В этом генераторе ребусов можно автоматически создать ребус, зашифровав там слово или фразу на русском языке. В текстовое поле можно вводить только русские буквы, пробелы и тире. При генерации ребуса вы можете изменять его сложность. С увеличением сложности добавляется новые изображения и новые способы составления ребуса (все возможные способы присутствуют уже на 3-ем уровне, и дальше, при увеличении сложности, добавляются только изображения). По умолчанию ребус составляется без учёта пробелов, то есть фраза шифруется как единое целое. Вы можете это изменить и шифровать слова по отдельности. В этом случае каждое новое слово в ребусе будет начинаться с новой строки. При необходимости вы также можете увеличить или уменьшить максимальную ширину ребуса (холста, на котором он будет нарисован). После создания ребуса вы можете скачать его как картинку.
Что бы разгадать ребус, нужно знать правила разгадывания ребусов.
Слово (фраза) для шифровки: | |
Сложность: – + Макс. ширина ребуса: px |
|
Генератор ребусов позволяет зашифровать слово по правилам составления ребусов на русском, английском и французском языках. Для создания ребуса выберите язык и введите слово, для которого Вы хотите получить зашифрованное изображение. Составленный ребус можно скачать в виде картинки и распечатать. Если ребус вам не подходит, его можно создать заново.
Введенное слово разбивается на части (лексемы), для каждой из которых в словаре ищется подходящий термин. Данная операция может выполняться несколько раз для получения наилучшего разделения исходного слова на части.
Словарь содержит небольшие, понятные детям термины – части тела, ноты, растения, животные, насекомые и т.д. Для каждого термина в словаре предусмотрена картинка-пиктограмма, соответствующая ему. В исходном слове его части заменяются картинками, которые им соответствуют, а далее применяются дополнительные правила – замена букв, которая отражается запятыми, применение предлогов надпод, купри и т.д. Примеры готовых ребусов с ответами приведены по ссылке. Потренироваться в разгадывании детских ребусов вы можете на этой странице.
Подборка ребусов о животных нашего края.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир. ЖИВОТНЫЙ МИР. РЕБУСЫ.»
Ребусы о животных
Барсук
Белка
Бобр
Бурундук
Волк
Горностай
Ёж
Заяц
Косуля
Куница
Лиса
Лось
Медведь
Муравей
Рысь
Соболь
Как составить ребус: 10 основных правил
Дети разного возраста обожают разгадывать ребусы. Это занятие не только очень увлекательное, но и полезное, поскольку является прекрасной зарядкой для ума. Однако само составление загадки – не менее интересное и полезное занятие. И хотя в наше время есть много различных программ и онлайн-генераторов ребусов, загадки, созданные самостоятельно, куда занимательнее.
Составить ребус не так просто, как кажется. Нужно хорошо подумать над загадкой, чтобы ее было не слишком легко решить.
Содержание:
- Главные правила
- Еще несколько правил
- Учим ребенка создавать ребус
- Видео
Главные правила
Есть определенные правила, которые необходимо учитывать при составлении ребусов.
- Все названия предметов используются в именительном падеже.
- Часто изображаемый в ребусе предмет может иметь несколько названий или подразумевать либо общее, либо конкретное значение. Например, “автомобиль” и “машина”, “жук” и “насекомое”. Нужно правильно определить название изображенного предмета, чтобы разгадать загадку.
- Если в названии изображенного предмета нужно отбросить одну или несколько букв, то для этого используется условный знак в виде запятой. Если запятая находится слева, то отбрасывается первая буква, если справа — последняя. Количество запятых рядом с изображением указывает на то, сколько знаков нужно отбросить.
- В том случае, когда предметы или другие элементы изображаются друг в друге, их следует читать с использованием союза “в”. Например, “в-о-да”, “не-в-а”, “в-о-семь”.
- Если какой-то элемент (чаще всего буква) состоит из многократно повторенного другого элемента, то это может читаться с использованием “из” или “с”. Например, “из-б-а”, “с-о-с-на”.
