Как составить ребус к слову учебник

В этом генераторе ребусов можно автоматически создать ребус, зашифровав там слово или фразу на русском языке. В текстовое поле можно вводить только русские буквы, пробелы и тире. При генерации ребуса вы можете изменять его сложность. С увеличением сложности добавляется новые изображения и новые способы составления ребуса (все возможные способы присутствуют уже на 3-ем уровне, и дальше, при увеличении сложности, добавляются только изображения). По умолчанию ребус составляется без учёта пробелов, то есть фраза шифруется как единое целое. Вы можете это изменить и шифровать слова по отдельности. В этом случае каждое новое слово в ребусе будет начинаться с новой строки. При необходимости вы также можете увеличить или уменьшить максимальную ширину ребуса (холста, на котором он будет нарисован). После создания ребуса вы можете скачать его как картинку.

Что бы разгадать ребус, нужно знать правила разгадывания ребусов.

Слово (фраза) для шифровки:

Сложность: – +

Макс. ширина ребуса: px

Генератор ребусов позволяет зашифровать слово по правилам составления ребусов на русском, английском и французском языках. Для создания ребуса выберите язык и введите слово, для которого Вы хотите получить зашифрованное изображение. Составленный ребус можно скачать в виде картинки и распечатать. Если ребус вам не подходит, его можно создать заново.

Введенное слово разбивается на части (лексемы), для каждой из которых в словаре ищется подходящий термин. Данная операция может выполняться несколько раз для получения наилучшего разделения исходного слова на части.

Словарь содержит небольшие, понятные детям термины – части тела, ноты, растения, животные, насекомые и т.д. Для каждого термина в словаре предусмотрена картинка-пиктограмма, соответствующая ему. В исходном слове его части заменяются картинками, которые им соответствуют, а далее применяются дополнительные правила – замена букв, которая отражается запятыми, применение предлогов надпод, купри и т.д. Примеры готовых ребусов с ответами приведены по ссылке. Потренироваться в разгадывании детских ребусов вы можете на этой странице.

Как разгадывать ребусы?


Чтобы научиться составлять и понимать ребусы, стоит разобраться, что они из себя представляют.

Слово “ребус” латинского происхождения (лат. rebus, при помощи вещей, “Non verbis sed rebus” – “Не словами, а при помощи вещей”). Зародился ребус во Франции в XV веке, а первый печатный сборник ребусов, изданный в этой стране в 1582 году, был составлен Этьеном Табуро. За время, прошедшее с тех пор, техника составления ребусных задач обогатилась множеством разнообразных приёмов.

Итак, ребус – это один из видов головоломок, загадка на расшифровку слов. Зашифрованным по определённым правилам в ребусе может быть не только отдельное слово, но и пословица, поговорка, цитата, загадка и даже целый небольшой рассказ. Слова и фразы в ребусе изображены в виде картинок, букв, цифр, нот и других всевозможных знаков, количество которых не ограничивается. Разгадывание ребуса – это целая наука. Решая ребус, необходимо все знаки записать в виде осмысленного слова или предложения. Хотя различают несколько видов ребусов (литературные, математические, музыкальные, звуковые и т.п.), существуют некоторые общие правила их составления и разгадывания.

пример ребуса

Пример ребуса

ОБЩИЕ ПРАВИЛА РЕШЕНИЯ РЕБУСОВ


Слово или предложение делится на такие части, которые можно изобразить в виде рисунка или любого знака. Ребус читается слева направо, реже сверху вниз. Знаки препинания и пробелы в ребусе не учитываются. Если в ребусе загадывается одно слово, то оно должно быть, как правило, именем существительным, причём в единственном числе и в именительном падеже. Отклонение от этого правила должно быть обязательно оговорено в условиях ребуса. Если загадывается предложение (пословица, афоризм и т. п.), то в нём, естественно, могут быть не только имена существительные, но и глаголы, и другие части речи. В этом случае, условия ребуса должны содержать соответствующую фразу (например: “Отгадай загадку”). Ребус должен иметь решение, причём, как правило, одно. Неоднозначность ответа должна оговариваться в условиях ребуса. Например: “Найди два решения этого ребуса». Количество используемых в одном ребусе приёмов и их сочетаний не ограничивается.

РЕБУСЫ В КАРТИНКАХ


Простейший вариант, когда ребус состоит из двух картинок, которые помогут составить новое слово. Названия предметов, изображённых в ребусе, следует читать в именительном падеже единственного числа или множественного, если изображено несколько предметов.

