1. Каковы особенности внешнего строения и внутренней организации насекомых?
Насекомые – это самый разнообразный класс членистоногих. Несмотря на большое количество видов, можно выделить некоторые общие особенности внешнего строения:
– тело состоит из трех отделов: головы, груди и брюшка; покрыто хитиновым покровом;
– на голове одна пара усиков; все сегменты головы слиты;
– грудь всегда состоит из трех сегментов: передне-, средне- и заднегруди;
– три пары ходильных ног (прикрепляются соответственно к каждому сегменту груди);
– глаза сложные (фасеточные) располагается по бокам головы;
– у большинства имеются крылья (на втором и третьем сегментах грудного отдела);
– брюшко сегментировано; количество сегментов варьируется у разных видов.
2. Из скольких отделов состоит тело насекомых?
Строение насекомых. Тело взрослых насекомых, как и у всех членистоногих, покрыто хитиновым покровом, выполняющим роль наружного скелета, и разделено на голову, грудь и брюшко, что отличает их от других членистоногих. Сегменты головы слиты в общую массу, членики груди и брюшка более или менее чётко различимы. Голова и грудь несут конечности, брюшко сохраняет иногда лишь недоразвитые конечности, т. е. их рудименты.
3. Как устроены конечности насекомых?
Конечности насекомых представляют собой систему подвижно соединённых друг с другом рычагов с большим числом степеней свободы, т. е. способных к разнообразным и точным движениям. Более всего соответствуют описанному типу бегательные ноги (жуков, тараканов), наиболее распространённые среди насекомых. У животных, способных совершать прыжки, например у кузнечиков, бедро и голень задней пары ног сильно вытягиваются. У роющих насекомых — медведок — все ноги, а в особенности передние, укорачиваются, становятся массивными и приобретают мощное вооружение из хитиновых зубцов. Плавательные конечности сплющены в виде весла и снабжены густым рядом упругих гребных волосков (жуки-плавунцы).
4. Какие крылья бывают у насекомых? Каковы физические основы полёта насекомых?
Характерная особенность многих насекомых — способность к полёту. Крылья, одна или две пары, расположены на втором (среднегрудь) и третьем (заднегрудь) грудных сегментах и представляют собой складки стенки тела. Крыло имеет вид тонкой пластинки, оно двухслойно.
В различных отрядах насекомых передние и задние крылья могут быть развиты по-разному. Для жуков характерно преобразование передних крыльев в толстые и твёрдые надкрылья, которые почти не участвуют в полёте и в основном защищают спинную сторону тела. Настоящими являются лишь задние крылья, которые в состоянии покоя спрятаны под надкрыльями.
5. Составьте таблицу «Отряды насекомых», указав для каждого отряда представителя, тип ротового аппарата, количество крыльев и тип развития (работа в малых группах).
6. Как вы думаете, почему кровеносная система насекомых не участвует в транспорте газов по организму?
Потому что у насекомых органами дыхания являются трахеи, которые словно кровеносная система, доставляют кислород ко все органам и тканям.
7. Составьте развёрнутый план параграфа.
– общая характеристика класса Насекомые;
– особенности внешнего строения представителей класса Насекомые;
– строение крыльев;
– мышечная система;
– нервная система Насекомых;
– органы чувств Насекомых;
– строение кровеносной системы;
– органы дыхания Насекомых;
– пищеварительная система;
– органы выделения;
– размножение и развитие Насекомых;
– многообразие Насекомых;
– значение Насекомых в природе и для человека.
1. Как питаются и размножаются водоросли?
Питание водорослей в основном автотрофное, при помощи хлорофилла и других пигментов. Но есть водоросли, которые в процессе эволюции утратили пигмент и перешли в гетеротрофному типу питания. Водоросли размножаются половым т бесполым путем. Бесполое размножение осуществляется специальным клетками – спорами и зооспорами, которые образуются из вегетативных клеток. Споры неподвижны, а зооспоры могут передвигаться при помощи жгутиков. Вегетативное размножение может осуществляться путем деления клетки надвое или частями слоевища. В основе полового размножения лежит слияние двух половых клеток – гамет. При половом размножении потомство наследует признаки обеих родительских особей ив результате этого обладает новым сочетанием признаков, что увеличивает его шансы на выживание.
2. Когда водоросли размножаются бесполым путем?
Бесполым способом водоросли размножаются при благоприятных условиях. При ухудшении условий существования они приступают к половому размножению.
3. Где встречаются бурые водоросли?
Бурые водоросли распространены в морях и океанах всего мира, преимущественно в прибрежных мелководьях, но также вдали от берегов, например в Саргассовом море. Некоторые глубоководные виды встречаются на глубине 180-200 м.
4. Охарактеризуйте особенности строения бурых водорослей.
Бурые водоросли могут иметь различные размеры, от микроскопических до 30-50 м в длину (например ламинария). Тело бурых водорослей разделено на части, внешне похожие на вегетативные органы высших растений: ризоиды (напоминают корни растений), ствол и листовые пластинки.
5. Какова роль бурых водорослей в природе?