- Когда в ребусе одна фигура находится за другой, то читать нужно, используя “за”. Например, “за-я-ц”.
- Если один из элементов в загадке расположен над другим, то читаем это, прибавляя “на”, “над” или “под”. Например, “под-ко-ва”, “на-пи-ток”.
- Когда поверх одной буквы написана другая, это читается с применением “по”. Например, “по-л-е”.
- Если элемент загадки меньшего размера находится рядом с фигурой побольше, то читать нужно, прибавляя “у”. Например, “л-у-к”.
- Если на изображенном предмете или рядом с ним стоит перечеркнутая буква, то в названии предмета она не читается. Когда рядом или над зачеркнутой буквой находится другая, то ею следует заменить зачеркнутую. Также делается, когда между двумя буквами есть знак равенства или стрелочка. Например, “груша” – “группа”, “доктор – диктор”.
Еще несколько правил
Еще несколько моментов, которые стоит знать:
- В головоломке может встречаться элемент, перевернутый вверх ногами. В таком случае либо название элемента читается задом наперед, либо это сделано, чтобы усложнить ребус.
- Если перечеркнутая буква изображена как независимый элемент головоломки, то ее читают с частицей “не”. К примеру, “не-р-в”.
- Цифры, написанные рядом с фигурой в головоломке, указывают на номер букв в зашифрованном слове. То, в каком порядке расположены цифры, говорит о том. в какой последовательности читать соответствующие этим цифрам буквы. Также могут использоваться не все буквы из названия фигуры. Если цифры перечеркнуты, значит, буква под соответствующим номером в названии изображенного предмета не читается. Так, например, “табуретка” теперь “букет”.
- Если элементы головоломки изображены в движении друг к другу или друг от друга, то при разгадывании нужно использовать “от” или “к”. Если элемент головоломки “бежит”, “сидит”,”лежит” или выполняет другое действие, то используется подходящий глагол.
- Часто в ребусах используются ноты, чтобы изобразить соответствующие слоги. Например, “ми-р”.
Это основные и самые часто используемые правила составление и решения ребусов. В более сложных загадках эти приемы комбинируются.
Учим ребенка создавать ребус
Для начала знакомимся с основными правилами решения таких загадок.
- Первые головоломки, которые составит ребенок, должны быть простыми. К примеру, можно показать ребенку, как зашифровать слово “опять” используя букву “о” и цифру “5”.
- Ребенку также можно рассказать, что одно и то же слово может быть зашифровано разными способами. К примеру, “подвал” будет выглядеть в загадке как “по2л”, или же под слогом “ва” проводим черту и пишем букву “л”.
- Сам процесс создания загадки может стать интересным занятием для ребенка. Возьмите бумагу, карандаши, фломастеры, клей. Вырежьте несколько картинок из ненужных журналов и попробуйте зашифровать с ребенком какое-то слово. Например, слово “вилка”. Для этого понадобятся картинки с белкой и вишней. Наклеиваем изображение и рисуем рядом с картинкой три запятые. Они будут означать, что три последние буквы читать не нужно. Справа приклеиваем картинку с белкой и перед ней ставим две запятые. Ребус с зашифрованным словом “вилка” готов.
Точно так же можно делать ребусы, которые помогут школьникам усваивать учебный материал.
Видео
Это видео поможет вам научиться создавать ребусы.
Отзывы и Комментарии
Зарегистрируйтесь
Пройдите легкую процедуру регистрации, чтобы получить свой личный кабинет
Напишите первую статью
Все новые публикации отображаются на главной странице
Получайте постоянный доход
Мы платим не за объем, а за то, насколько ваши тексты интересны читателям
На чтение 14 мин Просмотров 136к. Опубликовано 07.12.2021 Обновлено 24.06.2022
Предлагаем яркие, забавные ребусы с ответами, где особым способом закодировано слово, угадать которое нужно с помощью символов-подсказок. Когда разгадывают ребусы для детей, используют картинки, буквы, цифры, математические символы. Изучайте, фантазируйте и угадывайте!