ребус 1

Пример ребуса ВОЛОКНО

ВОЛ + ОКНО = ВОЛОКНО

ребус 2

Пример ребуса СЛЕДОПЫТ

СЛЕД + ОПЫТ = СЛЕДОПЫТ

ребус 3

Пример ребуса ОКОЛИЦА

ОКО + ЛИЦА = ОКОЛИЦА


Из последнего примера видно, что картинка в ребусе может иметь не одно название (глаз и око, пчёлы и рой и т.п.); или изображение может иметь общее или частное название (птица – общее название; стриж, ласточка, курица – частное название). Если изображённый предмет имеет два значения, то логически нужно определить подходящее. Это самое трудное в ребусах.

Если картинка перевернута вверх ногами, это значит, что слово читается «задом наперёд».

ребус 4

Пример ребуса СОН

Перевёрнутый НОС = СОН


Если справа или слева от картинки стоит одна или несколько букв – это значит, что эти буквы просто следует добавить. Бывает, перед ними ставится знак «+». Иногда нужный объект на картинке указывается стрелкой.

ребус 5

Пример ребуса КОЛБАСА

КОЛБА + СА = КОЛБАСА

ребус 6

Пример ребуса ХЛЕВ

Буква Х + ЛЕВ = ХЛЕВ

РЕБУСЫ С ЗАПЯТЫМИ


Запятые справа или слева от картинки означают, что в загаданном, с помощью картинки, слове нужно удалить столько букв, сколько стоит запятых. При этом запятые перед картинкой обозначают, сколько букв нужно убрать вначале загаданного слова, запятые в конце рисунка обозначают, сколько букв нужно убрать с конца слова. Иногда запятые слева от изображения рисуют вверх тормашками, хотя принципиальной роли это не играет.

ребус 7

Пример ребуса ВОЛ

ВОЛК – К = ВОЛ

ребус 8

Пример ребуса МАК

ГАМАК – ГА = МАК

ребус 9

Пример ребуса РАБ

БАРАБАН – БА – АН = РАБ


Стрелка, остриём влево, изображённая над картинкой, указывает, что после того как слово расшифровано его нужно прочитать задом наперёд.

ребус 10

Пример ребуса ДОМ

КОМОД – КО, читаем справа налево = ДОМ

РЕБУСЫ С БУКВАМИ И ЦИФРАМИ


Если над картинкой стоит зачёркнутая буква, а рядом стоит другая, то эту букву в слове нужно изменить на указанную. Если же одна или несколько букв просто зачеркнуты, то их нужно удалить из данного слова. Знак “=” тоже служит для замены одной из букв на другую.

ребус 11

Пример ребуса ОСЁЛ

ОРЁЛ = ОСЁЛ

ребус 12

Пример ребуса БОЧКА

БАБОЧКА – БА = БОЧКА

ребус 13

Пример ребуса КОРОНА

КОРОВА = КОРОНА


Если зачеркнутая буква(ы) стоит как независимая фигура, то ее необходимо читать с прибавлением частицы «не».

ребус 14

Пример ребуса НЕУЧ

НЕУЧ


Вместо картинки могут использоваться цифры. Если часть слова в ребусе изображена числом, то число произноситься как числительное.

ребус 15

Пример ребуса СЕМЬЯ

Цифра СЕМЬ + буква Я = СЕМЬЯ

ребус 16

Пример ребуса СТОЛ

Цифра СТО + буква Л = СТОЛ


Имеем в виду, что и у цифры может быть не одно название.

ребус 17

Пример ребуса РАЗВИЛКА

РАЗ + ВИЛКА = РАЗВИЛКА

ребус 18

Пример ребуса ШКОЛА

Буква Ш + КОЛ + буква А = ШКОЛА

ребус 19

Пример ребуса РОДИНКА

Буква Р + ОДИН + АРКА = РОДИНКА

ребус 20

Пример ребуса ПОДВАЛ

ПОВАР + цифра ДВА + ЛЕС = ПОДВАЛ


Несколько одинаковых букв или других изображений подряд означают, что их нужно попытаться сосчитать.

