, какое у него/у них настроение?
- чем он/они заняты?
- какое время суток, время года на картинке?
- Понравилась ли тебе картинка? А герой — хороший или плохой? Ты бы с ним/ними подружился?
Предложите в свою очередь так же составить рассказ по серии сюжетных картинок. Старайтесь: рассказ должен получиться ярким и увлекательным, как у беллетристов! Ребенок должен почувствовать разницу.
Далее ребенок повторяет попытку составления рассказа по тем же карточкам (если не устал). Не беда, если получается пересказ: он тоже обогащает речь новыми словами и оборотами, тренирует память и звуки.
Конечно, составление рассказа — деятельность более сложная чем пересказ, и развивать навык составления рассказа в режиме монолога перед школой следует обязательно.
Как заниматься с мнемотаблицами?
Автор рекомендует заниматься по книге следующим образом:
- Отгадайте с ребёнком загадку, которая сопровождает каждую историю. Предложите ему раскрасить картинку.
- Прочитайте малышу рассказ с выражением. Перед началом чтения закройте листом бумаги все картинки-подсказки, кроме первой (или дайте дошкольнику отдельно распечатанную мнемотаблицу для данного рассказа). Пусть ребёнок смотрит на неё, когда вы будете читать ему текст. Так же действуйте и с остальными картинками-подсказками, поочерёдно открывая их при чтении следующих частей текста. После прочтения каждого эпизода рассказа предложите малышу внимательно рассмотреть картинку и попросите его рассказать, что на ней нарисовано.
- Далее выполните с ребёнком задание «Чудесные превращения». Для этого попросите его закрыть глаза и мысленно представить героя прочитанной истории. Спросите малыша, как выглядит этот персонаж, как он говорит, как смеётся, как двигается и т. п. Пусть ребёнок мимикой, голосом и движениями изобразит данного героя.
- Затем предложите ребёнку рассказать всю историю по картинкам—подсказкам. Если он справится с этим заданием без особых трудностей, попросите его рассказать историю снова, но уже без подсказок.
При обучении детей пересказу по сюжетной картинке или серии картинок также вначале можно использовать зрительную опору — большой рисунок (или 4 рисунка) и затем задать несколько вопросов. (Например: кто изображён на картинке? Где происходит действие? В какой последовательности должны располагаться картинки? и т. п.) Далее продолжайте работать по уже известному вам плану.
Что неправильно?
Также попробуйте начать с «неправильных» картинок. Дети гораздо быстрее найдут что сказать, увидев ошибку. А взахлеб пересказав ошибки художника — смогут перейти к составлению описательного рассказа по картинке.
Обратите внимание на Дидактические игры с предлогами — очень яркую логопедическую игру для детей любого возраста с момента освоения монологической речи.
Все разнообразные развивающие задания и занятия для подготовки к школе на сайте по тегу РАЗВИВАШКИ
Содержимое
- 1 Картинки для составления рассказа
- 2 Составление рассказа по серии сюжетных картинок
- 3 Для дошкольников
- 4 Для 1 класса
- 5 Картинки по развитию речи
- 6 Для детей 4-5 лет
- 7 Для детей 6-7 лет
- 8 Картинки для пересказа
- 9 Для детей 2-3 лет
Детям предлагается выбрать картинку и составить по ней короткий рассказ. В этом могут помочь родители, которые должны внимательно слушать и дополнять рассказ ребенка.
Картинки для составления рассказа
Составление рассказа по серии сюжетных картинок
Для дошкольников
Для 1 класса
Картинки по развитию речи
Для детей 4-5 лет
Для детей 6-7 лет
Картинки для пересказа
Для детей 2-3 лет
Рекомендуем также
Рисунки по клеточкам для мальчиков (150 картинок)
Крутые картинки для пацанов
Тумблер: 230 картинок для срисовки
Няшные рисунки для срисовки (400 картинок)
Картинки для срисовки в скетчбук (173 рисунка)
Картинки для срисовки котики (120 рисунков)