Содержание
- Ребусы с ответами для детей 4-5 лет: варианты на любой вкус
- Ребусы для детей 6 лет
- Ребусы для детей 7-9 лет
- Ребусы для детей 10-12 лет
- Задачки, головоломки по математике
- Правила решения ребусов, чтобы было легко
- Головоломки с цифрами
- Ребусы с буквами
- С запятыми
- С рисунками
- Ребусы в картинках (100+ фото) — распечатывайте и занимайтесь
Ребусы с ответами для детей 4-5 лет: варианты на любой вкус
Такие головоломки полезны малышам от 4-5 лет и старше. С их помощью увеличивается словарный запас, открывается много нового, развивается интеллект. Дети запоминают слова, знакомятся с их значением, учатся подбирать синонимы, укрепляют память, становятся внимательнее.
Совет! Поясните малышу – ребусы не учитывают пробелы, при этом ответ может читаться нестандартным способом, даже сверху вниз.
Головоломки для самых маленьких, как правило, выполнены яркими, четкими, понятными изображениями. Подбирайте головоломки, понятные ребенку, малыш должен понимать, что изображено, суть задачки.
«Ш» впереди означает, что ее добавляют к «Кола». Получается — школа.
«М» подставляем к «Арка», получаем — марка.
Алгоритм похож, но действия выполняются в обратном порядке — к «Рыба» добавляем «К», получаем ответ — рыбак.
Соединяем «Шарф», «Ф», получаем — шарф.
Решение:
- после Месяца нарисованы три запятые, это означает, что от «Месяц» нужно убрать три последние буквы, получаем — «мес»;
- затем следует «Д»;
- две запятые после картинки с весами значат, что от «весы» убираем два последних символа, остается — «ве»;
- добавляем — «ДЬ».
Ответ: медведь.
Решение выглядит следующим образом:
- от «ложка» убираем три буквы, остается — «лож»;
- со словом «шарик» поступаем также, остается — «ша»;
- добавляем «дь».
Ответ: лошадь.
Алгоритм решения:
- запятая возле изображения стола означает — убираем первый символ, знак равно значит, что «о» меняем на «е», результат — «тел»;
- «ель» — убираем две буквы в конце, остается «е»;
- «слон» — убираем «с», «л» меняем на «ф», получаем — «фон».
Ответ: телефон.
Решение простое — цифру «40» заменяем словом, добавляем «а», получаем — «сорока».
Чтобы решить эту головоломку, нужно проявить воображение. Внимательно посмотрите на картинку — в «о» находится «да». Получается — в «о» «да», если соединить все части, узнаем ответ — вода.
Пошаговое решение головоломки достаточно простое: к «и» добавляем 100, написанное словом, — «сто», затем — «рия». Получаем — история.
Ребусы для детей 6 лет
В этой категории представлены ребусы для детей, где сочетаются картинки, символы (например, запятые, плюс, равно). Конечно, при условии, что ребенок знаком с этими знаками, знает все буквы.
Это интересно:
Алфавит для детей: изучаем картинки, плакаты, учим буквы в стихах (подходит для возраста от 3 до 6 лет)
Психологи отмечают, что детям интересны задачки, которые вызывают ассоциации, имеют «эмоциональную привязку». Например, если вы недавно посещали планетарий, предложите задачи о космосе, после посещения зоопарка будут интересны головоломки о животных.
Прежде чем предложить ребенку разгадать задачку, отгадайте ее сами. Конечно, зашифрованные слова ребенок должен знать.
Примеры 1 и 2:
Обыграем слово «дом». В первом случае нужно убрать последний символ — останется «до», добавить «брота». Ответ — доброта.
Во втором случае действуем так:
- к «во» добавляем «дом», предварительно изменив «м» на «в», получится «водов»;
- затем следует «орот».
Ответ: водоворот.
Примеры 3 и 4:
Первая головоломка решается следующим образом — в «душ» убираем последний символ, соединяем все части — «воз», «ду», «х». Получаем — воздух.