Бурые водоросли – один из основных источников органического вещества в прибрежной зоне. На слоевищах и особенно между ризоидами поселяется множество мелких животных – полипов, червей, моллюсков, ракообразных. Многие рыбы откладывают на слоевища таких водорослей икринки. Отмирающие водоросли образуют детрит.
6. Каковы отличия красных водорослей от бурых?
Красные и бурые водоросли отличаются друг от друга набором пигментов, что приводит к отличиям в местах их обитания. Красные водоросли, помимо хлорофилла и каротиноидов, содержат красные пигменты – фикоэритрины, а также синий пигмент – фикоцианы. Соотношение этих пигментов даёт специфическую окраску – от малиново-красной до голубовато-стальной. Запасающим веществом у красных водорослей является багрянковый крахмал. Для бурых водорослей характерна бурая окраска слоевища, от оливково-желтой до темно-бурой, что обусловлено сочетанием хлорофилла и каротиноидов.
7. Сделайте сообщение о роли красных водорослей в природе и жизни человека.
Практическое значение багрянок для человека велико. Их используют в качестве лекарственных средств: водоросль хондрус употребляют при заболевании дыхательных путей. Многие виды водорослей используются в пищу в Японии, Китае, Индии, Англии, Ирландии, Норвегии, России и других странах. Так, некоторые виды багряных водорослей употребляются в пищу под собирательным названием морского салата. Широко известна морская капуста из ламинарии.
Из красных водорослей добывается агар-агар, йод и бром, а также калийные соли. Водоросли богаты витаминами. Из ламинарий и других водорослей получают клей, используемый в бумажной и текстильной промышленности. Сухая перегонка водорослей дает уголь, смолу, метиловый спирт, ацетон и др. В приморских районах водоросли используются на корм скоту и для удобрения полей как органическое удобрение. Водоросли планктона и бентоса, оседая на дно водоема, образуют отложения органического ила, называемого сапропелем. Сапропель используется в химической промышленности, в сельском хозяйстве (корм и удобрения) и в медицине — грязелечение. В природе красные водоросли создают биомассы. Водоросли поедаются мелкими водными животными, которых, в свою очередь поедают рыбы. Таким образом, они являются своего рода пастбищами для мелких морских животных, рыб и крупных морских животных вплоть до кита. В процессе фотосинтеза водорослями выделяется кислород, растворяющийся в воде и так необходимый для дыхания рыб и других водных животных.
8. Какие водоросли образуют тину на дне водоемов?
Тину образуют многоклеточные зеленые нитчатые водоросли, прикрепленные ко дну водоемов (улотрикс, спирогира и др.)
9. По каким признакам объединяют все водоросли в одну группу?
Объединение водорослей в отдельную группу проводится по следующим признакам: строение таллома и клеток, наличие пигментов, чередование полового и бесполого пути, сходство мест обитания.
10. Составьте развернутый план параграфа.
– общая характеристика водорослей;
– строение водорослей;
– питание водорослей;
– размножение водорослей;
– значение водорослей;
– отдел Зеленые водоросли (общая характеристика отдела, представители);
– отдел Красные водоросли (общая характеристика, распространение, представители);
– отдел Бурые водоросли (общая характеристика, внешнее строение, распространение, представители).
ирина шаманова
Ученик
(223)
7 лет назад
Совет 1: Как составлять план параграфа
В плане параграфа кратко выражаются ключевые идеи текста и пошаговость развития мысли. Имея перед глазами план, легко вспомнить и пересказать материал учебника, подготовиться к экзаменам. Чтобы потренироваться в создании плана, выберите небольшой параграф, состоящий из 15-20 абзацев или меньше. В дальнейшем сможете перейти к текстам любого размера.
Инструкция
1
Напишите заголовок параграфа. Ниже будут располагаться пронумерованные пункты плана.
2
Прочитайте первый абзац и выразите одной фразой, о чем идет речь. Например, читаете учебник физики, и в первом абзаце рассказывается об открытиях Ньютона. В плане не надо писать подробности и нюансы. Достаточно указать, что можно найти в начале параграфа: “Первый закон Ньютона”.
3
По аналогии со вторым шагом проработайте оставшиеся абзацы. Пункты плана похожи на указатели населенных пунктов вдоль автомобильных трасс. Написано: город Москва. И можно ехать в указанном направлении. Так достаточно посмотреть в план, чтобы понять, о чем идет речь в параграфе.
4
Выберите для работы длинный и сложный параграф. Теперь не нужно описывать каждый абзац текста, предстоит действовать по другому принципу.
5
Читайте текст и разделяйте карандашом смысловые части, не обращая внимания на абзацы. В том же учебнике физики пять-шесть абзацев могут быть посвящены первому закону Ньютона, еще шесть-семь абзацев – второму закону Ньютона, и оставшиеся девять абзацев – третьему закону Ньютона. Потом пятнадцать абзацев посвящены практическим примерам. Соответственно, параграф можно разделить на четыре смысловые части: три части о законах Ньютона и последняя часть с задачами. А можно выделить по смыслу и каждую задачу – делайте по своему усмотрению.