ребус 21

Пример ребуса СЕМЬЯ

СЕМЬ букв Я = СЕМЬЯ

ребус 22

Пример ребуса ТРИКОТАЖ

ТРИ КОТА + буква Ж = ТРИКОТАЖ

ребус 23

Пример ребуса ПАРАД

ПАРА букв Д = ПАРАД


Цифры рядом с картинкой служат для нумерации букв в слове. Цифра обозначает место буквы в данном слове, а порядок, в котором написаны цифры – определяет новое место этой буквы.

ребус 24

Пример ребуса НАСОС

СОСНА = НАСОС

ребус 25

Пример ребуса МАРЛЯ

МАЛЯР = МАРЛЯ


Если цифр указывается меньше, чем букв в загаданном слове, это значит что из загаданного слова надо отобрать только указанное количество букв.

ребус 26

Пример ребуса ГИТАРА

АЛЛИГАТОР = ГИТАРА


Употребление зачёркнутых цифр означает, что в загаданном слове надо убрать соответствующие буквы.

ребус 27

Пример ребуса ПАЛКА

ПАЛАТКА = ПАЛКА


Если возле рисунка изображены две цифры со стрелками, направленными в разные стороны, значит, в слове необходимо указанные цифрами буквы поменять местами.

ребус 28

Пример ребуса МАЗОК

ЗАМОК = МАЗОК


Могут также использоваться и римские цифры.

ребус 29

Пример ребуса СОРОКА

Сорок А = СОРОКА


Не исключается использование дробей. Когда в ребусе используется дробь, это разгадывается как “НА” (разделить НА). Если же в ребусе используется дробь со знаменателем 2, то это разгадывается как “ПОЛ” (половина).

ребус 30

Пример ребуса ЗНАК

З делим на К = ЗНАК

ребус 31

Пример ребуса ПОЛЕ

Пол буквы Е = ПОЛЕ


Перечёркнутый знак “=” между картинками следует читать как “НЕ”.

ребус 32

Пример ребуса ИНЕЙ

И не Й = ИНЕЙ

РЕБУСЫ ПО ТИПУ «БУКВЫ В БУКВЕ», «БУКВЫ НА ИЛИ ПОД БУКВОЙ»


Часто в ребусах рисуют буквы, размещенные в необычном ракурсе относительно друг друга (одна внутри другой, одна под или над другой, одна бежит к другой, одна выходит из другой и т.п.). Это означает, что описать рисунок или буквосочетания необходимо с помощью предлогов, союзов: «И», «В», «К», «У», «С», «ЗА», «ИЗ», «НА», «ПО», «ПЕРЕД» и других.

Если предметы, цифры или буквы изображены одни в других, то их названия читаются с добавлением предлога “В” перед или между названиями.

ребус 33

Пример ребуса ВОЗ

В букве О буква З = ВОЗ

ребус 34

Пример ребуса ЗВОН

Буква З в букве О + буква Н = ЗВОН


Если один объект изображен за другим, то их названия читаются с добавлением предлога “ПЕРЕД” или “ЗА”.

ребус 35

Пример ребуса ЗАЛП

За буквой Л буква П = ЗАЛП


Использование горизонтальной черты между размещёнными друг под другом картинками, буквами или цифрами означает использование предлогов “НА”, “НАД”, “ПОД”.

ребус 36

Пример ребуса НАСТ

На букве С буква Т = НАСТ

ребус 37

Пример ребуса ПОДСКОК

Под буквой С кок = ПОДСКОК

ребус 38

Пример ребуса СНЕГ

С буквы Н буква Е + буква Г = СНЕГ


Если какая-либо буква сложена из других букв, название читается с прибавлением “ИЗ”.

ребус 39

Пример ребуса ИЗБА

Из букв Б буква А = ИЗБА


Если по какой-либо букве разбросаны другие, то читают с прибавлением “ПО”.

ребус 40

Пример ребуса ПОНИ

По букве Н разбросаны буквы И = ПОНИ


Применяются и другие способы показать букву как объект с использованием предлогов.

Если одна буква лежит около другой, прислонена к другой, то читают с прибавлением “У”. Аналогично могут использоваться предлоги “С”, “ОТ”, “К”, “ПО”, и другие.

ребус 41

Пример ребуса ЛУК

Буква Л у буквы К = ЛУК

ребус 42

Пример ребуса ОТТОК

От буквы Т буква О + буква К = ОТТОК


Применение стрелки, идущей от одной буквы к другой, тоже служит для указания соответствующей замены букв.
Также стрелка может расшифровываться как предлог “К”.