Во второй головоломке действуем так:
- в «ель» меняем «ь» на «о», получается — «ело»;
- соединяем части: «в», «ело», «гонка».
Ответ: велогонка.
Примеры 5 и 6:
Решение первой головоломки следующее:
- в «жук» убираем первую букву, получаем «ук»;
- соединяем «бамб», «ук», получаем — бамбук.
В следующем случае действуем так:
- под картинкой кита есть стрелка влево, она означает, что слово «кит» нужно записать в обратном порядке, получаем «тик»;
- соединяем «головас», «тик».
Ответ: головастик.
Пример 7:
Решение очень простое — соединяем «к», слово «рот», получаем — крот.
Пример 8:
Данная головоломка — задачка в два действия:
- картинка «ро» внутри «о» означает, что часть слова будет звучать так — в «о» «ро» — «воро»;
- затем «о».
Ответ: ворон.
Пример 9:
Принцип решения напоминает предыдущий, с одной только разницей — в «о» вписана картинка, которую заменяют соответствующим словом — «рот». Получаем — «ворот», добавляем «а».
Ответ: ворота.
Пример 10:
Добавим к «кран» «э», получим — экран.
Ребусы для детей 7-9 лет
Такие головоломки охватывают разнообразные темы и предметы, которые предусмотрены школьным расписанием. Такие занятия расширяют кругозор ребенка, улучшают его логику, концентрацию, воображение. Учитель может использовать головоломки для систематизации знаний по пройденной теме. Кроме этого, при решении головоломок у детей развивается природное любопытство.
Принцип очень прост — к «оку» добавляем «лист» и получается окулист.
Эта головоломка не так проста, как предыдущие, но именно этим она и интересна:
- рядом со словом «корова» есть 4 запятые — две в начале и две в конце, следовательно, убираем две буквы в начале и две в конце, остается — «ро»;
- на следующей картинке нарисован удав и одна запятая в начале, убираем первый символ, получается — «дав»;
- теперь соединяем все части — «п», «дав», «ец».
Ответ: продавец.
Два тематических ребуса, посвященных профессиям:
- первый — к «мор» добавляем название животного «як», получаем — моряк;
- второй — в слове «рак» меняем «к» на «ч» и в начале дописываем «в», получается врач.
Головоломка решается довольно просто. Изображен перевернутый кот, слово читают наоборот — ток. Теперь к слову «ток» добавляем «арь», получаем «токарь».
Нарисованы три «ж», таким образом, к «с» добавляем цифру, записанную словом, затем букву, которая повторяется. Получается — «с», «три», «ж» — стриж.
На картине нитка, ряд цифр. Буквы следует расставить в указанной последовательности. Получится — ткани.
Решение головоломки скрыто в порядке написания букв — под «ушк» «а». Если все части соединить, получается — подушка.
На картинке мы видим ноту «ми», если к ней добавить «моза», получится — мимоза.
Изображена гиря, а после запятая, значит, убираем последний символ, результат «гир». Теперь соединяем все части — «сне», «гир», «ь».
Ответ: снегирь.
Ребусы для детей 10-12 лет
Как правило, родители думают, что развивающие игры и головоломки – это для детей дошкольного или младшего школьного возраста. Чаще поиском таких интересных задачек занимаются мамы детей в возрасте 6-9 лет, а с возрастом родителей больше интересуют результаты по математике, русскому языку, истории, физике, другим серьезным предметам. Однако даже в возрасте 11-12 лет подростки все также любят головоломки и интересные задачки.
По мнению психологов, головоломки помогают детям успешнее учиться в школе, усваивать информацию.
Конечно, если вы предложите подростку забавные загадки для детей 6-8 лет, ему будет скучно и неинтересно. Он гордо скажет, что уже вырос из этих игр, но родители могут подобрать для ребенка задачки сложнее.
Ребусов для детей подросткового возраста огромное количество, они отличаются тематикой, способом разгадывания. Можно найти головоломки по географии, литературе, математике, они развивают логику, нестандартное мышление, умение концентрироваться на одной задаче.