6
Выразите одной фразой, о чем идет речь в каждой смысловой части. Получится краткий план параграфа. Если желаете, некоторые пункты плана можно разбить на подпункты. Например, сделать в плане четыре главных раздела, как в пятом шаге. Последний, четвертый раздел можно назвать “Задачи и упражнения”. И сделать подпункты, в которых расписать названия задач.
7
Выберите для работы еще один длинный параграф и составьте план по аналогии с пятым и шестым шагами, но не используя пометки карандашом. Теперь работа пойдет быстрее: читайте и сразу пишите план.
daniil chebatarevich
Ученик
(184)
6 лет назад
1 Развитие внешней торговли.
2 Война между Ланкастеров и Йорков
3 Победа Генриха 7
4 Высокие налоги
5 Война Карл Смелый против Людовика 11
6 Хитрость Людовика
7 Переход Бретани во Францию
Del Luna
Профи
(504)
6 лет назад
Главная мысль параграфа – пути разных славянских групп рано разошлись, их история разнообразна. Его план:
1) расселение славян
а) разделение славян на ветви
б) западные славяне
в) южные славяне
г) восточные славяне
2) занятия и образ жизни славян
а) основные занятия славян в мирное время
б) система управления славянских племён
в) набеги на соседей
г) роль добычи в жизни славян
3) Болгарское государство
а) завоевание славян болгарами
б) создание Болгарского государства
в) князь Симеон
г) взаимоотношения с Византией
д) уничтожение Болгарского государства
4) Великоморавская держава и создатели славянской письменности
а) создание Великоморавской державы
б) крещение Великой Моравии
в) деятельность Кирилла и Мефодия
г) особенности славянского алфавита
д) судьба наследия Кирилла и Мефодия
5) Образование славянских государств
а) образование Древнерусского государства
б) образование Чешского государства
в) образование Польского государства
г) окончательное объединение Польши
Как составлять план параграфа
В плане параграфа кратко выражаются ключевые идеи текста и пошаговость развития мысли. Имея перед глазами план, легко вспомнить и пересказать материал учебника, подготовиться к экзаменам. Чтобы потренироваться в создании плана, выберите небольшой параграф, состоящий из 15-20 абзацев или меньше. В дальнейшем сможете перейти к текстам любого размера.
Инструкция
Напишите заголовок параграфа. Ниже будут располагаться пронумерованные пункты плана.
Прочитайте первый абзац и выразите одной фразой, о чем идет речь. Например, читаете учебник физики, и в первом абзаце рассказывается об открытиях Ньютона. В плане не надо писать подробности и нюансы. Достаточно указать, что можно найти в начале параграфа: “Первый закон Ньютона”.
По аналогии со вторым шагом проработайте оставшиеся абзацы. Пункты плана похожи на указатели населенных пунктов вдоль автомобильных трасс. Написано: город Москва. И можно ехать в указанном направлении. Так достаточно посмотреть в план, чтобы понять, о чем идет речь в параграфе.
Выберите для работы длинный и сложный параграф. Теперь не нужно описывать каждый абзац текста, предстоит действовать по другому принципу.
Читайте текст и разделяйте карандашом смысловые части, не обращая внимания на абзацы. В том же учебнике физики пять-шесть абзацев могут быть посвящены первому закону Ньютона, еще шесть-семь абзацев – второму закону Ньютона, и оставшиеся девять абзацев – третьему закону Ньютона. Потом пятнадцать абзацев посвящены практическим примерам. Соответственно, параграф можно разделить на четыре смысловые части: три части о законах Ньютона и последняя часть с задачами. А можно выделить по смыслу и каждую задачу – делайте по своему усмотрению.
Выразите одной фразой, о чем идет речь в каждой смысловой части. Получится краткий план параграфа. Если желаете, некоторые пункты плана можно разбить на подпункты. Например, сделать в плане четыре главных раздела, как в пятом шаге. Последний, четвертый раздел можно назвать “Задачи и упражнения”. И сделать подпункты, в которых расписать названия задач.
Выберите для работы еще один длинный параграф и составьте план по аналогии с пятым и шестым шагами, но не используя пометки карандашом. Теперь работа пойдет быстрее: читайте и сразу пишите план.
Источники:
- как составить план заданий
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Развернуть
Ответы на задания учебника по биологии для 7 класса автора Сонина Вопросы к странице 120
1. Когда человек стал использовать растения?
2. Какое значение имели растения в жизни древнего человека?
3. С какой целью проводят активную вырубку лесов в настоящее время?
4. Какие из потребностей современного человека обеспечивают растительные организмы?
5. Как влияет хозяйственная деятельность человека на растения? Составьте таблицу “Сферы деятельности человека и их последствия для растений”.
6. Как вы думаете, каким образом можно сократить вырубки леса, не ущемляя потребности современного человека. При необходимости привлеките к поиску ответа на это вопрос ваших родителей.
7. Составьте развернутый план параграфа.
Оцените решебник:
Загрузка…