ребус 43

Пример ребуса КАПЕЛЬ

К буквам АП идёт ЕЛЬ = КАПЕЛЬ


Если какая-либо фигура или буква в ребусе нарисована бегущей, сидящей, лежащей и т.п., то к названию этой фигуры (буквы) нужно прибавить соответствующий глагол в 3-м лице настоящего времени (бежит, сидит, лежит…)

ребус 44

Пример ребуса-загадки

КРАСНАЯ ДЕВИЦА СИДИТ В ТЕМНИЦЕ,

А КОСА НА УЛИЦЕ


В ребусах возможны и другие знаки: ноты, названия химических элементов, всевозможные научные термины, специальные символы: «@» – собачка, «#» – диез, «%» – процент, «&» – амперсанд, «()» – скобки, «~» – тильда, 🙂 – смайлик, «§» – параграф и пр.

Если при составлении ребусов используют ноты, стоит определить, на какой черте она расположена.

ребус 45

Пример ребуса ПИФАГОР

Число ПИ + нота ФА + ГОРА = ПИФАГОР

ребус 46

Пример ребуса КОЛОВОРОТ

К ОЛОВО РОТ = КОЛОВОРОТ


Встречается использование общеизвестных иностранных слов, которые необходимо перевести на русский язык.

ребус 47

Пример ребуса ВОДА

В букве О ДА = ВОДА

ПРИМЕРЫ КОМБИНИРОВАННЫХ РЕБУСОВ

ребус 48

Пример ребуса ЗАТВОР

ЗАТВОР

ребус 49

Пример ребуса ПОДКОВА

ПОДКОВА

ребус 50

Пример ребуса ВАТРУШКА

ВАТРУШКА

Как составить ребус: 10 основных правил

Дети разного возраста обожают разгадывать ребусы. Это занятие не только очень увлекательное, но и полезное, поскольку является прекрасной зарядкой для ума. Однако само составление загадки – не менее интересное и полезное занятие. И хотя в наше время есть много различных программ и онлайн-генераторов ребусов, загадки, созданные самостоятельно, куда занимательнее.

Как составить ребус

Составить ребус не так просто, как кажется. Нужно хорошо подумать над загадкой, чтобы ее было не слишком легко решить. 

Пример ребуса

Содержание:

  • Главные правила
    • Еще несколько правил
  • Учим ребенка создавать ребус
  • Видео

Главные правила

Есть определенные правила, которые необходимо учитывать при составлении ребусов.

  1. Все названия предметов используются в именительном падеже.
  2. Часто изображаемый в ребусе предмет может иметь несколько названий или подразумевать либо общее, либо конкретное значение. Например, “автомобиль” и “машина”, “жук” и “насекомое”. Нужно правильно определить название изображенного предмета, чтобы разгадать загадку.
  3. Если в названии изображенного предмета нужно отбросить одну или несколько букв, то для этого используется условный знак в виде запятой. Если запятая находится слева, то отбрасывается первая буква, если справа — последняя. Количество запятых рядом с изображением указывает на то, сколько знаков нужно отбросить.
  4. В том случае, когда предметы или другие элементы изображаются друг в друге, их следует читать с использованием союза “в”. Например, “в-о-да”, “не-в-а”, “в-о-семь”.
  5. Если какой-то элемент (чаще всего буква) состоит из многократно повторенного другого элемента, то это может читаться с использованием “из” или “с”. Например, “из-б-а”, “с-о-с-на”.
  6. Когда в ребусе одна фигура находится за другой, то читать нужно, используя “за”. Например, “за-я-ц”.
  7. Если один из элементов в загадке расположен над другим, то читаем это, прибавляя “на”, “над” или “под”. Например, “под-ко-ва”, “на-пи-ток”.
  8. Когда поверх одной буквы написана другая, это читается с применением “по”. Например, “по-л-е”.
  9. Если элемент загадки меньшего размера находится рядом с фигурой побольше, то читать нужно, прибавляя “у”. Например, “л-у-к”.
  10. Если на изображенном предмете или рядом с ним стоит перечеркнутая буква, то в названии предмета она не читается. Когда рядом или над зачеркнутой буквой находится другая, то ею следует заменить зачеркнутую. Также делается, когда между двумя буквами есть знак равенства или стрелочка. Например, “груша” – “группа”, “доктор – диктор”.