Решение головоломки выглядит следующим образом:
- на картинке нарисован дуб, в слове нужно заменить «д» на «б», получается — «буб»;
- далее нарисован енот и две запятые, это значит, что нужно убрать две последние буквы, остается «ен»;
- соединяем две части — «буб» и «ен».
Ответ: бубен.
Пошаговое решение:
- от «ведро» убираем 2 буквы вначале — «дро».
- от «олень» убираем в начале «о» и «нь» в конце.
Получаем ответ: «дробление»
Над этой задачкой необходимо подумать:
- в слове «солнце» нужно взять только две буквы — первую и четвертую, получаем — «сн»;
- затем следует «еж» на «я», получается — «ежная»;
- из слова «коробка» убираем три последние буквы, остается «коро»;
- последняя часть — «ле» в «а», получается — «лева»;
- теперь собираем все части — «снежная королева».
Первая картинка — кот, «т» меняем на «м», получается «ком». Следующая картинка — панда, а запятая указывает, что нужно убрать первый символ, остается «анда». Собираем все части, получается «команда».
В слове «гвоздь» убираем последнюю букву, остается «гвозд». Добавляем «ика» и получаем ответ «гвоздика».
Внимательно посмотрим на первую картинку — в «о» вписано «до», получается — «водо». Следующая картинка — глаз и нужно убрать первую букву, остается — «лаз». Соединяем и получаем — «водолаз«.
Рассмотрим пошаговое решение:
- первая картинка — три, где «и» нужно заменить «е», получается «тре»;
- затем следует «н»;
- последняя часть слова — перо, где нужно убрать первую и последнюю буквы, остается — «ер»;
- складываем все части и получаем — «тренер».
Еще один многошаговый ребус:
- в слове «дрова» убираем первую и две последних буквы, получаем — «ро»;
- добавляем в начале «о»;
- а в конце — шестую букву из слова «баклажан» — «ж»;
- вместе получается — «орож»;
- следующий шаг — в слове «клубника» используем три буквы — пятую, шестую, седьмую — «ник»;
- заключительный шаг — под «орож» «ник».
Ответ: «подорожник».
Если «Аз» перевернуть, то будет «не аз», а «За». Получаем «Не-за». Добавляем «Будка» — и получаем «незабудка».
Два тематических ребуса на тему химии:
- к слову «маг» добавляем «ни» (от слова «нитки» убрать три последние буквы) и добавляем «й», ответ — магний;
- от слова «свинка» убираем две последние буквы, остается «свин», добавляем «ец», получаем — «свинец».
Задачки, головоломки по математике
Суть таких ребусов заключается в следующем – для их решения ребенку нужно выполнить определенные математические действия. Простейший вариант – одно или несколько математических действий, а головоломки сложнее предполагают использование системы уравнения. В качестве картинок часто используются цифры.
Еще один вариант математических ребусов, когда нужно расставить математические знаки между цифрами, чтобы получить правильный ответ.
Такие задачки развивают логику, гибкость ума, усидчивость, умение находить нестандартные решения для задач.
Математические ребусы помогают ребенку быстрее справляться с устным и письменным счетом, он лучше усваивает информацию.
Необходимо понять, какая цифра скрывается за кошечкой, получается: 7-5=2.
Необходимо угадать, какая цифра зашифрована в ребусе. В слове «гриб» убираем первую и последнюю буквы, остается «ри», добавляем впереди «т», получается «три».
В данном случае нужно расставить цифры, чтобы получилось правильное равенство. Получается: 3+2=5.
Необходимо соединить примеры с соответствующими картинками. Получается следующее: три лимона и один ананас — это третий пример, три сливы и два банана — второй пример, один ананас и два яблока — первый пример.
Необходимо выяснить, какие цифры скрываются за змейкой и черепашкой. Решение головоломки следующее: 1+3=4,следующее выражение: 3-2=1. Соответственно, змейка — 1, а черепашка — 3.
В этой головоломке за каждой геометрической фигурой скрывается цифра, необходимо понять — какая. При этом, две фигуры разного цвета, стоящие рядом, — это двухзначное число.
Синие треугольники — это одинаковые цифры, ответ получается такой: 2+2+2+2=8, а второе выражение — 2+2+2+2+2=10. Соответственно: треугольник — 2, квадрат — 8, круг — 1, а пятиугольник — 0.
В этих ребусах зашифровано два слова, принцип решения простой — вместо цифры используем ее название, получается — семья и сорока.
Принцип решения таких ребусов простой — буквы в словах нужно расставить в указанном порядке, например:
- краб — брак;
- топор — ропот;
- а в третьем случае из слова «топор» нужно взять только указанные буквы — то есть — рот.
За каждой игрушкой скрывается цифра, нужно определить — какая именно. Первое выражение — 3+1=4. Второе выражение — 6+1+3=10. Соответственно, мишка — 6.
В этой головоломке нужно понять — какие математические знаки стоят между цифрами, чтобы в ответе получилось 5. Ответ будет выглядеть следующим образом — 3+1-2+3=5.
Правила решения ребусов, чтобы было легко
Несмотря на то, что ребусов существует огромное количество, есть базовые правила их разгадывания. Например, все ребусы читают слева направо или сверху вниз. Если в головоломке зашифрована фраза, то пробелы учитывать не нужно.
При разгадывании ребусов внимательно смотрите на все символы – каждый имеет значение. Слова «прячут» в именительном падеже, но бывает множественное число.
Совет! Чтобы расшифровать ребус, необходимо понять замысел автора. При этом помните, что ответ у головоломки может быть только один.
Головоломки с цифрами
Довольно распространенный вариант – когда цифра заменяет слог или часть слова. Другие правила ребусов с цифрами:
- когда рядом с изображением указана зачеркнутая цифра, в ответе убирают букву, соответствующую этому порядковому номеру;
- когда над картинкой написаны числа, в соответствии с предложенной нумерацией поменяйте символы местами;
- если над изображением указаны не все цифры, используйте буквы соответствующих номеров.
Ребусы с буквами
Символы, добавленные к изображению, позволяют создавать более интересную, сложную головоломку. Для букв действуют такие правила:
- если символ нарисован перед картинкой, добавляйте его впереди;
- когда символ следует за картинкой, добавляйте его в конце слова;
- есть головоломки, где комбинируются символы, буквы, для решения такой задачки последовательно выполняют все действия – запятые означают отнять букву, нарисованную букву добавляют к ответу;
- когда рядом с изображением есть две буквы, между которыми знак равенства, их нужно заменить;
- когда есть зачеркнутый символ, уберите его.
С запятыми
Запятая указывает, что буквы нужно убрать. Происходит это по таким правилам:
- когда запятая перед изображением, убираем первый символ;
- запятая указана после картинки, исключаем последний символ;
- когда запятых две или больше, убираем соответствующее количество символов;
- в некоторых случаях запятую изображают перевернутой, на решение головоломки это не влияет.
С рисунками
Простейший вариант ребусов – картинка означает зашифрованное слово, но подается оно нестандартным способом. Например:
- когда изображение перевернуто, ответ читают в обратном направлении;
- когда есть стрелка налево, ответ также читают в обратном направлении.
Ребусы в картинках (100+ фото) — распечатывайте и занимайтесь
Простейший и удобный вариант, когда не хочется искать ребусы в сети Интернет, сочинять самостоятельно – использовать готовые шаблоны. Достаточно распечатать заготовки и увлекательное развлечение готово. Предлагаем головоломки для детей разного возраста, на самую разную тематику.
Ребусы для детей – отличный способ разнообразить досуг, предложить ребенку увлекательную возможность узнать что-то новое, интересное, расширить кругозор. Прежде всего, головоломки развивают логику, нестандартное мышление, скорость мышления, увеличивают словарный запас. Чтобы ребенку было интересно, подбирайте ему задачки, соответствующие его возрастной категории, увлечениям.
Вам понравилась статья?