Еще несколько правил

Еще несколько моментов, которые стоит знать:

  • В головоломке может встречаться элемент, перевернутый вверх ногами. В таком случае либо название элемента читается задом наперед, либо это сделано, чтобы усложнить ребус.
  • Если перечеркнутая буква изображена как независимый элемент головоломки, то ее читают с частицей “не”. К примеру, “не-р-в”.
  • Цифры, написанные рядом с фигурой в головоломке, указывают на номер букв в зашифрованном слове. То, в каком порядке расположены цифры, говорит о том. в какой последовательности читать соответствующие этим цифрам буквы. Также могут использоваться не все буквы из названия фигуры. Если цифры перечеркнуты, значит, буква под соответствующим номером в названии изображенного предмета не читается. Так, например, “табуретка” теперь “букет”.
  • Если элементы головоломки изображены в движении друг к другу или друг от друга, то при разгадывании нужно использовать “от” или “к”. Если элемент головоломки “бежит”, “сидит”,”лежит” или выполняет другое действие, то используется подходящий глагол.
  • Часто в ребусах используются ноты, чтобы изобразить соответствующие слоги. Например, “ми-р”.

Это основные и самые часто используемые правила составление и решения ребусов. В более сложных загадках эти приемы комбинируются.

Учим ребенка создавать ребус

Учим ребенка создавать ребус

Для начала знакомимся с основными правилами решения таких загадок.

  1. Первые головоломки, которые составит ребенок, должны быть простыми. К примеру, можно показать ребенку, как зашифровать слово “опять” используя букву “о” и цифру “5”.
  2. Ребенку также можно рассказать, что одно и то же слово может быть зашифровано разными способами. К примеру, “подвал” будет выглядеть в загадке как “по2л”, или же под слогом “ва” проводим черту и пишем букву “л”.
  3. Сам процесс создания загадки может стать интересным занятием для ребенка. Возьмите бумагу, карандаши, фломастеры, клей. Вырежьте несколько картинок из ненужных журналов и попробуйте зашифровать с ребенком какое-то слово. Например, слово “вилка”. Для этого понадобятся картинки с белкой и вишней. Наклеиваем изображение и рисуем рядом с картинкой три запятые. Они будут означать, что три последние буквы читать не нужно. Справа приклеиваем картинку с белкой и перед ней ставим две запятые. Ребус с зашифрованным словом “вилка” готов.

Точно так же можно делать ребусы, которые помогут школьникам усваивать учебный материал.

Видео

Это видео поможет вам научиться создавать ребусы.

Отзывы и Комментарии

Зарегистрируйтесь

Зарегистрируйтесь

Пройдите легкую процедуру регистрации, чтобы получить свой личный кабинет

Напишите первую статью

Напишите первую статью

Все новые публикации отображаются на главной странице

Получайте постоянный доход

Получайте постоянный доход

Мы платим не за объем, а за то, насколько ваши тексты интересны читателям

Сначала давайте выясним что такое ребус. Ребусом принято называть задачу, в которой разгадывается определенное слово. Буквы этого слова зашифрованы знаками, картинками, словами, цифрами и др. И если произнести их в слух, то мы получим зашифрованное слово или фразу. Естественно, чтобы придумать ребус нужно узнать условные обозначения, которыми в ребусах принято шифровать буквы и слоги. Для начала определяемся с шифруемым словом, потом, когда мы его подобрали, используем картинки и условные обозначения.

Например, запятыми сверху слева или сверху справа обозначается удаление букв в том слове, которое графически изображено на картинки.



В данном случае на картинке изображен компас с двумя запятыми с правой стороны. Это обозначает, что в слове нужно убрать две последние буквы. Если бы запятые были изображены справа, то нужно было убрать две первые. Итак получаем “комп”, убрав последние “ас”. Дальше прибавляем “ью”, получает “компью”. Далее смотрим на последнюю картинку на которой изображен термос и убираем в этом слове последние 3 буквы получаем “тер”. Поэтому слово, которое здесь зашифровано “компьютер”.


Еще один простой пример: в слове перечеркнута буква и указана буква ей на замену:



В слове “ложка” вместо “ж” ставим “д” и получаем слово “лодка”.

Самые простые варианты ребусов с ответами:



Зная многие приемы и правила составления ребусов, можно придумать свой. Так же можно воспользоваться специальными сайтами для составления ребусов в автоматическом режиме.

Добавить комментарий